Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Презентация на тему: «Своя игра» по математике 4 класс Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра» 4 класс МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №27 г. Череповца Вологодская область Учитель начальных классов Ртищева Татьяна Сергеевна

№ слайда 2
№ слайда 3
№ слайда 4

Описание слайда:

ВЫХОД Числа в пословицах и поговорках 100 200 300 400 500 Без смекалки никуда! 100 200 300 400 500 Математи ческая разминка 100 200 300 400 500 Математи ческие загадки 100 200 300 400 500 Веселые задачи 100 200 300 400 500

№ слайда 5

Описание слайда:

ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 100 … голова хорошо, … — лучше ОТВЕТ

№ слайда 6

Описание слайда:

Одна голова хорошо, а две — лучше назад выход

№ слайда 7

Описание слайда:

ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 200 … за всех, и все за … ОТВЕТ

№ слайда 8

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Один за всех и все за одного

№ слайда 9

Описание слайда:

ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 300 … раз отмерь, … раз отрежь. ОТВЕТ

№ слайда 10

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Семь раз отмерь, один раз отрежь.

№ слайда 11

Описание слайда:

ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 400 … дерево срубишь – … посади ОТВЕТ

№ слайда 12

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Одно дерево срубишь – десять посади

№ слайда 13

Описание слайда:

ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 500 У … нянек дитя без глаза ОТВЕТ

№ слайда 14

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД У семи нянек дитя без глаза

№ слайда 15

Описание слайда:

БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 100 Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось. ответ

№ слайда 16

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 4

№ слайда 17

Описание слайда:

БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 200 Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга за 1 час, а обратно 60 минут. Почему такая разница? ответ

№ слайда 18

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Разницы нет

№ слайда 19

Описание слайда:

БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 300 Тройка лошадей бежит 30 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? ответ

№ слайда 20

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 30 км/ч

№ слайда 21

Описание слайда:

БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 400 На складе было 5 ёмкостей с горючим по 6 тонн в каждой. Из 2 ёмкостей горючее взяли. Сколько ёмкостей осталось? ответ

№ слайда 22

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 5

№ слайда 23

Описание слайда:

БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 500 ответ У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама?

№ слайда 24

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 16 дней

№ слайда 25

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 100 ответ

№ слайда 26

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД

№ слайда 27

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 200 Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5 ответ

№ слайда 28

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 5 × 1= 5

№ слайда 29

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 300 4яйца сварили за 4 минуты. За сколько минут сварилось 1 яйцо? ответ

№ слайда 30

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 4 минуты

№ слайда 31

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 400 ответ По морю плыли 9 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?

№ слайда 32

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 9 акул

№ слайда 33

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 500 Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? ответ

№ слайда 34

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 12 подков

№ слайда 35

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 100 Сговорились две ноги Делать дуги и круги ответ

№ слайда 36

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 12

№ слайда 37

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 200 ответ Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк!

№ слайда 38

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД ПАУК

№ слайда 39

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 300 По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук, да стук! ответ

№ слайда 40

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Счеты

№ слайда 41

Описание слайда:

ответ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 400 Треугольная доска, А на ней – три волоска. Волосок тонкий, Голосок звонкий.

№ слайда 42

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Балалайка

№ слайда 43

Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 500 ответ Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле – вошёл.

№ слайда 44

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД Рубашка

№ слайда 45

Описание слайда:

ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 100 Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? ответ

№ слайда 46

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 4 кг

№ слайда 47

Описание слайда:

Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 200

№ слайда 48

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 1 человек (бабушка)

№ слайда 49

Описание слайда:

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 300

№ слайда 50

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 50 пальцев

№ слайда 51

Описание слайда:

Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4 «Г» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов у врача. если известно, что один ученик унес свой вырванный зуб домой? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 400

№ слайда 52

Описание слайда:

НАЗАД ВЫХОД 27 зубов

№ слайда 53

Описание слайда:

ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 500 Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, массой 2 кг 700 г Масса портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг. ответ

№ слайда 54

Описание слайда:

НАЗАД выход 6 кг

№ слайда 55

Описание слайда:

Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось!

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/svoja-igra-po-matematike-klass0.html

Методическая разработка по математике (4 класс) по теме: Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе | Социальная сеть работников образования

  • Внеклассное мероприятие по математике
  • в 4А классе МБОУ «СОШ №14»
  • «Сосчитай-ка, угадай-ка»

Учитель Адоевцева Н.А.

Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Развитие умения применять в игре полученные знания.
  2. Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
  3. Воспитание выдержки, терпения.
  4. Воспитание заинтересованности к математике.

Ход занятия.

Мой юный друг!Сегодня ты пришел вот в этот класс,Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,Умом своим на все взглянуть.Пусть ты не станешь Пифагором,Каким хотел бы, может быть,Но будешь ты рабочим, а может и ученым

И будешь математику любить.

Сегодня мы с вами будем играть. А как называется игра, вы узнаете, если ответите на мои вопросы.

  1. Она совсем как цифра 3. (З)
  2. Первая буква алфавита. (А)
  3. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
  4. Следующую букву мы узнаем без труда — очень горбится всегда. (Г)

А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Что осталось на трубе? (И)

Грянул гром, веселый гром,Засверкало все кругом!Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны,Брызги света всюду льют!

Это праздничный 🙁

салют).

Игра называется — Зажги салют! И на этой игре вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность.

В игре участвуют две команды (представление команд). Каждая команда пройдет ряд станций. За каждый правильный ответ на вопрос и правильное решение задач будет выдаваться звезда. Звезды выдавать вам будет наблюдательная станция (представление жюри).

  • В конце игры в честь команды, набравшей наибольшее количество звезд, будет зажжен салют. Собирать звезды мы с вами будем, путешествуя по следующему маршруту:
  • Станция 1: «Угадай-ка»
  • Станция 2: «Соображай-ка»
  • Станция 3: «Внимательная»
  • Станция 4: «Сказочная»
  • Станция 5: «Игровая»

Итак, считайте, отгадывайте,Угадывайте, решайте.Задачи будут трудные,

Но вы не отступайте.

Станция «Угадай-ка»

«Величие человека — в его способности мыслить». Эти слова великого французского ученого Паскаля. Способность быстро соображать проверит станция «Угадай-ка».

  1. Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками:
  2. а) **** и ***;
  3. б) 32** и 31**.
  4. Угадайте корни уравнения

а) 5 . х = 4 . х

  • б) у . у — 1 =15
  • За каждое правильное решение команда получает звезду.
  • Станция «Соображай-ка»

Народная мудрость гласит «Ум без догадки гроша не стоит». Итак, дерзайте.

1.Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.

2,3,4,5,6,7: 3,7,11,15,19,23,:

10,9,8,7,6,5, .. 9,1,7,1,5,1,:

5,10,15,20,25,30,… 4,5,8,9,12,13,:

9,12,15,18,21, … 25,25,21,21,17,17,:

8,8,6,6,4,4,… 1,2,4,8,16,32,:

2. Буквы спрятались. Найдите спрятанные буквы и запишите слова.

1. МТМТК 2.МТР 3.ТНН 4.МНТ 5. ЗДЧ

Ответ: математика, метр, тонна, минута, задача.

3. Решите ребусы.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/02/01/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-v-4-klasse

Внеклассное мероприятие по математике 4 класс

  • Открытие декады по математике
  • «Математика – царица всех наук».
  • Шкутова Виктория Михайловна
  • учитель начальных классов
  • Разделы: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа

Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • применение навыков счета, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
  • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Оборудование:

  • цифры,
  • плакаты с высказываниями Аристотеля
  • короны для сценок, кроссворд,
  • ракета и шляпа для Незнайки,

Мы с наслаждением познаем математику … Она восхищает нас, как цветок лотоса.

Аристотель

О, математика земная, гордись прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

 Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли, Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли! В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил. Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

 Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, дела его волшебных рук, 

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок Отправится в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, 

  1. Находчивость, смекалку.
  2. Ведущий: Слово для вручения пропуска в эту страну торжественно предоставляется ее Величеству Королеве математики.
  3. Вбегают герои: Плюс, Минус, Квадрат

Минус: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Беда у нас! Мы вместе с Королевой Математикой спешили к вам на праздник. Да вот напала на нас разбойница Двойка и похитила Королеву. А нам вот этот конверт подбросила.

Плюс: Давайте откроем его и посмотрим. Может там есть какой-нибудь секрет? (открывает конверт и читает)

Письмо: “Ну что, девчонки и мальчишки, захотели в страну математики попасть? Просто так вам туда ни за что не попасть. Справьтесь-ка сначала с заданиями. Только тогда ваша Королева освободится от моего колдовства. Пока! Разбойница “Двойка” А  королеву надо искать, следуя стрелкам, которые я оставила. Они  будут указывать на задания. Чтобы освободить Королеву   Математики.

Квадрат: Что же делать?

Плюс: Как это что? Выполнять задания ,конечно!

Минус: А ребята справятся?

Все: Конечно! (да)

Ведущий: И я думаю, что вы справитесь! Ведь у вас есть знания и мы сможем победить Двойку.

Читайте также:  Квиллинг для начинающих. цветочная полянка

– Итак, готовы ли вы сражаться за Королеву Математики?

Говорят: “Один ум – хорошо, а два – лучше”. И чем больше будет нас, быстрее справимся с заданиями и освободим Королеву.

– А кто знает, что обозначают буквы КВМ?

– Веселые, а разбойнице не нравится когда веселятся.

— К поединку сегодня у нас готовы две команды. Прошу их выйти, И занять свои места.

— Двигаться будем по стрелкам, которые нам приготовила  разбойница Двойка.– В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, эмблема.

  • Приветствие:
  • Желаем нынче воспитать Такую точность мысли. Чтоб в нашей жизни все познать, 
  • Измерить и исчислить.
  • Каждому задаются вопросы, на которые они должны ответить.
  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  4. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла, до 15 см)

  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  6. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

  7. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

  8. Из числа 88.888 вычли 8 десятков тысяч. Какое число осталось? (88.888-80.000=8.000)

  9. Увеличьте 4150 на 5 десятков тысяч? (4150 + 50000 = 54150)

  10. Сколько разных букв в названии нашей страны? (7)

  11. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

  12. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)

  13. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

  14. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

  15. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

  16. Сколько килограммов в 6 тоннах 3 центнерах. (6300кг)

  17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

  18. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь, домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

  19. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

  20. Часы показывают 12.35. Меняем часовую стрелку с минутной местами. Какое время показывают часы? (7.00)

ИНСЦЕНИРОВАННАЯ ЗАДАЧА”

БАМ” Незнайка отправился на Луну. Скорость его космического корабля 720 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 4 часа?

Сколько километров ему останется лететь, если до Луны 384000 км?

ПУПС” У старика не была дочь красавица. Жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой. А та была злая ведьма.

Невзлюбила она падчерицу, пристала к старику:

– Прогони, ты ее из дому.

Старик долго думал и задал жене своей задачу, если решит – прогонит. А задача такова: “Узнать ширину его двора, если длина – 15 метров, а площадь 900 кв. метров”.

Решите задачу уравнением.

НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”

Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Одеялоубежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я – за свечку, свечка – в печку, Я – за книжку, та – бежать И вприпрыжку под кровать.

 Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня! Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом За вертелось, за кружилось и помчалось колесом? Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, кочерга за кушаком. 

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!…

  1. Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)  Думаем 2 минуты
  2. СОСТАВЬ ИЗ СЛОВА НОВЫЕ СЛОВА”
  3. Из слова “калькулятор” командам составить новые слова”.
  4. КРОССВОРД”
  5. (Смотри приложение №1)
  6. По горизонтали:
  1. Действие, обратное умножению.

  2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

  3. Название знака действия.

  4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

  1. Наименьшая единица времени.

  2. Число, выраженное единицей шестого разряда.

  3. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1.Деление. 2.Нуль. 3.Минус. 4.Один. 5.Секунда. 6.Миллион. 7.Круг.

(ВХОДИТ Королева математики)

Королева Математики: Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, что вы меня освободили. Молодцы! У вас есть знания и они не равноценны “двойке”, поэтому вы освободили меня.

Я думаю, что вы будете и впредь учить мой предмет. Будете с каждым годом знать больше и больше, и полученные знания применять в жизни.

Вручаю каждому классу задания на неделю,, и надеюсь встретить вас здесь с хорошими успехами.

Ведущий: Королева Математики действительно очень важна и нужна нам. Без тебя ни как нельзя.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikie4klass

Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра» 4 класс. — презентация

  • 1
  • 2 Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра» 4 класс
  • 3
  • 4
  • 5 Числа в пословицах и поговорках Без смекалки никуда! Математи чешская разминка Математи чешские загадки Веселые задачи ВЫХОД
  • 6 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 100 … голова хорошо, … — лучше ОТВЕТ
  • 7 Одна голова хорошо, а две — лучше назад выход
  • 8 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 200 … за всех, и все за … ОТВЕТ
  • 9 НАЗАД ВЫХОД Один за всех и все за одного
  • 10 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 300 … раз отмерь, … раз отрежь. ОТВЕТ
  • 11 НАЗАД ВЫХОД Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • 12 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 400 … дерево срубишь – … посади ОТВЕТ
  • 13 НАЗАД ВЫХОД Одно дерево срубишь – десять посади
  • 14 ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ 500 У … нянек дитя без глаза ОТВЕТ
  • 15 НАЗАДВЫХОД У семи нянек дитя без глаза

16 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 100 Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось. ответ

17 НАЗАД ВЫХОД 4

18 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 200 Самолет летит от Москвы до Санкт- Петербурга за 1 час, а обратно 60 минут. Почему такая разница? ответ

19 НАЗАД ВЫХОД Разницы нет

20 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 300 Тройка лошадей бежит 30 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? ответ

21 НАЗАД ВЫХОД 30 км/ч

22 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 400 На складе было 5 ёмкостей с горючим по 6 тонн в каждой. Из 2 ёмкостей горючее взяли. Сколько ёмкостей осталось? ответ

23 НАЗАД ВЫХОД 5

24 БЕЗ СМЕКАЛКИ НИКУДА! 500 ответ У мамы была путевка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхала мама?

  1. 25 НАЗАД ВЫХОД 16 дней
  2. 26 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 100 ответ
  3. 27 НАЗАД ВЫХОД
  4. 28 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 200 Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5 ответ
  5. 29 НАЗАД ВЫХОД 5 × 1= 5

30 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА яйца сварили за 4 минуты. За сколько минут сварилось 1 яйцо? ответ

31 НАЗАД ВЫХОД 4 минуты

32 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 400 ответ По морю плыли 9 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?

33 НАЗАД ВЫХОД 9 акул

34 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 500 Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? ответ

  • 35 НАЗАД ВЫХОД 12 подков
  • 36 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 100 Сговорились две ноги Делать дуги и круги ответ
  • 37 НАЗАД ВЫХОД 12

38 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 200 ответ Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк!

  1. 39 НАЗАД ВЫХОД ПАУК
  2. 40 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 300 По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук, да стук! ответ
  3. 41 НАЗАД ВЫХОД Счеты

42 ответ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 400 Треугольная доска, А на ней – три волоска. Волосок тонкий, Голосок звонкий.

43 НАЗАД ВЫХОД Балалайка

44 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ 500 ответ Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле – вошёл.

45 НАЗАД ВЫХОД Рубашка

46 ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 100 Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? ответ

47 НАЗАД ВЫХОД 4 кг

48 Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 200

49 НАЗАД ВЫХОД 1 человек (бабушка)

50 На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 300

51 НАЗАДВЫХОД 50 пальцев

52 Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4 «Г» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов у врача. если известно, что один ученик унес свой вырванный зуб домой? ответ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 400

53 НАЗАД ВЫХОД 27 зубов

54 ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ 500 Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, массой 2 кг 700 г Масса портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг. ответ

55 НАЗАД выход 6 кг

56 Спасибо Вам за участие в игре! Надеюсь, что Вам понравилось!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1181191/

Внеклассное мероприятие по математике для 4-5 классов

  • edu2
  • Методическая копилка — Математика
  • Внеклассное мероприятие по математике для 4-5 классов «Математические старты»

Подготовила и провела Бабешкина Н.Д.

  1.    Задачи мероприятия:формировать познавательный интерес к предмету, культуру математического мышления, товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, воспитывать активность, любознательность,
  2. внимание.
  3.    Оборудование: печатные материалы (кроссворд, таблица со знаками, карточки с буквами), переносная доска, большие мячи , скакалки, обручи, волейбольные мячи, дощечки. Аудио и видео – техника используется по желанию учителя;таблицы для фиксации результатов
  4. Ход мероприятия

Мероприятие проводится в спортивном зале школы. Соревнование можно провести между классами одной параллели или в одном классе (при этом класс разбивают на команды). Каждая команда придумывает название и выбирает капитана.

  • Один из учащихся читает стихотворение М. Борзаковского   «Математика повсюду»
  •                                         Математика повсюду.
  •                                          Глазом только поведешь
  •                                          И примеров сразу уйму
  •                                          Ты вокруг себя найдешь.
  •                                                   Каждый день, вставая бодро,
  •                                                    Начинаешь уж решать:
  •                                                    Идти тихо или быстро,
  •                                                    Чтобы в класс не опоздать.
  •                                          Вот строительство большое.
  •                                          Прежде, чем его начать,
  •                                          Нужно все еще подробно
  •                                           Начертить и рассчитать.
  •                                                  А иначе рамы будут с перекосом,
  •                                                  Потолок провалится.
  •                                                  А кому, друзья, скажите,
  •                                                  Это может нравиться?
  •                                          Ох, скажу я вам, ребята,
  •                                          Все примеры не назвать.
  •                                          Но должно быть всем понятно,
  •                                          Что математику
  •                                          Нам нужно знать на пять.
  •                                                  Если хочешь строить мост,
  •                                                 Наблюдать движенье звезд,
  •                                                  Управлять машиной в поле
  •                                                  Иль вести машину ввысь,
  •                                                  Хорошо работай в школе,
  •                                                Добросовестно учись.
  • Слова учителя:
  • Чтоб в игре вам победить
  • Математику надо любить.
  • Здесь не только нужно бегать,
  • Прыгать, ползать и скакать,
  • Нужно быстро, очень точно
  • Думать, мыслить, вычислять.

Конкурс 1. Поспешишь – людей насмешишь.

Каждая команда получает кроссворд, такой же кроссворд приготовлен на переносной доске (в двух экземплярах)

Задание: Разгадать кроссворд. Как только угадано слово, один из участников прыгает на мяче и записывает слово.

  1. Запись из одной или нескольких цифр. Число.
  2. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений. Задача.
  3. Геометрическая фигура. Треугольник.
  4. Математическое действие. Деление.
  5. Часть прямой, соединяющая две точки. Отрезок.
  6. Число разрядов в классе. Три.

Конкурс 2.

Задание: доскакать на скакалке, выполнить задание в цепочке, вернуться обратно. (6 человек решают, капитан проверяет).

Читайте также:  Праздник нептуна. сценарий

                    х4           +16           :19          х20           -30           х2    

                                                                                                                                        (100)

Конкурс 3. Кто быстрее соберется в обруче.

Ведущий читает задачу, команда быстрее ответившая правильно одного человека размещает в обруче.

  1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км. проскакала каждая лошадь?
  2. В корзине лежат три яблока. Можно ли поделить эти яблоки поровну между тремя детьми так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки нельзя.
  3. Горело пять свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось?
  4. Поезд отправляется из Москвы в С-Петербург. Через час другой поезд отправляется и С-Петербурга в Москву. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Москвы?
  5. У трех палок 6 концов. Сколько концов у четырех с половиной палок?
  6. На двух руках 10 пальцев, а на десяти руках?
  7. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
  8. Шли по дороге два мальчика, и нашли два рубля. За ними идут еще четверо ребят. Сколько найдут они?
  9. Что легче один кг. пуха или один кг. железа?
  10. На грядке сидели 4 воробья, к ним прилетели еще два воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на грядке?
  11. Четыре яйца варят четыре минуты. А пять яиц?
  12. У отца 4 сына. У каждого сына по сестре. Сколько детей в семье?
  13. Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли так быть?

Конкурс 4. Расшифруйте слово.

Слово каждой команды разрезано на буквы.

Каждый участник бежит, зажав мячик между коленями, берет букву и возвращается обратно.   Как только все буквы собраны, необходимо составить слово.

(1 команда – отрезок, 2 команда – квадрат).

Конкурс 5. Болото.

Команде необходимо переправиться на другой берег, имея 4 дощечки (одновременно могут передвигаться 2 участника), но только после того, как названа пословица или поговорка, в которой есть цифра.

Конкурс капитанов.

Сосчитай сколько треугольников, квадратов и кругов. (Считаем так: один треугольник, один прямоугольник, один круг, второй прямоугольник, второй круг, второй треугольник, третий круг и т.д.) Побеждает тот, кто больше сосчитает фигур и не ошибется.

Подведение итогов и награждение команд.

Источник: http://gor-sosnov.ru/obychenie/metod-kopilka/19-matematika/494-vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-dlya-4-5-klassov-.html

Внеклассное мероприятие по математике Математический турнир (4 класс)

Автор публикации: Шевченко Н.В.

2016-03-16

Краткое описание:

  • Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе
  • «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»
  • Цель мероприятия: пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Задачи мероприятия:
  • способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
  • повысить уровень математического мышления;
  • формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам;
  • учить толерантности;
  • развивать чувства сопереживания результатам труда.
  • Оборудование:  карточки, ребусы, геометрические фигуры, набор чисел и знаки арифметических действий, оформление для доски — буквы «математический турнир», подставки для названия команд, таблицы оценивания для жюри.
  • Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам /методом жеребьевки/; игроки заранее выбрали командира, придумали названия команд.
  • Ход мероприятия
  • 1.Организационный момент

2. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится математический турнир, посвященный математике – царице всех наук. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в математическую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

  1. 1 ученик:
  2. Чтобы спорилось нужное дело,чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смело
  3. В мир загадок и сложных задач.
  4. 2 ученик:
  5. Не беда, что идти нелегко.Не боимся, что путь будет труден,Достижения крупные людям
  6. Никогда не давались легко.
  7. 3 ученик:
  8. Математический турнир мы открываем Вам успехов пожелаем. Думать, мыслить, не зевать,
  9. Быстро всё в уме считать.
  10. Учитель: Итак, мы начинаем наш математический турнир

3.Представление членов жюри.Объявление правил оценки команд.

  • За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов (жюри получает оценочную таблицу) – смотреть приложение
  • 4.Представление команд
  • 5.Приветствие команд
  • 6. Проведение математических туров
  • 1-й тур «Разминка»

Разминку начинаем,Победителей узнаем!Кто же лучше всех считает?

  1. И ответ быстрее знает?
  2. 1 команда

1. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5 )

2.Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5 кг 500 г)

3.Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

4.Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

2 команда

1.В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

2.4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)

3.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом — 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

4.В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

3 команда

1.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

2.Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик?( 5 км )

3.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной )

4.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)

  • 2-й тур «Арифметика»
  • «Арифметика – царица математики» — говорил немецкий математикКарл Фридрих Гаусс
  • Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними.

Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.

  1. Раздаётся набор чисел и знаки арифметических действий командам.
  2. 1-я команда
  3. 2222=8 ответ: 2+2+2+2=8
  4. 2-я команда
  5. 2222=44 ответ 22+22=44
  6. 3-я команда
  7. 2222=111 ответ 222:2=111 
  8. 3-ий тур «Математические ребусы»
  9. Математика не только точная наука, но ещё и весёлая.

А сейчас вам предстоит разгадать математические ребусы. Успехов вам!

Каждая команда получает по 4 ребуса. (смотреть приложение)

4 –ый тур «Шифровальщиков»

Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Задание — расшифровать записку.

Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.

5-й тур « Геометрия»

Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.

  • Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно составить картинку и наклеить на лист.
  • 1 команда – «клоун»
  • 2 команда – «собачка»
  • 3 команда – «обезьяна»
  • 6 – ой тур «Кроссворд»
  • По горизонтали:
  • Единица длины
  • Кто придумал таблицу умножения?
  • Наименьшее трехзначное число.
  • Однозначное число.
  • Результат сложения
  • Прямоугольник с равными сторонами.
  • Один из компонентов деления
  • Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами
  • Математический знак в виде полумесяца
  • Это упражнения состоит из структурных частей: «условие, вопрос, решение, ответ»
  • По вертикали:
  • 1.Школьный предмет (математика)

Ответы: 1. Метр, 2.Пифагор, 3. Сто, 4. Семь, 5.Сумма, 6. Квадрат, 7. Делитель

8. Пример, 9. Скобка, 10. Задача.

  1.  1
  2.  2
  3.  3
  4.  4
  5.  5
  6.  6
  7.  7
  8.  8
  9.  9
  10.  10
  11. 7- ой тур « Конкурс командиров»
  12. Задание: Решить задачу “Какое число я задумал”.

Я задумал число, прибавил к нему 12, полученную сумму умножил на 3 и получил 48. Какое число я задумал?

  • Ответ: 4
  • 7. Подведение итогов и награждение
  • Учитель:
  • Вот закончилась игра,
  • Результат узнать пора.
  • Кто всех лучше потрудился
  • И в турнире отличился?

Ну, вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-15879748.html

Внеклассное мероприятие по математике для 4 класса "Занимательная математика" — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов

Внеклассное мероприятие по математике:

«Занимательная математика» 4-б класс учитель Крутько В.И.

  • Предмет математики настолько серьезен,что полезно не упускать случаев сделать его немного занимательным.
  • Б. Паскаль
  • Цели: Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
  • Оборудование: Ребусы, кубики трех цветов: красный, зеленый, синий; геометрические фигуры: треугольник, квадрат.
  • Ход занятия.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться в “царство Математики”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь.

Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды: команда “Треугольник” и команда “Квадрат”, встречу судят… (состав жюри).

Вам, конечно, хочется знать, чем будете заниматься сегодня. Тогда сумейте открыть вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы. Для каждой команды своя “дверь” и еще одна для болельщиков.

  1. Отгадав ребусы – открывают дверь.
  2. Отгадывать вы уже начали.
  3. I. А сейчас “Разминка”
  4. ( Во время разминки команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)
  1. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

  2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?

  3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?

  4. Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

  5. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.

  6. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?

  7. Дополни буквы и прочитай написанную фразу:

  • (это будет ваш девиз)
  • Пока команды выполняют задание, болельщики разгадывают ребусы.
  • II. Кто больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)
  • 14:2
16:8 21:3 24:8 63:7 7*8 9*9 3*9 7*3 5*5
54:6 48:8 45:9 28:7 35:7 9*4 8*6 4*8 2*6 4*5
20:5 25:5 15:3 8:4 81:9 8*8 4*4 2*9 4*6 9*8
72:8 36:6 14:7 56:8 42:7 4*9 7*9 6*5 8*4 9*5
40:5 18:3 63:9 40:8 64:8 18:9 8*7 5*8 6*9 7*6

III. Реши примеры “Замени число буквой”

36:6

54:9
3*3 18:2
2*5 5*2
72:8 81:9
24:8 21:7
2*4 16:2
63:9 49:7

IV. Конкурс капитанов (с кубиками).

Построй башню так:

  1. Красный кубик был выше синего, а зеленый между ними.

  2. Зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.

  3. Синий кубик был в середине, а красный ниже зеленого.

Положи кубики в ряд:

  1. Синий кубик был между красным и зеленым, красный слева от синего.

  2. Красный кубик был правее синего, а зеленый между ними.

  3. Зеленый кубик был в середине, а красный слева от него.

V. Задача на смекалку (командам даются лодочки – надо перевезти ведущего)

Ведущему надо переправиться через реку. В лодке мало места, она может выдержать на воде только одного взрослого или двух мальчиков. Как быть? Помогите.

  1. (дети переезжают на другой берег, один остается на берегу, второй возвращается, дает лодку ведущему, он переезжает, а тот, кто был на берегу – возвращается к своему другу)
  2. VI. Игра “Телефон”
  3. Команда (шесть человек) становится в шеренгу.
  4. Сначала проверяется “телефон” первой команды.

Для этого представитель второй команды подходит к крайнему ученику первой команды и тихо диктует первый пример (48:8). Крайний ученик про себя находит ответ и шепотом этот ответ передает рядом стоящему ученику.

Читайте также:  Многослойная аппликация из бумаги. мастер-класс

Представитель второй команды второму ученику сразу же говорит вслух “Прибавь 12 и ответ тихо передай следующему”. Третьему ученику он говорит вслух “Умножь на 4, а ответ тихо передай следующему” и так до конца цепочки.

(Затем задание говорит игрок первой команды).

48:8

8*3
+12 :4
*4 +34
:3 *2
-8 -36
*5 :11
Отв. 80 Отв. 4

VII. Составьте новые слова из слова “МАТЕМАТИКА”

Подведение итогов. Награждение команд.

Источник: https://vekor.ru/matematika/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-dlya-4-klassa-zanimatelnaya-matematika.html

Внеклассное мероприятие по математике для начальных классов «Математическая ярмарка»

  • Внеклассное мероприятие по математике «Математическая ярмарка» для параллели 4 классов
  • Подготовила учитель начальных классов
  • Сонкина Наталья Сергеевна
  • МБОУ «СОШ №32 с углубленным изучением английского языка»
  • г. Озерск, Челябинской области
  • Цель:активизация познавательной деятельности обучающихся в области математики.
  • Задачи:
  • ▪ содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;
  • ▪ продолжать выработку вычислительных навыков;
  • ▪ способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
  • Личностные УУД: действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.
  • Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.
  • Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, работать в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания,  владеть диалогической формой речи.  
  • Оборудование:  компьютер, проектор, карточки с числами от 1 до 9, для оформления доски: нарисованные корзина, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, сладости, карточки с баллами, банка сгущёнки, коробочка из-под зубной пасты, мяч, детская игрушка – кубик, геометрическая фигура – пирамида, сладкие призы.
  • СЛАЙД №1

Мы отправляемся на математическую ярмарку. Ярмарка (в толковом словаре) – это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время. Наша ярмарка планируется быть с большим количеством математических заданий, увеселениями и развлечениями. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания.

Сегодня мы не только будем совершать покупки, но и узнаем много интересного о математике.

Когда на математике я вижу море рук,Мне кажется, что в класс пришлиВсе доктора наук.Решат задания правильно,Все будет без проблем,И в нашем школьном зданииПриятно будет всем.Деленье получается,Задачки все решаются,И дети улыбаются,Хоть осень за окном.А мячики, скакалочки,Компьютеры, игралочки,Проказы, забывалочки —

  1. Оставим на потом!
  2. — Назовите слова, которые можно объединить словом МАТЕМАТИКА.
  3. СЛАЙД №2

Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают.

А кому известно слово НУМЕРОЛОГИЯ?

СЛАЙД №3

Нумерология – наука о числах, берет свое начало в древности. Основателем нумерологии считают Пифагора.

СЛАЙД №4 (красным шрифтом выделены слова выступающих детей)

Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии.

Известно ли вам, какое число великие математики ставили выше других чисел?

Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

  • СЛАЙД №5
  • Первая покупка.
  • 1 конкурс «Разминка»
  • Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение)
  • Сколько центнеров в одной тонне? (10)
  • Сколько всего десятков в числе 856? (85)
  • Назови число, следующее за числом 999? (1000)
  • Назовите седьмой месяц от начала года. (июль)
  • Чему равно число, если его четвертая часть равна 70? (280)
  • Наименьшее пятизначное число. (10000)
  • Увеличь 120 в 3 раза? (360)
  • Сколько дней в 7 неделях? (49)
  • Сколько вершин у ромба? (4)
  • Сколько кв. м в 18 кв. км?(18 000 000)
  • Сколько ног у 50 пауков? (400)

ЗАРАБОТАНО 12 БАЛЛОВ.

После каждого конкурса на доске заполняется корзина овощами, фруктами, хлебобулочными изделиями, сладостям, словом – покупками, на которых написаны заработанные баллы.

Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

  1. А мы совершаем вторую покупку.
  2. СЛАЙД №6
  3. 2 конкурс-фокус «День недели на ладони»
  4. Выберем день, когда на ярмарку вы пойдете с семьей.

Пронумеруем каждый день недели (понедельник – 1, вторник – 2 и т.д.). Любой ученик может загадать один из дней (число от 1 до 7), учитель предлагает умножить загаданное число на 2, затем прибавить 5, сумму умножить на 5, в конце приписать нуль. Классу сообщается результат, из которого вычитается 250. В итоге количество сотен будет соответствовать загаданному дню

Секрет фокуса: Подставим вместо номера дня «х»:

((2х+5)*5)*10=(10х+25)*10=100х+250

100х+250-250=100х. Следовательно, количество сотен всегда соответствует номеру дня.

(3х2+5)х5=55, к результату приписываем 0, затем из полученного числа вычесть 250. Получилось 300. В итоге 3 сотни соответствуют загаданному дню.

ЗАРАБОТАНО 7 БАЛЛОВ.

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много».

Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

  • СЛАЙД №7, 8
  • 3 конкурс «Математические бусы»
  • Представить каждое из предложенных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
  • ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПОЛУЧЕНО ПО 3 БАЛЛА (9 БАЛЛОВ)

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

  1. Продолжаем делать покупки.
  2. СЛАЙД №9, 10
  3. 4 конкурс «Что означают эти выражения?»
  4. Одна нога тут, другая там. (Быстро)
  5. От горшка два вершка. (Маленький)
  6. На все четыре стороны. (Куда угодно)
  7. Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
  8. Десятая вода на киселе. (Дальняя родня)
  9. Попасть на седьмое небо. (Чувствовать себя очень счастливым в определенный момент)
  10. ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПОЛУЧЕНО ПО 2 БАЛЛА (12 БАЛЛОВ)

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

  • СЛАЙД №11, 12
  • 5 конкурс «Отгадай ребусы»
  • ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПОЛУЧЕНО ПО 3 БАЛЛА (15 БАЛЛОВ)
  • СЛАЙД №13
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  • Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
  • А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
  • На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.
  • На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
  • Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
  • Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
  • На счет шесть прошу всех сесть.
  • Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится.

— На какие числа делится число 6?

6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.

  1. Делаем покупки далее.
  2. СЛАЙД №14, 15, 16
  3. 6 конкурс «Кто быстрее?»
  4. Задача.

Огород разбит на четыре равные грядки, шириной 5м и длиной 7м. Вычислите площадь огорода? 5*4*7=140м2

Дополнительный вопрос. Чему равен периметр этого огорода?

  • ((5*4)+7)*2=54м
  • 5*8+7*2=54м
  • ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПО 5 БАЛЛОВ (10 БАЛЛОВ)

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все».

Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

СЛАЙД №17

7 конкурс «Объемные фигуры»

  • На какую фигуру похожа эта банка сгущенки? (цилиндр)
  • А этот мяч? (шар)
  • А эту объемную фигуру очень любили египетские фараоны? (пирамида)
  • А как называется эта детская игрушка? (кубик)
  • А эта? (призма или прямоугольный параллелепипед, вместо этого трудного математического названия иногда говорят брус)

У какой объемной фигуры:- стороной является треугольник? (пирамида)— нет углов? (шар, цилиндр, конус)— стороной является квадрат? (куб)— основание — круг? (конус, цилиндр)

ЗАРАБОТАНО ПО 1 БАЛЛУ ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (9 БАЛЛОВ)

Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

  1. Отовариваемся дальше.
  2. СЛАЙД №18, 19
  3. 8 конкурс «Прояви смекалку»
  • Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять?” (Да, если после слова двадцать поставить запятую.)
  • В доме 11 этажей. Какой этаж средний?
  • На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?
  • Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

ЗАРАБОТАНО ПО 2 БАЛЛА ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (8 БАЛЛОВ)

Это самое большое однозначное число — 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», — говорили в древности.

В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка.

Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

  • СЛАЙД №20, 21, 22
  • 9 конкурс «Догадайся!»
  • (В предложенном тексте к каждому числу подобрать нужную величину).

Деревня Орловка находится в 60км от города. На машине этот путь можно проехать за 45мин, а на автобусе за 1ч. Площадь деревни составляет 18кв. км. В Орловке проживает трудолюбивый народ. Жители занимаются сельским хозяйством.

Выращивают скот, зерновые культуры, овощи и фрукты. В этом году уродился богатый урожай. С поля площадью 5га собрали 40т пшеницы. С огорода в 10а собрали 10ц картофеля, 250кг моркови и свёклы. В саду площадью 500кв.м выросли 2ц яблок, 100кг груш.

Животноводство дало 150т мяса.

Деревенскую продукцию поставляют в город. Горожане всё это могут купить в магазинах и на ярмарке.

  1. ЗАРАБОТАНО 13 БАЛЛОВ ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
  2. СЛАЙД №23
  3. Подведение итогов.

Сделаны все покупки, пора возвращаться домой. Корзину наполнили разными товарами, а ещё мы узнали….

— Что узнали? (много нового и интересного по математике, вспомнили изученный материал).

— Помогите подвести итоги. (Подсчитать общее количество заработанных баллов, вручение каждому классу сладких ярмарочных призов).

СЛАЙД №24

Математика важна,Математика нужна,Математика – наука,Мыслить учит нас она.Математика – царица всех наук,Только не дается все без мук.Если хочешь ты на свете умным быть,Непременно нужно математику учить.Занимайся  и старайся, не ленись.На пятерки все смелее ты учись.Все получится, конечно, у тебя.

  • И со знаниями будешь ты всегда.
  • — Удачи на уроках математики!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-dlya-nachalnykh-klassov-matematicheskaya-yarmarka.html

Ссылка на основную публикацию