Внеклассное мероприятие в начальной школе «пусть всегда будет солнце!»

  • Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы:
  • «Пусть всегда будет солнце!»
  • 1.
  • Очень страшно становится, если
  • Слышишь жуткое слово – Война.
  • Над планетой, над целым миром
  • Тянет чёрные руки она.
  • Разве это нужно кому-то,
  • Чтоб горели огнем города,
  • Чтобы дети прятались в страхе
  • И забыли про свет навсегда.
  • 2.

Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная Война.

  1. 3.
  2. Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.
  3. 4.
  4. Война – жесточе нету слова,
  5. Война – печальней нету слова,
  6. Война – святее нету слова.
  7. В тоске и славе этих лет,
  8. И на устах у нас иного
  9. Еще не может быть и нет.
  10. 5.
  11. Еще живут на свете люди, которые преподали урок всему человечеству.
  12. Еще можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о временах.
  13. Песня «прадедушка».
  14. 6.
  15. Глянь на живых,
  16. Пока они живые…
  17. Запомни шрамы их и седину
  18. Их мужество в те годы
  19. Спасло от рабства вольную страну.
  20. 7.

22 июня 1941 года. 9 мая 1945 года. Две страницы календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества.

  • Они отмечены в календаре разными цветами: один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами, другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами доблести и славы.
  • 8.
  • Они так и называются: День Памяти и Скорби.

Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало ВОВ Советского народа.

  1. День 9 мая – праздник Победы Советского народа.
  2. Два дня календаря.
  3. А между ними…
  4. 9.
  5. Такое все дышало тишиной,
  6. Что вся земля еще спала,
  7. Казалось.
  8. Кто знал, что между миром и войной
  9. Всего каких-то 5 минут осталось.
  10. Видео-слайд – «Священная война».
  11. 10.
  12. На рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб.
  13. Тихо звучит «Ленинградская симфония».
  14. Слайд 1, 2 – Брест.

Неравные бои на границе, первые подвиги защитников Родины. Пример тому – героическая оборона Брестской крепости.

  • 10а.
  • Стихи о Бресте.
  • Слайд 3 – Москва.
  • 11.

Первое крупное поражение немцы понесли под Москвой. В 1941 году был сорван план молниеносной войны. Эта победа Красной Армии развеяла миф о непобедимости германской армии.

  1. 12.
  2. Мы не дрогнем в бою
  3. За столицу свою
  4. Нам родная Москва дорога
  5. Нерушимой стеной,
  6. Обороной стальной
  7. Разгромим, уничтожим врага.
  8. Слайд 4 – Сталинград.
  9. 13.

22 августа 1942 года немецкие танки подошли к окраинам Сталинграда. Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей – Гитлер хотел овладеть городом за две недели.

  • Слайд 5 – Мамаев Курган.
  • 14.
  • Место, которое защитники называли главной высотой России – Мамаев Курган (102 м)
  • Слайд 6 – Дом Павлова.

Значение Сталинградской битвы – коренной перелом в войне. Наш народ тогда потерял 1 миллион человек.

  1. 15.
  2. От рождения земля не видала
  3. Ни осады, ни битвы такой,
  4. Содрогалась земля, и краснели поля,
  5. Все пылало над Волгой – рекой.
  6. Слайд 7 – Защитники Ленинграда.
  7. 16.

Самая страшная веха той войны – блокада Ленинграда. 8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни, тысячи погибших.

Слайд 8 – Рабочий.

17.

В который раз сокращается хлебный паек: рабочие стали получать в сутки 250 гр. Хлеба, а неработающие и дети – по 125 гр. Крошечны, почти невесомый ломтик.

  • 18.
  • Девочка руки протянула
  • И головой – на край стола
  • Сначала думали – уснула,
  • А оказалось – умерла…
  • 18а.
  • Никто не обронит ни слова,
  • Лишь хрипло, сквозь метельный стон
  • Учитель выдавил, что снова
  • Уроки – после похорон…
  • Музыка нарастает и звучит громко в течение 20 секунд.
  • 19.

1943 год. Огненная дуга. Танковая битва под Прохоровкой.

  1. Шли бои на море и на суше,
  2. Грохотали выстрелы кругом.
  3. Распевали песенку «Катюша»
  4. Под Касторной, Курском и Орлом.
  5. Двух солдат советских поднимая,
  6. Пела марш победный, боевой
  7. И врагов в могилу зарывала
  8. Под великой Курскою дугой.
  9. Слайд 10 – Дойдем до Берлина.
  10. 20.

1944 год. Год освобождения нашей страны и начало освобождения Европы. По дорогам Европы шли советские солдаты.

  • Мы по дорогам пыльным с боем шли,
  • От бомб земля дрожала, как живая,
  • Мы каждый метр своей родной земли
  • Отстаивали, кровью поливая.
  • Слайд 11, 12 – Берлин.
  • 21.

В конце апреля 1945 года начался штурм Берлина. Это были последние шаги к Победе. Сражение шло на земле, под землей и в воздухе.

  1. Слайд 13 – Знамя.
  2. 2 мая Знамя Победы взвилось над Рейхстагом.
  3. 22.
  4. 8 мая 1945 года в предместье Берлина состоялась церемония подписания Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
  5. Слайд 14 – Парад Победы.
  6. 23.
  7. Давно умолк войны набат,
  8. Цветут цветы в родном краю.
  9. Но будет вечно спать солдат,
  10. Что смертью храбрых пал в бою.
  11. Он сохранил тебе и мне
  12. И человечеству всему
  13. Покой и счастье мирных дней.
  14. 24.

День Победы – самый светлый, самый святой праздник! В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем – за все, что мы имеем – жизнь и праздник, мы обязаны всем тем, кто воевал за эту победу.

25.

Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Победа – это долгожданная радость со слезами на глазах.

Звучит песня «День Победы». Видео-слайд.

  • 26.
  • Я хочу, чтоб сияло солнце,
  • Но не только над нашей страной,
  • Чтобы дети на всей планете
  • Улыбались вместе со мной.
  • 27.
  • Чтобы утром они проснулись
  • И увидели солнце в окне,
  • А не черный дым пожарищ,
  • Проползающий по земле
  • Пусть во сне не приснится такое,
  • А приснится лишь мама моя
  • Или солнышко золотое,
  • День весенний, родные края.
  • Песня «Солнечный круг»

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-pust-vsegda-budet-solnce-652255.html

Открытое мероприятие на тему: "Пусть всегда будет солнце"

  • Открытое мероприятие «Пусть всегда будет солнце!»
  • (14 мая 2019 года)
  • Девиз: «Сердце память хранит»

Цель: вспомнить события Великой Отечественной войны (1941 -1945 гг.

) и атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году, воспитать чувства сострадания, патриотизма и гордости за всех людей нашей Родины, отстоявших Победу; ввести в чудесный мир оригами, изготовить «Японский журавлик» символ МИРА.

Р.S. Стандарты о связи урочной и внеурочной деятельности.

Объединение урочной и внеурочной деятельности в единый образовательный процесс – это единство педагогического результата: личностного, метапредметного и предметного.

Зрительный ряд. Презентация. Слайды «Цветущая сакура», «Синяя птица счастья», « Детский памятник мира».

Музыкальный ряд. Японская музыка. Песня о Садако.Фонограмма

7-й симфонии Шостаковича

Литературный ряд. Рассказ «Тысяча бумажных журавликов». Сказка «Оригами».

Материалы и приспособления: заготовка — квадрат из цветной бумаги; гладилки.

Ход мероприятия

Учащиеся. Исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».

  1. Призывом к действию, обращенным ко всем присутствующим, звучит заклинание Роберта Рождественского, звучащее в его знаменитом «Реквиеме»:
  2. Люди!
  3. Пока сердца стучатся, —
  4. Помните!
  5. Какой ценой завоевано Счастье, —
  6. Пожалуйста,
  7. Помните!
  8. На экране документальная хроника начало ВОв и Дня Победы 1945 года (1слайд)

Память! Память! Нет преград тебе ни во времени, ни в расстояниях. Идут года. Постарели люди, но и с годами не стареют их воспоминания о событиях, до сих пор обжигающих глубокой болью их сердца.

Звучит фонограмма 7-й симфонии Шостаковича

Учитель о себе. Память! Память! Так хочется вспомнить о былом. Родилась я в послевоенном 1951 году. Немало лет еще война напоминала и нам, детям, о себе.

Мама всегда плакала, рассказывая о том, как наш отец в 1939 году ушел на фронт, и как долгое время от него не было никаких известий, а односельчане считали ее уже вдовой.

Но к счастью отец вернулся, пройдя немало испытаний: ранение, контузия, немецкий плен, побег из плена, дорогу на Родину. А в 1944 году – снова на фронт.

Мама не могла без слез вспомнить тот июльский день 1944 года, когда немцы, знающие о приближении Красной Армии, освобождающей Белоруссию, зверели, стараясь как можно больше уничтожить мирных жителей.

Она ждала появления на свет 1-го ребенка (сына) и, стараясь сохранить жизнь себе и находящегося под сердцем ребенка, спряталась в землянке. Но фашисты и там ее нашли.

Уже были направлены на нее дула автоматов, когда один из немцев сказал «Матка» и жестом руки показал – не убивать. (2 слайд)

Просматривая альбом со старыми фотографиями, я вижу себя в простом ситцевом платьице. Помню, как папа строил своими руками дом и как мы какое-то время всей семьей из 6 человек жили в одной маленькой комнатке, как я читала первые слоги при керосиновой лампе, как мы, дети, ходили в школу зимой в резиновых сапогах, а ранец мама пошила из клеенки. Но это было за счастье!

  • Я прочитаю стихотворение, написанное Юлией Друниной, я считаю, это обо мне…
  • Я помню хлеб, он черен был и липок –
  • Ржаной муки был грубоват помол,
  • Но расплывались лица от улыбок,
  • Когда буханку хлеба ставили на стол.

Но я никогда не слышала, чтобы родители жаловались на жизнь. Они говорили, что ничего нет страшнее войны, и пусть всегда будет мир на земле!

  1. В сопках Маньчжурских,
  2. В Норвежских фиордах скалистых,
  3. В море, на суше
  4. Советские воины спят.
  5. В Минске и Риге,
  6. В Софии, Варшаве, Париже
  7. Им обелиски стоят.
  8. Мир будет помнить Вас,
  9. Гордые, смелые люди,
  10. Мир не забудет отважных солдат.
  11. Люди! Пред ними вы голову низко склоните,

Люди! Молчаньем вы светлую память почтите.

  • Тех, кто насмерть стоял,
  • Кто нам мир на земле завещал!
  • Минута молчания. (Слайд 3)
  • Кадры старой хроники. (Слайд 4)
  • От Бреста до Москвы – 1100 км.
  • От Москвы до Берлина – 1600 км.

2600 км… Поездом – 4 суток, самолетом…4 часа. А дорогами войны …4 года. (Звучит песня «Эх, дороги».)

  1. 4 года!
  2. 1418 дней!
  3. 34000 часов!

И более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать … 38лет.

  • Учащиеся. Исполняют песню «Журавли»
  • Из уст третьеклассников словами поэта звучит клятва павшим героям продолжать их славные дела, никогда не забывать, «какой ценой завоевано счастье», достроить не построенное отцами, допеть не спетые ими песни.
  • Давайте, люди, никогда
  • Об этом не забудем.
  • Учащимся: Соотнесите даты и события:
  • а) 23 августа 1939 г.
  • б) 1 сентября 1939 г.
  • в) 22 июня 1941 г.
  • г) 9 августа — 2 сентября 1945 г.
  • д) 8 мая 1945 г.
  • е) 16 апреля – 2 мая 1945 г.

ж) 8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г.

з) 6, 9 августа 1945 г.

и) 30 сентября – 5-6 декабря 1941 г.

к) 19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г.

  1. л) 25 августа – 19 ноября 1942 г.
  2. а) Начало второй мировой войны.
  3. б) Начало Великой Отечественной войны.
  4. в) Оборона Сталинграда.
  5. г) Подписание советско-германского Договора о ненападении.
  6. д) Блокада Ленинграда.
  7. е) Разгром фашистских войск под Сталинградом.
  8. ж) Участие СССР в войне против Японии.
  9. з) Атомная бомбардировка США японских городов Хиросима и Нагасаки.
  10. и) Подписание Акта о капитуляции Германии.
  11. Ответы: а – б, б – в, в — л, г — а, д – ж, е – к, ж – г, з – з, и – д.

Учитель. 8 мая 1945 года разгромлена фашистская Германия.

Мы празднуем Победу. Люди возвращаются к мирному труду. Но….

Звучит «Бухенвальдский набат»

В жизни каждого человека бывают минуты, которые навсегда остаются в памяти и как бы далеко не отодвигало время их назад, они не меркнут в воспоминаниях. Ни один житель Японии никогда не забудут те страшные дни 6, 9 августа 1945 года.

Читайте также:  Педагогический проект в средней группе доу

Те августовские дни были наполнены ароматом буйно цветущих цветов, дурманящим ароматом лета.

Правительство США во главе с президентом Гарри Трумэном решили показать всему миру могущество своих вооруженных сил, запугать народы земли новым страшным оружием.

Понедельник, 6 августа 1945 года в 8 часов 45 минут раскрылись створки бомбового люка американского самолета, и «Малыш» весом в шестьдесят килограммов — смертоносная атомная бомба – устремился вниз.

Еще 47 секунд над Хиросимой мирно светило солнце, когда беззвучная вспышка вдруг разом превратила Хиросиму в горячий пепел, который ударом воздушной волны был подброшен ввысь на несколько километров, и смертоносные радиоактивные частицы начали свою разрушительную работу, заражая все живое лучевой болезнью. Атомный ад: кто оказался в эпицентре были сожжены заживо, испарились, растаяли в воздухе, а остальные люди, умирая, терпели страшные боли. Почти 80 000 жителей Хиросимы погибли в пламени в первую же минуту. Ударная волна смела почти все строения, превратив город в пылающую пустыню, уцелели, серьезно пострадав, лишь около ДЕСЯТИ зданий. В это утро в Хиросиме погибло 240 тысяч человек (6 слайд).

Но американцы не задумались, что же они наделали ?????

9 августа в 11 часов 2 минуты американцы сбросили атомную бомбу на мирный город Нагасаки (7 слайд).

Учащимся: Работа с электронной информацией. (Найти информацию о японской девочке Садако.)

Задача этапа – использовать и развивать навыки поиска информации в сети Интернет, формировать умения обмениваться найденной информацией в рабочей группе для постановки и решения проблемных задач (это формирование УУД).

Вывод учащихся. Как память о прошлом, в парке Мира в Хиросиме , стоит « Детский памятник мира», напоминающим людям о тех жутких днях, от которых до сегодняшнего дня идут отголоски.

Перед мероприятием было задано домашнее задание: прочитать сказку «Оригами».

Учащимся. Подумать и ответить на вопросы?

В какой стране происходили события, описанные в сказке? (В Японии).

Что такое оригами? (Бумажные фигурки).

Из какого материала люди изготавливали фигурки? (Из бумаги).

Вот она, добрая синяя птица счастья (демонстрируются образцы птиц, а также других животных и др.).

  • Запомните
  • Оригами — искусство складывания бумаги.
  • Пословицы и поговорки
  • Оригами любит точность.
  • Аккуратность — сестра оригами.
  • Оригами – огромное поле для творчества, фантазии и игры.
  • (Таблица «Условные знаки и базовые формы по оригами»).
  • Вводный инструктаж.
  • Постановка перед учениками трудового задания.
  • Зачем мы вспомнили об «Оригами» ?
  • Обсуждение рассказа «Тысяча бумажных журавликов».
  • Рассказ «Тысяча бумажных журавликов»

В 1945 году в конце второй войны на город Хиросиму в Японии была сброшена первая атомная бомба. Город был разрушен, тысячи людей погибли. Хотя эта бомба была в сотни раз мощнее обычной бомбы, в ней было нечто такое, чего не было в обычных бомбах – радиация.

Известно, что радиация очень опасна, и может стать причиной такого заболевания, как рак.

Маленькая японская девочка по имени Садако жила в полутора милях от Хиросимы, когда там взорвалась бомба, однако она не получила ожогов и, как тогда казалось, не пострадала.

Однако через 10 лет после восстановления Хиросимы она заболела лейкемией – раком крови – и вынуждена была лечиться в больнице. Ей было страшно; она знала, что может умереть.

Ее родные и друзья каждый день приходили к ней, пытаясь ее подбодрить.

Ее лучший друг Тидзуко рассказал ей историю о журавле — священной птице Японии. Существовало поверье, что журавль живет тысячи лет и если больной сделает тысячу журавликов, он поправится.

И Садако решила сделать тысячу журавликов. Изо дня в день продолжала она делать журавликов и обнаружила, что это занятие помогает ей набираться мужества. Иногда она чувствовала себя так плохо, что не могла делать много журавликов, но тем не менее пыталась. Когда родные и друзья Садако были у нее в больнице, она старалась им улыбаться и быть веселой, чтобы они не слишком за нее волновались.

Садако смогла сделать свыше 600 журавликов, однако ей не становилось лучше. Она терпеливо продолжала делать журавликов, но силы покидали ее…. И она умерла. Сделала Садако 644 бумажных журавлика.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/otkrytoe-meropriiatie-na-temu-pust-vsegda-budet-so.html

Внеклассное мероприятие, посвященное 8 марта «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»

Внеклассное мероприятие посвященное 8 марта

Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я…

(звучит музыка) Учитель: Дорогие мамы, бабушки для Вас,

  • Устроим мы сейчас,
  • весенний праздничный классный час
  • В марте с первого числа
  • Начинается весна
  • Мамин день – 8 марта
  • Отмечает вся страна
  • И хотя стоят морозы
  • И сугробы под окном
  • Но пушистые мимозы
  • Продают уже кругом
  • Капли солнечного света
  • Брызги солнечного лета
  • Мы несем сегодня в дом
  • Дарим бабушке и маме
  • Поздравляем с женским днем
  • Мама – слово дорогое
  • В слове том тепло и свет
  • В славный день 8 марта
  • Нашим мамам – наш привет
  • (В класс заходят ребята)
  • Март наступает! А вы замечали,
  • Что-то с людьми происходит весной.
  • Женщины все необычными стали –
  • Славные… нежные… все до одной!
  • Пригласили в гости к намМы и бабушек, и мам.Обещаем, обещаем,
  • Здесь не скучно будет Вам.
  • МАЛЬЧИШЕЧЬИ страдания
  • Женский праздник – вот причина,
  • Почему мы здесь поем.
  • Разрешите, нам, мужчинам,
  • Вас поздравить с женским днем!
  • По ребячьему желанью
  • Вас поздравить мы пришли.
  • И мальчишечьи страданья,
  • Ох, вам сегодня принесли.
  • Целый день я так старался.
  • На девчонок не смотрел.
  • Еле-еле удержался –
  • Дернуть за косу хотел.
  • Говорят, что мы задиры.
  • Вы не верьте никогда.
  • В нашем классе командиры,
  • Ох, были девочки всегда.
  • Женский праздник – вот причина,
  • Почему мы здесь поем.
  • Разрешите, нам, мужчинам,
  • Вас поздравить с женским днем!
  • Все готово к празднику, Так чего ж мы ждем? Мы веселой песенкой
  • Праздник свой начнем.

«Мамочка милая, мамочка моя»

Зореньки краше и солнца милейТа, что зовётся мамой моей. Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня! 2

  1. Ветер завоет, гроза ль за окном,Мамочка в доме – страх нипочём.
  2. Спорится дело, веселье горой –Мамочка, значит, рядом со мной.
  3. Песенку эту я ей подарю.

Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня!3Мамочку милую очень люблю, 

Сценка «Помощник».Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.-Ты и пыль вытер?Д.- Вытер!

М.- Сам!Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?Дима.- Просто так. Убрал и всё.М.- (завязывает голову полотенцем и адится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.(наливает воды)Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день. 

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

  • Из года в год, всегда весной,
  • Бывает март и день восьмой.
  • Здоровья, счастья, долгих лет —
  • Для вас иных желаний нет!
  • Пусть каждый день цветет сирень,
  • Пусть солнце светит ярко,
  • Пусть будет каждый день у вас
  • Как день 8 Марта!
  • Пусть сгинут бури и ненастья,
  • Уйдут пускай навеки в тень.
  • Мы Вам желаем только счастья
  • В ваш самый добрый, светлый день!
  • КУКЛА И КАТЯ
  • Катя Кукла ______

В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла.Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу. 

КАТЯ: Пора вставать! ВЕДУЩИЙ:Сказала кукле Катя. КАТЯ: Иди умойся, косу заплети,Сама надень и башмаки, и платье,Трудолюбивой девочкой расти. ВЕДУЩИЙ:Тут кукла ей в ответ пролепетала: КУКЛА:Тебе ведь мама косу заплетала! КАТЯ: Не спорь со мною, надевай чулочки,Потом пойдешь, польешь мои цветы.

 КУКЛА (присаживаясь на скамью):Я не хочу! КАТЯ: Какая же ты дочка! КУКЛА:

  1. Такая же упрямая, как ты!
  2. Дети исполняют частушки.
  3. 1)Наступил веселый праздник
  4. Рады мы по ушки.
  5. Нашим мамам пропоем
  6. Мы свои частушки.

  7. 2)Наши мамочки-мамули
  8. И бабули-хлопотуньи!
  9. Вы у нас красивые,
  10. Самые любимые!
  11. 3)Мы вас будем уважать
  12. И не будем обижать!
  13. Будем очень вас любить
  14. И цветы всегда дарить!
  15. 4)А я мамочке своей
  16. Подарю подарок
  17. Нарисую три цветочка
  18. И воздушный шарик.
  19. 5)Я скажу вам по секрету
  20. Навострите ушки!
  21. Моя бабушка печет
  22. Вкусные ватрушки!
  23. 6)Мы частушки петь кончаем
  24. И вам дружно обещаем!
  25. Слушать вас всегда во всем
  26. Утром, вечером и днем!

Сценка минутка НАТАШАМама Наташа ________________________ВЕДУЩИЙ:Есть в квартире нашейДевочка Наташа,Мама ей в коробкеПринесла конфет.И сказала строго: МАМА:Съешь сейчас немного.Остальные завтра!Полжи в буфет. ВЕДУЩИЙ:А Наташа села,Все конфеты съела,Съела и смеется: НАТАША:Мама, не ругай!Я не позабыла.Помнишь, ты учила:»Никогда на завтра

  • Дел не оставляй!
  • Пусть первый подснежник
  • Подарит Вам нежность!
  • Весеннее солнце подарит тепло!
  • А мартовский ветер подарит надежду,
  • И счастье, и радость, и только добро!
  • Все лучшие цветы у ваших ног.
  • Они — в любви признание
  • У нас сегодня праздник красоты.
  • Вы все сегодня мисс Очарование!
  • Пришел весенний праздник к нам,Веселый праздник – праздник мам.Поздравляю мамочку мою,
  • Я больше всех ее люблю.

Сценки к празднику участием 2 человек: мамы и сына1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:— Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!Сын:— Не хочу! Смирнов всегда со мной дерется!Мама:— Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!Сын:— Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!Мама:— Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!Сын:— Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!Мама:— Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

Ведь бабушка тоже мама. Хоть папина, хоть мамина, но тоже, тоже мама

Про бабушку

У мамы — работа, У папы — работа.У них для меняОстается суббота.А бабушка дома — всегда.Она не ругает меня никогда!Усадит, накормит:»Да ты не спеши!Ну что там стряслось у тебя,расскажи?»Я говорю, а бабушкане перебивает.По крупинкам гречкусидит перебирает…Нам хорошо вот так вдвоем,

  1. и дом без бабушки — не дом
  2. Бабушкины годы  

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,Говорю я бабушке: «Позову врача,От его лекарства станешь ты здорова,Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,Я не заболела, просто я стара,Просто очень старая, волосы седые,Где-то потеряла я годы молодые.Где-то за огромными, за лесами темными,За горой высокой, за рекой глубокой.Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!Я туда поеду, поплыву, пойду,

  • Годы молодые я твои найду!
  • Я, ребята, бабушке не грублю,
  • Потому что бабушку я люблю.
  • Так давайте бабушек поздравлять!
  • Пожелаем бабушкам не хворать!
  • Много разных песен есть обо всем.
  • И сейчас про бабушку мы споем
  • Поцелую бабушку в розовые щёчки
  • Ходит моя бабушка в фартуке цветном,
  • Нам печёт оладушки, убирает дом.
  • Я венок из васильков для неё сплету,
  • Потому что бабушку очень я люблю!
  • Припев:
  • Поцелую бабушку в розовые щёчки
  • За блины, оладушки и тёплые носочки.
  • Сядем вместе с бабушкой и споём частушки.
  • Пока стынут на столе с творогом ватрушки.
  • Бабушка – волшебница, чародей и маг
  • И на кухне вертится всё в её руках.
  • В печь поставит булочки, свяжет мне берет.
  • Ведь, моей бабулечки лучше в мире нет!
  • Припев. 2 раза
  • (Все мальчишки выстраиваются)
  • Стихи для одноклассниц на праздник 8 Марта .
  • Сегодня праздник взрослых женщин ,
  • Но кто же будет возражать ,
  • Что наших девочек мы тоже
  • Сегодня будем поздравлять .
  • Вы – наши верные подружки ,
  • И сколько ни прошло бы лет ,
  • Сосед по парте , одноклассник ,
  • Вам в это день пришлёт привет .
  • Мы дарим вам свои улыбки ;
  • И , верьте , точно не со зла ,
  • Мы вас толкнём на переменке
  • Иль скажем вдруг не те слова .
  • Мы от души вас поздравляем ,
  • Успехов , счастья вам желаем .
  • ( подарки девочкам вручают мальчики)
  • Саша: Мы хотим, чтоб нами вы гордились,
  • Рома: И не огорчались никогда,
  • Максим: Всей душой желаем вам, родные,
  • Олег: Солнечного счастья навсегда.
  • Леша: В это день счастливый и прекрасный
  • Мы поздравляем мамочек своих,
  • Рамазан: Приготовили мы им подарки – 
  • Ведь сегодня праздник их.
  • Миша: Желаем много солнца и тепла,Чтоб ваша жизнь как музыка была.
  • Валера: Здоровье было, чтоб железным,А сердце ласковым и нежным.
  • Айбек: Любите, думайте, творитеИ будет все, что захотите!
  • (вручают подарки мамом)
  • Все исполняют песню «Солнечный круг»
  • Солнечный круг,Небо вокруг -Это рисунок мальчишки.Нарисовал он на листке
  • И подписал в уголке:
  • Припев (2 раза):Пусть всегда будет солнце,Пусть всегда будет небо,Пусть всегда будет мама,
  • Пусть всегда буду я.
  • Милый мой друг,Добрый мой друг,Людям так хочется мира.И в тридцать пятьСердце опять
  • Не устает повторять:
  • Припев.
  • Учитель: Я тоже хочу присоединиться к поздравлениям ваших детей, которые прозвучали здесь и тоже пожелать вам:
  • Желаю мира и любви,Желаю молодости вечной!Пусть будут радости длинны,А огорченья быстротечны,Пусть будет все, какВ доброй сказке:Удачи, тысячи цветов,
  • Здоровье, смех, улыбки, счастье
  • сладкий стол
  • -танцы

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-posvyashchennoe-8-marta-pust-vsegda-budet-mama-pust-vsegda-budu-ya.html

Сценарий праздника ко Дню Победы «Пусть всегда будет мир»

  • Сценарий праздника ко Дню Победы
  • для детей старшего дошкольного возраста
  • «Пусть всегда будет мир»
  • Оборудование:
  •  проектор, подготовленные слайды
  • Цветные султанчики
  • Голуби из бумаги на тонкой палочке
  • Шапочка солнышка
  • Барабаны
  • Цветные флажки
  1. Звучит песня в записи «День Победы» дети заходят в зал, останавливаются около стульев.
  2. Ведущая: Милые дети, сегодня мы с вами будем говорить о торжественном, серьёзном празднике – празднике День Победы.
  3. Что такое День Победы?
  4. Р-к: Это утренний парад: Едут танки и ракеты,
  5. Марширует строй солдат.
  6. Ведущая: Что такое День Победы?
  7. Р-к: Это праздничный салют:
  8. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
  9. Ведущая: Что такое День Победы?
  10. Р-к: Это песни за столом,
  11. Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.
  12. Р-к: Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы?
  13. Это значит – нет войны.
  14. (А. Усачёв)
  15. Дети садятся на стулья.
  16. Р-к: Трубы трубят,
  17. Барабаны гремят —
  18. На площади Красной
  19. Военный парад.
  20. Печатая шаг
  21. У кремлёвской стены
  22. Идут офицеры
  23. Российской страны.
  24. (В. Орлов)

Ведущая: В День Победы на главной площади нашей страны – Красной площади в Москве в торжественном параде принимают участие многие военные, в том числе и военные оркестры и барабанщики. Посмотрите на слайды (роды войск, барабанщики).

Они долго учатся тому, чтобы стройно и чётко пройти на параде, ритмично и громко сыграть на барабане. Наши мальчики тоже начали учиться искусству быть барабанщиками. Приглашаем наших мальчиков.

  • Исполняется песня «Барабан» (В. Шестакова)
  • Исполняется торжественное шествие с барабанами
  • Примечание: Песню исполняют все дети, девочки стоят около стульчиков.
  • Дети садятся на стулья.
  • Ведущая: Посмотрите на слайд, вы видите плакат, нарисованный взрослым художником, а нарисовал он его, прочитав стихотворение маленького мальчика Кости. Мальчику объяснили, что значит слово «всегда», и он сочинил:
  • Пусть всегда будет солнце,
  • Пусть всегда будет небо,
  • Пусть всегда будет мама,
  • Пусть всегда буду я.

Эти слова так похожи на праздник День Победы! Позже это короткое стихотворение прочитал композитор Аркадий Островский и предложил своему другу, поэту Льву Ошанину, досочинить стихотворение, чтобы получилась песня. И песня зазвучала.

  1. Дети исполняют припев песни.
  2. Ведущая: Итак, пусть всегда будет солнце!
  3. Р-к: Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли, Чтобы солнце улыбалось, В окнах светлых отражалось И сияло над землёй
  4. Людям всем и нам с тобой!
  5. (М. Пляцковский)

Р-к: Пусть улыбнётся солнце на рассвете, И радостью прольётся в каждый дом. Пусть веселятся дети на планете.

  • И будет ясным синий небосклон.
  • (Галина Рукосуева)

Р-к: Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят.

  1. Нужен мир на всей планете!
  2. (М. Владимов)

Исполняется песня «Сколько солнышек у нас?» (Е.Белова)

Проводится игра «Солнечные зайчики»

Ведущая: Итак, пусть всегда будет небо! Пусть оно будет разноцветным от огней салюта!

  • Р-к: В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна
  • Славных ветеранов,
  • А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень.
  • Что за славный майский день?
  • (Н. Иванова)

Р-к: Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг все было тихо, И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, над крышами, Над праздничной Окой (Москвой) Взвиваются все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат «Ура»! Любуются

  1. На праздничный салют!
  2. (Ольга Высотская)
  3. Р-к: Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат, И пулемёты не строчат, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Чтоб жили люди, города…
  4. Мир нужен на земле всегда!
  5. (Н. Найдёнова)
  6. Исполняется танец «Салют»
  7. Примечание: Танец исполняют девочки с цветными султанчиками.
  8. Ведущая: Итак, пусть всегда будет мама!

Р-к: Над землёю солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот — Пароход по ней плывёт. Вот дома — до неба прямо! Вот цветы, а это — мама, Рядом с ней сестра моя… Слово «мир» рисую я.

  • (Дина Михайлова)
  • Исполняется песня «Я люблю твой звонкий смех»
  • Примечание: Песня исполняется с солистами.
  • Ведущая: Итак, пусть всегда буду я, а, значит, и другие дети!
  • Исполняется песня «Мы рисуем голубя» (О.Ширяева)
  • Примечание: Песня исполняется с птичками-голубями из бумаги, прикрепленными на тонкую палочку.
  • Р-к: Праздничный флаг в небеса поднимая,
  • Входит на площадь Девятое мая.
  • Город в парадную форму одет,
  • Даже у солнца торжественный цвет.
  • (П. Синявский)

Р-к: День Победы! День Победы! На парад мы все идём. День Победы! День Победы!

Красные флажки несём.

День Победы! День Победы! Отмечает вся страна! День Победы! День Победы!

Ведь она у нас одна!

Ведущая: Мы несём флажки с цветами В самый мирный день в году. Никогда не знайте, дети, Про войну и про беду!

  1. (Татьяна Шапиро)
  2. Звучит в записи песня «Пусть всегда будет солнце».
  3. Исполняется торжественное шествие с флажками.
  4. Ведущая: День Победы – торжественный праздник, этот праздник говорит нам о счастье, о мире, о дружбе. Дети, скажем все вместе:
  5. Пусть всегда будет солнце,
  6. Пусть всегда будет небо,
  7. Пусть всегда будет мама,
  8. Пусть всегда буду я.
  9. Звучит торжественная музыка, праздник заканчивается.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_prazdnika_ko_dnyu_pobedi_pust_vsegda_bud_183954.html

Сценарий развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

01 июня 2016

                           Сценарий  развлечения для детей среднего возраста

                           «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Цель:Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

  • Задачи:
  •  Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.
  • Развивать доброжелательные отношения между детьми.

 Ход : (дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит песня «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А.Островского )

Ведущий: Ребята, как прекрасная пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.

Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья, Праздник детства, песен, света Праздник мира и добра!

(на площадку в слезах вбегает поросёнок Фунтик)

Поросёнок Фунтик: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. Я хочу к дядюшке Фокусу — Мокусу, но не знаю, как его найти. Ведущий: Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да) Ведущий: Не бойся Белладонны. Мы тебя защитим. А дядюшку Фокуса – Мокуса мы отыщем вместе. Поросёнок Фунтик: Вот спасибо. А можно у вас узнать, что это вы здесь собрались? Ведущий: В первый летний день мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День защиты детей». Поросёнок Фунтик: Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Интересно, а что такое лето?  (задумывается) Ведущий: Как, поросёнок, ты не знаешь, что такое лето? Поросёнок Фунтик: Госпожа Белладонна не пускала меня в школу и не разрешала играть с друзьями. К сожалению, я мало чего знаю. Ведущий: Мы с ребятами тебе поможем и расскажем про лето.(дети читают стихотворения) Ведущий: Понятно, поросёнок, что такое лето? Поросёнок Фунтик: О! Я тоже люблю кувыркаться по траве, целый день проводить на улице. А ещё купаться и загорать. Только я не знал, что это бывает летом. Спасибо, ребята, что рассказали. Ведущий: Ну, раз ты понял, поросёнок, что такое лето, тогда помогай ребятам отгадывать летние загадки.(ведущий загадывает загадки, дети и поросёнок Функтик отгадывают). Ведущий: Молодцы! Отлично справились с загадками! А теперь давайте все вместе споём песню.

Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского

(ведущий раздаёт каждому ребёнку и поросёнку по 2-е погремушки, дети поют песню, погремушки держат за спиной. Во время припева поднимают согнутые в локтях руки и гремят ритмично погремушками то справа, то слева) Ведущий: Молодцы! Весело получилось! А теперь давайте поиграем. Все знают, что летом поспевают фрукты и ягоды. Мы сейчас гулять пойдём и урожай фруктов соберём.

Конкурс «Кто быстрее соберёт урожай фруктов»

(ведущий вызывает 2-ух детей и предлагает собрать в корзинки фрукты. В 2-ух местах площадки на расстоянии друг от друга (примерно 5 м) лежат россыпью в 2-ух надувных бассейнах маленького размера фрукты и овощи. По сигналу ведущего «Раз – два- три! Только фрукты собери!» дети под музыку начинают собирать урожай фруктов.

Кто быстрее справится с заданием, того ждут аплодисменты участников. Но победитель выявляется при проверке урожая. Ведущий проверяет, чтобы среди собранных фруктов не оказались овощи. Поросёнок тоже принимает участие в конкурсе, который проводится несколько раз) Ведущий: Молодцы! Вы проявили ловкость и отличное знание фруктов.

А теперь традиционный конкурс, который проводят в этот день во всём мире – конкурс детских рисунков.

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

 Ведущий: Молодцы, ребята! Постарались все! (дети рассаживаются на скамейки, на площадку входит дядюшка Фокус – Мокус) Фокус – Мокус: Здравствуйте, ребята.

Не видели ли вы поросёнка Фунтика? Поросёнок Фунтик: Дядюшка Мокус, да я же здесь! (поросёнок обнимает Фокуса – Мокуса)  Как я рад, что ты нашёлся! Фокус – Мокус: И я рад, что мы встретились. Что ты здесь с ребятами делаешь? Поросёнок Фунтик: Да мы с ребятами отмечаем праздник — День защиты детей.

Фокус – Мокус: Значит, сегодня такой замечательный день! Поздравляю! А сколько у тебя, поросёнок, появилось друзей! Я рад за тебя. Никакая злая Белладонна теперь тебе не страшна.  Ведущий: Я приглашаю всех в большой весёлый хоровод.

Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта

(все участники праздника водят хоровод, движения показывают ведущий, поросёнок и Фокус – Мокус) Фокус – Мокус: Раз сегодня праздник, то я не могу оставить ребят и тебя, поросёнок, без подарков. Фокус – Мокус раздаёт детям по воздушному шару.

Источник: http://chumak_u_v.a2b2.ru/events/16364/

Коррекционное занятие для 1-4 классов «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»

Пояснительная записка

Урок Мужества «Пусть всегда будет солнце!» рекомендуется проводить в рамках торжественных мероприятий, посвященных событиям Великой Отечественной войны.

Краткое тематическое содержание.

Материал занятия раскрывает события Великой Отечественной войны на территории Ямала: трудовой героизм советского народа, число жертв, принесенных на алтарь победы.

Участники мероприятия информируются о тех событиях, которые происходили в национальных округах Севера во время войны: Ненецком, Таймырском, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском.

Это обеспечение фронта продовольствием, снаряжением, вовлечение в производство спецпереселенцев, женщин, детей.

Отображены героические усилия тружеников тыла: создание женских бригад по рыболовству, организация мастерских по пошиву одежды и обуви.

Литературный материал подбирался из творчества писателей Ямала: Л. Лапцуя, Р. Ругина, Е. Сусой, Г. Тимофеева, П. Явтысыя.

  • Как итог занятия, детям  предлагается конкурс знатоков истории родного края.
  • Цель мероприятия:
  •  укрепление патриотических чувств воспитанников.
  • Задачи:
  • 1)             углубление и расширение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны;
  • 2)             обучение анализа полученной информации;
  • 3)             развитие оптимизма;
  • 4)             укрепление чувства патриотизма и национальной гордости;
  • 5)             отработка навыков эмоционального реагирования.
  • Форма реализации занятия: литературно-музыкальная композиция.
  • Область применения: воспитательное мероприятие в образовательном учреждении.
  • Материал занятия предназначен для учащихся 6-7 классов.
  • Тема: «Пусть всегда будет солнце!» (cлайд 1)
  •     Цель:
  •  укрепление патриотических чувств воспитанников.
  • Задачи:
  • 1)          углубление и расширение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны;
  • 2)             обучение анализа полученной информации;
  • 3)             развитие оптимизма;
  • 4)             укрепление чувства патриотизма и национальной гордости;
  • 5)             отработка навыков эмоционального реагирования.
  • Оформление: иллюстрации, рисунки детей.
  • Оборудование: мультимедийная презентация.
  • Предварительная работа.
  • Чтение материалов из газеты «Красный Север», подготовка рисунков, подбор и заучивание  стихотворений.
  •                                  Был самый комариный месяц лета,
  •                                  Когда беда расправила крыла,
  •                                  Начавшись далеко-далеко где-то,
  •                                  Война печально в каждый чум вошла.
  •                                  Фронты, взрываясь, ждали помощь тыла,
  •                                  Земля качалась в крике и огне,
  •                                  И одиноко, и тревожно было
  •                                  В притихшем чуме думать о войне.

                                                                      Л. Лапцуй. Отрывок из поэмы «Олени бегут на восход».

Песня «Солнечный круг»

(Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Ведущий 1. Война не докатилась до Заполярья.  Но граждане коренных национальностей Севера – якуты, ханты, ненцы, эвенки, чукчи – воевали на фронтах Великой Отечественной войны (слайд  ).

Ведущий 2. На фронт ушли тысячи ямальцев. Общая численность ненцев, мобилизованных и призванных в армию и на флот из четырех национальных округов – Ненецкого, Таймырского, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого – превысила 1500 человек. В 1941 году на фронт ушло 220 жителей нашего, Тазовского, района.

                   Задание: назвать фамилии своих земляков, ушедших на войну.

Ведущий 1. Из многих просьб, поданных в Ямало-Ненецкий военкомат, характерным было заявление комсомольца Павла Анагуричи, уроженца заполярного ненецкого селения Сюгай-Сале: «Военной специальности не имею, но отлично стреляю: ни один зверь еще не уходил от меня. Твердо ручаюсь, что не уйдет от моего выстрела ни один враг, как бы хитер он не был».

Ведущий 2. Наши земляки храбро сражались на полях войны. Ни болота, ни речки, ни дожди, ни 40-градусные морозы не могли задержать их.

Задание: назвать подвиги своих земляков, которые запомнились больше всего.

                                 Стихотворение Р. Ругина  «Горсть родной земли».

  1.                                  Всю войну и четверть века после
  2.                                  Сына в отчий дом ждала она.
  3.                                  Солнце светит, ливень ли, мороз ли –
  4.                                  Все не отходила от окна.
  5.                                  Все напрасно! И тогда решила
  6.                                  Побывать хотя бы в том краю,
  7.                                  Где его солдатская могила,
  8.                                  Где сложил он голову свою.
  9.                                  Только где, в каком далеком месте
  10.                                  Ей рассыпать горсть родной земли?
  11.                                  Сказано о нем: «Пропал без вести…»
  12.                                  А другие вести не дошли.

                                 Но решилась. В дальний путь пустилась.

  •                                  И однажды на исходе дня
  •                                  Тихо на колени опустилась
  •                                  На гранит близ вечного огня.
  •                                  Это место для народа свято,
  •                                  И не вянут здесь поверх плиты
  •                                  В память Неизвестного солдата
  •                                  Все цветы, цветы, цветы, цветы.
  •                                  На граните – белизна и алость,
  •                                  Разноцветным – нет цветам числа!
  •                                  Мать, вздохнув, впервые растерялась:
  •                                  Ведь она цветов не принесла.
  •                                  Ведь природа  Севера сурова,
  •                                  Лето – кратко, холода – круты,
  •                                  Нет у нас обычая такого –
  •                                  На могилы приносить цветы.
  •                                  Краешком платка отерла слезы –
  •                                  И туда, на камень, где легли
  •                           Георгины скорбные и розы,
  •                                  Робко положила горсть земли.
  •                                  И опять в молчании застыла,
  •                                  Но сквозь боль и полузабытье
  •                                  Материнским сердцем ощутила:
  •                                  Люди рядом поняли ее.
  •                                  И молчала, сына вспоминая,
  •                                  И лежала серой горсткой там
  •                                  Та земля, что всюду нам – родная,
  • Та земля, что мать любым цветам.

Ведущий 1. Война, к счастью, не дошла до Ямала в виде сражений, взрывов, танковых атак. Но непомерная ноша легла на плечи тех, кто остался здесь, не ушел на фронт. Это были женщины и дети.

Ведущий 2. В Ямало-Ненецком автономном округе не было предприятий оборонной промышленности, поэтому основной задачей населения стало обеспечение фронта продовольствием (рыбой, мясом) и отчасти снаряжением (меховой одеждой, обувью).

Ведущий 1. Острый недостаток рабочей силы преодолевался вовлечением в       производство спецпереселенцев, женщин, детей (слайд  ).

  1.                                  Мы знаем, как никто на свете
  2. Войны отчаянье и мглу.
  3. Все больше женщины и дети
  4. Тогда работали в тылу.
  5.                                                  Л. Лапцуй,
  6.                                             отрывок из поэмы «Женщина Ямала»

Ведущий 2. Трудная доля выпала на долю женщин военного лихолетья. Прав был ненецкий поэт Леонид Лапцуй, когда писал о женщинах тех лет: (слайд  ).

  •                                  Ладони в ссадинах и трещинах,
  • К труду привычные давно,
  • А ношу на плечах у женщины
  • Измерить людям не дано.
  •                                                  Л. Лапцуй,
  •                                             отрывок из поэмы «Женщина Ямала»

Ведущий 1. С первых же дней войны женщины-северянки заменили собой ушедших на фронт отцов, мужей и братьев, чтобы дать фронту рыбу, мясо, консервы.

Но для этого им пришлось не просто стать на рабочие места мужчин, а, в первую очередь, преодолеть в своем сознании вековые запреты, предрассудки, запрещающие им не только заниматься мужским трудом, но даже прикасаться к «их» предметам: оружию, неводам.

Ведущий 2. Выполнение производственного задания было тогда законом. Как на фронте беспрекословным был приказ, так в тылу было обязательным  выполнение своей нормы: тыл работал на фронт, тыл работал на победу. За что получали скромный паек: 700 граммов хлеба. Иногда этот паек равнялся всего 200 граммам хлеба.

Ведущий 1. Женщины-рыбачки освоили подледный лов в заполярных районах сплошной зимней ночи в 50-градусные морозы. Первой откликнулась на это ненка Мария Вэнго, колхозница артели «Красная Москва». В 1942 году она создала на Ямале первую женскую бригаду, а в 1944 году на колхозном лове трудились свыше 2000 рыбачек из народностей Севера. Они часами пробивали толщу льда, чтобы ловить рыбу.

  1.                                  Глядя, как пешнею женщина
  2.                                  На льду орудует молча,
  3.                                  И Обь закипает в трещине,
  4.                                  Пробитой в метровой толще.
  5.                                  Лицо в ледяной коросте.
  6.                                  Пешня, словно клюв у птицы.
  7.                                  Пурга – песец длиннохвостый —
  8.                                  Над майной волчком кружится.
  9.                                                                                        Л. Лапцуй,
  10.                                                                                   отрывок из поэмы «Женщина Ямала».

Ведущий 2. А потом солили рыбу в больших чанах. Матери, жены, сестры ушедших на фронт бойцов организовывали пошивочные мастерские, где бесплатно шили одежду и обувь для фронта. В армию было передано более 100 тысяч шкур, малиц, унтов, шапок и рукавиц.

Ведущий 1. Чтобы приблизить победу, женщины не только трудились, но и сдавали в Фонд обороны все ценное, что у них было: золотые и серебряные вещи, дорогую пушнину, оленей.

Ведущий 2. Примеров, рассказывающих о героическом подвиге женщин Обского Севера, можно приводить великое множество. Справедливо отметил Леонид Лапцуй:

  •                                  Иной мужчина с ношей этакой
  •                                  Ступил бы шаг – да и упал.
  •                                  Совсем особыми приметами
  •                                  Отметил женщину Ямал.

                                                                     Л. Лапцуй, «Женщина Ямала».

Ведущий 1. Второй фронт, с помощью которого была одержана победа, был не на западе, а на востоке страны, а героями его были женщины. Эти женщины Сибири, как и всей России, совершали такие трудовые подвиги, равных которым нет в мире. Они совершали подвиги в тылу, а на фронтах воевали их сыновья, мужья, братья и гибли там.

                    Стихотворение П. Явтысыя  «У обелисков».

                                             У обелисков голову склоняю,

                                             Где нет имен, одни лишь только даты.

                                             Кто здесь лежит? Я этого не знаю.

  1.                                              Но знаю я – в бою легли солдаты.
  2.                                              Чтоб над Отчизной голубело небо,
  3.                                              Чтоб золотились мирные поля,
  4.                                              Чтоб у детишек было вдоволь хлеба,
  5.                                              Чтоб на Земле со всеми жил и я.
  6.                                              Забвения героям павшим нет,
  7.                                              Как наша память эти обелиски.
  8.                                              И на гранит я свой кладу букет,
  9.                                              Тем – неизвестным воинам и детям,
  10.                                              Но близким. 

 Ведущий 2.  Война изменила не только жизнь взрослых, но и жизнь детей.

  •                                    Конечно, подумать кому она легче,
  •                                    Лихая година была?                                   
  • Но всё же война и на детские плечи
  •                                    Всей тяжестью взрослой легла.
  •                                    Когда закрывала страданья громада
  •                                    Пределы горящей земли,
  •                                    Круги и горнила военного ада
  •                                    И дети со всеми прошли.
  •                                                                                   Л. Лапцуй,
  •                                                                                      отрывок из стихотворения «Из детства»

       В отчёте «О положении народного образования округа» говорилось: «В связи с войной дети были организованы на помощь фронту. …Своим личным трудом помогали фронту в выполнении плана рыбодобычи.

Главной продукцией, которая шла из округа для фронта, была рыба. Рыбный промысел был главным занятием женщин, стариков, подростков округа. Подростки составляли около одной трети всех рабочих, занятых на ловле рыбы.

          

   Учащиеся Хальмерсидинской средней школы перемыли и погрузили 1 000 тонн рыбы. 302 учащихся этого района овладели специальностью ловцов и все работали на лову рыбы.

В настоящее время в этом районе скомплектованы рыболовецкие бригады школьников в количестве более 300 учащихся, которые обязались сдать каждый в отдельности не менее 5 центнеров».

Подростки, заменив младшим братьям и сёстрам отцов, воевавшим на фронте, становились единственными кормильцами семьи.

  1.                                                На столик чашки ставит мать.
  2.                                                Расселись братья шумной стайкой.
  3.                                                Дав по кусочку ребятне,
  4.                                                Мать порцию свою утайкой
  5.                                                Пытается подсунуть мне.

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/5324-korrekcionnoe-zanyatie-dlya-1-4-klassov-pust-vsegda-budet-solnce.html

Ссылка на основную публикацию