Аким «жадина» читать текст

Рис. О.Кондаковой

Цветные огоньки(Я.Аким)

В праздники на улицах В руках у детворы Горят, переливаются

Воздушные шары.

  • Разные-разные,Голубые,Красные,Жёлтые,ЗелёныеВоздушные шары!

Очень любят шарики Ребята в эти дни, У каждого за пуговку

Привязаны они.

  1. Разные-разные,Голубые,Красные,Жёлтые,ЗелёныеВоздушные шары!

Вот над демонстрацией Летят они, легки,Как будто в небе вспыхнули Цветные огоньки.

Разные-разные,Голубые,Красные,Жёлтые,ЗелёныеЦветные огоньки!

Рис. О.КондаковойМой верный чиж(Я.Аким)

Выходит солнце из-за крыш — И на мою кровать Садится чиж, Мой верный чиж:—    Чив-чив, чего,Чего ты спишь, Чив-чив, пора вставать, Чив-чив!.. —И я уже не сплю, Постель стелю, Чижа кормлю —

В кормушку сыплю коноплю.

Мне прохлаждаться не даёт:—   

Чив-чив, пей чай, Чив-чив, пора!Где ранец?—    За спиной!— Бегом по лестнице! Ура!Мой чиж летит со мной.Я улицу перехожу.

—  Не торопись, — шепчу чижу.—

А ну, летим! Зелёный свет! — Ребята нам кричат:— Привет!
Ещё минута до звонка. Я говорю чижу:— Пока!Давай лети домой!

Рис. О.Кондаковой

Он делает прощальный круг, Мой верный чиж, Мой славный друг,

Приятель храбрый мой.

Я часто думаю о нём. И он, поди, грустит. В большую перемену, днём,

Я знаю, прилетит.

—   

Привет, чив-чив, Я тут, я жив, Давно тебя ищу! —И я в ответ ему: «Чив-чив» — Тихонько просвищу.
И на плечо Позволю сесть, Спрошу:— Что ты на свете есть,Мой друг,

Мой верный чиж!

Рис. О.КондаковойОблака(Я.Аким)

Облако за облаком По небу гналось — За облаком-лодкой

Облако-лось.

Лось шагает ходко, Не хочет отстать, Но рогами лодку

Не может достать.

А ветер гонит, гонит, Торопит облака, То с налёту тронет,

То шевельнёт слегка.

Стала меньше лодочка, Вытянулся лось. И от лося облачко

Вдруг оторвалось.

Где же лось прыгучий? Позабудь о нём. Обернулась туча

Скачущим конём.

А за ним ребёнок — Белый жеребёнок. Вот какая конница

Теперь за лодкой гонится!

А ветер пуще, пуще Поднялся, И выросли у лодки

Паруса.

Догоняйте, рысаки, Лодочка вертка…

Я лежу у реки, Я гляжу из-под руки, И бегут надо мной

В небе облака.

Пишу тебе письмо(Я. Аким)

…А листок в конверте чист, Нет на нём ни букв, ни строчек. Пахнет осенью листочек —

С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя На конверте напишу, Синий ящик отыщу,

Свой листочек опущу.

Ты письмо моё получишь И обрадуешься вдруг — Жить на свете много лучше,Если друга вспомнил друг.
Сразу мне ответ пиши! А кончаются чернила — Просто пёрышко вложи,

Что синица обронила.

Жадина(Я. Аким)

Рис. О.КондаковойКто держит Конфету свою В кулаке, Чтоб съесть её Тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор, Никому из соседей Не даст Прокатиться

На ве

лосипеде,
Любою безделицей В классе Ни с кем Ни за что Н

е поделится —

Имя тому

Подходящее дадено, Даже не имя, А прозвище:

ЖАДИНА!

Жадину Я ни о чём Не прошу. В гости я Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины Друга хорошего, Даже приятелем

Не назовёшь его.

Поэтому —Честно, ребята, скажу —

С жадными Я никогда

Не дружу!

Весело мне!(Я. Аким)

Рис. О.КондаковойЯблоки-веники, Весело мне, Весело мне,

Я скачу на коне!

Яблоки-веники, Вихрем лечу, Вихрем лечу я,

Куда захочу!

Яблоки-веники, Конь мой устал, Конь мой устал

И скакать перестал.

 
Яблоки-веники, Где ж водопой, Где водопой

С ключевою водой?

Конь мой да я Напились из ручья, Дальше торопится

Песня моя.

Яблоки-веники, Яблоки-веники, Скачет весёлая

Песня моя!

Рис. О.КондаковойДруг(Я.Аким)

Друг уехал далеко. Мне без друга нелегко.

День прошёл, Потом неделя. Три недели Пролетели. Летом — дождь, Зимою — вьюга. Очень скучно мне

Без друга.

Скоро год пройдёт…

Больше я не усижу, Жить без друга не могу. Щётку с мылом уложу

И на станцию сбегу.

По полю Да по лесу К утреннему

Поезду.

Скорый поезд: «Тук-тук, Где ты, где ты,

Друг-друг?»

Скорый

Медленно ползёт — Пересяду

В самолёт.

Я лечу, Я кричу, Я пою на лету: «Быстрый «Ту», Сильный «Ту»,

Набирай высоту!»

  • Сели.

А-Э-РО-ВОК-ЗАЛ. (Слово очень длинное!) Пробегаю через зал,

Прыгаю в машину я.

 
Рис. О.КондаковойКрасный свет. Терпенья нет! Дайте мне

Зелёный свет!

Стоп, машина, Вот он, дом С голубым окошком. Загляну в окошко,

Отдышусь немножко.

Вытру ноги На пороге,

Громко в двери постучу. — Открывай скорей! — кричу.

Вышел друг, А я молчу.

Я спешил к нему пешком, Я бежал к нему бегом, В поезде качался, На машине мчался, Даже по небу летел — Я сказать ему хотел, Столько я сказать хотел…

Всё забыл!

Рис. О.КондаковойПро ослика(Я. Аким)

На улице московской Зацокали копытца. Повсюду удивлённые,

Смеющиеся лица:

«Ослик! Ослик! Поглядите, ослик!»

Но я-то с этим осликом Не первый год знаком, Он возит на тележке

Бидоны с молоком.

Ослик? Ослик. Ну конечно, ослик.

Его, к великой радости Московской детворы, Прислали для детсадовцев

Из жаркой Бухары.

Ослик! Ослик! Настоящий ослик!

И вот по перекрёстку он. Не глядя на запрет, Упрямо и задумчиво

Бредёт на красный свет.

Ослик! Ослик! Вот упрямый ослик!

Рис. О.КондаковойГрибной лес(Я. Аким)

В лес грибной тебя зову Тихим утром осени. Видишь, под ноги листву

Нам деревья бросили.

Было лето и прошло, Песенное, знойное. А теперь в лесу светло,

Строже и спокойнее.

Только белка на виду — Все углы облазила, Витаминную еду

Запасая на зиму.

Под стволами двух дубов Помолчим немножко. Принесём домой грибов

Полное лукошко.

Рис. О.КондаковойШуба(Я. Аким)

Шубу покупали летом, Мама говорит:— Примерь, Будешь ты к зиме одетым,Как лесной мохнатый зверь!
Я на майку примеряю Жаркий ворох меховой — И как будто бы ныряю

В печку прямо с головой.

— 

Да, — вздохнула мама грустно,— Не дорос ещё пока.У меня такое чувство, Шуба сыну велика.

— 

Нет, — сказала продавщица,— Ещё долго до зимы,В первый класс пойдём учиться, Подрасти успеем мы!
…И глазам своим не веря, К зеркалам я подхожу: Вижу там большого зверя,

А себя не нахожу.

Первый снег(Я. Аким)

Рис. О.КондаковойУтром кот Принёс на лапах Первый снег!

Первый снег!

Он имеет Вкус и запах, Первый снег!

Первый снег!

  1. Он кружится,Лёгкий,Новый,У ребят над головой, 

Рис. О.КондаковойОн успел Платок пуховый Расстелить

На мостовой;

Он белеет Вдоль заборов,

Прикорнул на фонаре.

Значит, скоро, Очень скоро Полетят салазки

С горок.

Значит, можно будет СноваСтроить крепость Во дворе!

Где ты ходишь, осень!(Я. Аким)

Рис. О.КондаковойОсенью дождливой Прямо сплю и вижу: По снежку хрустящему

С горки бы, на лыжах!

А зимою лютою Вечером, в мороз Вспомню двор весенний,

Листики берёз.

У апрельской лужицы Жду я, не дождусь — Поскорей бы лето,

В речку бултыхнусь.

— Где ты ходишь, осень? — В августе спрошу, Потому что в школу

Я к друзьям спешу.

 вернуться к содержанию

Источник: http://sskazki.ru/stihi/akim/

Читать

А. Жилинская

Читаем дома с мамой: для детей 6–7 лет

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2015

Растём, играя

Михаил Яснов

Я ПРИДУМЫВАЮ ФАМИЛИИ

  • Утёнок – УТОЧКИН!
  • Цыплёнок – КУРОЧКИН!
  • Щенок – СОБАЧКИН!
  • Жеребёнок – КЛЯЧКИН!
  • Барашек – ОВЕЧКИН!
  • А я?
  • – ЧЕЛОВЕЧКИН!

• Какая у тебя фамилия? А у мамы с папой?

• Как ты думаешь, а зачем вообще людям фамилии?

СКОРОГОВОРКИ – это игры со словами. Их нужно произносить сначала медленно, затем быстрее. Самое главное – произносить их без ошибок и очень быстро. Тренируйся!

  1. Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
  2. * * *
  3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  4. * * *
  5. Около кола бьют в колокола.
  6. * * *
  7. Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
  8. * * *

Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться.

  • * * *
  • Все бобры для своих бобрят добры.
  • * * *

Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

* * *

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!

  1. * * *
  2. Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
  3. * * *

Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу.

  • * * *
  • Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
  • * * *
  • Перепёлка перепелят прятала от ребят.
  • У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
  • * * *
  1. Сшит колпак, вязан колпак,
  2. Да не по-колпаковски.
  3. Вылит колокол, кован колокол,
  4. Да не по-колоколовски.
  5. Надо колпак переколпаковать,
  6. Да перевыколпаковать.
  7. Надо колокол переколоколовать,
  8. Да перевыколоколовать.
  • * * *
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • * * *
Читайте также:  Литературная игра викторина с ответами для 2 класса на тему: сказки

Пришёл Прокоп – кипит укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

Корней Чуковский

ЗАГАДКИ

* * *

  1. Был белый дом,
  2. Чудесный дом,
  3. И что-то застучало в нём.
  4. И он разбился, и оттуда
  5. Живое выбежало чудо —
  6. Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

* * *

  • Хожу-брожу не по лесам,
  • А по усам, по волосам,
  • И зубы у меня длинней,
  • Чем у волков и медведей.

(Расчёска.)

* * *

  1. Красные двери
  2. В пещере моей,
  3. Белые звери
  4. Сидят
  5. У дверей.
  6. И мясо и хлеб – всю добычу мою —
  7. Я с радостью белым зверям отдаю!

(Губы и зубы.)

* * *

  • Паровоз
  • Без колёс!
  • Вот так чудо-паровоз!
  • Не с ума ли он сошёл —
  • Прямо по морю пошёл!

(Пароход.)

* * *

  1. Мудрец в нём видел мудреца,
  2. Глупец – глупца,
  3. Баран – барана,
  4. Овцу в нём видела овца,
  5. И обезьяну – обезьяна,
  6. Но вот подвели к нему Федю Баратова,
  7. И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало.)

* * *

  • Вот иголки и булавки
  • Выползают из-под лавки.
  • На меня они глядят,
  • Молока они хотят.

(Ёж.)

* * *

  1. Шёл Кондрат
  2. В Ленинград,
  3. А навстречу – двенадцать ребят.
  4. У каждого по три лукошка,
  5. В каждом лукошке – кошка,
  6. У каждой кошки – двенадцать котят.
  7. У каждого котёнка
  8. В зубах по четыре мышонка.
  9. И задумался старый Кондрат:
  10. «Сколько мышат и котят
  11. Ребята несут в Ленинград?»
  • Глупый, глупый Кондрат!
  • Он один и шагал в Ленинград.
  • А ребята с лукошками,
  • С мышами и кошками
  • Шли навстречу ему —
  • В Кострому.

Валентин Берестов

ИСКАЛОЧКА

  1. Если где-то нет кого-то,
  2. Значит, кто-то где-то есть.
  3. Только где же этот кто-то
  4. И куда он мог залезть?

• Играешь ли ты в прятки? Расскажи правила этой игры.

Эмма Мошковская

НОС, УМОЙСЯ!

  • Кран,
  • Откройся!
  • Нос,
  • Умойся!
  1. Грязь,
  2. Смывайся!
  3. Грязь,
  4. Смывайся!
  • • Сколько раз в день ты умываешься?
  • • Чистишь ли ты зубы два раза в день?
  • • Моешь ли уши каждый день?

Эмма Мошковская

«У взрослых – очки…»

  1. У взрослых – очки,
  2. большие портфели,
  3. такие огромные гири – гантели,
  4. приёмник, который на шею надет.
  5. А такого красивого стёклышка
  6. нет!
  7. Всё у них есть —
  8. И часы, и браслет…
  9. А такого красивого стёклышка
  10. нет!

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=264322&p=12

Методическая разработка (2 класс) на тему: Классный час "О жадности и жадных" | Социальная сеть работников образования

  • Нравственный классный час «О жадных и жадности» для 2 класса
  • Цель
  •  создать условия для воспитания положительных качеств характера.
  • Задачи:
  • — научить разграничивать понятие жадный и бережливый;
  • — объяснить сущность понятия «жадность».
  • — способствовать формированию желания  преодолеть в себе плохие качества характера.
  • Предварительная работа:
  • — Подготовка литературы; сюжетов о жадности и жадинах.
  • — Написание сочинения «Кто такой жадный?»;
  • — Анкетирование;
  • — Инсценировка сказки «Теремок».
  • Форма проведения: беседа с элементами диалога, групповая работа
  • Ход мероприятия
  • Учитель читает стихотворение Я.Акима «Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке.Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.Кто, выйдя во двор, никому из соседейНе даст прокатиться на велосипеде?Кто мелом, резинкой – любою безделицейВ классе ни с кем ни за что не поделитсяИмя тому подходящее дадено.Даже не имя, а прозвище – ЖАДИНА!Жадину я ни о чём не прошуВ гости я жадину не приглашу.Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовёшь его.Поэтому — честно ребята скажу.С

 жадным я никогда не дружу! 

Учитель . Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем классном часе?

Назовите  тему классного часа.

Учитель. В своей жизни вы, наверное, слышали такое слово как «жадность», часто можно услышать такое слово как «жадина». Вот сейчас попробуйте нарисовать жадность

 (работа в группе – 10 мин.), после этого защитить свой рисунок (идет презентация рисунков).

Учитель: А сейчас….. (имя) прочитает небольшой рассказ.

«Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, пели, веселились, а потом сели на лужайке и достали свои пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы.

И только Марина сидела со своим пакетом, доставала еду, не предлагая ничего никому. Марина развернула шоколадку, отломала кусок, а остальное спрятала в пакет. «У, жадина», — сказал Серёжа. «Я не жадина.

Ведь я у вас ничего не брала, почему я с вами делиться должна?» — сказала Марина и пошла играть.

Учитель. Обсудите, пожалуйста, в группах следующие вопросы.

  1. Вопросы для обсуждения в группах:
  2. -Считаешь ли ты Марину жадной?
  3. -Есть ли друзья у Марины?
  4. -Может ли быть человек счастлив, если он жаден?
  5. -Как вы думаете, что лучше в жизни – умение отдавать и делиться или умение не давать никому ничего?
  6. -Что бы вы посоветовали Марине?
  7. -Правильно ли воспитывают Марину дома?
  8. Обсуждение вопросов, представители от групп высказывают свои мнения.

Учитель: Итак, ребята, вы, наверное, поняли, что жадный человек никогда не будет счастлив, потому что у него нет друзей, а жизнь без друзей пуста и неинтересна. В русской литературе много примеров, в которых люди проявляют бескорыстие и великодушие (приводят примеры).

Учитель. А самый простой пример – сказка «Теремок», которую подготовили ребята из театрального кружка (показ сказки учащимися).

  • Учитель: Очень часто слышишь слово жадность и бережливость; жадность – скупость; жадность – расчетливость.
  • «жадность=скупость; жадность=бережливость» (на доске)
  • — Можно ли между этими словами поставить знак =? (обсуждение)
  • Учитель: И в заключение нашего разговора хочу прочитать стихотворение Э. Мошковской «Жадных нет» (чтение учителем)
  •         Жадные!
  •         Поднимите руки!
  •         Жадные, жадины и жадюги!
  •         Нету рук…
  •         Вдруг жадных не стало.
  •         Как не бывало.
  •         Ну хоть бы мало!
  •         2-3 штуки!
  •         Поднимите руки,
  •         Жадные девочки, жадные мальчики…
  •         Поднимите хотя бы пальчики!
  •         Сколько жадных?
  •         Надо же знать!

        5? 25? Или 125?

  1.         Сколько жадных?
  2.         Смотрим тщательно.
  3.         Жадных нет?
  4.         Замечательно!
  5. Учитель: Ну, что ж, завершая наш разговор, нам осталось подвести итоги.
  6. Продолжите предложения:
  7. -На занятии мне было интересно…
  8. -На занятии   я понял…

Пусть каждый самому себе ответит: есть ли у меня черты жадности, а не жадина ли я? И если они есть, надо обязательно их исправить, ведь так тяжело жить в мире одному без друзей.

До свидания, я вас всех очень люблю и верю, что все у вас получится.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/02/09/o-zhadnosti-i-zhadnykh

Читать онлайн "Разноцветные дома (Стихи)" автора Аким Яков — RuLit — Страница 1

Аким Яков

Разноцветные дома (Стихи)

  • Яков Лазаревич Аким
  • Разноцветные дома
  • Стихи
  • Для дошкольного возраста
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • НА ЗЕЛЁНОЙ УЛИЦЕ
  • Улица
  • Я маленьким был
  • Мой брат Миша
  • Разноцветные дома
  • Моя собака
  • Рояль
  • Моя родня
  • Яблоко
  • Мама
  • Кем я буду
  • Про Вову и корову
  • Жадина
  • Что говорят двери
  • Мыло
  • Неумейка
  • Мужчина в доме
  • Кто кому кто?
  • Уздечка
  • Всех угостил!
  • Козёл
  • Индюк
  • Маленькая Майка
  • Огород
  • Пишу тебе письмо
  • Друг
  • Про ослика
  • Егор
  • Воспоминание
  • Мой верный чиж
  • Лето
  • Июнь
  • Слово «друг»
  • Весело мне!
  • Цветные огоньки
  • Иван и барабан
  • Первое мая
  • Наша планета
  • СТАРЫЙ ВЯЗ
  • Первый снег
  • Старый вяз
  • Звезда
  • В лесу
  • Откуда?
  • Мой конь
  • Март
  • Ледоход
  • Песенка из окна
  • Бельчонок
  • Синица
  • Песенка садовника
  • Облака
  • Мальчик и садовник
  • Шуба
  • На ялике
  • По брёвнышку
  • Художник
  • Улитка
  • Щука
  • Слоны
  • Рыбак
  • Полдень
  • Ёжик
  • Енот
  • Грибной лес
  • Ветреный день
  • Октябрь
  • Осень
  • Где ты ходишь, осень?
  • ПЕСЕНКА В ЛЕСУ
  • Сказки
  • Песенка в лесу
  • Лисёнок
  • Девочка и лев
  • НА ЗЕЛЁНОЙ УЛИЦЕ
  • УЛИЦА
  • Я родился на зелёной улице,
  • В деревянном тихом городке.
  • А по улице гуляла курица,
  • И коза паслась невдалеке.
  • Там, за окнами, чернела осенью
  • От колёс тележных колея,
  • А зимой скрипучими полозьями
  • Распевала улица моя.
  • Я гляжу на лошадей распаренных,
  • На подрагивающую дугу
  • Рукавицы в руки, ноги в валенки,
  • И к дверям, на улицу бегу.
  • Мимо занесённых палисадников
  • За санями весело бежать,
  • И возница, бородатый дяденька,
  • Может, даст мне вожжи подержать.
  • Я МАЛЕНЬКИМ БЫЛ
  • Я маленьким был,
  • Хотя и давно.
  • Помню, как с мамой
  • Ходил в кино,
  • Как во дворе
  • Мы играли в прятки,
  • Как лошадей рисовал
  • В тетрадке.
  • Помню пожар
  • На соседнем углу,
  • Помню, как дворник
  • Искал метлу.
  • Но как я ревел,
  • Приходя к врачу,
  • Не помню.
  • И вспоминать не хочу.
  • МОЙ БРАТ МИША
  • Ох, до чего же он рыжий,
  • Мой новый братик Миша!
  • И волосы — рыжие,
  • И ресницы — рыжие,
  • Проснусь — и сразу весело,
  • Когда его увижу я.
  • Над непослушным Мишей
  • Хлопочет вся семья.
  • Но мой братишка рыжий
  • Всё делает, как я:
  • Я прыгаю — он прыгает,
  • Ем кашу — кашу ест,
  • Я съел тарелку мигом
  • И он в один присест.
  • Я Мишу не обижу,
  • А ущипнёт — стерплю:
  • Он маленький, мой рыжий,
  • И я его люблю.
  • РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОМА
  • Нарисую дом зелёный
  • Под еловой крышей
  • Сколько хочешь шишек
  • Будет белке рыжей.
  • А потом, а потом
  • Нарисую синий дом,
  • Длинных комнат много
  • Все для осьминога.
  • Белый нарисую дом
  • С толстым ледяным стеклом:
  • Радуйтесь, соседи
  • Зайцы да медведи!
  • Без окошек чёрный дом,
  • Запертые двери.
  • Отсыпайтесь, совы, днём
  • И ночные звери.
  • Напоследок — красный дом,
  • Расписные стёкла.
  • Пусть живёт матрёшка в нём,
  • Красная, как свёкла.
  • МОЯ СОБАКА
  • — Умеет петь моя собака.
Читайте также:  Психологические игры для детей 5-6-7 лет

Не верите? Волчок поёт!

— Ну ты и выдумщик, однако.

— Поёт и песни узнаёт!

— Послушать бы…

  1. — Да в том и штука,
  2. При посторонних он ни звука,
  3. Мы только с ним одни поём,
  4. Когда останемся вдвоём.
  5. Разок бы кто-нибудь услышал,
  6. Как мы поём наедине!
  7. Пусть на пластинку нас запишут,
  8. И весь народ поверит мне.
  9. РОЯЛЬ
  10. Колченогий рояль.
  11. Отломилась педаль,
  12. Села моль
  13. На си-бемоль,
  14. Фа-диез
  15. В пыли исчез.
  16. До-до-до-до- чего
  17. Доломали вы его!
  18. А ведь был
  19. Ми-ми-мил,
  20. Молоточками бил,
  21. Весь сверкал снаружи.
  22. Из-за вас пылится он,
  23. Срочный ре-ре-ре-ремонт
  24. Инструменту нужен!
  25. МОЯ РОДНЯ
  26. Мама с папой — моя родня.
  27. Нет роднее родни у меня.
  28. И сестрёнка родня, и братишка,
  29. И щенок лопоухий Тишка.
  30. Я родных своих очень люблю.
  31. Скоро всем подарки куплю.
  32. Папе будет моторная лодка,
  33. Маме в кухню волшебная щётка,
  34. Молоток настоящий братишке,
  35. Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
  36. А ещё есть друг у меня,
  37. Друг Серёжка мне тоже родня.
  38. Я к нему прибегаю с утра,
  39. Без него мне игра не игра.
  40. Все секреты ему говорю,
  41. Всё на свете ему подарю.
  42. ЯБЛОКО
  43. Яблоко спелое, красное, сладкое,
  44. Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
  45. Яблоко я пополам разломлю,
  46. Яблоко с другом своим разделю.
  47. МАМА
  48. Мама! Так тебя люблю,
  49. Что не знаю прямо!
  50. Я большому кораблю
  51. Дам названье «МАМА».
  52. КЕМ Я БУДУ

Хочу я стать врачом. Зубным.

  • И улыбаться всем больным.
  • — Не дёргайся, голубчик,
  • Вот твой молочный зубчик!
  • И продавцом хочу я быть,
  • Но за прилавком — не грубить.
  • — Пройдите, бабушка, вперёд,
  • А этот мальчик подождёт.
  • Быть парикмахером хочу:
  • Девчонкам косы отхвачу
  • И сделаю им стрижку
  • Под плюшевого мишку!
  • Ещё хочу собакой стать,
  • Чтоб забираться под кровать,
  • И шлёпанцы искать впотьмах,
  • И папе приносить в зубах!
  • ПРО ВОВУ И КОРОВУ
  • — Я Бурёнушка, корова,
  • Молоко даю!
  • — Ну а я Косынкин Вова,
  • Подою тебя, корова,

Мигом подою…

  1. Только нету молока,
  2. Не звенит ведро пока.
  3. Еле-еле, кап-кап-кап,
  4. Больше надо молока б!
  5. — Не спеши, Косынкин Вова,
  6. Говорит ему корова,
  7. Ты бы лучше, мужичок,
  8. Скинул новый пиджачок:
  9. Молоко бежит в рукав,
  10. Вот и кап-кап-кап!
  11. ЖАДИНА
  12. Кто держит
  13. Конфету свою
  14. В кулаке,
  15. Чтоб съесть её
  16. Тайно от всех
  17. В уголке,
  18. Кто, выйдя во двор,
  19. Никому из соседей
  20. Не даст
  21. Прокатиться
  22. На ве
  23. ло
  24. си
  25. педе,
  26. Кто мелом,
  27. Резинкой,
  28. Любою безделицей
  29. В классе
  30. Ни с кем
  31. Ни за что
  32. Не поделится,
  33. Имя тому
  34. Подходящее дадено,
  35. Даже не имя,
  36. А прозвище:
  37. ЖАДИНА!
  38. Жадину
  39. Я ни о чём
  40. Не прошу.
  41. В гости я
  42. Жадину
  43. Не приглашу.
  44. Не выйдет из жадины
  45. Друга хорошего,
  46. Даже приятелем
  47. Не назовёшь его.
  48. Поэтому
  49. Честно, ребята, скажу
  50. С жадными

Источник: https://www.rulit.me/books/raznocvetnye-doma-stihi-read-125043-1.html

Классный час Жадность и жадины

Ц е л ь: воспитывать у ребят положительные качества характера.

Ход классного часа

  1. Чтение и анализ басни Л. Н. Толстого.

СОБАКА  И  КОСТЬ

Жучка несла кость через мост. Глядь, в воде ее тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы взять ту. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Л. Н. Толстой

Вопросы для анализа:

– Как можно охарактеризовать собаку? Почему?

– Чем же поплатилась Жучка за жадность?

– Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Учитель. В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова написано: «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».

  • Вопросы для анализа:
  • – Как выглядит жадный человек?
  • – К чему он может проявлять жадность?

– Жадность к деньгам, к еде, к работе. Прокомментируйте каждое высказывание.

– Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?

  1. Анализ русских народных пословиц.
  1. На доске записаны пословицы:
  2. *    Много хочешь – последнее потеряешь.
  3. *    Многого желать – добра не видать.
  4. *    Жадность всякому горю начало.
  5. *    Ненасытному все мало.
  6. *    Маленькая жадность приносит большой вред.
  7. – Объясните смысл каждой пословицы.

Учитель. Послушайте сказку «Жадный Вартан» С. Михалкова, подумайте, можно ли к слову жадность поставить синоним бережливость

ЖАДНЫЙ ВАРТАН

 (армянская сказка)

С овечьей шкурой к скорняку
Зашел Вартан-сосед:
– Из этой шкуры шапку сшить

Ты сможешь или нет?

– Могу! – сказал в ответ скорняк,
На шкуру посмотрев.
– А выйдет две? – спросил Вартан,

На корточки присев

– И две сошью.
-И три?
-И три!

– Сошьешь четыре?

-Да!
– А пять?
– Ну что ж, могу и пять,

Коль в этом есть нужда!

– Быть может, выкроишь все шесть?
– Могу, раз надо так!

– Где шесть, там – семь! – сказал Вартан.
– Идет! – сказал скорняк.

Когда заказчик через день
За шапками пришел,
Семь шапок выложил скорняк

На свой  рабочий стол.

– Да разве это мой заказ?
-Вскричал в сердцах Вартан. –
Когда ты шапки мне кроил,

Ты был, должно быть, пьян?

Что с ними делать мне теперь?
Куда прикажешь деть?
Ведь ни одну из них нельзя

На голову надеть!

– Но ты же сам того хотел! –
Сказал в ответ скорняк. —.
Больших семь шапок из овцы

Не выкроишь никак!

  • С. Михалков
  • Вопросы для анализа:
  • – Охарактеризуйте Вартана.

– Какие синонимы к слову «жадность» вы подобрали? (Скупость, корыстолюбие.)

  1. – Положительная ли это черта характера?
  2. Дети на листах бумаги рисуют, какой они представляют себе «жадность».
  3. Учитель комментирует рисунки, обобщает.
  4. Дидактический материал
  5. ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА
  6. (венгерская сказка)

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица, У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.

– Эх, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– И мне хочется! – сказал старший.

Так они все шли да шли и вдруг нашли круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.

– О чем спорите, молодые люди? – сказала лиса. Медвежата рассказали ей о своей беде.

– Какая же это беда! – сказала лисица. – Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот хорошо-то! – обрадовались медвежата. – Дели! Лиса взяла сыр и разломала его на две части. Но расколола головку так, что один кусок – это даже на глаз было видно – был больше другого. Медвежата закричали:

– Этот больше! Лиса успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу. Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

Читайте также:  Как встречать год лошади 2014

– И так неровно! – забеспокоились медвежата.

– Ну, полно! – сказала лиса. – Я сама знаю своё дело. И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего куска к меньшему, от меньшего к большему.

Покуда лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти сыра не осталось: два крохотных кусочка.

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!

И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

  • ЖАДИНА
  • Кто держит
    Конфету свою
    В кулаке,
    Чтоб съесть ее
    Тайно от всех
  • В уголке;
  • Кто, выйдя во двор,
    Никому из соседей
    Не даст
    Прокатиться
  • На велосипеде;
  • Кто мелом, Резинкой,
    Любою безделицей
    В классе
    Ни за что
  • Не поделится,
  • -Имя тому
    Подходящее дадено,
    Даже не имя,
    А прозвище-
  • ЖАДИНА!
  • Жадину
    Я ни о чем не прошу.
    В гости я
    Жадину
  • Не приглашу.
  • Не выйдет из жадины
    Друга хорошего,
    Даже приятелем
  • Не назовешь его.
  • Поэтому –
    Честно, ребята, скажу
    С жадиной
    Я никогда
  • Не дружу!
  • Я. Аким

Источник: http://www.shkola-abv.ru/klassnyj-chas-zhadnost-i-zhadiny/

Яков Аким

Яков Лазаревич Аким

Яков Аким родился 15 декабря 1923 года в еврейской семье в городе Галич Костромской области. Детство, проведенное в этом тихом городке, помогло Якову впоследствии написать многие стихи. 

Его дед, Эфраим Нафтальевич и бабушка Рахиль Лазаревна, управляли пивоваренным заводом. 

Его отец, Лазарь Эфраимович Аким (1900—1941), работал механиком на машинно-тракторной станции в Галиче. Для механика, он очень неплохо играл на скрипке. Мать, Фаина Яковлевна, работала библиотекарем. У Якова был еще младший брат — Эфраим. По вечерам дома часто звучала музыка. Отец играл на скрипке, мать любила петь, аккомпанируя себе и Якову с Эфраимом на гитаре или на мандолине.

В 1933 году отец Якова был направлен с семьёй на строительство машинно-тракторных станций в Иваново, а затем был переведён в Москву. Началась Великая Отечественная война. В начале войны отец был мобилизован в Красную Армию, служил в ПВО Москвы и погиб в 1941 году во время воздушного налёта.

Сам Яков Аким тоже воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Он был командиром отделения миномётного дивизиона, участвовал в Сталинградской битве. 

В 1950 году окончил три курса Московского института тонкой химической технологии, и решил перейти на литературную работу.

Его стихи стали охотно печатать в детских журналах, в «Пионерской правде». Потом стали выходить книжки в различных детских издательствах.

 В 1956 году появилась подборка «взрослых» стихотворений в сборнике «Литературная Москва», а также в «Дне поэзии». В том же году Якова приняли в Союз писателей.

Кроме стихов и сказок для детей, достаточно часто переиздававшихся, Аким стал писать — больше для себя и друзей — лирику, адресованную взрослеющим и совсем взрослым читателям.  

Яков Аким с удовольствием переводил стихи близких ему по духу поэтов, со многими из них он крепко и надолго подружился. За книгу избранных переводов для детей «Спешу к другу» был удостоен Почетного Международного диплома имени Андерсена.

Младший брат Якова, Эфраим Лазаревич Аким, стал учёным в области космической баллистики, навигации космических аппаратов и планетологии. Был член-корреспондентом РАН. Скончался 13 сентября 2010 в Москве.

Яков Лазаревич Аким скончался 21 октября 2013 г. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Мыло душистое, белое мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло —

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Откуда?

Откуда вырос колос?
Из одного зерна.

Откуда слышен голос?
Из нашего окна.

Откуда взялся мальчик?
Он вышел из дверей.

Откуда вылез пальчик?
Из варежки моей.

Щука

Щуке с осени пойдёт
Сто четырнадцатый год.
Не поймаем на обед —

Проживёт еще сто лет.

Ёжик

Ёж пыхтит и морщится:
— Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Индюк

Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтоб индюком

Тебя не называли!

Улитка

Улитка-улитка,
Шагаешь ты не прытко:
От калитки до меня

Проползёшь четыре дня.

Яблоко

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Мой верный чиж

Выходит солнце из-за крыш —
И на мою кровать
Садится чиж,
Мой верный чиж:
— Чив-чив,
Чего, чего ты спишь?
Чив-чив, пора вставать,
Чив-чив! —
И я уже не сплю,
Постель стелю,
Чижа кормлю —

В кормушку сыплю коноплю.

А он клюёт,
Своё поёт,
Мне прохлаждаться не даёт:
— Чив-чив,
Пей чай,
Чив-чив, пора,
Где ранец?
— За спиной! —
Бегом по лестнице
Ура!

Мой чиж летит за мной.

Я улицу перехожу.
— Не торопись, — шепчу чижу. —
А ну, летим,

Зелёный свет!

Ребята нам кричат:
— Привет! —
Еще минута до звонка.
Я говорю чижу:
— Пока!

  • Давай лети домой!
  • Он делает прощальный круг,
    Мой верный чиж,
    Мой славный друг,
  • Приятель храбрый мой.
  • Я часто думаю о нём,
    И он, поди, грустит,
    В большую перемену, днём,
  • Я знаю, прилетит.

— Привет, чив-чив,
Я тут, я жив,
Давно тебя ищу! —
И я в ответ ему: — Чив-чив! —

  1. Тихонько просвищу.
  2. И на плечо
    Позволю сесть,
    Спрошу:
  3. — Чего молчишь?
  4. Я рад,
    Что ты на свете есть,
    Мой друг,
  5. Мой верный чиж!

Пишу тебе письмо

  • А листок в конверте чист,
    Нет на нём ни букв, ни строчек.
    Пахнет осенью листочек —
  • С дерева опавший лист.
  • Только адрес твой да имя
    На конверте напишу,
    Синий ящик отыщу,
  • Свой листочек опущу…
  • Ты письмо моё получишь
    И обрадуешься вдруг:
    Жить на свете много лучше,
  • Если друга вспомнил друг.
  • Сразу мне ответ пиши!
    А кончаются чернила —
    Просто пёрышко вложи,
  • Что синица обронила.
  1. Облако за облаком
    По небу гналось —
    За облаком-лодкой
  2. Облако-лось.
  3. Лось шагает ходко,
    Не хочет отстать,
    Но рогами лодку
  4. Не может достать.

  5. А ветер гонит, гонит,
    Торопит облака,
    То с налёта тронет,
  6. То шевельнёт слегка.
  7. Стала меньше лодочка,
    Вытянулся лось…
    И от лося облачко
  8. Вдруг оторвалось.

Где же лось прыгучий?
Позабудь о нём!
Обернулась туча

  • Скачущим конём,
  • За конём ребёнок —
    Белый жеребёнок.
    Вот какая конница
  • Теперь за лодкой гонится!
  • А ветер пуще, пуще
    Поднялся,
    И выросли у лодки
  • Паруса.
  • Догоняйте, рысаки,
    Лодочка вертка…
  • Я лежу у реки,
    И гляжу из-под руки,
    И бегут надо мной
  • В небе облака.

Слоны

Ночь, наверно.
В окне почернело стекло.
Утром в школу.
А я всё не сплю,

  1. Как назло.
  2. То в подушку уткнусь,
    То зеваю подряд…
    Посчитать бы слонов —
  3. И уснёшь, говорят.
  4. Я зажмурился
    И начинаю считать:
    Слон один,
    Слон второй,
    Три, четыре, пять…
    Семь… Двенадцать…»
  5. Опять мне не хочется спать.
  6. Погодите, я знаю —
    Для крепкого сна
    Одного
    Моего
    Не хватает
  7. Слона!
  8. …За шершавое ухо
    Его вывожу,
    Я корзину
    К слоновьей спине
    Привяжу.
    Дно корзины
    Я выстелю
    Мягкой травой,
    Заберусь
    И зароюсь в траву
  9. С головой.
  10. Слон пошёл.
    В тишине
    Раздаются шаги
    Осторожной
    Тяжёлой
  11. Слоновьей ноги.

Свет скрывая дневной,
Встали джунгли стеной,
И корзина
Качается
Вместе со мной.
Мы ушли далеко.
Я плыву высоко.
Я домой не вернусь.
Не проснусь… Не проснусь…

До утра.

Жадина

  • Кто держит
    Конфету свою
    В кулаке,
    Чтоб съесть её
    Тайно от всех
  • В уголке,
  • Кто, выйдя во двор,
    Никому из соседей
    Не даст прокатиться
  • На ве-ло-си-педе,
  • Кто мелом,
    Резинкой,
    Любою безделицей
    В классе
    Ни с кем
    Ни за что не поделится —
    Имя тому
    Подходящее дадено,
    Даже не имя,
    А прозвище:
  • ЖАДИНА!
  • Жадину
    Я ни о чём
    Не прошу.
    В гости я
    Жадину
  • Не приглашу.
  • Не выйдет из жадины
    Друга хорошего,
    Даже приятелем
    Не назовёшь его.
    Поэтому —
    Честно, ребята, скажу —
    С жадными
    Я никогда
  • Не дружу!

Источник: http://www.poemsonalltimes.ru/detskie-stixi/yakov-akim

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector