Занятия по Экологии |
Краснокутская Марина Владимировна |
19.10.2019 18:23 |
![]()
Будет ли лёгким он? Сказать не берусь! Вам покажу добрый, сказочный лес! Хранит он не мало всяких чудес! |
Подробнее… |
Занятия по Экологии |
Буханцева Ольга Игоревна |
08.10.2019 06:59 |
![]()
Ход игры: Воспитатель: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Охранники Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. |
Подробнее… |
Занятия по Экологии |
Стребкова Ирина Евгеньевна |
01.10.2019 19:54 |
![]()
|
Подробнее… |
Занятия по Экологии |
Кексель Екатерина Сергеевна |
21.09.2019 19:59 |
![]()
|
Подробнее… |
Занятия по Экологии |
Домикова Алена Игоревна |
19.09.2019 12:58 |
![]()
Задачи:
Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности. |
Подробнее… |
Занятия по Экологии |
Голубева Елена Николаевна |
16.09.2019 15:01 |
|
Подробнее… |
Занятия по Экологии |
Соколова Юлия Павловна, Левина Надежда Константиновна |
16.09.2019 12:00 |
|
Подробнее… |
Занятия по Экологии |
Морозова Ирина Владимировна |
09.09.2019 06:35 |
![]() |
Подробнее… |
Занятия по Экологии |
Кузьмина Галина Александровна |
08.09.2019 12:09 |
Предварительная работа: просмотр презентаций «Планета Земля», «Крас- ная книга России»,» Водные ресурсы России»; чтение рассказов Н.Носова «Незнайка на Луне», «Незнайка в солнечном городе». ХОД ЗАНЯТИЯ |
Подробнее… |
Занятия по Экологии |
Мишина Наталья Сергеевна |
05.09.2019 15:15 |
![]()
|
Подробнее… |
Источник: http://doshkolnik.ru/ecologia.html
Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее
Окружающий мир выступает разнообразным источником знаний для ребёнка. Жизненно необходимо учить детей с раннего возраста бережно и внимательно относится к природе.
Ребёнок должен понимать, что жизнь бесценна, и даже маленькая травинка — это важная часть окружающего мира.
Гуманное отношение к природе закладывается в семье и в детском саду, а взрослые выступают проводниками малышей в удивительный мир экологии.
Задачи экологического воспитания в старшей группе ДОУ
Личность ребёнка — это кристалл, различные грани которого соответствуют разным чертам характера. И шлифовать его нужно с первых лет жизни.
Воспитатель в детском саду должен помочь маленькому человеку узнать ценность природы и увидеть себя как её неотделимую часть. Цель эта сложная и требует значительных временных затрат.
Только постоянная и кропотливая работа поможет в этом.
Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней — один из элементов нравственности, частица мировоззрения
К. Паустовский
Главные задачи, соответствующие экологическому воспитанию в ДОУ:
- научить детей видеть красоту и неповторимость мира;
- сформировать систему экологических знаний, представления о законах природы;
- обеспечить понимание дошкольниками, что нельзя уничтожать то, что не можем воспроизвести;
- учить заботиться о природе: то, что берётся человеком у природы, надо использовать бережно и стремиться вернуть (например, вода, энергия в быту);
- развивать эстетические чувства по отношению к природе.
Перечисленные задачи реализуются в особой среде, где взрослые своим примером демонстрируют дошкольникам правильное отношение к окружающему миру и заботятся о природе.
Экологическое воспитание в детском саду включает нравственную, интеллектуальную и эстетическую составляющую
Готовим занятие по экологии для детей 5–6 лет
Начинать экологическое воспитание в ДОУ можно в любой группе воспитанников, даже в ясельной. Задача педагога — заложить первые ориентиры дошкольников в окружающем мире.
Мотивирующее начало занятия
Природа интересна маленькому человеку. Увлечь дошкольников темой занятия можно, позволяя им активно участвовать в процессе. Рассмотрим некоторые приёмы вводной части мероприятий:
- Отгадывание загадок. Например, воспитатель предлагает детям вспомнить, каких насекомых они знают.
- Во фраке зелёном маэстроВзлетает над лугом в цвету.Он — гордость местного оркестраИ лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
- Голубой аэропланчикСел на белый одуванчик. (Стрекоза)
- Над цветком порхает, пляшет,Веером узорным машет. (Бабочка)
- Я думал: ног не унесу,Есть и у храбрости границы!Сегодня встретилась в лесуМне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
- Рассматривание картинок.
Рассматривание картинок с изображениями животных и растений помогает заинтересовать детей темой занятия
Для детей старшей группы набор рисунков можно использовать для повторения предыдущего материала. Рисунки можно сделать основой дидактической игры, в которой ребёнок должен правильно поместить картинку в зависимости от задания.
- Наглядная демонстрация предметов.
У воспитателя на столе находятся обычные бытовые вещи: спички, топор, фотоаппарат, кормушка для птиц. Он спрашивает детей, какие предметы не следует брать в лес.
Дети всегда с радостью идут в лес
- Можно придумать волшебную сказку на экологическую тему или продолжить уже известную (например, «Репка», «Колобок», «Цветик-семицветик» и др.). Такие сказки служат источником формирования экологических понятий, в ненавязчивой форме обучают дошкольников правилам природоохранного поведения. Последующая театрализованная постановка произведения поможет закрепить полученные знания на практике.
Экологическая сказка в доступной форме знакомит детей с основами природоохранного поведения
Организовать занятие по экологическому воспитанию можно по-разному:
- Экскурсия. Зависит от возможностей и расположения самого учреждения образования, и, конечно, воспитатель нуждается в поддержке родителей.
- Комплексное занятие. Состоит из нескольких этапов, связанных тематически и предполагающих смену деятельности дошкольников. Например, на комплексном занятии с названием «Как Солнышко в гости ходило», солнышко будет основным персонажем на всех этапах: беседа Солнышка о том, как правильно загорать; спортивный — эстафета «Кто быстрее?»; музыкальный — исполнение песен про лето, математический — задание «Сколько лепестков?», творческий — «Нарисуй лето» и т. п. Выбрав такой вид занятия с детьми, можно подобрать задания, соответствующие поставленной цели.
- Интегрированное занятие. Этот вид занятия также состоит из нескольких этапов, объединённых общей темой. Отличие от комплексного в том, что каждый этап не только соответствует разному виду деятельности, но и раскрывает тему занятия с новой стороны. Для нашего персонажа могут быть этапы: беседа «Почему сменяются времена года», подвижная игра «Солнечная система», рисование радуги, опыт «Солнечный зайчик», разгадывание загадок о солнце. Здесь важно, чтобы прослеживалась связь между подачей разных кусочков информации.
- Опыты. Проведение наблюдений и экспериментов хорошо мотивирует детей в направлении исследования окружающего мира. Эту деятельность можно построить на изучении растений, их строения, размножения, условий жизни. Наблюдения организуются либо в группе, либо на площадке и обычно являются частью долгосрочного проекта. Интересны детям и опыты с их активным участием: взвешивание, измерение, использование пробирок, магнитов и т. д.
- Организация экологической тропы на территории ДОУ предоставляет возможность для проведения занятий по экологии разной направленности со всеми возрастными группами.
- Экологический КВН или викторина поможет закрепить знания дошкольников об окружающем мире.
- В экологических праздниках принимает участие каждый ребёнок. Как правило, это театрализованное действие с подготовкой костюмов, разучиванием ролей, репетициями и выступление перед родителями (например, праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»).
Театрализованный экологический праздник оказывает сильное эмоциональное воздействие на маленького человека и даёт возможность получить хороший воспитательный эффект.
Вода нужна всем живым существам на нашей планете
Вода требуется для многих бытовых нужд человека
Многие дети не представляют, как в доме появляется вода
Участие дошкольников в экологических экспериментах воспитывает будущих исследователей
Тема проектной деятельности актуальна, поскольку в рамках её реализации решение задачи рассматривается с разных сторон. Можно запланировать проведение определённого количества занятий соответствующей направленности, различных тематических мероприятий и придерживаться этого плана.
А можно начать работу с дошкольниками над собственными проектами (например, ребята самостоятельно выращивают растения или проводят опыты). Все занятия, включённые в проект, направлены на выполнение единой цели. В проекте обязательно присутствие исследовательской составляющей.
Занятия планируются так, что во время работы ребёнок получает основы анализа и синтеза информации, навыки самостоятельной деятельности.
Проекты классифицируют по длительности. Если время реализации проекта от недели до месяца — это краткосрочный проект, от нескольких месяцев до года — долгосрочный.
Экологический проект включает в себя следующие этапы:
- Подготовительный. Выбор темы проекта, постановка цели, определение задач. Обычно цель — это получение детьми знаний по какой-то теме, формирование и развитие навыков, воспитание чувства сопереживания к миру природы.
- Организационный. Подбирается литература, выбираются методы работы. Проводится подробное планирование деятельности.
- Содержательный. Выполнение проекта, всех запланированных занятий и мероприятий.
- Результативный. Отчёт о результатах деятельности, презентация результатов, выставка и т. д.
По доминирующей деятельности проекты бывают:
- исследовательские («Растения нашего двора», «Птицы родного края»);
- практико-ориентированные («Выращиваем урожай», «Земля — наш дом родной»);
- творческие («Цветы для мамы», «Экологический след»);
- познавательно-игровые («Весёлая столовая», «Школа добрых волшебников»).
Примеры проектов по экологии в ДОУ:
Таблица: пример экологического проекта в старшей группе
Видеоматериалы по теме
Для воспитателей и родителей, активно ведущих работу с детьми по экологическому воспитанию, будет полезной подборка видеоматериалов.
Видео: экологическое воспитание дошкольников
Видео: экологический проект в старшей группе «Мы против мусора»
Видео: постановка экологической сказки «Берегите природу»
Видео: деловая игра для педагогов «Экологический марафон»
На дошкольном воспитании базируется формирование личности будущего гражданина, и исключить из него такую часть, как экология, в наши дни невозможно.
Слишком много ошибок сделало человечество, отвоёвывая себе пространство у природы. Решать эти проблемы придётся нашим детям.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологического сознания, и задача воспитателя — сформировать бережное отношение к природе у своих подопечных.
- Маргарита Головнева
- Распечатать
Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-starshey-gruppe.html
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Владимирова Ирина Эдуардовна
Воспитатель, МДОУ детский сад №9 «Малыш», г. Павловский-Посад Московская обл.
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Владимирова И.Э. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 26.10.2019).
Заказ № 25643
- Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) на тему:«Защитники природы» для детей подготовительной группы
- Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
- Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
- Задачи:
- Обучающие:
- -Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё.
- -Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
- Развивающие:
- -Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
- Воспитательные:
- -Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
- Оборудование:
- -Импровизированный «Воздушный шар»
- -«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе
- -Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия
- -Магнитофон с аудио-записями к некоторым фрагментам занятия
- -Знаки по правилам поведения на природе
- -Иллюстрации по правилам поведения на природе
- -Эмблема года экологии
- -«Подарки для берёзки» (листочки, птицы)
- -Фотографии животных и растений
- -«Красная книга»-изготовленная заранее воспитателем
- -Цветной картон (страницы для красной книги)
- -Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка
- -Шапочки с изображением-животных, птиц, воды, воздуха
- -Эмблемы-медали: «Защитники природы»
- Предварительная работа:
- Наблюдения в природе
- Разучивание стихотворений
- Чтение экологических сказок
- Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды
- Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе
- Просмотр видеоматериала по экологии
Организация: в ситуации участвуют: 10-12 детей.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?
(предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре…)
-Ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.
Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре»
(дети просматривают видео-о красоте нашей земли; затем раздается радио сигнал SOS(аудиозапись))
Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи. Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.
- «Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят
- Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,
- Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.
- Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.
- Догадались, что это за чудо – богатырь?»
- Дети: (лес)
Да, ребята –это лес. Давай те спустимся и посмотрим, что же с ним случилось?
Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором».
Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи?
(предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку…)
Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как — то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?
(Предложения детей: надо всё убрать …)
Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.
- Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.
- А куда можно деть этот мусор?
- (предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)
- Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось.
- (Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).
- Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?
— Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.
Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?
(Предположения детей: они ломали ветки для костра…)
Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.
Дети рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе и прикрепляют соответствующий знак к доске.
Воспитатель: Смотрите, а берёзка то наша всё ещё грустит. Может подарим ей наши подарки. Давайте сначала, подарим ей весенний наряд. А потом и птиц.
Дети вешают на берёзку- «листочки», прикрепляют «птиц».
Раздаётся пение птиц (аудиозапись) Детям предлагается лечь и отдохнуть, послушать пение птиц. Релаксация.
Воспитатель: Ну что же, вижу вы хорошо знаете, как себя вести на природе. А я тоже хочу прикрепить знаки на нашу доску.
Воспитатель прикрепляет знаки – загрязнение воды и воздуха –выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?
(Предложения детей: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках …)
Воспитатель: Да ребята, люди придумали-специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.
Хочу показать вам ещё вот такой знак (показ эмблемы- «год экологии») 2017 год в нашей стране объявлен –годом экологии. Мы с вами уже говорили о том, что такое –экология и чем занимаются люди-экологи. Кто-нибудь может рассказать?
Дети 🙁 экология –это наука, а экологи изучают жизнь -человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда)
Воспитатель: — Да, ребята –экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой. И ещё экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы чтобы исправить это. Обратите внимание на эмблему-года экологии-что там изображено?
Дети: (наша земля-из голубых, зелёных линий, как будто-это реки, леса…)
Воспитатель: -Да действительно, здесь изображена наша земля, на которой-чистые голубые реки и зелёные леса, которые мы с вами должны охранять и беречь.
-Смотрите, ка и на нашей полянке-появились первые весенние цветы. Но рвать их не стоит. А вот почему –нам об этом расскажут наши друзья, которые тоже, как и мы отправятся на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим и внимательно послушаем.
(Просмотр детьми видео)
- -Ну что ребята, теперь вы знаете почему нельзя рвать подснежники и что такое- «Красная книга»
- -Кто-нибудь может рассказать –что он запомнил из посмотренной передачи?
- -Зачем люди создали – «Красную книгу»?
(Ответы детей: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор –они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.)
- -Воспитатель: Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите –я приготовила –саму книгу-вот она (показ книги)
- -Почему она красного цвета?
- Дети: (красный цвет-цвет -опасности, тревоги)
Воспитатель: -Давайте поместим в нашу «Красную книгу» -животных и растения, которые встречаются в нашем крае в Подмосковье. Возьмите фотографии этих животных и растений и приклейте на цветные картонные странички.
- -Что обозначают страницы –красного цвета?
- Дети :(На красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь)
- Воспитатель: -Посмотрите ребята у кого –какие животные или растения на красных страницах, назовите их (можно прочитать-названия)
- Дети :(Сапсан, белка-летяга, подснежники, ландыши…)
- Воспитатель: — А, что обозначают жёлтые страницы?
- Дети :(-На жёлтых страницах –те растения и животные –количество которых быстро снижается)
- Воспитатель: -Дети, у кого есть –жёлтые страницы-покажите и назовите этих животных и растения.
- Дети :(речная выдра, белый журавль, колокольчики, жаба…)
Воспитатель: — А, белые страницы есть? Что они обозначают?
Дети :(На белых страницах –животные и растения, численность которых всегда была невелика.)
(Филин, сова…)
Воспитатель: -К сожалению, есть в книге страницы-чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?
- Дети :(Это самые печальные страницы-на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли.)
- Воспитатель: -Покажите и назовите их.
- Дети :(Карликовая берёзка)
Воспитатель: -Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?
Дети :(Это самые радостные страницы книги-на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания)
Воспитатель: -Давайте назовём их. Кого удалось спасти?
Дети :(Прибайкальский шмель)
Воспитатель: -Вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становится больше, чем других.
- Воспитатель читает стихотворение:
- «Охраняется Красною книгой
- Столько разных животных и птиц,
- Чтобы выжил простор многоликий
- Ради света грядущих зарниц.
- Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
- Чтобы души не стали пусты,
- Охраняются звери на нашей планете,
- Охраняются даже цветы.»
Воспитатель: — А, сейчас я предлагаю вам превратится в разных зверей, птиц, насекомых и поиграть. Надевайте шапочки.
- (Дети надевают –шапочки и садятся на ковёр)
- Воспитатель: -Те, кто услышит в моём стихотворении-говорится –о нём -выходит в круг и берётся за руки со следующим вышедшим.
- Воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствующих тексту шапочках выходят в круг и берутся за руки.
- «Все на свете, всем нужны!
- И рыбы не меньше нужны, чем слоны
- Нельзя обойтись без лягушек нелепых
- И даже без хищников злых и свирепых.
- Нужны все на свете, нужны все подряд,
- Кто делает мед, и кто делает яд,
- Нам птицы нужны и нужны пауки
- Нельзя обойтись никому без воды!
- И солнце, и воздух нужны и земля.
- Ещё без растений никак нам нельзя.
- Да, если мы с кем-то не очень дружны-
- Мы все-таки очень друг другу нужны!
- А если нам кто-то лишним покажется,
- То это, конечно, ошибкой окажется.»
Воспитатель: -Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь.
В память о нашем сегодняшнем занятии и в связи с тем, что 2017 год объявлен в нашей стране-годом-экологии, я приготовила для вас вот такие эмблемы- медали- «защитники природы». Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.
- Воспитатель вручает детям –медали-эмблемы- «Защитники природы».
- Воспитатель: А, в завершении, давайте ещё раз пролетим над нашей красивой землёй и полюбуемся на её красоты.
- Просмотр видео-песня о защитниках природы.
Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/505-konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-podgotovitelnoi-gruppe/
Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада
Методическое пособие является результатом работы авторов.
Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.
На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.
Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.
Уважаемые коллеги! Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д.
Желаем творческих успехов!
![]() |
Презентация для дошкольников «Природа и мы» ![]() |
Сценарий экологической сказки для дошкольников старшей группы Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда»Материал предназначен для детей 5-7 лет Поздеева Галина Ивановна, старший воспитатель БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деятельности Ход праздникаМузыка, танец рыбок. Ведущий: — Сверху солнышко печёт, А внизу река течёт. Брызги синие искрят… |
Экология в старшей группе. НОДКонспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на луг Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22. Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: — активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; — продолжать учить пользоваться микроскопом; — учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; — развивать любознательность, внимание; — развивать интерес к исследов… |
![]() |
![]() |
Экологическая сказка для детей 5-7 лет ![]() |
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Экология в творчестве В.В. Бианки»Предлагаю вам конспект комплексного занятия для детей старшей группы по теме «Экология в творчестве В.В. Бианки». Этот конспект занятия будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание у детей ценностного отношения к природе, эстетического и эмоционального отклика на ее объекты в системе экологической работы с детьми через использование детской природоведческой книги. Цель: у… |
Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса» Типукина Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №77 «Зоренька» г. Великий Новгород Описание материала: Предлагаю вам сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста. Сценарий предполагает использование в театральной деятельности.Данный материал полезен воспитателям дет… |
Сценарий развлечения «Путешествие в Волшебный Лес» в старшей группеЗадачи: • Продолжать формировать бережное отношение к природе • Развивать связную речь; расширять словарный запас • Создать радостный настрой Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, деревянные пазлы с частями дерева.Ход развлеченияВоспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим Лесом добрая Старушка-Л… |
Конспект занятия по экологии в старшей группеТема: В гостях морская свинка! Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая Учебно – методический комплект: разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средства: • наглядные: животное – морская свинка, огражден… |
Сценарий экологического мероприятия в детском саду в старшей группе Экологическое мероприятие для старших дошкольников. Сценарий «Эколята в гостях у дошколят» Молчанова Ольга Валерьевна, воспитатель. Кемеровская обл., г.Белово МБДОУ №43 «Снежинка». Описание материала: данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ. Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Закрепить элементарные представления о разнообразии видов растений, птиц и животных. Расширять словарный запас по теме. Задачи: — учить правилам поведения на природе; — закрепля… |
Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе»Описание материала: Данный материал может пригодится педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект позволяет в доступной форме научить детей беречь природу. И самое важное способствует установлению партнерских отношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности. Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязях мира природы и деятельности человека. Задачи… |
Конспект занятия по экологии в старшей группе. Тема: Насекомые ![]() |
Экологический квест в детском саду для детей старшей группы ![]() |
- Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы
- Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
- Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы
- Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада. Тема: «Птицы разных стран»
Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekty-zanjatii-po-yekologi-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html
Занятия по экологии в старшей группе детского сада
В данном пособии представлены занятия по экологии для старших дошкольников.
Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал экологической культуры и развитие экологической культуры у взрослых, их воспитывающих.
Как и всякая другая, данная система состоит из ряда взаимосвязанных компонентов, главными из которых являются: содержание эколого-педагогического процесса, эколого-ориентированная деятельность детей и сотрудников детского сада, наличие эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении.
Пособие предназначено специалистам дошкольного воспитания, руководителям ДОУ, методистам, практическим работникам детских садов.
Занятия, игры, викторины, развлечения и работа с родителями в ДОУ. Тема: Экология
Проект по экологии в старшей группе детского сада Методическая разработка на тему «Познавательно-исследовательский проект «Сортируя отходы — сохраняем природу!». Старшая группа Молькова Евгения Вячеславовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №57» г.Сыктывкар Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку «Реализация познавательно-исследовательского проекта «Сортируя отходы-сохраняем природу» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен не только воспитателям дошкольных образовательных организаций, но и для пед… |
![]() |
Долгосрочный проект в старшей группе детского сада «Наш дом — природа» Экологический проект в детском саду. Старшая группаАннотация Проект: «Наш дом — природа». Тема: «Деревья в нашем городе». Команда участников — дети старшей группы №27 (21 человек). Координаторы — воспитатель группы №27: Локман Любовь Викторовна В нашем проекте мы познаем с детьми деревья на территории ДОУ и в нашем городе и их значимость для окружающей нас среды, учимся бережно и ответственно относиться к растительному миру, экономить природные ресурсы. Конечный продукт проекта: выращивание рос… |
Сценка по экологии для детей 5-7 лет Сценка «Маша идёт в гости к мишке» для детей старших и подготовительных группОписание материала: Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, материал предназначен для экологического воспитания детей. Сценка по экологическому воспитанию, старшая группа «Маша идёт в гости к мишке»Действующие лица (Маша, зайцы, волки, белка, поросята, бабочки, медведь) Цель: формирование экологической культуры детей. Маша: В гости к мишке я пойду, всех друзей с собой возьму. Песню … |
Конспект ООД в детском саду по экологическому развитию. Старшая группа ![]() |
Экологический проект в детском саду в старшей группе «Лук на подоконнике» ![]() |
КВН по экологии в детском саду. Старшая группа КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате… |
Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/zanjatija-po-yekologi-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html