Классный час для 1 класса по теме: профессии

  • МАОУ «Платошинская средняя школа»
  • Токарева Светлана Михайловна
  • учитель I квалификационной категории
  • Классный час в 1 классе «Мир профессий»
  • Цель: формирование представления о многообразии мира профессий.
  • Задачи: — познакомить обучающихся с разнообразным миром профессий;
  • — развивать интерес к познанию и изучению новых профессий;
  • — воспитывать уважение к людям труда.
  • Оборудование: карточки букв для темы, стол «Бюро находок», посылка, инструменты для посылки, карточки с картинками и названиями профессий, атрибуты для работы в группах, проектор, мультфильм-песня «Все профессии важны».
  • Ход классного часа
  1. Организационн0-мативационный момент.

— У нас сегодня классный час. А что это такое, как вы понимаете?

— Я предлагаю вам поиграть. Отгадайте загадки, а первую букву отгадки запишите в окошечко.

  1. — Кто хлеб нам выпекает? (пекарь)
  2. — Кто кино снимает? (режиссёр)
  3. — Кто выращивает овощи? (овощевод)
  4. — Кто удивляет нас в цирке? (фокусник)
  5. — Кто охраняет лес от браконьеров? (егерь)
  6. — Кто нам лечит зубки? (стоматолог)
  7. — Кто охраняет имущество от воров? (сторож)
  8. — Кто проверяет на прочность новые самолёты? (испытатель)
  9. — Кто изучает прошлое? (историк)
  10. (дети прикрепляют первую букву отгадки на доску в окошечки)

3. Определение темы и задач занятия.

  • — Прочитайте, какое слово у нас получилось. (профессии)
  • — Кто скажет, о чём сегодня мы будем вести разговор?
  • — Кто знает, что такое профессия?
  • — Как думаете, зачем нужно разговаривать о профессиях?
  • 4. Ролевая игра «Бюро находок»
  • (стук в дверь)
  • — Кто там?

— Это я почтальон Печкин. Здравствуйте ребята. Мне сказали, что вы о профессиях много знаете. Нам на почту пришла посылка из бюро находок. Никак не могу разобрать, кто потерял эти инструменты, кому их вернуть? Помогите мне.

  1. — Скажите, люди каких профессий оставили эти инструменты: ножницы, кастрюля, термометр, сито, гиря, указка, молоток, хлыст, поварёшка, микроскоп, ножницы, весы, калькулятор.
  2. (из посылочного ящика достают по очереди предметы)
  3. Печкин:
  4. — Вот какие молодцы, а я бы один и не справился.

— Ребята, а что вы знаете о моей профессии? Кто такой почтальон?

Почтальон — работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам.

— А что такое почта?

Почта — учреждение для пересылки писем. Посылок. Денег. Газет.

  • — Назовите слова относящиеся к моей профессии.
  • Письмо — написанный текст, посылаемый для сообщения чего-либо кому-либо.
  • Телеграмма — срочное сообщение.

Самая главная задача почтальона — доставка газет, писем, извещений и т.д.

Источник: https://botana.biz/prepod/klassnomu_rukovoditelyu/oripq5mb.html

Классный час "В море профессий"

В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии.

В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии.

И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

  • Цель: дать обучающимся представление о профессиях, повысить интерес к профессиям и расширить их кругозор, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.
  • Задачи: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие абстрактного мышления, навыков культурного поведения воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
  • Слово учителя:

Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава В сонной чаще ночью Непонятные слова

До утра бормочут.

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Я рада встрече с вами в новом учебном году на классном часе, посвященном дню Знаний.

– Для того, чтобы определить тему классного часа, прошу вас разгадать слово, записанное на японском языке.

– Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Какие на свете профессии есть?  Их много, их море, их просто не счесть:  Учитель, водитель, врач, адвокат,  Политик, чиновник и депутат,  Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,  Юрист, парикмахер, разносчик газет…  Их много, их море, их просто не счесть! 

– Предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. 

  1. – Что будет, если решит отдохнуть строитель? 
  2. Дети: Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. 

Учитель: Не вышли на работу врачи? Дети: Все заболеют, а будет некому.

Учитель: Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда. 

– А мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морю профессий.

В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии.

В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии.

И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

Словарная работа

– А что значит слово «профессия»?

– Профе́ссия (лат. professio – объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

– Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

Но происхождение слова «профессия» скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.

Очень давно, когда еще не существовало разделение труда, у первобытных людей не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам.

Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки.

Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом, по мере развития общества, одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Читайте также:  Стихи про дождик для детей 3-4 лет

Интересный факт (загадка)

У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

– А чтобы вспомнить какие еще есть на свете профессии, я предлагаю вам отгадать шуточные загадки:

(Слайд)

  1. Пассажиров он встречает Их билеты проверяет, Говорит, куда пройти,Чаем потчует в пути. (проводник)
  2. Кто по адресу любому Подвезёт вас прямо к дому На авто зеленоглазом?Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.)
  3. Мне мигает светофор, Знает он, что я … (Шофёр.)
  4. Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушекВ гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник.)
  5. Стены выкрасила ярко В нашей комнате … (Не доярка, а маляр.)
  6. Булки нам и калачи Каждый день пекут … (Не врачи, а пекари.)
  7. Говорят про звуки парные В школе нам с тобой … (Не пожарные, а учителя.)
  8. Подметает чисто двор В шесть утра, конечно, … (Не вор, а дворник.)
  1. У слона иль мышки жар – Их спасёт … (Ветеринар.)
  2. Варит кашу и бульон Добрый, толстый … (Не почтальон, а повар.)
  3. Под оркестр поёт наш хор, Впереди нас – … (Дирижёр.)
  4. Чёрный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет … (Не врач, а трубочист.)
  5. Складки, карманы и ровненький кант – Платье красивое сшил … (Не музыкант, а портной.)
  6. Под куполом цирка в опасный полёт Отправится смелый и сильный … (Не пилот, а воздушный гимнаст.)
  7. Если роль забыл актёр И без слов руками машет, Кто на выручку придётИ слова ему подскажет? (Суфлёр.)

– Молодцы, с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

Догадайтесь, ребята, кто такой Логист

  1. Занимается логикой;
  2. специалист по управлению транспортировкой продукции;
  3. организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

Веб-мастер

  1. Работает на компьютере;
  2. разрабатывает программы;
  3. работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

PR– агент:

  1. Связан с политикой;
  2. специалист по рекламе и связям с общественностью;
  3. выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

PR (пиар) – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

Следующая рубрика «Профсловарь»

  • Я предлагаю вам определить, к какой профессии относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
  • – Ткань, раскрой, костюм, ателье, ножницы. (Портной)
  • – Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
  • – Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
  • – Правопорядок, преступник, охрана, погоня, пост, сила, безопасность. (Полицейский)
  • – Тесто, мука, печь, хлеб, аромат, вкус. (Пекарь)
  • – Стройка, кирпич, бетон, глазомер, стена, кладка. (Строитель)
  • – Красота, ножницы, прическа, стиль, краска, клиент. (Парикмахер)
  • – Книга, фонд, знания, читатели, каталоги. (Библиотекарь)
  • – Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)
  • – Ясли, детский сад, прогулка, сон, утренник, хоровод. (Воспитатель детского сада)

Рубрика «Самая-самая»

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)
  4. Самая волосатая (парикмахер…)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)
  6. Самая смешная (клоун, пародист…)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)

Работа в группах.

«Анаграммы – профессионалы»

  1. Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

  2.  – рвач = в (медицинский работник);
  3. – терка = а (театральная и кинематографическая профессия);
  4. – фиакр = ф (волшебная цирковая профессия);
  5. – кулон = к (веселая цирковая профессия);
  6. – марля = м («разноцветный» рабочий);
  7. – старина = с (младший медицинский сотрудник);
  8. – томат + голос = с (зубной врач);
  9. – банщик + раба =б (ударная профессия);
  10. – тиокренд = к ( самая сладкая профессия);
  11. – дьмлое = м (профессия, о которой мечтают все девушки).

– Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч, но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём, на наши склонности и интересы.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. Ежегодно тысячи выпускников и их родители стоят перед сложным выбором. Выбор будущей профессии – один из самых ответственных шагов в жизни. Замечательно, если человек выбирает будущую сферу деятельности по своему признанию, но желательно, чтобы она приносила и ощутимый доход.

5 самых престижных профессий в России 

Последние годы одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных профессий в России являются IT– web-программисты и web-дизайнеры.

Область компьютерного обеспечения входит в число самых перспективных профессий будущего. Без продвижения своей продукции в Интернете сейчас не может обойтись ни одна компания.

IT– специальности – на 5 месте в рейтинге самых престижных профессий в России.

Инженерно-технические специальности – на 4 месте в списке самых престижных профессий в России. Нехватка специалистов в индустриальном производстве ощущается все сильнее, поэтому инженеры становятся все более востребованными. Больше всего работодатели заинтересованы в выходцах их технических вузов.

Медики продолжают входить в список самых востребованных и престижных профессий. В первую очередь требуются специалисты узкого профиля. В связи с тем, что в стране сейчас ощущается явный дефицит медицинских работников, выпускники могут быть точно уверены в том, что их с радостью примет любое медицинское учреждение.

На втором месте в рейтинге самых престижных профессий в России находится программист. Специалисты высокого уровня в этой сфере ценятся очень высоко. В обязанности программиста входит разработка и настройка программного обеспЕчения.

Юрист занимает 1 место среди самых престижных профессий в России. Профессионалы в этой сфере нужны практически везде. Особенно ценятся юристы со знанием международного законодательства, которые могут сопровождать договоры и иностранными партнерами организации. Минусом этой профессии является то, что работодатели охотнее берут юристов с большим опытом работы.

Читайте также:  Литературный ринг, 6 класс

Нанотехнологии

Прогресс в науке – неотъемлемая часть современного мира. Уже сегодня нанотехнологии используют во многих отраслях: медицине, промышленности, строительстве.

Следовательно, такая профессия, как нанотехнолог, будет одной из самых престижных и востребованных в обозримом будущем.

Специалисты по изучению рынка труда заверяют, что не пропадет актуальность профессий педагога и врача, а через 20 лет может возникнуть потребность в специалистах по виртуальной педагогике, появятся профессии наномедика.

Видеофильм «Самая редкая профессия»

Самая редкая профессия на Земле — это переворачиватель пингвинов

Ей владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину.

Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Только при вмешательстве человека. Он же сам всe и исправляет. Вообще, редчайшие профессии сейчас пользуются ажиотажным спросом.

Требуются такие специалисты, о существовании которых из нас мало кто подозревает.

– Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, появление машин, способных заменить ручной труд человека, избавить от тяжелых нагрузок, увеличить производительность процессов.

Забытые профессии

Балаголы – владельцы упряжных тележек. В старину они занимались грузовыми перевозками. Балаголы помогали перевозить не только домашнюю утварь и мебель, но и сравнительно за небольшую доплату, переносили всю тяжесть в дом. 

Самые счастливые профессии

Обниматель панд – самая счастливая профессия в мире. Работа заключается только в том, чтобы ухаживать за пандами, проводить с ними время, играть в игры и просто обниматься. 

Согласно опросу, проведенному российскими социологами, самая «счастливая» профессия в России – психолог.

– Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/v-more-professiy-7676/

Классный час для 1 класса по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»

  • Открытый классный час в 1 в классе на тему
  • «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.
  • Задачи: через использование наглядности (ИКТ), игрового материала, элементов занимательности
  • дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;
  • расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков

Подготовительный этап: перед проведением классного часа проведена подготовительная работа:

  • нарисовать рисунки на тему «Кем я хочу стать»;
  • нарисовать рисунки или принести фотографии о профессии своих родителей;
  1. Время реализации: 35 минут
  2. Необходимое оборудование: ПК, мультипроектор, экран, кроссворд на доске, рисунки детей.
  3. Ход мероприятия

1. Организационный момент.

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем именно вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.

2.Заполним кроссворд.

  • Задания:
  • 1.Скажи, кто так вкусно
  • Готовит щи капустные,
  • Пахучие котлеты,
  • Салаты, винегреты? (Повар)

2.Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

3.Кто строит жилье? (Строитель)

  1. 4.Встаем мы очень рано,
  2. Ведь наша забота —
  3. Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
  4. 5.Кто нас одевает в красивые платья,
  5. Кто шьет нам наряды,
  6. Чтоб было приятно? (Швея)
  7. 6.Кто дарит нам сказки,
  8. Рассказы и басни,
  9. Кто мир для читателя
  10. Делает прекрасней? (Писатель)
  11. 7.Кто рано встает и коров выгоняет,
  12. Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
  13. 8.Мы учим детишек читать и писать,
  14. Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

9. Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают.

  • (Доярка.)
  • -Ребята, посмотрите, какое ключевое слово в нашем кроссворде? (Профессия)
  • 3. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: «Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?» Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

  1. 4. Работа по теме классного часа
  2. А что же такое профессия?
  3. (Ответы учеников: — Профессия — это название человека, который занимается работой.
  4. — Профессия — это кем ты работаешь.
  5. — Профессия — это важная работа.)

Учитель: — Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ — основной род занятий, трудовой деятельности

-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

5. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

  • Угадать сейчас нам надо:
  • Кто на луг выводит стадо? (Пастух)
  • Он уколет — ты не плач.
  • Так болезни лечит… (Врач)
  • По арене он бежит-
  • Цирк от хохота дрожит! (Клоун)
  • Расходам он ведёт учёт,
  • Зарплату людям выдаёт. (Бухгалтер)
  • И в кино он, и на сцене,
  • За талант его мы ценим. (Артист)
  • Кто двор наш содержит в порядке?
  • А ну-ка ответьте, ребятки! (Дворник)
  • Из кирпичей возвожу этажи.
  • Как называют меня, подскажи? (Строитель)
  • Кто создаёт и дома, и ракеты?
  • Думай, какая профессия это? (Инженер)
  • Я вам вопрос задать спешу:
  • Кто сделал чёлку малышу? (Парикмахер)
  • Кто закинул в море сети?
  • Поскорей ответьте, дети! (Рыболов)
  • Кем отчизны рубежи
  • Охраняются, скажи? (Пограничник)
  • Кто летает на ракете,
  • К звёздам ближе всех на свете? (Космонавт)
  • Да, профессий век не счесть,
  • Присмотреться время есть,
  • Кем же вы хотите стать?
  • Любопытно всем узнать.

6.Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

  1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
  2. Хочешь стать ты пианистом, делай так…
  3. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
  4. Хочешь стать ты землекопом, делай так…
  5. Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

  • Если хочешь быть шофёром, делай так…
  • Если хочешь быть жонглёром, делай так…
  • Если хочешь быть артистом, делай так…
  • Если хочешь стать певцом, то делай так…
  • Если хочешь стать моделью, делай так…
  • Вот закончена игра,
  • Вновь за парты нам пора.
Читайте также:  1 сентября. сценарий для 2 класса

7.А вот кем мечтаете вы стать, мы это сейчас узнаем (на слайде демонстрируются данные: кем ребята мечтают стать).

А сейчас коротко расскажите, почему вас интересует эта профессия?

Когда я вырасту, я хочу стать….потому что…

8.Работа в группах.

А сейчас, ребята, мы поработаем в парах. У меня есть картинки на которых нарисованы люди разных профессий, сейчас я разделю вас на группы и каждой группе достанется по одной картине. Ваша задача, догадаться, что это за профессия и рассказать, почему именно эта профессия самая важная и нужная.

Вывод: все профессии важны, все профессии нужны.

9. Итог урока.

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня они и нужны, и важны. И вы скорее подрастайте, Профессией овладевайте. Старайтесь в деле первыми быть

И людям пользу приносить.

Все вместе: все профессии важны, все профессии нужны.

— Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Спасибо за внимание!

5

Источник: https://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-evky4gv.html

Классный час "Кем быть —" (11 класс)

ФЕДОРОВ
Святослав Николаевич (1927 — 2000), российский
офтальмолог.Родился в семье военного.
В 1943, после окончания школы, поступил в
Ереванское подготовительное артиллерийское
училище, но учебу не закончил. В 1952
окончил медицинский институт в
Ростове-на-Дону.

После окончания института
в течение года работал врачом-окулистом
районной больницы в станице Вешенская.
В 1957 стал заведующим клиническим отделом
Чебоксарского филиала Государственного
института глазных болезней. В 1960 создал
искусственный хрусталик и впервые в
стране провел уникальную операцию по
его вживлению в глаз человека.

В 1967 был
переведен в Москву и возглавил кафедру
глазных болезней. В 1973 впервые в мире
разработал технологию операции по
лечению глаукомы на разных стадиях.
Основатель и с 1986 директор Межотраслевого
научно-технический комплекса «Микрохирургия
глаза». В 1996 возглавил Палату по науке,
здравоохранению, образованию и культуре.

2 июня 2000 Святослав Федоров погиб в
результате крушения . Автор 480 научных
работ, 7 монографий, 238 авторских
свидетельств, 130 зарубежных патентов и
более 180 изобретений. Удостоен званий
«Заслуженный изобретатель СССР», «Герой
Социалистического Труда» (1987) и др.

В
1986 за научные исследования в области
офтальмологии и микрохирургии глаза
был удостоен высшей награды РАН —
Золотой медали имени М.В.Ломоносова,
являлся лауреатом ряда международных
научных премий.

ПУГАЧЕВА
Алла Борисовна (р. 1949), российская
эстрадная певица, народная артистка
СССР (1991), член Общественной палаты РФ.
Окончила дирижерско-хоровое отделение
Московского музыкального училища им.
Ипполитова-Иванова и режиссерский
факультет ГИТИСа им. Луначарского (ныне
РАТИ) (1981).

Еще школьницей спела на радио
песню «Робот, стань человеком». В 1972-73
выступала в оркестре. В 1974-75 работала в
ансамбле «Веселые ребята». В 1975 стала
обладательницей Гран-при фестиваля
«Золотой Орфей» (Болгария) с песней
«Арлекино», после которой певица стала
по-настоящему популярной.

Певицей были
подготовлены яркие эмоционально
насыщенные концертные программы:
«Монологи певицы», «Пришла и говорю»,
«Рождественские встречи». Ею создан
целый ряд песен на слова известных
поэтов (Ахматовой, Мандельштама).

1988 год
ознаменовался созданием «Театра песни»,
давней мечты Пугачевой, ставшей
художественным руководителем
театра-студии.Пугачева объездила весь
мир со своими сольными программами.

В
1992 получила приз «Овация» в номинации
«Лучшая певица года», в 1994 — в номинации
«Живая легенда», в 1995 — в номинации
«Лучший режиссер-постановщик». В 1999
награждена орденом «За заслуги перед
Отечеством» II степени.

До последнего
времени Пугачева продолжает активную
творческую деятельность. Она постоянный
участник престижных концертов и
телевизионных шоу. Певица регулярно
выпускает новые компакт-диски, последним
из которых является альбом «Живи
спокойно, страна!» (2003). В декабре 2003 она
была удостоена премии «Золотой граммофон»
«Русского радио».

РОДНИНА Ирина
Константиновна (р. 12 сентября 1949, Москва),
российская спортсменка и тренер (фигурное
катание), заслуженный мастер спорта
(1969). Чемпионка Олимпийских игр (1972, 1976,
1980), мира (1969-78), Европы (1969-78, 1980), СССР
(1970-71, 1973-75, 1977) в парном катании (в 1968-72 с
А. Н. Улановым, в 1973-80 с А. Г. Зайцевым).

Член Общественной палаты РФ. В детстве
Ирина часто болела; чтобы закалить ее,
родители записали девочку в школу
фигурного катания ЦСКА. Вскоре с
фигуристкой начал заниматься тренер
Станислав Жук, который сумел оценить
ее характер и талант. В 19 лет Ирина
дебютировала вместе А.

Улановым на
чемпионате Европы в Гармиш-Партенкирхене,
и неожиданно для всех они стали чемпионами. Ирина выиграла все соревнования, в том
числе три Олимпиады (Саппоро, 1972; Инсбрук,
1976; Лейк-Плесид,1980) и 10 чемпионатов мира
(1969-1978). За спортивные успехи Ирина
награждена орденами Трудового Красного
Знамени (1972) и Ленина (1976).

Роднина —
автор книги «Негладкий лед» (1978).В1990-1999
жила в США, работала тренером в
Лейк-Эрроухед. В 1995 воспитанники Родниной
— чешская пара Радка Коваржикова и Рене
Новотны — стали чемпионами мира. После
этого успеха Ирине была вручена
персональная грамота от президента, а
вскоре приобрела статус почетного
гражданина Чехии.

В 1999 вернулась в
Москву, где возглавила центр фигурного
катания.

ПУТИН
Владимир Владимирович российский
государственный деятель, бывший президент
Российской Федерации .Родился в семье
рабочего, отец — участник Великой
Отечественной войны, мать пережила
блокаду Ленинграда. В 1975 окончил
юридический факультет Ленинградского
государственного университета (ЛГУ).

Мастер спорта по самбо (1973) и мастер
спорта по дзюдо (1975). По окончании ЛГУ
был направлен на работу в органы
государственной безопасности. В 1976-1990
служил в Первом главном управлении
(внешняя разведка) КГБ СССР, долгое время
работал в Германии, в Дрездене в
расположении Западнойт группы войск
ГДР.

В 1990, выйдя в отставку в чине
подполковника, вернулся в Ленинград,
где работал проректором Ленинградского
университета по международным связям.
В 1990 стал советником председателя
Ленсовета А. А. Собчака. В 1996 перебрался
в Москву, где получил пост в администрации
президента РФ.

В июле 1998 был назначен
директором Федеральной службы безопасности
РФ. После добровольной досрочной отставки
в декабре 1999 первого президента России
Б. Н. Ельцина занял пост исполняющего
обязанности президента РФ. В марте 2000
победил на президентских выборах. В
марте 2004 был избран на второй срок.

Сейчас является Председателем
Правительства РФ

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/138279/

Ссылка на основную публикацию