Игры на развитие восприятия формы у детей 3-7 лет

Игры на развитие восприятия формы у детей 3-7 лет

Игры на развитие восприятия формы у детей 3-7 лет«Волшебный мешочек»
Возьмите непрозрачный мешочек. Положите в него 5-6 игрушек, изготовленных из разных материалов. Предложите ребенку опустить руку в мешочек, потрогать предмет и назвать вслух те свойства, которые ему подсказывают тактильные ощущения. Мама отгадывает. После верного ответа поменяйтесь местами.

«Удивительные звуки»

Данная игра развивает слуховое восприятие. Возьмите несколько предметов из разнообразного материала (дерево, стекло, металл и т.д.). Спрячьте предметы за ширмой. Взрослый постукивает палочкой из дерева по одному из предметов, а ребенок угадывает – какой материал издает этот удивительный звук.

Усложняем задание – как только малыш определили материал предмета, предложите ему назвать еще предметы, изготовленные из него.

Еще сложнее – назвать предметы или явления природы, которые издают звуки, подобные рукотворным изделиям. Например: звон стекла – звон капели.

«Узнай по голосу»

Для этой игры нужно несколько человек. Дети становятся в круг и держатся за руки. В центре круга один ребенок (Маша, например). Дети водят хоровод вокруг Маши со словами:

Маша, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: Ау!
Ну-ка глазки закрывай,

Кто зовет тебя, узнай.

Маша закрывает глаза. Один ребенок из круга зовет ее по имени. Маша должна узнать, кто ее позвал. Если угадала, дети меняются местами. Если нет, игра продолжается. Игра развивает слуховое восприятие.

«Звуки природы»

Развить чувственное восприятие ребенка можно с помощью игры «Звуковое лото». Предложите ребенку послушать запись шума ветра или голоса животных и рассказать о своих ощущениях. Если звук угадан, спросите у ребенка, где можно услышать такой звук.

«Угадай по запаху»

Возьмите различные объекты с ярко выраженными запахами – духи, кофе, апельсин, различные пряности и т.д. Завяжите ребенку глаза плотным платком. Поднесите один из ароматов к носику малыша и предложите угадать, что это за запах. Пусть опишет характер своих ощущений. Дальше разложите предметы на два подноса – по принципу «съедобное и несъедобное».

«Можно ли нарисовать запах?»

Для развития обонятельного восприятия поиграйте с ребенком в следующую игру. Возьмите альбом, краски, кисточки, духи, разные эфирные масла. Дайте ребенку понюхать ароматы, пусть найдет один из самых любимых для себя. Предложите ребенку нарисовать этот запах, передавая его как в цвете, так и в форме.

«Вкусная игра»

Возьмите несколько фруктов и овощей. Нарежьте их небольшими кусочками и положите на тарелку. Предложите ребенку закрыть глаза. Положите один из кусков в рот малышу. Ребенок должен угадать по вкусу, что это такое. Усложнив задание, предложите ребенку назвать не только этот продукт, но и способ его обработки – вареный, соленый, сырой, жареный.

«Стрелка покружись»

Дети становятся в круг. Каждому из них на одежду прикрепляется небольшой кружочек – одному красный, другому — синий и т.д. В середине круга находится один человек – он будет стрелкой. Малыш вытягивает руку, подобно стрелке и вращается по кругу. Игроки в это время говорят такие слова:

Стрелка, стрелка покружись.
Всем кружочкам покажись.
И какой тебе милей
Покажи нам поскорей.

Стоп!

В это время «стрелка» останавливается, показывает на ребенка и называет его цвет. Ведущий задает вопросы: «Какие овощи бывают красного цвета? Что бывает синим?» и т.д. Тот ребенок, кто правильно ответил, получает фишку. Кто больше набрал фишек, тот и победил.

«Салфетки»

На столе разложите несколько салфеток с вырезанными узорами простой формы. У детей листочки со схематичным изображением этих же салфеток, сложенных вдвое. Нужно по чертежу найти свою салфетку. Такая игра развивает внимание и мышление ребенка.

«Опиши»

Ведущий называет слово или показывает картинку, а ребенок должен сказать признаки этого предмета. Например: елка – колючая, зеленая, пушистая, лесная. Заяц – трусливый, быстрый, серый, длинноухий и т.д.

«Какое это время?»

Ребенок получает различные картинки с изображением персонажей с различное время суток. Задача – разложить картинки по коробочкам по частям суток (или временам года).

«Дорисуй»

Ведущий предлагает ребенку задумать какой-либо предмет, а нарисовать только его отдельную часть. Теперь предложите другому ребенку дорисовать картину, опираясь на увиденное. Игра развивает зрительное восприятие, способность узнавать отдельные детали, воссоздавая по ним целую картину.

Источник: https://nattik.ru/razvivauschie-igri/igri-doma/igry-dlja-razvitija-vosprijatija-u-detej-4-5.html

Игры и упражнения на развитие восприятия у дошкольников

Восприятие – это сложный психический процесс познания окружающей действительности с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, тактильных ощущений. Целостный образ предметного мира формируется при участии всех инструментов исследования окружающего мира. В этой статье мы расскажем об особенностях восприятия дошкольников и способах его развития.

Виды и механизм восприятия

Восприятие – это основа для других познавательных процессов (речи, памяти, мышления, внимания, воображения).

Как происходит процесс восприятия:

  • окружающий малыша мир состоит из предметов, которые можно потрогать, увидеть, послушать, понюхать, попробовать на вкус;
  • при помощи органов чувств мы узнаем характеристики предмета и складываем целую картинку;
  • от органов чувств информация поступает в мозг, где в симбиозе восприятия органов чувств формируется целостная картина мира;
  • на восприятие также влияет жизненный опыт, если ребенок уже знаком с яблоком, ему необязательно пробовать его на вкус, чтобы догадаться, что это.

По мнению психологов, у каждого из нас есть свой ведущий канал получения информации об окружающем мире. Обычно это слух, зрение, осязание.

Обратите внимание, в какой форме ваш ребенок лучше всего усваивает информацию – именно она является основополагающей при обучении.

Как воспринимают мир дошкольники

Как правило, к 4-5 годам дети отлично воспринимают предметный мир:

  • хорошо различают минимум 7 цветов;
  • знают стандартные геометрические фигуры;
  • различают предметы по величине;
  • начинает формироваться понятие времени;
  • хорошо различают вкусовые и тактильные ощущения.

Малыши владеют базовыми навыками восприятия, но еще не могут применять знания об абстрактных понятиях в жизни. Восприятие родителей и окружающих людей происходит в процессе отношений их с малышом. Например, мама всегда воспринимается как самая красивая и добрая.

Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста

Игры на развитие восприятия формы у детей 3-7 лет

В дошкольный период главной деятельностью малыша, через которую он познает окружающий мир, является игра. Именно поэтому такое огромное значение имеют упражнения на развитие восприятия.

Эффективные методики развития восприятия:

  1. Сортировка предметов по величине, форме, цвету. В качестве материала могут выступать любые вещи из домашнего обихода. Например, пуговицы, кубики, детали конструктора, мозаики, карандаши, крупы и т.д. организовать игру можно любыми способами: раскладывать предметы по кучкам, мисочкам, в мешочки.
  2. Игра «Чего не хватает». Упражнение хорошо развивает зрительное восприятие, внимание к деталям, мышление. На листе бумаги нарисуйте несколько животных или предметов и попросите ребенка дорисовать их до конца.
  3. «Путаница». Покажите малышу рисунок, на котором изображены несколько наложенных друг на друга предметов. Попросите его найти и нарисовать каждый из предметов. Это могут быть геометрические фигуры, контуры цветов, фруктов, животных.
  4. Разрезанные картинки и пазлы. Отлично развивают зрительное восприятие игры, в которых требуется собрать и восстановить целостность картинки.
  5. «Угадай по запаху». Из имеющихся в доме продуктов можно создать радугу ароматов. Например, лимон, огурец, кофе, корица, шоколад, лук, чеснок, ягоды и т.д. попросите малыша с закрытыми глазами угадать что это за предмет и попросите нарисовать его.
  6. «Чей звук?». Можно с помощью предметов воспроизводить различные звуки и просить малыша угадать их. Например, стук ложками, звон колокольчика, шуршание пакетом, переливание воды.
  7. «Волшебный мешочек». В большой мешок складываются все игрушки, взрослый предлагает малышу с закрытыми глазами на ощупь вытащить тот или иной предмет.

Регулярные занятия, игры и упражнения помогут сформировать высокий уровень всех видов восприятия.

Необходимо регулярно уделять внимание на развитие восприятия, ведь от уровня его развития зависит способность ребенка к обучению.

Центр раннего развития «УмНяша» в Солнцево приглашает малышей и их родителей на творческие занятия, которые способствуют развитию восприятия у дошкольников.

Источник: https://umnyasha.me/games-and-exercises-to-develop-perception-in-preschoolers.html

Игры на развитие зрительного восприятия

Игры на развитие восприятия формы у детей 3-7 летКак уже говорилось выше, сама функция зрительного восприятия лежит в основе множества различных психических процессов, основанных на участии зрительного анализатора. Прежде всего это касается мышления, зрительной памяти, чтения и письма. Ранний возраст является наиболее чувствительным для накопления информации зрительного типа. Предлагаем вам ряд упражнений, которые помогут сделать этот процесс увлекательным и интересным.

• РАЗРЕЗАНЫЕ КАРТИНКИ •

Игра представляет развивающий вариант диагностической методики. Ребенку даются два одинаковых изображения: целое и разделенное на несколько частей (начиная с двух, затем три, четыре, пять). Задача ребенка – собрать целое изображение вначале по образцу, затем без него. В качестве усложнения можно увеличивать количество фрагментов, а также сложность самого изображения.

• ВЫБОР НЕДОСТАЮЩЕГО ФРАГМЕНТА ИЗОБРАЖЕНИЯ •

Возраст детей: от 1,5 года.

Ребенку предлагается картинка (любого характера) с отсутствующим фрагментом и набор недостающих кусочков. Задача ребенка – подобрать нужный кусочек.

  • • КОНТУРЫ •
  • Возраст детей: от 1,5 года.
  • Эта игра предполагает узнавание наложенных друг на друга контуров двух и более изображений, для более старших детей это могут быть цифры и буквы.
  • • ЛАБИРИНТЫ •
  • Возраст детей: от 1,5 года.

Для предлагаемых ребенку в этой игре лабиринтов принципиально то, что здесь даются пересечения нескольких линий. Например, ребенку предлагается распутать веревочки шариков или найти для каждого героя сказки свою тропинку и т. д. На бумаге целесообразно начинать освоение с проведения по «дорожкам» пальчиком ребенка, затем – карандашом, и лишь потом – только глазами.

  1. • РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР •
  2. Игра направлена на закрепление знаний ребенка о цветах, развитие цветового восприятия.
  3. Возраст детей: от 2,5 лет.
  4. Взрослый с ребенком вспоминает названия основных цветов того, что их окружает. Взрослый говорит ребенку:

«Посмотри, пожалуйста, какого цвета небо?

Верно, голубое. А теперь посмотри вокруг и найди еще что-нибудь такого же голубого цвета, как небо. Подойди и коснись этого предмета рукой».

  • В качестве усложнения вы можете предлагать ребенку коснуться одной рукой чего-нибудь красного, а другой – синего, постепенно увеличивая количество цветов до пяти.
  • • ПРОСТЫЕ ФИГУРЫ •
  • Игра направлена на развитие восприятия формы.
  • Возраст детей: от 2 лет.

В эту игру можно играть на улице. Здесь понадобятся карточки с простейшими геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг).

Карточек может быть больше, так как фигуры на них должны быть изображены разных размеров и цветов (например, большой синий треугольник, затем маленький желтый треугольник и т. д.).

Потребуется также белый мелок, которым вы на асфальте нарисуете те же фигуры, но уже одного размера и цвета (всего три). Взрослый говорит ребенку:

«Смотри, какие у меня есть интересные картинки. Видишь, на них изображены разные фигурки, ты помнишь, как они называются? А теперь ты будешь вытаскивать по одной, и как только ты ее узнаешь – нужно будет добежать до ее домика, который нарисован на асфальте мелом, и оставить фигурку там. Интересно, где у нас будет больше всего жителей?»

  1. • КАРТЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ •
  2. Игра направлена на развитие восприятия цвета и формы.
  3. Возраст детей: от 2 лет.

Инструкция и ход игры: понадобятся обычные игральные карты. Чем младше ребенок, тем меньшее количество карт необходимо использовать. Взрослый говорит ему:

«Посмотри, какие у меня есть интересные картинки. Кажется, что они все разные, но на самом деле у некоторых из них есть что-то общее. Вот эта и эта картинка: они обе красного цвета, а вот на этих изображены девочки. Давай вместе выберем один главный признак и разложим все картинки по порядку».

В качестве классификации вы можете выбирать различные признаки – цвет, форму, характер изображения (мальчики/девочки) и т. д.

  • • ЧИТАЕМ ПО ГУБАМ •
  • Игра направлена на умение ребенка концентрировать взгляд, расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха.
  • Возраст детей: от 4 лет.
  • Инструкция и ход игры: взрослый говорит ребенку:
Читайте также:  Поделки из коктейльных трубочек своими руками. астры. мастер-класс с пошаговыми фото

«А ты знаешь, что есть люди, которые не могут слышать? Они понимают, что им говорят, только по губам. Давай так поиграем: я тебе только одними губами скажу слово, а ты попробуешь его угадать».

Начинайте постепенно, с самых простых и знакомых ребенку слов, например с его имени. Сначала произносите слова вслух, затем шепотом, после этого – едва слышно, и наконец – молча. Не забывайте четко артикулировать каждый звук.

  1. • ЧТО ТАМ НАРИСОВАНО? •
  2. Игра направлена на развитие восприятия части и целого.
  3. Возраст участников: от 3 лет.

Инструкция и ход игры: понадобится несколько картинок, а также белый лист бумаги большего, чем рисунок, размера, с прорезанным в середине отверстием с монету достоинством в 5 рублей. Вы накрываете рисунок чистым листом с отверстием и в таком виде показываете ребенку. Взрослый говорит:

«Смотри, что у меня есть. Видишь, на этой картинке вырезано маленькое окошко, но в него видно совсем немного. Давай попробуем подвигать это окошко по рисунку, так мы с тобой сможем увидеть больше и угадаем, что же там нарисовано».

  • Таким образом, ребенок видит изображение не целиком, а по частям.
  • • ДОРИСУЙ-КА •
  • Игра направлена на развитие зрительного восприятия и воображения.
  • Возраст участников: от 2 лет.

Инструкция и ход игры: в зависимости от возраста малыша задания варьируются по сложности. Вы предлагаете ребенку рисунок, на котором чего-то не хватает (крыши у дома, лепестка у цветка). Задача – дорисовать изображение до целого. Взрослый говорит ребенку:

«Эти рисунки отличаются от других, на них что-то не так. Наверное, художник забыл нарисовать какую-то его часть, давай вместе посмотрим и найдем пропажу».

  1. Если ребенок затрудняется, покажите ему такой же рисунок, на котором изображение дано полностью, и попросите их сравнить.
  2. • ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК •
  3. Игра направлена на развитие восприятия формы.
  4. Возраст участников: от 2 лет.
  5. Инструкция и ход игры: здесь понадобятся лист бумаги и карандаш, на глазах у ребенка вы из точек рисуете «тропинку» (несколько точек на расстоянии 3-5 см друг от друга), затем просите ребенка соединить их все в одну линию.

«А теперь моя тропинка будет поворачиваться. Вот посмотри и угадай, какую форму она приняла?»

Точками вы указываете вершины простейших фигур – треугольника, круга, квадрата. Если ребенку трудно провести прямую линию от точки к точке, предложите ему на выбор карточки с уже изображенными фигурами, пусть он выберет из них. Усложняя, берите предметные изображения – машинку, солнышко, медвежонка.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/igry_s_doshkolnikami/psikhologicheskie_igry/igry_na_razvitie_zritelnogo_vosprijatija/77-1-0-4783

Детские игры от 6 лет на развитие слухового восприятия и восприятия форм. Игры для детей 6 лет на развитие речи, математических способностей, логики, памяти, воображения. Активные игры для детей от 6 лет. Развивающие игры для детей 6 лет для знакомства с окружающим миром

Статья представляет собой подробное описание игр, которые можно предложить 6-летнему ребенку для его развлечения и пользы.

Шесть лет – возраст по-настоящему реактивный. Ребенок активно растет не только физически, но и старается расти личностно. Конечно, самостоятельно без помощи со стороны это сделать не получится. Давайте посмотрим, какие же развивающие игры могут пригодиться.

Игры на развитие слухового восприятия у детей от 6 лет

Несмотря на то, что большая часть информации воспринимается зрительно, слуховое восприятие не менее важно. Особенно первокласснику, который начинает знакомиться с массой новой информации. Итак, какие же игры могут помочь?

  • «Таинственный шепот». Для начала перед малышом нужно разложить игрушки. Чем больше – тем лучше. Затем взрослый отходит примерно на 2 или 3 метра. С этого расстояния он должен попросить ребенка что-нибудь сделать. К примеру, перевернуть мишку или позвенеть в колокольчик. При этом команды произносятся четко. В результате первоклашка учится правильно воспринимать просьбы и прочую информацию вне зависимости от силы звука.

ВАЖНО: Необходимо учесть то, что команды должны быть четкими и краткими.

Научившись в форме игры правильно воспринимать на слух информацию, 6-летний ребенок будет лучше учиться в школе

  • «Узнай по голосу». Это отличная групповая игра. Одному ребенку нужно завязать глаза каким-нибудь плотным материалом. Остальные дети либо взрослые становятся вокруг этого ребенка и водят хоровод некоторое время. Затем хоровод останавливается. Малыш с завязанными глазами должен показать наугад в сторону кого-нибудь. Тот, на кого было указано, произносит что-нибудь. Задача заключается в том, чтобы узнать говорящего. Можно усложнить задание, намеренно искажая голос.
  • «Таинственные животные». Играющему нужно выдать бумагу и карандаши, фломастеры, краски – словом, любимый инструмент для рисования. Далее взрослый называет какое-нибудь выдуманное животное. Ребенок должен придумать и изобразить, что же эта словесная абракадабра означает. Далее он поясняет, почему этот набор звуков вызвал именно такие ассоциации. К примеру, обилие звонких согласных, как правило, подталкивает к созданию угловатого рисунка. А вот обилие мягких – наоборот, рисует в воображении какое-то неповоротливое или пушистое животное.

ВАЖНО: Эта игра не только натренирует слух, но и разовьет творческие навыки. Ребенок сможет оценивать слова, руководствуясь только их звучанием, а не смысловой нагрузкой.

Ребенок 6 лет с огромным удовольствием воспримет игру, в которой нужно нарисовать фантастическое животное

Игры на развитие восприятия форм у детей от 6 лет

Правильное восприятие форм и размеров окружающих предметов – не такая мелочь, как может показаться на первый взгляд. Такое восприятие позволяет нормально развиться пространственному мышлению. Конечно же, без игр и тут не обойтись:

  • «Чудо-мешочек». Прежде всего, стоит запастись мешочком размером примерно 20х35 см. Непременное условие – он должен быть изготовлен из плотного материала. В такой мешочек помещается около десятка различных предметов. Это могут быть чайная ложечка, кубик, пуговица и т.д. Главное – это чтобы никакой предмет не выглядывал наружу, и чтобы каждый из них был непохож на другой формой. Далее ребенку предлагается подойти к мешочку, опустить в него руку, нащупать один из предметов и попробовать угадать его. Как вариант, можно попросить прощупать предмет через ткань, не опуская ладонь внутрь.
  • «Коробочки с фигурками». Отличный вариант для групповой игры. Взрослый должен предварительно вырезать из бумаги или картона по нескольку вариантов различных геометрических фигур – овалов, треугольников, квадратов и т.д. Затем он раздает детям коробочки и просит каждого ребенка собрать в свою коробочку какие-то определенные фигуры. К примеру, только треугольники.

ВАЖНО: В этом задании не нужно делать акцент на цветовой палитре. Дети должны в данном случае научиться ориентироваться исключительно на форму.

Ребенок 6 лет должен уметь в процессе игры различить предметы по формам и размерам

Игры на развитие речи у детей от 6 лет

Для того чтобы речь ребенка была максимально связной, предлагаем вашему вниманию следующие игры:

  • «Придумай слова». Правила просты – назвав определенную букву, нужно попросить малыша вспомнить и назвать максимальное количество слов, начинающихся на эту букву. Конечно же, каждый раз стоит указывать на разные буквы.
  • «Мяч и слова». Для игры понадобится лишь один инвентарь – мячик. Его нужно кинуть ребенку, назвав определенную группу предметов. К примеру, «мебель». Малыш же, в свою очередь, возвращает мяч, называя слово, относящееся к указанной группе. Например, «стул».
  • «Составляем предложения». В задачу взрослого входит перечисление нескольких слов, а в задачу ребенка – составление предложения с ними. Начинать, конечно, лучше с минимального количества слов.
  • «Юный экскурсовод». Родитель предлагает представить, будто он прилетел из далекой страны и совершенно не понимает того, что окружает. Ребенок же становится гидом, который обстоятельно повествует обо всем, что располагается вокруг.

ВАЖНО: Взрослому стоит время от времени все уточнять. К примеру, задавая такие вопросы: «А что это такое?», «А для чего это нужно?» и т.д.

Ребенок 6 лет с удовольствием расскажет взрослому в процессе игры обо всем, что окружает

Игры на развитие математических способностей у детей от 6 лет

Первый класс – самое время тренировать математические способности! Например, следующими играми:

  • «Математический аквариум». Для этой игры нужно запастись прямоугольными коробочками и фигурками рыбок. На каждой коробочке следует написать несложные примеры – «1+1», «2+3» и т.д. Одна коробочка – один пример. Затем ребенок должен положить в каждую емкость-аквариум то количество рыбок, которое соответствует ответу на задачку.
  • «Карточки с цифрами». Нужно заготовить карточки, на каждой из которых будет фигурировать одно число. Малышу предлагается разложить их в соответствии с определенным требованием. К примеру, по возрастанию, по убыванию либо пропуская каждое второе число.
  • «Праздник чисел». Ребенку предлагается каждый день отмечать праздник какого-либо числа. Как любой именинник, число приглашает гостей. Но имеется правило: каждый гость должен взять пару.

ВАЖНО: Пара в сумме с гостем должна равняться числу-имениннику. Например, День рождения у числа 7. И когда приглашается число 2, оно должно взять в сопровождающую цифру 5.

Ребенку 6 лет будет интересно поиграть в День рождения числа

Игры на развитие логики у детей от 6 лет

Логика – еще одно качество, которое позволит первоклашке хорошо учиться. Следующие игры смогут в этом помочь:

  • «Деревья на полянке». Согласно условиям игры, на полянке растут следующие деревья – сосна, береза и дуб. При этом сосна является более высокой, чем дуб, а дуб – более высоким, чем береза. Далее малыша нужно попросить назвать самое высокое и, соответственно, самое низкое дерево. Для наглядности можно предложить изобразить их на бумаге.
  • «Собираем чемоданы». Малышу предлагается представить, будто он собирается в путешествие. И в зависимости от того, куда он едет, нужно составить список предметов, которые непременно пригодятся.
  • «Юный садовод». Ребенку предлагаются игрушечные цветы и геометрические фигуры из картона, которые будут символизировать клумбу. При этом клумбы должны быть окрашены в различные цвета. Задача юного садовода – правильно распределить цветочки в зависимости от условий.

ВАЖНО: Просто попросить расположить флору в зависимости от оттенка клумбы – это слишком просто для 6-летних детей. Гораздо продуктивнее и интереснее завуалировать задание. К примеру, «пусть розы располагаются не на круглой и не на треугольной клумбе».

Ребенок 6 лет будет рад поиграть в составление клумб

Игры на развитие памяти у детей от 6 лет

Безусловно, и память необходимо развивать. Предлагаем вниманию родителей следующие игры:

  • «Мы видели в зоопарке…». Игра предназначена для большого количества детей. Один из малышей произносит: «Мы видели в зоопарке жирафа». Впрочем, можно назвать какое угодно животное. Следующий ребенок повторяет фразу, но только к жирафу добавляет еще одного обитателя зоопарка. В подобной цепочке проигрывает тот, кто запинается и забывает какое-нибудь слово.
  • «Восстанавливаем порядок». Прежде всего, родитель должен придумать легенду с любимой игрушкой малыша. К примеру, кукла Лена делала уроки – перед нею лежала тетрадь, справа была ручка и т.д. Потом прибежала собачка (тут можно указать на игрушечного щенка) – и устроила беспорядок. Теперь восстановить все под силу лишь ребенку. Кроха с восторгом примется вспоминать порядок расположения вещей и стремиться его воссоздать.
  • «И я тоже». Игра заключается в том, что взрослый произносит какие-нибудь фразы, а ребенок реагирует на них хлопком в ладоши. Но только в том случае, если произносится что-либо, что он может сделать сам. Например, после фразы «Оля вышла прогуляться» должен раздаться хлопок. А вот после «собачка виляет хвостиком» должна быть тишина.

ВАЖНО: Эта игра является отличной проверкой того, что ребенок изучал ранее.

Читайте также:  Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении

Игры для тренировки памяти очень важны для ребенка 6 лет

Игры на развитие воображения у детей от 6 лет

Развить воображение у первоклашки можно благодаря следующим играм:

  • «Осваиваем космос». Из цветной бумаги или картона вырезаются круги, овалы. Они будут символизировать планеты. Эти планеты раскладываются на полу или на столе, после чего ребенку предлагается пофантазировать как следует. К примеру, о том, как называются планеты, кем они заселены. Можно также вырезать таких бумажных жителей, придумать их историю.
  • «Необитаемый остров». Можно придумать историю о том, как любимые игрушки попали на необитаемый остров. Как они будут там жить, какие предметы им помогут?
  • «Таинственные окна». Во время прогулки перед сном ребенку предлагается пофантазировать о том, на что похожи светящиеся окна домов. Какие узоры они образуют?
  • «Облака». Отличный простор для фантазии – это наблюдение за облаками. Они могут быть похожи на что угодно, менять форму, что и должен прокомментировать ребенок.
  • «Мастерим самостоятельно». Лучший подарок – как известно, тот, который сделан своими руками. Малыш должен усвоить эту истину, изготавливая презенты для семьи и друзей. Открытки, панно из круп, цветы из бумаги – список можно продолжать достаточно долго.

ВАЖНО: Родитель должен проследить за тем, чтобы творческий порыв малыша не иссяк. Доводить задумку до конца – не менее важно, чем создать в голове образ.

Создание креативного подарка — отличная игра для 6-летнего ребенка

Активные развивающие игры для детей от 6 лет

Для того чтобы ребенок мог как следует размяться после уроков, можно предложить ему следующие игры:

  • «Прыгаем на одной ноге». На удобной поверхности чертится линия длиной примерно 5-8 м. Перед ребенком ставится задача допрыгать до ее конца на одной ноге, а затем – в обратную сторону на другой. При этом нужно перескакивать линию, а не просто передвигаться вдоль нее.
  • «Прыгаем с мячом». Для этой игры также нужно нарисовать линию. Малышу предлагается попрыгать вдоль нее, перескакивая в разные стороны. Но при этом между ногами он должен зажать мяч. Если мяч выпадает, игра считается законченной.
  • «Перепрыгиваем через веревку». Взрослый должен взять достаточно длинную веревку – и зажать один ее конец в руке. Второй конец лежит на земле в пределах досягаемости ребенка, то есть два человека стоят друг напротив друга. Затем взрослый начинает крутиться вокруг своей оси, а ребенок старается перепрыгнуть через веревку каждый раз, когда она приближается. Если он коснется веревки, игру нужно начать сначала. Игра отлично развивает мускулатуру ног и помогает развить координацию.

ВАЖНО: Предпочтительно подобрать веревку подлиннее.

Игры, основанные на прыжках, детям 6 лет и нравятся, и приносят большую пользу

Развивающие игры для детей от 6 лет для знакомства с окружающим миром

Шесть лет – самое время узнать об окружающем мире больше. Конечно же, в форме игры:

  • «Создаем радугу». В солнечную погоду нужно поставить емкость с водой так, чтобы на нее падали лучи. Затем примерно под углом 25 градусов устанавливается зеркало, которым «ловится» луч. Либо можно поставить фужер на белый лист бумаги. После того, как образуется своя домашняя радуга, нужно пояснить малышу, из-за чего она появляется в природе.
  • «Собираем деревья». Родитель рисует и вырезает различные деревья – березу, клен, дуб и т.д. Затем он разрезает каждое дерево на части – крону отдельно от стволов. Ребенку предлагается собрать подходящие друг другу части. Помимо того, что малыш учится различать виды деревьев, он узнает, зачем деревьям кора, листья, корни – обо всем этом взрослый должен рассказать.
  • «Правила дорожного движения». На примере любимых игрушек, машинок нужно начать знакомить ребенка с правилами дорожного движения. Подобное моделирование значительно лучше отразится на запоминании, чем обычные попытки рассказать.

ВАЖНО: Еще лучше начать проводить такой экскурс в мир дорожного движения, начертив на листе ватмана схему улицы с дорогой, домами, светофорами и т.д.

Ребенку в 6 лет будет полезно в виде игры узнать о правилах дорожного движения

Шесть лет – тот самый возраст, в котором многие детки становятся первоклассниками. Но родителям рано облегченно вздыхать, надеясь, что теперь школа в ответе за воспитание чад. Ничего подобного! Развивающие домашние игры в шестилетнем возрасте не менее важны, чем в дошкольный период.

Еще немного развивающих игр для 6-летних детей:

Источник: https://heaclub.ru/detskie-igry-ot-6-let-na-razvitie-sluhovogo-vospriyatiya-i-vospriyatiya-form-igry-dlya-detej-6-let-na-razvitie-rechi-matematicheskih-sposobnostej-logiki-pamyati-voobrazheniya-aktivnye-igry-dlya

Игры на развитие зрительного восприятия у детей

  • «Волшебные картинки »
  • Оборудование: предметные и сюжетные картинки, цветные карандаши.
  • Проведение: ребёнку по очереди предъявляют картинки и педагог просит раскрасить их, ориентируясь на условные обозначения, которые написаны в нижней части листа.
  • «Сложи пуговицы в коробки »
  • Оборудование: картинка, на которой изображены пуговицы разной формы, цветные карандаши.

Проведение: педагог предъявляет ребёнку картинку и просит раскрасить пуговицы разными цветами в соответствии с их формой.

Затем разложить пуговицы в коробки нужной формы, соединяя пуговицу с коробкой волшебной ниточкой.

«Из каких фигур предметы? »

Оборудование: карточка с изображением предметов, составленных из геометрических фигур различной формы, цветные карандаши.

Проведение: педагог предъявляет ребёнку картинку и просит рассмотреть нарисованные на ней предметы: «Из каких геометрических фигур состоят эти рисунки? » После рассматривания педагог предлагает раскрасить их в соответствии с заданием на карточке.

  1. «Составь фигуры»
  2. Оборудование: карточки с заданием, цветные карандаши.
  3. Проведение: ребёнку предлагается карточка и педагог просит раскрасить только те детали, из которых можно составить геометрическую форму (круг, прямоугольник).
  4. «Составь кубик »
  5. Оборудование: карточка с заданием, цветные карандаши.

Проведение: педагог предъявляет ребёнку карточку и просит найти на карточке к каждому кубику недостающий кусочек. Затем взять цветные карандаши и раскрасить кубики и соответствующие им кусочки в один цвет.

«Какой формы предметы? »

Оборудование: картинка, на левой стороне которой нарисованы геометрически фигуры, на правой — различные изображения предметов, простой карандаш.

Проведение: педагог предъявляет ребёнку картинку и просит рассмотреть изображённые на ней предметы и ответить на вопрос: «Какой формы эти предметы? » Затем предлагает взять карандаш и соединить линией предмет и ту форму, на которую он похож.

«Прятки »

Оборудование: карточка с заданием, цветные карандаши.

Проведение: ребёнку предъявляют карточку и педагог просит рассмотреть фигурки изображённые в верхней части карточки, затем даёт инструкцию: «Эти фигурки спрятались среди других фигурок, они надели на себя разные украшения. Найди их на нижней части картинки и соедини их линиями».

«Исправь ошибки »

Оборудование: карточка, на которой правильно и зеркально изображены буквенные и цифровые знаки, простой карандаш.

Проведение: педагог предъявляет ребёнку карточку и задаёт вопрос: «Какие буквы и цифры написаны неправильно? Найди и зачеркни их ».

«Найди пару»

Оборудование: карточки с нарисованными в ряд предметами, на которых изображены парные и лишние изображения, простой карандаш .

Проведение: ребёнку по очереди предъявляют карточки и педагог просит рассмотреть картинку и найти 2 одинаковых рисунка в каждом ряду. Усложнение: сначала показывают цветные изображения, затем контурные и теневые.

«Найди отличия»

Оборудование: парные картинки с изображением похожих, но не одинаковых предметов, например, чашки, одинаковые по форме, но разные по цвету, карточки с различным изображением одних и тем же геометрических фигур и т. д. .

  • Проведение: педагог предъявляет два предметных изображения, внешне очень похожие друг на друга, но имеющие отличия, затем предлагает найти эти отличия и раскрасить картинки.
  • Варианты:
  • — нахождение различий у нескольких предметных изображений (до 6) ;
  • — нахождение различий у двух сходных сюжетных картинок;
  • — используются парные игрушки;
  • -предъявляют предмет и его изображение.
  • «Почини коврик »
  • Оборудование: 2 варианта картинок, на которых изображён коврик, с «вырезанными» в нём отверстиями (1, 2 отверстия) и нарисованными к нему «заплатками», простой и цветные карандаши.
  • Проведение: 1 вариант — педагог предъявляет ребёнку картинку и просит подобрать из нескольких кусочков материала, такой который бы подошёл к рисунку коврика, затем взять карандаш и показать его стрелочкой.

2 вариант — педагог предъявляет ребёнку картинку и задаёт вопрос: «Какая заплатка подходит к этому коврику? » Затем просит раскрасить коврик и подходящие к нему заплатки.

«Что здесь спряталось? »

(«зашумлённые» изображения»)

Оборудование: карточки с контурными изображениями предметов, геометрических фигур, цифр, букв, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями различной конфигурации, цветные карандаши .

  1. Проведение: педагог предъявляет по очереди карточки и просит найти
  2. спрятанные в них фигурки, назвать их и обвести цветными карандашами.
  3. «Что забыл дорисовать художник? »
  4. Оборудование: карточки с изображениями предметов с недорисованными элементами, цветные карандаши .

Проведение: ребёнку предъявляют по очереди карточки, на которых знакомые изображения даны не полностью, например птица без клюва, рыба без хвоста, цветок без лепестков, платье без рукава, стул без ножки и т. д.

Ему предлагается подумать и сказать, узнал ли он, кому принадлежат те или иные элементы изображения. Затем нужно назвать недостающие детали (или дорисовать их).

  • Варианты:
  • — предъявляют изображения, на которых нарисована лишь часть предмета (или его характерная деталь, требуется восстановить всё изображение.
  • «Узнай картинку »
  • Оборудование: карточки с изображёнными на них предметами, геометрическими фигурами буквами, цифрами, выполненные в виде точек или пунктиров, простой карандаш .

Проведение: педагог предъявляет ребёнку по очереди карточки и предлагает прослушать инструкцию: «Посмотри, пожалуйста, на картинку. Попробуй соединить точки линиями и тогда узнаешь что на ней изображено. Назови, что получилось». Усложнение: — начинать от крупных изображений к более мелким изображениям;

  1. -от предметных изображений к сюжетным картинкам;
  2. — изображения выполнены сначала пунктирной (точечной) линиями, затем в виде последовательного ряда цифр.
  3. «Найди такую же фигуру»
  4. Оборудование: карточка, на левой стороне которой изображён предмет, а на правой – свободное пространство, простой карандаш.
  5. Проведение: педагог предъявляет ребёнку карточку и даёт инструкцию: «Посмотри, слева нарисована фигура, возьми карандаш и постарайся справа нарисовать точно такую же фигуру ».

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/igry-na-razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-u-detej.html

«Игры на развитие восприятия»

  • Игры на   развитие восприятия
  • Восприятие — познавательный процесс, формирующий
  • субъективную картину мира .Это выделение наиболее  
  • характерных для данного предмета или ситуации   качеств,
  • составление на их основе устойчивых образов (сенсорных  

эталонов) и соотнесение этих образов- эталонов с   предметами окружающего мира.

Восприятие является основой мышления и   практической деятельности, основой ориентации человека в окружающем мире,   обществе. Для детей дошкольного возраста развивать восприятие  лучше    всего в процессе игры, которую родители могут предложить ребенку в   домашних условиях.

Восприятие формы: «Узнай предмет на ощупь»

Для проведения игры необходимо положить в плотный   мешочек разные мелкие предметы: пуговицы, катушку, наперсток, шарик, кубик,   конфету, карандаш и др. Задание ребенку: определить на ощупь, что это за   предметы.

Восприятие цвета:  «Подбери пару по цвету»    

Необходимо найти  пару предметов одного   цвета. В процессе игры нужно составить пять логических пар из десяти   различных предметов.

Восприятие времени: Игра основана на вопросах и ответах. Позволяет научить   воспринимать такие характеристики времени как время суток, время года,   течение времени ( быстро, долго, часто, редко, давно, недавно, вчера,   сегодня, завтра)  

Вопросы ребенку:            

-Какое  сейчас время суток? Как ты   догадался?

-Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

-Что бывает чаще, день или неделя?

-Что растет быстрее цветок, дерево или человек?

Восприятие пространства: «Найди игрушку» Взрослый ставит игрушку в определенное место,   ребенок определяет местоположение данной игрушки (в комнате, на столе,   справа/слева от…,ниже/выше… и т.д

Восприятие величины: Попросить ребенка расставить игрушки по   величине, собрать большие и маленькие игрушки отдельно друг от друга.   Сравнить карандаши по длине. Нарисовать дорожки разной длины. 

Читайте также:  Беседа в детском саду на тему: «зимующие птицы» в подготовительной группе

Игры на   развитие памяти

    Память ребенка – это его интерес. Она представляет   собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает,   хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут   вызвать затруднения в обучении. Предложенные в данном разделе игры   способствуют развитию памяти ребенка, обучат логическим приемам запоминания.

Игры на развитие двигательной памяти.

Развивающая игра «Кукловод»

Вариант 1. Взрослый — «кукловод» завязывает глаза ребенку и   «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в   полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад,   поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.

Затем ребенку развязывают глаза и просят   самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца,   вспоминая свои движения.

Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек —   «кукловод», другой — «кукла».

Развивающая игра «Пуговица»

Играют два человека. Перед ними лежат два   одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не   повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на   клетки.

Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок   должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит.

После этого первый   игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем   поле повторить то же расположение пуговиц.

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц,   тем игра становится сложнее.

Игра «Сложи узор«.

Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех   элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество).   Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените   расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить   первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).

Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с   поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и   предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

  1. Игра «Фотоаппараты»
  2. Игра на развитие памяти и внимания.
  3. 1-ый вариант: детям на секунду показывается   карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.

2-ой вариант: показывается картинка с   изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая,   подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или   заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.

Игры на развитие внимания

       Внимание связано с   интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят   такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в   предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки.

Внимание   является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком   доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со   взрослым.

Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания, и   эти игры помогут его развить.

Развивающая игра «На стол! Под стол! Стучать!»

Игра развивает слуховое внимание ребенка.

Ребенок должен выполнять словесные команды   взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит   команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый   говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет.   «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет.

«На стол!»   – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок   привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать:   говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый   говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу.

Ребенок должен делать то, что   говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

  • Игра «Топ-хлоп».
  • Игра на развитие внимания, памяти.
  • Ведущий произносит фразы-понятия — правильные и   неправильные.
  • Если выражение верное, дети хлопают, если не   правильное — топают.

Примеры: «Летом всегда идет снег».   Картошку едят сырую». «Ворона — перелетная птица». Понятно,   что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

  1. «Перепутанные линии»
  2. Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее   начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями,   способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.
  3. «Где что?»

Следует договориться с ребенком, что он будет   хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные.   После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся,   игра начинается сначала.

Со временем можно усложнить задание, предложив   ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно   с этим хлопать, когда услышит название животного.

«Зеркало»

Играть в эту игру лучше в паре. Игроки садятся   или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения:   поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой —   «зеркало» первого.

Для начала можно ограничиться движениями рук, но   постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры   ограничивается 1-2 минутами.

Если «зеркало» сумело продержаться   нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.

«Пальчик»

Чем больше будет картинок, тем труднее и   напряженее (а значит, и интереснее) будет игра. Для этой игры ребенку   обязательно нужен партнер — желательно сверстник. Если такого нет, роль   партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который   слегка подыгрывает малышу.

Перед игрой на столе раскладывается в два ряда   10-20 картинок с изображением различных предметов.

Полюбовавшись картинками и   уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих   на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным,   потому что он указывает на что-то.

«В этой игре, — сообщаете вы, —   указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый   правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и   получит».

Потом вы сажаете напротив друг друга двух   играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый   край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку.

Основное   требование игры — искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется   умственная активность). Движение — указательный жест — является лишь   последним этапом решения задачи.

Ограничительное правило — держать палец у   края стола — помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.

Затем вы торжественно произносите слова:   «Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком… ромашку (верблюда,   чайник, зонтик и пр.)?» И наблюдаете, кто первым укажет нужную   картинку. 

Игры на развитие воображения

      Эти игры   способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних   предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться   одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически   любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр   можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

«Закорючки»

Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг   для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто   превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

  • «Оживление предметов»
  • Необходимо предложить ребенку представить себя    и изобразить новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую   вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
  • «Дорисуй картинку»

Ребенку предлагается незаконченное изображение   предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу   опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов.   После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они   дорисовывают и раскрашивают картинки.

Предъявляемые детям незаконченные картинки могут   быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его   частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект.   Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например,   «овощи», «одежда», «цветы» и т.д.) и использовать это упражнение при изучении   соответствующей группы .

«Имитация действий»

Варим суп. Попросить ребенка показать как вы   моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю.   Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и   режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой,   черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную   горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду,   передаете по кругу горячую картофелину.

Игры на развитие мышления

       Мышление — одна из высших   форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс,   неразрывно связанный с речью. Предлагаемые игры помогут научиться детям   рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения – иными   словами, самостоятельно мыслить.

«Бывает — не бывает»

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете   ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация   бывает, а если — нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на   работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо;   яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

«Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком   овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.   Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок   затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами,   и он находит нужный.

  1.  «Что будет, если…»
  2. Ведущий задает вопрос — ребенок отвечает.
  3. «Что будет, если я встану ногами в   лужу?»

«Что будет, если в ванну с водой упадет   мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее. Затем меняйтесь   ролями.

«Неоднозначные ответы»

Заранее обдумайте вопросы на которые возможны   неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно вы   будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?

  • Маленькие примеры:
  • «Шерсть у нашей кошки очень….» ;
  • «Ночью на улице очень…»;
  • «У людей есть руки, для того чтобы …».;
  • «Я заболел потому, что …»
  • «Что на свете колючее?»

Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на   свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и   шиповника, папин подбородок….

Назовите несколько колючих объектов, возможно   малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и   булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения,   покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок   вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории «колючих   вещей».

Можно поиграть и с другими свойствами. «Что   на свете холодное?», «Что на свете круглое?», «Что на   свете липкое?». Только слишком много сразу свойств не спрашивайте. Лучше   что-то одно. Главное, чтобы ребенок запомнил принцип и включал в группу,   допустим, «колючих вещей» все новые и новые объекты.

Источник: https://bazilina-dmdou12.edumsko.ru/articles/post/1617306

Ссылка на основную публикацию