- Конспект
- НОД по математике
- «Полет на планету « Больше – Меньше»
- в старшей группе № 1
- МДОУ Детский сад № 25 «Маячок»
- Разработала воспитатель
Горбачева Н.А.
- Программное содержание:
- Развивать пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении интеллектуальных задач.
- Закреплять счет «двойками» до 20.
- Закрепить представление о сравнении чисел с помощью знаков «».
- Закреплять знания детьми объемных геометрических фигур (пирамида, конус, цилиндр, шар, куб, призма), умение находить их по «паспорту» фигуры.
- Уметь ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать смекалку и сообразительность, умение находить способы решения задач на преобразование фигур.
- Способствовать развитию творческого, продуктивного мышления, а также нравственно – волевых качеств личности.
- Материал к занятию:
- Демонстрационный – схема расположения планет, «ракета», объемные геометрические фигуры (пирамида, конус, цилиндр, шар, куб, призма ) и их «паспорта».
Раздаточный – математический набор «Веселый счет» с наборным полотном, цифрами от 1 до 10, знаками «больше», «меньше», «равно». Счетные палочки, конверты с игрой «Танграм» на каждого ребенка. Звёздочки с надписью «Космоспас».
- Предварительная работа:
- Составление «паспортов» для объемных геометрических фигур, решение занимательных задач, головоломок, решение игровых заданий на преобразование фигур и других задач.
- Ход занятия.
- 1 часть.
- Собираю детей у доски.
«Ребята, сегодня мы с вами отправимся на математическую планету «Больше – Меньше». Её заколдовала злая волшебница. Чтобы расколдовать планету и уменьшить силу волшебницы нам нужно правильно выполнить математические задания. Вы готовы?»
Тогда первое задание: нам предстоит определить, где находится планета «Больше – Меньше»?
Итак, наш путь начинается от Земли. От неё идут три космические трассы. Наш звездолёт должен лететь к той из звёзд, которая находится на расстоянии от Земли в 8 космических единиц. Как вы думаете, где эта планета?
Ответы детей.
Дальше наш звездолет должен лететь к той планете, которая:
не красная, не полосатая, не квадратная, не треугольная и большая по размеру. Какая это планета?
- Поиск решения, ответы детей:
- это планета желтая, круглая, большая.
- А сейчас посчитаем до 20 двойками и сразу очутимся на планете «Больше – Меньше».
- Вместе с детьми считаем двойками до 20.
- 2 часть. Закрепление представлений детей о сравнении чисел
- с помощью знаков < и >.
- Для второго задания нам надо сесть за столы и разложить цифры от 9 до1.
- Дети выполняют задание.
- Молодцы, быстро справились с заданием.
- Положите наборное полотно трёхцветной стороной, слушайте внимательно следующие задания:
- 1)На зеленое поле положите цифру 3, на желтое – 5,
- поставьте между ними знак < или >.
- Работа детей, прошу прочитать выражение:
- «Три меньше пяти» или «Пять больше трёх».
- 2) На зеленое поле положите цифру 9, на желтое – 6,
- поставьте между ними знак < или >.
- Работа детей, прошу прочитать выражение:
- «Девять больше шести»
- или «Шесть меньше девяти».
- 3) На зеленое поле положите цифру 2, на желтое – 7, на синее – 4.
- Расставьте между ними знаки.
- Работа детей, прошу прочитать, что получилось:
- «Два меньше семи»,
- а «Семь больше четырёх».
- Молодцы, ребята, ведь с каждым правильно выполненным заданием сила злой волшебницы слабеет!
3часть. Игра «Танграм».
А нас ждет следующая задача:
Злая волшебница все предметы на планете разделила на части, нам предстоит сложить их по образцу. Выходите на ковер, берите конверты и попробуйте сложить предметы.
Дети берут конверты «Танграм» и выполняют задание.
Проверьте у своего соседа, правильно ли он собрал картинку? Если правильно, то положите рядом «солнышко». Поднимите руки те ребята, кто «солнышко» заработал.
Вот сколько «солнышек» зажглось у нас.
Физминутка. «Луна».
4 часть. Игра на преобразование фигур со счетными палочками.
А сейчас самые трудные задания!
1) отсчитайте 7 палочек и попробуйте построить из них 3 треугольника
2) а теперь уберите 1 палочку и из 6 палочек сделайте флажок. Получилось? Превратите флажок в домик, переставив всего 2 палочки.
Пальчиковая гимнастика «Ночное небо».
.5часть. Игра «Найди «паспорт» фигуры».
Отлично! Злая волшебница стала совсем слабой, и спряталась за какой – то из этих фигур. Чтобы её найти, нужно поставить фигуры к их «паспортам», за оставшейся фигурой мы и найдем волшебницу.
Дети, называя фигуры, расставляют их к своим «паспортам»,
остаётся цилиндр, за ним и прячется злая волшебница.
Ребята, давайте возьмем волшебницу с собой на Землю. Вы показали, что математику знаете и не дадите ей воспользоваться своей силой.
6 часть.Ориентировка на листе бумаги. Математический диктант.
Ну, что же, пора возвращаться домой. Садитесь за столы, возьмите карандаши, давайте начертим схему нашего полета домой.
- Дети берут карандаши и листы в клетку,
- выполняют диктант.
- Начинаем чертить от красной точки:
- Одну клетку вниз, две клетки вправо, одну клетку вверх, три клеточки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вверх и одну вправо.
- Земля уже близко!
- Нам осталось посчитать от 20 до 0 двойками: 20, 18, 16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 0.
- Итог занятия.
Вы справились со всеми математическими заданиями, спасли планету «Больше – Меньше» от злой волшебницы, поэтому вас принимают в команду «Космических спасателей». Получите отличительные знаки.
- Вручаю детям звёздочки
- с надписью «Космоспас».
- Даю установку на дальнейшую деятельность.
Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-neprerivno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-puteshestvie-na-planetu-bolshe-menshe-2413.html
Знакомство с многоугольником подготовительная группа
Ромб А без носа он, — о, боже! Интереснее всего, Как теперь зовут его. Он давно знакомы мой, Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны Одинаковой длины, Вам его представить рад, А зовут его …… квадрат. Для пчелы фигуры этой В целом мире лучше нету. Шестиугольник На мяче футбольном нашем Черным цветом он закрашен.
Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, между прочим, две длинные стороны и две покороче. Восемь мух на крае блюдца Над паучком смеются — Привязал он их по кругу Паутинками друг к другу. Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет? Дети называют лишние фигуры — не относящиеся к группе многоугольников круг, овал и аргументируют свой выбор.
На геометрической трафаретной линейке так же изображены: круг, овал и полукруг для сложности выполнения. В понедельник мы купались, А во вторник — рисовали.
В среду долго умывались, А в четверг в футбол гоняли, В пятницу мы прыгали и бегали, Очень долго танцевали. А в субботу, воскресенье — Целый день мы отдыхали.
Он просит сосчитать только многоугольники на каждой карточке. Педагог раздает каждому карточку.
Библиотека
Геометрический материал в программе дошкольного обучения не выделяется в самостоятельный раздел , он включается в программу каждого года обучения.
Изучение геометрических фигур проходит в тесной связи с другими учебными предметами: это рисование и начальные элементы черчения, труд и знакомство с окружающем миром.
Образовательные: показать отличие и сходство и отличие в изучаемых геометрических фигурах, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью трафарета и линейки.
Развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память. На третьем плакате — у гусеницы считают количество кружков, а в тетради рисуют гусеницу с меньшим количеством кружков.
В программе дошкольного обучения при изучении геометрического материала прослеживается наиболее глубокая связь с арифметикой.
В основе этой интеграции лежит возможность установления отношений между числом и геометрической фигурой, что позволяет использовать фигуры при формировании понятий числа, свойств чисел и операций над ними.
И, наоборот, использовать числа для изучения свойств геометрических фигур. Геометрические фигуры круг, овал, многоугольники и элементы фигур стороны, углы, вершины многоугольников используются в качестве объектов для пересчитывания — как счетный материал.
Что такое кривая, прямая линии, луч отрезок ,Что такое ломанная, звено, вершина, замкнутые и не замк
Построение геометрических фигур — многоугольников четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники, семиугольники по заданным параметрам.
Педагогу важно обеспечить разнообразие предлагаемых объектов, которые будут отличаться цветом, размером, материалом, расположением на плоскости.
В результате дети смогут сконцентрировать своё внимание на существенных признаках объектов, на основе чего и формируются представления о геометрических фигурах. Какие методы можно использовать при изучении с дошкольниками геометрического материала?
Цель метода наглядности — обогащение и расширение непосредственного восприятия геометрических предметов , изучение конкретных свойств предметов, создание условий для перехода к абстрактному мышлению и обобщению.
Практические работы учащихся моделирование, вычерчивание, измерение, конструирование, вырезывание, работа с шаблонами. Конструкторские умения включают: умение собрать несложную фигуру из готовых частей — деталей;.
Выполняя такие задания, ребенок учится анализировать простые изображения, визуально разбивать целый объект на части и наоборот, составлять из отдельных элементов заданную модель, выделять и называть геометрические фигуры.
Развивающие упражнения сопровождаются изучением свойств геометрических фигур: сторон, углов. Углы: прямой, тупой, острый. Метод сравнения: прямая и отрезок; прямая и кривая линия; овал и круг; прямой угол и непрямой, квадрат и прямоугольник.
Знакомство с измерением отрезков позволяет наглядно иллюстрировать представления о натуральном числе, десятичной системе счисления сантиметр — единица , об операциях над числами масштабная линейка как числовой луч, как счетный прибор.
Это правильно, так как вторая сигнальная система развивается на основе первой, поэтому при работе с геометрическим материалом дети создают и воспроизводят изучаемые геометрические формы.
Приобретенные знания и умения помогают детям правильно анализировать различные формы предметов и воспроизводить затем в рисунках, творческих постройках. Дети, по точкам, при помощи линейки, строят треугольники.
Затем, по образцу на доске делят линиями на части. Далее ребята должны увидеть количество получившихся треугольников, объяснить и показать наглядно. Это задание носит характер контроля — как учащиеся усвоили знания.
Итогом работы по изучению геометрического материала должно быть сформировано умение узнавать и называть геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунке, правильно находить заданную фигуру в наборе геометрических фигур.
Наблюдения, практические и самостоятельные работы — всё это должно приводить к накоплению фактов и к обобщениям.
Полученные знания в дошкольном возрасте получат своё продолжение в школе, на занятиях в технических кружках: начальном моделировании, авиамодельном, судомодельном.
Устанавливать связи и отношения между геометрическими фигурами сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать закономерность. Переложи эти части так, чтобы получилось два одинаковых квадрата. Преобразование фигур 1. Простые задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек.
Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать или переложить указанное количество палочек. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Слушаем внимательно :. Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Это — … круг. Но нам пора в путь.
На этой станции мы немножко разомнемся. Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур.
Карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением одежды, геометрические фигуры в виде заплаток, игрушка-заяц, письмо, морковка с угощением, пирамидка, мяч, колпачок, колесо, елочка, конвертики, компьютер.
Задачи: 1 актуализировать знания детей о внешнем виде и названии геометрических фигур: круг, треугольник.
Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня, когда я пришла на работу, то обнаружила у себя на столе…Что это? Скоро зима и мне негде жить, и нечего надеть. Я надеюсь, что вы мне поможете. Заранее благодарю вас.
Задачи: 1 формировать представление о внешнем виде геометрической фигуры треугольник, умение различать ее на ощупь. Я вам буду показывать порванную зайкину одежду, а вы должны будете подобрать к ней заплатку нужной формы и цвета.
А сейчас нам нужно помочь зайке построить домик.
Предлагаю вам построить домик на лесной полянке. Сейчас, подойдите все ко мне, посмотрите, сколько геометрических фигур лежит перед вами. Нужно выбрать фигуры для домика, елочек, солнышка. Молодцы ребята, вы потрудились наславу, я думаю зайчику понравиться его новый домик на солнечной лесной полянке. Садитесь на свои места.
Зайка ,посмотри, какой домик построили тебе ребята. Ты теперь будешь жить в своём домике на лесной полянке, и лиса не сможет тебя обидеть. Показываю детям по одной картинки с изображением одежды с дыркой в виде геометрической фигуры. Подбирая заплатку, уточняю у детей, на какую геометрическую фигуру она похоже и какого цвета.
Давайте вспомним, какие геометрические фигуры помогли нам построить домик. Правильно круг и треугольник.
- Похожие файлы.
- сайты где можно найти спонсора для девушки.
- Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники».
- клуб анонимных знакомств москва;
- заречный пенз обл знакомства!
- Конспект «Знакомство с многоугольником» Подготовительная группа!
Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий и любознательности. Очень важно в этот период не дать ребенку устать от занятий, нельзя забывать о его потребностях в движении, что может повлечь потерю интереса к занятиям.
Дети в своей любознательности , не хотят ни чему учиться и поэтому занятия должны проходить в игровой форме. Такие занятия позволят формировать у детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость. Овладевает необходимыми навыками и умениями способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений.
В занятии должно осуществляться все виды детской деятельности: коммуникативная, физическая, игровая, познавательно -исследовательская, музыкальная, речевая, и др. Дети работают с раздаточным геометрическим материалом самостоятельно. Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш.
Он из палочек составил вот такие замечательные свечи. Что это? Это многоугольник. Что интересного в их расположении? Число сторон увеличивается. Назовите эти многоугольники? Треугольник, четырехугольник, пятиугольник. А какой многоугольник будет следующий? Выложите шестиугольник из палочек. Почему вы его так назвали? У него шесть сторон, шесть углов, шесть вершин.
Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался что это за фигура? Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин и сторон? Верно: это шестиугольник. Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил еще один шестиугольник.
Он вам даже помог, как? Соедините точки, начиная с цифры один. Цель: развить внимание. Веселый Карандаш просит помощи. Спрашивает, как можно получить число шесть. У вас на столах лежат кружочки двух цветов.
Составьте из них число шесть по-разному. Дети работают самостоятельно. Что интересного вы замечаете? Шесть точек разбиты разными способами.
Веселый Карандаш приготовил нам задачки и мы постараемся их решить: 1 У Мальвины было 6 чашек.
Буратино нечаянно разбил одну чашку. Сколько чашек осталось у Мальвины? У Малыша было 5 машин. На день рождения Карлсон ему подарил один вертолет. Сколько игрушек стало у Малыша? На ветке березы сидели 6 сов, 2 улетели.
Сколько сов осталось? Буратино потянулся Раз-нагнулся, два-нагнулся Три-нагнулся. Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами.
Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?
Сложить геометрические фигуры по схеме. Молодцы, с этим заданием справились. Догадайтесь, как это нужно сделать? Итог занятия. Что вам понравилось? Как помогал карандашу? Чему он вас научил? Что вызвало затруднение? Молодцы вы хорошо справились со всеми заданиями.
На занятие к нам приходит загадочный персонаж Веселый карандаш. Он очень веселый и умный. Он хочет, чтобы мы без трудностей усвоили о числе и цифре 6. Сначала он нам рисует разные фигуры и мы должны узнать чем они отличаются и доказать, что это так, а не иначе.
А затем предлагает самим детям поработать с раздаточным материалом самостоятельно. Все дети справились с заданием.
Затем предлагает поработать с палочками, просит разложить сначала треугольник, каждый раз увеличивая количество палочек. Дети должны самостоятельно или с помощью подсказок выложить из шести палочекшестиугольник.
Веселый Карандаш просит соединить точки: на бумаге поставлены шесть точек, а мы должны их соединить и посмотреть, что получилось.
Каждая точка пронумерована от единицы до шести. Также с детьми решали задачки с числом 6. На карточках нарисованы шесть точек, детям нужно было разбить на две части, каждый раз по- другому. Каждый ребенок доказывал почему он сделал так что это правильно. Некоторые затруднялись ответить, но большинство детей справились с заданием.
Считаю поставленной цели достигли. Счет в пределах трех. Закреплять представления о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности.
К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к.
Урок 7 Тип урока: ОНЗ. Автор Л. Калинина учитель МОУ гимназия 9 г. Королёва Московской области. Основные цели: 1 сформировать представление о равенстве групп предметов. Цель: обобщение полученных знаний. Обучающие задачи: — формировать навыки вычислительной деятельности; — упражнять.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 р. Автор-разработчик: учитель начальных классов Каримова Р. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Урок математики Тема урока: Повторение. Учитель: Запровская Е. Организационный момент.
Источник: http://rybak-volga.ru/modules/2019-06-01/6748-znakomstvo-s.php
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе: День рождения страуса
Варсегова С.Ю, воспитатель д/с №54 «Искорка» г. Набережные челны
Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.
Программные задачи:
- Совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение с помощью цифр и знаков; составлять из квадратов и треугольников фигуры большего размера; ориентироваться на листе клетчатой бумаги; составлять числа из двух меньших.
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
- Воспитывать интерес к математике.
- Оборудование.
- Демонстрационное: образцы для самоконтроля выполнения заданий, рисунок для составления задач.
- Раздаточное: лист в клетку, цветные карандаши, часы, монеты, математический пенал, карточки на состав числа.
- Методические приёмы.
- Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля), показ картинки (для составления задач).
- Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.
Игровые: п./и. «Походи, покружись», создание игровых ситуаций (узнай, кто именинник, купи линейку, помоги развлечь гостей)
Практические: использование модели года и карточек на состав числа из двух меньших.
Ход занятия.
Организационный момент. Постановка целей.
- — Сегодня на занятии мы закрепим всё, что узнали и чему научились. Тема занятия «День рождения»
- Основная часть.
- — Первое задание поможет вам узнать, кто же сегодня именинник.
- Графический диктант.
— Возьмите листок в клетку. В центре листа поставьте точку. В точку поставьте карандаш. От этой точки вы будете отсчитывать клетки.
Задание:
1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 4 клетки вниз. 4 клетки вправо. 1 клетка вниз. 1 клетка влево. 5 клеток вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 3 клетки вверх. 3 клетки влево. 4 клетки вверх. 1 клетку вправо.
— Дети, что за птица у вас получилась? (Страус) У страуса сегодня праздник
Работа с моделью.
— В левом верхнем углу своего листа найдите цифру 2. От неё отсчитайте вниз две клетки и поставьте точку. На этой строчке вы будете выполнять второе задание.
Вам нужно нарисовать модель года и закрасить текущий месяц — месяц рождения именинника. Каждый месяц года вы обозначите кружком. Расстояние между кружками — клетка.
Каким цветом вы нарисуете зимние, весенние, летние и осенние месяцы? (Синим, зелёным, красным и жёлтым.) Приступайте к выполнению.
- Ребёнка, который первым справился с заданием, воспитатель спрашивает о том, как называется закрашенный им месяц, который он по счёту.
- Самоконтроль и самооценка.
- Пальчиковая гимнастика — имитация трудовых действий.
- Печем восточный торт песочный.
- Тесто замесили, и сахар не забыли.
- Торт песочный в печку сунем срочно.
Работа с часами.
— Торт в печи, а гости у порога. Ребята, сейчас вам нужно будет показать время прихода гостей на часах. Возьмите их и приготовьтесь переводить стрелки.
- В девять жираф прискакал.
- В девять пятнадцать шакал.
- Полдесятого пришел гамадрил.
- Ровно в десять приполз крокодил.
Подвижная игра «Походи, покружись и с фигурой подружись».
— Пока страус накрывает на стол, мы поможем ему занять гостей — научим их играть. Послушайте правила:
- На слово «походи» — идти по кругу.
- На «покружись» — кружиться на месте.
- Выйти в круг тем, чьи фигуры я назову.
— Походи, покружись, круг с квадратом подружись.
Операции с деньгами и измерение. (За столами)
— Ребята, сейчас вам предстоит измерить стороны своих фигур с помощью линейки. Но линеек на столах нет. Они у меня. Я возьму лоток с линейками и буду продавцом, а вы — покупателями. Линейка стоит восемь рублей пятьдесят копеек. Вам нужно набрать эту сумму разными монетами.
- Отдав деньги и получив линейки, дети начинают измерение, а воспитатель проверяет результат.
- Составление и решение задач.
- — Все друзья страуса очень любят фрукты, поэтому в центр стола он поставил тарелку с фруктами (Показ картинки) Вам нужно придумать условие задачи по этой картинке.
Дети придумывают задачи. Воспитатель следит, чтоб их содержание было разнообразным, и обязательно ставился вопрос. Две, наиболее удачных, педагог выбирает для решения. Решение задач выкладывается на столе с помощью цифр и знаков всеми детьми. После прочтения записи решения воспитатель просит взять и показать ему ответ.
Преобразование фигур.
— Дети, давайте поможем имениннику развлечь гостей при помощи головоломок. Возьмите счетные палочки. Девочкам нужно отсчитать 12 штук и выложить из них 5 квадратов, а мальчикам отсчитать 9 штук и выложить 5 треугольников.
Самоконтроль по образцу.
Работа по карточкам.
После праздничного чаепития каждому гостю дали домой кусочек торта. А эти пирожные (карточки на состав числа) для вас. Ваша задача — заполнить пустые клетки цифрами. Надо показать из каких двух меньших чисел состоит число на вашем пирожном. Потом его можно будет забрать домой. Заполняйте.
Самоконтроль по образцу.
Заключительный этап. Самооценка.
— Наше занятие подходит к концу. Сейчас вам предстоит оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали сегодня в полную силу, так, как вы можете, то подойдите ко мне и возьмите с подноса красный круг. А если считаете, что могли бы лучше — зелёный.
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika24.htm