10 7 6503
Любознательные малыши в возрасте 4-6 лет только начинают познавать окружающий мир, ориентируясь на собственные ощущения. Каждое событие и действие вызывает чрезмерный интерес, ребенок стремится узнать причины всего происходящего.
Малыш активно сравнивает предметы, хорошо запоминает новые названия. Внимательный родитель должен способствовать развитию чада, содействовать увеличению заинтересованности.
Успешность в познании окружающего мира зависит от уровня развития сенсорных умений, постижения различных форм мышления.
Изучение обстановки может происходить различными способами, начиная с прямого погружения в мир природы и заканчивая словесным воспроизведением картин.
Дети предпочитают активные игры, в которых задействованы яркие предметы и игрушки. Выбор метода проведения занятия зависит от того, каким должен быть конечный результат.
Представленная рабочая тетрадь включает в себя интересные и познавательные темы:
- — животный мир; — растительность; — посуда; — бытовые приборы; — мебель; — игрушки; — строительство; — транспорт;
- — музыкальные инструменты и др.
Красочное оформление и огромное разнообразие занятий не позволит ребенку скучать, интересная подача материала является главной составляющей продуктивного обучения. Благодаря занимательным упражнениям, малыш полюбит образовательный процесс и будет более открытым к познанию новых вещей.
Эффективность обучения зависит от правильного составления плана занятий. При подборе упражнений следует ориентироваться на индивидуальные особенности малыша, комбинировать различные способы подачи.
Вместе с качественными материалами процесс обучения будет идти быстрее, а итог превысит все ожидания.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ «РАСТЕНИЯ» (PDF)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ ПО ТЕМЕ «ЛЕС» (PDF) Темы: «Растительность», «Посуда», «Животный мир»
МИР ВОКРУГ МЕНЯ (часть 1) (PDF)
МИР ВОКРУГ МЕНЯ (часть 2) (PDF)
Темы: «Одежда», «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Бытовые приборы», «Игрушки»
МИР ВОКРУГ МЕНЯ (часть 3) (PDF)
Темы: «Транспорт», «Строительство»
Ещё больше зданий по знакомству дошкольников с окружающим миром смотрите в архиве электронного журнала «Кораблик»: https://vscolu.ru/korablik_archive/korablik_archiv.html
Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug/znakomstvo-doshkolnika-s-okruzhayushhim-mirom.html
Лучшие игры на знакомство в лагере для детей старшего и младшего возраста
Не за горами лето! Это – время каникул, отдыха и… и учебы! Да-да! Нашим детишкам придется летом усиленно трудиться. И навыки этой работы останутся с ними на всю жизнь.
О какой работе идет речь? О развитии коммуникативных навыков.
Овладев искусством общаться, быть понятым и понимать других людей, дети легко освоятся во взрослой жизни, приобретут настоящих друзей, смогут легко добиваться поставленных целей!
Мы можем помочь им в этом. Как? Конечно же, при помощи понятного и доступного для карапузов средства, при помощи игры. Эта статья посвящена играм, в которых малыши знакомятся со своими сверстниками, запоминают товарищей (их имена и особенности), учатся взаимодействовать с коллективом и находят себе друзей по интересам.
Лучшие игры на знакомство в лагере для детей от 14 до 17 лет
Один из этих методов знакомства я когда-то опробовала на себе и уверена в его эффективности. Если ребят заинтересовать, можно очень весело и интересно провести время. Мальчишки и девчонки не просто запоминают имена, но узнают друг друга лучше. А кроме всего этого, проверяют свои актерские способности.
Круг
- Все садятся в круг. Если ребят много, можно поделить на команды. А потом перемешать ребят, перевести некоторых из команды в команду. Или устроить конкурс между командами.
- Первый называет свое имя.
- Второй называет свое имя и называет имя предыдущего. Только делает это не просто так, а пытается повторить тембр голоса и то, как сам себя назвал первый участник.
- Третьему нужно представиться и повторить уже 2 имя, особенным образом их произнеся.
- Когда очередь снова доходит до первого участника, ему нужно повторить по очереди имена всех ребят, и так, как они это сделали.
Символ
- По очереди каждый участник представляется, а потом говорит, с кем себя ассоциирует и почему.
- После представления другим ребятам можно задать вопросы участнику, но не много, 2-3.
Согласитесь, простые способы знакомства. Только первый – позволяет все превратить в игру. А второй способ – помогает каждому что-то сказать о себе, но так, чтобы всем было интересно.
Интересные игры для знакомства ребят от 7 до 12 лет
Знаете, эта категория детей, которым сложнее всего общаться, даже просто познакомиться им не просто. Почему? Они сразу «испытывают» друг друга на прочность, пытаясь понять, кто что стоит, что из себя представляет и на что готов. Так поможем им в этом!!!
«Кто это?»
- Каждый ребенок пишет что-то о себе на листочке: любимую игру, кем хочет стать, когда вырастет, в каком месяце родился, как зовут папу… То есть, что-то о себе. Только информация должна быть полной. Например: «я люблю играть на гитаре», а не просто: «гитара».
- Ведущий собирает бумажки и зачитывает перед всеми.
- Тот, кому подходит это, например, тоже любит играть на гитаре, поднимает руку. Получается, что дети узнают друг о друге какую-то информацию.
Игру можно прокрутить по второму и третьему кругу, если она понравится ребятам
«Ураган»
Эта подвижная игра объединяет, ребятам предстоит возможность найти что-то общее с кем-то из товарищей. Только сделать нужно все очень быстро. А значит, проверяется и смекалка.
Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например:
- имя на одну букву;
- отчество;
- цвет волос;
- цвет футболки;
- наличие старшего/младшего брата и т.д.
Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру).
Игра эта может стать бесконечной, главное, чтобы малышам нравилось!
10 игр на знакомство для детей от 6 до 9 лет в летнем лагере
В этом возрасте все дети любознательные, им интересно знакомиться. Но наша задача не только раззнакомить всех, и сделать это в игровой форме, но и помочь малышам почувствовать себя непринужденно в незнакомом коллективе.
Снежный ком
Каждый участник называет свое имя и должен себя охарактеризовать. Например, сказать о каком-то своем качестве, своей мечте или увлечении, куда хочет поехать и зачем. Только важно, чтобы эти слова начинались с буквы, с которой начинается имя.
Игру можно проводить в несколько этапов, каждый раз усложняя задачу. Например, сразу – качество, потом – увлечения, а затем – целую историю.
Как это выглядит на практике:
- Настя;
- Настойчивая;
- Нарисую натюрморты;
- Неустанно несусь на встречу неизвестному;
- Поеду в Нидерланды, привезу всем небольшие несессеры.
Поздоровайтесь!
Задача за минуту как можно с большим количеством ребят поздороваться, обменявшись рукопожатием и приветствием, назвать себя по имени. А потом ведущий проверит, кто кого запомнил. И игра продолжится по второму кругу.
Правда-ложь!
Каждый должен представиться и сказать о себе 2 вещи: одну правдивую, вторую – выдуманную. Ребята выберут, что правда, что – ложь. После чего ребенок признается, что же на самом деле было истиной.
Герои из сказки
Ребята представляются героем из сказки (только при этом имена у малыша и у героя должны совпадать). Если нет одноименного сказочного персонажа, тогда малышу предстоит его выдумать.
Вещи в поход
Дети быстро запомнят, как кого зовут, так как каждый должен назвать свое имя и вещи, которые начинаются с буквы его имени. Эти вещи ребенок берет с собой в поход. Например, Витя пойдет в поход с валенком, веником, вареником, веером и т.д.
Сосед справа
Каждый представляется, и немного рассказывает о себе: сколько лет, кто мама и папа, есть ли брат/сестра, чем увлекается… все, что захочет сам.
Его сосед с левой стороны рассказывает о себе. А потом говорит: «Есть у меня сосед справа, он…» и максимально точно пересказывает информацию о своем соседе.
Каждый говорит о себе и своем соседе справа. Если всем ребятам игра понравится, можно детям поменяться местами и продолжить знакомиться таким образом.
- Интервью
- Каждый из участников по очереди должен ответить на вопросы, которые зададут ему другие ребята.
- Вопросы из конверта
Дети должны написать любой вопрос, который они хотели бы задать своим товарищам. Вопросы могут быть серьезными, а могут быть веселыми. Все эти листочки с вопросами складываются в конверт. Ребята садятся по кругу и передают друг другу конверт. Каждый должен что-то сказать о себе. А потом достать из конверта листочек с вопросом и ответить. Потом конверт переходит к другому малышу.
Кто я?
Здесь знакомство наоборот. Каждому ведущий надевает «корону», на которой изображен предмет, животное (не обидное) или знакомого всем персонажа. После того, как ребенок представится (имя, фамилия), он должен задавать вопросы, чтобы выяснить, что у него изображено на короне. Но лучше не затягивать. Если ведущий видит, что ребенку тяжело отгадать, он может помочь, задав наводящий вопрос.
О себе в трех словах
Задача непростая, и что решит малыш о себе сказать – его выбор. Он может назвать имя, где учится, как зовут его друга, чем любит заниматься. Главное условие – нужно сказать о себе как можно «больше», но все должно «поместиться» в трех словах. Например: «Мария, танцы, читаю»
Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере
Детям интересней играть в подвижные игры. Но как совместить это со знакомством? Кроме того, ребята уже взрослые, значит и задачи перед ними стоит ставить серьезные. Я предлагаю эти варианты подвижных игр, которые помогают узнать и запомнить имена каждого.
Слово из имен
- Ребята делятся на команды.
- Их задачей будет быстрее составить слово из первых букв имени. Например, если в команде Борис, Лена, Оля и Толик. То слово может быть «болт». Теперь им нужно выстроиться в соответствующем порядке: первый – Борис, потом – Оля, дальше – Лена. А в конце – Толик.
- Потом – из вторых букв имени составить любое слово. А что, если нет такого слова. Например, как в той же команде. Там такие буквы: «о», «е», «л», «о». Тогда можно придумать слово и то, что оно означает. Или же, использовать вторую букву «взрослого имени». Например, Толик – он же Анатолий, значит, вторая буква – «н».
- Так можно играть 3-5 раз.
Цель игры – быстрее найти подходящее слово и встать в нужном порядке.
Болельщики
Ребята делятся на команды, знакомятся. А потом им предстоит пробежать эстафету.
Здесь важную роль играют и участники эстафеты, и болельщики (они же и участники). Когда бежит кто-то из команды, остальные ребята должны громко его обадривать, выкрикивая его имя.
Подвижные игры на первичное знакомство для младшего возраста
Для детей помладше игры – это всё. Они благодаря играм находят общий язык с окружающими. А что, если использовать эту особенность? Что если дети станут на место другого ребенка? Давайте посмотрим, что из этого выйдет!
Скачет воробей
- Дети встановяться в круг и держась за руки прыгают на одной ноге по кругу, пока ведущий говорит слова.
- Ведущий становится в центр круга и прыгает вокруг себя на одной ноге приговаривая:
- Скачет-скачет воробей
Собирает всех друзей
Затем называет имя, дети останавливаются и если среди детей в круге есть с таким именем, то они присоединяются к ведущему — беруться за руки и прыгают на одной ноге по кругу. Так, пока ведущий не переведет всех из большого круга в свой новый.
Подробнее тут https://youtu.be/Xulo7cn0tx8
Игра-дразнилка
Каждый, кто представляется и коротко говорит о себе, должен встать (остальные ребята сидят). Он может ходить, жестикулировать, прыгать и другими способами «показывать» себя (конечно, в игровой форме).
Потом другой ребенок, кто-то по желанию или по порядку, должен встать и «показать», как рассказывал о себе их товарищ. Копировать нужно все, и слова, и поведение, и жесты!
Игра в шашки
Шашками будут две команды ребят. Из каждой команды выбирается «игрок». Он и будет руководить, кому куда ходить. Важное условие – называть всех по имени!
Игры на знакомство с местностью в лагере
Перед детьми стоит еще одна задача – знакомство с лагерем. Чем лучше и детальней они узнают, где что находится на территории лагеря, тем меньше шансов у них заблудиться. Да и быстрее выяснив «географию» всех объектов, малыши уже не будут чувствовать себя скованно, как в гостях. Они будут уже, как у себя дома!
Козаки-разбойники
Эта старая проверенная игра. В ней малыши делятся на 2 команды. Одной дается фора, чтобы они смогли убежать. Вторые должны найти и догнать своих соперников.
Им в этом помогут подсказки: стрелки, нарисованные мелом. Их оставляет первая команда. Вот только порой стрелки могут быть ложными.
Например, на развилке могут стоять 2 стрелки! И куда двинулась команда «козаков»? это предстоит выяснить!
Сокровища предыдущей смены
Хорошо, если в лагере есть свои традиции. Например, когда предыдущая смена оставляет какое-то сокровище, например, послание с пожеланиями и напутствиями. Вот только «злой», кто-то взял, и спрятал это сокровище. Оставил только карту, по которой ребятам предстоит разобраться, где хранится ценность.
Эту игру можно сделать в виде соревнования между командами.
Игры на закрепление знакомства
А теперь пришло время проверить, а на самом ли деле ребята узнали друг друга. И снова я подобрала игры, чтобы выяснить это!
Знаменитый тезка
Каждый сам выбирает, о ком из тезок он расскажет. Поделиться нужно всей той информацией, которая уже известна: имя, качества, возможно, заслуги (если были какие-то соревнования) и т.д.
Главное, чтобы никто не был забыт. Например, те, кто не имеет тезок, или те, кто не успел быстро добиться популярности. Ведущие должны позаботиться о том, чтобы обо всех ребятах была произнесена «речь». Кстати, речь можно сделать в игровой форме: например, как прощальная, якобы, кто-то уезжает далеко и надолго. Как свадебная, или, как при награждении.
- Я знаю 5 имен
- Очень простая игра, помогающая снова всем перезнакомиться и запомнить имена.
- Для этого:
- Все делятся на команды.
- Первый участник встает, и говорит: «я знаю 5 имен» и называет первых 5 ребят.
- Последний, кого назвал первый участник, встает и тоже заявляет, что знает 5 имен. И продолжает называть ребят (желательно по очереди).
Возможно, кому-то придется напомнить имя своего товарища, и другие сведения о нем. Но это не страшно. Главное, что ребята знакомятся друг с другом!
Игры на вторичное знакомство в лагере для младшего возраста
Совсем маленьким ребятишкам стоит напомнить, кто его товарищ по играм. Сделаем это в игровой форме, тогда ребятам будет проще закрепить какие-либо сведения о своем друге.
5 сходств
Каждый по очереди встает и называет 5 человек, с которыми у него есть любые сходства: имя, цвет глаз, в одну школу ходят, одинаковые увлечения. Главное, чтобы со всеми были разные сходства; одно – с одним, второе – с другим… и т.д.
Граница
Есть «таможенник». И он устанавливает правила, по которым кто-то может перейти границу, а кому-то это сделать не получится. Например, первую границу переходят те, кто занимаются музыкой. Вторую – у кого есть собака, третьи, у кого в классе больше мальчиков, чем девочек… и т.д.
Вопросы придумывает сам «таможенник». Но у него самого есть задача! Он должен перевести через ВСЕ границы конкретного ребенка!
- Таможенниками может быть каждый по очереди, или кого назначит вожатый.
- Как сдружить детей в коллективе
- Игры с мячом на улице для детей: советские и современные
- Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета
- Думаю, с такой стартовой программой наши крохи вернутся с лагеря, и у каждого будет 10 хороших друзей!
А вам понравилась коллекция игр? Тогда быстренько делитесь ею с друзьями в соцсетях, чтобы и их ребятишки провели время в лагере, развивая свои коммуникативные навыки!
Источник: https://daynotes.ru/luchshie-igry-na-znakomstvo/
Игры направленные на знакомство детей: Развитие общения ребенка от 0 до школы
Появление ребенка в доме родителей, которые ждали его с нетерпением, безусловно, является чудом и огромным счастьем.
И тут же сразу встает много вопросов и проблем с правильным развитием ребенка, ведь каждому родителю хочется дать своему малышу не только всю заботу, любовь и поддержку, но и сделать так, чтобы он развивался правильно, вырос умным, сообразительным и любознательным.
Ранее развитие и обучение должно основываться в первую очередь на игре, при этом обязательно нужно учитывать природные наклонности своего чада – следить за его реакцией, отмечать к чему он проявляет наибольший интерес. Актуальны игры на развитие общения у детей и игры на знакомство детей.
Игры направленные на знакомство детей — Игры на развитие общения у детей
Новорожденный малыш – это маленькая личность, имеющая свой характер и предпочтения, поэтому каким бы не был маленьким ребенок, всегда, играя с ним нужно рассказывать ему, что вы делаете.
Если игрушка издает какие-либо звуки, нужно имитировать и побуждать повторять звуки за вами. Даже просто одевая, перепеленывая или купая ребенка, стоит рассказывать ему все, что вы делаете, а не просто молча делать рутинную работу.
Данная процедура позволяет правильно и в короткие сроки формировать развитие общения у детей.
Существуют множество игр на развитие общения у детей и многих других способностей малыша.
Например, такие как, подвижная подвеска с игрушками издающая приятную детскую мелодию, ее нужно подвешивать на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз маленького ребенка, они должны быть яркими, легкими и небьющимися, также различные погремушки, позволяющие ребенку концентрировать внимание. Звучащие игрушки можно подвешивать над кроватью так, чтобы ребенок мог нечаянно касаться их руками или ножками.
Любые игры, связанные с чтением стишков, пением веселых песенок направлены на формирование общения у деток. Вспомнить даже всеми любимые «ладушки» или «сороку-белобоку».
Эти игры, направленные на знакомство детей, не только приятное развлечение для малыша и его мамы, но и, как показывает опыт, свидетельствуют об умственном и речевом развитии.
Исследования физиологов подтвердили зависимость формирования «речевых» зон коры головного мозга ребенка от двигательных импульсов пальцев рук.
Игры, направленные на знакомство детей
Существует огромное количество игр и игрушек, направленных на знакомство детей, причем стоит формировать такие способности уже с раннего возраста. Уже в четыре месяца ребенку можно над кроваткой закрепить небьющееся зеркальце, для того чтобы он мог рассмотреть себя.
Для формирования еще и речи, наблюдательности и памяти, в более взрослом возрасте можно показывать книжки с толстыми страницами, с яркими и четкими рисунками. Нужно рассказывать и показывать все, что нарисовано.
Для игры можно использовать крупные карточки для лото или для оригинальности нарисовать на карточках лица с различными выражениями лиц.
Какие игры, направленные на знакомство детей существуют?
Одной из игр, направленных на знакомство детей являются игры в куклы, позволяющие ребенку учиться укладывать спать ее, качать, кормить и многое другое. Например, играя в песочнице, лепя различные «куличики», дети могут легко познакомиться друг с другом.
Также коллективное вырезание бумажных кукол, игры, связанные с командами, где они сплоченно выполняют различные конкурсы, придуманные родителями, могут легко и быстро сблизить маленьких детей. Лепка из пластилина маленьких фигур, которые будут соединяться в одну большую, прекрасно знакомит детей друг с другом.
Также существуют такие игры на знакомство детей как:
- «рука-нога», в которой дети встают по парам, называются разные части тела и ребята должны коснуться друг друга данными частями, прекрасно знакомит и сближает детей.
- «Нарисуй портрет» — в этой игре дети должны нарисовать портрет рядом сидящего по правую сторону от себя человека,
- «Сломанный телефон» — нужно передать по кругу определенную фразу шепотом на ушко и донести ее в натуральном виде до последнего человека, такие игры не только интересны, но и задействуют детей играть всех вместе.
Безусловно игры с ребенком должны быть не только постоянным и поучающим уроком, но и приятной забавой, приятным времяпрепровождением, направленные максимально и на развитие ребенка, и на сближение маленького чада со взрослым. Конечно, играть нужно только тогда, когда ребенок бодр, здоров, находиться в хорошем настроении и расположен к игре.
Игры направленные на знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста
Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/igry-napravlennye-na-znakomstvo-detej.html
Детские игры на знакомство
1. Игра «Круг имен»
Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.
В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры — объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.
Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.
— Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.
Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:
— Меня позвал ты, Антон.
Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.
Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.
Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.
3. Игра «Девочки-мальчики»
Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы. Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.
По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям. По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные. Каждый игрок получает карточку со своим именем.
Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого.
За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда. Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.
Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию. 1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся. 2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя.
Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок. Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него.
Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной. Дети делятся на 2 команды.
1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда.
Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить. Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.
ivalex.vistcom.ru
Источник: https://nnmama.ru/content/evolution/Play/theaterandkidsp3/
Игры для детей 6 лет на знакомство с окружающим миром
Цель всех этих игр познакомить будущих первоклассником с красотой окружающего мира. Эти игры способствуют развитию кругозора и расширяют круг знаний о мире.
В этом разделе собраны игры, которые знакомят ребенка с тем, что его окружает.
Они развивают определенные навыки, но в основном призваны показать, какой разнообразный и захватывающе интересный мир вокруг нас. Даже привычные вещи могут удивлять, если посмотреть на них с необычной точки зрения.
Все по местам
Необходимый инвентарь: мягкая игрушка или кукла.
◈ Играйте от имени куклы, спрашивайте, для чего нужна та или иная вещь и где у нее место.
◈ Предложите ребенку рассказать о каком-нибудь предмете (где лежит, из чего делают, для чего нужен, как за ним ухаживать). Привлекайте ребенка к совместной деятельности.
Дорожное движение
Необходимый инвентарь: маленькие машинки и фигурки людей или животных (можно взять фигурки из шоколадных яиц).
◈ Наверняка вы уже много раз рассказывали своему ребенку о том, как нужно вести себя на дороге.
◈ Нарисуйте на листе ватмана небольшой городок с улицами, домами, магазинами, дорожными знаками и пр. Пустите в этот город жителей — фигурки и машины. На их примере еще раз покажите правила поведения на дороге (и для водителей в том числе): как нужно переходить улицу, объясните, что означают дорожные знаки, как машины показывают, что они будут делать поворот.
Докажи!
Игра способствует развитию речи, памяти, умению анализировать, приводить и отстаивать доводы
◈ Начните игру, например, так:
♦ «Мне кажется, что мама теленка — лошадь. Ведь у них есть копыта, они покрыты шерстью, едят сено» и т. п. Побудите ребенка объяснить вам, что теленок — детеныш коровы, а не лошади: у лошади нет рогов, у теленка нет гривы, лошадь ржет, теленок мычит и т. п.
♦ «У воробья есть клюв и перья, значит, его мама — курица». Противофакты: разный размер, воробей летает — курица нет, воробей чирикает — курица квохчет, кудахчет и т. д.
◈ Продолжайте игру с малышом, мягко помогая ему сделать тот или иной вывод. Противопоставлять можно разные объекты и категории, например, «медведь живет в норе», «хлеб растет на дереве» и т. п.
◈ Каждую игру следует доводить до логического завершения, чтобы у малыша формировались верные образы рассматриваемых вами объектов.
Что я делаю?
Игра способствует развитию внимания, воображения
◈ Предложите ребенку поиграть в интересную игру: вы будете имитировать определенные действия, а он должен угадать, что вы под этим подразумеваете. Например: вы складываете пальцы так, будто держите карандаш, и водите рукой по воображаемой бумаге. Малыш должен догадаться, что вы «рисуете» или «пишете».
◈ Ребенку этого возраста следует показывать простые, доступные его пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.).
◈ Поменяйтесь ролями: пусть малыш покажет вам какое-нибудь действие.
Свечной завод
Необходимый инвентарь: огарки свечей, нитки, посуда для нагревания воска.
◈ Поместив огарки в огнеупорную емкость, расплавьте их, нагревая на слабом огне. После того как воск немного остынет, но не потеряет своей пластичности, распределите его ровным слоем на небольших прямоугольных листах бумаги, положите нитку-фитиль и закатайте «рулетом» — свеча готова.
- ◈ Для придания оригинальной формы мягкий воск с ниткой посередине можно поместить в любой сосуд, будь то фужер с замысловатыми изгибами или формочка для игр в песке.
- ◈ Обратите внимание ребенка на то, как при нагревании воск переходит из твердого состояния в жидкое.
- ◈ При плавке воска будьте очень внимательны, во избежание травматизма не позволяйте ребенку брать посуду с горячей массой.
Притяжение
Необходимый инвентарь: магнит (лучше два магнита).
◈ Покажите ребенку магнит, расскажите о его свойствах, наглядно продемонстрируйте способность магнита притягивать металлические предметы. Попробуйте окружающие предметы на «притягивается — не притягивается».
◈ Покажите ребенку «магнитный театр»: положите на лист бумаги или пластиковую тарелку скрепку или другой легкий металлический предмет и проведите магнитом по обратной стороне листа.
◈ Дайте возможность ребенку действовать самостоятельно.
Препятствие
Необходимый инвентарь: магнит, плотная ткань.
◈ Предложите ребенку провести опыт: накройте скрепку или другой металлический предмет тканью, поднесите магнит. Ткань не дает предмету притянуться к магниту. Замените ткань листом бумаги. А теперь?
◈ Дайте ребенку возможность экспериментировать, создавая препятствия из различных материалов.
◈ В конце игры обобщите полученные сведения.
Радуга на стене
Необходимый инвентарь: таз с водой, зеркало.
◈ Дождитесь солнечного дня, поставьте емкость с водой таким образом, чтобы на нее падали солнечные лучи. Зеркало установите под углом 25°. «Поймайте» зеркалом солнечный луч. В результате преломления и отражения луча от зеркала на стене появится радуга.
◈ Продемонстрировать ребенку радугу в домашних условиях можно, поставив на белый лист бумаги хрустальный фужер. При этом солнечный луч должен падать непосредственно на фужер.
◈ Поясните малышу, что радуга в небе — это тоже результат преломления солнечных лучей, возникающего после дождя.
Раскрась цветок
Необходимый инвентарь: срезанные цветы, лучше с белыми лепестками.
◈ Возьмите срезанный цветок, для большей наглядности используйте цветы с белыми лепестками (нарцисс, лилия, гвоздика). Поместите его в воду с разведенным в ней красителем. Через несколько часов вы сможете любоваться цветком, который приобретет цвет красителя, добавленного в воду.
◈ Поясните ребенку, что вода, которую «пьет» цветок, поднимается по стеблю до самого бутона.
Сохранение массы вещества
Необходимый инвентарь: небольшие весы, два одинаковых куска пластилина или глины.
◈ Рассмотрите оба куска пластилина. Какие они? Одинаковые. Предложите ребенку убедиться в этом, взвесив кусочки на весах.
◈ Измените форму одного куска, вытянув его. Поинтересуйтесь у малыша, стала ли эта часть пластилина больше?
Если ребенок отвечает утвердительно, произведите повторное взвешивание — масса пластилина осталась прежней, значит, изменение формы не повлияло на этот параметр вещества, кусочки по-прежнему одинаковы.
◈ Что можно сделать, чтобы один кусок пластилина отличался от другого? (Оторвать небольшую часть.) Продемонстрируйте, взвесив полученный фрагмент на весах.
Маленький вулкан
Необходимый инвентарь: пластилин, столовый уксус, питьевая сода, красный краситель, мыльный раствор.
◈ Слепите из пластилина лепешку — это будет основание вулкана, на ней установите полый конус из пластилина с отверстием наверху — непосредственно вулкан. Приготовьте «лаву»: смешайте по одной части мыльного раствора и соды, добавьте несколько капель красителя. Полученную массу вылейте в «вулкан» и добавьте туда уксус.
◈ В результате взаимодействия кислоты и щелочи начнется бурная реакция, и из отверстия («жерла» вулкана) польется «лава» — окрашенная пена.
◈ Проводя опыт, будьте предельно осторожны, следите за тем, чтобы кислота не попала на кожу или одежду. И не забывайте, что хранить «реактивы» следует в недоступном для детей месте.
Соляной кристалл
Необходимый инвентарь: соль, вода, стакан, нитка или проволока.
◈ Приготовьте перенасыщенный раствор соли (в теплой воде растворяйте соль, пока она не перестанет растворяться). Опустите в него тонкую проволоку с петлей на конце.
◈ Оставьте ее в растворе на несколько дней, и вы увидите, как проволочка обрастет кристаллами соли.
Свеча дышит
Необходимый инвентарь: маленькая свечка, прозрачный стакан.
◈ Зажгите свечу, соблюдая все предосторожности. Обратите внимание ребенка на свободное горение.
◈ Накройте свечу стаканом и наблюдайте, как пламя постепенно будет становиться слабее и погаснет.
◈ Объясните, что для горения необходим кислород.
Секретное письмо
Необходимый инвентарь: бумага, кисточка, немного молока или сок лимона и йод.
◈ Предложите ребенку написать тайное послание. Обмакните кисточку в молоко и напишите несколько слов на белой бумаге. Подсушите надпись, а затем покажите ребенку, как проявляются буквы после того, как вы подержите бумагу над горячим паром.
◈ В целях безопасности не позволяйте малышу проявлять буквы самостоятельно.
◈ Невидимое письмо можно создать и «лимонными» чернилами. Вместо молока используйте лимонный сок, а вместо пара — аптечный йод. После того как надпись высохнет, смочите ее слабым йодовым раствором (несколько капель на стакан воды).
Водяные превращения
Необходимый инвентарь: формочки для льда, фигурные формочки.
◈ Расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед. Продемонстрируйте это наглядно.
◈ Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.
◈ Понаблюдайте за таянием льда. Добавив краски в воду, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.
Прогулка по лесу
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями деревьев.
◈ Разложите карточки с изображениями деревьев (береза, осина, дуб, клен и т. п.). Предложите ребенку совершить прогулку по лесу. Чтобы ему было интересней, «попросите» зайчика (лисичку, медвежонка) сопровождать вас.
◈ Проходя мимо деревьев, зверушка рассказывает малышу о том, как называется то или иное дерево, описывает его внешний вид, форму листьев, плодов. Задает ребенку вопросы: Как можно отличить березу от дуба? У какого дерева самый толстый ствол? На каком дереве растут желуди?
◈ На прогулке рассмотрите деревья, растущие рядом с вашим домом, соберите несколько листьев с разных деревьев, сравните их между собой, отметьте отличия, обращая внимание на цвет, форму, размер.
◈ Предложите малышу сделать дневник наблюдений, зарисовав в нем деревья, их листья и плоды. Рядом с каждым рисунком крупным шрифтом напишите название дерева.
Собери дерево
Необходимый инвентарь: картинки с изображением деревьев
◈ Нарисуйте три разных дерева (дуб, береза, клен). Вырежьте их и разрежьте каждое дерево на три части: корень, ствол, крона. Смешайте части. Предложите ребенку собрать деревья.
◈ Расскажите о функциях каждой части растения: корни поглощают из почвы питательные вещества, по стволу они поднимаются к ветвям и листьям, листья помогают дереву дышать и очищают воздух. Подумайте вместе с ребенком, какую пользу приносят деревья.
Источник: https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/igry-dlja-detei-6-let-na-znakomstvo-s-okruzhayuschim-mirom.html
Окружающий мир для детей 5-6 лет
1 уровень сложности
2 уровень сложности
3 уровень сложности
Занятия по предмету «Окружающий мир» для детей-дошкольников 5 лет включают множество различных тем. Из всего многообразия наши специалисты выбрали временные представления. С чем это связано? Во-первых, временные представления необходимо формировать в дошкольном возрасте — для детей 5-6 лет это важный аспект познания окружающего мира.
Во-вторых, ни одно собеседование при приеме в школу не обходится без вопросов по данной теме. Кроме того, остальная информация по ознакомлению ребенка 5-6 лет с окружающим миром достаточно подробно представлена в блоках «Развитие» и «Науки».
Выполняя задания, дошколята еще раз повторяют времена года и их последовательность, знакомятся с днями недели, частями суток и часами.
Большинство упражнений-тестов в разделе «Окружающий мир для детей 5-6 лет» имеют подробное объяснение. Оно содержится в обучающем видео перед заданиями, а также приводится в том случае, если малыш дал неправильный или недостаточно полный ответ.
Какова форма подачи материала?
Чтобы помочь дошкольникам в усвоении информации в процессе занятий, для всех упражнений в разделе «Окружающий мир для детей 6 лет» мы предусмотрели специальные тематические картинки и озвученный текст. Некоторые задания задействуют также двигательную сферу. Все упражнения в разделе «Окружающий мир для детей 5-6 лет» можно выполнить в режиме онлайн.
Как происходит оценка результатов?
За выполнение заданий в блоке «Окружающий мир для детей 5 лет» предусмотрена награда. Малыши получают виртуальные кубки, медали и т. д. Они становятся своего рода стимулом для ребенка и позволяют повысить его интерес к подобным занятиям.
Практически все задания в разделе «Окружающий мир для детей 6 лет» оцениваются в зависимости от того, с какой попытки ребенок дал правильный ответ.
При этом в случае необходимости малыш сможет вернуться к сделанному ранее упражнению, чтобы улучшить прежний результат и получить более высокую награду.
Перед тем как приступить к выполнению заданий в разделе «Окружающий мир для дошкольников 5-6 лет», мы рекомендуем пройти тестирование. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно. Кроме того, родителям будет легче определить, с каких именно заданий в разделе «Окружающий мир для дошкольников 5 лет» стоит начать обучение.
Источник: https://www.razumeykin.ru/zadaniya/dlya-detej-5-6-let/obuchenie-znakomstvo-s-okruzhayuschim