Задания для детей на тему «насекомые»

Задания для детей на тему «Насекомые»

Задания для детей на тему «Насекомые»Моему сыну очень нравится мультфильм Лунтик. Гуляя на улице с ребенком, мы обращаем внимание на множество насекомых. Любопытству малыша нет предела: почему бабочки летают, как пчелы собирают мед, сколько муравьев живет в муравейнике? Вот я и решила провести тематическое занятие с ребенком, включив в него героев-насекомых из любимого мультфильма.

Задания для детей на тему «Насекомые»

Утром я сказала ребенку, что сегодня мы с ним отправляемся в интересную страну. Однако нужно отгадать в какую. Загадываю загадки про насекомых. Обобщаем, что муравей, кузнечик, бабочка – это насекомые. Значит, мы идем в страну насекомых.

— Смотри, кто здесь живет! Лунтик!

Лунтик говорит о том, что все его друзья потерялись, и просит ребенка помочь их найти. У нас есть волшебная карта, которая нам будет подсказывать путь. На листе бумаги рисуем план комнаты (для детей постарше можно и план квартиры). На карте крестиком или кружочком обозначаем пропавшего друга. Так как мой ребенок начинает читать, я подписывала имя того, кого мы будем искать.

Задания для детей на тему «Насекомые»

Находим кузнечика Кузю. Говорим о том, что кузнечики умеют прыгать.

Подвижная игра «Кто быстрее». Присядьте с ребенком на корточки, как кузнечики прыгайте – кто быстрее доберется в другой конец комнаты. Впереди река. Нам нужно перебраться через нее. Находим самую широкую и самую узкую часть реки. Где мы можем быстрее перебраться на другой берег? В самой узкой части. Кто нам поможет перебраться? Есть ли такие жуки, которые умеют плавать?

Идем смотреть наши картинки с изображением различных жуков. Находим жука плавунца.

Почему кузнечики имеют такую окраску? Чтобы защищаться от врагов. В зеленой траве из почти не видно.

Лунтик радуется встрече с Кузей.

Интересные сведения:
Стрекочут только самцы кузнечиков с помощью своих над­крылий. Их трение и является источником стрекотания. Стреко­танием кузнечик призывает к себе самку и предупреждает дру­гих кузнечиков о том, что участок на лугу уже имеет своего хозя­ина. А органы слуха у кузнечиков находятся на передних ногах. Можно сказать, что они слушают ногами.

  • Следующим на карте находим Пчеленка.
  • Логопедическая игра «Насекомые»
  • Жу-жу-жу – жужжит пчела,
  • Хороши мои дела (руками изображаем полет пчелы).
    Зу-зу-зу – комар пищит,
  • Укусить скорей спешит (соединяем указательный и большой пальцы).

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез (топаем ногами).
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши).

Пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек —

  1. И веселый мотылек (загибаем пальцы).
  2. Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
    Как фонарики глаза.
  3. Пожужжали, полетали (машем ладошками),
  4. От усталости упали (роняем ладони на стол).
  5. Подвижная игра «Пчела и медведь»

Сделайте домик-улик для пчелы. На «полянке» разложите кубики или мозаику – это будет пыльца, которую пчела будет собирать. «Мед» складываем в улик. Медведь хочет тоже полакомиться медом и пытается забраться в улик, пока пчелы нет дома. Пчела догоняет и пытается укусить мишку. Спастись он может только в «берлоге».

Игра «Пчелы и цветы»

Подбери каждой пчеле свой цветок.

Задания для детей на тему «Насекомые»

Интересные сведения:

Говорим об окраске пчелы – ее яркие полоски словно говорят: «Осторожно! Ужалю». Живут пчелы большими семьями. Много пчел – рой. В каждом улье поселяется одна пчелиная семья. Как и у муравьев, у пчел существует четкое распределение обязанностей внутри семьи.

Главная – самка-царица – откладывает яйца, есть рабочие, которые собирают мед, строят соты, кормят личинок, и есть трутни, которые оплодотворяют самку и ничего не делают. Для собирания пыльцы с цветов на задних лапках рабочих пчел есть щеточки и корзиночки.

Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день,
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей,
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам чем питаться.

Летом надо им стараться.

Дидактические игры

Задания для детей на тему «Насекомые»

Нарисуй снаружи банки столько же ягод, сколько их лежит внутри. Раскрась снаружи трех пчелок, а внутри банки – двух.

Задания для детей на тему «Насекомые»

Сколько на лугу цветов? Сколько пчелок? Всем ли пчелкам хватит цветков? Чтобы узнать, соедини линией каждую пчелку и цветочек. Обведи столько же муравьев, сколько пчелок на рисунке.

Задания для детей на тему «Насекомые»

Ищем Бабочку. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, если их стереть, бабочка не сможет летать и погибнет. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет вкусный сок.

Пазл «Бабочка»

Собираем Пазл.

Задания для детей на тему «Насекомые»

Игра «Что сначала, что потом»

Нужно выложить карточки в правильном порядке – как развивалась бабочка.

Задания для детей на тему «Насекомые»

  • Геометрическая аппликация «Бабочка над цветком»
  • Делали интересную аппликацию – из геометрических фигур подбирали и наклеивали треугольники нужного размера.

Посчитай, сколько на рисунке бабочек. Обведи нужную цифру.

  1. Проведи линии от цветочка к цветочку и покажи, как будут летать бабочки, собирая нектар.
  2. Дорисуй и раскрась бабочку.
  3. Дыхательная гимнастика «Летящая бабочка»

Ищем Муравья. Наш Муравей заблудился в муравейнике. Покажи ему дорожку, по которой он сможет выбраться наружу. Проведи линию карандашом.

Зарядка «Трудолюбивый муравей» — поднимаем руки вверх — вниз, поворачиваемся вправо – влево.

Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

Строим из конструктора дом для муравья.

Ищем Божью коровку Милу. Какого она цвета? Красная с черными точками. Чем полезна Божья коровка? Она поедает тлю, которая приносит вред растениям.

Говорим о том, кто из насекомых полезен для человека, а кто приносит вред.

Как защищается Божья коровка? В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Отсюда такое название.

Соедини картинки с необходимыми палитрами.

Сколько божьих коровок летит, сколько ползет по траве? Посчитай всех божьих коровок на картинке.

Игра «Точки у Божьей коровки»

Нужно разложить Божьих коровок по порядку, ориентируясь на количество точек на ее спинке. Соотносим цифру с количеством точек.

Подводим итоги:

  • Кто такие насекомые (те, у кого 6 лапок, 3  части туловища, усики).
  • Какие бывают насекомые (мухи, комары, жуки и т.д.)
  • Полезные и вредные насекомые для человека.
  • Чем питаются насекомые?
  • Как зимуют?

Читаем сказки и рассказы о насекомых:

Муха-Цокотуха. К. Чуковский.
«Лесные хоромы». М. Михайлов.
«Как Муравьишка домой спешил». В. Бианки.
«Счастливый жучок». Г. Скребицкий.
«Три бабочки». Эстонская сказка.
«Обезьяны и бабочки». Сказка
«Смелый муравей». Сказка
«Он живой и светится». В. Драгунский.
«Сказка про козявочку». Д. Мимин-Сибиряк.
«Пусть будут и соловей и жук». В. Сухомлинский.
«Ласточка». Г. Снегирев.

«Что узнал дождевой червяк». Из книги «Подземный путешественник» Н. Романова.

Источник: https://nattik.ru/tematicheskie-zanyatiya/tematicheskoe-zanjatie-v-mire-nasekom.html

Тн "насекомые" (+ полезные ссылки)

Пока у нас настоящее лето, мы большую часть времени проводим на даче, здесь же и занимаемся. Насекомые вызывают у Насти как живой интерес, так и сильный страх, поэтому я решила сделать их героями наших игр.

Интерес поддержать получилось, избавиться от страха — нет. Но занятия вышли очень насыщенными: много играли, творили, развивали речь и читали по теме. Насте 2,5, играли несколько дней по 1-1,5 часа.Задания для детей на тему «Насекомые»

К нам в гости прилетела пчелка Майа. Попросила ее раскрасить, а потом рассказала, что ждет гостей: самых разных насекомых. Может, Настя поможет их созвать?

Задания для детей на тему «Насекомые»

Цель игры — отработка четкого произношения, так как названия этих насекомых Настя использует в речи уже давно. Сначала пчелка Майа называла насекомое, а Насте нужно было найти картинку, потом наоборот.

Эти карточки из набора «Воздух, земля, вода». Хороший бюджетный вариант: много рисунков животных, растений, природных явлений. В оригинальном варианте их надо раскладывать по среде обитания, но мы используем для самых разнообразных игр.

С этими же карточками играли в «Подбери пару: кто кого ест».

Задания для детей на тему «Насекомые»

Гости прибежали и каждому была нужна Настина помощь.

Задания для детей на тему «Насекомые»
Задания для детей на тему «Насекомые»

На сайте можно найти еще много заданий по теме «Насекомые» и не только.

А эти задания из «Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта малыша». Я уже рассказывала о ней в одном из постов, очень Настя по-прежнему ее любит и постоянно приносит.

Задания для детей на тему «Насекомые»
Задания для детей на тему «Насекомые»

Дорожки из книги «Пальчиковые шаги», полезное упражнение для развития моторики рук, координации движений. Скачать это пособие и много других материалов можно у бб-шки Натальи здесь.

Задания для детей на тему «Насекомые»

Задания на развитие внимания и памяти из пособий Земцовой «Развиваем внимание», «Развиваем память».

Всю серию на 2-3 года выкладывала бб-шка Ольга здесь. У нее есть и другие интересные материалы.

Задания для детей на тему «Насекомые»
Задания для детей на тему «Насекомые»

Из той же серии очень хорошее пособие «Готовим руку к письму». У меня распечатанные странички. Настя с удовольствием сначала клеит нужные картинки, а потом обводит по линиям. Некоторые задания я вкладываю в файлы и даю стирающийся маркер, так как Настя с удовольствием делает их снова и снова.

Немного математики. К Майе прилетели подружки-пчелки, которых надо было накормить цветочками точно по счету. Сначала Настя радостно побежала на полянку собирать клевер.

  • А потом с удовольствием покормила наших маленьких гостей.
  • А в другой раз и бабочек:
  • Кстати, про бабочек у нас было отдельное занятие.
  • Замечательное яркое лото от Жени, скачать можно здесь:
  • Названия бабочек мы изучали по дидактическому материалу из серии «Мир вокруг нас»

Неплохие рисунки, немного информации о каждом виде. Мы попробовали к ним подобрать фото из жениного лото.

И, конечно, прочитали все странички про бабочек в атласе-определителе «От земли до неба». Очень хороший, горячо советую. Рисунки четкие и понятные, информация краткая, но по делу, даже взрослому интересно почитать. И, действительно, очень помогает в определении названий животных, растений и даже камней. Формат небольшой, мягкая лимитированная обложка, удобно брать с собой на прогулку.

Так как занимаемся мы чаще всего на даче, то и поделки соответствующие. Бабочки из пластилина, лепестков пионов и хвоинок.

  1. А это уже вечернее творчество дома: основа из картона, белый пластилин, пайетки и тканевые цветочки.

Задание из пособия Е.Янушко, подробно про них рассказывала здесь.

Большим успехом (как и всегда) пользовались подвижные игры. За неимением второго участника соревновалась Настя то с мамой, то с куклой Катей. Каждый игрок выбирал свое насекомое и по команде «на старт, внимание, марш» должен был первым добежать (допрыгать) до листочка.

Очень понравился Насте этот стишок с движениями. Загадки не все сама смогла угадать, но с удовольствием за мной повторяла.

«Чтение». Все больше и больше дочке нравятся такие тексты с картинками. Стараюсь к каждой теме побирать один-два рассказа, Настя старательно «читает».

Читайте также:  Игры на развитие слухового восприятия у детей 5-6-7-8 лет

Дома сложили пазлы. Вообще Настя пазлы не любит. Единственное, что ей нравится — это деревянные вкладыши. Картонные я ей предлагаю время от времени, иногда, если в тему оказывается (как в этот раз), собирает.

И про наше чтение. Так как я не делаю акцент на энциклопедических знаниях, из специальной литературы мы только посмотрели атлас-определитель, о котором рассказывала выше.

И прочитали главу о насекомых из этой энциклопедии:

Очень ее рекомендую для совсем малышей 1,5-4 лет. Информации здесь мало и она очень отрывочная. О каждом животном по абзацу на темы: малыши рождаются, растут, где живут. На соседней странице большая фотография (у меня совсем плохое фото получилось, на самом деле выглядит, конечно, гораздо лучше и эффектнее).

Есть вставки с разными интересными фактами, которые тоже не образуют какой-то системы. Но зато фотографии шикарные, тема мама-малыш как раз очень близка маленьким деткам. Больший объем информации они бы все равно не восприняли, а здесь как раз все понятно.

Год назад Настя с удовольствием просто рассматривала фотографии и просила меня называть изображенных на них животных, а сейчас постоянно приносит эту энциклопедию именно чтобы почитать. В конце каждой главы есть страничка «Веселая проверка» с простыми вопросами (найди…, посчитай…), дочка их очень любит и иногда специально только их выискивает.

Самый большой минус этой книги — очень тонкие страницы, рвутся при любом неосторожном движении.

Художественной литературы с героями-насекомыми для малышей очень много. Мы читали только самое любимое Настей. Про все не буду рассказывать, отмечу только альбомы из серии «Веселые художники». Особенно доче нравится «Про ребят и про зверят» С. Бялковской.

Качество печати здесь оставляет желать лучшего и есть пара страничек, которые я пропускаю, так как даже сама не могу понять их смысла. Но в общем книжка очень хорошая: милые рисунки, приятные стишки, много историй в картинках, по которым можно заниматься развитием речи.

Всего по чуть-чуть на любой вкус для малышей 1,5-5 лет.

«Встреча друзей» рисунки М.Битного, стихи А.Усачева. Уже давно любима у Насти. Возрастная маркировка 6 +, действительно, некоторые стихи будут понятны только младшим школьникам, некоторые предполагают знание многих сказок. Но и для малышей здесь есть что почитать. А по теме здесь есть очень подходящий разворот:

Конечно, классикой жанра по теме «Насекомые» можно считать «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки. У нас бюджетный вариант от из-ва «Яблоко». Мне нравится и формат, и иллюстрации. К сожалению, сейчас ни в Лабиринте, ни в Озоне нет в наличии.

Из заморских авторов, конечно, надо выделить Очень голодную гусеницу Э.Карла. И читаем, и играем в нее уже давно. Вот здесь я подробно показывала нашу сюжетную игру, конечно, мы и на этой неделе достали весь реквизит. Сейчас уже Настя играет вполне самостоятельно.

Я не большой любитель Э. Карла, но эту книжку рекомендую. У нее большой развивающий потенциал, так как в ней охватывается несколько тем: жизненные цикл бабочки, дни недели, счет до пяти, смена дня и ночи.

И как книжка-игрушка она может служить (гусеницу из проволоки или шнурка можно просовывать в дырочки).

Всем веселых и полезных игр!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/rannee_razvitie/3061765

Знакомимся с насекомыми с детьми: игры, раскраски, загадки и стихи

Здесь мною собраны веселые и интересные задания для детей на тему насекомых: раскраски, рисунки, презентация, загадки, стихи, сказки, интересные факты, энциклопедия.

Задания для детей на тему «Насекомые»Как помочь малышам познакомиться с насекомыми?

В предыдущей статье своего блога я уже размещала материал, посвященный насекомым — это «виды насекомых» — там Вы можете скачать плакат с насекомыми для детей, карточки для игр с насекомыми, а также варианты игр и рекомендации по изучению насекомых.

Здесь Вы найдете игры на развитие моторики, логики, внимательности, памяти, аккуратности ребенка на тему насекомых для детей. Также среди материалов можно найти увлекательные загадки, стихи, сказки, рисунки, раскраски, интересные факты. Есть здесь презентация и даже энциклопедия для детей.

Скачать все материалы можно бесплатно. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать.

Игры подойдут для детей раннего возраста от 1,5 лет и старше вплоть до школьного возраста. Все зависит от конкретной подготовки именно Вашего ребенка. Не бойтесь пробовать и экспериментировать, возможно, Ваш ребенок способен на гораздо большее.

Насекомые для детей будет гораздо проще изучать, если Вы дополните Ваши занятия этими простыми и интересными заданиями.

Развивающие задания

Задание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Учимся резать.

Распечатайте страницу с насекомыми для детей и предложите разрезать ее по пунктирным линиям.

Познакомьте малыша с насекомыми на картинке, обсудите, какие из них летают, какие ползают, какие живут под землей, какие на небе и на земле, что кушают эти насекомые, какую пользу они приносят людям и т.д.

Задания для детей на тему «Насекомые»

Учимся считать с насекомыми для детей.

Учимся считать десятками. Разрежьте на карточки и считайте вместе с ребенком.

  • Задания для детей на тему «Насекомые»Задания для детей на тему «Насекомые»
  • Задания для детей на тему «Насекомые»Задания для детей на тему «Насекомые»
  • Логическая игра с насекомыми для детей.

Построй логическую цепочку из жуков. Вырежьте отдельно карточки с жуками и предложите ребенку продолжить логическую цепочку с насекомыми для детей.

  1. Задания для детей на тему «Насекомые»
  2. Здесь нужно обвести пунктирные линии.
  3. Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка.
  4. Задания для детей на тему «Насекомые»

Составляем рассказ по картинкам о насекомых для детей. Здесь также могут помочь стихи и сказки про насекомых.

  • Игра на развитие речи у детей.
  • Задания для детей на тему «Насекомые»
  • Задания для детей на тему «Насекомые»

Кубик из насекомых для детей. Творческое задание. Распечатайте, разрежьте кубик и склейте его вместе с ребенком. Теперь можно и поиграть. Бросайте кубик, называйте то насекомое, которое попадается ребенку.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук. Здесь нужно обвести пунктирную линию и помочь насекомым добраться до листиков.

Творческое задание с гусеницей для детей. Это раскраски, где нужно разрисовать симпатичное насекомое гусеницу для детей. Раскраски очень полезны: они развивают мелкую моторику и готовят руку к письму.

Учим правильное употребление предлогов вместе с детьми. Игра-карточки с насекомыми для детей.

  1. Учим предлоги ЗА, НА, РЯДОМ.
  2. Учимся сортировать насекомых.

Игра на сортировку по Монтессори. Разрезаете карточки и сортируете на 2 столбика насекомые и цветы.

  • Здесь нужно найти спрятавшиеся в насекомых и растениях геометрические фигуры.

Игра на развитие внимательности. Здесь нужно найти лишний объект в каждой строчке.

Математическая игра и игра на внимательность: «Где спряталась стрекоза?»

Распечатайте материал, разрежьте на карточки, спрячьте, например, стрекозу под листочком с номером 1, так чтобы она была немножко видна, и спросите ребенка, под листочком с каким номером спряталась стрекоза и т.д. Если ребенок еще не знает цифр, можно просто прятать стрекозу и самому ее находить и говорить под каким листочком она спряталась. Очень хорошая увлекательная игра на развитие математических способностей.

Загадки

Они помогут развить смекалку и сообразительность. Загадки представляют собой описание, по которому необходимо догадаться о насекомом.

Интересные факты

энциклопедия. Здесь собраны увлекательные сведения о насекомых. Детская энциклопедия и забавные факты будут полезны для детской эрудиции.

Стихи

  1. Они помогут заинтересовать малыша и будут способствовать развитию речи.
  2. Подборка хороших загадок про насекомых для детей.

Сказки

  • Про насекомых придумано множество сказок, среди самых известных «Тараканище», «Муха цокотуха», «Как муравьишка домой спешил», «Лунтик», «Сказочка про козявочку» и другие.
  • Перед Вам современная сказка про улитку:

Видео и презентации

Ее можно использовать как на уроке в школе, так и в детском саду.

Презентации про насекомых:

  1. кровососущие,
  2. домашние,
  3. пчелы и муравьи

Раскраски

Раскраска с насекомыми на английском языке.

Как слепить из пластилина?

Подробная инструкция о том, как слепить из пластилина насекомых — кузнечика и жука (по шагам):

Кроссворд

Выводы

Игры и задания с насекомыми помогут вашим детям полноценно развиваться во всех направлениях. Кроме того, малыши приобретут знания о природе уважение ко всем обитателям планеты.

Источник: http://steshka.ru/nasekomye-dlya-detej

Увлекательная игра: "Путешествие в страну насекомых" для детей среднего школьного возраста

  • Муниципальное бюджетное учреждение
  • дополнительного образования
  • «Станция юных натуралистов»
  • Асбестовского городского округа
  • «Путешествие в страну насекомых»
  • Исполнитель: Нестерова Нина Петровна
  • Аннотация

В увлекательной игре представлены интересные задания о насекомых для детей среднего школьного возраста. Потенциал игры позволяет реализовать задачи экологического воспитания, расширяет кругозор детей об интересных фактах из жизни насекомых. Дети отвечают на предложенные вопросы, выбрав правильный ответ к каждому заданию, двигаясь по этапам к своей победе.

  1. Экологическое значение насекомых или
  2. «Путешествие в страну насекомых»
  3. Цель: -воспитание чувства любви и уважение ко всему живому, формирование экологической культуры.
  4. Задачи: — закрепить знания о многообразии насекомых и основных его представителей;
  5. — сформировать представление о значении насекомых в природе и жизни человека, о взаимосвязи насекомых с другими видами животных через экологические цепи;
  6. — закрепить практические навыки по определению насекомых;
  7. — воспитать бережное отношение к природе.
  8. Оборудование: — коллекции насекомых, карточки-задания, кроссворд, набор цифр, иллюстрации, творческие работы детей.

Организационный момент: детям предлагается распределится на две команды, выбрать капитана, придумать название команды (2 мин). За каждое правильно выполненное задание команда получает по букве. В итоге команда сможет прочитать слово, которое буде означать победу.

Актуализация опорных знаний

Проводится беседа по вопросам.

  1. Что собой представляет класс как систематическая единица? (Класс объединяющий родственные отряды животных).

  2. Каковы отличительные признаки класса насекомых? (Это преимущественно обитатели суши, их тело разделено на голову, грудь и брюшко. Грудь несёт три пары ног, две пары крыльев).

  3. Какому насекомому Римский-Корсаков посвятил эту музыку? (Звучит полёт шмеля).

  4. Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые? (Насекомые, затем и мыши, для которых насекомые служат пищей).

  5. Какие жуки носят название тех месяцев, в которых появляются? (Майский, июньский).

  6. Как узнать о приближении дождя? (Муравьи прячутся в муравейники и закупоривают все входы в него).

Задание 1. Предлагается вспомнить представителей класса насекомых. Педагог считает считалочку, а ребята на каждое название насекомого один раз хлопают в ладоши, а если это другой представитель, то один раз топают.

  • — белка, медуза, карась, муравей;
  • — тигр, блоха, термит, соловей;
  • — бабочка, кошка, ручейник, коза;
  • — мышь, таракан, комар, стрекоза и быстрей
  • — шмель, черепаха, паук, моль, каракатица, жук, муха, кузнечик, песец.
  • Кто угадал — молодец!
  • Победители получают по букве.

Задание 2. Узнай насекомое по описанию.

  1. Это насекомое широко распространено в наших водоёмах. На конечностях у него «тапочки» из мягких непромокаемых волосков. Питается мелкими насекомыми. Осенью выходит на сушу и прячется на зимовку в мох.

    У него есть крылышки, но пользуется оно ими очень редко – когда водоём пересыхает. По земле ходит неуклюже, но по воде бегает, как фигурист по льду. Служит пищей другим насекомым – хищникам. (Водомерка).

  2. Это насекомое живёт в водоёмах, вылупившись из яйца, его личинка обитает под водой до двух лет, охотясь на мелкую живность. Через два года личинка выходит на поверхность, линяет и превращается в красавицу с голубыми крыльями и огромными глазами. Привычек своих не меняет, и во взрослом возрасте – это хищник. Охотится на лету, скорость полёта 50 км/час. (Стрекоза).

Читайте также:  Классный час «правда и ложь», 3 класс

Победители получают по букве.

Задание 3. Отгадать кроссворд

По горизонтали: 4. Имя взял у кузнечика, цвет у огурца, крылья у мошки, ножки у блошки. (Кузнечик).

6. Только ноченька настала, в поле вспыхнул огонёк. Что там? Тлеет огонёк? Или звёздочка упала? (Светлячок).

8. Не зверь, не птица, а нос как спица. Летит — кричит, сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар).

По вертикали: 1. Стал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка).

2. Что за девочка? В поясе тонка, огромные очи, летит – стрекочет. (Стрекоза).

3. Ходил рогуля, на шести ходулях. Вдоль спины себя сломал, крылья белые достал, зажужжал – рогуля, полетел как пуля. (Жук).

5. Работник садовый, поясок медовый. (Пчела).

7. Чернокожий карапуз, не по росту тянет груз. (Муравей).

Победители получают по следующей букве.

Задание 4. Узнай насекомого по внешнему виду.

Команды получают коллекции насекомых. Одной команде нужно найти вредителя растений, другой хищника.

1 команда: (капустная белянка, стрекоза, комар)

2 команда: (божья коровка, муха, майский жук)

Дополнительные вопросы: 1. Зачем грачи ходят за пахарем по полю? (Собирают личинок, червей, жуков). 2. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах, лошадях? (Таскают шерсть для гнёзд, выклёвывают насекомых и личинок из кожи животного). 3. Куда осенью деваются бабочки? (Большинство из них гибнет с первыми холодами, некоторые зимуют под корой деревьев, в щелях заборов).

Задание 5. Задаются вопросы и предлагается три варианта ответов.

Дети поднимают цифру с ответом.

Если верны 3 варианта – цифра 3, 2 варианта – цифра 2, 1 вариант – цифра 1.

Вопросы: 1. Сколько ног у насекомого?

Варианты ответов: а) — 6; б) – 8; в) – 10 2. К хищным насекомым относятся… Варианты ответов: а) – стрекоза; б) – божья коровка; в) – муравьиный лев 3.

Ловить насекомых можно, если… Варианты ответов: а) – собирать коллекцию; б) – украшать комнату; в) – очень хочется. 4.

В науке принято делить насекомых на… Варианты ответов: а) – красивых и некрасивых; б) – вредных и полезных; в) – классы по общим признакам.

Победители получают по следующе букве.

Задание 6. Вспомнить насекомых с которыми повстречались на страницах любимых книг.

  1. В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь в сказке Пушкина «Сказка о царе Солтане?» (Комара, муху, шмеля).

  2. Один из лесных докторов, лечивших Буратино. (Богомол).

  3. Один из женихов Дюймовочки, тоже был насекомым. (майский жук).

  4. В кого превращались Юра Баранкин и Костя Малинин в книге Медведева «Баранкин, будь человеком». (Бабочек – махаона и капустницу, муравьёв).

  5. В какой книге обыкновенная стрекоза вдруг оказалась для двух ребят огромной, как самолёт, а трава на берегу высокой, как лес. Стрекоза, на которой дети летели без устали, поедали мух, бабочек, комаров. Имя дали этому самолёту дети. «Смерть комарам и мухам». (Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»).

Задание 7. Насекомые – это неотъемлемая часть природы. Звенья многих пищевых цепей.

Из картинок нужно составить пищевую цепь:

  1. Растения – комар – стрекоза – лягушка – журавль;

  2. Растение – ручейник – плавунец – окунь – щука.

Получают по букве.

Задание 8. Предлагается игра «Догонялки»

Первая команда называет насекомого, вторая команда продолжает и т. д.

Получают по букве.

Задание 9. Команды отвечают на вопросы.

  1. Что нового узнали на занятии?

  2. Зачем нужно изучать насекомых?

  1. Получают по букве.
  2. В конце игры складывают слова «Охраняйте насекомых».
  3. Берегите эти земли, эти воды,
  4. Даже каждую травиночку любя.
  5. Берегите всех зверей родной природы.
  6. Убивайте лишь зверей внутри себя!

Источник: https://infourok.ru/uvlekatelnaya-igra-puteshestvie-v-stranu-nasekomih-dlya-detey-srednego-shkolnogo-vozrasta-2279185.html

Подборка дидактических игр по развитию речи по теме «Насекомые»

Подборка дидактических игр по развитию речи по теме «Насекомые».

Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детского сада №105, города Сочи.

Актуальность: как известно, дидактические игры являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и средством всестороннего воспитания и развития личности ребенка. Подбор данных игр направлен на развитие речи дошкольников.

  • Цель: развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста.
  • Задачи:
  • Умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.
  • Умение подбирать слова, подходящие по смыслу и по падежу.
  • Развитие логического мышления и активизация словаря по теме.
  • Воспитание бережного отношения к насекомым.
  • ХОД ЗАНЯТИЯ:
  • Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года? (весна)
  • — А какие весенние признаки вы знаете? (ответы детей)
  • — Сегодня, ребята, мы с вами поиграем. Итак:

Игра 1. «Угадай, кто?»

  1. Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
  2. Стрекочет (кто?) – кузнечик
  3. Бегает (кто?) – муравей
  4. Ползает (кто?) – гусеница
  5. Звенит (кто?) – комар
  6. Собирает нектар (кто?) – пчела
  7. Жужжит (кто?) – жук
  8. Порхает (кто?) – бабочка
  9. Игра 2. «Назови ласково»
  10. Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  11. Муравей – муравейчик, муравьишка
  12. Гусеница — гусеничка
  13. Комар — комарик
  14. Пчела – пчёлка, пчёлочка
  15. Жук – жучок
  16. Стрекоза – стрекозочка
  17. Муха – мушка, мухочка
  18. Лапа – лапка
  19. Оса – осочка
  20. Ус — усик
  21. Игра 3. «Один – много»
  22. Цель: образование существительных в форме множественного числа.
  23. Кузнечик – много кузнечиков
  24. Муравей – много муравьёв
  25. Гусеница – много гусениц
  26. Комар – много комаров
  27. Стрекоза – много стрекоз
  28. Пчела – много пчёл
  29. Жук – много жуков
  30. Бабочка – много бабочек
  31. Муха – много мух
  32. Оса – много ос
  33. Паук – много пауков
  34. Игра 4. «Подбери признаки»
  35. Цель: расширение словаря.
  36. Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…
  37. Муха – вредная, надоедливая, противная
  38. Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная
  39. Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.
  40. Муравей – шустрый, быстрый, работящий.
  41. Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.
  42. Комар – звонкий, надоедливый.

Игра 5. Проговаривание чистоговорок.

  • Вей-вей – это муравей
  • Овка-овка – божья коровка
  • Чок-чок-чок – вот и паучок
  • За-за-за – прилетела стрекоза
  • Очка-очка – это бабочка
  • Чик-чик – прыгает зелёный кузнечик
  • са-са-са – за окном оса
  • Игра 6. Пальчиковая игра « Комар»

Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха) Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба) И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

  1. Игра 7. «Скажи одним словом»
  2. Цель: образование сложных слов признаков.
  3. — У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой).
  4. — У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой).
  5. — У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).

— У кузнечика длинные ноги, поэтому его называют ….. (длинноногим).

  • Игра 8. «Назови части тела насекомых»
  • Цель: составление притяжательных прилагательных от названий насекомых
  • Голова комара (чья?) — комариная
  • Ножки пчелы (чьи?) — пчелиные
  • Крыло осы (чьё?) — осиное
  • Усик стрекозы (чей?) – стрекозиный
  • Брюшко муравья (чьё?) – муравьиное
  • Грудь шмеля (чья?) — шмелиная
  • Игра 9. «Четвёртый лишний»
  • Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
  • 1) Заяц, еж, лиса, шмель;
  • 2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;
  • 3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  • 4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  • 5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;
  • 6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  • 7) Таракан, муха, пчела, майский жук;
  • 8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  • 9) Лягушка, комар, жук, бабочка;
  • 10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
  • Игра 10. Физкульминутка «БАБОЧКА»

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками) На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)  – Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)  Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)  За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)  Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками) 

  1. Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
  2. Игра 11. «Закончи предложение»
  3. Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.
  4. — Муравей сидел около… .
  5. — Божья коровка полезла по …
  6. — Жук спрятался под…
  7. — Муха села на…
  8. — Гусеница сидела на…
  9. — Муха ползла по…

Игра 12. «Кто без чего? »

  • Цель: закрепление формы родительного падежа существительных.
  • Бабочка без (крылья) чего?… — крыльев
  • кузнечик без (усики) чего?… — усиков
  • паук без (ножки) чего?… — ножек
  • пчела без (хоботок) чего?… — хоботка
  • муравьи без (муравейник) чего?… – муравейника
  • гусеница без (волоски) чего? … — волосков
  • стрекоза без (хвост) чего?… — хвоста
  • божья коровка без (крылышки) чего?… — крылышек
  • — Молодцы, ребята, хорошо поиграли. И еще давайте немного поиграем:
  • Игра 13. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
  • Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Правила: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки).

По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят», не успевших убежать «медведей».

В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/podborka_didakticheskih_igr_po_razvitiyu_rechi_po_tem_160830.html

Насекомые (игровые задания для детей старшего дошкольного возраста) составила скотникова т.в., воспитатель гбдоу д/с 44 компенсирующего вида кировского. — презентация

1 НАСЕКОМЫЕ (игровые задания для детей старшего дошкольного возраста) Составила Скотникова Т.В., воспитатель ГБДОУ д/с 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга 2014 г.

  • 2 НАСЕКОМЫЕ — ЭТО ЖИВОТНЫЕ, У КОТОРЫХ: Тело состоит из головы, груди и брюшка На голове имеется пара сложных глаз и 1 пара усиков На груди 3 пары ног и (у большинства) крылья Тело покрыто хитиновым покровом
  • 3 СКОЛЬКО НАСЕКОМЫХНА ЗЕМЛЕ
  • 4 ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

5 Побежали по дорожке Чьи — то маленькие ножки! А на ножках, посмотри,- Груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей…

6 Насекомое — в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты.

Читайте также:  О профессии полицейский для детей

7 На земле из темноты Звёздочку увидишь ты. Если близко подойдёшь, Звёздочки там не найдёшь. Вместо звёздочки – жучок. Он зовётся …

8 Увидев на клумбе Прекрасный цветок, Сорвать я его захотел. Но стоило тронуть Рукой стебелёк – И сразу цветок улетел.

  1. 9 РЕШИ РЕБУСЫ
  2. 10 БА
  3. 11 СТРЕ
  4. 12 КАКИХ НАСЕКОМЫХ ПОРОВНУ?
  5. 13 СОСЧИТАЙТЕ СКОЛЬКО БАБОЧЕК. НАЙДИТЕ ДВЕ ОДИНАКОВЫЕ
  6. 14 ЧЬЯ ТЕНЬ?
  7. 15 ЗАПОЛНИ КВАДРАТ
  8. 16 КТО ЛИШНИЙ?
  9. 17 ГЕРОЯМИ КАКИХ ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ БЫЛИ НАСЕКОМЫЕ? НАЗОВИТЕ АВТОРОВ ЭТИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
  10. 18 К.ЧУКОВСКИЙ «МУХА-ЦОКОТУХА»
  11. 19 К.ЧУКОВСКИЙ «ТАРАКАНИЩЕ»
  12. 20 К.ЧУКОВСКИЙ «АЙБОЛИТ»

21 А.ПУШКИН «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ….»

22 В.БИАНКИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУРАВЬИШКИ»

23 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

24 Г.-Х. АНДЕРСЕН «ДЮЙМОВОЧКА»

25 КОГДА ТАК ГОВОРЯТ… Всяк сверчок знай свой шесток. Из мухи делают слона. Иному слон не слон, а страшен таракан. Комар носу не подточит. Не разевай рта — муха не влетит. В закрытый рот и муха не залетит. И комар лошадь свалит, коли волк пособит. И пчела летит на красный цветок. Кусают и комары до поры. Мал муравей, да горы копает.

26 НЕ ОБИЖАЙТЕ НАСЕКОМЫХ В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них всегда свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой….

27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

28 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ adki-o-nasekomyh.html / adki-o-nasekomyh.html / p1ai/forum/viewtopic.php?p=93

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1276491/

Развивающие речевые игры по теме "Насекомые"

  •  
  • Лексическая тема: «Насекомые»
  • Понедельник
  • 1.     Пальчиковая гимнастика
  • 2.     Артикуляционная гимнастика

3.    
Дети усваивают: образ
жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова,
усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло,
муравейник); их вред и польза.

Словарь  включает слова: названия насекомых; крылья,
туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает,
порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.

4.    
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет,

объясни свой выбор, используя
слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

5. «Сосчитай» (согласование существительных с

числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела,
божья коровка, жук, улитка)

6.
«Насекомые — великаны» (образованиесуществительных с увеличительными
оттенками)
Не паук, а … паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха,
стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

7. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк
— комариный
У пчелы мед — …
У муравья лапка — …
У шмеля жужжание — …
У таракана усы — …

У паука паутина — …

  1. 8. Связная речь

 Составь предложение из слов :
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

  •                                                                            Вторник
  • 1.     Пальчиковая гимнастика
  • 2.     Артикуляционная гимнастика
  • 3.
    Составление рассказа — описания о насекомом (использовать план):

КТО ЭТО?

ЦВЕТ

          ЧАСТИ ТЕЛА

ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?

     ГДЕ ЖИВЕТ?

        ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

4.
Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь (не менее 4). Назови
перечисленных насекомых ласково: КОМАР,ЖУК,ПЧЕЛА,СТРЕКОЗА, ГУСЕНИЦА. Определи
количество слогов в этих словах.

5.
Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова: МОХНАТЫЙ ЖУК, КРАСИВАЯ БАБОЧКА,
ЗЕЛЕНАЯ ГУСЕНИЦА.

6.
Назови вредных и полезных насекомых. Объясни, почему ты так думаешь.

7.
Составить предложения с предлогами НА,ПОД,НАД,ОКОЛО,ЗА,ПЕРЕД по теме
«Насекомые» (Например: Пчела летала НАД красивым цветком.)

8.
Исправь предложения:


Червяк склевал скворца.
— Мохнатая гусеница съела кукушку.


Муха поймала в сети большого паука.

9.
Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЖУК, БАБОЧКАЮ ОСА, ПЧЕЛА.
• Назови одним словом, кто это. (Это насекомые)
• Каких насекомых ты еще знаешь? (3 – 4 названия)
• Какие насекомые полезные, какие вредные?

• Определи количество слогов в словах: ЖУК, ОСА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ШМЕЛЬ,
МУРАВЕЙ.

10. Расскажи, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ,
УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)

11. «Один – много — нет». Скажи по образцу:

• Жук – жуки
нет жуков
• Бабочка — ……………………
• Стрекоза — ……………………
• Муравей — …………………..

• Пчела — ………………………

12. Подобрать слова – действия (глаголы): (к пяти разным насекомым)

• Жук (Что
делает?) – …………………………… (летает, кружится, жужжит)
• Бабочка — ………………………………………..

(порхает, сидит, перелетает)

  1. Среда
  2. 1.     Пальчиковая гимнастика
  3. 2.     Артикуляционная гимнастика
  4. 3. Скажи по образцу:

• 1 лапка – 2
лапки – 5 лапок
• 1 оса — ………………………
• 1 муравей — …………………
• 1 стрекоза — ………………..
• 1 шмель — …………………..

• 1 крыло — …………………..

4.Выучите загадку: На ромашку у ворот,
                                    Опустился
вертолет,
                                     Золотистые
глаза,
                                     Кто
же это? ……….. (стрекоза)

 Д/и «Летом много насекомых»

Летом много
мух. Летом много комаров и т.д. (сказать про всех насекомых)

  • 5. Д/и
    «Сосчитай»        (1-5)
  • Трудолюбивая
    пчела.
  • Заботливый
    муравей.
  • Разноцветная
    бабочка.
  • Зелёный
    кузнечик.
  • Надоедливая
    муха.
  • Полосатый
    шмель.
  • *( Одна
    трудолюбивая пчела, две трудолюбивые пчелы, три трудолюбивые пчелы, четыре
    трудолюбивые пчелы, пять трудолюбивых пчёл).

6.
Выучить стихотворение.

  1. Села пчёлка
    на цветок, опустила хоботок.
  2. Подлетает к
    ней комар: — Что ты ищешь там?
  3. — Нектар!
  4. — А тебе не
    надоело, не наскучило искать?
  5. — Нет, тому
    кто занят делом, просто некогда скучать!
  6. 7. Игра «Четвертый
    лишний»
  7. Муха, муравей, грач,
    пчела.
  8. Стрекоза, жук, гусеница, собака.
  9. Паук, голубь, синица, сорока.
  10. Бабочка, паук,
    муха, комар.
  11. Муха, моль, пчела, гусеница.

8. «Сосчитай» — Один –
три – пять.

  • Один комар, три комара,
    пять комаров.
  • Один муравей, три муравей,
    пять муравьев.
  • Один кузнечик,…
  • Один таракан,…
  • Один клоп, …
  • Четверг
  • 1.     Пальчиковая гимнастика
  • 2.     Артикуляционная гимнастика
  • Задание 3. Игра «Насекомые
    — великаны»
  • Не паук, а паучище.
  • Не муравей, а муравьище.
  • Не кузнечик, а…
  • Не таракан, а…
  • Не стрекоза, а …
  • Не оса, а …
  • Не шмель, а …
  • Не пчела, …
  • Не жук, а…
  • Не улитка, а …

Задание 4. Игра «Скажи
одним словом».

  1. У бабочки пёстрые крылья,
    поэтому её называют пестрокрылой.
  2. У стрекозы большие глаза –
    её называют …?
  3. У таракана длинные усы –
    его называют…?
  4. У паука мохнатые лапы –
    его называют …?

Задание 5. Игра «Чей?»

У комара писк — комариный

У пчелы мед — …

У муравья лапка — …

У шмеля жужжание — …

У таракана усы — …

У паука паутина — …

Задание 7. Отгадай
загадки.

  • Летит – кричит; сядет –
    молчит;
  • Кто его убьёт – свою кровь
    прольёт. (Комар)
  • Чёрен – да не ворон, рогат
    – да не бык,
  • Шесть ног без копыт. (Жук)
  • Мы – лесные жители, мудрые
    строители.
  • Из иголок всей артелью
    строим дом себе под елью. (Муравьи)
  • На лугу живет скрипач,
  • Носит фрак и ходит вскачь.
    (Кузнечик)
  • Домовитая хозяйка
  • Полетела над лужайкой,
  • Похлопочет над цветком –
  • Он поделится медком. (Пчела)
  • 1.     Пальчиковая гимнастика
  • 2.     Артикуляционная гимнастика
  • Задание 3. Составь
    предложение из слов:
  • Цветок, села, на, бабочка.
  • По, ветка, ползает,
    гусеница.
  • Листок, под, жук,
    спрятался.
  • Червяк, из, выползает,
    земля.
  • Через, перепрыгнул,
    кузнечик, кочка.
  • Паутина, муха, в, попалась.

Задание 4. Отгадать
загадку и выучить по выбору.

  1. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
  2. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
  3. Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
  4. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
  5. Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
  6. Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Задание 6. Упражнения
для пальчиков.

  • Я веселый майский жук.
  • Знаю все сады вокруг.
  • Над лужайками кружу,
  • а зовут меня Жужу.
  • Не кусай, комарик злой!
  • Я уже бегу домой.
  • Пчела села на цветок,
  • Пьет она душистый сок.

Задание 5. Упражнение
на координацию речи с движением.

  1. Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.
  2. Вертится как вертолет:
  3. вправо, влево, взад, вперед.
  4. Поднимайте плечики,
  5. прыгайте, кузнечики!
  6. Прыг-скок, прыг-скок.
  7. Сели, сели,
  8. Травушку покушали,
  9. тишину послушали,
  10. Выше, выше, высоко,
  11. прыгай на носках легко!
  12. (Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне
    глаз.
  13. Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс,
    наклоны.
  14. Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)
  15. 1.     Пальчиковая гимнастика
  16. 2.     Артикуляционная гимнастика

Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен
существительных в единственном числе).

Муравей сидел

около … .

Божья коровка

ползла по … .

Жук спрятался

под … .

Муха села на ….

Гусеница сидела

на … .

Муха ползла по ….

Задание 4. Вспомнить загадки про насекомых. Составить описательную загадку про насекомое (по
выбору).

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы…) (употребление родительного падежа).

Задание 6. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

Задание 7. Выложить фигурки из спичек (по образцам). Жук по зеленой травке ползет, дойдет до конца и упадет. Крыльями бабочка
машет, летает с цветка на цветок — нектар собирает.

Задание 8. Выучить стихотворение (на выбор).

  • Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
  • Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?
  • — Нектар!
  • — А тебе не надоело, не наскучило искать?
  • — Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
  • Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
  • Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.
  • Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом! (3. Александрова)

9.    Объяснить
понятие «хищные насекомые» (стрекоза,
муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные
насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие
насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи
человека.

  1. 10.     
    Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
  2. ·       
    людям: пчелы дают мед, воск;
  3. ·       
    лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки
    опыляют растения;
  4. ·       
    животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
  5. 11.     
    Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
  6. ·       
    людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
  7. ·       
    лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
  8. ·       
    животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

Источник: https://krdlogoped.blogspot.com/2018/05/v-behaviorurldefaultvmlo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector