Классный час в 9 классе на тему выбор профессии

Тема выбора профессии является достаточной важной для школьников 8-9 классов, ведь именно в этот период ученики определяются с дальнейшей профориентацией. Для того, чтобы помочь детям выбрать специальность, необходимо провести классный час на эту тему и предоставить школьникам всю необходимую информацию.

Вводная часть урока

Для начала классному руководителю нужно будет сказать несколько вводных предложений, которые позволят ученикам понять, что же будет обсуждаться на сегодняшнем уроке. Намекните детям, что скоро им предстоит столкнуться с серьёзным и взрослым выбором, времени на который остаётся не так много, поэтому подумывать о будущей профессии необходимо уже сегодня.

Классный час в 9 классе на тему Выбор профессии

В начале урока постарайтесь заинтересовать учеников и сообщите тему сегодняшнего обсуждения

Небольшую вводную часть можно дополнить следующими словами: «Ежегодно тысячи выпускников выходят на рынок труда, однако большинство так и не находят подходящую профессию и затягивают поиски на долгие годы. На сегодняшний день российский рынок заполнен экономистами и юристами.

Достаточно престижными стали инженеры-технологи, ориентирующиеся в пищевой промышленности. Также стоит отметить  важность и востребованность строителей, радиоэлектронщиков и рабочих разных специальностей.

Да, получить диплом сейчас достаточно просто – только плати и занятия не пропускай! Но, как известно, после окончания учёбы большинство подобных специалистов и остаются безработными».

Теперь школьники наверняка заинтересуются вашими словами. Самое время перейти к основной части и объяснить детям особенность выбора профессии.

Сообщите им, что выбирая профессию, необходимо стараться ориентироваться на то, что в данный момент актуально и престижно среди молодёжи.

Нужно искать работу, которая бы идеально подходила под ваши личные качества и склонность. Не стоит забывать и о собственных слабых сторонах.

 Нужно запомнить одну простую истину: добиться успеха можно только в той сфере, к который вы действительно неравнодушны. Согласитесь, «Кем вы работаете» – это первый вопрос, возникающий у нас при знакомстве. Даже дети интересуются этим. Почему? Всё просто: профессиональная принадлежность является немаловажной характеристикой абсолютно любого человека.

Классный час в 9 классе на тему Выбор профессии

Продавец – отличный выбор для людей третьего типа по тесту

Далее стоит помочь ученикам определить, какая же работа подходит каждому из них. Показательным в этом плане будет разделение людей на несколько типов.

Тип первый: человек-природа. Люди подобных профессий постоянно связаны с живой и неживой природой. Сюда можно отнести ветеринаров, гидрологов, агрономов, овцеводов, трактористов, механизаторов и так далее.

Тип второй: человек-техника. Здесь всё предельно ясно  – это матросы, водители, лётчики, слесари и другие профессии, ориентирующиеся на использование всевозможных технических устройств.

Тип третий: человек-человек. Люди подобной профессии постоянно взаимодействуют и воздействуют на других людей. Учитель, врач, продавец, журналист – идеальные примеры работ данного типа.

 Тип четвёртый: человек – знаковая система. Специалисты данного типа работают с различными знаками: устной и письменной речью, цифрами, нотами, символами, картами и так далее.

Тип пятый: человек-творчество. Люди этого типа имеют живое образное мышление, художественную фантазию и творческий талант. Сюда относятся актёры, музыканты, дизайнеры, художники и т.д.

Классный час в 9 классе на тему Выбор профессии

Современные дизайнеры создают логотипы на подобных гаджетах

  • После того, как каждый ученик определит для себя тип человека, плавно перейдите к не менее важной и актуальной информации и рассказать, какие профессии сегодня являются востребованными на трудовом рынке России.
  • На данный момент в нашей стране наибольшим спросом пользуются следующие профессии: программист, консультант руководителя, сисадмин, специалист по информационным технологиям, секретарь-референт.
  • Также в последнее время невероятно востребованными становятся такие новые профессии, как:
  • Web-программист и дизайнер – это специалисты по созданию сайтов для всемирной сети Интернет.
  • Аудитор – специалист, работа которого заключается в проверке финансовой деятельности компаний и оценке их эффективности и успешности.
  • Бренд-менеджер – человек, который придумывает различные логотипы к брендам и занимается продвижением их в массы.
  • Маркетолог – специалист, изучающий основы рынка, для того, чтобы узнать вкусы, предпочтения и потребности покупателей.
  • Мерчдизайнер – человек, следящий за тем, чтобы товар его фирмы был на полках всех крупных магазинов. Он обходит различные заведения и даёт советы по размещению товара и эффективного оформления витрин.

Затем можно немного разнообразить тему и назвать несколько редких и самых интересных профессий. Расскажите детям о титестере. Титестер – это человек, занимающийся дегустацией чая. По запаху, вкусу и виду он определяет его сорт, а также место, где вырастили чай.

У титестера должно быть исключительно тонкое обоняние. Ещё одной редкой профессией является работа постижёром. Этот человек изготавливает парики, бороды, усы и бакенбарды.

Данная профессия частично связано с творчеством, ведь в театре пастижёр создаёт не просто парик, но и целый образ.

Психологический тест: выбор будущей профессии

Что ж, а теперь самое время пройти специальный тест и опередить, какая же работа подходит лучше всего для вашего характера. В тесте будет всего 5 вопросов. Нужно записать в столбик числа от 1 до 5 и рядом приписывать варианты ответов: А, Б или В.

  1. Новогодняя ночь для вас – идеальное время, чтобы:
  1.         А) поспать;
  2.         Б) посмотреть весёлый фильм вместе с родственниками;
  3.         В) повеселиться с друзьями.
  1. Из трёх подарков лучшим для вас оказался бы следующий:
  •          А) удочка, набор для вышивания;
  •          Б) лыжи или коньки;
  •          В) билет в театр или путёвка в курортное место.
  1. Ехать в путешествие лучше всего:
  1.         А) одному;
  2.         Б) с друзьями или семьёй;
  3.         В) с незнакомыми людьми, чтобы завести новых товарищей.
  1. Если бы вы оказались в полном одиночестве на необитаемом острове или в лесу, то:
  •        А) почувствовали бы себя свободным;
  •        Б) занялись бы поиском выхода из ситуации;
  •        В) ощутили бы депрессию, тоску или страх.
  1. В свободное время вы предпочитаете:
  1.         А) читать, ходить в библиотеку, на шахматы, в зоопарк, лес, мечтать и ловить рыбу;
  2.         Б) рисовать, петь, ходить в спортивные секции, читать книгу, смотреть фильмы;
  3.         В) Заниматься спортом, участвовать в постановках, гулять с друзьями, ходить с компанией на фильмы, петь в хоре.

Дайте ученикам несколько минут, чтобы они могли подсчитать баллы. А – 1 балл, Б – 2 балла, В – 3 балла.

Классный час в 9 классе на тему Выбор профессии

Если вы набрали от 8 до 15 очков, это значит, вам нравится общаться с новыми людьми и проводить время в больших компаниях

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, считаются малообщительными, стеснительными и замкнутыми людьми.

Они не любят находиться в шумных и незнакомых компаниях, а также встречаться и контактировать с незнакомыми людьми.

Они будут комфортно чувствовать себя в охотохозяйсве, лесничестве, в лаборатории или питомнике. Лучшим выбором для таких людей станет профессия бухгалтера, токаря, оператора ЭВМ.

Ученики, набравшие от 8 до 12 очков, наоборот, достаточно общительны, поэтому прекрасно чувствуют себя в любых компаниях.

Такие люди не боятся новых знакомств, легко контактируют с другими. При этом, они не могут обходиться долгое время без коммуникации.

Такие люди будут прекрасно чувствовать себя, работая учителем, секретарём, менеджером по продажам, консультантом в магазине.

Те, у кого оказалось от 12 до 15 пунктов, тоже являются довольно-таки общительными людьми, однако они не в состоянии долго время провести в одиночестве – в них слишком много силы и энергии. Таким людям стоит выбрать профессию, связанную с коммуникационной деятельностью: агент по рекламе, коммерческий директор, дилер, тренер – идеальный выбор для подобных личностей.

На этом стоит закончить урок. Ко всему вышесказанному добавьте, что выбор профессии – задача невероятно сложная, однако не стоит откладывать это дело и начинать готовиться уже сегодня.

А чтобы работа постоянно радовала, приносила удовольствие, необходимо, чтобы она максимально подходила вашему мышлению, психике и характеру. Для этого и нужно наблюдать за собой, выделяя свои сильные и слабы стороны.

Только в таком случае вы не ошибётесь и точно сделаете правильный выбор.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/klassnyiy-chas-dlya-uchenikov-8-9-klassov-na-temu-vyibor-professii.html

Методическая копилка по профориентации

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Классный час в 9 классе на тему Выбор профессииМетодический семинар по теме «Планирование профессионального пути в современных условиях» (материалы 2012 года).

Презентация «Я и мир профессий: как сделать свой выбор?» для 9 — 11 классов.

Методическая разработка «Работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши – любую выбирай на вкус». Автор разработки: Козлова В.М., учитель начальных классов. Разработка предназначена для проведения классного часа в 4 классе.

Классный час в 1 классе «Профессии моего села». Фотоотчёт Чуркиной Т.И., учителя начальных классов.

Методическая разработка «Профессия: выбираем вместе». Разработка предназначена для проведения классного часа в 9 классе. 

Методическая разработка «Кем быть? Кем стать?». Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Методическая разработка «Я и мир профессий». Разработка предназначена для проведения классного часа в 9 классе.

Методическая разработка «Человек трудом велик». Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Методическая разработка предназначена для проведения мероприятия по профориентации в 9 — 11 классах в двух направлениях: с учащимися и с родителями. Скачать

Методическая разработка «Марафон профессий». Разработка предназначена для проведения классного часа в 5 — 7 классах.

Методическая разработка «Выбор профессии — дело серьезное». Разработка предназначена для проведения классного часа, родительского собрания в 9 классе.

Презентация «Профессии бывают разные» для начальных классов.

Методическая разработка родительского собрания «Поможем детям выбрать профессию» (несколько различных вариантов). Разработка предназначена для классных руководителей 9-11 классов.

Презентация «Все профессии важны» для начальных классов.

Методическая разработка «Все работы хороши». Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Методическая разработка «В мире профессий». Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Профориентационная активизирующая методика «За и против». Автор Николай Пряжников, предназначена для учащихся 10-11 классов. Анкета (бланк для девочек). Анкета (бланк для мальчиков).

Материалы для тренинга «В профессию первые шаги». Предназначен для учащихся 7-9 классов.

Тест-оценка профессиональных типов по Д.Голланду. Предназначен для учащихся 9-11 классов.

  • Разработка системы классных часов по профориентации в 5 классе. Скачать
  • Разработка системы классных часов по профориентации в 6 классе. Скачать
  • Разработка системы классных часов по профориентации в 7 классе. Скачать
  • Дополнительные материалы:

Источник: https://mozheykovo.schools.by/pages/metodicheskaja-kopilka-po-proforientatsii

Разработка классного часа в 9 классе на тему: "Выбор профессии — дело серьёзное"

Разработка классного часа в 9 классе на тему: «Выбор профессии — дело серьёзное»

Тип: классный час по теме профессии Тема классного часа: «Выбор профессии — дело серьёзное» Цель: создание условий для осознанного выбора учебных практик, профориентирование учеников. Класс 9 Задачи: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся; расширить знания учащихся о мире профессионального труда, создать положительную мотивацию выбора учебной практики, повысить информационную и коммуникационную компетентность учащихся. Ход классного часа 9 класс «Выбор профессии» 1. Организационный момент Классный руководитель: Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий, и вы попробуете сделать первый шаг в своем профессиональном самоопределении в виде выбора учебной практики. 
Читайте также:  Аппликация из ниток в детском саду

(Слова читает учитель) Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Древнеримский философ. Вопрос: Ребята, как вы понимаете слова древнего философа? (Рассуждение детей 2 -4). Учитель. Действительно, жизнь человека — череда многочисленных выборов.

Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин — запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным.

Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. 

Тема нашего классного часа звучит так «Выбор профессии — дело серьезное» 

Выбор профессии — дело серьёзное. Широкий мир профессий. Учитель.

Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой — взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. 

Ребята, давайте с вами вспомним факторы, которые влияют на выбор будущей профессии. 

1.Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям.

Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Один из возможных способов обзорного ознакомления- изучение их профессиограмм (специальных описаний), которые информируют о том, что делает тот или иной профессионал, как, какими орудиями и средствами пользуется, а также, какие личные качества от него требуются.

Другой путь-беседа с самим профессионалом, которому можно задать все волнующие вопросы. Полезную информацию о профессиях можно почерпнуть и из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов. Прекрасно, когда наши желания совпадают с нашими возможностями. Но ещё лучше, если оба этих фактора востребованы обществом.

Ведь именно потребность общества в тех или иных специалистах определяет возможность найти хорошую работу в соответствии со своей профессией. 2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие.

Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер). 3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности.

Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья. 4. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их.

Самооценка и притязания — важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры. 5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам.

Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.

 С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения. 6. Мнение сверстников. Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно.

Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий.

Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию».

Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор. 7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной.

Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности. Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может ПОЛУЧИть в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием. 8. Личный профессиональный план (ЛПП). 

За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед.

Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и НУЖНО ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей. 

*Знания о профессиях, рынке труда *Мнение сверстников *Склонности, интересы *Способности *Здоровье *Мнение родителей, семьи *Позиция учителей, психологов, врачей *Уровень притязаний и самооценка *Личный профессиональный план (план карьеры) II. Основной этап классного часа. Учитель.

 В средних классах школы окончательно определиться с выбором ещё достаточно сложно, да и не нужно. Многое может измениться, возникнут и новые интересы, и новая информация о профессиях. Но в восьмом классе уже стоит задуматься о дальнейшем профессиональном пути.

После девятого класса появляется возможность продолжить обучение по выбранной специальности в техникуме или колледже. Решение окончить 11 классов даёт некоторое дополнительное время для размышления о выборе профессии. Однако откладывать этот вопрос до получения аттестата не стоит.

Ведь необходимо оставить время для подготовки к поступлению в высшее учебное заведение. 

Виктор Гюго писал: 

«Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне». Некоторые из вас уже выбрали свою будущую профессию.

На занятиях курса по выбору профессий и во внеурочное время вы работали над составлением профессиограммы. Давайте познакомимся с результатами вашей работы. Показ презентаций (1 — 4). 1.Ветеринар. 2.Агроном. 3.Программист. 4.Врач. Мало выбрать престижную профессию.

Важно еще, чтобы эта профессия была востребована на рынке труда. Давайте познакомимся с перечнем таких профессий для нашего района. 

Актуальность выбора профессии.

Вставить профессии востребованные: токарь, электрик, врач, агроном ……. Благодарю вас за участие в работе. Хотелось бы закончить классный час словами великого писателя Льва Толстого: 

«Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/razrabotka-klassnogho-chasa-v-9-klassie-na-tiemu-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie.html

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное". Цели: дать учащимся представление об основах профессионального. — презентация

1 Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «Выбор профессии – дело серьезное».

Цели: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи: 1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни; 2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность; 3) Расширить знания учащихся о мире профтруда; 4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

2 Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

3 Факторы, которые влияют на выбор профессии. Знания о профессиях и их востребованность.Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора.

Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям.

Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

4 2. Склонности (интересы, мотивы труда). 2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие.

Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе.

Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие.

Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

5 3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). 3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности.

Читайте также:  Игрушки для ребёнка от 1 до 3 лет

Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья. Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности.

Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

6 4. Уровень притязаний и самооценка.4. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их.

Самооценка и притязания — важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их.

Самооценка и притязания — важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

7 5. Мнение родителей, семьи. 5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем.

В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам.

Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.

С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

8 6. Мнение сверстников. 6. Мнение сверстников. Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств.

Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии.

Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности это ваш и только ваш личный выбор. Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно.

Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий.

Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии.

Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности это ваш и только ваш личный выбор.

9 7. Позиция учителей, профессионалов.7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной.

Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.

Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории.

Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.

Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий.

Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.

10 8. Личный профессиональный план (ЛПП).8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед.

Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед.

Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

11 Факторы, которые влияют на выбор профессии.

*Знания о профессиях, рынке труда*Знания о профессиях, рынке труда *Мнение сверстников*Мнение сверстников *Склонности, интересы*Склонности, интересы *Способности*Способности *Здоровье*Здоровье *Мнение родителей, семьи*Мнение родителей, семьи *Позиция учителей, психологов, врачей *Позиция учителей, психологов, врачей *Уровень притязаний и самооценка*Уровень притязаний и самооценка *Личный профессиональный план (план карьеры)*Личный профессиональный план (план карьеры)

12 Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия: Хочу мои желания Могу——способности и возможности Надо востребованность профессииХочу мои желания Могу——способности и возможности Надо востребованность профессии

13 Ситуация 1. Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало больше половины всех выпускников.

Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало больше половины всех выпускников.

К какому рисунку относится это описание?К какому рисунку относится это описание?

14 Ситуация 2. Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.

Лена хочет быть «как все».

Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.

К какому рисунку относится это описание?К какому рисунку относится это описание?

15 Ситуация 3. Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.

Саша хочет быть программистом.

Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.

Как же у Саши получился такой удачный выбор?Как же у Саши получился такой удачный выбор? К какому рисунку относится это описание?К какому рисунку относится это описание?

16 Классификация профессий: Человек-природа.Человек-природа. Человек-техника.Человек-техника. Человек-человек.Человек-человек. Человек-знаковая система.Человек-знаковая система. Человек-художественный образ.Человек-художественный образ.

17 Человек-природа. Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.

18 Человек-техника. Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник., горнорабочий и т. п,Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник., горнорабочий и т. п,

19 Человек-человек. Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер,Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер,

20 Человек-знаковая система. Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п. Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.

21 Человек-художественный образ. Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

22 Пресс-конференция «Профессии, которые мы выбираем».

23 «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.» К.Д. Ушинский

Источник: http://www.myshared.ru/slide/417531

Разработка классного часа "Кем быть? Выбор профессии" (9 класс)

  • Открытый классный час: «Кем быть? Выбор профессии»
  • Истинное сокровище для людей — умение трудиться.
  • Эзоп
  • Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
  • Форма проведения — час общения.
  • Подготовительная работа с детьми: предложить 2-3 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора профессии.
  • Оформление:
  • — крупными буквами написать сверху доски тему классного часа, так, чтобы справа осталось место для слов «осознанный выбор профессии»;
  • — написать на доске слова: профессия, специальность, квалификация, должность;
  • — заготовить карточки-профессиональные характеристики для игры «Визитка»:
Читайте также:  Сценарий праздника «встреча зимы» для начальной школы

6. Презентация.

План классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика».

II. Игра «Визитка».

III. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».

IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

V. Мини-лекция «Формула профессии».

VI. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»

VII. Тестирование.

VIII. Заключительное слово.

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»

Слайд 1. Классный руководитель. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог — именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути.

Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность.

Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак:

Слайд 2. Профессия — это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Слайд 3. Специальность — вид занятий в рамках одной профессии.

Слайд 4. Квалификация — это уровень профессионального мастерства.

Слайд 5. Должность — это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

II. Игра «Визитка»

Классный руководитель. Перед вами, ребята, визитки. На них, кроме имени, фамилии, отчества содержатся и профессиональные характеристики. Можете ли вы разобраться в этом нагромождении информации? Сейчас мы это проверим

В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и реальным мастерством специалиста. А это мастерство он показывает в работе. Именно о таких мастерах и говорят: «Ас в своем деле».

III. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация — это то, что продает человек на рынке труда.

Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий.

Для этого разделимся на группы.

  1. Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».
  2. Вторая группа — «Самые забытые профессии».
  3. Третья группа — «Профессии, которые всегда нужны».
  4. Четвертая группа — «Самые отважные профессии».
  5. (Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)
  6. Послушаем, что у вас получилось.
  7. Примерные списки профессий:

Слайд 6. Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Слайд 7. Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Слайд 8. Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Слайд 9. Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Классный руководитель. Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников.

При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

  • Примерные ответы детей:
  • — «Давят» родители.
  • — Идут за модой.
  • — Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
  • — Выбирают «за компанию».
  • — Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
  • — Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
  • — Подражают героям кино и телесериалов.

Классный руководитель. Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

V. Мини-лекция «Формула профессии»

Слайд 10. Классный руководитель. Скажите, пожалуйста, что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

(Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)

  1. Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
  2. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.
  3. (Учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии».)
  4. Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:
  5. — хочу — это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
  6. — могу — это все, что мне по силам, по способностям;
  7. — надо — это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

VI. Демонстрация осознанного выбора профессии

«Это мой выбор!»

Классный руководитель. Как же работает формула осознанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в исполнении (имена, фамилии).

(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи — стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец — водитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь — стану репортером.

Классный руководитель. Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)

Соотношение между «хочу» и «могу» — в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

VII. Тестирование

Классный руководитель. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами.

Используя три геометрические фигуры — треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения.

Если нарисованы лишние элементы — их надо зачеркнуть, если их не хватает — дорисовать недостающие. Время выполнения — 30 с.

  • (Дети рисуют фигурки.)
  • Теперь подсчитайте количество треугольников.
  • (Дети выполняют задание.)

Слайд 11. А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников — тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Слайд 12. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Слайд 13. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

VIII. Заключительное слово

Классный руководитель. Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе.

Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.

Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Слайд 14. Классный руководитель. Сегодня на занятии:

  1. Я научился…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Заставило задуматься…
  5. Примерные ответы детей:

— Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.

— Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.

— Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.

Слайд 15. Классный руководитель:

-Итак, сегодня вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессий. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор за вами. Ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

Источник: https://intolimp.org/publication/razrabotka-klassnogho-chasa-kiem-byt-vybor-profiessii-9-klass.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector