Беседа в детском саду на тему: «зимующие птицы» в подготовительной группе

Зимующими называют птиц, остающихся в родном краю круглогодично. Животные руководствуются не столько температурой воздуха, сколько личными способностями и спецификой кормовой базы региона.

Тепло в холода лишь сытым пернатым. Значит, зимующая птица должна уметь добыть пропитание среди снегов. Соответственно, насекомоядные виды улетают зимой . Остаются довольствующиеся ягодами, семенами и хищники, охотящиеся на мышек, зайцев. В России около 70-ти зимующих видов птиц.

Голубь

Их температура тела, как и у прочих птиц, равна 41-му градусу. Это еще одно доказательство, что при наличии пищи пернатым морозы нипочем. не просто зимующие птицы
, а «привязанные» к конкретному месту. Улетая от «родного гнезда» за тысячи километров, сизые всегда возвращаются обратно. Люди воспользовались этим, начав посылать с голубями письма.

Отнеся их адресату, пернатые возвращались. Ученые спорят, как птицы находят путь домой. Одни ссылаются на магнитные поля. Другие считают, что голуби ориентируются по звездам. Верны голуби не только родным краям, но и партнерам. Пару птицы выбирают один раз и на всю жизнь, подобно лебедям.

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Голуби очень привязываются к местам обитания и не покидают их при наличии еды

Воробей

Группа зимующих птиц
состоит из нескольких видов. В России живут два: городской и полевой. Последний характерен для сельской местности. Общее же число на планете приближено к миллиарду. Соответственно, по одной птахе на 8 человек.

Учитывая что пернатые питаются зернами, это угроза урожаю. В КНР даже проводили акцию по уничтожению воробьев. Выяснив, что они не могут летать дольше 15-ти минут, люди пугали птиц, не давая опуститься на землю. Замертво упало примерно 2 миллиона особей. Однако, в отсутствии воробьев расплодилась – еще одно лакомство птиц. Она поела урожай вместо пернатых.

Как и голуби, воробьи склонны выбирать одного партнера на всю жизнь. При этом у птиц горячая кровь. Вместо 41-го градуса тело воробья нагревается до 44-ех. Это типично для маленьких птиц. Они быстрее теряют энергию. Интересно что в шее воробья в 2 раза больше позвонков чем у жирафа. Дело в длине фрагментов. У воробьев они плоские.

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Клест

Эта птица семейства вьюрковых с загнутым, кривым клювом. Его строение обусловлено функцией. Клювом клест подцепляет зерна из шишек. При этом раздается характерный щелчок. Отсюда и название зимующих птиц
.

Несмотря на приспособленность клюва, не удается вынуть все кедровые орешки. Брошенные птицами шишки дочищают . Самцы вида красно-коричневые, а самки серо-зелено-желтые. Такими птицы становятся к 3-летнему возрасту. Будучи взрослыми, клесты не превышают в длину 20-ти сантиметров, весят около 50-ти граммов.

Интеллект воронов, кстати, сравним с развитием 5-летних детей. Птицы решают те же логические задачи. Один из показателей ума – способ защиты гнезд. Вороны бросаются во врагов камнями, поднимая их в цепких лапах.

В еде птицы неприхотливы, поглощают и зерна, и овощи, и хлеб. Пернатые часто разоряют гнезда других птиц. Но, любимое лакомство воронов – падаль. Ее зимой много, ведь холода выдерживают не все животные. Вот птицы
и остаются зимовать.

В бедные на добычу года полярные совы перекочевывают в лесостепную полосу. Птица крупная, до 70-ти сантиметров в длину. Пернатое набирает 3-килограммовую массу. Примерно столько держал на руке Гарри Поттер. Герой произведения Джоан Роулинг часто пользовался услугами Букли. Так звали белую сову, служившую у волшебника посыльной.

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Кедровка

Птица питается кедровыми орешками. Для них у пернатого есть подъязычный мешок. В нем переносит около 100 орешков. Российская тайга богата кедрачами, а значит, птице незачем улетать зимой. Часть шишек остается на деревьях зимой.

Невместившиеся в подъязычный мешок орехи кедровка прячем в радиусе 2-4-ех километров от дерева, на котором те созрели. Зимой запасы зарываются в сугробы, а летом в землю. В России есть памятник кедровке. Он стоит в Томске. Сибирский город окружен кедрачами. Жители региона знают и любят их обитательницу, любуясь ей круглогодично.

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Филин

Занесен в Красную . Пернатое легко переносит российские зимы, но не может адаптироваться к сокращению из-за уничтожения тайги своей вотчины. Впрочем, филины способны жить в неволе. В зоопарках и у частных владельцев птицы доживали до 68-ми лет. В природе же век филина ограничен 20-ю годами. Как и белая сова, промышляет охотой на грызунов, зайцев, куниц.

Птицы ловят их круглосуточно. Основная активность приходится на ночь. Днем филины чаще спят.Мелкую добычу филины проглатывают целиком. Крупных жертв пернатые сначала разрывают на кусочки, способные протиснуться в глотку. Зафиксированы случаи нападения филинов на молодых косуль, кабанов. Это указывает на внушительные размеры птиц.

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Поползень

У птицы голубоватая спинка и белое брюшко. Бока у пернатого рыжие в черную полоску. На лапах – загнутые острые когти. Ими поползни впиваются в стволы деревьев, быстро и ловко перемещаясь по ним. Птица ищет спрятавшихся насекомых, их личинки. Добыть их зимой поползню позволяет острый, длинный клюв. Птица изучает им каждую щелку в коре.

Селиться предпочитают в дубравах. Там, где дубы не растут, пернатые выбирают парки с лиственными посадками. Поползни ищут деревья с дуплами, селясь в них. Если вход в дом широкий, его обмазывают глиной. Этой работой поползни занимаются в теплое время года.

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Поползни предпочитают переживать холода устраиваясь в дуплах деревьев

Королек желтоголовый

Меньше него только колибри. На голове у птицы желтый хохолок, напоминающий корону. Эта ассоциация побудила назвать пернатое . На короля не тянет, поскольку размером со стрекозу. Вес птицы при этом составляет около 7-ми граммов.

Живут корольки в хвойных лесах. В отличие от колибри российские карлики среди птиц переносят суровый климат. Даже зимой корольки умудряются найти насекомых и их личинки. В день пернатое съедает столько же съестного, сколько весит само.

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Чиж

Считается перелетным. Однако часть чижей остаются на зимовку в России. Пережить здесь зиму птицы готовы рядом с незамерзающими водоемами. Гнезда пернатые устраивают в корнях деревьев вблизи них.

Небольшие птицы столь умело маскируют жилища, что стали героями легенды о камне невидимке. Наши пращуры верили, что такой кристалл подкладывают под гнездо, скрывая его от чужих глаз.

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

К зимующим относят и , рябчиков, куропаток. Они греются, зарываясь в сугробы. Под снегом же пернатые ищут пропитание — прошлогодние зерна и травы.

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Тетерев и вовсе использует снег как теплый ночлег

В суровые морозы птицы стараются избегать полетов. Увеличивающаяся при раскрытых крыльях площадь тела приводит к большей теплопотере. Пернатое рискует замерзнуть вместо того, чтобы поймать добычу или добраться до мест с лучшей погодой.

Зимующие птицы России

  • Рассмотрим подробнее виды птиц, остающихся зимовать в России.
  • Так как на картинке выше перечислены не все виды зимующих птиц России
    , для полноты картины назовём их: Воробей, Вороны, Голубь, Дятел, Кедровка, Клест, Королек желтоголовый, Куропатка, Московка, Неясыть, Поползень, Рябчик, Свиристель, Синица, Снегирь, Сова белая, Сойка, Сорока, Тетерев, Филин, Чечетка, Чечевица, Чиж, Щегол, Щур.

Зимующая птица «Воробей»

Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно- бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Весной, едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки, рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик-чирик-чирик-чирик! Как хорошо, что к нам пришла весна!» Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

  1. Воробей
  2. В канаве с водою талой
  3. Плещется воробей.
  4. У темной ольхи я встала,
  5. Смотрю из-за голых ветвей.
  6. Как беззаботный мальчишка,
  7. С головкой он хочет нырнуть,
  8. Задорный, лихой воробьишка,
  9. Боюсь я его спугнуть.
  10. Забыл он и голод и стужу,
  11. Забыл, как поземка мела.
  12. Он рад нынче солнечной луже
  13. И каплям скупого тепла!
  14. Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.

Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

Почему же воробьи так любят соседство с людьми?

Да потому что, живя среди нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.

Строительство гнезда — дело нелегкое. Птицы летают, суетятся, тащат в клювах перышки, кусочки ваты, сухие травинки, ссорятся из-за лоскутка и громко чирикают.

Воробьиная пара строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители «сбиваются с ног», чтобы накормить малышей мошками, комарами и другими насекомыми.

Растут воробышки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появится еще одно (или два) новое поколение. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

  • В народе воробьев нередко называют воришками. Есть такая загадка:
  • Маленький мальчишка
  • В сером армячишке
  • По дворам шныряет,
  • Крохи собирает.
  • Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого, ленивого кота.
  • Воробьи и кот
  • Зреют яблоки и сливы,
  • Дыни спеют на бахчах.
  • Котик нежится лениво
  • В теплых солнечных лучах.
  • Воробьев веселых стайка
  • Крошки хлебные клюет
  • И щебечет без утайки —
  • Кот и ухом не ведет.
  • Расхрабрились, скачут птицы,
  • Дружно водят хоровод.
  • Лень коту пошевелиться —
  • Безмятежно дремлет кот.

Смелые и дружелюбные воробьи могут дать отпор даже ястребу! Когда хищник хочет напасть на птиц, воробьи мгновенно сбиваются в плотный рой и все вместе бросаются навстречу врагу. Ястребу ничего не остается, как улететь прочь.

Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начнет громко чирикать, созывая на пир своих собратьев.

Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают ближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.

Зимующая птица «Ворона»

Ворона — хитрая, ловкая и находчивая птица! Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер, даже научилась извлекать для себя пользу из деятельности человека.

Вороны великолепно себя чувствуют в больших городах. В Москве зимует почти миллион ворон. Они облюбовали контейнеры для мусора и свалки, где всегда есть чем поживиться, ведь вороны — птицы всеядные.

Помните, как выглядит ворона?

Это крупная птица не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое.

С наступлением весны многие вороны начинают собираться в путь-дорогу. Они улетают из города в рощи и леса и там на деревьях, в густых кустарниках строят большие гнезда, которые внутри устилают пухом, сухими травинками и перьями.

Вороньи яйца, окрашенные в голубоватый и зеленоватый цвет с крапинками, насиживает самка. А самец заботливо кормит будущую маму. Через две недели из яиц вылупляются маленькие, очень прожорливые воронята. Родители старательно кормят их, а затем учат летать и находить пропитание.

Вороны часто разоряют гнезда других птиц. Могут унести беспомощных птенцов или своровать оставленные без присмотра яйца.

Если птица сидит на кладке и не хочет улетать, вороны прибегают к такому трюку: одна из них садится недалеко от гнезда и дразнит птицу, другая сторожит, спрятавшись в ветвях.

Едва птица слетит с гнезда, чтобы прогнать надоевшую обидчицу, ворона хватает яйцо и улетает с ним.

Летом и весной стаи ворон кружатся над заливными лугами, раскинувшимися вдоль речных берегов. Здесь воронам раздолье — можно полакомиться лягушками или отнять рыбу у скользящих над водой чаек.

Но и у ворон есть опасный враг. Ночью, когда птицы безмятежно спят в своих гнездах, на них может напасть лесной филин. Не прощают вороны зла. И если найдут убежище филина, налетают на него всей стаей.

Вороны не только громко каркают, они умеют подражать, например, собачьему лаю, смеху человека, а обученные птицы даже произносят отдельные слова.

Любят вороны подразнить собак: усядется птица неподалеку от собачьей будки на дерево и начинает громко гавкать: «Гав! Гав! Гав!» Собака рвется с цепи, заливается лаем. А ворона довольна.

Многие вороны охотно развлекаются: словно малые дети, катаются с ледяных горок или соскальзывают с гладких позолоченных соборных куполов. Большая стая птиц облюбовала территорию Кремля и попортила золотое покрытие куполов.

Люди придумывали разные способы, стараясь прогнать нахальных птиц, даже завели хищных соколов и ястребов. Но вороны их не испугались. Сбившись в большую стаю, они бросались на сокола и прогоняли его прочь. Тогда кто-то придумал записать на магнитофонную пленку тревожный вороний крик, предупреждающий птиц об опасности.

Это средство действовало безотказно. Едва вороны слышали сигнал опасности — тотчас разлетались!

Есть немало историй о том, как эти умные птицы выручают друг друга из беды.

Послушайте отрывок из рассказа С. Кучеренко.

Читайте также:  Каминский «рассказы про машу» читать онлайн

«Здоровая ворона ухаживала за больной, уложенной на сухую траву под приподнятой валежиной4.

Осторожно подавала кусочки мяса занемогшей товарке*4. А покормив, принялась ее поить: наберет полный клюв снегу, подержит там его немного и каплями воды выльет в рот больной. Поила долго, пока та не перестала тянуть навстречу клюв».

  1. Ворона
  2. Хромая старая ворона
  3. Давно живет в саду моем.
  4. В густых зеленых ветках клена
  5. Она построила свой дом.
  6. Несу обед собаке в миске —
  7. Она внимательно следит,
  8. Бочком, бочком подходит близко,
  9. Хватает кость и прочь летит.
  10. Лохматый сторож не в обиде,
  11. К хромой соседке он привык.
  12. Все понимает пес, все видит,
  13. Но у животных свой язык!

Зимующая птица «Дятел»

Источник: https://ironfaq.ru/popular/beseda-v-detskom-sadu-na-temu-zimuyushchie-pticy-v-podgotovitelnoi-gruppe.html

Зимующие птицы – тематическая неделя

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

  • Вторая младшая группа № 2 «Капелька» МБДОУ детский сад № 4 «Василек» г. Старый Оскол Белгородской области
  • Программное содержание:
  • 1.уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
  • 2.развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;

3.воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Работа с детьми в течении недели:

Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Загадки о птицах.

Рекламное сообщениеБеседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

  1. Чернокрылый, красногрудый,
  2. И зимой найдет приют.
  3. Не боится он простуды –
  4. С первым снегом тут как тут! (снегирь)
  5. Окраской – серовата, повадкой – вороватая,
  6. Каркунья хрипловатая. (ворона)
  7. Эта птичка маленькая.
  8. У нее короткие крылышки, короткие ножки,
  9. Спинка коричневая, на крыльях светлые полоски.
  10. Целый день чирикает и прыгает (воробей)
  11. В теплый край не улетают,
  12. На морозе распевают.
  13. Эти птички-невелички
  14. Называются (синички).

– Молодцы, отгадали все загадки! Какие это птицы? (Зимующие.)

– А почему они так называются? (Потому что остаются зимовать.)

– Ребята, скажите зима, она какая? (Холодная, морозная, суровая.)

–А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой? Что защищает птиц от холода? (Перья.)

Давайте, вспомним что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья.). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)

Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Хороводная игра «Вот летали птички, птички — невелички…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово

  • Дидактическая игра «Освободите птичку из клетки».
  • Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
  • Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).
  • Ход игры

Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».

Игра «Четвертый лишний»

– А теперь, чтобы узнать на сколько хорошо вы знаете птиц и животных поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите какая картинка здесь лишняя?

  1. Дети предлагается три картинки с птицами, а одна с животным; три картинки с животными, одна с птицей.
  2. Дети объясняют почему картинка лишняя.
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. А теперь приготовьте свои пальчики.
  5. Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
  6. Прилетело? Мы расскажем: (изображаем ладонями, как машут птицы)
  7. Две синицы, воробей,
  8. Шесть щеглов и голубей,
  9. Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибаем по одному пальцу)
  10. Всем хватило зернышек (изображаем руками, как крошим хлеб).
  11. Подвижная игра «Летает, не летает».

Давайте, поиграем в игру «Летает, не летает». Если я называю птицу, то начинаете бегать и махать крыльями, как птицы, а если я называю животное, то вы ходите по залу. Будь внимательны!

Воробей, голубь, заяц, лиса, ворона и т.д.

Дети встают и играют.

Беседа «Покормите птиц»

– Ребята, легко ли птицам зимой искать себе корм? Да, правильно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

– А как вы думаете, чем питаются птицы? (Дети размышляют.)

– Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

  • – Воробьи питаются, зернышками, крошками.
  • – Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим
  • – Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
  • – Вороны питаются очистками, остатками пищи.
  • Игра «Какая птица, чем питается»
  • – Давайте теперь поиграем и узнаем запомнили вы кто из птиц, чем питается.

Дети подходят по одному к экрану и указкой показывают на птицу и на ее корм. Поговаривая, какая птица, чем питается.

Прогулка: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию): закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Источник: https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/zimujushhie-pticy-tematicheskaja-nedelja

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет

  • Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группеКонспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7 лет
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»
  • количество детей: 17 чел.

педагог: высшей кв. категории Панченко В.А. г. Таганрог 2016г.

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.

Программное содержание:

  • расширять представления о зимующих птицах
  • закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
  • активизировать словарь детей
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Беседа:

-Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и

затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?

-А ведь мы — то с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц. Правда?

-Хотите помочь сороке?

-Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия?

Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.

Хотите поиграть в ученых-орнитологов?

Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники.

Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи.

  1. — Катя, кто мы сегодня?
  2. — Богдан, кто мы сегодня?
  3. -Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться и понять, что же происходит в лесу.
  4. -Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
  5. (Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).
  6. -Вот мы с вами и в лесу.

–Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц».)

— Ребята, да это птицы. Но где — же они?

— А вот и необычное дерево. (Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

-Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве.

-Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

  • -По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья)
  • -Птички в этой стайке разные.
  • -Давайте познакомимся с ними поближе.

-Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).

-Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

-Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

-Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

-Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

  1. -Молодцы, ребята.
  2. -Все эти птицы собрались вместе ещё осенью.
  3. -Почему?

-Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.

  • — Как назовем их, одним словом?
  • -Зимующие.
  • -Почему их так назвали?
  • -Потому что остаются зимовать.
  • — А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой, ведь известно, что у птах нет ни халатов ватных, ни байковых рубах?
  • -Да.
  • -Как же птицы согреваются в морозы?

— Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.

  1. И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.
  2. -Так, почему же все- таки многие птицы улетают в теплые края?
  3. — Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
  4. -Почему?

-Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?

— Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

  • -Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму.
  • -Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
  • -Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили.
  • Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.
  • У каждой птицы свой любимый корм.
  • Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.

Чем питается?……

-Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.

-Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).

-Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.

— Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.

-Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.

-Когда мы кормили птиц, мы соблюдали некоторые правила. Давайте их повторим.

  • Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки
  • Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени
  • Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили

-Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

2. Основная часть.

  1. -Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные.
  2. -Загадки вы любите отгадывать?
  3. Игра «Отгадайте загадки»
  4. Отгадывание загадок.
  5. — Присаживаетесь удобнее, я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе.
  6. И зимой найдет приют
  7. Не боится он простуды –
  8. С первым снегом тут как тут!
  9. (снегирь).
  10. 2. Окраской – серовата, повадкой – вороватая,
  11. Каркунья хрипловатая.
  12. (ворона).
  13. 3. В теплый край не улетают,
  14. На морозе распевают.
  15. Эти птички-невелички
  16. Называются
  17. (синички).

Синица съедает корма в день столько, сколько (весит сама)..

  • 4. Все время стучит
  • Деревья долбит.
  • Но их не калечит,
  • А только лечит. (Дятел)
  • 5. Я весь день ловлю жуков,
  • Ем букашек, червяков.
  • В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!

  1. Не робей! Я бывалый… (воробей)
  2. Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег.
  3. 6. Непоседа пестрая,
  4. Птица длиннохвостая,
  5. Птица говорливая,
  6. Самая болтливая
  7. (Сорока.)

Всех этих птиц мы видели у себя на кормушках или просто недалеко на площадке. Не правда ли?

  • А эта птичка к нам тоже не прилетала, но мы о ней тоже много знаем.
  • 7. Вот птичка, так птичка,
  • Не дрозд, не синичка,
  • Ни лебедь, ни утка
  • И не козодой.
  • Но эта вот птичка,
  • Хоть и невеличка
  • Выводит птенцов
  • Только лютой зимой (Клест.)
  • Клёст выводит своих птенцов — в январские морозы.
  • А вот эта птица тоже не прилетела к нам, потому что она остается в лесу.
  • Всю ночь летает-
  • Мышей добывает.
  • А станет светло-
  • Спать летит в дупло

Это хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее теплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно.

  1. Давайте вы все будете маленькими птичками кто-то один — совой.
  2. Физкультминутка
  3. Подвижная игра «Сова».

С одной стороны площадки место для «маленьких птичек». В стороне начертан круг — «гнездо совы». Выделенный ребенок — «сова» встает в гнездо. Остальные дети — » маленькие птички » встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: «день» «маленькие птички» летают (дети бегают по площадке).

На слово воспитателя: «ночь» быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: «день» сова возвращается в свое гнездо, » маленькие птички » начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3добычи.

Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

  • -Ребята, наверняка вы все задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях?
  • -Ну, конечно, не всё.
  • Игра «Верю – не верю».
  • Если утверждение правильно, то вы отвечаете: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечаете: «Не верю».
  • -У птиц тело покрыто шерстью.
  • -Тело покрыто перьями.
  • — Есть клюв.
  • -Птицы летают.
  • — Клесты выводят птенцов зимой.
  • — У синицы жёлтое брюшко.
  • — У воробья большой сильный клюв.
  • — У сороки короткий хвост.
  • — Для птиц самое страшное зимой – это голод.
  • — Клесты любят семена шишек.
  • -Синицы любят сало.
  • -Ворона-это маленькая птица.
Читайте также:  Классный час «моя москва», 7 класс

Продолжаем играть. Игра «Четвертый лишний».

А теперь, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете птиц, поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?

  1. (Дети объясняют свой выбор).
  2. Игра ‘’Поломанные слова’’
  3. (нужно исправить поломанные слова и узнать название зимующей птицы).
  4. ВА-СО, РО-СО-КА, ЦА-СИ-НИ, ТЕЛ-ДЯ, НА-РО-ВО, ГИРЬ –СНЕ.
  5. Составление рассказа «Зимующие птицы»
  6. -Что — то наши птички загрустили на дереве.

— Когда орнитологи ведут работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу. Давайте и мы сегодня вспомним все, что мы узнали о зимующих птицах. А потом запишем свои рассказы и тоже продолжим свою книгу.

Давайте, вспомним, что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)

  • -Ребята, кто расскажет о синице…… (сове, воробье, снегире).
  • -А еще орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют.
  • -Мы сегодня с вами раскрасим зимующих птиц и тоже поместим их в свою книгу.
  • -Но сначала пусть наши пальчики отдохнут.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Птичка прилетела,
  • Головкой повертела.
  • Поклевала крошки
  • Из моей ладошки.
  • Пёрышки встряхнула,

Быстро упорхнула. Машем кистями рук.

Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.

На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна.

  1. Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного.
  2. Машем кистями рук.
  3. Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе
  4. Выбирайте, какую зимующую птицу будете раскрашивать.
  5. (Дети садятся за подготовленный стол).
  6. Обратите внимание на цвет оперенья.
  7. Развитие мелкой моторики «Раскрашивание птиц».
  8. Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» (клест, воробей, снегирь, ворона).

Мы с вами подпишем названия птиц. — Этот книгу мы поместим в группе. Звучит музыка «пение птиц».

  • Итог.
  • -О каких птицах мы говорили?
  • -Почему им надо помогать?

Чтение детьми стихотворения А.Яшина. «Покормите птиц зимой»

  1. Покормите птиц зимой,
  2. Пусть со всех концов
  3. К вам слетятся, как домой,
  4. Стайки на крыльцо.
  5. Не богаты их корма,
  6. Горсть одна – и не страшна
  7. Будет им зима…
  8. Молодцы, а пока мы изучали и помогали зимующим птицам, наступила весна и в наши родные края скоро возвратятся пернатые друзья.
  9. -Что начинают делать птицы весной?
  10. -Птицы начинают вить гнезда
  11. — А что же делают люди, ожидая птиц весной?

-Люди делают скворечники и развешивают их на деревьях. Прилетят наши пернатые друзья-скворцы и поселятся в скворечниках.

Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь птицам.

Большое вам спасибо! Желаю всем добра!

Источник: http://doshkolnik.ru/zdorove/3960-borodavki.html

Беседа в детском саду на тему Зимующие птицы в подготовительной группе

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Зимующая птица «Воробей»

Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно- бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Весной, едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки, рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик-чирик-чирик-чирик! Как хорошо, что к нам пришла весна!» Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

  • Воробей
  • В канаве с водою талой
  • Плещется воробей.
  • У темной ольхи я встала,
  • Смотрю из-за голых ветвей.
  • Как беззаботный мальчишка,
  • С головкой он хочет нырнуть,
  • Задорный, лихой воробьишка,
  • Боюсь я его спугнуть.
  • Забыл он и голод и стужу,
  • Забыл, как поземка мела.
  • Он рад нынче солнечной луже
  • И каплям скупого тепла!
  • Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.

Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

Почему же воробьи так любят соседство с людьми?

Да потому что, живя среди нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.

Строительство гнезда — дело нелегкое. Птицы летают, суетятся, тащат в клювах перышки, кусочки ваты, сухие травинки, ссорятся из-за лоскутка и громко чирикают.

Воробьиная пара строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители «сбиваются с ног», чтобы накормить малышей мошками, комарами и другими насекомыми.

Растут воробышки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появится еще одно (или два) новое поколение. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

  1. В народе воробьев нередко называют воришками. Есть такая загадка:
  2. Маленький мальчишка
  3. В сером армячишке
  4. По дворам шныряет,
  5. Крохи собирает.
  6. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого, ленивого кота.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/297172-beseda-v-detskom-sadu-na-temu-zimujuschie-pti

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: Беседа о птицах

Тема:  I ч. – Беседа о птицах.

           II ч. – Дидактическая игра: «Узнай и назови».

Программное содержание: Закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни, о том, как они приспособились к зиме. Знать зимующих и перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клест). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Ход занятия

Начать занятие с грамзаписи: Чайковского «Зимнее утро».

Воспитатель: Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни зимних морозов, ни метелей. Их можно у нас увидеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие птицы (Несколько ответов).

Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Воробьи, синицы, дятлы, совы, филины, тетерева, сороки, овсянки.

Воспитатель: Но большинство птиц стаями или в одиночку (кукушки) покидают родные места и улетают в теплые страны. Как называют таких птиц? Перелетные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Стрижи, ласточки, иволги, кукушки, журавли, гуси, лебеди, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы.

Воспитатель: С исчезновение перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими.

Закрепить это понятие 3-4 ответами.

Воспитатель: Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму? Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. Снегири, клесты, свиристели, чижи, щеглы.

  • Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
  • Зимой на ветках яблоки,
  • Скорей их собери!
  • И, вдруг, вспорхнули яблоки
  • Ведь это – снегири!
  • Воспитатель предлагает рассказать о снегирях.

Снегирь больше воробья. У него яркие перышки, грудка красная. У снегиря толстый короткий клюв черного цвета. Снегирь прилетает к нам зимовать. Снегирь неповоротливая, медлительная птица, но в полете очень красива.

Вопросы воспитателя:

1. Почему их назвали снегирями?

(Они очень яркие, выделяются на фоне белого снега, прилетают к нам, когда выпадает снег).

2. Чем питаются?

(Семенами ясеня, клена, рябины).

Показать иллюстрацию клестов и предложить назвать этих птиц.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о клестах? Клест размером с воробья. У него необычный клюв крестом. Они легко шелушат шишки своим клювом, доставая оттуда семена. Клест – кочующая птица. Она прилетает к нам на зиму.

Воспитатель: Ребята, есть два вида клестов: сосновики и еловики. По их названию вы можете определить: какие шишки любят сосновики, а какие – еловики.

  1. Воспитатель: Ребята, а теперь поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:
  2. Что за птица может ловко прицепиться к любой ветке ели, сосны или другого дерева и, качаясь на них вниз головой или спиной, тщательно обследует все щели в коре, извлекая из них насекомых? (Синица)
  3.  Расскажите, что вы знаете о синицах.

Рассказ детей: Синица – птичка небольшого размера. У нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Это зимующая  птица. Питается она насекомыми не только летом, но  и зимой.

Зимой она перебирается поближе к человеческому жилью. Всюду, где есть кормушки синички посещают их. Синицы очень прожорливы, они поедают за день столько, сколько весят сами.

Синица – полезная птица, о ней надо заботиться.

Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите, в каком положении может добывать себе пищу синица? (Вниз головой)

Почему? (У нее сильные, крепкие ноги с загнутыми коготками). Почему ее назвали – синица? (Окраска перышек на голове синяя, кричит: «синь-синь»).

  • Воспитатель предлагает детям загадку о дятле:
  • Черный жилет, красный берет,
  • Нос, как топор, хвост, как упор.
  • Показывает иллюстрации, читает стихотворение:
  • Дятел сел на толстый сук,
  • Стал обедать на ходу
  • «Тук-тук-тук».
  • Предлагает детям рассказать об этой птице.

Дятел — красивая птица, с ярким пестрым оперением. На голове у дятла красная шапочка. Дятел хорошо лазает по деревьям. Ловко прыгает короткими скачками вверх по стволу дерева. Клюв у дятла  прямой и острый. Все лето дятел питается насекомыми, а зимой семенами хвойных деревьев. Дятел — санитар леса.

Вопросы к детям: Почему дятел хорошо лазает по деревьям? (У него короткие, очень сильные ноги, цепкие когти, два пальца вперед, два – назад, хвост служит опорой, т.к. в нем сильные толстые перья). Почему дятла называют санитаром леса? (Так  как он уничтожает за лето много насекомых, которые приносят вред дереву.

Дятел никогда не долбит здоровое дерево, а только больное, зараженное вредителями). Как спят дятлы? (Сидя, крепко прицепившись когтями к ветке дерева). Что кроме клюва помогает дятлу  кормиться? (Язык. Он у дятла покрыт клейкой слюной, на концах языка зубчики.

Дятел засовывает длинный язык в щель, накалывает на зубчики насекомых и втягивает в рот).

  1. Воспитатель: Послушайте еще загадку:
  2. Кто на дереве сидит,
  3. Клювом дерево долбит?
  4. По рябине тук да тук –
  5. Вылезай скорее жук.
  6. Будет птице на обед
  7.  Очень вкусный короед.
  8. (Дятел)
  9. Кто — нибудь из детей загадывает загадку:

Чик-чирик! К зернышкам прыг.

Клюй, не робей! Кто это? – воробей.

Воспитатель предлагает иллюстрацию воробья, предлагает детям рассказать о воробьях.

Воробьи – небольшие птички. Есть домовые воробьи (они живут в городе) и полевые (они предпочитают деревню). Зимой они могут быть в смешанных стайках, но когда вьют гнезда, то разлетаются. Они передвигаются прыжками. Это зимующая птица. Питается овсом, пшеном, просом. Образуя стайки, воробьи легче замечают опасность, скорее находят корм.

Вопросы к детям: Как отличить домового воробья от полевого? (У домового – серая шапочка, у полевого – коричневая, у домового на крыльях – одна светлая полоска, у полевого – две, у полевого вокруг шеи белый воротничок ).

Что значит для воробьев звук « ч-р-р », и кто его подает? (Этот звук подает старый воробей – сторож, заметив опасность (кошку, ястреба).

Поэтому звуку все птицы улетают). Как ведут себя воробьи, если из гнезда выпадает маленький птенец? (Они поднимают переполох, громко

повторяют « че-ре-ре »).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение ворона.

Этих птиц вы хорошо знаете, расскажите нам о них. Ворон – крупная птица. Перышки у него темные, с темно-синим отливом. Клюв острый,

сильный, массивный. По земле ворон шагает медленно, величественно, важно, но держится очень осторожно. Ворон всеяден. Летом он даже

нападает на маленьких зайчат, разорят гнезда. Зимой ворон разыскивает падаль, отыскивает всякие отбросы. Этим он выполняет роль санитара.

Вопросы к детям: Если ворон нашел добычу, он делится или съедает один? (К добыче слетаются другие вороны и уничтожают ее).

  • Народные приметы:
  • Ворон садится на низкие ветки – к ветру.
  • Ворон садится на вершины деревьев–к морозу.

Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, они приносят пользу, поэтому мы должны беречь, любить и охранять птиц.

Скажите, как люди помогают пережить птицам это суровое время года? (Делают кормушки для птиц, подкармливают их, летом сушат семена, ягоды и запасают их на зиму для подкормки птиц).

Поднимите руки, кто сделал дома кормушки для птиц, чем вы их кормите, какие птицы прилетают к вам на кормушку?

  1. В конце I части занятия почитать детям стихотворение.
  2. Покормите птиц зимой
  3. Покормите птиц зимой.
  4. Пусть со всех концов
  5. К вам слетятся, как домой,
  6.  Стайки на крыльцо.
  7. Не богаты их корма
  8. Горсть одна – и не страшна
  9. Будет им зима.
  10. Сколько гибнет их – не счесть
  11. Видеть тяжело.
  12. А ведь в нашем сердце есть
  13. И для птиц тепло.
  14. Разве можно забывать:
  15. Улететь могли,
  16. А остались зимовать
  17. Заодно с людьми.
  18. Приучите птиц в мороз
  19. К своему окну,
  20. Чтоб без песен не пришлось
Читайте также:  Внеклассное мероприятие на день святого валентина, 5-6-7 класс

Нам встречать весну. (А. Яшин)

Физкультминутка

II часть. Дидактическая игра «Знай и назови».

Каждому ребенку раздать карточки, на которых изображены птицы, но так, чтобы никто не видел изображенного.

Воспитатель: Ребята, вам я раздала карточки, на которых изображены птицы. Вы должны придумать загадку про нее, т. е.

описать ее, не называя или рассказать о ней что-то интересное, чтобы всем детям было ясно о какой птице вы говорите. Затем все должны  определить какая это птица и поставить картинку в нужный кармашек.

(На доске три картины с кармашками: на первой изображена кормушка – для зимующих птиц и на третьей – ветка со снегом – для  кочующих птиц).

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/2080-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-beseda-o-ptitsakh.html

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе. Стихи про синиц. Тетерев и вовсе использует снег как теплый ночлег

Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы».

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43, г. Колпино Санкт — ПетербургОписание:
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.Цель:
Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:

— совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
— формировать гуманное отношение к живой природе, птицам; — воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.

  • Образовательная область: Познавательное развитие.
  • Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
  • Образовательная область: Речевое развитие.
  • Образовательная область: Физическое развитие.
  • — продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Задачи:
— содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
— содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Задачи: — содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
— формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
— учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
— активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»
— развивать внимание, мышление. Задачи:

Предварительная работа:
чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.

Материалы и оборудование:
разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы, или канцелярский нож, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».

С детьми проведены: беседы, наблюдения.

  1. В НОД использованы: методы и приемы.
  2. Ход совместной деятельности:

    На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).

Наглядный — показ иллюстраций, картинок; словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры.

Воспитатель:
Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?

(Ответы детей).

Воспитатель:
Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?

(ответы детей).

Воспитатель:
А одним словом, как назвать этих птиц?

(ответы детей)

Воспитатель:
Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?

(ответы детей).

Воспитатель:
Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.

1.Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите.(птицы)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица) 3. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей,
Эта птичка…(воробей) 4. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее…(ворона). 5. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись…(дятел). 6. Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири). 7.Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.) 8. Что за стол среди берез, Под открытым небом? Угощает он в мороз. Птиц зерном и хлебом (Кормушка).

Воспитатель:
Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель:
Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием. Воспитатель:
Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу, а вы назовете, мне этих птиц?(ответы детей)
Снегирь, клест, свиристель, синица.

Воспитатель:
Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено.

— Какие птицы прилетели к кормушке?
— Что едят синички?
— Как называется домик для птичек?
— Из чего можно смастерить кормушку?
— Назовите зимующих птиц?
— Зачем нужно помогать птицам?
— Чем питаются птицы? Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем птичек. (Дети считают птиц.)

Воспитатель:
Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду.

Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

(ответы детей).

Воспитатель:
Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?(ответы детей).

— Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
— Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
— Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
— Вороны – питаются очистками и остатками пищи.

Воспитатель:
Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии уже начали подготовку кормушек, но к сожалению мы сделали мало, сегодня мы с вами продолжим работу. Напомните мне, что мы делаем вначале, из чего мы с вами делаем кормушки.(ответы детей)

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель:
Садитесь на свои места и приступаем к работе, покрасим коробочки, можно украсить рисунками, ждем когда высохнут.А затем попросим родителей помочь нам, вырезать в изготовленных нами домиках окошки. Посмотрите ребята, какие красивые кормушки приготовили вы.

Воспитатель:
Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыпем корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что мы помогли многим птицам и спасли жизнь многих птиц.Воспитатель:
Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось?(ответы детей).Воспитатель:
Послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрный
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

  • Планируемый результат:
  • Дальнейшая работа:
  • Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная литература»,
  • «Художественное творчество».
  • Воспитатель высшей квалификационной категории Вагина Наталья Анатольевна
  • Цель
    – обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.
  • Образовательные задачи:— уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах; — продолжать учить детей распознавать птиц по внешнему признаку (окрас, размер), по издаваемым звукам; — активизировать словарь: зимующие птицы, мигрирующие птицы, зимовать, модель, подкармливать;
  • — продолжать формировать навыки количественного и порядкового счета, согласовывать числительные с существительными.
  • Развивающие задачи:— развивать умение детей высказывать предположения, делать простейшие выводы; — развивать слуховую память, устойчивое внимание.
  • Воспитательные задачи:— воспитывать эмоциональную отзывчивость и заботливое отношение к птицам, побуждать к самостоятельному кормлению птиц; — воспитывать уважение к сверстникам, умение выслушивать ответ товарища.
  • Предварительная работа
    : наблюдение за птицами на участке детского сада; чтение стихотворения «Синичкин календарь»; составление описательных рассказов по картинкам; выкладывание образа птиц из геометрических фигур; отгадывание загадок; рисование «Снегирь»; оригами «Ворона»; аппликация «Птицы» путем обрывания; изготовление кормушек и подкормка птиц.
  • Методическое и дидактическое обеспечение:
    картинки с изображением зимующих птиц, модели птиц, раздаточный материал: картинки с силуэтами птиц, полоски с кружками.

— активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе творческой деятельности.
— Планируем разработать проект.

Методические приемы:
беседа, художественное слово — З. Александрова «Новая столовая» (загадки, стихотворения), слушание аудиозаписи (голоса птиц), рефлексия, обыгрывание стихотворения, игра малой подвижности «Перышки», закрашивание силуэтов птиц.

Здоровьесберегающие технологии:
упражнения для развития мелкой моторики. Организационный момент.Ведущий:
Ребята, посмотрите, как много родителей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся. (Доброе утро! Здравствуйте
!) А теперь посмотрите на меня и внимательно послушайте. Сделайте, пожалуйста, большой ровный круг. Давайте пожелаем всем доброго утра.

«Добрый день» — тебе сказали. «Добрый день» — ответил ты. Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Теперь возьмемся за руки и передадим тепло своих ладоней тем, кто стоит рядом. Я передала тепло своих рук Насте и Максиму. (3-4 ответа детей
).

Дети садятся за столы.

Загадка: «Каждой год я к вам лечу, зимовать у вас хочу. Ведь еще красней зимой ярко-красный галстук мой».Ведущий:
О ком эта загадка? (О снегире
). (На наборное полотно ставится картинка с изображением снегиря).

Ведущий:
Ребята, о каких птицах мы будем говорить сегодня? (О зимующих
). Как вы догадались? (Снегирь – это зимующая птица
).

Ведущий:
У меня на столе несколько моделей птиц, из них нужно выбрать одну модель, которая обозначает снегиря. (Один ребенок выполняет задание, остальные его проверяют
).

Предлагаю объяснить свой выбор. (Одна половина круга – красная, а вторая – черная, такие же цвета у снегиря: грудка – красная, а сам он – черный
).

Отгадайте загадку! Какая еще птица прилетает к нам зимовать?

Непоседа, невеличка, Жёлтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку

Как зовут ее? (Синичка
) (Ставится картинка с изображением синицы
). Аналогично находим модель, обозначающую синицу.

Ведущий:
Ребята, снегирь и синица прилетают к нам из более северных мест. Для них наш край, как для перелетных птиц юг. С наступлением весны они возвращаются в свои родные места.

Так как они перелетают на короткое расстояние, их еще называют «мигрирующие» птицы. Вспомните, каких еще зимующих птиц вы знаете? (Ворона, воробей, сорока, голубь
).

Эти птицы живут в наших краях круглый год и никуда не улетают.

Игровое упражнение «Счет моделей снегирей».Ведущий:
Ребята, посмотрите, какие красивые снегири к нам прилетели. Давайте сосчитаем, сколько их всего. (2-3 ответа
).

Как расположились снегири? (Друг за другом, в ряд, по порядку
). Порядковый счет. (2 ответа и хором
).

Игра «Угадай, какой по счету снегирь улетел?» (При правильном ответе снегирь возвращается
).

Работа с раздаточным материалом.Ведущий:
Закрасьте только ту модель, которую я назову по счету. (Закрашиваем вторую модель, пятую, восьмую
).

Физкультминутка.Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах), Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге), Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге), Завертелась, как волчок (кружимся на месте).

Вот присела на минутку (присели), Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо), И с дорожки — на плетень (прыжки на месте на левой ноге), Тири-тири (прыжки на месте на правой ноге), Тень-тень-тень (прыжки на месте на двух ногах)!

Источник: https://childer.ru/beseda-v-detskom-sadu-na-temu-zimuyushchie-pticy-v-podgotovitelnoi-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector