Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении

Часто у родителей, учителей, педагогов организаторов, вожатых оздоровительных лагерей отдыха возникает вопрос: «Как устроить интересный, запоминающийся праздник для детей?».

При чем этот вопрос касается детей самой разной возрастной категории– от малышей — воспитанников детского сада, учеников начальных классов, подростков до уже повзрослевших юношей и девушек.

Проведение игровой программы – самое подходящее средство для решения этой проблемы. Как правило, игровые программы имеют определенную тему и направленность. Это может быть новогодний утренник, игровая дискотека, сценическое действо с привлечением зрителей, спортивный праздник и т. д.

 Проводят праздничное мероприятие аниматоры – актеры, переодетые в костюмы, знакомых детям, персонажей сказок, мультфильмов, художественных фильмов.

Игры, проводимые на празднике, могут быть различного типа физической, интеллектуальной и эмоциональной активности: развлекательные конкурсы, познавательные игры, подвижные конкурсы, сюжетно – ролевые игры.

Как правило, действие развивается в условиях, определенных сценарием игровой программы. Игры гармонично вклиниваются в сюжетную линию праздника. В целом – это спектакль в кругу зрителей с привлечением их для участия в играх и конкурсах с вручением призов.

Из вышесказанного становится понятно, что устроить хорошую игровую программу без заранее написанного сценария очень сложно. Для облегчения труда аниматоров (ими могут быть и родители, и учителя, и более взрослые дети) создан раздел «Сценарии игровых программ для детей». Здесь вы найдете сценарии на различные темы и вкусы, для маленьких и больших детей.

  • Остается только пожелать удачи и творческого подхода к воплощению в жизнь, выбранного сценария!
  • Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении
  • Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении
  • Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении
  • Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении
  • Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении
  • Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении

Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении

Поделиться ссылкой на эту страницу

Источник: http://veselokloun.ru/Igrovie.html

Конкурсно-игровые программы для детей: сценарии :

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире.

В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения.

О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия.

Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений.

Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент – это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент – это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым.

К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке.

К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником — Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну – «Смехоленд».

Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений.

Хотите попасть туда?» Дожидается ответа детей.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении

Клоун: «Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». — Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. — Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты».

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки – клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: «Здравствуй, Бом».

Второй Клоун: «Здравствуй, Бим».

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: «А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов».

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача — как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды — и начинается игра.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: «Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?»

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка.

Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю.

В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы – вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: «В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить».

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть.

Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться.

Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: «Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?»

Второй Клоун: «Сейчас мы это проверим».

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять.

И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей.

Но об этом позже.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении

Прощание и награждение

Первый Клоун: «Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?»

Второй Клоун: «Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч».

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы — маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

  • В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.
  • Мальвина: «Здравствуйте, ребята!»
  • Буратино: «Мы рады вас видеть!»
  • Пьеро: «Поздравляем вас с Днем защиты детей!»
  • Мальвина: «Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать».
  • Буратино: «Вы готовы?»
  • Пьеро: «Тогда вперед».
  • Далее обязательно стоит включить в сценарий игровой программы для детей командные состязания.

Мальвина: «Первая наши игра – «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды.

Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали».

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит «перемешивание» детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Буратино: «Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)».

Пьеро: «Готовы играть дальше? Поехали».

Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок».

Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других.

Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Найди нужный цвет

Буратино: «Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?»

Мальвина: «Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)».

Пьеро: «А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю – желтый. Вы отвечаете – желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить».

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

Дальше в этот сценарий игровой программы для детей желательно включить не просто развлекательные, но и легкие конкурсы со спортивным уклоном. Например, это может быть одна из версий по перетягиванию каната.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: «Ребята, есть ли среди вас силачи?»

Буратино: «А это мы сейчас проверим».

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: «Какие же вы все сильные и смелые».

Пьеро: «Ну что же. Нам пора прощаться».

Буратино: «Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще».

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

Источник: https://www.syl.ru/article/213844/new_konkursno-igrovyie-programmyi-dlya-detey-stsenarii

"Загадалки "-игровая программа для младших школьников

  • Познавательно — игровая программа для младших школьников «Загадалки»
  • Цель: формирование познавательной активности учащихся, развитие интеллекта, коммуникативных навыков.
  • Задачи: развивать память, мышление, воображение, умение внимательно слушать; воспитывать умение работать в команде.
  • Оборудование: на доске- табло с цифрами от 1 до 7, под цифрами спрятаны буквы – ЗООПАРК, письма от героев сказок: Аладдина, Балды, Барона Мюнхгаузена, карточки с загаданными предметами: удочка, телефон, компьютер, зеркало, конфета, букет цветов, носовой платок, шкатулка, ластик, воздушный шарик, пуговица.
Читайте также:  Игры на развитие воображения у младших школьников

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру, которая называется «Загадалки». Я буду загадывать слова разными способами, а вы постараетесь их отгадать. Согласны? Итак, начинаем!

Детям предлагается разгадать загаданные разными способами слова и предметы.

Загадалка первая!

Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении

Перед вами табло, которое поможет разгадать задуманное мною слово. Цифры обозначают порядок открытия букв. Под каждым кружком скрывается буква из слова-отгадки.

Итак, начинаем с цифры 1. Какая же буква спряталась за ней? Отгадаем загадку и узнаем ответ:

  1. 1. Сер, да не волк,
  2. Длинноух, а не заяц,
  3. С копытами, да не конь. (Осел)

Отгадка начинается с О. Проверим, та ли буква спряталась на табло под цифрой 1. (Открывается буква О.)

  • Продолжаем отгадывать загадки.
  • 2. Это старый наш знакомый,
  • Он живет на крыше дома —
  • Длинноногий, длинноносый,
  • Длинношеий, безголосый,
  • Он летает на охоту
  • За лягушками к болоту.   (Аист)
  • 3. Ребенка животные те
  • Носят в сумке на животе.   (Кенгуру)

 4. Думал, кошка. Крикнул: «Брысь!»

Оказалось, это… (рысь).

  1.  5. Словно царскую корону,
  2. Носит он свои рога.
  3. Ест лишайник, мох зеленый,
  4. Любит снежные луга.   (Олень)
  5.  6. Проживает в странах жарких,
  6. А в нежарких — в зоопарках,
  7. И спесив он, и хвастлив,
  8. Потому что хвост красив,
  9. Им любуется он сам
  10. И показывает нам.   (Павлин)
  11.  7. Изрисована лошадка,
  12. Будто школьная тетрадка.  (Зебра)

Итак, у нас открылось слово зоопарк. Именно там можно увидеть всех перечисленных животных. Проводится небольшая беседа с детьми о зоопарке.

Загадалка вторая!

Я задумываю какое-либо слово и начинаю намекать. У вас три попытки, каждая из которых все более проясняет картину. Если вы угадаете с первой попытки, то вы просто вундеркинды! Если со второй — умницы! Ну, а если с третьей — тоже неплохо! Начинаем.

1. а) ОН есть почти в каждой квартире. У НЕГО может быть разный голос — приятный, мелодичный или резкий, отвратительный,

б) Конечно, ОН необходим, но иногда думаешь: лучше б ЕГО не было. Впрочем, ЕГО можно отключить, но тогда к вам никто не придет.

в) ОН предупреждает о приходе гостей своим голосом, и мы идем открывать дверь. (Звонок)

2. а) ОНО может быть, а может и не быть. ОНО бывает плохим или хорошим.

б) Когда ОНО хорошее — все кругом хорошо. Если ОНО плохое — все вокруг плохо. И если у родителей ОНО плохое, то к ним лучше не подходить!

в) ЕГО можно поднять или опустить. Некоторым людям это хорошо удается. Если, например, я получу пятерку или мне сделают подарок, ОНО сразу само собою поднимается. А вот если получу два или меня накажут, ОНО сразу же опустится. (Настроение)

3. а) ЕГО едят, но не всегда. Про НЕГО говорят: ни рыба ни мясо.

б) У НЕГО очень много названий. ЕГО ищут. ЕГО можно жарить, варить, солить и сушить.

в) У НЕГО есть шляпка и ножка. ОН хорошо растет после дождя. Бывает съедобный и несъедобный. Иногда ИМ можно отравиться и даже умереть. (Гриб)

4. а) На работе ОНА все время разъезжает по дорогам и общается с людьми.

б) ОНА следит за тем, чтобы в салоне не было «зайцев».

в) Если вы только что вошли, ОНА продаст вам билетик или попросит показать удостоверение. (Кондуктор)

5. а) ОН живет в квартире. У НЕГО есть свой уголок. За НИМ ухаживают и на улицу не выпускают.

б) На НЕГО часто поглядывает кот. ОН живет очень долго, больше, чем человек. Про НЕГО даже есть мультфильм.

в) ОН любит передразнивать людей, повторяя за ними слова. ЕГО часто называют Кешей. (Попугай)

6. а) ИХ много. ОНИ предназначены для игры. В НИХ играют дети и взрослые.

б) Некоторые мамы и папы запрещают детям в НИХ играть. А взрослые дяди часто играют в НИХ на деньги.

  • в) В НИХ можно играть в «дурака». А еще на
  • НИХ можно гадать и показывать фокусы.
  • ОНИ находятся в колоде. (Карты)

Ведущий. Загадалка третья!

Давайте поиграем. Выберем водящего, которого попросим на несколько секунд выйти из комнаты. Я загадаю на кого-либо из вас и объявлю всем об этом. Войдет водящий и задаст не более 5 вопросов относительно внешности загаданного мною человека.

Например, о том, какого цвета у него волосы, глаза, какая у него прическа, во что одет. Отвечать на эти вопросы будете вы. Если задуманный мной игрок после пяти вопросов будет разгадан, он становится водящим.

Если не разгадан, то мы выбираем другого водящего и я загадываю следующего игрока. (Игра повторяется несколько раз.)

Ведущий. Внимание, загадалка четвертая!

Сейчас сказочные герои расскажут о себе в своих письмах. А вы попробуйте назвать их имена.

♦ «Здравствуйте, мальчики и девочки, мои юные друзья. Я уверен, что мы с вами знакомы.

Мои приключения начались, когда коварный волшебник узнал из своих волшебных книг, что я, ваш покорный слуга, могу открыть великий клад. Злому чародею захотелось завладеть несметными сокровищами.

Он пришел в наш дом, представился моим дядей и уговорил мать отпустить меня с ним, обещая позаботиться о моем будущем.

Чародей дал мне перстень (я потом узнал, что он волшебный и с его помощью можно вызвать джинна) и заставил меня спуститься в подземелье и принести оттуда лампу, потому что тот, кто владел этой лампой, становился могущественным волшебником.

Главное, так у меня появился слуга — джинн, который жил в лампе. Он помог мне стать самым богатым человеком на свете и жениться на прекрасной дочери султана, которую я полюбил с первого взгляда.

Прослышав про мое счастье, коварный чародей обманом завладел волшебной лампой, но мы нашли способ перехитрить его. Назовите мое имя!» (Алладин)

♦ «Здравствуйте, ребята. Вы наверняка слышали обо мне, потому что я — герой одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эта сказка была создана на основе русской народной сказки, которую рассказала Пушкину любимая няня Арина Родионовна.

Я никогда не боялся работы, поэтому и нанялся служить к попу, которому требовался работник — одновременно повар, конюх и плотник. Поп был такой жадный, что не хотел платить мне деньги и обрадовался, когда я согласился работать за три «щелка» ему по лбу в год.

Когда год моей службы начал приближаться к концу, поп забеспокоился: не захотел «щелки» получать. И решил он задать мне такую задачу, чтобы я с ней не справился. А если б я с работой не справился, то и расплачиваться со мной не пришлось. Велел он мне собрать для него оброк с чертей.

Только напрасно поп надеялся: я с чертями быстро справился. Принес я деньги хозяину, и пришлось ему со мной расплатиться, как договаривались. Жалко мне было бедного попа, но его следовало наказать за жадность. Щелкал я его по лбу и приговаривал: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Теперь эта фраза стала поговоркой.

Хоть имя у меня обидное и сам я кажусь простаком, но, прочитав сказку, вы поймете, что я очень веселый и сообразительный. Так как же меня зовут?» (Балда)

♦ «Мои маленькие друзья, мамы и папы учат вас всегда говорить правду. Действительно, обманывать очень некрасиво. Однако еще обиднее, когда ты честно рассказываешь, как с тобой приключилась какая-нибудь удивительная история, а тебе не верят и считают тебя обманщиком. Вот, например, приехал я в вашу замечательную Россию.

Дело было зимой, стоял мороз, выла вьюга. Дороги совсем замело, и вскоре я и мой конь так устали, что я решил отдохнуть. Увидел я посреди заснеженного поля какой-то колышек, спешился, привязал к нему коня, а сам улегся рядом, прямо на снег, укрылся плащом и уснул.

Просыпаюсь — ну и ну! — я на улице совершенно незнакомого городка, а мой конь пропал! Вдруг я услышал знакомое ржание. Поднимаю голову и вижу: лошадь моя висит на самой верхушке церковной колокольни. Оказывается, накануне весь город занесло снегом, и то, что я принял за колышек, было верхушкой креста на колокольне.

Утром солнце растопило снег. И я вместе с ним опустился вниз, а бедное животное оказалось между небом и землей. Как я лошадь спас, это отдельная история, как, впрочем, и все остальные мои приключения.

Я единственный человек, который ездил в санях, запряженных серым волком! Никто, кроме меня, не летал на пушечных ядрах, да еще с пересадкой! Я был знаменитым охотником, победил бешеную шубу и первым из людей побывал на Луне. Узнали меня?» (Барон Мюнхгаузен)

Ведущий. Загадалка пятая!

Ребята, мне нужны помощники — мастера пантомимы. Потому что сейчас я буду загадывать предметы. Помощники изобразят их с помощью жестов и мимики, а ваша задача — угадать.

Загаданные предметы: удочка, телефон, компьютер, зеркало, конфета, букет цветов, носовой платок.

Ведущий. Загадалка шестая! Перед вами шкатулка. В ней лежит предмет. Кто рискнет угадать, что это за предмет? (Вызывается желающий.

) Можно задавать мне любые наводящие вопросы, но только так, чтобы я могла ответить: «да» или «нет». Например: «Это школьная вещь?», «Она сделана из пластмассы?», «Ею можно писать?» и т. д.

Угадавший забирает предмет себе. Загаданные предметы: ластик, воздушный шарик, пуговица.

Ведущий. Это была последняя загадалка. Всем большое спасибо!

Провела: воспитатель группы продленного дня МАОУ «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» Тобольского района Тюменской области Ведерникова Ольга Геннадьевна

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/meropriyatia/zaghadalki_ighrovaia_proghramma_dlia_mladshikh_shkol_nikov

Фольклорно-игровая программа для детей младшего школьного возраста

Игровая программа для детей младшего школьного возраста в помещении

  • Действующие лица:
  • Егор;
    Акулина;
    Варвара;
    Лукерья.
  • Участники: дети младшего возраста.

Место проведения: актовый зал, класс, аудитория, лужайка, двор.
Под частушечную мелодию появляются Акулина и Егор, у которого в руках баян. Они приплясывают и поют.

  1. Егор: Это что же за деревня,
  2. Акулина: Принимайте в гости нас,
  3. Егор: Угощенья нам не надо,

Это что же за село?
Собралось народу много И гуляют весело?!
Веселее станет враз!
Мы сыграем и споём Вместе с вами и вдвоём!
Стол накрытый ни к чему.
Кто танцует до упаду,
Кто выходит на игру!

Акулина: Здравствуйте, дорогие! Рады побывать у вас в гостях. Долго мы собирались да наряжались. Вот какие наряды нашлись в старинном-то сундуке. А вы хотите заглянуть в такой сундучок? Давайте-ка попробуем да поглядим, что получится.

Мальчики и девочки открывают воображаемые сундучки и «наряжаются».

Егор: Вот и молодцы, хороши ребята и девчата!

Теперь самое время станцевать нам барыню, барыню-сударыню!

Танец «Барыня».

Акулина: Сорока стрекочет — ещё гостей пророчит!
Варвара и Лукерья (входят, поют):
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется!

Акулина: Давно мы вас, Варвара да Лукерья, поджидаем!

Егор: Без вас, красавицы, праздник уж начинаем.
Лукерья: Вот и мы!
Варвара: Милому гостю хозяева рады.
Лукерья: Да-да! Чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что в гостях.
Акулина: У вас слово всегда готово.
Лукерья: А язык-то без костей: что хочет, то и лопочет.
Акулина: А ну-ка, коль язык-то без костей — распотешьте-ка детей!

Варвара и Лукерья устраивают розыгрыши среди зрителей.

Лукерья (разглядывает сидящего): Смотри! У тебя под ногами-то грязь! Да что ж ты кланяешься мне, я ведь тебе не князь.
Варвара (подходит к другому): Скажи: «Баня!» (зритель говорит). Тебя лю¬бит Ваня! (Обращается к другому). Сколько будет сто да сто? (Двести.

) Голова твоя в тесте!
Лукерья (поднимает кого-нибудь из зрителей): Я буду рассказывать, а ты повторяй: «И я тоже». Пошла я в лес! (И я тоже). Срубила дерево! (И я тоже). Вырубила корыто! (И я тоже). Налила туда корма! (И я тоже). Стали поросятки хлебать. (И я тоже).

А ты разве поросёночек?
Варвара (поднимает другого зрителя): Отгадай загадку: Немец-перец- Пощипай ехали на лодке! Немец-Перец утонул, кто остался в лодке? (Пощи-пай). Ах, тебя пощипать?! Пожалуйста! (В шутку щиплет).
Лукерья (вызывает одного из детей): Ты говори за мной: «Ну!».
Посадил дед в подполе репу. (Ну!).
Репа выросла большая, до полу. (Ну!).
Дед прорубил пол.

(Ну!)
Репа росла-росла и выросла до крыши. (Ну!).
Дед прорубил крышу. (Ну!).
Репа росла-росла и выросла до неба. (Ну!).
Стал дед дёргать репу. (Ну!).
Дёргал-дёргал — выдернуть не может! (Ну!).
А внучка велела дать щелбана тому,
Кто говорит всё время «ну!».

Акулина: Да ну вас, Лукерья да Варвара! (обращается к детям).

Отгадайте-ка загадку.
Едут-едут ребятишки
На лошадках и на мишках,
На верблюдах и на пони,
И друг друга не догонят!
Что это? Правильно, веселая карусель! Начинаем игру «Карусель».
Закружились еле-еле расписные карусели,
А потом, потом, потом — всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите — карусель остановите.
Раз-два, раз-два — нам других катать пора!
Дети меняются местами: кто «катался», становится в круг, взявшись за руки. Каждый из тех, кто раньше был в круге, кладет правую руку на сце¬пленные руки каждой пары в кругу.
Закружились еле-еле расписные карусели,
А потом, потом, потом — всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите — карусель остановите.
Раз-два, раз-два — вот и кончилась игра!
Акулина: Сорока стрекочет, опять гостей пророчит!
Это Матрёшка с Ермошкой. Запоздали немножко.
Долгожданных гостей милости просим,
Да частушки спеть попросим!
На сцену приглашают девочку и мальчика из числа зрителей, перед ними держат «портреты» Ермошки и Матрешки с отверстиями для лица. Под фо-нограмму участники «поют» частушки.
Хватит, милый, задаваться И махать картузиком.
Всё равно играть не буду С тобою, карапузиком!
Ах ты, милая моя,
Ах ты, ласковая!
Все конфеты из кармана Повытаскивала!
Ах ты, миленький мой,
Разве я их ела?
Сорок штучек проглотила,
Больше не хотела!
Милка в городе была,
Себе кудри завила.
Триста долларов содрали,
Стала хуже, чем была!
Акулина благодарит детей за выступление, они садятся на свои места.
Акулина: А вот это, ребятки, да не чудо ли?
Было это, голубчики, в старину,
Когда задумал дед Архип залезть на луну.
Тогда докучные сказки по воздуху летали,
Друг друга за крылышки хватали.
А я за ними на золотом коне скакала Да в мешок эти докучные сказки собирала.
И вот одну из них достала.
На горушке избушка,
Живёт в ней старушка.
Сидит на печи, жуёт калачи.
Вот она встала,
Из-за печи мочало достала…
Не начать ли сказку сначала?

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по бж. сценарий для 1 класса

Акулина передает «мочало» Варваре, та повторяет все ее слова и переда¬ет «эстафетную палочку» кому-нибудь из ребят — повторение «бесконечной» сказки продолжается несколько раз в убыстренном темпе.

Лукерья: (заканчивает игру). Бабушка Ненила рыбку ловила. Уловила ка-рася! Вот и сказка вся!
Акулина: А теперь, ребята, мы с вами споём и станцуем вместе. Когда я буду петь: «Ай дили-дили-диди!», вы поднимаете руки вверх и крутите ладош-ками, как фонариками, мне подпевая.

А кого я по имени назову, тот выходит в круг.

Ай дили-дили-диди! Где вы Мишу видели?
Варвара: Заглянули в огород — Миша пляшет у ворот!
Лукерья: Ай дили-дили-диди! Где вы Олю видели?
Варвара: Заглянули в зелен сад — Оля щиплет виноград!
Лукерья: Ай дили-дили-диди! Где вы Свету видели?
Варвара: Заглянули под крылец — грызёт Света огурец!
Лукерья: Ай дили-дили-диди! Сашку вы не видели?
Варвара: На полянке у колодца Сашка с курицей дерётся!
Вместе: Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу! Не кружися на лугу,
На лугу-то лужица, голова закружится!
Прямо в лужу упадёшь, мокрый к ужину придёшь!
Кружатся вместе с детьми.

Акулина: А теперь мы весь народ приглашаем в хоровод!

Начинается хоровод со всеми зрителями под мелодию «Во саду ли, в огороде».

Егор: Ну что ж, спасибо вам, ребята! Рады были побывать у вас в гостях! Лукерья: Добрый гость долго не засиживается!

Варвара: Спасибо этому дому — пойдём к другому!
Акулина: Любишь по гостям ходить, люби и гостей принимать! Приглашаем вас к нам!
Все: До свидания!

Уходят.

М. Костерина

Источник: https://prazdnikson.ru/folklorno-igrovaya-programma-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta/

Игровая программа "Когда всем весело" (для детей младшего школьного возраста"

Цель: выявление, изучение и развитие творческих способностей детей, развитие двигательной активности, скорости реакции. Умение работать в команде. Создание весёлого настроения.

  • Задачи:
  • 1.развитие фантазии, находчивости, чувства юмора;
  • 2.воспитание жизненной активности, стремления помочь, доставить другому радость;

3.воспитание культуры поведения детей, ответственности.

  1. Ход мероприятия:
  2. Ведущая: Добрый вечер друзья, всем привет мой воздушный
  3. К нам сейчас прилетит, дуновенью послушный.
  4. С вами сейчас мы хотим поиграть только сначала придется назвать
  5. Предмет, что конечно же всем вам знаком
  6. Что радость приносит всегда в каждый дом.
  7. Он может быть разным: зелёным и синим,
  8. Огромным, маленьким и красивым
  9. Кто догадался, пока что молчок
  10. Сейчас вы все вместе скажите вслух
  11. Ослику, что подарил Пятачок ? (ответ зала)
  12. За мёдом на чём летал Винни Пух ? (ответ зала)
  13. Что может лежать, как засохший стручок ?
  14. И в воздух взлетать невесомый, как пух ?
  15. Ну конечно же это шарик воздушный
  16. Всеми любимый и непослушный !

Ведущая: Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Когда всем весело”. И как вы уже догадались все конкурсы будут связаны с воздушными шариками.

Ведущая:

Уважаемые друзья! Без вас на этом празднике Нам обойтись нельзя. Без вас весь зал тревожится И спросит: «Где же смех?» Где подвиги, где конкурсы? Кого же ждет успех? Где игры, где задания, Мы ждем вас битый час Без паники, друзья мои,

Все это есть у нас!

  • Представление жюри.
  • -1-

Представление команд. 1. Пятачок

  1. 2. Винни Пух
  2. Ведущая: Всех приветствовать я рада,
  3. Все вы очень хороши !
  4. Я желаю вам победы –
  5. Постарайтесь от души !
  6. Подарите всем улыбки,
  7. Покажите красоту,
  8. Не забудьте про уменье
  9. И, конечно, доброту.

1.Конкурс “Всем привет !” ( 2парика, 2 платка, 2 юбки )

Участники команды по очереди подбегают к стулу, надевают парик, юбку, накидывают платок на плечи, присаживаются и выкрикивают: “ Всем привет”!

2 .Конкурс “Шалтай — Болтай”: ( 2 ракетки, 2 воздушных шарика )

Бежим к финишу туда и обратно, стараясь не уронить воздушный шарик. Передаём эстафету следующему.

  • Ведущая: Смех полезней человеку, чем хороший препарат.
  • Кто смеётся, тот в аптеку ходит реже, говорят.
  • Смейтесь, друзья мои, каждый день, в любую погоду !
  • Над друзьями, над собой, без повода и по поводу!
  • Утром, днём, вечером, и прямо сейчас !
  • 3.Конкурс “Передай другому”( 2 длинных воздушных шара )

Становятся в линию, у первого участника между ног зажат (длинный воздушный шарик), под музыку нужно передать шарик соседу без помощи рук. Передаём туда и обратно. Кто быстрее.

Ведущая: В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

4. Конкурс “Художники” (2 листа бумаги формата А4, 2 фломастера)

На листе по очереди нарисовать воздушные шары. Кто больше.

5. Конкурс “Матрёшка”Эстафета. ( длинная скакалка, 2 воздушных шара разрисованных под Матрёшку, 2 платка )

Помощницы держат вытянутую скакалку, на которой висят 2 воздушных шара. На шарах нарисована Матрёшка. Первый участник эстафеты бежит, завязывает платочек на шарике, второй снимает и т.д.Кто быстрее справится с заданием.

  1. -2-
  2. Ведущая: Ищите улыбку, цените улыбку,
  3. Дарите улыбку друзьям.
  4. Любите улыбку, храните улыбку –
  5. Нам жить без улыбки нельзя!
  6. 6.Конкурс “Фанта, чипсы, кока-кола”
  7. Играющие образуют круг и держат друг друга за талию, между собой зажимают воздушные шарики, идут под музыку по кругу. На слова ведущего –
  8. фанта” — поднимают левую ногу,
  9. чипсы” — поднимают правую ногу,

кока-кола” — вращают бедрами. И все это одновременно, не прекращая движения под музыку!

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Зал мы делим пополам. Слева «Да» кричат в ответ,

справа отвечают «Нет».

-Жить, ребята, без конфет очень плохо, скучно?…(Да)

— Есть такой велосипед, что летает в космос?…(Нет)

— Можно черного кота не увидеть ночью?…(Нет)

— Мореходные суда могут плыть по суше? (Нет)

— Все ли надо города писать с заглавной буквы?…(Да)

  • — Все стоят на красный свет: и авто, и люди? …(Да)
  • Все ответы хороши, вы кричали от души.
  • Ведущая:Не стесняйтесь, улыбайтесь
  • Незнакомым и друзьям.
  • И пускай в любой ситуации
  • Помогает шутка вам !
  • 7. Конкурс “Восход — закат” ( 2 жёлтых воздушных шара )

У каждой команды – по 1 жёлтому шарику – это солнце. Члены команды становятся в очередь друг за другом, передают шарики над головой (восход). А от последнего между ногами (закат). Кто быстрее.

  1. Ведущий: Шутка ценится недаром,
  2. А хорошая вдвойне.
  3. Больше, больше с каждым годом
  4. Смеха, шуток в каждом дне. 
  5. 8. Конкурс “Кенгуру” (2 воздушных шарика, по 2 для каждой команде )

Один воздушный шарик зажимаем между ног, второй держим перед собой (изображаем сумку кенгуру, в которой сидит детёныш). В таком положении прыгаем туда и обратно. Задача: не уронить шары.

  • -3-
  • 9. Конкурс капитанов: Игра “Лишь скажу я слово три…”
  • Вот вам правила игры, весьма доступны и просты:
  • Лишь сажу я цифру “три” – приз скорее ты бери !
  • Сидят на ветке снегири, да не один, а целых … пять !
  • А в цирке – серые слоны, наверно, весят тонны … две !
  • Однажды мы пошли гулять, и было человек нас пять,

Вдруг кто-то крикнул: “Посмотри ! Бегут котята: раз, два… шесть”.

  1. Однажды поезд на вокзале пришлось нам ТРИ часа прождать.
  2. Ну что ж, вы приз, мой друг не брали, когда была возможность брать ?
  3. 10.Конкурс “Метание”( 6 шаров, по 3 для каждой команды, 2 гимнастические палки)

Каждому участнику даётся 3 попытки. Нужно бросить шар за гимнастическую палку. У какой команды будет больше попаданий.

11. Конкурс “Сороконожка” (по 1 шарику для каждого участника; 2 красных шарика “земляничка”)

Дети становятся друг за другом, шарик зажимают между спиной предыдущего и последующего ребёнка. Руки опущены вниз. Нужно в таком положении пройти до стула взять “земляничку” (красный шар), обойти стул и вернуться назад. Гусеница, которая не рассыплется по дороге победила.

  • Ведущая: Шуткой доброй, шуткой мудрой,
  • Начинайте день, друзья!
  • Шуткой классной, шуткой чуткой,
  • Без которой жить нельзя!
  • 12. Конкурс “Воздушный волейбол” ( скакалка, 14 воздушных шаров )
  • Натягивается скакалка (сетка), Команды располагаются по обе стороны сетки и начинают играть в волейбол, стремясь не дать упасть шарику на своём воле.

13.Конкурс “Урожай” (2 шт. штанов большого размера, 15 воздушных шаров)

Созрели арбузы. Побеждает тот, кто больше соберёт арбузов-шариков в штаны.

14. Конкурс “Воздушные мины” ( 14 шаров: 7 шт. красного и 7 шт. синего цвета, привязанных к левой ноге участников )

-4-

Задача команд. Лопнуть шарики соперника, но при этом не дать наступить на свой. У кого останется больше.

Построение команд. Слово жюри. Подведение итогов.

Награждение победителей. Вручение призов.

  1. Ведущая: Если вы сегодня плакали от смеха,
  2. Если веселились вы от всей души,
  3. Это значит, праздник наш достиг успеха,
  4. Значит наши шутки и приколы хороши.
  5. — 5 –
  6. КОГДА ВСЕМ ВЕСЕЛО

Источник: https://infourok.ru/igrovaya-programma-kogda-vsem-veselo-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-2216196.html

Игровая программа для младших школьников "В поисках приключений"

  • муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
  • центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ»
  • Сценарий
  • игровой программы для летнего лагеря
  • «В поисках приключений»
Возраст детей: 6-11 лет
Дата: 04.06.16г.
Время: 10.00
Место:Составитель: СОШ №2Дремова Н.Г.

ст.Тбилисская, 2016г.

Аннотация программы

https://www.youtube.com/watch?v=bhfIWfofdBs

В период летних каникул особо остро стоит проблема досуга детей и подростков. Летний лагерь – это место где дети могут не только отдохнуть, но и с пользой провести своё время.

Яркие впечатления, новые знакомства, смена обстановки – это то, на что направлена данная игровая программа. Её можно проводить как на местности, так и в закрытом помещении.

Более интересная программа получается с использованием маршрутных листов (или карты) в форме игры по станциям.

  1. Цель:
  2. всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность.
  3. задачи игровой программы:
  4. — формирование у детей интереса к познанию окружающего мира;
  5. — развитие внимания,  памяти у детей;
  6. — развитие творческих способностей у детей.
  7. — сплочение детского коллектива, выработка умения работать в команде.
  8. Возраст участников игры:  учащиеся 1-4 классов
  9. Место проведения: пришкольная территория, (на случай дождя – в любом помещении).
  10. Художественное оформление: станции оформлены в стиле «Пираты или
  11. необитаемый остров»
  12. Музыкальное оформление:
  13. — музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»;
  14. — таинственная музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»;
  15. — быстрая музыка на подвижные конкурсы;
  16. — фоновая музыка всплеска воды, моря.

Реквизит: глубокие миски с водой, спички или палочки, 2 стакана, 2 столовые ложки, яблоко, аленький цветочек,  пирожки, горшочек, градусник, стрела, туфля блестящая, сапог, 2 бельевые верёвки или толстые нитки (шпагат) 10 м., 4 карандаша или палочки 15-20 см., 4 вырезанных из картона болотной кочки, буквы на листиках для составления слов, жетоны.

Ход программы

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)

Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш  Везделёт.

  • Игра «Запуск Везделета»
  • ( с помощью жестов и звуков под командой ведущего имитируем запуск Везделета)
  • Дружно все надели шлемы.
  • Мы настроили антенны.
  • Все ремнями пристегнулись
  • (Дети говорят: «Вжик, вжик» и сцепляют пальцы на животе)
  • и друг другу улыбнулись.
  • Всем пора включить приборы
  • (Дети показывают пальчиками на воображаемые кнопки и произносят: «Чик, чик»)
  • Надо завести моторы
  • (Дети топают ногами и жужжат)
  • Отправляемся в полет, начинаем наш отсчет!

(Все хором считают в обратном порядке: 5. 4,3.2,1, Старт!)

  1. На волшебном Везделете всюду нам попасть легко.
  2. Закрывай глаза покрепче, мы взлетаем высоко!
  3. Приземленье будет мягким
  4. — Вот уж остров виден наш.  
  5. Попадёт на остров–сказку
  6. Славный дружный экипаж.
  7. Вед: Приземляемся на необитаемый остров. Надо обследовать берег, а для этого нам срочно надо построить корабль

(Команды строят из самих себя лодку или корабль. Оценивается более оригинальная. Обязательно должен быть капитан у штурвала. Ведущий награждает эту команду жетонам)..

Вед: Теперь команды в сборе, все готовы. Но как же можно что-то делать на голодный желудок?

Читайте также:  Обрывная аппликация для дошкольников. мастер-класс

Конкурс «Поймай рыбку»

(быстрая музыка пока идёт конкурс)

(В 2-х мисках налита вода, в которой плавают спички-рыбки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды — стакан и столовая ложка. Задача детей за определенное время поймать большее количество рыбок ложкой и опустить пойманные рыбки в стакан)

Ведущий: Молодцы, хорошие из вас получились рыбаки. Давайте посчитаем, сколько каждая команда наловила рыбок.(дети определяют победителя этого конкурса. Ведущий награждает эту команду жетонами.)

  • (фоном музыка моря) 
  • Ведущий: Посмотрите-ка ребята, на берегу моря я нашла какой-то ящик, давайте посмотрим, что в нем.
  • Конкурс «Чьи это вещи?»

(ведущий достает из ящика предметы и просит детей угадать, какому сказочному герою они принадлежат. Команды отвечают по очереди.  За каждый правильный ответ отвечающий получает жетон)

  • Яблоко (мертвая царевна)
  • Горшочек (Винни пух)
  • Цветок (Аленький цветочек)
  • Орешки (белочка из сказки о царе Салтане)
  • Азбука (Буратино)
  • Градусник ( Доктор Айболит)
  • Пирожки (Красная шапочка. Машенька)
  • Стрела (Иван Царевич. Князь Гвидон)
  • Туфля (Золушка)
  • Сапог (сапоги скороходы Мука)
  • Перо (Гуси-лебеди)

Вед: Эти вещи, может быть, нам и помогут в пути. А впереди болото, но есть кочки, по которым вы сможете переправиться.

Конкурс: «Болото»

(быстрая музыка)

(Даются по 2  листочка-кочки и дети по эстафете переправляются на мнимый берег, перекладывая при каждом шаге листики. Доходят до финиша и бегут с кочками обратно, передают следующим. И так пока вся команда не пройдёт. Команда победитель получает жетоны).

Вед: Вы верите в чудеса? А кто из вас когда-нибудь видел чудо?

Если кто-то из вас никогда не видел чуда — не унывайте. Сейчас я вам его

покажу. Ведь главное, что оно бывает рядом, а мы порой проходим мимо

него и не замечаем. Внимание! Сейчас вы увидите чу-до!

(Ведущий достает из кармана 2 бельевые веревки (3-5 м.)

Ну, как? Знаете, что это такое? Это только на первый взгляд обыкновенная веревка. На самом деле — это чудо, это величайшее открытие человечества, грандиозное изобретение. А вот для чего человеку нужна веревка, особенно вам, на острове или на корабле? Предлагаю каждой команде придумать и показать сценку как можно полезно применить верёвку и рассказать об этом.

Конкурс: «Верёвка»

Вед: Молодцы.  Благодаря этому изобретению на свете появились трос и канат у моряков, шпагат у продавцов, парашютная стропа у парашютистов, кушак для подвязывания, ремень для одежды и оружия, верёвочная лестница, уздечка для ….

(Возможно, что ребята продолжат: «Лошади».)

Лента для … волос, галстук для … мужчин, шнурок для … ботинка,

нитки для … вышивания, шитья, вязания; петелька для … одежды.

Конкурс капитанов.

Вед: от капитана зависит очень многое. Следующее состязание для капитанов. А команда болеет.

(быстрая музыка)

(к верёвке на оба конца привязывается по карандашу или палочке. Кто первый смотает всю верёвочку на карандаш, тот и приносит своей команде жетон).

Вед: На корабле мы плавали. Но можно попробовать улететь на самолёте.

Конкурс «Самолёты»

(Каждой команде даётся по 4 листа бумаги А-4 и из неё складывается самолёт. Соревнуются, чей самолёт дальше улетит).

Вед: Мы уже столько всего вместе прошли, осталось самая малость. Вам надо узнать какое вы сокровище нашли. Вам необходимо составить из букв слово

  1. Конкурс: «Сокровище»
  2. (фоновая музыка моря)
  3. Вед: Из листочков с буквами надо собрать всей командой слово (Например, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ)
  4. Ведущий: А теперь пора нам отправляться домой, но сначала давайте посчитаем, кто сколько набрал жетонов за время нашего путешествия.

(дети считают жетоны, определяется победитель игры. Проводится награждение под музыку из к/ф «Дети капитана Гранта»). 

Источник: https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2017/02/06/igrovaya-programma-dlya-mladshih

Сценарий игровой программы «Друзья игры» для младшего школьного возраста

Игровая программа

Сценарий игровой программы «Друзья игры» для младшего школьного возраста.

Автор: Хакимова Нурия Ильгизаровна, педагог-организатор, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 11» НМР РТ г. Нижнекамск.

Описание материала: Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.

 Эта программа проводится как со взрослыми, так и с детскими организациями. Участники на время игры попадают в некий магический мир, наполненный чудесами, магическими сложностями и удивительными приключениями. Каждая группа проходит 8 станций.

На одних станциях группы должны представить одно целое, уметь организовать, распределить роли. На других станциях групповая работа не очень важна, и каждый выступает сам за себя.

Инструктора, сопровождающие команды и следящие за динамикой состояний в группе, умело чередуют испытания, выпадающие на долю участников, которые в самом начале делятся на команды по 10 -12 человек. Команды проходят свои испытания, и собственные победы складывают в общую копилку.

Игра не требует специальной физической подготовки. Вызов, активность, общий азарт и эффективное сплочение команды – результат данной игры.

  • Цель: Сплочение коллектива.
  • Задачи:— вовлечение детей в игровое действие;- организация досуговой деятельности;
  • — создание условий для самоутверждения.
  • Оборудование: карточки с названием сказок, краски, карандаши, спортивный инвентарь, магнитофон.
  • Ход мероприятия:

Группам вручают маршрутные листы, Объясняют, какие станции они должны пройти, и путешествие начинается. (Учитываются возрастные особенности учащихся. Данная программа рассчитана для детей начального блока)

I. Станция«Литературная»

Учащихся встречают Буратино, Чиполлино, Мальвина, Карлосон, Дюймовочка.

Литературные герои. Любите ли вы сказки? Отгадайте сказочных героев, которые вас встречают. Из каких книг эти герои? Кто их написал?

Когда герои названы, они проводят с учащимися литературные игры.

«РАЗДЕЛИТЕ НА ГРУППЫ»

На карточках написаны сказки. Их надо разделить на 2 группы: народные и литературные сказки.

  1. «Репка» «Кошкин дом»
  2. «Золушка» «Красная Шапочка»
  3. «Теремок» «Золотой ключик»
  4. «Три медведя» «Волк и Лиса»
  5. «Маша и медведь» «Снегурочка»

«Золотой петушок» «Маугли» и т.д.

  • «ПРОДОЛЖИТЕ СТИХ»
  • Закричал он: — Что за шутки!
  • Еду я вторые сутки…
  • Вдруг из подворотни
  • Старший великан…
  • Нашу речку, словно в сказке,
  • За ночь вымостил мороз…
  • Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!…

— Что стряслось у тети Вали?

— У нее очки пропали!…

  1. Плывет, плывет кораблик,
  2. Кораблик золотой…
  3. «СОЧИНИТЕ СКАЗКУ»

Вызываются двое детей. Они, не глядя друг на друга, пишут на листочке по одному-два слову. Потом читаю их всем остальным. Взяв за основу эти слова, надо придумать сказку. Весь интерес этой игры в том, что слова никак не связаны между собой. Все это дает толчок фантазии, игре воображения.

  1. Станция «Удивительные превращения»

  • Вспомнить в кого превращались герои различных сказок.
  • III. Станция «Затейник» (игры)
  • Всей командой дружно играть в игры — «Поехали», «Ипподром».
  • IV.     Станция «Тропою туриста» — «Минное поле»
  • Переправа «по бревну через ручей».
  • Там разминировать поле (найти спрятанные предметы).
  • V.     Станция «Музыкальный калейдоскоп»

Необходимо исполнить и инсценировать. (Песни прилагаются.)

V I.   Станция «Эрудит»ответы на каверзные вопросы.

VII. Станция «Веселые краски»

Детей встречают Веселые Краски – старшие ребята в разноцветных шапочках – «колпачках». Они предлагают ученикам различные задания и игры.

«ИЗОБРАЗИЕ»

Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий… И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда.

«ХУДОЖНИКИ»

Дети разбиваются на четверки, им предлагается набор карандашей (пастель) и лист ватмана. Каждый ребенок произвольно разрисовывает

свой угол ватмана. Затем лист переворачивается на 90 и ребенку предлагается для дорисовки рисунок, сделанный предыдущим художником. После этого лист вновь переворачивается, и повторяется то же самое задание. Таким способом необходимо заполнить весь лист. Затем группа придумывает название картины и демонстрирует ее остальным.

VIII. Станция «Танцевальная» Отряду предлагается исполнить импровизированный танец на заданную тему. Мелодии можно использовать самые разнообразные и не повторяющие друг друга, например: русский народный, цыганский танец.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

  1. Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»: Методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2006(Серия: «После уроков»)

  2. Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству»: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006

  3. Афанасьев С, Каморин С. «Триста творческих конкурсов» М:Аст-пресс СКД, 2001.

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2. «Средняя общеобразовательная школа № 11
  3. с углубленным изучением отдельных предметов»
  4. Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
  5. Методическая разработка:
  6. Игровая программа
  7. «Друзья игры»
  8. Для детских общественных организаций.
  9. Программу разработала: Хакимова Нурия Ильгизаровна
  10. г. Нижнекамск

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-ighrovoi-proghrammy-druz-ia-ighry-dlia-.html

Последние герои (игровая программа для детей начальных классов). Сценарии школьных праздников

(272 оценок) Оценить статью

Содержание:

  • 1 тур: Морские испытания
  • 2 тур: Жизнь на острове
  • 3 тур: Сокровища

Ведущий: Ребята! Кто из вас любит смотреть передачу «Последний герой»? А хотите сами отправится на необитаемый остров, на поиски сокровищ? Каждый участник должен быть смелым, умелым и дружным. У нас все такие? Тогда постройтесь в 2 ряда. У нас будет 2 команды. Вам нужно придумать названия для своих команд.

(Жюри из 3 человек оценивает игру)

К содержанию

1 тур: Морские испытания

Ведущий: К острову мы плывем на корабле. Наш корабль уже в открытом океане. Начинаются морские испытания. Перед вами названия морей. Каких морей не существует? Белое, Синее, Черное, Желтое, Зеленое, Красное.

(Жюри оценивает правильность ответа. Нет Синего и Зеленого моря.)

Ведущий: А теперь сыграем в морскую игру: «Море, берег, парус» По сигналу «Море!» — все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад,

по сигналу «Парус!» — поднимают руки.

Ведущий: Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их изобразить.

(Дети изображают, как они плывут)

К содержанию

2 тур: Жизнь на острове

Ведущий: Мы с вами благополучно доплыли до острова. Каждая команда может взять с собой 5 самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть одна минута, чтобы посовещаться с командой и написать их названия.

(Жюри оценивает находчивость команд по 10 балльной системе)

Ведущий: А где вы будете жить на острове? Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой дом на листе бумаги. Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука, или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Главное условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. Напишите рядом свои имена.

(Каждый художник получает фломастеры в подарок. Рисунки вывешивают рядом. Жюри оценивает оба дома).

Ведущий: Дома вы себе построили. Пришла пора исследовать свой остров. Недалеко от ваших домов течет ручеек с чистой питьевой водой. Идите вдоль ручейка, и приготовьтесь к новым испытаниям. На этот раз команды играют сообща.

Игра: Ручеек(Звучит музыка. Дети встают парами — одна команда напротив другой. Игрок, бегущий по ручейку, выбирает товарища, с которым встает первой парой. Музыку выключают).

Ведущий: Игрок, оставшийся без пары, получает приз — бутылку лимонада. Он должен разделить ее с 1 и 2 парами. Но вместе с призом вы получаете и задание.

(На каждой бутылке записка с заданием: спеть песню, рассказать по строчке каждый: «У Лукоморья дуб зеленый», изобразить морскую картину, придумать танец пиратов, изобразить Нептуна и его свиту …

Игра в ручеек продолжается. Наконец все дети делятся на группы по 5 человек, и получают задания. Каждая группа выполняет свое задание. В награду — лимонад и сладости).

  • Ведущий: Объявляю Маленький пикник на острове для последних героев. (Дети отдыхают и угощаются)
  • (Жюри называет сумму баллов каждой команды за игру)
  • К содержанию

3 тур: Сокровища

  1. (В классе развешены рисунки с изображением морских обитателей. На оборотной стороне семи рисунков — 7 разноцветных букв: Н — красного цвета, А — оранжевого, Д — желтого, Е — зеленого, Ж — голубого, Д — синего,
  2. А — фиолетового).

Ведущий: Ребята! Обе команды оказались дружными и находчивыми. Впереди финальная игра! Вы отправляетесь на поиски сокровищ. Ключ к сокровищам вам даст волшебное слово. 1 команда должна найти 7 букв. В этом вам помогут морские обитатели.

2 команда должна сложить из найденных букв — волшебное слово.

(Команды ищут буквы и составляют слово)

Ведущий: Ребята! Вы нашли волшебное слово. В любом самом трудном деле — надейтесь на лучшее. И пусть рядом с вами всегда будут надежные друзья. Настало время — объединиться. Теперь вы одна классная команда.

Ключ к сокровищам — в ваших руках. Посмотрите, что вам напоминает сочетание цветов в вашем слове? Правильно, радугу. Оглянитесь вокруг: над нашим островом протянулась радуга. Сокровища вы найдете под ней.

(Дети находят рисунок с радугой и спрятанные сокровища)

Ведущий: Поздравляю вас с победой! Все вы последние герои.

Ведущий: Ручеек привел вас на красивую солнечную поляну. Это Поляна чудес. Здесь мы отдохнем и поиграем в одну известную игру.

Игра: Поле чудесВ каждом туре играют по 2 игрока от команд. Загадываются слова, связанные с морем и путешествиями: Бригантина, дельфин, горизонт, экватор, жемчуг. Победители получают призы.

Прозорова О.К., prozorova@bashkortostan.ru.

Личный опыт

О.К. Прозорова

Обсуждение

Спасибо за идею!!!

13.07.2008 02:09:53, Елена

Люди, помогите! Нужен зачет по социологии! Это не реклама! Загляните на http://www.narod.ru/guestbook/?owner=8177951 и заполните анкету. Пожалуйста!Проводится социологическое исследование на тему «Социальное неравенство в современном российском обществе и связанные с ним конфликты». Вы поможете мне написать курсовик!

Источник: https://www.7ya.ru/article/Poslednie-geroi-igrovaya-programma-dlya-detej-nachalnyh-klassov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector