- Задачи:
- — способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;
- — развивать умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало) ; выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне) ; получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо) ;
- — воспитать желание заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу.
- Материалы используемые на занятии:
- Демонстрационный: схематические модели – карточки с условными обозначениями приемов ухода за растениями, пооперационные карты.
- Раздаточный : фартуки на каждого ребенка, орудия труда: тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.
- Обогатить словарь словами: уход за растениями, полив, поддон, отстоявшаяся вода, ком земли.
Предварительная работа. Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса) .
Ход совместной деятельности с детьми.
1 часть
Приходит игровой персонаж Почтальон Печкин, грустный. Здоровается с детьми.
— Что-то наш Почтальон Печкин грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Почтальон Печкин рассказывает свою историю, как он пришел принести почту и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. У него живет его единственный цветок, который ему подарил его друг кот Матроскин, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.
— Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке
— А теперь стало вот каким :
— Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и грустный.
— Дети, а вам жалко растение?
— Почему растение Почтальона Печкина стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо?
-Почтальон Печкин, за твоим растением нужно ухаживать и оно поправится.
Почтальона Печкин: А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.
— А мы можем помочь Почтальону Печкину? Как? (Можем научить его ухаживать за растениями.) Будем учить Почтальона Печкина правильно ухаживать за растениями?
2 часть
— Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким?
- проговаривается:
- чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.
- — Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель — растение в хорошем состоянии)
— Какое растение сейчас? (Проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли.) Чтобы не забыть, какое растение сейчас, поставим картинку (модель растение в неблагоприятном состоянии)
— Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно? Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники.
Почтальон Печкин: Я знаю, что нужно. (Приносит пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.)
— Какую лейку нужно взять? В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры. А какие ещё предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям? Дети называют остальные предметы. Чтобы не забыть, что нам нужно, поставим картинку (модель — средства труда: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель).
— А теперь что будем делать?
Дети: А теперь мы будем ухаживать за растениями.
— Правильно, но для начала, мы должны рассмотреть выбранные нами для ухода растения (кливия и бальзамин) и определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход.
А помогут нам в это схемы-карточки которые приклеены к каждому горшку комнатного растения.
(Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ними используя условные обозначения.)
- Почтальон Печкин: Ну, а теперь можно начать ухаживать за растениями?
- — Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.
- Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями у кливии мы протираем листья, а у бальзамина опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения. (Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что-то забыли, обратить внимание детей на пооперационные карты)
— Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава.
Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать. (После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник).
А ты, Почтальон Печкин, внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.
Почтальон Печкин: Я вспомнил, как поливать, можно я покажу? (Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)
— Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю? (Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.)
— Сколько будем лить воды?
Почтальон Печкин: Пока вся не кончится! (Дети объясняют: лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне. Дети, ориентируясь на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений
Почтальон Печкин наблюдает за трудом детей. (В случае затруднений педагог приходит детям на помощь. В конце занятия воспитатель с игровым персонажем проверяют, как дети полили растения.)
— Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали?
3 часть
— Почтальон Печкин, твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатными растениями, теперь оно поправится.
Мы показали тебе на некоторых растениях в нашей группы, как нужно ухаживать за растениями, какие условия требуются для разных растений и какой уход, чтобы они стали, как: на картинке.
Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Почтальона Печкина ухаживать за его растением.
Почтальон Печкин: Спасибо вам, ребята, теперь моё растение всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад.
— Ребята, а вы рады, что помогли растениям? (Эмоционально разделить радость детей.) Давайте подарим Почтальону Печкину в память о нас вот этот цветок, чтобы его цветку было веселее, чтобы он был не один. А ты, Почтальон Печкин, не забывай ухаживать за своими растениями и заходи к нам ещё! До свидания!
- Последующая работа:
- Продолжать:
- 1. формировать осознанное отношение к труду, способам достижения поставленной цели с помощью пооперационных карт;
2. развивать восприятие комнатных растений как живых существ – замечать их неблагополучное состояние, обнаруживать недостаточность условий для их жизни в процессе наблюдений в повседневной жизни, используя «Модели функций органов живого.
- 3. воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними как на специально-организованных занятиях, так и в совместной деятельности с детьми
- Совместная деятельность с детьми
- «Уход за комнатными растениями»
Подготовила и провела:
Кочеткова А.Е.
Источник: https://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-na-temu-uhod-za-komnatnimi-rasteniyami-3670290.html
Внеклассное занятие Уход за цветами
- Внеклассное занятие
- Тема: Уход за комнатными растениями
- Цель:знакомство с основными правилами ухода за комнатными растениями.
- Задачи:
- Закрепить представление о растениях леса, комнатных растениях.
- Учить правильно ухаживать за комнатными цветами.
- Развивать речь, расширять словарный запас, развивать слуховое восприятие, осуществлять коррекцию речи.
- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к растениям.
- Словарь:растения, комнатные цветы, поддон, горшок, ухаживать, рыхлить, поливать, мыть листья, беречь природу.
- Оборудование:экран, индивидуальные слуховые аппараты у детей, презентация, комнатные цветы, палочки для рыхления, лейка, миска с водой, тряпочки, таблички.
- Форма проведения: практическое занятие.
- Ход занятия
- I Организационный момент.
— Дети встаньте.
Поздоровайтесь, у нас гости. [Девочки сядьте, мальчики сядьте.]
— [Коля, ты надел аппарат? Катя, как ты слышишь? Никита, работает аппарат?]
- II Вводная часть.
- -Ребята, мы сегодня с вами будем учиться ухаживать за комнатными растениями.
- — Посмотрите, что это? (Лес) (слайд)
- — Что растет в лесу? (Деревья, кусты, трава…) слайд
- — Как назвать одним словом? Хором (Растения)
-Дети, растения очень полезны они очищают воздух. Поэтому в лесу, в парке дышать легче, чем на улице города, где много машин.
III Реализация основной идеи.
— А в нашем классе есть растения ?(Есть)
— Это комнатные цветы. Они похожи на маленькие деревья и кусты. Их привезли к нам из тёплых стран, где никогда не бывает зимы. Посмотрите, правда, они похожи на деревья?
-Поднимите руки , у кого дома есть комнатные цветы? Хорошо, опустите руки.
- — Дети, как вы думаете, для чего нужны цветы? (Придают уют, для красоты, очищают воздух)
- — Давайте рассмотрим наши цветы (растения)
- -Какие они? (большие, зелёные, красивые)
— Что это? (Горшок, земля, почва, растения, поддон — таблички прикрепляются на доску.)
-Повторим ещё раз.[поддон, горшок, цветок, почва]
— Чтобы растения были красивыми и очищали воздух в классе, за ними нужно ухаживать:
1. Рыхлить почву. (Вывешивается табличка)
2. Поливать растения. (Вывешивается табличка)
3. Мыть, вытирать листья. (Вывешивается табличка)
— А теперь я вам покажу, как ухаживать за цветами: Берем палочку и рыхлим землю вот так.
-[Коля, иди сюда. ]Коля, рыхли землю. [Коля, молодец! Сядь] и т.д…
-Теперь, я покажу вам, как поливать растение: в лейку набираем воду и поливаем немножко.
-[Вика, иди сюда.] Поливай цветы.
-Листья должны быть чистыми. Мы будем их протирать вот так… Осторожно.
-[Катя, иди сюда. Вытирай листья. Молодец! Сядь на место.]
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vospitanie/42257-vneklassnoe-zanjatie-uhod-za-cvetami
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»
- Елена Гармаш
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» - Тема занятия: «Уход за комнатными растениями»
- Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями.
- Задачи:
- -Познакомить детей с комнатными растениями (Рео, Диффенбахия, Аихризон);
- -Формировать умения выполнять трудовые поручения;
- -Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Предварительная работа:
- — Заучивание пословиц и поговорок о труде;
- — Беседа о комнатных растениях;
- — Чтение загадок о растениях;
- -Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).
- Оборудование:
Комнатные растения.
(Рео, Диффенбахия, Аихризон, отросток Рео (для посадки в горшок, клеенка, стаканы для всех детей с водой, полоски белой ткани, цветочный горшок, пакет с землей, лейки, маленькие лопатки, опрыскиватели, фартуки и перчатки для всех детей; акварельные краски, лист бумаги для каждого ребенка, стаканчики с водой, кисточки, влажные салфетки.
Ход занятия:
- Вводная часть:
- Слайд 1
- Воспитатель загадывает загадку детям
- На окне растут-
- Людям радость несут
- (Ответы детей)
- Воспитатель: Правильно ребята, это комнатные растения, и занятие наше сегодня будет посвящено «уходу за комнатными растениями».
- Основная часть:
- Слайд 2
- — Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.
-Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом.
-Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.
-Ребята скажите пожалуйста, а почему они называются комнатными, растениями?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно это растения, которые выращиваются в помещении. А почему их выращивают в помещениях?
- (Ответы детей)
- Воспитатель: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в помещениях.
- -Как вы понимаете слово «уход»?
- (Ответы детей)
- Воспитатель: Это действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений.
- Слайд 3
- Ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.
- Игра с мячом- «Назови ласково»
- Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребенку называя слово, поймав мяч он должен назвать это слово ласково.
Пример; вода-водичка, лист-листочек, лейка-леечка, лопатка-лопаточка, цветок-цветочек, горшок-горшочек, корень-корешок и т. д.
Воспитатель: Понравилась игра? Очень много ласковых слов вы знаете.
- Слайд 4
- — Ребята, я сегодня принесла из дома цветок.
- Воспитатель показывает комнатное растение детям.
- — Вы знаете, как он называется?
- (Ответы детей)
- -Этот цветок называется-Рео.
Благодаря своему оригинальному внешнему виду «Рео» комнатный цветок получил свое другое название «Моисей в корзинке». Когда посмотреть на листья сверху цвет их зеленый, а вот внизу листья имеют насыщенную пурпурную окраску. И сегодня мы с вами посадим наш цветок.
- Слайд 5
- — Прежде чем посадить наш цветок давайте вспомним, а цветок, это растение?
- (Ответы детей)
- Воспитатель: Зачем растениям корни?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно чтобы пить воду, в воде все питательные вещества, которые нужны цветам. Ребята, посмотрите какие большие корни у нашего цветка, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению? Для этого мы с вами проведем опыт.
Практическая работа (проведение опыта)
Воспитатель: Ребята одеваем все фартуки, у вас на столах стоят блюдца с подкрашенной водой, рядом лежит полоска белой ткани.
В блюдце с водой опускаем краешек белой ткани, другой край ткани поднимаем и держим пальцами. Мы с вами видим, как вода, начинает подниматься по ткани вверх. Точно также происходит и у растений.
- -И что вы поняли из нашего опыта?
- Обсуждение опыта с детьми.
- Слайд 6
- Воспитатель: Ребята давайте с вами немного разомнемся сделаем зарядку.
- Звучит музыка
- Дети выполняют зарядку.
- Воспитатель: А теперь давайте отдохнем после разминки.
- Слайд 7
«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Звучит голос воспитателя. Садитесь поудобнее на стульчики, расслабьтесь».
- Бабочка порхала,
- Всё к цветам летала.
- Крылья стали уставать,
- Видно, надо отдыхать.
- Вот присела на цветок,
- Крылья опустила
- И головку свесила,
- Будто загрустила…
- Отдохнула… посидела…
- Да и снова полетела.
- Слайд 8
Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули, сейчас обратите внимание на ваши столы. Вы видите листы бумаги, на которых нарисована земля.
Ваша задача нарисовать, что у растений находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).
- Слайд 9
- Воспитатель: А что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?
- (Ответы детей)
- Воспитатель: Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать, а как протирать от пыли?
- (Ответы детей)
- Воспитатель: Правильно кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
- Слайд 10
- Воспитатель показывает растение Диффенбахию.
- -Ребята, а вы знаете как называется это растение?
Название этого растения дано в честь немецкого ботаника Диффенбаха. Следует запомнить, что сок этого растения ядовит, поэтому с ним нужно быть аккуратными.
Слайд 11
Ребята я предлагаю вам нарисовать комнатный цветок, но рисовать мы с вами будем необычным способом «ладошками».
Перед вами акварельные краски и кисточки. Сначала кисточкой мы рисуем горшочек, любым цветом, который вам нравится. Затем наносим на ладошку зеленую краску и ставим отпечаток нашей руки сверху горшочка. У нас получится растение в горшочке, по желанию можно дорисовать цветочки на нашем комнатном растении.
- Практическая работа (рисование в технике ладошками)
- Воспитатель: Какие вы все нарисовали красивые цветы, молодцы.
- Слайд 12
- Ребята посмотрите на это растение, оно называется Аихризон.
- Мелкие листочки этого растения напоминают миниатюрные сердечки поэтому у этого растения есть еще одно название «дерево любви».
- Слайд 13
- Сейчас мы будем ухаживать за нашими растениями.
- -Как нужно ухаживать?
- (Ответы детей)
- Воспитатель:
- -Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.
- -Поливать растения.
- -Опрыскивать листья из пульверизатора.
- -Протирать листья от пыли тряпочкой.
- -Подкармливать растения специальными удобрениями.
-Кто скажет, как нужно поливать растения? Куда можно лить воду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.
- Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.
- Практическая работа
- Слайд 14
- Воспитатель: Ребята давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
- Пальчиковая игра «Цветок»
- Наши нежные цветки, распускают лепестки.
- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
- Наши алые цветки, закрывают лепестки,
- Тихо засыпают, головой качают.
- Воспитатель: Ну что размяли наши пальчики, продолжим.
- Слайд 15
Воспитатель дает детям лейки. Они начинают поливать.
Воспитатель: А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.
-Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистый. А теперь все попробуйте сами протереть листья.
- Дети протирают листочки растения.
- После того как цветок протерли, взрыхлим землю.
- Землю нужно взрыхлять на поверхности, глубоко рыхлить нельзя.
- Почему нельзя?
- (Ответы детей)
- Воспитатель: Правильно ребята чтобы не повредить корни.
- Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь искупаем наши цветы, вот посмотрите, как.
- Воспитатель берет опрыскиватель и показывает детям как им правильно пользоваться, а затем предлагает детям попробовать самим.
-Ребята вы увидели, что для разных комнатных растений необходимы разные условия обитания. А почему?
- (Ответы детей)
- Воспитатель: Правильно потому что растения привезены из различных мест обитания.
- Слайд 16
- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
- На целый век украсит дом,
- И всех излечит в доме том.
- Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ.)
- Вверх по стенке крутой,
- По бетонке литой
- Многоножка ползет,
- С собой листья везет. (плющ)
- Круглый шарик
- Словно ёжик,
- Но без мордочки и ножек.
- На моём растёт окне,
Очень нравится он мне. (Кактус.)
Воспитатель: Какие вы молодцы все загадки отгадали. Но у нас с вами осталось еще одно не завершенное дело, наш отросток, что мы с ним сделаем? Давайте посадим в землю.
- -Как нужно правильно сажать цветы?
- Слайд 17
- (Ответы детей)
- Воспитатель: Необходимо насыпать на дно горшка немного грунта, затем вставить ровно растение и досыпать землю, немного утрамбовав ее и обязательно нужно цветок полить водой комнатной температуры.
- Практическая работа детей (Посадка растения)
Воспитатель: Ребята давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветок. Будем за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.
Спасибо за работу. наше занятие подошло к концу.
- Заключительная часть:
- Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии.
- (Ответы детей)
- Воспитатель: Ребята я благодарю вас за трудолюбие спасибо.
- Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.
Перед вами нарисованное дерево, но оно без листочков вам нужно нарядить его листочками. Ребята если вам понравилось, занятие-то приклейте на дерево зеленые листочки если не очень понравилось-то желтые ну а если вообще не-понравилось то красные листики.
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/podgotovila-vospitatel-garmash-elena-anatolevna-tema-zanjatija-uhod-za-komnatnymi-rastenijami.html
Конспект урока по окружающему миру «Комнатные растения и условия их произрастания»
- Окружающий мир 3 класс.
- УМК «Школа России».
- Урок-исследование.
- Тема: «Комнатные растения и условия их произрастания».
- Цель:
- расширить представление учащихся о комнатных растениях: условиях произрастания и правилах ухода, а также их значение в жизни человека;
Задачи:
- формировать исследовательские навыки (умение анализировать, сравнивать, делать выводы);
- развивать логическое мышление, познавательные способности учащихся;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- живые комнатные растения (с названиями на горшках);
- предметы ухода за комнатными растениями;
- лабораторное оборудование для проведения опытов;
- интерактивное оборудование (камера, ноутбук, доска, лаборатория);
- презентация по теме урока;
- перфокарты по ФГОС;
- учебник Плешакова А. А., 3 класс;
- дополнительная литература по теме.
1. Организационный момент.
- Стихотворение «Любите родную природу»
- Любите родную природу —
- Озёра, леса и поля.
- Ведь это же наша с тобою
- Навеки родная земля.
- На ней мы с тобою родились,
- Живём мы с тобою на ней.
- Так будем же, люди, все вместе
- Мы к ней относиться добрей!
-
Актуализация знаний (экологическая сказка «Как человек приручил растения»).
Давным-давно, когда люди еще не знали, что такое комнатные растения, жил-был Человек. Каждую весну он наслаждался пробуждением растений возле своего дома, каждое лето радовался зеленой листве деревьев и каждой осенью, с грустью наблюдал за тем, как осыпается листва с деревьев и желтеет трава.
Как-то раз, когда лето было уже почти на исходе, Человек понял, что не хочет расставаться с зеленой листвой и решил, что спрячет растения у себя дома, в тепле и уюте.Пошел Человек к дереву и попросил:– Дерево, подари мне одну из твоих веточек, я посажу ее у себя дома, и она будет всю зиму радовать меня своими зелеными листочками.
– Бери, – ответило Дерево. – Но помни, что Природа заботится о своих творениях, чтобы они могли радовать тебя, Человек, а сможешь ли ты заменить веточке Природу?–Я – Человек, я все смогу – ответил Человек, взял веточку и пошел домой.Пришел Человек домой, выбрал самый красивый горшок, насыпал в него самой лучшей земли, посадил в нее веточку и стал ждать.
Прошел день, другой, но маленькая веточка вместо того, чтобы расти и цвести, стала клониться к земле, увядать и чахнуть.– Что же с ней такое? – недоумевал Человек. – Что я делаю не так? Пойду спрошу у Дерева.Пришел Человек к Дереву.– Что, Человек, как поживает моя веточка? – спросило Дерево.– Плохо. Вянет и чахнет веточка. Помоги мне, Дерево.
Что я делаю не так? Землю самую лучшую насыпал, горшок самый красивый взял…– Эх ты, Человек… – вздохнуло Дерево. – Долго мы, деревья, на земле живем и не вянем, потому что Природа сделала так, чтобы облака и тучи, проходя над нами, проливались дождем. Дождь увлажняет почву, питает наши корни, и мы в ответ ему благодарно шелестим листвой.
– Спасибо тебе, Дерево! – сказал Человек и поспешил домой.Придя домой, наполнил Человек кувшин мягкой водой комнатной температуры и полил свою веточку. Вздохнула веточка, распрямилась и потянулась своими маленькими листочками вверх. Обрадовался Человек, что все сделал правильно.Прошел день, другой… И снова веточка захворала.
Человек полил ее водой, но в ответ веточка лишь совсем чуть-чуть шевельнула листочками и продолжала чахнуть.– Что же опять с ней такое? Пойду спрошу у Дерева – решил Человек.И пришел Человек к Дереву.– Здравствуй, Человек, – сказало Дерево. – Как там поживает моя веточка?– Плохо. Помоги мне, Дерево, – взмолился Человек.
– Я поливаю ее как только высыхает земля, но что-то снова веточка чахнет. Что я делаю не так?– Эх ты, Человек, – вздохнуло Дерево. – Природа задумала так, что глубоко под землю уходят корни деревьев, и не может попасть к ним воздух и вода, ибо земля слишком плотная. Поэтому Природа подарила нам помощников.
Живут под землей дождевые черви и другие существа, которые роют ходы возле корней и тем самым, рыхлят землю, поэтому корни деревьев могут дышать.– Спасибо тебе, Дерево, – воскликнул Человек и поспешил домой.Пришел Человек домой, взял палочку и аккуратно, чтобы не повредить нежные корни своей веточки, порыхлил землю.
Вдохнула глубоко веточка, распрямилась и зашелестела юными листочками.Обрадовался Человек.Так прошла осень и наступила зима. Однажды, в холодное, зимнее утро заметил Человек, что веточка снова загрустила. Человек полил веточку, порыхлил землю, но ничего не помогало.
Пошел Человек к Дереву, но не смог его разбудить, ибо зимой деревья все спят и наверное, видят самые красивые сны.Испугался Человек. Неужели погибнет его веточка?Пришел домой печальный и вдруг слышит тихий голосок:– Человек, послушай меня…– Кто это говорит? – удивился Человек.– Это я, твоя веточка.
На улице зима, Человек, а Природа задумала так, что зимой, когда холодно, все деревья, цветы и растения спят.– Но у меня дома тепло и уютно. Разве это тебя не радует? – спросил Человек.– Радует, но Природа нам дарит солнечный свет, чтобы все цветы и деревья могли расти.– Ах вот оно что! – воскликнул Человек.
– Теперь я понял!Взял Человек горшок с веточкой и поставил в самое светлое место в своем доме – на подоконник.Так и поселилась веточка на подоконнике. За окном зима, а дома у Человека растет и цветет веточка.Так Человек понял, что именно нужно делать, чтобы цветы могли расти и дома. За ними надо ухаживать, создавать им условия, приближенные к естественным. Надо их поливать, освещать и рыхлить землю. И тогда, даже самой холодной и снежной зимой, будет у Человека дома лето!
- — Как вы думаете, о каких растениях сегодня пойдет речь? (Ответы детей)
- Тема: «Комнатные растения»
- — Что понял человек?
- Гипотеза: Чтобы растение чувствовало себя хорошо, ему нужно создать определенные условия.
— Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит — надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться и тогда выполним все поставленные задачи. Выполняя опыты мы определим необходимые условия для роста растений.
3. Опытническая работа.
Первый опыт — «Почва»
земля вода
— Где будет дольше расти цветок? (в горшке) Почему?
Вывод: для роста растений необходима почва. В ней много полезных веществ.
- почва
- Второй опыт — «Воздух».
- Участвует первая группа (дети).
- Цветок под колпаком.
- Зеркало (детям предлагается подышать на него).
- -Когда человек дышит на зеркало, что происходит? (оно запотеет)
-Посмотрите на цветок под колпаком? Что с ним произошло? (колпачок запотел)
- -Какой можно сделать вывод?
- Вывод: растение дышит — значит для его роста необходим воздух
- К Р
- почва
- воздух
- —Как воздух попадает в почву? (ответы детей)
В природе | В квартире |
Дождевые черви | Растения |
- -Давайте проверим, есть ли воздух в почве?
- Работает камера.
- Рассматриваем опыт: комочки земли опускаем в воду.
- —Что вы видите? (ответы детей)
- Вывод: если выделяются пузырьки, значит, в почве есть воздух
- Третий опыт: «Вода»
- -В природе растение растет незаметно, но мы искусственно можем ускорить этот процесс.
- Вторая группа (дети).
Работает камера. Под камерой сосуд с водой. Дети опускают в сосуд цветочный бутон из бумаги и наблюдают, что происходит. (Ответы детей).
- Вывод: вода постепенно пропитывает бумагу, набухание которой приводит к раскрытию лепестков. Тот же процесс происходит и в природе, значит,
- К Р
- почва
- воздух вода
- На школьную доску приклеить бумажный цветок.
- Физ. Минутка:
- Спал цветок и, вдруг, проснулся
- Больше спать не захотел
- Повернулся, потянулся
- Взвился вверх и полетел.
- Четвертый опыт «Питательные вещества».
- Работает микроскоп.
- Учитель показывает опыт.
Было два чистых стакана с водой и растением. Учитель добавил чернила в один из сосудов. Давайте рассмотрим под микроскопом, что произошло. Один лист растения с белыми жилками, другой — с черными жилками.
- -У природы есть свои секреты, они нам не видны, но под микроскопом мы увидели результаты этого опыта.
- Вывод: вместе с водой в растение поступают питательные вещества.
- К Р
- почва
- воздух вода пит. вещества
- Пятый опыт «Тепло».
- Сводка погоды на сегодняшний день.
- Работает лаборатория (для сравнения измеряется температура воздуха в классе и на улице).
- Презентация «Цветы зимой».
- -Как продлить лето для растений? (внести в комнату, в класс)
- -Почему комнатному растению комфортно в помещении? (ответы детей)
- К Р
- почва
- воздух вода пит. вещества тепло
-А у нас в классе тепло и светло. На наших окнах растут цветы. У нас, наперекор зиме — лето, и не простое лето, а собравшееся со всего света. Его принесли в наш дом цветы — жители многих уголков Земли. Знакомясь с ними, мы, не выходя из дома и класса, как бы путешествуем по разным странам.
Доклады учащихся. Проверка домашнего задания.
На школьной доске карта (дети показывают места произрастания своего растения).
Третья группа (дети). Рассматривают кактус, который наклонился в одну сторону.
- —Почему он наклонился? (ответы детей)
- —Какое еще условие необходимо для роста растений?
- К Р
- почва свет
- воздух вода пит. вещества тепло
4. Уход за комнатными растениями.
Нескольким ученикам выдается перфокарта (тест).
-Возвращаемся к цветку на доске. Что с ним? (ответы детей)
- Вывод: чтобы растению было хорошо у нас, за ним нужно ухаживать.
- «Волшебные мешочки» — ощущения.
- 1.гладкое
2.шершавое, ворсистое.
- 3.колючее
- Каждая группа рассматривает под микроскопом свое растение.
- —Вы были осторожны с волшебным мешочком, так и с растением необходимо быть осторожным.
- Памятка по уходу за комнатным растением (учебник).
- Дети выбирают правильный инструмент по уходу за растением (аргументируют свой выбор).
5. Проверка теста.
Работает камера. Под ней проверочная таблица. Дети выходят по одному и проверяют.
6. Итог урока.
-Какие необходимые условия нужны для роста растения? (ответы детей)
7. Рефлексия (подарок гостям и родителям).
Песочная аппликация.
-Природа волшебница и мы совершим волшебство. Песочные цветы никогда не вянут.
Урок разработала и провела:
учитель высшей категории
Двуреченская Н. В.
2014-2015 учебный год
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-komnatnye-rasteniya-i-usloviya-ikh-proizrastaniya.html
Уход за комнатными растениями | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Елисеева Наталья Ивановна
Организация: МДОУ «ЦРР-детский сад №7 «Аленушка»
Населенный пункт: Московская область, г.о. Серебряные Пруды
- Цель:
- Создать ситуацию развития в процессе трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями.
- Задачи по образовательным областям:
- Построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию трудовой деятельности для воспитания трудовых навыков по уходу за комнатными растениями. Уточнить знания детей о приемах и способах ухода за комнатными растениями и их последовательности. Создать условия для закрепления детьми приемов рыхления, мытья растений их опрыскивания и полива. (Познавательное развитие)
- Создавать условия для развития речи детей и побуждения к высказыванию. (Речевое развитие)
- Обеспечивать условия для становления правил взаимодействия через взаимопомощь, для эмоционального комфорта. (Социально-коммуникативное развитие)
- Создавать условия для предупреждения утомляемости детей. (Физическое развитие)
Оборудование: комнатные растения (6-7 шт), письмо с картинками растений, нуждающихся в уходе; мнемотаблица — приёмы трудового процесс: рыхление, мытьё, полив, опрыскивание; картинки с изображением материала для туда; цветные круги; фотографии с комнатными цветами. Инвентарь для ухода: на каждом рабочем столе на подносе: палочки для рыхления, тряпочки, миска с водой, кисточки, пульверизатор, лейка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, что дал мне сегодня почтальон. Это письмо. И пришло оно из Цветочной планеты! Посмотрите, тут какой – то знак! Что он означает?
(карточка с изображением SOS)
Дети: Это сигнал бедствия, просьба о помощи.
Воспитатель: Да, правильно. Интересно, кто просит о помощи? Отгадайте загадку:
- Воздух очищают, создают уют.
- На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: Цветы)
- Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.
- (Воспитатель открывает, достаёт из конверта письмо и фотографии комнатных цветов в неухоженном состоянии.)
Воспитатель: Дети посмотрите, это цветы, но с ними что – то не так! Как вы думаете, что с ними? (Они заболели, завяли, не красивые, унылые).
Воспитатель: Почему они стали такими? (Потому, что за ними никто не ухаживал)
Воспитатель: Ребята, в письме написано, что жители Цветочной планеты не знают, как ухаживать за комнатными растениями и просят нас о помощи, чтобы мы научили их как правильно ухаживать и заботиться о цветах.
Воспитатель: Ребята, вы хотите им помочь? Научим жителей Цветочной планеты правильному уходуза комнатными растениями? (Мы хотим помочь и научить жителей Цветочной планеты как правильно ухаживать за цветами).
- Воспитатель: Какие условия необходимы для того, чтобы цветы росли? (тепло, свет, земля, вода)
- Воспитатель: Как нужно ухаживать за цветами? (их нужно поливать, протирать листочки, опрыскивать, рыхлить почву)
- Воспитатель: Молодцы, правильно назвали, посмотрите внимательно на таблицу.
- (дети подходят к фланелеграфу, где установлена мнемотаблица № 1,
- (приёмы трудовогопроцесс: рыхление, мытьё, опрыскивание, полив.)
- (работа по мнемотаблице: показываю на картинку№1 где изображено рыхление)
- Воспитатель: Что здесь делают? (рыхлят землю)
Воспитатель: Когда мы начинаем рыхлить землю? (Землю начинаем рыхлить на следующий день после полива.)
Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы к корням поступала влага и воздух.)
Воспитатель: Чем нужно рыхлить землю? Почему? (Землю рыхлят деревянными палочками, чтобы не поранить у цветка его корни.)
Воспитатель: Как нужно правильно рыхлить землю? (Ближе к стеблю рыхлят не глубоко, а дальше от стебля – немного глубже.) Почему? (чтобы не повредить корни)
- (работа по мнемотаблице: показываю на картинку №2 где изображено мытье протирание листьев)
- Воспитатель: Что означает эта картинка? (протирают листья)
- Воспитатель: Как определить, что листочки пора протереть?
- Дети: Тогда, когда на листах у цветов видна пыль, появляется грязь.
- Воспитатель: Как правильно надо протирать листочки?
Дети: Если у цветка листья крупные – их протирают тряпочкой, кладут листик на ладошку, в другой руке тряпочка слегка влажная, от стебля лёгким движением протираем листочек. Тряпочку нужно промывать после 2-3 листочков. Если листья тонкие и ворсистые, то пыль стирают с помощью кисточки.
- (работа по мнемотаблице: показываю на картинку №3
- где изображено опрыскивание растений)
- Воспитатель: Что означает эта картинка? (опрыскивают растение)
Воспитатель: Как правильно опрыскивать растение? (Стань на небольшом расстояния и не частым нажатием опрыскать растение). Чем? (водой комнатной температуры с помощью пульвиризатора)
(работа по мнемотаблице: показываю на картинку №4 где изображена лейка)
Воспитатель: Что означает эта картинка? (растение поливают водой)
Воспитатель: Как определить, что цветку нужен полив? (Надо потрогать пальчиком землю в горшке и если верхний слой земли подсох, то цветку требуется полив.)
Воспитатель: Как правильно поливать растение? (Поливать растение нужно тёплой, отстоявшейся водой. Носик лейки нужно класть на край горшка.).
(воспитатель выкладывает перед детьми карточку с изображением лейки)
Воспитатель: А для чего мы выращиваем комнатные растения? (Для того, чтобы было красиво, цветы в комнате поглощают углекислый газ и выделяют кислород, т.е очищают воздух)
Воспитатель: я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику «Подуем на листочки».
— Наши ладошки – это листочки, а руки – стебельки. Правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.
- Практическая часть:
- Воспитатель: Ребята пройдёмте в наш природный уголок, и посмотрим, не нуждаются ли наши цветы в уходе?
- (Воспитатель с детьми идут к уголку природы.)
Воспитатель: Нуждаются ли наши цветы в уходе? (Да, нуждаются.)
- Воспитатель: Почему вы так решили?
- Воспитатель: Назовите какие растения есть в нашем уголке.
- (Дети называют все растения.)
- Воспитатель: Сейчас я приглашу фотокорреспондента, который снимет весь наш труд, как мы ухаживаем за цветами, и отправит наши фотографии в Цветочную планету, чтобы жители смогли научиться правильно ухаживать за цветами и смогли спасти свои цветы.
- (Воспитатель вызывает по телефону фотокорреспондента.
- Он приходит, дети его приветствуют.)
Воспитатель: У вас на груди круги разных цветов, на рабочих столах такие же цвета разделитесь на группы по цветам. На столах перед вами лежат фотографии цветов. Посмотрите, какие цветы изображены и возьмите их в нашем уголке, принесите на свое рабочее место. К работе никто не преступает, пока все не выберут цветок.
(дети делятся на группы, находят цветы и несут на рабочее место)
Воспитатель: Скажите, как называется ваш цветок? (дети называют). Посмотрите внимательно на таблички, которые есть в вашем цветке и скажите, какие условия необходимы для его роста и как правильно ухаживать за ним (дети по схемам называют условия и что требуется растению сейчас)
Воспитатель: Молодцы, правильно определили, что необходимо сделать для вашего растения. Пора приступать к работе, перед началом работы необходимо одеть фартуки.
(Воспитатель включает спокойную тихую музыку. Дети, надев фартуки принимаются за работу. Фотокорреспондент всё снимает на фото, воспитатель наблюдает за процессом труда, частично помогает.)
- Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились!
- (воспитатель подходит к каждому рабочему столу и определяет еще раз по схемам, что требовалось сделать для растения и что дети сделали и почему?
- Воспитатель: А теперь красивые, ухоженные цветы относите в наш уголок, свое рабочее место приведите в порядок.
- (Дети относят цветы, наводят порядок на столах)
- Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали? (Ухаживали за цветами, рыхлили, мыли, опрыскивали и поливали)
Воспитатель: Правильно. Одним словом, мы с вами трудились. А вы знаете пословицы о труде? («Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится», «Кончил дело — гуляй смело!», «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда», «Терпение и труд — всё перетрут», «Труд кормит, а лень — портит», «Делу – время, а потехе – час»)
- Воспитатель: Посмотрите, какие стали цветы после нашего ухода за ними!
- Ребенок читает стихотворение:
- Чтоб растение росло,
- И питалось, и цвело,
- Его надо поливать,
- Пыль с листочков вытирать,
- Рыхлить землю, удобрять,
- И опрыскивать!
- Надо помнить нам всегда,
- Ему плохо в холода,
- И во тьме не может жить,
- Лучик света должен быть.
- Много правил и забот,
- Знает мудрый садовод!
Воспитатель: Ребята, любой труд всегда поощряется. И в качестве поощрения я хочу вам вручить медаль за труд! Всегда трудитесь, помогайте друг другу и своим родным.
Информационные ресурсы.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.:
- Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика», уч. пос. для студентов- 2 изд. пер. доп., -М.: изд. центр Академия,2000,- 416 с.
Приложения:
Источник: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/14950
Занятие по сбо по теме «уход за комнатными растениями»
- Байбулатова Алия Рыскалиеввна,
- ЗКО Кабинет психолого-педагогической коррекции
- Теректинского района с. Федоровка
- Цели:
- — ознакомить с видами комнатных растений, их строением и функциональном значении;
- -обучить способам ухода за комнатными растениями;
- — развивать познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику;
- — воспитывать у детей бережное отношение к растениям, трудолюбие, самостоятельность.
- Оборудование:инструменты (лейка, рыхлитель, кисточка пульверизатор) комнатные растения, вода, иллюстрации растении, костюм «Буратино», слайдовая презентация «Комнатные цветы».
- Ход занятия:
- 1. Оргмомент:
- а) Приветствие
- Каждый день всегда, везде
- На занятиях в игре
- Смело четко говорим
- И тихонечко сидим
- б) Проверка готовности рабочих мест.
- 2. Игровая ситуация:
Стук в дверь. Входит Буратино с инструментами в мешочке.
- Буратино здоровается с детьми и загадывает загадку (в роли Буратино педагог ЛФК)
- «Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут» (ответы детей)
- — Правильно это комнатные растения.
- -Для чего нужны комнатные растения?
- (для красоты, для уюта, они очищают воздух).
- 3. Изготовление аппликации «Комнатное растение» (на каждого ребенка дается шаблон с аппликацией, на котором наклеены горшочек со стеблем, детям предлагается доклеить листочки )
- -Ребята, на каждом этапе занятия мы будем наклеивать по листу на стебель, тогда у нас получиться комнатный цветок.
- — А ты, Буратино, знаешь, из чего состоят наши растения? (нет)
Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений. Дети подходят к педагогу, и на столе находят корень. Показать на примере растения корешки.
— На что похожи корешки? Затем дети находят стебель и листочки.
- -Что нужно растению, чтобы оно росло ?
- Вода, солнце, земля, воздух, доброта
- (педагог одновременно показывает детям схему «потребности растений»).
- 4. Дидактическая игра «Цветок»
- (на столе разложены лепестки цветка из бумаги на которых написаны солнце, воздух, земля, доброта, забота, дети поочередно выбирают слово, которое нужно для растений).
- 5. Беседа о комнатных растениях
— Посмотрите, какие растения стоят у меня на столе? (алоэ, толстянка, колонхоэ).
— Как вы думаете, живые ли существа растения?
Бывает ли им больно? (ответы детей)
— Да, ученые обнаружили, что растение тревожиться, если рядом ломают другое. Они слышат музыку, любят ласковые руки и разговор.
— Могут ли они нам рассказать о своих печалях? (Нет, увы.)
— Только человек умеет говорить. А можно ли без слов увидеть, что дереву, цветку, кустику плохо? (конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать.)
Положите ладошку на сердце. Стучит? Значит, зовет помочь слабым!
-Сегодня мы поможем нашим растениям, поухаживаем за ними. Но сначала внимательно рассмотрим…
— Это растение алоэ.
— Какие у него листья? (упругие, толстые, колючие.)
— А кто знает, почему у алоэ такие толстые листья? (ответы детей.)
— Это потому, что в природе алоэ растет в засушливой местности, где очень редко бывают дожди. В листьях алоэ накапливается вода (разломать лист, показать выделение сока, поэтому он может долго жить без воды).
— Это колонхоэ. Какие у него листья? (Маленькие, мягкие, тонкие.)
А у колонхоэ листья маленькие, тонкие. Он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды. Тебе интересно, Буратино? (Да.) Известно о лечебных свойствах его сока. Заживлять раны и ожоги, останавливать кровотечения и еще массу полезного и целительного умеет делать чудо-цветок. Это признано даже серьезной официальной медициной.
- — У герани? (мягкие, бархатные, с резким запахом)
- Её листья выделяют такие вещества, которые
- убивают микробы, отпугивает насекомых.
- — Погладьте листики, и почувствуете терпкий запах.
- — Это толстянка. (листья у него толстые, крепкие, без запаха)
— Ребята у Буратино тоже много комнатных растений, но они почему — то все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать. Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить.
Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка — рыхлить, пульверизатор — опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).
- 4.Физкультминутка
- Спал цветок и вдруг проснулся –
- ( Туловище вправо, влево)
- Больше спать не захотел.
- (Туловище вперед, назад)
- Шевельнулся, потянулся,
- ( руки вверх, потянуться)
- Взвился вверх и полетел.
- (руки вверх, влево, вправо)
- Солнце утром лишь проснется,
- Бабочка кружиться и вьется.
- (покружиться)
- 5. Практическая работа
- Педагог напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал.
Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки(показывает детям) Предлагаю детям рыхлить землю.
Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагаю детям полить цветы (показываю).
Удаление пыли: Пыль вытираем только у плотных широких листьев, а у мелких только пульверизатором опрыскиваем (показываю). Дети берут влажные тряпочки протирают пыль с листьев.
— А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Толстянку будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
Герань будем опрыскивать из пульверизатора т.к. его листочки очень нежные.
Колонхоэ будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья ее боятся воды, они могут загнить.
-Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.
(Дети выполняют задание, педагог в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. отмечает старательных детей).
- 6. Итог занятия:
- Какие молодцы, как хорошо у вас все получилось.
- — С какими комнатными растениями вы сегодня познакомились?
- — Из каких частей состоит растение?
- — Давайте повторим еще раз правила по уходу за растениями.
- Буратино принес вам за вашу помощь и трудолюбие звездочки.
Источник: http://zkoipk.kz/c5/541-conf.html