Классный час на тему музыка в 6, 7 классе

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Сценарий и презентация классного часа «Курение и влияние его на организм» Профилактика вредных привычек. Действие никотина на организм человека. Предлагаются для просмотра фотографии органов людей, пострадавших от действия никотина. Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе  Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Целевая аудитория: для 7 класса

29.03.2013ElenaBocharova4112

Цель: раскрыть на примере П.И. Багратиона такие черты характера, как мужество, честь, героизм, преданность Отечеству. Задачи:  познакомить учащихся с биографией и военной карьерой П.И. Багратиона;  способствовать формированию представления об Отечественной войне 1812 года;  способствовать воспитанию патриотизма;  активизировать познавательную и аналитическую деятельность учащихся. Участники: учащиеся 12 – 13 лет.

Форма проведения: устный журнал с элементами рассуждения.

   Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе     Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе        

Целевая аудитория: для 7 класса

26.03.2013irinschka974

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию «Обида»

Занятие для подростков с элементами тренинга. Носит практическую направленность, способствующую раскрытию собственных потенциальных возможностей. Позволяет объяснить объективные законы реагирования психики на угрозу. Знакомит с некоторыми приемами работы по снятию обиды. Сопровождается презентацией. Материал может быть использован классным руководителем, психологом.

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе     Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Целевая аудитория: для 7 класса

26.02.2013смятка6734

Сценарий и презентация классного часа «Жизнь, ставшая легендой» Классный час для учащихся 7-8 класса. Презентация содержит 12 слайдов. К разработке и презентации приложен значок для награждения активных учащихся. Форма: информационно – познавательный час. Классный час посвящен жизни Александра Васильевича Суворова – великого полководца, героя, подвижника. Именно такой идеал необходим современной молодёжи.

Для подростка важно иметь идеал. Но это должны быть не герои боевиков или телевизионных шоу. Данный классный час помогает подростку найти тот великий нравственный идеал, ту личность нашей истории, которая достойна подражанию.

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе    Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Целевая аудитория: для 7 класса

27.01.2013marina74741990

Презентация к внеклассному мероприятию «Дорога без опасности» Внеклассное мероприятие на знание правил дорожного движения «Дорога без опасности». Для того, чтобы сохранить здоровье и жизнь нашим юным гражданам, следует повседневно и настойчиво проводить широкую профилактическую работу: обучать их Правилам дорожного движения, постоянно воспитывать у них внимательность и осторожность при движении по улицам.Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе   Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Целевая аудитория: для 7 класса

13.10.2012natasha02795665

Конспект и презентация к классному часу «Хлеб пустыни» В предоставленной работе содержатся сведения о финике,как о еде,лекарстве и лакомстве.Презентация содержит подробные картинки,соответствующие описаниям.С ресурсом работать удобно,так как в документе есть навигации к слайдам.Думаю,что материал будет интересен как детям,так и взрослым.Разработку,помимо классных часов, можно использовать на уроках биологии.  

Целевая аудитория: для 7 класса

Источник: https://www.uchportal.ru/load/90-2-2-0-0-7-0

Кл.час: Уклад семейной жизни (7кл)

  • ДО и ПОСЛЕ открытого урока → Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
  • [2] Сам себе РЕЖИССЁР → КЛАССНЫЙ ЧАС
  • ________________________________________
  • Классный час на тему Музыка в 6, 7 классеМОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
  • Открытый урок социального  педагога

Л.П.Аншукова : «Чтобы чудесная песня почаще звучала в их сердцах»

  1. Классный час в 7 «б» классе (14 человек)
  2. Тема: Уклад семейной жизни
  3. Социальный  педагог: Аншукова Людмила Петровна

В классе вывешены: плакат (на котором изображена семья – мать, отец, дети) и цитаты из высказываний великих людей на тему семьи («Семья начинается с детей» А.И.Герцен; «Нет места милее родного дома» Цицерон).

Цель:Воспитывать человека-семьянина. Задача: Содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям (побудить учащихся к размышлениям об отношениях в семье; развивать чувство ответственности за семью и стиль семейно-повседневного общения, основанного на любви и взаимоуважении всех ее членов).

После деления на команды (3 по 4-5 человек) – моё вступительное слово:

Атмосфера семейной жизни: уклад, традиции, праздники. Разговор об условиях, которые помогают людям понимать лучше друг друга в семье.

Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа, мама, бабушка, дедушка, это сестры, братья.

Из словаря С.И. Ожегова:

  • Семья – группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)
  • Уклад- устройство, установившийся порядок организации чего-нибудь (быта)
  • Семья — это связь поколений.

Корни добра и нравственности зарождаются и произрастают в семье. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного  воздействия. У истоков стоят родители. В семье  формируется культура поведения и культура общения.

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Три команды. Вступительное слово перед работой: введение в проблему

Зачитываю высказывания наших учеников о семье (в этом месяце проводила анкетирование  в этом классе, в последний день перед занятием решила  зачитать высказывания детей, т.к. они написали  лучше, чем в словарике).

  1. «Семья — это на кого можно положиться и любимые люди»
  2. «Семья — это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»
  3. «Семья — это «золотое», то без чего жить нельзя».

«Семья — это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают руг друга».

«Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят».

«Семья — это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека. Кроме твоих родителей ты никому не нужен на Земле».

  • «Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».
  • «Семья – это моя крепость, моя защита и опора».
  • «Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на доверии».
  • Затем раздаю детям листочки разноцветные и прошу написать по одному слову на них, связанные с темой «Моя семья» и, скрутив их,  положить в пакет (в конце урока хотелось, чтобы дети написали стихи о семье со словами из листочка, который они вытянуть из пакета, – очень жаль, что  времени на это не хватило).
  • 1 задание. «Счастливый случай»
  • Посыльные выбираются по считалочке.

Предлагаю вспомнить членам каждой команде  счастливые случаи из истории семьи (недавнего прошлого) и самим в команде определить, чей рассказ выбрать для озвучивания (Самый-самый). Время – 2 минуты.

Поясню, что класс третий год знаком с работой в группках, и поэтому ученики без промедления стали делиться впечатлениями, чтобы определить, кому дать слово. В итоге все отобранные рассказы – по одному от каждой команды – слушались с явным интересом.

  1. Лично мне из трех команд больше всего понравился рассказ Ким Жени (как они весело встречали родных, приехавших с Камчатки).
  2. Леша Мысенко рассказывает другим командам свой счастливый случай, произошедший в их семье

2 задание. Посыльным дается на команду один большой лист, который надо разбить на графы в соответствии с традиционным составом семьи. А потом распределить по этим графам листочки, на каждом из которых было указано по одной из обязанностей по дому (на полоски был разрезан перечень из 22 пунктов).

  • Сварить обед
  • Помыть посуду
  • Вынести мусор
  • Пришить пуговицу
  • Сходить в магазин
  • Проверить почту в  почтовом ящике
  • Прибраться в квартире
  • Почистить пылесосом  ковры
  • Посидеть с малышом
  • Сходить  в аптеку
  • Почитать детям сказку
  • Сделать ремонт в квартире
Почистить до блеска вилки, ложкиПостирать белье

  1. Помыть окна в квартире
  2. Погладить белье
  3. Починить испорченный кран на кухне
  4. Почистить обувь
  5. Сходить  за малышом в детский сад
  6. Погулять с малышом  во дворе
  7. Начистить картошки на суп
  8. Поставить горчичники больному

Но пункты можно было добавлять и свои. Некоторые ребята так и сделали: были добавлены, например,  «Уход за  домашними животными».

Команда должна распределить эти обязанности  между  членам семьи и наклеить их в графах. Время – 30 секунд.

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Команда за распределением обязанностей по дому

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

3-я команда увлечённо работает, не обращая внимание на гостей, пришедших на «открытый урок»

В конце работы определялась команда, которая смогла расклеить все 23 листочка. Она вслух зачитывала свой вариант распределения обязанностей.

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Хочу отметить, что у половины детей из этого класса – неполные семьи (то есть воспитываются они только мамами). Я думаю, это был очень хороший повод лишний раз задуматься о том, что домашняя работа должна распределять в семье честно – поровну.

  • В результате дети во всех командах всё так и распределили.
  • 3 задание. «Семейный ужин»
  • Составить меню на ужин семье из трех человек (мама, папа, ребенок) – 2мин.

Посыльный Рома из первой команды неправильно понял задание, и команда написала раскладку меню из картошки и мяса, но зато они первыми выполнили задание. Остальные 2 команды написали отличные меню.

4 задание. «Семейные мудрости»

На листочках  несколько пословиц и поговорок о семье, разрезанных на две половинки. Надо за 1 минуту их соединить. Кто собрал — зачитывают дружным хором одну из 6.

  1. Где мир и лад, там                      и Божья благодать.
  2. Вся семья вместе, так и              душа на месте.
  3. Не красна изба                            углами, красна пирогами.
  4. Не дом хозяина красит,               а хозяин дом.
  5. На что и клад, коли                     в семье лад.
  6. Любовь да совет,                         так и горя нет.

Получилось так, что  команды выбрали одну и ту же пословицу. Это мы выяснили, когда пришел черед второй команде. Поэтому пришлось дать дополнительно еще 30 секунд на выбор другого варианта.

Теперь уже дружно звучали совсем разные пословицы.

5 задание. Любимые занятия семьи

Посыльным даётся  пол-листа ватмана  на каждую команду. Нужно перечислить любимые занятия в семье.  Уложиться ровно в три минуты.

Когда время истекло – переход всех команд по часовой стрелке за другой стол  (в соседнюю команду). Всем нужно добавить в листочках соседей ненаписанные ими занятия.

Итак, за каждым столом команды что-то дописывали, чтобы вернувшись за свой стол – подсчитать,  сколько всего «интересных дел» оказалось у них перечислено на листе. И молча, поднять пальцев столько же, сколько пунктов в перечне.

Оказалось у одной команды – 5 дел, у второй-10, а у третьей —21. У кого больше  всех,  зачитали  вслух, другие команды слушали.

  • Добавления других команд включало такие варианты:
  • прогулка
  • игра в домино
  • приготовление общего ужина
  • поход в лес
  • купание в аквапарке
  • разговор
  • уход за домашними животными
  • поход в магазин
  • уборка
  • посмотреть вместе кино
  • чаепитие
  • помыть посуду

В списке третьей команды были указаны и такие варианты: игра в монополию,  лото,  домино.

Эти формулировки добавил Ишмуратов Ильшат потому, что по его мнению девочки предлагали и вписывали в список только свои – девичьи – дела.

Вот он громко и возмутился: «Что вы всё девичьи дела пишите!?» Я краем уха услышала и тут же поддержала его: «Конечно, надо и мальчишечьи дела перечислять – это справедливо будет».

И признаюсь, что хотя я и планировала, чтобы во время «фронтального» зачитывания команды добавляли себе в листочек новые варианты дел, но – совсем забыла! Зато, когда команды пришли на свои места, сообразила предложить всем командам написать пожелания тем ребятам, которые дополняли их листочки. Записи были очень доброжелательны. «Спасибо! Обязательно воспользуемся вашими советами» и т.п.

6 задание. Семейные игры, соревнования и развлечения

Через посыльных сообщаю: Вспомнить развлечение, конкурс или игру семейного  праздника. И нужно будет, разучив один из вариантов, провести эту игру с другой командой. Время на обсуждение, выбор и подготовку – 2минуты.

Вспоминать игры – оказалось сложнее всех заданий. Первая команда научила всех играть в игру «Скульптура — замри», вторая и третья команды  сначала придумали такие игры, которые (как они потом сообразили) нельзя провести в помещении. Пришлось дать буквально 30 дополнительных секунд на обдумывание нового варианта игр.

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Разучивание игры, предложенной одной из команд. Гости повскакали с мест и схватились за фотоаппараты

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Показ-сдача выученной игры

И вот команда выходит и зовёт одноклассников в круг. Игру объявляет Таня Корнеева: «Я знаю 5…» – и называет по порядку разное (так игра уже началась). Что только ученики не перечисли «по пять» (названия профессий, название школьных предметов,  имена девочек и т.д.)

Все 14 человек проявили творчество, никто не повторил сказанного, все были увлечены, слушая друг друга внимательно и с интересом.

Подведение итогов

Резюме: Мы с вами обсуждали, что в своих семьях надо жить дружно и весело, помогать друг другу. Что такой стиль жизни сближает нас с нашими родными.

Предлагаю спеть песню о семье «Родительский дом» (слова М.Рябинина, музыка В.Шаинского). Раздаю листочки с текстом, включаю фонограмму.

Читайте также:  Инсценировка на новый год для младших школьников

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Семиклассники и гости под фонограмму Л.Лещенко поют «Родительский дом»

И все, сидя на местах, дружно поют очень хорошую песню. Гости с удовольствием подтягивают классу. Под фонограмму Льва Лещенко звучат все три куплета, неспешно перемежаемых задушевным припевом.

  1. ♦●♦●♦●♦
  2. Урок закончен.
  3. Прощаясь с детьми,  желаю, чтобы они берегли своих близких, делали побольше добрых дел…
  4. И чтобы мелодия чудесной песни почаще звучала в их сердцах.
  5. Людмила Петровна Аншукова
  6. ________________________________________________
  7. Из впечатлений педагога-огранизатора Старшовой Юлии Сергеевны
  8. об открытом уроке социального  педагога

Аншуковой Л.П.

  • по теме: «Уклад семейной жизни»
  • «Так тепло, точно и трогательно…»
  • Перед открытым уроком, Людмила Петровна познакомила гостей (социальных педагогов и психологов района) с кратким обзором своего педагогического арсенала социо-игровых форм работы со школьниками разных возрастных групп.
  • Людмилой Петровной были показаны слайды и даны социально-психологические комментарии, в которых рассказывалось о различных педагогических находках, активно применяемых ею в  своей повседневной деятельности.

Меня поразила форма её подачи своего педагогического опыта работы. Людмила Петровна легко и с удовольствием рассказывала об учениках нашей школы, чьи таланты раскрылись на её занятиях, мероприятиях, уроках. И ей так хотелось, что б её коллеги использовали что-то из показанного и в других школах.

К сожалению сам «классный час», проводимый Людмилой Петровной в 7 б, я смогла посмотреть лишь урывками, и  в основном начало (я отвечала за видеосъёмку всех мероприятий и должна была переходить в другие классы).

Урок начался со вступительного слова: Людмила Петровна зачитала определение слова «семья» из толкового словаря В.И. Даля. Затем, похвалив детей за ответственное и вдумчивое заполнение анкет (за несколько дней до мероприятия), Людмила Петровна зачитала выдержки из их собственных высказываний.

На мой взгляд, ни один толковый словарь не мог так тепло, точно и трогательно определить такое для всех детей значимое слово. В каждой анкете, аккуратно заполненной учащимися,  встречались слова «очень близкие любимые люди», «самые родные», «самые-самые». Было понятно, что дети чувствуют, что в собственных семьях их самих всегда поймут, защитят и помогут.

Я тогда подумала, как хорошо, что детям иногда дают задания, которые лишний раз заставляют их задуматься о ценностях семьи и осознать, что их любят. И как было написано в одной из анкет «Семья» – это «золотое», то без чего жить нельзя.

Потом все ученики, не глядя, вытягивали из красивого подарочного пакета билетики разного цвета. Ребята объединились в команды, в соответствии с цветом билетиков, которые они выбрали… (К сожалению, в этот момент мне пришлось перейти в другой кабинет, где также проходило открытое мероприятие, чтобы задокументировать происходящее.)

Ещё одну особенность открытого «классного часа» Людмилы Петровны  мне хотелось бы особо подчеркнуть. Обычно «ведущий» занимается только учениками, а тут они были заняты обсуждением друг с другом интересных проблем.

Поэтому Людмила Петровна во время выполнения детьми заданий в группах также  проводила методическую (разъяснительную) работу с гостями, раскрывая им суть приёма, метода, технологии, использованной в работе с детьми на данном уроке, с данными учениками.

Ю.С.Старшова

  1. .
  2. .
  3. ДО и ПОСЛЕ открытого урока → Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
  4. [2] Сам себе РЕЖИССЁР → КЛАССНЫЙ ЧАС
  5. .
  6. .
  7. Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
  8. Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что получилось, а что нет…

Источник: http://www.openlesson.ru/?p=8555

Классный час "Встречи со знаменитыми композиторами"

  • Тип классного часа: беседа.
  • Цели.
  1. Расширение общего кругозора детей, ознакомление с жизнью и биографией великих людей.

  2. Актуализация знаний учащихся о способности музыки переносить слушателей в разные страны (словно с помощью волшебного музыкального глобуса) и разные времена (словно на музыкальной машине времени), а также о роли композиторов в Музыкальном мире, о классической музыке и композиторах-классиках.

I. Беседа «Знаменитые люди”.

План беседы.

1. Иоганн Себастьян Бах.
2. Вольфгант Амадей Моцарт.
3. В рыцарских замках.
4. На балах.
5. Фридерик Шопен.
6. Михаил Огинский.
7. Иоган Штраус.
8. Бальные танцы.
9. На карнавалах.

10. Роберт Александр Шуман.

  1.  Участники: класс, гости, классный
    руководитель.
  2. Оформление: доска, музыкальное
    сопровождение, презентация.
  3. Ход классного часа
  4. Встречи со знаменитыми композиторами.
  5. Иоганн Себастьян Бах. 

Наше музыкальное путешествие начинается в
Германии — на родине великого немецкого
композитора Иоганна Себастьяна Баха. Он жил
очень давно. Но созданная им музыка продолжает
жить, завораживая современных слушателей своей
глубиной, загадочностью и серьёзностью.

Бах родился в небольшом немецком городе
Эйзенахе. Его отец был музыкантом. Под его
руководством маленький Иоганн сделал свои
первые шаги в музыкальный мир. Детские годы Баха
были наполнены музыкой: он играл на скрипке,
клавесине и органе, пел в школьном хоре. Став
взрослым, Бах в разные годы своей жизни работал
придворным музыкантом, органистом и
руководителем хора в церкви.

Не случайно многие из созданных композитором
произведений относятся к церковной музыке и
предназначены для исполнения На органе —
духовом клавишном музыкальном инструменте,
появившемся в Европе в XII веке.

С особой любовью относился Бах к народному
музыкальному творчеству. В некоторых его
сочинениях отразились мелодии немецких народных
песен.

Вольфганга Амадея Моцарта. 

Совершим воображаемое путешествие в Австрию —
на родину великого композитора Вольфганга
Амадея Моцарта. Он родился в 1756 году в городе
Зальцбурге. Там состоялись его первые встречи с
музыкой.

Отец Моцарта был композитором и придворным
скрипачом. Благодаря ему Вольфганг с трёх лет
начал играть на клавесине, а в возрасте пяти лет
— сочинять музыку. Когда Моцарту было всего
шесть лет, отец повёз его вместе с сестрой на
первые гастроли. На концертах в городе Вене —
столице Австрии — и других городах и странах
Европы маленький Моцарт виртуозно играл на
клавесине и на скрипке.

Концертные поездки Моцартов
продолжались около десяти лет. Став взрослым,
Моцарт жил в Вене. Он был одним из основателей
венской классической школы — нового направления
в музыке XVIII — начала XIX веков.

В рыцарских замках.

Заглянем в старинные рыцарские замки, которые
сохранились до наших дней во многих европейских
странах. Например — в Австрии, Англии, Германии,
Италии, Испании, Франции и Чехии. Теперь многие из
них превратились в музеи. А в старину вместе с их
обитателями в замках жила прекрасная и
возвышенная Музыка.

Хозяева замков время от времени играли на
музыкальных инструментах или слушали случайно
заглянувших к ним бродячих музыкантов.

Замки наполнялись музыкой, когда в них играли
свадьбы, проводили рыцарские турниры, устраивали
пиры. В больших парадных залах выступали
музыканты и певцы.

В разных европейских странах
это могли быть: трубадуры, менестрели, шпильманы,
миннезингеры или мейстерзингеры. Многие из них
носили рыцарское звание и воспевали общие идеалы
рыцарства — воспитанность, отвагу, преданность
Прекрасной Даме.

В честь Прекрасных Дам
проводились турниры певцов-поэтов. Сюжетами их
песен служили военные подвиги и романтические
истории.

На балах.

Первый бал, o котором имеются сведения в
истории, был дан во Франции в XIV веке. Несколько
веков спустя балы стали очень популярны во
дворцах, в дворянских замках и усадьбах многих
европейских стран.

Чтобы попасть на придворный бал, нужно было
принадлежать к высшему обществу. Наряду с
придворными балами проводились и балы для
широкой публики в небольших залах и общественных
заведениях. С начала XVIII века в Париже стали
устраиваться балы в здании оперного театра, в
которых за определённую плату могли участвовать
все желающие.

В 1935 году состоялся первый Венский оперный бал.
С тех пор балы в здании музыкального театра под
названием «Венская государственная опера”
стали даваться ежегодно. Исключением стала
Вторая мировая война.

В наше время в австрийской столице с января по
март проходит более трёхсот балов!

Начало балам в России было положено Петром I.
Петровские балы (или ассамблеи) всегда
открывались польским танцем полонезом, за
которым следовал менуэт и другие модные в то
время иностранные танцы. Правда, нередко
ассамблеи заканчивались лихой русской пляской.
Традицию проведения балов сохраняли все
последующие русские цари и царицы.

От участников современного бала требуется, как
и в старину, соблюдение особых правил поведения.
Они должны проявлять благородство, честь и
достоинство. И конечно же они должны уметь
танцевать полонез, вальс, менуэт и другие
старинные бальные танцы.

Полонез.

Полонез — это торжественный танец-шествие в
умеренном темпе. Он появился в Польше в XV веке.
Сначала это был народный свадебный танец. Затем
полонез стал непременной частью всех народных
торжеств и открывал танцы на любом народном
празднике.

В Польше народный полонез танцевали с
припевками. Спевший самый красивый куплет
получал право вести танец.

К концу XVI века полонез стал бальным дворцовым
танцем. Он исполнялся в начале балов, подчёркивая
торжественный, возвышенный характер праздника.
Все фигуры полонеза исполнялись точно друг за
другом. Из Польши полонез пришёл в другие страны
и стал одним из главных танцев на балах.

Музыкальные пьесы танцевального характера под
названием «Полонез” сочиняли многие
композиторы-классики. Прежде всего — Фридерик
Шопен.

Фридерик Шопен.

Фридерик Шопен — выдающийся польский
композитор и пианист. С раннего детства
проявился его удивительный музыкальный талант.
Когда Шопену исполнилось 7 лет, был опубликован
его первый полонез.

Основой сочинений композитора стала польская
народная музыка.

Другой польский композитор Михаил Клеофос
Огинский сочинил любимый многими «Полонез
Огинского”.

Настоящее название этого произведения —
«Прощание с Родиной”. В музыке выражены печаль и
тоска человека, навсегда расстающегося с родными
местами.

Вальс и его «король” — композитор Иоганн
Штраус.

Вальс — непременный «участник” любого бала.
На счёт «раз-два-три” пары стремительно
кружатся по танцевальному залу. (Слайд 19)

Музыку для этого знаменитого бального танца
сочиняли многие известные композиторы. Среди них
— Иоганн Штраус. Он вошёл в историю как «король
вальса”.

Знаменитый австрийский композитор и дирижёр
Иоганн Штраус родился в Вене. Его отец — Иоганн
Штраус-старший был прославленным австрийским
композитором и дирижёром. Штраус-сын прославился
как создатель классического венского вальса.

Сочинять он начал очень рано: его первый вальс
был написан им в 6-летнем возрасте. Всего Штраус
написал около 500 танцевальных пьес, большинство
которых составляют вальсы. Популярность во всём
мире приобрели его вальсы «На прекрасном
голубом Дунае”, «Весенние голоса” и «Сказки
Венского леса”.

Широко известны и другие танцы
Штрауса — польки, кадрили, галопы.

Свои впечатления от пребывания в России Штраус
выразил в вальсе «Прощание с Петербургом”, в
вальсе-фантазии «Русская деревня”, в польках
«Воспоминание о Павловске” и «Нева”, в
«Петербургской кадрили”.

В 1863—1870 годах Иоганн Штраус был дирижёром
Венских придворных балов. Музыка Штрауса до сих
пор царит на балах не только в Австрии, но и во
многих других странах мира.

 Менуэт.

Менуэт — один из самых старинных бальных
танцев, Родина менуэта — Франция. Музыка этого
танца звучиг торжественно, в медленном темпе.
Танцевальные движения менуэта состоят в
основном из поклонов и реверансов. Пары
двигаются мелкими шагами.

Гавот. 

Гавот — (от франц. gavotte), старинный французский
танец, первоначально народный, хороводный,
двудольного размера, известен еще с XVI века. Муз.
размер 4/4. В XVIII в. получает второе рождение, но
приходит в бальные залы не с сельских праздников,
а со сценических подмостков, аранжированный
опытной, профессиональной рукой.

Наряду с
менуэтом стал излюбленным жеманным и манерным
танцем. Он состоял из легких, маленьких шагов на
полупальцах и очень изысканных реверансов. Все
это сочеталось с изящными, но вычурными позами и
мягкими движениями рук. Основное па гавота —
«венгерский шаг” — состоит из двухкратного
передвигания ноги в IV воздушную позицию, вперед
или назад.

Нога двигается, мягко и плавно
разгибаясь, что требует специальной тренировки.

Благодаря сочетанию превосходной музыки с
оригинальным танцевальным содержанием гавот по
праву считается историческим танцем. Живопись,
поэзия, скульптура, стремясь передать дух
галантного XVIII в., часто обращались к изображению
именно этого танца.

Мазурка.

Мазурка — (от польск. mazurek — название жителей
Мазовии) — стремительный и зажигательный бальный
танец.
Истоки мазурки — в народном польском танце
мазуру, появившемся еще в XVI в., замечательном по
красоте и разнообразию движений. В Европе
мазурка становится известной к началу XIX в.

Читайте также:  Стихи про дождик для детей 3-4 лет

(танцмейстеры придали народному танцу салонный
характер) и наибольшее распространение получает
в России. Нигде (кроме Польши) с таким блеском и
мастерством не танцевали мазурку, как в России.
Ее изучение требовало гораздо больше времени,
терпения и искусства, чем изучение других танцев.

Полька.

Старинный чешский танец, а не польский, как
кажется из названия. Муз. размер 2/4. Слово
«полька” происходит от слова «pulka”, что
по-чешски означает «половина”.

И действительно,
основное движение этого жизнерадостного танца
состоит из двух полушагов, соединенных
приставкой.
Бальная полька родилась из народного чешского
танца и во многом сохранила его черты.

Жизнерадостность, игривость, легкость, не
характерная для танцев того времени,
содействовали триумфальному шествию польки по
всему миру. Полька соединяет в себе объятия,
свойственные вальсу, с невероятной энергией и
жизненной силой. Беспечность и легкость — ее
природа.

Новый танец позволял танцевать
спонтанно и только для удовольствия.
Впоследствии появились некоторые разновидности
этого танца, правда, изначальная полька пережила
всех своих наследников.

На карнавалах.

Родина карнавала — Венеция. В официальные
документы карнавал был занесён в 1094 году.

В старину во время карнавала богатые
венецианские вельможи веселились в роскошных
дворцах, а простой люд — на улицах и площадях.
Повсеместно выступали уличные актёры и
музыканты, разыгрывались смешные сценки и
представления.

Герои Венецианского карнавала — это
Арлекин, Пьеро, Коломбина, великаны и карлики,
кавалеры, наряженные дамами, и девушки в мужских
костюмах.

В наши дни карнавал в Венеции длится около двух
недель. На городских площадях устраиваются
«исторические” концерты, фейерверки и танцы. В
театрах ставятся спектакли на тему карнавала.

Роберт Шуман. «Карнавал”. 

Знаменитый немецкий композитор Роберт Шуман
любил отражать в своих произведениях тему
карнавала.

Музыкальный дар у Шумана проявился очень рано.
Уже в 12 лет он дирижировал маленьким оркестром
товарищей по гимназии. Созданные Шуманом
музыкальные произведения, наполнены
романтическими образами и глубокими чувствами.

«Карнавал” Р. Шумана — это цикл из 20
фортепианных миниатюр. Среди них пьесы «Пьеро”,
«Арлекин”, «Панталоне и Коломбина”. Это
знаменитые образы Венецианского карнавала и
народной итальянской комедии.

Источник: http://xn—-ptbfbdrp4d3cf.xn--p1ai/publ/konspekty_urokov/klassnye_chasy/klassnyj_chas_vstrechi_so_znamenitymi_kompozitorami/28-1-0-6144

Классный час к 1 сентября (6-7 класс)

  • Тема: «Мы снова вместе — это здорово!»
  • Цель: сплочение коллектива
  • Задачи:
  • — играя, понять значимость друг друга и коллектива;
  • — настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
  • — обобщить знания о взаимоотношениях

Возраст: 6-7 класс

На доске:

  • — афоризм «Без истинной дружбы жизнь — ничто» (Цицерон)
  • — лист ватмана
  • — имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий.

Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: «С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 25 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно!

  1. Настоящий друг везде
  2. Верен, в счастье и беде;
  3. Грусть твоя его тревожит,
  4. Ты не спишь — он спать не может,
  5. И во всем, без дальних слов,
  6. Он помочь тебе готов.
  7. Да, по действиям несходны
  8. Верный друг и льстец негодный.
  9. У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

Презентация «Мы самый дружный класс!» (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

Представьте, что наш коллектив — это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Какой замечательный коллектив!

Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

А давайте немного поиграем? У нас уже есть 4 группы. Игра называется «Жадина».

Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков. (Команду, победившую в игре, можно «наградить» чупа-чупсами)

Следующая игра «Атомы — молекулы». Атом — это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы».

Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

(Победители так же получают чупа-чупсы)

Следующая игра «Печатная машинка». Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они — клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву.

Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы.

(пословицы лучше вывести на экран)

Дружба

  • Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)
  • Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
  • Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный.

Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван «Альянс-смайл», т.е.

союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/klassniy-chas-k-sentyabrya-klass.html

Классный час для 7 классов ««Музыкотерапия» Как музыка влияет на нас?»

Приложение№ 1

Классный час в 7 « Б» «Музыкотерапия» Как музыка влияет на нас?

…Нет на земле живого существа,  Столь жесткого, крутого, суперзлого,  Чтоб не смогла хотя б на час один 

В нём музыка свершить переворота!….

Э. Хара

Знаете ли вы, что в своем изначальном состоянии душа блаженна и полна знания? Её ничто и никто не раздражает и не гневить, она полна любви, сострадания и всепрощения. Ей не свойственно ни болеть, ни страдать, ни умирать, и Она всегда счастлива!

Почему же, всё-таки, она  запутывается в паутине жизни и теряет свою легкость, здоровье и счастье? Почему её одолевают гнев, раздражительность, соперничество, приносящие столько вреда, стресса, разочарований и болезней?… Как от всего этого избавиться?

Самым привлекательным и  безболезненным методом избавления от всего этого негатива является Музыкотерапия!

Ещё в древние времена врачи и мудрецы использовали музыку для врачевания душевных ран и утверждали, что «причина любой болезни — является невежество и лень».

Музыка пришла к нам от Бога. «Бери её и исцеляй!» — говорил в своё время Аристотель. А в Ветхом Завете о лечебном воздействием музыки говорится так: «Давид, одухотворённо играя на арфе, излечил Саула от нервной депрессии».

Ведические писания (древние знания Востока), описывают, как души общаются друг с другом: «что ни слово-то песня, что ни шаг-то танец».

Если вы исследователь или вам просто любопытно, как это возможно? Попробуйте… хоть один свой день проживите таким образом и Вы многое поймете и почувствуете… Это может быть как домашним заданием для вас. Улыбаетесь? Да.

Это действительно будет весело…А если весело — пойдёт вам только «на здоровье»!

Человек, живя в обществе, всегда подвержен различным раздражителям, которые приносят вред не только его физическому, но и психическому здоровью. Эти раздражители — стрессоры вызывают стрессы, депрессии, разочарования, болезни и затягивают душу в рутину материального быта.

Озабоченные всем этим, блаженные души забывают о своей «песне и своём танце», а иногда ещё и теряют слух! Начинаются проблемы, болезни, обиды, претензии друг к другу, расставания, ожидания, зависимости и многое другое. Всё это приводит к забвению «себя» и в следствии, к тяжелым последствиям. Сколько дров мы можем ещё наломать!!?

Что же делает Музыкотерапия?

Она помогает избавиться от всего этого груза и обрести то самое счастье и радость, ради чего, собственно, мы и рождаемся на Земле!

«Музыка устанавливает порядок не только во всей Вселенной, но приводит в порядок и нарушенную гармонию в человеческом теле» — утверждали корифеи античной цивилизации — философы и врачи Пифагор (VI в. до н. э.), Аристотель, Платон (IV в. до н. э).

Аристотель считал, что музыка через катарсис (очищение) снимает тяжелые психические переживания, что ее воздействие равносильно сильнодействующим лекарствам.

А в эпоху средневековья метод музыкотерапии применялся ещё и для лечения широко распространившейся эпидемии хореомании — пляски Святого Витта.

  • Тогда же в Италии широко использовали музыкотерапию для лечения тарентизма — тяжелого психического заболевания, вызванного укусом ядовитого паука — тарантула.
  • Возможно, именно музыка создана для облегчения душевных страданий людей, а музыкальная терапия выступает как наиболее естественный процесс общения человека со своей душой.
  • Музыкотерапия безвредна, безболезненна и не имеет никаких противопоказаний!
  • Она помогает больным и нередко действует лучше, чем лекарства.
  • Она помогает избежать серьезных осложнений заболеваний и хирургических вмешательств.
  • Полчаса музыки оказывают действие, сравнимое с приемом транквилизаторов.
  • Музыка, таким образом, снижает артериальное давление, основной обмен веществ, частоту дыхания и увеличивает устойчивость организма к стрессам.
  • И это ещё не полный перечень её чудодейственного влияния на наш организм.
  • Как же влияет музыка на наше тело?
  • Зарубежные ученые показали, что правильно подобранная музыка способствует увеличению выработки в организме эндорфинов (естественных болеутоляющих веществ) и слюнного иммуноглобулина, который ускоряет заживление ран, снижает опасность инфекции и контролирует сердечный ритм.

Если в родильном зале звучит музыка, то рожать гораздо легче, чем без нее. Также известно, что больные раком, которые часто замыкаются в себе, благодаря сеансам Музыкотерапии могут изменить своё настроение в лучшую сторону.

Каждый орган человеческого тела — сердце, печень, почки, мозг, легкие и другие, имеют свои собственные тона и ритмы звучания. Они взаимодействуют между собой и с музыкальными волнами, которые оказывают на них регулирующее воздействие.

  1. Вибрация звуков создает энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма, в результате чего изменяются физиологические процессы, протекающие в организме, которые под влиянием музыки могут и ускоряться, и тормозиться.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_dlya_7_klassov_063818.html

Классный час «В мире музыки»

Классный час

«В мире музыки»

Тема: «В мире музыки». Цель: Дать понятие об основных музыкальных терминах Задачи: Вызвать интерес к изучению музыкальных терминов Познакомить детей с элементами музыкальной грамоты.

Читайте также:  Как приучить ребенка к горшку

Развивать творческие способности, расширять кругозор детей Наглядность: Компьютер, муз.

центр,  музыкальные инструменты
Формы проведения
Совместная деятельность
Творческая деятельность
                                                   Ход кл/часа

Учитель: Добрый день, дорогие наши гости!

Ребята! Тема нашего классного часа сегодня « В мире музыки». Мы будем учиться слушать и понимать музыку.

  • И начинаем мы его интеллектуальной разминкой:
  • oКаким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? /темп/
  • oКакой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? /аккордеон/
  • o Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? /фортепиано/
  • oКакой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? /баян/
  • o Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? /оркестр/
  • o Назовите птицу, которую называют «певцом русских полей». /жаворонок/
  • o Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? /марш/
  • o Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? /ноты/
  • oКак называется соловьиная песня? /трель/
  • oКаким музыкальным инструментом владел Садко? /гусли/
  • oСамый большой духовой музыкальный инструмент? /орган/
  • oКак называют модную песенку, хит, «гвоздь» сезона? /шлягер/
  • oКак называется дирижёр, который руководит хором? /хормейстер/
  • oКакой европейский город считают родиной вальса? /Вена/

oС именем какого эстрадного певца связана жизнь популярной песни Д. Тухманова «День Победы»? /Лев Лещенко/

o Писатель Э. Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов «научил» этого персонажа петь? /В. Шаинский/

  1. oКак называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? /виртуоз/
  2. Итак…
  3. Тихо, тихо сядем рядом,
  4. Входит музыка в наш дом
  5. В удивительном наряде,
  6. Разноцветном, расписном.
  7. И раздвинутся вдруг стены –
  8. Вся земля видна вокруг:
  9. Пляшут волны речки пенной,
  10. Чутко дремлют лес и луг.
  11. В даль бегут степные тропки
  12. Тают в дымке голубой…
  13. Это музыка торопит
  14. И ведёт нас за собой.
  15. /Звучит «Мелодия» из к/ф «Профессионал»/

Что заставляет душу поэта танцевать? Музыка. Что заставляет художника рисовать прекрасные картины, музыканта петь прекрасные песни? Вдохновение, которое даёт красота.

Подобно тому что мы зовём музыкой в повседневной жизни, для многих архитектура – это музыка, садоводство – это музыка, фермерство – это музыка, рисование – это музыка, поэзия – это музыка.

Во всех занятиях жизни, где красота является вдохновением, существует музыка.

Но среди различных искусств музыкальное искусство считается особо божественным, потому что оно является в миниатюре точной копией закона, действующего во всей вселенной. Например, если мы будем изучать себя, то обнаружим, что удары пульса и сердца, вдохи выдохи дыхания, — всё это работает в ритме. Жизнь зависит от ритмической работы всего тела.

Дыхание проявляется как голос, как слово, как звук; и этот звук постоянно слышим, звук вовне и звук внутри нас самих. Это музыка. Музыка вдохновляет не только душу великого музыканта, но и каждое дитя, которое как только приходит в мир, начинает двигать своими маленькими ручками в ритме музыки.

Поэтому не будет преувеличением сказать, что музыка есть язык красоты.

  • Ученик 1: Что тоньше слов с душою говорит?
  • Что так ласкает и тревожит сердце?
  • Конечно, музыка – её эфирный мир
  • Вдруг приоткроет двери…
  • Найти гармонию в трущобах наших душ
  • Ни дьяволу, ни Богу неизвестных,
  • Дано лишь музыке – её живой мотив
  • Растопит льды, разбудит в душах нежность.
  • И тот, кто музыку, как логарифм
  • Слагает, как завистливый Сальери,
  • Увы, не сможет полной жизни дать,
  • Его мелодия не станет вечной…
  • Она рождается, как утренний туман
  • У рек глубоких, полных жизни,
  • Она живёт, как бог, и тут, и там,
  • Её запишет тот, кто сердцем слышит!

Учитель: Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-v-mire-muzyki.html

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Методическая разработка для классных руководителей

Вечер классической русской музыки 6, 7 класс

Цели: развивать эстетические вкусы учащихся; прививать любовь к русской классической музыке.

Ход мероприятия

Класс делится на пять команд, которые получают домашнее задание — рассказать об одном из знаменитых русских композиторов.

Ведущий 1. Можете ли вы представить свою жизнь без музыки? Вообразите, что завтра ты не услышишь любимой группы или артиста, радио и телевидение станут серыми и однообразными, даже птички перестанут вытягивать свои трели. Ужасная картина, не правда ли? Ведь музыка — это настоящее чудо, созданное самим человеком.

Ведущий 2. Еще в древности было сложено множество интересных легенд о том, как возникла музыка. Древние греки считали ее великим даром богов.

Бог Аполлон был у них покровителем искусства, в частности музыки. Обычно его изображали с музыкальным инструментом в руках.

В русских сказаниях о певце-гусляре Садко и древнегреческой легенде об Орфее отразились любовь человечества к музыке, восхищение ее красотой.

Ведущий 1. Еще при первобытном строе, на заре человеческого общества, музыка играла очень важную роль. Матери, напевая, укачивали детей, воины устрашали врагов воинственными песнями-кличами, пастухи протяжными зовами собирали стада.

Если из племени кто-то умирал, то его провожали песней-плачем. Музыка входила в игры первобытных людей. Люди постепенно учились отбирать из множества шумов музыкальные звуки, научились связывать их между собой.

Музыка первобытных людей была довольно простая, но в то же время с достаточно сложным ритмом, который помогал найти им ритм в работе.

Ведущий 2. В Древней Греции музыка уже звучала в театральных представлениях, даже стихи поэты декламировали словН0 песню, аккомпанируя себе на лире или кифаре.

Пифагор, знаменитый философ-математик, положил начало особой науке — музыкальной акустике. Названия многих музыкальных террминов берут начало в Древней Греции. А греческие мудрецы Платон и Аристотель придавали музыке особое значение в воспитании разностороннего, гармонически развитого человека.

Ведущий 1. К сожалению, сейчас молодежь чаще предпочитает современную эстраду классической музыке. Конечно, большие и сложные сочинения могут показаться сложными и неинтересными.

Поэтому знакомиться с серьезной музыкой надо постепенно, начиная с легких вещей, которые воспринимаются даже неопытным слушателем.

Главное, понять, что по-настоящему образованным и культурным человеком быть невозможно без знаний творчества Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского и многих других великих композиторов.

Команды представляют домашнее задание.

Михаил Иванович Глинка

Родина великого классика — село Новоспасское на Смоленщине, около города Ельни. Воспитывался и учился будущий композитор сначала дома, а потом в Петербургском благородном пансионе — закрытом учебном заведении для дворянских детей. Там его обучали музыке.

Это считалось обязательным для хорошо воспитанного молодого человека, будущего «чиновника по дипломатической части», каким хотели видеть Глинку его родные. Но еще в юности Глинка понял, что основное дело его жизни — музыка.

В начале своего творческого пути он научился великолепно играть на фортепиано, сочинял романсы на слова русских поэтов.

Исторический шаг сделал молодой чиновник М.И. Глинка, оставив службу и отправившись в далекое путешествие в Италию. Там молодою композитора заметили и даже издали его несколько произведений. 1 [осле возвращения на родину он снова отправляется в дорогу — в Берлин, к известному музыкальному ученому и педагогу Зигфриду Дену.

После занятий с этим талантливым человеком Глинка окреп как композитор, его творческие планы стали смелы и даже дерзки. Окрыленный новыми идеями, Глинка берется за написание оперы. Поэт Чуковский ему посоветовал взять за основу подвиг крестьянина Ивана Сусанина, который во время войны с польской шляхтой в 1673 г.

завел вражеский отряд в глухой лес и там погиб, но погубил врагов. Одними из первых слушателей, высоко оценивших оперу, стали Пушкин и Гоголь. Успех оперы окрыляет композитора, и он берется за новое грандиозное произведение — оперу на сюжет пушкинской сказочной поэмы «Руслан и Людмила». Эта опера изумила всех своей новизной, костью и свежестью музыкальных красок.

В опере показаны картины жизни не только Киевской Руси, но и картины жизни детских сказочных стран.

После того как работа над оперой была завершена, Глинка снова отправляется в путешествие по Европе. Он побывал в Париже, Испании. Мелодии народных испанских песен легли в основу двух увертюр для симфонического оркестра — «Арагонской хоты» и «Воспоминаний о летней ночи в Мадриде».

Глинка говорил: «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем». Но чтобы так обработать русские народные мелодии в знаменитой «Камаринской», нужно обладать гениальной способностью проникать в самую суть народного творчества.

Прослушивание отрывка из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Модест Петрович Мусоргский

Модест Петрович Мусоргский, родившийся в 1839 г., был уроженцем села Карева Псковской губернии. Сын небогатого помещика, Модест окончил школу гвардейских прапорщиков в Петербурге и стал офицером.

Знакомство с Балакиревым кардинально перевернуло его судьбу — в 1858 г. Мусоргский уходит в отставку и полностью отдается музыке.

Но так как композиторское творчество не приносило доходов, параллельно служит мелким чиновником.

Модест Петрович создал много прекрасных романсов на стихи русских поэтов и на свои собственные.

Композитор много и страстно читал, вбирая все больше знаний. Вскоре он пишет оперу на сюжет трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».

Каждый герой очерчен в музыке очень выразительно: разгульный монах Варлаам и мудрый летописец Пимен, честолюбивый Самозванец и гордая Марина Мнишек, хитрый Шуйский и доверчиво-бесстрашный юродивый — «совесть народная».

После «Бориса Годунова» Мусоргский работает над другой исторический оперой — «Хованщиной».

Из симфонических произведений композитора наиболее известна оркестровая картина «Ночь на Лысой горе» по народным легендам и сказкам. Фортепьянный цикл «Картинки с выставки» написан Мусоргским под впечатлением от рисунков художника и архитектора В. А. Гартмана.

Но в личной жизни художника постоянно преследовало безденежье, проблемы со здоровьем. Последним незаконченным произведением Мусоргского была опера «Сорочинская ярмарка», которую впоследствии завершили композиторы Ц. А. Кюи, А. И. Лядов, а также В. Я. Шебалин.

Для того чтобы собрать материал для оперы, Мусоргский поехал в гастрольную поездку по Украине и югу России с певицей Д.Л. Леоновой в качестве аккомпаниатора. Новаторство Мусоргского не было оценено современниками.

Непривычные для слуха выразительные звукосочетания, нетрадиционные формы и приемы оркестровки делали его стиль труднодоступным даже для его друзей-музыкантов.

Лишь много позднее было осознано всемирное и национальное значение творчества «композитора-бунтаря», открывшего пути развития музыкального искусства.

Прослушивание отрывка из оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов».

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Николай Андреевич Римский-Корсаков говорил: «Мой род — это сказка, былина и непременно русские». Композитора вдохновляла красота народного искусства: песен, сказаний, обрядов. Страница русской истории, экзотические образы Востока, картины живой природы словно оживают в музыке композитора.

Римский-Корсаков родился в городке Тихвине Новгородской губернии. В 12 лет родители отдали его в Морской корпус. Это была семейная традиция, дядя и старший брат уже были моряками. И снова М.А.

Балакирев сыграл большую роль — только уже в жизни другого великого композитора. Под руководством Балакирева Римский-Корсаков начинает писать симфонию, но, окончив Морской корпус, отправился на три года в дальнее плавание.

Впечатления, полученные в путешествии, позже ему пригодились при написании музыки.

Римский-Корсаков является создателем 15 опер. Все они разнообразны по содержанию, многие навеяны народными сказками и преданиями. Кроме того, им написаны 79 романсов, в том числе на стихи А.С. Пушкина.

Первой оперой Римского-Корсакова была «Псковитянка», повествующая о драматических событиях, связанных с образованием единою Русского государства. Затем композитор пишет оперы по повестям «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя, оперу «Снегурочка» по «весенней» сказке А.Н. Островского.

Особое место в творчестве композитора занимает опера по былине «Садко». Главный герой ее — новгородский гусляр Садко. Красочная музыка бытовых сцен сменяется фантастическими музыкальными картинами, где действуют сказочные персонажи: морской царь и его дочь — нежная Волхова.

Композитор также написал оперы «Кощей Бессмертный», «Золотой ключик», «Царская невеста», «Моцарт и Сальери» и др.

Много сил и времени Римский-Корсаков отдал обработке народных песен.

Римский-Корсаков не только выдающийся композитор, но и замечательный педагог, он воспитал более 200 музыкальных деятелей. У него учились А.К. Глазунов, А.К. Лядов, С.С. Прокофьев. Умер композитор в 1908 г., оставив потомкам самое дорогое — свою музыку.

Прослушивание отрывка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-na-temu-muzyka-v-6-7-klase.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector