Классный час «добрым быть совсем непросто», 1 класс

Классный час «Добрым быть совсем непросто», 1 класс

УРОКИ ДОБРОТЫ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

РАЗРАБОТАЛА:

САРАНЧА В.В. УЧИТЕЛЬ АНГЛ. И НЕМЕЦ. ЯЗ

МБОУ «СОШ № 5 ИМ. В. ХОМЯКОВОЙ»

Классный час «Добрым быть совсем непросто», 1 класс

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ОРИЕНТИРОВАНА НА УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ. ПОДОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ТОВАРИЩЕСТВА, ВЗАИМОПОМОЩИ, УВАЖЕНИЯ, ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ, РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ АКТУАЛЬНОЙ, ОНА ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМА, ТАК КАК НАШ СОВРЕМЕННЫЙ МИР НАПОЛНЕН ЖЕСТОКОСТЬЮ. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИВИТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  • РАБОТА С ПОНЯТИЕМ «ДОБРОТА»;
  • ЗАДАНИЕ (МИНИ-ПРОЕКТ), НАПРАВЛЕННОЕ НА СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА (РАБОТА В ГРУППАХ);
  • БЕСЕДА (ИСТОРИИ ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ);
  • РАБОТА С ТЕКСТОМ (АНАЛИЗ);
  • ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ — СОЗДАНИЕ «РЕЦЕПТА СЧАСТЬЯ»;
  • РЕФЛЕКСИЯ.

Классный час «Добрым быть совсем непросто», 1 класс

У ЭТОГО СТИХОТВОРЕНИЯ НЕТ НАЗВАНИЯ. КАК БЫ ВЫ ЕГО НАЗВАЛИ? ПОЧЕМУ?

  • Добрым быть совсем, совсем непросто.
  • Не зависит доброта от роста,
  • Не зависит доброта от цвета,
  • Доброта — не пряник, не конфета.
  • Только надо, надо добрым быть
  • И в беде друг друга не забыть.
  • И завертится земля быстрей,
  • Если будем мы с тобой добрей.
  • Добрым быть совсем непросто.
  • Не зависит доброта от роста,
  • Доброта приносит людям радость
  • И взамен не требует награды.
  • Доброта с годами не стареет,
  • Доброта от холода согреет.

Классный час «Добрым быть совсем непросто», 1 класс

  • НЕ СТОЙ В СТОРОНЕ РАВНОДУШНО,
  • КОГДА, У КОГО ТО БЕДА.
  • РВАНУТЬСЯ НА ВЫРУЧКУ НУЖНО
  • В ЛЮБУЮ МИНУТУ, ВСЕГДА
  • И ЕСЛИ КОМУ – ТО, КОМУ – ТО ПОМОЖЕТ
  • ТВОЯ ДОБРОТА, УЛЫБКА ТВОЯ,
  • ТЫ СЧАСТЛИВ, ЧТО ДЕНЬ НЕ НАПРАСНО БЫЛ ПРОЖИТ,
  • ЧТО ГОДЫ ЖИВЕШЬ ТЫ НЕ ЗРЯ.

Классный час «Добрым быть совсем непросто», 1 класс

РЕБЯТКИ, ПОСМОТРИТЕ КАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА: ТВОЯ ДОБРОТА, УЛЫБКА ТВОЯ.

  • ДОБРОТА …. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТО СЛОВО? (ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ ) — ЭТО ВСЕ ХОРОШЕЕ, ДОБРОЕ, КРАСИВОЕ. — «ДОБРОТА – ЭТО ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ»
  • КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

Классный час «Добрым быть совсем непросто», 1 класс

КОНЕЧНО, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, РАДОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЕ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ СОЗДАЮТ ОСНОВУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ.   ( ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА Ю. КУКЛАЧЁВ « УРОКИ ДОБРОТЫ»)

Классный час «Добрым быть совсем непросто», 1 класс

Рядом с нами немало «необычных» людей. Как мы к ним относимся? А как вы относитесь друг к другу?

Классный час «Добрым быть совсем непросто», 1 класс

Посмотрите на эти ситуации. Проявляется ли в них доброта?

  1. На концерте
  2. в Москве фанаты
  3. подняли парня в
  4. инвалидном кресле,
  5. чтобы ему было
  6. лучше видно сцену.

Классный час «Добрым быть совсем непросто», 1 класс

  • Храбрый мальчик по
  • имени Белал не мог
  • бросить олененка на
  • верную смерть и смог
  • переправить малыша
  • через бушующую реку

Классный час «Добрым быть совсем непросто», 1 класс

СКОЛЬКО В ЧЕЛОВЕКЕ ДОБРОТЫ СТОЛЬКО В НЕМ И ЖИЗНИ ./ЭМЕРСОН/.   НО ВЕДЬ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА УЛЫБАЕТСЯ И ДАРИТ СВОЮ УЛЫБКУ ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ

  • ТЫ УЛЫБКОЙ, КАК СОЛНЫШКО БРЫЗНИ,
  • ВЫХОДЯ ПОУТРУ ИЗ ВОРОТ,
  • ПОНИМАЕШЬ, У КАЖДОГО В ЖИЗНИ,
  • ПРЕДОСТАТОЧНО БЕД И ЗАБОТ…
  • РАЗВЕ ЛЮБЫ НАМ ХМУРЫЕ ЛИЦА,
  • ИЛИ ЧЬЯ ТА СЕРДИТАЯ РЕЧЬ
  • ТЫ УЛЫБКОЙ СУМЕЙ ПОДЕЛИТЬСЯ,
  • И ОТВЕТНУЮ ИСКРУ ЗАЖЕЧЬ .

«СДЕЛАННОЕ ТОБОЙ К ТЕБЕ ЖЕ И ВЕРНЕТСЯ» ЕСТЬ ТАКАЯ ПРИТЧА. ДАВАЙТЕ ПРОЧИТАЕМ ЕЕ. О ЧЕМ ЭТА ПРИТЧА? ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В ПРАВИЛЬНОСТЬ ЭТОГО УТВЕРЖДЕНИЯ? ПОЧЕМУ?

«ЧЕМ НАПОЛНЕНА ДУША»

  • О ЧЕМ ЭТА ПРИТЧА?
  • А ЧЕМ НАПОЛНЕНЫ

ВАШИ ДУШИ?

Творческое задание! Давайте придумаем «рецепт» доброты для нашего класса.

Как вы понимаете значение пословиц? Выберите одну пословицу, которая бы стала для вас «путеводителем» в жизни. Обоснуйте свой выбор.

Какой урок вы взяли для себя сегодня? Нужно ли быть добрым в наше время?

  • МЕДИКИ СОВЕТУЮТ ЕЖЕДНЕВНО 1-3 МИНУТЫ ПОСВЯЩАТЬ ДОБРЫМ СЛОВАМ. КАЖДОЕ ДОБРОЕ СЛОВО НЕСЁТ СИЛУ, ЭНЕРГИЮ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, КТО СКАЗАЛ ЕГО, А ЗАТЕМ И ТОМУ, В АДРЕС КОГО ЭТИ СЛОВА БЫЛИ СКАЗАНЫ.
  • БУДЬТЕ ДОБРЫ, МИЛОСЕРДНЫ, ТЕРПИМЫ, И НАШ МИР ТОЖЕ БУДЕТ ДОБРЕЕ, ЯРЧЕ. ЕСТЬ ЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ПОМОЩИ, ЛЮБВИ. НЕ ТРЕБУЙТЕ НИЧЕГО ВЗАМЕН СОВЕРШЕННЫХ ВАМИ ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ. ДОБРО ВЕРНЕТСЯ К ВАМ. ДОРОГА ДОБРА ЖДЕТ ВСЕХ НАС. НЕ ВЫБИРАЙТЕ ПУТЬ ЗЛА.

СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ГОВОРИЛИ О ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ КАЧЕСТВЕ, О ДОБРОТЕ. МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ КАЧЕСТВА ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА. К СОЖАЛЕНИЮ, МЫ НЕ РЕШИЛИ ПРОБЛЕМУ, КАК ВСЕХ ЛЮДЕЙ СДЕЛАТЬ ДОБРЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ. НО КАЖДЫЙ ИЗ НАС Я ДУМАЮ, НАЧНЁТ С СЕБЯ.

  • И НАШУ БЕСЕДУ Я ХОЧУ ЗАКОНЧИТЬ СЛЕДУЮЩИМИ СЛОВАМИ:
  • КОГДА ПО СКЛОНАМ ВЕЧНОЙ СУЕТЫ БЕЖАТЬ ОТ НЕУДАЧ УСТАНЕШЬ ЛЮТО, НАПРАВЬ ШАГИ ТРОПОЮ ДОБРОТЫ И РАДОСТЬ ПОМОГИ НАЙТИ КОМУ-ТО .
  • ДАВАЙТЕ ЗАКОНЧИМ НАШЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕСНЕЙ, КОТОРАЯ ТАК И НАЗЫВАЕТСЯ:
  • ПЕСНЯ «ДОРОГА ДОБРА»
  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Толковые словари.
  3. Интернет-источники

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

Источник: https://intolimp.org/publication/priezientatsiia-k-uroku-urok-dobroty.html

Классный час «Добрым быть совсем непросто…»

  • Чвалюк Светлана Геннадьевна учитель начальных классов КГУ СШ № 4 г. Тайынша
  • Северо-Казахстанская область

Классный час «Добрым быть совсем непросто», 1 класс

Цели и задачи: закрепить представления о таких ценных качествах, как доброта, отзывчивость, скромность, об этических нормах поведения в обществе.

I. Вступительная беседа

— Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о добре. Урок наш будет необычным и немного волшебным.

— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —

Теплоты и доброты.

Как приятно, когда с тобой здороваются. Ведь что такое «Здравствуйте»? «Здравствуйте» — это пожелание здоровья, мира, добра.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
— Здравствуй! — улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Разговор о доброте мы завели потому, что в последнее время появилось очень много зла. Зло совершается по отношению друг к другу, к животным, природе.

  1. Кто любит собак
    Или прочих животных,
    Серьёзных котят
    И щенков беззаботных,
    Кто может любить
    И козла, и осла,
    Тот людям
    Вовек
  2. Не сделает зла.

Что же такое доброта? Давайте заглянем в словарь.

Доброта — отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

Чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут узнать старинные часы? На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички — зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром».

— Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром» (дети называют добрый поступок и кладут свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов).

II. Коллективное составление аппликации

Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Учитель: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро?

Человеку совсем несложно делать добро другому. А добро, оказывается, умеет расти. И, если ты сделал кому-то добро, оно возвратится к тебе ещё большим добром.

  • Стать добрым волшебником,Ну-ка, попробуй!
    Тут хитрости
    Вовсе не нужно особой:
    Понять и исполнить
    Желанье другого —
    Одно удовольствие,
  • Честное слово.
  • А что можно сделать для других?

III. Инсценирование рассказов

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой «Просто старушка»:

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

  1. Когда он вернулся, девочка спросила его:
  2. — Это твоя бабушка?
  3. — Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — улыбаясь, сказал мальчик. — Это просто старушка!

Что вы скажете про этого мальчика? Можно ли его назвать добрым? Почему?

Спросила молния у солнца:

Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

Солнце. Они любят тепло и ласку.

Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Солнце. Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Учитель. Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

На клумбе — цветок
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, — полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?

  • Волшебное что-нибудь
  • Волшебник ты мой!
  • А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  • Выступление детей:
  • 1. Если с другом разделил
    Ты свои конфеты —
    Хорошо ты поступил,
  • Каждый скажет это.
  • 2. Ты узнал чужой секрет
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
  • Это подло даже!
  • 3. Если подал ты при всех
    Девочке пальтишко,
    Ты — культурный человек,
  • Мировой мальчишка!
  • 4. Если ты, как дикий зверь,
    Сразу лезешь драться,
    Не достоин ты, поверь,
  • Человеком зваться!
  • 5. Если ты пригрел кота,
    Кормишь птичек в стужу,
    Это — просто красота,
  • Только так и нужно!

Сделай сестрёнке!..
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама ещё
Не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы, заботы:
«Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой
Возиться опять».
И ты совершаешь
Весёлое чудо —
Ковёр засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
— Да это как в сказке…

6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

IV. Работа в микрогруппах

  1. Детям предлагается составить и объяснить пословицы.
  2. Добрые дела красят человека
    Делать добро спеши
    Без добрых дел нет доброго имени
    Жизнь дана на добрые дела
    Злой не верит что есть добрые люди
    Скромность каждому к лицу
  3. Скромность украшает человека
Читайте также:  Шарль перро «красная шапочка» текст сказки

V. Составление «букета добрых дел»

(На столах разложены вырезанные из цветной бумаги цветочки, основа для букета (из зеленой бумаги — на доске).

Каждый должен выбрать по одному цветочку, написать на нем доброе дело, которое ребенок может сделать для своих родных, близких, окружающих, затем прикрепить свой цветок на основу букета.

VI. Обобщение

— Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

— Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела. (Эти слова на доске).

VII. Рефлексия. Звучит песня «Если добрый ты»

  • Если добрый ты
  • Хайт Аркадий
    Из м/ф «Лето кота Леопольда»
  • Дождик босиком по земле прошел,
    Клены по плечам хлопал…
    Если ясный день, это — хорошо.
  • А когда наоборот — плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко
А когда наоборот — трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними — веселей,

А когда наоборот — скучно!

Источник: https://www.azbyka.kz/klassnyy-chas-dobrym-byt-sovsem-neprosto

Внеклассное занятие "Урок добра"

Внеклассное мероприятие разработано для учеников 3 класса. Классные часы о доброте проводились часто. Слово «благотворительность» в классе ученики слышат впервые.

Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

  • Воспитательная: содействовать воспитанию доброты, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым;
  • Познавательная: формировать знания о понятиях добро, равнодушие, благотворительность;
  • Развивающая: создать условия для развития взаимоуважения, вежливого обращения к окружающим.

УУД:

  • Личностные: находить способ увлечь детей знаниями; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.
  • Регулятивные: планировать и контролировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать и высказывать свою точку зрения; задавать вопросы; аргументировать свою позицию; уметь вступать в диалог.
  • Познавательные: включение детей в открытие новых знаний; использование развивающих заданий; использование интерактивных возможностей ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, книга В. Драгунского «Денискины рассказы», сказка «Яблоко» Д. Лукич( перевод с сербского Е. Покрамович), карточки для работы по группам, грамзапись «Песня кота Леопольда» «Дорогою добра».

Ход занятия

  • – Ребята, послушайте запись и попробуйте предположить, о чём мы сегодня будем говорить.
  • (Звучит грамзапись песня кота Леопольда. «Если добрый ты»)
  • – Предположите тему нашего занятия.
  • (Дети высказывают свои предположения)

– Правильно. Тема нашего занятия-доброта. СЛАЙД 1

Сегодня мы проведём с вами «Урок добра». СЛАЙД 2

Работать мы будем в группах.

– Как вы понимаете слово «добро»? Обсудите в группе.

  1. – Вот какое определение слову «добро» дал Ожегов. СЛАЙД 3
  2. – Человек, который делает добро, он какой?
  3. – Назовите антоним к слову: добрый.
  4. На слайде вы видитекачествахарактера человека. СЛАЙД 4
  5. Давайте попробуем разобраться: что же плохо, что хорошо.
  6. Разделите слова на группы: зло, добро. (Работа в группах)
  7. – Что у нас получилось? СЛАЙД 5
  8. – Какой вывод можно сделать?   
  9. – Ребята, а как вы думаете: нужно ли нам разговаривать на эту тему?
  10. – Да, в нашей жизни встречаются не добрые поступки.
  11. – Когда человеку сделали зло, человек плохо себя чувствует.
  12. – Были ли в вашей жизни моменты, когда вам делали зло?
  13. – Вспомните, делали ли вы в своей жизни добрые поступки?
  14. – А что значит «добрый поступок»? слайд 6

– Я предлагаю вам вспомнить рассказ Драгунского «Кот в сапогах». Дети приготовили нам инсценировку отрывка из этого произведения.

  • (Инсценировка отрывка из рассказа Драгунского «Кот в сапогах» Приложение 1)
  • – Скажите, каким был по-вашему мнению Мишка? Почему
  • – А Дениска?
  • – Выскажите свои мнения по этому рассказу.
  • (Добро возвращается добром, а зло-злом. )

– Я хочу прочитать вам сказку сербского автора Д. Лукича «Яблоко». А вы подумайте, почему я взяла её на наш урок. (Приложение 2)

(Всегда нужно думать о других людях, чтобы им было рядом с вами хорошо.)

– У вас на партах лежат карточки с имена сказочных героев. Разделите их на две группы: совершающие добро и совершающие зло.

(Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван-царевич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Царица – мачеха, Айболит, Бармалей и т. п. )Приложение 3

– Докажите своё мнение.

– Можно ли научиться делать добрые поступки? Давайте попробуем поработать в группах и поищем вместе выход из предложенных ситуаций.

Работа в группах. Приложение 4

Ситуация 1

У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.

Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.

Ситуация 2

До чего же Вася не любил жадин!

Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из-за неё «двойка». Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.

Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться.

Ситуация 3

У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал. Надоело это Гале и её подружкам. Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами, спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с полным пакетом. Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.

Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да», то как все исправить?

– Давайте вместе подумаем: как строить свою жизнь, чтобы она приносила радость другим? Слайд 7 Я назвала слайд «Моя жизнь» Вы согласны со мной?

  1. помогать слабым и больным
  2. – быть внимательным к людям
  3. – беречь природу
  4. – быть вежливым
  5. – уважать старших
  6. – беречь родных и близких
  7. – Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе». слайд 8
  8. – Сегодня я хочу познакомить вас со словом «благотворительность» Предположите значение этого слова. слайд 9
  9. Работа над значением слова.
  10. – Сейчас существует много фондов, которые занимаются благотворительностью.
  11. Рассказ о фонде Хабенского.
  12. Стать добрым волшебником Слайд 10
  13. Ну-ка попробуй!
  14. Тут хитрости
  15. Вовсе не нужно особой.
  16. Понять и исполнить
  17. Желанье другого —
  18. Одно удовольствие,
  19. Честное слово!

Главное волшебство – доброта. Доброта, что солнце говорят в народе. Добрые поступки нужны в сказке, нужны в жизни.

 Доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет в душе, в сердце. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу добра освещает доброта вашего сердца.

  • Добрым быть совсем непросто,
  • Доброта не зависит от роста,
  • Доброта приносит людям радость,
  • И взамен не требует награды.
  • Добрых людей, как всегда, не хватает,
  • Добрых людей, как всегда, дефицит.
  • Добрых людей не всегда понимают.
  • Сердце у добрых сильнее болит.
  • Добрые-щедро больным помогают,
  • Добрые дарят тепло и уют,
  • Добрые в ногу со слабым шагают
  • И никакого спасибо не ждут.
  • Звучит песня «Дорогами добра» Слайд 11

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vneklassnoe-zanyatie-urok-dobra-16495/

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Добрым быть совсем непросто»
Цель: 
расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

Задачи:
Предметные:
­ познакомить с этимологией слова «добро»;
­ сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
­ воспитывать у детей желание делать добро;
­ пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте;
­ формировать умение определять добродетельные качества человека;
­ индивидуально находить и определять особенности добродетельных поступков;
­ расширять опыт коммуникативной деятельности через работу в группах;
­ формировать умение анализировать свои поступки;
­   формировать   этические   формы   поведения   в   обществе   и   в   общении   друг   с
другом. 
Метапредметные: 
Познавательные УУД: 
­ усвоение понятий: добро, зло; 
­   понимать   причины   успеха   и   неуспеха   в   учебной   деятельности,   связанными   с
понятиями «добро и зло»;
­   умение   осуществлять   информационный   поиск,   овладение   логическими
действиями, сравнения, обобщения, рассуждения. 
Регулятивные УУД: 
умение выражать свои мысли, осознание качества и уровня усвоения знаний. 
Коммуникативные УУД: 
владение монологической и диалогической формами речи. 
Личностные УУД: 
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так
и   поступков   окружающих   людей,   развитие   этических   чувств   (доброты,
сопереживания), как регуляторов поведения, знание основных моральных норм,
формирование моральной самооценки.
Оборудование:   компьютер,   проектор,   презентация;   мультфильм   «Просто   так»
(видео);   карточки:   слова­ассоциации   к   слову  «Добро»,  прилагательные   к   слову
«Добро»,   пословицы   о   доброте;   игрушки­животные;   весы;   бумажные   капельки;
изображение дерева; бумажные осенние листочки; эмблемы, рисунки детей на тему
«Добрые дела», выставка книг о Доброте, «Памятка Вежливых Слов».

Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. 
В   нашей   жизни   каждый   человек   хочет,   чтобы   его   окружали   хорошие,   добрые,
отзывчивые люди.

Вот бы нам так научиться, 
Чтоб не ссориться, не злиться! 
Всех любить, всем помогать,
        И всегда­всегда прощать!
Ребята, а вам хотелось бы научиться: не ссориться, не злиться, всех любить, всем
помогать?  (Ответы детей.)  Тогда  возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в
глаза и улыбнитесь.

 Улыбка украшает человека, улыбка делает нас добрее.
Наше мероприятие мы начнем с просмотра мультфильма «Просто так». Почему
именно   так   называется   мультфильм?  О   чем   в   нем   рассказывается?  Дайте   свое
название мультфильму. 
Просмотр мультфильма «Просто так». (видео)
(Ответы детей.

)
Воспитатель:  Тема   нашего   мероприятия  «Добрым   быть   совсем,   совсем
непросто». 
(слайд 1) 
Просто или легко быть добрым? На этот вопрос мы найдем ответ в ходе нашего
мероприятия. 
Какого человека можно назвать добрым? 
Дети: Добрый человек – это тот, кто любит людей, бережѐт природу, любит птиц и
зверей.

 Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не
обижает других. (слайд 2)
Ученик:
Добрых людей, как всегда не хватает, 
Добрых людей, как всегда, дефицит. 
Добрых людей не всегда понимают, 
Сердце у добрых сильнее болит. 
Добрые ­ щедро больным помогают, 
Добрые ­ дарят тепло и уют,

Добрые в ногу со слабым шагают 
И никакого спасибо не ждут.
Исполнение песни «Добрым быть совсем, совсем не просто».
музыка И. Лученка  слова Н. Тулуповой
1.Добрым быть совсем, совсем не 
просто.
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта — не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть 
И в беде друг друга не забыть.

 
И завертится земля быстрей, 
Если будем мы с тобой добрей. 
2.Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, 
Доброта приносит людям радость 
И взамен не требует награды.
Припев.
3.Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети. Припев.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей.) 
(слайд 3) Доброта живет в наших сердцах, в нашей душе.
 
Ученик: 
Слово это серьёзное, главное, важное. 
То, что значит оно, очень важно для каждого. 
В нём забота и ласка, тепло и любовь. 
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Читайте также:  Сценарий на новый 2018 год собаки для детей начальной школы

 
Это качество в сердце у многих живёт,
И о боли других позабыть не даёт. 
И оно поважней, чем лица красота. 
Догадались, что это? 
Сердец доброта.
Воспитатель:  В   словаре   Сергея   Ивановича   Ожегова   слово   «доброта»
определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

 (слайд 4)
Задание по группам:
1 группа – подобрать слова­ассоциации к слову «добро». (слайд 5)
ДОБРО
красота
жизнь

праздник
тепло
мама
забота
страх
семья
счастье
душевность
ласка
радость
война
любовь
ложь
2 группа – подобрать прилагательные к слову «добро». (слайд 6)
ДОБРО
душный
сердечный
желательны
й
соседски
совестный
й
злой
плохой
3 группа – создать пословицы о доброте. (слайд 7)
На добрый привет
Жизнь дана на
Про доброе дело
Учись доброму ­
Спасибо – великое
добрый ответ.

добрые дела.
говори смело.
дурное на ум не пойдёт.
дело.
Игра «Развесели солнышко»: подобрать слова­антонимы. (слайд 8­9)
Игра «Добрый ­ злой». (слайд 10­11)
Воспитатель:    Все   вы   любите   сказки.   В   сказках   встречаются   добрые   и   злые
персонажи.   Сейчас     мы   поиграем   в   игру   «Добрый   ­   злой».

  Я   буду   называть
сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно
хлопаете в ладоши и говорите «Да­да­да», а если злой – не хлопаете и говорите
«Нет­нет­нет».
Красная Шапочка
Золотая рыбка
Баба Яга
Кощей Бессмертный 
Дюймовочка
Чебурашка
Доктор Айболит
Змей Горыныч 
Золушка 
Буратино
Карабас­Барабас
Барбарирки
Физкульминутка.

Танцевальные движения под песню «Что такое доброта». (слайд 12)

Воспитатель:   Много теплых, добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас
приободрить,   вселить   уверенность,   согреть   душу.   Но   только   ли   добрые   слова
нужны   людям?   Только   ли   по   количеству   добрых   слов,   которые   произносит
человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Ученик: 
Ах, как нам добрые слова нужны.

 
Не раз мы в этом убедились сами.
А, может, не слова – дела важны. 
Слова словами, а дела ­ делами. 
Они живут у каждого из нас. 
На глубине души, до времени хранимы. 
Чтобы произнести их в тот самый час, 
Когда они нам всем необходимы.
Инсценировка стихотворения М. Садовского «Доброе сердце».

 (слайд 13)
Я как­то в дом принёс щенка, 
Бездомного бродягу, 
Чтоб подкормить его слегка, 
Голодного беднягу.

 
Ну, что ж, ­ сказала мама, ­ 
пусть он поживёт немножко, 
В глазах его такая грусть! 
Найдётся супа ложка… 
Я во дворе нашёл потом 
Котёнка чуть живого, 
Его принёс я тоже в дом, 
Сказала мама снова: 
Ну, что ж, ­ сказала мама, ­ 
Пусть он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть! 
Найдётся каши ложка… 
Я под гнездом нашёл птенца, 
Над ним вороны вились, 
Я спрятал в шапку сорванца, 
Мы с ним домой явились. 
Ну, что ж, ­ сказала мама, ­ 
Пусть он поживёт немножко, 
В глазах его такая грусть! 
Найдётся хлеба крошка… 
Однажды я принёс ежа, 
Ужа и черепаху, 
И заяц в нашу дверь вбежал, 
Наверное, со страху. 
Сказала мама:
 ­ Пусть живут – в квартире так чудесно, 
А если потесниться, 
Тут и нам найдётся место!

Воспитатель:       Почему стихотворение называется «Доброе сердце»? У кого из
действующих лиц доброе сердце?   Какие добрые поступки совершил мальчик из
этого стихотворения? (Ответы детей.)
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу.
Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек
и   собак,   обрекая   их   на   мучения.

  Проявляйте   участие   к   бездомным   животным,
помогайте им выжить.
Какие еще добрые дела могут делать ребята? (слайд 14­18) (Ответы детей.) 
Выставка рисунков детей группы продленного дня.
Выставка книг, в которых рассказывается о добрых поступках.

 
Воспитатель: (слайд 19) Скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго
или злого? Почему? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? (Ответы детей.)
Тогда мы должны познакомиться с законами дружбы. 
Законы дружбы. (слайд 20)
Один за всех. И все за одного. 
Не спорь с другом по пустякам. 
Не ябедничай, лучше сам поправь. 
Не зазнавайся, если у тебя что­то очень хорошо получилось.

 
Помоги друзьям в беде. 
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. 
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 
Воспитатель:  Наша   группа   продленного   дня   называется   «Дружные   ребята».
(слайд 21)
Наш девиз:
Дружить всегда, дружить везде
И не бросать друзей в беде!
Исполнение песни «Если с другом вышел в путь».
сл.М. Танича муз.В. Шаинского
1.

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть­чуть,
2.На медведя я. друзья,
На медведя я, друзья, 
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,

Без друзей меня чуть­чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной?
Если с другом буду я,
А медведь без друга!
Припев.
3.Там где трудно одному, 
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.

Где чего­то не пойму, 
Где чего­то не пойму,
Разберем с друзьями!
Припев.
Воспитатель: Мы   тоже   стараемся   помогать   друг   другу,   быть   добрыми   и
вежливыми. 
Игра «Вежливое слово». (назвать слова­синонимы)
1 группа: Приветствие.
2 группа: Просьба.
3 группа: Прощание.

Памятка Вежливых Слов 
Приветствие:   здравствуйте,   добрый   день,   доброе   утро,   добрый   вечер,
приветствую вас, рад приветствовать вас.
Просьба: пожалуйста, прошу вас, разрешите, будьте добры, будьте любезны, если
вас не затруднит.
Прощение: извините, простите, прошу прощения, виноват, мне очень жаль.

Благодарность: большое спасибо, благодарю, очень признателен.
Прощание:  до свидания, прощайте, до встречи, всего доброго, пока, счастливо
оставаться.

 
Игра «Весы «добра» и «зла»»: (слайд 22)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Может быть нам помогут это узнать старинные весы? 
На   одну   чашу   будем   класть  «зло» (капельки   с  надписями:   Зависть.  Жадность.
Грубость. Предательство. Война. Ложь.


Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром».
Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на
чашу весов с «добром».
(Дети   подходят   к   весам,   говорят   о   своём   добром   деле   и   кладут   на   чашу
«капельку». Вскоре, чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»)
Воспитатель: Из ваших маленьких капелек добра появилась река больших добрых
дел. (слайд 23)

А на берегу этой реки распустится «Дерево добрых дел». И тогда в жизни, как и в
сказке, добро будет побеждать зло. Для этого каждый из вас напишет на осеннем
листике   одно   доброе   дело,   которое   вы   только   хотите   сделать.   Прикрепите
листочек на дерево.

С сегодняшнего дня мы с вами будем записывать все добрые дела в  «Тетрадь
добрых дел».
Вывод. Воспитатель: Сложно или просто быть добрым человеком?
Что значит быть добрым человеком: (слайд 24)






Стараться всем помочь. 
Заботиться о других. 
Приносить пользу окружающим и самому себе.

 
Уважать старших. 
Защищать младших.
Добрый человек совершает хорошие поступки. 
Ученик: (слайд 25)
Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого­то беда. 
Рвануться на выручку нужно, 
В любую минуту всегда.

 
И если когда­то кому­то 
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя, 
Ты счастлив, что день 
Не напрасно был прожит, 
Что годы живѐшь ты не зря! 
Исполнение песни  «Будьте добры». (слайд 26)
музыка Б. Савельева, слова М.  Пляцковского
1.

Давайте с вами будем
Всерьёз, не для игры,
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Будьте добры,—
2. Чтоб стал наш мир похожим
На яблоню в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.
Будьте добры,—

Доброта в нашем сердце живет.
Будьте добры,—
Только к доброму радость придёт.
Будьте добры,—
Пусть зажгутся веселья костры.
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
И тогда обойдёт вас беда.
Будьте добры
И сейчас, и потом, и всегда.

Будьте добры!
Здравствуй, утро счастливой поры!
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
               
      
      Итог.
Воспитатель:  А теперь возьмитесь все вместе за руки.

 Вы чувствуете тепло друг
друга? А представьте себе, как в нашей жизни станет тепло, светло и уютно, если
мы   будем   делать   только   добрые   дела;   относиться   к   друзьям,   близким   и
окружающим людям с добротой, заботой и пониманием.

  
Ведь делать добро — это здорово!
Воспитатель: Если вам понравилось наше мероприятие, то поднимите,  помашите
руками и улыбнитесь; если нет, опустите руки и сделайте лицо серьезным.
Эмблемы.

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya-343127/380126

классный час Жизнь дана на добрые дела страница 6

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому” Послушайте притчу о старике:

Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой.

За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей.

Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом.

Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: “Нет папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе”.

Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они обежали старика, и страшно за свою старость. С тех пор стали они хорошо относиться к старику.

  • Задание «Цветик-семицветик»
  • Если бы у меня был цветик- семицветик, то я бы загадал такие желания…
  • Ведущий 9

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые.

А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, — гласит пословица.

Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

  1. Задание «Копилка добрых дел»
  2. У меня в руках шаблон доброго дела, давайте вспомним, какое доброе дело, пусть даже самое маленькое, пустяковое вы сегодня совершили….
  3. Надеюсь, что наша копилка добра будет пополняться большими добрыми делами.
  4. Обратите внимание на пословицу: “Кто добр поистине, тот добро в молчании творит”.

Мой добрый товарищ, пожалуйста, Добро совершать не бойся, Но только прошу, не жалуйся, Пожалуйста, мне больше. Не ожидай благодарности За сделанное тобою За те нежданные радости Подаренные добротою. Добро – не доблесть! Не жалуйся. Добро совершать не бойся. Помог человеку и радуйся,

  • Награды не нужно большей.
  • Добрым быть совсем непросто,
  • Не зависит доброта от роста,
  • Не зависит доброта от цвета,
  • Доброта – не пряник, не конфета.
  • Доброта с годами не стареет,
  • Доброта от холода согреет,
  • Если доброта на солнце светит,
  • Радуются взрослые и дети.
  • Только надо, надо добрым быть,
  • И в беде друг друга не забыть.
  • И завертится Земля быстрей,
  • Если будем мы с тобой добрей.
  • 1.Добро и зло творить всегда
  • Во власти всех людей.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnyj-chas/269058-klassnyj-chas-zhizn-dana-na-dobrye-dela/page-6.html

Классные часы — Внеурочная и внеклассная работа

Прикрепленные файлы:

Классный час «Луч доброты» 55 kB

Цель: формировать позитивные восприятие мира, развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения, побуждать стремление к добрым поступкам, воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Ход занятия:

Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .

  • Дети: Привет
  • У: Небу ясному…
  • Д: Привет.
  • У: Люди взрослые и малыши…
  • Д: Вам привет от всей души.

У: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется.

(Включается запись «Барбарики» — «Что такое доброта» один куплет) .

  1. Д: В песенке поется о доброте.
  2. Ответы детей:
  3. У: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
  4. Д: О человеке, о поступках.
  5. У: Добрый человек, а значит он еще какой?
  6. Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
  7. У: А если человек не добрый, он какой?
  8. Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
  9. Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

Круг радости

— Ребята, сегодня дорога добра привела нас к городу «Золотых сердец».  Попадет в этот город тот, кто скажет, какое сердце мы называем «золотым»? (чистое, светлое, несущее доброту, дарящее ласку, идущее на помощь всем, любящее, сверкающее от любви ко всем людям и природе, великодушное, доброе, отзывчивое и т.д.) (учитель выслушивает детей.)

— Вот мы и попали в горoд «Золотых сердец», потому что у нас у всех добрые, светлые, великодушные, ласковые, любящие сердца. Давайте поприветствуем друг друга:

Читайте также:  Классный час «день именинника», 8 класс

Помечтаем:

— Ребята, пришло время помечтать. У вас золотые сердечки. Я предлагаю вам под нашу волшебную музыку потанцевать и представить какой хороший поступок вы совершите и все люди вокруг скажут: «У этого человека ”золотое сердце“». Звучит музыка дети танцуют, затем рассказывают о добром поступке.

Поиграем:

— Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас действительно золотые сердца. Ах, посмотрите, мимо окна промчалась карета феи любви и на подоконник опустился, какой-то конверт, как интересно, что же это за послание.

Учитель распечатывает конверт, в нем лежит колечко и письмо, с правилами игры «Фея доброты».

— Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты.

Сюда ко мне выйдет Даша, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко.

Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.

  • Дети играют под легкую музыку, последней феей становится учитель.
  • — Вот и настал черед мне стать феей, мне очень понравились ваши добрые, сердечные комплименты, я в знак благодарности хочу подарить вам сказку, садитесь на стульчики поудобнее.
  • Дети садятся, учитель показывает презентацию и рассказывает.
  • Почитаем:

— Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него ”светлое сердце“». Но как попасть к солнышку он не знал.

Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он шел и встретил медведя «Он такой большой, — подумал цыпленок, — он наверное знает, как попасть к солнышку».

Медведь посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь, найти моих медвежат». «Хоть мне и некогда, но я с радостью помогу тебе» — сказал цыпленок и поспешил на поиск.

Вскоре он нашел их на солнечной лесной полянке и радостные медвежата кинулись обнимать медведя, а маленький цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце и он важно зашагал дальше по дороге. Пройдя еще немного он встретил зайчишку, который занозил лапку.

«Ты не знаешь, как попасть к солнышку?» — спросил его цыпленок. «Нет извини — сказал зайчишка —а ты не мог бы мне помочь, вытащить занозу?» «Я с удовольствием помогу тебе, несмотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется.» Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце.

Он дальше отправился в путь. По дороге он встретил маленькую девочку, которая с грустью смотрела на верхушку дерева, где зацепился ее шарик. «О миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, на дерево и достань мне шарик» — попросила девочка. «Конечно-конечно» — быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево.

Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он снова почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. Но не смотря на это цыпленок с грустью смотрел на закат солнца «Почему ты грустишь» — спросила девочка переводя свой радостный взгляд на цыпленка.

«Я так и не встретил того, кто показал бы мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко.

— Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что».

Цыпленок встрепенулся и сказал: «Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать это?» «Я хожу на занятие кружка, а ты знаешь о чем говорят на этих занятиях?» «Нет» — сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку.

— На занятии кружка учат понимать себя и других, приходить на помощь всем, кто тебя окружает. Цыпленок поблагодарил девочку и с гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как оно греет его и всех вокруг. — Почему цыпленок отправился в путь? — Кого встретил цыпленок на своем пути? — Что за нежное щекотание появлялось у цыпленка каждый раз, как он делал доброе дело? — Какие добрые дела совершал цыпленок? — Почему девочка заметила «светлое сердце» цыпленка? — Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка, почему?

— Какие хорошие поступки совершили вы?

  1. Обобщаем:
  2. — Я еще раз убедилась, что вы умеете делать добрые дела
  3. Пословицы
  4. — Добрый человек добру учит.
  5. — Доброе слово лечит, а худое калечит.
  6. — Добро всегда побеждает зло.
  7. — Добро век не забудется
  8. — Жизнь дана на добрые дела.
  9. — Мир не без добрых людей.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга — котик и ёжик. Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ежик навстречу качелям шагнул, Котик качели к себе потянул, Котик: «Я первый!», а ёжик: «Нет. Я!» Не уступают друг другу друзья. Котик обиделся: «Значит, ты, ёж, Мне как товарищ совсем не хорош». Дети инсценируют стихотворение. Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

  • Вопросы к детям:
  • Учитель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где котик и ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
  • Учитель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
  • Вопросы к детям:
  • Учитель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, ёжик помог другу и они остались друзьями.
  • Выход из проблемной ситуации
  • Ведь помогаю тебе я всегда!

1. Почему котик решил не дружить с ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.) 2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.) 3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.) В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга — котик и ёжик. Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ежик навстречу качелям шагнул, Котик качели к себе потянул, Котик сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, ёжик, друзья!» Дети: Нужно уметь договариваться День был июльский, и жаркий, и длинный. Котик и ёж собирали малину. Только в траве, возле старой березы, Котику в лапу вонзилась заноза. Просит он ёжика: «Друг, помоги! Мама малинку ждет в пироги!» «Я не желаю тебе помогать, Лапкой одной можешь ягоды рвать. Не я уколол тебя», — ёжик сказал, В помощи другу он отказал. 1.Ребята, правильно поступил ёжик? 2.Поступают так друзья? -Не огорчайся, мой друг, не беда! -Вместе мы сладкой малины нарвем, Сладкий пирог вместе мы испечем.

  1. Учитель: Итак, как должны поступать друзья?
  2. Вопросы к детям:
  3. Учитель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где ёжик помог другу и они остались друзьями.

Дети: Нужно помочь другу если он попал в беду. Котика мама послала на почту, Маме письмо отослать надо срочно. Ёжик с приятелем вместе пошел, С другом в дороге всегда хорошо. Слышат в лесу они плач чей-то громкий, И увидели под елью бельчонка, Он в незнакомое место попал, Маму и дом свой родной потерял. «Ты нас, бельчонок, здесь подожди, Много у нас еще дел впереди. Если с тобою будем возиться, Почта, наверно, успеет закрыться!» 1.Как вы думаете, хорошо поступили наши друзья? 2.Как они должны были поступить в такой ситуации? Выход из проблемной ситуации.

  • «Бедный малыш, мы поможем тебе

И одного не оставим в беде. Маму свою ты найдешь вместе с нами, Будем теперь с тобою друзьями». Подведение итогов.

Учитель: Итак, как должны мы поступить если кто-то попал в беду и мы оказались рядом?

Дети: Нужно помогать тому, кто нуждается в помощи.  -Ребята, мы рассказали о животных, а дети могут попасть в такие ситуации? (Да) -Хорошо.

— Остаётся надеяться, что все ребята будет себя вести так, как мы сегодня учились.

  1. -Действительно, доброту мы сразу замечаем и в поступках, и в чувствах, в эмоциональном состоянии человека. Я хочу вам прочесть стихотворение Ирины Тулуповой «Доброта»
  2. Добрым быть совсем непросто.
  3. Не зависит доброта от роста.
  4. Не зависит доброта от цвета.
  5. Доброта не пряник, не конфета.
  6. Доброта с годами не стареет,
  7. Доброта от холода согреет,
  8. Надо только добрым быть
  9. И в беде друг друга не забыть!
  10. Если доброта, как солнце, светит,
  11. Радуются взрослые и дети.

— Посмотрите на наш мешочек….От ваших добрых слов, поступков, комочки зла превратились в сердечки….золотые сердечки. Они стали такими светлыми. И солнце одарило каждого лучиком доброты.

Источник: http://obrazbase.ru/vneurochnaya-i-vneklassnaya-rabota/klassnye-chasy/1203-klassnyj-chas-luch-dobroty-20150402

Ссылка на основную публикацию