Внеклассное мероприятие: день космонавтики, 3 класс

Внеклассное мероприятие: День космонавтики, 3 класс

Наша кнопка

Внеклассное мероприятие: День космонавтики, 3 класс Внеклассное мероприятие: День космонавтики, 3 класс

Скачать материал

  • Внеклассное мероприятие «День космонавтики»
  • Учащиеся 3 класса
  • Подготовила
  • учитель начальных классов
  • Плахотная Татьяна Владимировна
  • г. Краснодар
  • 2014
  • Утренник 12 апреля
  • Для учащихся начальной школы
  • Стихотворение
  • Космос

Я хотела б слетать на луну,В неразгаданный мир окунуться.И подобно красивому снуК самой яркой звезде прикоснуться.Долететь до далёких орбит,Неизвестных нам измерений,Где загадочный космос хранитМного тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,О которых наука не знает.И существ неземных повидать, -Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живётся им там,Есть ли осень, зима или лето,С какой целью всегда летят к нам –На красивую нашу планету…Все о чём-то мечтают всегда,И стремятся чего-то добиться.Только космос, увы, никогда

  1. Не захочет наверно открыться…
  2. Исполняется песня-клип «Удивительное рядом»
  3. Ведущий (слайд 1)

С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо…Люди высказывали разные догадки о том, почему сверкают и переливаются звёзды.

  • Ученик (слайд 2)
  • Звёздочки ясные, звёзды высокие!
  • Что вы храните в себе, что скрываете?
  • Звёзды, таящие мысли глубокие,
  • Силой такою вы душу пленяете?
  • И почему так, когда вы сияете,
  • Маните в небо, в объятья широкие?
  • Смотрите нежно так, сердце ласкаете?
  • Звёзды небесные, звёзды далёкие!
  • Ведущий (слайд 3,4)

До нас дошли изображения хрустального купола, накрывающего плоскую Землю. Этот купол украшен множеством сверкающих звёзд. Чтобы такое небо не упало, его пришлось поместить на спинах гигантских слонов, которые в свою очередь, покоились на панцире огромной черепахи… Ну, а чудо-черепаха плавала в море…

Ведущий (слайд 5,6)

Прошли тысячелетия, прежде чем люди смогли доказать, что Земля имеет форму шара. Наблюдения за небом позволили сделать вывод о том, что она вращается вокруг Солнца, делая один оборот в год.

Ведущий (слайд 7,8)

Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звёзд, мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

  1. Ведущий
  2. В общую работу включились тысячи новых изобретательных умов, сотни тысяч талантливых рук.
  3. «Это было время, когда каждая минута равнялась годам…
  4. Это были люди, которые сделали годы равные векам…»
  5. Ведущий.(слайд 9)
  6. Одним из таких знаменитых ученых был Константин Эдуардович Циолковский – изобретатель, основоположник теоретической космонавтики.
  7. Ведущий (слайд 10)
  8. Мы также должны знать и помнить человека, который внес большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.
  9. Ученик (слайд 11)
  10. Очень важно не забывать имён их –
  11. Всех космонавтов и учёных,
  12. Которые законы нужные открыли
  13. И нам дорогу в космос проложили,
  14. Но кто построил первую ракету?
  15. Я думаю, вы знаете об этом.
  16. Конструктор, академик Королёв.
  17. К полёту первый спутник был готов
  18. В минувшем веке, пятьдесят седьмом году
  19. Ведущий (слайд 12 а)

57 лет назад, в октябре 1957 года, с космодрома Байконур был произведен запуск искусственного спутника Земли. Первого в мире! Этот день составляет славу нашей науки.

  • Ведущий (слайд 12б)
  • Через месяц 4 ноября 1957 года в космос стартовал второй искусственный спутник, в его небольшой кабине находилась маленькая пассажирка – собака Лайка, которая благополучно перенесла перегрузки, связанные с преодолением земного притяжения.
  • Ведущий (слайд 13)

В последующие годы наши ученые продолжали запускать аппараты с животными на борту, стараясь отработать технику приземления. Так 20 августа 1960 года, в космос полетели сразу две собаки Белка и Стрелка.

  1. Ведущий (слайд 14)
  2. День полёта первого в мире космонавта неуклонно приближался.
  3. Ученик
  4. Ах, этот день 12 апреля.
  5. Как он пронесся по людским сердцам.
  6. Казалось, мир немного стал добрее.
  7. Своей победой потрясенной сам.
  8. Какой гремел он музыкой вселенской.
  9. Тот праздник в пёстром пламени знамён.
  10. Когда безвестный сын смоленский
  11. Землёй-планетой был усыновлён.
  12. Ученик (слайд 14 звук)
  13. Через четыре года новый был успех –
  14. Поднялся в космос первый человек
  15. Гагарин Юрий выполнил полёт
  16. Вокруг земли наш облетел пилот.
  17. Благополучно завершил виток
  18. Космический корабль «Восток»
  19. (Звучит предстартовая речь Гагарина)
  20. Ученик (слайд 15)
  21. Титов, Попович, Николаев и Быковский
  22. После Гагарина слетали в космос.
  23. Всё больше космонавтов новых
  24. И Валентина Терешкова
  25. Была средь первых космонавтов
  26. Конечно, каждый может захотеть
  27. Из космоса на Землю посмотреть.
  28. Но хватить ли терпения и сил?
  29. Лишь тот, кто храбро всё переносил,
  30. Отправится в космический полёт,
  31. Вперёд ребята , космос нас зовёт!
  32. Песня «Мы дети Галактики» (слайд 16)
  33. Ученик
  34. С тех пор, прошло уже полвека, когда увидел Космос человека!

А человек открыл чудесные миры! А может быть, мы во Вселенной не одни?

  • И если нам пофантазировать немножко,
  • В какой-то новый мир откроется окошко!
  • (слайд 17) Сценка «Луна и Лентяй»
  • — Все в доме спят,… и тишина… и свет погас давно…
  • Но двум ребятам не до сна, они глядят в окно.
  • Луна далёкая горит, один мальчишка говорит:

— Нет! Я не лягу, не усну, хочу удрать я на Луну.

Трещит от школы голова, весь день сиди, зубри:

А сколько будет дважды два? А сколько трижды три?

— Луна далёкая горит. Другой мальчишка говорит:

— Как будешь ты один в глуши? С кем будешь ты дружить?

Ведь на Луне нет ни души, и нет домов, где жить.

— Ответил первый:

— Ну и пусть! И без домов я обойдусь!

  1. Я вырою землянку, нет, нет ошибся я…
  2. Я вырою лунянку – лунянку для жилья.
  3. Я буду с марсианином высоко в облаках
  4. В космическом сиянии кататься на коньках.
  5. А — Луна далёкая горит, другой мальчишка говорит:
  6. — С Луны до Марса далеко, туда добраться не легко
  7. Недурно с марсианином в космическом сиянии

Кататься на коньках. Но как насчёт питания?

  • Питаться будешь как?
  • Тут и пустого хлеба нет, забудешь про пирожное,
  • Там нет ни яблок, ни конфет – питанье невозможное!
  • А – А первый говорит:

— И пусть! И без сладостей я обойдусь!

  1. Я встану рано по утру и земляники наберу.
  2. Нет, нет, не земляники – я наберу лунники!
  3. Там, верно, близко Млечный Путь и мне наверняка
  4. Попить удастся как-нибудь немного молока!
  5. А – Луна далёкая горит. Другой мальчишка говорит:
  6. — Хоть он зовётся «Млечный Путь» о молоке ты позабудь!
  7. Лишь в сказках я читал пока, что есть Молочная Река,
  8. А на Луне нет ни глотка воды – не только молока!
  9. А – А первый говорит:

— И пусть ! И без воды я обойдусь!

Вот затвердил: — Вода! Вода! Зато не мыться никогда!

А – Луна далёкая горит. Другой мальчишка говорит:

— Ты станешь легким на Луне. Ни лечь, ни сесть, ни встать.

Весь день ты будешь в вышине, как воробей летать!

Ты будешь плакать, злиться,

Тебе не приземлиться! Верней не прилуниться!

А – А первый говорит

— И пусть! Я и без веса обойдусь!

  • Я буду целый день парить, не надо мне посадки,
  • Парить — то легче, чем зубрить или писать в тетрадке.
  • Трещит от школы голова. Весь день сиди, зубри:

А сколько будет дважды два? А сколько трижды три?

  1. А – Все в доме спят… и тишина, но стало вдруг светло –
  2. Спустилась с вышины Луна,
  3. К окошку подошла она и смотрит сквозь стекло.
  4. Луна лицом бледным — бледна, разозлена, огорчена.
  5. Разжала губы, рот открыт, луна по-русски говорит:

— Послушай, лодырь и лентяй! Забудь ты о Луне!

  • Ты на Луну не прилетай, лентяй не нужен мне!
  • Когда б все люди с детских лет учились, так как ты,
  • У вас бы не было ракет волшебной быстроты.
  • Не долетели б до меня, до звёздной вышины,
  • Не увидали бы меня с обратной стороны.
  • Я в небе видела собак, летел снаряд летательный,
  • А вот лентяя у себя мне видеть нежелательно.
  • Таблицу умножения тебе учить невмочь,
  • Земного притяжения тебе не превозмочь!
  • Ты над землёю не взлетишь, весь век ты сиднем просидишь!
  • А – Сказала, кверху поднялась и в тучу улетучилась…
  • Прохожие удивлены, глядят в недоумении:
  • — Была Луна, и нет Луны… Похоже на затмение.
  • Но мы-то знаем, отчего. Мы знаем без сомнения:
  • Из-за лентяя одного произошло затмение!
  • Ученик
  • Вы спешите, ребята, в свой класс, без учебы дела не пойдут.
  • Космонавты растут среди нас, но без знаний на Марс не возьмут.
  • Ребята готовьтесь к полету, скоро настанет тот час,
  • Когда будут дороги открыты на Луну, на Венеру, на Марс!
  • Песня-клип «Разукрасим все планеты»
  • Ученик:
  • Пусть сбудется у каждого мечта!
  • Но, помните, Земля у нас одна!
  • А космос новых требует свершений!
  • Открытий, подвигов научных и творений»
  • Танец «Недетское время»
  • Ученик:
  • Вы ждите нас звёзды, когда подрастём,
  • Мы к Вам прилетим, и расскажем о том,
  • О том, как прекрасна планета Земля!
  • Какие на ней города и поля, какие цветы и деревья растут,
  • Какие в лесах ее птицы поют.
  • Ученик:
  • Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,
  • Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут! В речку смотрят удивлённо.

  1. Песня «Земля в иллюминаторе»
  2. Стихотворение Рок-н-ролл мы вместе
  3. Когда закончится зима и расцветет везде трава.
  4.  И мы прогоним скуку прочь,  и кто же сможет нам помочь.
  5.  Конечно песня,     рок-н-ролл и песня.
  6.  Мы молоды и озорны, и будем прыгать до зари.
  7. Вы поддержите, нас сейчас и нас поддержит в этот час.
  8. Конечно песня,            рок-н-ролл и песня
  9. И если вы пришли сейчас, то это значит не на час.
  10. Нам нужен этот рок-н-ролл, там есть и сила и задор.
  11.  Конечно в песне,                рок-н-ролл и песне.
  12.   Ах, это чудный рок-н-ролл, в нас пробуждает что-то он.
  13. И расцветут везде цветы, и будем вместе я и ты.
  14. Конечно вместе,        рок-н-ролл мы вместе.
  15.  Нас соберет потехи час, ведь эта музыка для нас.
  16. Наш старый добрый рок-н-ролл, подарит силу и задор.
  17. Конечно песня ,      рок-н-ролл и песня.
  18. Танец Рок-н-ролл
  19. Финал

Земля — прекрасная планета, В сиянье солнечных лучей. Люблю встречать твои рассветы И слышать, как течет ручей.

Смотреть, как волны набегают, Играя галькой на ходу, Как птицы с юга прилетают К большому старому пруду. Деревьев робкие листочки, И запах трав в немой ночи.

Как на деревьях бухнут почки, Как дятел по коре стучит. Твои рассветы и закаты, Равнины, реки и поля. Все, чем с рождением когда-то

Нас одарила мать-Земля.

 Земля, планета дорогая наша! Нет во вселенной тебя краше! Коль мы хотим на свете жить Должны мы Землю сохранить! Давайте ж будем мы беречь Моря, луга. Леса не жечь, Чтобы дышать Земля могла,

  • И долго чтоб она жила!
  • Все вместе:БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ
  • ВЕДЬ ДРУГОЙ НА ПЛАНЕТЕ НЕТУ!
  • Песня-клип «Не уроните Шарик»

Внеклассное мероприятие: День космонавтики, 3 класс Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-den-kosmonavtiki-uchaschiesya-klassa.html

Конспект классного часа "День космонавтики" — начальные классы, уроки

Конкурсная часть. Путешествие.

— Сегодня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Но сначала определим маршрут. Сразу оговорюсь, что названий планет, обозначенных в нашем маршруте, не существует на самом деле. Тем интереснее, не правда ли? Ведь это игра! (обращается внимание детей на схему на доске.)

Задание: решить примеры и соединить ответы в порядке убывания чисел стрелками.

— Итак, маршрут определен. До старта нашей ракеты (демонстрируется рисунок ракеты) осталось 10 секунд. 10, 9, 8,… Старт!

  1. Мы на планете Звездочетов.
Читайте также:  Классный час «в гостях у сказки», 2 класс

Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле, звезды — огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце — это тоже звезда, самая близкая к нам.

Издавна звездочеты (сейчас их называют «астрономы») пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть голубоватого цвета.

Если попрохладнее, как наше Солнце, то она желтого или оранжевого. Холодные звезды красного цвета.

А теперь — задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово:

Внеклассное мероприятие: День космонавтики, 3 класс

Как по-другому называется космос? Расшифруйте:

Я А Н Н Е Л Е С В (читаем справа налево)

Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много-много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам.

2) Наша ракета продолжает полет. Летим на планету Загадочную. Здесь нас ждут загадки о космосе.

— Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)

— По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце.)

  • — Ну-ка, кто из вас ответит:
  • Не огонь, а больно жжет,
  • Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.)

Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.)

Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только — от него осталась долька. (Луна.)

3) Наша ракета устремляется к планете Солнечная Семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.

У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы. Кто может их перечислить?

  1. Задание: расставить планеты в правильном порядке.
  2. 4) Держим путь на планету Веселых Человечков.
  3. Мы летим к другим планетам!
  4. Объявляем всем об этом!
  5. Весь игрушечный народ
  6. С нами просится в полет.
  7. Жмется заинька к ракете:
  8. — Полечу я с вами, дети,
  9. На любую из планет,
  10. Где волков зубастых нет.
  11. Мышки-крошки засмеялись:
  12. — Мы летали, не боялись,
  13. Высота — красота,
  14. Ни единого кота!
  15. Даже плюшевый медведь
  16. Хочет к звездам полететь
  17. И с Большой Медведицей
  18. В синем небе встретиться.

На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые.

Задание: в парах нарисовать портреты этих человечков, как вы их себе представляете. Время: 3 минуты. Результаты вывесим на доску.

5) Внимание! Подлетаем к планете Физкультурников.

В полете космонавты внимательно следят за стрелками приборов. Представьте, что стрелки — это наши руки. Повторяйте движения за мной. Будьте внимательны. (Выполняются упражнения на развитие внимания: руки в стороны, вверх, вперед, вниз, левую руку вперед, правую в сторону, ускоряясь и т. д.)

  • 6) Следующая планета Сказочная.
  • Посмотрите фрагмент мультфильма и скажите его название.
  • — Незнайка на Луне
  • — Тайна Третей планеты
  • — Белка и стрелка
  • — Космос.
  • — Вселенная.

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/konspekt-klassnogo-chasa-den-kosmonavtiki-82953.html

Внеклассное мероприятие "День космонавтики" презентация 3 класс

«День Космонавтики»
«День Космонавтики»
Внеклассное  мероприятие   
Внеклассное  мероприятие

Древнее представление о 
Древнее представление о 
Земле
Земле

Вид планеты Земля из 
Вид планеты Земля из 
космоса
космоса

Константин Эдуардович 
Константин Эдуардович 
Циолковский
Циолковский
 Основоположник 
Основоположник 
космонавтики и 
космонавтики и 
ракетостроения
ракетостроения
 Обосновал возможность 
Обосновал возможность 
использования ракеты 
использования ракеты 
для полетов в 
для полетов в 
космическое 
космическое 
пространство, к другим 
пространство, к другим 
планетам Солнечной 
планетам Солнечной 
системы.
системы.

Фридрих Артурович Цандер
Фридрих Артурович Цандер
(1887 – 1933)
(1887 – 1933)
 Советский ученый и 
Советский ученый и 
изобретатель в 
изобретатель в 
области теории 
области теории 
межпланетных 
межпланетных 
полетов, реактивных 
полетов, реактивных 
двигателей.
двигателей.

Юрий Васильевич Кондратюк
Юрий Васильевич Кондратюк
(1897 – 1942)
(1897 – 1942)
 Предложил при полетах 
Предложил при полетах 
к другим планетам 
к другим планетам 
выводить корабль на 
выводить корабль на 
орбиту его 
орбиту его 
искусственного спутника
искусственного спутника
 Для посадки человека на 
Для посадки человека на 
другую планету и 
другую планету и 
возвращения на корабль 
возвращения на корабль 
применить небольшой 
применить небольшой 
взлетно­посадочный 
взлетно­посадочный 
корабль
корабль

Сергей Павлович Королев
Сергей Павлович Королев
 Конструктор 
Конструктор 
ракетных систем
ракетных систем
 Генеральный 
Генеральный 
Конструктор
Конструктор

4 октября 1957 
год
Первый искусственный спутник Земли

ПЕРВЫЕ ПЕРВЫЕ «КОСМОНАВТЫ»
«КОСМОНАВТЫ»

Первый отряд космонавтов
Первый отряд космонавтов

Комбинезон для полетов
Скафандры для собак­
космонавтов

Катапультная кабина
Скафандры
Космическая 
кабина

3 ноября 1957 год
3 ноября 1957 год
Второй советский 
искусственный 
спутник с собакой 
1957 года с 
космодрома 
Байконур. 
на борту 
отправился в 
космос 3 ноября

Жилой отсек 
космической собаки
Биокосмонавт Лайка 
перед полетом в космос

Собака Лайка 
Собака Лайка 
первое 
первое 
живое 
живое 
существо, 
существо, 
побывавшее 
побывавшее 
в космосе
в космосе

Память о Лайке осталась Память о Лайке осталась в почтовых марках, в почтовых марках, выпущенных в разных выпущенных в разных странах
странах

Белка и Стрелка стали Белка и Стрелка стали первыми первыми биокосмонавтами, биокосмонавтами, благополучно благополучно вернувшимися на Землю
вернувшимися на Землю

Почтовые марки с Почтовые марки с изображением изображением животных, побывавших в животных, побывавших в космосе
космосе

Участники полета в Участники полета в космос – собаки Ветерок космос – собаки Ветерок и Уголек
и Уголек

Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnoe_meropriyatie_den_kosmonavtiki_prezentatsiya_3_klass-340221

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Космонавтики

  • Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.
  • Цели: ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.
  • Оборудование: Рисунки Леонова, фотография Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.
  • Ход мероприятия
  • Вступительное слово учителя
  • Учитель.

1.

Куда девался снег?

  1. Весенней стал водой,
  2. Вот этот ручеёк-
  3. Сугробом был недавно.
  4. Снег – старый, а ручей –
  5. Апрельский, молодой…
  6. И потому весной
  7. Так весело, так славно.

Вед.

В один из таких весёлых славных дней 54 года тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

  • С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
  • (Показать карту звездного неба.)
  • Беседа об истории покорения космоса

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Ученые доказали, что в необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Земля представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности, которого покрыта водой

А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, потому что их манил космос.

  1. Основоположники космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.
  2. Эти два человека положили начало освоению космоса, (Показать их портреты.)
  3. Это кто вокруг планеты
  4. В корабле своём летит?
  5. Всем народам шлёт приветы,
  6. С целым миром говорит.
  7. Пообедав во вселенной
  8. Бортовой ведёт дневник…
  9. Это он, обыкновенный
  10. Сельской школы ученик
  11. Первый полет в космос

12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР — Юрий Алексеевич Гагарин Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке.

Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем.

Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия».

Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

  • Живем мы на нашей планете
  • В такой замечательный век,
  • И первый из первых в ракете
  • Российский летит человек!
  • Не с целью разведки военной
  • На сверхскоростном корабле
  • Летел он один по Вселенной.
  • Чтоб снова вернуться к Земле!
  • Освоение космического пространства

3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи.

Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали иными.

В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете «Салют» была даже настоящая баня».

Сегодня работа в космосе — это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.

  1. Нашим ученым дороги ясны
  2. Будут в космической мгле.
  3. Но эти дороги затем лишь нужны,
  4. Чтоб лучше жилось на Земле.
  5. Проложим дороги к далеким мирам,
  6. В ракетах к Луне полетим,
  7. И если мы встретим ровесников там,
  8. То в гости к себе пригласим.

Учитель. А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт — Алексей Леонов.

В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

  • Вед.
  • Не зевай по сторонам_
  • Ты сегодня космонавт.
  • Начинаем тренировку,
  • Чтобы сильным стать и ловким:
  • Встали, подтянулись,
  • Подпрыгнули и оглянулись,
  • И вновь подпрыгнули ещё,
  • И снова взгляд через плечо.
  • Теперь займите ваши места.
  • Конкурсные испытания
  • Учитель. Ребята,
  • Чтоб космонавтом стать,
  • Здоровьем крепким надо обладать
  • И образ жизни правильный вести,
  • И подготовку долгую пройти.
  • И только после многих испытаний
  • Ты космонавтом станешь.

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Готовы ли вы пройти испытания?

Дети. Готовы!

Учитель. Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Дети. С зарядки.

Учитель. Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.

  1. Мы девчонки и мальчишки,
  2. Мы веселые мартышки,
  3. Мы в ладоши хлопаем,
  4. Мы ногами топаем,
  5. Надуваем щечки,
  6. Скачем на носочках.
  7. Как скажу я цифру «три» —
  8. Любая фигура на месте замри!
  9. (Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)
  10. Итак, 1 испытание Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.
  11. 2 испытание Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.
Читайте также:  Игры на развитие интеллекта у детей до 2 лет

3 испытание 2 человека. Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Вед. Мы видим, что вы, ребята, способные и здоровые.

  • 4 испытание Мы сейчас узнаем насколько вы сообразительные
  • Загадки.
  • 1.Смело в небе проплывает,
  • Обгоняя птиц полет,
  • Человек им управляет,

Что такое? (Звездолет.)

2.Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится… (луноход).

  1. 3.Он не летчик, не пилот,
  2. Он ведет не самолет,
  3. А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)

  • 4.Обгоняя ночь и день,
  • Вкруг земли бежит олень.
  • Задевая звезды рогом,
  • В небе выбрал он дорогу.
  • Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

5.Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

  1. 6.Если ясной ночью выйдешь,
  2. Над собою ты увидишь
  3. Ту дорогу.
  4. Днем она

Не видна. (Млечный Путь.)

Вопросы

1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)

3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)

4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)

  • Ах, этот день двенадцатый, апреля,
  • Как он пронесся по людским сердцам!
  • Казалось, мир невольно стал добрее.
  • Своей победой потрясенный сам.
  • Вы ждите нас, звезды,
  • Когда подрастем,
  • Мы к вам прилетим и расскажем о том,
  • О том, как прекрасна планета Земля,
  • Какие на ней города и поля,
  • Какие цветы и деревья растут.
  • Какие в лесах ее птицы поют.
  • Учитель
  • Люди — взрослые и дети –
  • Все мечтают об одном:
  • Чтобы мир был на планете,
  • Словно солнце за окном.
  • Чтобы космос был чистым, —
  • И к детям планет
  • Мы бы в гости летали
  • В каютах ракет.
  • Подведение итогов

Учитель. Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?

Ученики. Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и т. д.

  1. Вы спешите, ребята, в свой класс,
  2. Без учебы дела не пойдут.
  3. Космонавты растут среди нас.
  4. Но без знаний на Марс не возьмут.

Ребята! Готовьтесь к полету.

  • Скоро, скоро настанет тот час,
  • Когда будут дороги открыты
  • На Луну, на Венеру, на Марс!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-kosmonavtiki.html

Данная работа используется на внеклассном мероприятии, посвященным Дню космонавтики в 3 классе Выполнила: Богданова З.А., воспитатель ГПД «Прогимназии. — презентация

1 Данная работа используется на внеклассном мероприятии, посвященным Дню космонавтики в 3 классе Выполнила: Богданова З.А., воспитатель ГПД «Прогимназии 119» г.Саранска

2 12 апреля – День Космонавтики Праздник в честь летчиков- космонавтов ученых инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

3 Покорение космоса Цель: формирование представления об освоении космического пространства человека; формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры; воспитание эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; развитие представлений о науке и технике.

4 В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Объять необъятное

5 Солнечная система – это Солнце и его спутники. Они обращаются вокруг Солнца, связанные с ним силами тяготения. Существуют различные виды спутников Солнца – планеты, астероиды, кометы, другие небесные тела. Солнечная система

6 Мы живем на одной из девяти планет, движущихся вокруг Солнца. Планета Земля – единственная в Солнечной системе, на которой есть жизнь.. Земля имеет форму шара. Две трети его покрыты водой (участки синего цвета), а одна треть – суша (участки коричневого цвета), участки белого цвета – это облака. Планета Земля

7 К.Э.Циолковский ( ), российский теоретик космонавтики, который первым математически доказал: человека в космос вынесет только ракета. Он разработал современную теорию реактивного движения. С.П.Королев ( ), генеральный конструктор, учёный. Космические ракеты и корабли создавались под его чутким руководством. Основоположники Космонавтики

8 Начало космической эры 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли 3ноября 1957 года был запущен искусственный спутник с собакой Лайкой. 20 августа 1960 года был запущен космический корабль с собаками Стрелкой и Белкой.

9 Ю.А.Гагарин ( ). 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник « Восток» с человеком на борту, пилотом- космонавтом которого был лётчик Юрий Алексеевич Гагарин. Первый космонавт Земли.

10 Первый выход в открытый космос Первым вышел в открытый космос летчик-космонавт А.А.Леонов 18 марта 1965 года. Первый выход человека в космос – это событие в космических исследованиях очень крупное, потому что оно открыло путь большому направлению в разработке космической техники и в космических исследованиях.

11 Коварная невесомость На Земле невесомых тел нет.

Создать невесомость можно только на считанные секунды во время свободного падения Человек, работающий в космосе, освобожденный от земной тяжести, приобретает свободу перемещений, но, с другой стороны, он ощущает прилив крови к голове, не может работать в безопорном пространстве без средств фиксации,. испытывает неудобства из-за отсутствия понятия «верх» и «низ», осложняются все естественные процессы в организме.

12 Космонавты России (некоторые из них). Ю.Гагарин и Г.Титов В.Терешкова Г.Гречко В. Ремек Если в первые два десятилетия космической эры на орбитах побывало около ста человек, то на рубеже грядущего века « население» космоса, возможно, будет насчитывать уже тысячи косможителей и профессия космонавта станет массовой.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/331703/

Внеклассное мероприятие в 3 классе «День Космонавтики»

  • 27
  • День Космонавтики
  • Сцена оформлена детскими рисунками на тему космоса
  • На сцену выходят дети и в центре стоит модуль космического корабля
  • Звучит музыка «Звездочет»
  • Слайд 1,2
  • Мы смотрим на синее небо,
  • А в небе нам звезды видны.
  • Сверкают, летая, кометы
  • И дарят мальчишкам мечты.
  • Все мы дружно идём, и встречает Нас улыбкою светлой Земля. Год от года растёт и мужает
  • Многоликая наша семья
  • Слайды 3,4,5,6,7
  • Песня «Звездочет».
  • Входит Звездочет.

Я услышала песню и поспешила к вам на праздник.? Я не опоздала?

Я звездочет, считаю звезды на небе.

-Сегодня у нас праздник — День космонавтики. И вместе с тобой мы отправимся космическое путешествие.

Допевают песню

12 апреля 1961 год — Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос . Его полет длился 108 минут (два урока и одна перемена),за это время корабль «Восток» облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Он вернулся на землю живым и здоровым. Ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

  1. Слайд 8
  2. На небо ночью все смотрели?
  3. Там отблеск праздника пылает.
  4. День космонавтики в апреле,
  5. Двенадцатого, кто не знает
  6. Слайд 9 фильм В центр 1 щелчок, черный фон.
  7. Под музыку фильма читают стихи
  8. Мы знаем, что Юрий Гагарин
  9. В реальность мечту воплотил.
  10. Героем он стал настоящим
  11. И в космос полет совершил.
  12. Много веков земляне мечтали
  13. Покорить небесные дали
  14. Птицы летать и ветер
  15. Умчаться к звездам в ракете

И вот пришел 20 век. Осуществил мечту человек. Весь мир облетела весть:

  • Первый человек в космосе есть!
  • В космической ракете, С названием «Восток». Он первым на планете
  • Подняться к звездам смог.
  • Поет об этом песни Весенняя капель, Навеки будут вместе
  • Гагарин и апрель.
  • В мире первый космонавт он ,
  • Потому для всех герой .
  • Был добрейшим человеком.
  • Был с улыбкой неземной.
  • Оттого- то этот праздник
  • Для детишек добрым стал.
  • Потому , видать, про космос
  • Каждый в детстве помышлял.
  • Живём мы на нашей планете
  • В такой замечательный век!
  • И первый из первых в ракете
  • Наш русский летел человек!
  • Всех кто с космической наукой
  • Навек своей работой связан
  • Народ своей любовью им обязан
  • Гордится космонавтикой страна
  • Была и будет на нужна!
  • Досмотреть фильм!

В фильме звучит : «Поехали!». Все слушают.

  1. Слайд10
  2. Вам хочется в космосе всем побывать
  3. И сделать один только шаг на Луну.
  4. Желанье скорее успеть загадать,
  5. Увидев упавшую с неба звезду.
  6. Слайд 11-16
  7. Песня «Путешественники»
  8. Слайд 16
  9. О космосе мечтают все мальчишки, О космосе они читают книжки. На небе звезды изучают,
  10. Стать космонавтами мечтают.
  11. Слайд 16

Мы первый старт за партой школьной взяли И ждём с волненьем радостной поры. Когда шагнём в космические дали, Чтоб открывать далёкие миры.

  • Слайд 16
  • И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают,
  • О далёких небесах.
  • Слайд 16 На Гагарина похожи Все мальчишки быть хотят, В честь него рисуют дети Разноцветный звездопад.
  • Слайд 17
  • Мчатся ракеты к дальним мирам,
  • К подвигам сердце рвётся,
  • Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
  • Тот цели своей добьётся.
  • Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим: «С мечты».

Звездочет Ребята, а вы хотите побывать в космосе? Да!

  1. Но чтоб ракетой управлять,
  2. Нужно смелым, сильным стать.
  3. Слабых в космос не берут,
  4. Ведь полет — не легкий труд!
  5. Далёкие звёзды в небе горят,
  6. Зовут они в гости умных ребят,
  7. Собраться в дорогу не трудно для нас —
  8. И вот мы к полёту готовы сейчас.
  9. Слайд 18-23 Песня «Экипаж»
  10. Слайд 24
  11. В космосе так здорово!
  12. Звёзды и планеты
  13. В чёрной невесомости
  14. Медленно плывут!
  15. В космосе так здорово!
  16. Острые ракеты
  17. На огромной скорости
  18. Мчатся там и тут!
  19. Слайд 24
  20. Звездочет

Приветствую вас, друзья! Смотрю, в небо всегда. Окрашен космос в черный цвет, Поскольку атмосферы нет. Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны,

  • И Солнце и Луна.
  • Слайд25
  • В пространстве космическом воздуха нет
  • И кружат там девять различных планет.
  • А Солнце — звезда в самом центре системы,
  • И притяжением связаны все мы.
  • Слайд 26
  • Солнце-звезда огромнейший шар
  • Свет излучает, как будто пожар.
  • Ну а планеты тот свет отражают,
  • Солнце-светило они обожают!
  • Слайд 27
  • Встречает первым солнечные бури
  • Неуловимый, маленький Меркурий.
  • Слайд 28
  • Второй, за ним, летит Венера
  • С тяжёлой, плотной атмосферой.
  • Слайд 29
  • А третьей, кружит карусель,
  • Земная наша колыбель.
  • Слайд 30
  • Четвёртый — Марс, планета ржавая,
  • Красно — оранжевая самая.
  • Слайд 31
  • Пятый- Юпитер, очень уж большой
  • На звёздном небе виден хорошо.
  • Слайд 32
  • Шестой — Сатурн, в шикарных кольцах,
  • Очаровашка, под лучами солнца.
  • Слайд 33
  • Седьмой — Уран, прилёг как лежебока,
  • Ведь труден путь его далекий.
  • Слайд 34
  • Восьмой — Нептун, четвёртый газовый гигант
  • В красивой голубой рубашке франт.
  • Слайд 35
  • Плутон девятый в системе,
  • Во тьме коротает время.
  • Слайд 36
  • А дальше мчат, пчелиным роем,
  • Своей орбитой астероиды.
  • Да вы очень хорошо изучили солнечную систему и точно не заблудитесь.
  • Слайд 37

Свою планету, землю, берегите. Любите ее и цените. Защищайте ее, охраняйте,

  1. Никому в обиду не давайте!
  2. Слайды 38,39,40
  3. В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит,
  4. И на землю вниз глядит.
  5. Сверху видит он поля Реки, горы и моря. Видит он весь шар земной,
  6. Шар земной — наш дом родной. Все вместе
  7. Песня «Для всех»
  8. Слайды 41-45

Источник: https://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-z7bfyv0.html

Внеклассное мероприятие в 3 классе «12 апреля День космонавтики»

Внеклассное мероприятие в 3 классе

  • «12 апреля – День космонавтики»
  • Цели:
  • Действующие лица: Ведущий, Звездочёт, Космонавт, Звёзды, Чтецы

Враницына Галина Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 136», г. Пермь 1.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе. чайковский

Познакомить учащихся с историей отечественной космонавтики. 2.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; расширение кругозора учащихся. 3.Воспитывать чувство гордости за российских ученых, космонавтов; формирование духовно-нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма.

Оборудование: 1. Компьютерная презентация.

2. Зал украшен звездами, планетами. 3. Костюмы участников: * Звездочет – колпак, плащ, подзорная труба * Космонавт – серебристые шапочка-шлем, перчатки, комбинезон

^

Ф.Н. (Звучит музыка «SPESS»)

  1. Ведущий: Ребята, вы обратили внимание на то, как необычно украшен наш зал. Почти над
  2. Ученик 1: Звёзды ты увидел снова –
  3. ^ (Звучит музыка) Выходит Звездочёт.

каждым из вас сияет звездочка, точно это настоящий звездный небосвод. А давайте, представим себе ночное небо. Закройте ладонями глаза и представьте себе ясную ночь. Это может быть морозная зимняя ночь, и тогда кажется, что звезды сияют холодным блеском, и что сами они похожи на большие серебряные снежинки. А летней ночью они кажутся теплыми и крупными. Как бы нам хотелось побывать там среди звёзд. Серебро и бирюза. И от волшебства такого Разбегаются глаза. Звёзды ты увидел снова. К звёздам руки протяни. Кажется, в твои ладони Опускаются они.

Звездочет: Кто это здесь рассуждает о звездах? Самый главный специалист по звездам это я.

Недаром так и зовут меня – Звездочет. Потому что я наблюдаю за звездами все ночи напролет: где, в каком уголке неба появилась новая звезда, а с какой стороны сорвалась старая и рассыпалась на мелкие осколочки ? Видите, у меня для этого есть даже специальная подзорная труба, которая увеличивает звезды в тысячи раз. Она называется телескоп.

  • Ученик 2: Звезды, звездочки, спешите,
  • Ученик 3: Пусть волшебный звездный бал
  • Ученик 4: Говорят, звезда упала,
  • ^ (Звучит музыка)
  • Ведущий: Люди издавна мечтали побывать на далеких звездах, которые смотрят на нас с неба.
  • Звездочет: Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря
  • Ведущий: Французский поэт по имени Эдмон Ростан в шутку говорил, что тем, кто хочет
  • Звездочет: Конечно, это все вымысел, фантазия и шутки. Настоящее освоение неба началось
  • Ведущий: Уважаемый Звездочет, я бы сказала только, что началось освоение не неба, а
  • принято называть космосом.
  • Звездочет: Совершенно верно. Именно в XX веке на земле жили ученые, которые смогли

К нам вы в гости приходите. Мы на звезды поглядим К вам мы в гости захотим. Украшает этот зал. А волшебный небосвод Заведет свой хоровод. Значит, счастье нам послала. Звезд волшебных целый круг Осчастливит всех вокруг. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели. В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких домов, надеясь удержаться в воздухе. крыльям, которые смастерил ему отец, искусный умелец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца. взлететь на небо, надо гулять по утренней росе. Ведь каждое утро солнце особенно сильно греет землю, притягивая к себе капельки росы. Роса испаряется и своими испарениями она способна поднять в небо человека. только в XX веке. космоса.. Ведь все бесконечное пространство, со всех сторон окружающее землю, рассчитать, какого размера должен быть снаряд, который должен оторваться от

земли, преодолевая ее притяжение. А ну, посмотрим, что там в Космосе. (Смотрит в

  1. подзорную трубу)
  2. Ученик 5: Сияют звезды, как всегда,
  3. Ведущий: Эту звезду своими собственными руками сделали люди. И называется она –
  4. СПУТНИК !
  5. Звездочет: Давайте перелистаем календарь истории освоения космоса.
  6. Ведущий: Перенесемся в начало XX века на берег реки Ока в город Калуга. Здесь жил и
  7. работал скромный учитель гимназии ^ .
  8. среди которых был и будущий главный конструктор космических ракет ^
  9. Павлович Королев.
  10. 14 октября 1957 года люди впервые запустили в небо искусственный спутник
  11. земли.
  12. 17 декабря 1959 года принято решение о создании самостоятельного вида
  13. многие из которых не имеют аналогов в мире.

В своем ночном строю. Но что за новая звезда В заоблачном краю ? Люди, жившие в те времена, не понимали идей Циолковского, считали его чудаком не от мира сего. А ведь именно этот человек создал теорию ракетного двигателя, с помощью которого значительно позже человек проник в космос. Ему же принадлежит основное математическое уравнение, при помощи которого рассчитывается траектория полета космических ракет. Гений ученого указал пути решения многих важнейших задач космонавтики задолго до того, как они были практически использованы. Сначала космическая техника появилась в нашей стране, как и везде, в виде Оборонного оружия. История ракетных войск ведет отсчет с 13 мая 1946 года, когда Правительством было принято постановление о создании новой отрасли промышленности – РАКЕТОСТРОЕНИЯ – и об освоении ракетного оружия в войсках. К работе над новым оружием были привлечены крупнейшие ученые страны, К концу 50-х гг. на вооружение наших войск стали поступать первые межконтинентальные ракетные комплексы и ракеты средней дальности. Вооруженных сил – ракетных войск. Их основой как раз стали ракетные комплексы, Уважаемый Звездочет, взгляни в свою подзорную трубу. Что ты видишь ?

Звездочет: Вижу какой-то странный предмет , и он … движется.

Ведущий: Это ракета – специальный снаряд, который способен поднять в космос, оторвавшись

от земли, не только самого себя, но и сидящего в нем человека.

Звездочет: Человека ? Значит, все-таки человек поднялся в космос.

Ведущий: Совершенно верно – 12 апреля 1961 года.

^ (Звучит увертюра Г.В. Свиридова «Время, вперед»)

Голос: Говорит Москва ! Работают все радиостанции Советского Союза ! Передаем

сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом- космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин

  • Советского Союза, летчик Юрий Алексеевич Гагарин.
  • Ученик 6: Случилось это в девять ровно.
  • Ученик 7: В тот день повсюду птицы пели.
  • Ученик 8: Сто веков ждал героя народ.
  • Ведущий: Когда Юрий Алексеевич Гагарин поднялся в космос, он сообщил о том, какой
  • работают мужественные люди, герои !
  • Звездочет: (смотрит в телескоп) Что это ? Я вижу, что к нам спускается космическая ракета, и
  • ^ . (Входит космонавт)
  • Космонавт: Здравствуйте.

Точнее – в девять, семь минут. Минуты эти, безусловно, Навек в историю войдут. Но не был он обычным днем. Мы день двенадцатый апреля Днем космонавтов назовем. Главный конструктор сказал: «Вперед !» Взрывы вторили эхами, А он произнес: «Поехали !» видится земля из его окошка-иллюминатора: очень красивая, голубая и очень маленькая. Юрий Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был первым. После старта прошло 47 лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе из нее выходит космонавт.

Ведущий: Здравствуйте, гость дорогой ! Скажите, как Вас зовут ?

  1. Космонавт: Меня зовут так же, как и первого космонавта в мире – Юрий.
  2. Ведущий: В 1961 году, когда поднялся в космос Юрий Гагарин, всем родившимся мальчикам
  3. Космонавт: Но, чтобы стать космонавтом, надо много знать. И в первую очередь – хорошо
  4. разбираться в звездах.
  5. КОНКУРСЫ
  6. I конкурс «Отгадать загадки»
  7. Ведущий: А сейчас попробуем отгадать загадки про хорошо известные созвездия. Ведь звезды

старались дать его имя. Родители мечтали о том, что их дети, когда вырастут, тоже станут космонавтами. в небе рассыпаны не в беспорядке. Они образуют сочетание, которые называются СОЗВЕЗДИЯ. Все созвездия имеют свои названия. А имена им придумали еще в Древней Греции. Греки были прекрасными мореплавателями, и по небесным созвездиям они определяли путь, когда плыли на корабле. Смотрите, какие красивые названия у созвездий: Кассиопея, Андромеда. И многие из созвездий и планет получили названия по именам героев древнегреческих мифов и легенд. Сейчас проверим, названия каких созвездий и планет знаете вы.

Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь – на небе он теперь Ясной ночью светится Большая ………… (медведица).А медведица – с ребенком, Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится Малая ………….(медведица). Всем планета нравится – Главная красавица. Вечно ходит в облаках, Как красавица в мехах. Если встанешь на заре С края неба, в серебре. Ты ее увидишь первой, Знай, зовут ее ………..(Венерой).
Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлáс, Светится планета …………..(Марс). В небе есть местечко – Планета да с колечком, Что поделать с модником, Красоты угодником. Моды он идет на штурм, А зовут его ……………..(Сатурн).
Эта звездочка в пути, К северу зовет идти. Коль за нею ты пойдешь, То на Север попадешь. (Полярная звезда) В небе отыскать его легко, Словно бы пролили молоко. Всех вас в гости ждет когда-нибудь Звездное скопленье – Млечный ……….(путь).

II конкурс «Разгадать кроссворд»

^

  • По горизонтали
  • По вертикали
  • Ответы

2. Великий польский ученый-астроном.3. Обломок комет, астероидов.5. Небесное тело.8. Раскаленное небесное тело, звезда.9. Форма Земли.10. Форма созвездия Большой Медведицы.12. Планета Солнечной системы.13. Небесное тело или аппарат, вращающийся вокруг планеты.14. Огромный раскаленный газовый шар.15. Первый космонавт Земли. 1. Небесное тело – поток газа, пылинок.4. Одно из веществ, составляющих метеорит.6. Естественный спутник Земли.7. Небольшое небесное тело, планета-крошка.11. Название первого корабля, запущенного в космос с человеком на борту.12. Искорка, пролетающая по ночному небу яркой стрелой.

По горизонтали: 2. Коперник. 3. Метеорит. 5. Планета. 8. Солнце. 9. Шар. 10. Ковш. 12. Марс. 13. Спутник. 14. Звезда. 15. Гагарин.

По вертикали: 1. Комета. 4. Железо. 6. Луна. 7. Астероид. 11. Восток. 12. Метеор.

III конкурс «Что космонавты увидели на планете Марс»

(задание раздать заранее – нарисовать)

IV конкурс «Викторина»

  1. Когда был совершен запуск первого искусственного спутника Земли ? (4 октября 1957 г.)

  1. Когда был совершен первый полет человека в космос ? (12 апреля 1961 г.)
  1. Назовите планеты Солнечной системы.
  1. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос ? (Алексей Леонов)
  1. С какими именами – героями космоса связан и наш город ? ( Леонов и Беляев )
  1. Как называется костюм для работы в космосе ? (Скафандр)
  1. Кто до человека побывал в космосе? (Собаки Белка и Стрелка)
  1. Летательный аппарат с реактивным двигателем ? (Ракета)
  1. Состояние, в котором вес человека, всех предметов на космическом корабле становится равным нулю ? (Невесомость)
  1. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход)

  1. Кто такие космонавты, кто – астронавты ?

Ведущий: Ну как, космонавт Юра, ты доволен знаниями наших ребят ?

Космонавт: Конечно, доволен. Ребята много знают. Но знания, это еще не все. Космонавт

должен иметь хорошее здоровье, дружить со спортом и ежедневно заниматься утренней гимнастикой.

Ведущий: А мы сейчас проверим. Проведем соревнования.

  1. I – СПОРТИВНОЕ ГИРЕВЫЖИМАНИЕ.
  2. II – ЭСТАФЕТА
  3. III – «ПЛАНЕТЫ ВОКРУГ СОЛНЦА»
  4. Космонавт: Я очень доволен вами, ребята. Желаю вам всегда оставаться такими же умными и
  5. Ведущий: А мы рады, что вы, уважаемый Звездочет и космонавт Юра , пришли к нам в гости и
  6. Ф.Н (Звучит песня «Земляне»)

Представитель от класса должен поднять сумку с игрушками. Кто больше – тот победитель. Капитан команды будет Солнцем. Остальные должны построить орбиту по моей команде. ловкими, заниматься спортом и ничем не болеть, Надеюсь, что кто-то из вас вырастет и станет знаменитым космонавтом и полетит на далекие планеты. помогли нам провести праздник «День космонавтики».

Источник: https://rushkolnik.ru/docs/235/index-1711800.html

Ссылка на основную публикацию