Внеклассное мероприятие по русскому языку, 4 класс. сценарий

загрузка…

  • Ақнұр
  • 12 желтоқсан 2013
  • 7774

Цель: воспитание чувств и любви к языкам, чувства ответственности и патриотизма у молодого поколения;Совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, слушании, говорении;Установлении взаимосвязи трёх языков: казахского, русского, английского;Стимулировать интерес учащихся к изучению языков.Ход игры:1. Вступительное слово учителя.Здравствуйте, дорогие учителя и учащиеся! В нашей школе проходит неделя языка народов Казахстана.Язык – великое творение человека. Язык – основное средство общения. В языке одухотворяется весь народ и его родина. Наш президент Н. А. Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано: «Казахстан должен восприниматься во всём мире как высокообразованная страна, население которой пользуется и должно пользоваться тремя языками. Это казахский язык – государственный язык нашего народа, русский язык – язык межнационального общения, английский язык – язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны».И сегодня мы проводим игру среди 6 — ых классов «Умники и умницы». Девиз игры: Мир освещается солнцем, а человек знанием. Познакомимся с турами игры.1тур. Приветствие.2тур. Интеллектуальный марафон3тур. Занимательный конкурс4тур. Полиглот5тур. Собери словаИтак, начнём нашу игру. 1тур. Приветствие( у каждой команды должен быть своё название, девиз)2тур. Интеллектуальный марафон.(команды вытягивают карточки с заданиями)1 — Какие буквы в русском алфавите не обозначают звуков?(ь, ъ)- Какие слова называются профессиональными?- На какой вопрос отвечает дополнение и как подчёркивается в предложении?(Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей )- Назовите времена глагола.(настоящее, прошедшее, будущее)2 — Какие буквы могут давать два звука?(е, ё, ю, я)- Какие слова называются заимствованными?- На какой вопрос отвечает сказуемое?(Что делать? Что сделать)- Что такое антонимы?(Слова противоположные по лексическому значению)3 — Какие бывают гласные?(ударные и безударные)- Что такое синонимы?(Слова с одинаковым лексическим значением)- Сколько родов в русском языке?(3рода)- Как называются слова с одним и тем корнем?(однокоренные)- Просклонять слово МОРЕ(И. п. море Р. п. моря Д. п. морю В. п. море Т. п. морем П. п. о море)4 — Сколько букв в русском алфавите?(33букв)- Что такое однозначные слова?(Слова, имеющие одно лексическое значение)- Что изучает лексика?()- Что такое существительное?(Часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?)5 — Сколько согласных в русском алфавите?(21)- Что изучает фонетика?(Звуки и буквы)- На какой вопрос отвечает обстоятельство?(как? где? когда? куда?)- Что такое прилагательное?(Часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие?)6 — Сколько гласных в русском алфавите?(10)- Что изучает синтаксис?(словосочетания и предложения)- Что относится к главным членам предложения?(подлежащее, сказуемое)- Что такое глагол?(Часть речи обозначает действие предмета отвечает на вопросы что делать? что сделать?)- Вставьте правильное сочетание жи — ши; ча — ща; чу — щу; ма…на, …раф, да…, малы…, …ка; …до;3тур. Занимательный конкурс(задаются занимательные вопросы, на которые надо быстро ответить).- Отец твоего отца(дедушка). — Подземная железная дорога.(метро) – Домашний Дед Мороз.(холодильник) – Знаменитый русский писатель.(А. С. Пушкин) – Какие бывают сказки?(литературные и народные) — Участок земли для овощей.(огород) – Говорящая птица.(попугай) – Чем заканчиваются день и ночь?(Ь) – Автор стихотворения «Вот какой рассеянный…».(С. Я. Маршак) – Кто совершил 12 подвигов в Древней Греции?(Геракл) – Дедушка, бабушка, мама, папа и я — они вместе кто?(Семья) — Дом автомобиля.(гараж)— Автор стихотворения «А что у вас?».(С. Михалков)— Детёныш коровы.(телёнок) – Что у зайца позади, а у цапли спереди.(Ц) – Что находится между городом и селом? (И)– Я в озёрах и реках, но в воде меня нет.(Р) – Комната для занятий в школе.(класс) – Что делает соловей?(поёт, заливается)4тур. Полиглот(загадываются загадки, отгадки должны быть на трёх языках)- В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу(дневник — кунделік — diary)- Белый, а не снег, сладкий, а не мёд(сахар – секер — sugar)- То в клетку, то в линейку, написать по ней сумей — ка, можешь и нарисовать называюсь я…..(тетрадь — дәптер — copy book)- Белый камешек растаял на доске следы оставил(мел – бор — chalk)- Круглое, румяное, оно растёт на ветке, любят его взрослые и маленькие дети(яблоко – алма — apple)- Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю(линейка — сызгыш — ruler)- Четыре ноги, а ходить не может(стол — үстел — table)- Кто молча учит?(книга – кітап — book)- Февраль богат снегом, а апрель….(вода — су — water)- Если б не было его, не сказал бы ничего(язык – тіл — language)- Один костёр весь мир согревает(солнце – кун — sun)- 12братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят(месяц — ай — months)5тур. Собери слова(из букв слова ГОСУДАРСТВО учащиеся должны собрать как можно больше слов).(товар, год, суд, дар, сосуд, город,)Учитель: Завершая нашу игру, я хочу сказать что язык – самый гибкий инструмент с помощью которого мы выражаем свою мысль. Язык сплачивает, объединяет дюдей разных наций. Русский язык является одним из мировых языков, язык межнационального общения.Подведение итогов игры.

Награждение победителей.

Кері қайту Внеклассное мероприятие по русскому языку, 4 класс. Сценарий

«Умники и умницы» интеллектуальная игра. 4 класс

Қостанай облысы, Науырзым ауданы, Қарамеңді селосы, Жамбыл бастауыш мектебінің мұғалімі Мукашева Камшат Жұматайқызы…
Внеклассное мероприятие по русскому языку, 4 класс. Сценарий

Лидер 21 века

Мангистауская область, Бейнеуский район, село Боранкул Опорненская средняя школа учитель русского языка и литературы Акоразова Жанат Темирбаевна…
Внеклассное мероприятие по русскому языку, 4 класс. Сценарий

Язык мой — друг мой

Лингвистический турнир Язык мой — друг мой…
Внеклассное мероприятие по русскому языку, 4 класс. Сценарий

Интелектуальная игра «Вперед, Эрудиты!»

Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Басықара ауылы № 182мектептің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі: Әділбай Бақытгүл Қайратқызы…
Внеклассное мероприятие по русскому языку, 4 класс. Сценарий

Двуязычие – два крыла

Кызылординская область, Казалинский район, село Казалы, гу сош № 100 учительница русского языка и литературы Медетова Гулстан Канабековна Внеклассное…

Пікірлер: 0

Пікір білдіру

Ақпарат Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.

Источник: http://bilimsite.kz/oris_tili/3435-lyubi-ceni-i-znay-russkiy-yazyk-vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-sredi-6-yh-klassov-narenbaeva-azh-ssh-imzhkaldygyraeva-selo-b.html

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 классов «Занимательная грамматика». Конспект

Клинцова Наталья Михайловна, МАОУ «Первомайская СШ»

  • Цели:
  • Задачи:
  • Предварительная работа: деление обучающихся на команды, название команды, приветствие, заготовленные инсценировки.

— стимулировать интерес к изучению русского языка; — создать условия для демонстрации обучающимися своих знаний и умений. — познакомить обучающихся с разнообразными играми со словами; — активизировать творческие силы обучающихся, их способности; — увеличить словарный запас обучающихся; — развить умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения; — развить умение обучающихся работать в группах. Целевая аудитория: обучающиеся 4 классов.

  1. Ведущий: Давайте будем мы играть!
  2. 1 конкурс «Бой скороговорок».
  3. 2 конкурс «Цепочка слов».
  4. 3 конкурс «Дружная семья».

1, 2, 3, 4, 5… Кто в викторине победит? Конечно, лучший эрудит! У нас сомнений в этом нет – Он самый первый даст ответ. Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы весело и с пользой провести время. Знаете ли вы, что русский язык – это не только предмет, который нужно учить? Оказывается, с его помощью можно интересно играть. Этим мы сейчас с вами и займемся. Итак, перед нами две команды — … и …, а также уважаемые болельщики и помощники своих команд. В состав жюри входят…. Прежде, чем мы начнем наше соревнование, прослушайте правила и, пожалуйста, следуйте им во время игры. 1. Работать необходимо тихо (не кричать, не ругаться), уважая товарищей из своей и другой команды. 2. Выполнив задание, команда выбирает человека, который будет отвечать. 3. За правильно выполненное задание команда получает жетон (2 балла). 4. Если команда ответила неверно, болельщики могут помочь своей команде (1 балл). В случае неверного ответа, это право переходит команде соперников. 5. Если команда нарушает правила или болельщики подсказывают, жюри имеет право присудить штрафные очки. 6. Побеждает та команда, которая получит больше жетонов и меньше штрафных очков. Разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит. Остальных прошу молчать. Кто три раза без ошибки Фразу вслух произнесет, Два очка своей команде Непременно принесет. 1) Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! 2) Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил. 3) Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. 4) Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели! Конечная буква одного слова совпадает с начальной буквой другого. Называются только съедобные вещи. Дружная семья – это части речи. Ведущий называет слово, состоящее из 10 букв (например, литература, трудолюбие). Слово нужно записать по вертикали и к каждой букве подобрать слова разных частей речи. Кто быстрее соберет дружную семью, тот и победит. Ели допущены ошибки, ведущий говорит, что семья недружная, но не подсказывает, где ошибки.

4 конкурс «Кто больше?».

В течение одной минуты команды из букв одного большого слова составляют все возможные слова. Добавлять другие буквы нельзя. Побеждает та команда, за которой остается последнее слово. Итак, слово «контрабас».

Антракт.

А сейчас игроки могут немного расслабиться. Наши болельщики подготовили небольшие концертные номера.

Сценка «Из-за тебя».

— Ну почему ты, Вовка, учительницу не слушаешь? Сколько раз тебе Евдокия Васильевна говорила: «Пиши разборчивее!» А ты, как курица, царапаешь. Что ты в слове «коврижка» написал – «а» или «о»? — «О». — Вот видишь, теперь из-за твоего почерка у меня еще одна ошибка будет!

Рассказ школьного портфеля. Ю.Тимянский.

Знакомьтесь: Петя. Мой Сосед. Ему уже 12 лет. Но говорит он до сих пор Не «коридор», а «колидор». «Дилектор входит в кабинет…» «Закрой магАзин на обед…» «Хозяйка моет стаканы…» «Секёт свеклу», «пекёт блины…» И до меня дошел черед: Портфель он «пОртфелем» зовет.. Но мне не зря «Родную речь» Судьбой доверено беречь. И я придумал не шутя: Пусть и его зовут ПетЯ. — ПетЯ! – несется со двора, — Тебе домой идти пора! — Не трогай малыша, ПетЯ, Не трогай малыша, ПетЯ, Ведь ты большой, а он дитя! «ПетЯ» обижен на ребят: — Скажите, в чем я виноват? Я не ругался, не грубил И никого не оскорбил. За что же среди бела дня Отняли имя у меня?

Ленительный падеж. Г.Граубин.

Спросили Лежебокина: -А ну-ка расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. Их за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: -В том не моя вина. Пусть им сперва ученые Изменят имена. Ведь я падеж Творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж, как Дательный Я с детства не терплю: Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходится выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит: Отец во всякой шалости Всегда меня винит. — Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам ты смог бы новые Придумать имена? — Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, простительный!

  • 5 конкурс «Загадки».
  • Весь огромный шар земной. (свет)
  • Друг труда и тишины. (мир)
  • В шеренгу вас построю (линейка)
  • Ну а суффикс русский знаем. (чайник)
Читайте также:  Ахматова «песня последней встречи» стихотворение текст

1) Я от солнца, от огня, Яркий луч несет меня, Но бывает смысл иной: 2) Я – все то, что есть на свете, Все народы на планете, Мой омоним – враг войны, 3) В тетради я бываю Косая и прямая, В другом своем значении Я – планка для черчения, И, наконец, порою 4) Он пузатый, но не жирный, В тюбетеечке всегда, Молчаливый, очень смирный, Не выходит никуда. Но как только он напьется, Забирается на печь И ворчит, шумит, плюётся, Уж от ссор не уберечь. Корень слова дан Китаем, 6 конкурс «Шарады». Шарады – это загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. 1) Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдете

  1. То, что не раз едали вы. (пирог)
  2. Получишь выражение лица. (мина)
  3. Найдешь ты без труда. (картина)

Нота – мой первый слог. Поставь с ней рядом предлог И, разгадав загадку до конца, 2) Начало деревом зовется, Конец – читатели мои. В книге целое найдется, Здесь в каждой строчке есть они. (буквы) 3) Начало голос птицы, Конец на дне пруда. А целое в музее 7 конкурс «Метаграммы». Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда получится новое слово. 1) С «К» в полях меня найдете, С «Г» романсы запоете,

  • С «В» в косички заплетете. (колос – голос –волос)
  • С «Р» растаю я в стакане. (Сахалин – сахарин)
  • Превратиться в хлеб сумею! (поле – полк – толк – толь – роль — рожь)
  • Из железа или стали. (чайка – лайка – майка – зайка — гайка)

2) С «Л» я остров в океане, 3) Один я там слабый воин, С «К» противника достоин, С «Т» в сражении будет …, С «Ь» я на крыше, С «Р» актеров я услышу, С «Ж» я на поле созрею, 4) С «И» летаю над волною, С «Л» не дам волкам покою, С «М» рубашка-безрукавка, С «З» скачу в лесу по травке, С «Г» меня крепи к детали 8 конкурс «Анаграммы». Чтобы получилось новое слово при разгадывании анаграммы, нужно переставить буквы в словах. Добавлять или отбрасывать буквы не разрешается. 1) Я в пруду живу, жирею, Переставьте буквы – вмиг Превращусь я и в аллеи,

  1. И в лужайки, и в цветник. (карп – парк)
  2. Будет дергаться щека. (кит – тик)
  3. То получим названье реки. (вена – Нева)
  4. Буду деревом в лесу. (насос – сосна)
  5. 9 конкурс «Буриме».
  6. Ведущий: А сейчас мы попросим уважаемое жюри подвести итоги.

2) В океанах он живет, И мала ему река. Буквы ставь наоборот – 3) По мне движется к сердцу кровь, Меня ищут на сгибах руки. Если ж, буквы смешав, Мы расставим их вновь, 4) Воздух в шины я вдуваю, 5) Жизнь несу я колесу. Если ж слоги мы смешаем, «Буриме» (в переводе с французского) означает стихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. Эта литературная игра возникла во Франции в ХVII в. А прежде, чем приступить к игре, давайте ещё раз повторим правила буриме: 1. Рифмы подбирать надо очень осторожно и внимательно, избегать однокоренных слов, не нормативной лексики, не желательны глагольные рифмы. 2. Заданные рифмы нельзя менять местами. Исключение — использование перекрёстных рифм, то есть если вам были заданы пары: закат/ богат, ручей/ничей, то вы можете зарифмовать их так: закат/ручей/богат/ничей. 3. Не забывайте и о содержании вашего стиха. У вас должно из порой совсем не сопоставимых и странных рифм получиться законченное смысловое стихотворение. Наша рифма: Друзья –семья, краски – сказки Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех. За огонь соревнованья, Обеспечивший успех! Вот настал момент прощанья- Будет краткой наша речь. Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!».

Орфографический диктант в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите Конспект урока русского языка в 4 классе

  • Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения
  • Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе
  • Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе
  • Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»
  • Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-mihailovna-klincova/vneklasnoe-meroprijatie-zanimatelnaja-gramatika.html

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знатоки русского языка" /4 класс/

Автор материала: Когамбаева Алмажан Тлеубаевна

  • ГУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
  • внеклассное мероприятие среди 4 классов
  • Когамбаева Алмажан Тлеубаевна
  • учитель русского языка и литературы
  • г.Шалкар
  • 2017-2018 учебный год

23.11.2017год

  1. Тема: Знатоки русского языка
  2. Цель:
  3. — прививать любовь к русскому языку;
  4. — закреплять знания и умения, полученные на уроках;
  5. — воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;
  6. — развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;
  7. — расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.
  8. Задачи:

1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками. 2. Обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике. 3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Способствовать сплочению детского коллектива.

  • Оборудование:
  •  — высказывания писателей о русском языке;
  • — плакат с ребусами;
  • — карточки с заданиями.
  • Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан — поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

Ход мероприятия:

1 ведущий:

В школу ходим мы не зря. Без наук никак нельзя! В жизнь не грамотным войдёшь За минуту пропадёшь. Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. Приглашаю вас сейчас

  1. Поиграть в веселый час.
  2. 2 ведущий:
  3. Наш язык — язык труда и света, Он широк, и ясен, и велик. Слушает с волнением планета
  4. Пушкина бессмертного язык!
  5. 1 ведущий: Ребята, сегодня совершим путешествие в страну Знаний русского языка и определим команду знатоков русского языка.
  6. 2 ведущий: Оценивать ваши ответы будет честные и доброжелательные жюри. Это учителя русского языка и литературы нашей школы:
  1. Абилгазина Гулшат Жаксылыковна-

  2. Досмаганбетова Гулназ Жаксылыковна

  3. Жолдасов Нуркен Оралбайулы

1 ведущий: Наше путешествие начинается. Давайте же по ближе познакомимся с командами сегодняшней игры. И так, команды, вам слово:

  • «Умники»- команда 4А класса
  • «Знатоки»- команда 4 Ә класса
  • «Друзья» — команда 4Б класса
  • 1. Представление команд
  • — приветствие
  • -название
  • — девиз
  • — капитан

2. Разминка.

а) -Я говорю вам существительные в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.

  1. Школа — …(школы)
  2. Кабинет — … (Кабинеты)
  3. Спортзал — ….(спортзалы)
  4. Тетрадь- … (тетради)
  5. Учебник- … (учебники)
  6. Народ-…(народы)
  7. Президент -…(Президенты)
  8. Республика- …(Республики)
  9. Символ- ….(Символы)
  10. Флаг- …(Флаги)
  11. Овощ- ……(овощи)
  12. Фрукт- ….(фрукты)
  13. Сладость- …(сладости)
  14. Крупа — … (крупы)
  15. Пшеница — … (пшеницы)
  16. Б) Сколько букв в русском алфавите?
  17. Сколько гласных букв?
  18. Сколько согласных букв?

Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Теперь вы будете работать в командах.

  1. «Веселая грамматика»- распределите слова в три столбика:

  • 1 группа: Что?
  • 2 группа: Что делать?
  • 3 группа: Какая?

Школа, входить, страна, светлая, класс, любить, библиотека, просторная, запомнить, большая, искать, яркая.

4. Игра «Найди лишнее»

1 группа: Будьте внимательнее! Есть лишние слова. Объясните, почему одно слово является «лишним»

Яблоко, ананас, огурцы, персик

Тетрадь, книга, дневник, самолёт

2 группа Будьте внимательнее! Есть лишние слова. Объясните, почему одно слово является «лишним»

Земля, красная, жёлтая, зелёная

Увидеть, смотреть, краска, бегать

3 группа Будьте внимательнее! Есть лишние слова. Объясните, почему одно слово является «лишним»

Картошка, морковь, клубника, помидор

Осень, листопад, снег, дождь

5. Игра «Умняшки»- найдите слова

  • 1 группа: существительные женского рода
  • 2 группа: существительные мужского рода
  • 3 группа: существительные среднего рода

Государство, бабушка, солнце внучка. море, ученица, абрикос, поле.,

  • школа, страна, мальчик, отец, спортзал, окно отличник
  • 6.Игра «Собери пословицу»
  • 1 группа: «Человек без Родины, что соловей без леса»
  • 2 группа: «Если дружба велика, будет Родина крепка»
  • 3 группа: «Тот герой, кто за Родиной горой»
  • 7. «Отгадай ребус»
  • 8. «Сравнение»

Допишите названия животных в выражения: Голоден как…. Труслив как…… Хитёр как….. Упрям как….. Нем как….. Драчлив как……

(волк, осел) (заяц, рыба) (лиса, петух)

9. Игра «Наборщик».

Из букв данного слова составить как можно больше других слов. Использовать только те буквы, которые есть в данном слове

Б И Б Л И О Т Е К А

10. Конкурс капитанов.

  1. Вычеркнуть слова, которые нельзя переносить.

Аист, яйцо, усы, ива, усики, огонь, урок, уроки, елка, сила.

  1. Быстро, правильно и четко рассказать скороговорку:

  1. Циркач циркачке Зиночке подарил косыночку .
  2. Цыплята и курица пьют чай на улице
  3. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
  4. Черепаха, не скучая час сидит за чашкой чая

11. Заключение

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами ……..

/музыкальный номер/

12. Итоги. Награждение команд.

1 ведущий: Надеемся, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвала интерес к русскому языку вообще.    

2 ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Подведение итогов. Награждение команд.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-znatok-8594.html

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку, 4 класс

  • Внеклассное мероприятие «Турнир грамотеев»
  • Цель: способствовать развитию интереса к изучению русского языка.
  • Задачи:
  • привлечь внимание к живому слову;
  • воспитывать уважение к родному языку, бережное отношение к родному слову;
  • повысить общую языковую культуру;
  • развивать память, мышление, речь;
  • прививать аккуратность, внимательность, любознательность;
  • совершенствовать навыки коллективной работы.
    • Оборудование: аудиозапись или клип «Песня о русском языке», экран, ноутбук, презентация, звёздочки за правильные ответы, медаль «Знатоку русского языка».
    • Ход мероприятия:
    Читайте также:  Квиллинг для начинающих. цветочная полянка

    -Ребята, сегодня мы собрались на «Турнир грамотеев». Освоить русский язык — трудное дело. Сегодня мы в очередной раз убедимся в том, что изучать русский язык это не только необходимо, но и очень интересно.

    Надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. Наша Неделя русского языка поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словосочетанием «русский язык». Русский язык — необыкновенный язык и мы в этом убедимся.

    (На экране клип «Песня о русском языке». Автор и исполнитель Григорий Гладков.)

    Русских слов глубокое теченье Дарит силу песенной строке. Ах, какое это наслажденье — Говорить на русском языке!

    Сегодня будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний. Нам предстоит выяснить и выбрать лучших знатоков русского языка. В своей команде вы назовёте их сами.

    (Дети заранее разделены на 3 команды.)

    Учитель представляет членов жюри.

    Конкурс 1. Разминка «Островок пословиц». (Слайды 5-11)

    -Я уверена, что вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться, мы будем их вспоминать. Я называю начало пословицы, а команда должна продолжить.

    (За каждую правильно названную пословицу — 1 балл. За дополнительные баллы можно предложить детям вспомнить ещё пословицы).

    Не имей сто рублей…….а имей сто друзей. (Сл.5)

    Сделал дело………гуляй смело. (Сл.6)

    Что посеешь………..то и пожнёшь. (Сл.7)

    Нет друга — ищи …………………а нашёл — береги. (Сл.8)

    Маленькое дело………..лучше большого безделья. (Сл.9)

    Слово — не воробей……..вылетит — не поймаешь. (Сл.10)

    Красна птица пером……………..а человек умом. (Сл.11)

    Конкурс 2. «Фразеологический зверинец». (Слайды 13-14)

    Фразеологический оборот — свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов

    Источник: https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/olejvvdq.html

    Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку_Грамматический чай_4класс

    Внеклассное мероприятие по русскому языку

    Полина

    — Здравствуйте, люди добрые. Милости просим. Если величать — так на пороге встречать.

    Сейчас делимся на две команды: Гласные и Согласные. Вынимаете букву из шкатулки. Если попалась гласная буква, садитесь за стол с табличкой «Гласные», а если согласная — садитесь за стол «Согласные».

    • Диана
    • Мы гостей встречаем, чаем, чаем!
    • Первым делом угощаем чаем, чаем!
    • Приглашаем к самовару с чаем, чаем, чаем!
    • Алина

    А чай у нас грамматический. За каждый правильный ответ вы будете получать конфеты и печенье и заполнять пустое блюдо.

    Вика

    Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай!

    Полина

    Чай — китайское слово. Русские люди торговали с китайцами, китайцы называли чай ча-е, отсюда и наше слово чай.

    1. Диана
    2. Итак, начинаем конкурс
    3. И я иду «В гости к Гласным».

    Ребята, к нам приземлились 10 парашютистов-букв. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв существительные так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

    • САМЕНЛРОПС (СЕЛО, САЛО, СМЕНА, ПОРА, РОСА, ПЕНА, НОТА, НОРА, РОТА. МАСЛО, МОРЕ, ЛЕТО, РАНО, …)
    • Алина
    • А я иду «В гости к Согласным».
    • Замените в словах одну согласную так, чтобы получились другие слова.
    • ФАРА, ИГРА, ХАТА, КОЧКА, ЛЕВ, РОЩА, КРЫСА, ЧАЙКА.
    • Вика
    • Угадайте название следующей темы.
    • Из гласных и согласных каждой строчки составьте два слова.
    • СЛВРН ОАЫЕ
    • СЛВ ОА (словарные слова)
    • Полина
    • Отгадайте загадки, отгадками являются словарные слова.
    • Раскололся тесный домик
    • На две половинки,
    • И посыпались в ладони
    • Бусинки-дробинки (горох)
    • Диана
    • Растет трава Алёнка
    • В красной рубашонке.
    • Кто ни пройдёт,
    • Всяк поклон отдаёт
    • (земляника)
    • Алина
    • На лесной опушке
    • Стояли две подружки:
    • Платьица белены,
    • Шапочки зелены
    • (березки)
    • Вика
    • В детский сад с бахчи
    • Привезли мячи.
    • Подали к обеду мяч,
    • Сладкий он и как кумач.
    • (арбуз)
    • Полина
    • Щиплет щёки, щиплет нос
    • Но не страшен нам …
    • (мороз)
    • Диана
    • Сарафан на сарафане,
    • Платьице на платьице.
    • А как станешь раздевать,
    • Досыта наплачешься
    • (лук)
    • Алина
    • Непоседа пёстрая,
    • Птица длиннохвостая,
    • Птица говорливая,
    • Самая болтливая
    • Вика
    • Глядишь — ласкается,
    • Дразнишь — кусается.
    • На цепи сидит,
    • Дом сторожит
    • (собака)
    • Полина
    • Просыпается весной,
    • А зимой под снежный вой
    • Спит в избушке снеговой.
    • (медведь)
    • Диана
    • Ранним утром у школьным ворот
    • Собирается дружный …
    • (народ)
    • Алина
    • А сейчас отгадайте ребусы.
    • Вика
    • Следующая игра «Доскажи словечко»
    • Портфель у меня не велик и не мал,
    • Лежат в нём задачник, букварь и … (пенал)
    • Кто шагает с сумкой книг
    • Утром в школу… (ученик)
    • Быть должны всегда в порядке
    • Твои школьные …(тетрадки)
    • Чтобы было где писать,
    • В школе нам нужна…(тетрадь)
    • Полина
    • А сейчас я буду произносить слова так, как их произносят маленькие дети, а вы попробуйте угадать эти слова:
    • Сюба (шуба), сяпка (шапка), тани (штаны), иссё (ещё), каньтинка (картинка), пать (спать), мацик (мальчик), кука (кукла)
    • Диана
    • Игра на внимание «Назовите пару»
    • Он — ученик, она — ученица
    • Он — школьник, она — …
    • Он — ребенок, она — …
    • Он — кот, она — …
    • Он — рыба, она — …
    • Он — слон, она — …
    • Он — лев, она — …
    • Он — баран, она — …
    • Она — лягушка, он — …
    • Алина
    • Вот и закончились наши конкурсы.
    • Ребята, сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его

    тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в 1679 году.

    1. Вика
    2. Самовар шумит, баранки
    3. На скатёрке-самобранке,
    4. И конфеты, и печенье,
    5. И душистое варенье.
    6. Подходите, друзья, чаем
    7. Вас сердечно угощаем.
    8. Приглашаем всех отведать ароматный чай.

    Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-4bsksya.html

    Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1-4 классов "Умники и умницы"

    • Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1-4 классов
    • «Умники и умницы».
    • Цель:  прививать любовь к родному языку через игру.
    • Задачи: 
    • 1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.
    • 2) показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты, формировать подлинные  познавательные интересы;  поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;
    • 3)развивать пытливость, любознательность каждого ученика, творческиеспособности учащихся,  расширить кругозор и словарный запас.

    Учитель: Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем декаду для начальных классов. Много было интересного на прошлой неделе. Вы были очень активны и во всем помогали друг другу. Вы узнали много нового. Наша декада продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство русского языка.  И поиграем в очень интересную игру которая называется «Умники и умницы»(слайд 1)  Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

    1. Учитель: но сначала мы должны представить свои команды, а их у нас три.
    2. Представление команд (слайд 2)1.«Умные- разумные»
    3. Девиз: Мы умные- разумные, придём и победим, возьмём у вас победу и вам не отдадим!
    4. 2. «Знайки»

    Девиз: Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

    3.«Знатоки». Девиз: «То, что мы сегодня здесь –

    Всему виною интерес!»

    Учитель: Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Который будет нас сопровождать во всём нашем путешествии.

    Учитель: А сейчас разминка за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

    Станция«Разминка»(Слайд 3)

    Учитель: Я знаю, что вы очень любите загадки. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Ответьте, о ком или о чем говорится. • Что такое ручкохранилище? (Пенал.) • Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.) • Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.

    ) • Как называется школьный известняк? (Мел.) • Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.) • В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.) • Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.) • Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.) • У него глаза велики. (У страха.) • Только там бывает бесплатный сыр.

    (В мышеловке.) • Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)

    • Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)

    Станция «Алфавитово». (слайд 4)

    Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавитово».

    • Буквы строго встали в ряд,
    • Будто на линейке,
    • Каждый знает свое место
    • И уйти не смеет.
    • Все они стоят красиво
    • По порядку, посмотри!
    • Ну, а ты теперь сумеешь.

    Учитель: За правильный ответ каждый класс получает по 5 баллов.1 класс. Записать буквы в алфавитном порядке на листочке.

    Р А Л В З Д Б У Я

    2 класс. Выбрать правильную букву.

    ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА

    3 класс. Расположи сказочных героев в алфавитном порядке.Мальвина, Буратино, Чипполино, гномы, Незнайка, Колобок,Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч. (Буратино,гномы, Дюймовочка,Емеля,Колобок,Мальвина,Незнайка ,Хоттабыч,Чипполино)

    4 класс. Разгадай слова:

    1.Тапир — пират2. Чурка — ручка3. Роман — норма 4. Атлас — салат

    5. Тёрка — актёр

    Учитель: Молодцы, ребята, вы знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

    Станция «Почтовая» (слайд 5)

    Учитель:

    — На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

    -А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

    1. Ты лети, письмо, скорей
    2. От моих больших друзей.
    3. Буквы учимся писать,
    4. Чтоб друзей не забывать.
    5. Учитель: Пока 3-4 класс выполняют задание на карточках.
    6. 1-2 класс отвечают устно.( 1 балл)
    Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

    А 3 классу я хочу вручить письмо от Незнайки. Незнайка допустил так много ошибок. Давайте поможем найти эти ошибки.(5 баллов)

    Найдите ошибки в тексте.

    Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошел на речьку. Над водой кружылисчяйки я поймал щюкуидвалещя.

    Для 4 класса . На листочках написаны слова только они разбежались, их надо собрать. Из слов составить новые слова 

    •                  ГОРИ                               ДУХ                                              ГОРИЗОНТ
    •    ГАЗ                ОСЫ         МАК                                                          ГАЗЕЛЬ
    •                  ТОЧКА                                                                                МАКУШКИ
    •    ВОЛ                      ЗОНТ                                                                   ВОЛОСЫ
    •                   ВЕС                               ЕЛЬ                                             ВЕСТОЧКА
    •    ВОЗ                               УШКИ                                                           ВОЗДУХ
    • — И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв.
    • Отгадайте буквы:
    • Эта буква широка

    И похожа на жука. (…Ж…..)

    1. На эту букву посмотри
    2. Она совсем как цифра 3. (З……)
    3. Вот два столба наискосок
    4. А между ними поясок.

    Ты эту букву знаешь? А?

    Перед тобою буква. (…А..)

    • Ты с этой буквою знаком.
    • Стоят два колышка рядком,
    • А между ними — поясок,

    Натянутый наискосок. (И….)

    1. В этой букве нет угла,
    2. До того она кругла.
    3. Укатиться бы могла. (…О)
    4. Эту буквы
    5. Все мы знаем
    6. Очень любим мы её,
    7. А она огорчена

    Так как в конце стоит она ..(Я)

    А для ребят 2 класса от озорных букв задание посложнее.

    Найдите ошибку в словах.

    1.Закричал охотник: «Ой!

    • Двери гонятся за мной!»
    • 2.На виду у детворы
    • Крысу красят маляры.

    3.Тает снег. Течет ручей.

    1. На ветвях полно врачей.
    2. 4.Врач напомнил дяде Мите:
    3. — Не забудьте об одном:
    4. Обязательно примите
    5. 10 цапель перед сном.
    6. 5.Куклу, выронив из рук,
    7. Маша мчится к маме:
    8. — Там ползет зеленый лук
    9. С длинными усами.

    6.Мы пришли на огород, Смотрим: кепка там растет.

    Учитель: Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?Медвежонок

    • Медвежонок предлагает нам размяться. (слайд 6)
    • Мишка шел, шел, шел,
    • Земляничку нашел.
    • Сел, поел и дальше пошел.
    • Мишка шел, шел, шел,
    • Мишка мишку нашел.
    • Стали прыгать да плясать,
    • Громко лапами топтать.
    • Станция «Лесная»(слайд 7)

    Учитель: Я сейчас каждой команде буду вам называть по четыре слова. Игроки команды должны назвать «лишнее» слово и объяснить, почему слово является «лишним».(1 балл)1 команда утка, цапля, гусь, курица тигр, лиса, корова, заяц груша, томат, яблоко, виноград

    1. 2 команда
    2. мандарин, апельсин, баклажан, лимон
    3. 3 командатетрадь, учебник, пенал, игрушкачеловек, учитель, строитель, врач
    4. теплоход, велосипед, лодка, пароход
    5. Станция «Пословиц»(слайд8)
    6. «Знаете ли вы пословицы?»
    7. Учитель: Вот ваше следующее задание: закончите пословицу по ее началу.(1 балл)

    петух, голубь, воробей, вороналошадь, зебра, волк, лиса

    1. Терпенье и труд … (всё перетрут).

     2. В гостях хорошо, … (а дома лучше).

     3. Один за всех — … (все – за одного).

     4. Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей).

     5. Без труда не вынешь … (и рыбку из пруда).

     6. Скучен день до вечера, … (коли делать нечего).

     7. Семь раз отмерь, … (один отрежь).

     8. За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь)

    9.Хорошую речь …(приятно слушать.)

    Станция «Лучший наборщик слов»(слайд 9)

    Учитель: Каждая команда получает карточку со словом и надо на каждую букву набрать слова- существительные.Побеждает тот, кто подбирает больше слов с буквами определенного слова.1 команда к- корабль, комар, крыса н- нос, нога, носки и- игла, искра, иволга г- город, гора, год а- агроном, аист, антилопа

    • 2 команда
    • 3 команда
    • Д-друг, дерево
    • Р-ручка, рак ,руль
    • У-утка,утюг
    • Ж-жук, жаба
    • Б-бобр,билет
    • А-альбом,аист

    ш- шар, шапка, шарфк- карандаш, кубик, кукла о- озеро, ограда, огородл- лёд, лиса, леса- азбука, альбом, арбуз

    Учитель: А наше путешествие завершено. А сейчас мы с вами подведём итоги и посчитаем, какая команда победила. Надеюсь, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!

    1. КГУ «Калиновская ОШ»
    2. Внеклассное мероприятие для
    3. 1-4 классов по русскому языку

    Подготовила : Рудницкая Е.Ф.

    2017-2018 уч.год

    Источник: https://urokinachalki.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yaziku-dlya-klassov-umniki-i-umnici-6028.html

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе. Составила: Носкова Елена Ивановна

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе.

    • Составила: Носкова Елена Ивановна,
    • учитель начальных классов
    • МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»
    • Увлекательная грамматика

    (Игра-путешествие для учащихся 4 классов проводится во втором полугодии. В ходе путешествия ребята не только повторяют правила, закрепляют знания по различным разделам русского языка, но и открывают много нового и увлекательного по языкознанию. В сценарии предполагается участие детей как одного классного коллектива, так и участие команд из параллели. Для оформления зала необходимо приготовить доску, на которой помещается карта путешествия (см. приложение1), магнит, два-четыре стола для участников игры)

    Ведущий: Я приветствую вас, друзья, на игре-путешествии по удивительным разделам русского языка. Предлагаю вам взять с собой хорошее настроение, доброе отношение друг к другу и, конечно, отличные знания по родному языку.

    Для путешествия необходимо разделиться на команды по 5 человек (возможно и другое количество). В этом нам поможет игра «Высказывания о языке » (см. приложение 2).

    (Ребята берут по одной карточке со словом и, находясь в свободном движении, собирают высказывания из рассыпанных слов. Составив предложение, ребята встают в команду.)

    Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат;Но скудно вносим мы в него хороший склад;Так чтоб незнанием его нам не бесславить,Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.А.Сумароков

    (Команды рассаживаются за столы. Договариваются об условном знаке, символизирующем, что команда готова дать ответ.)

    Ведущий:

    Команды к путешествию готовы?

    (Команды отвечают условным движением. Например, взявшись за руки, поднимают их вверх).

    -Тогда, полный вперед!

    — Наша игра начинается с путешествия по морю, и выстановитесь отважными моряками, которые не боятся трудностей.

    ^

    1. Задание «Буквы потерялись»
    2. аСстчлиовгоупти мва, яребат!
    3. (^
    4. ^
    5. Задание «Минёры»

    -В море разыгрался шторм, слова рассыпались. Восстановите их, поставьте ударение, и вы прочитаете фразу. На работу даётся 1 минута.(Команда, справившаяся с заданием первая, получает 3 балла, вторая-2 балла, третья – 1балл).-А какой фразой провожают моряков, уходящих в море? (Семь футов под килем)-Вы достойно справились с заданием. Ваши команды сошли на берег. Дальнейший путь лежит через просторное, но опасное орфографическое поле.-Это поле «заминировано» орфограммами.

    -Вы – минеры. Вам предстоит «разминировать» поле, по которому пойдёт ваша команда. Найдите все опасные места (орфограммы) в стихотворении и подчеркните их. (На работу 2 минуты)

    От цветов на поляхЛьётся запах кругомИ сияет росаНа траве серебром.(И. Суриков)

    • -Исправьте ошибки. (^ )
    • ^
    • Задание «Переведите на современный язык»

    Чюдестная пагода стаит вэтом месеце.

    после гразавова дождя ярчи сияет сонце. (Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче сияет солнце.)- Ура, поле разминировано, путь свободен. А на вашем пути вновь преграда – высокая гора.

    -Прочитайте потешку Л.

    Петровской, переведите её на современный язык. (На работу 10 минут).

    Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:-Калушата, калушаточки! Бутявка!Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.А Калуша волит:- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!Калушата Бутявку вычучили.Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.А Калуша волит:-Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От кузявок дудонятся.

    -Высокой оказалась гора, много времени вы потратили, чтобы её преодолеть. Но вы – молодцы! Дальше мы шагаем по тропинке.

    1. ^
    2. Задание «Вставьте подходящие по смыслу слова» (2 минуты)
    3. ^ 1 минута)
    4. Во всю глотку.

    5. ^
    6. Задание «Найдите и подчеркните главные члены предложения» (1 минута)
    7. ^
    8. Задание «Соедините фразеологизмы близкие по значению» (2 минуты)

    ……- плавает, а самолёт -….……- икринка, черепаха -…….- парус, машина — ………- жажда, пища -…..На всех парах.Во всю прыть. На всех парусах.Во весь опор.

    — А тропинка вас привела к непроходимому болоту. Будьте очень внимательны при переправе.Потянул ветерок, воду морщит – рябит.Пронеслись утки с шумом и скрылися.Далеко-далеко колокольчик звенит.Рыбаки в шалаше пробудилися.(И. Никитин)-Топкое болото позади, а дремучий лес впереди.Баклуши бить.Зарубить на носу.На краю земли.Буря в стакане воды.Работать спустя рукава.

    Знать назубок.У черта на куличках.Из мухи делать слона.

    (Баклуши бить. — Работать спустя рукава.

    Зарубить на носу.- Знать назубок.

    ^

    Буря в стакане воды. – Их мухи делать слона)

    Наше путешествие подошло к концу. Вы достойно справились со всеми трудностями, показали отличные знания по русскому языку. Определим команды, набравшие большее количество очков. (Команды подсчитывают баллы. Награждение победителей).

    ^ Фразеологический лес Болото Синтаксическое

    Приложение 1

    Приложение 2

    1. Богатство языка есть богатство мыслей. ( Н.М. Карамзин)
    1. Неясность слова есть неясность мысли. (Л.Н. Толстой)
    1. Самое главное – научить человека мыслить. (Б. Брехт)

    Источник: https://shkolnie.ru/literatura/94661/index.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector