Классный час «когда в товарищах согласья нет», 1 класс

Классный час во 2 классе «Когда в товарищах согласья нет…»

или «Учимся взаимодействовать» Цель: способствовать пониманию детьми важности уважительных отношений во взаимодействии. Задачи: 1. Обогащать опыт учащихся в общении с окружающими людьми. 2. Продолжать развивать умение работать в группах. 3.

Подвести детей к выводу о роли уважительных отношений во взаимодействии между людьми. Ход мероприятия: 1. Орг. момент и актуализация ( 4 мин.): — Сегодня работать будем в группах. Сядьте, пож-та, так, чтобы цвета ваших карточек совпадали.

Все ли рады своим соседям по группе? В жизни так бывает, что постоянно приходится взаимодействовать с другими людьми. А люди все разные. С чего начинается общение? — Посмотрите так ласково в глаза друг друга и улыбнитесь, чтобы ваши ладошки потеплели.

Всем без исключений приятна улыбка! Наш классный час мы посвятим тому, как следует взаимодействовать с людьми, общаться, чтобы понимать собеседника и быть понятым. А как вы понимаете слово взаимодействие?(ответы) Что означает агрессивное поведение?(ответы) Обратимся к словарю.

Взаимодействие — это когда человек делает что-то с другими людьми: играет, учится, работает. Агрессивное поведение — это когда один человек так выражает своё мнение, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится.

2.Основная часть. а) Прослушивание басни Крылова И.А. «Лебедь, Щука и Рак», формулирование темы .(8 мин)

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак, да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

— Какая перед животными стояла цель? Что они должны были сделать? -Почему герои не смогли сдвинуть поклажу? (Не смогли договориться.) — Чего не хватало нашим героям басни? (Они не слышали друг друга, у них не было взаимопонимания и т.д.) Тема:… На доске схема: иллюстрации рака, щуки, лебедя; стрелками указать направление их действий в разные стороны.

— Приведите примеры из жизни, похожие на ситуацию в басне. — Чтобы цель была достигнута, как должны были вести себя герои? ( Поменять направление стрелок) — Чему сегодня мы будем учиться? (взаимодействовать друг с другом) — Да, избежать споров и конфликтов трудно, но и во время них следует относиться к собеседнику уважительно, не проявляя агрессии.

Взаимодействию надо учиться. б) Практическая работа в группах. (8 мин.) — Подумайте и ответьте, с чего начинается общение, совместная работа, игра? ( С договоренности между людьми). Сейчас мы посмотрим, как ребята в каждой группе умеют общаться и договариваться друг с другом.

(Раздать иллюстрации: 1-«Альпинисты в горах», 2- «Оркестр», 3- «Волейбол», 4-«Гребля на байдарках») — Каждой группе задание: рассмотреть вместе иллюстрацию, посоветоваться и дать ответ, почему важно уметь взаимодействовать? — Почему важно уметь взаимодействовать друг с другом? (Прежде чем отправиться в горы, люди договорились помогать друг другу.

Без помощи и поддержки альпинисты могут погибнуть.) — Что может сказать вторая группа? Кто знает, чем отличается байдарка от других лодок? (Она очень неустойчивая, неверные движения могут перевернуть байдарку.) — Теперь мы слово даем третьей группе.

Чтобы победить в волейболе, что должна уметь команда? (Слушать капитана команды, следить за игрой всей команды, один за всех-и все за одного) — А в оркестре? (Следить за руководством дирижера, прислушиваться к игре других музыкантов, не фальшивить, чтобы не нарушить общее звучание) — Все ли участвовали в обсуждении? Были ли такие ребята, кто мешал работе группы, как? Что им посоветуем? После обсуждения учитель выстраивает схему: договоренность — действия людей — достижение цели. в) Практическое задание (вместо физ. минутки) (4 мин.) -Предлагаю выполнить совместное действие. Каждая команда должна построиться в виде буквы (З,И,Н,Р). — Как вы выполняли задание? Какие выражения использовали? Были вежливы или грубы? У кого слаженнее получилась работа? Учитель добавляет в схеме: договоренность + вежливость -Эффективность общения и взаимодействия зависит от вежливости , уважительного отношения друг другу. Скажите, а все ли говорили при выполнении задания? Почему? (Среди одноклассников выделились лидеры.) г) Работа по сравнению ситуаций (по иллюстрациям).(5 мин.) 1) — Эх ты, растяпа! Ну, что ты вырыл целый котлован?! Чем ты думал? Дерево-то маленькое… Оно всё уйдёт в яму. Ничего нельзя тебе поручить! Ничего сам не можешь. Ну-ка, зарывай яму! 2) — По-моему, эта яма слишком большая для такой маленькой яблоньки. Так мы закопаем половину ствола. Как ты считаешь? Давай наполовину засыплем эту яму… Вот теперь получилось то, что нужно. Спасибо. Ты молодец! — Какой персонаж ведёт себя агрессивно? — Какой взаимодействует успешно? — В чём выражается уважительное отношение? ( Спокойный тон, нет грубых выражений, подбадривание, улыбка, умение замечать хорошее, умение выслушать собеседника) — А в чем неуважительное? (Насмешка, подчёркивание промахов, слабых сторон, недостатков собеседника, грубый тон) Вывод: у персонажей иллюстраций одно мнение о работе, но выражено по-разному: в одном случае с уважением, в другом — неуважительно. — С кем бы вы хотели работать? — Какое отношение к себе вы хотели бы испытать со стороны других людей? Почему? Есть такое мудрое выражение «Относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе». А какой смысл оно несёт? д) Работа в группах (закрепление правил).(7 мин.) — Посмотрим, как теперь ребята в группах выполнят новое задание. Не забываем про правила взаимодействия! (иллюстрации на доске) — Каждая группа выбирает себе конверт с разрезанными на части рисунками. Ваша задача — взаимодействуя в своей группе, сложить правильно разрезанную картинку. (Дети работают, затем работа групп проверяется). — Что вы говорили друг другу во время выполнения задания? — Все ли в группе общались без агрессии? — Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать? 3. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.(5 мин.) — Чему новому мы сегодня научились? — Продолжите фразу: «Теперь я понял, чтобы прийти к согласию, надо…» — Так-как наш класс называется «Пчелки», и все мы каждый день общаемся и взаимодействуем друг с другом, давайте соты нашего улья наполним «нектаром», т.е. теми словами, в которых выражается уважительное отношение друг к другу (тепло, дружба, понимание, уважение…) Каждый напишет на листочке по слову и наклеит на соты. Спасибо за работу! Приложение.

— Эх ты, растяпа! Ну, что ты вырыл целый котлован?! Чем ты думал? Дерево-то маленькое… Оно всё уйдёт в яму. Ничего нельзя тебе поручить! Ничего сам не можешь. Ну-ка, зарывай яму!

Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс

— По-моему, эта яма слишком большая для такой маленькой яблоньки. Так мы закопаем половину ствола. Как ты считаешь? Давай наполовину засыплем эту яму… Вот теперь получилось то, что нужно. Спасибо. Ты молодец!

Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс

  • Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс
  • Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс
  • Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс

Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-olyc5kr.html

Школа 183 2а — Рассказы

  • Хусяинова Камилла
  • Подружки.
  • Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс
  •     «Когда в товарищах согласья нет.
  • На лад их дело не пойдёт,
  • И выйдет из него не дело, только мука…»

    На долгожданных весенних каникулах собрались вместе Таня, Маша, Оля. Подружки очень были рады, что собрались все вместе. Каждая из них мечтала поиграть. Таня — в прятки, Маша — в жмурки, Оля – в салки. Разбежались девочки в разные стороны.

  Играть вместе не получилось. Обиделись они друг на друга, что ни одна из них не играла так, как хотелось другой.

  1. Дружно – негрузно,
  2. а врозь – хоть брось».
  3. Отлягузов Демид
  4. Вот так цирк!

Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс

   Приехали как-то ребята из 2 «А» класса в цирк. В цирке перед представлением интересно. В буфете мороженое продают. В холле можно с четвероногими артистами сфотографироваться. Ещё можно в настольный теннис поиграть. Вскоре весь класс направился в зал. Только Федя, Вася и Петя остались в фойе спорить, куда лучше пойти.

  •   Федя говорит:
  • —  Давайте сначала мороженого поедим.
  • — Нет, лучше ай-да в теннис играть – кричит Петя.
  • А Вася зовёт товарищей с обезьянкой фотографироваться.

   Спорили они, спорили, тянули друг друга в разные стороны. Вдруг видят, весь класс из зала в гардероб идёт за куртками.

— Эй, ребята, вы куда? – спрашивают друзья хором.

— Как куда? Домой. Представление – то закончилось!

  1. Отлягузов Демид
  2. Поход.
  3. Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс
  4.     «Когда в товарищах согласья нет.
  5. На лад их дело не пойдёт,
  6. И выйдет из него не дело, только мука…»

(И.А.Крылов)

    Жили-были в деревеньке Дружилкино три товарища: Вася Упрямкин, Петя Кричалкин и Федя Отбиралкин.

    Собрались они как-то в поход. У Васи в рюкзачке пирожки, у Феди – термос с чаем, у Пети – фонарь, спички, надувной круг и компас.

   Вот идут они по лесу, землянику и грибы собирают. Не заметили, как заблудились. Надо назад возвращаться. А как вернёшься, когда кругом лес, и куда идти не понятно.

Читайте также:  Пасха в детском саду. сценарии

Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс

Ну Васька и говорит: « Надо по компасу посмотреть, где север. Дружиловка-то наша на севере находится!»

  • Петя компас достал, кричит:
  • — Только, чур, я смотрю, потому что компас мой!
  • — Нет, я, потому что я  старше —  упрямится Вася.

А Федя хвать компас из рук товарища. Стали они ссориться, друг у друга компас отнимать. Компас упал и разбился. Решили друзья по мху ориентироваться. Вообще-то, мох с северной стороны деревьев растёт.

Об этом старший брат Петьки рассказывал. Да видно плохо слушали. Поэтому Петя кричал, что мох растёт с южной стороны, Вася упрямился, что с западной. А Федя схватил свой рюкзак и двинулся на восток.

Так и разошлись товарищи в разные стороны. 

Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс

   Федя вышел к реке. За рекой чужое село. Туда бы добраться, попросить помощи, но речка очень широкая. Без надувного круга плыть страшно. А круг-то у Петьки остался.

    Вася который час плутал по лесу. Как смеркаться начало, в лесу стало темно, страшно. «Эх, сейчас бы фонарик!»- подумал Вася, да где его взять. Фонарик Петя в рюкзаке унёс.

   А что же Петя? Он выбрался на опушку. Вдалеке огоньки мерцают. Петя побежал к огонькам со всех ног. Устал, из сил выбился, сел на траву и думает: «Сейчас бы подкрепиться или хотя бы воды попить».

Открыл рюкзачок, а там ни глотка нет, ни крошки. Вся провизия у товарищей. Стал он от отчаянья кричать: «Ау! Ау!». Слышит из леса тоже: «Ау! Ау!»- доносится. Побежал Петя на голос, увидел Васю.

А потом уж они вместе искали Федю. Еле нашли.

Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс

   Разожгли товарищи на берегу речки костёр, пирожков поели, чаю попили, повеселели. Втроём-то не так страшно.

Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс

   А скоро подмога подоспела. Ребят давно уж всем селом искали. Если бы не костёр, может до утра бы не нашли. Дома их сперва поругали. А потом похвалили за то, что они как настоящие друзья всё время держались вместе.

   А друзья только краснели. Так им было стыдно за то, что они в лесу поссорились и в разные стороны разошлись.

Десять рублей

Конев Егор

    Однажды я гулял в нашем дворе и нашёл десять рублей. Я очень обрадовался. Я поднял десятирублёвую купюру и начал стряхивать с неё пыль. Только закончил тереть бумажку, вижу, что у меня в руках пятирублёвая купюра.

От радости я потерял дар речи. Я решил ещё потереть бумажку и снова успех – сто рублей. Я уже мечтал о том, как потрачу их на мороженое, схожу в кино. Я закрыл глаза и стал ещё быстрее тереть сторублёвую купюру.

Когда я открыл глаза, то в руке увидел всё те же десять рублей.

Источник: https://klass-2-a-183.ucoz.ru/index/rasskazy/0-26

Классный час Забавные басни И.А. Крылова

27.04.2017

  • Квятковская Валентина Валентиновна, учитель начальных классов

Задачи:

  • продолжить знакомство с творчеством великого русского баснописца; учить анализировать,делать выводы;
  • развивать речь, выразительное чтение, образное мышление, любознательность, творческие способности; способствовать развитию семейногочтения;
  • воспитывать интерес к читательской деятельности через классную и внекласснуюработу, через библиотеку;
  • воспитывать положительные черты характера.
  • Оборудование: мультимидийная презентация, портрет писателя, выставка рисунков учащихся, выставка книг, реквизит для инсценировки, раздаточный материал, эпиграф:
  • «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
  1. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
  2. Презентация. Слайд 1
  3. Мы чтим Крылова подвиг величавый, И ум его насмешливо – лукавый,
  4. И русский ясный слог его живой…
  5. А. Сурков

Учитель. Вот уже больше ста лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства.

Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком. В школе вы изучаете басни Крылова на уроках литературного чтения.

Творчество Крылова постоянно живо и драгоценно для нас, а в этом году особенно уместно вспомнить жизнь и творчество великого баснописца. Ведь 2 февраля исполнится 245 лет со

дня его рождения.

Слайд 2 – портрет И. А. Крылова

Учитель: Он смог создать удивительный басенный мир. Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, надо прямо сказать, пока он никем не превзойден.

Когда кто-то спросил у писателя, почему он создает только басни, Крылов ответил: «Этот род понятен каждому: его читают и слуги, и дети».

Ребята, вы сегодня вспомните некоторые басни Крылова и, может быть, в героях басен вы узнаете своих одноклассников и друзей. И засмеетесь. А может,

  • обнаружите там себя и загрустите, и задумаетесь.
  • Слайд 3 иллюстрации басен
  • Учитель: На протяжении полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все
  • новых и новых поколений читателей.
  • Слайд 4 – портрет, высказывание
  • Учитель: Басни «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, его не устарели, они учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный
  • опыт.(Рассказ детей о биографии и творчестве Крылова)
  • Слайды 5-7

Ученик 1: И.А.Крылов (1769-1844 гг.) родился 13 февраля 1769 г. в Москве. Детство и отрочество его прошли в тяжёлых условиях.

Андрей Прохорович Крылов, отец будущего писателя, был армейским офицером. Мать Крылова, Мария Алексеевна не знала грамоты, но была добра и умна от природы.

Первые годы детства Крылов провел в Оренбурге, куда, по случаю Пугачевского бунта, переведен был отец

его, служивший в армии капитаном.

Слайд 8

Ученик 2: По окончании бунта отец Крылова переехал в Тверь, где заботливая, хотя и малообразованная, жена его занялась воспитанием сына и, по смерти мужа в 1780 году, оставшись без всяких средств к жизни, определила мальчика канцелярским чиновником сначала в Калязинский уездный суд, а затем в Тверской магистрат. Будущий баснописец начал служить в одном из казённых учреждений «подканцеляристом». Он рано познакомился с судейским произволом, взяточничеством, унизительной атмосферой

человеческого бесправия.

Слайд 9

Ученик 3: В 1782 г. Крылов переехал с матерью в Петербург и поступил на службу в казенную палату, откуда перешел в Кабинет Его Величества. Будущий баснописец не учился в школе.

Но в нём жила жажда знаний, а способностями он обладал исключительными. Своему сыну Андрей Прохорович оставил в наследство солдатский сундучок с книгами.

Он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для

своего времени человеком.

Слайд 10-11

Ученик 4: Жизнь не баловала Крылова, и каждый шаг к успеху давался ему недаром. Крылов писал комедии для театра, выпускал журнал «Зритель». Но именно басня сделала его известным. Когда умерла мать, в 1788 г.

, Иван Андреевич оставил службу и предался литературе, в которой давно уже пробовал свои силы, написавши еще 15 лет от роду оперу “Кофейница”, а потом две трагедии: “Клеопатра” и “Филомела”, не отличавшиеся, впрочем, никакими литературными достоинствами. В 1789 г.

Крылов основал журнал “Почта духов”, в котором в первый раз и с

большим успехом выступил на поприще сатиры.

Слайд 12

Ученик 5: На истинное призвание свое – баснописца – Крылов напал только в 1808 г., написавши, в подражание Лафонтену, басни “Дуб и Трость” и “Разборчивая невеста”, и по совету тогдашнего знаменитого поэта-баснописца И.И.

Дмитриева посвятил себя этому роду поэзии, в котором стяжал себе бессмертную славу знаменитого нашего народного писателя. Первое издание его басен, (их было 23), появилось в 1809 г.

Затем издания следовали быстро одно за другим, с прибавлением новых басен; последнее, вышедшее

при его жизни в 1843 г., содержит их уже 197.

Слайд 13

Ученик 6: Всего И.А.Крылов написал 205 басен. Он любил родину и считал своим долгом вести борьбу с недостатками общества. Интересы, навыки, привычки, выражения басенных персонажей близки и понятны самому широкому читателю.

Из народного языка, из пословиц и поговорок черпал писатель многие свои сюжеты.

По воспоминаниям одного из современников, Крылов «посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, кулачные бои, где толкался между пёстрою толпою, прислушиваясь с

жадностью к речам простолюдинов…»

Слайд 14

Ученик 7. По определению Н.В. Гоголя, басни Крылова – «книга мудрости самого народа». В. Г. Белинский высоко ценил творчество Крылова, он говорил, что его будет читать весь русский народ.

В наши дни басни Крылова переведены на 60 языков мира. В 1812 г. Крылов был определен на службу в Императорскую Публичную Библиотеку, где оставался до 1841 г., и затем, выйдя в отставку, умер в Петербурге 9 ноября 1844 г.

, не писавши уже до

конца своей жизни ничего, кроме басен.

Слайд 15

Учитель: Литературные заслуги его увековечены памятником, поставленным ему в Летнем саду в С.-Петербурге. Более двухсот басен было создано Иваном Андреевичем Крыловым. Многие художники делали к ним иллюстрации.

Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855 г. в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен.

Читайте также:  Классный час на тему музыка в 6, 7 классе

Этот памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей

  1. России.
  2. Учитель: Почему же народ высоко чтит память о великом баснописце? Почему около
  3. “дедушки Крылова” всегда цветы?
  4. Дети: Крылов учил людей узнавать самих себя, помогал обнаруживать недостатки и
  5. подсказывал, как можно от них избавиться.
  6. Учитель: Сегодня мы вспомним басни этого замечательного человека и проведём
  7. викторину.
  8. Слайд 16
  9. 1 задание «Продолжи строки из басни»

1. Уж сколько раз твердили миру, … (что лесть гнусна, вредна,…) 2. Ты всё пела, это дело… (так пойди же попляши) 3. За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха

… (за то, что хвалит он Кукушку)

4. Когда в товарищах согласья нет … (на лад их дело не пойдёт)

Инсценировка басни «Стрекоза и Муравей»

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом.

Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: “Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!”– “Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?”– Говорит ей Муравей.

“До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило”.– “А, так ты…” – “Я без души Лето целое всё пела”.– “Ты всё пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!”

2 задание «Узнай басню по цитате»

Вспомните, из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы.

  • “И в сердце льстец всегда отыщет уголок” (“Ворона и Лисица”)
  • “Ты всё пела? Это дело. Так пойди же, попляши!” (“Стрекоза и Муравей”)
  • “А Васька слушает, да ест”. (“Кот и Повар”)
  • “Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!” (“Слон и Моська”)
  • “А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь” (“Квартет”)

Инсценировка басни «Лебедь, Рак и Щука»

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Слайд 17

3 задание: «Найди свою пару» (на доске)

Голоден как волк Хитёр лиса Труслив заяц Здоров бык Изворотлив змея Надут индюк Нем рыба Упрям осёл Болтлив сорока Смелый лев

Трудолюбивый муравей

Инсценировка басни «Ворона и Лисица»

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. —- Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было, совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: “Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, – Ведь ты б у нас была царь-птица!” Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, – И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

  • Слайд 18
  • 4 задание «Бюро находок»
  • Учитель: В Бюро находок поступило много различных вещей:

Сыр – Лисица Очки – Обезьяна Зеркало – Обезьяна

Виноград – Лисица

  1. (Название басни и герои)
  2. 5 задание
  3. Учитель: Ребята делятся на группы предлагается раскрыть иллюстрации
  4. басен Приложение 1-3
  5. Инсценировка басни Мартышка и Очки

Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак.

“Тьфу, пропасть! — говорит она, — и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них”. Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали.

___ К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

Слайд 19

6 задание Кроссворд «И.А.Крылов» (Приложение 4)

1. «На ту беду… близехонько бежала» (Лиса) 2. «Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый

Мишка затеяли сыграть… (Квартет)

3. «Знать она сильна, что лает на Слона.» Кто она? (Моська) 4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона) 5. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр) 6. «По улицам … водили, как видно на показ». (Слон) 7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали».

Что это? (Очки) 8. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью

напиться: И надо же беде случиться,

  • Что около тех мест голодный рыскал …» (Волк)
  • Слайд 20
  • Учитель: Вот и подкралась незаметно наша программа к заключительному этапу и
  • прослушайте стихотворение М. Исаковский

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессменные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

– До свидания, до новых встреч!

Классный час Забавные басни И.А. Крылова Ссылка на основную публикацию Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс

Источник: http://8.orange3.ru/5330/

“Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет”

Имя великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова известно всему миру. Басни И. А. Крылова, по словам Н. В. Гоголя, – “подлинная книга народной мудрости”. В своих баснях И. А. Крылов высмеивает пороки, недостатки людей, свойственные им плохие качества, черты характера, поступки.

Так в баснях “Квартет”, “Лебедь, рак и щука” И. А. Крылов высмеивает глупость, отсутствие профессионализма, отсутствие знаний, умений, согласия, без которых не может быть хорошего результата в общем деле.

К чему это приводит, хорошо показано в басне “Квартет”. Звери в лесу затеяли сыграть квартет. Взялись за инструменты, “ударили в смычки, дерут, а толку нет”. Причину плохой игры “музыканты ” начинают искать в неправильном своем расположении.

Неоднократная перемена мест исполнителями не дает желаемого результата, так как дело не в том, кто где сидит, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения.

Профессионал-соловей говорит горе-музыкантам правду: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней. А вы, друзья,

как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь”. Но не только профессионализм и умение важны в общем деле. Не менее важно в общем деле иметь согласие.

В басне “Лебедь, рак и щука” И. А. Крылов показывает, к какому печальному результату приводит отсутствие “согласия в товарищах “.

Воз, который собрались везти лебедь, рак и щука, не сдвинулся с места из-за того, что каждый тянул в свою сторону.

В маленьких смешных историях баснописец нам показал, что для успешного решения любого дела мало общего желания собравшихся. Необходимы при этом мастерство и единомыслие.

(No Ratings Yet) Loading… “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет”« Классный час “Моя семья – мое богатство”Бернард Шоу крупнейший сатирик, публицист, театральный деятель »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kogda-v-tovarishhax-soglasya-net-na-lad-ix-delo-ne-pojdet/

И. А. Крылов. Лебедь, Рак и Щука | Развивайка

Басня «Лебедь, Рак и Щука» состоит из двух частей: картина жизни, в основе которой лежит определённое событие, и вывод басни (мораль, нравоучение).

  • О каком событии рассказывается?

Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись…

  • Найди в тексте слова, которые являются моралью (нравоучением). Объясни их смысл.
Читайте также:  Бажов «серебряное копытце» читать

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.

Смысл морали в том, что общее дело нужно делать сообща, дружно, в согласии друг с другом, объединив общие усилия, иначе вместо отличного результата, как бы кто не пытался лезть из кожи вон сам по себе, получится одно мучение.

  • Сравни басню и сказку о животных. Данные занеси в таблицу.
Сказка о животных Басня
Герои Животные.
В сказках животные олицетворяют определённые черты людей (ум, доброту, хитрость).
Животные. В баснях животные действуют как люди.
События Обыкновенные или выдуманные. Сатирического и юмористического характера. Обыкновенные или выдуманные, нравоучительного и сатирического характера. Иллюстрация к известному житейскому или нравственному правилу
Выводы Наставления и поучения в иносказательной, завуалированной форме. Прославление товарищества и прославление победы. Прямая мораль. Вывод поучительного характера, содержащий совет читателю поступать тем или иным образом или афористическое суждение, житейская мудрость. Мораль направлена к поощрению навыков, полезных в жизни.
  • В чём причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки? Ответь словами басни.

Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

  • Обсудите с другом, выполнялись ли в басне условия совместной работы. Что нужно сделать, чтобы не вышло как у Лебедя, Рака и Щуки?
  • Договориться с товарищами; выслушать всех, потом начинать работу; распределить обязанности,

В басне не выполнялись условия совместной работы. Для удачного исхода дела и чтобы не получилось как у героев басни, нужно сначала выслушать всех, договориться с товарищами, затем распределить обязанности и только потом начинать работу.

Читать Крылов И. А. «Лебедь, Рак и Щука»

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Источник: https://razviwaika.ru/i-a-krylov-lebed-rak-i-shhuka/

Сценарий классного часа. Классный час на тему: «Я расту среди людей». — PDF Free Download

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Сценарий занятия в группе продлённого дня «Вежливость на каждый день» (для младшей школы) Лошкина Ольга Вадимовна Учитель: Тема нашего урока «Вежливость на каждый день». Не секрет, что именно вежливость

Подробнее

Классный час с психологом Тема классного часа: «Вежливость это сила, слабость, необходимость» Цели: обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость», формировать у детей умение сотрудничать,

Подробнее

Разговор с учащимися на тему: «Милосердие нужно ли оно в наше время?» Цель: учащиеся должны достичь следующих результатов: -распознавать понятие «милосердие», -распознавать качества милосердного человека,

Подробнее

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Вежливое слово» Ход занятия — Добрый день, дорогие гости. Мы очень рады видеть Вас. Наше сегодняшнее путешествие мы посвящаем вежливости. Ребята, сегодня

Подробнее

МОУ «Савостинская средняя общеобразовательная школа» КОНСПЕКТ этического занятия «Я могу быть волшебником» Классный руководитель

Подробнее

Внеклассное мероприятие «С чего начинается дружба» Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение

Подробнее

Конспект проведения занятия по толерантности. для 1-2 классов на тему: «Учимся понимать друг друга» 1. Введение. Учитель: Давайте все улыбнемся друг другу, подарим радость. И давай расскажем друг другу

Подробнее

Сценарий литературного досуга в средней группе на тему «Дружба» Цель. Приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 28» Сценарий выпускного вечера для малышей младшей группы Тема: «Мы выросли» Подготовила: Воспитатель Питенина

Подробнее

Как волк своё получил дна'жды но'чью лиса' пошла' в ау'л 1 за ку'рицей. Она' пошла' туда' потому', что о'чень хоте'ла есть. В ау'ле лиса' укра'ла* са'мую большу'ю ку'рицу и бы'стро-бы'стро побежа'ла в

Подробнее

План конспект образовательной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости у дошкольников Тема «Дружба начинается с улыбки!» Подготовила: воспитатель Гришина Н.А. Цель: обобщить и расширить

Подробнее

В ДРУЖБЕ СИЛА Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу. Ход классного

Подробнее

Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта наших сердец» Подготовила: учитель начальных классов Каракеча Вилена Александровна 2016 год Цель: расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении, доброте, зле.

Подробнее

МБДОУ «Детский сад 54» «Я рисую сказку» сценарий праздничного открытия выставки детских рисунков детей 5-7 лет Составитель: Авдеева Е.И. Цель: формирование интереса детей к изобразительной деятельности

Подробнее

Варганова Елена Юрьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ ДОБРОТЕ»

Подробнее

«Секреты настоящей дружбы» Задачи: Систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность». Учить высказывать свои мысли чётко, ясно, понятно, грамматически правильно строить предложения.

Подробнее

Сценарий праздника 8 марта «Красная Шапочка в гостях у ребят» вторая младшая группа Цель: Создать праздничное настроение детей, вызвать эмоциональный отклик на праздничное действие. Задачи: Развивать эмоциональную

Подробнее

Cовместная партнерская деятельность взрослого с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» МКДОУ «Детский сад 1» с.степное Воспитатель: И.Г.Захарова Интеграция: познавательное развитие,

Подробнее

Проект: «Моя родословная». 2 класс Учитель: Юровская Наталья Юрьевна Проект: «Моя родословная». Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию

Подробнее

МКДОУ «ЦРР- д/с 4» Развлечение в разновозрастной группе «День дружбы» Воспитатель: Хрипкова Е.Н. Анна, 2016г. «День дружбы» Цель: уточнение и закрепление и представлений детей о том, что значит «уметь

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» г. Пласт Конспект НОД «Без друга в жизни туго» в старшей — подготовительной группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии.

Подробнее

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской обл.» Открытый урок по теме: «Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила» Подготовила

Подробнее

Развлечение «Мой любимый детский сад!» Развлечение провели: Качкина Л.Ю. Медведева Е.В. Ход развлечения: Ведущая: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашем любимом детском

Подробнее

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОДА ОСНОВА ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» Задачи: — формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, показать необходимость защиты и охраны водных

Подробнее

Дети: «Спокойной ночи в гостях у ребят» Утренник 8 Марта для детей 3-4 лет. В марте солнце ярче светит И большим, и детям. Чей сегодня праздник С вами мы отметим? Мамин! Мамам милым, дорогим Счастья мы

Подробнее

Цель: Уточнение представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» Сценарий развлечения «День знаний» Подготовила: воспитатель Сорока Ирина Сергеевна. Лобня 2018-2019

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

Подробнее

Занятие для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Тема: «Мы такие разные и такие похожие» Цель: воспитание доброжелательного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее

Тема: «БУДЕМ ЗДОРОВЫ. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА О ЧАСТЯХ РЕЧИ» Задачи: Образовательные: обобщить знания учащихся о частях речи, их роли в речи; развивать умение находить части речи в предложениях, текстах; обогащать

Подробнее

Решение задач по теме «Основы динамики» Первый закон Ньютона Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела. Если F=0,

Подробнее

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Секреты дружбы» педагога-психолога МБДОУ ДС 24 «Колокольчик» Выселковский район Мищенко Виктории Александровны Возраст воспитанников: старшая

Подробнее

Занятие по средовой адаптации «Доброта как солнце» Л.А.Токарева, воспитатель группы «Крепкие орешки» Занятие разработано для девушек группы «Крепкие орешки» с умеренной умственной отсталостью. Цель: воспитание

Подробнее

Как Колобок в школу пошѐл Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Колобок» Действующие лица: Ведущий взрослый Колобок взрослый Лиса взрослый Заяц игрушка Волк — игрушка Медведь

Подробнее

Инновационные формы проведения родительских собраний. Родительское собрание в 1 младшей группе. «Школа молодых матерей» Основные трудности ребенка в детском саду. Способы их преодоления. Задачи: 1.Воспитательная:

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» г. Балаково Саратовской области Методические материалы по организации и проведению воспитательного мероприятия

Подробнее

Праздник Первых каникул Колесниченко Ю.В. — Добрый вечер ребята и уважаемые взрослые. На дворе осень, 31 октября и настало время нашего первого классного праздника. За 4 года, которые вы проучитесь в начальной

Подробнее

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья городского округа Чапаевск. «Дружба. Способы разрешения

Подробнее

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 2. Адрес ОУ: 628400, г. Сургут, ул. Федорова 6 Контактные телефоны: приемная: 25-64-59 (Факс), метод. кабинет:

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/41948424-Scenariy-klassnogo-chasa-klassnyy-chas-na-temu-ya-rastu-sredi-lyudey.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector