- МАОУ «Платошинская средняя школа»
- Токарева Светлана Михайловна
- учитель I квалификационной категории
- Классный час в 1 классе «Мир профессий»
- Цель: формирование представления о многообразии мира профессий.
- Задачи: — познакомить обучающихся с разнообразным миром профессий;
- — развивать интерес к познанию и изучению новых профессий;
- — воспитывать уважение к людям труда.
- Оборудование: карточки букв для темы, стол «Бюро находок», посылка, инструменты для посылки, карточки с картинками и названиями профессий, атрибуты для работы в группах, проектор, мультфильм-песня «Все профессии важны».
- Ход классного часа
-
Организационн0-мативационный момент.
— У нас сегодня классный час. А что это такое, как вы понимаете?
— Я предлагаю вам поиграть. Отгадайте загадки, а первую букву отгадки запишите в окошечко.
- — Кто хлеб нам выпекает? (пекарь)
- — Кто кино снимает? (режиссёр)
- — Кто выращивает овощи? (овощевод)
- — Кто удивляет нас в цирке? (фокусник)
- — Кто охраняет лес от браконьеров? (егерь)
- — Кто нам лечит зубки? (стоматолог)
- — Кто охраняет имущество от воров? (сторож)
- — Кто проверяет на прочность новые самолёты? (испытатель)
- — Кто изучает прошлое? (историк)
- (дети прикрепляют первую букву отгадки на доску в окошечки)
3. Определение темы и задач занятия.
- — Прочитайте, какое слово у нас получилось. (профессии)
- — Кто скажет, о чём сегодня мы будем вести разговор?
- — Кто знает, что такое профессия?
- — Как думаете, зачем нужно разговаривать о профессиях?
- 4. Ролевая игра «Бюро находок»
- (стук в дверь)
- — Кто там?
— Это я почтальон Печкин. Здравствуйте ребята. Мне сказали, что вы о профессиях много знаете. Нам на почту пришла посылка из бюро находок. Никак не могу разобрать, кто потерял эти инструменты, кому их вернуть? Помогите мне.
- — Скажите, люди каких профессий оставили эти инструменты: ножницы, кастрюля, термометр, сито, гиря, указка, молоток, хлыст, поварёшка, микроскоп, ножницы, весы, калькулятор.
- (из посылочного ящика достают по очереди предметы)
- Печкин:
- — Вот какие молодцы, а я бы один и не справился.
— Ребята, а что вы знаете о моей профессии? Кто такой почтальон?
Почтальон — работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам.
— А что такое почта?
Почта — учреждение для пересылки писем. Посылок. Денег. Газет.
- — Назовите слова относящиеся к моей профессии.
- Письмо — написанный текст, посылаемый для сообщения чего-либо кому-либо.
- Телеграмма — срочное сообщение.
Самая главная задача почтальона — доставка газет, писем, извещений и т.д.
Источник: https://botana.biz/prepod/klassnomu_rukovoditelyu/oripq5mb.html
Классный час "В море профессий"
В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии.
В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии.
И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.
- Цель: дать обучающимся представление о профессиях, повысить интерес к профессиям и расширить их кругозор, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.
- Задачи: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие абстрактного мышления, навыков культурного поведения воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
- Слово учителя:
– Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава В сонной чаще ночью Непонятные слова
До утра бормочут.
– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Я рада встрече с вами в новом учебном году на классном часе, посвященном дню Знаний.
– Для того, чтобы определить тему классного часа, прошу вас разгадать слово, записанное на японском языке.
– Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
Какие на свете профессии есть? Их много, их море, их просто не счесть: Учитель, водитель, врач, адвокат, Политик, чиновник и депутат, Бухгалтер, банкир, композитор, поэт, Юрист, парикмахер, разносчик газет… Их много, их море, их просто не счесть!
– Предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.
- – Что будет, если решит отдохнуть строитель?
- Дети: Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: Не вышли на работу врачи? Дети: Все заболеют, а будет некому.
Учитель: Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда.
– А мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морю профессий.
– В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии.
В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии.
И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.
Словарная работа
– А что значит слово «профессия»?
– Профе́ссия (лат. professio – объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
– Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?
Но происхождение слова «профессия» скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.
Очень давно, когда еще не существовало разделение труда, у первобытных людей не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам.
Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки.
Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.
Потом, по мере развития общества, одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.
Интересный факт (загадка)
У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).
– А чтобы вспомнить какие еще есть на свете профессии, я предлагаю вам отгадать шуточные загадки:
(Слайд)
|
|
– Молодцы, с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
Догадайтесь, ребята, кто такой Логист
- Занимается логикой;
- специалист по управлению транспортировкой продукции;
- организует конференции и научные саммиты.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
Веб-мастер
- Работает на компьютере;
- разрабатывает программы;
- работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов
Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
PR– агент:
- Связан с политикой;
- специалист по рекламе и связям с общественностью;
- выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
PR (пиар) – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
Следующая рубрика «Профсловарь»
- Я предлагаю вам определить, к какой профессии относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
- – Ткань, раскрой, костюм, ателье, ножницы. (Портной)
- – Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
- – Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
- – Правопорядок, преступник, охрана, погоня, пост, сила, безопасность. (Полицейский)
- – Тесто, мука, печь, хлеб, аромат, вкус. (Пекарь)
- – Стройка, кирпич, бетон, глазомер, стена, кладка. (Строитель)
- – Красота, ножницы, прическа, стиль, краска, клиент. (Парикмахер)
- – Книга, фонд, знания, читатели, каталоги. (Библиотекарь)
- – Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)
- – Ясли, детский сад, прогулка, сон, утренник, хоровод. (Воспитатель детского сада)
Рубрика «Самая-самая»
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)
- Самая волосатая (парикмахер…)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)
- Самая смешная (клоун, пародист…)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)
Работа в группах.
«Анаграммы – профессионалы»
- Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
- – рвач = в (медицинский работник);
- – терка = а (театральная и кинематографическая профессия);
- – фиакр = ф (волшебная цирковая профессия);
- – кулон = к (веселая цирковая профессия);
- – марля = м («разноцветный» рабочий);
- – старина = с (младший медицинский сотрудник);
- – томат + голос = с (зубной врач);
- – банщик + раба =б (ударная профессия);
- – тиокренд = к ( самая сладкая профессия);
- – дьмлое = м (профессия, о которой мечтают все девушки).
– Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч, но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём, на наши склонности и интересы.
Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. Ежегодно тысячи выпускников и их родители стоят перед сложным выбором. Выбор будущей профессии – один из самых ответственных шагов в жизни. Замечательно, если человек выбирает будущую сферу деятельности по своему признанию, но желательно, чтобы она приносила и ощутимый доход.
5 самых престижных профессий в России
Последние годы одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных профессий в России являются IT– web-программисты и web-дизайнеры.
Область компьютерного обеспечения входит в число самых перспективных профессий будущего. Без продвижения своей продукции в Интернете сейчас не может обойтись ни одна компания.
IT– специальности – на 5 месте в рейтинге самых престижных профессий в России.
Инженерно-технические специальности – на 4 месте в списке самых престижных профессий в России. Нехватка специалистов в индустриальном производстве ощущается все сильнее, поэтому инженеры становятся все более востребованными. Больше всего работодатели заинтересованы в выходцах их технических вузов.
Медики продолжают входить в список самых востребованных и престижных профессий. В первую очередь требуются специалисты узкого профиля. В связи с тем, что в стране сейчас ощущается явный дефицит медицинских работников, выпускники могут быть точно уверены в том, что их с радостью примет любое медицинское учреждение.
На втором месте в рейтинге самых престижных профессий в России находится программист. Специалисты высокого уровня в этой сфере ценятся очень высоко. В обязанности программиста входит разработка и настройка программного обеспЕчения.
Юрист занимает 1 место среди самых престижных профессий в России. Профессионалы в этой сфере нужны практически везде. Особенно ценятся юристы со знанием международного законодательства, которые могут сопровождать договоры и иностранными партнерами организации. Минусом этой профессии является то, что работодатели охотнее берут юристов с большим опытом работы.
Нанотехнологии
Прогресс в науке – неотъемлемая часть современного мира. Уже сегодня нанотехнологии используют во многих отраслях: медицине, промышленности, строительстве.
Следовательно, такая профессия, как нанотехнолог, будет одной из самых престижных и востребованных в обозримом будущем.
Специалисты по изучению рынка труда заверяют, что не пропадет актуальность профессий педагога и врача, а через 20 лет может возникнуть потребность в специалистах по виртуальной педагогике, появятся профессии наномедика.
Видеофильм «Самая редкая профессия»
Самая редкая профессия на Земле — это переворачиватель пингвинов
– Ей владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину.
Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Только при вмешательстве человека. Он же сам всe и исправляет. Вообще, редчайшие профессии сейчас пользуются ажиотажным спросом.
Требуются такие специалисты, о существовании которых из нас мало кто подозревает.
– Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, появление машин, способных заменить ручной труд человека, избавить от тяжелых нагрузок, увеличить производительность процессов.
Забытые профессии
Балаголы – владельцы упряжных тележек. В старину они занимались грузовыми перевозками. Балаголы помогали перевозить не только домашнюю утварь и мебель, но и сравнительно за небольшую доплату, переносили всю тяжесть в дом.
Самые счастливые профессии
Обниматель панд – самая счастливая профессия в мире. Работа заключается только в том, чтобы ухаживать за пандами, проводить с ними время, играть в игры и просто обниматься.
Согласно опросу, проведенному российскими социологами, самая «счастливая» профессия в России – психолог.
– Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/v-more-professiy-7676/
Классный час для 1 класса по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»
- Открытый классный час в 1 в классе на тему
- «Все профессии важны, все профессии нужны»
- Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.
- Задачи: через использование наглядности (ИКТ), игрового материала, элементов занимательности
- дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;
- расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков
Подготовительный этап: перед проведением классного часа проведена подготовительная работа:
- нарисовать рисунки на тему «Кем я хочу стать»;
- нарисовать рисунки или принести фотографии о профессии своих родителей;
- Время реализации: 35 минут
- Необходимое оборудование: ПК, мультипроектор, экран, кроссворд на доске, рисунки детей.
- Ход мероприятия
1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем именно вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.
2.Заполним кроссворд.
- Задания:
- 1.Скажи, кто так вкусно
- Готовит щи капустные,
- Пахучие котлеты,
- Салаты, винегреты? (Повар)
2.Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
3.Кто строит жилье? (Строитель)
- 4.Встаем мы очень рано,
- Ведь наша забота —
- Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
- 5.Кто нас одевает в красивые платья,
- Кто шьет нам наряды,
- Чтоб было приятно? (Швея)
- 6.Кто дарит нам сказки,
- Рассказы и басни,
- Кто мир для читателя
- Делает прекрасней? (Писатель)
- 7.Кто рано встает и коров выгоняет,
- Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
- 8.Мы учим детишек читать и писать,
- Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
9. Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают.
- (Доярка.)
- -Ребята, посмотрите, какое ключевое слово в нашем кроссворде? (Профессия)
- 3. Сообщение темы и цели классного часа
Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: «Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?» Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
- 4. Работа по теме классного часа
- — А что же такое профессия?
- (Ответы учеников: — Профессия — это название человека, который занимается работой.
- — Профессия — это кем ты работаешь.
- — Профессия — это важная работа.)
Учитель: — Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.
ПРОФЕССИЯ — основной род занятий, трудовой деятельности
-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)
-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)
-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)
5. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)
- Угадать сейчас нам надо:
- Кто на луг выводит стадо? (Пастух)
- Он уколет — ты не плач.
- Так болезни лечит… (Врач)
- По арене он бежит-
- Цирк от хохота дрожит! (Клоун)
- Расходам он ведёт учёт,
- Зарплату людям выдаёт. (Бухгалтер)
- И в кино он, и на сцене,
- За талант его мы ценим. (Артист)
- Кто двор наш содержит в порядке?
- А ну-ка ответьте, ребятки! (Дворник)
- Из кирпичей возвожу этажи.
- Как называют меня, подскажи? (Строитель)
- Кто создаёт и дома, и ракеты?
- Думай, какая профессия это? (Инженер)
- Я вам вопрос задать спешу:
- Кто сделал чёлку малышу? (Парикмахер)
- Кто закинул в море сети?
- Поскорей ответьте, дети! (Рыболов)
- Кем отчизны рубежи
- Охраняются, скажи? (Пограничник)
- Кто летает на ракете,
- К звёздам ближе всех на свете? (Космонавт)
- Да, профессий век не счесть,
- Присмотреться время есть,
- Кем же вы хотите стать?
- Любопытно всем узнать.
6.Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
- Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
- Хочешь стать ты пианистом, делай так…
- Хочешь стать ты маляром, то делай так…
- Хочешь стать ты землекопом, делай так…
- Хочешь стать ты лесорубом, делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так..
- Если хочешь быть шофёром, делай так…
- Если хочешь быть жонглёром, делай так…
- Если хочешь быть артистом, делай так…
- Если хочешь стать певцом, то делай так…
- Если хочешь стать моделью, делай так…
- Вот закончена игра,
- Вновь за парты нам пора.
7.А вот кем мечтаете вы стать, мы это сейчас узнаем (на слайде демонстрируются данные: кем ребята мечтают стать).
А сейчас коротко расскажите, почему вас интересует эта профессия?
Когда я вырасту, я хочу стать….потому что…
8.Работа в группах.
А сейчас, ребята, мы поработаем в парах. У меня есть картинки на которых нарисованы люди разных профессий, сейчас я разделю вас на группы и каждой группе достанется по одной картине. Ваша задача, догадаться, что это за профессия и рассказать, почему именно эта профессия самая важная и нужная.
Вывод: все профессии важны, все профессии нужны.
9. Итог урока.
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня они и нужны, и важны. И вы скорее подрастайте, Профессией овладевайте. Старайтесь в деле первыми быть
И людям пользу приносить.
Все вместе: все профессии важны, все профессии нужны.
— Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Спасибо за внимание!
5
Источник: https://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-evky4gv.html
Классный час "Кем быть —" (11 класс)
ФЕДОРОВ
Святослав Николаевич (1927 — 2000), российский
офтальмолог.Родился в семье военного.
В 1943, после окончания школы, поступил в
Ереванское подготовительное артиллерийское
училище, но учебу не закончил. В 1952
окончил медицинский институт в
Ростове-на-Дону.
После окончания института
в течение года работал врачом-окулистом
районной больницы в станице Вешенская.
В 1957 стал заведующим клиническим отделом
Чебоксарского филиала Государственного
института глазных болезней. В 1960 создал
искусственный хрусталик и впервые в
стране провел уникальную операцию по
его вживлению в глаз человека.
В 1967 был
переведен в Москву и возглавил кафедру
глазных болезней. В 1973 впервые в мире
разработал технологию операции по
лечению глаукомы на разных стадиях.
Основатель и с 1986 директор Межотраслевого
научно-технический комплекса «Микрохирургия
глаза». В 1996 возглавил Палату по науке,
здравоохранению, образованию и культуре.
2 июня 2000 Святослав Федоров погиб в
результате крушения . Автор 480 научных
работ, 7 монографий, 238 авторских
свидетельств, 130 зарубежных патентов и
более 180 изобретений. Удостоен званий
«Заслуженный изобретатель СССР», «Герой
Социалистического Труда» (1987) и др.
В
1986 за научные исследования в области
офтальмологии и микрохирургии глаза
был удостоен высшей награды РАН —
Золотой медали имени М.В.Ломоносова,
являлся лауреатом ряда международных
научных премий.
ПУГАЧЕВА
Алла Борисовна (р. 1949), российская
эстрадная певица, народная артистка
СССР (1991), член Общественной палаты РФ.
Окончила дирижерско-хоровое отделение
Московского музыкального училища им.
Ипполитова-Иванова и режиссерский
факультет ГИТИСа им. Луначарского (ныне
РАТИ) (1981).
Еще школьницей спела на радио
песню «Робот, стань человеком». В 1972-73
выступала в оркестре. В 1974-75 работала в
ансамбле «Веселые ребята». В 1975 стала
обладательницей Гран-при фестиваля
«Золотой Орфей» (Болгария) с песней
«Арлекино», после которой певица стала
по-настоящему популярной.
Певицей были
подготовлены яркие эмоционально
насыщенные концертные программы:
«Монологи певицы», «Пришла и говорю»,
«Рождественские встречи». Ею создан
целый ряд песен на слова известных
поэтов (Ахматовой, Мандельштама).
1988 год
ознаменовался созданием «Театра песни»,
давней мечты Пугачевой, ставшей
художественным руководителем
театра-студии.Пугачева объездила весь
мир со своими сольными программами.
В
1992 получила приз «Овация» в номинации
«Лучшая певица года», в 1994 — в номинации
«Живая легенда», в 1995 — в номинации
«Лучший режиссер-постановщик». В 1999
награждена орденом «За заслуги перед
Отечеством» II степени.
До последнего
времени Пугачева продолжает активную
творческую деятельность. Она постоянный
участник престижных концертов и
телевизионных шоу. Певица регулярно
выпускает новые компакт-диски, последним
из которых является альбом «Живи
спокойно, страна!» (2003). В декабре 2003 она
была удостоена премии «Золотой граммофон»
«Русского радио».
РОДНИНА Ирина
Константиновна (р. 12 сентября 1949, Москва),
российская спортсменка и тренер (фигурное
катание), заслуженный мастер спорта
(1969). Чемпионка Олимпийских игр (1972, 1976,
1980), мира (1969-78), Европы (1969-78, 1980), СССР
(1970-71, 1973-75, 1977) в парном катании (в 1968-72 с
А. Н. Улановым, в 1973-80 с А. Г. Зайцевым).
Член Общественной палаты РФ. В детстве
Ирина часто болела; чтобы закалить ее,
родители записали девочку в школу
фигурного катания ЦСКА. Вскоре с
фигуристкой начал заниматься тренер
Станислав Жук, который сумел оценить
ее характер и талант. В 19 лет Ирина
дебютировала вместе А.
Улановым на
чемпионате Европы в Гармиш-Партенкирхене,
и неожиданно для всех они стали чемпионами. Ирина выиграла все соревнования, в том
числе три Олимпиады (Саппоро, 1972; Инсбрук,
1976; Лейк-Плесид,1980) и 10 чемпионатов мира
(1969-1978). За спортивные успехи Ирина
награждена орденами Трудового Красного
Знамени (1972) и Ленина (1976).
Роднина —
автор книги «Негладкий лед» (1978).В1990-1999
жила в США, работала тренером в
Лейк-Эрроухед. В 1995 воспитанники Родниной
— чешская пара Радка Коваржикова и Рене
Новотны — стали чемпионами мира. После
этого успеха Ирине была вручена
персональная грамота от президента, а
вскоре приобрела статус почетного
гражданина Чехии.
В 1999 вернулась в
Москву, где возглавила центр фигурного
катания.
ПУТИН
Владимир Владимирович российский
государственный деятель, бывший президент
Российской Федерации .Родился в семье
рабочего, отец — участник Великой
Отечественной войны, мать пережила
блокаду Ленинграда. В 1975 окончил
юридический факультет Ленинградского
государственного университета (ЛГУ).
Мастер спорта по самбо (1973) и мастер
спорта по дзюдо (1975). По окончании ЛГУ
был направлен на работу в органы
государственной безопасности. В 1976-1990
служил в Первом главном управлении
(внешняя разведка) КГБ СССР, долгое время
работал в Германии, в Дрездене в
расположении Западнойт группы войск
ГДР.
В 1990, выйдя в отставку в чине
подполковника, вернулся в Ленинград,
где работал проректором Ленинградского
университета по международным связям.
В 1990 стал советником председателя
Ленсовета А. А. Собчака. В 1996 перебрался
в Москву, где получил пост в администрации
президента РФ.
В июле 1998 был назначен
директором Федеральной службы безопасности
РФ. После добровольной досрочной отставки
в декабре 1999 первого президента России
Б. Н. Ельцина занял пост исполняющего
обязанности президента РФ. В марте 2000
победил на президентских выборах. В
марте 2004 был избран на второй срок.
Сейчас является Председателем
Правительства РФ
Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/138279/