Внеклассное мероприятие по трудовому воспитанию в начальной школе

  • Разработал
  • учитель начальных классов
  • высшей квалификационной категории

Голдаева И.В.

  1. Внеклассное мероприятие в 3 классе
  2. Тема. Все работы хороши – выбирай на вкус
  3. Цель: предполагается, что к концу мероприятия дети будут иметь представление о мире профессий, правилах выбора профессии
  4. Задачи:
  5. создать условия для знакомства учащихся с миром профессий, с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку разных профессий, с правилами выбора профессии;
  6. способствовать развитию внимания, творческого мышления и воображения, орфографической зоркости, устной речи; воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий
  7. Оборудование:

презентация; разрезные картинки; распечатки требований к профессиям по типам; цветные квадратики; листы белой бумаги; фломастеры; расчёски, зеркало, заколки; печенье, крем, цветная кокосовая стружка; текст с ошибками; «Толковый словарь»; справочный материал о профессиях; «Этюд» Ф.Шопена.

Ход мероприятия

 I.Организационный момент

II.Определение темы занятия. Постановка задач

  • Слайд 1: работы, выбирай, все, на вкус, хороши.
  • Составьте из слов предложение, и вы узнаете тему занятия.
  • Слайд 2: тема «Все работы хороши – выбирай на вкус».
  • — Как вы понимаете это высказывание?
  • — Что значит «выбирай на вкус»?

-В «Толковом словаре» записано несколько значений слова «вкус». Одно из них следующее: вкус – склонность к чему-нибудь (слайд 3). Значит, выбирать нужно такую профессию, к которой есть склонность.

— Чем будем сегодня заниматься на занятии?

— Что значит «выбрать профессию в соответствии со своими склонностями»? Что такое «склонность»?

  1. — Сегодня я познакомлю вас с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку профессиями; вы узнаете, как правильно, «на вкус» выбрать профессию, чтобы потом не пожалеть о своём выборе и стать настоящим мастером своего дела.
  2. III.Работа по теме
  3. -Сейчас с помощью игры мы проверим, какие профессии вы знаете.

1. Игра «Чей предмет»? (Слайды 4-15)

  • Ножницы (парикмахер, закройщик)
  • Микрофон (певец, журналист)
  • Молоток (столяр, плотник)
  • Зерно (комбайнер, агроном)
  • Кастрюля (повар)
  • Отвёртка (слесарь-ремонтник, слесарь-механик)
  • Линейка (архитектор, чертёжник)
  • Розы (садовник, цветовод)
  • Скрипка (музыкант)
  • Огонь (пожарный)
  • Игрушки (воспитатель)
  • Шприц (медсестра, ветеринар)

-Эти профессии можно разделить на 5 групп в зависимости от предмета труда (Слайд 16). Каждая профессия предъявляет к человеку определённые требования. Например, профессия «ихтиолог» относится к типу «человек-природа». Ихтиолог следит за состоянием воды и запасами рыбы в водоёмах, промысловых районах морей и океанов; изучает состав и выявляет заболевания рыб. Профессионально важные качества (требования) – 3, 5, 15.

Требования к человеку

  1. Физическая сила, выносливость
  2. Эмоциональная устойчивость
  3. Хорошая память
  4. Способность понимать людей
  5. Развитое мышление
  6. Усидчивость
  7. Трудолюбие
  8. Острое зрение
  9. Дисциплинированность, чувство ответственности
  10. Хороший слух
  11. Быстрая реакция на неожиданные ситуации
  12. Способность к искусству
  13. Умение общаться
  14. Наблюдательность
  15. Умение концентрировать внимание
  16. Готовность к непредвиденным событиям (работа в праздничные и выходные дни)
  17. Творческое воображение, мышление
  18. Любовь к природе
  19. Хорошая координация, точность движения
  20. Хорошее настроение в процессе работы
  21. Сосредоточенность
  22. Терпение

Работа в группах

У каждого ученика на парте цветной квадратик. Дети объединяются в 4 группы по цвету квадратиков (синий, красный, жёлтый, зелёный) и получают лист с названиями профессий. Даётся информация о новых профессиях («Справочный материал»)

  1. Задание: определить типы профессий.
  2. _________                           _________                    _________  
  3. Комбайнер                 дизайнер                      бухгалтер
  4. Пожарный                  художник                     кассир
  5. Слесарь                      певец                             экономист
  6. Столяр                       композитор                           корректор
  7. Машинист                  ювелир                         топограф
  8. __________                                  ___________
  9. Гидролог                                      экскурсовод
  10. Ветеринар                                              врач
  11. Агроном                                       тренер
  12. Дрессировщик                              адвокат
  13. Лесничий                                       продавец
  14. 2. Игра «Мозаика»
  15.  Каждой группе даётся конверт с разрезанной картинкой. На конверте записаны задания:
  1. Собери картинку.
  2. Назови профессию, расскажи о ней.
  3. Определи тип профессии, перечисли требования к человеку.

   таксист                художник                учитель            почтальон

От каждой группы выступает 1 представитель. 

Внеклассное мероприятие по трудовому воспитанию в начальной школе Внеклассное мероприятие по трудовому воспитанию в начальной школе

3. Игровое  задание «Закончи рисунок»

-Учителю и художнику требуется хорошо развитое воображение. Давайте проверим, насколько у вас развито воображение.

                            (У каждого на парте лист с изображением кружочка и палочки)

Дорисовать до какого-либо предмета это изображение (Дети садятся на свои места, дорисовывают, затем показывают, что у них получилось.Учитель идети выбирают лучшие рисунки)

4. «Как правильно выбрать профессию?»

— Замечали ли вы, что в классе на каждом уроке есть ребята, которые выполняют задания быстро и без ошибок? Почему так происходит? (Дети высказывают своё мнение)

-Такие особенности человека называют способностями (Слайд 17)

Способности – это особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности.

  • Если ученик быстрее других находит новые способы решения задач на уроках математики, то у него есть математические способности.
  • Если оригинально письменно излагает свои мысли, сочиняет стихи, то у него литературные способности.
  • Если красиво рисует, то у него художественные способности т.д.

-Свои способности каждому нужно выявить, а для этого надо действовать: пробовать играть на музыкальных инструментах, пробовать плавать, рисовать, петь, вышивать. Когда способности выявлены, то их необходимо развивать путём систематических занятий. Их можно развивать на уроках в школе, в спортивных секциях, кружках.

— Интересно ли вам было выполнять задания, которые я предлагала? Хотите выполнить ещё какое-нибудь задание, узнать что-то интересное на занятии?

Если вам хочется овладевать знаниями, преодолевать трудности, расширять свой кругозор, то у вас есть интерес. Это тоже особенность человека (Слайд 18, 19)

  -Интересы у различных людей неодинаковы. Если три человека прочитают одну и ту же книгу, то может оказаться, что для одного она очень интересная, для другого – не очень, а для третьего – совсем неинтересная. Но неинтересных предметов нет, а есть не заинтересовавшиеся ими люди.

  • Интерес выражается формулой «хочу всё знать».
  • А сейчас узнаем, кому будет интересно выполнять следующее задание.
  • 5. Творческие задания:
  • а) игра «Узнай профессию по описанию»
  • Разрабатывает новые виды одежды с учётом возможностей заказчика, моды, создаёт коллекции одежды для показа, участвует в организации показа моделей одежды. (Модельер)
  • В соответствии с особенностями лица клиента и модой     делает прически, окрашивает волосы, работает с париками. (Парикмахер)
  • Делает изделия из различных видов теста, кремов, начинок. Нарезает, формует, выпекает эти изделия. Украшает их, проверяет вес и качество. (Кондитер)
  • В издательствах и редакционных отделах вычитывает отредактированные рукописи с целью устранения орфографических и пунктуационных ошибок. (Корректор)

(Каждой группе предлагается узнать профессию по описанию.)

б) практическая работа (групповая работа)

  • Нарисовать модели летней одежды (1 группа)
  • Сделать причёску (2 группа)
  • Изготовить кондитерские изделия из предложенных продуктов (3 группа)
  • Откорректировать текст (4 группа)

Хитрый огурчик

У нас на огороде хитрый агурчик вырос! Его Наташа пасадила. Ребята помогали взрослым на огороде. Каждый принёс на грядку бутылку с водой и поливает: кто свеклу, кто морковь, кто капусту.

Наташа и её подрушка поливали огурчики. А потом все ребята уехали в лагерь.

Наташа торопилась и забыла на грятке сваю бутылочку с вадой. Так и осталась лежать бутылка.

В конце лета вернулись ребята, пошли на агорот. Ой, сколько всего здесь выросло! И красная свекла, и зелёная капуста, и жёлтая тыква. А сколько огурцов! Теперь уж не узнаешь ни своих, ни чужых.

  1. Вдруг бабушка зовёт Наташу:
  2. -Наташа, иди, посмотри на свой огурчик!
  3. -Где он?
  4. -А вот, посмотри.

Поглядела Наташа. Лежит на грядке забытая ею бутылочка, а в ней огурец, да такой бальшой, что всю бутылку занял.

-Вот как ловко устроился! – смеётся бабушка.

  • А ребята не могут понять, как же такой бальшой огурец мог влезть в уское горло бутылки.
  • -Наташа, как же это ты вырастила огурец в бутылке?
  • А Наташа и сама не знает.
  • -Я ничего… Это он сам.

[Пинясов, Я.М. Хитрый огурчик// Любить труд на родной земле/ Кокарева Н.Н., Бондарева А.К.- М.: Просвещение, 1987.- С 123.]

Задания:

  1. найдите ошибки и исправьте;
  2. озаглавьте текст;
  3. назовите профессию людей, которые выращивают свеклу, морковь, огурцы.
  1. — Догадались ли вы, как огурец оказался в бутылке?
  2.  (Звучит «Этюд» Ф.Шопена)
  3. Проверка выполнения заданий

— Кому было интересно и хотелось делать то задание, которое я предложила? Кто хотел бы сделать задание другой группы?

  • Когда человеку интересно, и он хочет делать ту работу, которая ему интересна, то у него есть склонности (Слайд 20, 21)
  • хочу знать                                                                 хочу сделать
  • Склонности – это стремление заниматься определённой деятельностью, жажда деятельности.

Бывает так, что у человека интерес есть, а склонность отсутствует. Например, есть ребята, которые смотрят по телевизору спортивные соревнования, ходят на футбольные матчи на стадион, но не делают даже утренней гимнастики. А если нет склонностей, то, как трудиться будет такой человек?

IV.Рефлексия. Подведение итогов

-Наше занятие подошло к концу.Что нового вы узнали?

— Как правильно выбрать профессию?

— От чего зависит этот выбор?

— Что ещё нужно знать, чтобы правильно выбрать профессию? (требования к человеку).

  1. — Легко ли выбирать профессию?
  2. — Как называется профессия человека, который оценивает качествопищевых продуктов по виду, вкусу и запаху? (Дегустатор)
  3. — Давайте оценим качество кондитерских изделий, которые приготовили «кондитеры» («кондитеры» угощают всех ребят).

Учитель. Выявляйте и развивайте свои способности, расширяйте свой кругозор, преодолевайте трудности, старайтесь, прилежно учитесь и каждый из вас станет тем, кем хочет! (Слайд 22)

Давайте поблагодарим аплодисментами всех участников нашего мероприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кокарева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле: из опыта работы воспитателя сел.дет.сада – М.: Просвещение, 1987. – 160с.: ил.
  2. 2000 профессий, специальностей, должностей: Энцикл. справочник/Бел СЭ; Редкол.: И.П.Шамякин (гл. ред.) и др. – Мн.: Бел СЭ. 1986. – 462с., ил. 16л.
  3. Прощицкая Е..Н., Выбирайте профессию: учеб. пособие для старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991.- 197с.

Презентация

Источник: https://luchin.schools.by/pages/vospitatelnoe-meroprijatie-3-klass-vse-raboty-horoshi

Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах

Труд – неотъемлемая часть жизни человека, потому-то трудовое воспитание должно так же быть постоянным и непрекращающимся. Ей не принято отводить конкретные часы (как музыке, физкультуре).

Труд – одно из важных составляющих учебно-воспитательной работы в государственных учебных заведениях. Воспитательная трудовая деятельность планируется педагогом, имеет цель, задачи, методы. Помимо этого, педагоги активно используют мероприятие, как эффективную форму воспитания.

Мероприятия по трудовому воспитанию проводятся на базе школы (детского сада), так и вне ее стен.

Темы мероприятий по трудовому воспитанию берутся не случайно. Выбирая тему, педагог руководствуется:

  • Поставленной задачей;
  • возрастом детей;
  • местом проведения;
  • конечной целью.

Мероприятия по трудовому воспитанию

«Зачем нужны мероприятия в таком не очень радостной деятельности, как трудовое воспитание?» – такой вопрос задают порой студенты педагогических колледжей, а так же молодые родители.

Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства­) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов? Какая цель у них?

Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных. В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи, закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.

Трудовое воспитание многие сегодня воспринимают, как нечто неважное, скучное и рутинное. Цель мероприятий – перевернуть это понятие в сторону позитива, пользы и разнообразия.

Мероприятий и досуг по трудовому воспитанию в школе

Трудовое воспитание в школе – больная тема, как для педагогов, так и для родителей учащихся. Министерство образования утверждает законы, программы и требования, а родители, порой, с этим в корне не согласны. Добиваться идеального баланса в своей деятельности школа старается средствами различных мероприятий, которые проводят совместно с учащимися или родителями.

Составляя план мероприятий по трудовому воспитанию, педагоги включают в него все формы:

  • беседа;
  • экскурсия, как внеклассное мероприятие;
  • классные часы (темы классных часов ниже);
  • родительские собрания;
  • кружки декоративно-прикладного и технического творчества;
  • посещение дней открытых дверей в профессиональные ВУЗы;
  • родительские собрания;
  • консультации для родителей;
  • конкурсы между классами.

Примерные темы мероприятий по трудовому воспитанию в общеобразовательной средней школе

Форма мероприятияТема
Классные часы. Беседы 1. «Мой дом — наведу порядок в нем»
2.«Без труда ничего не даётся»
3. «Мои обязанности в семье» (с учащимися 1 -4-х классов)
4. «Роль знаний в выборе профессии»
5. «Мир профессий и твое место в нем»
6. «Влияние темперамента на выбор профессии»
7. «Способность к труду — главное качество человека» (с учащимися 5-8-х классов)
8. «Первые шаги при устройстве на работу»
9. «Трудовые права молодежи»
10. «Личное и общественное в выборе»
11. «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни» для учащихся 9-х классах
Родительские собрания 1. «Слагаемые выбора профессии»
2. «Дороги, которые выбирают наши дети»
3. «Воспитание трудолюбия в семье»
4. Как воспитать себе помощника?» (в начальной школе)
5. «Приобщение младших подростков к полезному труду».
Консультации для родителей 1. «Каким трудом можно заниматься с ребенком дома»
2. «Ошибки и затруднения в выборе профессии»
3. «Оценка способности ребенка к выбору профессии»
4. «ССУЗы и ВУЗы г. Москвы и Московской области и условия поступления в них» (пример)
Проведение конкурсов, месячников, декад 1. «Самая чистая школа»
2. «Самый чистый класс»
3. «Самая оригинальная клумба»
Оформление информационных стендов внутри общеобразовательной школы 1. «Твоя профессиональная карьера»
2. «В мире профессий»
3. «В помощь выпускнику»
4. «Выбери свою профессию»
Читайте также:  Фиалки из бисера своими руками. мастер-класс

  Трудовая деятельность в старшей группе на занятиях

Мероприятия по трудовому воспитанию в детских садах

Трудовая деятельность дошкольников – это скорее имитация, чем сам труд. Имитация труда взрослых. Задачи трудового воспитания в этом возрасте – стимулировать позитивное отношение к работе, воспитание уважения к труду взрослых и желания трудиться вместе с ними.

Все мы знаем, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая. Дети познают мир, играя, и именно в игре они воплощают полученный опыт в жизнь.

Трудовое воспитание в детском саду осуществляется, обычно, двумя способами:

  1. Организация совместной деятельности детей, педагогов. Организация воспитателями различных бесед, сюжетно-ролевых (дидактических) игр для знакомства с видами труда и профессиями взрослых;
  2. Непосредственная демонстрация труда взрослых, совместное с родителями изготовление дидактических игр («магазин», «мастерская», «парикмахерская» и т.д).

В младшей группе трудовое воспитание, в основном, базируется на формировании простейших навыков самообслуживания и хозяйственного труда, в то время, как в средней и старших группах дети получают знания о труде, вовлекаются в общественные работы.

Беседы по трудовому воспитанию в детском саду

Беседа, как средство трудового воспитания в ДОУ является важной, но не основной его формой. Маленьким детям трудно что-то представить со слов. Им нужен пример,  часто, наглядный.

Такие беседы проводят после прочтения сказки, рассказа, или просмотра мультфильма («Морозко» (средняя группа), Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (подготовительная), Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» (старшая группа).

Игры по трудовому воспитанию в ДОУ для детей средней и старшей группы (4-6 лет)

Как уже было сказано, игровая деятельность в дошкольном возрасте – ведущая. Средствами игр закрепляется информация, полученная в ходе беседы.

Игры могут быть дидактическими (используемые в образовательной деятельности), а могут быть сюжетно-ролевые. Каждая игра, направленная на трудовое воспитание дошкольника, должна соответствовать его возрасту.

Цель таких игр – формирование положительного отношения к труду.

В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся. В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Это повар, дворник, няня, учитель, музыкант, художник, маляр, водитель, продавец, парикмахер.

Они должны понимать суть труда (менеджер, стилист и прочие в это список не попадают). В старшей группе дети могут играть под руководством воспитателя, так и самостоятельно. Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т.д.

Игры по трудовому воспитанию для детей 4-6 лет

Вид игрыТема игры. Ее цель
Дидактическая игра «Назови профессию» Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
«Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.
Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
«Нарисуем портрет» (речевой) Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Сюжетно-ролевая игра «Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

  Трудовое воспитание дошкольников в детском саду В процесс трудового воспитания включаются не только воспитатели, но и все сотрудники ДОУ. Во время музыкальных занятий можно поиграть в такую игру:

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Музыкальный руководитель играет. Все идут по кругу и поют: Мы по кругу идем, тебе песенку поем.

Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем. Ребёнок имитирует трудовые действия движениями, но если возможно, то передает звуками.

Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д. Дети угадывают действия.

Мероприятия по трудовому воспитанию для дошкольников подготовительной группы

Дети подготовительной группы имеют ясное представление о труде взрослых, о его назначении. Они обладают достаточными умениями и навыками выполнения простейших видов работ. Методическая работа по трудовому воспитанию ведется согласно перспективному и календарному планированию.

Игры и мероприятия по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет

Форма мероприятияТема, цель
Игры на развитие навыков самообслуживания 1. Игровое упражнение «Все делаем по порядку» — учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду
2. «Путешествие в страну чистоты» — воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность
3. Соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре
4. Соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым
5. «Одень куклу» — закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду
6. Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» — закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.
Игры по ХБТ (хозяйственно бытовой труд) 1. Сюжетно-ролевая игра (С.Р.И) «Семья» — приучать детей с ответственностью выполнять свои обязанности
2. Игра — соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
3. Игра – соревнование «Кто лучше очистит участок от снега» — воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.
Игры на формирование представлений о профессиях и труде взрослых 1. С.Р.И. «Нефтяники» — воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. С.Р.И. «Космонавты» — расширять представление профессии космонавт, значимости их труда, учить правильно распределять роли.
Беседы по трудовому воспитанию, направленные на развитие навыков самообслуживания, представлений о профессиях и ХБТ 1. «Кто трудится в детском саду» — учит различать профессии взрослых по существенным признакам.
2. «Порядок в шкафу» — формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.
3. Рассматривание иллюстраций « Стирка кукольного белья» — закреплять последовательность стирки кукольного белья.
4. « Моя одежда и обувь» — воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.
5. «… И зубной порошок!» — Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К.Г.Н.
6. «Культура поведения во время приема пищи» — закреплять навыки культурного поведения за столом.
7. «Чистота тела» — закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Досуг 1. Досуг «Что такое личная гигиена» — закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.
2. Физкультурный досуг «23 февраля – красный день календаря» — формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи. Воспитывать уважение к защитникам родины.

Темы, предложенные нами – примерные, рекомендованные программой трудового воспитания в детском саду. Темы могут варьироваться, новые игры постоянно создаются активными педагогами детского сада.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/trudovoe/temy

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Праздник труда"

  • Российская Федерация
  • Министерство образования Саратовской области  
  • государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области
  • «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Саратова»
  • Внеклассное мероприятие
  • «ПРАЗДНИК ТРУДА»  
  • Подготовила и провела
  • учитель трудового обучения:

 

Паксянова Е. К.

  1. Г. Саратов
  2. 2015г.
  3. Цель: Развивать интерес к изучаемому предмету.
  4. Задачи:

1. Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.

2. Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках трудового обучения способствуют приобретению жизненных умений и навыков.

3. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

  • Сценарий
  • «Праздник труда»
  • Звучит музыкальная заставка.
  • Ведущий:
  • — Здравствуйте, дорогие ребята!
  • Сегодня наш праздник посвящен труду. Труд был, есть и будет
  • основой жизни на земле. Каждый человек от мала до велика должен
  • трудиться, так как без труда нельзя прожить.
  • Труд – наш самый верный друг,
  • Он и кормит всех вокруг.
  • Счастье он приносит нам,
  • Дарит славу – по делам.
  • Надо помнить с малых лет –
  • Без труда и жизни нет.
  • И хранить в душе всегда
  • Запах, вкус и цвет труда.  
  • Кем ни станешь ты потом,
  • Но дружи всегда с трудом.
  • Ведущий:
  • — Работа занимает большую часть жизни, и человек, который правильно выбрал профессию, может считать себя счастливым.
  • Каждая профессия требуют от человека специальной подготовки, знаний и умений.
  • Чтобы получить профессию, ей нужно сначала обучиться.
  • Сегодня мы поговорим о профессиях, которым вас обучают в школе.
  • Литературный монтаж о профессиях – читают учащиеся.
  • (презентация фото)
  • СТОЛЯРЫ.
  • Плотник
  • Летят опилки белые,
  • Летят из-под пилы.
  • Это плотник делает
  • Рамы и полы.
  • Топором, рубанком
  • Выстругивает планки.
  • Сделал подоконники без сучка-задоринки.
  • Молоток в работе нужен,
  • И с пилою столяр дружен
  • Он дощечки распилил
  • И скворечник смастерил.
  • ШВЕИ
  • Говорят у девочек
  • Руки не простые.
  • Говорят у девочек
  • Руки золотые.
  • Пришивают пуговки,
  • Пришивают пряжки.
  • Учатся шить фартуки,
  • Платья и рубашки.
  • Надо шить и вышивать –
  • Все уметь и успевать.
  • Шью я маме и сестричке
  • Фартуки и рукавички.
  • Вот я взрослая уже
  • Шью всегда и шью везде.
  • ОБУВЩИКИ
  • Починяю башмаки и тачаю сапоги.
  • Шью на лето сандалеты,
  • Ставлю на обновки легкие подковки.
  • Если ты со мной знаком,
  • То не ходишь босиком.  
  • Вы слыхали,
  • Вы слыхали,
  • Как я делаю сандалии.
  • Шью ботинки на меху
  • С прочной кожей наверху.
  • Я сапожки прошью ниткою суровой
  • Дверь открыта, прошу –
  • Будете с обновой!
  • Ведущий:

— Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. И есть еще одно важное условие: он должен любить свое дело. Запомните, что говорит народная пословица: «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». В нашей школе 20 учеников, которые заслужили звание «Лучший по профессии».

  1. Называем их имена: (награждение учащихся грамотами)
  2. Лучшие по профессии
  3. Столяры
  4. Обувщики
  5. Швеи
  6. В нашей школе есть замечательная традиция – проводить на празднике труда соревнования, девиз которых: «Умение, навык, мастерство».
  7. Ведущий:
  8. — Сегодня в соревнованиях участвуют две команды: команда «Профи» и команда «Деловые люди».
  9. Капитан команды «Профи» -_______________________
  10. Капитан команды «Деловые люди» -___________________

— Итак, начинаем соревнования. Наш первый конкурс поможет командам настроиться на деловой лад.

Конкурс «Одень фартук» (музыкальное сопровождение)

(Каждый участник команды самостоятельно одевает свой фартук. Побеждает команда, которая оденется быстрее и аккуратнее).

Ведущий:

— Вы уже несколько лет обучаетесь профессии, многое узнали и многому научились. Следующий конкурс, «Профессиональный», поможет оценить ваше мастерство.

  • Конкурс «Профессиональный»
  • (музыкальное сопровождение), (презентация-фото)
  • -девочки вырезают 2 прихватки и скалывают их тремя булавками изнанкой внутрь;
  • -обувщики вырезают стельки;
  • -столяры отпиливают бруски по заданным размерам.
  • Ведущий:

— Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и труде. Сейчас вместе с вами вспомним некоторые из них. (Презентация – пословицы)

  1. Труд – основа жизни.
  2. Кто любит труд, того люди чтут.
  3. Дело мастера боится.
  4. (зрители отгадывают продолжение пословиц).

— А теперь приглашаем команды для участия в конкурсе. Вам нужно составить из слов пословицу.

  • Конкурс «Составь пословицу» (музыкальное сопровождение)
  • В конкурсе участвует вся команда.
  • (Пословицу читает капитан).  
  • Ведущий:

— Все мы носим одежду. Иногда одежда рвется. Или случается, что отрывается пуговица. Что необходимо для ремонта одежды? (игла с ниткой).

  1. Приглашаем команды для участия в следующем конкурсе.
  2. «Конкурс-эстафета» (музыкальное сопровождение)
  3. (участники команды по очереди отрезают нитку, вдевают ее в иголку, завязывают узелок, вкалывают в подушечку).
  4. Ведущий:

— Чтобы спорилась работа, руки у вас должны быть ловкие и умелые. Предлагаем проверить, у кого самые ловкие руки.

У каждого из вас есть отрезки шнура. Необходимо соединить все части шнура в одно целое.

  • Конкурс «Ловкие руки»
  • Ведущий:
  • — Заключительный (шуточный) конкурс для капитанов команд.
  • Конкурс «Надуй шарик»
  • (Участвуют капитаны команд)
  • (Музыкальное сопровождение)
  • Ведущий:

— Ребята, наш праздник подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, хотим сказать спасибо всем, кто принимал участие в празднике, помогал в его подготовке.

Вручение призов, награждение команд.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prazdnik_truda_165432.html

Классные часы о труде и трудовом воспитании — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Труд занимает важнейшее место в жизни человека. Ведь он не только дает нам возможность заработать деньги. Он учит нас творчеству, упорству, ответственности.

Работая, мы преодолеваем трудности, становимся сильнее и мудрее.

В наших силах с помощью личного примера и интересных классных часов о труде постараться привить детям уважительное отношение к труду, это поможет им в дальнейшем стать хорошими профессионалами и найти себя в жизни.

  • Привить обучающимся уважение к труду и стремление трудиться.
  • Познакомить с различными профессиями, помочь определиться с выбором жизненного пути.
  • Ознакомить обучающихся с примерами известных людей, умевших много и беззаветно трудиться и находить радость в труде.
  • Развить образное мышление, творческие способности.
Читайте также:  Инсценировка в начальной школе на тему: дружба

Сценарий классного часа о труде может представлять собой как рассуждение о его важности в жизни человека, так и рассказ о каком-нибудь известном человеке, прославившемся работоспособностью.

Великие труженики

Например, можно посвятить классный час о труде жизни великого русского писателя и удивительного труженика А.П. Чехова. За свою недолгую жизнь он создал 30 (!) томов произведений и писем, не прекращая лечить больных и работать в огороде.

Примером самоотверженного труженика может служить и В.В. Маяковский, работавший почти круглыми сутками, создавая стихи, поэмы и плакаты.

Можно рассказать также о Д.И. Менделееве, С. Ковалевской или И. Ньютоне, которые также отличались редким трудолюбием.

Произведения литературы о труде

А можно пойти другим путем и при разработке классного часа о труде опираться на произведения литературы и фольклора.

Можно обратиться (в зависимости от возраста учеников) к таким произведениям, как басни И.А. Крылова, сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, рассказы и пьесы А.П. Чехова, «Обломов» И.А. Гончарова, «Матрёнин двор» А.И. Солженицына, «Прощание с Матёрой» В. Распутина.

Существует множество афоризмов и пословиц, посвященных труду.

Профориентация

Классный час на тему труда хорошо совместить с беседой по профориентации. Понятие труда является слишком абстрактным для детей, если они не могут представить себе конкретную деятельность. Можно, например, порассуждать о том, как важен труд каждого человека, чем бы он ни занимался. Можно таким образом перейти к беседе об уважении к окружающим, о бережном отношении к чужому труду.

На нашем сайте вы можете бесплатно и без регистрации скачать разработки классных часов о труде и трудовом воспитании. Обратите внимание на сценарии в таких разделах, как Классный час о труде, Классный час о профессиях и др.

Приглашение лектора на классный час

Можно поручить ребятам подготовить сообщение о разных людях, которых можно было бы назвать тружениками, рассказать о своих родителях, сделать доклад о каких-либо профессиях. Было бы неплохо пригласить человека (это может быть, допустим, папа или мама, бабушка или дедушка кого-то из учеников), который рассказал бы о своей трудовой деятельности.

Тематики и названия классных часов о труде и трудовом воспитании

  • «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов).
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Труд — дело чести.
  • Без труда ничего не дается.
  • Человек должен трудиться.
  • Каждый труд почетен.
  • Интересные профессии.
  • Герои труда.
  • Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны.
  • Человек труда (рассказ о каком-либо человеке, возможно, известном труженике города или области).
  • «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».
  • Радуга профессий.

Источник: http://pedsovet.su/load/624-1-1

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению для учащихся 3-4 классов. Разработали: Учитель трудового обучения Стоян Т. И

Государственное образовательное учреждение Омской области

  • «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIIIвида»
  • « Терпение и труд всё перетрут».
  • Внеклассное мероприятие по трудовому обучению для учащихся 3-4 классов.
  • «Терпение и труд всё перетрут».
  • ^ : игра – соревнование.
  • Цель: Обобщение знаний по изученному материалу.
  • Оборудование:
  • Ход игры:

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению для учащихся 3-4 классов.Разработали: Учитель трудового обучения Стоян Т.И.

Учитель начальных классов Попова С.А2010 год. Развитие понимания того, что знания способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков. Привитие интереса к труду. Раздаточный материал, инструменты, карточки-задания. Класс делится на две команды.

1 Ведущий.

— Сегодня мы с вами проводим игру-соревнование « Терпение и труд всё перетрут». Неслучайно мы назвали её именно так.

— Стол, за которым ты сидишь.. Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба. Именно благодаря труду, мы пользуемся многими благами. В результате труда человек стал человеком.

2 Ведущий.- Сегодня участникам игры предстоит не на словах, а на деле продемонстрировать свои знания и умения.

Итак, в сегодняшней игре принимают участие: команда « Умелые руки» и команда « Весёлые колобки». А судить команды будет жюри ( учащиеся 9 класса). За правильные ответы команды получают жетоны, которые в конце игры можно обменять в обменном пункте.

1 Ведущий.- Итак, первый конкурс « Весёлый». За одну минуту, мальчики должны пришить пуговицу, девочки — забить гвоздь в брусок.

Приглашаются по 2 человека от каждой команды ( мальчик и девочка). Помните о правилах техники безопасности! Кто за 1 минуту справится с заданием, получает жетон. Оценивается скорость и аккуратность.

2 Ведущий.- Второй конкурс. Приглашаются все члены команды и даже болельщики.

Участники получают карточки с ключевыми словами пословиц о труде. При ответе называете полный вариант пословиц. Семь раз отмерь………( один раз отрежь). Без труда………………( не вытащишь и рыбку из пруда). Поспешишь……………(людей насмешишь). Делу время……………..(а потехе час). Сделал дело……………(гуляй смело). Труд кормит……………(а лень портит).

^ ».

Следующий конкурс «А знаете ли вы». На доске в столбики записаны названия инструментов и приспособлений. Участники игры должны отметить знаком (+) инструменты, а знаком (-), то что к ним не относится – приспособления. (игроки выстраиваются по 4 человека от каждой команды в 2 колоны). Ручные иглы + Ножовка + Напёрсток — Булавки — Карандаш — Угольник + Молоток + Ножницы +

2 Ведущий. — Конкурс «Как работать инструментом». Приглашается вся команда.

— Я называю инструмент, а вы должны показать, как им работать. Задание 1 команде. Задание 2 команде. 1 Пила. 1 Ножницы. 2 Игла. 2 Рубанок. 3 Топор. 3 Утюг. 4 Крючок для вязания. 4 Молоток.

^ Участвует вся команда. Игроки по очереди должны:

— отмерить нитку. — вдеть нитку в иголку. — завязать узелок — воткнуть иголку в подушечку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильней выполнит задание. Победившая команда, получает жетон.

2 Ведущий. – О труде, главном содержании человеческой жизни, издавно говорилось в пословицах, пелось в народных песнях и сказывалось в загадках.

Итак, конкурс «Загадки». Команды отгадывают загадки об орудиях труда. За правильный ответ команда получает жетон.

— Сам в комнате, а голова на улице (гвоздь). — Тонка, одноуха, остра (игла). — Сам худ, а голова с пуд (молоток). — Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы). — Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (пила).

^ ». Приглашаются самые грациозные девочки, по 1 человеку от каждой команды. Девочкам предстоит с подушечкой на голове пройти 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться и вернуться обратно.

2 Ведущий. – Конкурс «Храбрый портняжка». Этот конкурс потребует от участников показать умения пользоваться ножницами. У каждой команды имеется шаблон прихватки. Необходимо обвести по шаблону и вырезать прихватку. Оценивается аккуратность, точность и умения пользоваться ножницами. Победитель получает жетон.

1 Ведущий. – Ребята, я надеюсь, что у вас хватит терпения и умения, и вы справитесь с последним, но очень сложным заданием. Итак, конкурс «Что лежит в бабушкином сундуке». Нужно отгадать о каком инструменте идёт речь.

Задание 1 команде. -Появилась ещё в каменном веке. В древности её изготавливали из кости, бронзы, железа. Сначала делали её вручную, затем ковали. Используют её в медицине, в швейном деле, в мастерской по ремонту обуви. Бывают: швейные, вязальные, вышивальные и скорняжные. Что это? Подсказка: у неё есть остриё и ушко (игла). Задание 2 команде: -Греки и Римляне использовали этот инструмент. Он был сделан по принципу пинцета. Длина его достигала 90 см. В таком виде используется до сих пор при стрижке овец. Бывают: слесарные, медицинские, портновские. Подсказка: у них есть два конца, два кольца (ножницы).

2 Ведущий. – Наша игра закончена Жюри подводят итоги. Через несколько минут приглашаем команды обменять свои жетоны в обменном пункте на конфеты из волшебного сундучка.

Источник: https://edu.znate.ru/docs/1365/index-4584.html

Внеклассное мероприятие в начальных классах "Вечер веселых вопросов"

Возраст участников: учащиеся 3-4 классов

Число участников: 3 команды по 8-10 человек
(возможны варианты)

Веселые вопросы задаются по очереди. Жюри
учитывает смекалку, юмор, остроумие команд. За
правильный ответ команде присуждается 1 балл, в
случае неправильного ответа в игру вступает
следующая команда.

Звучит музыкальный сигнал. Выходит
«зажигательный ведущий».

Ведущий:

Раскрывайте шире двери! Заходите поскорее! «ВВВ» скликает тут Всех друзей и всех подруг. Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво! С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох: Эх, я! Рубаха новая, А голова садовая! Надо же соображать:

Пора «Вечер веселых вопросов» начинать!

Сейчас в России с удовольствием играют в «Поле
чудес», «Как стать миллионером». Мы избираем не
менее увлекательное шоу — Вечер веселых
вопросов.

Сегодня на нашем вечере будут звучат самые
обычные, самые нелогичные, самые запутанные —
словом, самые веселые вопросы. И пусть на нашем
вечере царят смекалка, остроумие и юмор!

Для наших болельщиков будет работать прогноз —
лотерея: они должны написать прогноз итогов игры,
угадать, кто займет первое место.

Лучшему»пргнозисту» будет вручен приз.
Прогнозируйте, друзья!

  • Вопросы для вечера веселых вопросов
  • — Чем больше ковыряешь, тем больше становится —
    что это такое? (Дырка)
  • — Кто под проливным дождем не замочит волосы?
    (Лысый)
  • — Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не
    умеют готовить)
  • — Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним
    человеком)
  • — Что имеет 8 ног и может петь? (Квартет певцов)
  • — Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не
    умеет говорить)
  • — Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
  • — Что жжется в холодильнике? (Горчица)
  • — В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся
    под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет
    дождя)
  • — Какой человек может одной рукой остановить
    мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
  • — Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что
    лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)
  • Ведущий: А сейчас веселые команды немного
    отдохнут, а в это время мы устроим поединок
    зрителей.
  • Проводятся игры — аттракционы.
  • «На какой странице закладка?»

В новую книгу вложена закладка. Зрители должны
узнать, на какой странице заложена закладка. Кто
отгадал, получает в качестве приза данную книгу.

«Сколько орехов?»

В пол — литровую банку, закрытую крышкой.
Положены грецкие орехи (можно положить что — то
другое). Зрители должны отгадать, сколько в банке
орехов.

  1. Ведущий: Продолжаем нашу веселую викторину.
  2. — Что может путешествовать по свету, оставаясь в
    одном и том же углу? (Почтовая марка)
  3. — Когда лошадь покупают, какая она бывает?
    (Мокрая)
  4. — Что нужно делать, встретив во сне тигра?
    (Проснуться)
  5. — Почему курица несет яйца? (Если бы она их
    бросала, то они разбились бы)
  6. — Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой —
    это лучше делать ложкой)
  7. — В какой школе вас сначала выкидывают, а потом
    уж дают диплом о ее окончании? ( В парашютной
    школе)
  8. — Перед кем люди всегда снимают шляпу? (Перед
    парикмахером)
  9. — Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у
    бедных не было денег)
  10. — Когда человек может мчаться со скоростью
    гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом
    автомобиле)
  11. Игра со зрителями «Досчитай до тридцати»
  12. Необходимо вслух считать до 30, соблюдая
    следующие условия:
  13. — не называть число 3;
  14. — не называть числа, делящиеся на 3;
  15. — не называть числа, заканчивающиеся на 3;
  16. Вместо этих чисел необходимо сказать фразу:
    «НЕ СКАЖУ»

Ведущий: Продолжаю задавать веселые вопросы
нашим командам. Будьте находчивыми, друзья, до
конца игры осталось немного.

  • — Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
  • — Как разделить 5 картофелин точно на двоих?
    (Размять их в пюре)
  • — Кто не задает вопросов, но требует ответа?
    (Телефонный звонок)
  • — Что можно приготовить, но нельзя съесть?
    (Уроки)
  • — Какой малыш рождается с усами? (Котенок)
  • — Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей)
  • — Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Сыр, лук,
    чеснок, спичка)
  • — Что случилось 31 февраля? (Ничего, 31 февраля не
    бывает)
  • — За чем во рту язык? (За зубами)
  • — Бежало сорок волков, сколько у них у шей
    хвостов? (Ни одного, у шей хвостов не бывает)
  • — Какой песок в Волге? (Мокрый)
  • — Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?
    (Сено)
  • — Чем до неба докинешь? (Взглядом)
  • — Какой самый короткий месяц? (Май — 3 буквы)

— Рад кот лету. А что он любит? (Котлету)

  1. — Назовите имя первой женщины — летчика? (Баба
    Яга)
  2. — Что делает сторож, когда у него на шапке
    воробей? (Спит)
  3. — Что находится между рекой и берегом? (Буква И)
  4. — Какое государство можно носить на голове?
    (Панама)
  5. — Кто хватается за соломку? (Тот, кто пьет
    коктейль)
  6. — Кто ходит сидя? (Шахматист)
  7. — Ты подумай над загадкой: у кого за носом пятка?
    (У ботинка)
  8. — У кого есть шляпа без головы, нога без сапога?
    (У гриба)
Читайте также:  Выпускной в начальной школе. сценарии

Жюри подводит итоги, вручает медали, призы.
Рассматриваются результаты прогноз — лотереи
для зрителей, проводится награждение.

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/nachalnaja_shkola/shkolnye_prazdniki/vneklassnoe_meroprijatie_v_nachalnykh_klassakh_quot_vecher_veselykh_voprosov_quot/18-1-0-4046

Внеклассное мероприятие по трудовому воспитанию в 4 классе по теме

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 2 VIII вида г. Абинска Краснодарского краяВнеклассное мероприятие по трудовому воспитанию в 4 классе по теме: «Уход за одеждой»Воспитатель высшей категории: Зеленская С. И.2013 г

Цель :

— Отработка навыков по уходу за одеждой.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать полученные знания по уходу за одеждой.
  2. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
  3. Коррекция и развитие связной речи, обогащение словарного запаса, через умение грамотно составлять и выражать свои мысли в постановке предложений

Оборудование: Щетка, лоскутки разных видов и расцветок, тест.

I.Организационный момент .

Игра : « Сядет тот, кто назовет виды одежды ?» Я начну занятие со стихотворения о волшебнике, Внимательно послушайте и скажите, кто может стать таким волшебником ? Сапожник починит вам ботинки , А плотник – табуретку и крыльцо, Но только у волшебника в починке Светлеют ваше сердце и лицо. Какая тонкая работа – Счастливым сделать хоть кого – то, Цветок удачи принести, От одиночества спасти. А самому потом тихонечко уйти…… Волшебник – это сказочная личность . И сказочно он скромен . господа. В нем сказочно отсутствует двуличность, И выгод он не ищет никогда. Язык чужой обиды и печали Волшебник изучает с детских лет, Его вселять надежду обучали – И это основной его предмет. (Юнна Мориц ). Воспитатель. Так кто может стать волшебником ? ( ответ детей ). В этом стихотворении автор ведет речь, как раз о том волшебнике , каким может стать каждый из нас . Главное захотеть……. И научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми. Ребята, сейчас мы поиграем в игру « Угадай, что лишнее?» ( слайд № 1.) Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии ? ( Ответ детей). Слайд № 2. Тема сегодняшнего занятия «Уход за одеждой» Сегодня у нас необычное занятие. Мы должны научиться быть маленькими волшебниками, которые сами, без помощи мамы , бабушки сами могут правильно постирать одежду, правильно ухаживать за ней, при помощи специальных препаратов смогут вывести пятна .

Ход занятия.

II. Введение в тему.

Воспитатель: Как бы не был нарядно одет человек, но на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию. Откуда же берется грязь ? Чем пачкаются наши вещи ?. Это выделение кожи сальных и пищевых желез; это следы пищевых продуктов и производственные загрязнения ( масла, краски ) и. обычная пыль, легко закрепляемая на ткани жировыми веществами. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения. Самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка. Но не каждую вещь необходимо стирать каждый день. Рассказ воспитателя по теме « Чистка одежды». 1.Уход за брюками и платьем. Воспитатель: придя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щетку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой, и брюки намокли, тогда стоит дать им высохнуть и только после этого почистить щеткой. Вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях ). Платье так-же сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем – в шкаф на плечики. Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте. Полезный совет: Щетки для одежды периодически промывайте в холодной воде с добавлением нашатырного спирта ( 1 ст. ложка на 1 литр воды ). 2. Уход за одеждой – стирка. (слайд № 3.) У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили. Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалось его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться. В магазинах огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки. Перед покупкой стирального порошка необходимо решить: ( слайд № 4 ). 1.Для какого вида стирки он требуется ручной или машинной ( для машинной следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается слово автомат на этикетке ) 2. Для какого вида тканей необходим порошок, и нуждается она в отбеливании ; 3 .Какие загрязнения необходимо удалить? Перед тем, как купить порошок вы должны прочитать сведения на упаковке порошка для какой стирки, для каких тканей он предназначен ( слайд № 5 ) они даны сбоку на упаковке . Так же имеются сведения о норме порошка, о составе порошка. Если у человека есть аллергия на СМС, на упаковке может быть написано гипоаллергеный или протестировано дерматологами. Для стирки изделий из шерсти и шелка предназначены специальные порошки такие как « Ласка», «Ворсинка» ( Слайд № 6 ). Выпускаются специальные порошки для детей « Аистенок», « Малыш». Эти порошки на основе детского мыла. Не один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию. Порошок не содержит химически агрессивных веществ. Поэтому при покупке моющего средства обязательно читайте инструкцию к нему. Отдельно при сортировке откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия, вещи из шерсти. Кроме того белье сортируется на белое и цветное. Помни золотое правило: — Белые вещи не стирай с цветным ! — Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот. Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу. — Цветные вещи никогда не кипятятся. Почему ? ( каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую ). Это правило необходимо соблюдать и при стирке вручную. И так, свою стирку вы начнете с белого белья ( белая блузка, носовые платочки, банты,воротнички, шарф шерстяной, платье, затем брюки, носки ). Если вещи грязные, замочите в небольшом количестве воды с небольшим количеством моющего средства. После этого белье гораздо легче и чище отстирывается. Стирая, хорошенько потри все грязные места. Само по себе, без ваших рук, белье чистым не станет. Помни при этом еще одно золотое правило: стирая, чаще меняйте воду. После стирки белье обязательно нужно прополоскать в чистой воде, чтобы смыть с белья все мыло, Полощут в теплой воде, а затем в холодной. Помните! Нижнее белье, колготки, носки необходимо стирать каждый день. Перед стиркой сортируют, при этом обращается внимание не только на цвет, Сортировке перед стиркой очень помогают символы на этикетках (ярлыках), прикрепляемых к изделиям. Эти символы указывают на способы и режим не только стирки, но и отбеливания, сушки. Слайд № 6. Сколько огорчений причиняет случайное пятно на одежде! Как же быть? На помощь придут не только новейшие препараты, но и старинные народные рецепты. 9 Слайд № 7 0. Чем свежее пятно, тем его легче чистить. Промышленность выпускает специальные пятновыводящие препараты. Жирные пятна можно вывести при помощи мела: засыпаем испачканное место растолченным мелом, а когда он пожелтеет, то есть впитает жир, мел стряхиваем и повторяем операцию несколько раз, пока мел перестанет желтеть. Лимонным соком можно удалить чернильное пятно с изделия. Чистить дорогую одежду в домашних условиях не стоит. Ее лучше отнести в химчистку и причем как можно скорее. Со старым пятном справиться даже специальным реактивом трудно. Есть еще один способ выведения пятен со скатерти. Представьте себе такую ситуацию: за столом с белоснежной скатертью кто – то нечаянно разлил сок или кофе. Лучше всего, конечно, это пятно застирать сразу же. Ведь свежие пятна от фруктов, соков, кофе неплохо отстираются горячей водой. Но не станете, же выдергивать скатерть из – под блюд, стряхивать тарелки на колени сидящим, чтобы ее застирать. Что же тогда делать? Но на любом столе есть под рукой пятновыводитель. Это обычная поваренная соль. Густо посыпьте ею пятно – соль тут же начнет впитывать жидкость. Через некоторое время незаметно смените загрязненную порцию соли и насыпьте новую. Процесс химчистки потихоньку будет идти до тех пор, пока не сможете застирать скатерть. — А теперь послушайте советы по выведению пятен. Чтобы вывести пятна недостаточно знать, чем выводить важно, знать как . — Посадить себе пятно на костюм или платье может каждый человек, даже самый аккуратный. Но вот ходить с пятном на своей одежде будет только неряха. Пятна бывают самые разные, почти каждое можно удалить. Сначала стоит попробовать самое простое: развести на блюдечке немного стирального порошка теплой водой. Смачивая в растворе зубную щетку ( старую . конечно ), протрите как следует место с пятном. Затем промойте это место чистой водой, высушите и прогладьте изделие. Но советую предварите6льно вычистить платяной щеткой то место, где будете выводить пятно. Это нужно делать всегда, чтобы от пыли не получилось подтеков. Если при такой простой чистке пятно не исчезло, придется применять более сильное средство. Но все-таки качество и быстрота чистки во многом зависят от давности загрязнения: чем старее пятно, тем труднее его вывести. Общее правило: под пятно, которое ты будешь выводить, подложите сложенную в несколько слоев чистую белую тряпочку. — Жировые пятна можно выводить как специальными пятновыводителями, которые продаются в магазине. Пятновыводитель надо заранее опробовать на маленьком кусочке ткани или на внутренней складке одежды. Свежие жировые пятна перед чисткой хорошо было бы прогладить теплым утюгом через 2-3 слоя промокательной бумаги или бумажные салфетки. Травяные пятна на одежде, если они свежие, промывают теплым мыльным раствором с небольшим количеством нашатырного спирта. Пятна от фруктов и ягод можно удалить несколькими способами: -горячей водой; — подержать место с пятном в горячем молоке; — свежее пятно от сока надо засыпать солью, а затем промыть ткань чистой водой, а потом постирать. Свежие чернильные пятна хорошо отстирываются в теплом молоке или простокваше. Пятно ржавчины можно вывести с любой ткани, если положить на загрязненный участок, завернутый в марлю или промокательную бумагу, кусочек лимона и прижать горячим утюгом.

III.Игровая часть

  1. Игра « Рассортируй белье»
  2. На двух столах лежат кучки лоскутков различных по виду и цвету.
  3. Задание: рассортировать белье для стирки по цвету и виду, как можно быстрее.
  4. 2. Разгадай кроссворд : Уход за одеждой «. ( Слайд № 8 ).

1.Процесс мытья одежды, изделий из ткани ( стирка ). 2. Кто назвать меня не сможет? Я на ежика похожа. Я от пыли и от пятен Охраняю ваше платье ( щетка ). 3.Процесс удаления пыли и грязи с одежды С помощью щетки ( чистка ). Держат одеяльце …(Прищепка ).

  1. Небольшая кадка с ушами. Или:

Давайте же мыться, плескаться, Купаться ,нырять, кувыркаться В ……, В корыте, в лохани … ( ушат ).

  1. Процесс удаления загрязнений при

Температуре выше 95 С……… ( кипячение ). Употребляемый для мытья и стирки……..( мыло ).

  1. Место, запачканное чем – либо ……. ( пятно ).
  1. Расставьте слова по порядку.

В каком порядке вы будете стирать эти вещи ? Брюки, носки. Носовой платок, белая блузка, шерстяной шарф. Платье Ответ : 1. Белая блузка 2. носовой платок 3. платье 4. шарф 5. брюки 6. носки. 4. Пантамина — изобразить: стирка, утюжка, вешать белье, снять рубашку.

IY. Подведение итогов.

Чтение стихотворения « Неряха «. Тротуар ему не нужен: Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик !Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно – Что он делал ? Где он был ? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил ? Почему на брюках глина ? Почему фуражка блином И расстегнут воротник ? Кто он – этот ученик ? В. Лифшиц Воспитатель. После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас таких учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

Рефлексия

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение о занятии. Закончите одно из предложений: Самое интересное на занятии было …………………………………………. Чему я научился ………………………………………………..

Что я узнал нового ……………………………………………………..

Источник: http://zanny.ru/docs/100/index-32384.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector