День леса. сценарий для детского лагеря

Дорогие коллеги! 

День леса. Сценарий для детского лагеря
Приближается одна из эко-дат — 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды. К тому же, приближается сезон летних оздоровительных лагерей. Посему сделала подборку интренет — сценариев по экологии. Надеюсь, ссылки будут вам полезны!

100 СЦЕНАРИЕВ ПО
ЭКОЛОГИИ

1.      
http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=5281
экологический праздник «День воды»

2.      
http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/05/26/stsenariy-ekologicheskogo-meropriyatiya-sinichkin-den  экологическая игра «Синичкин день»

3.      
http://www.gogolevka.ru/kollegam/nashi-razrabotki/scenarii/ekologicheskiy_vecher
экологический вечер для старшеклассников «Брось природе спасательный круг»

4.      
http://gigabaza.ru/doc/108872.html
— экологическое путешествие «Дом под крышей голубой»

5.      
http://petrovskaya-school.edusite.ru/DswMedia/scenariyyekologicheskogokruglogostola.doc
— круглый стол «Природа – наша жизнь»

6.      
http://scenary.at.ua/load/scenarii_scenarii/scenarii_ecology/21-2
— 25 сценариев на экологическую тематику

7.      
http://shkola-1.ucoz.net/publ/vospitatelnaja_rabota/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija_quot_les_nash_drug_quot/2-1-0-139
-познавательный час «Лес — наш друг»

8.      
http://cbs-vologda.ru/files/v_gosti_k_pernatim.doc
— экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям»

9.      
http://cbs-vologda.ru/files/golubie-o4i.doc  -экологический урок «Голубые очи планеты»

10.  
http://cbs-vologda.ru/files/za4em_nam_sobaki.doc
— беседа «Зачем нам собаки»

11.  
http://cbs-vologda.ru/files/eco_loto.rar
— экологическое лото

12.  
http://www.kenozero.ru/ekoprosveshchenie/ekologicheskaya-kopilka.html
— экологическая копилка

13.  
http://cbs-vologda.ru/files/bal_cvetov.doc
— праздник «Бал цветов»

14.  
http://cbs-vologda.ru/files/prazdnik_zemli.doc
— праздник «С днем рождения, Земля!»

15.  
http://cbs-vologda.ru/files/celitelnaia_sila_rastenij.doc
— час информации «Целительная сила растений»

16.  
http://cbs-vologda.ru/files/vokrug-sveta.doc
— экологический устный журнал «Вокруг света с комнатными растениями»

17.  
http://cbs-vologda.ru/files/carica-lesov.doc
— лесная гостиная «Царица северных лесов и ее подруги»

18.  
http://festival.1september.ru/articles/412109/
— внеклассное мероприятие «Прощай, XX век!»

19.  
http://mir-scenki.ucoz.ru/news/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija/2013-03-14-1591
— устный журнал

20.  
http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii/vneklasnoe-meroprijatie-po-yekologi-v-6-7-klase.html
— внеклассное занятие «Земля – наш общий дом»

21.  
http://kandaekolodgi.ucoz.ru/docum/meropr/strana_ekologiya.doc
— конкурсная программа «Путешествие в страну «Экология»

22.  
http://kandaekolodgi.ucoz.ru/docum/meropr/kaleidoscop.doc
— брейн-ринг «Экологический калейдоскоп»

23.  
http://www.bibliogorod.ru/download/metodistu-na-zametku/ekologicheskoe-assorti.pdf
— сборник методических материалов «Экологическое ассорти»

24.  
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200202005
–экологическая сказка «путешествие в травяных джунглях»

25.  
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-yekologicheskie-zabegi.html
— занятие для дошкольников «Экологические забеги»

26.  

Экологический сценарий


— турнир знатоков экологии

27.  
http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/stcenarii-vneklassnogo-meropriiatiia-vernisazh-ekologiia-cheloveka.html
— внеклассное мероприятие «Вернисаж. Экология человека»

28.  
http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/scenarii-yekologicheskogo-meroprijatija-dlja-letnego-lagerja.html
-сценарий №Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»

29.  
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200202906
– «Три встречи с Лесовичком на экологической тропе»

30.  
http://festival.1september.ru/articles/210274/
— «Береги свою планету»

31.  
http://festival.1september.ru/articles/213177/
— агитбригада «Живая вода»

32.  
http://festival.1september.ru/articles/210380/
— эко-вечер для старшеклассников «Это твоя Земля»

33.  
http://scenaristu.narod.ru/vecher/hudozhnik.html
— эколгический праздник « Четыре художника»

34.  
http://scenaristu.narod.ru/vecher/tropinka.html
— конкурс-путешествие «Тропинками родного края»

35.  
http://scenaristu.narod.ru/vecher/raznoe/eko/beregite_vodu.html
— театрализованное представление «Берегите воду»

36.  
http://scenaristu.narod.ru/vecher/raznoe/eko/moloko.html
— экомаркетинг «Продукт — молоко»

37.  
http://www.detsadclub.ru/index.php/home/36/645-scenarii-razvlecheniya-po-ekologii-prazdnik-lubitelei-prirody
— «Праздник юных любителей природы»

38.  
http://razrabotki.by/cl_ekolog.html
— классный час «Чернобыль…черная быль»

39.  
http://tavolga-school.ru/IMAGES/shemraeva/ekolog.doc
— экологический праздник «День земли»

40.  
http://www.mou78.ru/doc/agitbrigada.htm
— агитбригада по экологии

41.  
http://www.collection-scenariev.ru/823-scenarii-cat4-num25.html
— познавательная игровая программа «За природу в ответе и взрослые и дети»

42.  
https://yadi.sk/d/rGvBDpPrSNLS6
— экологический спектакль «Сказка о Волге»

43.  
http://www.uroki.net/scenar/scenar127.htm
— визитка экологического объединения «ЭКОС»

44.  
http://festival.1september.ru/articles/501542/
— экологическая игра «Я хочу расти и жить на красивой и чистой планете Земля»

45.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_nachalnykh_klassov/2014-07-27-581
— «В гостях у Шуршика»

46.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_ehkologicheskoj_igry_v_nachalnoj_shkole/2014-07-27-580
— экологическая игра в начальной школе

47.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_shkolnikov/2014-07-27-579
— театрализованная сказка

48.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_bibliotek/2014-07-27-578
— сценарий

49.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_starsheklassnikov/2014-07-27-577
— сценка

50.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_doshkolnikov/2014-07-27-576
— «Лето, ах, лето!»

51.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_detej/2014-07-27-575
— сценарий для детей

52.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_nachalnoj_shkoly/2014-07-27-573
—    сценарий для нач.школы,
театрализация

53.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_detskom_sadu/2014-07-27-572
— сценарий для детского сада

54.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_shkole/2014-07-27-571
— брейн-ринг «Мы знаем и любим природу»

55.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_srednej_gruppe/2014-07-27-570
— «Любоваться красотой»

56.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_mladshej_gruppe/2014-07-27-569
— познавательная игра «Земля – наш общий дом»

57.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_starshej_gruppe/2014-07-27-568
— сценарий по экологии для старшей группы д/с

58.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_podgotovitelnoj_gruppe/2014-07-27-567
— театрализованная игра со старичком-Лесовичком

59.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/2014-07-27-566
— сценарий для детсада

60.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_dou/2014-07-27-565
— сценарий для ДОУ

61.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_klasse/2014-07-27-564
— сценарий для нач.школы

62.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_meroprijatija_po_ehkologii/2014-07-27-563

63.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_o_chem_plachet_zemlja/2014-07-27-562
— «О чем плачет Земля»

64.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_s_ulybkoj_po_strane/2014-07-27-561
— «С улыбкой по стране»

65.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_letnem_lagere/2014-07-27-560
-сценарий для летнего лагеря

66.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_lagere/2014-07-27-559
-сценарий по экологии в лагере

67.  
http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_prishkolnom_lagere/2014-07-27-558
— сценарий для летнего лагеря

68.  
http://dohcolonoc.ru/utrennici/2406-stsenarij-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-davajte-sokhranim-prirodu.html
— «Давайте сохраним природу»

69.  
http://mylyrics.ucoz.ru/news/scenarii_meroprijatij_po_ehkologii/2012-05-15-6446
— экологический праздник «Природа, мы – твои друзья»

70.  
http://detsad-kitty.ru/scen/35244-scenarij-yekologicheskoj-skazki-skazka-o-tom-kak.html
— сказка о том, как зайчик ни в кого не превратился»

71.  
http://www.proshkolu.ru/user/NATASHAGORCHAKOV/file/1365160/
— сценарий экологической агитбригады

72.  
http://vscolu.ru/scenarii-dlya-detei/na-lesnoj-polyanke.html
— экологическое путешествие для школьников

73.  
http://pedsovet.su/_ld/7/770_8z1.doc
— экоагитбригада

74.  
http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-po-yekologi-scenarii-dlja-1-klasa.html
— «лесная карусель»

75.  
http://rudocs.exdat.com/docs/index-86406.html
— урок чистоты

76.  
http://www.openclass.ru/wiki-lessons/81944
— урок-игра «Свалка по имени Земля»

77.  
http://festival.1september.ru/articles/537291/
— урок-игра «Очень любим мы отходы превращать в доходы»

78.  
http://festival.1september.ru/articles/600637/
— «Или мы победим мусор, ил мусор победит нас»

79.  
http://festival.1september.ru/articles/534698/
— «Меньше мусора – меньше проблем»

80.  
http://festival.1september.ru/articles/612492/-
социальный проект «Твой след на планете»

81.  
http://festival.1september.ru/articles/505888/
— «Отходы – в доходы, или что несет мусорный ветер?»

82.  
http://festival.1september.ru/articles/509368/
— «Проблема твердых бытовых отходов»

83.  
http://festival.1september.ru/articles/557310/
— эко-праздник «Бал на городской свалке»

84.  
https://bio.1september.ru/article.php?ID=200204802
– «Бой королю Мусора и принцессе Замарашке»

85.  
http://www.klass.by/ekolog.html
— подборка сценариев по экологии

86.  
http://www.tca77.narod.ru/index225.htm
— «Сказ про то, как Вовка живую воду искал»

87.  
http://doshkolnik.ru/teatr/1126-volshebnaya-yablonya.html
— эко-спектакль «Волшебная яблоня»

88.  
http://www.edu.cap.ru/Home/8812/documenty/vneurochnayadeyatelnost/scenariy-yekolagitbrigada-.doc
— агитбригада «Защита леса»

89.  
http://www.herzenlib.ru/ludiimusor/doc/methods_verni_prirode_chistotu.doc
— «Верни природе чистоту»

90.  
http://scenarii2014.ucoz.ru/news/ehkologija_scenarij_2013/2012-10-25-622
— «Земля — наш общий дом»

91.  
http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ko_dnju_ehkologii_na_prirode/2015-05-04-68
— День экологии на природе

92.  
http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ehkologicheskij_sud_dlja_doshkolnikov/2015-05-04-62
— экологический суд

93.  
http://sundekor.ru/uchebnyj-material/3-kurs/stcenarii-muzykalnogo-razvlecheniia-po-ekologii-chudo-semechko/
— музыкальное развлечение «Чудо-семечко»

94.  
http://www.miroslava-folk.ru/ecology-game
— экологическая игра «В гостях у совы»

95.  
http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ehkologicheskoj_shkoly/2015-05-04-7
— экологическая школа

96.  
http://www.vlivkor.com/2014/11/19/v-gostyah-u-travnicy-lizavety.html
— «В гостях у травницы Елизаветы»

97.  
http://skazkarudnik.ucoz.ru/index/scenarij_po_ehkologii_quot_vozdukh_voda_i_svet_quot/0-61
— занятие по экологии «Воздух, вода и свет»

98.  
http://www.myshared.ru/slide/470550/
— «Любите Россию – березовый край»

99.  
http://files.web2edu.ru/79f0ead9-e203-40ec-b8b4-dd5040bb0223/877dbee5-17a2-4242-ab0f-8e7ca541ba8f.doc
— «Наша такая планета»

100.                      
http://cdo-gur.ucoz.ru/scenarij_otkrytija_ehkologicheskogo_festivalja.doc
— открытие экологического фестиваля

Источник: http://ulyanovbib.blogspot.com/2015/05/100.html

Сценарий.RU: В лагерь!

День леса. Сценарий для детского лагеря

http://prazdniky.narod.ru/

ДЕНЬ ЛЕСА

УТРО — Путешествие по «ближнему зарубежью» (все отряды после завтрака выходят в лес). — Экологическая акция «Чистота спасет мир» (каждый отряд собирает мусор в лесу и закапывает его). — Эрудит-шоу «Все о лесе» (отдых на полянке, вожатый проводит беседу, загадывает загадки о лесе, о диких животных. Победитель становится участником общелагерного мини-шоу «Эрудит лагеря»).

— Сбор природного материала (сбор цветов).

ДЕНЬ — Конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль». — Конкурс лесных поделок «Лесная быль» или «Природа и фантазия». — Мини-шоу «Эрудит лагеря».

Участники — победители отрядного мероприятия эрудит-шоу «Все о лесе».

КОНКУРС «ГОЛОСА ЗВЕРЕЙ» Детям предлагается продемонстрировать, как кричат звери и птицы (медведь, лиса, волк, утка, олень, кабан, гусь…) Конкурс «Песни о лесе» Исполнить песенку или рассказать стихотворение. Конкурс «Лесная путаница» Ведущий читает рассказ-зоошутку, а дети ищут ошибки, связанные с природой. Поезд медленно подъезжал к перрону. Был январь.

Меня послали в служебную командировку для наблюдений над животным миром Московской области. Утром следующего дня мы выехали на машине в охотничий стан. Шофер тихо вел машину по сугробам. Было так холодно, что сучья трещали, когда мы к ним прикасались. Въехали в еловый лес. Вдруг из-под сучьев выскочила маленькая птичка, я ее сразу узнал -это был крапивник.

Вероятно у него там гнездо. Я посмотрел на макушку высокой ели и увидел порхающего пингвина. «Не надо лениться, если хочешь увидеть много интересного», — подумал я и полез на дерево. На самом верху я увидел пингвинье гнездо. Там лежали 5 яиц, по всему было видно — пингвин хочет снести шестое. На соседней ели я увидел беличье гнездо.

Я слез с дерева, сел в машину и мы поехали дальше. Шум мотора разбудил зверька, он, потягиваясь, выскочил наружу, удивленно посмотрел на нас и скрылся в листве. Машина не смогла ехать дальше, и мы пошли пешком. То и дело в трещинах коры нам попадались желуди. Молодец белка! Хорошо позаботилась о зиме.

В еловых ветвях засуетились корольки, пищухи, зяблики, дятлы и иволги. Они кормились семенами шишек и лакомились почками, Уже второй час мы шли по сосновому лесу. Перед нами расстилалась поляна. На пригорке распустились первые подснежники. Я бросился их собирать. Над нами порхала первая бабочка.

На дубу, растущем на краю полянки, увидели гнездо грифа, в котором пищали птенцы. Гриф-папа улетел на промысел. Мы пошли дальше. Вскоре нам встретились охотники. Они обнаружили выводок медведей и теперь шли к себе переночевать. Переночевав, мы вместе с охотниками пошли в лес. Подойдя к логову, мы никого там не обнаружили.

Медведи, испуганные человеком, ушли в чащу. Охотники пустились им вдогонку верхом на лошадях, а мы, свернув в сторону, продолжали свое путешествие. Как хорошо гулять в лесу в начале зимы!

Ошибки. (Зимой крапивников нет, и они не селятся в ветвях ели; белка не ест желуди; зябликов и иволг зимой нет, почками они не питаются; пингвин не летает, не водится у нас, не вьет гнезда, несет одно яйцо. Подснежников зимой нет, бабочек тоже. Гнездо грифа не может быть на дереве, тем более зимой. Медвежат зимой еще нет, медведи зимой спят. На лошадях зимой скакать нельзя.)

  • КОНКУРС «ЛЕСНЫЕ ШТУЧКИ» Пантомимой изобразить фразу «От костра загорелось дерево».
  • Победителю мини-шоу вручаются подарки и присваивается звание «Эрудит леса» или «Лесной сторож».
  • ВЕЧЕР КОНКУРС «БЕНЕФИС БАБЫ-ЯГИ»
  • От каждого отряда — по одной представительнице.

КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕННЕ» Жюри оценивает выход Бабы-яги на сцену, ее костюм, рассказ о себе…

  1. КОНКУРС «ПЕСНЯ БАБЫ-ЯГИ» Каждая Баба-Яга исполняет песню (с инсценировкой).
  2. КОНКУРС «РЕКЛАМА СТУПЫ БАБЫ-ЯГИ» Каждая Баба-яга должна прорекламировать свою ступу, жюри оценивает оригинальность и необычность рекламы.
  3. КОНКУРС «ТАНЕЦ С КОЩЕЕМ» Баба-яга танцует с Кощеем быстрые и медленные танцы.

КОНКУРС «ПАРАД МОД» Баба-яга демонстрирует: — рабочий костюм (свой), — домашний костюм, — парадно-выходной костюм, — зимний костюм, — спортивный костюм. Жюри оценивает оригинальность костюма, его необычное представление. В заключение конкурса награждают победителей и присуждают номинации: — Самая, самая модная Баба-яга. — Самая, самая очаровательная.

  • — Самая, самая добрая Баба-яга.
  • 2002-2003 © Kolobok-web

Источник: http://scenaristu.narod.ru/lag/les.html

Сценарий для летнего лагеря на тему " День Экологии" (начальная школа)

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
  • «Видновский художественно-технический лицей»
  • Сценарий для летнего лагеря
  • Тема «День экологии»
  • Составила воспитатель Латышева Ленара Ремзиевна
  • 2016 – 2017 учебный год
  • Сценарий для летнего лагеря.
  • День экологии.

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете. Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе великие люди: «Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное» (К.Г. Паустовский).

«Пусто никогда не бывает в лесу, если кажется пусто – сам виноват» (М.М. Пришвин).

Задачи:1. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на земле.2. Привитие потребности к воссозданию мира растительности.3. Пополнение копилки на экологическую тему.4. Подготовку к этому дню лучше начать с первых дней лагерной смены.

Читайте также:  Игры с геометрическими фигурами для детей 4-5-6 лет

В план подготовки можно включить:– экскурсии;– ботанические и другие викторины;– конкурсы стихотворений, песен, пословиц, поговорок о лесе, природе;– выставки полевых и других цветов;– конкурс лесных поделок «Лесная быль» или «Природа и фантазия»;– выставку рисунков на экологическую тему;– конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль»;– изучение лекарственных трав;– экологическую акцию «Чистота спасет мир»;– игру-путешествие по станциям.Экологический  калейдоскоп (Игра — путешествие)На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. Этапы могут проводить разные сказочные герои. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы. После прохождения этапов все собираются в актовом зале для подведения итогов и проходит церемония вручения призов.

Образец маршрутного листа

№ п/п1.2.3.4. 5. 6.7. 8.9. 10.11. Станции. Место расположения. Ведущий станции. Баллы. «Творческая» — Организатор «Природные барометры» — Ромашка «Бабушка-загадушка»  Бабушка-веселушка

 «Лесная аптека» — Айболит

 «В гостях у Лесовичка» — Лесовичок «Пословица недаром молвится» — Чебурашка и крокодил Гена «Где чей дом?» —  Водяной «Чуткий нос» — Буратино и Мальвина «Игровая»  Леший и Баба — яга «Лесная карусель» (конкурс рисунков на асфальте) — Карандаш «Правила поведения на природе» —  БелочкаI.

      «Творческая»Проводится на месте старта игры — путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы, песни, связанные с экологической темой. По сигналу педагога — организатора сдают рапорта.II.     «Природные барометры»Викторина о народных приметах1.

      Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?а)      к жаркой погоде;б)      к дождю;в)      к похолоданию.2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?а)      к хорошей солнечной погоде;б)      к дождю;в)      к похолоданию.3.

      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?а)      ясную, солнечную;б)      пасмурную;в)      ветреную.4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?а)      ясную, солнечную;б)      дождливую;в)      ветреную.5.

      Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был туман?а)      хорошую;б)      ненастную;в)      ветер.III. «Бабушка — загадушка»

Загадки про природуОн совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко. А пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)Между гор, средь быстрых речек,Ветерок пасет овечек.Дунет он – летят овечкиВоду пить от речки к речке.Пьют без удержу, покаНе нальются их бока! (Облака.)Кто входит в окноИ не ломает его? (Солнечный луч.

)Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.

)Как по небу, с севера,Плыла лебедь серая,Плыла лебедь сытая,Вниз кидала-сыпалаНа поля-озерушкиБелый снег да перышки. (Снежная туча.)Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).Это что за потолок?То он низок, то высок,То он сер, то беловат,То чуть-чуть голубоват.А порой такой красивый –Кружевной и синий- синий! (Небо.

)Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. (Снег.)IV. «Лесная аптека»Ребятам предлагаются картинки, на которых изображены лекарственные растения.

Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:

  1. ландыш – болезни сердца; чистотел – заболевания кожи;
  2. крапива – радикулит; сок останавливает кровотечения;подорожник – лечит раны, нарывы, язвы; цветы липы – простуда;
  3. одуванчик – заболевания желудка; валериана – бессонница;
  4. василек – воспаление слизистой оболочки глаз;
  5. редька – сок от кашля; малина – простуда; шиповник – укрепляет сердце;
  6. земляника – корень улучшает зрение; тысячелистник – останавливает кровотечение;

мох сфагнум – заменяет вату.V. «В гостях у Лесовичка»О каких растениях идет речь в стихотворениях? Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)Я – капелька летаНа тоненькой ножке.Плетут для меняКузовки и лукошки.

Кто любит меня,Тот и рад поклониться.И имя дала мнеРодная землица. (Земляника.)Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)Колосится в поле рожь,Там во ржи цветок найдешь,Хоть не красный он, а синий,Все ж на звездочку похож. (Василек.)В колыбельке подвеснойСпит в тиши жилец лесной.

Пополнеет, подрастет –На зубок он попадетМальчикам и девочкам,Хлопотуньям-белочкам.Кто найдет его быстрейПосреди листвы, ветвей? (Лесной орех.)Наряд ее легок, чудесен,Нет дерева сердцу милей,А сколько задумчивых песенПоется в народе о ней. (Береза.)Стоит дерево кудряво,А когти – волчьи. (Боярышник.)Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.

)Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, зимою в платье белом. (Елка.)Я черная, красная, белая,Я всем хороша, когда спелая,И листьев узоров наряднымРавняюсь с листом виноградным. (Смородина.)Урюк ты съел и курагу – теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.

)Долгоножка хвалится:– Я ли не красавица! –А всего-то тросточкаДа красненькая косточка. (Вишня.)Я шариком пушистымБелею в поле чистом,А дунул ветерок –Остался стебелек. (Одуванчик.)VI. «Пословица недаром молвится»Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

Народные пословицы о лесе: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра. Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят. Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя.

На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.VII.    «Где чей дом?»На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.Ответственный за этот этап называет животных и растения. Например: воробей, кувшинка, цапля, медведь, осока и т. д.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).VIII.   «Чуткий нос»Душистые растения (полынь, ягоды малины, земляника, грибы, веточка сосны, ландыш, шиповник и т. д.) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.IX.

     «Игровая»Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи…

Дети топают. Что неправильно?Д е т и. Мухи!В е д у щ и й. А мухи – это кто?Д е т и. Насекомые!В е д у щ и й.    Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают.В е д у щ и й.    Прилетели птицы:Голуби, куницы… (Продолжает.)

  • Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
  • Дети топают.
  • Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,
  • Даже совы — сплюшки,

Лебеди и утки – И спасибо шутке!Оценивается активность и внимательность.X.      «Лесная карусель»Конкурс рисунков на асфальте.XI.     «Правила поведения на природе»Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

– Как оформить место привала во время похода? – Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн? – Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? – По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.?

  1. Экологическая сказка
  2. «Как люди речку обидели»
  3. Разработали и показали: ученики 1-ых классов
  4. Герои: Речка, папа, мама, Боря

Жила-была Голубая речка с чистой прозрачной водой. Она была весёлой и любила, когда к ней приходили люди.

Речка:

-Посмотрите, какая я чистая, прозрачная и красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости. Искупаться, отдохнуть. Я буду вам очень рада!

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Боря. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, загорать, купаться.

Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли и ей пришлось их выбросить.

Боря выловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил её, потому что не любил лягушек.

И ещё он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно выполз на берег.

Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту, и не терпела мусора в своём доме.

Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной, и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Источник: https://infourok.ru/scenariy-dlya-letnego-lagerya-na-temu-den-ekologii-nachalnaya-shkola-1194956.html

Сценарий экологического праздника "День леса"

ДЕНЬ ЛЕСА сценарий экологического праздника

«Рыбе вода, птице воздух,зверю лес, степь, горы.А человеку нужна родина.И охранять природу –

  • значит охранять свою родину»
  • М.Пришвин

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране — России.

  1. Услышу ль шум в полдневный час
  2. Журчанье ль струй средь камушков у брода.
  3. О, люди, мыслю я. У всех у нас
  4. Есть мать одна по имени Природа!
  5. У ней для всех хватает доброты…
  6. И мы живём, запечатлев навеки
  7. В душе её прекрасные черты –
  8. Поля, луга, леса, моря и реки.
  9. Три клада у Природы есть: вода,
  10. Земля и воздух – три её основы.
  11. Какая бы ни грянула беда,
  12. Целы они – всё возродится снова.
  13. «Зелёный друг» — так пишем мы подчас
  14. И говорим про лес. И в час досуга
  15. Мы навестить всегда готовы друга.

— В лес. В лес! И он одаривает нас

Читайте также:  Литературная игра для 3 класса

Всем, чем богат. Там травы до колен.

А там грибы… Не сбейся только с круга.

Но честно ль это: всё забрать у друга

И ничего не дать ему взамен? (С. Викулов)

2-я ведущая: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего края.

  • Лес не только для нашей забавы,
  • Он богатство России.
  • Все деревья в нем, ягоды, травы
  • Нам на пользу, друзья взращены.
  • Каждый куст берегите, ребята!
  • Где росток ты увидишь простой
  • Может вырасти дуб в три охвата,
  • Березняк иль малинник густой.
  • А уж, сколько орехов и ягод!
  • Так, пожалуй, считать — не сочтешь!
  • Сердцу любо, коль знать, что за год
  • В сосняке разрослась молодежь.
  • 1-я ведущая:
  • Есть просто храм,
  • Есть храм науки, а есть еще природы храм –
  • С лесами, тянущие руки
  • Навстречу солнцу и ветрам
  • Он свет в любое время суток
  • Открыт для нас в жару и стынь,
  • Входи сюда,
  • Будь сердцем чуток,
  • Не оскверняй ее святынь.
  • 2-я ведущая:
  • Все богатства русского пейзажа
  • В полное владенье нам даны :
  • Вьюжных зим серебряная пряжа,
  • Кружева зелёные весны.
  • Летний полдень в поволоке зноя,
  • Вечер, заглядевшийся в ручей.
  • Узорочье луговин цветное,
  • Тёплый воск желтеющих полей.
  • Расписные крылья листопада
  • Над бездонной синевой озёр.
  • Всё это твоё, и сердце радо
  • Целый мир влюбить в родной простор.
  • (Н. Рыленков)

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Сегодня мы с вами проводим викторину «Знатоки леса»,а примут в ней участие три команды :команда пятого класса, объединенная команда 6и 7 классов и команда восьмого класса. А оценивать их знания будет наше жюри :председатель жюри Байкина З.Х., Муртазинова Р.Р,Хабибуллина Г.Г.-члены жюри.

  1. Итак наш первый конкурс это «Приветствие»:каждая команда называет свои название и девиз и демонстрирует свою эмблему.
  2. Второй конкурс «Разминка»
  3. Каждой команде зачитываются по 10 вопросов на которые нужно очень быстро ответить.
  4. 1 команда
  1. У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)

  2. Какое дерево дает сладкий сок? (береза, клен)

  3. Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)

  4. Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? (лиственница)

  5. Сколько лет живет дуб? (300-400)

  6. Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)

  7. У этого дерева «дрожащие» листья (осина)

  8. Растет ли дерево зимой? (нет)

  9. Цветы какого дерева дают самый лучший мед? (липа)

  10. Это дерево называют «плакучим» (ива)

2 команда

  1. Цветок для гадания (ромашка)

  2. Миллион этих цветов подарил художник певице (роза)

  3. Найти цветок этого растения с пятью лепестками к удаче (сирень)

  4. Как в народе называют цветок календулы? (ноготки)

  5. В какой позе любят сидеть йоги? (лотос)

  6. Как называется цветущее дерево вишни в Японии? (Сакура)

  7. Из цветков, какого растения делают красный чай (гибискус, каркаде)

  8. Цветок – символ французских королей (лилия)

  9. Самый большой цветок (раффлезия)

  10. Это лекарственное растение называют кошачье травой (валериана)

3 команда

  1. За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? (ландыш)

  2. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)

  3. Что никак не мог сделать Данила – мастер (Каменный цветок)

  4. Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (Аленький цветочек)

  5. На поле этих цветов уснула Элли по пути к Изумрудному городу (мак)

  6. По приданию цветок этого растения указывает на клад (папоротник)

  7. На этом дереве в ларце смерть Кащеева (дуб)

  8. Продолжите. Ромашки спрятались, поникли … (лютики)

  9. К какому цветку обращались со словами «Лети, лети, лепесток через запад на восток? (цветик-семицветик)

  10. Цветок, упавший на лапу Азора (роза)

3 конкурс «Удивительные деревья»

На экран с помощью проектора выведены названия деревьев.Команды должны записать на листочках названия тех деревьев, которые действительно существуют.

  • 4 конкурс «Литературный»
  • Команды должны вспомнить и назвать как можно больше литературных произведений ,в которых упоминаются растения.(деревья и цветы)
  • 5 конкурс –домашнее задание «Защита газет о лесе».
  • А пока жюри подводит итоги игры ,мы с вами посмотрим презентацию о лесе.
  • Сценарий экологического мероприятия
  • «День леса»
  • Подготовила:
  • Руководитель Школьного лесничества
  • «ЛЕСОВИЧОК»

Комиссарова И.В.

Март 2017г

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-ekologhichieskogho-prazdnika-dien-liesa.html

Сценарий воспитательного мероприятия в школе День леса (День Земли)

  • Возраст участников: от 9 до 12 лет.
  • Проводится ведущими (классным руководителем, воспитателем, учащимися старших классов, кем-либо из родителей).
  • Цель: экологическое воспитание школьников.

Подготовительный этап: можно заранее, за несколько дней до праздника, вывесить в классе вопросы викторины.

Закончить праздник можно выступлениями детей, заранее подготовленными ими.

Оборудование: стаканы, стулья, ложки, кегли.

Класс или зал, где будет проходить праздник, можно украсить плакатами с изображениями леса, высказываниями знаменитых людей, например, такими:

  • «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Ее сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству» (Л. М. Леонов);
  • «Лес — прекрасное выражение силы природы и самый ясный образчик ее совершенства» (К. Г. Паустовский);
  • «Леса предшествовали человеку, пустыни следовали за ним» (Ф. Шатобриан).

Звучит песня «Наш край» Д. Кабалевского. Выходят ведущий и ведущая.

Ведущий

Благословляю вас, леса, Долины, нивы, горы, воды! Благословляю я свободу

И голубые небеса! (А. К. Толстой.)

Ведущая

Забота о сохранении и умножении богатств природы — долг каждого жителя планеты Земля. В частности, наша с вами обязанность — беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «легкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывают кислород.

Леса — это также дом для многих животных, не будет леса — погибнут и они. Каждый час на планете уничтожают 24 км2 тропических лесов. Это может привести к необратимым изменениям в климате планеты, в распределении осадков и температур.

Вот как важно, ребята, беречь и охранять наши леса!

  1. Ведущий
  2. Сегодня, ребята, мы с вами поиграем, вспомним песни, стихи о лесе и его жителях, поговорим о том, как мы можем помочь сохранить его богатства.
  3. Ведущая
  4. Давайте, ребята, вспомним с вами народную мудрость: пословицы, поговорки, загадки о лесе.

Конкурс «Все о лесе»

В этом конкурсе побеждает тот, кто назовет пословицу, поговорку или загадку о лесе последним. Кто-нибудь из учеников произносит первую пословицу.

Например: «На лес не поднимай руку, он будет служить сыну и внуку». Второй, продолжает: «Нет леса — посади, мало леса — не руби, много леса — береги» и т. д.

Победителем этого конкурса оказывается тот, кто последним назовет пословицу, поговорку или загадку о лесе.

Ведущая

Друзьями леса по праву считают птиц. Как лес не может существовать без птиц, так и многие пернатые не могут жить без него. А знаете ли вы, ребята, птиц наших лесов?

Викторина «Птицы — друзья леса»

Победителем становится тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов. Примерные задания для викторины.

  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)
  2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)
  3. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики.)
  4. Какая из птиц, обитающих в наших хвойных лесах самая маленькая? (Королек.)
  5. У каких птиц самки зеленые, а самцы красные? (У клестов.)
  6. Какая птица зимой белая? (Белая куропатка.)
  7. Чем воронье гнездо отличается от сорочьего? (Воронье гнездо, круглое с крышкой, а сорочье — плоское.)
  8. Где гнездятся скворцы? (В скворечниках, дуплах деревьев.)
  9. Какая птица быстро меняет весной окрас своего оперения? (Белая куропатка.)
  10. У какой птицы поют как самцы, так и самки? (У снегиря.)
  11. Какая птица не высиживает птенцов и не вьет гнезда? (Кукушка.)
  12. Какая птица запасает добычу, накалывая ее на колючки кустарников? (Сорокопут.)
  13. Какие птицы обитают у нас только зимой? (Чечетки, свиристели.)
  14. Самки каких птиц больше по размеру и сильнее самцов? (Хищных.)

Ведущий

Большой вред наносят люди, засоряя наши леса, устраивая здесь свалки мусора. Давайте очистим предполагаемый участок леса от предметов, которые оставили здесь нерадивые туристы.

Конкурс «Уборка мусора»

Дети делятся на две команды. Каждой дается список вещей, которые они должны собрать в комнате. Предварительно эти предметы (смятые листочки бумаги, палочки, камешки, игрушки) кладут в разные уголки комнаты.

Побеждает та команда, которая за три минуты соберет большее количество вещей из списка мусора.

Ведущий

Большой ущерб наносят лесам каждый год пожары. Многие из них начинаются по вине людей, которые оставляют в лесу горящие костры. Поэтому следующий наш конкурс будет называться «Потуши пожар».

Конкурс «Потуши пожар»

Ребятам предлагается наполнить резервуары, которые будут использованы для тушения пожара. В качестве резервуаров будут стаканы, вместо ведер — столовые ложки. В 8—10 метрах от старта напротив двух команд стоят стулья, на каждом — стакан. Задача команд заполнить как можно быстрее резервуар водой.

Ведущая

Теперь, когда мусор убран, пожар потушен, можно погулять по лесу. Но что это? Мы заблудились, попали в самую чащу, здесь так темно, что приходиться выбираться из леса почти на ощупь. Кто же первым выйдет из чащи?

Конкурс «Заблудился в лесу»

Посередине комнаты расставляют в беспорядке 10 кеглей на расстоянии около 80 см друг от друга. Кегли — это деревья в лесу. Участникам конкурса завязывают глаза. Они должны дойти до другой стороны площадки между «деревьями», не дотрагиваясь до них. Тот, кто дотронется до кегли или уронит ее, получает штрафной балл.

В конце игры, когда через «лес» пройдут все игроки команды, устанавливают победителя. Им будет тот, кто получит меньше штрафных баллов.

Ведущий

Много интересного можно узнать из книг, различных энциклопедий о лесных растениях, об их полезных, необычных свойствах. Так, например, в городах деревья спасают людей от сажи и дыма.

В частности, один тополь задерживает 100 г сажи. Липа хорошо уживается с асфальтом, она может расти в асфальтовой лунке более 60 лет. Если в лесу большое количество одуванчиков, то деревья могут заболеть.

Это значит, что грунт уплотнился, а это — сигнал тревоги.

  • Существуют травы, которые не горят, например, кошачья лапка, толокнянка, бессмертник, а сахалинская гречиха, которая ростом выше человеческого, не горит даже в том случае, если ее облить керосином.
  • Может и вы, ребята, читали что-нибудь о растениях и животных леса и можете нам сейчас рассказать?
  • Ведущая
  • Ребята, как вы думаете, что можем сделать мы, чтобы спасти наши леса от уничтожения?
Читайте также:  Поделки из коктейльных трубочек своими руками. астры. мастер-класс с пошаговыми фото

Дети говорят о том, что нужно экономить бумагу, чтобы меньше деревьев рубили для ее изготовления, собирать макулатуру, подкармливать зимой птиц не мусорить в лесу, не разводить костры и т. д.

Конкурс исполнителей песен о лесе, природе, птицах

Дети сами выбирают, какие произведения они будут исполнять. Возможно, что прозвучат такие песни, как «Наш край» Д. Кабалевского, «Песенка про чибиса» М. Иорданского и т. д.

Воспитательные мероприятия в школе

Источник: https://korporativus.com/school_events/rus/scenariy_dna_lesa_dna_zemli.html

Лесной турнир. Сценарий для детского лагеря

Данный сценарий содержит интересные конкурсы и эстафеты для школьников от 8 до 13 лет.

Перед походом в лес ребята делятся на группы. Каждая группа получает задание: собрать плоды деревьев, шишки, семена лесных растений, подготовить рассказ о лесе, подобрать пословицы и загадки и т. д.

Коробка лесных даров

Ведущий достает коробку, в ней — веточка сосны, листок березы, шишки, желуди, кленовые сережки, ягоды, грибы (можно использовать муляжи) и т. п. От каждой группы участвует один игрок.

Ребята по очереди подходят к коробке, достают из нее один предмет и рассказывают всё, что они знают о растении, к которому он относится. Другие члены группы дополняют рассказ.

Жюри из родителей или учителей оценивает рассказ каждой группы.

Плюс, минус

На листе бумаги запишите в столбик названия деревьев, цветов, трав, животных. Количество столбиков должно соответствовать числу групп. Задание: знаком «+ » отметить растения и животных, которые можно встретить в лесу, знаком «- » тех, кого (и что) в лесу не встретить.

Эстафета проводится в быстром темпе. По сигналу выстроившиеся друг за другом игроки по очереди подбегают к листу и ставят знаки. Побеждает та группа, которая быстрее и без ошибок расставит знаки в своем столбике. Эстафетной палочкой служит фломастер.

Лесные веселушки

Ведущий называет птицу, зверя или насекомое — обитателей леса. По одному участнику от каждой команды должны добежать

До дерева и обратно так, как передвигается названное животное. Например, ведущий говорит: «Заяц «. Игроки, стоящие первыми, прыгают, подражая зайцу.

  • Оценивается не столько скорость, сколько умение передать способ передвижения.
  • Эстафета пословиц и поговорок о лесе
  • Игроки делятся на группы, усаживаются, или каждая группа встает в очерченный круг. Ведущий кидает одному из игроков группы мяч и называет пословицу или поговорку о лесе, например:
  • Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Игрок, получивший мяч, должен также назвать пословицу или крылатое выражение о лесе и передать мяч игроку другой группы. Если кто-то из игроков не справится с задачей, он передает мяч следующему игроку той же группы, а сам выбывает из игры. Побеждает группа, чей игрок остался в круге последним.

На полянке загадок

Участникам надо отгадать, какие лесные обитатели собрались на полянке. (К этому этапу необходимо заранее подготовить картинки с отгадками.) Ведущий зачитывает загадку, группы ее отгадывают. Ведущий подтверждает ответ показом картинки. Затем он задает вопрос: «Какие еще загадки вы знаете об этом растении, животном? «. Выигрывает группа, назвавшая большее количество загадок.

  1. Загадки:
  2. В лесу на одной ножке
  3. Выросла лепешка. (Гриб)
  4. Стоит на полянке
  5. В красном платье Татьянка,
  6. Вся в белых крапинках. (Мухомор)
  7. Мягок, а не пух,
  8. Зелен, а не трава. (Мох)
  9. Сидит на палочке
  10. В красной рубашечке,
  11. Брюшко сыто,
  12. Камешками набито. (Ягода шиповника)
  13. Маленький мужичок — костяная шубка. (Орех)
  14. Нога белёна,
  15. А маковка зелёна. (Береза)
  16. На горе шумит,
  17. А под горой молчит. (Лес)
  18. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  19. Сидит бык, у него шесть ног — и все без копыт. (Жук)
  20. Серовата, зубовата —
  21. Днем спит, а ночью летает
  22. И прохожих пугает. (Сова)
  23. По полю рыщет,
  24. Телят, ягнят ищет. (Волк)
  25. Косой бес
  26. Поскакал в лес. (Заяц)
  27. Ползун ползет,
  28. Иглы везет. (Еж)
  29. Летом гуляет,
  30. Зимой отдыхает. (Медведь)

Ребенок еще не родился, а уже отдан на воспитание. У кого так? (У кукушки)

Самоделки

Дается 8-10 минут, чтобы из подручного материала — веток, перьев, мха, шишек, листьев — смастерить поделку. Отмечаются группы, которые творчески отнеслись к заданию.

Лесные тайны

Группы рассказывают в необычной форме об особенностях лесных растений и животных. Это могут быть песни, сценки, сказки, малоизвестные и интересные факты о жизни лесных обитателей. К этому этапу ребята готовятся заранее.

Если вам нужны ещё загадки тогда

Источник: http://www.testsoch.info/lesnoj-turnir-scenarij-dlya-detskogo-lagerya/

Сценарий праздника в детском саду: «День рождения леса»

В разновозрастной группе

Цели и задачи.

  1. Создание положительного эмоционального настроя детей.
  2. Закреплять умение играть роль персонажей, чувствовать себя уверенно.
  3. Воспитывать уважение к природе, умение заботиться о ней.

Место проведения: групповая комната.

Оформление группы: группа украшена, как лесная поляна. В «лесу» стоит «домик лесника» – Деда Матвея. Сбоку стоят стулья для жюри. Дети младшего дошкольного возраста сидят на стульчиках, а дети старшего дошкольного возраста, переодетые в лесных зверюшек, в «лесу».

  • Действующие лица: Дед Матвей, Старушка – Веселушка, Гришка, Лиса, Зайка, Медведь, Волк.
  • Костюмы: Деда Матвея, Старушка – Веселушка, Гришки, лисы, зайца, медведя, волка.
  • Подарки: медали для победителей, поощрительные призы.
  • Участники: дети от 2 до 7 лет.
  • Ход развлечения.
  • В группу входит Старушка — Веселушка.

Старушка — Веселушка: Здравствуйте, ребята! Что – то вы сидите такие скучные? Я пришла, чтобы позвать вас в лес послушать пение птиц.

А еще я хочу показать вам сказку, где вы познакомитесь с Дедом Матвеем, местным лесничим, и посмотрите, как он охраняет свой лес от плохих людей. Ребята, вспомните, какой праздник сегодня? (Ответы детей.

) Правильно сегодня «День рождение Леса». Беритесь за руки, закройте глаза.

(Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись с пением птиц.)

Старушка – Веселушка. Вот мы и в лесу.

Рассаживайтесь удобно на пеньки, будем смотреть сказку.

(На поляну выскакивает Зайка, пугается, прячется за куст.)

Дед Матвей. Здравствуй, Зайка, кого ты так испугался?

Зайка. (Выходя из-за куста.)

  1. Дедушка Матвей, ведь у нас в лесу беда:
  2. Пришел в лес злой мальчишка,
  3. Хулиган по имени Гришка,
  4. Он по лесу бродит,
  5. Страх на всех наводит,
  6. Кустики ломает, гнезда разоряет,
  7. Всех птиц распугал,
  8. Весь валежник раскидал.
  9. Дед Матвей.
  10. Надо всех зверей позвать,
  11. Лес скорее выручать.
  12. Зайка.
  13. Дедушка Матвей, смотри,
  14. От Гришки лес наш сбереги.
  15. Дед Матвей.
  16. Я его ружьем пугну,
  17. На поляну не пущу.
  18. Зайка убегает, появляется Гришка, поет.
  19. Гришка.
  20. В лес пришел я погулять
  21. Буду я зверье пугать,
  22. Ветки я ломаю,
  23. Птичек разгоняю.
  24. (Свистит, шумит, делает вид, что ветки ломает.)
  25. Дед Матвей.
  26. Это кто в лесу шумит?
  27. Кто тишину нарушает?

Гришка. А ты кто?

Дед Матвей. Я – дед Матвей, местный лесничий.

Гришка (испуганно). А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне (уходит).

Дед Матвей. Грибы он собирает! Стой! Какие грибы в лесу в марте? Что – то тут не так. Пойду – ка я за ним.

(Дед Матвей уходит за Гришкой. На поляну выбегает Зайка, за ним Лиса, Медведь и Волк.)

  • Лиса.
  • Что случилось, Зайка?
  • Зайка.

Все сюда! Все сюда!

  1. Ведь у нас в лесу беда!
  2. Пришел в лес злой мальчишка,
  3. Хулиган по имени Гришка.
  4. Он по лесу бродит,
  5. Страх на всех наводит,
  6. Кустики ломает,
  7. Гнезда разоряет,
  8. Всех птиц распугал,
  9. Весь валежник раскидал.
  10. Надо лес выручать,
  11. Надо птиц, зверей спасать…
  12. Медведь.
  13. Напугать его смогу.
  14. Зареву: «У – у – у!»
  15. Он от страха задрожит
  16. И из леса убежит!
  17. Зайка.
  18. Нет, он не испугается!
  19. Волк.
  20. Тогда я его испугаю,
  21. За шиворот поймаю.
  22. Все как надо объясню.
  23. И из леса прогоню!
  24. Зайка.
  25. Нет, он не испугается!
  26. Лиса.
  27. Я его перехитрю,
  28. В лес поглубже заманю.
  29. Попрошу детей кричать
  30. И как эхо отвечать.
  31. Зайка.
  32. Нам, детишки, помогайте
  33. И как эхо отвечайте!
  34. (Звери прячутся за деревья, входит Гришка.)
  35. Гришка (поет).
  36. В лес пришел я погулять,
  37. Буду все зверье пугать,
  38. Ветки я ломаю,
  39. Птичек разгоняю.
  40. Вот я смелый какой!

Эхо (ребята мл. подгр.). Ой – ой – ой!

Гришка. Ой! Это кто такой?

Эхо. (ребята мл. подгр). Тако – ой! Тако – ой! Тако – ой!

Гришка. Ой, боюсь!

Эхо. (ребята мл. подгр). Боюсь! Боюсь! Боюсь!

(Выходит Дед Матвей.)

Дед Матвей. Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка. Дедушка, мне страшно…

Дед Матвей. Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

  • Если в лес с добром придешь,
  • Много здесь друзей найдешь
  • Видишь, вот мои друзья!
  • (Звери появляются из – за дерева.)
  • Ты подружишься с ними?

Гришка. Да.

Звери и Гришка танцуют танец «Покажи ладошки».

Старушка – Веселушка. Вот наша сказка и закончилась. Понравилась вам?

Дети (мл. подгр.). Да, очень!

Дед Матвей. А я хочу поздравить вас с праздником леса, с прилетом птиц. Лес – друг не только человеку, но зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Главная работа Лесничего – охранять этот дом. Сегодня на лесной полянке собрались две команды.

Дети делятся на команды.

Старушка – Веселушка. Первая команда у нас называется: «Ласточки», а вторая «Щеглы».

Давайте проверим, кто же является настоящим знатоком леса. Дед Матвей садится в жюри со своими помощниками (2).

Начинаем КВН.

1 конкурс. «Оригинальный ответ».

(Называю птиц – а команды объясняют значения называний.)

  1. Трясогуска (трясет хвостиком).
  2. Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
  3. Кукушка (кукует).
  4. Грач (кричит гра — гра).
  5. Зарянка (зарю встречает).
  6. Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает его).
  7. Шалашник (гнездо строит как шалашик).

(Жюри выставляет оценки за конкурс).

Дети исполняют песню «О весне».

2 конкурс. «Найди лишнее».

  1. 1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
  2. 2. Прилетели птицы: аисты, вороны, галки, макароны…
  3. 3. Прилетели птицы: голуби, куницы…
  4. 4. Прилетели птицы: чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

5. Прилетели птицы: галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки. Лебеди и утки – и спасибо шутке!

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Дети поют песню: «Щенок».

3 конкурс. «Кто назовет больше птиц» (команды поочередно называют).

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Дети поют песню «Песня белочки».

4 конкурс. «Домашнее задание». (Вместе с родителями написать название сказок, где главные герои — дикие животные и птицы.)

  • (дети, которые приняли в этом конкурсе участие, получают еще по одному очку).
  • (Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителей.)
  • Дед Матвей и Старушка – Веселушка награждают победителей медалями, а проигравшей команде дают поощрительные призы.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/11862-stsenarij-den-rozhdeniya-lesa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector