День знаний в 1 классе. сценарий праздника на 1 сентября

Сценарий праздника 1 сентября.

Звучит песня «Наша школьная страна» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).

  • Праздник проводит классный руководитель, помогают пятиклассники.
  • -Здравствуйте, дети!
  • День необычный сегодня на свете —
  • Музыка всюду, улыбки и смех —
  • Школа открыла двери для всех.
  • И не грустите, девчонки, мальчишки,
  • По играм, затеям и сказочным книжкам,
  • Со школьной жизни всё начинается,
  • В страну Знаний мы отправляемся!

-Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, дошкольниками, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Ученик, ученица, школьник, школьницы, первоклассники».

Школа станет для вас вторым домом, здесь вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми и здоровыми.

  1. Я поздравляю вас с первым школьным днём.
  2. Есть в году различные праздники,
  3. А сегодня праздник у вас.
  4. В первый раз идут первоклассники
  5. В свой приветливый школьный класс.

-1 сентября – День Знаний. В этот день все школьники, студенты отправляются в страну Знаний. В школах, институтах, гимназиях, лицеях начинаются занятия. Пора и вам становиться учениками. Начнём первый урок.

  • Отгадайте загадку.
  • Стоит весёлый светлый дом,Ребят проворных много в нём;Там пишут и считают,
  • Рисуют и читают! ( Школа)
  • Составьте это слово на парте.

Звучит музыка. Дети составляют слово на парте.

-Поставьте номер школы.

Итак, вы будете учиться в школе…

-В какой стране вы живёте? Кто президент России?

-Покажите флаг, герб нашей страны.

-Назовите столицу нашей Родины. Составьте слово на парте.

-Кто из вас знает, как зовут главного человека нашей школы?

-Как зовут вашего классного руководителя?

-В школе вы познакомитесь с разными хорошими взрослыми людьми, которые будут вам помогать учиться, будут заботиться о вас– это учитель физкультуры …, учитель музыки … , воспитатель ГПД …, библиотекарь …, повара и многие другие добрые и внимательные педагоги. Как воспитанные дети вы должны уметь их приветствовать. Если в класс входит взрослый или же он выходит из кабинета, вы должны встать около парт. Попробуйте это сделать.

-Каждый день на перемене, увидев взрослого в школьном коридоре, вы должны ему сказать «Здравствуйте!» Уходя из школы, не забудьте сказать «До свидания!»

-Посмотрите на экран. Может ли кто- либо прочитать и объяснить, что обозначают эти числа и слова?

  1. 4 осени 4 зимы 4 весны 816 дней 32 тысячи уроков
  2. -Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
  3. Мы – это наш 1 «А» класс, в котором … учеников: …девочек и …мальчиков.

Вместе нам предстоит учиться читать, писать и считать, играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять, может иногда и грустить. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться. Давайте все дружно назовем своё имя. 3- 4 .

-Что – то я не расслышала ваши имена.

-Давайте все шёпотом назовём свои имена. 3- 4.

-Снова не получилось.Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

Это первое школьное правилоговорим по одному.Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому и дарить лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя.

-Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите фломастер и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

-Поднимите лучики те дети, имена которых начинаются с буквы А, К, Н, Д, В, С.

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

-Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

  • Звучит музыка «Весёлая зарядка»
  • -Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
  • На части не делится солнце лучистое.
  • И вечную землю нельзя разделить.
  • Но искорку счастья – луч золотистый
  • Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Надеюсь, что 1 «А» будет дружным классом, каждый из вас всегда будет помогать тем, кто попал в беду. И каждый будет рад победам своего товарища, как своим победам.

Музыкальная пауза. Танец утят.

-Итак, ребята, я вам рассказала два школьных правила – говорим по одному и помогай своим друзьям – одноклассникам.

Запомните ещё одно правило – сначала подумай, потом отвечай. Запомнили? Повторите.

В школе нужно быть внимательным. Потренируемся.

Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Повторите.

— Кто компанией весёлой   каждый день шагает в школу? (Это я…).

  1. — Кто из вас придёт  в класс с опозданием на час?
  2. — Кто зимой мороза не боится, на коньках летит, как птица?
  3. — Кто из вас будет  хранить  в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  4. — Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  5. — Кто домашний свой урок выполнит ровно в срок?
  6. — Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
  7. Молодцы!
  8. -Ребята, а кто вспомнит школьные правила, которые мы разучили весной на занятиях.
  9. Учитель спросит – надо встать.
  10. Когда он сесть позволит – сядь.
  11. Ответить хочешь – не шуми,
  12. А только руку подними.
  13. Парта – это не кровать,
  14. И нельзя на ней лежать.
  15. Ты сиди за партой стройно
  16. И веди себя достойно.

В нашей школе есть закон: «Вход неряхам воспрещен!» Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. На уроках не болтай,

  • Как заморский попугай!
  • Чтобы не было проблем,Запомнить нужно это всем, Как учиться, как играть, У доски как отвечать.
  • -Ну, что же, я думаю, что вы достойны называться учениками.

Но знаете ли вы, какие предметы можно брать в школу, чтобы быть успешным учеником? Проверим.

Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

  1. Учебники и книжки,
  2. Игрушечная мышка,
  3. Паровозик заводной,
  4. Пластилин цветной,
  5. Кисточки и краски,
  6. Новогодние маски,
  7. Ластик и закладки,
  8. Линейка и тетрадки,
  9. Расписание, дневник.
  10. Собран в школу ученик!

-Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

-А как отличить ученика от дошкольника? Что есть у каждого ученика? ( Портфель).

— А умеете ли вы сами собирать портфель? Положите в портфель те предметы, которые пригодятся в школе. Для этого проведите линию от нужного предмета к портфелю.

Песенка про первоклассников. -Какие предметы лишние? Почему?

— А что мы забыли положить в портфель? Это очень важная вещь, которая будет помогать Вам учиться? Это книга, которая учит — учебник. Учебники лежат на ваших партах. Давайте посмотрим, как они называются.

(Дети рассматривают учебники) -А теперь поднесите учебник к ушку и послушайте, что говорят книги? Я — книга! Я — товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен, Оберегай меня от пятен.

  • Твой учебник — не альбом!
  • Нужен весь учебный год
  • Он пришёл к другим ребятам.
  • -Что нужно сделать, ребята, вечером со взрослыми, когда вы принесёте учебники домой?
  • -Как вы будете обращаться с книгами?
  • -Ну, что же пришло время подвести итог нашего первого урока.
  • Давайте повторим, что сегодня вы узнали и запомнили.

Рисовать не надо в нем. Ты читай, решай задачи, Но учебник не испачкай.За учебником уход, Чтобы чистым, неизмятым

-Школьные правила вы запомнили, красивый наряд у вас есть, портфель и школьные принадлежности вам купили, школа есть, учителя есть. А что ещё нужно детям, чтобы радостно жить и учиться на планете Земля? (Мир)

-Будем стараться хорошо учиться, чтобы никогда не было на нашей планете войны.

Учащиеся 5 класса исполняют песню «Большой хоровод» и дарят подарки детям.

Источник: https://multiurok.ru/files/stsenarii-prazdnika-1-sentiabria-den-znanii-1-klas.html

Сценарий праздника "1 сентября — День Знаний" (1 класс)

1 Сентября – День Знаний.
На доске:
Настали дни чудесные, 
                                                     Пришли мы в 1 класс. 
                                                     И много интересного 
                                                     Узнаем мы сейчас.

 
Звучит песня «Первый раз в первый класс» 
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и 
наступил долгожданный день, когда вы, ребята, впервые пришли в школу, страну 
Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня.

 Вы заметили, что каждый 
из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а 
с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник, первоклассник».

 А 
интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим:
­ Старательные девочки здесь?
­ Умные мальчики?
­ Заботливые мамы?
­ Умелые папы?
­ Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
­ А тёти и дяди присутствуют?
­ Тогда можно начинать.

Учитель:
Нарядные! Парадные! 
Такие ненаглядные! 
Причесанные, с бантиками 
Девочки пришли! 
И мальчики отличные!
Такие симпатичные, 
Такие аккуратные, 
С букетами пришли! 
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники. 
Сегодня все хорошие, 
Таких ребят я жду!
Учитель: … Я очень­очень ждала встречи с вами, думала о вас.

 Посмотрите вокруг ­ 
это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким 
его помогли сделать ваши родители. Будем стараться, чтобы он оставался таким 
целый год. 
     В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать 
особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

 Вместе нам 
предстоит учиться, не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и 
грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, 
размышлять. Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, 
надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, 
активно участвовать во всех школьных мероприятиях.
Дорогие первоклассники, я вам предлагаю отгадать загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,

Рисуют и читают! (школа). 
­ Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, 
на уроке. И что делать, ну, просто запрещается. Сейчас наши ребята расскажут нам 
обо всём.
Советы первоклашкам. Стихи рассказывают ученики.
1.На уроке не зевай, 
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.

Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
2. В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
3.Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.

Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
4.Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты ­ ученик.
5. Прозвенел звонок ­ иди,
Разрешения не жди.

Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо­самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
6. Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
7. На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.

Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»
8.Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,

Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел ­ посуду убери.
9.Захотелось в школе спать,
Парта ­ лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать ­
Попроси их подождать.
10.Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой ­
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
11.

 А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом­указкой.
12.После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Учитель: Сегодня вы стали первоклассниками.

 Ученики! Это почетное звание носят 
все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я 
проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
­ С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если 
отгадаете мои загадки. А в этом нам снова помогут ребята.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –
У меня есть ­ … (пластилин)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей­ка,

Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом (карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа (резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай (закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (ручка).

Учитель:
Молодцы! Это испытание вы выдержали. 
­ Итак, мы начинаем с вами путешествие по Стране Знаний. А как вы думаете, на
чём мы сегодня отправимся? (На поезде)
­ Да, но вот только у нас нет билетов, и все мы не поместимся в этом паровозике.
Где же взять вагоны?  (На партах)
­ Положите их перед собой. Нужно написать на них своё имя (кто не умеет, я
­
помогу).

Ребята,   но   паровозик   у   нас   такой   красивый,   а   вагончики   белые.   Давайте   их
раскрасим. 
­ Сели все красиво. Спинки прямые. Проверьте, как вы держите 
      карандаши.
*Песня «Голубой вагон».
­     Покажите, какие красивые вагончики у нас получились!
­ Все хорошо потрудились, давайте отдохнём.

Мы тихонечко все встали
За работой мы устали,
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели.
И за парты дружно сели.
­ Чтобы отправиться в путь на нашем поезде, машинисту нужно знать количество
пассажиров.  Сколько девочек у нас, сосчитайте вы сейчас! Девочки, встаньте,
пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно! (15)
­ А сколько у нас мальчиков? Встаньте, мальчики.

 (12)
­ Сколько всего у нас ребятишек? (30)
­
Замечательно!   Считать   вы   умеете,   значит   мы   можем   отправляться   в   путь   по
Стране…(Знаний). Чух, чух, чух!
1. Первая остановка «Считалочка». Предлагаю вам решить задачки.

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл,
Два под берёзой, 
Один у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Ну­ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят, 
Один дожидается. (4)
­ Проверим, можно ли взять в Страну Знаний наших родителей. 
     Пусть решат задачку.
Росла одна берёза, на ней 8 ветвей.

 На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе?
­ Молодцы! С заданием справились. Едем дальше: чух,чух,чух!
2. Станция «Читалочка».
­ Послушайте.
У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки. (На доске)
­ Кто сможет повторить?
­ Едем дальше, к последней, очень важной станции.
­ Чух, чух, чух!
3. Станция «Внимательная».

­ Быть внимательным  в школе очень важно. Сейчас проверим, кто у нас самый
внимательный. 
­ Поиграем в игру. Нельзя говорить слова: «да», «нет», и называть цвета.
1. Кошки живут в воде?
2. Вода мокрая?
3. Какие яблоки вы любите?
4. Вы любите спать?
5.

Какие цвета вы любите?
­ Молодцы! 
Сегодня мы начали путешествие по Стране Знаний. Нам с вами ещё предстоит 
длинный путь, и много интересного ждёт нас  впереди. Считаю, что всех вас можно

принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А 
сейчас настал момент для  торжественного произнесения клятвы первоклассника, 
после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи гимназии 
№152.
­ Я зачитываю клятву. Вы, ребята, хором повторяйте слово ­ «Клянёмся».
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать…

 Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей…

 Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Все домашние заданья
Будем чётко выполнять.
На урок без опозданья
Утром будем прибегать. Клянёмся!
Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж. Клянёмся!
А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь.

 Клянёмся!
Будем умными и весёлыми,
Делать добрые дела,
Чтобы нас родная школа
Как родного, приняла. Клянёмся!
Учитель: Вот и подходит к концу наш первый урок. Я рада нашему первому 
знакомству. Думаю, что каждый из вас достоин «высокого» звания – ученика 1а 
класса. И  я с удовольствием буду ждать вас в школе, завтра. В 8 часов  30 минут 
начинаются уроки.

 Вы приходите за 15 минут до начала уроков.  Мы обязательно 
продолжим наше путешествие. До свидания!

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_prazdnika_1_sentyabrya_den_znanij_1_klass-34765

Сценарий праздника "День знаний в 1 классе"

  • Сценарий праздника «День знаний в 1 классе»
  • Цели:создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • Задачи:
  • поздравить детей с первым учебным днём;
  • обобщить представления детей о школе;
  • вызвать интерес к школе, классу;
  • активизировать познавательные способности учащихся;
  • способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
  • воспитывать культуру поведения.
Читайте также:  Цветок в технике оригами

Ход мероприятия

  1. Приветствие. Организационный момент. (Слайд)

Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.- Старательные девочки здесь?- Умные мальчики?- Заботливые мамы?- Умелые папы?- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?- Тогда можно начинать.

Вот и осень. Здравствуй, школа!Прозвенел звонок весёлый,И вошли вы в первый раз в светлый и просторный класс!

  1. Что здесь нужно?
  2. Не лениться и старательно учиться,Чтоб про всё на свете знать и пятёрки получать.
  3. — Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками.

— А вы знаете, как называется наша школа? (Гимназия №33).

— А в каком классе вы будете учиться?

— Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “В” класс как ученики. (Слайд)

— Сколько всего учеников в классе, посмотрите направо, посмотрите налево, много? А вы всех знаете?

  • — Сегодня, на первом празднике в школе, мы познакомимся друг с другом и отправимся в далекое путешествие в Страну Знаний.
  • — Путешественники совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое и интересное.
  • 2. Знакомство детей

Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

  1. Надо очень постараться,
  2. Чтобы солнышко над нами
  3. Засияло бы лучами!

— Давайте  познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

  • Нарядные, парадные,
  • Такие ненаглядные,
  • Причесанные, с бантиками девочки идут.

— Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко  друг другу. (Знакомство: передача солнышка, каждый называет свое имя и фамилию).

— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

  1. И мальчики отличные,
  2. Такие симпатичные, такие аккуратные,
  3. Таких вот в школе ждут.
  4. — Мальчишки, давайте с вами познакомимся.
  5. — Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1 «В» классе и не беда, что мы, может быть, не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

— Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

— Вот и солнышко нам улыбнулось!

Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

На поезде. (Слайд)

Учитель: — Скажите, а что берут с собой в путешествие? Правильно, багаж. Сегодня мы тоже возьмем с собой багаж, который поможет нам открыть дверь в Страну Знаний.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

(Слайд) На дно кладем кулек конфет? (ДА)(Слайд) А милицейский пистолет? (НЕТ)(Слайд) Туда положим винегрет? (НЕТ)(Слайд) А может быть, улыбок свет? (ДА)(Слайд) Положим спелый апельсин? (ДА)(Слайд) А продуктовый магазин? (НЕТ)(Слайд) Цветов корзину для друзей? (ДА)(Слайд) А разноцветных кренделей? (ДА)(Слайд) Салат положим в сумку? (НЕТ)(Слайд ) Кладем улыбку и успех? (ДА)(Слайд) Задорный детский звонкий смех? (ДА)

— Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (песенка паровозика)

Станция №1 – Мирная

— На земном шаре много государств. (Слайд).1 сентября открываются двери школ во многих странах мира – России, Чехии, Украине, Белоруссии, Прибалтике. В первый вторник сентября идут в школу ребята в Англии, Канаде, США.

С середины августа начали учиться дети в Дании и Финляндии. 1 октября начнётся учебный год в Италии, а в Японии – только 1 апреля.

Дети разные по внешности (слайд), говорят на разных языках, но мечтают они об одном и том же – о мире и дружбе на всей планете.

— Я предлагаю сообщить всей планете и о нашем желании жить в мире и согласии.

— Белый голубь – это символ мира на земле. Давайте «запустим» наших голубей. Напишите свои пожелания: МИР, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, нарисуйте весёлый смайлик и подпишите своё имя.

Дети выполняют работу и крепят голубей на доску-«небо». Звучит музыка.

Станция №2 – Спортивная

— Есть в школе один очень интересный урок. А вот как он называется, попробуйте отгадать. Вам о нем в своей песенке расскажут герои очень известного мультфильма. (Звучит запись «Веселая зарядка»)

— Как называется урок, где ученики делают зарядку, бегают, прыгают, играют, учатся быть сильными и выносливыми?

Это урок физической культуры.

В этом году вы также, как ваши мамы и папы, когда они учились в школе, на уроках физкультуры будете сдавать нормы ГТО – комплекс физических упражнений «Готов к труду и обогоне». (Слайд) А самые спортивные из вас смогут получить даже медаль. (Слайд)

  • Сейчас мы с вами выполним несколько упражнений под музыку, представим, что мы на уроке физкультуры.
  • ФИЗМИНУТКА
  • Станция №3 — Школьная
  • 1. Школьные принадлежности, школьные учебники и предметы
  • — Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности?
  • — Легко ли учиться в первом классе? (проблемный вопрос)
  • — Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
  • — Новый дом несу в руке,
  • Двери дома на замке,
  • А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. Что это? (Портфель) (Слайд– клик, появится портфель)

  1. Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд по щелчку появляются отгадки)
  2. 1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
  3. С начинкой твёрдой в середине,
  4. Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
  5. 2. То я в клетку, то в линейку,
  6. Написать на мне сумей-ка!
  7. Можешь и нарисовать,
  8. Кто такая я? (Тетрадь)
  9. 3. Разноцветные сестрицы
  10. Заскучали без водицы.
  11. Дядя, длинный и худой,
  12. Носит воду бородой.
  13. И сестрицы вместе с ним
  14. Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
  15. 4. У меня нарядов много,
  16. И со всеми я дружу.
  17. Кто письмо писать захочет,
  18. Всё, что хочет напишу. (Ручка)

Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

  • Я всё знаю, всех учу,
  • Но сама всегда молчу,
  • Чтоб со мною подружиться,
  • Надо грамоте учиться. (Книга)
  • Как называются книги, которые помогают учиться? (учебники)
  • Первым нас встречает учебник…. попробуйте отгадать, какой ….
  1. В этой книге на парад
  2. Цифры выстроились в ряд.
  3. Раз, два, три, четыре, пять
  4. Чтобы вас научить считать,
  5. Складывать, вычитать
  6. И задачки все решать.
  7. ( Математика)
  8. Почему ручьи текут?
  9. Почему цветы растут?
  10. Где обедал воробей?
  11. Надо всё узнать скорей!
  12. Это – книга о природе,
  13. О животных, о погоде,
  14. О деревьях и цветах, О грибах и о жуках.
  15. — Как же называется эта книга? (окружающий мир)
  16. Чтобы книги прочитать,
  17. Надо буквы все узнать.
  18. Чёрточки, рисунки, точки,
  19. Буковки сложились в строчки.
  20. А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу.
  21. — Кто догадался, как называется эта книга? (Букварь)

— Букварь – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.

— Берегите свои учебные книги и они будут хорошими помощниками в учёбе.

2. Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!» (правила поведения)

— Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные. Это правда?

Я предлагаю поиграть в интересную игру  «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

  • — Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +
  • — Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • — Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +
  • — Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +
  • — Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
  • Кто  мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  • — Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?
  • — Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +
  • — Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?
  • — Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +
  • — Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
  • — Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • — Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
  • — Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +
  • — Я надеюсь, что вы станете хорошими школьниками: старательными, аккуратными и воспитанными.

4. Напутственное слово.

Сегодня наше первое знакомство со Страной Знаний, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку.

— Перед вами лежат звезды (жёлтые и оранжевые). Напишите на звездочке свое имя цветными фломастерами.

— Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску. Дети выполняют работу и крепят звездочки на доску. Звучит музыка.

— Вот какое звездное небо получилось на нашей доске – это созвездие учеников нашего класса! Оно будет освещать нам дорогу во время путешествия по Стране Знаний.

— Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе, ребята! На  память в честь такого важного события в вашей жизни администрация города дарит вам подарки.

(Вручение подарков)

— Ну, вот ребята вы и превратились в учеников 1- В класса.

— Я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными.

— Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь! 

(Слайд – звонок с урока)

Приложение

  1. — Проверим, как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи. 

  1. 1. Шесть веселых медвежат
  2. За малиной в лес спешат.
  3. Но один малыш устал,
  4. От товарищей отстал.
  5. А теперь ответ найди,
  6. Сколько мишек впереди? (5)
  7. 2. У пенечков два грибочка
  8. И под елкой – три.
  9. Сколько будет всех грибочков?
  10. Ну-ка,  всем скажи. (5)

3. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой ветке – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0, на ёлке апельсины не растут)

  1. Предлагаю новое испытание.  Выделите звук, который повторяется

в стихотворении и найдите букву, которая обозначает этот звук.

  • Утром на траве росою
  • Эта буква заблестит,                                 
  • А под вечер на крылечке
  • Рядом громко зарычит. Р
  • Эта буква на морозе, 
  • Как оса, ужалить может.
  • Ну, а в мае на березе      
  • Жук ее узнать поможет. Ж
  • С этой буквой – добрым утром-
  • Долгою дорогой в дом
  • День за днем назло недугам   
  • Даже под дождем идем. Д
  • Эту букву паровоз
  • На своей трубе привез,
  • Губы вытяни в трубу
  • И получишь букву…           У
  • Буква эта знаменита –            
  • Стоит в начале алфавита. А
  • Эта буква бодрым шагом
  • В бой идет под барабан,         
  • И бодает буква букву,
  • Будто баловник баран. Б
  1. Вот все буквы перед вами –
  2. Каждый может их назвать.
  3. А теперь нам надо с вами
  4. В слово буквы все собрать.
  5.    — Кто составит это слово у доски?
  6. Получилось слово «Дружба».
  7. С ней дорога не беда,
  8. С ней любое испытанье
  9. Будет по плечу всегда.
Читайте также:  Стихи по правилам дорожного движения для начальной школы

— А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям. Ну, что уважаемые родители вы готовы, помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание! А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают. Посмотрим, как они справятся с заданием.

Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.

Начало1. Заходить к учителю в школу2. Не открывать тетради и дневник3. Никогда не делать за детей4. Ругать своих детей5. Быть на родительских собраниях Конец не менее двух раз в неделю. в плохом настроении. домашние задания. в самом крайнем случае.обязательно.

— Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эти обещания в течение всех лет вашего обучения в школе.

— Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Будьте здоровыми и терпеливыми. Я всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/stsienarii-prazdnika-dien-znanii-v-1-klassie-1

Сценарий классного часа ко Дню знаний в 1 классе "Здравствуй, школа!"

Место работы — Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад №3 «Надежда»

Должность — учитель начальных классов

  • Сценарий классного часа на День знаний в 1 классе
  • Цели:
  • ·       создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
  • ·       воспитание уверенности в себе;
  • ·       формирование умения свободного общения.
  • Оборудование: воздушный шар, цветные карандаши, лепестки ромашки, ватман, клей, конверт с загадками, телеграммы разного размера, свидетельства первоклассника.
  • Ход мероприятия
  • У каждого в жизни
  • Единственный раз
  • Бывает свой первый,
  • Свой памятный класс,
  • И первый учебник,
  • И первый урок,
  • И первый заливистый
  • Школьный звонок.
  • И первый наставник –
  • Ваш первый учитель, —
  • Кто дверь вам открыл
  • На дорогу открытий.

— Здравствуйте, ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с Днем Знаний!

— Ребята, какие вы все красивые! Сегодня у вас особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

  1. ·       Вы рады, потому что у вас красивый ранец?
  2. ·       Вы рады, потому что сегодня красивы и нарядны?
  3. ·       Вы рады, потому что вы сегодня стали школьниками?

·       Вы рады, потому что встретились со своей первой учительницей? И наверное вам хочется со мной познакомиться?

— А зовут меня Наталья Владиславовна. Нам шагать вместе по Стране Знаний целых 4 года.

Я очень хочу, чтобы мы с вами подружились, чтобы вы каждый день приходили в школу нарядными, веселыми, а главное – с хорошим настроением, с желанием каждый день узнавать что-то новое.

В школе вы найдете друзей, научитесь дружить, помогать друг другу. Всегда рядом с вами буду я, ваша учительница, будут ваши родители.

  • Расскажу вам обо всем:
  • Отчего бывает гром,
  • И про север и про юг,
  • И про все, что есть вокруг,
  • Про медведя, про лису
  • И про ягоды в лесу.
  • Вместе нам предстоит учиться читать, писать, считать, думать, размышлять, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, играть, веселиться…

— Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться в вами. У меня есть замечательный шарик. Давайте с ним поиграем. У кого в руках окажется шарик, называет свое имя и фамилию.

— Вот мы и познакомились. Вы заметили, что у нас ребята с разными именами. А сколько у нас девочек? Встаньте девочки! А сколько у нас мальчиков? Встаньте мальчики!

— Некоторые ребята получили свое первое домашнее задание. Давайте их послушаем.

1. Здравствуй, школа, 1-ый класс!

  1.    Не узнать сегодня нас.
  2.   Взоры всех людей страны
  3.   Теперь на нас устремлены!
  4. 2. В детский садик мы ходили,
  5.    Было мало нам хлопот
  6.   А теперь мы повзрослели
  7.   Стало все наоборот.
  8. 3. У нас заботы важные-
  9.    Мы школьники теперь.
  10.    И есть у нас у каждого
  11.   Тетрадки и портфель.
  12. 4. Мы научимся до лета
  13.    Рисовать, считать, писать,
  14.   И всегда по всем предметам
  15.  Получать мы будем 5!
  16. 5. Я тороплюсь, я в школу мчусь,

   Ура! Я школьник, я учусь!

  •    И вот мой класс, мой первый класс –
  •   Я буду в нем учиться.
  •   Даю вам слово –
  •  Из меня профессор может получиться!
  • — Молодцы, ребята!

— Ребята, на партах перед вами лежат лепестки ромашки. Напишите свое имя на лепестке и их мы приклеим к доске. Посмотрите, какая красивая ромашка у нас получилась. А ромашка – это символ семьи, любви и верности. И у нас сегодня образовалась новая семья. А как к друг другу должны относиться члены настоящей семьи. ( Они должны друг друга уважать, любить, беречь, понимать.)

— Надеюсь и у нас с вами будет крепкая и дружная семья.

— На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте сейчас встанем из-за парт и немного отдохнем. Все знают «Танец маленьких утят»?

( Муз. пауза  «Танец маленьких утят»)

— Ребята, придя сегодня утром в класс я обнаружила на столе конверт. А в этом конверте множество листочков с загадками. Попробуйте их отгадать?

  1. 1. Новый дом несу в руке,
  2.     Двери дома на замке.
  3.     Тут жильцы бумажные,
  4.     Все ужасно важные.  (Портфель)
  5. 2. Я всех знаю, всех учу
  6.     Но сама всегда молчу.
  7.    Чтоб со мною подружиться,
  8.     Надо грамоте учиться. (Книга)
  9. 3. Не похож на человечка,
  10.     Но имеет он сердечко.
  11.     И работе круглый год
  12.     Он сердечко отдает.
  13.     Пишет он, когда диктуют,
  14.     Он и чертит, и рисует,
  15.     А сегодня вечерком
  16.     Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
  17. 4. То я в клетку, то в линейку,
  18.     Написать на мне сумей-ка,
  19.     Можешь и нарисовать,
  20.     Что такое я? (Тетрадь)
  21. 5. Я люблю прямоту,
  22.     Я сама прямая,
  23.     Сделать ровную черту
  24.     Всем я помогаю. (Линейка)
  25. 6. Отгадай, что за вещица –
  26.     Острый клювик, а не птица,
  27.     Этим клювиком она
  28.     Сеет-сеет семена…
  29.     Не на поле, не на грядке –
  30.     На листах твоей тетрадки. (Ручка)
  31. 7. Деревянный ящик мой
  32.     Я в портфель кладу с собой
  33.     Ящик этот очень мал,

    Называется …..(пенал)

— Ребята, а вы приготовили эти вещи для школы? Поиграем в игру «Что возьмешь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. (Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, портфель, тетрадь,….)

Наказ первоклассникам.

— Вы находитесь в волшебной комнате, которую в Стране Знаний называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Все это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и светлый класс. А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы.

  • Вот пришел желанный час
  • Вы зачислены в первый класс.
  • А теперь послушайте мой наказ:
  • Утром рано просыпайся,
  • Хорошенько умывайся,
  • Чтобы в школе не зевать,
  • Носом парту не клевать.
  • Приучай себя к порядку,
  • Не играй с вещами в прятки,
  • Каждой книжкой дорожи
  • В чистоте портфель держи.
  • Одевайся аккуратно,
  • Чтоб смотреть было приятно,
  • На уроках не хихикай,
  • Стул туда-сюда не двигай.
  • Не дразнись, не зазнавайся
  • В школе всем помочь старайся.
  • Зря не хмурься, будь ты смелым –
  • И найдешь себе друзей по делу.
  • Всем о школе расскажите,
  • Честью школы дорожите.
  • Учись писать, читать, считать,
  • Чтоб получать отметку 5.
  • Поздравления сказочных персонажей.

— Сегодня вас решили поздравить и сказочные герои. Они прислали вам телеграммы. ( Телеграммы разного размера: начиная с маленькой и заканчивая большой)

  1. «Я желаю от души вам здоровья, малыши!
  2. Чтоб прививок не боялись,
  3. Ежедневно закалялись,
  4. Чтоб не мучил вас бронхит.»
  5. Добрый доктор……. (Айболит)
  6. (Просмотр отрывка из м/ф)
  7. «Я желаю вам в подарок получить
  8. Огромный торт,
  9. Шоколад и печенье
  10. Мармелад и варенье,
  11. Становитесь толще, выше,
  12. Жду от вас ответ на крыше…» (Карлсон)
  13. (Просмотр отрывка из м/ф)
  14. «Я хочу вам пожелать
  15. Лишь пятерки получать.
  16. Книжки добрые любить,
  17. С математикой дружить.
  18. От лица Пьеро, Мальвины
  19. Ваш дружище …… (Буратино)
  20.     (Просмотр отрывка из м/ф)

   — И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил.

  • «Пусть вам учебный год
  •   Только гадости несет!
  •   Получайте только двойки,
  •   Очень редко – можно тройки,
  •   Бейте окна и витрины,
  •   Не ходите в магазины,
  •   Проводите больше драк,
  •   Привет, Старуха…. (Шапокляк)
  •  (Просмотр отрывка из м/ф)

— Чье пожелание вам больше понравилось? А пожелание старухи Шапокляк вы будете выполнять? Дорогие мои, в школе вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, а знания.

Обращение к родителям.

— Уважаемые родители! А теперь мы хотим обратиться к вам.

  1. Трудно детей своих воспитать.
  2. Многое нужно для этого знать.
  3. В школу с утра ребенка собрать,
  4. Напутствие доброе вовремя дать,
  5. Умную книжку успеть прочитать,
  6. А в выходные не забыть погулять,
  7. Собрания также все посещать,
  8. Школе по мере сил помогать;
  9. Чтоб болезней всех избежать,
  10. Надо детей еще закалять.
  11. — Берегите своих детей, помогайте и поддерживайте их во всем!
  12. — Ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. И в подтвержение этого вам вручается первый школьный документ «Свидетельство первоклассника»

— Вот и затикали школьные часы. Новых добрых встреч с миром знаний, которые вам готовы подарить учителя.

  • В добрый путь, ребята!
  • В вечный поиск
  • Истины, добра и красоты,
  • Чтобы явью стали в вашей жизни
  • Самые заветные мечты!

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/stsenariy-klassnogo-chasa-ko-dnyu-znaniy-v-1-klasse-zdravstvuy-shkola

Сценарий праздника День Знаний в 1 классе

Материалы прислала: учитель МОУ Усть- Абаканская СОШ №3 Крыцина Марина Викторовна

/ Звучит песня «Первоклашка»/ Учитель — Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов !

Читайте также:  Стихи про новый год. новый год

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Марина Викторовна, я ваша первая учительница.

  • Я очень рада видеть вас
  • И сегодня в этот час
  • Я поведу с собою вас.
  • За морями, за горами
  • Есть волшебная страна.
  • В ней много разных испытаний
  • И чудес она полна.
  • Мы будем путешествовать по ней
  • Много дней.
  • Что же это за страна?
  • Нам предстоит узнать.
  • Нужно только это слово взять и прочитать.

— Внимание! Открываю!

  1. /Дети на доске читают: страна Знаний/
  2. — По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
  3. Ну, ребята, чур, молчок!
  4. Начинается урок.
  5. Чтобы стать учеником,
  6. Нужно знать вам вот о чем.
  7. На уроке ты сидишь
  8. Тихо, тихо, словно мышь.
  9. Спинка прямо у тебя,
  10. Это делайте как я.
  11. Руки мы вот так кладем
  12. И заданий дальше ждем.
  13. Если хочешь ты сказать,
  14. Или выйти, или встать,
  15. Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

/ Звучит музыка, появляются феи/

1-я фея Здравствуйте, первоклассники! Здравствуйте все гости нашего праздника!

2-я фея Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда?

1-я фея Нет? Мы отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний.

  • 2-я фея За чистым-чистым полем…
  • 1-я фея За дремучим-дремучим лесом…
  • 2-я фея За шумным морем…
  • 1-я фея За глубоким океаном Лежит страна Знаний.
  • 2-я фея Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.

1-я фея И кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»

2-я фея Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.

Все: Крибле! Крабле! Бумс!

  1. 1-фея
  2. Вновь под шорох страниц
  3. В сказку, друзья, стремимся,
  4. На волшебный корабль
  5. Поудобней садимся

2-я фея Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»

  • Как живешь?
  • А плывешь?
  • Вдаль глядишь?
  • Как бежишь?
  • Утром спишь?
  • А шалишь?
  • На урок спешишь?
  • На часы глядишь?
  • 1-я фея (смотрит на часы) О, до отплытия осталась 1 минута, а нашего капитана кота Матроскина еще нет.
  • /Вбегает кот Матроскин/

Кот Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы! Полный вперед!

/Звучит фонограмма «шум морских волн»/

/Кот Матроскин смотрит в трубу./

Кот Земля! На горизонте земля!

1-я фея Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Жители этого города дарят вам игру «Букварик»

2-я фея Но одно условие – в игру играет тот, кто хорошо знает буквы.

Набирается команда 5 человек, каждый получает по одной букве слова «Школа». Участники изображают буквы. В конце конкурса появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.

Бармалей И я хочу играть.

Кот Постойте, какая странная Красная Шапочка!

2-я фея Иди сюда, девочка! Скажи-ка, девочка, кто, куда, и зачем тебя послал к бабушке?

Бармалей Пожалуйста! Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырку.

1-я фея Правильно, ребята? А как было в сказке вы знаете?

2-я фея Девочка, а кто тебе встретился на пути?

Бармалей Я знаю! По пути на остановке я встретила автобус.

  1. 1-я фея Ребята, а кого на самом деле встретила Красная Шапочка?
  2. Бармалей Ой, и верно волка! А еще дорогой пела такую песенку:
  3. Если долго, долго, долго
  4. Мы не будем слушать маму,
  5. Будем пачкаться и драться
  6. И еще при этом врать.
  7. Если долго, долго, долго
  8. Будем перед тем смеяться,
  9. То тогда придется, дется
  10. Всем нам в Африку бежать.
  11. Если долго, долго, долго
  12. Будем кушать за обедом
  13. Разбросаем все игрушки
  14. И не будем убирать.
  15. И еще при этом, этом
  16. Будем злиться и лениться,
  17. То придется педагогам
  18. Тоже в Африку бежать.

Кот Красная Шапочка! А что это спрятано у тебя в корзинке?

Бармалей А….это….

Кот Мы тебя узнали. Ты Бармалей!

  • Бармалей Да!
  • Я страшный и коварный Разбойник Бармалей.
  • Люблю я кушать маленьких
  • И пухленьких детей.
  • Я знал, что ваш корабль занесет в разбойничье течение и вам несдобровать.

Кот Чтобы отсюда выбраться нам нужна помощь ребят. Ребята, поможете?

/Конкурс «Собери портфель»/

Двум участникам завязывают глаза. Они должны за 1 минуту собрать в портфель только школьные вещи.

Бармалей. Нет, меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель-то собрать не можете. Ну, держитесь!

  1. /Точит кинжал/
  2. 1-я фея Пора мне вмешаться /достает волшебную палочку/
  3. Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,
  4. Тут хитрости вовсе не нужно особой.
  5. Понять и исполнить желанье другого-
  6. Одно удовольствие, честное слово!

Бармалей Ах! Зачем мне эти злодеяния?

Негодяем жить уж не хочу.

Наберу цветов букет огромный

И на память феям подарю.(дарит цветы).

  • Кот Ребята, Разбойничье течение вынесло наш корабль к берегам бухты Цифирия.
  • Случай странный, случай редкий,
  • Цифры в ссоре, вот те на!
  • Со своей стоять соседкой
  • Не желает ни одна.

Кот Как же их соединить? Как же их нам помирить?

2-я фея Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

  1. 1) В задачнике жили один да один,
  2. Пошли они драться один на…(один).
  3. 2) А у нас огонь погас-это раз,
  4. Грузовик привез дрова-это…(два).
  5. 3) Два пирожка тут, папа, да?
  6. А хочешь на пари-
  7. Я доказать могу всегда,
  8. Что их не два, а…(три).
  9. 4) Дали туфельку слону,
  10. Взял он туфельку одну
  11. И сказал: «нужны пошире,
  12. И не две, а все …(четыре).
  13. 5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)
  14. 6) Цветик радостную весть
  15. Объявляет всем:
  16. К одному прибавить шесть-
  17. Это будет…(семь).
  18. 7) Вот поставленные в ряд
  19. Сестры-куколки стоят
  20. -Сколько вас?
  21. У них мы спросим,
  22. И ответят куклы…(восемь).
  23. 8) Круглый ноль такой хорошенький,
  24. Но не значит ничегошеньки.
  25. Если ж слева рядом с ним
  26. Единицу примостим,
  27. Он побольше станет весить,
  28. Потому что это…(десять).

Кот Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать плавание. Нас ждет мыс Азбука!

Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!

/Звучит «Морская музыка»/

Водяной Третий, третий, я Водяной! Срочно требую помощи, одному сорвать праздник первоклашкам не под силу. Баба Яга, ко мне! (Обращается к зрителям).

Здравствуйте, отвратительные маленькие проказники и проказницы! Вы, конечно, узнали меня. Я добрый дедушка Водяной.

  • /Звучит песня «Водяной»/
  • /Появляется Баба Яга/
  • Баба Яга Что ты распрыгался, болотное чудище?
  • Водяной Сама приземляться научись, налетаешь на порядочных людей.
  • Баба Яга Сам такой!

Водяной Хватит ругаться, слушай задание (шепчет на ухо). Задание поняла?

Баба яга Поняла! Но не поняла какое задание.

Водяной Ух, зла не хватает, объясняю еще раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не взяли моего племянничка Вредоморчика в 1-ый класс, то и я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым днем умнеют, а мы глупеем.

Баба Яга Правильно, старикан! Ишь, развеселились. Нарядненькие! У нас из-за них одни неприятности.

Водяной Слушай мою команду! Переоденешься в Буратино и войдешь в доверие к феям. Действовать по обстановке. Выполняй!

Баба Яга Слушаюсь! (Переодевается под песню «Буратино»)

/Появляются феи/

Баба Яга Здрасте! Наше вам с кисточкой!

  1. 1-я фея Мальчик, как тебя зовут?
  2. Баба Яга Ба-ба-ратино!
  3. 2-я фея Кто-кто?
  4. Баба Яга Я хотела сказать Буратино.

1-я фея Мне показалось, ребята, здесь что-то подозрительное. А вам?

2-я фея Назови-ка, мальчик своих друзей.

Баба Яга Вред Ли, Как Дам…

1-я фея Правильно, ребята? Как звали настоящих друзей Буратино?

2-я фея. А из чего ты сделан?

Баба Яга Костяная! Ой, чего я говорю? Костяной!

2-я фея Баба Яга, как я тебя сразу не узнала! Пора браться за волшебную палочку.

  • Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,
  • Тут хитрости вовсе не нужно особой.
  • Понять и исполнить желанье другого-
  • Одно удовольствие, честное слово!
  • /Дотрагивается до Бабы Яги палочкой и Баба Яга уходит/

Кот Дорогие феи, дорогие первоклассники, гости нашего праздника, я вас хочу огорчить. Наш корабль дальше плыть не может, и нам придется вечно жить на острове Коварный.

1-я фея Но почему? Что случилось?

Кот Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.

2-я фея Давайте, посмотрим, что лежит в этом ящике (смотрит) Я, думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас.

1-я фея В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

/ Фея проводит игру: показывает вещь, ребята называют хозяина/

(Ключик, градусник, башмачок, сапог со шпорой, корзинка.)

Кот Ура! Компас в полном порядке! Молодцы, ребята! Полный вперед!

/Звучит «Морская музыка»/

Кот (смотрит в трубу) Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Азбука. Они приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам? (Загадывает загадки).

Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться с первоклассниками!

Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, имя свое назови!

Учитель Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.

……..

  1. — Я рада была узнать ваши имена.
  2. 1-я фея Дорогие малыши!
  3. Знаем, вы готовились
  4. Рассказать свои стихи.
  5. Вы уже настроились?
  6. — А теперь слово вам, дорогие первоклассники!
  7. 1-ый Мы сегодня выступаем
  8. Перед вами первый раз
  9. Мы сегодня представляем
  10. Целиком наш первый класс!
  11. 2-ой Месяц-два тому назад
  12. Мы ходили в детский сад.
  13. Много пели, много ели,
  14. Очень вырасти хотели.
  15. 3-ий Я сегодня рано встал,
  16. Поскорей портфель достал.
  17. Должен с нынешнего дня
  18. Быть порядок у меня.
  19. 4-ый Рано в школу мы идем.
  20. На рассвете встали
  21. Сумки с книжками несем-
  22. Школьниками стали.

1-я фея Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний и объявляем учениками 1 А класса.

2-я фея И вручаем вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний. Сказочные герои, помогите вручить медали нашим 1-кам.

/Сказочные герои вручают медальки первоклассникам/

Учитель. А сейчас вы должны принять клятву ученика.

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)

3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)

4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)

5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

Учитель Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.

1-я фея До свидания!

2-я фея Счастливого пути!

Использованы материалы сайта:  http://delogovorit.narod.ru/

Источник: https://shkola5sosva.ru/stsenarij-prazdnika-den-znanij-v-1-klasse.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector