Игры по пдд для детей 5-7 лет в детском саду

Игры по ПДД для детей 5-7 лет в детском саду

Картотека дидактических игр по ПДД (старший дошкольный возраст) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Теремок» Усенко О.А. 2016г.

Игры по ПДД для детей 5-7 лет в детском саду

«Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики.

Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы. 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. 3-й вариант. Играющим раздают кубики.

Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.  

Игры по ПДД для детей 5-7 лет в детском саду

Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.» width=»640″>

«Светофор» Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры: Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях.

Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов.

Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.

Игры по ПДД для детей 5-7 лет в детском саду

А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».» width=»640″>

«Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки. Ход игры: Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками.

Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения.

А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Кто отличник-пешеход?» Цели:

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obzh/prochee/kartotieka_didaktichieskikh_ighr_po_pdd_dlia_dietiei_5_6_liet

Игры по ПДД для дошкольников – Ребенок в детском саду

Игры по ПДД для детей 5-7 лет в детском саду

Игры по ПДД для дошкольников призваны научить правилам поведения на дороге, а также исправить огрехи в воспитании со стороны родителей. Пробежали на красный свет, потому что долго ждать зеленого; не дошли до «зебры», так как далеко идти; выбежали на проезжую часть, так как туда укатился мячик. Причин может быть множество. Достаточно одного примера, и у ребенка отложатся в памяти правила поведения на дороге, которые могут привести к плачевным последствиям.

Другая проблема заключается в том, что все больше родителей предпочитают воспользоваться автомобилем, чтобы отвезти ребенка в детский сад, в театр, на занятия. Современные дошкольники лишены возможности проверить свои знания дорожной безопасности, протестировать их на практике.

Почему игры по ПДД для дошкольников важны

Все игры по ПДД для дошкольников направлены на освоение ребенком «азбуки» поведения на дороге, включающей в себя основные правила:

  • Следуя словам детского стишка, «красный свет — дороге нет, а зеленый — не зевай, поскорее пробегай».
  • Играть на проезжей части нельзя.
  • Выходить на проезжую часть из наземных видов транспорта (троллейбуса, автобуса, трамвая) нужно осматриваясь.
  • Переходить дорогу можно только в строго условленных местах.
  • Нельзя стоять близко к проезжей части.
  • При переходе дороги необходимо вначале посмотреть налево, затем — направо.

Игры по ПДД для дошкольников помогают восполнить физиологические особенности, которые у ребенка минимальны по сравнению со взрослым, в силу возраста. Это касается зрения, слуха и психологической зрелости.

До 8 лет ребенок слабо ориентируется в источниках звука. Внимание дошкольника направлено в первую очередь на те звуки, которые ему интересны. Автомобильные сигналы, сигналы, издаваемые светофором, не всегда могут вызывать интерес у ребенка.

Реакцию дошкольника на окружающую обстановку, смену ситуации, по сравнению со взрослым, можно назвать «заторможенной». Эксперты приводят четкие данные. Например, взрослому для оценки ситуации на дороге требуется чуть меньше секунды.

У ребенка на то, чтобы оглядеться, оценить обстановку, принять решение, уходит до 4 секунд. Это касается всего. Чтобы отличить идущую машину от стоящей, взрослому потребуется лишь четверть секунды, а ребенку — все те же 4 секунды.

То, что видит взрослый, не всегда попадает в поле зрения дошкольника. По мере взросления поле зрения у ребенка увеличивается.

Определять, где лево, где право, ребенок может с полной уверенностью в 7 лет, за исключением редких случаев.

И, конечно, взрослый способен осознавать, оценивать риск неправильного поведения на дороге. Для ребенка светофоры, машинки, переходы — пока лишь игра, и автомобиль после аварии на дороге вызывает, скорее, чувство любопытства, а не осознания того, почему авария произошла.

Распространенные ошибки

При проведении игры по ПДД для дошкольников, воспитатели могут допускать серьезные ошибки. Вопрос безопасности на дороге — очень серьезный, поэтому в статье мы постараемся остановиться на основных «неправильных» моментах.

Опытные воспитатели, с большим стажем, нередко используют устаревшую лексику, которая была изъята из Правил еще несколько десятилетий назад.

Самые распространенные ошибки — называть водителя шофером, а дорогу — улицей. В Правилах нет такого понятия, как «улица», а машины могут быть стиральные, швейные.

В Правилах сказано о транспортных средствах, одной из разновидностью которых является автомобиль.

Однако самое грубое нарушение заключается, безусловно, не в тонкостях лексики. Куда серьезнее, если воспитатель говорит на желтый сигнал светофора готовиться переходить дорогу. Желтый сигнал — предупредительный, он предупреждает о том, что скоро будет включен красный свет.

Или, например, воспитатель учит обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус — сзади. Это было актуально 50 лет назад. Однако нынешняя ситуация на дорогах требует того, чтобы пассажир, выйдя из трамвая, прошел на ближайший тротуар, и уже оттуда, убедившись в безопасности, перешел проезжую часть в установленном месте.

Автобус или троллейбус лучше всего обходить со стороны приближающегося к ним транспорта.

Игры по ПДД для дошкольников могут проходить с использованием картинок. К этому нареканий не может быть. Однако когда картинки нарисованы в форме комиксов, они отвлекают ребенка, создают у него неправильный настрой. Дошкольник должен осознавать степень ответственность и риска при неправильном поведении на дороге.

Всему свое время

Игры по ПДД для дошкольников различаются в зависимости от возраста детей.

В ясельной группе дети изучают разные сигналы светофора: зеленый и красный. Основная игра заключается в том, что воспитатель показывает цветные кружки: на красный кружок дети останавливаются, на зеленый — поворачивают голову налево, затем направо, и переходят дорогу.

Кроме этого, дети учатся различать легковые и грузовые автомобили, определять основные части автомобиля.

В группе обязательно должны быть игровые автомобили, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (шапочка, руль, нагрудные знаки), дидактические игры («Светофор», «Собери машину», «Поставь машину в гараж»).

Во второй младшей группе детей знакомят с различными видами транспорта, включая общественный наземный транспорт. Каждое транспортное средство имеет свои габариты.

В ходе практики, различных игр у детей вырабатывают привычку выходить из-за предметов, мешающих обзору, предварительно осмотревшись по сторонам. Во время прогулки, если есть рядом проезжая часть, дети наблюдают за проезжающими автомобилями.

Воспитатель рассказывает про правила поведения в общественном виде транспорта.

К знаниям сигналов светофора добавляется желтый.

Дидактические игры пополняются пособиями: «На чем едут пассажиры», «Найди картинку». В группе имеется простейший макет дороги с выделенным тротуаром и проезжей частью.

В средней группе дети изучают проезжую и пешеходные части. Дошкольников учат ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны. Игры направлены на то, чтобы ребята могли легко различать пешеходный переход, «зебру», освоили особенности поведения на ней.

В этом возрасте особенно популярны сюжетно-ролевые игры, когда одни дети изображают пешеходов, другие — автомобилистов. К играм в группу добавляются дидактические пособия: «Собери светофор», «Найди свой свет». Макет дворовой части усложняется: желательно приобрести светофор с переключающимися сигналами.

В старшей группе дети закрепляют правила дорожного движения, знакомятся с такими понятиями, как «перекресток», «дорожные знаки», узнают про работу регулировщика. Воспитатели учат ребят правильно вести себя в роли пассажиров: на остановке («островок безопасности»), в движении.

Дидактические игры пополняются следующими: «Перекресток», «Что говорит жезл», «Где спрятался знак», «Угадай знак» и другими. К атрибутам для сюжетно-ролевой игры добавляется костюм и жезл регулировщика, наборы знаков.

В подготовительной группе знания детей о правилах поведения на дороге становятся более систематизированными. Воспитатель рассматривает с ребятами опасные ситуации, которые могут случиться на дороге.

Автор — Даниленко Мария.

Источник: http://deti-club.ru/igry-po-pdd-dlya-doshkolnikov

Игры и викторины по ПДД в детском саду для младшей, средней, старшей групп, для дошкольников

Сценарии, викторины, игры по ПДД для детского сада.

Детям с самого раннего возраста необходимо прививать правила дорожного движения. Дело в том, что для многих взрослых это кажется довольно просто. Но чтобы малыш что-то запомнил, подать информацию нужно правильно. В этой статье мы расскажем, каким образом нужно преподносить малышам правила дорожного движения. 

Читайте также:  Семейные традиции и праздники. классный час, 6 класс

Викторина по ПДД в детском саду: младшая группа 

Стоит отметить, что ни в коем случае не стоит нагружать ребенка ненужным количеством информации, которая для него довольно сложная, и он ее не запомнит.

Помните, что лучше всего запоминается информация в виде игр и викторин, а также дидактических материалов.

Самое первое упоминание о правилах дорожного движения, должно осуществляться еще в ясельной группе или младшей дошкольной. Вначале осуществляется знакомство со светофором.  

ПДД в детском саду: 

  • Для этого выделяется целый день. Необходимо, чтобы дети выучили порядок расположения цветов на светофоре, и значение каждого из них.  
  • Необходимо для этого заранее подготовиться, и распечатать на принтере несколько кружков разного цвета. То есть это красный, желтый, зеленый. Теперь необходимо также изобразить своеобразный уголок, напоминающий автомобильную трассу.  
  • Необходимо выставить детские игрушечные машинки, автобус, а также троллейбус. Необходимо, чтобы дети сказали, что же это такое. То есть это дорога и трасса, проезжая часть.  
  • Необходимо рассказать детям, что по проезжей части ходить нельзя, для этого существуют специально отведенные места. В самом начале знакомство осуществляется со светофора.  
  • Необходимо рассказать малышам, что существуют определенные принципы, которые все пассажиры, водитель, а также пешеходы должны соблюдать. 
  •  Расскажите детям, кто такой пешеход, водитель, и пассажир. После этого необходимо закрепить информацию о том, что на красный свет дети должны стоять, на желтый готовиться, на зеленый пересекать проезжую часть.  
  • Лучше всего, если кто-то из персонала детского сада, например нянечка, изобразит из себя светофор. Это может быть сшитый макет, который крепится к грудной клетке. Необходимо сделать так, чтобы цвета были съемными.  
  • Таким образом, это позволит детям быстрее запомнить информацию и быстрее реагировать на изменение цвета. Теперь необходимо чтобы один из воспитателей взял детей за руку, а когда горит зеленый свет, пошел через дорогу.  
  • Необходимо при помощи кубиков сделать своеобразное ограждение, и нарисовать пешеходный переход, который обычно находится на светофоре.  
  • В это время светофор должен менять цвета. Как только загорается красный свет, дети должны остановиться. Как только появится желтый свет, дети должны стоять на месте, топать ногами. При виде зеленого цвета, дети снова идут вперед.  
  • Теперь необходимо раздать детям, заранее подготовленные карточки с черно-белым изображением светофора. Необходимо, чтобы дети по памяти, при помощи кисточек и красок нарисовали расположение цветов. 
  • Лучше всего использовать обычную гуашь, и довольно плотные кисти. Основная задача, чтобы дети запомнили, что в самом верху находится красный свет, потом желтый, в самом низу зеленый. Как только малыши справятся, необходимо высушить данные рисунки и выложить их в папку. 
  • Помните, что основная задача этого задания — не только запомнить расположение цветов на светофоре, но и их значение. Кроме того, учим обращаться детей с красками и кисточками. Это подготавливает руку к письму, а также развивает образное мышление у малышей. 
  • После сонного часа, необходимо закрепить полученные знания, лучше всего это сделать на прогулке. Для этого существует несколько игр, при помощи которых можно закрепить полученные знания. 
  • Необходимо вынести макет светофора. Можно сделать его из подручных материалов. На дерево прикрепить красный, желтый, зеленый цвета. Теперь один из воспитателей убирает два круга, оставляя только один, например красный.  
  • Дети должны стоять и соблюдать тишину. После этого свет меняют на желтый, дети продолжают стоять на месте, и топать ногами. Как только появится зеленый свет, дети продолжают перемещение.  
  • Все это кажется довольно простым, элементарным, однако знание всех этих цветов необходимо прививать детям с самого раннего детства. Самое интересное, что дети действительно могут путаться даже с самыми простыми вещами.  

Начинать изучение нужно с самых простых знаков. Это пешеходный переход, проезда нет, или подземный, наземный переход. Малышам стоит объяснить, что при пересечении дороги, необходимо сразу посмотреть налево, потом направо, потом снова налево не пересекать проезжую часть. Объясните детям, как необходимо обходить трамвай, автобус и другие виды общественного транспорта. 

Пдд в детском саду: викторина для средней группы 

Для детей возрастом 4-5 лет необходимо расширять знания, и добавлять дополнительную информацию. Введите понятия светофор, зебра, пешеходный переход, дети на дорогах, проезд запрещен, подземный переход, тоннель. Викторина проводится в музыкальном зале лучше всего осуществлять под музыку, можно воспользоваться не фортепиано, а обычным диском и флешкой.

ПДД в детском саду:

Нужно чтобы ведущим данной викторины был автор, и приглашенный гость. Это может быть какой-то интересный зверек, например, Кролик. Ведущая выходит и рассказывает о том, что сегодня к детям пришел очень интересный, необычный гость, который любит гулять там, где ему нравится. 

  • Ведущая спрашивает у Кролика: Перед тем как переходить дорогу, ты смотришь по сторонам? 
  • Кроль говорит: Нет.  
  • Ведущая у него спрашивает: А правила дорожного движения ты знаешь?  
  • Кролик снова отрицает.  
  1. Ведущая: Кролик, а как же ты не боишься, что тебя собьет машина? 
  2. Кролик говорит: Я ничего не боюсь, я смелый.  
  3. Ведущая: Дети, а давайте мы расскажем Кролику, как необходимо вести себя на дороге.  

Начинается игра Берегись автомобиля. При этом необходимо каждому ребенку дать руль в руки, Кролик при этом убегает от детей, а малыши за ним гонятся. Создается своеобразное хаотическое движение. Когда музыка прекращается, дети возвращаются на стоянку.  

Кролик при этом говорит: Ели убежал, чуть машина меня не сбила.  

Ведущая отвечает: Верно, Кролик, поэтому необходимо придерживаться правил дорожного движения, и переходить дорогу только в четко отведенных местах.  

Кролик при этом ей отвечает: Как же мне понять, что необходимо переходить дорогу, именно в этом месте? Есть ли какие-то опознавательные знаки?  

Ведущая: Дети, покажите Кролику, в каких местах необходимо переходить дорогу.  

При этом каждому ребенку дается отрезок на бумаге белого или черного цветов. Дети должны по очереди выстроить зебру из полученных полосок бумаги.  

Ведущая говорит: Кролик, это зебра, а дети показывают, что необходимо переходить дорогу на зебре.  

Кролик перебегает дорогу непосредственно на зебре.  

После этого Ведущая говорит детям: Малыши, покажите Кролику, как необходимо переходить дорогу на зебре. 

Посреди зала необходимо поставить большой тоннель, включается музыка, малыши пролазят через этот мягкий тоннель. На обратную сторону комнаты, они возвращаются уже по зебре.  

Теперь Кролик говорит: Ну, ребята меня удивили, теперь я буду знать, где необходимо переходить дорогу.  

После этого необходимо, чтобы внесли в музыкальный зал знак «Дети на дороге». Нужно разделить детей на несколько команд. Дать одним детям руль — они будут машинками. А другие дети будут перебегать дорогу. При этом необходимо, чтобы машины стояли при виде знака «Дети».  

Кролик говорит: Ну теперь я немного выучил правила дорожного движения. Однако, что делать, если нет пешеходных переходов и зебры?  

Тут заходит Светофор. Это может быть воспитатель в красной шапке, в желтой футболке и зеленых штанишках. То есть своеобразная имитация светофора.  

Светофор: Я Светофор, регулирую движение на дорогах. Дети, кто мне расскажет, каким образом необходимо переходить дорогу на светофоре? 

При этом необходимо чтобы кто-то из детей отвечал, что на красный нужно стоять, на желтый приготовиться, а на зеленый пересекать проезжую часть.  

Кролик: Спасибо дети, теперь я все знаю, и больше не буду бегать там, где нельзя, я очень боюсь, чтобы меня не сбила машину. 

Пдд для дошкольников: игра для детей старшей группы 

Подобные игры и викторины проводятся и для детей старшего дошкольного возраста. В ходе этих игр необходимо закрепить, проверить знания детей по правилам дорожного движения. Перед этим необходимо несколько раз проводить работы, раздавать раскраски, и разучивать стихи и песенки, касающиеся правил дорожного движения.  

Необходимо, чтобы дети вошли в музыкальный зал. Для проведения игры понадобится злой герой Клякса, а также Светофор, и Ведущая.  

ПДД в детском саду:

Ведущая говорит: К нам пришло письмо от жителей страны дорожных знаков, они пишут, что их настигла большая беда.

Клякса разрисовала все дорожные знаки, украла Светофор, испортила все пешеходные переходы и зебры. Теперь страна в опасности, потому как машины не знают, как им двигаться, на дорогах наступил самый настоящий хаос.

Дети, давайте поможем стране дорожных знаков восстановить справедливость и расставить все на свои места.  

Дети заходят и садятся на стульчики.  

  • При этом отрицательный герой Клякса говорит: Ну и кто же будет помогать знакам, если здесь кроме детишек никого нет?  
  • Ведущая: Малыши будут помогать. 
  • Клякса: Ой насмешили, так они же ничего не знают.  
  • Ведущая обращается к детям: Малыши, давайте расскажем этой зазнайке, что мы действительно выучили правила дорожного движения и сможем все восстановить.  
  • Дети кричат: Да поможем.  

Выносят разрезанный на несколько частей знак «Дети на дорогах». Отбирается команда из шести детей, другая команда принимается за сборку второго знака «Велосипеду проезд запрещен». Необходимо, чтобы дети собрали своеобразный пазл, из разрезанных частичек картинок. Как только дети справятся, останавливается игра.  

Клякса говорит: Ох, не ожидала я от этих ребятишек, что они такие шустрые, действительно разбираются в знаках. Пусть расскажут мне, что это за знаки, и как необходимо себя вести, увидев их на дорогах.  

Один ребенок встает и рассказывает о знаке «Дети на дорогах», а второй об обозначении «На велосипедах проезд запрещен». После этого игра продолжается. 

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по бж. сценарий для 1 класса

Клякса: Что же делать? Знаки я вам вернула, но вот дорогу вы все равно не сможете переходить без светофора и обозначений.  

Ведущая говорит детям: А давайте расскажем ей, где необходимо переходить дорогу. 

Ребенок встает, рассказывает о том, что необходимо перемещаться исключительно на зебре. Второй ребенок рассказывает, как необходимо переходить дорогу.  

Клякса говорит: Ладно, все верну я вам зебру, вот только я ее немного подпортила.  

Выносит коробку с разрезанными по частям белыми и черными полосками. Необходимо, чтобы дети быстро выстроили зебру. Лучше всего разделить малышей на две группы, и сделать что-то в виде эстафеты. Необходимо, чтобы дети на скорость собирали зебру. Так команда, которая выиграла, получает приз. 

Клякса говорит: Ладно, Зебра теперь у вас есть, но как же смогут ездить машинки без светофора? Какая разница, вы же все равно не знаете, как необходимо с ним обращаться.  

Ведущий говорит: Дети, а давайте расскажем кляксе, что такое светофор, и как с ним необходимо обращаться.  

Детям одной команды раздают кружки, дети должны по очереди их поднимать. Вторая команда становится в другом краю комнаты, и как только дети поднимают красный кружок, участники второй группы должны сесть на стульчик.

Если дети поднимают желтый круг, то вторая команда становится рядом возле своих мест. Как только дети поднимают зеленый круг, малыши шагают на месте.

Необходимо несколько раз поочередно менять цвета, чтобы дети то шагали, то просто стояли, то садились на свои места.  

Клякса говорит: Ладно, уговорили вы меня, возвращаю вам Светофор. 

Выходит Светофор, можно разнообразить праздник танцами с рулями. Для этого каждому ребенку выдается макет руля. Для этого может использоваться гибкая проволока, обтянутая поролоном и черной тканью. После этого, дети садятся на свои места, праздник заканчивается сладким столом. 

Материалов для проведения викторин у детей, направленных на запоминание правил дорожного движения, огромное количество. Выберите наиболее интересные материалы, ни в коем случае не занимаетесь зубрежкой теории с детьми. Лучше всего подавать эти правила в виде игр, веселых викторин.  

ВИДЕО: ПДД для дошкольников

Источник: https://babyben.ru/dosug/igry-i-viktoriny-po-pdd-v-detskom-sadu-dlya-mladshej-srednej-starshej-grupp-dlya-doshkolnikov.html

Игры в детском саду по ПДД

  • Цель: проверить знания учащихся по теме: «Безопасность дорожного движения»
  • Задачи: способствовать осмыслению и закреплению знаний учащихся по ПДД;
  • Способствовать проявлению интереса учащихся к изучению. ПДД
  • Наглядные пособия: плакаты, карточки, макет перекрестка с машинами и светофорами.
  • Описание игры:
  • Формируем две команды.

У воспитателя три кружка, диаметром 20-30 см, красного, желтого и зеленого цветов. Воспитатель поднимает желтый круг, со словами: — «Желтый цвет.

Внимание, вопрос… » (задается вопрос). Команда быстрее поднявшая флажок, — отвечает.

Если ответ – верный, воспитатель, поднимая круг зеленого цвета, говорит: — «Зеленый свет – можно идти!». Команда делает шаг по пешеходному переходу («Зебре», обозначенной на полу). Если ответ неверный – воспитатель, поднимая красный кружок, громко говорит «Красный свет – нельзя идти!». И возможность ответа переходит к другой команде.

Важно точно и громко произносить предлагаемые словесные формулы, закреплять команды цветом – выдвигая руку с кружком к команде.

Игра «Мотогонки»

Игра позволяет закрепить навыки расшифровки сигналов светофора. Тренируется реакция «цвет-движения».

К шведской стенке привязывают тонкие веревочки (длиной 3-4 метра), которые привязаны к карандашам (это своеобразные мотоциклы). Тот, кто первый доедет до финиша удостаивается звания «Лидер гонки».

Движение мотоциклов – это наматывание веревочки на карандаш. Двигаться необходимо только на разрешающий сигнал светофора, который показывает воспитатель.

Тот, кто ошибся штрафуется — отматывает веревочку на длину карандаша.

Показывать сигналы необходимо в той же очередности, как и работают светофоры: к-ж-з-ж-к-ж-з-…

Игра «Собери знаки»

На стене помещения (или на полу) располагаются в хаотическом порядке дорожные знаки, размером не менее листа формата А4.

Команды выстраиваются в две колонны.

По команде, соревнующиеся должны по очереди собрать те знаки, которые помогают пешеходам перейти дорогу. Каждый участник приносит один знак. На сигнал «Стоп» подсчитывается количество верных знаков у каждой команды.

Игра «Король пешеходов»

Эта игра имитирует переход улицы, закрепляет знания ребят по безопасному пересечению дороги.

Группа детей делится на 2 команды: водители и пешеходы.

1 этап. Для проведения игры в центр комнаты выставляются два стула. Водители «едут» по кругу вокруг стульев. Пешеходы должны, соблюдая правила, по очереди перейти дорогу. Кто переходит правильно – получает зеленый флажок.

После того, как все пешеходы перешли дорогу, пешеходы становятся водителями. Команды меняются ролями. Лучшим вручаются флажки.

2 этап. Водителями становятся дети, не получившие флажков. Обладатели флажков соревнуются за звание «Короля пешеходов».

После прохождения дороги подводятся итоги. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество флажков. Это короли пешеходов.

Игра «Переведи бабушку»

Другой вариант игры «Король пешеходов». Задание для детей усложняется. Выбирают «бабушку» из ребят, повязывают на голову платочек. Необходимо перевести бабушку через дорогу и обратно. Теперь ребенок отвечает не только за себя, а и за «бабушку».

Игра «Кошки-собаки»

На удобной площадке ДОУ обозначаются проезжая часть и тротуар дороги, с осевой линией, разделяющей транспортные потоки. Дети-собаки «ездят» по дороге и стараются «запятнать» прохожих-кошек.

Но умные и хитрые кошки знают, что тротуары и осевая линия на дороге – это их домики безопасности. Кого запятнали на проезжей части, тот выбывает из игры. Последний пешеход – лучший и заслуживает поощрения.

Затем дети меняются ролями.

Собаки-водители должны двигаться по правилам – не допускать столкновений между собой и не выезжать на встречную полосу.

Эта игра тренирует внимание, оценку расстояния и скорости движения опасного объекта, закрепляет в сознании безопасные части дороги.

Игра «Найди знак»

Две команды стоят двумя шеренгами напротив друг друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Воспитатель зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстрее и правильно нашел знак — получает балл. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
Это значит – переход.

(знак «Подземный переход»)

Источник: http://samaradou355.ru/?page_id=133

Картотека ( группа) по теме: Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 5 – 7 лет | Социальная сеть работников образования

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
  • Картотека дидактических игр
  • по правилам дорожного движения
  • для детей 5 – 7 лет
  • Подготовила
  • старший воспитатель

Соколова Г.Я.

  1. г. Покачи
  2. Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
  3. Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.
  4. Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов.
  5. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
  6. Вопросы к детям:
  7.  — Какие дома на нашей улице ?
  8.  — Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

 — Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

 — Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

  •  — Как обозначается пешеходный переход?
  •  — Как регулируется движение на улице?
  •  — Какие сигналы светофора вы знаете?

 — Какие дорожные знаки есть на улице? Для чего они предназначены?

 — Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

 — Как надо вести себя в автобусе?

 — Можно ли играть на улице?

 -Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая ПДД. Затем кто-то из детей исполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо и без ошибок справляется с ролью водителя и пешехода.

  1. Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
  2. Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
  3. Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию.

Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться.

Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

  • Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
  • Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.
  • Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях.

Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов.

Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Читайте также:  Смешные рассказы для детей. не надо врать

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

  1. Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
  2. Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
  3. Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию.

Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться.

Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/03/20/kartoteka-didakticheskih-igr-po-pravilam-dorozhnogo

Игры ПДД

Игры > Бесплатные игры онлайн > Игры ПДД
Наш сайт предоставляет широкий выбор игр на любой вкус. Ведь любой водитель, который начинает изучать вождение, непременно встречает трудности в обучении правилам. А этих правил достаточно много, и знать их все просто необходимо.

 Люди, которые хорошо обучены правилам движения, не грозят непонятные ситуации на дорогах, они прекрасно управляют автомобилем. Если у вас появилось желание научить вашего ребенка правилам, тогда игры ПДД у нас на сайте бесплатно придут вам на помощь. А ваше дитя самостоятельно выберет игру, которую захочет. Так он приступит к обучению.

А родители всегда смогут правильно направить ребенка. Благодаря этим играм, дети быстро выучат важные правила, которые нужно знать всем.

И чтобы жизни пешеходов ничего не угрожало, изучать правила надо обязательно.

А каждый ребенок должен помнить, что переходить дорогу можно лишь по специальной разметке возле знака, и на проезжей части игры и баловство просто недопустимы. Бесплатные игры ПДД закрепляют все эти известные истины. Тебе всего лишь надо верно управлять и отвечать на вопросы.

​Управление трафиком

Вам необходимо поддерживать движение автомобиля, сопоставляя номер автомобиля и номер полосы для движения…

Управляй движением

Вам необходимо обеспечить безопасность движения на дорогах общего пользования…

Реакция за рулем

Мы знаем, что вы умеете водить автомобиль, но вот на сколько вы внимательны за рулем…

Учить ПДД с малышкой

Каждый ребенок с самого младшего возраста обязан знать правила дорожного движения…

Тест ПДД

Тест содержит 20 разных вопросов, дать ответы на которые нужно не более чем за 20 минут….

ПДД: Опасное движение

Ваша задача — управлять движением на перекрестке и следить за безопасностью на дороге….

ПДД: Перейти улицу

У вас есть возможность потренировать свои навыки в переходе дороги и стать профи в этом деле….

ПДД: Змейка

Добро пожаловать в виртуальную автошколу, которая позволит вам приобрести навык вождения автомобиля…

ПДД: Въезд в Бокс

Многие новички водители неплохо ездят по дорогам, а вот парковаться в плотной стоянке не умеют…

Правила дорожного движения Игры для детей ПДД — это не только веселое время провождение, но и замечательная возможность потренироваться в вождении с учетом всех правил дорожного движения. А для того, чтобы их знать, флеш игры предлагают их изучить.   Много людей задумываются об овладении правилами дорожного движения только при поступлении на учебу в автошколу. Но, кроме автомобилистов, правила должны быть известными и хорошо изученными и пешеходами, особенно детьми. А детей эти игры привлекут красочностью и разнообразием сюжетов.   Полезными игры станут и для взрослых, особенно если у вас скоро экзамен по правилам дорожного движения.   Главные персонажи в этих развлечениях — Вы сами. И чтобы все действия в играх были верными, необходимо наизусть выучить все правила. У нас на сайте можно выбрать игры по собственному предпочтению. В них можно пройти тест или сдать экзамен по правилам движения на дорогах, изучить дорожные знаки, очередность проезда на дорогах, попробовать правильно припарковаться или сделать разворот в ограниченном пространстве.   В правилах дорожного движения очень важны знаки. Ведь они предоставят много информации и водителям, и пешеходам. Поэтому усвоение знаков — важный момент, который не допустимо пропустить. Но вдруг это станет вам скучным делом, можно попробовать стать водителем настоящего автомобиля и поездить по улицам города, выполняя конвертные задачи.  

На нашем сайте igry-multiki.ru в играх ПДД собрано много различных игр, тестов, обучалок. Эти игры хорошо развлекут и обучат правилам. 

Источник: http://www.igry-multiki.ru/igry-pdd/

Игры по ПДД в детском саду

Существует несколько причин, по которым в детском саду обязательно проводить обучение правилам дорожного движения в игровой форме, при этом делать это ненавязчиво и легко.

Ребенок, в отличие от взрослого, не только очень быстро запоминает, но и быстро забывает все выученное, поэтому всего за 1-2 урока он сможет многое уяснить, но если спросить его об этом всего через неделю, то, скорее всего, он уже не будет ничего помнить.

Есть целый ряд причин, по которым дети намного чаще попадают в аварии, поэтому важно, чтобы воспитатели проводили игры по ПДД в детском саду и обучали правилам поведения на дороге:

  • Чувство самосохранения у ребенка еще не достаточно сформировано, поэтому он не будет поступать на дороге инстинктивно, и должен хорошо знать правила ПДД;
  • В спешке домой или на работу, родители часто забывают о правилах ПДД, нарушают их и подают тем самым детям негативный пример;
  • Повышенная активность ребенка приводит к тому, что в игре он увлекается и забывает о том, что находится на проезжей части либо в непосредственной близи от нее запрещено;
  • У детей слабо развито периферийное зрение, они видят меньше на 15% чем взрослые, поэтому больше подвержены опасности;
  • Ребенок имеет низкий рост, поэтому водители авто могут его просто не заметить на дороге;
  • Переходя дорогу, ребенок делает небольшие шаги, поэтому намного дольше находится в зоне повышенной опасности;
  • Рефлекторная система ребенка менее развита, чем у взрослого, увидев автомобиль, он может не ускорить шаг, переходя дорогу, а просто остановится, напугавшись.
  • В том случае, если воспитатели в детском саду и родители дома смогут научить ребенка правилам дорожного движения, он будет хорошо защищен от непредвиденных ситуаций на дороге.
  • Коллективные игры по ПДД – это занятия, цель которых научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно, как правильно садиться в транспорт, как вести себя в нем и выходить из него, а также многим другим правилам.

Игра, в ходе которой ребенок научится разбираться в том, что значит каждый цвет светофора. Перед тем как начать игру, воспитатель должен рассказать о том, что символизирует каждый цвет светофора и как следует себя вести, если он загорелся. Для того чтобы закрепить полученные знания он предложит детям поиграть в игру «Что нам скажет светофор?».

Для игры понадобятся картонные кружочки разных цветов. Каждому ребенку раздаются по три кружка разных цветов. После этого воспитатель показывает один из цветов и выбирает ребенка, который должен рассказать о том, что этот цвет означает. Выигравшим считается тот, кто смог ни разу не ошибиться и правильно дать определение всем цветам.

Игра «Крокодил» известна каждому, в ходе нее необходимо с помощью жестов и слов показать и объяснить, какое ключевое слово (или словосочетание) было загадано.

Для того чтобы увлекательно обучить детей правилам дорожного движения, можно организовывать игру «Крокодил» в ходе которой дети будут показывать ключевые слова, связанные с ПДД.

Примером таких слов могут быть: светофор, пешеходный переход, остановка, перекресток, автобус, стоп-знак, парковка и многие другие.

Подвижные игры по ПДД в детском саду

Обучить детей правилам дорожного движения можно и с помощью активных подвижных игр:

Игра «Бегаем за светофором»

  • Ведущий воспитатель берет в руки 3 кружка всех цветов светофора, дети выстраиваются за ним вряд. На первом этапе дети становятся «автомобилями на дороге» Ведущий начинает бежать и дети за ним, когда он останавливается, то показывает какой-то из кружков. Если это красный – то дети должны остановиться, если зеленый – то бежать, если желтый – тоже остановиться.
  • После этого наступает второй этап игры, и дети становятся светофорами. Если ведущий показывает красный – то они поминают, что автомобили остановились и можно переходить дорогу.
  • Третий этап игры – дети делаться на 2 группы, в первой пешеходы, а во второй группе «автомобили». Все они импровизируют дорожное движение, а воспитатель показывает цвет светофора.

Из игры выбывают те дети, которые не правильно отреагировали на цвет светофора.

Дидактические игры по ПДД в детском саду должны проводится не менее 1 раза в неделю, для того чтобы все полученные знания были хорошо закреплены. 

Источник: http://www.yabooza.ru/flow/igry-na-razvitie/post/igry-po-pdd-v-detskom-sadu-70/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector