Игровая программа по экологии для младших школьников, 2-3 класс

Игровая программа по экологии для младших школьников, 2-3 класс

Название: Сценарий, спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы «Зов леса» Номинация: Детский сад, Внеурочная работа , Лагерь, Начальная школа Щеткина Марина Александровна Должность: учитель начальных классов Место работы: ГУО «Средняя школа №1 г. Кировска»

Месторасположение: г.Кировск, Могилевская область, Беларусь

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Зов леса»

  • Форма проведения: спортивно-игровая программа
  • Цель: создать условия для формирования правильного грамотного отношения к окружающей среде, позитивного экологического мировоззрения.
  • Задачи: развивать познавательные интересы учащихся; формировать у детей младшего школьного возраста убеждение в единстве и целостности природы; воспитывать бережное отношение к природе.
  • Оборудование: картинки-пазлы с изображением животных, подушки, наборы букв, гимнастическая скамейка, наборы кубиков конструктора.
  • Место проведения: спортивный зал.
  • Оформление зала: надпись «Зов леса» или «Лес зовёт», искусственные ели.
  • Время проведения: 45 минут.
  • Участники: учащиеся начальной школы.
  • ХОД ИГРЫ
  • Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
  • Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в спортивно-игровой программе «ЗОВ ЛЕСА»
  • Ведущий 1: Раз в четыре года мы становимся свидетелями увлекательнейшей борьбы «ТРАВОЯДНЫХ» И «ХИЩНИКОВ», обитающих в наших лесах.

Ведущий 2: И вот сегодня в очередной четвёртый раз решили наши зверюшки померяться силами и в честной борьбе определить, кто же сильнейший. А мы, уважаемые зрители, станем свидетелями того, что из этого получится.

Также интересный сценарий: Сценарий спортивно-игровых состязаний для младших школьников «Здоровый образ жизни»

Ведущий 1: Итак, разрешите представить участников нашей игры. По традиции первыми на поляне появляются «ТРАВОЯДНЫЕ».

  1. ЗАЯЦ – ___________________________________________
  2. ЛОСЬ – ___________________________________________
  3. БЕЛКА – __________________________________________
  4. КОСУЛ – _________________________________________
  5. И, наконец, царь Беловежской пущи – ЗУБР – _________________
  6. Ведущий 2: А теперь пришло время представить соперников нашей замечательной пятёрки «травоядных» – «ХИЩНИКОВ»
  7. Ведущий 1: Встречаем.
  8. ЕНОТ – ____________________________________________
  9. ВОЛК – ____________________________________________
  10. ЛИСА – ____________________________________________
  11. РЫСЬ –____________________________________________
  12. И, наконец, царь леса – бурый МЕДВЕДЬ – ______
  13. Ведущий 1: А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри
  14. Председатель жюри: ________________________
  15. 1._________________________________________
  16. 2._________________________________________
  17. 3._________________________________________
  18. 4._________________________________________

Ведущий 2: Итак, команды на старте, жюри готово. И мы объявляем первый конкурс, который называется «СОБЕРИ КАРТИНКУ» или «КАК МЫ ЗНАЕМ СОПЕРНИКА».

Название: Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы «Зов леса»

Ведущий 1: Перед игроками каждой команды хаотично разбросаны фрагменты двух рисунков с изображением животных. Команде «хищников» предлагается собрать рисунок травоядного, а команде «травоядных» – рисунок хищника.

По команде ведущего первые игроки бегут к разбросанным частям и начинают собирать картинку. Через 10 секунд к ним присоединяется второй участник, затем третий и т.д.

Побеждает та команда, которая первой составляет полное изображение животного.

  • Ведущий 2: А сейчас дадим возможность нашим командам отдохнуть и объявляем музыкальную паузу.
  • Ведущий 1: И мы переходим ко второму конкурсу, который называется «ДОМИК ДЛЯ ЗВЕРЕЙ».
  • Из деталей конструктора нашим зверюшкам предстоит построить себе импровизированный дом.
  • Ведущий 2: А пока наше жюри подведёт итоги двух конкурсов песню ______________ исполнит для вас __________________________

Ведущий 1: Результаты двух предыдущих конкурсов мы узнаем от нашего жюри. Вам слово.

Ведущий 2: Команды, внимание! В следующем конкурсе нашим игрокам необходимо показать не только свою силу и ловкость, но и избрать нужную тактику и стратегию, чтобы одержать победу над противником. Наше состязание называется «БОЙ ПОДУШКАМИ».

Условия: по очереди на спортивную скамейку приглашаются соперники. По команде ведущего игроки начинают сбивать друг друга подушками. Проигрывает тот игрок, который первым коснётся пола.

  1. Ведущий 1: И первыми на арену выйдут
  2. _____________ и _____________
  3. Следующими здесь появятся
  4. ____________ и ______________
  5. Далее я приглашаю
  6. ____________ и ______________
  7. На арену приглашаются
  8. ____________ и ______________
  9. И последними сразятся
  10. ____________ и _______________

Ведущий 2: Сейчас у наших команд есть время отдохнуть. А сейчас для вас поёт ________________________________________. Песня ___________________

Ведущий 1: Большое спасибо за музыкальную паузу, а мы продолжаем. Следующий наш конкурс называется «СОБЕРИ СЛОВО».

Условия: на старте команды получают конверт с буквами, из которых необходимо собрать название животного, которое называют «пожарным» в лесу. Как только слово собрано, игроки, распределив буквы, выстраивают слово на другой стороне игровой поляны.

Ведущий 2: И у нас получилось слово МУРАВЕЙ.

Ведущий 1: А ведь действительно, ребята, муравья называют пожарным в лесу. Из всех лесных жителей только муравьи не убегают от огня, а наоборот собирают других по тревоге. Муравьи тушат огонь струйками кислоты.

А если это не помогает, то они закрывают угольки своим телом. Никто не знает, сколько пожаров не разгорелось благодаря этим маленьким, но очень полезным животным. Их помощь очень важна природе.

Поэтому человек должен беречь и охранять животных, ограждать муравейники.

Ведущий 2: Следующий, интеллектуальный конкурс называется «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?»

Условия: поочерёдно каждой команде я буду задавать вопросы, на которые вы должны дать ответ «ДА» или «НЕТ». У каждой команды есть 10 секунд, чтобы обсудить вопрос и дать ответ.

Ведущий 1: Верите ли вы …

Первым домашним животным была кошка? (Нет. Собака)

Самое крупное животное – медведь? (Нет. Зубр)

Жилище барсука называется берлога? (Нет. Нора)

Пчела делает около 200 взмахов крыльями в минуту? (Да.)

Слепень за один раз высасывает столько, сколько 70 комаров? (Да.)

Жилище бобра называется нора? (Нет. Хатка)

У насекомых восемь ног? (Нет. Шесть)

У насекомых есть костный скелет? (Нет.)

Что животных, которые живут только в воде, называют земноводными? (Нет. Земноводными называют животных, которые живут и на суше, и в воде)

Самая распространённая в Европе ядовитая змея называется гадюка? (Да.)

Ведущий 2: Спасибо, команды. И сейчас мы узнаем результаты предыдущих конкурсов. Слово жюри.

Ведущий 1: Впереди последний конкурс нашей игры и называется он «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ».

Читайте также:  Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Условия: собирая мусор, наши зверюшки переправляются на противоположную сторону игровой поляны. Как только вся команда переправится, участники должны составить и выстроить высказывание о природе. Побеждает команда, которая сделает это быстро и правильно.

Ведущий 2: Давайте узнаем, что получилось у наших команд.

Ведущий 1: Да, действительно, наши зверюшки сегодня показали нам, что природе нужна наша защита, всем нам необходимо бережно относиться к ней, соблюдать порядок, приумножать богатства родной природы.

Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте поблагодарим наших участников за те минуты радости, которые они доставили себе и нам.

Ведущий 1: И пока жюри подведёт окончательные результаты для вас звучит песня ___________________ в исполнении______________________________

Ведущий 2: Итак, слово жюри.

Ведущий 1: Внимание! Сильнейшей сегодня стала команда «_________________».

А «_________________» не стоит унывать. Впереди ещё будут новые игры и победы.

А нашей игре мы не говорим «ПРОЩАЙ!», а говорим «ДО ВСТРЕЧИ!»

ЗВЕРИ: ЛЕС ЗОВЁТ!!!

  • Ведущий 2: Для вас звучит песня _____________________ в исполнении ____________________.
  • Название: Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Зов леса» Номинация: Детский сад, Внеурочная работа , Лагерь, Начальная школа Щеткина Марина Александровна Должность: учитель начальных классов Место работы: ГУО «Средняя школа №1 г. Кировска»
  • Месторасположение: г. Кировск, Могилевская область, Беларусь

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/stsenarij-sportivno-igrovaya-programma-dlya-uchashhihsya-n/

Картотека экологических игр для младших школьников

  • «Картотека экологических игр для детей младшего школьного возраста»                                            
  •   УГАДАЙ  ПРАВИЛО.
  • Цель:  Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.

Материал: Рисунки с изображением правил: береги муравейники, не разоряй гнёзд, не обрывай паутину, не убивай пауков, не топчи траву, не рви цветы, не уничтожай грибы, не лови бабочек и др.

насекомых, не ломай ветки деревьев и кустов, не уноси домой диких животных, не разжигай костер, не шуми в лесу, не мусори и др.

Игровое действие: Педагог показывает рисунок с правилом, а дети своими словами передают смысл правила. После усвоения правил рисунки используются для обозначения действий на экологической тропе.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  СВЕТОФОР.

Цель:  Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы.

Материал:  3 кружка: красный, желтый, зеленый. Картинки: мальчик выбрасывает мусор на улице, мальчик гуляет с собакой, мальчик ловит бабочек, мальчик белит дерево, мальчик сажает цветы, мальчик делает кормушку и т.д.

Ход игры: Дети должны «зажечь» для каждой картинки знак светофора.

Зеленый цвет- помощник природы, её настоящий друг.

Красный цвет- стой! Ты приносишь вред природе и жизни людей.

Желтый цвет -будь осторожен!  Не нанеси вреда.

 НАСТРОЕНИЕ ПРИРОДЫ.

Цель:  Формировать обобщенное значение слова «природа». Развивать у детей связную речь.

Материал:  Картинки изображающие настроение «природы».

Ход игры: Детям предлагается картинка-  «настроение природы», плохая или хорошая ситуация в природе. Дети должнф объяснить настроение природы.

  1. МАГАЗИН « ЦВЕТЫ».
  2. Цель:  Учить находить, называть и описывать комнатные растения по характерным признакам.
  3. Материал: Комнатные растения.

Ход игры: Выбирается продавец, у которого магазин «Цветы» (на столе расставляются комнатные растения). Покупатели дети — описывают комнатное растение, не называя его. Продавец должен узнать растение, назвать его и выдать покупку. Можно предложить образец описания.

  • НАЙДИ ДЕРЕВО ПО СЕМЕНАМ.
  • Цель:   Учить соотносить семена деревьев с самим деревьями.
  • Материал:  Семена и плоды деревьев и кустов, которые сохраняются зимой: липы, разных видов клена, ясеня, рябины, хвойные.

Ход игры:  Игра проводится зимой на улице. Детям раздаются семена и плоды. По сигналу каждый бежит к тому дереву, семена которого у него в руках. Дети называют дерево.

  «ГДЕ , ЧТО РАСТЕТ?».

Цель:  Продолжать группировать растения по месту произрастания. Развивать связную речь, расширять словарь детей.

Материал: Большие карточки с изображением леса, огорода, сада, луга; маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, кустов, деревьев, семена, плоды. Конверты для детей.

Ход игры:  Детям раздать конверты с маленькими картинками. Педагог показывает большие картинки. Дети рассматривают их и рассказывают о них, подбирают маленькие картинки. В конце игры подводится итог: что растет в лесу, огороде, саду …»

ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ.

Цель:  Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Дать знания о том, что лес — это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

Материал: Картинки пищевых цепочек, звеньев.

Ход игры: Педагог показывает картинку, а дети должны определить, кто кем питается и какое звено занимает в лесу, обосновать выбор.1.Образование цепей питания. 2.

Основание пищевых цепочек: а).звено- это лес, со всем растит. миром; б). звено- все, кто питается растениями (гусеницы, мыши, зайцы, белки); г). звено- охотники (ласка, совы, куница…)  д).

звено- хищные ( птицы и звери).

 ЗООЛОГИЧЕСКОЕ  ЛОТО.

Цель:  Закреплять умение детей классифицировать животных: звери, насекомые, рыбы, называть их. Развивать память, внимание.

Материал:  Большие карты с изображением разных животных, мелкие картинки этих же животных.

Ход игры: Дети разбирают большие карты. Педагог достает  по 1 картинке из коробочки. Дети должны найти этого животного у себя, назвать его и накрыть картинкой на своей карте. Выигрывает самый внимательный, кто не ошибается, быстрее других заполнит карту.

  1. «ВЕРШКИ  — КОРЕШКИ».
  2. Цель: Упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно — корень, или плоды на стебле.
  3. Материал: фанты.

Ход игры: Беседа с детьми «Что называют вершками и корешками у овощей?» Педагог называет овощ, а дети быстро отвечают, что у него съедобно: вершки или корешки. Тот, кто ошибается, платит фант. Выигрывает тот, у кого осталось больше всего фантов.

Читайте также:  Внеклассное занятие на тему: правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс

Второй вариант. Педагог говорит: «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки.

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года.

Ход игры: Педагог называет время года и дает камешек — право хода. Ребенок вспоминает и говорит, что бывает в это время года. После передает камешек другому, тот вспоминает другой признак.

«ЖИВОЕ  —  НЕЖИВОЕ».

Цель: Закрепить знания детей о свойствах живых организмов, о принадлежности неживых предметов, их значении. Развивать связную речь, умение описывать объекты.

Ход игры: Дети загадывают предмет. Ведущий  — с помощью вопросов должен угадать живое или неживое загадали. Если живое — выяснить его свойства. Если неживое — это явление природы или предмет, сделанный руками человека, как он используется.Ведущим может быть ребенок.

«КОМУ ЧТО ПО ВКУСУ».

Цель: Учить классифицировать птиц или зверей по принципу «каждой птичке свой корм».

Материал: Картинки птиц, по их числу картинки с кормом (рябина, чертополох, зерно, хлебные крошки, семечки, лягушка, рыба, насекомые, мышь и др.).

  • Ход игры: Дети выбирают себе по три картинки с птицами, и к ним подбирают картинки с кормом, кому что по вкусу.
  • «ПОДБЕРИ  ЖИВОТНОЕ».
  • Цель: Закреплять умение детей пользоваться моделями животных, расширять знания о классификации животных.
  • Материал: Картинки зверей, птиц, насекомых, модели этих животных.
  • Ход игры: Педагог показывает модель, а дети изо всех картинок выбирают только картинки тех животных, которые соответствуют модели.
  • « ПЛАВАЮТ, БЕГАЮТ, ЛЕТАЮТ».
  • Цель: Расширять знания детей о многообразии животного мира, способах их передвижения.
  • Материал: Картинки различных животных, большие карты по 4 в каждой «Летают», «Бегают», «Плавают».
  • Ход игры: Дети заполняют большие карты картинками тех животных, которые относятся к данной классификации.
  • «НАЗОВИ  ПРАВИЛЬНО».
  • Цель: Систематизировать знания об аквариумных рыбках: узнавать по внешнему виду и правильно называть.
  • Материал: Картинки аквариумных рыб.
  • Ход игры: Педагог показывает картинки, дети называю
  • «КАЖДЫЙ ГРИБОК В СВОЙ КУЗОВОК».
  • Цель: Научить детей и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы.
  • Материал: Картинки съедобных и несъедобных грибов, две нарисованные корзины с прорезями для грибов.
  • Ход игры: По сигналу педагога играющие раскладывают грибы по корзинам.
  • «РАССЕЛИ ЗВЕРЕЙ»

Цель: Закреплять знания о животных Севера, средней полосы, пустынь, экваториальных тропических лесов, об условиях, необходимых для их жизнедеятельности. Развивать связную речь.

Материал: Крупные картины с изображением различных экосистем: Арктика, Африка, тундра, тропические леса, пустыня, леса средней полосы и др.; мелкие картинки с изображением животных.

Ход игры: Первый вариант. Дети расселяют животных по их местам обитания и объясняют свой выбор.

Второй вариант. Педагог расселяет животных, а дети исправляют ошибки.

«ЧТО  ЛИШНЕЕ?».

  1. Цель: Развивать умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать, аргументировать свой выбор.
  2. Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов, зверей, птиц, насекомых, деревьев, растений леса, сада, луга, комнатных растений.
  3. Ход игры: Педагог выстраивает цепочку, одно звено лишнее, ребенок должен найти его и объяснить свой выбор.

 «КРУГЛЫЙ  ГОД»

Цель: Закреплять умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, у растений, в поведении животных, жизни людей.

Материал: Большой вращающийся диск, разделенный на 4 сектора разного цвета (белый — зима, зеленый — весна, розовый — лето, желтый — осень), серии картинок (сезонные изменения: снег, дождь, жаркое время, листопад и др.; цветы: подснежник, ромашки, астры, плоды; животные и птицы в разное время года; труд людей; развлечения детей).

Ход игры: Вращается диск, стрелка показывает на сектор. Играющие по цвету сектора определяют сезон и подбирают картинки для этого времени года.

  • «СОСТАВЬ  БУКЕТ».
  • Цель: Научить детей правильно находить садовые, полевые, луговые, лесные цветы, называть их, составлять из них букеты.
  • Материал: 4 вазы с отметками, живые цветы или картинки с изображением разных цветов.

Ход игры: Первый вариант. Рассмотреть с детьми вазы и цветы, стоящие в них, назвать их и определить, к какому виду относятся.

Второй вариант. Сами дети расставляют цветы или картинки по вазам.

  1. «КАКАЯ  СЕГОДНЯ  ПОГОДА».
  2. Цель: Учить детей с помощью символов обозначать погоду и рассказывать о ней.
  3. Материал: Рисунки-символы: дождь, снег, солнце, пасмурно, ветер, град, гололед и др.; фланелеграф или магнитная доска

Ход игры: Педагог выкладывает на фланелеграф или магнитную доску схему из символов, а дети угадывают погоду. Педагог рассказывает о погоде сегодня, а дети сами выкладывают рисунки-символы, могут их нарисовать.

Загрузить: kartoteka_ekologiya.docx (20,38 Кбайт)

Источник: https://ustinova-lytgimnazian7.edumsko.ru/folders/post/1125852

Игра «Экологический марафон» для младших школьников

ЦЕЛЬ: помочь ребятам получить экологические знания и умения, сначала на уровне эмоций, а потом логично сформировать знания и организовать поисковую деятельность, воспитать любовь и бережное отношение к окружающей среде и самому себе.

Вед.- Здравствуйте дорогие ребята! Туристический клуб «ГОРИЗОНТ» снова рад встрече с вами. Что вызывает у нас наслаждение? Наибольшее наслаждение и радость вызывает у нас общение с Природой. Шепот голубой воды, зелёных дубрав, пение звонкоголосых птиц, аромат трав и цветов — все это дорого сердцу.

Сегодня мы с вами отправимся в мир растений и животных, научимся бережному отношению к природе. И хочу представить вам моих помощников.

  • Ну, чтобы нам было весело путешествовать, давайте вместе споём песню «Изгиб гитары жёлтой».
  • Вед.- И первое, что мы с вами сделаем — это вспомним правила поведения на природе:
  • — Не трогай, не убивай зверей.
  • — Не трогай гнезда птиц.
  • — Не кричи в лесу.
  • — Ходи в лесу по тропинкам.
  • — Умело собирай грибы, рви лекарственные растения с умом.
  • — Не разводи костров в лесу.

Вед.- А теперь упражнение «Придумай пару», я даю вам название растений, а вы к нему должны подобрать животное или насекомое, которое имело бы какое ни, будь сходство. Например: Росянка — паук (Она тоже ловит и ест насекомых).

Читайте также:  Осетинская народная сказка «как мышь своему сыну невесту искала» читать

СЛОВА: Кактус, крапива, осина, лиана.

Вед.- Следующая наша игра называется «Подсказка». Я называю слова, а вы должны отгадать, о чём идёт речь.

Вода, рыба, течёт, берега. (Река) Кислород, деревья, птицы, грибы. (Лес) Дождь, молния, ветер, гром. (Гроза) Горы, пепел, землетрясение, лава. (Вулкан) Костёр, рюкзак, карта, котелок. (Поход) Северный, холодный, бриз, облака. (Ветер) Небо, звезды, указатель дороги, чумаки. (Млечный путь) Вода, впадины, течения, киты. (Океан)

Вед.- Молоды ребята! Сейчас я предлагаю вам разыграть маленькую сказку.

Действующие лица: дуб, птичка, ёлочка, кабанчик, человек, 2 лягушки.

Сцена 1. 100 лет тому назад. В горах была лесная чаща. На поляне рос могучий дуб, размахивая своей пышной листвой. Рядом с дубом росла маленькая ёлочка. Летит птичка и села на ёлочку.

Дикий кабанчик бегал вокруг дуба и искал жёлуди. В пруду весело квакали лягушки. Красота кругом и спокойствие. Но тут появился человек и стал рубить в округе лес. Кабанчик испугался и стал прятаться под дубом, а птичка в ёлочку.

Лягушки опустились на дно и стихли.

Сцена 2. 50 лет назад. В горах уже нет лесной чащи, зато стоит огромный город. Возле города стоит могучий дуб и уже не такая пушистая ёлочка.

На ёлочку садиться птичка она чихает и кашляет от дыма, который выпускают заводы. Кабанчик старается спрятаться то под дуб, то под ёлочку. В пруду уныло квакают лягушки. Появляется человек с ружьём.

Он стреляет в кабанчика и вспоминает, что скоро Новый год и рубает ёлочку. И уходит домой.

Сцена 3. Наше время. В горах стоит город. На окраине города растёт дуб на его ветвях сидит птичка. На берегу пруда работает завод и выбрасывает ядовитые отходы в чистые воды пруда. Лягушки не квакают, они вымерли. Выходит человек, смотрит вокруг. Что можно сделать еще «великого»? Он ловит птичку, сажает её в клетку и несёт её город.

Сцена 4. 2050 год. Вследствие того, что в горах вырубили весь лес, произошли большие оползни, город с его заводами разрушен и смыт. Под одиноким дубом сидит человек, рукой поглаживает синтетическую траву, ест искусственные фрукты и слушает, как поёт механическая птичка.

ЕПИЛОГ. Природа — это наш дом. Ваша обязанность сделать так, чтобы вашим детям не пришлось сидеть на синтетической траве и любоваться искусственными птицами.

Вед.- Спасибо всем нашим актерам, а мы продолжаем. Ребята вы знаете, что растения помогают людям, с растений мы можем сделать одежду, построить дом, а главное растения человека лечат. Сейчас вы должны разгадать кроссворд «Народная медицина».

А пока наши команды работают, мы поиграем со зрителями в игру «Пантомима».

Нужно показать: солнце, горы, бурю, жирафа, соловья, улитку, пчелу.

Вед.- Я предлагаю вам ребята обсудить «Экологические ситуации в туристическом походе». Сейчас вы получите карточки, где написаны различные ситуации, вы должны сказать правильно или нет, поступили ребята и почему.

Ситуации

Ситуация 1. Ребята пошли в поход. Вечером они решили разбить лагерь в молодом сосняке. Мы знали, что рубить деревья нельзя поэтому растянули палатку между стволами сосен, стойки для палатки сделали из веток, которые лежали на земле. (дети сделали правильно)

Ситуация 2. Перекладины, для приготовления еды мы не нашли, поэтому подвесили котелок на ветку сосны, которая низко свисала, а потом развели костёр.

( разжигать костёр можно на открытой местности, далеко от деревьев)

Ситуация 3. По дороге мы насобирали полн6ое ведро грибов.

«Кто знает, что это за грибы?» — спросила Таня.

«Я знаю — ответил Витя — у меня есть книга о грибах, я её перед походом прочитал. Этот гриб, наверное — сыроежка».

«Если это сыроежка, наверно его можно есть сырым» — сказал Коля, слегка поджарил гриб на костре и съел.

(никакие грибы есть сырыми нельзя, и точно знать, что это за гриб)

Ситуация 4. Утром мы собрали вещи, тщательно убрали место ночёвки. Огонь затушили, а пластиковые бутылки и стаканчики закопали в землю.

(Дети сделали неправильно. Ведь пластиковые бутылки, пакеты в земле перегнивают тысячи лет. Нужно было сжечь их или забрать с собой)

  1. Вед.- Ну и конечно же наш творческий конкурс — конкурс ваших рисунков и пусть названиями для ваших работ будут пословицы:
  2. — Всякому мила своя сторона.
  3. — Добро век не забудется.
  4. — Жизнь дана на добрые дела.
  5. — Не место красит человека, а человек место.

Вед.- А пока ребята работают, предлагаю провести викторину «Прогноз погоды по приметам» со зрителями.

ВИКТОРИНА

Если вечером на растениях роса, то погода утром …(ясная) Если лес шумит без ветра, то будет …(дождь) Цветки кувшинки не поднимаются из воды, то будет …(холодно, ливень) Если всю ночь поют соловьи, то утро будет …

(ясным, тёплым) Чайка ходит по берегу и кричит, то скоро будет…(буря, шторм, дождь) Поздно вечером громко поют сверчки и цикады, день будет…(солнечным) Воробьи купаются в пыли и песке, то будет…(дождь) На прудах и реках раскрытые белые лилии и желтые кубышки, то погода будет.

..(хорошая) Если кошки долго умывается, погода…(ухудшится) Ласточки и стрижи низко летают, то будет…(дождь) Раки и жабы выходят на берег перед …(непогодой, дождём) Муравьи прячутся в муравейник и закупоривают вход перед…(дождём) Усиливается запахи цветов и трав, то будет…

(дождь) Если закат красный, то день будет …(ветреным)

Защита рисунков и подведение итогов, вручение дипломов. Оформление выставки.

Источник: http://www.sochuroki.com/igra-ekologicheskij-marafon-dlya-mladshix-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector