Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе Свидетельствоо создании электронного портфолио Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе Грамота заинформатизацию образования Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе Рецензияна любой материал бесплатно Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе
×

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе

Внеклассное мероприятие по ПДД дляучащихся начальных классов «Путешествие встрану Светофорию»Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогикаЦель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи: развивать у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице; вызвать познавательный интерес детей к изучению ПДД; воспитывать чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.Оборудование: костюм Светофора, сигналов; таблички со знаками светофора, таблички дорожных знаков, осколочная мозаика с изображением дорожных знаков, магнитная доска, музыкальное сопровождение песен и частушек, машинки с ниточками, карточки для составления слов, маски животных.ХОД МЕРОПРИЯТИЯИсполняется песня:Мы едем, едим, едим в далёкие края.Хорошие соседи, весёлые друзьяИ весело, и звонко поёт наш дружный хор.Мальчишкам и девчонкам поможет светофор.Тра­та­та! Тра­та­та! Вот, какая красота!И в машине, Би­би­би! Би­би­би! По дороге не беги!Есть для пешеходов много переходов.И по «зебре» полосатой проходите вы, ребята!Проходите вы, ребята!Ведущий 1:Рассаживайтесь поудобней,Места занимайте скорей.На праздник в страну СветофориюМы приглашаем друзей.Ведущий 2:Новой сказки чудеса,Лучше нет которойС ней пройдём мы сквозь леса,Сквозь моря и горы.В1:Начинается она…Вы слыхали дети?Светофория – странаЕсть на белом свете.В2:Разный там народ живёт:

И автомобили, и шофёр, и пешеход.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе

В1:Да, чуть не забыли!Управляет царь страной,Светофор великий,Чтобы не было какой,Там неразберихи!В2:Три заветные вещицы,Три волшебных огонька– Красный, жёлтый и зелёный,А без них ему никак!В1:Хоть машин в стране егоОгромное количество,Но там порядок и покой,В2: А вот его величество!Входит Светофор и Сигналы.Светофор:Я и вежливый, и старый,Я известен на весь мир.Я на улице широкойСамый главный командир:Сигналы: (хором)Наш домик – светофор,Мы три родных брата.Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Красный:Самый строгий – красный светЕсли он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт!Жёлтый:Чтоб спокойно перешёл ты,Слушай наш совет: – Жди!Увидишь если жёлтыйВ середине свет.Зелёный:А за ним зелёный свет,Вспыхнет впереди,Скажет он: – Препятствий нет,Смело в путь иди!Сценка «Шёл мальчик…»Мальчик:Шёл домой я из спортзала,

Перейти дорогу надо.

Вдруг со мною СветофорНачинает разговор.Светофор:Загорелся красный свет.Стоп, вперед дороги нет!Наберись терпенья, жди,За сигналами следи.Яркий жёлтый огонёк –Подожди ещё, дружок.От дороги отойди,Нет вперед тебе пути.Свет зелёный загоритсяТут уж надо торопитьсяИ дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!Светофор: Теперь посмотрим, насколько вы внимательны!Игра малой подвижности «Будь внимателен!»Сигналы светофора по очереди выходят вперёд. Дети действуют по сигналу:Красный – погрози пальцем.Жёлтый – хлопают.Зелёный – топают.Выходят знаки –Ты добрый волшебник, светофор.Тебя все знают с давних пор,Но пора и нас представить.

В1: Знак «Пешеходный переход»Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземныйПохож на зебру,Знай, что только переходОт машин тебя спасёт!В2: Знак «Велосипедная дорожка»Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.В1: Знак «Движение пешеходов запрещено»Если ты поставил ногуНа проезжую дорогуОбрати внимания, другЗнак дорожный – красный круг.

Человек, идущий в чёрном,Красной чёрточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.В2: Знак «Остановка общественного транспорта»Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знакомВам придётся всё равно.Без него не попадётеНи в автобус,Ни в трамвай!В1: А что у тебя в реках?В2: Это задание для ребят.Конкурс «Собери картинку – дорожный знак»Трое детей, собрав свой знак, показывают, его на доске, название знаку дают зрители.

Частушки1) Ставьте ушки на макушки,Слушайте внимательноПропоем мы вам частушкиОчень занимательно!2) Мы хорошие спортсмены,Любим мы играть в футболМяч летит на мостовуюЭто мы забили гол.3) Неужели вам неясноТак играть в футбол опасно.Не дороги, а дворыМесто для такой игры.

Припев:Эх, раз, ещё разСлушай правило для васЭх, раз, ещё разВыполняйте наш указ!4) И троллейбус, и автобусОбходите сзади вы,Чтоб на веки не лишаться,Своей буйной головы.

5) А трамвая громкий звонНам твердит другой закон:Все трамваи обходиНепременно спереди!Припев:Эх, раз, ещё разСлушай правило для васЭх, раз, ещё разВыполняйте наш указ!6) У штанов и у машиныЕсть спасения ремниИми ты свою машинуК себе крепко пристегни!7) Ох, у папы за рулёмНынче нарушения.

Повторять я буду с нимПравила движения!Припев:Эх, раз, ещё разСлушай правило для васЭх, раз, ещё разВыполняйте наш указ!8) Осторожно на дороге!Берегите руки – ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!9) Для болтушек­хохотушекЕсть особенный приказПодходя к любой дорогеЗамолкайте тот же час!Игра­физическая минутка «Как живёте»В1: Вы не устали? Давайте отдохнём.

Задание: Я задаю вопрос, а вы показываете движениями. Будьте внимательными.– Как живёте?– Через дорогу как идёте?– Как на красный свет бежите?– А на зелёный свет бежите?– На дорогах как шалите?– На жёлтый свет опять бежите?– Как по «зебре» вы идёте?– Как в транспорте шум создаёте?Сценки (инсценировка)Мише дали новый мячик.Миша сам, как мячик, скачет,Забывает про дорогу,На машины не глядит,Постучал в кабину ёж:– Эй, водитель, как живёшь?Хочешь яблок и конфет?Хочешь бублик на обед?Мышка вышла из трамваяИ спросила попугая:– Как мне обойти

трамвай?

– Спереди! И не зевай!– А троллейбус и автобус,– квакнула лягушка, – Всё обходят только сзади,Милая подружка!Что ж ты фыркаешь, сопишь,На меня не поглядишь? – И сказал водитель строго:– Я смотрю лишь на дорогу!Видишь, я веду трамвай!Ты меня не отвлекай!И братишка старший строго,Очень строго говорит:– У дороги – не играй,На неё не выбегай,Вдруг споткнёшься, упадёшь – Под колёса попадёшь.

АвтоэстафетаВ2: Ребята предлагаю вам эстафету, где участники двух команд будут водителями грузовиков, им поочерёдно необходимо перевести «груз» (карточки с буквами) и составитьслово (СВЕТОФОР).Загадки.В1: А умеете ли вы разгадывать загадки?Маленькие домикиПо улице бегут,Мальчиков и девочекДомики везут.

(Автомобили)Чтоб нам с тобой помочьЭтот путь пройти опасный,Зажигает день и ночьОн зелёный, жёлтый, красный.(Светофор)Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народ,Там, где знак есть…(Переход)Четыре братцаУговорились гоняться,Как не бегутДруг друга не догонят!(Колёса)Два колёсика подряд –Их ногами вертят,А поверх торчкомСам хозяин крючком.

(Велосипед)Должен знать, И млад и стар:Для машин есть мостовая,Для прохожих – (Тротуар)Что за синий дом!Ребятишек много в нём.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус)Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик.(Регулировщик)Выходя на улицу,Приготовь заранее Вежливость и сдержанность,А главное – (Внимание)Игра «Это я…»В2: Послушайте стихи.

Когда я буду их читать, вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья». А возможно вам придётся и промолчать. Мы начинаем.

– Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?– Знает кто, что красный свет это значит: хода нет?– Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?– Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?– Кто в вблизи проезжей части весело гоняет мячик?– Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?Ответное слово учащихся:Уважаемый Светофор!Нужны твои огни нам,Они нам помогают,Нас учат с малых лет,

Шагать на свет зелёныё,

Стоять на красный свет.Я буду в школе примерно учиться,Буду законы дорог изучать,Тогда беды никогда не случиться,Если знать правила только на «5».

В1: (обращается к Светофору) Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения? Кто из детей является знатоком дорожных правил.Светофор:Кто ж у нас знаток сегодня,Трудно это мне решить,Потому хочу сегодняВам подарочки вручить.Светофор вручает классам подарки.

В2: На этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.И большим и маленькимВсем без исключения – Нужно знать и соблюдатьПравила движения!

Поделиться

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd-104922/124743

Классный час по ПДД – конспект и презентация для начальной школы

Скачать сценарий «Классный час по ПДД» для начальной школы в формате doc

Читайте также:  Считалки и мирилки для детей 6-7-8 лет

Скачать презентацию, сопровождающую «Классный час по ПДД» для начальной школы в формате ppt

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школеЗамечательное внеклассное мероприятие «Классный час по ПДД», предлагается Вашему вниманию на Школьном портале, которое сопровождается наглядной презентацией. Сценарий классного часа содержит множество увлекательных вопросов о знаках, а также загадки. Предложены и познавательные вопросы по истории возникновения и развития Правил дорожного движения.

На протяжении классного часа, ребята в различных ситуациях практического характера пробуют применить знания по ПДД. Доводится до сознания учащихся начальных классов необходимость соблюдения Правил дорожного движения.

Подобранные автором методической разработки «Классный час по ПДД» вопросы и задания позволяют развить у школьников приёмы логического мышления, наблюдательность, а также обогатить словарный запас и расширить их кругозор. Для большей наглядности рекомендуется к предложенной инсценировке заранее подготовить знаки дорожного движения, смастерить или распечатать картинку светофора, а еще изготовить и раскрасить жезл.

Классный час по ПДД – описание хода мероприятия

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школеСообщив тему классного часа и правила викторины, переходим к проведению разминки, которая позволит создать необходимую атмосферу для дальнейшей организации мероприятия. Вопросы разминки покажут, насколько ребята готовы к игровой части классного часа и, насколько они внимательны в роли пешехода. Условие разминки: отвечать на поставленные учителем вопросы «да» или «нет».

• Сладкая ли в море вода? (нет)
• Играем мы на мостовой, в каждый раз, идя домой? (нет)
• Красный свет светофора — проезда нет? (да)
• Если сильно куда-то спешим, мы перед транспортом бежим? (нет)
• Вперёд всегда идём мы только там, где есть пешеходный переход? (да)
• Видим мы на знаках круглых красный цвет, что он значит — «здесь запрет»? (да)

Собираем дорожные знаки по ПДД

В следующей конкурсной части мероприятия учащимся нужно собрать дорожный знак, который разрезается по количеству детей в каждой команде. Автор разработки предлагает разделить класс на две команды «Синие» и «Красные». После того, как команда смогла собрать знак, его требуется наклеить на лист бумаги и определить, что он обозначает.

Ещё одно интересное задание на внимательность, где ребятам раздаются заготовки знаков. По форме и названию дорожного знака необходимо догадаться, что он обозначает и дорисовать недостающие детали. Каждое задание оценивается баллами, чтобы придать мероприятию соревновательный характер.

Очередной этап — это конкурс «Умники на дороге», в рамках которого каждая команда отвечает на пять вопросов по ПДД.

Вопросы предложены автором разработки следующие:
• Кого принято называть пешеходом?
• Люди, которые выполняют на дороге различные работы, являются ли пешеходами?
• Кого можно назвать водителем?
• В случае, когда коляску ведёт человек, он считается водителем или пешеходом?
• Где именно необходимо везти тележку с грузом — по мостовой или же по тротуару?
• Где следует везти санки, а также детскую коляску — по мостовой или по тротуару?
• Какого края дороги должны придерживаться пешеходы в случае, если отсутствует тротуар?
Как необходимо обходить остановившийся на остановке трамвай?
• Как рекомендуется обходить троллейбус, остановившийся на остановке?

Загадки и частушки о правилах дорожного движения

Предлагаются загадки, которые зачитываются в стихотворной форме. Загадки задаются про светофор, тротуар, пешеходный переход, подземный переход, «Азбуку движенья».

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школеЧитаются на классном часе также разученные частушки, заранее розданные детям классным руководителем о правилах дорожного движения. Ну и в заключение вопросы к познавательной исторической викторине:
• Где и в каком году был установлен первый в мире светофор? (В 1868 году в Лондоне)
• Когда и где именно установлен был первый светофор в России? (В 1929 году в Ленинграде и Москве)
• Как выглядели самые первые установленные светофоры? (Это были светящиеся круги со стрелкой в центре, подобно часам с циферблатом, на котором размечены окрашенные сектора: красный, зелёный и желтый)
• Что в переводе значит слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов — в переводе с французского языка)
• Откуда своё название получил светофор? (От сочетания двух слов: русского «свет», а также греческого «форос» — нести)
• В каком году были введены в России самые первые Правила дорожного движения? (По указу в 1683 году)

А завершается «Классный час по ПДД» разгадыванием тематического кроссворда, также в сопровождении слайдов презентации. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «Классный час по ПДД» скачать вы можете с презентацией в начале статьи, и просмотреть в плеере также внизу ↓

Скачать презентацию, сопровождающую «Классный час по ПДД

Источник: http://nashashcola.ru/klassnyj-chas-po-pdd.html

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения в начальной школе

Здесь Вы можете скачать Внеклассное занятие по правилам дорожного движения в начальной школе для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»ГОРОДА ТАМБОВА
  • Внеклассное занятие
  • для учащихся первых классов

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе

  1. Отряд ЮИД «Светофорики»
  2. Руководитель Шамилова Наталья Дитриевна
  3. ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе

  • Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о сигналах светофора и обязанностях пешехода (водителя) на дороге; воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил.
  • Оборудование: макет светофора, рисунки дорожных знаков, жезл, фуражка, рули, кружки красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого учащегося, сувениры — закладки.
  • Город, в котором с тобой мы живем,
  • Можно по праву  сравнить с букварем.
  • Азбукой улиц, проспектов, дорог
  • Город дает нам все время урок.
  • Вот она азбука над головой –
  • Знаки развешены вдоль мостовой.
  • Азбуку города помни всегда,
  • Чтоб не случилась с тобою беда!
  • 1 ведущий:
  • Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые.

Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).

Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)

А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).

  1. Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!
  2. 2 ведущий:
  3. Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?

Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).

Как пешеходы должны правильно переходить дорогу? (… , по пешеходному переходу).

  • 1 ведущий:
  • По городу, по улице Не ходят просто так, Когда не знаешь Правила, Легко попасть впросак, 2 ведущий:
  • Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют Правила Шофер и пешеход.

1 ведущий. Подземный переходПешеход, пешеход, Помни ты про переход!Глубокий подземный, Как зебра, наземный. Знай, что только переход От машин тебя спасет!  (Показывает знак «Пешеходный переход) Этот знак тебе желает Доброго пути. Значит, через улицу

  1. Можно перейти.
  2. 2 ведущий:
  3. Эй, водитель, осторожно!
  4. Ехать быстро невозможно,
  5. Знают люди все на свете:
  6. В этом месте ходят ДЕТИ!
  7. 3 ведущий:
  8. На машинах здесь, друзья,
  9. Ехать никому нельзя,
  10. Можно ехать, знайте, дети,
  11. Только на ВЕЛОСИПЕДЕ.
  12. Конкурсы «Знаете ли вы дорожные знаки»
  1. Перед вами заготовки дорожных знаков. Дорисуйте их и расскажите об  их назначении.

  2. Собрать разрезной знак. Групповая работа

  • 1 ведущий:Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно И, если не6т движения,
  • Шагаю без сомнения!
  • 2 ведущий:Знает каждый гражданин, Что в любое время года Мостовая – для машин,
  • Тротуар – для пешехода
  • 3 ведущий:Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго
  • Игры все запрещены!
Читайте также:  Житков «беспризорная кошка» читать текст

1 ведущий:Различать ты должен ясно — Свет зеленый, и свет красный. На сигналы погляди, а потом переходи!

  1. Выполняй закон простой:
  2. Красный свет зажёгся – стой!
  3. Свет зелёный – смело в путь!
  4. Правил этих не забудь!
  5. 2 ведущий:

Почему у светофора такое имя? Слово  «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». От греч. «форос» — несущий. Что означает носитель света? Он несет свет трех цветов: красный, желтый, зеленый. Эти цвета неслучайны – они яркие и заметны в любую погоду. Сейчас мы проверим, как вы знаете значение цветов светофора.

Игра «Светофор».

В этой игре дети стают вокруг ведущего, они — водители. Ведущий стоит в середине круга и проговаривает цвета светофора: красный, зелёный. Когда ведущий называет или показывает зелёный цвет, дети имитируют поездку на машине, рулят, когда красный – дети стоят.

Игра «Поехали».

Дети делятся на две команды, 1 ребёнок – водитель, остальные встают в обруч. Ведущая объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает зелёный кружок, вся команда должна переехать на другую сторону. Если кто-то из детей ошибается, он выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

  • 3 ведущий:
  • Чтобы я тебя повез
  • Мне не нужен овес.
  • Накорми меня бензином,
  • На копытца дай резину,
  • И тогда, поднявши пыль,
  • Побежит…(автомобиль)
  • Игра — пазлы «Угадай машину»

Ведущая: А теперь немного поиграем, послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Ведущий:

Кто из вас идет впередТолько там, где переход?Дети: Это я, это я, Это все мои друзья!Ведущий: Кто летит вперед так скороЧто не видит светофора?(Дети молчат).Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?(Дети молчат).Знает кто, что красный свет –Это значит, хода нет?Дети: Это я, это я,

  1. Это все мои друзья!
  2. 1 ведущий:
  3. По городу, по улице
  4. Не ходят просто так,
  5. Когда не знаешь правила,
  6. Легко попасть впросак.
  7. 2 ведущий:
  8. Всё время будь внимательным
  9. И помни наперёд:
  10. Свои имеют правила
  11. Шофёр и пешеход.
  12. 3 ведущий:
  13. Помни правила движения, как таблицу умножения!
  14. Вручение сувениров — закладок.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе

Источник: https://docbase.org/56127-vneklassnoe-zanyatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-nachal-noy-shkole.html

Внеклассное мероприятие по ПДД

  • Муниципальное
    образовательное учреждение Лисянская средняя  
    общеобразовательная школа.
  • Внеклассное занятие по ПДД.
  •                                                         
    Закотельникова Татьяна 
    Владимировн  
  •                                                          учитель начальных
    классов
  •                                                        
    МОУ «Лисянская СОШ»
  •                                                   
    2010г.
  •                                               
    с. Лиски
  • Внеклассное
    мероприятие по ПДД.
  • Цели
    мероприятия:

1.
Знакомство и повторение некоторых часто встречающихся в районе школы и по месту
жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.

2.
Развитие чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

3.Воспитание
культуры поведения в общественных местах.

                                             Ход
мероприятия.

(В зале
на полу изображена схема перекрёстка с переходами, плоскостным светофором, в
кармашки которого вставляются картонные кружки, красного, желтого и зелёного
цвета).

Ведущая .
Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем празднике. А он у нас сегодня
необычный, так как мы отправимся в оживлённое место. Как только отгадаете
загадку, вы сразу догадаетесь, где мы сейчас с вами окажемся.

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Ребята, кто это идет по улице нам навстречу?
(Появляется Незнайка). Вы узнаете этого сказочного героя? Кто это?

Дети.
Незнайка!

Ведущая.
Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,

Чтоб под колёса не угодить!

Ведущая.
Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они
тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улице большого
города. А поможет им в этом наш милиционер-регулировщик. (Выходит регулировщик,
ученик в форме.)

Регулировщик.

Милиционера пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Ведущая
вместе с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках).

  1. Ведущая.
  2. Наши ребята в школу идут,
    Наши ребята быстро бегут.
  3. ( В это
    время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – загорается
    красный свет.)
  4. Регулировщик.
  5. Хоть у вас терпенья нет,
    Подождите: красный свет!
  6. (Зажигается
    красный свет).
  7. Жёлтый свет на пути –
    Приготовьтесь идти!
  8. (Зажигается
    зеленый свет).
  9. Свет зелёный впереди –
    Вот теперь переходи!

Дети с учителем переходят по переходу. Среди
них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между
собой. Милиционер останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки!
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

(Регулировщик
берет книгу у девочек,  закрывает её и
пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал.
Ребёнок, подошедший к переходу, останавливает товарищей).

Ребёнок.

Светофор дает приказ —
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,

Все стоят – таков закон.

  • По дороге проезжает транспорт: велосипеды,
    самокаты.
  • Ребенок.
  • Гляди, Незнайка, до сих пор
    Сигналит красный светофор.
  • (Снова
    загорается зелёный свет.)
  • Теперь горит зеленый свет —
    Свободен путь, препятствий нет!

(Оставшиеся
дети переходят дорогу. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.)

Незнайка.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

  1. Регулировщик. (Отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущая. Вот на этой площадке мы поиграем.
Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все
мои друзья!»

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети.
Это я, это я, это все мои друзья!

  • Ведущая.
  • Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?
  • (Ответ
    детей)
  • Кто из вас, идя, домой,
    Держит путь по мостовой?
  • (Ответ
    детей)
  • Знает кто, что красный свет —
    Это значит – хода нет?

Дети.
Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Регулировщик.

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – …

Дети.
Стой!

Регулировщик. Желтый вспыхнул — …

Дети.
Подожди!

Регулировщик. А зеленый свет -…

Дети.
Иди!

1 Уч.

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

  1. 2 Уч .

Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом

Разрешается.

  • 3 Уч.

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,

Читайте также:  Рассказ про морковь для детей, 1-2-3 класс

Проходи скорей вперёд.

  1. 4 Уч.

Ехать «зайцем», как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место

Разрешается.

  • 5 Уч.

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
При зеленом даже детям

Разрешается…

Ведущая.
Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы
светофора.

 (Ведущая переключает сигналы светофора.)

Ребята, давайте проверим ваше внимание и
знания сигналов светофора. В какой популярной песенке есть слово «пешеход»?
Правильно, в песенке «Крокодила Гены».

Мы с вами эту песенку будем петь и при
этом выполнять условия: на зелёный свет легонько притоптываете ногами,
имитируете ходьбу, т.е.

маршируем; на желтый — хлопаете в ладоши, поворачиваете
головой налево, направо; на красный — стоим на месте и просто поем песню .
(Включается фонограмма песни).

Прошу
всех встать. Внимание, начинаем. (Проводится игра)

Ведущая.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

  1. (Входит
    доктор Айболит – ученик в костюме, в очках без стекол, в руках – аптечка)
  2. Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети!
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

  • Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика.
    Прибежала ко мне зайчиха (вбегает
    зайчиха)
    и закричала…
  • Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

  1. Ведущая.
    И сказал Айболит…
  2. Доктор Айболит.

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

  • Ведущая.
  • И принесли к нему зайку,
    Такого больного, хромого.
  • (Зайчиха
    приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла плясать.

И смеётся она и кричит…

Зайчиха.
Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Зайчиха
пляшет с зайчонком, затем прощается и уходит
.)

Доктор Айболит. В этом случае все закончилось
хорошо, не всегда так бывает в жизни.

(Вбегает
кот.)

Ведущая.
Кто ты?

Кот. Я
ученик светофорных наук – Кот.

Ведущая.
Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А
зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая.
Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как переходить улицу.

Кот.
Как? На четырех лапах,

Ведущая.
Ребята, правильно он ответил?

Дети.
Нет!

Ведущая.
А как надо?

Ребенок.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущая.
Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует вести, если ты вышел из
автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот.
Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем коту, он совсем
запутался.

Дети.
Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги
и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить
только по нему.

Ведущая.
А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что, в шахматы нельзя.

Ведущая.
Почему?

Кот.
Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая.
А вы, ребята, согласны с котом?

Дети.
Нет!

Ученик.

Правил дорожных На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основные из правил движения

Знать как таблицу умножения.

Кот.
Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что
плохо не знать правила дорожного движения. Ой, где это мы оказались?

(Появляются
дети с дорожными знаками).

Ведущая.
Это мы попали в страну дорожных знаков. Знаки хотят вас проверить, насколько
хорошо вы их знаете. Слушаем и отвечаем.

1.

Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы ни спешили
С папой вы на автомобиле –
Не проедете никак!

Что это за знак?

  1. (В руке
    – знак «въезд запрещен»)
  2. 2.

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход: (пешеходный
переход).

  • (В руке
    — знак)
  • 3.

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге — …(дети)

  1. (В руке
    – знак «Внимание — дети»)
  2. 4.

Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный — … (телефон).

  • (В руке
    – знак «Дорожный телефон»)
  • 5.

Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете, ни в автобус,
Ни в трамвай.
Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай. (Остановка)

  1. (В руке
    – знак «остановка»)
  2. 6.

Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буквы ЭР:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!»
Отвечайте дружно, громко

Что за знак пред нами?

( В
руке – знак «Стоянка»)

Ведущий. Ну что, ребята, запомнили? Все очень
просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения, правила движения.
Хотя я знаю, что в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и
невнимательные ученики. Среди вас есть такие?

Ведущая. Давайте проверим, насколько вы
внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я
буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к
одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

·        
Вы переходите
дорогу на красный свет? (Нет)

·        
Вы катаетесь на
самокате во дворе? (Да)

·        
Говорят, вы не
уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

  • ·        
    А правда ли, что
    вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
  • ·        
    Вы играете на
    проезжей части? (Нет)
  • ·        
    Точно ли, что на
    желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
  • ·        
    Автобус нужно ли
    ждать на автобусной остановке? (Да)
  • ·        
    В этом зале есть
    дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
  • ·        
    А правильно ли
    будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
  • ·        
    Так нужно ли
    соблюдать правила дорожного движения? (Да)
  • Ученики: (хором)

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

  1. Исполняется песня «Песенка о правилах».

Везде и всюду правила — Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот.
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья, как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Источник: https://zakotelnikova.ucoz.ru/load/vneklassnoe_meroprijatie_po_pdd/1-1-0-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector