Внеклассное мероприятие «день пожилого человека», 2 класс

  •                                                      МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ»
  • Открытое внеклассное мероприятие
  • «Любимым бабушкам!
  • Любимым дедушкам!»
  •                                                                                                         Класс:2б
  •                                                                                                         Дата проведения:30 сентября 2016 года

                                                                                                        Классный руководитель:Гайфуллина Г.В.

  1. Цель мероприятия:
  2. Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.
  3. Задачи мероприятия:
  4. — раскрытие личности ребёнка, его творческие способности, художественного и эстетического вкуса, культуры речи и выразительного чтения;
  5. — воспитание дружбы и единства;
  6. — развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению.
  7. — проектирование с учащимися плана подготовка мероприятия и его реализация в процессе подготовки
  8. -подготовка и коррекция детских презентаций «Моя бабашка» и демонстрация лучших работ на мероприятии
  9. Оборудование: компьютер, проектор, экран для показа презентации; магнитофон, костюмы для сценок и танца
  10. Сценарий выступления
  11. 1 ведущий

Добрый день, дорогие наши бабушки и дедушки! Уже который год стало доброй традицией отмечать 1 октября День пожилого человека.

И сегодня  мы от всей души поздравляем вас с праздником! Вас, закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле! Здоровья вам, благополучия, внимания.

Низко кланяемся вам, живите долго, вы нам нужны. Ведь вы наша история, наши радость и победы!  

  • И в день осенний зтот
  • Прими концерт в подарок,
  • Наш пожилой любимый,
  • Наш добрый человек
  • В вашу честь стихи  и песни
  • От любимых внуков !
  •                                   Душевная забота,           Диляра Сафина
  •                                   Умелая рука.
  •                                   И спорится работа
  •                                    У бабушки всегда.
  • Пирог – так самый вкусный,      Риназ
  • Что слюнки потекут,
  • Особенно с капустой,
  • Я так его люблю.
  • И штопает, и вяжет      Диляра
  • Сестрёнке младшей шьёт.
  • Она починит даже
  • И кран, что течь даёт.
  • Много есть друзей вокруг,     Камиль
  • Но считаю я ,
  • Что мой самый верный друг –
  • Бабушка моя.
  • В воскресенье и в субботу,
  • Ей не надо на работу,
  • Наступают для меня
  • Два особых дня.
  • Стала бабушка старой и хворой,       Алмаз
  • От ходьбы она устаёт.
  • Храбрым лётчиком
  • Стану скоро я,
  • Посажу её в самолёт,
  • Не тряхну её, не качну её,
  • Отдохнёт она, наконец-
  • Скажет бабушка:
  • —        Ай да внучек мой!
  • —        Ай да лётчик мой!
  •           Молодец!
  • Много у бабушки с нами хлопот:             Ралина
  • Варит нам бабушка сладкий компот,
  • Шапочки тёплые нам надо связать,
  • Сказку нам рассказать.
  • Трудится бабушка целые дни,
  • « Бабушка, милая, сядь, отдохни!
  • Мы тебе песенку нашу споём…»
  • Дружно мыс бабушкой милой живём!
  •                                                         Песня «Бабушка»
  • Когда приходит бабушка любимая моя,
  • Её встречает весело счастливая семья.
  • Я прыгаю от радости, что бабушка пришла,
  • Она же разных сладостей с собою принесла.
  • Бабушке, бабушке я шепну на ушко:
  • Ты моя самая лучшая подружка.
  • Бабушке, бабушке я шепну на ушко:
  • Ты моя самая лучшая подружка.
  • И я с любимой бабушкой играю в домино,
  • А мамочка и папочка торопятся в кино.
  • Я научусь у бабушки вязать и вышивать,
  • А бабушка научится компьютер подключать.
  • Бабушке, бабушке я шепну на ушко:
  • Ты моя самая лучшая подружка.
  • Бабушке, бабушке я шепну на ушко:
  • Ты моя самая лучшая подружка.
  • Я и дедушка живём            Ясмина
  • В дружбе неразлучной,
  • Потому что нам вдвоём
  • Никогда не скучно.
  • То он сказку сочинит,
  • То он быль расскажет,
  •                                    -3-
  • То ружьё мне смастерит,     Артём
  • То коня покажет.
  • Любит песню, шутку.
  • От него не отойду
  • Даже на минутку.
  • Я и дедушка живём
  • В дружбе неразлучной,
  • Потому что нам вдвоём
  • Никогда не скучно.
  • Песня «Дедушка»          
  •                                                                Мой дедушка
  • Если мама на работе
  • Это – не беда.
  • Рядом есть мой самый  
  • Лучший друг.
  • Знает он, что все печали
  • Это – ерунда!
  • Он сумеет изменить
  • Весь мир вокруг!
  • Припев:    Ведь лучший дедушка есть у меня.
  •                 Самый лучший дедушка есть у меня.
  •                 Красивый дедушка есть у меня.
  •                 Его люблю я!
  •                 Самый лучший дедушка есть у меня.
  •                 Самый добрый дедушка есть у меня.
  •                 Красивый дедушка есть у меня.
  •                 Люблю его я!
  • Он читает на ночь сказки.
  • Любит мармелад.
  • Он играет с нами в баскетбол.
  • С ним в походы ходим часто,
  • В цирк и аквапарк.
  • Он в велосипедах знает толк!
  • Припев:    тот же
  • А когда весь дом уснет,
  • Я прошу лишь об одном,
  • Пусть мой дедушка живет,
  • Улыбается, поет,
  • Самое мало… Лет сто!
  • Припев:   Ведь лучший дедушка есть у меня.
  •                Самый лучший дедушка есть у меня.
  •                Самый добрый дедушка есть у меня.
  •                Его люблю я!
  •                Красивый дедушка есть у меня.
  •                Счастливый дедушка есть у меня.
  •                Самый лучший дедушка есть у меня.
  •                Люблю его я,
  •                Люблю его я!
  • садимся                                           Саида и  Азалия  уходят переодеваться.
  • Волос её пряди            Ранель
  • Пушистого снега белей,
  • И ласковый голос
  • У бабушки старой моей.
  • То слышен он в доме,
  • То возле сестрёнки в саду.
  • Я бабушку нашу
  • По голосу сразу найду.
  • Хлопочет бабуля,
  • Никак не присядет с утра,
  • Вчера постирала,
  • Сегодня ей гладить пора.
  • — Ах, как я устал!-
  • Скажет папа,-
  • Я еле живой!
  • И мама устало
  • Присядет, вернувшись домой.
  • И старшие сёстры вздохнут:
  • Поскорей бы в кровать!
  • Лишь бабушка наша
  • Не хочет никак
  • Уставать!
  •                                   Частушки
  • У моей у бабушки             Диляра С
  • Новый фартук яркий.
  • Принимай, бабулечка,
  • К празднику подарки!
  • Говорю я бабушке:                Артём
  • « Шибко вечером не пой!
  • Как услышу голос твой,
  • Сей же час бегу домой»
  • Знают дети всей страны,          Диляра Н
  • Что нам бабушки нужны.
  • И поэтому сегодня
  • Мы поздравить их должны
  • Если бабушка сказала:           Искандер
  • « То не трогай, то не смей»
  • Надо слушать, потому что
  • Дом наш держится на ней.
  • Посвящает воспитанью              Камиль
  • Папа свой свободный день!
  • В этот день на всякий случай
  • Прячет бабушка ремень.
  • Мы без бабушки однажды            Алина
  • Приготовили обед.
  • Сами вымыли посуду –
  • И с тех пор посуды нет!
  • Ходит в школу на собранья,        Риназ
  • Варит бабушка бульон.
  • Ей за это каждый месяц
  • Деньги носит почтальон!
  • Ой, да, бабушка моя,          Артём
  • Ой, да боевая.
  • Столько знает анекдотов,
  • Сколько я не знаю!
  • А моя бабулечка       Алеша
  • Самая затейница!
  • Если засмеётся –
  • Ярче солнца светится!
  •   Ароматное варенье,       Ясмина
  • Пироги на угощенье,
  • Вкусные оладушки
  • У любимой … (бабушки)  
  •       Все: Любим бабушки мы вас.
  •          Поцелуем вас сто раз.
  •          Громче хлопайте в ладоши –
  •          Вы на празднике у нас!                                    Артём и Камилла уходят переодеаться
  • Сценка «Две бабушки»
  • (Роли исполняют две девочки переодетые в старушек)
  • 1 бабушка:

Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

  1. 2 бабушка:
  2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
  3. 1 бабушка:

Какие уроки? Ты же сто лет как школу закончила?

2 бабушка:

Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверно, ужасно непедагогично.

1 бабушка:

А чего это? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 бабушка:

Правда? Это вы их так балуете?

1 бабушка:

Я не балую! Я с ними знаете, как строго. Вот сделаю уроки, а начисто они всегда сами переписывают.

  • 2 бабушка:
  • Да… вы, действительно строго.
  • 1 бабушка:
  • Я такая!
  • 2 бабушка:
  • Ну, если вам не трудно, проверьте, как я стих выучила…
  • У лукоморья дуб зелёный,
  • Златая цепь на дубе том.
  • И днём и ночью пёс учёный…
  • 1 бабушка:
  • Погодите, какой пёс?
  • 2 бабушка:
  • Ну, я не знаю, какая у него порода, может бульдог, может…
  • 1 бабушка:

Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!

2 бабушка:

А-а, поняла. Ну, я тогда сначала.

  1. У лукоморья дуб зелёный,
  2. Златая цепь на дубе том.
  3. И днём и ночью кот учёный,
  4. С авоськой ходит в гастроном.
  5. 1 бабушка:
  6. С какой авоськой, в какой гастроном, ты, где такое видела?
  7. 2 бабушка:

В цирке. У клоуна кошки ещё не то делают.

  • 1 бабушка:
  • Ой, всё, с тобой сил нет, заболталась, а ведь уроков еще, сколько у меня, да и в кружок ритмики надо не опоздать.
  • 2 бабушка:
  • А ты что, ещё и танцуешь в таком возрасте?
  • 1 бабушка:
  • Да не я, а внучка моя, а мне ведь тоже приходится осваивать.
  • 2 бабушка:
  • Ну, покажи хоть одно движение, может и мне пригодится.
  • 1 бабушка, 2 бабушка:
  • Для внуков бабушки —
  • Очень важны!
  • Внукам бабушки –
  • Нужны!
  • Игротека:      

Ведущая: Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки именно из ваших уст услышали, наверное, первые сказки. Это вы были для них самой лучшей сказочницей на свете. А сейчас вы послушайте нашу сказку, сказку «Красная шапочка». Но не бойтесь, бабушки! Волк в этой сказке вас не съест, сегодня он добрый.

Сценка «Красная шапочка»

Читайте также:  Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Ведущая: Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки именно из ваших уст услышали, наверное, первые сказки. Это вы были для них самой лучшей сказочницей на свете. А сейчас вы послушайте нашу сказку, сказку «Красная шапочка». Но не бойтесь, бабушки! Волк в этой сказке вас не съест, сегодня он добрый.

  1. (Звучит фоновая музыка, выходит Красная Шапочка).
  2. Красная Шапочка:
  3. А вот и я! Давным – давно я тут,
  4. Меня все Красной Шапочкой зовут.
  5. Цветов я собрала большой букет-
  6. У бабушки таких, наверно, нет!

Ой! Это волк, он всех зверей страшней.

(Выбегает волк, Красная Шапочка прячется).

Волк:

Где она? Где она?

  • Где – то тут быть должна.
  • Подожду – ка я девчонку,
  • Сяду вот сюда, в сторонку.
  • В белый чепчик наряжусь
  • И чулок вязать возьмусь.

(Волк надевает чепчик, юбку, садится и вяжет. Из укрытия выходит Красная Шапочка).

Красная Шапочка:

Волк ушёл! Он меня не нашёл! (Видит бабушку, переодетый волк) Здравствуй, бабушка!

Волк: Здравствуй, внученька!

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

  1. Волк: Чтобы крепче обнять тебя, дитя моё!
  2. (Обнимает Красную Шапочку и преподносит ей букет цветов, Волк и Красная Шапочка берутся за руки и поворачиваются к зрителям).
  3. Волк:
  4. Бабушки – не бойся!
  5. Мамы – успокойтесь!
  6. Я сегодня добрый, я не злой совсем,
  7. Ваших девочек не съем!
  8. Я живу не в чаще, я не настоящий!
  9. Игротека:
  10. Танец с платочками
  11. Заключительная часть
  12.       Бабушке – солнышко, дедушке – стих,       Алина
  13.       Много здоровья вам на двоих,
  14.       Счастья желаю ещё на два века,
  15.       С днём пожилого вас человека!
  16. Люди пожилые,        Алеша
  17. Сердцем золотые,
  18. Сколько повидали
  19. Вы путей, дорог.
  20. Горячо любили       Валерия
  21. И детей растили,
  22. И надеждой жили:
  23. Меньше бы тревог!
  24. Люди пожилые,    Алеша
  25. Матушка Россия
  26. Вас не баловала
  27. Лёгкою судьбой.
  28. Дай вам Бог покоя,     Валерия
  29. Чтобы над рекою
  30. Солнце озаряло
  31. Купол голубой.
  32. Люди пожилые,   Алеша
  33. Вы во всём такие:
  34. Отдаёте душу,
  35. Опыт и любовь.
  36. Дорогому дому,     Валерия
  37. Миру молодому
  38. И всему, что сердце
  39. Вспоминает вновь
  40. Белой стаей годы пролетели,    Искандер
  41. Но душа как прежде молода.
  42. Соловьи ещё не все пропели,
  43. Утекла не вся ещё вода.
  44. Этот день и праздничный, и светлый,
  45. И грустить не время, не пора
  46. Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,
  47. Радости, и счастья, и добра!
  48. Удачи Вам  и искреннего смеха       Амир
  49. Здоровья Вам на долгие года,
  50. Желаем Вам во всех делах успеха
  51. И рады встрече с вами мы всегда!
  52. Вы много сделали такого,
  53. Чтоб на земле оставить след.
  54. Желаем вам сегодня снова
  55. Вместе:   Здоровья, счастья, долгих лет!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/10/01/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-ko-dnyu

Разработка внеклассного мероприятия "День пожилого человека" 2 класс

  • Разработка внеклассного мероприятия
  • для обучающихся 2 класса
  • «День пожилого человека»
  • Ход мероприятия (Звучит фоновая музыка- «Бабушка рядышком с дедушкой»)
  • (Все гости рассаживаются по местам, ученики стоят по периметру зала с трёх сторон)
  • Учитель:

-Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте проверим:1.Ароматное варенье,Пироги на угощенье,Вкусные оладушкиУ любимой … (бабушки)2.Он трудился не от скуки,У него в мозолях руки,А теперь он стар и седМой родной, любимый … (дед)3.Дедушка и бабушкаБыли молодыми,А теперь состарились,Стали … (пожилыми)4.Он научит вас трудиться,От души повеселиться,Всем ребятам он пример —Наш родной … (пенсионер)!5.Осень праздник подарилаИ поздравить не забылаЯсным солнышком к обедуНаших бабушку и … (деда)!6.На портрете парень бравый —Это дед мой молодой.И горжусь я им по праву,Хоть он стал совсем … (седой)7.С бабушкой моей вдвоемВсем пример мы подаем.И гостей мы встретим с нейВ праздник пожилых … (людей)

Международный день пожилых людей — относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов — во всем мире.

Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, с 14 декабря 1990 года 1 октября считается Международным днём пожилых людей.

В Российской Федерации праздник отмечается с 1992 года.

Учитель:Когда приходит осень, солнце светит ярко, на душе хочется, чтобы было тепло, и вам кажется, что весь мир улыбается, весь мир освещён вашими теплыми улыбками, милые бабушки! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщинки, забыть о всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки и внучки.1 ученикВсе спешат сегодняОсенний праздник справить,Только вот забылиБабушек поздравить!Теплый день осеннийСолнцем позолочен,Радостной работой Ветер озабочен.В этот день октябрьский,По веленью века,Чествует природаПожилого человека!

2 ученикБабушке — солнышко, дедушке — стих,Много здоровья вам на двоих,Счастья желаем еще на два века,С днем молодого душой человека!3 ученик

Очень бабушку свою-Маму мамину люблю.У неё морщинок много,А на лбу седая прядь.Так и хочется потрогать,А потом поцеловать.4 ученик

Бабушка, любимая, родная,Солнышко, ромашка, василёк.Что мне пожелать тебе, не знаю,В этот замечательный денёк!Желаю радости и счастья,Мира и удачи на твой век,Чтобы сердце не рвалось на части,Милый мой, родной мой человек!

Учитель: Всем бабушкам и дедушкам наш подарок – танец.

Учитель:

Не секрет, что часто родителям не хватает времени на своих детей, потому что их ждёт работа. И тогда на помощь приходят, конечно же, бабушки и дедушки.

5 ученик

У мамы работа, у папы работа-У них для меня остаётся суббота А бабушка дома всегда,Она не ругает меня никогда!Усадит, накормит: «Да ты не спеши.Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»Нам хорошо – вот так, вдвоём.Без бабушки – какой же дом?6 ученик

Кто нас меньше всех ругает?Кто нам пироги печёт?Кто нас в школу провожает?А потом из школы ждёт?Ну конечно, это самый,Самый лучший человек.Пусть головушка седая – Ты, бабуля, краше всех.7 ученик

С бабушкой моей вдвоемОчень дружно мы живем!Вместе ходим мы гулять,Вместе мы ложимся спать,Вместе моем мы посуду -Правда, правда! Врать не буду!Мы не любим унывать,Можем спеть и станцевать -Будет бабушка мне хлопать,Ну, а я — кружиться, топать!Не капризничать стараюсь,Слез не лью, а улыбаюсь -С ней большие мы друзья,

Потому что мы — СЕМЬЯ!

8 ученикЕсли вдруг придется туго,Друг спасет от разных бед.Очень я похож на друга,Потому что он мой дед.С дедом мы по воскресеньямДержим путь на стадион,Я люблю пломбир с вареньем,А мультфильмы любит он. С таким хорошим дедомНе скучно даже в дождь,С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь!

Учитель:Кто придумал судить о возрастеПо числу промелькнувших лет?Ну а если вы полны бодрости,Если любите целый свет?Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души.

Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсах.

Посмотрим, как много умеют наши бабушки и дедушки!

Они докажут нам, какие они умные и находчивые!Учитель:Знаете ли вы предметы старинного быта?

1. Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти)2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба)3. Как раньше называли полотенце? (Рушник).4. Подвесная колыбель. (Люлька)5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунков. (Ухват)7.

Нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (Полати)8. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)9. Светлая парадная комната в доме. (Светлица)10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница)11. Изгородь вокруг деревни. (Околица)12. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой, мясом, капустой и др.)13. Как назывался на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)14.

Какое блюдо солят трижды? (Пельмени)

15. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)

Учитель: Молодцы, наши бабушки показали свою находчивость.А давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками.

Мы хотели бы задать вам несколько вопросов.

— Как давно вы живете в нашем городке?- Когда и где вы пошли в первый класс школы?- Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать?- О чем мечтали в детстве?- Кого вы больше любите детей или внуков? Почему?- Ваше любимое занятие сейчас.- Назовите день рождения внука (внучки).-День рождение дочери или сына.- Любимое блюдо внуков.- Назовите уроки вашего внука в понедельник.

  1. -Любимая сказка внука.
  2. -Любимая песня внучки.
  3. (Дети вместе с бабушками и дедушками исполняют песню
  4. «Вместе весело шагать»)9 ученик

Мы с моею бабушкойСтарые друзьяДо чего хорошаяБабушка мояСказок знает столько,Что не перечестьИ всегда в запасе Новенькая естьА вот руки бабушки -Это просто клад.Быть без дела бабушкеРуки не велятЗолотые, ловкие,Как люблю я их!Нет, других, наверное,Не найти таких! 

10 ученик

Бабушка, ты тожеМаленькой была?И любила бегать,И цветы рвала?И играла в куклыТы, бабуся, да?Цвет волос какой былУ тебя тогда?Значит, буду так жеБабушкой и я, -Разве оставатьсяМаленькой нельзя?Учитель:Сегодня славим сединуУсталые морщинистые руки,А ведь бывало в старинуНе знали эти руки скукиВся ваша жизнь наполнена трудом Теплом души и радостью согретаДа поглядите, поглядите вы кругомМилее лиц не видела планета.И пусть гуляет осень на дворе,И мир перелистнул страницу века,Как хорошо, что есть в календарях

День пожилого человека.

11 ученикСколько прожито лет?Мы не будем считать.Очень хочется вамВ этот день пожелатьНе стареть, не болеть, никогда скучатьИ еще много лет этот праздник встречать.

Учитель: А сейчас ещё один подарок – сольное исполнение песни «Бабушка»

Учитель: Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?» Но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка – это молодость души.

  • Пусть за окошком осень,
  • Не светит солнце ярко.
  • А мы вам преподносим
  • От всей души подарки!
  • (Дети дарят гостям открытки, сделанные своими руками)
  • 12 ученик

Пусть каждый день, Что отвела судьба, Приносит радость с солнечным восходом. И светит вам счастливая звезда, Храня от бед и жизненной невзгоды. Удачи вам и искреннего смеха, Здоровья вам на долгие года.

 Желаем вам во всех делах успеха, И рады встрече с вами мы всегда!Учиель: Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой.

Так и хочется сказать вам еще много добрых слов: боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, большое вам спасибо!

  1. (Звучит фоновая музыка- «Бабушка рядышком с дедушкой»)
  2. Сценарий разработала
  3. учитель начальных классов

Е.А. Минеева

Источник: https://infourok.ru/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-den-pozhilogo-cheloveka-klass-2140161.html

Внеклассное мероприятие "День пожилого человека"

Раиса  Анатольевна  Райтенбах.
                                                                          Учитель начальных классов I категории   
                                                                           Красносельская  начальная  школа.

              
    Методическая разработка сценария внеклассного 
мероприятия ко Дню пожилого человека в начальной 
школе
      
Цели: 
1. Создание условий для воспитания личности, владеющей культурой общества и умеющей 
ориентироваться в современных условиях.
Задачи:
1.

 Воспитывать чувство патриотизма  на традициях своей семьи, воспитывать уважение к 
пожилым людям, интерес к истории своей  страны.
2. Развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых 
людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу.
             Ход мероприятия.
Ведущий.

Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в зале
Дам красивых собралось!
      Добрый день, дорогие гости, добрый день, дорогие друзья!
1 октября по всей стране  поздравления принимают люди, умудренные опытом, жизненной 
стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: мои года – моё 
богатство.

 Сегодня на праздник мы пригласили гостей, которые с оптимизмом смотрят в 
будущее, строят планы, верят в своих детей и внуков. «Праздник второй молодости» ­ 
такое новое имя дадим мы  нашему празднику. Ведь именно вторая молодость приходит с 
пелёнками, колясками, букварями, когда вы воспитываете уже не детей, а внуков.

 У 
каждой из вас с рождением внуков началась новая жизнь, вторая молодость. О ком же это я
говорю? Кто наши гости?
Ученик:
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку, 
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
 
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар? 
Чьи волосы снега белее, 
А руки желты и сухи? 
Кого я люблю и жалею, 
О ком сочиняю стихи? (Бабушка)

Музыкальный номер. Исполняется танец «Полонез»
Ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу давным­давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней!
Ученик:
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят, 
Все что­то мастерят.

 
Так вкусно жарят гренки, 
Так густо сыплют мак, 
Так чисто трут ступеньки, 
Ласкают нежно так.
 
Настанет вечер – тени 
Сплетают на стене 
И сказки­сновиденья 
Рассказывают мне. 
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг. 
Умней их нет на свете 
И нет добрее рук.
Ведущий:
Добрые бабушкины руки… Большое бабушкино сердце.

 А сколько ласковых слов говорят 
бабули своим внучатам! Давайте услышим эти слова. (
Приглашаю 2 бабушки и 2 внучки)
Игра «Следы» (На каждый шаг говорим ласковое  слово своей бабушке, передвигаясь по 
нарисованным следам)
Ученица:
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,
А потом расцеловать.
Ведущий:
Так и хочется потрогать… А сколько раз вы бывали в объятьях своей бабушки? Как в 
добром тёплом домике у бабушки на коленях. Их руки постоянно трудятся для того, 
чтобы вам было хорошо и уютно.
Пусть наши бабушки покажут класс искусства сыщиков.

Игра «Это мой внук?»(Бабушке завязываем платком глаза, она наощупь должна узнать 
своего внука, для путаницы пододвигаем похожих детей)
Ведущий:

А сейчас мы  представляем вашему вниманию музыкальный номер. А здесь вы своих внуков
узнаете?
Номер «Гуси» (игровая импровизация под фонограмму детской песни «Два веселых гуся»)
Ведущий:
Все мы очень любим наших бабушек.

 Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а 
если нам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними мы переживаем свои неудачи.
Иногда  родители не знают о нас того, что знают бабушки.
Порой жизнь не очень ласково обходится с ними, бывают печальные дни, грустные, дни 
потерь и разочарований.

 А бабушки не хотят болеть! Бабушки не сдаются: они молодеют 
вместе с внуками. Читают с вами книжки, отгадывают загадки? Дадим нашим бабушкам 
задание на смекалку, а внуки пусть помогут им.
Загадки.
Молодцы наши бабушки! Пусть их вера в нас укрепится. Вашему вниманию предлагаем 
музыкальный номер ­ песня  «Бабушки ­ старушки» .

     Бабушки­старушки.
У подъезда кто сидит 
Целый день обычно, 
Кто на нас всегда сердит 
И ворчит привычно. 
Кто ругает снег за снег, 
Дождь за дождь ругает 
И конечно лучше всех 
Всё на свете знает. 
И конечно лучше всех 
все на свете знает. 
Бабушки, бабушки, бабушки­старушки, 
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.

 
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем, 
Только как вас понять мы, увы, не знаем. 
Только как вас понять мы, увы, не знаем. 
Кто к кому когда пришёл, 
Кто чего нарушил, 
Всё известно хорошо 
Бабушкам­старушкам. 
Покачают головой 
Строго и сурово, 
И боится их порой 
Даже участковый. 
И боится их порой 
Даже участковый.

 
Бабушки, бабушки, бабушки­старушки, 
Бабушки, бабушки, ушки на макушке. 
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем, 
Только как вас понять мы, увы, не знаем. 
Только как вас понять мы, увы, не знаем.

Бабушки, бабушки, бабушки­старушки, 
Бабушки, бабушки, ушки на макушке. 
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем, 
Только как вас понять мы, увы, не знаем. 
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
 Ученик.
Ну какие бабушки­старушки?
Это наши лучшие подружки.

Сколько будет два и два,
Что такое острова
Для чего медведь залез в берлогу,
Где Снегурочка живет, как летает самолет – 
Бабушки на все ответить смогут.
 
Вашему вниманию предлагаем музыкальный номер ­ песня  «Бабушка – лучшая 
подружка» .
              Бабушка – лучшая подружка
С бабушкой мы буквы в книжках разбираем,
С ней играем в куклы и в футбол играем.

 
Все свои секреты шепчем ей на ушко, 
Потому что бабушка, потому что бабушка  ­ лучшая подружка…
Потому что бабушка, потому что бабушка  ­ лучшая подружка…

Любим мы попрыгать, любим мы побегать, 
И, конечно, любим вкусно пообедать, 
Всех мы удивляем нашим аппетитом, 
Потому что бабушка, потому что бабушка – повар знаменитый
Потому что бабушка, потому что бабушка – повар знаменитый
Если мы случайно встретимся с ангиной
Мы лечиться будем медом и малиной
И пройдет ангина даже без компресса
Потому что бабушка, потому что бабушка лучше, чем профессор
Потому что бабушка, потому что бабушка лучше, чем профессор
С бабушкой мы буквы в книжках разбираем,
С ней играем в куклы и в футбол играем. 
Все свои секреты шепчем ей на ушко, 
Потому что бабушка, потому что бабушка  ­ лучшая подружка…
Потому что бабушка, потому что бабушка  ­ лучшая подружка…

Ученица:
Бабушка наша 
Очень добра. 
Бабушка наша

Ещё не стара.
Много морщинок 
У бабушки нашей –
С ними она 
Еще лучше и краше. 
 
Если любимая кукла больна, 
Вылечит куклу 
Сразу она. 
Если на лбу
Появляется шишка, 
Пуговки нет, 
Изорвётся пальтишко 
Или другая 
Какая беда –
Бабушка нам 
Помогает всегда.

 
 
Бабушка тёплые 
Варежки свяжет, 
Бабушка вечером 
Сказку расскажет. 
Слушать её 
Мы готовы часами! 
Что позабудет, 
Подскажем ей сами.
 Ученик.
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,
То разобьет что­то он, то сломает.
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой – уже захрапел.
 Конкурс для дедушек. На воздушных шариках нарисовать веселую рожицу.
  Ученица.

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
Ведущий:
Под музыку дарим цветы своим бабушкам и дедушкам, благодарим за любовь и заботу.

Читайте также:  Голявкин «моя работа» читать

Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnoe_meropriyatie_den_pozhilogo_cheloveka-256205/284986

Внеклассное мероприятие «День пожилого человека» — Cабақ жоспарлары жаңартылған 2019-2020. ҚМЖ ОМЖ ҰМЖ

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, с. Ганькино
КГУ «Ганькинская неполная средняя школа»

Учитель начальных классов

  • Морозова Наталья Валентиновна
  • Ведущий 1:
  • Сегодня лучший день на свете,
  • Улыбки кажутся добрей,
  • Теплей и ярче солнце светит,
  • И настроенье веселей!
  • От души желаю счастья,
  • Много-много долгих лет,
  • Ну, а главное – здоровья,
  • Чего дороже в жизни нет!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем концерте!

Ведущий 1: Сегодняшний день – это день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками – то есть с нами.

Ведущий 2: Спасибо, за то, что вы есть! Спасибо за то, что пришли к нам сегодня! Спасибо, что дарите нам свой опыт, мудрость и тепло!
Ведущий 1:

А сегодня в этот прекрасный день мы от души поздравляем вас с праздником!

Вас, закаленных, трудолюбивых, преданных семье, детям и внукам, преданных родной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы!

  1. Ведущий 2:
  2. Так жизнь идет по кругу,
  3. Года спешат друг к другу,
  4. Но радостью, надеждой
  5. Наполнен год и век.
  6. И в день осенний яркий
  7. Прими концерт в подарок,
  8. Наш пожилой любимый,
  9. Наш добрый человек!
  10. Ведущий 1: Для выступления приглашаем самых маленьких учащихся мини-центра.
  11. Номер 1: __стихотворения
  12. Мини-центр Танец «Что такое доброта»
  13. В этот день почет и славу
  14. Объявляем пожилым
  15. С этим праздником поздравить
  16. Мы сегодня вас хотим
  17. И не важно что все годы
  18. Молодые уж ушли
  19. Будьте вы всегда здоровы
  20. И как прежде веселы
  21. Желаем вам здоровья
  22. Тепла вашей душе
  23. Пусть будет все отлично
  24. И дни ваши светлы! 
  25. Ведущий 1.

Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?», но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка – это молодость души. И сейчас давайте все вместе улыбнемся и вспомним радостные моменты прошлого – вспомним про детство. И поможет нам хорошая песня.

  • Ведущий 2:
  • На сцену приглашаем учащихся  предшкольного класса с песней «Бабушка милая моя»
  • Номер 2:  Предшкольный класс Песня «Бабушка милая моя»
  • Ведущий 1:

Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Эти люди передают своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет, объединяют десятилетия истории в одну непрерывную цепь. Сегодня мы поздравляем всех вас, дорогие наши старшие, и желаем вам счастья и понимания в семье, ежедневной радости и крепкого здоровья!
Ведущий 2:

Если жизнь полнокровна и ясна,
И душа, не сгорая, горит.
Значит, жизнь, жизнь идёт не напрасно.
Значит, все, что болит, – отболит.
Вам не раз улыбнется надежда,
Вас не раз обласкает заря,
С праздником, светлым и свежим,
как счастливая стать октября!
Листает жизнь прожитые страницы,
Их память, сердце долго сохранят.
И прошлых лет манящие зарницы
Всегда вам сладко душу бередят.

  1. Ведущий 1:
  2. Приглашаем учащихся  4  класса  для чтения стихотворений.
  3. Номер 3 Стихотворения 4 класс
    Ведущий 2:

Кто придумал, что старость – не радость?
Это только пустые слова.
Пусть в глазах притаилась усталость,
И седеет твоя голова.
Ну, а сердце по-прежнему страстно,
И работает четко мысль.
Посмотри, как зима прекрасна!

Воздух светел, снежок искрист.

Ведущий 1:
Под лучом, что упал с небосвода,
Словно зеркало, лед голубой.
Есть краса в каждом времени года,
Так и возраст прекрасен любой.
Сил душевных немало осталось,
Не скудеют с годами умы,
И красивая мудрая старость
Молодеет с приходом зимы.

Ведущий 2:

Приглашаем учащихся 1 класса с танцем «Кап кап»

Номер 4:   1 класс Танец «Кап кап»

Ведущий 1:
Пожилым быть поверьте, не значит пожить.
Ведь у вас впереди еще годы для счастья.
Можно прожитых дней календарь ворошить.

  • И вздыхать о былых огорченьях – ненастьях.
  • Ведущий 2:
    Ну, а можно с улыбкой туда заглянуть
    Проводить то, что было: всему срок кончаться.
    И без грусти светло и свободно вздохнуть
  • И мечтать о заслуженном будущем счастье.

Ведущий 1:
Жизнь не стоит на месте, и не беда, что посеребрила виски седина, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы всегда были молоды душой. И пусть вам теплее станет от хорошей песни.

  1. Ведущий 2:
  2. Для исполнения песни «Мама моей мамы» приглашаются учащиеся 5 класса
    Номер 5:  5 класс Песня « Мама моей мамы»
  3. Ведущий 1:

Уважаемые люди старшего поколения! Мы благодарим вас за мудрость, терпение, ласку и большой жизненный опыт, золотые руки и добрые сердца!

Ведущий 2:

Для чтения стихотворения приглашаются учащиеся 3 класса.

Номер 6:  3 класс Стихотворение
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле остался след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Примите от нас в этот день
Приветствий искренний букет,
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет.
Жизнь хороша и прекрасна.

И, не смотря на года,
В ваших глазах видна радость,
В ваших сердцах – доброта.
Пускай беда минует ваш порог,
А дом наполнится и миром, и любовью.

Как говорят в народе, дай вам бог!
Всего, всего, а главное – здоровья!
Желаем бодрости, здоровья,
И ясных дней, что счастьем хороши,
И сохранить до старости глубокой
И жизни вкус, и молодость души!
Своею честною работой
Вы заслужили свой покой
Живите, окруженные заботой.

  • И – осени вам золотой!
  • Ведущий 1:
  • Приглашаем учащихся 2 класса для исполнения танца «Что такое доброта»
    Номер 7 Танец «Что такое доброта»
  • Ведущий 2:

Посмотрите назад!
Посмотрите вперед!
Вам уже много лет,
Жизнь идет и идет,
Значит много дорог,
Вам пройти удалось
Было много тревоги,

Но все утряслось.

Ведущий 1:
Значит, были прощенья
И горечь разлуки,
Значит, радости были,
Но были и муки.
Но хоть время идет,
И хоть годы летят,
Вы смотрите вперед ,
Оглянувшись назад.

Ведущий 2:

В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы!

  1. Ведущий 1:
  2. Для выступления приглашаем учащихся 6 класса
    Номер 8 Сценка «Бабушка на трассе» в исполнении 6 класса
  3. Ведущий 2:
  4. Приглашаем учащихся 4 класса с танцем

Номер 9 Танец «Оладушки» 4 класс

Ведущий 2.
Без лишних слов, без лишних фраз,
С глубоким чувством уваженья
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека.
Что пожелать вам в этот день,
Каких же благ, какого счастья?
Чтоб никогда не унывать,

Не знать болезни и ненастья.

Ведущий 1:
Не обращать вниманье на года,
Всегда быть энергичными, живыми.
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен любой.
И пусть лицо улыбка озаряет.
Вы возрасту скажите – не спеши!
Мы быть, счастливыми вам всем желаем,

  • Желаем этого от всей души.
  • Ведущий 2:
  • Для выступления приглашаются учащиеся 3 класса с песней «Шарики воздушные»
    Номер 10: Песня 3 класса «Шарики воздушные»

Ведущий 1.
Пусть каждый день,
Что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом.
И светит вам счастливая звезда,
Храня от бед и жизненной невзгоды.

  1. Ведущий 2:
  2. Слово предоставляется учащимся 7 класса
  3. Номер 11: 7 класс Танец «Старушки – веселушки»
  4. Вед 1

Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. А сейчас мы предлагаем вам на несколько минут окунуться в новую сказку и на этой веселой ноте закончить наш концерт.

Номер 12: 9 класс Сценка

Вед 2

Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:

Вед 1

Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

  • Вед 2
  • Конечно, – ответил внук, – в то время, когда ты учился, история была намного короче!
  • Вед 1
  • Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
  • Вед 2
  • Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
  • Вед 1
  • Бабушке – солнышко, дедушке – стих,
  • Много здоровья вам на двоих,
  • Счастья желаю еще на два века,
  • С днем пожилого вас человека!
  • Вед 2
  • Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.
  • С праздником, родные наши, мы вас очень любим!

Источник: https://plani.kz/kz/vneklassnoe-meropriyatie-den-pozhilogo-cheloveka/

Сценарий мероприятия для начальных классов на тему "День пожилого человека"

День пожилого человека

Ведущая: Добрый день, самые дорогие и милые наши гости! Стало доброй традицией  отмечать в начале октября праздник, посвящённый вам — самым достойным, мудрым, самым уважаемым людям с большой буквы! 

Ведущая: У вас сегодня день особый!

Мне трудно подобрать слова,Желаем счастья много-много,Желаем всяких благ, добра!

Стихи читают дети:

(2 «д» Захар)

1. В начале октября, об этом помним мы всегда, День пожилых людей торжественно все отмечаем,Здоровья крепкого желаем Вам, добра,И низко головы пред вами мы склоняем.Пускай удача вам улыбается всегда,Пускай здоровье никогда не подкачает,Пусть уважают, ценят вас друзья, И птица счастья непременно прилетает.

(2 «д» Дима)

2. Пролетели годы незаметно, Седина уж серебром блестит,С виду возраст пожилой, почётный,Только в сердце молодость звенит.С праздником я всех вас поздравляю,Бабушки и дедушки мои,Крепкого здоровья, счастья вам желаю,Будьте духом вы всегда сильны. 

Ведущая: Мы искренне уважаем и любим ваше поколение за удивительное трудолюбие, мудрость и неиссякаемый оптимизм, за стойкость, с которой вы научились преодолевать любые трудности и невзгоды. Спасибо вам за желание делиться своим огромным жизненным опытом, за вашу заботу, поддержку и любовь. Желаем вам здоровья, долголетия, благополучия, теплоты и внимания близких.

  • Ведущая: Приглашаю хор класса 4 «д»Они заждались давно ужеОни подарят вам песню своюАплодисменты, ребят я зову.
  • Песня гр. Любэ «Бабушка» 4 «д»

Ведущая: Я вам загадаю загадку,А вы разгадайте её.Кто ставит на пятку заплатку,Кто гладит и чинит белье,Кто дом поутру убирает,Разводит большой самовар?Кто с младшей сестренкой играетИ водит гулять на бульвар?Чьи волосы снега белее,А руки добры и теплы?Кого я люблю и жалею,О ком сочинила стихи?И так о ком идет речь?

Ведущая: Правильно о БАБУШКЕ….

София 3«ж»

  1. Стихотворение «Ходит наша Бабушка»
  2. Ведущая:Мы хотим, чтоб в этот деньЗолота осенними лучамиВам улыбались люди и цветы,И пусть всегда идут по жизни с вамиЛюбовь, здоровье, счастье и мечты!
  3. … Ну а сейчас танец бабушек для вас!Наши бабушки веселушкиМежду собой они подружки Вышли бабушки гулять
  4. И вдруг стали танцевать.
  5. Танец «Бабушки — забавушки» (3 «е»)
  6. Выход детей чтецов 2 классыКсюша –
  7. Добрые натруженные рукиГолова от седины бела,В этой жизни Вы не знали скуки,Все с утра и до ночи в делах
  8. Настя –

Время пролетело незаметно — И идти на отдых час пришел.Молодость умчалась безответно.Только зрелость — тоже хорошо!

  • Иван –
  • И устроен славный праздник этот -В самом изначалье октября,Полный солнца, доброты и света,Красками нарядными горя.
  • Ведущая: Кружится девочка, в танце взлетая — Кружится девочка музыка, свет
  • Смелый полёт грациозного тела,
  • Ждёт эту девочку только успех
  • Настя — Гимнастка 4 «д»
  • Кирилл –
  • Я хочу, чтоб в этот день осенний — В Вашем сердце молодость жила, Чтоб хорошим было настроенье,Чтоб по дому ладились дела.
  • Виталик –

Пусть здоровье Ваше крепким будет.Близкие пусть ждут и любят Вас.Время чувств и мыслей не остудитИ счастливым будет каждый час.

  1. Ведущая: Пусть внуки подрастают,Вам счастья прибавляя,А сердце ровно бьётся, без помех.И пусть улыбки вас всё время окружают
  2. И это выступленье вам подарит радость всем
  3. танец – песня «Подари улыбку миру»
  4. Летят года, но беда,
  5. О том не стоит волноваться.
  6. Не зря Вахтанг поет слова
  7. «Мои года – мое богатство»
  8. Мчатся годы быстро, без оглядки,
  9. Пролетают, тают, словно дым,
  10. Вам желаем на любом десятке
  11. Оставаться сердцем молодым!
  12. Ведущая: Ученица – девочка красавица
  13. Юлечка с 3 класса исполнит для вас песню «Матрешка»

Ведущая: Дорогие друзья, наша праздничная встреча подошла к концу. Ни к чему искать лишнюю сложностьВ неспокойный наш бешеный век,Всё с годами в жизни возможно,Если молод душой человек!И я хочу пригласить сейчас сюда наших маленьких звёзд, которые сделали для вас этот праздник

Танец «маленькие звёзды»

Ведущая:

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-meropriyatiya-dlya-nachalnykh-klassov-na-temu-den-pozhilogo-cheloveka.html

Внеклассное мероприятие День пожилого человека

Цели:

  • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
  • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
  • счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
Читайте также:  Классный час «как противостоять давлению среды», 10-11 класс

Подготовительная работа.

Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, соседей, знакомых преклонного возраста. Желательно, чтобы дети приготовили угощение к чаю для своих гостей.

Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, угощения.

Ход мероприятия

Вед. Кто катает нас в коляске и рассказывает сказки?

— Бабушки!

Вед. Кто гуляет с нами в парке, дарит лучшие подарки?

— Бабушки!

Вед. Раньше всех всегда встаёт, чисто в доме уберёт?

— Бабушки!

Вед. Кто и штопает, и вяжет? Кто поможет и подскажет?

— Бабушки!

Вед. Кто печёт оладушки? Это наши …

  • — Бабушки!
  • Много есть друзей вокруг, но считаю я,
  • Что мой самый верный друг-бабушка моя.
  • В воскресенье и в субботу ей не надо на работу.
  • Наступают для меня два особых дня.
  • -А что умеют делать ваши бабушки?

— Верно- верно, легче сказать ,чего они не умеют делать. А сколько хлопот у них с внуками!

  1. Много у бабушки с нами хлопот:
  2. Варит нам бабушка сладкий компот,
  3. Шапочки тёплые надо связать.
  4. Сказку весёлую нам рассказать.
  5. Трудится бабушка целые дни.
  6. «Бабушка , милая, сядь отдохни
  7. Мы тебе песенку нашу споем…»
  8. Дружно мы с бабушкой милой живём!

Классный руководитель: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Ребята, 1 октября отмечается Международный день пожилого человека и мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике.

Давайте встретим их аплодисментами!Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.

И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.

Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!

Меняет цвет природа,Меняется погода,И солнцу золотомуИдут дожди вослед,А за теплом — ненастье,За горем будет счастье,И молодость на старость Меняет человек.Так жизнь идет по кругу,Года спешат друг к другу,Но радостью, надеждойНаполнен год и век.И в день осенний яркийПрими цветы, подарки,Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

У. Много есть друзей вокруг, но считаю я,Что мой самый верный друг – бабушка моя.В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,

  • Наступают для меня два особых дня.

У.-Дедушка очень у нас деловой:Ходит по дому, забыл про покой.Бабушке он помогает весь день,Делать ему это вовсе не лень.То постоянно очки он теряет,То разобьет что-то он, то сломает,Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой — уже захрапел

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости. — Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением? . — Главное качество характера, которое цените в людях? — У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь? . — Ваше любимое блюдо? — Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает? — Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе. — Ваш любимый анекдот? — Расскажите о своем «хобби».

Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии

  1. Сценка « Бабушкин выходной»
  2. Сегодня у нас воскресенье как раз.
  3. Бабусю будить я не буду сейчас.
  4. На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
  5. С повидлом пирог испеку и лепёшки.
  6. Всё это не трудно мне сделать одной,
  7. Ведь должен у бабушки быть выходной!
  8. Еда на столе, и в двух вазах букеты,

— Иди же , бабуся! Бабуся, ну где ты?

  • — На кухне я! С пола сейчас уберу
  • Соль, масло, картофельную кожуру…
  • Потом соскрести я должна поскорей
  • Присохшее тесто со стен и дверей…
  • Повидло с окна, с потолка ещё смою
  • И завтракать ,внученька, сяду с тобою.

-Получился ли у бабушки выходной, как хотела внучка? Почему же нет?

  1. «Вежливый внук»
  2. Бабушка противень достала,
  3. Разложила пирожок,
  4. Внуку ласково сказала:
  5. «На, отведай – ка ,дружок!»
  6. Дед заметил недовольно:
  7. «Вот невежливый какой!
  8. Что сказать при этом надо?»
  9. Внук ответил : « Дай другой!»

— На самом деле внук вежлив ? Почему вы так решили ? Как нужно было поступить внуку? Да , такие простые слова спасибо, пожалуйста, но они способны согреть душу любого человека. Нужно всегда быть внимательными к близким. Всегда ли вы утором приветствуете бабушку , дедушку ? а знаете ли вы о их жизни? Как они жили раньше ? Давайте просим их об этом рассказать.

— Спасибо за интересные рассказы. Думаю ,внукам это интересно было услышать.

III. Рассказы учащихся “Как жили мои бабушка и дедушка”.

Классный руководитель:Ребята, вы принесли фотографии ваших родных бабушек и дедушек. Расскажите, что вы знаете о их жизни. (Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).

Классный руководитель:Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.

Классный руководитель:Да, много чего знают и умеют наши бабушки и дедушки .Да, легче сказать, чего они не знают и не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!..

Ученик:

Много у бабушки с нами хлопот:Варит нам бабушка сладкий компот,Шапочки теплые надо связать, Сказку веселую нам рассказать.Трудится бабушка целые дни.“Бабушка, милая, сядь, отдохни!Мы тебе песенку нашу споем…”Дружно мы с бабушкой милой живем!Т.Волгина

Учитель: Да, каждая бабушка и каждый дедушка окружает заботой своего внучка или внученьку. А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки и дедушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс «Узнай сказки»! III. Конкурс «Узнай сказки».

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»(7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила») 2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью») 3.В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)

Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, дедушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Дети исполняют песню.

Учитель: После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта.

В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных

блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро! 1-й рецепт:3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом) 2-й рецепт:50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст.

ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками) 3-й рецепт:капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(винегрет) 4-й рецепт:яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой) 5-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(салат «Оливье»)

Ученик: Наши бабушки и дедушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. II. Конкурс

Учитель: Да, мы видим, как отлично справились бабушки и дедушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто — быть бабушкой, дедушкой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки и дедушки? (взрослые отвечают)

 Такая у деда растет борода,Что я на нее удивляюсь всегда.“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:У дедушки много ума в бороде”.И правда: попросят родные совет,Погладит он бороду – скажет в ответ.Завидую дедушке я иногда,

  • Скорей бы росла у меня борода.
  • Классный руководитель:А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?

Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.

Классный руководитель:А знаете ли вы их любимые песни? Давайте споем эти песни и порадуем наших гостей. (Фонограммы песен)

  1. Ученик:
  2. Бабушкам и дедушкам своимМы “спасибо” говорим:
  3. Все вместе:За заботу и любовь мы вас благодарим!
  4. Ученик:
  5. Вы, родные, с книгой нас впервые подружили,Любить стихи и сказки научили,Вы нас в театр водили на представления…
  6. Теперь оцените наши артистические умения.

(Учащиеся показывают шуточную инсценированную постановку по произведению Е.Пермякова “Бабушка и внучка”).

(На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)

  • Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
  • Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
  • Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!
  • Классный руководитель:
  • Встанем дружно, детвора,Нам частушки петь пора.Веселитесь, гости наши,
  • Кто захочет, тот и спляшет.
  • (Исполняются частушки).
  • Ученик:
  • Мы частушек много знаемИ хороших, и плохих,Хорошо тому послушать,
  • Кто не знает никаких.
  • Лучше деда человекаВ целом мире не сыскать!Гвозди он забить сумеет
  • И белье прополоскать.
  • Ира любит кашеварить:Борщ варить и булки печь.Все у ней в квартире в тесте,
  • Даже негде в спальне лечь.
  • Наша Лина-торопыжка,Мыть посуду ей не лень.Но посуду разбивает –
  • По пять чашек каждый день.
  • Закопченные кастрюлиЮля чистила песком.Два часа в корыте Юлю
  • Мыла бабушка потом.
  • Любит Таня управляться,Кормит все хозяйство.Дала уткам колбасы,
  • Утки свесили носы.
  • Мой дедуля всех добрей,Любит всех моих друзей.Кашу манную нам сварит,
  • Мыть посуду не заставит.
  • А Ирина шьет да вяжет – Прямо мастерица!Бабуле шила сарафан,
  • Вышла рукавица.

У меня на сарафане Петушки да петушки В целом мире нету краше Моей милой бабушки! У моей у бабушки Новый фартук яркий. Принимай, бабулечка, К празднику подарки! Я весь день страдать готов Без твоих без пирогов. До того я настрадался, Один нос большой остался.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-17395809.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector