Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Задания для детей «Учим геометрические фигуры» позволят малышам в непринужденной и легкой форме запомнить простейшие геометрические фигуры. В первой задаче ребенку необходимо соединить указанные в таблицах две части деталей и нарисовать получившиеся фигуры в пустых рамочках, а во втором — назвать фигуры, из которых состоят картинки и раскрасить их.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Эти задания помогут ребятам изучить и запомнить простейшие геометрические фигуры в игровой и непринужденной форме. В данных заданиях ребенку нужно будет раскрасить картинки, собранные из различных фигур, предложенными цветами; разместить фигурки на этажах дома в разном порядке; нарисовать увеличивающиеся и уменьшающиеся фигуры по образцу.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Плоские геометрические фигуры для детей — это задания, которые будут интересны детям, изучающим геометрические фигуры. В первом задании ребенку необходимо раскрасить предложенные фигуры таким образом, чтобы одна находилась либо под, либо над другой, как указано в задаче, а во втором — обвести фигуры по пунктирным линиям и дорисовать их.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Геометрические фигуры для малышей «Найди в картинках» безусловно привлекут внимание малыша своими яркими картинками. Проследите за тем, чтобы в этих картинках ребенок нашел как можно больше знакомых ему геометрических фигур. Как правило, подобные занятия дети выполняют более охотно, а материал запоминается ими намного быстрее.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Геометрические фигуры «Раскраска для детей» отлично развивают внимание ребенка и помогут ему запомнить основные геометрические фигуры, знание которых в дальнейшем очень пригодятся ему в изучении геометрии. К тому же задания дают возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до 10-ти.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Математическое задание — Геометрические фигуры для детей 3-4 лет «Раскраска» направлено на развитие математических представлений ребенка и являются ведущими в обучении малышей дошкольного возраста. К 4 годам ребенок должен уметь различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, овал, а также все основные цвета.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, имея под рукой различные образцы нужных вам фигур. Например: мячики, кубики и т. д., чтобы малышу было более понятно, что представляют собой объемные геометрические фигуры; либо фигуры, вырезанные из бумаги — объясняя на примере, какие бывают плоские геометрические фигуры.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Задания развивающие «Раскрась геометрические фигуры» развивают в ребенке умение выделять среди множества различных объектов геометрические фигуры. Это еще один способ легко запомнить названия основных фигур геометрии даже малышам — ведь раскрашивать картинки обажают все дети без исключения!

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Упражнение «Найди фигуры на картинке» — это задание, в котором ребенок должен найти на картинке круги, треугольники и прямоугольники (квадраты в том числе). Искать геометрические фигуры нужно очень внимательно — ведь их не так-то просто найти на форме и узорах животных.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Занятие на развитие логического мышления — Свойства геометрических фигур «Форма, цвет, размер» предназначена для освоения понятий, касающихся главных свойств геометрических фигур — цвета, формы и размера. В процессе занятия ребенок учится различать свойства фигур, изображенных на рисунке. Цель занятия: развитие логического мышления. Материал: распечатанный бланк методики, цветные карандаши.

Упражнение на логическое мышление «Найди формы геометрических фигур на картинках» — это довольно популярное задания для изучения геометрических фигур. Ребенок здесь должен разглядеть в каждой фигуре-картинке несколько геометрических фигур и выделить их на распечатанном бланке.

Упражнение на развитие логического мышления «Сложи из геометрических фигур нужные формы» — это интересное занятие, которое по свое сути напоминает собирание картинки из пазлов. Только здесь ребенку нужно сложить из одинаковых геометрических фигур определенную форму.

Здесь представлена математика — Задания по геометрии «Наложение фигур» — это примеры на сложение. Только складывать здесь нужно не цифры, а геометрические фигуры, накладывая одну на другую.Бланки с заданиями нужно распечатывать на цветном принтере.

Ребенку последовательно предлагается внимательно рассмотреть каждый бланк и определить, согласно какому признаку фигуры разбиты на группы. Мы рекомендуем вам регулярно проводить подобные занятия с ребенком.

Для этого можно использовать настоящие предметы (например, пуговицы разной формы, цвета, размера, с разным количеством дырочек и т.п.), которые различаются между собой по одному или нескольким признакам.

Упражнение на развитие логического мышления — Геометрические фигуры карандашом «Обведи по точкам» -одно из самых интересных занятий, которое любят выполнять дети.Здесь малышам нужно по заданному примеру нарисовать фигуру, используя точки на бумаге.

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть распечатанный Бланк №1 методики. На нем слева изображена объемная фигура, напоминающая по форме дом с аркой. Стрелками отмечен вид фигуры спереди (1), сбоку (2) и сверху (3). Справа помещена таблица, состоящая из 3 столбцов и 4 строчек. Первый столбец – это варианты возможных видов фигуры спереди.

Развивающие задания для 1 класса «Геометрическая фабрика» — это задание на развитие логического мышления ребенка, в котором ему предстоит стать работником волшебной фабрики по обработке геометрических фигур, в процессе которой фигуры меняют свои свойства: цвет, форму, размер.

Источник: https://chudo-udo.info/geometricheskie-figury-dlya-detej

Геометрические фигуры для детей: ТН фигуры Игры с геометрическими фигурами ч4

Из журнала пользователя Развивашки

Доступно: Для всех

31 мая 2014, 01:24

Игры с геометрическими фигурами

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летЭта игра поможет запомнить названия геометрических фигур, а также развить память. В эту игру могут играть неограниченное количество детей. Главное обеспечить каждого малыша разрезанными геометрическими фигурками из последней карточки. Вам необходимо: Распечатать карточки. Геометрические фигуры на ниже приваеденной карточке аккуратно разрежьте.Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Как играть: Игра 1. Для первого ознакомления ребенка с фигурами, положите одну карточку на стол перед ребенком. Ребенок должен положить свои фигуры в такой же последовательности как и изображенно на карточке. Вначале можно начинать с карточек на которых изображенно по три геометрические фигуры. Затем уже можно добавлять карточки с изображеннием четырех фигур.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летИгры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летИгры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Игра 2. Положить на стол перед ребенком одну карточку. Задача ребенка, запомнить последовательность расположения геометрических фигур. На это отводится опередленное время. Затем карточка переворачивается лицом вниз, и ребенок должен по памяти разложить на столе свои фигурки. Начинайте с карточек на которых изображенны три геометрические фигуры.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летИгры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летИгры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летИгры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет Игра 3. Тоже самое, что и игра 2, только ребенок должен назвать вслух по памяти расположение геометрических фигур на данной карточке.Задание 1 Ребенку раздать комплект из 5 карточек, с фигурами от 1 до 5 фигур.

Задача ребенка разложить карточки в порядке возрастания с в

ерху в низ карточки с фигурами, начиная от 1 фигуры и закончить 5 фигурами. Задание 2 Найти к примеру карточку на которой 4 фигуры. Назвать все фигуры изображенные на этой карточке и назвать какого они цвета.

Задание 3

Положить перед ребенком карточку с изображением 3 (или 4, 5) фигур. Попросить назвать какая фигура изображена первой, какая второй… какая последней.

Задание 4

Положить перед ребенком карточку с изображением 5 фигур. Попросить ребенка назвать какая фигура изображена между… к примеру квадратом и треугольником. Для начала ребенок должен положить палец одной руки на одну фигуру- квадрат, палец второй руки положить на фигуру- треугольник, так ребенку будет легче понять и определить какая же фигура находится между двумя этими фигурами.

  1. Игра Большой-маленький

Подпишись на канал baby.ru в

Другие статьи на эту тему

Актуальные посты

ребенок 7 месяцев не садится самсалат из квашеной капусты с абрикосами

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/287901014-254376840/

Сайт воспитателя Кресс Натальи Яковлевны — Игры с геометрическими фигурами

 Игры с геометрическими фигурами

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летИгры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летИгра «Дом для геометрических фигур» для детей 5-6 года жизни.
Цель:  закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.
Игровой материал: таблицы, геометрические фигуры.
Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть модели домов для геометрических фигур, сосчитать количество этажей, называть фигуры, живущие на первом, втором и других этажах. Дети узнают, сколько квартир на каждом этаже, какие фигуры в них живут. Затем дети расселяют геометрические фигуры по квартирам, ориентируясь на форму и цвет фигур.
Литература: Петерсон П.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс для дошкольников. – М.: Баласс, 2004. – С. 142.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летИгра «Опиши фигуру» для детей 5-6 года жизни.Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их свойствах.
Игровой материал: геометрические фигуры, карточки со специальным кодом, графически изображающие признаки фигур (форму, цвет, величину).
Ход игры. Кодовые карточки можно расположить перед ребёнком рядами:
1 ряд – карточки, обозначающие форму,
2 ряд – цвет,
3 ряд – величину.
Ребёнок получает геометрическую фигуру, подбирает к ней  кодовые карточки. Например, у ребёнка большой красный круг. Он называет фигуру, рядом кладет карточку с    изображением круга (форма фигуры), карточку с цветовым красным пятном (цвет фигуры), карточку с большим домиком (размер фигуры).

Литература: Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О. А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – С. 76.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летИгра «Помоги фигурам попасть в домик» для детей 5-6 года жизни.Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Цель игры: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

Игровой материал: картонная коробка, в которой прорезаны отверстия треугольной, круглой, квадратной, прямоугольной и овальной формы; наборы геометрических фигур (для детей 5-го года жизни педагог готовит подносы с набором фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник (при условии, что дети уже познакомились с данными фигурами), а для детей 6-7 лет включить в набор овал).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть. Он показывает детям коробку с отверстиями и говорит: «Посмотрите, какой интересный домик. Как вы думаете, кто здесь живёт. Правильно, в этом домике живут геометрические фигуры. Каждая фигура может зайти только в свою дверь, похожую по форме на фигуру. Давайте поможем фигуркам попасть в домик». Дети получают по одной геометрической фигуре, называют их и по очереди опускают в прорези (двери) соответствующей формы. Воспитатель уточняет: «Какую фигуру ты опустил в домик? Какой формы была дверь?»
Литература: Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992.

Читайте также:  Поделки из природного материала в 1-2 классе

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летДидактическая игра «Подбери фигуры для зверят» для детей 4-6 года жизни.Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Игровой материал:
— набор геометрических фигур для детей 3-4 лет: круг, квадрат, треугольник;
— набор геометрических фигур для детей 4-5 лет: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
— набор геометрических фигур для детей 5-7 лет: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
— карточки с изображением зверят, рядом с которыми нарисованы контуры геометрических фигур, совпадающих по форме с фигурами из наборов.

Ход игры.

Дети сидят за столами, перед каждым ребёнком лежит карточка с изображением зверька, рядом с которым нарисованы контуры геометрических фигур, и подносик с геометрическими фигурами. Воспитатель показывает детям фигуры, дети их называют. Дает задание: «Дети, с вами хотят поиграть зверята. Расскажите, кто пришел к вам в гости». Каждый ребёнок называет своего животного (бельчонок, мишка, лисичка, слоненок и т.д.) Воспитатель продолжает: «Рядом со зверятами нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры лежат на подносиках. Помоги зверятам разложить все фигуры так, чтобы они подошли друг к другу по форме». Дети берут фигуры с подносов и накладывают их на контуры фигур. В конце игры спросить детей: «Какие фигуры подобрали для мишки (лисички, зайчонка и т.д.)?»

 Далее

Источник: http://kress-nat.ucoz.ru/index/igry_s_geometricheskimi_figurami/0-160

Математические игры для дошкольников 3–4 лет

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

  • Что должны знать и уметь юные математики 3–4 лет?
  • Какие игры предложить карапузам для изучения «царицы всех наук»?
  • Как сделать домашние развивающие занятия максимально эффективными?

Давайте разбираться вместе!

Необходимый багаж знаний

Прежде чем составлять план занятий по математике для детей 3–4 лет, необходимо разобраться, что вообще следует знать и уметь малышам этого возраста:

  • концентрироваться на задании не менее 5 минут;
  • складывать пирамидку;
  • собирать пазлы из 4 и более фрагментов;
  • уметь находить отличия между предметами по 3–4 признакам (цвет, размер, температура, форма и т. п.);
  • находить в представленном множестве одинаковые/похожие предметы;
  • находить в представленном множестве лишние объекты;
  • оперировать математическими понятиями «один», «много», «больше», «меньше», «равно»;
  • считать до 5 в прямом порядке;
  • знать цифры от 0 до 5;
  • показывать загаданное число на пальчиках;
  • демонстрировать навыки ориентирования в пространстве (понимать, где верх и низ, где правая/левая рука; осознавать значение предлогов «в», «на», «за» и т. д.);
  • знать основные геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник;
  • понимать и использовать обобщающие слова: мебель, посуда, одежда, игрушки, овощи и др.

Эффективные развивающие занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста выстраиваются по плану, в котором учитывается объём знаний, необходимый детям 3–4 лет.

Игры на развитие логики в 3–4 года

«Шеф-повар»

Достаньте из кухонного шкафа несколько кастрюль с крышками. Постарайтесь подобрать посуду, отличающуюся цветом, размером, материалом.

 Крышки снимите и выложите в произвольном порядке.

  • Ну-ка, малыш, подбери для каждой кастрюльки верную крышку!

Когда ребёнок самостоятельно или с вашей помощью справится с заданием, обсудите с ним, чем продиктован его выбор:

  • для большой кастрюли — большая крышка;
  • для красной — красная

и пр.

«Друзья-товарищи»

Приготовьте несколько предметов, которые можно сгруппировать по их назначению. Такое игровое задание помогает развивать логику, внимательность, находить связь между различными объектами.

Для игры можно взять:

  • перчатки и носочки;
  • фломастеры и альбом;
  • зубная щётка и зубная паста;
  • расчёска и заколочка для волос;
  • предметы игрушечной или настоящей посуды.

Вы можете использовать один предмет из пары, а второй заменить картинкой. Если малыш хорошо справляется с заданием, попробуйте все предметы заменить картинками.

«Найди отличия»

Игры на поиск отличий прекрасно развивают внимательность, а если сразу указать, сколько отличий надо найти, то ещё и тренируют устный счёт.

Подберите для малыша картинки на поиск отличий. Подпишите на них, сколько отличий надо найти. Каждое найденное отличие ребёнок должен обвести карандашиком и поставить на листке черточку. Когда задание выполнено, черточки подсчитываются,  чтобы понять, все ли отличия найдены.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летИгры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летИгры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летИгры с геометрическими фигурами для детей 3–4 лет

Для игр, которые мы приготовили, вам потребуется два комплекта геометрических фигур из плотного картона. В каждый комплект должны входить круги, овалы, треугольники и квадраты разных цветов и размеров.

 «Повтори картинку»

Конструирование из плоских геометрических фигур — отличный тренажёр для развития логики, памяти, внимательности, образного и пространственного мышления. Для детей младшего дошкольного возраста задание должно быть простым и понятным.

Выкладывайте перед ребёнком картинки из геометрических фигур, комментируя свои действия. Малыш должен повторить картинку по вашему образцу.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет«Сосчитай»

Вырезанные из картона геометрические фигуры — прекрасный счётный материал, с помощью которого удобно отрабатывать навыки сравнения, а также порядковый и количественный счёт.

Выложите фигуры в два ряда:

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

  1. Посчитай, сколько на картинке кругов.
  2. Посчитай, сколько на картинке треугольников.
  3. Посчитай, сколько на картинке зелёных фигур.
  4. Посчитай, сколько на картинке красных фигур.
  5. Каких фигур больше: красных или зелёных?
  6. Каких фигур больше: треугольников или кругов?

«Геометрический сортировщик»

Используйте ваш комплект геометрических фигур, чтобы отрабатывать детский навык сортировать предметы по заданному признаку.

Малыш должен выполнить ваши словесные команды:

  1. Положи в ряд три зелёные фигуры.
  2. Положи рядом 2 круга.
  3. Разложи треугольники по порядку от самого маленького к самому большому (предварительно отберите из комплекта три треугольника разного размера).

Если ребёнку сложно выполнять ваши устные просьбы, пусть пока действует по визуальному образцу. Главное — комментируйте, какие последовательности и по каким принципам вы выкладываете из фигурок.

Математическая физкультминутка

Друзья, не забываем, что малышам 3–4 лет необходимо много двигаться. Давайте совместим весёлые подвижные игры с изучением математики!

«Прыг-скок»

Включите весёлые детские песни и предложите ребёнку немного размяться. Во время произвольных танцев озвучивайте команды в формате:

  • два прихлопа;
  • три притопа;
  • один присед;
  • пять наклонов.

Вероятно, сначала вам придётся выполнять движения вместе с ребёнком, но очень скоро малыш будет справляться с таким забавным математическим заданием самостоятельно.

 «Весёлый хоровод»

Чем больше будет игроков, тем веселее получится игра. Это хороший вариант развлечения для детского дня рождения. Но за неимением компании вы вполне можете поводить математический хоровод вдвоём с карапузом.

Перед началом игры повторите с ребёнком, где у него правая ручка, а где левая. Объясните, где у круга центр. Договоритесь, что при команде «вверх» надо остановиться и, встав на носочки, вытянуть ручки вверх, а при команде «вниз» — сесть на корточки.

А теперь можно начинать.

Под музыку ходим по кругу, выполняя команды ведущего:

  • пошли влево;
  • пошли вверх;
  • пошли в центр;
  • пошли вниз.

Эта игра учит ориентированию в пространстве, развивает слуховую внимательность, тренирует навык коллективной работы.

«Раз, два — стоит ракета»

Раз, два — стоит ракета. (Прямые руки поднять вверх)
Три, четыре — самолёт. (Прямые руки развести в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши. (Хлопки в ладоши)
А потом на каждый счёт. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре. (Хлопки в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Прямые руки поднимаем вверх, опускаем через стороны вниз)
Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)

И на месте походили. (Ходьба на месте)

Советы «Эврики»:

  1. Знания и умения формируются и накапливаются постепенно. Не надейтесь, что после первого занятия малыш запомнит и усвоит всё, что вы хотели до него донести. Последовательность, постепенность, закрепление и повтор — неизменные этапы успешного обучения математике в дошкольном возрасте.
  2. Не забывайте правильно хвалить малыша за успешное выполнение заданий. И учитывайте, что старание — тоже повод для разумной похвалы.
  3. Во время игр, в которых требуется пересчитать предметы, позволяйте и даже рекомендуйте ребёнку считать, указывая пальчиком на объект счёта. Постепенно, ненавязчиво, но уверенно вводите понятия порядкового и количественного счёта.
  4. Математика — это не только счёт. Более того, не торопитесь научить малыша считать. Работайте над развитием логики, учите обобщать и систематизировать, а счёт, органично вплетаясь в канву занятия, будет освоен сам по себе, между прочим.
  5. Учиться в игре можно не только дома. Считайте ступеньки на выходе из дома, замечайте круглые и квадратные предметы во время вашей прогулки, рассматривайте номера страничек в книгах, которые читаете перед сном.
Читайте также:  Прогулка по пдд в младшей группе. конспект

Источник: http://nii-evrika.ru/matematicheskie-igry-dlya-doshkolnikov-3-4-let/

Игры с геометрическими фигурами для малышей

Игры с геометрическими фигурам для малышей: занимательные  геометрические игры «Норки» и «Домики» для детей 2-4 лет.

В этой статье Вы познакомитесь с двумя играми в их разных вариантах. Это игра «Норки» и придуманная на ее основе игра «Домики». Обе игры любимы детьми и при этом очень просты! Одну из них изготовила Татьяна Барчан — автор нашей Мастерской развивающих игр, а другую на основе ее идей — читательница «Родной тропинки» для своего сына.

С удовольствием представляю рассказ об игре участницы конкурса «Растем с Родной тропинкой» Ольги Загорац и ее сына Даниэла из Венгрии (г. Печ). В этом конкурсе мы делимся друг с другом своим опытом использования материалов сайта «Родная тропинка» и Творческой Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!», своими идеями и вдохновляем друг друга.

Ольга пишет: «Мы с моим 2,5-летним сыном Данькой решили принять участие в конкурсе «Растем с Родной тропинкой». Уже больше года я нашла ваш сайт и не перестаю радоваться этой «случайности». Замечательные ваши материалы нам очень помогают в каждодневной жизни — как и чем играть, развивать речь и т.д.

Кстати, развитие речи сына для меня вдвойне актуально, поскольку живем мы в Венгрии, и я являюсь единственным носителем родного языка. Хотелось бы поделиться математической игрой, сделанной и вдохновленной вебинаром с участием Татьяны Барчан (Четвертая Интернет-Мастерская развивающих игр 2016 года).

Игра «Домики» стала одной из любимых у моего 2-летнего сына Дани».

Игра «Домики» выполнена по мотивам игры с геометрическими фигурами «Норки — домики» Татьяны Барчан

Прослушав вебинар с участием Татьяны Барчан на Мастерской игр я загорелась идеей создания математических игр для своего малыша. Хочу представить вам мою версию «Домиков».

Игра 1. Игра  с геометрическими фигурами «Норки — домики»: игра Татьяны Барчан

Сначала об авторской исходной версии этой игры — она называется «Норки».

Татьяна Барчан — наш постоянный автор Интернет-Мастерской развивающих игр  «Через игру — к успеху!» и спонсор конкурсов «Родной тропинки». Она ведет в Мастерской игр тему логико-математических игр с детьми.

А также на Родной тропинке есть статья от речевых играх Татьяны — «Игры для развития речи».

  Татьяна Барчан — директор Центра образования и творческого развития «Ребус», педагог высшей категории, лауреат конкурса «Профессиональное призвание» в номинации «Лучший педагог дошкольного образования»,  автор  десятков пособий и игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста  из серии «Игротека Ребуса. Игры Татьяны Барчан», Татьяна создает увлекательные обучающие игры для детей  уже более 25 лет. Ее игры награждены медалями многочисленных выставок, а также получили премию «Игрушка года — детские психологи рекомендуют».

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 летИгры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Норки — это игра в лото для самых маленьких детей от 2 лет и старше.  Она знакомит малышей с геометрическими фигурами, цветом, формой, размером, учит считать до трех. Ее легко можно сделать своими руками.

Нам понадобятся для игры:

  • большие карты — горки разных цветов, в которых аккуратно вырезаны норки — отверстия разной формы и размера,
  • окошки для норок (геометрические фигуры), одна их сторона цветная и совпадает с цветом горки, на другую сторону наклеен персонаж,  окошко плотно закрывает норку и совпадает с ней по цвету, форме и размеру,
  • рядом с каждой горкой на большую карту наклеивается герой для создания сюжета игры, ведь малышам нужна живая математика.

Персонажи на обратной стороне окошек к норкам должны быть 3- 4 видов. Например, в игре Татьяны Барчан — это мышки, черепашки, бабочки и улиточки. В каждой горке могут жить  от 1 до 3 одинаковых персонажей. Например, одна улитка, три мышки и одна бабочка. Или одна улитка, две мышки, две черепашки.

Как играть в игру с геометрическими фигурками «Норки»:

  • Раздаем большие карты игрокам. А маленькие карточки отдаем ведущему игры — взрослому.
  • Взрослый показывает окошко и называет его, например так: «Большой красный круг» (называется форма + цвет + размер геометрической фигуры)
  • Если у малыша есть такая норка, он забирает окошко себе и закрывает им норку в своей горке. Окошко должно совпасть с норкой и по цвету, и по размеру.
  • Когда все окошки закрыты, дети переворачивают окошки и видят, кто живет в их горке. И считают их, например: в норках живут две улитки, одна бабочка, две мышки.

А вот как сделала эту игру Ольга для своего сына.

Игра с геометрическими фигурами «Домики»: игра Ольги Загорац

Использованные материалы

цветной картон, наклейки зверюшек, ножницы, резак, клей, прозрачный скотч.

Как сделана игра

Для каждого домика я вырезала фантазийной формы корпус и крышу, затем из них уже вырезала окошки разных форм. Домики зафиксировала на листе картона. На вырезанные окошки с обратной стороны приклеила зверюшек, затем для прочности заламинировала их скотчем. Всё, игра готова!

Для пробы я смастерила четыре домика. Поскольку игра уже больше года остается актуальной и одной из любимых, на настоящий момент домиков у нас стало уже больше 10. Один набор у нас дома, другой — у бабушки.

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Как мы играем с сыном в эту игру с геометрическими фигурами

Вариант игры 1. Лото

Домики (по 2-3 большие карты) раздаются игрокам. Ведущий по очереди достает окошки из коробки. Называя размер, цвет, форму нужно найти место для окошка.

В последнее время все лучше получается работать на слух — еще не видя окошка,  по характеристикам (описанию формы, цвета, размера) ребенок ищет  место окошка в домике.

Когда задание выполнено наступает долгожданный момент – смотрим,  «кто в теремочке живет». Переворачиваем окошки и считаем жильцов!

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Вариант игры 2.  Классификация

Разобрать все окошки по определенным признакам (все маленькие, все треугольные и т.п.). В этом варианте используются только карточки — окошки. Картонки с домиками не участвуют.

Вариант игры 3. Магазины

Этот вариант игры — «коммерческий». Картонки с домиками – это магазины. Маленькие карточки с наклеенными картинками — – это деньги (окно с 2 картинками — собачками приравнивается к двум рублям). Дальше идет классическая игра в магазин с продажей-покупкой мячиков, фруктов, конфеток за один, два или три рубля.

Ольге спасибо, что она поделилась своей игрой, маленькому Даниэлу спасибо за вдохновение! Я уверена, что его пример вдохновит многих мам малышей тоже взяться за изготовление этой игры с геометрическими фигурами своими руками.

Готовые игры с геометрическими фигурами для дошкольников

Не всегда нужно делать игру своими руками. Сейчас издаются замечательные качественные очень увлекательные и красивые логико-математические игры для маленьких детей.

Все читатели «Родной тропинки» могут познакомиться с полным перечнем  игр с геометрическими фигурами Татьяны Барчан на ее сайте [urlspan]«Игротека Ребус.

Игры Татьяны Барчан»[/urlspan] и заказать их прямо из рук автора без  наценок посредников. Для этого введите при заказе слово «Родная тропинка».

В игротеке Ребуса очень много замечательных игр с геометрическими фигурами  для дошкольников. Это:

  • «Геометрия на веревочке»,
  • «Где мышонок»,
  • «Другие формы»
  • «Логическое геометрическое»
  • «Третий лишний»
  • «Шоколадные дольки».

В каждой игре решается не только задача знакомства с геометрическими фигурами, но и логическое мышление детей, внимание и восприятие, идет ознакомление с цветом, размером предметов, их частями и расположением в пространстве.

А еще мы организовали уже 5 встреч — игротек с автором. И будем обязательно их продолжать.

Желаем интересного путешествия в страну геометрических фигур! И творческого вдохновения в играх с детьми.

  • Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
  • «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
  • Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
  • Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
  • Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/igry-s-geometricheskimi-figurami-dlya-maly-shej/

Учим геометрические фигуры для детей 1-3 лет: методики обучения, игры, раскраски

В данной теме мы рассмотрим правила изучения геометрических фигур для детей.

Одна из самых важных задач для любой мамы – это ознакомить своего малыша с внешней средой. Знания о формах предметов дают малышу представление об окружающем мире.

Изучение основ геометрии с ранних лет необходимо для развития логики, ориентирования в пространстве и математического мышления. А это, в свою очередь, позволит ребенку в дальнейшем легче изучать точные науки.

Но учить геометрические фигуры с малышами нужно правильно, о чем сегодня мы с вами и поговорим.

Как учить геометрические фигуры с детьми: азы, базовые правила, игры

Уже начиная с первого года жизни кроху можно знакомить с различными формами и фигурами. Это не значит, что ребенка нужно сразу загружать геометрией, но постепенно показывать на примере окружающих предметов разные фигуры не помешает. Чтобы было легче, сначала нужно изучить только одну геометрическую фигуру, а когда ребенок ее запомнит, то приступать к следующей форме.

Важно: Уже в возрасте 2-3 лет малыши способны запомнить около 6 простых геометрических фигур. А начинать знакомить малыша с различными формами можно уже с раннего возраста в непринужденной разговорной форме. Но не стоит паниковать, если ваш малыш в этом возрасте не владеет основными объектами. Ведь не только цикличность занятий, но индивидуальность малыша играет роль в этом вопросе.

Читайте также:  Сценарий праздника по пдд в старшей, подготовительной группе

Начинайте с простых основ

Примитивные знания о геометрии позволят малышу:

  • развивать свое пространственное мышление и аналитические способности;
  • расширять свой кругозор и словарный запас;
  • разрабатывать свои творческие способности, что может пригодиться в будущем. Например, если ребенок решит стать художником или архитектором. Да даже просто в школе ему будет легче улавливать информацию;
  • проводя примеры сходства геометрических фигур с предметами, которые окружают ребенка, происходит тренировка ассоциативного мышления. И малыш учится проводить аналогию;
  • многие игрушки основаны на умении различать геометрические фигуры, что, в свою очередь, влияет на общее развитие малыша;
  • если малыш хорошо освоит базовые знания в раннем возрасте, то более сложные фигуры ему будет гораздо проще изучать в дальнейшем.

Такие игры невероятно полезны малышам

С чего начать изучение геометрических фигур?

  • Естественно, ребенок в возрасте 1-2 года вряд ли сможет понять, чем отличается трапеция от квадрата и прямоугольника. Поэтому стоит начать с самых простых азов. Лучше всего в первую очередь ознакомить малыша с кругом, треугольником и квадратом. Только после того, как малыш научится самостоятельно их отличать, тогда уже приступайте к знакомству с более сложными формами.
  • Один из самых простых и доступных способов выучить с малышом геометрические фигуры, который не требует специальных приспособлений – это показывать формы на примере бытовых предметов. Например, тарелка – круглая, то есть это круг. А вот книга – прямоугольная, кубик – квадратный, значит, они отражают соответствующие фигуры, и продолжаете в таком же духе. Со временем расширяете свои границы и затрагиваете не только мебель в доме, но и предметы на улице или детской площадке.
  • Для деток до 1,5 лет такие разговоры с мамой – это отличный источник изучения окружающего мира. Поэтому даже если вам кажется, будто малыш не обращает на это внимания и не запоминает, не прекращайте периодически повторять. Любая информация при повторении обязательно запомнится малышу, даже если сразу он не сможет ее повторить.

Важно: В такой непринужденной форме малыш сможет постепенно запомнить обычные фигуры. Но не стоит слишком давить на малыша, т.к. можно отбить желание обращать на это внимание.

Каждый окружающий нас предмет имеет определенную форму

Учим геометрические фигуры с ребенком в 1-2 года

Когда малыш становится старше, он начинает увлекаться различными играми, рассматривать с интересом книги, рисовать и т.д. И в процессе таких занятий также можно ненавязчиво обучать ребенка различным геометрическим формам. Рассмотрим самые главные тренировки для изучения геометрических фигур.

  • Рисование занимает первую ступень. Для этого понадобятся карандаши (фломастеры, краски, мелки и т.д.) и альбом. В то время, когда малыш старательно рисует свои «каляки-маляки», мама может взять карандаш другого цвета и рядышком нарисовать любую геометрическую фигуру, назвав ее.
    • Эту фигуру можно не закрашивать, а предложите малышу заштриховать ее или заполнить аппликацией вместе с вами. Так будет не только интересней, но и позволит развить у крохи творческие способности.
  • Плакат на стене. На листах формата А4 нарисуйте различные фигуры и украсьте ими детскую комнату. Это позволит не только оживить интерьер, но и привлечет внимание малыша. Периодически спрашивайте у ребенка, привлекая его внимание к фигурам: «А где квадрат?», «А покажи мне круг» и т.д.

Сделайте с ребенком плакат в его комнату на основе фигур и цветов

  • Геометрическое лото. На листе бумаги нарисуйте 3-4 фигуры в двух экземплярах, один из которых вырежьте. Можно использовать готовые фигурки из сортера. Напомним, что это игра сортировочного характера по различным критериям.
    • Предложите ребенку выложить на геометрическое поле вырезанные фигурки, чтобы они соответствовали нарисованным формам. Первое время стоит рисовать фигуры однотонным, неярким цветом, т.к. разные краски могут отвлекать внимание малыша. А при спокойных оттенках он будет ориентироваться только на форму.
  • Игра сортер, безусловно, очень развивает освоение геометрических фигур. Можно даже сказать, что это один из самых простых способов изучить геометрические фигуры с малышом. При выборе игрушки необходимо ориентироваться на возраст малыша, и выбирать более простые фигуры, а не различные сердечки и полумесяцы.
    • В случае если у вас уже сеть сортер с большим выбором форм, то на первое время стоит отобрать более легкие фигуры и играть только с ними, чтобы лишний раз не путать малыша и не отвлекать его внимание. Подобные занятия позволяют малышу не только укрепить знания из геометрии, но и отлично развивают мелкую моторику рук.

Чаще раскладывайте и сортируйте фигуры по цветам и формам

  • Игрушка-вкладыш — это логическая игра, в которой нужно вкладывать различные фигуры в соответствующие вырезы. Она может быть приобретена в магазине по различным вариантам, а можно ее и смастерить собственными руками.
  • Клеим разные материалы и учимся с ними работать. Сам процесс работы с клеем очень интересен для деток, а в процессе можно изучать различные фигуры. Сначала можно раскладывать фигурки в хаотичном порядке, при этом проговаривая их называния, а уже ближе к 2 годам ребенку легче будет выстраивать различные аппликации.

Важно: Даже если малыш на ваш взгляд освоил основные геометрические фигуры, не стоит прекращать повторять с ним изученный материал. Развивающие игры можно постепенно усложнять: добавлять фигуры, цвета, размеры и т.д. А параллельно нужно проговаривать формы окружающих предметов, например, просить малыша принести круглое зеркало, прямоугольную книгу или юбку с квадратными карманами и т.п.

Повторяйте пройденный материал

Изучаем геометрические фигуры с ребенком в 2-3 года

Когда малыш подрастает, он начинает уже лучше запоминать и может повторить изученный материал. Поэтому и игры должны быть более сложными. В таком возрасте детки уже знают цвета и умеют ориентироваться в размерах, поэтому для изучения геометрических фигур подходят следующие занятия.

Важно: Как только малыш начинает ориентироваться и различать фигуры, можно усложнять занятия. Но не забывайте – что элементарные и простые, на первый взгляд, вещи для ребенка могут оказаться сложными и неизвестными. Поэтому, ни в коем случае, не стоит давить на кроху, если он не так быстро запоминает новый материал, как бы вам этого хотелось.

  • Рисование с трафаретами. Поначалу можно просто предложить ребенку закрасить трафарет, а уже после просто обводить. Причем трафареты фигур могут быть как с внутренней стороны, так и с внешней гранью.
  • Игры с иллюстрациями. Для этого можно использовать книги с изображениями обычных предметов. Можно предложить малышу отыскать на картинке предметы, которые по форме напоминают ту или иную геометрическую фигуру. Например, дать задание ребенку найти на картинке все треугольные или квадратные предметы.

Подобные конструкторы отлично помогают в обучении

  • Найди лишнее. Можно взять, например, несколько картинок с квадратными предметами, и одну – с треугольным изображением. Малыш должен выбрать, какая картинка отличается от других вариантов. Для усложнения уровня можно узнать, почему он выбрал именно данное изображение.
  • Разложи правильно. Для начала можно взять 2 фигуры по 3-4 картинки, далее предложите ребенку разложить их в две стопки по соответствующим фигурам. Не стоит усложнять сразу задачу малышу, а постепенно увеличивайте количество картинок.
  • Из обычного картона можно нарезать различных цветов и размеров геометрические фигуры, а после — предложить малышу отсортировать их. Например, большие синие треугольники – в одну кучу, а маленькие красные кружочки – в другую сторону. Такое занятие укрепит знания цветов и позволит ребенку лучше ориентироваться в размерах.
  • Объемное мышление поможет изучить самый обычный конструктор или кубики. К тому же постройки бывают совершенно разных форм и цветов, что, в свою очередь, отлично развивает фантазию у детей.
  • Найди сокровище. Такая игра подходит для деток возрастом от 2-2,5 лет. Для нее понадобится миска с любой крупой, в которой спрячьте различные геометрические фигурки. Когда малыш будет их находить, обязательно должен давать название найденному предмету. Такая игра не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Не останавливайтесь на достигнутом

Кроме вышеперечисленных способов изучения геометрических фигур существует множество других методов и игр.

Важно: Чтобы малыш с легкостью запоминал новый материал его нужно заинтересовать, подключить фантазию. Поэтому не стоит ограничиваться только обычным рисованием.

Для изучения любой фигуры очень важен тактильный контакт – лепка из пластилина или теста, вырезание, работа с клеем. Кроме этого, рисовать, изучая фигуры и прочие предметы, можно мелком на асфальте, палочкой на песке.

А также не забывайте выкладывать в песочнице геометрические формы из желудей или камешков.

Геометрические фигуры для детей: карточки, раскраски

Формы
Повторяем
Раскрась-ка
Проведите ассоциации
Найти фигуру
Разукрась нужным цветом

Способов изучения геометрических фигур с малышом очень много. Главное – не забывайте хвалить малыша за его труды, старания и достижения.  Это будет придавать ребенку дополнительный стимул расширять свои знания.

Видео: Как учить геометрические фигуры с детьми?

Источник: https://heaclub.ru/uchim-geometricheskie-figury-dlya-detej-1-3-let-metodiki-obucheniya-igry-raskraski

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector