Игра — экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме. Закрепить знания и цифрах «1» и «2» и количестве. Познакомить детей с черным и белым цветом. Формировать устойчивые представления о цвете, величине, форме, геометрических фигурах.

Продолжать учить рисовать карандашом прямые вертикальные линии, наклеивать изображение в нужное место композиции. Сооружать постройку из строительного материала по образцу воспитателя. Совершенствовать приемы лепки: отщипывание, придавливание.

Учить детей правильно держать ножницы и разрезать бумагу.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки-звери. Картинка-фон для рисования забора зоопарка, карандаши. Билеты для разрезания, ножницы. Плоскостные фигурки зверей: лев, зебра, обезьяна, бегемот, слон, жираф, змея. Картинка с черными силуэтами этих зверей. Картинка с нарисованными пустыми вольерами в зоопарке.

Картинка с домиками разной высоты. Картинка с изображением слона с геометрическими фигурами, эти же фигуры. Коричневый пластилин, картинка с изображением жирафа без пятен. Фигурка льва без гривы из плотного картона, прищепки.

Силуэтные изображения ананаса без листьев с цифрами «1» и «2». Полоски черного и белого цвета. Емкость с крупой. Объемные фигурки зверей. Фон и детали изображения для аппликации «бегемот», клей. Змея с наклеенными кругами разного цвета и размера. Пуговицы того же цвета и размера.

Бруски из строительного материала. Картинка-фокус «зебра».

Аудиозаписи: «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде», Е. Железнова.

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «А что в сундуке?»

Загляните в сундук, что там? Это игрушки-звери. Давайте рассмотрим их и назовем. Так много зверей сразу можно встретить только в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? 

Рисование «Забор в зоопарке»

В этом зоопарке нужно починить забор. Возьмите карандаши и нарисуйте сверху вниз полоски.

Работа с ножницами «Билеты в зоопарк»

Чтобы войти в зоопарк нужен билет. Давайте сделаем билеты.

Игра - экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

(Дети разрезают ножницами по линиям билеты).

Дидактическая игра «Звери в зоопарке»

Перед вами фигурки зверей и картинка. На картинке нарисован зоопарк, только без зверей. Вот их пустые дома. Давайте поможем расселить зверей в зоопарке. Вот лев. Возьмите его и поселите вот сюда. (То же с обезьяной, бегемотом, зеброй, слоном).

Дидактическая игра «Чей домик?»

На картинке изображены три домика — высокий, пониже  и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея. Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Слон

Дидактическая игра «Выложи картинку из геометрических фигур»

Какое животное изображено на картинке? Слон. Давайте сделаем картинку еще лучше — выложим на пустые места геометрические фигуры. Возьмите в руки круг и найдите его место на картинке. (То же с другими фигурами).

Жираф

Лепка «Пятна на жирафе»

Этот жираф не похож на настоящего. Чего ему не хватает? Не хватает пятнышек. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к жирафу и прижимайте сверху пальчиком.

Динамическая пауза «В зоопарк мы ехали»

На машине ехали, В зоопарк приехали. Би-би-би!

(Повороты руками, которые «держат руль»)

На лошадке ехали, Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Паровозом ехали, И назад приехали. У-у-у!

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад)

Зебра

Дидактическая игра «Черный и белый»

Воспитатель показывает детям черную и белую полоски, затем раздает их детям и просит показать полоску черного, белого цвета. Затем детям дают еще полоски и просят  разложить  их в ряд, чередуя цвета, как у зебры.

Картинка-фокус

Вот эта картинка похожа на зебру? Нет. А теперь наложите ее сверху на черный лист картона. Фокус — получилась настоящая зебра с полосками.

Обезьяна

Дидактическое упражнение «Ананас»

Вот это ананас. Его очень любят есть обезьяны. Обратите внимание, на ананасах есть цифры. Покажите ананас с цифрой 1. Покажите ананас с цифрой 2. Сверху на ананас с цифрой 1 прикрепите одну зеленую прищепку-листик. А сколько зеленых прищепок-листиков прикрепите к ананасу с цифрой 2? Две прищепки.

Змея

Игра с пуговицами «Змея»

Дети выкладывают пуговицы разного цвета и размера на изображение змеи с наклеенными кругами того же цвета и размера.

Игра - экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

Бегемот

Аппликация «Бегемот»

Дети наклеивают на фон с овальным туловищем бегемота голову, ноги и кустик.

Игра - экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

Лев

Игра с прищепками «Львиная грива»

Дети делают гриву, прикрепляя прищепки вокруг головы льва.

Дидактическая игра «Найди и назови»

Дети достают из емкости с крупой фигурки животных и называют их.

Конструирование «Вольер»

Для своей фигурки животного дети строят из брусков вольер.

Дидактическая игра «Чья тень?»

Найдите тень  и приложите на нее сверху цветную картинку. Какие животные у вас на картинке?

Игра - экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе Игра - экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

Динамическая пауза «Мы шагаем в зоопарк»

  • Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад!
  • (Ходьба)
  • Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы
  • (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
  • Все мы весело играем И движенья выполняем
  • (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это – лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный.

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

  1. А смешные обезьяны Раскачали так лианы,
  2. (Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)
  3. Что пружинят вниз и вверх И взлетают выше всех!
  4. (Прыжки с хлопками над головой)
  5. А вот добрый, умный слон (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон. Он кивает головой И знакомится с тобой.

  • (Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)
  • Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд.
  • (Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)
  • Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик.
  • (Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)
  • Вот змея, она пугает (Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает. По земле ползет она, Извивается слегка.

  1. (Волнообразные движения туловищем)
  2. Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора.
  3. (Ходьба)

Музыкально-ритмическое упражнение «Жираф»

Дети играют на детских шумовых инструментах под песню Железновой «Жираф».

Скачать конспект игрового занятия  «Зоопарк» для детей ясельной группы детского сада

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/zoopark-3god.html

Занятие «Мы играем в зоопарк», ФГОС

  • «Мы играем в Зоопарк»
  • Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе детского сада.
  • Выполнила педагог-психолог
  • МБДОУ «ВЦРР – д/c №1»

Болтова Е.И.

  1. Цель: создать условия для познавательной, речевой и физической деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие
  2. Задачи: — назвать все, предложенные педагогом игрушки животных;
  3. — с помощью воображения представить и изобразить способы движений животных из зоопарка;
  4. — повторить за педагогом слова игры «Крокодил»;
  5. — стараться действовать по правилам, повторяя движения за педагогом;
  6. — раскрасить пятнышки жирафа на картинке, тренируя тонкую моторику рук;
  7. — проявить сочувствие и оказать помощь жирафу, вернув его пятнышки на место;
  8. — рассказать стихотворение из пальчиковой гимнастики и выполнить необходимые действия пальцами.
  9. Оборудование: — мяч;
  10. — набор игрушек для зоопарка (зайчик, лиса, медведь, ёжик, крокодил);
  11. — набор цветных карандашей по количеству детей;
  12. — набор индивидуальных заданий с контурным изображением жирафа.
  13. Ход занятия.

Приветствие «Мяч». Воспитанники по очереди передают друг другу мяч и называют своё имя и фамилию.

Игра в «Зоопарк». Педагог интересуется, знают ли дети, что такое зоопарк? Благодарит воспитанников за верные ответы. Предлагается поиграть в «Зоопарк». Дети идут друг за другом и за психологом, изображая поход в зоопарк. Педагог показывает игрушку зайца.

Игра - экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

Спрашивает – кто это, какой он? Предлагает показать, как прыгает зайчик. Руки согнуты перед грудью, ладошки округлены. Прыгают на одном месте. Пугливо оглядываются. Лиса – руки перед грудью, мягко переступают на носочках – «крадёмся». Поворачиваем голову вправо, влево. «Виляют хвостиком».

Медведь — руки на пояс, качаются из стороны в сторону. Ёжик – сложить вместе руки перед грудью, присесть на корточки. Педагог трогает каждого ребёнка за голову и, отдёргивая руку, ойкает – колючие! Крокодил – руки вытянуты вперёд, вместе, одна сверху другой.

Верхнюю руку медленно поднять вверх – крокодил зевает.

Игра - экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

Игра «Крокодил». Психолог предлагает поиграть в «Крокодила». Выбирается один ребёнок – «Крокодил». Ему в руки отдают игрушку крокодильчика. Он садится вдалеке от детей на корточки – «спит». Все остальные дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение:

  • Он зелёный,
  • Он зубастый.
  • Он огромный,
  • Он глазастый!
  • Притворится, будто спит,
  • И на нас он не глядит.
  • Потихоньку мы пойдём,
  • И его мы позовём:
  • -Хватит, хватит уже спать,
  • -Ты попробуй нас поймать!

Игра - экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

На последних строчках «Крокодил» пытается поймать детей, а они убегают в «домик». Игра проводится 2-3 раза, «Крокодил» меняется с другим ребёнком. Педагог благодарит воспитанников за хорошую игру.

Задание для рисования «Жираф». Воспитанникам предлагается пройти и присесть на стульчики к столам. Психолог вводит дошкольников в игровую ситуацию:

  1. Жирафу Филе скорей помогите,
  2. От слёз и обиды жирафа спасите.
  3. Он пятнышки где-то свои потерял,
  4. Забыл или смыл, вдруг кто-то украл?
  5. А может, кому-то он их одолжил,
  6. И Филя об этом случайно забыл.
  7. Без пятен наш Филя уже не жираф,
  8. А шея, стоящая на длинных ногах!
  9. Где пятнышки будем теперь мы искать?
  10. Как станем жирафу в беде помогать?
  11. Карандаши мы в руки вместе возьмём,
  12. Все пятна на место жирафу вернём.
  13. На шейке, на ушке, на лбу и макушке,
  14. Все пятнышки снова на тех же местах.
  15. Стал снова красив наш Филя жираф!

Воспитанникам раздаются индивидуальные листы задания с контурным изображением жирафа. Предлагается взять из коробки коричневый карандаш и раскрасить только пятнышки у жирафа.

Игра - экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

  • Психолог оказывает помощь воспитанникам в случае необходимости.
  • Проводится пальчиковая гимнастика «Зайка».
  • Зайка по тропинке шёл,
  • На тропинке он нашёл:
  • (изобразить 2-мя пальцами ножки зайки, шагать)
  • Верёвку,
  • (из кулачка разгибать пальцы по одному, большой палец)
  • Морковку,
  • (указательный палец вверх)
  • Клубочек,
  • (средний палец вверх)
  • Носочек,
  • (безымянный палец вверх)
  • И шоколадной конфетки кусочек!
  • (мизинец вверх)
  • По мере выполнения задания воспитанникам предлагается взять из коробки жёлтый карандаш и раскрасить жирафа.

Завершение занятия. Психолог собирает работы детей, благодарит за помощь жирафу.

Пожелание удачи и прощание.

Используемая литература:

Т.П.Трясорукова «Эффективное развитие: мышление, движение, речь».

Оптимизация психомоторного развития детей дошкольного возраста.

Ростов – на Дону «Феникс» 2013 г.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/mi_igraem_v_zoopark_135502.html

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Виртуальная экскурсия в зоопарк во второй младшей группе»

  • Цель: расширение представление детей по теме зоопарк.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
  • Учить детей правильно называть животных.
  • Развивающие:
  • Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.
  • Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к миру животных.
  • Предварительнаяработа:
  • — чтение стихотворений про животных;
  • — инсценировка поездки на паровозике;
  • — рассматривание иллюстраций с изображением животных;
  • — беседа с детьми про зоопарк;
  • Интеграцияобразовательныхобластей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
  • Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
  • Оборудование:(атрибуты, материал)
  • Мультимедийная техника.
  • Слайды.
  • Сюжетная игрушка «Заяц»
  • Ход совместной деятельности:
Читайте также:  Мамин-сибиряк «приёмыш» читать текст онлайн

Мотивационный момент. Зайка сидит на дорожке.

  1. — Ребята, помогите мне, я потерялся…Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился…
  2. В: Поможем зайчику?
  3. Дети: —
  4. В: Дети, вы знаете, что такое зоопарк?
  5. Дети. –

В: Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики — клетки, кормят.

  • В: Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?
  • Д: —
  • В: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
  • Д: —

В: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, а машинистом будет Максим, он нас повезёт в зоопарк. Посмотрим на животных и поможем зайчику вернуться к маме.

  1. Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).
  2. В: Ребята, посмотрите, поезд уже подъезжает к зоопарку.
  3. Слайд вывески зоопарка.
  4. В: В нём живут, ребята, звери.

Тихо! Открываем двери! (Слайд.)

Сейчас мы увидим огромное животное.

Взгляните на эту тень (показ темного силуэтного изображения животного).

Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. У него большие уши и длинный нос. (Показ «тени» слона.) Ответы и предположения детей.

Правильно, ребятки — это слон. А вот и он. (Слайд слона.)

Слон очень рад нас видеть. Посмотрите, какой он большой и сильный, но это очень добрый зверь и вас не обидит. Давайте изобразим слона.

  • Артикуляционное упражнение «Слоник».
  • (Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положении).
  • Тянет слоник хоботок,
  • Так он воду достает.

В: Молодцы! А впереди нас ждут еще другие животные. Поехали дальше.

(Ту-туу…) Дети делают круг по залу и снова возвращаются к экрану.

В: А ктоже ждет нас в следующей клетке? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного).

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (ёжик). Ответы детей.

В: Правильно, ребятки, это самый колючий ежик. (Показ слайда ежа.)

Ежик хочет с Вами подружиться. Хотите его погладить?

  1. Дети: Нет.
  2. В: А почему?
  3. Дети: Он колючий.
  4. В: Но он тоже очень добрый, покажите мне ёжика.
  5. Ежик, ежик колкий!

Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.)

Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.)

Ежик, ежик колкий!

Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.)

Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в замок.)

А теперь давайте с ним прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с ежом, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.)

В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного.)

  • Хитрая плутовка,
  • Рыжая головка,
  • Пушистый хвост-краса.
  • Кто это?
  • Дети: Лиса.

В: Правильно ребятки, это рыжая лисичка. (Слайд.)

  1. Давайте покажем, как бегает рыжая лисичка.
  2. Лиса по лесочку петляла,
  3. Хвостом следы заметала.
  4. (Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть вверх – вниз, затем вправо – влево.)

А теперь давайте с ней прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с лисой, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.)

В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? (Слайд показ двух темных силуэтов зайцев.)

  • Дети: Зайцы.
  • В: Верно, но, кажется, здесь кого-то не хватает…кого?
  • Дети: Зайчика.
  • В: Давайте вернем зайчишку маме (убирает игрушку зайца за экран, в это время на слайде появляется изображение двух зайцев).

Какие мы молодцы! Ребята, в зоопарке живет очень много животных, и сегодня мы не успеем посмотреть всех, потому что нам нужно возвращаться в детский сад. (Садятся в поезд и делают круг по залу.)

  1. В: Вот мы и в детском саду (слайд «Детский сад»).
  2. Что вы сегодня расскажите маме и папе о нашем путешествии?
  3. Кому мы сегодня помогали?
  4. Куда мы ездили на поезде?

Кто там живет? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам с родителями сходить в настоящий зоопарк, навестить зайчика с мамой зайчихой и узнать какие животные еще там живут, а потом рассказать о них всем нам.

Затем тема НОД переходит в детско-родительский проект «Животные зоопарка города Перми».

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5979-virtualnaya-ekskursiya-v-zoopark-vo-vtoroj-mladshej-gruppe.html

Путешествие в зоопарк

  • Организационно — поисковый
  • У входа в зоопарк воспитатель предлагает зайти в зоопарк, но зайти можно только когда расскажут о правилах поведения в зоопарке (НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных, НЕ бросайте ничего в животных, НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки, соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
  • 1 вольер «Крокодил».

Грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

Знаете ли вы, чем питается крокодил?

Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Игра «Собери крокодила»(разрезные картинки)

2 вольер «Зебра»

Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Посмотрите, а наша зебра потеряла свои полоски, надо помочь их вернуть и нарисовать.

3 вольер «Жираф».

Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?

Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Веселый танец для жирафа (музыкальное сопровождение).

4 вольер «Слон».

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?

  1. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку
  2. матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
  3. д/и «Животные и их детеныши»
  4. у львов – львята,
  5. у слонов –слонята,
  6. у тигров – тигрята,
  7. у крокодилов-крокодильчики,
  8. у жирафа- жирафята,
  9. у зебры –зебрята.
  10. 5 вольер «Лев».

Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами.

п/ и «Поймай рыбку для льва».

6 вольер «Тигр».

Тигр очень опасное животное. Шерсть у него рыжая в полоску Он хищник. Большая кошка , которая любит плавать. Тигр рычит во время охоты, а еще умеет мурлыкать как домашняя кошка.

  • Тигренок остался без мамы, и пока он ждет, поиграем с ним в мячик. (Релакс танец с мячами)
  • Слайд
  • слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Дети называют, опираясь на схемы в презентации.
  • Крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды.
  • Дети собирают картинку.
  • Дети рисуют полоски по контурному изображению зебры.
  • Жираф выше всех других животных.
  • Дети повторяют движения за воспитателем
  • Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога
  • Дети играют.
  • Они едят других животных.
  • Дети играют.
  • Дети танцуют.

Источник: https://multiurok.ru/files/putieshiestviie-v-zoopark.html

Интегрированное занятие "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Муз.рук. Могильная И.Б.Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк»

  • Путешествие в зоопарк”
  • Цель занятия: сформировать представление дошкольников о зоопарке «Роев ручей» и познакомить с некоторыми его обитателями.
  • Программные задачи:
  • • образовательные — уточнить и расширить представления о диких животных в зоопарке, продолжать формировать умения рассказывать художественные произведения без помощи воспитателя, умение отвечать полным ответом; создавать образ животного с помощью пластилина.
  • • развивающие — развивать фантазию, воображение; мелкую моторику рук
  • • воспитательные — воспитывать бережное отношение к живой природе, аккуратности и самостоятельности.
  • Оборудование: билеты-картинки, аудио запись, презентация животных-обитателей парка «Роев ручей», материалы для лепки, шаблоны животных.
  • Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка и рисование на занятиях, дидактические игры, выставка рисунков “Животное из зоопарка”, разучивание стихотворении про животных.
  • Настрой на занятия.
  • Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал.
  • Приветствие гостей (дети здороваются с гостями).
  • Игра” Поздоровайся с другом ласково”.

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. А знаете, зачем я вас сегодня здесь собрала. Вчера я купила журнал, а там нарисованы какие то, картинки, которые я не смогла разобрать, они все нарисованы точками. Вы не поможете мне их разгадать? (ответы детей). (Детям предлагаются картинки с точечным рисунком животных. Проходят к столам и выполняют графический рисунок.)

  1. А где живут дикие животные, за которыми может ухаживать человек?
  2. В зоопарке.
  3. А хотите отправиться в путешествие в зоопарк ”Роев ручей”?
  4. Кто был в этом зоопарке, в каком городе он находится?

Какие правила поведения существуют в зоопарке(не кричать, не мусорить, близко к животным не подходить).

  • За городом, за речкой — говорушкой,
  • Лесная сказка «Роева ручья».
  • Живут там наши «братья меньшие» – зверушки,
  • Хвостатая, пернатая семья.

Ой, ребята я совсем забыла, а на чем можно путешествовать, какой вид транспорта нам в этом поможет? (ответы детей). Да правильно, но чтобы нам всем поехать сразу, наверное, понадобится автобус.

Давайте пройдем на наш автобус и займем свои места, кондуктор раздаст вам билеты, на этих билетах рисунки ваших посадочных мест, будь внимательны, нужно найти свое место по билетику. Ну что все заняли свои места, сегодня водителем нашего автобуса буду я.

А кем будите вы? (пассажирами) Молодцы, ну что поехали (звучит аудио запись песни “Мы едим, едим…”).

Ну, вот ребята наша остановка, аккуратно выходим из автобуса. Перед нами ворота зоопарка «Роев ручья» (первый слайд презентации). Включается фонограмма звуков леса.

Дети садятся перед проектором.

2 часть. История зоопарка «Роев ручей».(1,2,3 слайд).

Воспитатель: парк «Роев ручей» расположен на живописном берегу Енисея. Здесь из любой точки открывается великолепный вид. Это — один из самых молодых зоопарков в России. Давайте присядем и переместимся в этот зоопарк (презентация).

  1. Здесь обитает очень много животных.
  2. Игра «Отгадай загадку»
  3. Воспитатель: жители из зоопарка хотят с нами поиграть, отгадаем загадки.
Читайте также:  Наблюдения за живой и неживой природой в младшей группе детского сада

Воспитатель достает из конверта и читает загадки, дети рассказывают стихотворение про этого животного. Сопровождение ответов слайдами.

  • 1 Царь зверей – большая кошка
  • Порычит со зла немножко
  • Спит он в логове поев, носит гриву грозный (лев).
  • 2 Словно царскую корону, носит он свои рога,
  • Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга. (олень).

  1. 3 Очень любит есть бананы,
  2. Это точно (обезьяна).
  3. 4 Он ходит голову задрав,не потому что гордый нрав,
  4. Не потому, что важный граф
  5. А потому что он (жираф).
  6. 5 Он в берлоге спит зимой
  7. Под большущею сосной.
  8. А когда придёт весна,
  9. Просыпается от сна. (Медведь)
  10. 6 Хитрая плутовка,
  11. Рыжая головка,
  12. Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

  • 7 Звери гибкие и усатые,
  • С головы до ног полосатые
  • Нельзя затевать с ними игры
  • Опасные зубастые (тигры).
  • 8 Моет в речке свою пищу
  • Чтоб она была почищи
  • Лишь потом отправит в рот
  • А чистюля тот (енот).
  • А каких животных мы еще не увидели, кто еще может жить в зоопарке?
  • Ребята, а давайте станцуем для наших зверей.
  • “Танец зверей”
  • Наше путешествие продолжается, сейчас мы пойдем вот по этой тропинки и попадем на полянку. Фонограмма звуков леса
  • Дети садятся на ковер.

Дидактическая игра “Кто, чем питается?”.

  1. Дети из чудо — мешочка достают по животному и говорят: (либо картинки лежат на столах).
  2. Белка ест орехи, грибы и ягоды…
  3. Медведь ест малину и мед…

Обезьяна ест бананы… и т. д.

Предварительный итог занятия. Ну, что ребята пора нам с вами возвращаться в наш детский сад, давайте снова пройдем в автобус и поедем. Кондуктор раздаст нам билеты.

Вот наш детский сад встречает нас. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие(ответы детей)

  • Ребята, а вы бы хотели рассказать вашим родителям о нашем путешествии, а давайте, мы с вами слепим из пластилина животных, которых видели в зоопарке.
  • Пальчиковая гимнастика
  • МЕДВЕДЬ
  • Бурый мишенька зимой
  • Крепко спал в берлоге.
  • Весною он проснулся,
  • Зевнул и потянулся:
  • «– Здравствуй, рыжая лисичка,
  • – Здравствуй, белочка-сестричка!
  • – Здравствуй, серенький волчонок!
  • – Здравствуй, беленький зайчонок!»
  • Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Детям предлагаются пластилин и трафареты животных. Техника лепки «Пластилинография».

Итог занятия. Выставка детских работ в технике «Пластилинография».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/intieghrirovannoie_zaniatiie_putieshiestviie_v_zoopark

Игра "Кого везут в зоопарк?" Игротека речевых игр — Бикина Н.В., Мельникова С.М. | Азбука воспитания

В настоящем пособии представлена дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями по лексическим темам «Животные и птицы жарких стран», «Животные и птицы Севера», «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Она может проводиться логопедом (воспитателем) как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях. В домашних условиях эту игру может проводить с ребенком гувернер или родители.

От авторов

Наиболее характерной для дошкольников формой обучения является игра. В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственных усилий, умения осмыслить правила, преодолевать трудности.

Такие игры способствуют развитию ощущений и восприятия, усвоению знаний, расширению кругозора детей. В игре ребенок знакомится с предметами и явлениями окружающей действительности.

В настоящем пособии представлена дидактическая игра для развития речи у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Животные и птицы жарких стран», «Животные и птицы Севера», «домашние птицы», «Зимующие птицы», «дикие животные».

Она может проводиться логопедом (воспитателем) как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях. В домашних условиях эту игру может проводить с ребенком гувернер или родители.

Игра «Кого везут в зоопарк?»

  • Задачи: расширение и обогащение словарного запаса; совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование притяжательных прилагательных; составление сложных предложений с союзом «потому что»); дифференциация животных по месту обитания.
  • Оборудование: картинки с изображением голов и хвостов животных и птиц (петух, курица, гусь, утка; тюлень, олень, белый медведь, морж, песец, полярный волк, пингвин, полярная сова; слон, тигр, лен, верблюд, крокодил, страус, жираф, носорог, черепаха, павлин; кабан, еж, лиса, волк, бобер, белка, заяц, медведь; воробей, ворона, сорока, голубь, синица, соловей).
  • Вариант 1

Логопед ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает детям о том, что в зоопарк нужно отвезти зверей. далее логопед вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного или птицы в прорези грузовика, предлагая назвать, чья голова и чей хвост показались в грузовике и отгадать, кого перевозят в зоопарк.

Образец ответа ребенка: Это львиная голова и  львиный  хвост, в зоопарк везут льва. В зоопарк везут льва, потому что это львиная голова и львиный хвост.

Вариант 2

Игру можно провести с целью дифференциации животных и птиц по месту обитания. Логопед показывает предметные картинки с изображением животных и птиц, просит детей их назвать. Затем спрашивает, где обитают эти животные и птицы.

(В холодных странах, В жарких странах, В лесу, В городе, рядом с человеком.) детям предлагается перевезти в зоопарк сначала только животных и птиц жарких стран, затем животных и птиц стран Севера и назвать, кто остался.

(домашние и зимующие птицы, дикие животные.)

Вариант 3

Этот вариант игры можно использовать, когда дети усвоили образование притяжательных прилагательных с помощью различных суффиксов. Логопед сообщает детям о том, что в космосе живут необычные животные, и предлагает назвать, кто прилетел в зоопарк из космоса на летающей тарелке. дети должны назвать, чья голова и чей хвост показались в иллюминаторе летающей тарелки.

Образец, ответа ребёнка: У этого животного носорожий  хвост и тигриная голова. У этого животного медвежья голова и лисий хвост.

Приложение

Источник: https://azbyka.ru/deti/igra-kogo-vezut-v-zoopark-igroteka-rechevyh-igr-bikina-melnikova

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа) — PDF

1 Программное содержание: Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа) -Обобщить представления детей о диких животных других континентов, об их внешнем виде, способах питания; — Упражнять детей в составлении коротких рассказов о животных, которые живут в зоопарке; — Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас; — Упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животных; — Закрепить навыки словообразования путем соединения двух простых слов; — Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать; — Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их. — Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке. — Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним. Предварительная работа: беседы о животных, птицах, рыбах; загадывание загадок; рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными; просмотр документальных фильмов о животных; д/и: «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот»,«скажи, какой?»,«чей хвост, чья голова?»; чтение: сказок «Хвосты», «Лиса и волк», В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Н. Нищева «Зебра», Н. Нищева «В саванне», К.Снегирёв «Дикий зверь», В. Биани «Купание медвежат», Л.Толстой «Лев и собачка», Л.Толстой «Зайцы», К.Чуковский «Топтыгин и лиса». Словарная работа: — существительные: медведь медведица- медвежонок и т.п., хищник, вольер, клетка, террариум, мех, шкура, логово, нора, берлога, дупло, экскурсовод; — прилагательные: травоядный, хищный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый, полосатый, пятнистый; — глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать. Оборудование: мультимедийная техника, слайды, схема для составления описательного рассказа, мнемотаблицы;

2 ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день, светит солнце значит, день какой? (солнечный);тепло, значит, день какой? (теплый); ни одного облачка на небе, значит день — (безоблачный ) Сегодня мы с вами отправимся на прогулку.

А куда мы отправимся, мы узнаем, когда выполним задание игры «Пазлы — угадайка» ( сейчас я вас ознакомлю с правилами игры: что бы узнать, что спрятано под частями пазлов вы должны будете прочитать слова, которые написаны на вкладках; прослушать вопрос-загадку и выбрать правильный ответ; после активации вкладки отроется окошко; когда вы отроете все окошки, то увидите картинку отгадку.) (Интернет-ресурс). И что же у нас получилось? И куда же мы с вами отправимся? Дети: (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) — Зоопарк — Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»? Дети: — Парк, в котором живут животные. — Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. — Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. А билеты в зоопарк вы получите, если выполните следующее задание : Игра «Добавь словечко» (педагог называет ряд слов характеризующих животных, а дети называют животное) Воспитатель: Здесь живут полосатые, хищные (тигры). А также ловкие, хвостатые (обезьяны).

3 Большие, толстокожие (бегемоты). Сильные, гривастые (львы). Пугливые, полосатые (зебры). Пятнистые, длинношеее (жирафы). Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы). Медлительные, коротконогие (черепахи). А еще огромные и сильные (слоны).

— Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке (дети выбирают карточки с необходимыми обозначениями ) Дети: 1.НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. 2.НЕ бросайте ничего в животных. 3.НЕ заходите за ограждение, 4.НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более 5.

НЕ просовывайте рук 6.Соблюдайте чистоту и тишину — А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей) — Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, разболится живот.

И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют. — А кто лечит животных? (Врач) А как этого врача называют? (ветеринар) — Ребята, заболел экскурсовод.

Вы сможете его заменить и рассказать о животных зоопарка? (ответ детей) Предлагаю вам быть экскурсоводами по очереди. Но

4 помните, что рассказ экскурсовода должен быть очень интересным, поэтому с первым животным познакомлю вас я. — Но для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Кто какой?». Каждый из вас назовёт признаки выбранного вами животного.

Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая? (дети выбирают карточку с изображением того животного, которое будут описывать и к которому поведут детей в зоопарке) Дети: (ребенок берет карточку) — Это тигр. Он большой, полосатый, быстрый, сильный. — Это медведь. Он бурый, косолапый, сильный, ловкий, мохнатый. -Это бурый медведь.

Он черный, белогрудый, когтисты, свирепый. — Это слон. Он огромный, серый, сильный, добрый, ушастый. — Это обезьяна. Она шустрая, смешная, ловкая, умная. -Это зебра. Она полосатая, пёстрая, быстрая. -Это жираф. Он высокий, длинношеий, пятнистый, быстрый. -Это лев. Он гривастый, ловкий, смелый, красивый.

— Молодцы! Вы подобрали очень много слов-признаков к каждому животному. А теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку. Мы проходим через центральный вход и попадаем к пруду, где живут пеликаны. На всей территории зоопарка растут огромные деревья, и необыкновенные цветы, которые мы не сможем увидеть на городских клумбах.

Ребята, а сейчас мы отравляемся к вольеру с тиграми. — Знакомьтесь это тигр — Тигр это самая большая кошка на Земле, очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные охотники и рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно маскируются.

Голодный тигр может съесть всё, что встречается на его пути: рыбу, краба, черепаху, волка, медведя, змею, лягушку. Тигр это очень умное, красивое и грациозное животное. — Продолжаем нашу экскурсию. Теперь экскурсоводом будет? 1-й ребенок:

5 — Это бурый медведь. Живет он в тайге, горных лесах. Медведь всеядное животное, он одновременно и хищник, и любит растения, ягоды, орехи. Любимая еда у медведя конечно же — мёд. Кроме того, медведи прекрасные рыбаки. 2-й ребенок: — А я хочу рассказать вам о гималайском медведе. Это белогрудый родственник бурого медведя. Большую часть жизни он проводит на деревьях.

Читайте также:  Рассказы о родине для 4 класса

На них он добывает корм, прячется от врагов. Гималайский медведь невероятно легко взбирается на очень высокие деревья и еще быстрее спускается с них. Всем известно, что медведи зимой спят в берлоге, а гималайские медведи спят на деревьях в старых дуплах высоко над землёй.

— Ребята, давай поиграем в игру «Медвежья семья» (продолжать учить детей изменять имена существительные по родам и образовывать превосходную степень имён существительных) Это папа медведь Это мама — медведица Это детёныш медвежонок У медвежонка лапка; у медведицы лапа; у медведя лапище. У медвежонка глазик; у медведицы глаз; у медведя глазище.

У медвежонка коготок; у медведицы коготь; у медведя когтище. У медвежонка хвостик; у медведицы хвост; у медведя хвостище. У медвежонка носик; у медведицы нос; у медведя носище. — Ребята, продолжаем нашу прогулку, и сейчас экскурсоводом будет? 3-й ребёнок: — А я хочу вас повести к вольеру, где живет жираф. Это животное узнать не сложно.

Его видно издалека потому, что он высокий с длинной шеей. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и добрый.

6 — Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру «У жирафа пятна, пятна» (динамическая игра под музыку с проговариванием слов и выполнением движений) У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(хлопают по всему телу ладонями) На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.

(показывают складки) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (проводят рёбрами ладони по телу рисуют полоски) На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. — Ребята, а у кого есть полосочки везде? (ответ детей) — Правильно.

А сейчас мы отправляемся к вольеру, где живут зебры. Проходим дальше. И сейчас экскурсоводом будет? 4-й ребёнок: — Это зебры. Они очень пугливы и от врагов спасаются бегством, причем бегают зебры очень быстро, но не долго, они устают. А если убежать не удаётся, они защищаются зубами и копытами.

Люди много раз пытались приручить зебр, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы. Питаются зебра травой. — Ребята, значит какое это животное? Дети: — Травоядное.

7 — Ребята, у нас с вами получилось новое слово, когда мы соединили два слова. Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь слово» (упражнение «Составь слово», во время которого дети продолжают учиться образовывать новые слова путём сложения основ) — «Назови одним словом». У жирафа длинная шея жираф какой? длинношеий.

У бегемота толстые ноги — (толстоногий). У льва густая грива — (густогривый). У обезьяны длинный хвост — (длиннохвостая). У верблюда два горба — (двугорбый). У слона большие уши — (большеухий). — Продолжаем нашу прогулку и сейчас мы подойдем к вольеру с обезьянами. А познакомит нас с обезьянами? 5-й ребенок: — Это обезьяна.

Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться на ветках деревьев. Мамы — обезьяны очень заботливые: они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, «покрикивают» на непослушных. — Сегодня мы с вами увидели много разных животных, а дайте вспомним и подберём слова-действия каждому из них.

Я буду называть животных, а вы слова-действия, например: Медведь рычит, царапает, кусает. Тигр — нападает, рычит, кусает. Обезьяна — лазит, кривляется, прыгает. Зебра — убегает, прячется, пугается. — Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Вы были хорошими экскурсоводами. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке.

(Ответы детей) — Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)

8 — А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей) — Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. — А давайте вспомним стихотворение о зоопарке, которое мы учили. (на экран выводится мнемотаблица, дети по таблице рассказывают стихотворение С.Я.

Маршака «Где обедал воробей?») — Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил.

— Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать по зоопарку.

Источник: https://docplayer.ru/42860925-Konspekt-zanyatiya-virtualnaya-ekskursiya-v-zoopark-starshaya-gruppa.html

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

  • Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию
  • с детьми второй младшей группы
  • «Путешествие в зоопарк»

Цель: закреплять представления о знакомых диких животных, их облике, образе жизни. Закреплять названия детёнышей диких животных. Учить отгадывать загадки о животных.

  1. Продолжать воспитывать у детей интерес и положительное отношение к животным, желание заботиться о них.
  2. Оборудование: Мультимедийная презентация «Дикие животные»; корзинка с «угощением» для животных; предметные картинки – «Животные» в 2-х экземплярах по количеству детей; д/игра «Собери картинку».
  3. Ход ОД:
  4. Воспитатель проводите с детьми пальчиковую игру «Мы делили апельсин».

— Ребята, а каких животных мы угостили апельсином? А кому апельсина не досталось?

— А где живёт волк? А хотите посмотреть на живого волка? (нет, мы боимся).

— Правильно! В лес, в гости к волку, ходить опасно – он грозный зверь! Но мы с вами сегодня отправимся в гости к животным, которые живут в зоопарке. Вы знаете, кто там живёт? (звери).

— Да, там живут разные животные, и они нас с вами не обидят. А поедем мы с вами в зоопарк на поезде! Но в поезд мы можем сесть если только у нас есть билеты.

Д/игра «Назови и покажи»

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением разных животных (знакомых детям). Ребёнок должен назвать, что за животное изображено на карточке и найти стульчик с изображением этого же животного.

— Вот, мы с вами и приехали в зоопарк. Ребята, животные в зоопарке живут в специальных домиках, которые называются – вольерами. Близко к домику животного подходить нельзя. Идёмте смотреть животных!

  • Просмотр презентации «Дикие животные»
  • — Ребята, чтобы узнать, кто живёт в первом домике, нам с вами нужно сложить правильно все части картинки и тогда мы узнаем, что это за зверь.
  • Д/игра «Собери картинку»
  • 1 слайд «Заяц с зайчонком»
  • — Ребята, кто получился на картинке?

— Правильно, в этом домике живёт заяц. А зайчик где живёт – в лесу или рядом с человеком? (в лесу).

— А он дикое или домашнее животное? (дикое). Правильно, потому что он живёт в лесу.

— Посмотрите на зайчика. Какой он? (белый, пушистый, маленький). А белым зайка бывает только зимой. А летом шубка у зайчика серенькая. Зимой он надевает белую шубку, для того, чтобы лиса не увидела его на снегу! Он так прячется.

  1. — А что у зайчика есть на голове? (глазки, носик, ушки)
  2. — А какие у зайчика ушки? (Длинные)
  3. — А какой у зайчика хвостик? (маленький, короткий)

— А кого зайчик в лесу боится? (лису, волка) Да, они могут его обидеть.

— Посмотрите, а кто это такой маленький рядом с зайчиком сидит? (маленький зайчик)

— Это ребятки детёныш зайца – зайчонок! Маму зовут зайчиха, а детёныша – зайчонок.

— Ребята, а что зайка любит кушать? Смотрите, я взяла с собой корзинку с угощениями для животных. Давайте выберем то, что зайка любит и угостим его.

— Зайку мы посмотрели, а теперь пойдём дальше и посмотрим, кто живёт в другом домике, но что бы это узнать, нам с вами надо опять сложить картинку-подсказку. (складывают разрезную картинку).

  • — Кто получился на картинке? (Лиса)
  • — Да, в этом домике живёт лиса!
  • 2 слайд «Лиса с лисёнком»
  • — давайте посмотрим, какая она – лиса? (Рыжая, хитрая)
  • — А ушки у неё такие же как у зайки? (нет, маленькие)
  • — А хвостик, как у зайки? (Нет он длинный, пушистый)

— А лисичка где живёт, в лесу или рядом с человеком? (В лесу) Она домашнее или дикое животное? (Дикое).

— Кто это сидит рядом с лисичкой? (её детёныш)

— Да это маленький лисёнок!

— Что любит кушать лиса? (мышек, птичек, зайцев). А ещё лиса любит хлебушек. Давайте угостим лисичку!

— Идёмте дальше, посмотрим, кто живёт в другом домике?!

  1. 3 Слайд «Волк с волчонком»
  2. — Что бы узнать кто живёт в этом домике, нам с вами надо отгадать загадку.
  3. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел ...(Волк)

—  Правильно отгадали. Это волк! Волк, ребята, очень грозное животное, его надо опасаться всем и зверям, и человеку!

  • — А волк дикое или домашнее животное? (Дикое)
  • — А почему дикое? (живёт в лесу)
  • — Посмотрите, какой волк? (большой, серый, сердитый)

— У волка очень сильные лапы, чтобы быстро, быстро бегать. А ещё у него очень острые зубы! Ребятки, а хвост у волка какой? (длинный).

— Все звери в лесу, боятся волка! А рядом с волком кто сидит? (его детёныш). Да это маленький волк, его зовут волчонок!

— А что волк любит кушать? (зайцев)

— Да волк любит кушать разных мелких зверюшек, поэтому они его бояться. Мы не будем угощать волка, потому что к нему нельзя подходить близко, это опасно! Здесь в зоопарке, его кормит только его хозяин.

— Пойдёмте скорее дальше и посмотрим кто ещё живёт в зоопарке.

4 слайд «Пустой домик»

Смотрите, ребята, а этот домик пустой! А хотите узнать кто в нём живёт? Отгадайте сначала загадку.

  1. Он коричневый, лохматый.
  2. Угадайте-ка, ребята,
  3. Кто, построив теплый дом,
  4. Спит всю зиму в доме том?  (Медведь)

— Вот оказывается почему домик пустой, потому что зимой мишка спит! И просыпается только весной, когда снег начинает таять!

— Но, мы всё равно с вами посмотрим на мишку, потому что у меня есть его фотография.

5 слайд «Медведь с медвежонком»

— Вот он! Ребятки, а медведь какое животное – дикое или домашнее? (Дикое, он живёт в лесу).

— А какой мишка? (Большой, лохматый, коричневый, сильный)

— А кто это рядом с мишкой? (его детёныш).

  • — А как его зовут? (Медвежонок)
  • — Ребята, а что медведь любит кушать? (Мёд)
  • — А ещё он любит кушать ягоды!

— Ой, ребята, мы с вами загулялись! Пора нам возвращаться в детский сад, обедать! Животных в зоопарке много, мы ещё раз сюда приедем, чтобы посмотреть других зверей.

— А сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами очутимся в детском саду! «Повертелись, покружились в детском саду очутились!»

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную имитационную игру «Звери гуляют».

Источник: http://www.pedagog.kamardin.com/index.php/2011-01-06-20-22-02/40-24/323-konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-ekologicheskomu-razvitiyu-s-detmi-vtoroj-mladshej-gruppy-puteshestvie-v-zoopark

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector