Классный час «моя москва», 7 класс

Классный час «Моя Москва», 7 классКлассный час «Моя Москва», 7 классКлассный час «Моя Москва», 7 классКлассный час «Моя Москва», 7 классКлассный час «Моя Москва», 7 классКлассный час «Моя Москва», 7 классКлассный час «Моя Москва», 7 классКлассный час «Моя Москва», 7 классКлассный час «Моя Москва», 7 классКлассный час «Моя Москва», 7 класс

Слайды и текст этой презентации

МОЯ МОСКВА

Древние поселения около Москвы

1. Кто считается основателем Москвы?Князь Юрий Долгорукий
(1090-е — 1157)Москва при Юрии ДолгорукомКак могла выглядеть Москва при Ю.Долгоруком?

В XII веке Москва называлась Кучковым. Село Кучково находилось около нынешних Сретенских ворот. Потом город стали называть по имени реки Москва.

Назовите год основания Москвы1147 год

Память великого князя Юрия Долгорукого была увековечена в памятнике, поставленном в 1947 году к 800 -летию основания Москвы.

Происхождения названия «Москва»Угро – финская – «река –медведица»,«коровья река», «мутная река».
Древнерусская(от славян — вятичей) – «топкая, болотистая, мокрая».
Балтийско -= славянская – «болотистая река, река с топкими берегами».

Балтийская – «связующая вода»

Кто такой был Иван Данилович Калита?
(ок.

1283 – 1340/41)
Калита — это фамилия или прозвище?
При каких обстоятельствах он получил это прозвище?
Что происходит с Московским княжеством и Москвой во время правления Ивана Калиты?

При нем резиденция князей была перенесена из Владимира в Москву. 4 августа 1325 года был заложен первый каменный собор Успения Богородицы. Налаживал отношения с Ордой, что позволяло усилить московско – ордынское влияние на ряд земель севера Руси

Этот князь победил в битве на Куликовом поле.
Назови имя святого который дал свое благословение великому князю на Куликовскую битву. При этом же князе был построен первый белокаменный Московский Кремль Сергий РадонежскийДмитрий Донской.

Архангельский собор Московского Кремля, здесь, 19 мая 1389года погребен князь Дмитрий Донской.

1992 году названа станция Серпуховско – Тимирязевской линии Московского метро бульвар Дмитрия Донского
Память о Дмитрии Донском в современной МосквеЦарь Иван IV Грозный (1533-1584)Грозный – это фамилия или прозвище?

Иван Грозный собирал библиотеку из книг православного Востока, которая загадочным образом исчезла после пожара 1571года. В 16 веке были учебники для детей. Самые древние «Стоглав» и «Азбуковники». В 1553 году в Москве была установлена книгопечатня

1943 г. — Алексей Николаевич Толстой написал пьесу в 2-х частях «Иван Грозный»
1944 г. — художественный фильм «Иван Грозный», главную роль Ивана Грозного сыграл Н.Черкасов.
Музыка Сергея Сергеевича Прокофьева к кинофильму «Иван Грозный»Иван Грозный в современной культуре

Борис Годунов (1552 — 1605)

План Китай — городаВ.Васнецов «Китай город»

Варварка от Китайской стены

План Белого города

Тверской бульвар площадь у Никитских воротБульвары Москвы, построенные на месте древнего Белого города.Петровский бульвар от Трубной площади

Петровский бульвар от Трубной площади

Как вы думаете, какое название получила четвертая крепость вокруг Москвы, если её строительным материалом были дерево и земля?1591 год. Четвертая по счету крепость вокруг Москвы

Земляной вал

1604 год. Лжедмитрий IXVII век1607 год. Лжедмитрий II Князь Дмитрий ПожарскийВойна 1612 года. Народное ополчениеНижегородский староста Кузьма МининКазанская икона Божьей материХрам Казанской иконы Божьей материПочему это место в Москве получило такое название?Лобное место на Красной площади. площади.Памятник Минину и Пожарскому.Поставлен в 1818 г Скульптор Иван МортосМытный дворМосква. Дворы и слободы.Современная Мытная улицаГостиный двор гравюра 16 векаСовременный вид гостиного двора

Фото начала 1900-х годов и современный Купеческий двор.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 -1765)

1755 год — год основания Московского университета.

1812год. Бородино

Москва 20-21 век

Источник: https://lusana.ru/presentation/17756

Презентация на тему Классный час «Моя Москва»

Слайд 1 Классный час «Моя Москва», 7 класс Слайд 2 Классный час «Моя Москва», 7 класс Слайд 3 Классный час «Моя Москва», 7 класс Текст слайда:

Древние поселения около Москвы

Слайд 4 Классный час «Моя Москва», 7 класс Слайд 5 Классный час «Моя Москва», 7 класс Текст слайда:

1. Кто считается основателем Москвы?

Князь Юрий Долгорукий(1090-е — 1157)

Слайд 6 Классный час «Моя Москва», 7 класс Текст слайда:

Москва при Юрии Долгоруком

Как могла выглядеть Москва при Ю.Долгоруком?

Слайд 7 Классный час «Моя Москва», 7 класс Текст слайда:

В XII веке Москва называлась Кучковым. Село Кучково находилось около нынешних Сретенских ворот. Потом город стали называть по имени реки Москва.

Слайд 8 Классный час «Моя Москва», 7 класс Текст слайда:

Назовите год основания Москвы

1147 год

Слайд 9 Классный час «Моя Москва», 7 класс Текст слайда:

Память великого князя Юрия Долгорукого была увековечена в памятнике, поставленном в 1947 году к 800 -летию основания Москвы.

Слайд 10 Классный час «Моя Москва», 7 класс Текст слайда:

Происхождения названия «Москва»

Угро – финская – «река –медведица»,«коровья река», «мутная река».Древнерусская(от славян — вятичей) – «топкая, болотистая, мокрая».Балтийско -= славянская – «болотистая река, река с топкими берегами».Балтийская – «связующая вода»

Слайд 11 Текст слайда:

Кто такой был Иван Данилович Калита?(ок. 1283 – 1340/41)Калита — это фамилия или прозвище?При каких обстоятельствах он получил это прозвище?Что происходит с Московским княжеством и Москвой во время правления Ивана Калиты?

Слайд 12 Текст слайда:

При нем резиденция князей была перенесена из Владимира в Москву.4 августа 1325 года был заложен первый каменный собор Успения Богородицы.Налаживал отношения с Ордой, что позволяло усилить московско – ордынское влияние на ряд земель севера Руси

Слайд 13 Текст слайда:

Этот князь победил в битве на Куликовом поле.Назови имя святого который дал свое благословение великому князю на Куликовскую битву. При этом же князе был построен первый белокаменный Московский Кремль

Сергий Радонежский

Дмитрий Донской.

Слайд 14 Текст слайда:

Архангельский собор Московского Кремля, здесь, 19 мая 1389года погребен князь Дмитрий Донской.

Слайд 15 Текст слайда:

1992 году названа станция Серпуховско – Тимирязевской линии Московского метро бульвар Дмитрия Донского

Память о Дмитрии Донском в современной Москве

Слайд 16 Текст слайда:

Царь Иван IV Грозный (1533-1584)

Грозный – это фамилия или прозвище?

Слайд 17 Текст слайда:

Иван Грозный собирал библиотеку из книг православного Востока, которая загадочным образом исчезла после пожара 1571года. В 16 веке были учебники для детей. Самые древние «Стоглав» и «Азбуковники». В 1553 году в Москве была установлена книгопечатня

Слайд 18 Текст слайда:

1943 г. — Алексей Николаевич Толстой написал пьесу в 2-х частях «Иван Грозный»1944 г. — художественный фильм «Иван Грозный», главную роль Ивана Грозного сыграл Н.Черкасов.Музыка Сергея Сергеевича Прокофьева к кинофильму «Иван Грозный»

Иван Грозный в современной культуре

Слайд 19 Текст слайда:

Борис Годунов (1552 — 1605)

Слайд 20 Текст слайда:

План Китай — города

В.Васнецов «Китай город»

Слайд 21 Текст слайда:

Варварка от Китайской стены

Слайд 22 Текст слайда:

План Белого города

Слайд 23 Текст слайда:

  • Тверской бульвар площадь у Никитских ворот
  • Бульвары Москвы, построенные на месте древнего Белого города.
  • Петровский бульвар от Трубной площади

Слайд 24 Текст слайда:

Петровский бульвар от Трубной площади

Слайд 25 Текст слайда:

Как вы думаете, какое название получила четвертая крепость вокруг Москвы, если её строительным материалом были дерево и земля?

1591 год. Четвертая по счету крепость вокруг Москвы

Слайд 26 Текст слайда:

Земляной вал

Слайд 27 Текст слайда:

14-15 века

современная

Слайд 28 Текст слайда:

  1. 1604 год. Лжедмитрий I
  2. XVII век
  3. 1607 год. Лжедмитрий II

Слайд 29 Текст слайда:

  • Князь Дмитрий Пожарский
  • Война 1612 года. Народное ополчение
  • Нижегородский староста Кузьма Минин

Слайд 30 Текст слайда:

Казанская икона Божьей матери

Храм Казанской иконы Божьей матери

Слайд 31 Текст слайда:

Почему это место в Москве получило такое название?

Лобное место на Красной площади. площади.

Слайд 32 Текст слайда:

Памятник Минину и Пожарскому.

Поставлен в 1818 г Скульптор Иван Мортос

Слайд 33 Текст слайда:

Мытный двор

Москва. Дворы и слободы.

Современная Мытная улица

Слайд 34 Текст слайда:

Гостиный двор гравюра 16 века

Современный вид гостиного двора

Слайд 35 Текст слайда:

Фото начала 1900-х годов и современный Купеческий двор.

Слайд 36 Текст слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 -1765)

Слайд 37 Текст слайда:

1755 год — год основания Московского университета.

Слайд 38 Текст слайда:

1812год. Бородино

Слайд 39 Текст слайда:

Москва 20-21 век

Слайд 40

Источник: https://theslide.ru/uncategorized/klassnyy-chas-moya-moskva

Моя Москва. — скачать презентацию

Слайд 1Классный час «Моя Москва», 7 классОписание слайда:

Моя Москва.

Слайд 2Классный час «Моя Москва», 7 классСлайд 3Классный час «Моя Москва», 7 классСлайд 4Классный час «Моя Москва», 7 классОписание слайда:

История создания. Песня «Моя Москва» – удивительное сочетание мягкости, лиричности с ритмом марша. Слова песни написали С. Агранян и М. Лисянский. Она стала жизненной творческой удачей каждого. С. Агранян больше ничего не написал. Лисянский возвращался к ней в течение всей жизни: в 1951 г. он выпустил сборник стихов «Золотая моя Москва», а в 1977 – «Дорогая моя столица».

Казалось, что соавторство должно было перерасти в нечто большее. А по сути никакого соавторства не было. Г.В. Андреевский в книге «Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху» (2003) вспоминает, что в 30-40-е гг. он жил в одной квартире с тремя сестрами – Розой, Марьяной и Антониной. Фамилия их была Агранян.

Так вот, их брат – Сергей написал стихотворение «Я по свету немало хаживал» и показал его поэту М. Лисянскому. Лисянский стихотворение подредактировал и отнес И. Дунаевскому, который написал музыку. Сам Лисянский утверждал, что написал стихотворение осенью 1941 г. по дороге на фронт и отдал его в редакцию журнала «Новый мир».

Дунаевский увидел стихотворение уже опубликованным и записал мелодию прямо на журнальной странице. Поскольку стихотворение показалось слишком коротким, кто-то обратился к С. Аграняну, и тот без ведома автора дописал требуемый текст. Авторство стихотворения обсуждалось долго. Только 29 января 1965 г.

Бюро творческого объединения поэтов Московского отделения Союза советских писателей установило, что у стихотворения два автора: Сергей Агранян и Марк Лисянский. Однако этим дело не кончилось. Например, уже в наши дни в сборнике песен «Я вас люблю, столица!» (1997), посвященном 850-летию Москвы упоминается только один автор – М. Лисянский. Существуют и другие публикации, разделяющие это мнение.

Читайте также:  Праздник вежливости в начальной школе. сценарий

В то же самое время в энциклопедии «Москва» (1997) авторами названы С. Агранян и М. Лисянский. Оба автора указаны и в книге «Символика Москвы» (2003). Марк Лисянский умер в Москве в 1993 г. и похоронен на Ваганьковском кладбище. О судьбе Сергея Аграняна ничего не известно.

Слайд 5Классный час «Моя Москва», 7 классСлайд 6Классный час «Моя Москва», 7 классОписание слайда:

Анализируем стихотворение. Логический ряд

Слайд 7Классный час «Моя Москва», 7 классОписание слайда:

Первый, верхний, уровень — идейно-образный
(идеи и эмоции, образы и мотивы) Тема- Родины Образ- столицы Эмоции- Любовь, гордость Идея- Величие и процветание Родины.

Слайд 8Классный час «Моя Москва», 7 классОписание слайда:

Второй уровень, средний, — стилистический
(лексика, синтаксис) Лексика- нейтральная Тропы- Эпитеты(дорогая, золотая, суровая…) Метафора(склонилась голова) Символ(Москва-символ Родины) Метонимия(скрежет танков, отблеск штыков) Фигуры речи- Анафора(я люблю) Рефрен(последние строки каждой строфы) Синтаксис- Ряды однородных членов Восклицательные предложения.

Слайд 9Классный час «Моя Москва», 7 классОписание слайда:

Третий уровень, нижний, — фонический, звуковой Строфа- восьмистишие Размер- Трёхстопный анапест(он певуч и мелодичен) Рифма- Мужская, женская и дактилическая. Способ рифмовки- перекрёстная Звукопись- Ассонанс(открытые гласные А-О –напевность),аллитерация(р)- звучность

Слайд 10Классный час «Моя Москва», 7 классОписание слайда:

Схема анализа стихотворения.

Слайд 11Слайд 12Описание слайда:

С 1996 года песня «Моя Москва» – Гимн Москвы. Музыка И.Дунаевского.

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/moya_moskva

Классный час-викторина Дорогая моя столица-золотая моя Москва

Автор публикации: Корочкина Н.И.

2016-04-27

Краткое описание:

  • Классный час
  • Историко-познавательная игра-викторина
  • «ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА, ЗОЛОТАЯ МОЯ МОСКВА!»
  • Класс:7 «Б»

Педагог-воспитатель: Корочкина Н.И.

Дата: 19.10.2015

Московская земля – это сердце России. Здесь зарождалась великая держава.

Здесь жили и живут сильные люди, которые год за годом, десятилетие за десятилетием, век за веком обихаживали Московскую землю – прекрасную страну, поселившуюся в междуречье Оки и Волги. Они защищали её от врагов.

Девятое столетие стоит на земле Русской Москва. Много прекрасных поэтических произведений и песен написано за это время, чтобы выразить восхищение столицей России.

Цель: развитие познавательной сферы воспитанниц, расширение кругозора, приобщение воспитанниц к великому наследию русского народа.

Задачи:

  • создание условий для равного проявления воспитанницами своей индивидуальности во внеурочное время;
  • развитие инициативы и творческих способностей;
  • воспитание чувства ответственности за личный вклад в коллективное дело;
  • формирование уважения к истории своей страны.

Подготовительная работа:

  • просмотр документального фильма «Москва»;
  • изучение с воспитанницами материалов о культуре и истории Москвы;
  • пешие прогулки по историческим местам Москвы;
  • подготовка альбома о Москве.

Оформление:

  • Звучит музыка о Москве;
  • на интерактивной доске демонстрируются слайды о Москве;
  • на сцене флаг с изображением герба Москвы.

Правила проведения викторины:

  • викторина проходит в несколько этапов;
  • вопросы викторины напечатаны на карточках, которые лежат на подносе;
  • участницы команд берут карточку с вопросом, зачитывают вопрос вслух, готовятся к ответу, кто-то из членов команды отвечает на поставленный вопрос (на подготовку ответа дается 30 секунд);
  • за правильный и полный ответ дается от 1 до 5 баллов;
  • если команда готова ответить без подготовки ей дополнительно дается 1 бал.
  • если команда не сможет ответить на вопрос, получает 0 баллов, а команда соперница получает право на ответ. За правильный ответ на вопрос соперниц команда получает количество баллов от 1 до 5 + 1 балл.

Ход мероприятия:

  • перед дверью актового зала стоят воспитанницы с флажками, которые раздают всем участникам мероприятия;
  • на интерактивной доске демонстрируются слайды о Москве;
  • в зале воспитанница приглашает гостей и участников занять свои места.

Начало мероприятия

Звучит песня О. Газманова «Москва».

Вступительное слово классного руководителя:

Московская земля – это сердце России. Здесь зарождалась великая держава.

Здесь жили и живут сильные люди, которые год за годом, десятилетие за десятилетием, век за веком обихаживали Московскую землю – прекрасную страну, поселившуюся в междуречье Оки и Волги. Они защищали её от врагов.

Девятое столетие стоит на земле Русской Москва. Много прекрасных поэтических произведений и песен написано за это время, чтобы выразить восхищение столицей России, её историческим обликом. Поэт Матусовский обращаясь к Москве в посвящении родному городу писал

  1. Здесь Пожарский гремел, здесь командовал боем Кутузов,
  2. Ты, как древняя сказка, бессмертен, прекрасен и стар.
  3. Это больше чем город, — это нового мира столица,
  4. Это свет, это – жизнь, это сердце твоё и моё!
  • Представление жюри: ……..
  • Представление команд:

В ходе подготовки к нашей викторине, мы выяснили, что Московский край был издавна обжит человеком. По данным археологических раскопок, на территории современной Москвы и её окрестностях были поселения охотников и рыболовов, пользовавшихся орудиями из камня и кости уже в 3 тысячелетии до нашей эры. На территории Москвы жили и племена скотоводов.

Память о них сохраняют многочисленные городища, расположенные, как правило, на высоких мысах при впадении речек в более крупные реки. Археологи относят эти поселения к дьяковской культуре (первое городище этого типа исследовано в селе Дьякове близ Коломенского). Со временем на смену «дьяковцам» пришли славене, входившие в племенной союз вятичей.

Поэтому наши команды мы решили назвать «Славене» и «Вятичи».

  • Капитан команды «Вятичи» — ………………………………………………
  • (фамилия, имя воспитанницы)
  • Капитан команды «Вятичи» представляет свою команду: (фамилия, имя всех участниц команды)
  • Капитан команды «Славене» — ………………………………………………
  • (фамилия, имя воспитанницы)
  • Капитан команды «Славене» представляет свою команду: (фамилия, имя всех участниц команды)
  • После представления команд в исполнении воспитанницы звучит песня (или запись песни) о Москве, из кинофильма «Свинарка и пастух».
  • I тур нашей викторины: участницам будут предложены вопросы по истории Москвы которые напечатаны на карточках (карточки лежат на подносах).Воспитанницы берут карточку с вопросом, зачитывают вопрос вслух, готовятся к ответу, кто-то из членов команды отвечает на поставленный вопрос (на подготовку ответа дается 30 секунд);
  • за правильный и полный ответ дается от 1 до 5 баллов;
  • если команда готова ответить без подготовки ей дополнительно дается 1 бал;
  • если команда не сможет ответить на вопрос, право на ответ получает команда соперница. За правильный ответ на вопрос соперниц команда получает количество баллов, предусмотренное регламентом + 1 балл.

Вопросы I тура:

  1. Когда и где впервые упомянуто слово «Москва»? кто из русских князей считается основателем Москвы?

  2. Откуда произошло название «Москва»?

  3. Как звучало древнерусское название Московского Кремля?

  4. Кто изображен на гербе Москвы.

  5. Как называлась первая печатная книга, напечатанная в типографии Ивана Федорова?

  6. Какое великое архитектурное сооружение было возведено в Москве в честь покорения Казанского ханства по указу Ивана Грозного?

  7. Кем и в каком году был основан Московский университет? Кто из известных русских писателей и поэтов учился в нем?

  8. В каком году была открыта первая линия Московского метро.

  9. Как называется скульптурная композиция, стоявшая у входа ВДНХ? Кто ее автор?

  10. Назовите главный кафедральный собор Русской Православной Церкви.

По окончанию конкурса жюри подводит итоги, а для воспитанниц и гостей в исполнении воспитанницы звучит песня или запись песни «Александра» из кинофильма «Москва слезам не верит».

Жюри объявляет итоги 1 тура

II тур — «Музыкальная шкатулка» — так мы назвали следующий тур нашей викторины. Каждой команде будут предложены по 3 музыкальные темы песен о Москве. Участникам викторины необходимо назвать произведение, по возможности указать автора, а также вспомнить, где или когда прозвучало это произведение.

Поочередно звучат музыкальные темы:

  1. До свиданья Москва.

  2. Моя Москва.

  3. Московские окна.

  4. Я шагаю по Москве.

  5. Подмосковные вечера.

Классный руководитель: уважаемое жюри просим Вас подвести итоги конкурса. А пока вы работаете, воспитанницы исполнят танец «Москва Златоглавая». Встречайте!

  1. Слово предоставляется жюри викторины: объявляются итоги конкурса
  2. III тур
  3. Мы переходим к третьему туру нашей викторины – это конкурс капитанов команд, который называется – «Всем известно, что Земля начинается с Кремля» — в этом конкурсе капитаны отвечают на вопросы о Московском Кремле, каждый ответ капитана оценивается от 1 до 5 баллов.
  4. Вопросы III тураКремль в настоящее время:
  1. Назовите соборы соборной площади Кремля.

  2. Назовите дворцы, расположенные на территории Московского Кремля.

  3. Назовите здания государственных учреждений на территории Кремля.

  4. Назовите самую древнюю площадь в Москве.

  5. Назовите башни Московского Кремля.

  6. Назовите имя архитектора, построившего колокольню Ивана великого, в каком году. Какова высота колокольни?

  7. На весь мир известны два чуда литейного дела русских мастеров, находящихся на территории Кремля. Назовите их и вспомните фамилии мастеров, создавших эти произведения литейного искусства.

  8. С этим дворцом связано появление в Москве первых профессиональных театров. Как называется этот дворец?

  9. Назовите собор Московского Кремля, в котором находится лучшая в мире коллекция икон 9-12 веков.

  • — Конкурс капитанов закончен, и пока жюри подводит итоги, исполняется песня «Я шагаю по Москве».
  • — Оглашение итогов конкурса и подведение итогов 3-х туров.
  • IV тур – конкурс болельщиков.

Классный руководитель: мы хотим отметить, что к этой викторине усердно готовились не только члены команд, но и все воспитанницы классов. На предложенные вопросы мы просим отвечать только болельщиков. Каждый правильный ответ приносит дополнительный балл в копилку команды Вашего класса. Начинаем!

Вопросы IV тура:

  1. Перечислите, пожалуйста, все, что находится на Красной площади.

  2. Назовите самую «молодую» башню Московского Кремля, дату ее постройки.

  3. Назовите имя князя, которому обязаны мы таким красивым именем «Москва белокаменная».

  4. Москву называют городом – портом пяти морей. Почему, назовите эти моря.

  5. Откуда произошло название известной местности Москвы – Сокольники?

  6. В каком году в Москве прошли XXII Олимпийские игры?

Звучит песня Тихона Хренникова «Московские окна».

В заключение нашей викторины самый сложный тур – «Блиц – турнир»: участникам предлагаются вопросы, не давая время на подготовку. Право на ответ предоставляется команде первой поднявшей руку.

  1. Какой главный принцип был заложен в строительство древнерусских памятников архитектуры?

Читайте также:  Классный час 11 класс. сценарий

— имперсональность.

  1. На каком холме была основана Москва?

— на Боровицком холме.

  1. Какая палата была главным административным центром на территории Московского Кремля.

— Грановитая палата

  1. Какое еще название носит Собор Василия Блаженного?

— Собор Покрова на Рву.

  1. В каком селе недалеко от Москвы была сооружена великокняжеская царская усадьба для праздничных утех и увеселений?

— Коломенское.

  1. Назовите собор, где был похоронен Иван Калита.

— Архангельский собор Московского Кремля.

Думаю, что вы все обратили внимание на то, что на нашем мероприятии присутствуют воспитанницы 5 класса. Нам это очень приятно. Мы не первый раз проводим совместные мероприятия с пятиклассницами. За такое короткое время у нас в Пансионе сложилось много хороших и добрых традиций. Надеемся, что у нас есть возможность заложить ещё одну. С удовольствием предоставляем слово нашим гостям!

Младшие воспитанницы исполнят песню «Пришла весна».

А сейчас слово предоставляется капитану команды «Славене»

Дорогие друзья! Мы — старшие воспитанницы так же как и вы, приехали в Москву из разных уголков нашей Родины. Москва встретила нас заботливо, добродушно и тепло.

Мы не могли не заинтересоваться историей такого прекрасного старинного, и в то же время, молодого современного города. Нам довелось побывать в самых красивейших и интересных местах, познакомиться с древнейшими московскими памятниками.

Свои впечатления об этих экскурсиях, путешествиях мы оформили в этом альбоме. Нам приятно, что вы тоже уже внесли свою лепту в изучение Москвы: в этот альбом мы поместили конверт, в котором находятся ваши рисунки на тему: «Моя первая встреча с Москвой».

Мы надеемся, что вы примете его как эстафету и продолжите начатое нами знакомство с городом, который ни одного человека на земле не может оставить равнодушным!

Воспитанница 5 класса читает стихотворение

«МОСКВА — МОЙ ЦЕНТР МИРОЗДАНЬЯ»

Москва – мой центр мирозданья,Живой истории ваянье.Ты космос в камне воплощенный !В небесных солнечных лучахКремль в красном цвете кумача

Стоит как будто опаленный …

  1. Москва – мой тяжкий крест и праздник,Мой поэтический заказник,Цветаевой заговоренный.Колоколов истошный плач,Им ветер вторит, как скрипач,
  2. Происходит передача эстафеты знаний (вручение альбома младшим воспитанницам).
  3. Затем:
  • подведение итогов, награждение победителей;
  • заключительное слово классного руководителя.
  • В заключение нашего мероприятия воспитанницы исполняют «Московский вальс».
  • При разработке сценария историко – познавательной викторины
  • «ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА, ЗОЛОТАЯ МОЯ МОСКВА», использовались: — материалы из Википедии;
  • — материалы музея истории Москвы;
  • — интернет – ресурсы, а также
  • литература
  1. Лопатин П. И. Москва. Очерки по истории великого города М. Московский рабочий, 1959;

  2. Александров Ю. Н. Москва заповедная М.: Московская правда, 1991;

  3. Анисимов А.В. Театры Москвы. Время и архитектура М.: Московский рабочий 1984;

  4. Астафьева-Длуган М.И., Волчок Ю.П. Москва строится (Семь новелл об архитектуре Москвы) М.: Московский рабочий 1983;

  5. Белоусов И.А. Ушедшая Москва. Воспоминания М.: Русская книга 2002;

  6. Латышева Г.П. Москва и Московский край в прошлом;

  7. Кондратьев И.К. [link]

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-79653102.html

Классный час-викторина "Дорогая моя столица-золотая моя Москва"

  • Классный час
  • Историко-познавательная игра-викторина
  • «ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА, ЗОЛОТАЯ МОЯ МОСКВА!»
  • Класс:7 «Б»

Педагог-воспитатель: Корочкина Н.И.

Дата: 19.10.2015

Московская земля – это сердце России. Здесь зарождалась великая держава.

Здесь жили и живут сильные люди, которые год за годом, десятилетие за десятилетием, век за веком обихаживали Московскую землю – прекрасную страну, поселившуюся в междуречье Оки и Волги. Они защищали её от врагов.

Девятое столетие стоит на земле Русской Москва. Много прекрасных поэтических произведений и песен написано за это время, чтобы выразить восхищение столицей России.

Цель: развитие познавательной сферы воспитанниц, расширение кругозора, приобщение воспитанниц к великому наследию русского народа.

Задачи:

  • создание условий для равного проявления воспитанницами своей индивидуальности во внеурочное время;
  • развитие инициативы и творческих способностей;
  • воспитание чувства ответственности за личный вклад в коллективное дело;
  • формирование уважения к истории своей страны.

Подготовительная работа:

  • просмотр документального фильма «Москва»;
  • изучение с воспитанницами материалов о культуре и истории Москвы;
  • пешие прогулки по историческим местам Москвы;
  • подготовка альбома о Москве.

Оформление:

  • Звучит музыка о Москве;
  • на интерактивной доске демонстрируются слайды о Москве;
  • на сцене флаг с изображением герба Москвы.

Правила проведения викторины:

  • викторина проходит в несколько этапов;
  • вопросы викторины напечатаны на карточках, которые лежат на подносе;
  • участницы команд берут карточку с вопросом, зачитывают вопрос вслух, готовятся к ответу, кто-то из членов команды отвечает на поставленный вопрос (на подготовку ответа дается 30 секунд);
  • за правильный и полный ответ дается от 1 до 5 баллов;
  • если команда готова ответить без подготовки ей дополнительно дается 1 бал.
  • если команда не сможет ответить на вопрос, получает 0 баллов, а команда соперница получает право на ответ. За правильный ответ на вопрос соперниц команда получает количество баллов от 1 до 5 + 1 балл.

Ход мероприятия:

  • перед дверью актового зала стоят воспитанницы с флажками, которые раздают всем участникам мероприятия;
  • на интерактивной доске демонстрируются слайды о Москве;
  • в зале воспитанница приглашает гостей и участников занять свои места.

Начало мероприятия

Звучит песня О. Газманова «Москва».

Вступительное слово классного руководителя:

Московская земля – это сердце России. Здесь зарождалась великая держава.

Здесь жили и живут сильные люди, которые год за годом, десятилетие за десятилетием, век за веком обихаживали Московскую землю – прекрасную страну, поселившуюся в междуречье Оки и Волги. Они защищали её от врагов.

Девятое столетие стоит на земле Русской Москва. Много прекрасных поэтических произведений и песен написано за это время, чтобы выразить восхищение столицей России, её историческим обликом. Поэт Матусовский обращаясь к Москве в посвящении родному городу писал

  1. Здесь Пожарский гремел, здесь командовал боем Кутузов,
  2. Ты, как древняя сказка, бессмертен, прекрасен и стар.
  3. Это больше чем город, — это нового мира столица,
  4. Это свет, это – жизнь, это сердце твоё и моё!
  • Представление жюри: ……..
  • Представление команд:

В ходе подготовки к нашей викторине, мы выяснили, что Московский край был издавна обжит человеком. По данным археологических раскопок, на территории современной Москвы и её окрестностях были поселения охотников и рыболовов, пользовавшихся орудиями из камня и кости уже в 3 тысячелетии до нашей эры. На территории Москвы жили и племена скотоводов.

Память о них сохраняют многочисленные городища, расположенные, как правило, на высоких мысах при впадении речек в более крупные реки. Археологи относят эти поселения к дьяковской культуре (первое городище этого типа исследовано в селе Дьякове близ Коломенского). Со временем на смену «дьяковцам» пришли славене, входившие в племенной союз вятичей.

Поэтому наши команды мы решили назвать «Славене» и «Вятичи».

  • Капитан команды «Вятичи» — ………………………………………………
  • (фамилия, имя воспитанницы)
  • Капитан команды «Вятичи» представляет свою команду: (фамилия, имя всех участниц команды)
  • Капитан команды «Славене» — ………………………………………………
  • (фамилия, имя воспитанницы)
  • Капитан команды «Славене» представляет свою команду: (фамилия, имя всех участниц команды)
  • После представления команд в исполнении воспитанницы звучит песня (или запись песни) о Москве, из кинофильма «Свинарка и пастух».
  • I тур нашей викторины: участницам будут предложены вопросы по истории Москвы которые напечатаны на карточках (карточки лежат на подносах).Воспитанницы берут карточку с вопросом, зачитывают вопрос вслух, готовятся к ответу, кто-то из членов команды отвечает на поставленный вопрос (на подготовку ответа дается 30 секунд);
  • за правильный и полный ответ дается от 1 до 5 баллов;
  • если команда готова ответить без подготовки ей дополнительно дается 1 бал;
  • если команда не сможет ответить на вопрос, право на ответ получает команда соперница. За правильный ответ на вопрос соперниц команда получает количество баллов, предусмотренное регламентом + 1 балл.

Вопросы I тура:

  1. Когда и где впервые упомянуто слово «Москва»? кто из русских князей считается основателем Москвы?

  2. Откуда произошло название «Москва»?

  3. Как звучало древнерусское название Московского Кремля?

  4. Кто изображен на гербе Москвы.

  5. Как называлась первая печатная книга, напечатанная в типографии Ивана Федорова?

  6. Какое великое архитектурное сооружение было возведено в Москве в честь покорения Казанского ханства по указу Ивана Грозного?

  7. Кем и в каком году был основан Московский университет? Кто из известных русских писателей и поэтов учился в нем?

  8. В каком году была открыта первая линия Московского метро.

  9. Как называется скульптурная композиция, стоявшая у входа ВДНХ? Кто ее автор?

  10. Назовите главный кафедральный собор Русской Православной Церкви.

По окончанию конкурса жюри подводит итоги, а для воспитанниц и гостей в исполнении воспитанницы звучит песня или запись песни «Александра» из кинофильма «Москва слезам не верит».

Жюри объявляет итоги 1 тура

II тур — «Музыкальная шкатулка» — так мы назвали следующий тур нашей викторины. Каждой команде будут предложены по 3 музыкальные темы песен о Москве. Участникам викторины необходимо назвать произведение, по возможности указать автора, а также вспомнить, где или когда прозвучало это произведение.

Поочередно звучат музыкальные темы:

  1. До свиданья Москва.

  2. Моя Москва.

  3. Московские окна.

  4. Я шагаю по Москве.

  5. Подмосковные вечера.

Классный руководитель: уважаемое жюри просим Вас подвести итоги конкурса. А пока вы работаете, воспитанницы исполнят танец «Москва Златоглавая». Встречайте!

  1. Слово предоставляется жюри викторины: объявляются итоги конкурса
  2. III тур
  3. Мы переходим к третьему туру нашей викторины – это конкурс капитанов команд, который называется – «Всем известно, что Земля начинается с Кремля» — в этом конкурсе капитаны отвечают на вопросы о Московском Кремле, каждый ответ капитана оценивается от 1 до 5 баллов.
  4. Вопросы III тура — Кремль в настоящее время:
  1. Назовите соборы соборной площади Кремля.

  2. Назовите дворцы, расположенные на территории Московского Кремля.

  3. Назовите здания государственных учреждений на территории Кремля.

  4. Назовите самую древнюю площадь в Москве.

  5. Назовите башни Московского Кремля.

  6. Назовите имя архитектора, построившего колокольню Ивана великого, в каком году. Какова высота колокольни?

  7. На весь мир известны два чуда литейного дела русских мастеров, находящихся на территории Кремля. Назовите их и вспомните фамилии мастеров, создавших эти произведения литейного искусства.

  8. С этим дворцом связано появление в Москве первых профессиональных театров. Как называется этот дворец?

  9. Назовите собор Московского Кремля, в котором находится лучшая в мире коллекция икон 9-12 веков.

  • — Конкурс капитанов закончен, и пока жюри подводит итоги, исполняется песня «Я шагаю по Москве».
  • — Оглашение итогов конкурса и подведение итогов 3-х туров.
  • IV тур – конкурс болельщиков.
Читайте также:  Бальмонт «золотое слово» читать

Классный руководитель: мы хотим отметить, что к этой викторине усердно готовились не только члены команд, но и все воспитанницы классов. На предложенные вопросы мы просим отвечать только болельщиков. Каждый правильный ответ приносит дополнительный балл в копилку команды Вашего класса. Начинаем!

Вопросы IV тура:

  1. Перечислите, пожалуйста, все, что находится на Красной площади.

  2. Назовите самую «молодую» башню Московского Кремля, дату ее постройки.

  3. Назовите имя князя, которому обязаны мы таким красивым именем «Москва белокаменная».

  4. Москву называют городом – портом пяти морей. Почему, назовите эти моря.

  5. Откуда произошло название известной местности Москвы – Сокольники?

  6. В каком году в Москве прошли XXII Олимпийские игры?

Звучит песня Тихона Хренникова «Московские окна».

В заключение нашей викторины самый сложный тур – «Блиц – турнир»: участникам предлагаются вопросы, не давая время на подготовку. Право на ответ предоставляется команде первой поднявшей руку.

  1. Какой главный принцип был заложен в строительство древнерусских памятников архитектуры?

— имперсональность.

  1. На каком холме была основана Москва?

— на Боровицком холме.

  1. Какая палата была главным административным центром на территории Московского Кремля.

— Грановитая палата

  1. Какое еще название носит Собор Василия Блаженного?

— Собор Покрова на Рву.

  1. В каком селе недалеко от Москвы была сооружена великокняжеская царская усадьба для праздничных утех и увеселений?

— Коломенское.

  1. Назовите собор, где был похоронен Иван Калита.

— Архангельский собор Московского Кремля.

Думаю, что вы все обратили внимание на то, что на нашем мероприятии присутствуют воспитанницы 5 класса. Нам это очень приятно. Мы не первый раз проводим совместные мероприятия с пятиклассницами. За такое короткое время у нас в Пансионе сложилось много хороших и добрых традиций. Надеемся, что у нас есть возможность заложить ещё одну. С удовольствием предоставляем слово нашим гостям!

Младшие воспитанницы исполнят песню «Пришла весна».

А сейчас слово предоставляется капитану команды «Славене»

Дорогие друзья! Мы — старшие воспитанницы так же как и вы, приехали в Москву из разных уголков нашей Родины. Москва встретила нас заботливо, добродушно и тепло.

Мы не могли не заинтересоваться историей такого прекрасного старинного, и в то же время, молодого современного города.

Нам довелось побывать в самых красивейших и интересных местах, познакомиться с древнейшими московскими памятниками. Свои впе…

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-viktorina-dorogaya-moya-stolica-zolotaya-moya-moskva.html

Методическая разработка тематического классного часа «Москва мой город родной!» — PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие по Москве» Составила Александрович М.С. Мы с вами живем в России. Как называется наш город? Москва- это главный город страны, это столица

Подробнее

Пояснительная записка. Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной

Подробнее

Москва официальная информация Статус города Москвы как столицы и субъекта Российской Федерации установлен Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О статусе столицы Российской Федерации»

Подробнее

Комплексное занятие в старшей группе 7 «Путешествие по Москве» Воспитатель Назарова А.В. Знакомство со столицей нашей Родины Москвой. Путешествие по Москве. Интеграция образовательных областей: «Познание»,

Подробнее

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место, где ты родился, где ты живѐшь со своими родителями, со своими друзьями. На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек

Подробнее

cтолица Российской Федерации Город располагается на обоих берегах реки Москвы. Это крупнейший город России, в котором живѐт более 11 миллионов человек. По численности населения она входит в первую десятку

Подробнее

Пояснительная записка Предмет москвоведение дает широкие возможности для организации внеурочной деятельности учащихся как в стенах школы в условиях дополнительного образования, так и вне школы. Неформальная

Подробнее

Окружающий мир 2 класс Тема: Путешествие по Москве. Учитель: Малахова Наталья Александровна Цели: Задачи: Оборудование: знакомство с достопримечательностями Москвы и Московского Кремля. образовательные:

Подробнее

Москва Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! А.С.Пушкин Юрий Долгорукий Когда родилась Москва? 4 апреля 1147 года день рождения города. Тогда суздальский князь

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств и народных ремесел» г. Ханты-Мансийска Музыкальная композиция «День Победы» В. Соловьев-Седой

Подробнее

Контрольная работа по окружающему миру (март) Традиционная программа Школа России 4 класс Уважаемые родители, распечатайте данную работу. Ученик должен выполнить её от руки. Выбранный вариант ответа обводить

Подробнее

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НОД «ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА» Аннотация: в данной статье приводится план проведения учебного

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/41110581-Metodicheskaya-razrabotka-tematicheskogo-klassnogo-chasa-moskva-moy-gorod-rodnoy.html

Публичный отчёт гбоу сош №1206 о деятельности за 2013-2014 учебный год. Содержание

тематический классный час «Моя Москва» стал продолжением того патриотического порыва, с которого началась линейка. Родина начинается с малого, и школьный дом особенно стал близок для нас в этот день.

Традиционный День города прошёл 7 сентября на территории школы весело и по-спортивному интересно: помимо рисунков на асфальте, на стадионе развернулись весёлые эстафеты с участием и детей, и взрослых.

Реализация мероприятий данного направления становится важнейшей задачей на протяжении всего учебного года, но в сентябре, как правило, проходит основное организационное мероприятие самоуправление — общешкольная ученическая конференция. В этом году 18.09.13 она собрала ребят из 5-11 классов, и они определили состав Совета школы, избрали председателей комиссий самоуправления, председателей (в этом году их было двое) ученического совета школы.

Большое духовно-нравственное значение имеют такие мероприятия, как День пожилого человека. С удовольствием их организовывают ребята из начальной школы, в этом году — четвероклассники, активисты школьного музея, который тесно сотрудничает с Советом ветеранов.

Именно ветераны, а также бабушки, дедушки ребят стали почётными гостями праздника, который состоялся 2.10.13 в актовом зале школы.

Уважение к труду наших ветеранов, к старости вообще — вот темы классных часов, прошедших в течение всей недели в начальной и средней школе.

Как уже было сказано, Родина для каждого из нас начинается с малого, поэтому День самоуправления в школе даёт уникальную возможность почувствовать себя в роли полноправного хозяина своего дома — школы.

Традиционно старшеклассники не только предоставляют возможность учителям «отдохнуть» от уроков, лишь со стороны наблюдая за процессом, но и сами пробуют себя в роли учителя.

В этом смысле решается ещё и задача профессиональной ориентации ребят, так как именно в практикой таких уроков, где в роли учителей выступают ученики, стал увеличиваться процент выпускников, желающих поступить в педагогические вузы.

4 октября первая половина учебного дня была занята необычными уроками, а вторая — традиционным концертом «Мой учитель».

Выработке активной гражданской позиции старшеклассников немало способствуют и регулярные встречи учащихся старших классов школы с депутатами Мосгордумы, в частности — с добрым другом школы Семенниковым Александром Григорьевичем. В октябре такая встреча прошла в тёплой, дружеской атмосфере, несмотря на то, что вопросы поднимались очень острые, и не всегда точки зрения дискутирующих совпадали. Александр Григорьевич пригласил ребят посетить с экскурсией Мосгордуму, и ученики 10-11 классов 14 октября с удовольствием выехали туда.

Маленькие граждане большой школы — наши первоклассники в преддверии Дня Лицея, 18 октября, стали героями праздника Посвящения в первоклассники.

Каждый класс был готов представить свою «визитную карточку», рассказать о себе, заявить о своих талантах и, конечно, в конце праздника дать Клятву первоклассника, пообещав прилежно учиться, быть послушным и воспитанным, с честью нести звание ученика школы «Ирис-Лингва». В зале присутствовали родители ребят, учителя и администрация.

А День Лицея 19 октября не обошло вниманием и самоуправление, которое подготовило радиопередачу, посвящённую дружбе лицеистов, редколлегия, выпустившая настенные газеты.

Так же радиопередачей был отмечен День единства и согласия 5 ноября, а активисты классов вместе с классными руководителями подготовили классные часы.

Тема Родины звучала в этот период особенно пронзительно — это и два вечера Литературной гостиной ( руководители Дементьева Е. В., Ергизова Т. Ю.

): «Русская Палестина» и «Дни воинской славы России» — и организованное посещение выставки «200-летие дома Романовых» (сопровождение — учитель истории Шалимова Е. И.).

Активное участие в подготовке и проведении в вечере о воинской славе России принимали и активисты школьного музея (руководитель — Голикова Н. Т.).

Школьный музей помогал и в организации Дней памяти

Источник: http://filling-form.ru/turizm/105218/index.html?page=44

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector