- Программные задачи:
- Развивать способность к сопереживанию музыке, представления о разных видах эстетических переживаний;
- Формировать основы музыкальной культуры.
- Воспитывать у старших дошкольников культуру чувств.
- Материал и оборудование:
Подушечки для сна по количеству детей, массажные коврики — 4шт., шарфы со звездочками — 6 шт., осветительные фонарики — 2 шт.
, мешочки с музыкальными молоточками — 4 шт., мишура на кольцах — 12 шт.
Музыкальные инструменты (треугольник, металлофон), костюмы для персонажей (Дрема, кот Матвей, гномики), аудиозаписи мелодий.
В оформлении зала использованы рольшторы для затемнения окон, макет домика, искусственные елочки, керамические фигурки сказочных персонажей, надувной снеговик, установка МР-3 плеер со светодиодным эффектом (кристальные магические огни — 2 шт.), модули.
Звучит вступление к песне М. Дунаевского «Цветные сны».
Дети проходят в музыкальный зал в соответствии с темой развлечения, удивлённо оглядываясь; встают врассыпную.
Музыкальный руководитель (М.р.)
- В страну сновидений сейчас мы пойдём,
- Волшебные сны в стране той найдём.
- К тем, кто быстренько уснёт, дедка Дрёма подойдёт.
- Добрый Дрёма-старичок, острый серый колпачок.
- Дедка Дрёма — сам с вершок — принесёт с собой мешок.
- А в мешке для деток сны у него припасены.
- Для непосед и шалунов не припас он сладких снов,
Но для крошки моего лучший сон есть у него. (Г. Галина)
Под песню «Сон» С. Никитина в записи входит Дрёма (ребёнок).
Дети садятся на модули, засыпают. Дрёма нежно поглаживает детей по голове. С окончанием песни Дрёма выходит из зала.
М.р. А что б было слаще спать,
Станут звёздочки сиять.
Девочки исполняют танец «Звёздочки» под песню А. Гроссу «В ритме танца», мальчики имитируют звёздное небо с помощью осветительных фонариков.
По окончании танца дети садятся на места и засыпают.
Звучит музыка Э. Грига «Утро».
М.р. Солнце ясное взошло, новый день нам принесло.
- Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
- Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать — вот так!
- Мы потянемся — потянемся, прямо к солнышку дотянемся!
- Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
- Дети выполняют разминку по тексту.
- 1-й ребёнок.
- А знаете, какие сны
- Явились ночью к нам?
- Так вот, что было с нами в них,
- Поведаем мы вам.
- (С. Цукрова)
- 2—й ребёнок.
- В магазине на витрине
- Танцевали куклы танец,
- Вот так танец,
- Дивный танец.
Девочки исполняют «Танец кукол», муз. Д. Шостаковича «Вальс-шутка», мальчики играют на музыкальных инструментах.
- 3—й ребёнок.
- А мне приснилось:
- Лошадка у меня была —
- Стройна, умна, игрива,
- Из мешковины голова
- И из соломы грива.
- (Английская народная песенка)
Хоровод «Как на тоненький ледок», рус. нар. мелодия
- 4—й ребёнок.
- А мне приснились гномики,
- Жили они в домике
- На лесной опушке
- У маленькой речушки.
Мальчики исполняют «Танец гномиков» на песню «Гномы-лилипутики», сл. и муз. Е. Ильичева, девочки подтанцовывают им на местах.
- 5-й ребёнок
- Чух-чух, чух-чух,
- Мчится поезд во весь дух.
- Паровоз пыхтит
Тороплюсь! — гудит.
Дети исполняют песню А. Ермилова «Паровоз-букашка», выполняя движения по тексту.
- 6—й ребёнок.
- А мне вчера приснился
- Дикий кот Матвей.
- Бросался на собак он
- И даже на людей.
- (Е. Никольская)
Звучит «Песня кота Матвея» из кинофильма «Маша и Витя против диких гитар» муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового.
Появляется кот Матвей, вместе с детьми импровизирует под песню. По окончании гномики пугают музыкальными молоточками кота, все убегают.
- 7—й ребёнок.
- Снилось мне, что я рисую
- Бабу снежную большую.
- Глазки, ротик, нос морковкой
- Я леплю из снега ловко.
- На рисунке снег не тает,
- Это все ребята знают.
Исполняется пальчиковая игра «Я рисую снеговика» сл., муз. и композиция движений Л. Гусевой
- 8—й ребёнок.
- Снилось мне, что белым пухом замело моё окошко.
- Положив но лапу ухо, на подушке дремлет кошка.
- Хлопья падают на крыши, на зубцы старинных башен.
- Зимний день узором вышит, снежным кружевом украшен.
Девочки исполняют «Танец снежинок» на песню «Падает снег», сл. С. Паради, муз. В. Кызылова
- 9-й ребёнок.
- Мы вам рассказали про детские сны,
- Под музыку снились нам ночью они,
- Но утро настало, и хочется нам
- Поверить тем светлым и искренним снам.
- (С.
Цукрова)
- 10-й ребёнок.
- И хочется спеть нам весёлую песню,
- Ведь с песней на свете живётся чудесней.
- Пусть песенка звонкая наша звучит,
- О дружбе ребячьей она говорит.
- (Е.
Никольская)
Все участники исполняют «Песенку дружных ребят», муз. С. Соснина, сл. И. Черницкой
М.р. Снова сон к нам приходит в дом,
- И опять вы закроете глазки.
- Ночь крылом своим поведёт
- И подарит вам новые сказки.
- (Е. Никольская)
Звучит в записи песня «Цветные сны» из телефильма «Мэри Поппинс». Муз. М. Дунаевского).
Дети садятся на модули, засыпают. Дрёма нежно поглаживает детей по голове. С окончанием песни Дрёма выходит из зала, дети просыпаются.
Музыкальный руководитель прощается с участниками театрализованного развлечения.
А. Стенько, музыкальный руководитель высшей категории
Источник: https://vscolu.ru/muzykalnye-zanyatiya/teatralizovannoe-razvlechenie-dlya-detej-starshej-gruppy-5-6-let-puteshestvie-v-stranu-detskix-snov.html
Музыкальное театрализованное развлечение "Лесная школа" (старшая группа)
- Музыкальное театрализованное развлечение
- «Лесная школа» (старшая группа)
- Цель:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении; побуждать
- к импровизации под музыку средствами мимики, выразительных движений, интонации.
- Задачи:
- ·вызвать интерес к данному виду деятельности;
- ·формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
- ·развивать творческие способности, воображение;
- ·совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки;
- ·развивать интонационную выразительность речи;
- ·воспитывать доброжелательное,эмоционально-положительное отношение друг к другу.
- Материал: оформление зала для сказки; костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение.
- 1 часть.
- (дети входят под музыку в музыкальный зал)
- Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и
- давайте посмотрим друг на друга.
- Речевое упражнение «Станем мы деревьями»
- (движения в соответствии со словами)
- Станем мы деревьями
- Сильными, большими.
- Ноги – это корни.
- Их расставим шире.
- Чтоб держали дерево,
- Падать не давали,
- Из глубин далёких
- Воду добывали.
- Тело наше – ствол могучий.
- Он чуть-чуть качается
- И своей верхушкой острой
- В небо упирается.
- Наши руки – это ветви.
- Крону вместе образуют.
- Вместе им совсем не страшно,
- Когда ветры сильно дуют.
- Пальцы – веточками будут.
- Листья закрывают их.
- Как придет за летом осень, разлетятся листья в миг.
- Воспитатель: Я хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие в осенний лес.
- Психогимнастика «Путешествие в осенний лес»
1.Мы, котята, идем в осенний лес. А впереди забор, и нам надо через него перепрыгнуть (легкие прыжки
по 6 раз)
Только тихо, чтобы мама-кошка не услышала и не оставила нас дома. (расслабление 30 секунд)
2.А за забором ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной.
Следите внимательно. Наступайте только на камешки. Лапки напряжены, спинка прямая,
все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все, перебрались! (напряжение 1 минута)
3.Обрадовались котята, что перебрались через ручеек. Расслабили усталые лапки, спинку. Как
ниточки висят лапки, спинка расслаблена, плечи опущены. Хорошо, приятно! (расслабление 1 минута)
4.Отдохнули? И снова в путь. А на пути большая гора! Как же нам пройти? Я вижу узкий проход.
- Втянули животики, вытянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Я пойду первая,
- а вы за мною. Как струна натянулись, чтобы пролезть, а то можно застрять, и мы вас не
- вытащим. (напряжение 1 минута)
5.Какие вы молодцы, котята, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет?
Надо быть осторожными! Давайте встанем на все четыре лапки и подкрадемся. Ступайте мягко.
Лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные котята,
все им интересно! (замирание 5 раз)
6.Какой-то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки.
Тсс-тсс. Вроде никого. Давайте еще раз послушаем.
(напряжение 5 раз)
7.Ква-ква-ква! Да это же страшная, большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст.
Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат.(расслабление 1 минута)
8.Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала жаба или нет? (Повторяется напряжение-расслабление).
Уф, наконец-то. она ускакала и можно спокойно осмотреться.
- Воспитатель: Осенней сказочной порой
- Чудеса бывают
- Тот, кто чуда очень ждет-
- В сказку попадает.
- Появляются два Петрушки:
1. Итак, внимание, внимание! Всех затаить прошу дыхание. На радость всем и удивление
Мы открываем представление!
2. А может, лучше не открывать, а сразу закрывать?
1. Нет, говорим мы, прочь сомнения! Исправить людям настроение, Повысить дух у населения –
Вот что должны мы: ты и я
2. И никаких наград не надо нам, Когда смеетесь до упада вы. Не огорчать людей, а радовать –
Вот что должны мы: ты и я.
1. Это присказка, не сказка, Сказка будет впереди.
2. Сказка в двери постучится — Скажем, гостю: заходи!
2 часть Звучит музыка, появляется Сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Сказочница я. (Дети смеются) Тише детки, не шумите. Нашу сказку не спугните. За ступенькою ступенька — Будет лесенка, Слово к слову ставь складненько – Будет песенка, А колечко на колечко- Будет вязочка. Сядем рядышком тесненько Слушать сказочку.
Сказка эта – «Теремок»
- Знаете ее?
- Показ сказки «Теремок».
- Сказочница.
- Стоит в поле теремок,
- Он не низок не высок,
- Теремочек не простой,
- Он красивый, «золотой».
- Это школа для ребят,
- Для ребят и для зверят.
- Муха по небу летит,
- Подлетает и стучит.
- Девочка-муха «подлетает» к заранее обозначенному теремку, стучится и поёт на мотив припева
- Кати Лель «Муси-пуси».
- Муха.
- Муси-пуси, пуси-пуси, дверь открой,
- Я хочу учиться в школе, ой-ой-ой!
- Я как бабочка летала над всем,
- И все без проблем, но время пришло
- Учиться всем. (2 раза)
- Сказочница.
- Залетела Мушка в теремок
- Ждет теперь она звонок,
- Тут комарик прилетел
- И учиться захотел.
- Комарик. (поёт на мотив куплета песни «Круто ты попал на ТV»)
- Знать хочу я все на свете, и читаю по Букварю
- Воплотить хочу скорее в свою жизнь мечту свою,
- Но без школы, без ученья мне и счастья не видать,
- А мечта моя такая: Я хочу артистом стать!
- Сказочница.
- Не прошло и полминутки,
- Мышка прибежала,
- И, конечно, в класс она
- Сразу постучала.
Мышка. (поёт на мотив куплета песни Г. Лепса «Самый лучший друг»)
- Встречу здесь друзей непременно я
- Будут у меня здесь одноклассники
- Через десять лет – уже выпускники
- А пока что только первоклассники.
- Сказочница.
- Вот за парту села Мышка,
- У неё тетрадь и книжка.
- Все услышали шаги …
Ну-ка, кто там? Посмотри!
Ой, лягушка! Ой, квакушка!
- (Лягушка поёт на мотив припева песни «Мальчик хочет в Тамбов» и делает в такт песни
- маленькие подскоки).
- Лягушка.
В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!
Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!
- И буду в школе учиться я на пять,
- Буду все на свете знать.
- Сказочница.
- Села с Мышкою Лягушка,
- Стала ей она подружкой,
- Тут и Зайка прибежал
- В дверь тихонько постучал.
- Зайчик. (поет на мотив припева песни «Шоколадный заяц»)
- Я – неученый зайчик, но ласковый я мальчик,
- Я буду ученик- ик, ик, ик!
- От страха я икаю, но я так мало знаю,
- Могу я только – прик (прыг), прик, прик, прик.
- (несколько раз подпрыгивает)
- Зайчик.
- Ну когда ж уже урок ?
- Не звенит еще звонок.
- Сказочница.
- Посмотрите кто идет,
- Песню звонкую поет.
- Это рыжая лисица,
- Развеселая певица.
- Вот она заходит в класс …
Зайчик. Как зову тебя, девица?
- Лисичка. (поет Зайчику, гладя его по головке, на мотив песни Валерии «Часики»)
- Лисонькою своею ты меня назови
- И с собой посади, мой портфель поднеси,
- И, конечно, если будешь рядом со мной,
- Будешь ты мой герой, будешь умный такой!
- Сказочница.
- Вот Лисичка с Зайкой села,
- А звоночек не звенит,
- Только кто-то, очень быстро
- В класс торопится, бежит.
Зайчик. Как зовут, скажите, Вас?
- (протягивает Волку руку)
- (Волк поет на мотив песни «А ты меня любишь?»)
- Волк.
- Меня зовут Серый,
- Тебя зовут Белый, а Рыжей – Лису
- Лягушку-квакушкой,
- А мышку-норушкой
- И к вам я спешу
Вместе. Пришел ты учиться?
Волк. Ага!
Вместе. Не будешь лениться?
Волк. Ага!
- Вместе.
- Тогда будем рядом,
- Тогда будем вместе
- С тобой навсегда!
- (Зверята показывают волку парту, усаживают его)
- Сказочница.
- Все, звенит уже звонок,
- Начинается урок.
- Вот войдет уже сейчас
- Наш учитель в первый класс.
- Все в волнении затихли,
- Вот открылась дверь, а там …
- Медвежонок на пороге,
- Он немного опоздал
- Он проходит по рядам,
- Слышно шорох тут и там,
- Наступил на хвост Лисице,
- Зайцу лапу отдавил,
- И нечаянно Лягушке
- Поясницу придавил.
- Мышку локтем в бок толкнул
- И комарика пихнул
- А когда дошел до Волка,
- Закричал тут Серый громко.
- Медведь. (поет на песню «Комарово»)
- Неуклюжий я немного
- Надоела мне берлога
- Я хочу учиться в школе
- Помогите мне, друзья!
- Сказочница.
- Тут учитель в класс зашел
- И сказал Мишутке он:
- «Поскорей, мой друг, садись,
- Уму-разуму учись.
- Ну а вы, зверятки, сядьте,
- Никого не обижайте,
- Будь он маленький, большой,
- Косолапый иль хромой.
- Учит школа лишь добру,
- Знаний прибавляет
- Первоклассников сегодня
- Школа принимает!»
Сказочница. Вот такая вот школа.
- 3 часть (заключительная).
- Спортивный танец «Рок *н* ролл»
- Сказочница:
Вы скажите мне, друзья, Понравилась вам сказка? (Да) (Звучит музыка) — Все артистами сегодня побывали, Сказку «Теремок» мы показали. Все старались, были молодцы, Похлопаем друг другу от души! Занавес закрывается. 1 Петрушка: Со сказкой жалко нам прощаться, С теремочком расставаться. 2. Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.
- 1.Жаль, друзья, прощаться надо
- Нам домой уже пора!
- 2.Будьте счастливы здоровы
- До свиданья, детвора!
Источник: http://43.by/index.php/virtualnyj-metodicheskij-kabinet/293-muzykalnoe-teatralizovannoe-razvlechenie-lesnaya-shkola-starshaya-gruppa
Развлечение в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Развлечение в старшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель: создание радостной, весёлой, удивительной атмосферы праздника. Развитие познавательного интереса к зимним развлечениям, играм.
- Задачи:
- — развивать художественно-творческую деятельность путём ознакомления с играми, песнями, относящиеся к празднованию зимы;
- — способствовать развитию творческих, танцевальных, певческих способностей, а так же ловкости, быстроты, координации движений и ориентировки в пространстве;
- — содействовать развитию эстетического восприятия музыкальной культуры на основе музыки.
- Музыкальная подборка:
-«Зимушка-Зима» Е. А. Гомонова;
-«Голубые санки» Филиппенко;
-«Грустная песня»Е. М. Соковимена;
-«Зимний хоровод» М. Картушинской.
Оборудование и материалы:
Снежки ватные, метёлочки, лопатки, санки, обручи, кегли, флажки
Дети под музыку песни «Зимушка-зима» Е. А. Гомоновой входят в зал.
- Ведущий:
- В воздухе танцуют
- Белые пушинки.
- На ладошки падают
- Белые снежинки.
- Замела метелица
- Дороги и дома.
- Радуются все:
- У нас зима, зима, зима.
- Пойдём ребята в зимний лес,
- Там много зимних развлечений и чудес!
- — Надевай ребята лыжи
- Лес всё ближе, ближе.
- Мы на лыжах идём
- Весело поём (ля-ля-ля) (имитация движений)
- Речка впереди блестит,
- Лёд призывно нас манит.
- Мы коньки наденем,
- Заскользим скорее (имитация движений)
- Мы на санках с горки мчимся
- И несколько не боимся.
- Вот мы и в лесу.
- Эй, девчонки и мальчишки
- Озорные шалунишки,
- Вас игры веселье ждут
- Проходи вперёд!
(звучит грустная музыка («Грустная песня» Е. М. Соковимена), кто-то плачет)
- Ведущий:
- Ребята, кто это плачет, у нас такое весёлое настроение, а в лесу кто-то грустит (входит Баба-Яга)
- Ведущий:
- Здравствуй Баба -Яга, на что ты жалуешься?
Баба-Яга: Здравствуйте, здравствуйте мои касатики. Жалуюсь, жалуюсь и горюю. У меня сегодня день рождения, а я одна. Пригласила гостей — Лешего, да Кикимору, а в лесу пурга замела все тропинки, и они не смогли добраться до моей избушки. И вот я одна в грусти и тоске.
- Ведущий:
- Баба-Яга не волнуйся, мы тебя будем веселить.
- Баба-Яга: А как же вы добрались до меня?
- Ведущий:
Очень просто. Мы ловкие, быстрые, умеем кататься на лыжах, коньках, саночках. А дороги мы сейчас быстро разметём, и ты сама можешь сходить в гости к Лешему и Кикиморе.
- Баба-Яга: Ой, не верю, что вы это сможете.
- Ведущий:
- А ты посмотри, убедись
- (игра «размети тропинки в лесу» песня «Голубые санки» Филиппенко)
- Баба-Яга: Молодцы!
- Коль мои загадки отгадаете
- Снова все вместе поиграете.
- Загадки: У меня загадки зимние, не простые – спортивные.
- Бегут стальные ножки (коньки).
- Катайтесь человечки (лыжи).
- Чтоб устроить гонку (санки)
- Баба-Яга: Молодцы!
- Хватит нам скучать
- Надо в игры весёлые играть.
- Игры: «Преодолей сугробы», «По заячьим следам», «Ловишки»,
- «Зайчики и лиса», «Два Мороза», эстафета «Кто скорее»
- Ведущий:
- Ну что Баба-Яга, ты убедилась, что наши дети ловкие, быстрые, весёлые
- Баба-Яга: Да-да-да
- Ведущий:
- Ребята мы повеселились, а теперь пора Бабу-Ягу с Днём рождения поздравить.
- Давайте испечём ей каравай (песня игра «Каравай»)
- Баба-Яга: Вы меня повеселили, а про подарки не забыли?
- На День моего рождения.
- Ведущий:
- Конечно, Баба-Яга не забыли.
- Посмотри, вот короб яркий,
- В нём найдёшь свои подарки.
- (Баба-Яга открывает короб, мерит наряды)
- Баба-Яга: Вот спасибочко, вот это наряды.
- Я теперь буду Ягулечка-Красатулечка,
- Первая красавица нашего леса.
- Спасибо вам ребята, пойду по расчищенным тропинкам
- К Лешему, да Кикиморе, похвалюсь.
- Ведущий:
- Счастливо тебе Баба-Яга, а нам пора в путь дорогу, домой возвращаться.
- (дети встают на санки, коньки, лыжи)
- Хоровод «Снег-снежок» Е. Макшанцевой
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/razvliechieniie_v_starshiei_ghruppie_putieshiestviie_v_zimnii_lies
Конспект театрализованной игры «Прогулка в зимний лес» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»
- Казимир Ирина Лазаревна
- Организация: МБДОУ № 53
- Населенный пункт: Кемеровская область, г. Кемерово
- Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
- Задачи:
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
- Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь..
- Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов.
Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
- Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище.
- Развивать умение выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
- Развивать фантазию, творческое воображение, мимические и пантомимические способности.
Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций, заучивание слов для сценок «Лиса» и «Заяц», «Лесные шорохи» Н.Сладкова.
- Материал: Елочки, снежинки, игрушки диких животных и их следов, для медведя сделана берлога, в ней спит медведь, аудиозапись “Зимняя мелодия”, мелодии, характеризующие характерные особенности животных (заяц, лиса,).
- Ход занятия
- I. Приветствие “Здравствуйте”
- Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
II. Беседа о зиме.
- Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.
- Воспитатель: Звонкая погода, снега кутерьма,
- Это время года мы зовем… (зима).
- Да, правильно, наступила зима.
– Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой? (Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)
III. Игра-имитация «Снежинки».
– Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (Воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)
- Проводится физкультминутка «Снежинки».
- Мы снежинки, мы пушинки,
- Покружиться мы не прочь.
- Мы снежинки – балеринки,
- Мы танцуем день и ночь.
- Встанем вместе мы в кружок
- Получается снежок.
- Мы деревья побелили –
- Крыши пухом замели.
- Землю бархатцем укрыли
- И от стужи сберегли.
– Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).
– Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, и самим увидеть какие животные зимой не спят. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда пора собираться в дорогу.
IV. Игра с воображаемыми предметами.
Воспитатель обращается к детям:
– Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)
– Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.
V. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
- И в лесу мы оказались.
- Деревья змейкой обойдем,
- К пушистой елочке придем.
- В центр круга выходит девочка в костюме елки.
- ДЕТИ: — Елочка, елка, колкая иголка!
- Где ты выросла?
- ЕЛКА: В лесу.
- ДЕТИ: Что ты видела?
- ЕЛКА: Лису.
- ДЕТИ: Что в лесу?
- ЕЛКА: Морозы, голые березы,
- Волки да медведи вот и все соседи!
Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (нет) Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.
VI. Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу, отгадав загадку”
Ой, ребята, здесь какая-то записка. Читаю загадку.
- Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой - Спит в избушке снеговой. (медведь)
Правильно, это медведь. А вот и его дом. Кто скажет, как он называется? (берлога). Правильно, медведь уже лег в спячку в своей берлоге.
Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.
А как медведь готовится к зиме? (Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге).
- Педагог вносит игрушечного медведя.
- Медведь совсем не знает, какой зима бывает.
- Давайте ему расскажем.
- VIi. Дидактическое упражнение “Медведь совсем не знает какой зима бывает”
- В центре круга на детском стуле стоит игрушечный медведь и лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу со словами:
- Медведь совсем не знает, какой зима бывает.
- К кому палочка придет, тот ответ ему дает.
Ребенок, остановившийся напротив медведя, берет палочку и передает ее по кругу. При этом он называет приметы зимы, например: белая, холодная, снежная и т.д.
Пойдем, посмотрим, чей же следующий след. Читаю загадку.
Прыг да скок – исчез трусишка,
Это маленький …. (зайчишка)
Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.
Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние.
Кто хочет рассказать, как зимует заяц? ( К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.) А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом)
Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Мы все превращаемся в зайцев.
VIII. Театрализованная игра-имитация «Зайка» (под музыку)
Воспитатель:
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
- Шорох тихий раздается…
- Заяц:
Кто-то по лесу крадется!
Я запутаю следы, убегу я от беды.
Прыгну вбок и обернусь,
И под кустиком свернусь.
Словно беленький клубок,
- Чтоб никто найти не смог.
- Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая история произошла с зайчишкой зимой в лесу?
IX.Драматизация по Н.Сладкову «Лесные шорохи».
Сорока и Заяц
— Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
— Э-э, Сорока, всё равно плохо…
— Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
— Э-э, Сорока, невелико счастье…
— Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
— Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья…
Вначале сценку показывает воспитатель, затем разыгрывают дети по ролям..
Ребята, давайте послушаем, о чем разговаривали заяц со снегирем до нашего прихода?(Дети показывают сценку: разговор зайца и снегиря).
- Снегирь: Заяц белый, куда бегал?
- Заяц: На деревню.
- Снегирь: Для чего?
- Заяц: Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капусты найти.
- Снегирь: Нашел?
Заяц: Как бы не так. Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки кусачие.
- Снегирь: А теперь ты куда?
- Заяц: Осинку глодать.
- Снегирь: Да она, поди, горькая?
Заяц: Сладкая. Вчера не поел, сегодня не ел, куда как осинка сладкая покажется.
Воспитатель: Чьи же еще следы остались на снегу? Читаю загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной?… (лиса)
Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок.
А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков). Кто знает, как называется домик лисы? (нора).
Воспитатель: Мы все превращаемся в лисичек. (Один ребенок проговаривает слова и показывает, а другие дети изображают лисичек). (Звучит мелодия.)
- X. Игра-имитация «Лиса»
- Ребенок Лиса:
- «Я хитрая лиса,
Леса темного краса,
По полянке пробегу, - Лисий след свой замету».
Педагог предлагает обыграть стихотворение «Лисичка-портниха». Дети становятся парами, повернувшись лицом друг к другу.
— Что ты шьешь, лисичка? Спрашивает один ребенок, хлопая в ладоши.
— Дочке рукавички. Другой ребенок отвечает, топая ногами.
- — Чтобы в день морозный Один ребенок стоит, вытянув руки вперед
- ладонями вверх, другой ударяет своими
- ладошками по его.
- — Лапки не замерзли. Второй ребенок стоит, вытянув руки вперед
- ладонями вверх, первый ударяет по его
- ладошкам своими.
Воспитатель: Ребята, а кто зимой холодной в лесу бродит злой голодный? … (волк.)
- Одна сорока — трещетка волка не боится. Подлетела к нему и спрашивает:
- Сорока и Волк
- — Эй, Волк, чего ты хмурый такой?
- — От голода.
- — И рёбра торчат, выпирают?
- — От голода.
- — А воешь чего?
- — От голода.
— Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?
— От голода.
Дети разыгрываю сценку.
Воспитатель: Кто любит мой пушистый снег? Узоры на окне?
- Кто любит санок быстрый бег, кто рад всегда зиме?
- Мы любим зимушка тебя,
- Твой иней и ледок,
- И снег пушистый на ветвях,
- И санки, и каток!
- Сядем в санки детвора, покататься нам пора!
- XI. Игра c движениями «Санки»
- Дети становятся в круг и, выполняют предложенные движения со звучащими жестами, выразительно и артикуляционно четко декламируют текст
- ДЕТИ: Ты, Мороз, Мороз, Мороз,
- Не показывай свой нос!
- Уходи скорей домой,
- Стужу уводи с собой!
- А мы саночки возьмем — дети идут в круг
- И на улицу пойдем. — дети идут из круга
- Сядем в саночки – самокаточки, — бегут по кругу, ускоряя
- движение
С горки – у-ух! — в конце присесть.
Воспитатель: Какие еще развлечения бывают зимой? (Ответы детей).
- Давайте поиграем:
- XI. Игра c движениями «Зимние забавы»
- Мы зимой в снежки играем,
- По сугробам мы шагаем,
- И на лыжах мы бежим,
- На коньках по льду летим,
- И снегурку лепим мы,
- Гостью-Зиму любим мы!
- Воспитатель:
- Снежинки в небе закружились
И к нам на плечи опустились.
Вокруг красота и покой, - Ну, а нам пора домой.
- Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и всем вместе сделать аппликацию о том, что мы с вами видели в лесу, согласны? Тогда в путь:
- Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами. - XII. Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Саше? Чем Лизе? А Соне запомнилась?
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя…)
Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.
Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
XIII. Рисование «Зимний лес».
Ребята, давайте послушаем, о чем разговаривали заяц со снегирем до нашего прихода?(Дети показывают сценку: разговор зайца и снегиря).
- Снегирь: Заяц белый, куда бегал?
- Заяц: На деревню.
- Снегирь: Для чего?
- Заяц: Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капусты найти.
- Снегирь: Нашел?
Заяц: Как бы не так. Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки кусачие.
- Снегирь: А теперь ты куда?
- Заяц: Осинку глодать.
- Снегирь: Да она, поди, горькая?
Заяц: Сладкая. Вчера не поел, сегодня не ел, куда как осинка сладкая покажется.
Лесные шорохи Николай Сладков
Лиса и Заяц
— Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки?
- — А всё потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень острые зубки!
- Сорока и Волк
- — Эй, Волк, чего ты хмурый такой?
- — От голода.
- — И рёбра торчат, выпирают?
- — От голода.
- — А воешь чего?
- — От голода.
— Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?
- — От голода.
- Сорока и Заяц
- — Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
— Э-э, Сорока, всё равно плохо…
— Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
— Э-э, Сорока, невелико счастье…
— Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
— Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья…
Источник: https://www.pdou.ru/categories/1/articles/602
Сценарий музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры» в старшей группе
- Сценарий музыкально – театрализованное развлечение
- «Зимние узоры» в старшей группе
- Цель:Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение.
Задачи: 1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет. 2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей. 3.
Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах. 4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей. Предварительная работа: Подбирался репертуар к сценарию, с детьми разучивались стихи, песни, игры, танцы. Изготавливались снежинки для танца и украшения дерева, подбирались костюмы для героев.
- Оформление зала: Зал украшен по зимнему, в центре зала стоит дерево под дерево садится взрослый в костюме зимы накрывается белой тканью, имитируя «Сугроб».
- Действующие лица:Ведущий, дети, Снеговик, Зима.
- Ход праздника:
(Дети под музыку «Русская зима» Т.И. Олифирова входят в зал, садятся на стульчики)
- Ведущая: Белым снегом все покрыло
- И деревья и дома.
- Это значит наступила …
- Дети: Зима.
- Ведущая: Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке –Зиме.
1ребенок: Прекрасная зима, На улице морозно. Оденусь поскорей и потеплей как можно! Одену рукавички, Мне их связала мама. И шапку меховую
- Я натяну упрямо.
- 2 ребенок: Все озеро во льду, Деревья серебрятся, И все вокруг в снегу,
- А я пойду кататься.
- 3 ребенок: На лыжах я спущусь с крутой горы скорее, На санках прокачусь,
- И, падая, согреюсь.
4 ребенок: Как зиму я люблю! Быть может, это странно. Есть времена в году, Где дождь идет нежданно. Когда грибы растут, И набухают почки. Когда цветут в саду
- Красивые цветочки.
- 5 ребенок: Зима красивей всех! Пусть холодно, но все же Румяней, веселей,
- На праздник так похоже!
- (Под Песенку Умки из м/ф «Умка ищет друга» выходит снеговик)
- Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
- Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
- А вы любите играть?
- Дети: Да!
- Снеговик: Приглашаю вас на веселую игру которая так и называется «Снеговик»
- (Дети встают в круг, проводится ига)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо. Письмо вы откройте и что в нем прочитайте.
(Снеговик отдает письмо, прощается уходит.)
Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое оставил нам снеговик.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я. Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте. Погуляем по лесам, по заснеженным лугам… Буду рада встрече я! Подпись: Зимушка – Зима»
Ребята, в вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Дети: Да!
Ведущая: Быстро в саночки садись с горки весело катись. Звонко песню запевай! Зимушка гостей встречай!
- (Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками, поют песню «Саночки»)
- Ведущая: Вот мы и приехали в зимний лес.
- (Под деревом шевелится «Сугроб»)
- Ведущая: Ой смотрите, сугроб зашевелился .
- (Под волшебную музыку из сугроба появляется Зима)
- Зима: Здравствуйте ребята!
- Дети: Здравствуй Зимушка!
Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне.
Ребенок: Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, и санки, каток. А что ты под этим сугробом делала?
Зима: Я Зимушка – зима, закружила, замела. Снега пушистые, деревья серебристые. Все дорожки запорошила. Все деревья спать уложила. Тепло им теперь под снежным одеялом. Ох, устала. Прилегла я отдохнуть немного.
- (Зима смотрит на дерево разводит руками)
- Зима: Ой ребята а про это дерево совсем забыла без вашей помощи мне не справиться, поможете мне его нарядить?
- Дети: Поможем, но как?
- Зима: Отгадайте мои зимние загадки.
- Что же с речкой приключилось,
- Будто в камень превратилась!
- Только скользко всё кругом,
- Ведь покрылась речка….
- Дети: Льдом!
- (Дети встают в круг исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»)
- Зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку, и развеселили меня красивой песенкой, вот мое первое украшение.
- (Зима взмахивает рукой под волшебную музыку вешает снежинку на дерево)
Зима: Летят пушинки белые, Кружатся на ветру. Холодные красавицы укрыли по утру Всю землю покрывалами. Узоров их не счесть. Белоснежные пушинки —
Это нежные …
- Дети: Снежинки
- Зима: Летите снежинки, летите Нам холод, мороз принесите!
- (Девочки со снежинками исполняют танец под музыку из к/ф «Гостья из будущего»
Зима: Какой замечательный танец! И вот второе украшение.
(Зима вешает на дерево вторую снежинку)
Ой ребята, вы случайно не замерзли от моего снега? Как же это я не подумала? Пригласила в гости и чуть не заморозила! А что бы согреться предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Горка, каток, сугроб»
Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй: На коньки все дружно встали, друг за другом побежали!(дети имитируют катание на коньках по кругу, когда музыка останавливается Зима говорит: «Горка», дети поднимают сцепленные руки вверх, изображая горку.
На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! Зима говорит «Сугроб!» (дети присаживаются и обнимают руками колени)
Зима: Хорошо у вас получается, на коньках вы здорово катаетесь! Веселый у нас праздник получается и на деревце засверкала еще одна снежинка.
- (Зима вешает еще одну снежинку)
- Зима: Словно перышки Жар – птицы Весь сверкает и искрится. Запорошил лес, лужок Зимний, беленький …
- Дети: Снежок!
- (Дети встают в круг, исполняют речевую игру с движением «Выпал беленький снежок»)
Зима: Молодцы, ребята, весело играли , танцевали! Все мои зимние загадки отгадали. Помогли мне дерево нарядить.
- (Вешает последнюю снежинку)
- Ведущая: Нам пришла пора прощаться
- С зимним лесом расставаться
- Звонко бубенцы звенят
- Все мы едем в детский сад.
- Зима: До свиданье детвора
- Вот снежки вам от меня.
- Приходите еще в лес,
- Полный сказок и чудес.
- (Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.)
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_muzikalno__teatralizovannoe_razvlechenie__142748.html
Театрализованное развлечение в старшей группе: "зимняя сказка"
- Театрализованное развлечение в старшей группе: «Зимняя сказка»
- Цель: Развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.
- Задачи:
- Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь. автоматизация звука [с]
- Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Материалы и оборудование:
Декорации для сказки (елочки), шапочки – маски лесных животных (белки, зайцы, волк, лиса, еж, медведь, сова), мяч – снежок, аудиозапись К.Орф «Контрасты», цветы для фей.
- Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений про зиму, Новый год, отгадывание загадок, разучивание музыкального репертуара, разучивание слов, работа над выразительностью речи.
- Ход
Дети сидят полукругом. Входит воспитатель в костюме Лисы.
- — Я лисичка, хвостик рыжий, никого я не обижу, будем в Новый год играть, будем сказку сочинять…
- -Ребята, вы мне поможете? (ответы детей)
- -Ну что, сказка начинается.
- — Прыгни, хлопни, повернись,
В Зимнем царстве очутись!!!
Перед нами зимний лес, полон всяческих чудес! Знаю, что в нашем лесу живут веселые зайчики и шустрые белочки. Они приготовились к зиме, выходите, расскажите как.(мальчики одевают шапочки-маски зайчиков, девочек-белочек)
Песня: «Зима пришла»
-Вижу, хорошо подготовились к зиме!
— А, какая бывает зима? Я снежок вам бросаю, и ответ получаю, Зимушка-зима, какая она?
Игра: «Подбери слова» (белая, хрустальная, снежная, сверкающяя, сияющяя, морозная, красивая, вьюжная, белая, веселая, красивая, сказочная, холодная, необыкновенная и т.д.)
-Ай, да молодцы, сколько много слов про зиму назвали. Сейчас я с вами поиграю, я скажу, а вы не зевайте за мной повторяйте. (проговариваем коллективно и по очереди, от имени лисы, мишки, мышки, тихо, громко…)
- Са-са-са , вот идет лиса
- Сы-сы-сы, у лисы усы
- Ос-ос-ос, будто я к земле прирос
- Су-су-су, холодно в лесу
- Ыс-ыс-ыс, не боится лиса крыс
- Со-со-со, покатилось колесо
- Сы-сы-сы, выросли у всех носы
Сказка продолжается, тише, тише, слышите, в сказочном лесу чудеса случаются…. (звучит музыка, дети одевают маски) Театрализация сценки.
Ведущий :Под ветвями старой ели На полянке звери сели И начался разговор А, верней шутливый спор! Лиса: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя! Легонькая, чистая, как огонь искристая! Волк: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя! Прочная, хорошая, самая пригожая Заяц: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя! Белая как снежная, теплая и нежная! Мишка: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя! Модная и славная! Моя шубка-главная! Еж: Шубка лучшая моя, красивее, чем твоя! Жесткая и лучшая, самая колючая! СОВА: Спорить вам совсем не надо! Я признаться всем вам рада- Шубка каждая нужна! Шубка каждая важна! Рыжая и серая, черная и белая!
Помиритесь поскорей! Праздник будет веселей!
- Дети все вместе встают в круг, берутся за руки.
- — Чтобы праздник нам начать, нужно елку наряжать, поможете, приготовили ладошки.
- Пальчиковая гимнастика: «Будем елку наряжать»
- 12345 – будем елку наряжать (хлопаем)
- Мы повесим шарики (крутим кулачками)
- Яркие фонарики (сжимаем, разжимаем кулачки)
- Веселого Петрушку («носик» показываем ладошками)
- И разные игрушки (разводим руки в стороны)
- И Мишку – шалунишку
- И заиньку трусишку
- Потом всех за руки возьмем (беремся за руки)
- И хоровод свой заведем (музыка: «Здравствуй Дедушка Мороз», дети заводят хоровод вокруг елки.)
-Ух, устала, отдохнем, загадки любите отгадывать? Загадки не простые, а без слов..2 команды, девочек и мальчиков.
- «Загадки без слов»
- Сяду рядышком на лавку,
- С вами вместе посижу.
- Загадаю вам загадки,
- Кто смышленей — погляжу.
Воспитатель вместе с первой подгруппой детей рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.
Дети первой подгруппы (мальчики) без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: Деда Мороза, оленя. Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа (девочки), изображают Снегурочку, лису, а отгадывает — первая.
-Молодцы, все загадки отгадали!
-Вы знаете, что бывает, когда встречается зима и лето? Мы же с вами в сказке и сейчас внимание волшебство случается, зима и лето встречаются. 12345 — мальчики превращаются в ледяные фигуры (поворачиваются вокруг себя, занимают место в зале и замирают). Девочки превращаются в фей (поворачиваются вокруг себя, берут цветы и замирают).
Музыкальная игра: «Контрасты» (К. Орф)
12345 – стали детками опять!
Мне пора в свой зимний лес, с вами было весело, в сказку поиграли, загадки отгадали. Чудеса все впереди. Волшебное время настает, и все мы встретим НОВЫЙ ГОД!
ХЛОПАЮ ХЛОПУШКУ.
Источник: https://infourok.ru/teatralizovannoe-razvlechenie-v-starshey-gruppe-zimnyaya-skazka-3497670.html