-
Шарафелисламова
Гульнара Дамировна -
Муниципальное
общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа №30 города
Сургута Тюменской области -
учитель
начальных классов -
Страна
весёлых бабушек и озорных внучат
Добрый
день, друзья! Здравствуйте, милые бабушки!
Бабушка
– это родной, добрый человек, без которого
сложно обойтись в жизни.
И
сегодня наш классный час и небольшой
праздник посвящается им. Попросим милых
бабушек отвлечься от всех забот. Мы не
можем не признать, что каждая из вас
молода душою, полна энергии, оптимизма.
Бабушки вы для своих внуков, а для
остальных – женщины – милые, добрые,
отзывчивые.
-
Учитель
: Сегодня у нас в гостях
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Учитель
:
Первое, что нам необходимо сделать, это
познакомиться с бабушками. -
(
Каждая внучка и внук не только представляют
бабушку, но и коротко рассказывает о
ней).
Учитель
:
Ребята поведали о своих бабушках, но мы
хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим
взять у них интервью.
Вопросы:
1.
Когда вы почувствовали себя настоящей
бабушкой?
2.
Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?
3.
В чем вы видите свою задачу как бабушки?
Учитель
:
Мы ещё раз убеждаемся с ребятами, что у
бабушки самое доброе сердце, ласковые
руки, которые умеют все. Они учат своих
внуков тому, что умеют сами, учат и самому
нужному в жизни – доброте.
-
Уважаемые
бабушки, за вашу доброту мы с ребятами
подготовили для вас сюрприз. -
Танец
«Сюрприз» (с пятёрками) -
Стихи
- Глеб:
-
Я
обещаю стараться, -
Побольше
улыбаться, -
Пятёрки
получать, -
Бабулю
удивлять. - Егор:
-
Обещаю
получать -
Я
по всем предметам пять -
Я
с Пятеркою всегда -
Буду
не разлей вода. - Кристина:
-
В
школе оценки хорошие -
Буду
получать. -
Чтоб
бабулю радовать, -
Чтоб
не огорчать.
Мы
с вами знаем очень много сказок. А вот
как мы знаем сказки о бабушках сейчас
и проверим.
***
Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый
обманщик прикинулся доброй бабушкой.
Кто это? (Волк, Ш.Перро «Красная Шапочка»).
***
Что испекла бабушка из остатков муки,
которые собрал для нее дедушка? ( Колобок,
одноименная русская народная сказка).
***
Кто любил Красную Шапочку больше всех?
(Бабушка. Ш.Перро «Красная Шапочка).
***
Видно у этих семи ребятишек не было
бабушки, и маме пришлось оставить их
дома без присмотра, чтобы сходить за
молоком. Из какой сказки это семейство?
(Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).
***
В какой сказке участвовали не только
бабушка и дедушка, но еще и разные звери?
( Русская народная сказка «Репка»).
***
Эта старушка мечтала о богатстве и даже
превратилась уже в царицу, но жадность
привела ее к прежней нищете. Из какой
сказки эта старушка? ( А.Пушкин «Сказка
о рыбаке и рыбке»).
***
У этого Малыша не было бабушки и родителям
пришлось обратиться к услугам сварливой
работницы. Из какой сказки этот герой?
(А.Линдгрен «Карлсон, который живет на
крыше»).
***
В какой сказке пришлось плакать бабушке
и дедушке из – за того, что разбилось
золотое изделие? (Русская народная
сказка «Курочка Ряба»).
***
В какой сказке бабушка пожалела плачущую
девочку Женю и дала ей волшебный цветок?
(В.Катаев «Цветик – семицветик»).
***
В этой сказке мальчик отдает подарок
своей бабушки – монету (империал) за
спасение своей любимой курицы. (
А.Погорельский «Черная курица или
Подземные жители).
-
Настя
Б. : -
Я
с бабушкой своею дружу давным – давно. -
Она
во всех затеях со мною заодно. -
Я
с ней не знаю скуки, -
Мне
всё приятно в ней, -
Но
бабушкины руки люблю всего сильней. -
Ах,
сколько эти руки чудесного творят: -
Латают,
вяжут, метят, всё что – то мастерят. -
Учитель
: -
Бабушка,
бабуленька или просто ба…
Так ласково
мы называем нашего доброго друга,
Заступницу,
воспитательницу, сказочницу,
кулинарку, -
Хранительницу домашнего
очага – бабушку. -
Сценка
“Чья бабушка лучше”.
Звучит
музыка “Голоса птиц”. Появляется
медвежонок. Он напевает песенку.
Медвежонок:
Мне
бабушка меду бочонок дала,
Мне ягодок
вкусных она принесла!
На свете всех
лучше бабуля моя!
-
Тебе эта песенка,
песня моя. -
Появляется
Лиса. -
Лиса:
Что это ты тут напеваешь, Мишенька?
Мишка:
А это я песенку про бабушку сочинил.
Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.
Лиса: Да чем же она хороша?
Мишка:
Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня
ничего не жалко.
Лиса:
Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя
бабушка, моя бабушка лучше твоей!
-
Мишка:
Это еще почему? -
Лиса:
Да потому, что моя бабушка учит меня
всяким хитростям. -
Мишка:
Каким таким хитростям? - Лиса:
-
Как
ловить уточек,
Как щипать курочек,
Как
зайцев догонять
И как следы заметать. -
Моя
бабушка самая лучшая на свете! -
Мишка:
Нет моя!
Лиса
и Миша спорят. Появляется лягушонок.
Лягушонок:
Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все
лягушата знают, что лучше моей бабушки
не найти: песни для меня распевает,
комаров быстрее всех глотает, а еще меня
от цапли защищает. Моя бабушка лучшая!
Ква!
Мишка:
Нет моя!
Лиса:
А я говорю – моя!
Звери
спорят. Появляется девочка и напевает
песенку.
- Девочка:
-
Очень
молодая бабушка моя,
Милая моя, добрая
моя.
До чего ж красивая бабушка моя- -
На
нее похожа буду я. -
Видит
зверей.
Вы
что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки
надули? Или обиделись на кого-то?
-
Звери:
Мы друг на друга обиделись. -
Девочка:
Почему? -
Мишка:
Мы спорили, чья бабушка лучше.
Девочка:
Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть
кто-нибудь может сравниться с моей
бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие
сказки рассказывает, какие теплые
варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей
бабушки не найти на всем белом свете!
-
Звери
вопросительно смотрят на девочку. - Девочка:
-
Запомните
спорщики, милые дети:
Для каждого
внука всех лучше на свете -
Вместе:
Своя, родная, бабушка дорогая! -
Учитель
:
наши бабушки сумели сохранить молодость
души и остроту ума, несмотря на трудности
жизни, недуги, которые частенько одолевают
в этом возрасте.
Учитель
:
Говорят, что на женщинах земля держится.
К нашим бабушкам эти слова имеют прямое
отношение. Живут они с нами и хранят в
своей памяти все давние обычаи, знают
все травы заветные, слово чтут народное
и все это передают своим детям и внукам.
-
Андрей
: -
Пусть
морщинки вас не старят, -
Не
печалят никогда, -
И
судьба пусть вам подарит -
Жизнь
на долгие года. -
Даша
Б.: -
Девочки
и мальчики! -
Давайте
вместе с нами -
«Спасибо»
скажем бабушке. -
Посудите
сами: -
За
хлопоты, за ласки, за песенки и сказки. -
За
вкусные ватрушки, за новые игрушки, -
За
сладкое варенье, за долгое терпенье. -
Учитель
: -
Спасибо,
бабушки, вам и вашим умелым рукам! -
Всех
ваших достоинств не счесть. -
Спасибо,
что вы у нас есть! -
(Ребята
дарят бабушкам свои открытки)
Как
хорошо. Когда есть бабушка! Ведь только
бабушки знают самые лучшие сказки и
истории. Только она может позволить
своим внукам всё на свете.
А как радуется
бабушка успехам внука или внучки, не
правда ли?! И сегодня, когда 2010 год
объявлен годом Учителя, я хочу с глубоким
уважением поздравить 2-х бабушек наших
ребят, потому что именно они являются
учителями с огромным педагогическим
опытом. Спасибо вам за вашу заботу и
поддержку. Вручаю грамоты.
Танец
осень
Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-7519
Классный час "Бабушки и внуки"
Цели: воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими.
Оформление: стенд “Бабушки и внуки” (фотографии учащихся и их бабушек); плакат, на котором нарисован внук; сочинения учащихся: “Любимая бабушка”, “Бабушкины руки”, подарки для бабушек. На классный час приглашены все бабушки учащихся.
Ход классного часа:
Звучит мелодия “Я у бабушки живу”.
Кл. рук: Бабушка… У каждого из нас с этим словом связаны воспоминания о своём далеком детстве. Мы помним добрые глаза, тёплую улыбку и ласковые руки, которые гладили нас по головке или протягивали удивительно вкусный пирожок.
- Первую колыбельную песню в своей жизни, первую сказку многие из нас, конечно, услышали из уст своих бабушек.
- А сколько известных всему миру людей воспитали бабушки!
- Александра Сергеевича Пушкина вырастила его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, Михаила Юрьевича Лермонтова – Елизавета Алексеевна Арсеньева.
- Сколько тепла, внимания, любви и ласки отдают своим внукам бабушки!
Наши бабушки очень добрые и мудрые. Они учат нас только доброте, вежливости. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать.
Даю вам ребята, домашнее задание: тем, у кого бабушка живет в деревне или в другом городе, сегодня же постараться написать письмо, а у кого бабушка дома – не забывать поблагодарить ее за обед, когда нужно помочь.
И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб.
- Кл. рук: Послушайте загадки:
- Ученик:
- Я вам загадаю загадку А вы отгадайте ее! Кто ставит на пятку заплатку,
- Кто гладит и чинит белье?
- Все: Бабушка
- Кто дом по утру прибирает, Разводит большой самовар?
- Все: Бабушка
- Кто с младшей сестренкой играет И водит ее на бульвар?
- Все: Бабушка
- Чьи волосы снега белее, А руки желты и сухи?
- Все: Бабушка
- Кого я люблю и жалею, О ком сочиняла стихи?
- Все: О бабушке.
- Стихи о бабушке рассказывают учащиеся.
- 1.
Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною за одно. Я с ней не знаю скуки, мне все приятно в ней. Но бабушкины руки
- Люблю всего сильней.
- 2.
Ах, сколько руки эти Чудесного творят! То рвут, то шьют, то лечат, То что-то мастерят. Так вкусно жарят гренки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки,
- Ласкают нежно так.
- 3.
Нет рук проворней, краше – То тут они, то там. Весь день снуют и пляшут По полкам, по столам. Настанет вечер – тени Сплетают на стене И сказки сновидения
- Рассказывают мне.
- 4.
Ко сну ночник засветят – И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете.
- И нет добрее рук.
- Исполнение песни “Я у бабушки живу”.
Слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка
- 1.
- Я у бабушки живу, Я у дедушки живу, Папа с мамой ходят в гости к нам. Стало модным одного Малыша иметь всего,
- И того подкинуть к старикам.
- 2.
У меня сестрёнки нет, У меня братишки нет. Говорят, с детьми хлопот невпроворот. Что же будет на земле Через сто ближайших лет,
- Если мода на детей совсем пройдёт?
- 3.
- Шоколада полный дом, Мармелада полный дом, Класть игрушки некуда давно. Чтобы я счастливым рос, Настоящий куплен пёс,
- Он, конечно, очень славный, но…
- 4.
- Хочет бабушка вязать, Хочет дедушка поспать, Я один слоняюсь по двору… Жалко, что без пап и мам Человек не может сам
- Брата завести или сестру.
- 5.
Мы любим нашу бабушку Мы очень дружим с ней С хорошей, доброй бабушкой Ребятам веселей. Умеет наша бабушка Нам варежки вязать И сказку интересную Нам может рассказать. Милая бабушка, добрая бабушка,
- Ласковая бабушка любит нас.
- 6.
Много у бабушки нашей хлопот. Варит нам бабушка сладкий компот. Шапочку тёплую надо связать, Сказку весёлую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. Бабушка, милая, сядь, отдохни. Мы тебе песенку нашу споём.
Дружно мы с бабушкой нашей живём.
Исполнение песни “Бабушка моя”. Музыка и слова Е.Гомоновой
- 1.
- Самые красивые Кто растит цветочки? Самые красивые
- Свяжет кто носочки?
- Бабушка, бабушка, Бабушка моя. Бабушка, бабушка,
- С праздником тебя!
- 2.
- Самые весёлые Фартучки сошьёт. Самые весёлые
- Песенки поёт.
- 3.
- Самые любимые Пирожки печёт. Самые любимые
- Книжечки прочтёт.
Инсценирование стихотворения А.Игебаева “Кто взял пастилу?”
- Долго бабушка трудилась В нашей кухне у стола, Чтобы вкусной получилась
- Из клубники пастила.
- Бабушка: Угощу тебя зимою,-
- внучке говорит,-
- Бабушка:
- Чаем с этой пастилою, Пусть пока лежит…
- Как-то раз со сластью рядом
- куклу бабушка нашла:
- Бабушка:
Кто-то был здесь. Вот досада – убывает пастила!
- Растерялась поначалу, Слыша бабушку, Гюлькей. Вдруг на куклу закричала,
- Пригрозила пальцем ей:
- Внучка:
Ах, обжора! Как не стыдно Пастилу без спроса брать? А теперь придётся, видно,
Мне за это отвечать!
Кл. рук: Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к одиноким, больным, престарелым людям. Вы должны им помогать. А сейчас мы с вами немного поиграем (разыгрывание сценок).
А) Дети сидят в автобусе. Входит старушка … Б) Идет бабушка с тяжелой сумкой. Ее нужно перевести через дорогу…
Класс внимательно следит за действующими лицами и комментирует их поведение. Следят и за бабушкой: поблагодарит ли она детей.
Сценка “Разные внучата”. Г.Федяков.
- Действующие лица:
- Старушка: Ларионова Вера
- Мальчик: Васильев Дима
- Девочка: Даутова Лилия
На сцене появляется старушка. Она останавливается, смотрит то налево, то направо. Что-то ищет в карманах.
Старушка: Где же мои очки? Светофора не вижу, а кругом машины, автобусы…
Появляется мальчик с портфелем. Он останавливается рядом с ней, смотрит по сторонам, готовясь перейти дорогу.
Старушка: Мальчик, переведи меня на другую сторону улицы. Пожалуйста! Очки дома забыла.
- Мальчик: У меня тоже очков нет…
- Старушка: Переведи меня, милый, на ту сторону за руку, только не бегом.
- Мальчик: Я, бабушка, в школу могу опоздать.
- Старушка: Так что же мне, внучок, делать?
Мальчик: А вы, бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени свободного будет много, тогда вас переведу.
Старушка: Так мне надо побыстрее хлеба и молока купить. Дома ждёт внучок, который ещё в школу не ходит.
Мальчик: Вы, бабушка, за ним сбегайте. Он на ту сторону улицы и проводит!
Старушка: Так мне много лет, чтобы бегать, а он совсем маленький!
Мальчик: Много лет… маленький… А мне из-за вас в школу опаздывать?!
Старушка: Ну, тогда беги, милый. Кто-нибудь ещё поможет.
Мальчик: (чешет за ухом). Эх, была не была! Старшим надо помогать… Ладно, бабушка, я вас на ту сторону переведу…
- Старушка: Спасибо, мальчик!
- Мальчик: А вы мне в школу благодарность прямо директору напишете?
- Старушка: Что я куда напишу?
- Мальчик: Благодарность мне в школу на имя директора, чтобы в классе не говорили: Петров – лентяй, никому никогда не помогает… А директор им всем прочитает, какой я есть!
- Старушка: Так я же ни тебя, ни директора не знаю.
Мальчик: Узнаете! Я Васильев Дима, ученик школы номер… номер… Забыл, сейчас посмотрю (достаёт дневник)… Школы номер пятнадцать!
Старушка: Пятнадцать?!
Мальчик: Да, пятнадцать, а что?
Старушка: Так там моя внучка директором работает!
Мальчик: (сначала съёжился, потом начинает хохотать). Шутница вы, бабуля!
Старушка: Почему шутница?
Мальчик: Ваш внучок дома сидит, в школу ещё не ходит, молочка с булочкой ждёт! Ха-ха!
Старушка: (улыбается) Так это мой правнук дома молочка с булочкой ждёт. А его мама – моя внучка – директором школы работает.
- Мальчик: Так сколько же вам лет?
- Старушка: Всего семьдесят пять, милок.
- Мальчик: А внучке-директору сколько?
Старушка: Тридцать пять. А правнуку пять… Все они для меня внучата!
Мальчик: (испуганно) Как, бабуля, вашу внучку-директора зовут?
Старушка: Нина Тимофеевна.
Мальчик: А нашего… нашего…. сейчас в дневнике посмотрю. (Отходит в сторону, вновь достаёт и листает дневник). Где же он у меня?
В это время на сцену выбегает девочка с портфелем. Она замечает старушку, подходит к ней.
Девочка: Давайте, бабушка, я помогу перейти вам дорогу! (Берёт старушку за руку, смотрит по сторонам).
Старушка: Спасибо, милая. Какие все внучата разные.
Девочка: Пойдёмте, бабушка, зелёный свет.
Девочка ведёт старушку через дорогу. В это время мальчик отыскал в дневнике имя директора школы.
Мальчик: Точно! Нина Тимофеевна – директор школы. Бабуля вы где? (Он видит удаляющую пару. Кричит). Даутова! Стой! И здесь успела. Выскочка! Поставь на место директорскую бабушку. Не ты её нашла!! (Мальчик бежит следом. Раздаётся милицейский свисток)
Кл. рук: Ребята, кто поступил правильно? Как бы вы поступили?
Затем учащиеся читают свои сочинения о своих бабушках.
Кл. рук: Сейчас выступят бабушки с рассказами об интересных случаях из жизни, о взаимоотношениях с внуками и пожеланиями учащимся. Исполняют колыбельные песенки.
- Ученик: В этот день нам хочется пожелать нашим дорогим и любимым бабушкам крепкого здоровья, мира и благополучия.
- Ученик:
- За ласку, доброту, заботу Хотим мы всех благодарить. Собрать бы все цветы на свете
- И вам сегодня подарить.
- (Дарят цветы и подарки всем гостям) Чаепитие
Источник: http://uchitel.edu54.ru/node/268116
Классный час в 1 классе «День пожилого человека»
6 октября мы пригласили в 1 класс бабушек и дедушек. Это был первый урок. Мы решили подарить нашим бабушкам живое общение. Дети рассказали о традициях класса, девочки станцевали танец осенних листьев, мальчики-грибочки – станцевали присядку.
- Злата замечательно спела песню «Скворушка».
Дети рассуждали о том, какой же он – пожилой человек? Оказалось, что «он умеет любить, умеет мечтать, чужие ошибки умеет прощать! И жизнь умеет ценить, а живёт для других!»
Марина прочитала рассказ Л. Толстого «Бабушка и внучка».
Затем ребята поделились на группы журналистов, поварят и учёных. Поварята презентовали детское кафе «Ладушка». Они раскладывали по стаканчикам мороженое и угощали бабушек и дедушек. Как же хотелось попробовать самим! Но нельзя, ведь мы задумали порадовать гостей чем-то вкусненьким. Этого бабушки точно не ожидали!
А журналисты в это время брали интервью у наших гостей. Надо было узнать имя и отчество, кто внук или внучка, и какое увлечение (хобби) у наших бабушек.
Оказалось, наши бабушки и не думали унывать: они занимаются спортом, бегают на лыжах, ходят в походы, рисуют, поют, вяжут,шьют, стряпают, читают интересные книги, любят заниматься с внуками. Бабушки – то у нас молодые!
- А группа учёных сложила и склеила из слов ромашку пожеланий, которую прикрепили на доску.
Что же ещё подарить нашим бабушкам? Да стихи и добрые пожелания!
- Мы от души желаем вам
- Здоровья, счастья, долгих лет,
- И пусть судьба подарит радость,
- Храня ваш дом от всяких бед!
- Мы думали, что урок закончился, но бабушки тоже приготовили сюрприз: они напекли корзину пирожков и подарили нам.
Урок получился, как праздник. На перемене мы пригласили наших гостей в школьный музей. Бабушки с удовольствием посмотрели выставку и поделились рукоделием. Они подарили бордовую шаль старинной вязки.
Источник: http://io.nios.ru/articles2/78/6/klassnyy-chas-v-1-klasse-den-pozhilogo-cheloveka?page=1
Классный час в 3 классе "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека
- Цели:
- · воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
- · прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
- · счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
- Подготовительная работа.
Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, соседей, знакомых преклонного возраста. Желательно, чтобы дети приготовили угощение к чаю для своих гостей.
Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, угощения.
Ход мероприятия
I. Приветствие гостей.
Классный руководитель: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.
И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.
Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!
- Ученик:
- Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу, - Наступают для меня два особых дня.
II. Рассказы учащихся “Что умеют наши бабушки?”
Классный руководитель: А кто нам расскажет: что умеют делать ваши бабушки?
(Учащиеся рассказывают о “способностях” бабушек, могут комментировать стихотворениями и устными зарисовками, показывать рисунки, фотографии).
Классный руководитель: Да, легче сказать, чего они не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!..
Ученик:
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Т.Волгина
III. Рассказы учащихся “Как жили мои бабушка и дедушка”.
Классный руководитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных.
(Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).
Классный руководитель: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.
Ученик:
Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
- Скорей бы росла у меня борода.
- Классный руководитель: А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?
Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.
IV. Концертная программа “Для наших бабушек и дедушек”.
Классный руководитель: А знаете ли вы их любимые песни? Давайте споем эти песни и порадуем наших гостей.
- Ученик:
- Песней бабушкам и дедушкам своим
Мы “спасибо” говорим: - Все вместе: За заботу и любовь мы вас благодарим!
- Классный руководитель:
- Нет песни любимой конца и начала,
Хотим, чтобы песня родная сегодня для вас прозвучала.
Пожалуйста, дедушки, бабушки, не скучайте, - А с нами песни желанные подпевайте.
- Ученик:
- Вы, родные, с книгой нас впервые подружили,
Любить стихи и сказки научили,
Вы нас в театр водили на представления… - Теперь оцените наши артистические умения.
(Учащиеся показывают шуточную инсценированную постановку по произведению Е.Пермякова “Бабушка и внучка”).
(На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)
- Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
- Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
- Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!
- Классный руководитель:
- Встанем дружно, детвора,
Нам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши, - Кто захочет, тот и спляшет.
- (Исполняются частушки).
- Ученик:
- Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать, - Кто не знает никаких.
- Ученик:
- Лучше деда человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет - И белье прополоскать.
- Ученик:
- Ира любит кашеварить:
Борщ варить и булки печь.
Все у ней в квартире в тесте, - Даже негде в спальне лечь.
- Ученик:
- Наша Лина-торопыжка,
Мыть посуду ей не лень.
Но посуду разбивает – - По пять чашек каждый день.
- Ученик:
- Закопченные кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю - Мыла бабушка потом.
- Ученик:
- Любит Таня управляться,
Кормит все хозяйство.
Дала уткам колбасы, - Утки свесили носы.
- Ученик:
- Мой дедуля всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит, - Мыть посуду не заставит.
- Ученик:
- А Ирина шьет да вяжет –
Прямо мастерица!
Бабуле шила сарафан, - Вышла рукавица.
- Все вместе:
- Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы - На нас не обижались!
- Ученик:
- Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка.
И вовсе не седая, а очень молодая, - А очень молодая наша бабушка!
- Ученик:
- На стройке инженером наша бабушка,
И служит всем примером наша бабушка.
И с внуками играет, и много песен знает, - И любит очень нас наша бабушка.
V. Конкурс “Внучки-гурманы”.
Классный руководитель: А как вкусно готовят наши бабушки! Просто объедение! Отведаем — ка мы варенья, приготовленного ими.
Описание игры: С завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов или ягод приготовлено бабушкино варенье.
Классный руководитель: Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.
VI. Заключительное слово.
Классный руководитель (детям):
Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.
Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.
Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.
Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.
Классный руководитель (родителям):
Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями.
Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.
Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.
Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.
Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя.
Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.
VI. Поздравление.
- Ученик:
- Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
А потому примите поздравленья - И от души позвольте пожелать:
- Ученик:
- Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, здоровыми,
Как у природы нет плохой погоды, - Так в жизни возраст памятен любой.
- Ученик:
- И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши! - Желаем этого от всей души!
- Ученик:
- Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем - На каждый день, на сотню лет.
(Учащиеся дарят сувениры бабушкам и дедушкам, гостям. Тематический классный час заканчивается чаепитием).
Литература:
1. Тематические классные часы в начальной школе: как себя вести в школе и дома/ авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. –
158 с.
Источник: http://www.school14-kimry.ru/node/182
Внеклассное мероприятие "Наши дедушки и бабушки." Разработано Ляпуновой Н.А
- Наши дедушки, наши
бабушки. - ( мероприятие , посвящённое
международному дню пожилых людей ). - Цель: воспитывать уважительное отношение к
пожилым людям.
Учитель: Добрый день, дорогие наши гости
– бабушки и дедушки. Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что
откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас свои
поздравления.
1уч. Читает стихотворение «Всюду вместе».
- Много есть друзей вокруг,
- Но считаю я,
- Что мой самый верный друг-
- Бабушка моя.
- В воскресенье и в субботу
- Ей не надо на работу,
- Наступают для меня,
- Два особых дня.
Учитель:
А что умеют делать ваши бабушки?( ответы
учащихся).Верно-верно, легче сказать, чего они не умеют делать. А сколько
хлопот у них с вами.
2уч. Стихотворение Т. Волгиной «Хлопоты».
- Много у бабушки с нами хлопот,
- Варит нам бабушка сладкий компот.
- Шапочки тёплые надо связать,
- Сказку весёлую нам рассказать.
- Трудится бабушка целые дни,
- «Бабушка, милая, сядь отдохни.
- Мы тебе песенку нашу споём»
- Дружно мы с бабушкой милой живём!
Учитель : А всегда ли вы дружно живёте с
вашими бабушками и дедушками? Иногда ваше поведение, слова, поступки больно
ранят пожилых людей. Послушайте, как это бывает.
3уч. Стихотворение Н. Дергач «Бабушкин выходной»
- Сегодня у нас воскресенье как раз,
- Бабусю будить я не буду сейчас.
- На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
- С повидлом пирог испеку и лепёшки.
- Всё это нетрудно мне сделать одной,
- Ведь должен у бабушки быть выходной.
- Еда на столе, и в двух вазах – букеты.
Иди же, бабуля. Бабуля, ну где ты?
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру..
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей..
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.
Учитель: Получился
ли у бабушки выходной, как хотела внучка? Почему же нет? (ответы учащихся).
Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы
им доставляете? А знаете ли вы об их жизни? Как они раньше жили? Давайте
попросим их об этом
рассказать.
Воспоминания бабушек и дедушек.
3 уч . С
стихотворением «Дедушка».
- Такая у деда растёт борода,
- Что я на неё удивляюсь всегда.
- С ним, — мама сказала,-
- Не будешь в беде:
- У дедушке много ума в бороде.
- И правда: попросят родные совет,
- Погладит он бороду – скажет в ответ.
- Завидую дедушке я иногда,
- Скорей бы росла у меня борода.
Учитель: ребята, а как вы понимаете «Много ума в бороде».(ответы учащихся) Верно,
человек уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный , нужный
совет. И чем больше живёт человек, тем больше знает, умеет. Таковы наши дедушки
и бабушки: они у нас мудрые люди.
4уч. С стихотворением «Про бабушку».
- Без палочки
шагает наша бабушка, - Очков не надевает наша бабушка.
- И вовсе не седая, а очень молодая,
- А очень молодая наша бабушка!
- На стройке инженером наша бабушка,
- И служит всем примером наша бабушка.
- И с внуками играет, и много песен знает,
- И много песен знает наша бабушка.
- Учитель: А сейчас мы с вами споём
нашим бабушкам и дедушкам. - Песня «У меня
есть бабушка». - Шуточная песня
«Как задумал старый дед…» - Частушки.
- 1 Мы частушек много знаем
- И хороший и плохих.
- Хорошо тому послушать,
- Кто не знает никаких.
- 2. Говорит старуха деду:
- Я в Америку поеду!
- Поезжай, я денег дам:
- Костыли твои продам.
- 3. нынче стало не новинкой:
- Бабка в поле спину гнёт,
- А внучок стоит на рынке-
- Сигареты продаёт.
- 4. закопчённые кастрюли
- Юля чистила песком.
- Два часа в корыте Юлю
- Мыла бабушка потом.
- 5. две старушки без зубов
- Говорили про любовь:
- Мы с тобою влюблены:
- Я – в сметану, ты – в блины!
- 6. Мы частушки петь кончаем
- И вам честно обещаем:
- Слушать вас всегда во всём
- Утром, вечером и днём.
- Учитель : Примите от нас в этот день осенний
- Приветствий искренний букет,
- Тепло сердец и поздравлений,
- Чтоб жизнь бурлила много
лет. - Дети дарят цветы и подарки дедушкам и бабушкам.
Источник: https://goldshkola.ucoz.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_quot_nashi_dedushki_i_babushki_quot_razrabotano_ljapunovoj_n_a/1-1-0-7
Классный час: «Наши дедушки, наши бабушки», приуроченный ко Дню пожилого человека
Классный час: «Наши дедушки, наши бабушки»,
приуроченный ко Дню пожилого человека.
29.09.11г.
Подготовлен классным руководителем 7 класса Селивановой Е.Ю.
Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.
Подготовительная работа.
Заранее учащиеся готовят сочинения, фотографии на выставку.
Оформление и оборудование: сочинения, фотографии, отрывки из песен: Добрынин «Бабушки-старушки», Саруханов «Старики, вы мои старики», Р.Паулс «Бабушка рядышком с дедушкой».
- ^
- Учитель:
- ^ о бабушке.
ЗАГАДКА Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте ее. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит и чинит белье? Кто дом поутру прибирает, Кто ставит большой самовар? Кто с младшей сестренкой играет И водит ее на бульвар? Кем коврик бахромчатый вышит (Сестренке — видать по всему)? Кто письма подробные пишет Солдату, отцу моему? Чьи волосы снега белее, А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею, О ком сочинила стихи? Е. Благинина
Учитель: правильно. Несколько лет тому назад по телевизору из радиоприёмников звучали три самых популярных песни Добрынина «Бабушки-старушки», Саруханова «Старики, вы мои старики», Р.Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой». /прослушивание фрагментов/
Кто-нибудь из вас слышал их, напевал?
- ^ : да или нет.
- Учитель: почему-то в нашем современном мире к пожилым людям относятся снисходительно, восхваляют по большим праздничным датам, а в будни забывают о том, что есть такая категория граждан в российском обществе?
- ^ .
- Учитель: давайте познакомимся с историей появления Дня пожилого человека.
Ученица 1: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем мире.
Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации — в 1992 году.
И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
Ученица 2. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками, введен безусловно волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.
Учитель: Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.
^
Кто такие пожилые люди? Конечно, это наши бабушки и дедушки. Как замечательно, что 1 октября у наших дорогих и родных стариков есть свой праздник – День пожилого человека.
^
Когда она была маленькой, то жила с родителями в деревне. Во время Великой Отечественной войны помогала колхозу собирать с полей зерно.
Став взрослой, переехала в Копейск. Бабушка работала на хлебозаводе, в бараночном цехе тестомесом: замешивала тесто для сушек и баранок.
До сих пор в нашем семейном альбоме хранится фотография, на которой запечатлена на рабочем месте бабушка со своей бригадой.
Каждый раз, листая альбом, бабулечка останавливается на этом фотоснимке и рассказывает забавные истории, происходившие с ней в те незабываемые дни.
Сейчас бабушка находится на пенсии, но не забывает о своём ремесле. На семейных праздниках мы за обе щёки уплетаем её выпечку. Она также очень любит заниматься садоводством: выращивает культурные растения и овощи. Проводит время с нами – со своими внуками.
- ^
- Чтение учащимися стихотворений.
- Учитель: а что умеют делать ваши бабушки или дедушки?
- Ответы учащихся.
- ^ :
Ученик 1.Я с бабушкой своею Дружу давным-давно: Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, Мне всё приятно в ней, А бабушкины руки Люблю всего сильней. Ученик 2.А у бабушки моей волосы седые, А у бабушки моей руки золотые. И в заботах целый день рук не покладает, То на спицах вяжет шарф, то носки латает. Ни одной минуты нет у неё свободной, Я без дела не сижу, помогаю тоже, Потому что быть хочу на неё похожей. Ученик 3: Дедушкины руки, дедушкины руки! Они никогда не страдают от скуки! Им в день выходной не бывает покоя. Знакомо тяжёлое им и большое. Рабочие руки, в мозолях, бугристые, Рабочие и ослепительно чистые. Всё делают так хорошо и умело, Как в поговорке: ,,В них спорится дело!” Памятка (детям)
- Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
- Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.
- Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.
- Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
- А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.
- Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.
Надеюсь, что вы воспользуетесь советами и будете доброжелательнее относиться к людям пожилого возраста. Спасибо за внимание!
Вставить фотографии
Источник: http://uch.znate.ru/docs/720/index-6613.html
Классный час для 1 класса «День пожилого человека» скачать бесплатно на Alllessons.ru
- Классный час «День пожилого человека» в 1 классе
- Ахметшина Рушания Миннахметовна,
- учитель начальных классов
- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №141
- с углубленным изучением отдельных предметов»Советского района г.Казани
- Подготовка к классному часу
- — учащиеся получают здание: подготовить стенгазету, посвященную Дню пожилых людей. В газете используются фотографии бабушек и дедушек учащихся класса;
- — подготовить подарки для гостей классного часа.
- Цели
- -обратить внимание ребят на образ бабушки, помочь увидеть в нем неоспоримые достоинства;
- — закрепить желание с еще большим уважением относиться к пожилым людям, к старости;
- — воспитывать чувство привязанности к близким людям.
- Оборудование, оформление и реквизиты
- -костюмы Красной шапочки и Волка;
- -костюмы для сценки «Три мамы»: костюм бабушки, мамы-врача, кукла, три ватрушки,
- — атрибуты для конкурсов: иголки из картона, нитки клубочки для перематывания;
- — матрешки с кармашками;
- — ложки, горох, чашки;
- — шары, клей, цветная бумага, косынки;
- — обручи;
- — стенд с портретами бабушек «Рисуем бабушку»
- 1-вед:
- Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее:
- Кто ставит на пятке заплатку,
- Кто гладит и чинит белье?
- Кто дом поутру прибирает,
- Кто ставит большой самовар?
- Кто с младшей сестренкой играет
- И водит ее на бульвар?
- Кем коврик бахромчатый вышит?
- (сестренку видать по всему.)
- Кто письма подробные пишет
- Солдату, отцу моему?
- Чьи волосы снега белее,
- А руки желты и сухи?
- Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи? (Е.Благинина)
Учитель
Некогда поэтесса Е.Благинина написала стихотворение – загадку. Каждый из вас догадался, о ком в нем сказано. Мы не случайно прочли его. Сегодня удивительно добрый праздник! Он посвящен пожилым людям. А почему этот праздник отмечается осенью? Период жизни, когда люди переходят 60-летний рубеж, похож на осень. Недаром в народе говорят: «Старость – осень жизни».
В этот период люди подвержены болезням, они становятся слабыми, беззащитными, и поэтому им хочется больше внимания со стороны детей и внуков. Народный целитель Иванов рекомендовал всем: здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье – желай его другим. Ведь слово «здравствуйте» означает – «живите во здравии».
Здравствуйте, дорогие гости! Живите во здравии!
Добрый вечер, дорогие гости! А он добрый еще и потому, что посвящен вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки и дедушки. Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщины, забыть обо всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки.
Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек – дедушка. Кто это? Это бабушка. Бабуленька, бабулечка или просто эбика, дэуэника, картый — так ласково называют вас внуки и внучки.
- Для вас дорогие бабушки и дедушки поздравления ваших внуков!
- Бабушка, любимая, родная,
- Солнышко, ромашка, василек.
- Что мне пожелать тебе, не знаю,
- В этот замечательный денек!
- Пожелаю радости и счастья,
- Мира и удачи на твой век,
- Чтобы сердце не рвалось на части,
- Милый мой, родной мой человек!
- Очень бабушку свою-
- Маму мамину люблю.
- У нее морщинок много,
- А на лбу седая прядь.
- Так и хочется потрогать,
- А потом поцеловать.
Вед. Не секрет, что часто родителям не хватает времени на своих детей, потому что их ждет работа. И тогда на помощь приходят, конечно же, бабушки и дедушки.
- У мамы работа, у папы работа –
- У них для меня остается суббота.
- А бабушка дома бывает всегда,
- Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши! Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»Нам хорошо — вот так, вдвоем,
- Без бабушки, — какой же дом?
- Кто нас меньше всех ругает
Свежие документы: Сценарий урока на тему «Путешествие на остров Здоровья»
- Кто нам пироги печёт?
- Кто нас в школу провожает?
- Кто потом из школы ждёт?
- Ну конечно это самый,
- Самый лучший человек.
- Пусть головушка седая
- Ты, бабуля, лучше всех.
- У нее есть время,
- Чтобы сказку рассказать
- И с внучатами со всеми
- Порезвиться, поиграть.
- Кто же нам котлет нажарит
- Кто заполнит наш досуг
- Это бабушка родная
- САМЫЙ ВЕРНЫЙ В МИРЕ ДРУГ. (вместе)
Представление гостей!!!
- 2-вед.
- Мой дедуля, дорогой,
- Мы гордимся все тобой!
- И скажу я по секрету:
- Лучше нет на свете деда!
- Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться! («Мой дедуля», А.Чурбанова)
1-вед.
Баю-баю-баюшки,Спи, родная бабушка,Ты сегодня так устала,Платье мне с утра стирала,А потом – по магазинам,Покупала апельсины,Вафли, полкило конфет,С ананасами щербет!А когда настал обед,Ты нажарила котлет, Борщ с капустою сварила,Целый час меня кормила.
- А ещё читала книжку.
- Про весёлую мартышку,Поиграла в прятки, в мячик,
- Посмотрела передачу
В общем, очень ты устала — Жаль, что я не помогала! («Колыбельная для бабушки» , А.Горн)
- Учитель: Хорошие слова прозвучали о бабушках.
- 2-вед.
- Со мною бабушка моя,И значит, главный в доме — я,Шкафы мне можно открывать,Цветы кефиром поливать,
- Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.Могу я есть руками торт,Нарочно хлопать дверью!А с мамой это не пройдет.
- Я уже проверил.
- Роберт Рождественский
Учитель. Роберт Рождественский написал шуточное стихотворение, в котором описал знакомую вам ситуацию. Ваши внуки непоседливы, порой непослушны. Скажите, дорогие гости, сколько у вас внуков? О скольких вы мечтали? Тяжело ли быть бабушкой и дедушкой? Наверное, самый любимый бабушкин возраст – дошкольный. Ваши внуки доверчивые, открыты. Но понять то, что они говорят, пока еще сложно.
Дорогие гости, у каждого из вас солидный возраст работы переводчиком с детского языка. Покажите нам свое мастерство.
- Конкурс для бабушек и дедушек.
- -смеялка – рот
- — коленки на руках – локти
- — пилить гитару – играть на скрипке
- — босоноги – босоножки
- — всехний – общий
- — мозолин – вазелин
- — улиционер – милиционер
3 вед.Бабушка, ты тожеМаленькой была?И любила бегать,И цветы рвала? И играла в куклыТы, бабуся, да?
Цвет волос, какой был
У тебя тогда? Значит, буду так жеБабушкой и я, —Разве оставатьсяМаленькой нельзя? Очень бабушку мою —Маму мамину — люблю.У нее морщинок много,А на лбу седая прядь,Так и хочется потрогать,А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,Будут у меня внучатки,И тогда, надев очки,Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки. («Внучка» Алексей Плещеев)
Учитель Пройдет несколько десятков лет и дети, которые сегодня славят своих родных людей, сами станут бабушками и дедушками. Какими же?
- Конкурс для внуков
- Продолжите фразу: «Когда я стану бабушкой (дедушкой)…
- Бабушкин хвостик
- Я бабушкин хвостик,Но вот незадача —Никто мне не скажет:Что это все значит?О чем говорят все,Никак не пойму,
- Я просто за бабушкой
Всюду иду:Иду я на кухню,Иду в коридор,И с бабушкой вместеИду я во двор.И следом за нейОтправляюсь я в сад,Где с бабушкой спелыйСорву виноград.У кошки есть хвостик,И есть у верблюда.Но разве я хвостик,
Скажите мне люди?
Вед. Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки именно из ваших уст услышали, наверное, первые сказки. Это вы были для них самой лучшей сказочницей на свете. А сегодня сказку для вас расскажут ваши внуки – сказку «Красная Шапочка». Но не бойтесь, бабушки! Волк в этой сказке вас не съест, сегодня он добрый.
Свежие документы: Сценарий праздника на тему «Коляда»
- Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
- Герои: волк и Красная Шапочка
- Красная шапочка
- А вот и я! Давным-давно я тут,
- Меня все Красной шапочкой зовут.
- Цветов я собрала большой букет –
- У бабушки таких, наверно, нет!
Ой! Это волк, он всех зверей страшней.
- Я спрячусь, посмотрю.
- Красная Шапочка прячется, выбегает волк
- Волк
Где она? Где она?
- Где-то тут быть должна.
- Подожду-ка я девчонку,
- Сяду вот сюда, в сторонку.
- В белый чепчик наряжусь
- И чулок вязать возьмусь.
Волк надевает чепчик, юбку, садится и вяжет. Из укрытия выходит Красная шапочка.
Красная шапочка. Волк ушел! Он меня не нашел! (видит «бабушка») Здравствуй, бабушка!
Волк. Здравствуй, внученька!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!
Красная шапочка. Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя дитя мое!
Красная шапочка. Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы крепче обнять тебя дитя мое!
Обнимает Красную Шапочку и преподносит ей букет цветов. Волк и Красная Шапочка берутся за руки и поворачиваются к зрителям.
- Волк.
- Бабушка – не бойтесь!
- Мамы – успокойтесь!
- Я сегодня добрый, я не злой совсем,
- Ваших девочек не съем!
- Я живу не в чаще, я не настоящий!
- Кланяются
Ведущий. Вот видите, что с волком сделал наш праздник! Он растопил в нем всю злость и сделал его добрым. Это потому, что наш праздник такой солнечный, светлый и теплый!
- Ведущий.
- Кто придумал судить о возрасте
- По числу промелькнувших лет?
- Ну а если вы полны бодрости,
- Если любите целый свет?
- Прав поэт – не по годам надо сулить о возрасте, а по состоянию души.
Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсах. Посмотрим, как много умеют наши бабушки и дедушки! Они докажут нам, какие они ловкие, умные и находчивые!
А сейчас мы приглашаем вас принять участие в шуточном Конкурсе «Любушки» (приглашаем трех бабушек) У меня в руках шары. При помощи клея и цветной бумаги нужно изобразить лицо девочки и надеть ей косынку.
«Разминка»
Деление на две команды.
Вед. Знаете ли вы предметы старинного быта?
-
Самая распространенная на Руси обувь – лапти
-
Без какого блюда невозможен обед на Руси – без хлеба
-
Как раньше назвали полотенце – рушник
-
Подвесная колыбель – люлька
-
Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы – лучина
-
Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата печи горшков и чугунов – ухват
-
Нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью стеной – полати
-
Универсальный предмет мебели в русской избе – скамья
-
Светлая парадная комната в доме – светлица
-
Чистая половина крестьянской избы – горница
-
Изгородь вокруг деревни – околица
-
Что такое кулебяка – пирог с рыбой, мясом, капустой и др.
-
Как назывался на Руси теплый напиток из трав с медом – сбитень
-
Какое блюдо солят трижды – пельмени
-
Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают – блины
-
Что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесивши ножки – лапша
Молодцы! Наши дедушки и бабушки показали свою находчивость, а их внуки, я думаю, много нового узнали для себя.
- Сценка «Три мамы»
- Вед.
- Часто, дети, вы упрямы,
- Это знает каждый сам.
- Говорят вам ваши мамы,
- Но не слышите вы мам.
- Ксюша под вечер с прогулки пришла
- И куклу спросила.
- Ксюша
- Как, дочка, дела?
- Опять ты залезла под стол, непоседа?
- Опять просидела весь день до обеда?
- С этими дочками просто беда.
- Скоро ты будешь, как спичка, худа.
- Иди-ка обедать, вертушка!
- Сегодня к обеду ватрушка.
- Вед.
- Ксюшина мама с работы пришла
- И Ксюшу спросила.
- Мама
- Как, дочка, дела?
- Опять заигралась, наверно, в саду?
- Опять ухитрилась забыть про еду.
- — Обедать, — кричала бабуля не раз, —
- А ты отвечала: «сейчас» да «сейчас».
- С этими дочками просто беда.
- Скоро ты будешь, как спичка, худа.
- Иди-ка обедать, вертушка!
- Сегодня к обеду ватрушка.
- Вед.
- Тут бабушка – мамина мама – пришла
- И маму спросила
- Бабушка
- Как, дочка, дела?
- Наверно, в больнице за целые сутки
- Опять для еды не нашлось ни минутки,
- А вечером съела сухой бутерброд.
- Нельзя же весь день сидеть без обеда!
- Уж доктором стала, а все непоседа,
- С этими дочками просто беда.
- Скоро ты будешь, как спичка, худа.
- Иди-ка обедать, вертушка!
- Сегодня к обеду ватрушка.
- Вед.
- Три мамы в столовой сидят,
- Три мамы на дочек глядят.
- Что с дочками сделать упрямыми?
- Все вместе
- Ох, как непросто быть мамами!
- Конкурс «Кручусь как белка в колесе»
Вед. Дорогие бабушки и дедушки! Вы еще полны сил, бодрости, вы молоды душою. И сейчас мы предлагаем вам спортивный конкурс «Кручусь как белка в колесе». Условие: кто дольше всех прокрутит обруч, тот и победитель.
Проходит конкурс.
Вед. Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли? В этом мы только что убедились. Какие они добрые, хорошие! Эти стихи – для вас
- У мамы — работа, у папы — работа,
- У них для меня остается суббота.
- А бабушка дома всегда,
- Она не ругает меня никогда!
- Усадит, накормит: « да ты не спеши.
- Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»
- Я говорю, а бабушка не перебивает,
- По крупинкам гречку сидит, перебирает.
- Нам хорошо – вот так, вдвоем.
- Без бабушки, – какой же дом?
- Этот танец для вас!
Вед. А сейчас устройтесь поудобнее. Я предлагаю вам, милые бабушки, послушать, какие теплые слова в ваш адрес говорят ваши внуки.
- Дети говорят о бабушках – в записи
- Хорошие бабушки – на свете вас много,
- В глаза вы глядите открыто и прямо.
- В какую бы даль ни звала нас дорога –
- Нас всех провожают хорошие бабушки.
- Мы бабушкам редко дарим букеты,
- Но каждый так часто ее огорчает.
- А добрая бабушка прощает все это,
- Хорошая бабушка все прощает.
- Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,
- Она выполняет свой долг терпеливо.
- Хороша по – своему каждая бабушка,
- Любовью своею красива.
- Сценка «Бабушки и внуки»
Вед. Да, бывает, что внуки приносят вам огорчения. Но надеюсь, что они очень-очень вас любят и для них вы самые – самые хорошие. А особенно они любят дарить вам подарки.
Наконец-то все заснули,Не подсмотрят мой секрет,Потому что для бабулиНарисую я букет.Розы, астры, маргариткиЯрко вспыхнут на открытке.Напишу я бабушке,Как ее люблю,Что ее оладушки Я всегда хвалю.Хорошо, что все заснули,За окном уже рассвет.Я люблю тебя, бабуля,
- И дарю тебе букет!
- Дети дарят гостям подарки, сделанные своими руками, и цветы.
- И в завершении нашего праздника, я хочу обратиться к нашим детям:
Очень важно научиться правильно, обращаться с пожилыми людьми в транспорте, на улице, дома. Научиться любить их просто за то, что они живут на этой Земле. Ведь, пока они живы, мы все будем для них маленькими детьми, которых нужно опекать и которым нужно дарить свою нежность. Низкий поклон вам за вашу любовь и заботу!
Аплодисменты.
Список использованной литературы
1. Н.Ф.Дик «Настольная книга учителя начальных классов», «Феникс»,г.Ростов-на-Дону»,2004
2. С.Афанасьев, С.Коморин «Весёлые конкурсы для больших и маленьких»,»АСТ-ПРЕСС СКД», Москва, 2004
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. https://www.stihi.ru/ — пьеса «Красная шапочка»
2 https://www.solnet.ee/holidays/s9_1.html — сценка «Три мамы»
Свежие документы: Конспект урока на тему «Волшебный мешочек»
Источник: https://www.alllessons.ru/primary-school/klassnyj-chas-dlya-1-klassa-den-pozhilogo-cheloveka.html