- Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»
- Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- ХОД ИГРЫ
- На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф.
Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.
Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей.
Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.
В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа.
Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.
Ребята, на фоне всех этих опасных для нашей жизнедеятельности явлений мы должны обладать определенными знаниями в области безопасности жизнедеятельности, которые помогут нам их пережить.
Итак, переходим от слов к делу.
Наша игра будет включать несколько раундов. О готовности к ответу капитан команды должен сигнализировать поднятием руки. Время на обсуждение одна минута. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. А судить команды будет жюри (_____________________________________________________).
Наш первый конкурс называется «Разминка».
Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.
Вопросы командам до «разминки». Ребята, назовите основные виды экстремальных ситуации в природе:
- Смена климатогеографических условий
- Резкое изменение природных условий
- Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи.
- Вынужденное автономное существование
Вопросы командам задаются по очереди:
- Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)
- В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (в рентгенах)
- Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)
- Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)
- Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)
- Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)
- В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)
- Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)
- Какие виды природных пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)
- Обильные снегопады могут привести к (сход снежных лавин)
- По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера)
- Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)
2. Конкурс «собери пословицу»
В следующем конкурсе вы должны как можно быстрее собрать пословицу из конверта. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ
- Конкурс «Отгадай ребус» (Твоя безопасность в твоих руках).
Ребята, следующий конкурс называется «Отгадай ребус». Перед вами шифровка. Из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:
- творог, ящик 1-1
- берег, зола, пастух, крайность 1-1-1-2
- + в
- натворил 2
- + их
- руины, закладках 1-3
А теперь обратите внимание на экран. Перед вами ребусы по теме «Экстремальные ситуации».
- Итак, у нас следующий конкурс «Спасателей».
Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Рассказываю о переломах, отравлениях, остановке кровотечения и т.д.
В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.
- Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.
- 1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
- 2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) | 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% |
2. АНАЛЬГИН | 7. ЖГУТ |
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО | 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ |
4. ВАЛИДОЛ | 9. БИНТ |
5. ВАТА | 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) |
- Конкурс «Немного творчества»
Ребята, вам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия. Капитан каждой команды вытягивает по 2 задания в конверте. Команда соперников должна отгадать пантомиму. На подготовку дается 2 минуты. Задания командам к конкурсу «Немного творчества» (на карточках)
- Землетрясение
- Наводнение
- Ураган, смерч
- Пожар
6. Конкурс «Отгадай кроссворд».
Итак, каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
По вертикали:
- профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)
- место возникновения лавин, оползней (горы)
- снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)
- гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)
- химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)
- гигантские волны (цунами)
По горизонтали:
- освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)
- подземный городской транспорт (метрополитен)
- атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)
- объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)
По горизонтали:
- пешеходный…….(переход)
- сход снежной массы с горы (лавина)
- следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)
- частица горящего или раскаленного вещества (искра)
- проезжая часть (дорога)
По вертикали:
- чувство острого, неудержимого страха (паника)
- движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)
- атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)
- обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)
- лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)
7. Конкурс «Литературная викторина»
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.
Ответы.
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, | чрезмерное доверие к незнакомцам |
2. “Волк и семеро козлят” | не открывай дверь чужим |
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” | слушай старших |
4. “Спящая красавица” | будь осторожен с колющими и режущими предметами |
5. “Снежная королева” | нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
Вопрос 1 капитану В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.
- Вопрос: Каким образом человек может определить где верх, а где низ?
- Ответ: Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.
- Вопрос 2 капитану Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.
- Вопрос: Уважаемый капитан, назовите основной вид боя.
- Ответ: Наступление.
- Конкурс «Безопасность на водном транспорте».
Ребята, перед вам карточки с заданиями. Вам необходимо установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении.
Не плыви | 1. | рукой |
Маши | 2. | громче |
Кричи | 3. | за судном |
Ненужные предметы | 4. | надежды |
Не теряй | 5. | выбрось |
Береги | 6. | одежду |
Не сбрасывай | 7. | силы |
- 9. Конкурс «Угадай-ка»
- Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.
- Загадки командам
- Подведение итогов. Максимальное количество баллов за конкурс -1.
Скачать материал
Источник: https://fizkultura-obg.ru/igra-viktorina-po-obzh-dlya-uchashhihsya-5-9-klassov-myi-k-opasnostyam-gotovyi
Квест для детей 6 — 7 лет "Правила несложные, но зато надёжные"
- Продолжать учить доводить начатое дело до конца;
- Закрепить правила пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на льду и возле воды, поведения в лесу, правила пользования предметами;
- Продолжать учить разгадывать кроссворды, решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.
- туба-посылка,
- 9 конвертов с номерами,
- карточки с заданиями,
- две скамейки для ходьбы,
- две дуги,
- 6 обручей,
- 2 макета дома,
- звёзды красного и жёлтого цвета по количеству детей,
- ленты голубого цвета, на 2 меньше, чем детей,
- 2 фиолетовые ленты,
- ленты разных цветов,
- лист А4 с сеткой кроссворда,
- кубики красного, жёлтого и зелёного цвета в 2 корзинах по количеству детей,
- магнитно-маркерная доска и маркер для записи,
- макет светофора,
- 4 листа голубой или белой бумаги – льдинки,
- картинки 1 (игла, верёвка, нитки, ножницы, книга, нож, лист бумаги, вилка, ложка, ручка, линейка, кукла, машинка, конструктор, бритва, спички, альбом, тарелка, клей, лента, расчёска, телевизор, компьютер, утюг, электрическая печь, костёр, картина, висящая в коридоре детского сада и другие) по количеству детей,
- корзина,
- картинки 2 (грибы по количеству мальчиков и цветы по количеству девочек, берёза),
- плакат «Правила безопасного поведения»,
- грамоты «Знатоку безопасного поведения» по количеству детей,
- медали «Знаток безопасного поведения» по количеству детей.
- Проектор, мультфильм «Лунтик», серия № 187 «Лёд»
Ход мероприятия: В группу приносят тубу-посылку, на которой написан адрес: п. Усть-Уда, детский сад «Колокольчик», подготовительная группа №2.
Воспитатель: Интересно, что это? (открывает тубу, там конверт № 1)
Текст письма: Ха-ха-ха! Всё, что здесь было, я украл! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы ЭТО вернуть. Для этого спуститесь в физкультурный зал и начните с первого задания.
Воспитатель: Будем выполнять задания? Интересно, что было в посылке? Пойдёмте в зал и начнём выполнять задания.
(все спускаются в физкультурный зал)
Задание № 1. Эстафета «Затуши огонь» Из корзины взять ленту голубого цвета (там ленты разного цвета), добежать до скамейки, пройти по скамейке, спрыгнуть, на двух ногах, пропрыгать из обруча в обруч (3 штуки), пролезть под дугой, добежать до домика, на котором красные и жёлтые звёзды и повесить ленту на звезду нужного цвета (у одной команды жёлтые, у другой – красные), после вернуться к своей команде.
(последним игрокам в команде голубых лент нет, только фиолетовые, на них прикреплён конверт № 2).
Воспитатель: Вам нет голубых лент. Какой цвет ещё близок к цвету воды? Что ж, выполняйте задание и будем читать, что написано в конверте.
Конверт № 2.
Справились!
Следующее задание: Отгадайте кроссворд.
(дети вместе с воспитателем отгадывают кроссворд, где каждому слову подобрана картинка. В жёлтой полосе складывается слово: огнетушитель, его читает взрослый или умеющий читать ребёнок.)
- Воспитатель: Зачем нам это слово может понадобиться?
- Умные ребята.
- Предлагаю игру — эстафету «Светофорики»
(дети на огнетушителе находят конверт № 3) Конверт № 3
В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.
(на дне коробки дети находят конверт № 4)
Воспитатель: А нас ждёт следующее задание. Будем читать? Конверт № 4.
Ловко справились.
Следующее задание: игра «Четвёртый – лишний»
Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.
1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.
2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.
3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.
4. Трактор, волк, лиса, заяц.
5. Облако, стакан, тарелка, ложка.
6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.
7. Собака, кошка, очки, корова.
8. Вода, рука, лёд, пар.
(Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор. Его записывает по буквам воспитатель или ребёнок, умеющий писать и читать)
Воспитатель: Где будем искать следующий конверт?
(на обратной стороне макета светофора дети находят конверт № 5)
Конверт № 5.
Внимательные.
Следующее задание: игра-эстафета «Переправа по льдинкам»
Первый участник команды получает две льдинки (из листа бумаги). Его задача: пройти до ориентира, наступая только на льдинки. Он кладёт одну льдинку перед собой, встаёт на неё, вторую кладёт впереди себя, переходит вперёд. Затем забирает первую льдинку, перекладывает её вперёд и продолжает движение. От ориентира возвращается бегом. Передаёт льдинки следующему участнику команды. И так, пока вся команда не переправится.
(когда все закончат выполнять задание включается проектор, дети смотрят мультфильм: «Лунтик» серия: «Лёд»)
Воспитатель: Давайте вспомним все правила поведения на льду.
(На краю экрана закреплён конверт № 6)
Конверт № 6.
Много знаете.
Следующее задание: распределите предметы на три группы: не опасные, опасные, но при правильном обращении можем пользоваться, опасные, могут пользоваться только взрослые. Если предмет вам кажется лишним или непонятным, то возьмите другую картинку.
(картинок на одну больше детей, остаётся картинка, на которой изображена картина, висящая в коридоре детского сада)
Воспитатель: Интересно, почему осталась эта картинка, чем она может нам помочь?
(Вместе отравляются в коридор, и взрослый снимает с картины конверт № 7)
Конверт № 7.
Воспитатель: Да это загадка, вот послушайте:
Это место любят дети,
Здесь гуляют они вместе.
Дружат с горкой и качелей
И смеются веселее.
Воспитатель: Что это значит? Причём здесь загадка про участок для прогулок?
(дети предлагают отправиться на прогулку, одеваются и вместе выходят на улицу. На горке находят конверт № 8, а под горкой корзинку с картинками грибов и цветов по количеству детей и картинкой с изображением берёзы)
Конверт № 8.
Догадались, где вас ждёт очередное задание: мальчики берут изображения грибов, а девочки – цветов, рассказывают правила поведения в лесу.
(Остаётся картинка – берёза.)
Воспитатель: Почему то осталась картинка с берёзкой? Чем она нам поможет?
(Вместе идут на участок, где растёт берёза, и находят конверт № 9)
Конверт № 9.
Вы справились со всеми заданиями.
Я верну вам то, что забрал.
ЭТО в большом красном ящике, где лежит материал, которым можно тушит огонь там, где нельзя использовать воду.
Воспитатель: Что это за ящик такой красный? Что в нём лежит? Для чего он нужен?
(дети находят в ящике с песком тубу, в которой лежит плакат «Правила безопасного поведения». Там же лежат грамоты «Знатоку безопасного поведения» и медали «Знаток безопасного поведения» для детей)
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке. Мы с вами всю неделю изучали правила поведения в различных опасных ситуациях, правила дорожного движения, правила пользования различными предметами и оборудованием, а так же правила поведения в лесу. И сегодня доказали, что хорошо знаем эти правила. Поэтому грамоты и медали – ваша заслуженная награда.
Награждение.
Источник: http://pochemu4ka.ru/load/azbuka_bezopasnosti/scenarii_po_bezopasnosti/kvest_dlja_detej_6_7_let_pravila_neslozhnye_no_zato_nadjozhnye/549-1-0-12705
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятия-соревнования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.
Первоначально группа детей делится на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, девиз, эмблему (можно привлечь родителей). Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.
Программное содержание:
- Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
- Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
- Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности»; графическая схема вызова скорой помощи; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).
Ход викторины:
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».
- Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).
- -А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз).
- Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.
Задание №1 «Найди ошибки»
Оборудование: Презентация «Правила пожарной безопасности».
Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности.
Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.).
Например: Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и тд.
Оценки жюри.
Задание №2 «Построй верную схему»
Оборудование: Схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).
Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно за определённое время (1 мин.), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения 1. Вызов скорой помощи. (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона). (задание даётся одинаковое.)
Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»
Оборудование: Презентация «Сказочная безопасность».
Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.
- Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
Оценки жюри.
Задание №4 Подвижная игра «Светофор»
Оборудование: Сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)
Для профилактики гиподинамии обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.
Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жёлтый – ходьба на месте, зелёный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.
Задание №5 «Пословица недаром молвится»
Оборудование: Презентация «Пословица недаром молвится» (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.
Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает.
«Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом, облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)
(Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них возникают трудности).
Задание №6 Игра: «Дорожные знаки»
Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено).
Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).
Задание №7 «Знатоки безопасности»
Оборудование: Презентация «Знатоки безопасности» , памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).
Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.
Подведение итогов игры, награждение победителей!
[stextbox id=»info» caption=»Литература:»]
1. Голицина Н.С., Люзина С.В. ОБЖ для старших дошкольников. – Москва: Издательство «Скрипторий», 2010 г.
2. URL: даны в каждой презентации.
[/stextbox]
[stextbox id=»download» caption=»Скачать:»]викторина Знатоки безопасности[/stextbox]
[stextbox id=»download» caption=»Скачать презентации»]
1.Правила пожарной безопасности.ppt 2.Сказочная безопасность.ppt3.Пословица недаром молвится.ppt4.Знатоки безопасности(задания).ppt
[/stextbox]
Все презентации ЗДЕСЬ
Источник: http://vospitatel-enm.ru/igra-viktorina-znatoki-pravil-bezopasnosti/
Игры ОБЖ
- Компьютерная игра «Безопасность на дороге»
- Тест-игра для школьников состоит из 18 вопросов. Проверьте свои знания правил дорожного движения и получите «Удостоверение пешехода»
- ИГРА «Новый Робинзон» (Школа выживания в естественной среде).
Сюжет игры основан на книге «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниэля Дефо. Главный герой игры, весьма отдаленно напоминающий смелого моряка из Йорка, попадает на остров практически без ничего. Игроку предстоит испытать на себе все прелести пребывания городского жителя на необитаемом острове — решить насущные проблемы быта (поиск пресной воды и пищи, рыболовство и встреча с крокодилом, разведение огня и строительство жилища), общение с аборигенами и посещение заброшенного корабля. А когда выяснится, что остров не совсем необитаем, спасти будущего друга и соратника (Пятницу, которого, кстати, еще предстоит научить русскому языку) и попытаться спастись бегством, соорудив воздушный шар из подручных средств и перехитрив пиратов. И от сообразительности игрока зависит судьба бедолаги Робинзона. В отличие от большинства существующих игр приключенческого жанра, главный герой может воздействовать каждым из подобранных предметов на любой активный объект на экране, что делает прохождение игры значительно разнообразней. «Новый Робинзон» также включает в себя множество хитроумных вставных игр.Игра — вещь! Прекрасный квест и единственная известная мне игра (по крайней мере на русском языке), посвящённая искусству выживания. Не смотря на почтенный возраст (выпущена в 1999 году) игра оставляет только положительные впечатления. Скептики могут подумать, что игрушка предназначена исключительно для детей, но уверяю вас, головоломки там далеко не детские. Удачи!Скриншоты:
Источник: http://www.survivalbook.ru/igry-po-teme-vyzhivaniya-v-ekstremalnyx-situaciyax/
- Можно скачать — щёлкнув по картинкам
- ИГРЫ ПО ОБЖ (он-лайн)
- Игра «ПОЖАРНЫЙ САМОЛЁТ» ССЫЛКА
- Игра «БЕРЕГИСЬ, ПРОХОЖИЙ» ССЫЛКА
- Игра «СПАСТИ МАЛЫШЕЙ» ССЫЛКА
- Игра «МЕДИКИ-ПОЖАРНЫЕ» ССЫЛКА
Как объяснить малышу правила поведения на дорогу и в транспорте так, чтобы ему было интересно и чтобы он все запомнил? Конечно же, с помощью красочных и интересных мультиков и игр! Дети не любят строгих правил без объяснений, им всегда интересно знать почему надо поступать именно так. Именно с использованием этого принципа и разработаны обучающие мультфильмы на этом диске. В них показывается, что будет, если вести себя на дороге не правильно, а уже после этого показывается правильное поведение. И все это на примерах красочных мультипликационных героев! А веселый милиционер-регулировщик всегда готов прийти на помощь – объяснить, если что-то не совсем понятно. И самое главное – скучные правила лучше запомнить, играя. У вашего ребенка есть прекрасная возможность применить полученные знания в мини-играх «Раскрась знаки» и «Найди опасность».
Разработчик: DominiSoft
Издатель: БукаГод выпуска: 2008Жанр: Обучающие и развивающие игрыЯзык: РусскийПолная версия (образ iso)Размер: 148 МбОсобенности игры:
— 36 красочных и веселых обучающих мультиков
— игра «Раскрась знаки»— игра «Найди опасность»— описание основных правил поведения на дороге и знаков дорожного движения
Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миромНазвание: Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром Васюкова Н.Е.
Издательство: КарапузГод издания: 2007Язык: русскийCтраниц: 19Формат: JPGКачество: отличноеРазмер: 15,2 МБОписание: Ваш ребёнок растёт не по дням, а по часам. Скоро ему идти на дорогу — в школу и, возможно, в различные секции и кружки. Самое время познакомиться с правилами дорожного движения. Без сомнения, вы уже и так при случае поясняли ребёнку, как правильно переходить улицу, как вести себя на дороге. Наша книжка поможет вам ещё донести до ребёнка эти скучные, но важные правила. А ему, в свою очередь, с новой позиции и с интересом (ведь происшествия с пиратами гораздо увлекательнее, чем мамин совет) понять, повторить и запомнить «дорожные правила».
Это надо знать! Юный пешеход. Правила дорожного движенияПеред Вами набор детских настольных развивающих игр «Это надо знать!».Он поможет детям научиться основам безопасности жизнедеятельности и этичного поведения по отношению к окружающим.
С помощью игры ребенок узнает, как правильно вести себя в городе, как правильно переходить дорогу и другие правила дорожного движения.Название: Юный пешеходИздательство: ФантазерГод издания: 2010Количество страниц: 13Формат: jpgРазмер: 15,4 мб
- Контрольно-обучающая игра по курсу «ОБЖ»
- Область применения: для учащихся общеобразовательных учреждений (7-16 лет)
- Для скачивания — щёлкните по названию
- «Игра по Правилам Дорожного Движения-1»
- (электронный ресурс)
- 2 части в архиве
Отличная игра-тренажёр. Весёлая игра, которая поможет успешно выучить ПДД. Игра, в которую можно играть и на компьютере и на DVD-плеере
- Для скачивания — щёлкните по названию игры
- Здесь вы можете поиграть в игры по ОБЖ (on'line)
- (для запуска — щёлкните по картинке)
- «ЛАБИРИНТ»
- «РАЗБОР ЗАВАЛОВ»
- «ЛЕДОХОД»
- «СРОЧНЫЙ ВЫЗОВ»
- «ЧАС СПАСАТЕЛЯ»
- «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ»
- А здесь можете скачать игры по ОБЖ
- Для скачивания — щёлкните по картинке
Игра «КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ» Игра «ОГОНЬ, НАС НЕ ТРОНЬ…»
Источник: http://xn--90akw.xn--p1ai/metodika-obzh/igry-obzh/
Конспекты занятий по ОБЖ в детском саду
Тема: Безопасное поведение в природе. Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе. Задачи: …
Название: Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД …
Название: Конспект викторины «Его Величество Электричество» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ОБЖ, …
Название: Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы «В гостях у Кузьмы – пожарного» …
«Путешествие в лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Познание», «Физическая культура». Цель: …
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить …
«Вредные и полезные продукты» Цель: закрепление знаний о роли продуктов в сохранении и …
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе «Помоги …
Коробицына Наталья Александровна воспитатель МАДОУ № 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш» …
Баутина Елена Александровна воспитатель МБДОУ комбинированного вида Детский сад «Ёлочка» Россия, Республика Хакасия, город …
Адриан Ольга Николаевна воспитатель МБДОУ №50 детский сад «Огонёк» Красноярский край, г. Норильск, Ленинский …
Сахарова Виктория Константиновна воспитатель МКОУ Бутырская СОШ Детский сад «Светлячок» с.Бутырки, Репьевский район, Воронежская …
Николаева Надежда Витальевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 52 «Солнечная полянка» Месторасположение: …
Название: Развлекательное занятие по ОБЖ для детей 1 младшей группы «Прогулка на сказочную полянку» …
Бородай Ольга Владимировна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Ужурский детский сад № 2» …
Якимова Ирина Витальевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №132 «Золотая рыбка» …
Киреева Раиса Маркеловна Должность: воспитатель Место работы: МБ ДОУ «Детский сад присмотра и …
Еремич Олеся Александровна Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Детский сад общеразвивающего …
Программное содержание: Закрепить знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять …
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательная область «Познание»: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Цель: — Соблюдать безопасность жизнедеятельности. — Развивать внимание, речь, мышление. — Учить детей беречь …
Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/category/vospitatelyam/konspekty-nod-zanyatij/obzh/
Конспекты занятий по ОБЖ в детском саду
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста на природе. Ребята, у нас …
Анализируя статистику можно увидеть, что большинство несчастных случаев происходит дома. В современном доме различная …
Цель: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной …
Номинация: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в детском саду. Власкина Валентина Васильевна Должность: …
Название: Образовательная деятельность Номинация: Детский сад, Лучшая авторская публикация, ОБЖ , Младшая группа …
Название: Сценарий познавательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по страницам «Волшебной азбуки для Буратино» …
Название: Конспект НОД по формированию навыков безопасного поведения на улице зимой «Как Мишик простудился» …
Цель: Подготовить детей к решению сложных жизненных ситуаций, научить их защищать себя в сложных …
Цель: Формировать понятие, что огонь – это источник тепла, уюта, но в то же …
скачать файл В своем мастер-классе я затронула две темы в работе с дошкольниками, приоритетной …
Дети слышат детский плач (аудиозапись), воспитатель предлагает посмотреть, кто же это плачет. Ответы детей: …
Занятие по ОБЖ: Можно ли говорить с незнакомцами? Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Цели: …
Конспект интегрированного занятия Тема: «Госпожа Безопасность». Возрастная группа: старшая. Цель: создать условия для закрепления …
Цель: предостережение детей от общения с незнакомыми людьми. Задачи: — закрепить правила поведения с …
Конспект НОД «Ножницы — это не игрушка» Рекомендован для детей 4-5 лет по …
Шошина Наталия Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ №19 «Березка» поселок Козьмодемьянск, Ярославского района, …
Сероева Наталья Сергеевна старший воспитатель МДОУ № 19 «Березка» ЯМР посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, …
Никифорова Елена Валентиновна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ №16 «Ромашка» с. Ростовановское, Курского района, …
Чистота — это доброта, Чистота — это красота! Если чист душой и телом, Будешь …
Закиева Ирина Наиловна воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №60 «ИВОЛГА» Республика Татарстан город …
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми средней группы «Электрические приборы» Задачи: · …
Задачи: Расширение представлений о правилах безопасного поведение с предметами быта(нож, вилка, иголка, ножницы). Формирование …
Источник: https://portal2011.com/category/vospitatelyam/konspekty-zanyatij/obzh/
Конспекты занятий по ОБЖ для детей 4-8 лет — Сбереги свое счастье
Здесь вы можете скачать бесплатно методические пособия и конспекты занятий по ОБЖ для дошкольников и учащихся 1-2 классов. Материалы собирались на протяжении многих лет на различных сайтах и будут постепенно добавляться.
Если вы автор какого-либо материала, и против его размещения на сайте, пожалуйста, напишите через форму обратной связи или на почту. Материал будет недоступен для скачивания.
Если вы воспитатель или учитель начальных классов, и не нашли нужной информации, оставьте свой адрес почты. Укажите, какой материал ищете. Он будет выслан вам на почту, если есть в личной библиотеке.
Если не можете открыть или редактировать скаченный документ, напишите на почту. Большие файлы хранятся на другом сервере, поэтому, если ссылка битая, сообщите о ней в х. Файл будет перезалит.
Методические пособия
Методическое пособие с конспектами занятий по ОБЖ. Пособие содержит конспекты занятий по ОБЖ курса «Окружающий мир» 1 класс. Скачать
ОБЖ для младших дошкольников. Конспекты занятий. Книга в pdf. Скачать.
Конспекты
Конспекты занятий по правилам дорожного движения
Итоговое занятие – викторина по программе «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну Светофория» (для детей подготовительных групп детского сада). Скачать
Дети и безопасная дорога. Конспект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Скачать
Игровая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) «Какие машины едут?». Скачать
КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил». Скачать
Пешеходом быть – наука. Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Клуб весёлых и находчивых». Возраст 6-7 лет. Скачать
«Азбука дорожного движения». Возрастная группа: 6-7 лет. Форма проведения: КВН (совместно с родителями). Скачать
Игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения). Средний дошкольный возраст. Скачать
«Азбука безопасности». Урок — игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной. Скачать
Путешествие в страну дорожных знаков. Скачать
Дидактический материал по правилам дорожного движения
Сборник по правилам дорожного движения. В сборник входят раскраски, картинки, дидактические карточки, детские иллюстрированные книжки. Скачать архив
Конспекты занятий по правилам пожарной безопасности
День пожарной безопасности. В архив входит конспект, презентация, видео «Спички детям не игрушка», аудио — заставки. Скачать
Утренник «Пожар». В архиве конспект и презентация. Скачать
Источник: https://sberegishastye.ru/blog/biblioteka/v-pomoshh-pedagogam/konspekty-zanyatij-po-obzh/konspekty-zanyatij-po-obzh-dlya-detej-4-8-let.html