Государственное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья общеобразовательная школа – интернат № 2
VIII вида г. Абинск Краснодарского края
Воспитатель Зеленская С.И. г. Абинск
Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи.
Задачи:
- Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;
- Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;
- Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.
ВЕД: Дорогие ребята, родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы ребята переступили порог нашего класса, а сегодня, посмотрите уважаемые родители на своих детей. Ведь они за это время, очень выросли, многому научились и многое узнали. Чему же их учат в школе?
Песня: «Чему учат в школе?» Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, Пригласил на праздник Вас Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что труднее всего на свете
Самый первый школьный класс! Первый класс — это первый задорный звонок.
Первый класс — это первый серьезный урок.
Это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка. Знают девчонки и знают мальчишки:
Первый класс — это первая школьная книжка!
Ведущий:
Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник «БУКВАРЬ». Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас сегодня замечательное праздничное настроение! Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
Дети исполняют песню «ДЕНЬ БУКВАРЯ» Смех и слезы, радость и печаль-
За этот год пришлось нам испытать. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке,
Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: «Как это нет?! Чего вы врете?»
Учитель.
Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня.
Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво).
Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня.
Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель.
Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня.
Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель.
Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня.
Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель.
Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня. Давай, называй.
Игра «Угадай сказку»
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…
- (Чиполлино, а не Буратино),
- (Дюймовочка)
- (Красная Шапочка и серый волк)
- («Маша и медведь»)
- Нафаня (естественно, проиграв).
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки … Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор… Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?…
(Мойдодыр, а не Айболит),
Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)
Учитель.
Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам «Букваря».
Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший.
Кот (обращаясь к Лешему).
Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся.
Леший.
Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то?
Баба Яга.
Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.
Леший.
Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)
Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Учитель.
Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга.
Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель.
Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга.
Конечно, не все. А я этого и не утверждала.
Кот.
Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга (грустно).
Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель.
А наши ребята уже научились. И сегодня мы с «БУкварем» прощаемся. Кстати, он должн был подойти. Где же он?
Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.
Нафаня.
Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)
Баба Яга.
Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано. Ваш волшебник Букварь у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадки:
Любите загадки? Ну-ка по порядку.
Хором отвечайте, друг другу помогайте. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
- Книжки, ручки и альбом. (портфель)
- Где носом поведет, там и след кладет. (карандаш)
- А на каких листочках растут слова и строчки. (на страницах тетради)
- На доске следы оставил. (мел)
- Ведущий:
- Песня: «Песенка друзей»
Черная ивашка – деревянная рубашка. У сосны и елки листики- иголки, Белый камешек растаял,
Вы загадки отгадали, Знания нам показали
И помогла вам в этом дружба.
Появляется Леший.
Леший.
Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу ваш Букварь, пока вы не выполните еще одно задание.
Баба Яга.
Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо?
Кот. Да, чё?
Леший.
Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, становись в три команды! (Ребята строятся.) Так, бабка, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, кот, тоже. Это твоя команда, это бабкина, а это моя. Следите, да не подсказывайте, а то не придет с вами Букварь проститься.
Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:
На плакатах:
Команда 1
РО
ЧА
КРИ ЧУ
ЩА
ТА СВЕ
ЩУ
Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.
Команда 2
ТУ
КРУ
ЧА ЧУ КА
ЩА
ЩУ НИ
Дети. Туча, пища, кручу, щука.
Команда 3
ЧАШ
ЧУ
ЩА ЧИ
ЩУ
ДО КА
ВЕЛЬ
Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.
Леший.
На какие правила эти слова?
Дети отвечают. (ЧА – ЩА, ЧУ- ЩУ)
Учитель.
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший?
Леший.
Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам ваш Букварь. (Уходит.)
Учитель.
А пока мы ждем, давайте поиграем.
Игра «Это я»! (Игра со зрителями)
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Нет, не я…
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
— Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
— Это я…
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— Нет не я…
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
— Нет, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
— Нет не я…
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
— Это я…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Это я…
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
— Нет не я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
— Это я…
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
— Это я…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
— Нет, не я…
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
— Это я…
Входят Леший и Букварь.
Леший.
Вот ваш Букварь. Он у меня в избушке хоть отдохнул, порядок навел.
Букварь:
Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Букваря в страну Литературы.
Букварь:
А вы знаете, что рассказывают буквы?
Учитель.
Ребята-то знают, а вот наши гости…
Баба Яга.
Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.
Дети читают стихотворение С. Погореловского «Что рассказывают буквы».
Ученик 1
В Азбуке у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные – стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Ученик 2
Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чем – пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А?»
– Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: «А?»
Ученик 3
Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.
Ученик 4.
Буквы рядом ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: «МАМА!»
Вот что значит – вместе!
Ученик 5
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове – там и тут –
Буквы дружные живут.
Нафаня.
Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает.)
Кот.
И чего это у тебя там получается?
Баба Яга.
Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.)
Учитель
А знаешь ли бабуся, что наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют танцевать.
Баба – Яга
А ну-ка, ну-ка, покажите своё умение
Танец детей.
Ведущий:
Раз вы, дети подружились,
Обо всем договорились,
Каждому настал черед:
В класс 2, он переедет! Первый класс, в первый раз
Год назад, ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нам перейдут
Чуть повыше станут парты.
Вместе с нами подрастут. Полюбили мы друг, друга.
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй. А учитель с воспитателем
Бросят разве нас с тобой?
Нет, учитель с воспитателем
Тоже переходят во второй.
Дети поют частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит! Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем —
Эти буквы мы поем! Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем! Букварь:
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу «Диплом » каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.
Вручение дипломов.
Ведущий:
Мы прощаемся с первым классом, где мы научились читать, считать, писать и переходим во 2 класс, где обещаем еще лучше. Просим вас, дорогие наши родители, помочь нам выполнить это обещание. А для этого нам нужно самое главное: мир и дружба.
Слово родителям
Песня: «Мир и дружба, всем нужны».
Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-3390
Сценарий "Прощание с букварем" 1 класс
Прощание с букварем
Вед. 1. Здравствуйте, здравствуйте!
Вед.2. Все на свете здравствуйте!
Вед.1. Сегодня не ленитесь,
На праздник торопитесь.
Вед.2. Сегодня в нашем зале
Начнётся представление.
Вед.1. Мы всем друзьям раздали
На праздник приглашения.
Вед.2. Сегодня представление
Будет необычное!
Вед.1. Оно будет немножко,
Немножко непривычное.
Вед.2. Тайну выдавать нельзя.
Приготовились, друзья…
Вместе Занавес открывается,
. Представление начинается!
-
Включается музыка. В зал входит 1 –А класс. Звучат слова учителя.
Учитель:
Почему не на уроках школьники с утра?Почему в парадной форменынче детвора?Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…Все взволнованы немножко…В чем секрет?Дочитали эту книгу школьники вчера,
- А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
- Музыка «Посвящаем первоклассникам»
- Я, ты, он, она, Вместе — целая страна. Вместе — дружная семья, В слове «мы» — сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых
Любят все нас в школе !!!
- Посмотрите же на нас,
- Замечательный наш класс
- Мы танцуем и поем
- Дружно в школе мы живем!
3. Приветствие учеников.
1уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.
- 2 уч. Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых
- Первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас.
- 3 уч.
За окном весна танцуетДень приветливый такойА у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
— Спасибо вам, ребята, за теплые слова приветствия.
— А вы любите свою школу? Нравится вам учиться в школе?
— А как вы думаете, что было бы, если б не было школ. Расскажите?
4. Песня «Если б не было школ».
5. Чтение стихов, посвященных Букварю.
— Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил
1-й ученик:
Пусть зовут нас «шестилетки», Пусть не ставят нам отметки, Не ведем мы дневники,
Всё же мы — ученики!
2-й ученик:Любим чистый, светлый класс. Это — раз!
3-й ученик:Там читаем мы слова. Это — два!
4-й ученик:Ну, а в-третьих,
я Лариске Сам пишу уже записки. И бабуля говорит:
«Мой внучонок — вундеркинд!»
5-й ученик;Ну какой же я малыш, если я у брата.Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!
6-й ученик;
Книгу первую моюБерегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
- Я ее читаю сам.
- 7-й ученик
И в конце, и в серединкеВ ней красивые картинки.Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
- 8-й ученик:Сегодня, друзья, мы здесь собрались,Чтоб доброе слово сказать
- Тому, кто был другомКто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
- 9-й ученик:
- Мы с этой книжкой в первый раз
- Пришли в свой первый светлый класс.
- Мы эту книжку полюбили,
- Мы в ней все буквы изучили.
- И как нам радостно сказать:
- «Умеем мы теперь читать!»
- 10-й ученик:
- Мы доброе слово сказать букварю
- Сегодня должны все ребята!
- Давайте-ка песню подарим ему
- Споем её вместе с друзьями!
- 6. Песня «Прощай букварь»
— Спасибо вам, ребята. Расскажите нам о вашей первой книге.
- 7. Стихи про наш букварь
- 1 ученик:
- Самый первый свой учебник
- Класс с волненьем открывал.
- Видно, сказочный волшебник
- Эту книгу написал.
- 2 ученик:
- Оказалось, что крючочки
- Населяют буквари,
- Загогулинки, значочки,
- А всего их – тридцать три!
- 3 ученик
- Там чудесно буквы эти
- Могут слоги составлять,
- И про всё на белом свете
- Нам словами рассказать.
- 4 ученик:
- Тем, кто любит приключенья,
- Мы откроем свой секрет.
- Увлекательнее чтенья
- Ничего на свете нет! (хором)
8. Сценка с Нафаней и Баба-Ягой.
(Вбегает ) Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чо мне спать не даёте?
Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня: Это я. Нафаня.
Учитель: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали за эти девять месяцев, читать, писать научились.
Нафаня: Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!
Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.
Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!
Учитель: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.
Нафаня: запросто, начинаем..
- Учитель:
- Укатился он из дома
- По дороге незнакомой…
- Ты узнал его, дружок?
- Это самый непослушный,
- Говорливый, простодушный
- И румяный… (Колобок)
- Нафаня: пирожок.
Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? ( колобок)
- Слушай дальше.
- Деревянным острым носом
- Всюду лезет он без спросу.
- Даже дырку на картине
- Носом сделал… (Буратино)
Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.
Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)
- Учитель: Следующая загадка:
- Их приглашают с другом Геной
- На день рожденья непременно.
- И любит каждую букашку
- Забавный добрый… (Чебурашка)
- Нафаня: Айболит.
- Учитель: Почему Айболит?
- Нафаня: Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.
учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)
Читать книги надо, Нафаня.
Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)
Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
(Стук, вбегает) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?
Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупым назвала!
Учитель: Не свора, а класс, бабуля. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.
Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?
Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.
Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?
Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.
Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали! Сейчас я буду вам загадки загадывать.
Учитель: Давай, Баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.
9. Задания от Баба Яги
-
Написала тут сова вам знакомые слова, если умеете писать и считать, слова не трудно будет прочитать.
- ДЮЙМОВОЧКА
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- ЧИППОЛИНО
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-
Ещё одно, самое трудное, это точно не выполните.
- Отгадайте загадки:
- 1. Склеена, сшита,
- Без дверей, а закрыта.
- Кто ее открывает –
- Многое знает. (Книга)
- 2. За спиной огромный дом,
- И пенал, и книжки в нем,
- И тетради, и альбом –
- Ходит в школу этот дом (Ранец)
- 3. Школьный прозвенел звонок,
- Завершается урок.
- Отдохнуть всех непременно
- Приглашает … (Перемена)
- 4. Чёрные, кривые,
- От рождения все немые,
- Станут в ряд –
- И сейчас заговорят. (буквы)
Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.
- 5. Пишет он, когда диктуют,
- Он и чертит и рисует.
- А сегодня вечерком
- Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Баба Яга. Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?
Учитель: Да без проблем. Ребята, споем частушки?
ЧАСТУШКИ:
А) .Мы ребята- 7-летки,Вам частушки пропоём.Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Б) Эх, топни нога,Топни правенькая.В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .
В) Раньше мамы нам читалиПро зайчат и про лису,А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Г) Каждый день у нас уроки-Лепим, красим, мастерим,Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
Д) Любим мы решать задачи,Кто быстрей и кто вперед,А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
Е) Я танцую и поюИ учусь отлично,Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
Ж) Все науки одолеем,Все у нас получится,Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
З) Мы частушки вам пропелиХорошо ли плохо ли.А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Баба Яга: Ну надо же какие умные. А может вы это – гении?
Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.
10. Парад букв. Чтение стихов о буквах.
— Мы обязательно, Нафаня, тебе сейчас все расскажем и покажем. Кроме того, с пустыми руками тебя сегодня не отпустим. Ты, наверно заметил, что у нас есть красивая, большая ваза, которую мы бы хотели тебе подарить. Ну, конечно же, пустую вазу дарить не принято, и поэтому ребята приготовили тебе небольшой сюрприз.
Дети складывают буквы в большую вазу. А затем дарят её Нафане.
- А
- Буква А , буква А –
- Алфавиту голова .
- Знает Вова , знает Света –
- А похожа на ракету !
- Б
- Вот посмотрите , кто такой
- Загородив дорогу ,
- Стоит с протянутой рукой ,
- Согнув баранкой ногу.
- В
- Вот буква В видна вдали ,
- Красивая , витая ,
- Как будто крендель испекли ,
- Вас в гости поджидая .
- Г
- Погляди , как кран подъёмный
- Поднимает груз огромный
- На одной стоит ноге
- Ну совсем как буква Г !
- Д
- Этот домик – буква Д
- В домике окошко .
- Из трубы дымок идёт ,
- А в окошке – кошка .
- Е
- На дворе – какая жалость !
- Наша лесенка сломалась ,
- Наша лесенка сломалась ,
- Буква Е зато осталась !
- Ё
- Е и Ё – родные сёстры,
- Различать сестёр непросто .
- Но у буквы Ё – две точки ,
- Словно в лесенке гвоздочки.
- Ж
- Эта буква широка
- И похожа на жука .
- И при этом , точно жук ,
- Издаёт жужжащий звук : «Ж-ж — ж!»
- З
- Загнули букву в завиток ,
- Чтоб звонче зазвенел звонок.
- Похожа З на цифру три ,
- Так что не спутай их , смотри !
- И
- Буква И наискосок
- Примеряла поясок.
- Снизу вверх его тянула –
- К правой ножке пристегнула .
- Й
- Букву Й зовут «И кратким»,
- Й – как И в твоей тетрадке .,
- Чтобы Й не спутать с И –
- Сверху галочку пиши !
- К
- На прямую палочку
- Справа села галочка .
- Так поныне там сидит ,
- Буквой К на нас глядит .
- Л
Ай да клоун ! Знаешь , кто он ?
- Он в толпе ходил и пел .
- Мы взглянули на ходули –
- Увидали букву Л .
- М
- Палочка и палочка ,
- Между ними галочка .
- И понятно сразу всем :
- Получилась буква М !
- Н
- Н – натянутая сетка .
- Сетку держат очень крепко.
- Приходите к нам во двор ,
- Поиграем в волейбол .
- О
- В этой букве нет угла,
- Оттого она кругла .
- Посмотри на колесо –
- И увидишь букву О.
- П
- Букву П в спортивном зале
- Перекладиной назвали .
- — Ну-ка , милый , не ленись ,
- Подойди и подтянись !
- Р
- Речка , быстрая волна ,
- Буква Р вдали видна.
- Это парус там тугой
- Выгибается дугой .
- С
- Полумесяц в небе тёмном
- Словно С повис над клёном
- Свет волшебный с неба льёт,
- Сказку в гости к нам ведёт
- Т
- Стоит на крыше в высоте
- Антенна , словно буква Т.
- Напишем букву Т в тетради,
- Мы на антенну эту глядя .
- У
- У – улитка на дорожке –
- Смело выпустила рожки.
- Уходи-ка с пути !
- Не мешай мне пройти !
- Ф
- Всем известно без подсказки :
- Буква Ф – как ключ от сказки.
- Никогда его у нас
- Не отнимет Карабас !
- Х
- Х – на ножницы похожа ,
- Но в работе , а не лёжа .
- Хочешь – режешь , хочешь –шьёшь.
- Хочешь – волосы стрижёшь.
- Ц
- Вот какая буква Ц :
- С коготочком на конце.
- Коготок – царапка ,
- Как кошачья лапка !
- Ч
- Да, вы правильно решили :
- Ч мы пишем как четыре ,
- Только с цифрами , друзья ,
- Буквы путать нам нельзя .
- Ш
- Посмотри на букву Ш —
- Буква очень хороша ,
- Потому что из неё
- Можно сделать Е и Ё .
- Щ
- На расчёска Щ похожа :
- — Три зубца всего?
- Ну что же .
- Ъ
- Молчаливый твёрдый знак
- Не произносится никак ,
- Но нужен многим он словам ,
- Его учить придётся вам .
- Хотите – не хотите ,
- Стоит он в алфавите .
- Ы
- Вот топор , полено рядом , —
- Получилось , то , что надо:
- Получилась буква Ы –
- Все мы знать её должны .
- Ь
- Нарисуем мягкий знак
- Нежной капелькой – вот так .
- Букву капелька смягчит-
- Мягко слово прозвучит .
- Э
- Буква Э на С дивится ,
- Словно в зеркало глядится .
- Сходство есть наверняка,
- Только нету языка.
- Ю
- Чтобы Ю не укатилась,
- Крепко гвоздиком прибью,
- — Ой , смотрите , что случилось :
- Получилась буква Ю!
- Я
- Буква Я всегда была
- Всем и каждому мила ,
- Но советуем , друзья ,
- Помнить место буквы Я !
- Учитель:
Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.
Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне. А давайте на прощание мы с вами потанцуем.
11. Школьная полька
12. Песня «Про книги»
— Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь! Ну и вы прочитайте фразу, чем же вы можете сегодня гордиться.
- МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ!
- Исполняют песню под мотив «Песня про мамонтенка»
- 13. Заключение
- Ученик:
- Сегодня праздник необычный,
- Спасибо, наш букварь тебе.
- Ты столько знаний подарил нам
Мы будем помнить о тебе!!! (вместе)
- Учитель:
- Позади нелегкий труд
- Слогового чтения
- Вам сегодня выдают
- У- до – сто – ве – ре – ни – я!
- В том, что вы букварь прочли,
- Первый курс наук прошли.
- И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки!!!
14. Вручение дипломов. Слово Директору школы.
15. Слово родителям.
Источник: https://globuss24.ru/doc/stsenariy-proshtanie-s-bukvarem-1-klass
Сценарий для 1 класса «Прощание с букварем»
Сценарий для 1 класса «Прощание с букварем» Подготовила: Учитель 1Б класса Мирошниченко Н.С.
Цель: закрепление знания алфавита
Задачи:
- Формировать умения общаться, вырабатывать навыки совместного труда;
- Развивать мышление, внимание, память, речь
- Продолжать воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, взаимопомощь
Оформление: зал и сцена украшены большими разноцветными буквами от А до Я.
Ход мероприятия
(На сцену под веселую музыку выбегают дети и становятся в два ряда у левой и правой кулисы. На середину выходит ведущий. Ребята дружно раскрывают буквари. Группа ребят поворачивается к ведущему.)
Ведущий. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». Поздравляю вас с первой серьёзной победой! Утром, в школу…( ученик) Кто зовет всех в класс… (звонок) Всем покажет твой… (дневник) Это кончился… (урок) На страницах… (букваря)
- Чтец 1.
- ^ (вместе).
- Чтец 2.
- Чтец 3.
- Чтец 4.
- Чтец 5.
- Чтец 6.
- Чтец 7.
- Чтец 8.
- Ученики группы 1 (вместе).
- Ученики группы 2 (вместе).
- (Ребята уходят со сцены, садятся на места.)
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные — Гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке Аленку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. С-с-с… — змеиный слышен свист, Ш-ш-ш… — шуршит опавший лист, Ж-ж-ж… — шмели в саду жужжат, Р-р-р… — моторы тарахтят. Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. МА и ША (запомни: МАША!) К нам явились на урок. Если слоги встанут рядом, Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА, читай: СОВА. «Мила мыла руки мылом, Мама кашу варит нам». Чтоб скорей и легче было, Все читайте по слогам! Соединили мы два слова – Предложение готово: «Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза». Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать.
Ведущий.
Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. Сейчас я расскажу вам одну поучительную историю, а помогут мне ученики 4Б класса. Слушайте и смотрите. Однажды не поладили между собой буквы гласных и согласных звуков. Разошлись они в разные стороны. Сбились буквы согласных в кучку, хотели поговорить – и никак! Кашлянули: — КХ! КХ! Чихнули: — ПЧХ! Хмыкнули: — ХМ! Зачем – то позвали кошку: — КС, КС, КС! И заскучали… Вдруг: — ТС-С! Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались согласные. — А-А-А! О-О-О! Кричали гласные. Они плакали как маленькие дети: — УА! УА! Аукали: — АУ! АУ! И тогда согласные крикнули, или, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание: — БДМ! ВМСТ! И услышали радостное, но такое же непонятное: — У-Е, Е-Е! Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали:
^
И с тех пор верные друзья больше никогда не разлучались!
Ведущий. Букварь открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. За это время вы научились читать и писать. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
- Ведущий: — Все мы сегодня говорим:
- Ученики (все): — Спасибо букварю!
- 1-й ученик.
- Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки, Все ступеньки я могу Сосчитать по лесенке. Раз, два, три, четыре, пять — Научился я считать!
2-й ученик.
Мы веселые ребята,
Мы прилежны и опрятны. Наши песни, танцы, смех Делим поровну на всех.
3-й ученица.
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я, Я вам сказку почитаю И до сотни сосчитаю.
4-й ученик.
Через сказку и игру
Книги учат детвору. Мы играем и поем, Очень весело живем.
5-й ученик.
Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. Мы простились с букварём, Книжки новые берём.
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестры? Про кого это сказано?
33 родных сестрицы — Писаны красавицы. На одной живут странице И повсюду славятся? (Буквы) Во время путешествия по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Итак, в путь.
^ Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка, Где носом проведет — Там и след кладет. (Карандаш)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, все ль в порядке? В ранце — книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: Кто он? (Это ученик)
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка — заветная книжка, Читают и ныне, читали и встарь Чудесную книжку с названьем… (Букварь).
^
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. 1) А О Б Я 2) Г Л У Ж 3) И Е Я Ю
3 СТАНЦИЯ «СОБИРАЙКА»
В: Какое слово странное, Совсем как иностранное. Составить из букв слова.
- А М А М (мама)
- Г А К Н И (книга)
- Ш Л А К О (школа)
^ Задание: узнай героев сказки.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)Она дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, — … (Мальвина) Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор ….(Айболит) Уплетая калачи,Ехал парень на печи.
Прокатился по деревнеИ женился на царевне.(Емеля) На сметане мешен,На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок.Покатился ….(Колобок)
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,Это плюшевый проказникМедвежонок… (Вини-Пух.)
^
Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им много рассказывают, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 2. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 3. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 4. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 5. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 6. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 7. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 8. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 9. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
^
А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось второе название — Азбука? Ну, название «Букварь» понятно, в нем буквы.
А азбука? Прислушайтесь, какое красивое название! Так что же оно значит? Оказывается, у наших предков буква А называлась иначе — «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «буки».
«Аз» и «буки» — вот и получилась азбука! И сейчас про буквы и азбуку ребята нашего класса споют песню.
ФИЗМИНУТКА
А сейчас мы немножко отдохнем.
- Хлопают все присутствующие.
- Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
- Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают только те, кто любит каникулы.
- Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
- Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Ведущий:
Пусть всегда с вами будут ваши
верные друзья — книги. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». Не надо ждать, не надо звать, А просто взять и почитать!
Ведущий. — А сейчас, слово для поздравления предоставляется директору школы Федяниной М.Ф.
^
Ведущий. — Спасибо, М.Ф. за тёплые слова…
— Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И сегодня мы вручаем вам дипломы об окончании изучения первой школьной книги — букваря.
^
Источник: https://kzgov.docdat.com/docs/973/index-932616.html
Сценарий праздника «Прощание с букварём». 1 класс
Название: Сценарий праздника «Прощание с букварём» Номинация: Внеурочная работа , Внеклассные мероприятия, Начальная школа, 1 класс Чайникова Екатерина Владиславовна Должность: педагог-организатор Место работы: МБУ ДО Детско-юношеский центр «АРС»
Месторасположение: город Кострома, Костромская область
- Сценарий праздника «Прощание с букварём»
- Цель мероприятия: формирование у учащихся развитие познавательных интересов, ценностные нравственные убеждения.
- Задачи:
- в игровой форме повторить и систематизировать полученные знания;
- создать условия для эмоционального восприятия детьми информации о нравственно-этических ценностях;
- создать условия для развития познавательных и коммуникативных навыков детей;
- способствовать развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, стремления к самовыражению.
- Участники праздника: учащиеся первых классов
- Форма мероприятия: игровая познавательная программа
- Оформление: декорации к театрализованной части программы, воздушные шары.
- Оборудование: игровые карточки, ширмы, кубы с буквами.
- Планируемые результаты:
- Дети закрепляют полученные знания алфавита.
- Дети, в процессе эмоционального отождествления себя с главной героиней, проникаются важностью нравственных понятий: дружба, верность, честность, отзывчивость.
- Дети активно взаимодействуют и приспосабливаются к игровому процессу в группе.
- Ход мероприятия:
- Учащиеся рассаживаются в зрительном зале перед сценической площадкой с декорациями.
- Действующие лица театрализованной части программы: Девочка Таня, Подсказка, Лень
- Театрализованная часть
- Таня: – (бормочет про себя)
- Если буквы встанут вряд
- И со мной заговорят…
Ой! Мамочка!!! Сегодня в школе праздник прощания с букварем, я стихи учу, учу а они все время забываются! (повторяет) Если буквы встанут в ряд… А вдруг забуду, прямо перед всеми?! Вот было бы здорово если бы мне кто-то подсказывал!
Голос: Подсказывал, говоришь?
Таня: Ну да, подсказывал! Ой, а это кто?
Появляется Подсказка.
Подсказка: Привет, я Подсказка! Ты боишься стишок забыть? Не бойся, я тебе помогу! Подскажу!
- Мы Подсказки день и ночь
- Думаем, как вам помочь.
- Как и что вам подсказать,
- Как решенье показать,
- Чтоб учитель вас отметил
- И Подсказки не заметил!
Таня: Привет! А меня зовут Таня! Вместо меня ничего делать не надо, я сама все стихотворение выучила. Просто боюсь забыть в нужный момент….
Подсказка: Ничего, ничего…Подскажу! На том и стоим! Только ты мне скажи, буквы все знаешь? Это хорошо! Слушай, подсказкой пользоваться это ж целая наука! Вот! У тебя способности есть?
(Таня отрицательно качает головой).
Подсказка: М-да… Ну, давай проверим…(обращаясь к детям). Всех проверим. Ты, Таня, по моей подсказке, как только махну правой рукой, вместе с девочками кричишь: «Хи-хи-хи!». А как махну левой, мальчишки со мной кричат: «Ха-ха-ха!» (Игра ха-ха-ха, хи-хи-хи.)
Подсказка: Эх!! Да тебя, Таня, вместе с ними учить да учить…Ну хоть повторять-то за мной сможешь?
Таня: Да, думаю, что да.
Подсказка: Тут большого ума не надо! Главное, повторять не думая, понятно?
- Таня: Понятно!
- Подсказка: Поехали! Вот девчонки и мальчишки…
- Таня: Правильно говорить «мальчики» и «девочки»!
Подсказка: Тебе что сказали?! Повторять не думая!!! Ты учиться будешь или нет!!!
- По лесу гуляют мишки…
- (Таня послушно повторяет за Подсказкой).
- Вот растут на елке шишки, (и чуть тише ) в школе учат много слишком.
- Вот по рельсам поезд мчится (Раздается резкий звук)
Очень горькая горчица. В небо ласточка стремится.
- (Снова тише) Не хочу совсем учиться!
- (После того, как Таня повторяет эти слова, снова раздается резкий звук и Подсказка потирает руки).
- Подсказка: Ну и напоследочек…
- Солнце светит – это день.
- Таня: Солнце светит – это день.
- Подсказка: На поляне старый пень.
- Таня: На поляне старый пень.
- Подсказка: На асфальт ложится тень.
- Таня: На асфальт ложится тень.
- Подсказка: Приходи скорее, Лень!
- Таня: Приходи скорее Лень!
- (Резкий звук, затем музыка на выход Лени.)
Лень появляется из ширмы (как бы пролезает сквозь стену). Таня стоит, замерев, как под гипнозом.
Лень: Ну молодец, Подсказка, ну умница! Все как договаривались! Запудрила девчонке мозги! А я уж думала, такая-то меня никогда не позовет!!! Вот что хитрость делает!
Подсказка: Ты, Лень, давай забирай все буквы, которые Таня знает, как хотела, и уходи, а то нам еще в школу идти надо, на праздник букваря!
Лень: Прямо, разбежалась! Я эту девочку вместе с буквами заберу, она мне понравилась, будет моей наследницей в царстве Лени. Хорошенькая и умненькая. А теперь и в меру ленивая.
Подсказка: То есть как «заберу»? Мы же договорились: тебе все буквы, которые Таня знает, а мне (смущаясь)…дружба.
Лень: Ха! Ты думаешь, раз она буквы забудет, а ты ей подсказывать будешь – это дружба?! Да ты ей нужна будешь только как подсказка! А друзей она других найдет.
- Лень: Ну -ка, девонька, учиться хочешь?
- Таня: Нет, мне лень!
- Лень: А, скажем, в гости пойти?
- Таня: Нет, лень…
- Лень: (тревожно) А принцессой в царстве моем, наследницей, любимицей стать хочешь?
- Таня: Лень…
Лень: Ой, это я что-то переборщила с эффектным появлением, ей сейчас, поди, и спать лень. Может, не с той ноги вошла? (гордо) До чего же я все-таки сильна! Прям Терминатор! Да… Придется с другой ноги войти, только буковки прихвачу, а то мало ли что!(подходит к Тане, машет над ней руками, лезет за ширму).
Как только Лень исчезает, Таня как будто просыпается, смотрит по сторонам.
Таня: Что это со мной было? Ничего не помню!
Подсказка: (плача) Танечка, это я во всем виновата. Меня Лень обманула, обещала, что ты без меня жить не сможешь, если буквы забудешь, а я тебе их подсказывать стану! А я всегда друга хотела!
Таня: Вот глупости! Дружат не за подсказки! Я с тобой просто так дружить буду! И не надо мне ничего подсказывать. Я и так весь алфавит наизусть помню! (пытается вспомнить алфавит). Что это? Ничего не могу вспомнить!
Подсказка: Так я ж и говорю, Лень тебя заколдовала! Алфавит весь отобрала!
А еще вернется она за тобой скоро! Заберет в свое царство-государство.
Таня: Что, же делать?
Подсказка: Есть одно средство (выносит книгу). Надо прочитать волшебное слово.
Таня: Как же я его прочитаю, я же ничего не помню. Может быть, ты мне поможешь?
Подсказка: (грустно). Нельзя. Это же волшебство, тут не подсказка нужна, а помощь и добрый совет.
Таня: А мы и попросим! У ребят. (обращается к детям). Вы нам поможете ребята?!
(дети отвечают:да!)
Подсказка: С чего нужно начать, чтобы выучить алфавит? Правильно! С начала! Значит, пойти в школу! А еще лучше вот в такую школу!
Проводит игру «Ребята идут в школу».
Мы идем в школу топ-топ-топ! (шагаем).
- Поднимаемся по ступенькам цок-цок-цок (стучим ногами).
- Открываются двери школы вжиг-вжиг (разводим и соединяем руки).
- Повторяем движения.
Заходим в школу. Как здесь все красиво! Мы кричим «Ура!» (хлопаем в ладоши).
Заходим в класс, а там на столах новые красивые учебники! (большой палец поднимаем вверх).
Все повторяем.
Летают волшебные мелки у доски: бум-бум! (то правую, то левую руку вперёд).
Шуршат тетрадки шур-шур (потираем ладони).
Все повторяем
Маршируют учебники: тра-та-та! тра-та-та!
И прыгают буквы: раз-два, раз-два! (маршируем).
Все повторяем.
Таня: Ух, как весело! Как интересно!! Как первый раз в первый класс!
Подсказка: Ну что, ребята, вы же букварь изучать закончили? Вы-то азбуку помните?
(Игра «Алфавит». В мешочке находятся «бочонки» с буквами разных языков. Дети должны за ограниченное время всем классом собрать русский алфавит).
Таня: Как здорово! Я почти все запомнила! Так весело, что даже танцевать хочется!
(Игра «Буквенный танец»: дети танцуют под веселую музыку , сначала по одному, потом по двое и т. д. Ведущий называет букву, дети должны быстро все вместе её изобразить).
Таня: Мне что-то такое вспоминается про то, что буквы бывают разные… Вроде бы довольные и недовольные? Или нет, согласные и несогласные!
Подсказка: Да нет! Ребята, помогите! Какие бывают буквы?
(Игра «Согласные-гласные». На игровой площадке обозначаются «дома», для гласных и согласных букв. Дети получают карточки с буквами, по сигналу ведущего они должны встать каждый в свой «дом»).
Таня: Ну, может быть, теперь я слово волшебное смогу прочитать?
Подсказка: Знать буквы это одно, а составить из них слово – это другое. Но ребята это отлично умеют делать. Поможете?
(Игра «Составь слово». Дети собираются в две команды и по сигналу ведущего составляют слова, которые он называет, из игровых кубиков).
Таня: Устала я что-то. Отдохнуть надо.
Подсказка: Ой-ой! Это не Лень тебя одолевает?
Таня: (испуганно) Не знаю. А что делать?
Подсказка: Отдыхать, конечно! Но активно!
- С детьми проводятся танцы, игры.
- Подсказка: Ребята, благодаря вам я чувствую, как меняюсь, и из простой подсказки становлюсь Добрым Советом.
- Таня читает слово: «Букварь».
Таня: Ура! Спасибо вам, ребята! Вы настоящие знатоки Букваря! И закончив его изучать, вы шагнули на первую, самую важную ступеньку знаний! Поздравляем вас!
- Если буквы встанут вряд
- И со мной заговорят
- Сразу их узнаю я,
- Ведь они мои друзья!
- Таня и Подсказка прощаются с детьми.
Основные разделы:
Источник: https://portal2011.com/stsenarij-prazdnika-proshhanie-bukvaryom-klass/