Занятия по экологии в старшей группе детского сада по фгос

Занятия по Экологии
Краснокутская Марина Владимировна   
19.10.2019 18:23
Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОССценарий экологического праздника «ДОРОГОЮ ДОБРА» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель: Краснокутская М.В. Роли: Лесная Фея, Злодей- исполняют педагоги. Звучит фонограмма «Щебет птиц». Дети гуляют в лесу. Явление Феи. Фея: Здравствуйте, мои друзья! Меня вы знаете?

  • Откроюсь вам — Лесная Фея я!
  • Мальчик: Мы рады видеть тебя, Фея!
  • Нам что-то хочешь ты сказать?
  • Фея: Волшебницу леса прошу не перебивать! /с улыбкой на лице/
  • Вас приглашаю отправиться в путь!

Будет ли лёгким он? Сказать не берусь! Вам покажу добрый, сказочный лес! Хранит он не мало всяких чудес!

Подробнее…

 

Занятия по Экологии
Буханцева Ольга Игоревна   
08.10.2019 06:59
Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОСЭкологический квест с родителями и детьми в старшей группе «Охранники природы» Цель:

  • Воспитывать у детей бережное, ответственное отношение к природе;
  • Привлекать родителей к жизни детского сада;
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, желание помочь.

Ход игры: Воспитатель: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Охранники Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Подробнее…

 

Занятия по Экологии
Стребкова Ирина Евгеньевна   
01.10.2019 19:54
Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОСКвест-игра «Экологическая тропа» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста Воспитатель 1 категории Стребкова Ирина Евгеньевна Место работы: МАДОУ «Детский сад №49 «Карусель» Г.о. Балашиха 2019г.

  1. Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание чувства любви к природе.
  2. Задачи:
  3. Образовательные
  1. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
  2. Развивающие:
Подробнее…

 

Занятия по Экологии
Кексель Екатерина Сергеевна   
21.09.2019 19:59
Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС«Экология» Лэпбук (тематическая папка) Кексель Е.С. Лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы. Цель: использование лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей школьного возраста. Задачи:

  1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую, возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.
  2. Учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
  4. Учить решать проблемы творческого и поискового характера.
Подробнее…

 

Занятия по Экологии
Домикова Алена Игоревна   
19.09.2019 12:58
Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОСКонспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка» Цель:

  • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Задачи:

  • Создать условия для очистки воды разными фильтрами.
  • Формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат.
  • Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.

Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в окружающей действительности.

Подробнее…

 

Занятия по Экологии
Голубева Елена Николаевна   
16.09.2019 15:01
  • Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОСКонспект организованной образовательной деятельности «Экология города»
  • (Старший дошкольный возраст)
  • Цель: активизация и систематизация знаний детей о значении чистоты улиц города для полноценной жизни человека, растений, животных; уточнение знаний о роли человека в поддержании чистоты окружающей его среды.
  • Задачи:
  • развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
  • расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
  • развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя бросовый материал;
  • активизировать словарь детей;
  • воспитывать бережное отношение к природе, родному городу.
Подробнее…

 

Занятия по Экологии
Соколова Юлия Павловна, Левина Надежда Константиновна   
16.09.2019 12:00
  1. Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОСГодовой проект «Эколенок»
  2. Тема: «Эколята — защитники природы»
  3. Цель: Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
  4. Задачи:
  • дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы
  • способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы
  • помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей
  • помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне — ценностное, бережное и уважительное отношение к природе
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Подробнее…

 

Занятия по Экологии
Морозова Ирина Владимировна   
09.09.2019 06:35
Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОСИстория одной семечки. Морозова Ирина, воспитатель старшей группы «Гуси-лебеди», МБДОУ д/c №1 «Сказка». Вот и наступила долгожданная весна! А с ней пришли и огородные заботы. И сложно в нашем трудолюбивом городке найти подоконник без ящичков, баночек, стаканчиков с рассадой любимых наших овощей: помидор, перцев, баклажанчиков. И наши ребятишки детского сада №1 «Сказка» чуть не с пеленок знают, как начинают «свою жизнь» эти растения. А вот огород на подоконнике появился в старшей группе «Гуси-лебеди» детского сада «Сказка» ещё осенью. Началась его история с простого мандарина. Вкусив этот ароматный фрукт и обнаружив в нем семечку, кто-то предложил ее посадить, что мы и сделали. И росточек не заставил себя долго ждать. Вопросы наших «почемучек» побежали веселым ручейком: «А лимон вырастет?», «А апельсин?». Так родилась в нашей группе идея необычного экзотического огорода. Каких только семян не принесли ребята из дома: гранат, хурма, грейпфрут, свити, лимон, апельсин, арахис, авокадо, и даже неведомого личи, который еще редко встречается на наших прилавках. Конечно, прежде чем посадить, пришлось найти много информации об этих растениях: чем полезен тот или иной фрукт, где растет, как выглядит взрослое дерево с плодами, в какое время года собирают урожай. Все было интересно не только ребятам, но и нам взрослым. А сколько эмоций испытали маленькие садоводы сажая, поливая и ухаживая за всем этим фруктовым великолепием!
Подробнее…

 

Занятия по Экологии
Кузьмина Галина Александровна   
08.09.2019 12:09
  • Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОСКонспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Берегите Землю, берегите!»
  • Цели: формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников, воспитание осознанного отношения детей к природе, развитие коммуникативных качеств детей.
  • Задачи:
  • развитие взаимосвязи живых систем с окружающей средой,
  • формирование жизненной необходимости разумного и бережного отношения человека к природе,
  • закрепление знаний детей о нашей планете.

Предварительная работа: просмотр презентаций «Планета Земля», «Крас- ная книга России»,» Водные ресурсы России»; чтение рассказов Н.Носова «Незнайка на Луне», «Незнайка в солнечном городе». ХОД ЗАНЯТИЯ

Подробнее…

 

Занятия по Экологии
Мишина Наталья Сергеевна   
05.09.2019 15:15
Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОСМетодическая разработка «Экологический квест по теме «Путешествие по временам года» для детей второй младшей группы». Мишина Н.С. -воспитатель. Саров 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42

  1. Цель: Систематизировать представления у детей о временах года и их признаках.
  2. Задачи:
  3. Образовательные:
  • совершенствовать и закрепить представления детей о признаках времен года
  • активизировать и расширить словарный запас детей.
Подробнее…

Источник: http://doshkolnik.ru/ecologia.html

Занятия по экологии в старшей группе детского сада: пример конспекта по ФГОС, разработка проекта и прочее

Окружающий мир выступает разнообразным источником знаний для ребёнка. Жизненно необходимо учить детей с раннего возраста бережно и внимательно относится к природе.

Ребёнок должен понимать, что жизнь бесценна, и даже маленькая травинка — это важная часть окружающего мира.

Гуманное отношение к природе закладывается в семье и в детском саду, а взрослые выступают проводниками малышей в удивительный мир экологии.

Задачи экологического воспитания в старшей группе ДОУ

Личность ребёнка — это кристалл, различные грани которого соответствуют разным чертам характера. И шлифовать его нужно с первых лет жизни.

Воспитатель в детском саду должен помочь маленькому человеку узнать ценность природы и увидеть себя как её неотделимую часть. Цель эта сложная и требует значительных временных затрат.

Только постоянная и кропотливая работа поможет в этом.

Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней — один из элементов нравственности, частица мировоззрения

К. Паустовский

Главные задачи, соответствующие экологическому воспитанию в ДОУ:

  • научить детей видеть красоту и неповторимость мира;
  • сформировать систему экологических знаний, представления о законах природы;
  • обеспечить понимание дошкольниками, что нельзя уничтожать то, что не можем воспроизвести;
  • учить заботиться о природе: то, что берётся человеком у природы, надо использовать бережно и стремиться вернуть (например, вода, энергия в быту);
  • развивать эстетические чувства по отношению к природе.

Перечисленные задачи реализуются в особой среде, где взрослые своим примером демонстрируют дошкольникам правильное отношение к окружающему миру и заботятся о природе.

Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС

Экологическое воспитание в детском саду включает нравственную, интеллектуальную и эстетическую составляющую

Готовим занятие по экологии для детей 5–6 лет

Начинать экологическое воспитание в ДОУ можно в любой группе воспитанников, даже в ясельной. Задача педагога — заложить первые ориентиры дошкольников в окружающем мире.

Мотивирующее начало занятия

Природа интересна маленькому человеку. Увлечь дошкольников темой занятия можно, позволяя им активно участвовать в процессе. Рассмотрим некоторые приёмы вводной части мероприятий:

  • Отгадывание загадок. Например, воспитатель предлагает детям вспомнить, каких насекомых они знают.
    • Во фраке зелёном маэстроВзлетает над лугом в цвету.Он — гордость местного оркестраИ лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
    • Голубой аэропланчикСел на белый одуванчик. (Стрекоза)
    • Над цветком порхает, пляшет,Веером узорным машет. (Бабочка)
    • Я думал: ног не унесу,Есть и у храбрости границы!Сегодня встретилась в лесуМне помесь гуся и синицы. (Гусеница)
  • Рассматривание картинок.Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС

    Рассматривание картинок с изображениями животных и растений помогает заинтересовать детей темой занятия

    Для детей старшей группы набор рисунков можно использовать для повторения предыдущего материала. Рисунки можно сделать основой дидактической игры, в которой ребёнок должен правильно поместить картинку в зависимости от задания.

  • Наглядная демонстрация предметов.

    У воспитателя на столе находятся обычные бытовые вещи: спички, топор, фотоаппарат, кормушка для птиц. Он спрашивает детей, какие предметы не следует брать в лес.Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС

    Дети всегда с радостью идут в лес

  • Можно придумать волшебную сказку на экологическую тему или продолжить уже известную (например, «Репка», «Колобок», «Цветик-семицветик» и др.). Такие сказки служат источником формирования экологических понятий, в ненавязчивой форме обучают дошкольников правилам природоохранного поведения. Последующая театрализованная постановка произведения поможет закрепить полученные знания на практике.

Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС

Экологическая сказка в доступной форме знакомит детей с основами природоохранного поведения

Организовать занятие по экологическому воспитанию можно по-разному:

  • Экскурсия. Зависит от возможностей и расположения самого учреждения образования, и, конечно, воспитатель нуждается в поддержке родителей.
  • Комплексное занятие. Состоит из нескольких этапов, связанных тематически и предполагающих смену деятельности дошкольников. Например, на комплексном занятии с названием «Как Солнышко в гости ходило», солнышко будет основным персонажем на всех этапах: беседа Солнышка о том, как правильно загорать; спортивный — эстафета «Кто быстрее?»; музыкальный — исполнение песен про лето, математический — задание «Сколько лепестков?», творческий — «Нарисуй лето» и т. п. Выбрав такой вид занятия с детьми, можно подобрать задания, соответствующие поставленной цели.
  • Интегрированное занятие. Этот вид занятия также состоит из нескольких этапов, объединённых общей темой. Отличие от комплексного в том, что каждый этап не только соответствует разному виду деятельности, но и раскрывает тему занятия с новой стороны. Для нашего персонажа могут быть этапы: беседа «Почему сменяются времена года», подвижная игра «Солнечная система», рисование радуги, опыт «Солнечный зайчик», разгадывание загадок о солнце. Здесь важно, чтобы прослеживалась связь между подачей разных кусочков информации.
  • Опыты. Проведение наблюдений и экспериментов хорошо мотивирует детей в направлении исследования окружающего мира. Эту деятельность можно построить на изучении растений, их строения, размножения, условий жизни. Наблюдения организуются либо в группе, либо на площадке и обычно являются частью долгосрочного проекта. Интересны детям и опыты с их активным участием: взвешивание, измерение, использование пробирок, магнитов и т. д.
  • Организация экологической тропы на территории ДОУ предоставляет возможность для проведения занятий по экологии разной направленности со всеми возрастными группами.
  • Экологический КВН или викторина поможет закрепить знания дошкольников об окружающем мире.
  • В экологических праздниках принимает участие каждый ребёнок. Как правило, это театрализованное действие с подготовкой костюмов, разучиванием ролей, репетициями и выступление перед родителями (например, праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»).

Театрализованный экологический праздник оказывает сильное эмоциональное воздействие на маленького человека и даёт возможность получить хороший воспитательный эффект.

Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Вода нужна всем живым существам на нашей планете Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Вода требуется для многих бытовых нужд человека Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Многие дети не представляют, как в доме появляется вода Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Участие дошкольников в экологических экспериментах воспитывает будущих исследователей

Тема проектной деятельности актуальна, поскольку в рамках её реализации решение задачи рассматривается с разных сторон. Можно запланировать проведение определённого количества занятий соответствующей направленности, различных тематических мероприятий и придерживаться этого плана.

А можно начать работу с дошкольниками над собственными проектами (например, ребята самостоятельно выращивают растения или проводят опыты). Все занятия, включённые в проект, направлены на выполнение единой цели. В проекте обязательно присутствие исследовательской составляющей.

Занятия планируются так, что во время работы ребёнок получает основы анализа и синтеза информации, навыки самостоятельной деятельности.

Проекты классифицируют по длительности. Если время реализации проекта от недели до месяца — это краткосрочный проект, от нескольких месяцев до года — долгосрочный.

Экологический проект включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный. Выбор темы проекта, постановка цели, определение задач. Обычно цель — это получение детьми знаний по какой-то теме, формирование и развитие навыков, воспитание чувства сопереживания к миру природы.
  2. Организационный. Подбирается литература, выбираются методы работы. Проводится подробное планирование деятельности.
  3. Содержательный. Выполнение проекта, всех запланированных занятий и мероприятий.
  4. Результативный. Отчёт о результатах деятельности, презентация результатов, выставка и т. д.

По доминирующей деятельности проекты бывают:

  • исследовательские («Растения нашего двора», «Птицы родного края»);
  • практико-ориентированные («Выращиваем урожай», «Земля — наш дом родной»);
  • творческие («Цветы для мамы», «Экологический след»);
  • познавательно-игровые («Весёлая столовая», «Школа добрых волшебников»).

Примеры проектов по экологии в ДОУ:

Таблица: пример экологического проекта в старшей группе

Видеоматериалы по теме

Для воспитателей и родителей, активно ведущих работу с детьми по экологическому воспитанию, будет полезной подборка видеоматериалов.

Видео: экологическое воспитание дошкольников

Видео: экологический проект в старшей группе «Мы против мусора»

Видео: постановка экологической сказки «Берегите природу»

Видео: деловая игра для педагогов «Экологический марафон»

На дошкольном воспитании базируется формирование личности будущего гражданина, и исключить из него такую часть, как экология, в наши дни невозможно.

Слишком много ошибок сделало человечество, отвоёвывая себе пространство у природы. Решать эти проблемы придётся нашим детям.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологического сознания, и задача воспитателя — сформировать бережное отношение к природе у своих подопечных.

  • Маргарита Головнева
  • Распечатать

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-starshey-gruppe.html

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Владимирова Ирина Эдуардовна

Воспитатель, МДОУ детский сад №9 «Малыш», г. Павловский-Посад Московская обл.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Владимирова И.Э. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 26.10.2019).

Заказ № 25643

  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) на тему:«Защитники природы» для детей подготовительной группы
  • Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
  • Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
  • Задачи:
  • Обучающие:
  • -Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё.
  • -Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
  • Развивающие:
  • -Закрепить  представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
  • Воспитательные:
  • -Воспитывать  гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
  • Оборудование:
  • -Импровизированный «Воздушный шар»
  • -«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе 
  • -Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия
  • -Магнитофон с аудио-записями к некоторым фрагментам занятия
  • -Знаки по правилам поведения на природе
  • -Иллюстрации по правилам поведения на природе
  • -Эмблема года экологии
  • -«Подарки для берёзки» (листочки, птицы)
  • -Фотографии животных и растений
  • -«Красная книга»-изготовленная заранее воспитателем
  • -Цветной картон (страницы для красной книги)
  • -Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка
  • -Шапочки с изображением-животных, птиц, воды, воздуха
  • -Эмблемы-медали: «Защитники природы» 
  • Предварительная работа:
  • Наблюдения в природе
  • Разучивание стихотворений
  • Чтение экологических сказок
  • Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды
  • Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе
  • Просмотр видеоматериала по экологии

Организация: в ситуации участвуют: 10-12 детей.

Ход  НОД

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?

 (предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре…)

-Ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.

Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре»

(дети просматривают видео-о красоте нашей земли; затем раздается радио сигнал SOS(аудиозапись))

Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи.  Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.

  1. «Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят
  2. Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,
  3. Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.
  4. Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.
  5. Догадались, что это за чудо – богатырь?»
  6. Дети: (лес)

Да, ребята –это лес. Давай те спустимся и посмотрим, что же с ним случилось?  

Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором».

Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи?

(предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку…)

Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как — то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?

(Предложения детей: надо всё убрать …)

Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.

  • Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.
  • А куда можно деть этот мусор?
  • (предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)
  • Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось.
  • (Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).
  • Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?

Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?

(Предположения детей: они ломали ветки для костра…)

Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

Дети рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе и прикрепляют соответствующий знак к доске.

     Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС

Воспитатель: Смотрите, а берёзка то наша всё ещё грустит. Может подарим ей наши подарки. Давайте сначала, подарим ей весенний наряд. А потом и птиц.

Дети вешают на берёзку- «листочки», прикрепляют «птиц».

Раздаётся пение птиц (аудиозапись) Детям предлагается лечь и отдохнуть, послушать пение птиц. Релаксация.

Воспитатель: Ну что же, вижу вы хорошо знаете, как себя вести на природе. А я тоже хочу прикрепить знаки на нашу доску.

Воспитатель прикрепляет знаки – загрязнение воды и воздуха –выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?

(Предложения детей: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках …)

Воспитатель: Да ребята, люди придумали-специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.

Хочу показать вам ещё вот такой знак (показ эмблемы- «год экологии») 2017 год в нашей стране объявлен –годом экологии. Мы с вами уже говорили о том, что такое –экология и чем занимаются люди-экологи. Кто-нибудь может рассказать?

Дети 🙁 экология –это наука, а экологи изучают жизнь -человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда)

Воспитатель: — Да, ребята –экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой. И ещё экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы чтобы исправить это. Обратите внимание на эмблему-года экологии-что там изображено?

Дети: (наша земля-из голубых, зелёных линий, как будто-это реки, леса…)

Воспитатель: -Да действительно, здесь изображена наша земля, на которой-чистые голубые реки и зелёные леса, которые мы с вами должны охранять и беречь.

-Смотрите, ка и на нашей полянке-появились первые весенние цветы. Но рвать их не стоит. А вот почему –нам об этом расскажут наши друзья, которые тоже, как и мы отправятся на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим и внимательно послушаем.

(Просмотр детьми видео)

Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС

  1. -Ну что ребята, теперь вы знаете почему нельзя рвать подснежники и что такое- «Красная книга»
  2. -Кто-нибудь может рассказать –что он запомнил из посмотренной передачи?
  3. -Зачем люди создали – «Красную книгу»?

(Ответы детей: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор –они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.)

  • -Воспитатель: Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите –я приготовила –саму книгу-вот она (показ книги)
  • -Почему она красного цвета?
  • Дети: (красный цвет-цвет -опасности, тревоги)

Воспитатель: -Давайте поместим в нашу «Красную книгу» -животных и растения, которые встречаются в нашем крае в Подмосковье. Возьмите фотографии этих животных и растений и приклейте на цветные картонные странички.

  1. -Что обозначают страницы –красного цвета?
  2. Дети :(На красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь)
  3. Воспитатель: -Посмотрите ребята у кого –какие животные или растения на красных страницах, назовите их (можно прочитать-названия)
  4. Дети :(Сапсан, белка-летяга, подснежники, ландыши…)
  5. Воспитатель: — А, что обозначают жёлтые страницы?
  6. Дети :(-На жёлтых страницах –те растения и животные –количество которых быстро снижается)
  7. Воспитатель: -Дети, у кого есть –жёлтые страницы-покажите и назовите этих животных и растения.
  8. Дети :(речная выдра, белый журавль, колокольчики, жаба…)

Воспитатель: — А, белые страницы есть? Что они обозначают?

Дети :(На белых страницах –животные и растения, численность которых всегда была невелика.)

(Филин, сова…)

Воспитатель: -К сожалению, есть в книге страницы-чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?

  • Дети :(Это самые печальные страницы-на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли.)
  • Воспитатель: -Покажите и назовите их.
  • Дети :(Карликовая берёзка)

Воспитатель: -Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?

Дети :(Это самые радостные страницы книги-на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания)

Воспитатель: -Давайте назовём их. Кого удалось спасти?

Дети :(Прибайкальский шмель)

Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС

Воспитатель: -Вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становится больше, чем других.

Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС

  1. Воспитатель читает стихотворение:
  2. «Охраняется Красною книгой
  3. Столько разных животных и птиц,
  4. Чтобы выжил простор многоликий
  5. Ради света грядущих зарниц.
  6. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
  7. Чтобы души не стали пусты,
  8. Охраняются звери на нашей планете,
  9. Охраняются даже цветы.»

Воспитатель: — А, сейчас я предлагаю вам превратится в разных зверей, птиц, насекомых и поиграть. Надевайте шапочки.

  • (Дети надевают –шапочки и садятся на ковёр)
  • Воспитатель: -Те, кто услышит в моём стихотворении-говорится –о нём -выходит в круг и берётся за руки со следующим вышедшим.
  • Воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствующих тексту шапочках выходят в круг и берутся за руки.

Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС

  1. «Все на свете, всем нужны!
  2. И рыбы не меньше нужны, чем слоны
  3. Нельзя обойтись без лягушек нелепых
  4. И даже без хищников злых и свирепых.
  5. Нужны все на свете, нужны все подряд,
  6. Кто делает мед, и кто делает яд,
  7. Нам птицы нужны и нужны пауки
  8. Нельзя обойтись никому без воды!
  9. И солнце, и воздух нужны и земля.
  10. Ещё без растений никак нам нельзя.
  11. Да, если мы с кем-то не очень дружны-
  12. Мы все-таки очень друг другу нужны!
  13. А если нам кто-то лишним покажется,
  14. То это, конечно, ошибкой окажется.»

Воспитатель: -Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь.

В память о нашем сегодняшнем занятии и в связи с тем, что 2017 год объявлен в нашей стране-годом-экологии, я приготовила для вас вот такие эмблемы- медали- «защитники природы». Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.

  • Воспитатель вручает детям –медали-эмблемы- «Защитники природы».
  • Воспитатель: А, в завершении, давайте ещё раз пролетим над нашей красивой землёй и полюбуемся на её красоты.    
  • Просмотр видео-песня о защитниках природы.

Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/505-konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-podgotovitelnoi-gruppe/

Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада

Методическое пособие является результатом работы авторов.

Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.

На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.

Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.

Уважаемые коллеги! Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д.

Желаем творческих успехов!

Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Занятие в ДОУ «Веселая капелька». Старшая группаХочу представить вашему вниманию конспект занятия, которое я показывала на открытом занятии на РМО с детьми старшего дошкольного возраста. Цель — формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды. 2. Способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности. 3. Обобщать, устанавливать причинно-следств…
Презентация для дошкольников «Природа и мы» Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Экологическое воспитание. Презентация для дошкольников «Природа и мы» Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Задачи: — Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни; — Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех к…
Сценарий экологической сказки для дошкольников старшей группы Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда»Материал предназначен для детей 5-7 лет Поздеева Галина Ивановна, старший воспитатель БДОУ «Тарногский детский сад общеразвивающего вида №1 «Теремок». Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деятельности Ход праздникаМузыка, танец рыбок. Ведущий: — Сверху солнышко печёт, А внизу река течёт. Брызги синие искрят…
Экология в старшей группе. НОДКонспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на луг Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22. Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: — активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; — продолжать учить пользоваться микроскопом; — учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; — развивать любознательность, внимание; — развивать интерес к исследов…
Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Конспект ОД по развитию речи в детском саду «Лес и его обитатели». Старшая группа Вятлева Елена Николаевна, воспитатель МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида. Структурное подразделение «Ельниковский детский сад №2» с. Ельники Ельниковского района республики Мордовия. Описание: Материал представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, может быть использован на мероприятиях экологической …
Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 5-6 лет «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ» Цель: Формирование экологических представлений Задачи: Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение замечать красоту, знать о пользе деревьев; Обратить внимание на региональные особенности времён года и растительный мир; Воспитание любви и привязанности к родному краю. План: 1. Рассматривание лэпбука «Весна»; 2. Загадки о деревьях; 3. Беседа: «Лес – наше богатство»…
Экологическая сказка для детей 5-7 лет Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Поучительная сказка «Как рыбка море спасла»(авторская экологическая сказка для детей дошкольного возраста) Описание: Материал будет полезен работникам дошкольных учреждений: воспитателям, специалистам. Предназначен для детей дошкольного возраста. Цель: формирование способностей к сочинительству, придумывание сказочных сказок, историй по экологическому воспитанию. Пояснительная записка: Сказка неотделима от красоты… Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не то…
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Экология в творчестве В.В. Бианки»Предлагаю вам конспект комплексного занятия для детей старшей группы по теме «Экология в творчестве В.В. Бианки». Этот конспект занятия будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание у детей ценностного отношения к природе, эстетического и эмоционального отклика на ее объекты в системе экологической работы с детьми через использование детской природоведческой книги. Цель: у…
Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса» Типукина Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №77 «Зоренька» г. Великий Новгород Описание материала: Предлагаю вам сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста. Сценарий предполагает использование в театральной деятельности.Данный материал полезен воспитателям дет…
Сценарий развлечения «Путешествие в Волшебный Лес» в старшей группеЗадачи: • Продолжать формировать бережное отношение к природе • Развивать связную речь; расширять словарный запас • Создать радостный настрой Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, деревянные пазлы с частями дерева.Ход развлеченияВоспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим Лесом добрая Старушка-Л…
Конспект занятия по экологии в старшей группеТема: В гостях морская свинка! Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая Учебно – методический комплект: разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средства: • наглядные: животное – морская свинка, огражден…
Сценарий экологического мероприятия в детском саду в старшей группе Экологическое мероприятие для старших дошкольников. Сценарий «Эколята в гостях у дошколят» Молчанова Ольга Валерьевна, воспитатель. Кемеровская обл., г.Белово МБДОУ №43 «Снежинка». Описание материала: данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ. Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Закрепить элементарные представления о разнообразии видов растений, птиц и животных. Расширять словарный запас по теме. Задачи: — учить правилам поведения на природе; — закрепля…
Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе»Описание материала: Данный материал может пригодится педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект позволяет в доступной форме научить детей беречь природу. И самое важное способствует установлению партнерских отношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности. Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязях мира природы и деятельности человека. Задачи…
Конспект занятия по экологии в старшей группе. Тема: Насекомые Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Конспект занятия по экологии в старшей группе «В мире насекомых» Ковтун Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», с. Ижевское, Рязанская область. Описание материала: Данный конспект может пригодиться воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Можно использовать этот материал в ходе реализации педагогических проектов о насекомых в детском саду. Цель: В увлекательной форме (используя стихи, загадки, игры) познакомить дошкольников с миром насе…
Экологический квест в детском саду для детей старшей группы Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Экологический квест для детей 5-6 лет «Ручеек»Цели: • Показать детям взаимосвязь всего живого в природе. • Развивать познавательные особенности детей. • Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. • Учить детей различать изобразительность музыки, ее настроение • Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности Задачи: • Совершенствовать у детей умения брать на себя роли животных, имитировать их повадки. • Совершенствовать вокальные, ритмическ…
  • Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы
  • Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
  • Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы
  • Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада. Тема: «Птицы разных стран»

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekty-zanjatii-po-yekologi-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html

Занятия по экологии в старшей группе детского сада

В данном пособии представлены занятия по экологии для старших дошкольников.

Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал экологической культуры и развитие экологической культуры у взрослых, их воспитывающих.

Как и всякая другая, данная система состоит из ряда взаимосвязанных компонентов, главными из которых являются: содержание эколого-педагогического процесса, эколого-ориентированная деятельность детей и сотрудников детского сада, наличие эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении.

Пособие предназначено специалистам дошкольного воспитания, руководителям ДОУ, методистам, практическим работникам детских садов.

Занятия, игры, викторины, развлечения и работа с родителями в ДОУ. Тема: Экология

Проект по экологии в старшей группе детского сада Методическая разработка на тему «Познавательно-исследовательский проект «Сортируя отходы — сохраняем природу!». Старшая группа Молькова Евгения Вячеславовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №57» г.Сыктывкар Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку «Реализация познавательно-исследовательского проекта «Сортируя отходы-сохраняем природу» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен не только воспитателям дошкольных образовательных организаций, но и для пед…
Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушки-путешественницы» Программное содержание: Образовательные: — расширять и закреплять представления дошкольников о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек; — обогащать словарь старших дошкольников по теме «Обитатели пруда». Развивающие: — развивать слуховое внимание, вербальную память у детей старшего дошкольного возраста; — развивать общую моторику и коорд…
Долгосрочный проект в старшей группе детского сада «Наш дом — природа» Экологический проект в детском саду. Старшая группаАннотация Проект: «Наш дом — природа». Тема: «Деревья в нашем городе». Команда участников — дети старшей группы №27 (21 человек). Координаторы — воспитатель группы №27: Локман Любовь Викторовна В нашем проекте мы познаем с детьми деревья на территории ДОУ и в нашем городе и их значимость для окружающей нас среды, учимся бережно и ответственно относиться к растительному миру, экономить природные ресурсы. Конечный продукт проекта: выращивание рос…
Сценка по экологии для детей 5-7 лет Сценка «Маша идёт в гости к мишке» для детей старших и подготовительных группОписание материала: Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, материал предназначен для экологического воспитания детей. Сценка по экологическому воспитанию, старшая группа «Маша идёт в гости к мишке»Действующие лица (Маша, зайцы, волки, белка, поросята, бабочки, медведь) Цель: формирование экологической культуры детей. Маша: В гости к мишке я пойду, всех друзей с собой возьму. Песню …
Конспект ООД в детском саду по экологическому развитию. Старшая группа Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группеОписание материала: Материал может быть использован при проведении открытых занятий по экологии в рамках проектов «Берегите природу» с детьми 5-6 летнего возраста. Занятие проходит в игровой форме, очень увлекательно и интересно. Будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обита…
Экологический проект в детском саду в старшей группе «Лук на подоконнике» Занятия по экологии в старшей группе детского сада по ФГОС Тема проекта: экология Творческое название: Экологический проект «Лук на подоконнике» Место реализации: МБДОУ №101 группа «Ягодка» Пояснительная записка. Экологическое воспитание дошкольников – одно из направлений, по которым работает наш детский сад. Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребенка. Экологическая зона в нашем учреждении включ…
КВН по экологии в детском саду. Старшая группа КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возрастаКВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных мате…

Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/zanjatija-po-yekologi-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html

Ссылка на основную публикацию