Конспект итогового родительского собрания в средней группе в конце года

Итоговое родительское собрание в средней группе проводится в конце года. Оно может иметь различную тематику, учитывая индивидуальные особенности дошкольников.

Процедура проведения

Итоговое родительское собрание в средней группе предполагает проведение детским психологом, воспитателем детального анализа, касающегося физиологических и интеллектуальных изменений, произошедших с малышами за рассматриваемый период. Для приглашают музыкального работника, медсестру, а также преподавателя физической культуры.

Процедура проведения встречи предполагает и протокол итогового в средней группе. Для его ведения выбирают представителя от дошкольного учреждения. Кроме того, выбирается председатель, которым может стать сам воспитатель.

Родителей знакомят с теми вопросами, которые будут рассматриваться в процессе беседы, предлагают задавать вопросы после завершения теоретического блока.

Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на поиск решения проблем, выработку направления деятельности в старшей группе детского сада.

Вариант беседы «Мы стали взрослее на год»

Для того чтобы воспитателю было проще работать, предлагаем план итогового родительского собрания. В средней группе основной целью беседы нужно сделать подведение итогов работы родителей, детей, педагогов.

Задачи

Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на:

  • развитие интереса со стороны родителей к внутреннему миру ребенка;
  • активное содействие работе педагогов со стороны пап и мам;
  • формирование навыков домашнего воспитания.

Конспект итогового родительского собрания в средней группе в конце года

Предварительная деятельность

Собрание в детском саду предполагает серьезную предварительную работу:

  • создание сценария;
  • разработку буклета «Летний отдых»;
  • проведение беседы с ребятами по теме «Что мне нравится»;
  • создание сувениров в виде сердечек для мам и пап.

Ход беседы

С чего начать итоговое Средняя группа характеризуется тем, что у ребят уже есть определенные навыки общения, поэтому у воспитателя появляется возможность проводить исследования активности своих малышей, выявлять их творческие способности.

Конспект итогового родительского собрания в средней группе в конце года

Для начала воспитатель здоровается с родителями, рассказывает о тематике встречи. Далее педагог предлагает мамам и папам рассказать о том, что любят их малыши.

Выслушивая ответы родителей, воспитатель сопровождает их репликами, которые были высказаны самими ребятами.

Для того чтобы подтвердить свои слова, на общее родительское собрание можно сделать небольшой видеоролик, в котором ребята рассказывают о своих интересах, увлечениях, любимых предметах и занятиях.

Выступление воспитателя

Начинаем наше итоговое родительское собрание. Средняя группа, конец года, пришло время выяснить, что удалось нам сделать? На что обратить внимание? Разбираться в этом нам предстоит вместе с вами, уважаемые родители. Для начала постараемся разобраться в том, какие они — современные дошкольники.

Конспект итогового родительского собрания в средней группе в конце года

Часто взрослые говорят о том, что дети стали совершенно другими, не хотят общаться, заниматься, помогать по дому. Но разве не изменились и сами родители? Общество, в котором мы живем, стремительно меняется, совершенствуются информационные технологии, увеличивается ритм жизни. Детство наших детей проходит в иных условиях, поэтому основной задачей взрослых является помощь им в адаптации.

Выступление детского психолога

Какие они — современные дошкольники? Исследования, проводимые в детском дошкольном учреждении, выявили психологические особенности малышей:

  • в средней группе ребята тревожные, требовательные, иногда даже агрессивные;
  • они коммуникабельные, но не всегда способны сконцентрироваться на одном роде деятельности;
  • малыши неусидчивые, воспитателю сложно их удержать на месте во время занятия;
  • многие отстают в развитии речи, в группе есть малыши, которым требуется профессиональная помощь логопеда;
  • ребята зависимы от электронных устройств, есть проблемы с мелкой моторикой, выявлена неразвитость мозговых структур, неумение и нежелание думать во время игры;
  • не все дети соблюдают правила поведения.

Конспект итогового родительского собрания в средней группе в конце года

Малыши не стали трудными, а просто изменились. Но они по-прежнему нуждаются в материнской любви, папиных объятиях, ласковых бабушкиных руках. Учитывая те социальные изменения, которые происходят в нашей стране, отметим, что родителям стало гораздо сложнее.

Многим приходится допоздна работать. Чтобы рассчитывать на хороший материальный достаток, приходится жертвовать временем, которое нужно уделять общению со своим ребенком.

Не забывайте, уважаемые родители, что в первую очередь малышу нужны не яркие и дорогие игрушки, а внимание и родительская забота.

Когда он вырастет, в его памяти не будет машин или кукол, в ней останутся счастливые моменты, связанные с поездкой на рыбалку, чтением книг, приготовлением вкусного торта. Старайтесь находить как можно больше свободного времени на общение со своими малышами!

Тест для работы

Психологи предлагают для каждой буквы свое обозначение. Если проанализировать инициалы, они смогут рассказать о некоторых чертах личности, творческих способностях, наклонностях. Безусловно, полученные результаты нельзя считать достоверными, но присмотреться к ним не помешает. Что же означает каждая буква?

  • А — символ власти и силы.
  • Б — склонность к серьезным чувствам.
  • В — отсутствие постоянности, неумение систематизировать события.
  • Г — загадочность.
  • Д — способность привлекать к общению других людей.
  • Е — стойкость к жизненным трудностям.
  • Ж — отсутствие уверенности в своих силах.
  • З — мнительность, финансовые сложности, постоянная неудовлетворенность.
  • И — напряженность.
  • К — существенные запросы и избыточная нервозность.
  • Л — прекрасная логика, творческая изобретательность.
  • М — склонность к труду, пунктуальность.
  • Н — огромная энергия и амбиции.

Конспект итогового родительского собрания в средней группе в конце года

  • О — избыточная эмоциональность, постоянные волнения.
  • П — чрезмерная скромность.
  • Р — эмоциональность, постоянное напряжение.
  • С — систематические депрессии, нервозность, угнетенность.
  • Т — состояние постоянного поиска, мечта об идеалах.
  • У — испуг, повышенная интуиция.
  • Ф — способность к приспособлению.
  • Х — нестабильность чувств.
  • Ц — желание скрывать переживания в себе.
  • Ч — постоянство.
  • Ш — бескомпромиссность, ревность.
  • Щ — отличные интеллектуальные возможности.
  • Э — постоянный поиск стабильности и гармонии.
  • Ю — огромные амбиции.
  • Я — излишняя интеллигентность.

Согласны ли вы с теми исследованиями, которые провели ученые? Есть ли указанные качества у детей? Мы разные, но каждый малыш индивидуален и неповторим. Мы вместе должны помочь ему проявить свои творческие способности, получить навыки общения, дать ребенку возможность саморазвития.

Составляя протокол итогового родительского собрания в средней группе, воспитатель указывает все предложения родителей по дальнейшей совместной деятельности.

Заключение

Родительские собрания являются важной и нужной формой работы в любом образовательном учреждении, не является исключением и детский сад. Ребята, понимая, что они небезразличны своим родителям, стараются показывать лучшие свои качества, внимательно слушают воспитателя, выполняют в полном объеме все его рекомендации и задания.

Конспект итогового родительского собрания в средней группе в конце года

В качестве завершающего этапа на родительском собрании можно использовать выставку работ, чтобы папы и мамы посмотрели, чему научились их дети за учебный год. Кроме того, воспитатель демонстрирует родителям компьютерную презентацию, в которой представлены самые яркие моменты из жизни средней группы.

Каждый слайд комментируется педагогом, чтобы мамы и папы понимали, как весело и интересно малышам в детском саду, чему они успели научиться за рассматриваемый период. При желании также можно в конце итогового родительского собрания организовать для родителей шуточную ярмарку или совместное чаепитие.

  • Конспект родительского собрания в средней группе №5 «Буратино»
  • на тему
    «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

  • Дата проведения:

    10 октября 2014 года

  • Цель:
  • Расширение контакта между воспитателями и родителями;
  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
  • особенностях.
  • План проведения

  • Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.

В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.

В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.

У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников.

Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным.

Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни.

Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД: обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:
  2. Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры) .
  3. Развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)

Формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).

Так же хотелось бы познакомить вас с программой занятий и режимными моментами.

Основная программа, по которой работает наш детский сад – программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.

Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Программа » «, являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия — »
Программе воспитания и обучения в детском саду

» под редакцией М. А. Васильевой, В. В.

Гербовой, Т. С. Комаровой.

  • Основные задачи:
  • · Всестороннее развитие ребенка.
  • · Адаптация в детском коллективе.
  • · Подготовка к обучению в школе.
  • Основные принципы:
  • · Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • · Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.
  • · Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.
  • В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
  • Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
  • Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
  • · Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
  • · Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  • · Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  • · Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  • · Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
  • · Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
  • · Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

  1. 4. Знакомим с понятием «Родной город» — учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»
  2. Математическое развитие
  3. 1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.

  • Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
  • Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
  • Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
  • Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.

2. Выбор родительского комитета.

Источник: https://www.whitepl.ru/roditelskoe-sobranie-v-srednei-gruppe-ves-laya-matematika-roditelskoe.html

Итоговое общее родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Кудрявцева Оксана Анатольевна
  • Организация: «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
  • Населенный пункт: Смоленская область, пгт Холм-Жирковский
  • 1 СЛАЙД

Здравствуйте, уважаемые родители.

Поздравляю  вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний

и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками

и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей. Сегодня мне хочется коротко остановиться на деятельности  нашего детского сада в этом учебном году. Какие же задачи мы ставили перед собой?

2 СЛАЙД Задачи на 2015 — 16 учебный год. По  этим направлениям  в нашем детском саду  накоплен определенный опыт работы.

По 1-ой годовой задаче  были проведены  следующие мероприятия, направленные на решение данной задачи:

1.      Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Проектная деятельность в формировании ключевых компетенций дошкольников по ознакомлению с художественной литературой».

2.      Открытый просмотр НОД по «Чтению художественной литературы».

3.      Смотр-конкурс книжных уголков «Мир книги, мир чудес»

4.      Оформление выставки рисунков  «Любимый сказочный герой», стендов и папок.

5.      Консультации для педагогов по темам: «Проектный метод – важная составляющая комплекса педагогических технологий»;«Проектная деятельность педагога в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО»  и т.д..

6. Педсовет «Проектная деятельность в формировании ключевых компетенций дошкольников по ознакомлению с художественной литературой».

7. Информация для родителей на сайте МБДОУ.

По 2-ей годовой задаче воспитателями МБДОУ были проведены  мероприятия, направленные на решение данной задачи.

1.     Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Использование  мини-музея  как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к  воспитанию и образованию детей»

2.     Выставка мини-музеев во всех возрастных группах.

3.     Консультация для педагогов: «Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения»

4. Выездное РМО на базе МБДОУ «Игоревский детский сад Ёжик»  на данную тему.

5. Педсовет ««Использование  мини-музея  как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к  воспитанию и образованию детей».

 3 СЛАЙД

    В течение учебного года было проведено 2 смотра-конкурса. Они проводились с целью привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детей .Смотр-конкурс книжных уголков «МИР КНИГИ, МИР ЧУДЕС»

Все педагоги совместно с родителями и детьми приняли активное участие в оформлении уголков. Дети дарили свои любимые книги группе;  изготавливали книжки-самоделки; рисовали иллюстрации к литературным произведениям, выставку этих работ можно было увидеть в раздевалках многих возрастных групп.

Педагоги творчески оформили каждый раздел уголка, обновили атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека», составили картотеки и каталоги, подобрали художественную литературу в соответствии с возрастом детей, материал о художниках-иллюстраторах и детских писателях.

  В связи с тем,  что 2015 г объявлен годом Литературы, большое внимание педагоги уделили  писателям – юбилярам и книге.  Все педагоги проявили инициативу и фантазию в оформлении интерьера книжного уголка.

4 СЛАЙД

Смотр-конкурс «ЛУЧШИЙ МИНИ-МУЗЕЙ В МБДОУ» Каждая группа создала небольшой, уютный мини-музей, который явился результатом совместной работы воспитателей, детей и их семей.

2-ая мл. гр. воспитатель Ямщикова Л.А. «Музей шкатулок»

В мини-музеях содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети и их родители приняли непосредственное участие в его создании.

Ребята всех старших возрастных групп с гордостью показывают экспонаты своего музея, рассказывают о них и с удовольствием посещают «музеи» в других группах. Подведение итогов смотра-конкурса – это не окончание деятельности мини-музеев, а только его начало дальнейшей творческой работы.  

5 СЛАЙД

Также вы, уважаемые родители, активно принимали участие и в наших выставках. Спасибо вам!

6 СЛАЙД

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности нашего д/с. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым.

Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы  подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-¬социальное, интегрированное и комплексное.

Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

  1. ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ,
  2. 7-8 СЛАЙД
  3. ОСЕНИНЫ, НОВЫЙ ГОД.
  4. 9 СЛАЙД
  5. 23 ФЕВРАЛЯ И 8 МАРТА
  6. 10 СЛАЙД

В течение всего 2015-2016 учебного года в д/с  проводились культурно-досуговые мероприятия по региональному компоненту и тематическим праздникам с привлечением артистов Смоленской  областной  филармонии и детских драматических театров. Во всех спектаклях дети являлись не только зрителями, но и активными участниками.

ДАТА НАЗВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ
Сентябрь «Теремок»
Октябрь «Сказка о том, как колобок помог разбогатеть бабушке и дедушке»
Ноябрь «Осенины»
Декабрь «Планетарий»
Февраль «Приключения попугая Кеши»
Март «Волк и семеро козлят»
Апрель «День здоровья!», «Волшебный остров Чунга-Чанга»
Май «Малыш и Карлсон»
  • ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОПУГАЯ КЕШИ, 
  • ГУСИ-ЛЕБЕДИ
  •  11 СЛАЙД ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ,  МАЛЫШ  И  КАРЛСОН
  • 12 СЛАЙД
  • Экскурсия – особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Во время экскурсий дошкольники  начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимосвязь явлений
  • Экскурсионная работа является важной составляющей частью учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
ДАТА ЭКСКУРСИЯ ГРУППА ПЕДАГОГ
октябрь 2015 г. Экскурсия в МБОУ «Холмовская СОШ» Подготовительные к школе группы Клопова Л. М. Маковкина С. Н.
ноябрь 2015 г. Экскурсия в детскую библиотеку Средняя Старшая Подготовительная Тихомирова Л. Т. Байкова З. Х.Клопова
ноябрь 2015 г.  Экскурсия в Свято-Никольский храм Подготовительная к школе  группа Маковкина С.Н.
март 2016 г. Экскурсия в МБОУ «Холмовская СОШ» Подготовительные к школе группы Клопова Л. М. Маковкина С. Н.
март 2016 г. Экскурсия в краеведческий музей Старшая группа Байкова З. Х.
апрель 2016 г. Экскурсия в  МУП «Холм-Жирковс ПАТП» Средняя группа Тихомирова Л. Т.
июнь 2016 г. Экскурсия на стадион «Здоровье» Подготовительная  Клопова Л. М.

ЭКСКУРСИЯ В МБОУ ХОЛМОВСКАЯ СШ

В  октябре 2015 г. дети из 2 подготовительных групп «Радость» и «Капитошка» ходили на экскурсию в школу.  Экскурсию для детей провела директор МБОУ «Холмовская СОШ» Лопунова Ирина Борисовна. Она рассказала детям о школе, показала спортивный зал, кабинеты, классы, учительскую, библиотеку и столовую. После выхода из здания школы дети с удовольствием поиграли на детской спортивной площадке.

  1. 13 СЛАЙД
  2. ЭКСКУРСИЯ В МУП ХОЛМ-ЖИРКОВСКАЯ ПАТП
  3. 14 СЛАЙД
  4. ЭКСКУРСИЯ В СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ
  5. 15 СЛАЙД

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» на протяжении многих лет является опорной площадкой  для трансляции и обобщения инновационного опыта педагогов. С 2009 г. руководителем РМО является Кудрявцева О. А., старший воспитатель МБДОУ, воспитатель высшей категории.

В течение 2015-2016 уч. г. было проведено 4 заседания РМО для педагогических работников дошкольных организаций района.

16 СЛАЙД

Взаимодействие по преемственности работы МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» и  МБОУ «Холмовская средняя школа»  в 2015-2016 учебном году осуществлялась согласно годовому плану.

В  ноябре 2015 г. учитель-логопед Князева И. Л. показала открытую НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Капитошка» для учителей начальной школы и педагогов МБДОУ.  НОД соответствовала программному содержанию возрасту детей. Особенно продуктивной была работа с компьютерной программой на проекторе.

Также в  ноябре 2015 г. воспитатель Маковкина С. Н. показала открытую НОД по математике в подготовительной группе «Радость» для учителей начальной школы и педагогов МБДОУ. 

17 СЛАЙД

Источник: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/825

Родительское собрание в средней группе

  • Родительское собрание в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»
  • Конспект собрания
  • Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании  детей.
  • Задачи:
  • знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет,
  • вовлечение родителей в образовательный процесс, создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Предварительная работа:

1.   Опрос детей «что ты любишь»

2.   Составление консультаций для родителей «Что такое ФГТ», «Психологические особенности детей 4-5 лет».

  1. 3.   Папка передвижка «Режим дня детей среднего возраста вДОУ»
  2. 4.   Оформление объявления  для родителей о собрании
  3. 5.   Изготовление приглашений для родителей на собрание
  4. 6.   Составление алгоритма для родителей

7.   Составление памятки для родителей.    

Оборудование: карточки с  незаконченными предложениями, варианты ответов детей, мягкая игрушка, музыкальный центр, карточки с алгоритмами, выставка литературы для родителей, выставка игр и игрушек для детей средней группы.

                                 План собрания:

  1. Организационный момент, упражнение «приветствие»
  2. Мини диагностика «Знаю ли я своего ребенка, сравнение результатов с ответами детей
  3. Беседа «Мой ребенок» предложить родителям рассказать о своем ребенке алгоритм предлагается
  4. Выступление воспитателя по теме собрания
  5. Игровое упражнение «Шест»
  6. Практическое задание для родителей, работа по карточкам.
  7. Игровая ситуация «Острое блюдо»
  8. Заключение, краткое сообщение о внедрении новой образовательной программы.

                                    Ход собрания

     Воспитатель предлагает  упражнение « Приветствие». Участники становятся в круг, по кругу передается игрушка, педагог предлагает алгоритм игры: « Я, ФИО, мама или папа ребенка…, здравствуйте». Цель упражнения-создание благоприятного эмоционального фона.

     Воспитатель: большое спасибо, прошу всех садиться. Перед началом  нашего разговора проведем мини диагностику. Я раздам карточки с предложениями, которые надо закончить: любимая игра моего ребенка…,друзей моего ребенка зовут…, любимый мультфильм моего ребенка…, любимая книга моего ребенка…,мой ребенок не любит, есть…,мой ребенок любит заниматься….

     Далее  воспитатель зачитывает ответы самих детей. Вместе с родителями  воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители  знают своих детей.

     По плану собрания педагог предлагает родителям рассказать о своем ребенке.

Алгоритм рассказа:

  1. Каков ваш ребенок (увеоенный, решительный, неуверенный).
  2. Обшительный он или нет? Как это проявляется?
  3. Есть ли у ребенка, на ваш взгляд, какие- либо способности?
  4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
  5. Часто ли плачет ваш ребенок?
  6. Как засыпает, как спит?
  7. Часто ли он устает, если да, то почему?
  8. Как он реагирует на неудачи?
  9. Как он реагирует на замечания, наказания?
  10. Как у ребенка проявляется  самостоятельность?
  11. Какие отношения со сверстниками?
  12. О каких еще особенностей своего ребенка вы хотите рассказать?

     Выступление воспитателя по теме собрания: Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те  или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими  особенностями.

     В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий.

Совершенствуется техническая сторона изобразительной  деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений.

Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной  предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на  запоминание, помнят поручения взрослых.

Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса  животных,  вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

     Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.

Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность.

Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.

Возрастные нормы поведения 4 года:

  • в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым
  • коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям
  • нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов
  • инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений.
  • тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками
  • может проявлять заботу о младшем или животном
  • может соблюдать правила очередности
  • может проявлять сострадание и заботу о близких

5 лет:

  • соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет
  • разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению
  • с удовольствием ябедничает
  • интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых
  • удерживает принятую на себя роль до окончания игры
  • проявляет сострадания и заботу о близких.

     Прежде чем продолжить собрание предлагаю немного отдохнуть. Упражнение «Шест», цель: создание условий для совместных действий и работы в коллективе.

Ход игры: все участники становятся в круг, правая рука согнута в локте, ладонь сжата в кулак, указательный палец руки вытянут вперед, участники, глядя друг другу в глаза синхронно опускают палку на пол, которая лежит на указательных пальцах участников.

Далее практическое задание для родителей, работа по карточкам.

  1. Составить режим выходного дня
  2. Составить меню выходного дня
  3. В магазине выбрать игрушки для сына или дочери по возрасту
  4. Подобрать игрушки по сезону на улицу.

Затем педагогом предлагается практическое задание «Острое блюдо»

Перечница, в ней листочки бумаги  свернутые трубочкой, на листках вопросы:

     1.            Что делать если ребенок капризничает в магазине?

  •      2.            Ребенок отказывается идти в дс
  •      3.            Ребенок отказывается надеть предложенную одежду
  •      4.            Ваш ребенок кусается

     5.            Требует такую же игрушку как у товарища.

Все практические задания сопровождаются спокойной музыкой. После практических заданий родителям предлагается посмотреть выставку литературы.

Воспитатель продолжает свое выступление:

Следующие сообщения касаются изменений в общеобразовательной программе.  Мы работаем по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы. Эта программа является инновационным программным документом для дошкольных учреждений, подготовлен-

ным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Коротко суть этой программы-воспитание успешного человека.

программа построена на позициях гуманитарно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Программа предусматривает партнерские отношения между воспитателем детьми и родителями. Необходимо участие родителей во всех формах общения и воспитательных процессах предлагаемых  ДОУ.

В заключении хочу рассказать, что делается в ДОУ, чтобы дети меньше болели. В нашем саду разработан план оздоровительных мероприятий на каждый месяц. Ознакомиться с ним вы можете в родительском уголке.

Источник: http://ds37.educrub.ru/?q=node/190

Портал педагога | Итоговое родительское собрание в средней группе

Кочергина Марина ВладимировнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: ТКСТП Центр дошкольного образования Населённый пункт: Самарская область, город Тольятти Наименование материала: Родительское собрание Тема: Итоговое родительское собрание в средней группе 28.01.2016 Раздел: дошкольное образование

Назад

Цель: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребенка. Форма проведения :концертная программа.

  • Участники
  • Ход собрания
  • .
  • Воспитатель:
  • Воспитатель:
  • Воспитатель
  • Исполняется песня
  • Воспитатель:
  • Воспитатель:
  • Воспитатель
  • Воспитатель:
  • Воспитатель:
  • Воспитатель:
  • Воспитатель:
  • Воспитатель
  • закройте глаза ,
  • представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к

:воспитатель, родители и дети. Звучит торжественная музыка. В муз. зал входит: воспитатель, родители и дети. Дети и родители садятся на стулья. .Добрый вечер, уважаемые родители, гости и дети. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Спасибо что нашли время и пришли к нам на собрание. Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о своих достижениях и интересах. Нашу сегодняшнюю встречу мы проведем с вами в необычной форме, в форме-концерта. Сегодня наши ребята покажут вам свои умения и знания, все то, чему научились за год. .Послушаем стихи, которые наши дети выучили. 1. Уж месяц май, сирень цветет- Закончился учебный год Привыкли мы тобой гордиться, Успешно можешь, ты учиться! 2. Тебя сегодня поздравляем, Здоровья, сил тебе желаем, Пусть следующий учебный год Снова радость принесет! 3. Поздравляем всех-всех-всех Летом ждет нас всех успех, Скоро будем отдыхать, Развлекаться, танцевать! : Молодцы, ребята замечательные стихи прочитали. -Дети, а хотели бы вы сейчас отправиться со мной в увлекательное путешествие (Да) Ну тогда отправляемся в путь. А отправимся мы в путешествие на нашем замечательном автобусе. (показ. макет автобуса) В дороге мы будем делать остановки. Название станций будет соответствовать нашим интересам. Итак, все готовы (Да) Тогда наш автобус отправляется. (Звучит муз. шум автобуса) Давайте ребята споем песню. « Автобус» Нас ждет станция»Игровая викторина для родителей».Сейчас пришло время немного отдохнуть. 1.Сколько в группе мальчиков? А девочек? 2.Кто из ребят самый высокий? 3.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка? 4Сколько раз питается ваш ребенок в дс? Следующая станция»Танцевальная» (Дети читают стихи) . 1. Звучат сегодня ритмы, льются звуки, И потому нам, дети, не до скуки! Спешим мы поскорее танцевать Не можем мы на месте устоять. 2.. В танце кружатся народы Дружно водят хороводы Мы не можем больше ждать, Тоже будем танцевать! Исполняется танец»Танец маленьких утят». : Наш автобус отправляется дальше. Занимайте места! Следующая остановка»Физкультурная» Аэробика для Бобика (Дети читают стихи) . 1Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам Физкультурой заниматься Надо всем ребята нам! 2. Чтоб здоровым, крепким стать, Надо развиваться И для тела и души Спортом заниматься. 3. Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура. (Родители и дети выполняют под музыку ритмическую аэробику) . Воспитатель объявляет достижения детей на занятиях по физкультуре. Воспитатель. Наш автобус приближается к станции»Умные ручки». (для родителей) , 1. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (пальцы) 2. Десять братьев:годами равны, а именами разные. (пальцы) Правильно, молодцы. Много дел позволяют выполнить наши пальчики, они ваши постоянные помощники. (Дети показывают родителям пальчиковые игры, и родители выполняют вместе с ними) . А наше путешествие продолжается. Следующая станция»Художественное творчество». (Дети читают стихи) 1. Любимое занятие-это рисование Принесу я краски, и свою тетрадь И тогда откроется мир волшебный мне С феями прекрасными, с принцем на коне. 2. Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета Ах, какая красота! Воспитатель. Очень любят наши дети рисовать, лепить и вырезать, заниматься художественным творчеством. В будущем мы надеемся что они станут известными художниками. Воспитатель. И сейчас уважаемые родители, наши ребята подарят вам свои работы, которые они нарисовали и сделали своими ручками. (Дети дарят родителям свои работы) . Следующая станция называется «Скажи на оборот» Воспитатель называет слово , а дети подбирают к нему с противоположенным значением : Большой –маленький Мягкий – твердый Жара – холод Тяжелый- легкий Грязный – чистый Добро-зло Говорить-молчать Молодцы ребята , следущая станция «Какие звуки вы слышите дома» Как свистит чайник? (С-с-с ) Как звенит будильник? ( З-з-з) Как капает вола из крана?( Кап-кап) Как шипит сковорода? (Ш-ш-ш) .Мы приближаемся к последней нашей остановке»Театральная».Теперь мы побываем в сказке. Наши ребята будут артистами. Они покажут нам сказку»Репка».(Дети инсценируют сказку «Репка». Молодцы, ребята, настоящие артисты! Спасибо вам! .Наше замечательное путешествие заканчивается. Сегодня мы показали вам себя во всей красе, показали, чему мы научились в средней группе. Каждому ребенку вручается грамота. Дорогие родители. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой день несет массу открытий, впечатлений, эмоций. И куда бы вы не отправились летом отдыхать, открытия будут ждать ребенка повсюду. Постарайтесь чтобы вашему ребенку было интересно и радостно. (Вручение благодарственных писем родителям, принимавших активное участие в жизни детсада и группы) .А сейчас всех присутствующих приглашаю встать в круг , зажечь свечу .Включается спокойная мелодия .Воспитатель зачитывает красивые слова:

ней лучик , который несет любовь. Звездочка увеличилась . Направляем

лучик , который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик

с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики,

которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь

звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

Пусть она освещает вам дорогу в этой порой не легкой жизни.

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3172

Конспект итогового родительского собрания

  • Цель:
  • — подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошлый год;
  • — определить перспективы на будущее.
  • Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

На этом собрании с вашей помощью мы подведем итоги года и определим будущие перспективы.

С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА МЫ РАБОТАЛИ руководясь фгос

Зачем нужен фгос до? Наша жизнь стремительно меняется а будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности уверенности в своих силах Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

При этом Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Ведущими видами детской деятельности стали :игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ ЧТО ФГОС ДОУ ориентирует нас на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

К концу учебного года дети достигли средних показателей

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому мы закладывали азы физ.

подготовки и формировали у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в любую погоду. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста».

Физическая культура проводилась два раза в неделю инструктором.

  1. Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:
  2. . коммуникация;
  3. . чтение художественной литературы;
  4. . познание;

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.

знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты.Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя) ;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

  • Рисование проводилось один раз в неделю, аппликация и лепка чередуясь проводились один раз в две недели.
  • Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
  • Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Познакомились с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчик, рисование ватной палочкой, параллоном, что очень важно для развития мелкой моторики, ведь «Ум детей на кончиках пальцев», что особенно важно для детей с проблемами в здоровье.
  • Заключительная часть.

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

  1. (Церемония вручения)
  2. В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:
  3. Мы родителям хотим
  4. Сказать огромное спасибо.
  5. Вас за детей благодарим,
  6. С которыми, вы нас сдружили.
  7. Спасибо, папы, мамы вам
  8. За то, что в нашем общем деле
  9. Готовы так же, как и мы
  10. Вернуться в детство и поверить…
  11. Что есть волшебная река,
  12. Что Дед Мороз – он настоящий,
  13. Что чудо радуга-дуга
  14. Для всех, для всех приносит счастье.
  15. Спасибо вам, за то, что вы
  16. Всегда во всём нам помогали:
  17. Костюмы ночью шили вы,
  18. С детьми творили, рисовали.
  19. Спасибо вам за теплоту,
  20. За дружбу, мир и понимание.
  21. Спасибо вам и за детей,
  22. За то, что нам их доверяли.
  23. Мы с вами вместе день за днём
  24. Живём одной большой семьёй.
  25. И этот садик – общий дом,
  26. Такой уютный и родной,
  27. Без вашей помощи, друзья,
  28. Быть может, не был бы таким.
  29. За ваши чуткие сердца
  30. Мы вам спасибо говорим!

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-itogovogo-roditelskogo-sobraniya.html

Итоговое родительское собрание в средней группе «Росточек» «Чему мы научились за год»

Опубликовано: 19:51:21 06-02-2018

  • Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
  • Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
  • Повестка нашего собрания:
  1. Выступление заведующей д/сада Т.Ф.Чесноковой
  2. Показ презентации «Чему мы научились за год» Т.А.Тырыкина
  3. Разное.
  4. Выступление заведующей д/сада Т.Ф.Чесноково

2.Показ презентации «Чему мы научились за год» Т.А.Тырыкина

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли — это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок — уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью.

Потому-то у современных детей и детство другое, современное! Так какие же они – современные дети? • Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.

• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте. • Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей. • Более информированные, «экранные» дети.

Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи.

Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда; • Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания; • Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать; • Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний. Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук. 

В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия.

Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий».

Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку. 

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу.

Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого».

Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас. Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ») 1.

Мама: Почему у тебя одежда мокрая? Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался. Мама:(не слушая сына) «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею». Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром. Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!

Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку! Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко! Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь? Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала! Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду! Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые.

  1. А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года
  2. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, , магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
  3. Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в ремонте группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает  средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

  • В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
  • Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.
  • Слайд 1
  • «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »
  • Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой  форме под музыку.(включаю зарядку-видео)

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети  играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».

  1. А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».
  2. Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»
  3. Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)
  4. Слайд 5 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому  развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия.

В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 7 Не все умели правильно держать  ложку, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее,ложку держать мы умеем!

Во время приема пищи, детей приучаем  кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети  хорошие помощники в сервировке стола: раздают  хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем  к уборке игрушек.

Слайд 8 Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 9  Художественное – эстетическое развитие

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться  пластилином, раскатывают  комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер  (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети  знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают  овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 10  На музыкальных занятиях

Которые ведет музыкальный руководитель – Юлия Александровна. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети  эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 11  В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 12 Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические,  развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают  пазлы. Овладели  навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

  • Подведение итогов.
  • И для подтверждения успехов  ваших детей хотелось бы предоставить  вам их портфолио, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.
  • В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, посудка.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения

.Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог. Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети – это время, дети – это труд. Дети – это будто жизнь пошла сначала: Первые улыбки, первые шаги, Первые успехи, первые провалы.

Дети – это опыт, дети – это мы. 

 Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители.

 Всего вам доброго!

Источник: http://a2b2.ru/methods/36395_itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_rostochek__chemu_my_nauchilis_za_god/

Ссылка на основную публикацию