Классный час о вреде курения, 3 — 4 класс

Классный час о вреде курения, 3 - 4 классКлассный час о вреде курения, 3 - 4 классКлассный час о вреде курения, 3 - 4 классКлассный час о вреде курения, 3 - 4 классКлассный час о вреде курения, 3 - 4 классКлассный час о вреде курения, 3 - 4 классКлассный час о вреде курения, 3 - 4 классКлассный час о вреде курения, 3 - 4 классКлассный час о вреде курения, 3 - 4 классКлассный час о вреде курения, 3 - 4 класс

Слайды и текст этой презентации

Табак (Nicotiana) род однолетних и многолетних кустарников и травянистых растений семейства пасленовых

Из истории Христофор Колумб (1451 – 1506)

Смерти от курения

В России курят…

АММИАКРаздражает слизистые оболочки вызывая боли в желудке;
Происходит слезотечение, повышенное отделение мокроты;
Вызывает удушье, головокружение;
Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу;
(Из 100 случаев заболеваний туберкулеза — 95 приходится на курильщиков)
МЕТАНОЛ это очень ядовитое вещество, вызывающее тяжелое отравление, слепоту, смерть Формальдегид
это ядовитое вещество, вызывающее
боль в груди, кашель, бронхит, коньюнктивит, сильные отеки кожи…
СЕРОВОДОРОД это токсическое вещество, вызывающее острую кислородную недостаточность, приводящую к поражению нервной системы. АЦЕТАЛЬДЕГИД
это ядовитый пар
раздражающий глаза,
дыхательные пути,
вызывающий удушье и головную боль.
НикотинОдин из самых сильных ядов растительного происхождения. Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от14 капли никотина, собака – от 12 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
СИНИЛЬНАЯ КИСЛОТАЛегко проникает в кровь (снижает способность клеток воспринимать кислород);Первыми страдают нервные клетки;При большой дозе проявляется отравление:
за сильнейшим возбуждением ЦНС наступает паралич, останавливается дыхание ,а
затем и сердце.РАДИОАКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫИзотопы полония являются первопричиной рака легких;
Человек, выкуривающий в день пачку сигарет, получает дозу облучения в 3,5 раза больше дозы, принятой международным соглашением по защите от радиации. Радиоактивный свинец и висмут:
расстройство сна и аппетита; нарушение деятельности желудка и кишечника повышенная раздражительность; плохая успеваемость;
отставание в физическом развитии. Курить – здоровью вредить! Минздрав предупреждает ! Курение опасно для вашего здоровья!
По данным министерства здравоохранения —
пульс курильщика в среднем на 10-20 ударов в
минуту чаще пульса некурящего, то есть у
него в 3 раза больше шансов заработать
сердечный приступ. Курильщики в 2,5 раза чаще болеют простудными заболеваниями.
Влияние курения на кровеносную систему человека. Курение повышает кровяное давление: кровеносные сосуды сжимаются, вынуждая сердце сокращаться лишние 20 – 25 тысяч раз в сутки, как результат сердце расширяется и повреждается.
Курение способствует увеличению уровня холестерина в крови, что приводит к образованию тромбов, а это ведёт к таким заболеваниям как атеросклероз, инфаркт миокарда, облитерирующий эндартериит и т. д.Болезни сердцаКурение приводит к…Многим другим болезням сердцаРаботу сосудовРаботу сердцаПоступление кислорода в кровьНикотин нарушает… Атеросклерозу(закупорке артерий)Инфаркту миокардаВлияние курения на пищеварительную систему.Многолетнее курение – одна из причин кишечных заболеваний.
Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.
Эти признаки могут быть проявлением гастрита, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих.Язва желудка Симптомы: Ноющая или жгучая боль в животе, тошнота, рвота, потеря аппетита и похудание. Эффект длительного курения заключается в соляной кислоте в желудке, разъедающей защитный слой в его полости. Ноющая или жгучая боль между грудиной и пупком — самый частый симптом, возникающий после еды и рано утром. Боль может длиться от нескольких минут до нескольких часов; бывает, что боль облегчает еда. Курение замедляет заживление язв и способствует их повторному возникновению. Гангрена ног.При атеросклеротических заболеваниях повышается риск омертвения тканей и ампутация конечностей.
Облитерирующий эндартериит – поражение кровеносных сосудов нижних конечностей.
Суть заболевания заключается в сужении и заращении просвета артерии, далее нарушается питание тканей и их онемение и омертвение(гангрена).Курение ведёт к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта, а в дальнейшем и к другим более опасным заболеваниям.
Влияние курения на дыхательную систему человека.Особенно сильно курение действует на органы дыхания.
Посмотрите, какие лёгкие у курильщика. Как вообще такие лёгкие могут функционировать?У курящих развивается кашель и активизируется выделение мокроты, бронхи воспаляются и сужаются. В лёгких курильщика обнаруживается повышенное содержание воспаленных клеток.Туберкулёз лёгких.Из 100 случаев этого заболевания – 95% курильщики. Никотин попадает в мозг через 7 секунд после первой затяжки. Появляются головные боли, головокружения, ослабляется память. Компоненты табака не расслабляют, а просто «тормозят» центры мозга. Привыкнув к сигарете, человек без неё уже не может расслабиться. Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.Влияние курения на нервную систему человека.Влияние курения на кожу человека.
Курение вызывает сужение кровеносных сосудов в глубинных слоях кожи, это уменьшает приток крови, истощая содержание в ней кислорода и важных питательных веществ.
Курение разрушает коллаген и эластичные волокна, которые дают коже упругость и эластичность.
Вдобавок мимика во время курения как сжимание губ при вдыхании приводит к дополнительным морщинам.Кожа курильщикаСухая,
Морщинистая,
Дряблая,
Имеет землистый оттенок.
Курение ускоряет процессы старения в коже.

Рак кожи

Рак пищевода Симптомы: Затрудненное глотание, боль или дискомфорт в груди, похудание. Курение может вызывать рак пищевода за счет повреждения клеток, расположенных внутри органа. Чем дольше курит человек, тем выше риск.

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О. де Бальзак.

Почему курят подросткиПодростки начинают курить, чтобы…Доказать свою независимость от родителей Чувствовать себя частью группыБыть принятым в компанию сверстников, если те курятСверстники испытывали в них потребностьИх уважалиПочему курят взрослые людиВзрослые люди ассоциируют курение …Со способностью контролировать свои чувстваСо спокойствиемС комфортомКак влияет курение на женщин Только в развитых странах от болезней, вызванных курением, умирает более полумиллиона женщин. В этот мрачный список болезней входят болезни сердца. Женщины курят, потому что..Хотят быть красивыми и стройнымиБоятся располнетьКурение – не то занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не воспринимают ее всерьез. Курение — наркомания

ПРОТИВ ТАБАКА Старит кожу Жёлтые зубы Плохой запах из рта Голос хриплый, прокуренный Склонность к простудным заболеваниям Пальцы рук, ногти желтеют Замедляется рост Рак лёгких, губ, горла, кожи

ЗА ТАБАК
Элемент комфорта
Кокетство
Снятие нервного напряжения
Желание казаться взрослее
Стремление похудеть

Заключение и вывод 1. Курение табака — основной фактор риска заболеваний органов дыхания: хронического бронхита, хронической болезни легких, пневмонии. 2.

Курение табака — фактор риска атеросклероза, инфаркта миокарда, болезней сосудов. 3. Курение табака в период беременности приводит к недоразвитию плода и ранним выкидышам. 4.

Курение табака – основной фактор риска сердечных заболеваний.

Курение вредит вашему здоровью! Никогда не курите!

Источник: https://lusana.ru/presentation/16636

Доклад-сообщение О вреде курения 3, 4, 5, 6, 8 класс по обж, кратко

Все мы с детства знаем, что курение вредная привычка, но давай разберёмся поподробней с данным явлением. Курение-одна из самых распространённых вредных привычек в современном мире. Ежегодно из-за курения умирает более 7 миллионов человек. И ещё больше людей имеют проблемы со здоровьем.

Всё это обуславливается тем, что в состав сигарет входит более 4000 химических соединений. Основные из них это;

Угарный газ и многие другие ,оказывающие пагубное воздействие на организм человека. Человеческий организм способен очищаться от всяких ядов и вредных соединений, но из-за постоянного поступления в организм новой «порции» ядов, они скапливаются и наносят огромный вред.

Во время затяжки дым попадает в легкие, затем в кровь, а вместе с кровью разносится по всему организму, из-за этого начинают развиваться различные заболевания.

Основной болезнью поражающей курящего человека является рак лёгких, ведь они первые получают удар и больше всего страдают во время выкуривания очередной сигареты. Также появляются заболевания сосудов и сердца, что увеличивает риск инфаркта и инсульта.

Из-за повышения в крови угарного газа и уменьшения кислорода, мозг начинает чувствовать кислородную недостаточность, из-за чего со временем мозг начинает «умирать» , ухудшаются умственные способности, а также развиваются психические расстройства.

Также неприятными побочными эффектами от курения будет;

  • Пересыхание кожи и её нездоровый цвет, из-за ухудшения клеточного обмена,
  • Кариес и инфекции полости рта
  • Нарушение работы желудочно-кишечного тракта
  • Остеопороз(уменьшение плотности костей и увеличение возможности травм опорно-двигательного аппарата)

В заключение можно сказать, что курение не самое необходимое занятие для человека и лучше от него воздержаться, ведь последствий после подобного занятия огромное количество, а необходимости в нём нет.

Доклад О вреде курения сообщение

Курение является очень распространенной вредной привычкой не только среди взрослых людей, но и среди детей. Курить ребята начинают по разным причинам. Некоторым хочется выглядеть взрослее, а кому-то не хочется отличаться ничем от своих друзей и одноклассников. Со временем ребёнок втягивается и становится зависимым от этой пагубной привычки.

Сигареты вредны для здоровья человека. О болезнях, которые могут быть вызваны курением, пишут даже на сигаретных пачках. Таким образом, каждый курящий знает о том, что может заболеть.

Курение вызывает следующие заболевания: рак, инфаркты и инсульты, пневмонию и другие болезни лёгких. Это ещё не весь список проблем, которые могут возникнуть у курящего человека.

Зачем самому вредить своему организму? Лучше бросить курить, пока ещё не поздно. Гулять в лесу и вдыхать свежий воздух намного приятнее, чем наполнять свои лёгкие сигаретным дымом.

Вариант №3 О вреде курения 5 класс

В наше время существует множество способов курения: сигареты, трубки, сигары, кальяны и электронные сигареты. Люди начинают курить, чтобы получить новые ощущения. Совсем незаметно для себя они привыкают и становятся зависимыми от курения.

Вред курение приносит огромный. Оно губительно воздействует на все органы человеческого организма. Вредные вещества, которые содержатся в сигаретах или курительных смесях, являются настоящими ядами.

Например, человек, выкуривающий одну пачку сигарет в день, получает более ста граммов никотина. Кроме того, в сигаретах содержится около сотни различных ядов. Особенно опасны для здоровья человека радиоактивные вещества, которые также имеются в сигаретах. Это свинец, полоний и висмут.

Многие могут сказать, что его дедушка всю жизнь курил и дожил до глубокой старости. Ни в коем случае нельзя сравнивать себя с другим человеком. У всех людей разные организмы.

Чей-то организм крепче и может дольше выдерживать воздействие вредных веществ на органы. У кого-то есть предрасположенность к различным заболеваниям. Например, человек ещё в детстве переболел пневмонией. Конечно же, его лёгкие будут больше подвержены болезням.

А, если человек курит, риск развития заболеваний лёгких у него возрастает во много раз.

Мы не знаем все особенности своего организма. Так, зачем же рисковать своим здоровьем! Лучше вести здоровый образ жизни и наслаждаться каждым новым днём.

О вреде курения 6 класс

Курение наносит организму курящего человека огромный вред. Оно вызывает множество заболеваний. Некоторые из них являются смертельными.

Самое обидное, что некурящие также находятся в опасности. Если человек, который никогда не курил, будет стоять рядом с человеком, который в тот момент курит, его организм получит много вредных веществ через дым.

А, так как в сигаретах содержится много ядовитых веществ, это очень опасно.

Известно, что в сигаретах есть такие яды: цианид, угарный газ, мышьяк и многие другие. Помимо ядов там есть канцерогены, которые разрушают клетки мозга. Также в сигаретах имеются радиоактивные компоненты: висмут, свинец и другие.

Когда весь этот набор попадает в организм, он начинает уничтожать все органы. Это приводит к очень серьёзным болезням.

Если человек курит долгое время, он не может бросить даже при большом желании. Стать зависимым легко, а вот распрощаться с вредной привычкой иногда становится  невозможно.

В последнее время ведётся активная борьба с курением. Сейчас курить можно в определённых местах. Это делается для того, чтобы обезопасить некурящих людей от вредного и опасного воздействия сигаретного дыма.

Читайте также:  Родительское собрание, 4 класс. здоровый образ жизни

Надписи и рисунки на пучках с сигаретами предупреждают курильщиков о грозящей опасности. Может всё-таки стоит прислушаться к предупреждениям, и начать вести здоровый образ жизни!

3, 4, 5, 6, 8, 10 класс по обж, кратко

Классный час о вреде курения, 3 - 4 класс

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/o-vrede-kureniya-3-4-5-6-8-klass-po-obzh-kratko

Классный час: Курение и наше здоровье

Классный час о вреде курения, 3 - 4 класс

  • Автор Свирская Елена Валерьевна, учитель начальных классов
  • Тема:  «Курение и наше здоровье»
  • Цель: профилактика вредных привычек
  • Задачи:
  • познакомить учащихся с вредным влиянием курения на здоровье человека;
  • формировать у учащихся представление  об отрицательном влиянии курения  на организм;
  • воспитывать у учащихся бережное отношение к собственному здоровью.
  1. Оборудование: проектор, ноутбук, оформленные рисунки и газета о вреде курения, «Памятка-буклет»
  2. Форма проведения: диалог с элементами игры, театральная постановка
  3. Подготовительная работа
  1. Группа учащихся готовит инсценировку: Сказка « Муха – Цокотуха»
  2. Редколлегия готовит газету «Не дай убить себя!», сообщения по истории, медицинские справки.
  3. Все учащиеся готовят рисунки – плакаты по теме классного часа и сочинения  на тему: Сказка о вреде курения.

Ход занятия

  • Вводная беседа.
  • — Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что 17 ноября во всём мире отмечается День отказа от курения,  поэтому наш классный час посвящается теме: «Курение и наше здоровье»
  • — Каждое утро мы говорим  друг другу «Здравствуйте», а что обозначает это слово?
  • — Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?

— Да, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Все полезные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина «Человека»

— Сегодня мы совершим путешествие в прошлое  и вместе выясним, опасно ли курение для здоровья.                                                                                                  — Догадайтесь, какое слово пропущено в выражении, которое сказал великий немецкий поэт И.Гёте: «Курение не совместимо с творческой работой, от него …  (тупеешь)

— Много веков это подтверждает и английская пословица: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает … (мозг)

— Курение  и наркоманию считают чумой XX века.  А народная мудрость гласит «Один курит – весь дом более». Вы должны знать и понимать к чему приводит эта привычка.

  1. Работа в группах.
  2. -Сейчас каждая группа будет выполнять задание:  Обсудите и запишите  на листочках,  как вы считаете, что есть положительного и отрицательного в курении. (Каждая группа записывает на листок свои мысли)
  3. — Давайте проверим, что думает по этому поводу каждая группа.  (Проверка)
  4. Слайдовая презентация

-Как много вы знаете об этой теме. А сейчас отправимся в прошлое. Некоторые ребята приготовили нам сообщение о том, кто открыл табак людям, об истории ввоза табака в Европу.

(3 учащихся делают сообщение «Историческая справка» Просмотр слайдов

№ 2, № 3, № 4)

Слайд № 2.    Табак известен  человечеству с древних времен, но использовался он для религиозных ритуалов.  Европейцев курить табак научили  индейцы, которые дымом табака  отпугивали москитов. У индейцев курили не только мужчины, но и женщины, и дети.

— Вот как описывает своё путешествие  Христофор Колумб: « Высадившись на берег, мы отправились вглубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень стройных и сильных, которые шли из своих  деревень с горящими головешками в руках и травой, дым,  который они пили.

Иные несли одну большую сигару и при каждой остановке зажигали её. Затем каждый делал из неё 3 – 4 тяжки, выпуская дым через ноздри… Туземцы угощали нас табаком, причём сначала курили сами, потом передавали её нам.

Отказ от «трубки мира» хозяева рассматривали как недружелюбные действия…»

Слайд № 3.    Испанцы не  хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению.

На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит спутался с нечистой силой. Курильщики завезли семена табака и стали культивировать.

В Европу табак в качестве декоративного растения завез в 1946 году испанский монах Роман Панно.

В 1959 году Жан Нико подарил Екатерине Медичи нюхательный табак для лечения головных болей. Появилась мода нюхать табак, причем ему приписывались целебные свойства. Табак продолжали нюхать и курить.  В Россию табак попал в начале XVII века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось.

В 1698 году Петр I снял запрет на курение. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения.

Слайд № 4.    Распространение табака встречало в  странах сильное противодействие. В Турции курение табака  рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых  сажали на кол.

Персидский шах Аббас  приказал  сжечь торговца, который завёз  табак в военный лагерь.

Римский папа Урбан VII отлучил от  церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.

В Россию табак попал в конце XVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьёзное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и даже ссылка в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.

Инсценировка «Суд над курильщиками. Россия XVI век»  Слайд № 5.

— Но постепенно запреты на курение отменялся в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщались мужчины, женщина, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужественность.

А как врачи? Разве они не боролись против курения? Безусловно, да! Но не очень успешно. И вот почему. О том, что табак вреден для здоровья, узнали давно. Проводили опыты и показывали, что животные гибнут от никотина.

Появилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь» Но курильщики только посмеивались: видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив!

Беседа о вреде курения.  — Ребята,  как вы считаете, а чем опасно курение для человека? Что вы знаете об этом?

— Посмотрите, какие плакаты мы приготовили сегодня по теме, а кто хочет прочитать свои  сочинения.  (Учащиеся зачитывают приготовленные сочинения)

Слайдовая презентация.

— Действительно, учёные выяснили, что курение не безобидное занятие. Побольше узнать об этом нам поможет узнать ещё одна группа учащихся.

(Просмотр слайдов № 6, № 7, № 8, № 9)

Слайд № 6.  Учёные выяснили, что курение –  не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая  наркомания, и тем более опасна, что  многие не принимают всерьёз.

В табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них никотин, по своей ядовитости он равен синильной кислоте. Никотин – один из опасных ядов растительного происхождения.

Птицы (воробьи, голуби) погибают, если  к их клюву всего лишь поднести                 стеклянную палочку,  смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли                 никотина. Собака от 1/2капли  никотина.

Слайд № 7.  Во Франции, в Ницце, в конкурсе «Кто больше выкурит» — двое победителей, выкурив по 60 сигарет, умерли.

  В Англии зарегистрирован случай, когда 40-летний  мужчина после трудного трудового дня выкурил 14 сигарет. Утром ему стало плохо, и, несмотря на  оказанную медицинскую помощь, он умер.

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Слайд № 8.  При курении происходит резкое  уменьшение содержания кислорода в  крови. А это очень тяжело переносит  головной мозг. У курильщика часто воспаляется зев,  язвочки во рту, что приводит к возникновению ангин.

Курильщика мучает кашель, головные боли, ему трудно дышать. У курильщика осиплый голос,  появляется жёлтый  налёт на зубах и  руках, «вянет кожный покров», но больше всего страдают лёгкие. Табачный налёт на лёгких вызывает страшную болезнь – рак лёгких.

 Учёные установили, что люди, начавшие курить с 15 лет, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще.

 Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем на 4 – 5 лет) Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки, мочевой пузырь, кровеносные сосуды, печень, лёгкие, головной мозг.

Слайд № 9.   Учёные установили, что курение в ДВА раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого.  Растущий организм отравляется ядовитыми веществами табака: курящие дети и подростки плохо учатся, страдают неврозами, раздражительны,  агрессивны, плохо растут и отстают в умственном развитии от сверстников.

  • Беседа — Ребята, а чьи родители курят?
  • — Как вы думаете, безопасно, или нет,  для окружающих находиться рядом с курильщиком?
  • — Почему говорят: Один курит – весь дом болеет?

— Слышали ли вы такое выражение «пассивное курение»?  Как вы его понимаете? Послушайте сообщение.

(Учащийся делает сообщение, просмотр слайда № 10)

Слайд № 10.   Учёные установили, что дети, в семьях которых есть курильщики — родители, чаще  болеют острыми респираторными заболеваниями, пневмонией, бронхитами. Почему?  Оказывается: в состав табачного дыма входит более трёх тысяч вредных веществ. Причём одно страшнее другого. Это никотин, мышьяк, угарный газ, свинец и др.

  1. 25% этих веществ оседает  в организме курильщика;
  2. 5% — остаётся в окурке;
  3. 20% — сгорает;
  4. 50% — попадает в воздух

Не курящие люди, находясь в прокуренном  помещении, вдыхают табачный дым из воздуха. Получается, что некурящие «курят». Появился даже специальный термин – «пассивное курение». Значит, курящий наносит вред не только себе, но и окружающим!

— Ребята, как вы думаете, а существует ли запрет на курение сейчас? Как борются с курением в разных странах мира?

(Просмотр слайда № 11, № 12, № 13)

Слайд № 11.  На Тайване запрещено курить до 18 лет. В случае нарушения этого запрета родители провинившегося могут заплатить штраф примерно 300 $.  В Англии – вычитают деньги из зарплаты за время, проведённое в курительной комнате. В Дании–запрещено курить в общественных местах.

В Сингапуре – штраф за курение 500 $ . Нет рекламы на табачные изделия.

В США, странах Европы действуют  национальные программы по борьбе с

курением. В США за курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы на 1 год.  В Финляндии врачи установили 1 день – 17 ноября, когда курильщики приходят на  работу без сигарет.

Слайд № 12.    Во Франции за курение в кафе, ресторане или на перроне с недавних пор приходится платить огромные штрафы. В Дании – цены на табачные изделия очень высокие. В Сингапуре – курить на улицах можно, но стряхивать пепел нельзя… Тому, кто уронит пепел штраф 700 $. В Токио (Япония) – с 2002 года запрещено курить в    общественных местах под угрозой огромного  штрафа.

  • Слайд № 13.  10 июля 2001 года принят  Закон «Об ограничении курения табака»    … на каждой упаковке табачных изделий должна быть предупредительная надпись о вреде курения табака;
  • … запрещается продажа табачных изделий лицам моложе 18 лет;
  • … запрещается курение в организациях здравоохранения, образования, культуры, на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте.

Слайд № 14.     Курение самая важная причина, приводящая к неизлечимым заболеваниям, инвалидности, смерти!  Будь сильным и не бери, предложенную тебе сигарету.  Если хочешь быть здоровым и жить долго – НЕ КУРИ! Помни! Твоё здоровье в твоих руках!

Читайте также:  Мамин-сибиряк «приёмыш» читать текст онлайн

Итоги классного часа.  — О чём шла речь сегодня?

— Какие факты, новые сведения вы узнали? Что для вас было наиболее интересным?  — Какие выводы вы сделали сегодня?

Инсценировка сказки «Муха – Цокотуха»

— Вот и подошёл наш классный час к концу. Я надеюсь, что сегодня каждый сделает для себя правильный вывод, ведь ваше будущее  зависит только от вас самих. Послушайте и посмотрите сказку «Муха – Цокотуха»

Использованная литература

В.Н.Касаткина «Программа по профилактике курения в школе»  Казань, 2001.

Г.П.Попова «Классные часы в 1 – 4 классах» Волгоград,  2007

Детская мультимедиа-энциклопедия «Кирилла и Мефодия» Windows, 2006

Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2007 – 2008 учебный год.       htt://festival.1september. ru

Мультимедиа-энциклопедия для школьников «Кирилла и Мефодия» Windows, 2007

М.А.Тыртышная «50 идей классного руководителя» Ростов-на-Дону «Феникс»,  2007

Н.И.Дереклеева  «Справочник классного руководителя» Москва «Вако»,  2007

Действующие лица Слова героев
автор Муха, Муха – Цокотуха,

  1. Позолоченное брюхо,
  2. Муха по полю пошла,
  3. Табачок она нашла.
  4. Села мухонька в карету,
  5. Закурила сигарету.
  6. Увлеклася табачком,
  7. Подавилася дымком
  8. А противный паучок – табачок ,
  9. Нашу Муху в уголок поволок
Паучок — табачок -Сигареткой угощаю,

  • -Долгой жизни обещаю.
  • -Воз здоровья и успех,
  • -И здоровый детский смех.
автор Цокотуха улыбнулась, Сигареткой затянулась…
автор Вот прошло немало дней,

  1. Посмотрите, что же с ней?
  2. Наша Муха изменилась.
  3. В инвалида превратилась.
  4. Глазки больше не горят,
  5. Зубы желтизной блестят,
  6. Сердце бешено стучит,
  7. Платье нервно теребит.
Муха — Цокотуха -Дайте Мухе табачку,
-Больше, братцы, не могу!
-Нету больше сил молчать! -Ай, ай, ай!
автор Вдруг откуда ни возьмись Маленький комарик,
А в руке его горит маленький фонарик
Комарик -Муха, Муха, не дури!

  • -Брось сигарку, не кури!
  • -С семинара я лечу,
  • -И помочь тебе хочу.
  • -Лучше Муха попляши,
  • -Сигаретку затуши.
  • -Будешь Муха хороша,
  • -Расцветёт твоя душа.
  • -Ты не бойся паучка,
  • -Ты не бойся табачка.
  • -Его злая паутина
  • -Состоит из никотина.
  • -Вещества проходят в кровь
  • -Ты слабеешь вновь и вновь.
  • -Заболеешь ты, всплакнёшь
  • -И сама ты пропадёшь.
автор Испугалась Цокотуха, Затряслась  злачоным брюхом.
Муха — Цокотуха -Помоги ты мне комар,

  1. -Я поставлю самовар.
  2. -Мы чайку с тобой попъём,
  3. -Очень дружно заживём!
  4. -Я теперь примерной стану,
  5. -И курить я перестану.
  6. -Обещаю не тужить, -С сигареткой не дружить!
автор И с тех пор они живут  И здоровье берегут!

Источник: http://popova-tv.ru/klassnyj-chas-kurenie-i-nashe-zdorove.html

Классный час на тему »Губительная сигарета»

Целеполагание:

  • на доступных примерах рассказать детям о вреде курения;
  •  развивать умение критически мыслить(например, умение предвидеть последствия своих поступков, прогнозировать ситуацию, избегать неоправданного риска и т.д.);
  • развивать умение брать ответственность за свои поступки на себя;
  • формировать навыки эффективного общения и взаимодействия с окружающими, умение сопротивляться давлению извне;
  • формировать негативную установку на курение;
  • воспитывать личность, для которой курение не является ценностью.

Тема: Губительная сигарета. Классный час

Целеполагание: — на доступных примерах рассказать детям о вреде курения;

— развивать умение критически мыслить(например, умение предвидеть последствия своих поступков, прогнозировать ситуацию, избегать неоправданного риска и т.д.);

  • — развивать умение брать ответственность за свои поступки на себя;
  • — формировать навыки эффективного общения и взаимодействия с окружающими, умение сопротивляться давлению извне;
  • — формировать негативную установку на курение;
  • — воспитывать личность, для которой курение не является ценностью.
  •  Оборудование: — плакат «Дерево решений»;
  • — анкеты для курящих родителей;
  • — плакаты на доске «Курить – здоровью вредить», «Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения»;
  • — карточки со словами: никотин, табак, пассивное курение, табачный дёготь;
  • — таблица «Вредные привычки, статистика»;
  • — альбомы, карандаши.
  • Ход занятия.

I. Вступительная беседа.

  1. — Помните, мы говорили с вами о здоровье, что будем беречь его?
  2. — Всем ли из вас удалось это?
  3. — Поднимите руки, кто не болел в этом учебном году?
  4. — Поднимите руки, кто болел в этом году?
  5. — А теперь поднимите руки те, кто сам виноват в своей болезни.
  6. — Что привело вас к болезни?
  7. (Одежда не по погоде, холодное питьё …)
  8. II. Беседа по теме: «Табакокурение как вредная привычка»
  9. 1) Создание проблемной ситуации.
  10. — А как ещё люди могут навредить своему здоровью?

— Сегодня у нас с вами пойдёт серьёзный разговор. А говорить мы будем о курении.

  • — Что вы представили, когда я произнесла это слово «курение»?
  • — Как вы считаете, многие ли люди курят?
  • — У кого курят дома?
  • — А можно ли курить?
  • — Почему можно и почему нельзя курить?
  • 2) Обсуждение высказываний.
  • «Можно потому, что все люди курят!»

(Далеко не все, т.к. курит каждый пятый).

«Можно, просто потому, что хочется».

(Это значит, что человек уже болен, зависим от никотина).

«Можно, потому что это касается только меня. А кому какое дело?»

(Существует опасность пассивного курения, когда ты куришь – отравляешь окружающих).

III. Информационный блок.

Табак отравлял человечество не всегда. Долгое время в России вообще не знали о курении. После появления табака, у нас курение много лет было запрещено. А торговцев табаком и тех, кто курит, били плетьми.

Врачи были единодушны: табак вреден.

Курящие отравляют весь свой организм и больше всего лёгкие. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Им трудно дышать, курильщики много кашляют, болеют чаще и дольше некурящих, становятся инвалидами, раньше умирают.

Если курить начинают в 9-12 лет, то резко замедляется рост, плохо развивается память и внимание, человек начинает медленно и плохо соображать, часто ошибается.

Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Каждые 2-3 часа на земле умирает человек от курения! Никогда не начинай курить!

Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые. И если кто из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно же, может описать своё состояние в тот момент. (Ответы мальчиков).

Вот как ваши родители ответили в анкетах на вопросы «Когда (в каком возрасте или классе) вы начали курить?» и «Что вы тогда почувствовали?»

(Зачитать ответы из анкет).

Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит…И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!»

Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно.

Вот что ответили ваши мамы и папы на вопрос: «Пытались ли вы бросить курить?» (Зачитать ответы).

  1. А отвыкать нужно!
  2. Учёные и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.
  3. — Теперь вы сами можете сделать вывод, полезно ли курение детям?

Учёные в течение нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими. И вот что выявили. Это подтверждает таблица.

Курящие Некурящие
  1. Нервные
  2. Снижение слуха
  3. Ухудшение памяти
  4. Плохое физическое состояние
  5. Плохое умственное состояние
  6. Нечистоплотны
  7. Имеют плохие отметки
  8. Медленно соображают
  • 14
  • 13
  • 12
  • 12
  • 18
  • 12
  • 18
  • 19
  1. 1
  2. 1
  3. 1
  4. 2
  5. 1
  6. 1
  7. 3
  8. 3

— Если среди учеников есть курящие, то успеваемость в классе низкая. Почему?

(У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.)

  1. IV. Игровое задание. Право выбора.

— Перед вами 10 кружков. Представьте, что это 10 человек. В кружках нарисованы лица.

3 человека из них начинают курить, болеть и от этого умирать.

Зачеркните любые 3 лица.

А теперь найди, где здесь ТЫ. Напиши «Я» над одним из кружков.

— Многим кажется , что ничего опасного в том чтобы попробовать сигарету один раз, нет. Но, оказывается, если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего он будет курить уже всегда. Ему кажется, что он может бросить, как только захочет, но это не так.

  • «Бросить курить» почти не у кого не получается.
  • Поэтому против курения есть только одно средство – не начинать курить НИКОГДА!
  • Есть такая поговорка:
  • «Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
  • Посеешь привычку – пожнёшь судьбу».
  • — Как вы её понимаете?
  • (Надо стараться совершать хорошие поступки и тогда вырастешь хорошим человеком).

Вывод: если мы посеем редиску – то вырастет редиска, посадим картофель – вырастет картофель. Так и в жизни человека: «Что посеешь – то и пожнёшь»).

{PAGEBREAK}

V. Оденьте «Дерево решений».

  1. — Давайте попробуем представить, что наша жизнь – это дерево.
  2. Пусть корни этого дерева – это наши решения. (Вывешивается плакат)
  3. — Давайте подумаем, какие же плоды может дать наше дерево, если мы выбираем «курить»?

(Болезни, ранняя смерть, плохой сон, головные боли, замедление роста, жёлтые зубы, запах изо рта, нехватка денег, ссоры с родителями и т.д.)

— А если мы выбираем «не курить», какие плоды даёт наше дерево?

(Здоровье, богатство, красота, успех и т.д.)

Здоровые румяные спелые яблоки Зелёные крепкие ветви
  • Повреждённые
  • загнившие плоды
  • Чёрные голые ветви

— Ребята, «оденьте дерево»! Предложите свои варианты.

— Что вы выбираете: курить или нет?

VI. Схематичный рисунок дерева в альбоме.

  1. Дети раскрашивают дерево и затем принимают решение.
  2. — Сделайте свой выбор и перечеркните красным другую ветку.
  3. — Ребята, давайте все дружно скажем «Нет курению!»
  4. Дети зачёркивают ветку «курить» и произносят : «Я говорю НЕТ курению!»

VII. Ролевые игры.

1) Представь себе, что я твой друг, одноклассник или сосед.

Мы гуляем после уроков. И я, твой друг, тебе говорю:

— Знаешь, Саша, что у меня есть? Папа забыл сигареты, давай попробуем?

  • (Далее разыгрывается диалог в лицах).
  • 2) К тебе после уроков подходит знакомый старшеклассник и предлагает покурить:
  • – Ты что, маленький? У вас уже все ребята курят1
  • Или:

— На, покури. Я сегодня добрый!

  1. 3) Ситуация не проигрывается, а просто обсуждается.
  2. «Если тебя заставляют закурить, что можно сделать, как можно ответить и поступить?»
  3. Вывод: главное, что мы должны запомнить:
  4. Мы говорим: Нет – курению!
  5. Давайте скажем это ещё раз дружно хором.
  6. — А теперь послушаем частушки и сделаем вывод.
  7. (Частушки о курении исполняют ученики).

VIII. Пассивное курение.

— Ребята, я уверена, что вы все сделали правильный выбор и решили не курить. Курить вредно и опасно.

— А сидеть рядом, когда кто-то курит – опасно? Вредно?

Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми.

(Кашель, тошнота, резь в глазах, головная боль и др.)

И это неспроста, так как в сигарете находится измельчённая трава – табак. В табаке содержится яд – никотин и ещё примерно 200 (!) других вредных веществ.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную в никотине. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½.

— А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курильщиком? Как вы думаете? Почему?

Читайте также:  Классный час «моя москва», 7 класс

Оказывается, и на это ученые дали ответ. Эти люди, то есть мы с вами, становимся пассивными курильщиками.

Если курильщик несколько раз наберёт в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то на белой ткани образуется коричневое пятно.

(Показать салфетку с пятном).

Это – табачный дёготь, яд, который содержится в дыму. И если помазать кролику уши этим дёгтем, он заболевает и умирает.

  • Вывод: Значит, и сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и дышащих этим дымом.
  • Курильщик отравляет окружающих людей, которые сами не курят, но вынуждены вдыхать дым чужих сигарет, испытывают неприятные ощущения, начинают болеть.
  • Не случайно не разрешается курить в общественных местах, для этого есть специально отведённые места (помещения).

Во многих странах за курение в общественном месте штрафуют. В Америке считают, что курящий человек нарушает право других людей на чистый воздух.

— Как же не стать курильщиком «поневоле», как защитить себя от табачного дыма?

IX. Правила безопасности.

  1. 1) Не стой рядом с курящим, отойди!
  2. 2) Если курят дома, чаще проветривай свою комнату.
  3. 3) Бороться со взрослыми, воспитывать их (например, родителей) ты не должен.

Помни, что они сделали свой выбор. А ты сделай – свой. Ты самостоятельно растущий человек, решай это сам.

X. Дерево решений.

  • Не пить
  • Не курить
  • Без наркотиков
картинка
  1. пить
  2. курить
  3. наркотики

XI. Итог занятия. Рефлексия.

— Что нового для себя узнали?

— Какое решение приняли?

— Домашнее задание: расскажите папам и мамам о том, что узнали на уроке. Попробуйте убедить родителей, что курить вредно!

  • {PAGEBREAK}
  • Приложение 1
  • Анкета для родителей
  • Уважаемые родители, пожалуйста, ответьте на наши вопросы:
  1. Когда (в каком возрасте или классе) вы начали курить?
  2. Что вы тогда почувствовали?
  3. Нравится ли вам курить? Сколько сигарет вы выкуриваете за день? Пытались ли вы бросить курить? Если «да», то сколько раз?
  4. Почему вы хотели бросить курить? Ваше отношение к курению.
  5. Хотели бы вы, чтобы ваши дети курили? Ваше пожелание детям.
  1. Спасибо за откровенность!
  2. {PAGEBREAK}
  3. Частушки
  • Пропоём мы вам частушки
  • О вреде курения.
  • Поднимайте дети ушки,
  • Напрягайте зрение.
  • Вышел Ваня на крылечко
  • Курит «Приму» важно.
  • Пожалел бы он сердечко
  • Умирать-то страшно.
  • Возле школы стоят детки
  • Не боятся никого.
  • Они курят сигаретки
  • Им всё это не слабо.
  • Как из окон туалета
  • Дым столбом зимой и летом.
  • Думал Вова – паровоз,
  • Курят девочки всерьёз!
  • На уроке невтерпеж!
  • Просит выйти Дима.
  • А к нему не подойдёшь –
  • Он воняет дымом.
  • Коля, Коля, не кури:
  • Вредно для здоровья!
  • Лучше пей ты каждый день
  • Молоко коровье.
  1. Говорили, говорили,
  2. Чтоб мальчишки не курили.
  3. А Андрюшка за углом
  4. Подавился табаком.
  5. Каждый день у нас Денис
  6. Курит по полпачки.
  7. Лучше ел бы мальчик наш
  8. Леденцы на палочке.
  9. Никотин – здоровью враг,
  10. Учат детей в школе.
  11. Дома папа курит так,
  12. Что взвоешь поневоле.
  13. Никотином травим всех,
  14. Тех, кто с нами рядом.
  15. Чтобы не было беды,
  16. Курить бросить надо.
  17. Мы пропели вам частушки
  18. Хорошо ли, плохо ли.
  19. А теперь мы вас попросим,
  20. Чтоб курить вы бросили.

Источник: https://school5.pruzhany.by/edu/vospitanie/class-hour/49-klassnyy-chas-na-temu-gubitelnaya-sigareta.html

Класн_час_О вреде курения. Классный час "Думаем о будущем сегодня" о вреде курения (57е классы)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Цель:

  • Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;
  • Воспитывать привычку к ЗОЖ;
  • Коррекция норм поведения при проведении спора.

Оборудование: Презентация Power Point, анкета, плакаты о ЗОЖ. Дети рассаживаются за два стола, т.е. делятся на две группы.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

— Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях. Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет выдвигать и защищать доводы о вреде курения, другая – защищать мифы о “пользе” курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации. За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы узнаете выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора? (Педагог объясняет правила ведения спора). Предоставим слово нашему эксперту.

Эксперт: Я предлагаю вам заполнить анкету. Попрошу вас ответить честно. Анкета анонимная. Подписывать её не надо.

Анкета.

  • Считать себя взрослым
  • За компанию
  • Ради интереса
  • Отлично
  • Хорошо
  • Удовлетворительно
  • Плохо
  1. Куришь ли ты в настоящее время
  1. На твой взгляд курение – это…
  • Полезное занятие
  • Вредное занятие
  1. Как на твой взгляд можно избавиться от курения?

Работа в группах.У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения ) и мифы о “пользе”. Каждая группа выбирает своё.

  • Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
  • В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
  • Курение сокращает жизнь.
  • Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.
  • Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.
  • Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
  • У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
  • Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными
  • Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
  • Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
  • У курящих семей может не быть детей.
  • Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
  • От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
  • Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
  • Курево успокаивает нервы.
  • На морозе сигарета согревает.
  • Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.
  • Курение позволяет быть “продвинутым”.

Защита своих убеждений.

  1. Презентация о вреде курения (опровержение “пользы” и защита вреда курения).

Эксперт: Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно.

(При просмотре слайд – программы (Слайды 1-30), мифы о “пользе” курения убираются.)

Вывод.

  • Болезни, возникающей только от курения не существует.
  • НО… продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)
  • Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в развитии от своих не курящих сверстников
  • Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего.
  1. Результаты анкеты (вывешиваются на доске).

Итог подводит эксперт.

Эксперт: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или ещё есть сомнения. Чтобы сомнений не возникало давайте посмотрим следующие факты. (Слайд 31-33)

Можно ли избежать проблемы, т.е вообще не курить. Давайте определим надо ли курить и как избежать этого. (Слайд 34)

Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни. Как вы понимаете что такое ЗОЖ? Давайте посмотрим из чего складывается. (Слайды 37, 38)

  1. Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.

Игра “Собери и прочитай пословицу”.Пословицы.

  1. Курильщик – сам себе могильщик.
  2. Табак и верзилу седеет в могилу.
  3. Табак – забава для дураков.
  4. Курить – здоровью вредить.
  5. Когда появляется табак, удаляется мудрость.
  6. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

Меры,   которые  предлагаются  для  искоренения этого зла. Каковы же те самые меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения. Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения. Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.

Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих.

Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков.

Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть  подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.

Для сокращения курения можно применять много разных мер:

  • строгое ограничение мест для курения,
  • штрафы,
  • создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,
  • проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.

Особенно хотелось бы чаще видеть интересные передачи по телевизору на эту тему.

Вот и подошло к концу наше занятие . Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора. И может быть на правильный путь тебя подтолкнет эта сказка.

  • Представление сказки “Муха – Цокотуха”:
  • Вот прошло немало дней,
  • – Я теперь примерной стану

Муха, муха-цокотуха, Позолоченное брюхо,Муха по полю пошла,Табачок она нашла.Села мухонька в карету,Закурила сигарету, Увлеклася табачком, Подавилася дымком…А противный паучок – табачокНашу муху в уголок поволок.

Сигареткой угощает, Долгой жизни обещает.Воз здоровья и успех, И здоровый детский смех.Цокотуха улыбнулась, Сигареткой затянулась…Посмотрите, что же с ней?Наша муха изменилась.В инвалида превратилась.Глазки больше не горят.Зубы желтизной блестят, Сердце бешено стучит.Платье нервно теребит.

– Дайте, мухе табачку, – Больше братцы, не могу!Стала бедная кричать!– Нету, больше сил, молчать!Вдруг откуда ни возьмисьМаленький комарик, А в руке его горит Маленький фонарик.– Муха, муха, не дури, – Брось сигарку, не кури.С семинара я лечуИ помочь тебе хочу.Лучше, муха, попляши,Почитай да попиши,Свежим воздухом дыши, Сигарету затуши.

Будешь, муха, хорошаРасцветет твоя душа.И с тобою мы вдвоемБез сигарки проживем,Ты не бойся старичка, Ты бойся табачка.Это злая паутинаСостоит из никотина.Вещества проходят в кровь, Ты слабеешь вновь и вновь, И сама ты пропадешь.Испугалась цокотухаЗатряслась злачоным брюхом:– Помоги ты мне комар,– Я поставлю самовар.– Мы чайку с тобой попьем,– Очень дружно заживем.

– И курить я перестану.– Обещаю не тужить,– С сигаретой не дружить!И с тех пор они живутИ здоровье берегут!

Эксперт: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем понятно – курение вредно. (Слайды 39, 40)

Курение — медленное самоубийство”.Скажи себе : “Нет!”

  • Прекращать дурные привычки надо сразу.
  • Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.
  • Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
  • От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый.
  • Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.
  • Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами….(Демонстрируется слайд со словами):

— Брось сигарету! Табачный дымПолон химических ядов!- Брось сигарету – тебе говорим!Себя отравлять не надо!

Источник: https://topuch.ru/klassnij-chas-dumaem-o-budushem-segodnya-o-vrede-kureniya-5-7/index3.html

Ссылка на основную публикацию