Классные часы во 2 классе

Луценко Лариса Анатольевна учитель начальных классов МОУ Зимёнковская СОШ

Муромского района Владимирской области

Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека

Классные часы во 2 классе

Задачи:

  • информировать детей о вреде и пользе компьютера;
  • научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
  • познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор для просмотра презентации, музыкальный центр.

Ход классного часа:

Слайд 1. Звучит фрагмент песни «До чего дошёл прогресс». Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника.

И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.

Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер)       Слайд 2

Компьютеры сегодня стали частью повседневной жизни человека. Но экономя время людей, предоставляя поистине сказочные возможности, компьютер требует за это плату. Платят, причём, своим здоровьем, и в основном те, кто не соблюдает правил работы с этим очень сложным механизмом. Давайте вспомним из каких составных частей он состоит. (Показ Слайдов с изображением  монитора, системного блока, компьютерной мыши, клавиатуры, диска, звуковых колонок – ученики вспоминают их название)  Слайды 3-8. Проверим, всё ли мы собрали.    Слайд 9. Давайте поговорим о том, как сохранить своё здоровье при общении с компьютером, чтобы он всегда оставался нам добрым другом и помощником и не приносил вреда. Слайд 10.  Планируя приобрести компьютер, родителям необходимо выбрать для него правильное место. Стол с компьютером следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева, подальше от источников тепла. Хорошо, если будет присутствовать и искусственное освещение (лампа)

Слайд 11.  Подобно любому электроприбору, компьютеры сушат воздух. Поэтому в помещениях, где они работают, полезно ставить цветы и аквариумы, испаряющие воду и повышающие влажность.

Слайд 12. Перед началом работы нужно проверить исправность всех соединений компьютера, а так же розетки. Сделать это должны только взрослые.

Долгое сидение у монитора грозит здоровью головными болями, слезотечением, резью в глазах, снижением остроты зрения. Слайд 13.

Чтобы этого не произошло, надо выполнять ряд правил: —  монитор должен располагаться на расстоянии 50—70 см от глаз и чуть ниже их уровня — так, чтобы смотреть на экран немного сверху. Для этого достаточно слегка наклонить монитор назад, тогда его нижний край окажется ближе, чем верхний; — необходимо отрегулировать изображение на мониторе, так чтобы картинка была не слишком яркой, иначе глаза будут быстро уставать. Проверяется яркость по чёрному цвету — он должен быть именно чёрным, а не белёсым; — текст стоит набирать крупными буквами ; — лучше не смотреть в экран безотрывно. Каждые 10—15 минут отводите глаза — ведь глазные мышцы устают, даже если в трудовом порыве утомление незаметно.

Самое простое упражнение показано здесь. Слайд 14.

Но есть и более интересные упражнения, которые рекомендуют офтальмологи

  • (предлагаю несколько, выбираем одну из них)
  • Офтальмологические паузы или гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                         (Закрывают оба глаза.) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.          (Продолжают стоять с закрытыми глазами)А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

  (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву о, получается легко.

                           (Глазами рисуют букву о)Вверх поднимем, глянем вниз,                                      (Глаза поднимают вверх, опускают внизВправо, влево повернем,                                             (Глаза смотрят вправо- влево) Заниматься вновь начнем.

  1. Заяц Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
  2. Смотрят вверх.
  3. Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.
  4. Моргают глазками.
  5. Глазки закрывают.
  6. Глазки открывают.
  7. (Мы будем прыгать, как зайчики)
  8. Белка Белка дятла поджидала,
  9. Резко перемещают взгляд вправо- влево.
  10. Смотрят вверх-вниз.
  11. Моргают глазками.
  12. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
  13. Стрекоза Вот какая стрекоза — как горошины глаза.
  14. Пальцами делают очки.
  15. Глазами смотрят вправо- влево.
  16. Круговые движения глаз.
  17. Смотрят вверх.
  18. Смотрят вниз.
  19. Смотрят вперед.
  20. Смотрят вниз.
  21. Кошка Вот окошко распахнулось,
  22. Разводят руки в стороны.
  23. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
  24. Смотрят вверх.
  25. Смотрят вниз.
  26. Смотрят влево.
  27. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.
  28. Дети приседают.
  29. Закрывают глаза руками.
  30. Дождик Дождик, дождик, пуще лей.
  31. Смотрят вверх.
  32. Смотрят вниз.
  33. Делают круговые движения глазами.
  34. Теремок Терем- терем- теремок!
  35. Движение глазами вправо- влево.
  36. Движение глазами вверх- вниз.
  37. Моргают глазами.
  38. Лучик солнца Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной.
  39. Моргают глазками.
  40. Делают круговые движения глазами.
  41. Отводят взгляд влево.
  42. Отводят взгляд вправо.

Только глазками смотри:  вверх-вниз, вправо-влево. Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает. Глазки закрывает. Глазки открывает. Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! Вот орехи-1,2,3. Пообедал дятел с белкой И пошел играть в горелки. Влево — вправо, назад — вперед- Ну, совсем как вертолет. Мы летаем высоко. Мы летаем низко. Мы летаем далеко. Мы летаем близко. Кошка вышла на карниз. Посмотрела кошка вверх. Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась. Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. Посмотрела  прямо. И закрыла их руками. Капель, капель не жалей. Только нас не замочи. Зря в окошко не стучи. Он не низок, не высок, Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду.

«Весёлая неделька — гимнастика для глаз — Всю неделю по – порядку, Глазки делают зарядку. — В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.

  • Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
  • Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
  • Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
  • На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны.
Читайте также:  Аппликация из ниток в детском саду

— Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. — В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. — По четвергам мы смотрим вдаль,

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

— В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать.

  1. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
  2. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
  3. Нашим глазкам жить нельзя!

— Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. — В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение). — Без гимнастики, друзья,

Ребята, а как вы думаете, сколько можно находиться перед компьютером в вашем возрасте? (ответы детей) Слайд 15. Неподвижное сидение у монитора отрицательно влияет на опорно-двигательный аппарат. Чтобы избежать этого, следите за осанкой. Слайд 16.

Сидеть за компьютером нужно правильно: спину выпрямить, опереться на спинку кресла, плечи не опускать.  Стопы упираются в пол. Если позволяет конструкция кресла, лучше немного наклонить сиденье — тогда не придётся горбиться, чтобы перенести вес тела вперёд. А лучше всего устроить небольшой перерыв и отойти от своего электронного друга.

Например, подойдя к окну, устремить взгляд вдаль на несколько секунд, выполнить несколько зрительных и подвижных упражнений (ходьба на месте или по комнате, потягивания, махи и рывки руками, наклоны, приседания)  Слайд 17, 18.

И ещё, надо обязательно хоть раз в неделю накрывать своего друга чехлом, словно клетку с наскучившим попугаем, а освободившееся время использовать для общения с реальными, а не виртуальными друзьями и родственниками, для спорта, прогулок  на природу и т. п.

А теперь посмотрим, что вы сегодня запомнили и чему научились. Слайд 19.

Найдите ошибки у этих ребят, которые общаются с компьютером. Давайте дадим им несколько правильных советов. (Ответы детей)

Подведём итог:

В зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен — подобно тому, как дрессированный тигр рядом с опытным укротителем ведёт себя послушнее комнатной киски.

Спасибо за внимание!

Всем учащимся раздаются памятки с весёлой гимнастикой для глаз. Слайд 20.

Дополнительно: Презентация в формате .ppt (20 слайдов), объемом 2,09 Мб

Классные часы во 2 классе

  • Классные часы во 2 классе
  • Классные часы во 2 классе

Источник: http://www.igraza.ru/informatika/210-komp-drug.html

Примерные темы классных часов для 2 класса

Классные часы во 2 классе ДискуссииСвежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

  Месяц Дата проведения Тема классного часа Форма проведения Обсуждаемые вопросы
сентябрь Дети Беслана беседа Воспитывать нравственные чувства.
Как я провел лето? беседа Выяснить, как отдыхали дети летом, какие книги прочитали.
ПДД  «Безопасный путь в школу» Акция «Внимание, дети» беседа Профилактика дорожно-транспортных происшествий; Учить определять безопасный маршрут движения в школу.
октябрь День пожилого человека изготовление поделок Воспитание уважительного отношения к людям преклонного возраста, отзывчивости и доброты.
Акция «Живи, книга» беседа, проверка учебников Проверить состояние и наличие учебников, подписать учебники;  показать правила обращения с книгой.
«Зачем человеку режим дня?» беседа Познакомить с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня.
«Занимательная мозаика» викторина Повысить интерес к учебе, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность, логику.
ноябрь «Когда мы едины – мы непобедимы!» День согласия и примирения Конкурсы, беседа Воспитывать патриотические чувства, побудить к чтению исторической литературы.
«Знанье  правил ПДД нужно знать тебе и мне» игра Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья школьников; Воспитывать дисциплинированность.
День матери Конкурс рисунков Воспитывать уважительное отношение к родителям.
декабрь Диагностика межличностных отношений анкетирование Выявить отношения в классе (группы общения, лидеры)
«Сезонные изменения» беседа Познакомить с правилами поведения у водоемов в зимний период
Мастерская Деда Мороза Изготовление гирлянд и игрушек для школьной елки; Воспитывать толерантность, самостоятельность, инициативность; Развивать творческий потенциал.
январь «Чтобы не было беды» беседа Профилактика противопожарной безопасности; Формировать навыки обращения с электрическими приборами.
Акция «За здоровый образ жизни» Конкурс рисунков Профилактика вредных привычек, организация здорового образа жизни
«Твои друзья и помощники» Воспитывать интерес к книгам, учить выбирать книги, развивать культуру пользования библиотекой.
февраль «На острове Чунга-Чанго» Познавательная игра Воспитывать бережное отношение к природе.
О себе, о дружбе, о друзьях беседа Воспитывать уважительное отношение к друзьям.
«Посвящение в рыцари». конкурсы Воспитание толерантности, чувства товарищества, взаимовыручки; Развитие ловкости, смекалки, воли.
март «Золушка» конкурсы Воспитывать любовь к женщине, матери, чуткое отношение к ним, доброту, отзывчивость.
Час здоровья. «Дороже алмазов – наши два глаза» беседа Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью; Формировать здоровьесберегающие навыки работы с ПК, с книгой.
«Вода – друг и враг» беседа Познакомить с правилами поведения у водоемов  в весенний период.
апрель «О профессиях и трудолюбии» беседа Познакомить с разными профессиями.
День Космонавтики беседа Познакомить с достижениями космонавтики, воспитание патриотизма.
ПДД «Правила пешехода» игра Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья пешеходов; Воспитывать дисциплинированность.
ПДД «Счастливый случай» игра Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность.
май «На войне детей не бывает» Урок  мужества Воспитание нравственных чувств: патриотизма, гордости, благородства; Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.
Акция «Живи, книга» Проверить состояние учебников.
Занятость в летний период Собрать сведения о летнем отдыхе детей; Составить список.
Вода – друг и враг беседа Познакомить с правилами поведения у водоемов в летний период.
Читайте также:  Подарки на день рождения своими руками

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/primernie_temi_klassnih_chasov_dlya_2_klassa_094030.html

Темы классных часов 2 класс

  • Тематика классных часов    
  • 2 «в» класс          
  • 2013 -2014 учебный год

Классный руководитель: Билявская Н.В.

Направления деятельности     Темы классных часов Форма проведения Время проведения
Интеллектуальная (познавательная) деятельность  «Книга – твой учитель и друг» Устный журнал апрель
Математический лабиринт. Игры, конкурсы, викторины. Командный конкурс ноябрь
Путешествия в страну «Русского языка». Игры, конкурсы, викторины. Командный конкурс декабрь
Спортивно – оздоровительная деятельность «Личная гигиена человека и гигиена жилища». Беседа врача май
«Здоровый образ жизни. Здоровое питание». Беседа врача февраль
Ценностно – ориентировочная (нравственная, гражданско – патриотическая) деятельность Мир против терроризма! Минута молчания, политинформация 3 сентября
«Спешите делать добро!» беседа январь
«Мы в ответе за тех , кого приручили» Презентация, апрель
«Есть такая профессия — Родину защищать!» Конкурс -соревнование февраль
Образная, проектно – творческая деятельность «Законы улиц и дорог»          Практические игры по правилам дорожного движения. «Опасная дорога» октябрь
«Мы встречаем Новый год!» ТБ при проведении новогодней ёлки. Праздник, инсценировка декабрь
«Поговорим о маме!» кафе март
Коммуникативная (социальная) деятельность Классный час: «Берегись автомобиля!». Правила дорожного движения. Безопасность пешеходов. Тренинг Конкурс рисунков сентябрь
 «День ребёнка. Знай свои права». Беседа февраль

Источник: http://biliavskaya.ucoz.ru/load/vneklassnaja_rabota/temy_klassnykh_chasov_2_klass/5-1-0-25

Классные часы во 2 классе

Тематика классных часов 2 класс

Духовно-нравственное воспитание школьников

  • Классный час №1. Тема: «Праздник всех и каждого» (конкурсно-игровая программа ко Дню знаний)

Цели и задачи классного часа:

  • введение ученика в мир знаний , краткое знакомство с будущей учебной деятельностью;
  • развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний
  • Классный час №2. Тема: «Веселое лето»

Цели и задачи классного часа:

  • поделиться впечатлениями о лете;
  • сплочение коллектива учащихся
  • Классный час №3. Тема: «О школе и школярах, чернилах и учебниках и еще о многом другом» (тематический инфомационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомитьучащихся с историей появления школ и учебников в жизни человека;
  • показать роль и значение школы и учебников для получения образования;
  • способствовать пониманию значения роли школы в собственном развитии;
  • способствовать развитию умения слушать. Понимать и добывать информацию

Воспитание здоровых привычек

  • Классный час №4. Тема: «Чистое помещение — залог здоровья»

Цели и задачи классного часа:

  • привитие навыка здорового образа жизни;
  • знакомство второклассников с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате;
  • формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.
  • Классный час №5. Тема: «Как сохранить хорошее зрение» (беседа-практикум)

Цели и задачи классного часа:

  • привитие навыка здорового образа жизни;
  • знакомство второклассников с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения;
  • формирование потребности в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем.
  • Классный час №6. Тема: «Уход за зубами» (беседа — практикум)

Цели и задачи классного часа:

  • привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами;
  • знакомство второклассников с основными правилами ухода за зубами

Экологическое воспитание школьников

  • Классный час №7. Тема «Путешествие по зоопарку» (беседа — размышление)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание бережного отношения к природе и к животным;
  • закрепление знаний о диких зверях, о жизни животных в неволе и на свободе;
  • развитие логического мышления и умения решать логические задачи на экологическую тематику
  • Классный час №8. Тема: «Земной шар на столе» (беседа — практикум)

Цели и задачи классного часа:

  • знакомство с историей появления и использования глобуса и географических карт;
  • развитие мотивации обучения, логического мышления и умения решать простейшие логические задачи
  • Классный час №9. Тема: «Путешествие по солнечной системе» (беседа — заочное космическое путешествие)

Цели и задачи классного часа:

  • знакомство с планетами Солнечной системы — Меркурием, Венерой и Марсом;
  • развитие образного и абстрактного мышления младших школьников, мотивация обучения и интереса к астрономии
  • Классный час №10. Тема: «Путешествие вокруг Солнца» (беседа — заочное космическое путешествие)

Цели и задачи классного часа:

  • знакомство с планетами Солнечной системы — Юпитером, Сатурном и звездой Солнцем;
  • развитие образного и абстрактного мышления младших школьников, мотивация обучения и интереса к астрономии
  • Классный час №11. Тема: « Чудо рядом с тобой» (беседа — диалог)

Цели и задачи классного часа:

  • развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном;
  • воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе

Этическое воспитание школьников

  • Классный час №12. Тема: «Правила поведения в общественных местах

Цели и задачи классного часа:

  • познакомить школьников с основными правилами поведения в общественных местах, при общении со старшими сверстниками, манерами приветствия и другими нормами этикета;
  • развивать математическое и логическое мышление у школьников
  • Классный час №13. Тема: «Встречают по одежке» (беседа — игра)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание этических норм поведения;
  • развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды
  • Классный час №14. Тема: «Мальчик и девочка» (беседа — диалог)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание этических норм поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками;
  • развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения
  • Классный час №15. Тема: «Быть хорошим хозяином совсем не просто» (беседа — размышление)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание этических норм поведения, культуры поведения в гостях и гостеприимства хозяина;
  • развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения в обществе
  • Классный час №16. Тема: «Подарок другу» (игровая программа — размышление)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание культуры взаимоотношений, правильного выбора подарка другу;
  • развитие потребности хорошего тона, культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим
  • Классный час №17. Тема: «Поведение на улице» (беседа-игра)
Читайте также:  Классный час «дружелюбие», 5 класс

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание культуры взаимоотношений, обучение элементарных правил на дороге, в городе;
  • развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни

Воспитание информационной культуры учащихся

  • Классный час №18. Тема: «Откуда пришла книга в нашу жизнь?» (тематический инфомационно — познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с историей появления книги на земле;
  • способствовать развитию интереса к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность;
  • стимулировать потребность стать любителем книг, уважать людей, создающих книги
  • Классный час №19. Тема: «Как в нашу жизнь пришли газеты» (обзорный инфомационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с инфомацией о современных взрослых и детских газетах;
  • способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать больше;
  • стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся
  • Классный час №20. Тема: «Зачем людям нужны словари и энциклопедии?» (обзорный инфомационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с историей появления словарей;
  • способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию;
  • стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру работы со словарем
  • Классный час №21. Тема: «Об иероглифах, пиктографии и многом-многом другом. Экскурсия в тайны письменности (тематический инфомационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с историей возникновения письменности на Земле;
  • стимулировать интерес к изучению фактов и событий, имен выдающихся людей в истории изучения письменности;
  • вызвать чувство уважения к людям, сохраняющим историю и культуру мира;
  • способствовать формированию умения слушать информацию и активно ее использовать: пересказывать, ставить вопросы и отвечать на них
    • Классный час №22. Тема: «Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете. Профессия — журналист (обзорный инфомационно-познавательный час)

    Цели и задачи классного часа:

    • пополнить знания школьников о профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста;
    • показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире;
    • вызвать чувство уважения к людям — представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше;
    • способствовать развитию умения слушать, понимать информацию
    • Классный час №23. Тема: «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час)

    Цели и задачи классного часа:

    • ознакомить учащихся с историей появления почты;
    • показать роль и значение почты и профессии почтальона в жизни людей;
    • вызвать чувство уважения к людям, работающим на почте и отвечающим за доставку корреспонденции;
    • способствовать развитию умения слушать и понимать информацию
      • Классный час №24. Тема: «Моя любимая телевизионная передача» (обзорный инфомационно-познавательный час)

      Цели и задачи классного часа:

      • изучить телевизионные вкусы и пристрастия учащихся;
      • стимулировать интерес к просмотру познавательных телепередач;
      • способствовать формированию уважения к людям, которые делают телевизионные передачи
      • Классный час №25. Тема: «Есть мудрые книжные полки. Международному дню библиотек посвящается» (тематический инфомационно-познавательный час)

      Цели и задачи классного часа:

      • ознакомить учащихся с историей появления библиотек на земле;
      • показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации;
      • способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний;
      • способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать информацию
      • Классный час №26. Тема: «О сказочниках и сказках» (тематический инфомационно-познавательный час)

      Цели и задачи классного часа:

      • ознакомить учащихся с авторами русских и зарубежных сказок;
      • показать роль и значение сказки в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;
      • способствовать пониманию значения чтения для развития речи, умения читать;
      • способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать необходимую информацию

        Источник: https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/ovbpa8ug.html

        Классный час во 2 классе «Профессия каждая- самая важная»

        МБОУ «Новомальтинская СОШ»
        Классный час во 2 классе
        «Профессия каждая­
        самая важная»
        2016­2017 уч. год

        Классный час во 2 классе
        «Профессия каждая­ самая важная»
        Цель:
        Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;
         Задачи:
           Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

        Развивающие: 
        содействовать   формированию   и   развитию   учебно­информационных   и
        интеллектуальных   умений   (сравнивать,   обобщать,   формулировать   вопросы,
        объяснять);
        содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
        Воспитательные: 
        формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

        Формирование  УУД:
        Личностные УУД:
        установление связей между учением и профессиональной деятельностью.
        Регуляционные: самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность
        выполнения действий; высказывать своё мнение, предположение.
        Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных
        признаков, сравнение, группировку, обобщение.

        Коммуникативные:   приходить   к   общему   решению   в   совместной
        деятельности(   при   работе   в     паре),   формулировать   свою   мысль   в   устной
        форме, слушать и понимать речь других.
        Предметные   результаты: определять   названия   профессий   по   характеру
        деятельности, уважительно относиться к людям всех профессий.
        Ход урока
        1. Вступление.

          Поздравление  с Днём Знаний
        ­ Здравствуйте, уважаемые родители,  мои любимые девчонки и мальчишки! 
        ­ Сегодня у нас радостный праздник ­ первый школьный день после каникул.
        Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе
        будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго
        отношения друг к другу.

        ­ Школьная  жизнь   ­  как   будто  лесенка  знаний.  Вы   поднимаетесь   всё
        выше и выше ­ от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь,
        все трудности мы преодолеем с вами вместе.
         ­ По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок
        Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня
        порог школы стал на год взрослее. Вы теперь ­ второклассники.

         Вы
        умеете читать, писать, считать.
        Перекличка.  игра  «Доброе утро»           
        ­ Я произнесу эти слова и обращусь к кому­либо из вас, те, кого я назову, 
        помашут мне рукой ­ значит, вы услышали мое приветствие.

         
         ­ доброе утро всем девочкам; 
         ­ доброе утро всем мальчикам; 
         ­ доброе утро всем, у кого белые бантики; 
         ­ доброе утро всем, кто любит конфеты; 
         ­ доброе утро всем мамам; 
         ­ доброе утро всем папам; 
        ­ доброе утро всем, кто хорошо отдохнул летом;
         ­ доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.
         
        ­Пришла пора начать  наш первый урок. 
        2. Самоопределение.

         Определение темы классного часа.

        ­Скажите, кто так говорит:
        «Кому добавки?»                                                ПОВАР                                         
        «Какой зуб вас беспокоит?»                               ВРАЧ                                           
        «Большое спасибо за покупку                           ПРОДАВЕЦ                                  
        «Вам посылка, распишитесь»                           ПОЧТАЛЬОН                            
        «Присаживайтесь, как будем стричься?»           ПАРИХМАХЕР
        Что общего у слов, которые вы называли?   ПРОФЕССИИ
        ­ Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (о профессиях)
        ­ Сегодня  мы с вами  поговорим мы  о профессиях.
        Тема урока: «Профессия каждая­ самая важная»
        3. Работа по теме классного часа
        а)– Что же такое профессия?  (работа, труд, дело, специальность) 
        ­   Вот   что   говорится   об   этом   в   словаре   С.И.   Ожегова:   профессия   —   это
        основное занятие человека, его трудовая деятельность.

        ­ Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика
        должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет
        основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен
        много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд
        и труд не простой.

        ­ А кем  вы  мечтаете стать, когда станете взрослыми? 
        ­ А знаете ли, что в мире существует около 40000 профессий.  Но как бывает
        тяжело   выбрать   профессию!   Ведь   и   врачом   хочется   стать,   и   водителем,
        космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам
        можно готовиться к серьезному выбору.
        б).

        Игра «Найди профессию».
        (Педагог читает отрывок «А что у вас?»                  С. Михалкова, дети и
        родители услышав название профессии должны хлопнуть в ладоши).
        Дело было вечером,
        Делать было нечего,
        Толя пел, Борис молчал,
        Николай ногой качал.

        Галка села на заборе,
        Кот забрался на чердак,
        Тут сказал ребятам Боря просто так
        А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
        А у нас сегодня гость. А у Вас?
        А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
        Потому что наша мама называется пилот.

        С лесенки ответил Вова «Мама ­ лётчик! Что ж такого?
        Вот у Коли, например, мама ­ милиционер,
        А у Толи и у Веры ­ обе мамы инженеры,
        А у Лёвы мама ­ повар,
        Мама ­ лётчик, что ж такого?»
        «Всех важней, ­ сказала Ната, ­ мама вагоновожатый,
        На работе до зацепы водит мама два прицепа»
        И спросила Нина тихо: «Разве плохо быть портнихой?
        Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
        Лётчик водит самолёты ­ это очень хорошо!
        Повар делает котлеты ­ это тоже хорошо!
        Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
        Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
        ­Как вы думаете, какая профессия самая важная?
        в) знакомство  с  профессиями

        ­ ДАВАЙТЕ  ПОЗНАКОМИСЯ  С НЕКОТОРЫМИ      ПРОФЕССИЯМИ
        (Слайды)
        ФИЗМИМУТКА
        ИГРА «Правда ли?» (если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)
        ­ А теперь ответьте, правда ли…

        ­ что пекарь доит корову?
        ­ что таксист перевозит людей?
        ­ что кочегар топит печь?
        ­ что маляр красит стены?
        ­ что кондуктор продает билеты?
        ­ что стюардесса стрижет волосы?
        ­ что слесарь­сантехник чинит краны?
        ­ что клоун работает в бане?
        ­ что кондитер печет торты и пирожные?
        ­ что бухгалтер выполняет рисунки?
        ­ что библиотекарь разносит почту?
        ­ что садовод ухаживает за садом?
        ­ что полицейский ловит бандитов?
        г)игра: «САМАЯ­САМАЯ «.
        ­  А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. 
        Назовите профессии: 
        1.
        2.
        3.
        4.
        5.
        6.
        Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод­декоратор …)
        Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)
        Самая волосатая (парикмахер…)
        Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)
        Самая смешная (клоун, пародист…)
        Самая   общительная   (журналист,   экскурсовод,   тренер,   учитель,
        массовик­затейник…)
        7.
        Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик,
        психолог…)
        е) игра «Строители»
        Давайте мы сейчас все превратимся в строителей. Вы должны будете
        построить   дом.   Родители,   конечно,   могут   помогать   детям.  
         Раздаётся
        каждому   ребенку   разрезанный   нарисованный   дом,   который   нужно
        собрать как пазл.
        ­ Какие замечательные строители у нас в классе. Все справились!
        4. Итог. Рефлексия занятия.
        ­ Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях.

        Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас
        ещё   много   времени   впереди,   чтобы   выбрать   профессию.   Но   уже   и   сейчас
        можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Мы думаем,
        когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но
        всегда помните, что любая профессия важна!
        Профессий много на земле
        И каждая важна.

        Решай мой друг, кем быть тебе.
        Ведь жизнь у нас одна. 
        ­А я, ребята, ещё раз вас поздравляю с новым учебным годом.
        Счастья, радости желаю.
        Чтоб здоровыми всем быть 
        С физзарядкою дружить.
        Получать одни пятёрки,
        Время тратить  только с толком!
        Мирно в классе нашем жить.
        И воспитанными быть!
        В общем, дети, знаний пруд.
        Вы идите, в добрый путь!
        Просмотр видеоролика  «1 сентября». Вручение медалей.

        Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_vo_2_klasse_professiya_kazhdaya_samaya_vazhnaya-186905/212311

        Ссылка на основную публикацию