Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «грибы»

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Викторина о грибах

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо?

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Может ли гриб съесть дом?

Домовой гриб разрушает древесину.

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Какие птицы едят грибы?

Глухари.

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

  • У этого гриба много названий:
  • дедушкин табачок, галкина баня,
  • чертов табачок.
  • Каково настоящее название гриба?
  • Дождевик.

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Какие грибы появляются первыми?

Строчки, сморчки.

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Для кого мухомор не является ядовитым?

Для оленя, лося.

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

  1. Какой гриб лечит болезни?
  2. Чага-древесный гриб, используется
  3. для лечения язвы, опухолей.

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

  • Живут эти грибы на деревьях или на пнях.
  • Живут большими компаниями.
  • Иногда с одного дерева или пня можно
  • собрать целое лукошко.
  • Опята.

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

  1. Эти грибы узнаешь по цвету.
  2. И еще по тому, что на срезанной ножке
  3. гриба выступает
  4. капелька оранжевого сока,
  5. приятно пахнущего смолой.
  6. Рыжик.
  • Мякоть этого гриба никогда не темнеет,
  • за что он и получил свое название.
  • Это царь-гриб.
  • Белый.
  1. В сухую погоду шляпки этих грибов
  2. ничем не примечательны, а в сырую
  3. блестят, будто смазанные маслом.
  4. Масленок.

Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще всего встречаются.

Подосиновик — красноголовик.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/viktorina-o-ghribakh.html

Презентация на тему: ГРИБЫ 6 класс

Презентация на тему: ГРИБЫ 6 класс Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы» Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Г Р И Б Ы

№ слайда 2

Описание слайда:

Грибница, плодовые тела.

№ слайда 3

Описание слайда:

Растения? Животные?

№ слайда 4
№ слайда 5
№ слайда 6
№ слайда 7
№ слайда 8

Описание слайда:

Опасные и ядовитые грибы Мухоморы

№ слайда 9

Описание слайда:

Мухоморы Такие мухоморы можно спутать с сыроежками, шампиньонами и некоторыми другими грибами.

№ слайда 10

Описание слайда:

Бледная поганка

№ слайда 11

Описание слайда:

Колпак кольчатый (съедобен) Волоконница (смертельно ядовита) Бледная поганка (смертельно ядовита)

№ слайда 12
№ слайда 13

Описание слайда:

Строчки Строчки и сморчки употребляют в пищу после отваривания. Отвар вылить! (в него переходят ядовитые вещества). Суп из сморчков не варят!!!

№ слайда 14

Описание слайда:

Правила сбора грибов Не уничтожай зря грибы! Бесполезных грибов нет. Срезай гриб аккуратно, ножиком Не уверен – не бери! Старые и червивые грибы повесь на дерево.

№ слайда 15

Описание слайда:

Говорят, что грибы не растут в огороде…

№ слайда 16

Описание слайда:

Выращивание шампиньонов Темное помещение с температурой не ниже 12 градусов. Компост из конского навоза и соломы

№ слайда 17

Описание слайда:

Вешенка Выращивают на древесных опилках, соломе

№ слайда 18

Описание слайда:

Диковинки грибного мира Существуют хищные грибы!!!

№ слайда 19

Описание слайда:

Самый дорогой в мире гриб Белый трюфель Стоимость 1 кг черного трюфеля может достигать более 1000 евро. Черный трюфель

№ слайда 20

Описание слайда:

Охотники за трюфелями Собака натаскивается 2 года. Стоимость обученной собаки – более 5000 евро. Свиней не надо натаскивать. Чуют грибы за 20 м. Быстро устают.

№ слайда 21

Описание слайда:

Самый большой гриб в мире Опенок настоящий Штат Орегон (США) Площадь грибницы – 10 кв км Возраст – около 8 тыс лет

№ слайда 22

Описание слайда:

Дождевики (до 18 кг)

№ слайда 23

Описание слайда:

Большие грибы В Мексике найден гриб высотой около метра и весом 20  килограммов.

№ слайда 24

Описание слайда:

Решеточник

№ слайда 25
№ слайда 26

Описание слайда:

Дама под покрывалом (диктиофора)

№ слайда 27

Описание слайда:

Ослиные уши

№ слайда 28

Описание слайда:

Рогатики

№ слайда 29

Описание слайда:

Бокальчик

№ слайда 30

Описание слайда:

Зонтик пестрый

№ слайда 31

Описание слайда:

Удивительный мир грибов ждет вас!

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/biologija/shljapochnye-griby.html

Грибная викторина с ответами

Назовите съедобный пластинчатый гриб. Сыроежки — главные представители. Почему? Да просто потому, что все мы с ними знакомы. Но есть и другие пластинчатые, которые можно употреблять в пищу. Это горькушки, опята, гладыши, грузди и шампиньоны, валуй, лисички, рыжики.

Что у грибов имеет различную окраску и форму?

Конечно же, речь идет о шляпке.

Почему на грибах — кровь?

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»какие грибы растут в тундреЗагляните вот сюда — и узнаете.

У каких грибов краснеет ножка

Есть и такой гриб. Имя его — зонтик краснеющий. Zontik не ядовит, но и в пищу его мало, кто употребляет.Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»Какие грибы есть в Красной Книге

У каких грибов формируются базидиоспоры

Это так называемые грибы-базидиомицеты. К ним относится большинство знакомых нам с детства съедобных грибов, а также несколько видов грибов-паразитов. Их отличительным признаком, зачастую, является ножка, напоминающаяпо форме копытце. Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Почему от грибов красятся руки?

Иногда, после сбора и обрабртки грибов, на руках и одежде остаются пятна. Особенно красящимися являются моховики и маслята. От подберезовиков пятна не столь заметны. Самыми «безопасными» в этом плане являются лисички и грузди.

Прикосновение к ним не доставит вам никаких хлопот с выведением коричневых пятен.Дело в том, что они содержат пигмент, по своему составу напоминающий меланин. Простым мылом или шампунем отмыть эти следы непросто.

Чем отмыть пятна от грибов на коже и ногтях?Ни в коем случае не мыть руки с мылом сразу после чистки маслят. Мыло только закрепит стойкость натурального грибного красителя. Вам понадобится кислый раствор. Можно добавить в воду уксусную или лимонную кислоту.

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Полезны ли грибы?

Вкратце расскажем вам, что в грибах полезного. Калорийность у них невысока, жиров и углеводов мало. А вот минеральных веществ, белков и углеводов — достаточно много. Есть, например, витамины группы В, D, Н, никотиновая и пантотеновая кислоты.

Полезны грибы тем, кто ведет малоподвижный образ жизни, при онколоигии, при сердечно-сосудистых заболеваниях.А кому нельзя есть грибы? В первую очередь — маленьким детям, ибо продукт этот тяжело переваривается в желудке. Не рекомендуется употреблять в пищу грибы людям с проблемами в области ЖКТ.

С какого возраста можно давать ребенку грибы — родителям самим решать. Но гастроэнтерологи советуют не делать этого до исполнения малышу хотя бы 3, а лучше 5 лет.Целебные свойства грибов хорошо изучены и во многих городах мира из грибов готовят лекарственные средства. Существуют даже специальные грибные аптеки.Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Могут ли грибы светиться?

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»Да. И вот — доказательство этому! Смотрите сами, они словно бы покрыты фосфором!

Назовите съедобный шляпочный гриб.

Правильный ответ для кроссворда в учебнике может быть такой — шампиньон, боровик (для разных учебников). Шляпочные — высшие, самые развитые из всех грибов.

К ним относятся такие разновидности: трубчатые, пластинчатые и сумчатые представители рода.Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Особая группа живых существ, которая не относится ни к растениям, ни к животным.

Это бактерии.

Какие грибы можно есть сырыми?

В первую очередь, это сыроежки. А еще — вешенки, шампиньоны, трюфели, белые грибы и рыжики.По собственному опыту могу сказать, что это не слишком вкусно. Исключение, пожалуй, представляют рыжики.

Их, если посолить, вполне можно употреблять в пищу сырыми.Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»Полезно ли есть грибы?

Как питаются шляпочные грибы? Какие грибы называют шляпочными?

Делают они это совсем иначе, чем растения или водоросли.

В клетках грибов нет хлорофилла и органические вещества из неорганических не образуются. Грибы питаются готовыми органическими веществами.

Часть органических веществ грибница грибов всасывает вместе с водой и минеральными веществами из влажной, богатой перегноем лесной почвы, а часть получает из корней деревьев, под которыми растут грибы.Известно, что белые грибы встречаются вблизи берез, сосен, елей и дубов, рыжики — в сосновых и еловых лесах, подосиновики — около осин.

Между корнями деревьев и грибницей грибов устанавливается тесная связь, полезная как одному, так и другому растению, то есть симбиоз. Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его. Грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев.

Таким образом, грибница заменяет деревьям корневые волоски. А из корней деревьев грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел.

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Как размножаются грибы?

При помощи подсохших рассыпавшихся спор, которые разносят ветер, насекомые, слизни, животные, поедающие грибы. Споры не перевариваются в желудках животных и выходят наружу вместе с калом.

Во влажной, богатой перегноем почве споры грибов прорастают. Из них развиваются нити грибницы. Грибница растет медленно. Накопив запасы питательных веществ, грибница образует плодовые тела.

Сколько известно видов грибов?

Около 100 000. Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Что такое тело гриба?

Это в народе называется ножка. А если чуточку позаумнее, то…Каждый шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела. Именно плодовые тела в повседневной жизни мы называем грибами.

Читайте также:  День влюбленных в лагере

У большинства грибов, имеющих съедобные плодовые тела (за исключением трюфелей, строчков и сморчков), плодовое тело образовано пеньком и шляпкой. Отсюда и название — шляпочные грибы.

Если в том месте, где снят гриб (то есть его плодовое тело), слегка разрыть почву, можно обнаружить тонкие ветвящиеся белые нити — грибницу. На ней растут плодовые тела; грибница — главная часть каждого гриба.

Кому нельзя есть грибы? А детям можно?

Гриб, поселяющийся на деревьях и разрушающий их древесину.

В процессе эволюции грибы вынуждены были приспосабливаться к выживанию даже в самых неблагоприятных условиях.

На отмирающих травянистых растениях обитают следующие виды: клядоспориум хербарум, эпиккокум нигрум, альтернариа тенуис, лептосфериа микроспорика, ауреобазидиум пуллулане и др.

Лиственные породы леса и хвойные имеют различный набор грибов как на листьях и хвое, так и в подстилке. На листьях деревьев чаще других встречаются виды родов буллера, тилетиопсис, спороболомуцес. В хвойном опаде живут лофодермиум пинастри, кониоспориум, ауреобазидиум почкующийся.

При сильном разложении листвы и хвои появляются грибы из родов триходерма и пеницилл, аспергиллус, ризоктония, фузариум.

А самый известный из грибов-паразитов — опенок.

Существуют ли почвенные грибы?

Да, есть на Земле и такие. Как видно из названия, живут они именно в почве. Эти живые организмы активно участвуют в разложении органических веществ и образовании плодородного слоя почвы, называемого гумус.Некоторые представителями почвенного вида (меланолеука, кальватия, дождевики и опята) живут на полях и в лугах.

Сапрофиты, питиум, мицены, коллибиа, гастерум, клятрус и некоторые другие предпочитают селиться в почве и лесной подстилке (опавшая листва, трава, кора, хвоя). Помимо них есть грибы, которые селятся на навозе животных, на корнях ослабленных растений, на отмирающих травянистых и кустарниковых растениях.

Какие грибы растут в тундре?

Вот список:Шампиньоны, лисички, сыроежки. Белые грибы (боровики), красноголовики (подосиновики).Грузди и моховики.Горькушки и серушки.Волнушки и моховики.Гладыши.Мухоморы.

Съедобный гриб, живущий под осиной.

Подосиновик

Назовите съедобные грибы.

Правильный ответ:

Сыроежки, грузди, лисички, волнушки. Серушки, моховики, опята, боровики, подосиновики. Подберезовики, грузди и шампиньоны. И многие другие.

  • Съедобные грибы, похожие на грузди.
  • Какие грибы занесены в красную книгу России?
  • У каких грибов синеет ножка?
  • У каких грибов скользкая шляпка?
  • Где грибы — выше леса?

Этих маскировщиков называют чернушками или черными груздями. А еще есть милые, нежные волнушки, которые по виду немножко напоминают груздь.Гриб-зонтик, мухомор шишкообразный, гриб-баран (гриффола курчавая), гиропор (синяк), паутинник фиолетовый, порфировик ложноберезовиковый, сетконоска сдвоенная.При срезе, синеет ножка у подосиновика, у моховика и у подберезовика.У маслят.В тундре. Почему? Все просто. Деревья там карликовые, низенькие, по земле стелящиеся. Березки и ивы с тонкими нежными листиками просто не могут вырасти в условиях тундры. А вот грибы устраиваются поудобнее на высоких кочках, в пушистом теплом мху — их издали видно.

Одноклеточные грибы, используемые человеком в хлебопечении и виноделии.

Молочно-кислые. Это коротко. А вот подробнее:

Дрожжи были первыми микроорганизмами, которые человек стал использовать для удовлетворения своих потребностей.

Основное свойство дрожжей, которое всегда было привлекательным для человека — это способность к образованию довольно больших количеств спирта из сахара. Первое упоминание о получении спиртных напитков в Египте, так называемой «бузы», представляющей собой разновидность пива, относится к 6000 г. до н.

э. Этот напиток получали в результате сбраживания пасты, полученной при раздавливании и растирании проросшего ячменя. Приготовление «бузы» можно считать рождением современного пивоварения. Из Египта технология пивоварения была завезена в Грецию, а оттуда в Древний Рим.

В этих же странах активно развивалось виноделие. Крепкие спиртные напитки, полученные перегонкой бражки, по-видимому, были впервые получены в Китае около1000 г. до н. э.

У каких грибов красная шляпка?

У подосиновиков и у сыроежек. И у мухоморов, конечно.

Незаметные, невидимые глазу съедобные грибы.

Трюфели.Трюфели

Сколько стоит порция трюфелей в хорошем ресторане — можете узнать, перейдя по ссылке на другую статью нашего сайта о природе.

В ожидании грибного сезона — у вас есть прекрасная возможность узнать нечто новое и интересное о грибах.

Источник: http://zagadkizemli.ru/print:page,1,152-gribnaya-viktorina-s-otvetami.html

Викторина “Грибная” (игры и викторины для детей)

Veselchak

Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «Грибы»

Это мероприятие подходит для школьного досуга. Старшим школьникам задают вопросы такого плана:
1) Юные микологи задумались: какого вещества в стенках клеток грибов содержится больше — глюкозы, целлюлозы, пектина или хитина? Помогите им.

2) Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберезовики в березовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?

3) «Пойдем в лес за грибами, сынок», — предложил отец сыну. «Папа! Сейчас только конец апреля! Где же мы найдем грибы? Да и какие?» Пошутил ли отец? Разве можно собирать в это время года какие-нибудь грибы?

4) Вспомните осенний лес. Запах грибов. Наконец, вы нашли гриб и срезали его. Объясните, почему срезанный вами подберезовик или белый представляют собой только часть организма?

5) Известно, что у многих грибников есть свои заветные места, куда они приходят из года в год и где собирают грибы. Как вы считаете, можно ли собирать грибы много лет на одном и том же месте?

6) Объясните выражение: «Растет, как гриб после дождя».

Для детей младшего школьного возраста можно ограничиться загадками:

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора – … (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я – … (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются … (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

(Опята)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это – … (сыроежки)

Источник: https://www.millionpodarkov.ru/games/viktorina-gribnaya-igry-i-viktoriny-dlya-detej.htm

Викторина " Грибы, ягоды"

Конспект занятия-викторины «Грибная викторина»  1-4 класс

 «Грибная, ягодная викторина»

Цель: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей. Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой.

  • Материалы и оборудование: эмблемы для участников, магнитная доска, картинки с изображением грибов, игрушечные грибы, лукошки.
  • Предварительная работа: беседы о грибах, изучение пословиц и поговорок о грибах.
  • Ход:
  • Приветствие команд.
  • 1 конкурс «Разминка»

 Учитель: Сейчас каждой команде я буду задавать вопросы, каждый правильный ответ – это один балл. Если команда дала неправильный ответ, то соперники могут ответить на этот вопрос. Ребята слушайте внимательно.

  О каких грибах говорят «они ребята дружные»?

? Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

  Кто лечится мухоморами? ?

  Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

       Что общего у рыжиков и лисичек? ?

      Любимое лакомство медведей. Малина.

   У какого гриба шляпка маслянистая на ощупь?

? Самый кислый фрукт. Лимон.

? Самая кислая ягода. Клюква.

? Самая большая ягода. Арбуз.

? Ягода, похожая на шишку. Ананас.

? Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

? Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

? В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

  1. ( Каждый правильный ответ давать жетон)
  2. 2 конкурс
  3.  Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  4. Учитель:
  5.  Ребята, в следующем задании вам необходимо определить лишнее слово, и объяснить почему оно лишнее:
  6. Боровик, клубника, сыроежки, рыжик.
  7. Груздь, волнушка, подосиновик, сосна.
  8. Масленок, опенок, подберезовик, мухомор.
  9. Шампиньон, бледная поганка, мухомор, ложный опенок.
  10. Брусника, клюква, черника, малина.
  11. Шиповник, крыжовник, ежевика, вишня.
  12. Молодцы, и с этим заданием вы справились.
  13. 3 конкурс:
  14.  «Кто больше соберет грибов и ягод» Конкурс капитанов.
  15.  Учитель: Ребята я приглашаю вас на грибную полянку, где мы продолжим соревноваться. (игроки под музыку, с завязанными глазами, по очереди собирают в лукошко грибы и ягоды, на сигнал «Стоп» останавливаются, выигрывает тот у кого в лукошке больше грибов)
  16. 4 конкурс «Что за ягодка»
  17. (Карточки заданием )
Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе на тему «моя семья» по фгос

?  Эта ягода получила свое название из-за темно-сине- го, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими.

Растет она в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, иногда встречается в горах. На севере вкусную ягодку едят не только люди, но даже олени и птицы. Она очень полезна, особенно для зрения и роста.

Черника.

? Это необычная ягода. На вкус она сначала невозможно кислая, а через время очень сладкая. К тому же кусты этой ягоды приспособились к защите плодов — вооружились острыми колючками. Но если не побояться шипов или надеть прочные рукавицы, можно собрать ягоды на вкуснейший компот, джем или варенье. Садоводы знают и выращивают свыше 500 сортов этой ягоды. Крыжовник.

? Эта ягода — одно из самых первых культурных растений, которые начал выращивать человек. Вкусные и целебные, восстанавливающие силы, ягоды знали уже пять тысяч лет назад. Вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов, а сочные гроздья служат превосходным десертом. Эти ягоды перерабатывают на сок и вино. Сушеные ягоды мы знаем как изюм. Виноград.

? Эта сладкая и полезная ягода известна с глубокой древности. Она встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу. Там ею часто лакомятся медведи. Как культурное растение возделывается с четвертого века. Летом ее едят свежей, а на зиму запасают вкусное варенье от простуды и просто для вкуснейшего чая. Малина.

? Кустики этой ягоды растут по всему земному шару и встречаются в лесах, на берегах рек и болот, в горах. Каждый уважающий себя дачник обязательно высаживает несколько сортов этих ягод, а хозяйки торопятся запастись полезным и вкусным вареньем или джемом. Черная смородина.

? Пламенеющие кисти этих красивых и полезных ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода. Они содержат много витамина С. Рябина.

? Впервые эти ягоды были обнаружен в Индии в IV в. до н. э. Для жителей тропических стран — это важнейший, а иногда и основной продукт питания. Чаще всего их едят в свежем или сушеном (вяленом) виде, но иногда варят, жарят, добавляют в каши и другие блюда. Из листьев растений делают канаты для парусников. Банан.

? Эта ягода — удивительное создание природы родом из Бразилии. Она похожа на толстую шишку с зеленым хохолком на макушке. Многие думают, что это — фрукт. На самом деле это огромная ягода, которая может достигать по весу более 1 кг. Появляется она из цветка на коротком толстом стебле и радует душистой, вкуснейшей мякотью. Ананас.

? Эта ягода — давний родственник тыквы, дыни и даже огурца, самая большая ягода весом до 5-10 кг. Растет она на целинных почвах, в степи и даже в пустыне. Впервые дикие ягоды обнаружили и стали культивировать в Африке, откуда они распространились по всем теплым природным зонам. Мы любим эти ягоды за необыкновенно сочный и сладкий вкус. Арбуз.

5 конкеурс.

Викторина «Ягоды»

? Как заготавливают ягоды на зиму? Замораживают, сушат, варят варенье, делают сок.

? Какой ягодный куст приспособился к защите плодов — вооружился острыми колючками? Крыжовник.

? Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? Виноград.

? Какая ягода чаще всего встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу, ею часто лакомятся медведи? Малина.

? Кисти каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? Кисти красной рябины.

? Какая ягода заменит лимон? Клюква, в ней есть лимонная кислота.

Подсчет жетонов, выявление победителей.

Конспект занятия-викторины «Грибная викторина» 1-4 класс

«Грибная, ягодная викторина»

Цель: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей. Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой.

  • Материалы и оборудование: эмблемы для участников, магнитная доска, картинки с изображением грибов, игрушечные грибы, лукошки.
  • Предварительная работа: беседы о грибах, изучение пословиц и поговорок о грибах.
  • Ход:
  • Приветствие команд.
  • 1 конкурс «Разминка»

Учитель: Сейчас каждой команде я буду задавать вопросы, каждый правильный ответ – это один балл. Если команда дала неправильный ответ, то соперники могут ответить на этот вопрос. Ребята слушайте внимательно.

О каких грибах говорят «они ребята дружные»?

■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

Кто лечится мухоморами? ■

Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

Что общего у рыжиков и лисичек? ■

Любимое лакомство медведей. Малина.

У какого гриба шляпка маслянистая на ощупь?

■ Самый кислый фрукт. Лимон.

■ Самая кислая ягода. Клюква.

■ Самая большая ягода. Арбуз.

■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.

■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

  1. ( Каждый правильный ответ давать жетон)
  2. 2 конкурс
  3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  4. Учитель:
  5. Ребята, в следующем задании вам необходимо определить лишнее слово, и объяснить почему оно лишнее:
  6. Боровик, клубника, сыроежки, рыжик.
  7. Груздь, волнушка, подосиновик, сосна.
  8. Масленок, опенок, подберезовик, мухомор.
  9. Шампиньон, бледная поганка, мухомор, ложный опенок.
  10. Брусника, клюква, черника, малина.
  11. Шиповник, крыжовник, ежевика, вишня.
  12. Молодцы, и с этим заданием вы справились.
  13. 3 конкурс:
  14. «Кто больше соберет грибов и ягод» Конкурс капитанов.
  15. Учитель: Ребята я приглашаю вас на грибную полянку, где мы продолжим соревноваться. (игроки под музыку, с завязанными глазами, по очереди собирают в лукошко грибы и ягоды, на сигнал «Стоп» останавливаются, выигрывает тот у кого в лукошке больше грибов)
  16. 4 конкурс «Что за ягодка»
  17. (Карточки заданием )

■  Эта ягода получила свое название из-за темно-сине- го, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими.

Растет она в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, иногда встречается в горах. На севере вкусную ягодку едят не только люди, но даже олени и птицы. Она очень полезна, особенно для зрения и роста.

Черника.

■ Это необычная ягода. На вкус она сначала невозможно кислая, а через время очень сладкая. К тому же кусты этой ягоды приспособились к защите плодов — вооружились острыми колючками. Но если не побояться шипов или надеть прочные рукавицы, можно собрать ягоды на вкуснейший компот, джем или варенье. Садоводы знают и выращивают свыше 500 сортов этой ягоды. Крыжовник.

■ Эта ягода — одно из самых первых культурных растений, которые начал выращивать человек. Вкусные и целебные, восстанавливающие силы, ягоды знали уже пять тысяч лет назад. Вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов, а сочные гроздья служат превосходным десертом. Эти ягоды перерабатывают на сок и вино. Сушеные ягоды мы знаем как изюм. Виноград.

■ Эта сладкая и полезная ягода известна с глубокой древности. Она встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу. Там ею часто лакомятся медведи. Как культурное растение возделывается с четвертого века. Летом ее едят свежей, а на зиму запасают вкусное варенье от простуды и просто для вкуснейшего чая. Малина.

■ Кустики этой ягоды растут по всему земному шару и встречаются в лесах, на берегах рек и болот, в горах. Каждый уважающий себя дачник обязательно высаживает несколько сортов этих ягод, а хозяйки торопятся запастись полезным и вкусным вареньем или джемом. Черная смородина.

■ Пламенеющие кисти этих красивых и полезных ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода. Они содержат много витамина С. Рябина.

■ Впервые эти ягоды были обнаружен в Индии в IV в. до н. э. Для жителей тропических стран — это важнейший, а иногда и основной продукт питания. Чаще всего их едят в свежем или сушеном (вяленом) виде, но иногда варят, жарят, добавляют в каши и другие блюда. Из листьев растений делают канаты для парусников. Банан.

■ Эта ягода — удивительное создание природы родом из Бразилии. Она похожа на толстую шишку с зеленым хохолком на макушке. Многие думают, что это — фрукт. На самом деле это огромная ягода, которая может достигать по весу более 1 кг. Появляется она из цветка на коротком толстом стебле и радует душистой, вкуснейшей мякотью. Ананас.

Читайте также:  Отношение детей к учебе

■ Эта ягода — давний родственник тыквы, дыни и даже огурца, самая большая ягода весом до 5-10 кг. Растет она на целинных почвах, в степи и даже в пустыне. Впервые дикие ягоды обнаружили и стали культивировать в Африке, откуда они распространились по всем теплым природным зонам. Мы любим эти ягоды за необыкновенно сочный и сладкий вкус. Арбуз.

5 конкеурс.

Викторина «Ягоды»

■ Как заготавливают ягоды на зиму? Замораживают, сушат, варят варенье, делают сок.

■ Какой ягодный куст приспособился к защите плодов — вооружился острыми колючками? Крыжовник.

■ Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? Виноград.

■ Какая ягода чаще всего встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу, ею часто лакомятся медведи? Малина.

■ Кисти каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? Кисти красной рябины.

■ Какая ягода заменит лимон? Клюква, в ней есть лимонная кислота.

Подсчет жетонов, выявление победителей.

Источник: https://multiurok.ru/files/viktorina-griby-iaghody.html

Урок-игра в 6 классе на тему «Грибы»

  • Дмитриевская основная школа
  • Мартукский район
  • Актюбинская область
  • Урок-игра в 6 классе на тему «Грибы»
  • Учитель: Панченко Татьяна Ивановна
  • Тема урока: «Грибы»

Цель и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы, показать практическую значимость изученного материала. Сформировать знания о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных и плесневых грибов. Дать как можно больше информации о грибах их практическом значении, формировать умения самостоятельно работать с текстом, дополнительной литературой. Уметь показать и защитить свою слайдовую презентацию. Прививать бережное отношение к природе, уметь правильно собирать грибы, не нанося им большого урона.

  1. Оборудование на урок: муляжи грибов, корзинки , лупа, биологический энциклопедический словарь, слайдовые презентации, таблицы, сушеные грибы, соленые грибы, оценочный лист, стикеры разных цветов, выращенная плесень мукор на хлебе.
  2. Тип урока: урок -игра.
  3. Методы: самостоятельная работа с дополнительной литературой, работа в парах и малых группах, работа с раздаточным материалом , демонстрация слайдов.
  4. План урока
  1. Психологический настрой учащихся на плодотворную работу.

Ребята, сегодня у нас урок-игра по теме «Грибы» и поэтому я хочу, чтобы каждый из вас сумел внести свою лепту, убедился в своих знаниях, правильно оценил себя и своего товарища.

А если кто-то и будет испытывать затруднения, рядом работающие в команде, обязательно помогут.

Давайте же улыбнемся друг-другу и начнем наш урок с показа карточек «красная» у меня хорошее настроение, « голубая» я немного волнуюсь.

Учащиеся делятся на две команды. 1 команда « Боровички» 2 команда

« Лисички» .Учитель раздает оценочный лист каждой команде.

1 задание . Проверка усвоения знаний.

  • Шляпочные грибы относятся к (высшим грибам)
  • Плодовое тело гриба состоит из (шляпки, ножки)
  • Взаимовыгодная связь между грибом и деревом (симбиоз)
  • Шляпочные грибы размножаются (спорами)
  • Основной орган грибов (грибница)
  • Наука изучающая грибы называется (микология)
  • Дрожжевой гриб размножается (почкованием)
  • К плесневым грибам относят (мукор, пеницилл, аспергилл)
  • Грибы-паразиты ( мучнисторосяные, ржавчинные, головневые, трутовые)

2 задание. «По грибочки мы пойдем пластинчатый или трубчатый найдем». У каждой команды корзинки и муляжи грибов. По муляжам грибов разделить по корзинкам трубчатые и пластинчатые грибы дать как можно больше информации.

3 задание. Съедобные или ядовитые.

Любите ли вы собирать грибы? Умеете ли вы различать съедобные они или ядовитые? У каждой команды конверты, в которых надписи с грибами надо отдельно сложить съедобные грибы и рассказать о правилах сбора грибов и первой помощи при отравлении.

4 задание. Моем, чистим, убираем.

Дети, а что такое плесень? Давайте вспомним, вредна она или полезна для человека? Где ее можно встретить?

Работа в парах. Соотнесите плесень – вред или польза

А) Мукор. Б)Пеницилл В) Аспергилл.

Как надо бороться с плесенью? Как защитить продукты питания от плесени?

5 задание. Слайдовые презентации от каждой команды.

1 команда. Заболевание растений, вызванные грибами — паразитами

2 команда. Значение грибов в природе и жизни человека.

Внимание, вводится рубрика: а знаете ли вы?

Учитель дает дополнительную информацию о грибах, если ученикам она известна, они поднимают руку и дают ответ (дополнительный балл, тому ученику, кто дал ответ)

  1. Грибы плохо растут или не растут совсем при резких колебаниях температуры, засухе, избытке влаги. За сутки плодовое тело прирастает в среднем на 1,2 сантиметра. Растет примерно 5-6 дней. Продолжительность жизни плодового тела коротка: у гриба с сочной мякотью- 10 дней, с сухой — несколько дольше.

  2. Сила, с которой плодовое тело раздвигает почву, огромна, она может в 5-10 раз превышать давление в паровом котле паровоза. Неудивительно, что грибы пробивают асфальт, приподнимают бетонные плиты.

  3. Сбивать, раздавливать несъедобные грибы не следует. Их поедают лоси, медведи, олени, белки, склевывают некоторые птицы.

4.Ядовитые грибы животные употребляют в качестве лекарств.

5. Известно, что при поражении пшеницы ржавчинными грибами, колосья либо совсем не образуются, либо оказываются щуплыми и почти совсем не содержат полноценных зерен.

6. Оценки за урок.

Ученики в «оценочных листах» подводят итоги и самостоятельно выставляют оценки, учитель наблюдает, чтобы оценки выставлялись объективно.

А теперь еще раз покажите карточки, с каким настроением вы уходите по окончании урока.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/uroki/urok-ighra-v-6-klassie-na-tiemu-griby

Царство Грибы Биология 6 класс. Царство грибов – одна из самых больших и процветающих групп организмов. К нему относится около 100 000 известных видов. — презентация

1 Царство Грибы Биология 6 класс

2 Царство грибов – одна из самых больших и процветающих групп организмов. К нему относится около известных видов Наука, изучающая грибы, называется микологией (от греч.

микес – «гриб», логос – «учение»). Грибы – представители особого царства. На Земле они возникли очень давно.

Эти одноклеточные и многоклеточные гетеротрофные организмы относятся к эукариотам, так как в их клетках имеется ядро.

3 Грибы занимают особое положение в системе органического мира. Они не являются ни растениями, ни животными, однако имеют некоторые черты сходства с ними.

Они, так же как и растения, неподвижны, постоянно растут верхушечной частью, имеют прочные клеточные стенки, способны синтезировать витамины и гормоны, дышат кислородом, часто осуществляют вегетативное размножение. В клетках некоторых видов грибов, как и у некоторых водорослей, не одно, а много ядер.

Все эти признаки сближают грибы с растениями, поэтому раньше их относили к низшим растительным организмам. Наряду с этим грибы обладают многими признаками животного организма.

Они, так же как и животные, являются гетеротрофами, так как не имеют хлорофилла, поэтому питаются готовыми органическими веществами. В их клеточных стенках содержится хитин, как у животных, углеводы запасаются в виде гликогена. Они способны образовывать мочевину.

4 Общая характеристика грибов Живут везде Живут везде Сапротрофы или паразиты Сапротрофы или паразиты Имеют в оболочках клеток хитин – органическое вещество характерное для животных Имеют в оболочках клеток хитин – органическое вещество характерное для животных Имеют грибницу или мицелий Имеют грибницу или мицелий Размножаются бесполым или половым путём Размножаются бесполым или половым путём

5 Строение шляпочного гриба

6 Многие растущие у нас крупные грибы имеют плодовое тело с характерной шляпкой на ножке, они так и называются – шляпочные. Плодовое тело шляпочного гриба сложено из мицелия.

На нижней поверхности шляпки есть толстый слой, состоящий из узких трубочек (такие грибы называют трубчатыми) или из тонких пластинок (пластинчатые грибы). На стенках пластинок и стенках внутри трубочек формируются споры.

Обычно плодовое тело возвышается над почвой, поверхностью пней или стволов деревьев, но некоторые грибы имеют подземное плодовое тело округлой формы. К ним относятся трюфели.

  • 7
  • 8
  • 9

10 Среди шляпочных грибов есть и съедобные, и несъедобные виды. Самые ядовитые грибы – бледная поганка и белая поганка (или вонючий мухомор). Отравление этими грибами вызывает быструю смерть человека. Опасен для человека и мухомор – красный, королевский и серый

  1. 11 Мухомор красный Мухомор красный
  2. 12 Желчный гриб Желчный гриб
  3. 13
  4. 14 Мухомор пантерный Мухомор пантерный
  5. 15 Съедобные грибы Сморчок настоящий Сморчок настоящий
  6. 16 Белый гриб Белый гриб дубовый Белый гриб берёзовый Белый гриб еловыйБелый гриб сосновый
  7. 17 Съедобные грибы Подберёзовик обыкновенный Подберёзовик обыкновенный
  8. 18 Съедобные грибы Подосиновик красный Подосиновик красный
  9. 19 Съедобные грибы Опёнок осенний Опёнок осенний
  10. 20 Съедобные грибы Строчок обыкновенный Строчок обыкновенный
  11. 21 Съедобные грибы Навозник белый Навозник белый
  12. 22 Съедобные грибы Моховик зелёный Моховик зелёный
  13. 23 Съедобные грибы Лисичка настоящая
  14. 24 Дождевики Грушевидный Гигантский УмбровыйЖемчужный
  15. 25 Съедобные грибы Волнушка розовая Волнушка розовая

Источник: http://www.myshared.ru/slide/829549/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector