Конспект нод в старшей группе на тему «чтобы зубки не болели»

  • Воспитатель
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Жемчужинка» Муниципального образования городской округ
  • Симферополь Республики Крым»
  • Конспект НОД по валеологии
  • на тему: «Чтобы зубки были крепкими» в старшей группе
  • Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Задачи:
    Познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения; Дать информацию о зубной щётке, как о предмете личной гигиене; Познакомить с правилами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней; Учить выполнять задания с логической цифровой задачей; Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; Формировать желание вести здоровый образ жизни.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику руки.
    Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, их здоровью; желание ухаживать за полостью рта.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Птичка Тари» из книги Б. Зуходера «Ма-Тари-Кари»., беседа с детьми об уходе за зубами, просмотр презентации «История зубной щетки», просмотр мультфильма «Зуб» из серии «Лунтик», профилактический осмотр детей врачом-стоматологом ТМО «Луговая».

  1. Оборудование: мультимедийная доска, фонограммы «Волшебная музыка» и «Плач ребенка», круглый стол, кусочек хлеба на каждого ребенка, карточки на каждого ребенка – «больной и здоровый зуб», волшебный сундучок с мячиками 2-х цветов, яблоко на каждого ребенка, щётки, зубная паста по количеству детей, демонстрационная щётка, плакаты по теме (кабинет стоматолога, больной и здоровый зуб, плакат по технике чистки зубов).
  2. Инновационные технологии: ИКТ-презентация.
  3. Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, интерактивная подвижная игра «Полезные и вредные продукты для зубов».
  4. Ход НОД:

Под волшебную музыку заходит Зубная фея. Звенит колокольчик.

ЗУБНАЯ ФЕЯ: Здравствуйте! Я — Зубная фея. Зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой зуб! Первый выпавший зуб! Ах, как это мило! Ведь первый выпавший зуб всегда забирает Зубная фея, то есть, я.

Слышен плач.

Ф: Ой, ребята, вам не кажется, что кто-то плачет? Кто бы это мог быть?

(Воспитатель предлагает детям перейти в другую зону деятельности. Обращает внимание на силуэты зубов.)

  • — Посмотрите на эти зубы, что с ними приключилось.
  • Презентация «От чего болят зубы» (с 1 по 3 слайд)
  • Ф: Чтобы точно узнать почему появляется кариес – болезнь зубов – давайте сядем за круглый стол  и все покажу.

Дети садятся за круглый стол и я вам все покажу. Фея предлагает съесть кусочек хлеба. Потом предлагает открыть рот и посмотреть в зеркало. – Что осталось у вас во рту? (ответы детей).  Как вы думаете – что нужно сделать, чтобы зубки стали чистыми?

Давайте вернемся к экрану и вспомним как ухаживать за зубами.

(с 4 по 6 слайд)

Ф: Правильно, дети! А если не ухаживать за зубами – то с вами случится, то же что и с моим знакомым – мальчиком Ваней.

Садитесь поудобнее – я вам сейчас все расскажу:

(Дети садятся на ковер)

  Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

— Мы слышали, — сказали передние зубы, — что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

— Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

— Бабуля, — спросил Ванечка, — а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

— Конечно правда, — сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

— Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

— А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

— Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

— Тогда тебе надо с ними помириться.

— Да, — закричали зубки, — давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

  1. — Хорошо, — обрадовался Ванечка.
  2. С тех пор они больше не ссорились и жили дружно. (уриной «Про больные зубы»)
  3. Ф: Ох и засиделись – мы с вами!
  4. Физкультминутка с зубными щётками
  5. Щётку поднять и поскакать
  6. Щёточку вниз и покружись.
  7. Щёточкой помашем,
  8. А ногами попляшем.
  9. Щётку впереди держать
  10. и по кругу всем бежать!
  11. Раз – два, раз – два —
  12. На месте бежать пора.

А вы любите играть – и мы узнаем – кто самый внимательный.  Давайте поиграем.

  • Дети подходят к стульчикам и берут — карточки
  • Дидактическая игра «Здоровый зуб – больной зуб».
  • (Дети, в зависимости от предлагаемой ситуации, поднимают силуэт весёлого зубика, или силуэт больного зуба.)
  • Ситуации:
    долго грызть семечки, леденцы; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; брать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе); чистить зубы и т. д.

Дети делятся на две команды

Интерактивная подвижная игра «Полезные и вредные продукты для зубов»

Каждой команде предлагается набор картинок с полезной и вредной для зубов пищей. Команда красных – собирает –  что полезно для зубов, а команда синих – что вредно. В конце проверяется – дается оценка каждой команде.

Ф: Молодцы! Все запомнили, что я вам рассказывала.  Ну,  а теперь давайте вспомним.

  1. — Как называется болезнь зубов? (Кариес)
  2. — Почему она появляется у человека?
  3. — Как надо ухаживать за зубами, чтобы они были здоровыми?
  4. Ф: Пообещайте мне – что теперь вы всегда будете чистить зубы.
  5. А у меня есть для вас маленький сюрприз

Ф: Вы говорили – фрукты полезны для зубов. И кто кушает много фруктов и овощей – будет здоров и не болеет! Сегодня я дарю вам кусочек здоровья! Это яблочки! В них  много витаминов! Но у меня есть к вам просьба – это яблочко не нужно кушать сейчас – я прошу это яблоко  отнести домой – и поделить его на всех членов вашей семьи – поделится с ними кусочком здоровья!

Зазвенел колокольчик.

Ф: Опять зазвенел колокольчик – а значит у кого то упал молочный зуб —  и мне надо идти. Ребята покажите мне дорогу – как выйти.

Дети с Феей уходят.

Список использованной литературы:

Основная общеобразовательная  программа  дошкольного образования «От  рождения до школы» Под ред. , , .  — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с. Кудрявцева, педагогика оздоровления/. — М.: Линка-Пресс, 2000. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/авт.-сост. , . — Волгоград: Учитель, 2014. Дмитрий Щербинин. Откуда что взялось? – М. : «Аквилегия-М», 2009.

Интернет ресурсы:

http://www.maam.ru/users/951475

Приложение

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели» Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели» Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели» Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели» Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели» Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели» Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели» Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Предварительная работа

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели» Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Источник: http://pandia.ru/text/80/574/12238.php

Конспект занятие во 2 младшей группе «Красивая улыбка» – Ребенок в детском саду

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

  • Автор — Дюпина Евгения Васильевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №11 «Солнышко», Пермский край, город Чусовой.
  • Конспект занятие во 2 младшей группе «Красивая улыбка»
  • Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
  • Задачи:
  • Образовательная: — формировать привычку следить за чистотой полости рта, умение самостоятельно чистить зубы.
  • Развивающая: — развивать умение различать вредные и полезные продукты.
  • Воспитательная: — воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.
  • Методы и приемы: сюрпризный момент — Аня, проблемная ситуация, беседа, вопрос ответ, игра малой подвижности «Что полезно, а что вредно», аппликация.
  • Материал и оборудование: макет челюсти, зубная щетка, шаблоны зубов, картинки вредных, полезных продуктов для зубов.
  • Ход непосредственно — образовательной деятельности.
  • Сюрпризный момент аудиозапись — плач Ани.
  • Приходит Маша. «Аня жалуется на зубную боль»
  • Воспитатель: Ребята, как же помочь Ани, как ей вылечить зубки?
  • Ответы детей: ….в больницу к врачу

Воспитатель: Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зубы. Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей:…

Воспитатель: — А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все любим кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и тогда зуб начинает болеть.

Воспитатель: Скажи нам Аня, много ли ты ешь сладкого?

Аня(грустно): Да. Я очень люблю конфеты, пирожное, мороженое.

Воспитатель: Конфеты можно есть, но только немного. Лучше есть овощи, фрукты, ягоды. А еще, чтобы зубы не болели, надо есть творог, сыр, молоко пить. Ребята, а что же нужно делать, чтобы зубы не болели? А сколько раз нужно чистить зубы в день? И когда их нужно чистить?

Ответы детей: ….(нужно ещё их чистить)

Воспитатель: Аня, а ты чистишь зубы утром и вечером?

Аня: (грустно) Нет. Я не умею.

Воспитатель: Маша, ты только не расстраивайся, мы тебя научим правильно чистить зубы.

Аня(радостно): Правда, правда научите?

Воспитатель: Научим, а поможет нам в этом наш сегодняшний помощник врач стоматолог. Ребята, давайте присаживайтесь на стульчики.

Родитель стоматолог: зубы нужно чистить зубной щёткой вверх, вниз (имитируют движения). Представим, что у всех у нас в руках зубные щетки. Аня вместе с нами приступай чистить зубы.

Чистить зубы нам не лень – Чистим их два раза в день. Чистим зубки дважды в сутки, Чистим долго – три минутки.

Щёткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной, Чистим щёткой вверх и вниз – Ну, микробы, берегись!

Аня: Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно чистить зубки дважды в сутки, чистить долго три минутки. Я обязательно буду каждый день чистить зубки, утром и вечером.

Читайте также:  Андерсен «огниво» текст распечатать

Родитель стоматолог: Аня, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы и полоскать рот. Ещё нужно знать о полезных и вредных продуктах питания.

  1. Аня: Да?
  2. Родитель стоматолог: Да, есть продукты питания полезные для наших зубов, а есть и которые вредят нашим зубам.
  3. Аня: ой, а я даже не знаю ничего об этих продуктах.
  4. Родитель стоматолог: Аня, давай вместе с нами поиграем и в игру, которая называется «что полезно, а что вредно».
  5. Аня: с удовольствием.

Родитель стоматолог: ребята вставайте возле стульчиков. Я вам буду показывать картинки с продуктами, а вы смотрите внимательно, если увидите полезные продукты, вы будете хлопать, а если увидите вредные продукты, топайте. (Игра проводится стоя возле своих стульчиков).

Аня: Спасибо вам ребята, не знала я, что некоторые продукты могут портить зубки.

Воспитатель: Ну, вот Аня, ты многое узнала сегодня об уходе за зубами и полостью рта.

Аня: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне сегодня столько рассказали. Я теперь знаю, что нужно чистить зубы, не есть много сладкого.

Родитель стоматолог: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой зуб предлагаю вам наклеить только полезные продукты, чтобы наши зубы были всегда тока здоровыми.

Аппликация «Полезные продукты для зубов»

Воспитатель и стоматолог (хвалят): молодцы ребята, как много мы сегодня с вами вылечили зубов, теперь они стали красивыми и здоровыми. Воспитатель: Аня, а тебе мы с ребятами хотим тебе подарить подарок. Вот эту зубную щётку, зубную пасту. Поласкай рот, чисти зубы и будь здоровой.

Аня: Спасибо вам большое, я обязательно буду чистить зубы и не буду, много есть сладкого. Ребята, а у меня есть для вас тоже подарок игра «Зуб Не болейка». Пора мне собираться в школу, до свидания, ребята. Спасибо вам большое.

Источник: http://deti-club.ru/konspekt-zanyatie-vo-2-mladshej-gruppe-krasivaya-ulybka

Конспект НОД в старшей группе "Здоровые зубы — здоровью любы"

  • Задачи:
  • — познакомить детей с правилами ухода за зубами;
  • — научить технике чистке зубов;
  • — закрепить знания о зубной щетке, как предмете личной гигиены;
  • — воспитывать желание заботиться о своих зубах;
  • — продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам в гости я пришла не одна, а со своим другом Дракошей. Он хотел бы рассказать вам что-то очень интересное и важное. Послушаем Дракошу?

(Да-а!)

Тогда послушайте и отгадайте загадку: что за белые звери у двери? Правильно, зубы. И сегодня мы, ребята, поговорим с вами о наших зубах.

У нас у всех есть зубы. А вы знаете, для чего нам нужны зубы?

(Кусать и пережёвывать пищу; правильно произносить звуки, чтобы наша речь была понятна окружающим; для красивой улыбки.)

Ребята, сколько у нас во рту зубов? (Много.)

Правильно, много. Покажите свои зубы. Они все разные и все очень важны для нас. Посмотрите, у нашего Дракоши тоже много зубов.

Передние зубы – это резцы и клыки, они нам нужны, чтобы откусывать. У них один корень, которым зубик держится во рту и не выпадает.

Вот эти — задние, или боковые зубы – называются коренными. Ими мы пищу пережёвываем, и тогда пища легко попадает нам в желудок и там переваривается.

У каждого коренного зуба несколько корней – два или даже три. Ребята, а скажите – наши зубки нужно беречь и охранять.? (Да-а!) А как же вы это делаете? (Чистим.) А вот Дракоша спрашивает, чем вы чистите свои зубки? (Зубной щёткой и пастой.) А как вы чистите свои зубки?

Дракоша предлагает вам, ребята, показать, как же вы это делаете. Он вот и щётку взял с собой. Кто желает, ребята?

  1. (Желающие по-очереди подходят, показывают на Дракоше.)
  2. А теперь, ребята, посмотрите, как Дракоша чистит свои зубки.
  3. (Показываем правильную технику чистки зубов.)

А теперь проведём эксперимент. Кусочки ваты застряли между зубьями расчёски, почти как пища между нашими зубами. Я проведу зубной щёткой вдоль зубцов, а теперь от основания к кончикам.

Когда лучше удаляется лишнее? Правильно, когда чистим от основания к кончикам. Вот так и надо чистить зубы. Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щётку.

Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх, сверху – вниз, так снаружи и внутри; затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны. Дракоша именно так чистит свои зубки.

Вот почему у него такие красивые, белые, здоровые зубы, а ведь ему уже очень много лет. Дракоша приготовил для вас одну интересную игру-соревнование. Поиграем? (Да-а!)

(Игра «Что для чего?». Группа делится на две команды – мальчики и девочки. Каждой команде предлагается листок с картинками – предмет и его щётка. Ребята должны провести линию от предмета к его щётке.)

Молодцы, справились с заданием. Вот, оказывается, как много разных щёток существует в мире. Правда, ребята?

А теперь усаживаемся на стульчики.

Ребята, нас Дракоша научил, как правильно чистить зубки. Давайте мы сейчас вспомним. Кто желает показать, как же правильно нужно чистить зубки? (Желающие по-очереди выходят и на Дракоше показывают.)

Да молодцы какие! Как вы быстро научились! Дракоша очень рад за вас. Скажите, сколько раз в день нужно чистить зубы и когда?

(Два раза, утром и вечером перед сном.)

Правильно. А ещё в течение дня после еды ополаскивать зубки тёплой водичкой, чтобы убрать остатки еды с зубиков.

Зубы очень не любят, когда во рту остаются кусочки еды. Ребята, а скажите, что ещё не любят наши зубки? (Ответы детей.)

Ещё они не любят очень горячую и очень холодную еду, потому что от такой еды зубки наши трескаются. Потрескаются наши зубки и от твёрдых предметов, если вдруг нам вздумается их погрызть. А в трещинку обязательно попадёт какой-нибудь микроб, и превратится потом эта трещинка в чёрную дырочку, которая называется кариес. А от кариеса зубки очень болят.

Скажите, а кто же наши зубки лечит? (Стоматолог!) Правильно, стоматолог. Так вот, чтобы вдруг на наших зубках не появилась чёрная дырочка, нужно два раза в год ходить к стоматологу. Тем более что наши зубки любят, когда их периодически осматривает врач-стоматолог.

Дракоша приготовил для вас ещё кое-что. У него есть друг Кроша. Наверное, вы его тоже знаете? Так вот, Кроша прислал Дракоше свою историю. И попросил показать эту историю вам, ребята. Посмотрим? (Просмотр слайдов.

) Вот какая история приключилась с Крошем и его зубками. Мы с Дракошей надеемся, что с вами, ребята, такого не случится. Ведь вы теперь знаете, что: Как поел — почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

И чтоб зуб не беспокоил.

  • Помни правило такое:
  • К стоматологу идём
  • В год два раза на приём.
  • И тогда улыбки свет
  • Сохранишь на много лет!
  • Здоровые зубы здоровью любы!

Ну, а Дракоше пора идти к другим ребяткам. Но ему так с вами понравилось, что он хотел бы ещё вернуться к вам. Будете ждать его в гости? (Да-а!) Дракоша желает вам хорошего настроения и никогда не болеть и говорит вам до скорой встречи!

(Дракоша машет лапкой и уходит.)

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-zdorovye-zuby-zdorovyu-lyuby.html

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы — здоровью любы» | МБДОУ детский сад №11

  • Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы — здоровью любы»
    • Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».
    • Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).
    • Образовательные задачи:
    • — Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
    • — Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
    • Развивающие задачи:
    • — Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
    • — Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.
    • Воспитательные задачи:
    • — Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
    • — Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
    • Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Физическая культура», «Здоровье».
    • Форма проведения совместной деятельности: НОД.
    • Методы и приемы:
    • Практические: Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно», физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы».
    • Наглядные: демонстрационный материал (картинки).
    • Словесные: беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок, художественное слово, словесная игра «Полезные и вредные советы».
    • Оборудование: зубные щетки на каждого ребенка, зубные пасты, зубные порошки, зубные щетки, ополаскиватель для зубов.
    • Ход занятия:
    • Здравствуйте, ребятки.
    • — Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).
    • Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
    • Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
    • Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
    • Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
    • Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
    • Крикнем мы дружно на весь белый свет:

    Солнце, привет! (машут солнцу.)

    Гости, привет! (машут гостям.)

    — Ребята, помните доброго доктора Айболита, который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)

    «Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада «Светлячок». Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»

    1. Загадка:
    2. Когда мы едим – они работают,
    3. Когда не едим – они отдыхают.
    4. Не будем их чистить – они заболят.
    5. (Зубы.)

    — Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а предметы, которые прислал нам Доктор Айболит, нам помогут.

    — Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

    — А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

    Читайте также:  Конспект занятия с элементами экологии в старшей группе. тема: счастье

    — Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

    — Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

    Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

    — Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

    — Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)

    — Какого цвета зуб? (белого).

    — Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

    — Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

    — Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

    — Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

    — А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

    — Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

    — У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.

    — Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).

    — А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю.

    Однажды жили — были в «Домике — ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились.

    Но случилось однажды, что домику- ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало.

    Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И тут с ними случилась беда.

    — Как, вы думаете, ребята, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели.)

    — Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. — Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)

    — Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

    -Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба), (дырочка в зубе).

    — Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами.

    — На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно.

    — Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).

    • — Вспомним нашу историю про зубки.
    • — И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.
    • — Как вы думаете, кто эти помощники?
    • — Послушайте загадку.
    • Костяная спинка,
    • Жесткая щетинка,
    • С мятной пастой дружит,
    • Нам усердно служит (зубная щетка).
    • — Правильно, на помощь пришли помощники — это зубная щетка и зубная паста.

    — Зубная щетка изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. На эти щетинки выдавливаем зубную пасту и чистят зубы.

    — Давным – давно, когда не было зубных щеток, в древнем Египте люди пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны. (Картинки.)

    Дид. игра «Выбери себе щетку и пасту»

    — Ребятки, Доктор Айболит прислал вот такие зубные щетки, посмотрите. Дети какой щеткой будут чистить зубы? (детской).

    — А взрослые? (щеткой для взрослых). А почему?

    — Детям нужна детская щетка, с мягкой щетиной. А можно чистить зубы маминой или папиной щеткой?

    — Нет, только своей личной щеткой.

    — Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза).

    — Когда чистят зубы? (утром и вечером).

    1. — А вы когда чистите зубы?
    2. — А ваши мамы и папы?
    3. — Выберем зубную пасту.

    — Какая зубная паста нужна детям? (детская). А взрослым – паста для взрослых.

    — Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку.

    — А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

    — А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

    — Надо обязательно показать их зубному врачу.

    — Как называется зубной врач? (стоматолог).

    • — А теперь встанем ребятки в кружок, немножко отдохнем.
    • Физкультминутка:
    • Наши деточки устали,
    • И со стульчиков все стали,
    • Потянулись, потянулись,
    • Солнышку мы улыбнулись,
    • Вправо, влево наклонились
    • Быстро к речке мы спустились,
    • Льется чистая водица
    • Мы умеем сами мыться,
    • Зубную пасту мы берем
    • Зубной щеткой зубы трем
    • Моем шею, моем уши
    • Сами вытремся посуше.

    — Есть еще один секрет, ребятки: очень важно правильно чистить зубы. Садитесь за столы. Мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.

    — Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).

    — Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

    — Попробуем почистить наши зубки.

    -Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).

    — А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?

    — Чистыми стали наши зубки?

    — Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.

    — А теперь сядем на стульчики.

    — Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

    -Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).

    — Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты. (Картинка.)

    — Овощи и фрукты – всем полезные продукты! (Картинка.)

    — Конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов? (Картинка.)

    — Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно?

    (Проводится игра «Что полезно для зубов».)

    — Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.

    1. Будут здоровыми зубы всегда,
    2. Если полезная в доме еда.
    3. Мясо, кефир и фрукты –
    4. Очень нужные продукты.
    5. Сахар зубы разрушает,
    6. А яблоко укрепляет.

    А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

    • Если мой совет хороший,
    • Вы похлопайте в ладоши.
    • На неправильный совет
    • Говорите: нет, нет, нет.
    • Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
    • Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
    • Есть овощи и фрукты.
    • Чистить зубы надо детским кремом.
    • После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
    • Можно открывать зубами крышки бутылок.
    • Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
    • Есть молочные продукты.
    • Раскалывать зубами орехи.
    • — Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня играть?

    — Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели. Будете чистить зубки без напоминаний? (молодцы). Доктор Айболит прислал вам яблочки, они укрепляют зубы. Ешьте на здоровье. И всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними.

  • Источник: http://xn—-11-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/?page_id=9469

    «Мойдодыр и все, все, все: «Чтобы зубы не болели»

    Конспект занятия по валеологии в старшей и подготовительной группе.

    • Тема: «Мойдодыр и все, все, все: «Чтобы зубы не болели»
    • Воспитатель: Крылова А.В
    • 2014 год
    • «Мойдодыр и все, все, все: «Чтобы зубы не болели»
    • Задачи:

    Конспект занятия по валеологии в старшей и подготовительной группе.

    1. Образовательные.

    1. • Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.
    2. • Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.
    3. • Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

    2. Развивающие.

    • • Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.
    • • Расширение словарного запаса : эмаль, кариес, коронка.
    • • Употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (грустный – веселый, слов с противоположным значением (твердый, мягкий, полезный, неполезный).
    • Развитие речевого дыхания.
    • • Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

    3. Воспитательные.

    1. • Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.
    2. • Воспитание культурно – гигиенических навыков.
    3. • Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.
    4. Пособия и о оборудование: макет зуба, макет ротовой полости, зеркало на каждого ребенка, расчески для проведения опыта, картинки к игре «Полезная – вредная пища», магнитная доска.
    5. Ход занятия

    1. Дети в кругу.

    Воспитатель : «Доброе утро, дети. Давайте по кругу передадим воздушный шарик с этими словами приветствия. Доброе утро, Вероника, … Мы с вами зарядились добротой. Как вы думаете, для здоровья это хорошо или плохо? Почему?

    2. Воспитатель : Ой! Мне кажется, что кто – то плачет. Прислушайтесь. Кто это? Да это же наш знакомый Зубик. Но что это с ним? Какое у него настроение? Посмотрите. У него дырочка. Зубик, ты же заболел. У тебя кариес. Дети, как вы думаете, почему Зубик заболел? Как же это случилось с тобой?

    Зубик: Я расскажу вам мою печальную историю, но сначала скажите мне, а зубы у вас есть? Такие, как мои?

    3. Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите зеркало, сядьте на стульчик. Посмотрите в зеркало, покажите свои зубы, для этого приоткройте рот и широко улыбнитесь. У вас получился красивый заборчик. Какие у вас зубы? Дети: (белые, белоснежные, блестящие, ровные, чистые без дырочек).

    Читайте также:  Психологические игры для детей 5-6-7 лет

    4. Воспитатель: А теперь постучите языком по верхним зубкам. Скажите : д- д –д… какие зубы: твердые или мягкие? Да, ребята, зубы самые твердые части нашего тела, они покрыты белой твердой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Кто мне скажет, чем покрыты зубы? Молодец! Верно. Повтори, чем покрыты зубы? А ты запомнил, чем покрыты зубы? Умница!

    Воспитатель: В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть. Она называется коронкой. У зуба есть еще корень. Зубы крепко держатся в десне с помощью корня. Поэтому зубы какие? Правильно, крепкие. Молодцы! В зеркале мы корень не видим, он спрятан глубоко в десне и крепко держит зуб. А вот у нашего Зубика корень виден. Посмотрите, вот он.

    Дети, кто мне напомнит, как называется та часть зуба, которая не видна в зеркале? Молодец! Верно. А кто запомнил, что есть еще у зуба? Молодец, верно. А где он прячется? Правильно, в десне.

    А сколько у вас зубов? (много) Каких частей тела еще по – многу? Каких по – одному? Каких по два? Молодцы, ребята! Поставьте зеркало на стол. Выходите ко мне, поиграем.

    5. Воспитатель: Зубик, хочешь с нами поиграть? Дети знают одну хорошую игру. Они тебя научат. Вставай с нами в круг. «Дана одна нам голова, а уха два и глаза два. И две брови, и две щеки, и две руки, и две ноги».

    6. Зубик : спасибо вам за игру. Все — то вы знаете, играете хорошо. А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (дети: чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть) .

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Поэтому зубы надо беречь.

    Зубик : Вот и мной жевали – жевали, только пища оставалась во рту и я заболел.

    Воспитатель: Так вот почему ты заболел? За тобой плохо заботились? А вы, ребята ухаживаете за своими зубами? А как? (чистим зубы) а чем чистите? (зубной щеткой) Зубик нам приготовил щетки, выберите, какая из них зубная. Молодцы! А кроме зубной щетки ,чем еще пользуетесь? Правильно, зубной пастой.

    о чем говорит эта картинка? Молодец! Верно, надо полоскать рот водой после каждого приема пищи и особенно после сладкого. Но не просто водой, а кипяченной. Умницы! Вы хорошо знаете секреты здоровья, но есть еще один секрет : очень важно правильно чистить зубы. Зубик, а ты научишь детей правильно чистить зубы? Хорошо, тогда садитесь за лабораторные столы.

    Воспитатель: Мы проведем опыт с расческами. На что они похожи? Что у них есть? Кусочки ваты и ниток – это кусочки пищи, которая застряла между зубами. Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (пища осталась, теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу вверх. Что получилось? Теперь еще раз только с внутренней стороны.

    Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу вверх нижние).

    7. Воспитатель: Ребята, а Зубику все равно больно. Что делать? Может быть дать ему конфетку? Зубик, на конфетку. Нет, нет! Ну тогда орешек.

    Зубик: Ни в коем случае!

    Воспитатель: Ты хочешь, чтобы ребята поиграли в игру, что тебе полезно, а что тебе вредно? Я буду показывать картинки, если полезно – вы хлопаете в ладоши и говорите да – да – да, если не полезно, говорите нет- нет- нет. Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно. Будут здоровыми зубы всегда, если полезная в доме еда. Мясо, молоко и фрукты,очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, а морковка укрепляет.

    8. Воспитатель: Наше занятие закончено. Вы очень помогли Зубику. Выходите ко мне. Посмотрите, какое настроение у Зубика?

    Набор слайдов для презентации:

    Раскраски для детей. Тема: « Зубик»

    • Конспект занятия по валеологии в младшей и средней группе.
    • Тема: «Мойдодыр и все, все, все: «Путешествие к воде».
    • Воспитатель: Крылова А.В
    • 2014 год
    • Конспект занятия по валеологии в младшей и средней группе.
    • «Мойдодыр и все, все, все: «Путешествие к воде»
    • Цель:
    • Формирование представлений детей о ценности воды, о роли здоровья в жизни человека, потребность быть чистым, вести здоровый образ жизни.
    • Образовательные задачи
    • закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
    • Воспитательные задачи
    • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
    • Развивающие задачи
    • вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

    Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, расчёска, зубная щетка, мочалка, полотенце.

    1. Ход занятия.
    2. Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
    3. Воспитатель:
    4. Рано утром просыпайся,
    5. Всем на свете улыбайся,
    6. Ты зарядкой занимайся,
    7. Обливайся, вытирайся,
    8. Всегда правильно питайся,
    9. Аккуратно одевайся,
    10. В детский садик отправляйся!
    11. Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье

    Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

    А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

    -Вы здоровенькие? — Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

    -Вы чистенькие? -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

    -С Водой дружите? -Да!

    А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо. Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:

    Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

    Не знаете? А угадаете другую?

    • Если руки наши в ваксе,
    • Если на нос сели кляксы,
    • Кто тогда нам первый друг,
    • Снимет грязь с лица и рук?
    • Без чего не может мама
    • Ни готовить, ни стирать?

    Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я — Вода!

    Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

    Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

    1. Правильно! Давайте вместе вспомним:
    2. Рано утром на рассвете
    3. Умываются мышата
    4. И котята, и утята,
    5. И жучки, и паучки.

    Воспитатель: — Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

    • Дети: — Лапками и язычком.
    • Воспитатель: — Правильно, а как умывается собака?
    • Дети: — Тоже лапками и язычком.
    • Воспитатель: — Кто знает, как купается слон?
    • Дети: — Хоботом.

    Воспитатель: — Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

    Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а человек умывается?

    1. Дети: — Да.
    2. Воспитатель: А зачем человек умывается?
    3. Дети: — Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
    4. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

    Воспитатель: — Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

    • Показ презентации: « МИКРОБЫ»
    • Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

    1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

    2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

    3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

    4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

    1. Воспитатель и дети: Запомнили советы
    2. «Надо, надо умываться
    3. По утрам и вечерам,
    4. А нечистым трубочистам-

    Стыд и срам! Стыд и срам! »

    Вода: Всех зову я вас к воде,

    Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

    Игра «Собери ручейки в речку».

    Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

    Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей? )

    Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода — настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце?

    • «Да здравствует мыло душистое,
    • И полотенце пушистое, И зубной порошок,
    • И густой гребешок!
    • Давайте же мыться, плескаться
    • В ушате, в корыте, в лохани,
    • В реке, в ручейке, в океане,
    • И в ванне, и в бане,
    • Всегда и везде —
    • Вечная слава воде! »
    • Воспитатель: А сейчас мы с детьми выполним веселые упражнения, а вы доктор Айболит и Вода помогайте:
    • Раз, два, три, четыре, пять,
    • Начал заинька скакать.
    • Прыгать, заинька горазд,
    • Он подпрыгнул десять раз.
    • Взялся зайка за бока,
    • Заплясал он гопака.
    • Прилетели утки.
    • Заиграли в дудки.
    • Ах, какая красота.
    • Заплясал он гопака.
    • Лапки вверх, лапки вниз.
    • На носочках подтянись.
    • Лапки ставим на бочок.
    • На носочках скок-скок-скок.
    • А затем в присядку,
    • А потом на пятку.
    • Вода и Айболит: Молодцы.

    Воспитатель. Занятие наше закончилось. Сегодня мы вспомнили сказку К. Чуковского «Мойдодыр» и выучили правила, чтобы быть здоровыми. И за то, что вы старались мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

    Раскраски на тему: « Гигиена»

    Источник: http://zubstom.ru/docs/index-5181.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector