Ролевая игра для младших школьников. бытовые приборы

Примерно с трех-четырех лет дошкольник начинает осваивать сюжетно-ролевую игру. Эта игровая деятельность считается наиболее сложной.

Примеряя на себя определенную роль, ребенок пробует на практике применить знания об окружающем мире, учится вести себя по правилам социума.

Сюжетно-ролевая игра вырабатывает в нем не только поведенческие навыки, она является мощнейшим стимулом его всестороннего развития.

Содержание:

  • Особенности сюжетно-ролевой игры у дошкольников
  • Виды сюжетно-ролевых игр с примерами
  • Заключение

Ролевая игра эволюционирует по мере взросления ребенка. Малыши трех-четырех лет выполняют короткую последовательность действий под контролем взрослых (кормят куклу и укладывают ее спать, меряют температуру, ставят укол и выписывают рецепт, прочее), а уже через год учатся сами моделировать ситуации, на ходу выдумывать хитросплетенные сюжеты, с удовольствием играют вместе и меняются ролями.

Темой сюжетно-ролевой игры может быть все, что угодно: отношения между детьми и родителями, определенная профессия, жизненная ситуация или сюжет из сказки, мультика, фильма (младшие детки такие сюжеты только воспроизводят, а ближе к школе уже могут обыграть его самым неожиданным образом). Тем не менее, эта деятельность имеет некоторые общие черты:

  1. Самодеятельность по правилам. Детская сюжетно-ролевая игра позволяет ее участникам самореализоваться, но в то же время держит их в рамках определенных правил. Чаще всего, эти правила из мира взрослых, с их помощью ребенок знакомится с нормами морали, законами общества, правилами поведения, обязанностями членов социума. Игра воспитывает в ребенке ответственность.
  2. Обучение играючи. Воспользовавшись сюжетно-ролевой игрой как инструментом воспитания и обучения, родители могут в ненавязчивой форме скорректировать поведение ребенка, дать ему новые знания и умения. Ребенка в возрасте четырех-шести лет очень трудно заставить сделать что-либо, а вот побудить в игровой форме очень легко. Этим необходимо пользоваться и родителям, и педагогам в дошкольных учреждениях.
  3. Эмпатия и другие чувства. Играя, ребенок в действительности испытывает чувства и переживает эмоции. Он учится любить, сострадать и сопереживать, с полной серьезностью ругает провинившегося кукольного ребенка и хвалит проявившего героизм «спасателя».
  4. Расширение круга интересов. Ввиду разнообразия сюжетов данной игровой деятельности дошкольник имеет возможность принять участие в самых разных жизненных событиях. Стремление украсить игру правдоподобными деталями побуждает его познавательный интерес. Полученные от взрослых или из других источников знания он анализирует и закрепляет многократным повторениями игровых действий.
  5. Обогащение словарного запаса. Речь ребенка, который играет в сюжетно-ролевые игры, развивается стремительно. Малыш учит новые слова и обороты, строит с ними диалоги. Теперь он может озвучивать свои действия, полноценно выражать чувства и эмоции.

Виды сюжетно-ролевых игр с примерами

1. Игры на бытовой сюжет

Пример: «Дочки-матери»

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы
Цель игры: всестороннее развитие ребенка, обучение взаимодействию в кругу семьи.
Игровой инвентарь: куклы, кукольная одежда, мебель, предметы-заменители.
Роли: мама, папа, ребенок (один или несколько), другие члены семьи, домашние животные.
Что должен знать и уметь ребенок: знать названия членов семьи, кем работают его родители, бабушки и дедушки, какие у них домашние обязанности.
Ход игры:
С помощью кукольной мебели, игрушечной бытовой техники взрослые вместе с ребенком обустраивают «квартиру». Ребенок выбирает для себя роль. Обычно, девочки любят быть «мамами», они кормят, купают кукол – «детей», ходят с ними на прогулку, укладывают их спать. Сюжет может расшириться и включить в себя выполнение «мамой» домашних обязанностей – уборки, стирки, приготовление еды. Мальчики-«папы» ходят на работу, выгуливают домашних животных. Они также участвуют в уборке и уходе за «детьми».

Другие игры данного вида: «Дочки-матери», «Семейный праздник», «Чаепитие», «В гостях у бабушки», «На прогулке», «С родителями в зоопарке», прочее.

Пример: «Кукла заболела»

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы
Цель игры: научить ребенка, как ухаживать за больным, воспитать в нем сочувствие, уважение к слабому.
Игровой инвентарь: кукла, кукольная кровать с постелью, посудка, набор доктора, предметы-заменители.
Роли: мама, папа, доктор.
Что должен знать и уметь ребенок: знать, что делать и к кому обращаться в случае болезни, расстилать и заправлять постель, манипулировать с игрушечными инструментами врача, посудкой и «лекарствами».
Ход игры:
Кукла-«ребенок» заболела. «Мама» укладывает ее в постель, меряет температуру, вызывает врача. «Врач» приходит на вызов, осматривает пациента, выписывает лекарства. «Мама» и «папа» выполняют рекомендации врача: дают «дочке» лекарства, поят чаем, читают ей книжки, развлекают. В процессе игры «родители» должны интересоваться самочувствием «ребенка».

Другие игры данного вида: «Дочки-матери», «Семейный праздник», «Чаепитие», «В гостях у бабушки», «На прогулке», «С родителями в зоопарке», прочее.

2. Игры на профессиональный сюжет

Пример: «Шоферы»

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы
Цель игры: ознакомление с профессией шофера, обучение правилам дорожного движения и взаимодействию между детьми в процессе игры.
Игровой инвентарь: игрушечный руль, различные машины, игрушечные дорожные знаки, жезл и свисток регулировщика.
Роли: шоферы, регулировщик, пешеходы.
Что должен знать и уметь ребенок: названия и предназначение различных видов транспорта, элементарные правила дорожного движения.
Ход игры:
Дети распределяют роли водителей различных видов транспорта. Они рассказывают, что и куда везут. За организованностью движения следит «регулировщик». Он дает шоферам знак, чтобы они пропустили «пешеходов». В эту игру можно играть на улице, сделав мелом на асфальте дорожную разметку.

Пример: «Детский садик»

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы
Цель игры: улучшить знания ребенка о профессиях воспитателя и няни, научить его быть заботливым, последовательным, развить коммуникативные способности и умение общаться в коллективе.
Игровой инвентарь: куклы, кукольная мебель и посуда, игрушки, детские книжки, предметы-заменители.
Роли: воспитатель, няня, дети, музыкальный руководитель, медсестра, прочее.
Что должен знать и уметь ребенок: знать распорядок дня в детском саду, основные функции его работников, названия предметов одежды, посуды, правила этикета при общении со взрослыми и за столом, прочее.
Ход игры:
Куклы приходят в детский сад. «Воспитатель» проводит с ними зарядку. «Няня» накрывает стол и подает завтрак. Перед завтраком дети моют руки. Покушав, они принимаются за занятия. «Воспитатель» читает им книги. Потом настает время прогулки. «Няня» подает обед. После него детей необходимо уложить спать. После тихого часа на музыкальном занятии «руководитель» учит с детьми новую песенку, хвалит их за успехи. Прежде чем их заберут домой. Малышей может осмотреть «медсестра». Данная игра предусматривает огромное количество сюжетов и действий.

Другие игры данного вида: «На приеме у врача», «Магазин», «Салон красоты», «Автомастерская», «Стройка», «Полицейские и бандиты», прочее.

3. Игры на сказочный (анимационный, кинематографический) сюжет

Пример: «Золушка»

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы
Цель игры: развитие памяти, фантазии и речи у ребенка, умения пересказывать и воспроизводить сюжет.
Игровой инвентарь: фартук, веник, посуда, туфельки, предметы-заменители.
Роли: Золушка, принц, мачеха, злые сестры, фея, кучер, лакеи, король.
Что должен знать и уметь ребенок: знать сюжет сказки «Золушка».
Ход игры:
Дети распределяют между собой роли персонажей из сказки. Они стараются выстраивать диалоги близко к тексту, действовать «по сценарию». В старшем дошкольном возрасте можно предложить им игру-фантазию по мотивам «Золушки».

Другие игры данного вида: «Репка», «Теремок», «Свинка Пеппа», «Курочка Ряба», прочее.

Пример: «Фиксики»

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы
Цель игры: развить фантазию ребенка, научить его правилам безопасности при обращении с электроприборами, сформировать представление о предназначении тех или иных рабочих инструментов.
Игровой инвентарь: игрушечный набор инструментов, предметы-заменители.
Роли: ребенок, Симка, Нолик, другие фиксики.
Что должен знать и уметь ребенок: знать названия бытовых приборов, рабочих инструментов.
Ход игры:
У ребенка ломается телевизор, компьютер или любой другой электроприбор, он пытается починить его сам. Появляются фиксики и предупреждают, что делать это без взрослых нельзя. Рассказывают, что может произойти, если малыш не послушается. Они достают инструменты, рассказывают, для чего они нужны и «чинят» прибор. Радуются успеху вместе с ребенком их фирменным кличем «Тыдыщ!».

Другие игры данного вида: «Репка», «Теремок», «Свинка Пеппа», «Курочка Ряба», прочее.

4. Игры на исторический сюжет

Подобный вид сюжетно-ролевых игр предназначается для детей старшего дошкольного возраста. Сюжет, обычно, предлагает взрослый. Он же разъясняет детям функции их персонажей, а также подсказывает, каким образом можно повернуть ход событий.

Пример: «Мушкетеры»

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы
Цель игры: ознакомление с историей Франции, развитие фантазии ребенка, умения взаимодействовать в коллективе.
Игровой инвентарь: мечи, шпаги, предметы-заменители.
Роли: мушкетеры, король, королева, кардинал, гвардейцы.
Что должен знать и уметь ребенок: быть ознакомленным с сюжетом романа А. Дюма «Три мушкетера», иметь представление, кем были мушкетеры.
Ход игры:
«Король» и «королева» дают смелым и отважным «мушкетерам» сложные задания. Выполнить их героям мешают «кардинал» и его гвардейцы.

Пример: «Пираты»

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы
Цель игры: ознакомление с историей Латинской Америки, развитие фантазии и творческих способностей ребенка.
Игровой инвентарь: мечи, шпаги, игрушечные деньги и драгоценности, предметы-заменители.
Роли: пираты.
Что должен знать и уметь ребенок: иметь представление о том, кто такие пираты, уметь ориентироваться на местности, быть заинтересованным в результате предлагаемого ему задания.
Ход игры:
Играть в эту игру можно дома и на улице.
«Пираты» плывут на своем «корабле» к «острову», на котором зарыт клад. У них есть карта, по которой они могут отыскать сокровища. На острове их поджидает большое количество приключений и испытаний. В конце концов, им удается откопать заветный сундук. В качестве «сокровищ» могут выступать как игрушечные деньги и украшения, так м настоящие сладости, которыми участники игры в последующем могут полакомиться.

Другие игры данного вида: «Войнушки», «Богатыри», «Рыцарский турнир», прочее.

Заключение

Если родители чувствуют, что ребенок способен к самостоятельной сюжетно-ролевой игре, они могут свести к минимуму собственное участие в процессе. Выступая в качестве наблюдателя, они могут лишь изредка вносить незначительные коррективы в игровые действия, не мешая саморазвитию дошкольника.

Источник: https://detki.today/razvivayuschie-igryi-ot-4-do-6-let-syuzhetno-rolevyie-igryi.html

Игры и упражнения с детьми по теме «Бытовая техника и приборы, инструменты» (часть 2)

  • Цель: упражнять в изображении предметов и ситуаций на основе наглядных моделей.
  • Материал: карточки с изображениями заместителей предметов (1—2 для каждой игры), на каждой карточке нарисованы три полоски разной длины, два-три кружка разного цвета; листы бумаги и цветные карандаши для рисования.
  • Ход игры
  • Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своём листе соответствующую картину  (можно несколько).
  • Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображённым предметам-заместителям (по цвету или по величине), оригинальность содержания и композиции.
  • Игра может повторяться неоднократно с разными карточками.
Читайте также:  Стихи о космосе и космонавтах для детей

«Витрина магазина бытовых приборов»

  1. Цель: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.

  2. Ход игры
  3. Педагог располагает бытовые приборы или их предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске, фланелеграфе).

Задание 1.

Назовите предметы бытовой техники, которые вы видите на витрине. Что здесь лишнее? Уберите лишние предметы.

https://www.youtube.com/watch?v=74LC6307RYU

Задание 2. «Покажи и назови»: что стоит в центре витрины? Что вверху, или в верхней части витрины? Что внизу, или в нижней части витрины?

Задание 3. Предметы бытовой техники убираются. Затем педагог просит восстановить порядок: «Назови, где находится…?» И т.д.

Задание 4. Во время дежурства нескольких детей педагог просит их рассказать о местоположении бытовых приборов в помещении группы, спрятав руки за спиной, не используя указательные жесты.

«Провода»

  • Цель: стимулировать развитие внимания, коллективного взаимодействия.
  • Игровое правило: когда «электрик» заметил передачу тока, он меняется местами с этим игроком в круге.
  • Игровые действия: держаться за руки, передавая «ток»; замечать процесс «передачи тока» и «прерывать» его.
  • Ход игры

Вариант 1.

Дети выстраиваются в линию в виде провода и передают друг другу слова, волнообразно приседая, поднимаясь. Главное – не разорвать цепь.

Вариант 2. Дети становятся в круг и берутся за руки. Один из игроков — в центре. Взрослый начинает игру, слегка сжимая кисть соседа справа (или слева). Игрок в центре – «электрик» — должен заметить движение и «остановить ток», прервав цепь рук. Главное – угадать, в какую сторону бежит ток. Если угадал, становится на это место в круг, а его место в центре занимает «слабое звено».

«Фотограф»

Дидактическая задача: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Материал: предметы бытовой техники или их изображение (10—15 шт.), ширма.

Задание. Взрослый показывает набор предметов, просит детей назвать их, затем обобщить одним словом. Далее прячет все предметы и просит вновь назвать их все.

По мере называния предметы достаются из-за ширмы, чтобы ребёнок не повторялся. Выигрывает тот, кто смог назвать все предметы сразу.

«Послушай и нарисуй»

  1. Цель: учить детей свободно общаться в процессе выполнения совместного рисунка.
  2. Материал: бумага, фломастеры (карандаши).

  3. Игровые действия: отразить в рисунке понимание многозначного слова.
  4. Ход игры

Воспитатель называет слово, например «ручка», имеющее несколько значений.

Задача играющих — нарисовать это слово во всём его многообразии.

В ходе работы дети должны иметь возможность комментировать свои рисунки, свободно переговариваться.

Аналогично проводится рисование предметов со словом «ножка» (на другом листе бумаги).

«Закончи фразу»

  • Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборыЦель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.
  • Закончите предложение с помощью картинок:
  • Я чищу ковёр… (пылесосом). Я стираю бельё в… Я слушаю новости по…
  • Я глажу бельё… Я смотрю фильм по… Я ищу новую информацию в…
  • Я взбиваю сливки с помощью… Я храню продукты в… Я шью платье на…
  • Я разговариваю с другом по… Я делаю снимок нашей семьи…

«Что сначала, что потом?»

  1. Цель: закреплять знания этапов трудового процесса по созданию инструментов, электроприборов; уточнять представления о разнообразии материалов; обогащать представления детей о труде взрослых, его коллективном характере, взаимосвязи многих профессий; воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, инструментам.
  2. Материал: карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.
  3. Игровые правила: правильно подобрать карточки, сложить их и объяснить логику построения цепочки.
  4. Игровые действия: выстроить картинки в логическую цепочку.
  5. Ход игры

Взрослый показывает конверт с письмом, в котором Незнайка просит детей рассказать о том, как появились те или иные предметы. Он прислал нам картинки интересующих его предметов.

Вариант 1. Взрослый показывает детям картинки с изображением готового предмета (т.е. последнего звена логической цепи) и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают, как был сделан этот предмет, по порядку от начала до конца. Затем дети составляют короткий рассказ: «Что чем было? Что чем стало?»

Вариант 2. «Что было до и что станет после?»

Взрослый раздаёт детям картинки инструментов: пила, отвёртка, миксер, мясорубка, овощерезка, тёрка, половая щётка, выбивалка и т.д.

Детям предлагается вспомнить, чем этот предмет был раньше (раньше использовали разные палочки вместо отвёртки люди), что из него изобрели потом? (Отвёртку превратили в электрический винтовёрт, дрель и т.п.)

Затем дети сами придумывают и дополняют дальше такие ряды.

«Кому что нужно для работы?»

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.

Материал: картинки с изображением различных предметов, а также предметов, облегчающих труд человека на работе и в быту; фишки.

Игровые правила: за правильный и полный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.

Игровые действия: выбрать подходящую картинку, назвать предмет, объяснить его назначение, способ действия с ним.

Ход игры

Взрослый рассказывает, что Незнайка решил помочь Самоделкину разложить инструменты и материалы для различного труда. Но он, конечно же, не знает, что кому надо для работы. Поможем Незнайке!

Вариант 1. Взрослый раскладывает все картинки на столе, показывает ту, которая изображает человека какой-то профессии, и предлагает участникам игры выбрать картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку этой профессии. Дети по очереди берут картинки, называют предмет, рассказывают, для чего он служит человеку.

Вариант 2. Затем на столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.

Ведущим может быть и ребёнок.

«Кто больше назовёт слов?»

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы

  • Цель: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным (задуманным) словом; развивать воображение и чувство юмора детей.
  • Материал: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки, импровизированный микрофон, бумага, ручка (доска и мел).
  • Игровые действия: дети по очереди называют действия, которые может выполнять названный педагогом объект (предмет), кратко объясняя их назначение.
  • Игровые правила: называть действия, не повторяя слова; выигрывает тот, кто последним назвал подходящее действие.
  • Ход игры

Взрослый говорит, что корреспондент из газеты хочет узнать, что дети знают о профессиях людей. Он будет записывать слова через микрофон.

Воспитатель показывает картинку, а один из членов команды назовёт инструменты (приборы), необходимые для этой профессии, в микрофон. Повторять слова нельзя.

Дети делятся на две команды. Их представители по очереди называют слова. Взрослый предлагает картинки с изображением инструментов.

Например: повару – нож, миксер, соковыжималка, печь СВЧ, посудомоечная машина, холодильник, электрочайник, кофеварка и др.

Парикмахеру — фен, электрощипцы, расчёски, кисточки, краски, электробритва, ножницы и т.д.

Источник: https://vscolu.ru/articles/igry-i-uprazhneniya-k-teme-bytovaya-texnika-i-pribory-instrumenty-chast-2.html

Интеллектуальная игра "Волшебное электричество"

Рейтинг:  5 / 5

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы

Задачи игры

Образовательные:

  • Познакомить дошкольников с проявлениями статического электричества;
  • Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.

 Развивающие:

  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Поощрять стремление договариваться;
  • Поощрять интерес к наблюдению окружающего мира;

Материалы и оборудование к занятию:

  • ноутбук;
  • экран;
  • песня для физкультминутки.

Материалы для опытов:

  • пластмассовые трубочки;
  • кусочки шерстяной ткани;
  • пластмассовые расчески;
  • кусочки бумаги;
  • конфетти.
  • шарики

Материалы для дидактических игр:

  • Парные картинки с изображением предметов.
  • Разрезные карточки с изображением электроприборов

Материалы для рефлексии:

Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы

Ход игры:

Организационный момент

Педагог. Ребята, здесь какая-то посылка. Кто её прислал?

Фиксики (с экрана). Здравствуйте, ребята, это мы прислали вам посылку. Вы просили отремонтировать ваши часы. С ними всё в порядке. Только правильно вставьте батарейку в гнездо, плюс к плюсу, минус к минусу. Попробуйте сами.

Воспитатель берёт часы, рассматривает и вместе с воспитанниками вставляет батарейки. Часы пошли.

Ребята, почему часы пошли? Что за сила скрыта в батарейках?

Мнения ребят.

Педагог: В батарейках находится неопасное электричество, можно ещё казать электрический ток. Надо только правильно поставить батарейку на место. Электрический ток пойдёт, и прибор, как наши часы, заработает

Фиксики. Ещё нам интересно, что вы знаете об электричестве и электроприборах, и пригласить в нашу лабораторию. Но для этого нужно подобрать к ней ключ.

Педагог. Ребята, вы готовы рассказать Фиксикам, что вы знаете об электричестве и электроприборах? Ответы воспитанников.

Для этого мы с вами проведём викторину. Делимся на две команды: «Лампочка» и «Ток».

Дети делятся на команды, получают эмблемы, выбирают капитанов.

Педагог. Соберитесь, вспомните всё, что знаете, смело отвечайте. Оценит выполнение заданий жюри. За каждое выполненное правильно задание будут даваться фишки.

Викторина

Педагог.  В нашей викторине 5 туров. Для настройки на рабочий лад начнём с блиц-опроса. (Материалы в презентации)

  • Блиц-опрос
  • 1. Команда «Лампочка»
  • Куда и по какому номеру нужно звонить в случае пожара? (В пожарную часть ,01, 112)
  • 2. Команда «Ток»
  • Что нужно назвать при вызове пожарной охраны? (Адрес, фамилию)
  • I тур
  • Отвечает «Лампочка»
  • Продолжите фразу: электроприборы — это…(перечисление).

На экране картинки: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка. Выберите лишний предмет. Почему вы так думаете? (Все это электрические приборы, а вилка – столовый прибор).

Отвечает «Ток»

Назовите одним словом предметы: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос (электрические приборы).

На экране картинки: тарелка, кастрюля, холодильник сковорода. Выберите лишний предмет. Почему вы так думаете? (холодильник — электроприбор, а всё остальное — посуда).

II тур

Задание: перечислить известные правила применения электрических приборов. Команды отвечают поочерёдно: кто больше назовёт.

(примерные ответы).

  • В розетку можно включать только исправный электроприбор.
  • Не следует прикасаться к оголённым проводам.
  • Нельзя включать одновременно несколько приборов в одну розетку – может возникнуть пожар.
  • Если из прибора пошёл дым, его необходимо немедленно выключить.
  • Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
  • Детям не следует их трогать.
  • Опасно дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками!
  • Нельзя засовывать ничего в розетки!
  • Уходя из дома, надо погасить свет и выключить бытовую технику!

III тур

Задание. На столах каждой команды разрезные карточки с изображением электрических приборов. Вы должны собрать по две карточки, договориться, кто будет представлять электроприборы. А представить их нужно так.

Я — стиральная машинка, я помогаю стирать и отжимать бельё. Экономлю время. Без меня было бы очень сложно.

Читайте также:  Конкурсы по экологии для школьников 7-8-9 класс

Физпауза

Педагог. Ребята, я знаю, что Фиксики любят песню «Помогатор» Давайте включим её и потанцуем. (Сопровождение в презентации)

  1. VI тур
  2. О каких запретных действиях говорят эти картинки?
  3. Вопрос команде «Лампочка»
  4. Вопрос команде «Ток»
  5.  V тур
  6. А сейчас я предлагаю игру «Что есть, что было».
  7. У вас картинки с бытовой техникой, помогающей сейчас и предметы, которыми люди пользовались до появления электричества.

Участники «Лампочки», возьмите картинку бытовой техники. А вы, «Ток», картинку с предметом, которым пользовались раньше.

  • Посмотрите внимательно, что у кого и найдите пару.
  • Дети берут картинки и подбирают пары:
  • стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – костёр, настольная лампа – свеча, вентилятор – веер

Отлично! Задание выполнено. Вы увидели, как было раньше, и насколько удобнее в настоящее время. А теперь, уважаемое жюри, подведёт итоги (подведение итогов).

Педагог. А что за странные фишки? Они похожи на пазлы. Игра предлагается что ли? Давайте их соберём. Да это же ключ от лаборатории Фиксиков. Идёмте в лабораторию.

Опыты в лаборатории

Педагог. Электричество есть разное: опасное для жизни и неопасное. Неопасное тихо и незаметно окружает нас в природе. Мы проведём с неопасным электричеством несколько опытов. Попробуем его «поймать» и поиграть с ним.

ОПЫТ 1

Материалы на каждого: кусочек шерстяной ткани, пластмассовая палочка, кусочки тонкой бумаги.

Ребята, возьмите палочку и прикоснитесь к кусочкам бумаги. Бумага должна «прилипнуть» к палочкам. «Прилипла»? (Нет)

Как же её заставить это сделать?

Предложения детей.

Сейчас мы попробуем сделать наши палочки волшебными, электрическими. Надо взять кусочек шерстяной ткани и сильно потереть им палочку. Медленно и аккуратно поднесите её к кусочкам бумаги. Что произошло? (Бумажки «прилипли» к палочке)

Отчего палочка стала электрической? (Её потёрли кусочком ткани)

Здорово! Вам удалось поймать электричество.

ОПЫТ 2

Вспомните, приходилось ли вам во время одевания ощущать лёгкое потрескивание, а иногда даже искры? Оказывается, электрический ток может жить в одежде. Это — статическое электричество.

Попробуем поймать электричество на расчёску.

Материалы на каждого: лотки с конфетти, пластмассовые расчёски.

Прикоснитесь расчёской к конфетти. Что-то происходит с конфетти?

Мнения детей.

Возьмите расчёски и расчешите волосы. Поднесём расчёски к конфетти. Что видите?

Ответы детей.

Оказывается и в наших волосах есть электричество. Оно «поймалось» во время расчёсывания. Расчёски стали электрическими. Ещё можно сказать — наэлектризовались.

Так с каким же электричеством мы проводили опыты? Какое оно?

Давайте скажем «спасибо» Фиксикам за починку часов, за интересные опыты в лаборатории.

А ещё оценим нашу игру. Здесь нам тоже Фиксики помогут.

Они прислали мне «Помогатор» и ладошки. Их мы прикрепим на «Помогатор». Обратите внимание, ладошки разного цвета. Если наша интеллектуальная игра вам понравилась, берите красную ладошку. Не очень понравилась – зелёную. Совсем не понравилось, было скучно, прикрепляйте на «Помогатор» синюю ладошку.

Дети прикрепляют ладошки.

Педагог. Я тоже хочу оценить нашу интеллектуальную игру. Мне понравилась, как вы активно отвечали на вопросы, выполнили сложные задания, поэтому на «Помогатор» я прикреплю красную ладошку!

Подготовила воспитатель первой категории Назарова Галина Александровна.

Источник: https://mama-pomogi.ru/eto-eshchjo-ne-vsjo/publikatsii-pedagogov/intellektualnaya-igra-volshebnoe-elektrichestvo

Сюжетно-ролевые игры

  • Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборыПодборка сюжетно-ролевых игр для дошкольников и младших школьников.
  • «ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ!»
  • В процессе игры у детей развивается ловкость, воспитывается честность, справедливость при оценке поведения в игре.
  • ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Все играющие закладывают за пояс сзади ленточки. По сигналу воспитателя «Беги!» разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь вытянуть больше ленточек. По сигналу «Раз, два, три — в круг быстрей беги!» дети строятся в круг. Подсчитывается число взятых лент, после чего они возвращаются детям. Игра повторяется с новым ловишкой.

ПРАВИЛА

Бежать можно только по сигналу «Беги!». Лента должна свободно прикрепляться на поясе ребенка. Ловишка не имеет права забирать ленту у игрока, успевшего стать в круг. Лишившийся ленточки временно выходит из игры.

  1. ОБОРУДОВАНИЕ
  2. Разноцветные ленточки из бумаги или ткани по числу детей.
  3. «ОХОТНИК(И) И ЗВЕРИ»

В процессе игры нужно учить детей быстро и далеко убегать от водящего, метать мяч в подвижную цель. Игра развивает ловкость, силу.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Дети, изображая разных зверей, ходят, бегают, прыгают по площадке. По сигналу воспитателя «Охотники!» звери разбегаются по площадке, залезают на скамейки, лестницы. Охотники стараются попасть в них мячом (снежком), бегая 4—5 раз.

ПРАВИЛА

Разбегаться и залезать на снаряды можно только по сигналу. Охотники должны бросать мяч в ноги убегающих (не сходя с места). Играющие могут менять положение (переходить на новое место), когда охотник берет новый мяч.

  • ОБОРУДОВАНИЕ
  • Гимнастические скамейки, лестница, мячи, шапочки зверей (медведь, зайчик, лиса, волк, дикий кабан и др.)
  • ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ

Игра упражняет детей в беге, развивает пространственно-слуховую ориентацию. При оценке игры следует отмечать детей, удачно выполнивших роль жмурки, проявивших смелость, выдержку.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Дети идут по кругу и произносят, обращаясь к стоящему в центре круга жмурке:

Мы по кругу идем, колокольчик несем. Ты глаза не открывай, где звонили — угадай!

По сигналу «Угадай!» дети разбегаются, а жмурка ловит ребенка с колокольчиком.

  1. ВАРИАНТ
  2. Можно глаза завязывать и ловящему н убегающему.
  3. ПРАВИЛА

Жмурке нельзя поднимать повязку и смотреть из-под нее. Бегающий с колокольчиком звонит не все время, а с перерывами. Если жмурка не может долго поймать, выбираются новые игроки.

  • ОБОРУДОВАНИЕ косыночка, колокольчик.
  • «ДВА МОРОЗА»
  • В игре дети упражняются в беге, развивают пространственную ориентировку, быстроту, ловкость.
  • ОПИСАНИЕ ИГРЫ
  • Играющие располагаются в «домике» на одной стороне площадки. Двое водящих — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос обращаются к детям:

Мы два брата молодые, два Мороза удалые: Я — Мороз Красный нос, Я — Мороз Синий нос. Кто из вас, друзья, решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

И по сигналу «Мороз!» перебегают в «домик» напротив. Оба Мороза стараются их заморозить — коснуться рукой.

ПРАВИЛА

Перебегать в дом можно лини, после окончания слов текста. «Морозить» игроков за чертой дома нельзя.

«РЫБАК И РЫБКИ»

Игра упражняет детей в беге с увертыванием, развивает быструю двигательную реакцию. ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Все дети (рыбки) плавают в реке (бегают), минуя преграды (камешки, ямки) и стараясь увертываться от рыбака. Рыбак (с завязанными глазами) старается поймать рыбок. По сигналу «Глубоко!» рыбак обходит преграды; если дети произносят слово «Мелко», значит, река чистая.

Поймав рыбку, рыбак должен назвать ее имя (имя игрока). Если назвал правильно, пойманный становится рыбаком; а если ошибся, дети кричат: «Лягушку поймал!», и рыбак отпускает игрока.

ПРАВИЛА

По сигналу «Глубоко!» все рыбки должны убегать в домики, куда рыбак не имеет права заходить. В домике может находиться только одна рыбка. Пойманную рыбку (игрока) необходимо узнать, назвать но имени, не снимая повязки.

ВАРИАНТ

Рыбок можно ловить сетью. По сигналу ведущего «Лови!» старший рыбак бросает конец веревки второму рыбаку, окружая сетью рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место. Закинув 3—4 раза сеть, производят подсчет пойманных рыбок. Игра повторяется. ПРАВИЛА

  1. Пойманные рыбки выбывают из игры и возвращаются после смены рыбака.
  2. ОБОРУДОВАНИЕ
  3. Мел, кубики, косынка, веревка.
  4. «СОВУШКА»
  5. В процессе игры дети упражняются в беге, лазании, воспитывается выдержка, организованность.
  6. ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу ведущего «День» дети, изображающие жучков, бабочек, лягушек, двигаются по площадке, залезают на гимнастическую стенку, прыгают и т. п. По сигналу «Ночь наступила» ребята останавливаются («засыпают»), а совушка вылетает на охоту. Заметив пошевельнувшегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в свое гнездо.

ПРАВИЛА

Совушка может вылетать из гнезда только по сигналу «Ночь». Она не имеет права подолгу наблюдать та одним игроком. При повторении игры каждый игрок должен принимать новую позу.

  • ОБОРУДОВАНИЕ
  • Гимнастическая стенка, лестница, скамейка, доски, большие кубы, шапочки совы и других птичек, жучков, бабочек, лягушек.
  • «РЫБАКИ И РЫБЫ»
  • Игра развивает у детей ориентировку в пространстве, воспитывает честность, справедливость при оценке поведения в игре.
  • ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сторонам площадки чертятся круги диаметром 0,8—1 м (ямки) по числу играющих или на 1—2 меньше. Рыбы (дети) находятся в кругах. По сигналу воспитателя (удар в бубен, звук колокольчика) рыбы начинают плавать по всей реке (бегать по площадке).

По сигналу «Рыбаки!» рыбы стараются спрятаться в ямки, а два рыбака, взявшись за руки, стремятся их поймать. Находиться в ямке может только одна рыба. Как только другая рыба вбежит в ямку, первая должна ее оставить. Пойманные рыбы помогают ловить остальных рыб.

ПРАВИЛА

Рыбки начинают плавать в реке и прятаться в домики (ямки) только по сигналу. В ямке может находиться только одна рыбка.

  1. ОБОРУДОВАНИЕ Бубен (колокольчик), мел.
  2. «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»
  3. В процессе игры дети упражняются в беге, лазании, прыжках; развивают ориентировку в пространстве, ловкость.
  4. ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу воспитателя «Солнышко!» дети, изображая птиц, бегают по залу. По сигналу «Ветер, буря!» — поднимаются на гимнастическую стенку, наклонные лестницы, доски. ПРАВИЛА

Птицы должны вылетать из своего дома только по сигналу и летать по всей площадке: при подъеме на лестницу и спуске не пропускать перекладин, спрыгивать с нижней ступеньки. Но сигналу ведущего («Раз два-три!». хлопок в ладоши) птицы, не успевшие залететь в дом, выбывают из игры.

  • ОБОРУДОВАНИЕ
  • Гимнастическая стенка, лестница, наклонные доски, шапочки птиц.
  • «КАРУСЕЛЬ»
  • В процессе игры совершенствуются умения детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь, вырабатывается правильная осанка, дети приучаются действовать организованно.
  • ОПИСАНИЕ ИГРЫ
  • Дети идут по кругу, взявшись за шнур правой рукой, и выполняют движение соответственно тексту:
  • Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,
  • А потом кругом, крутом, все бегом, бегом, бегом,
  • бегут два раза по кругу и по сигналу воспитателя «Поворот» меняют направление движения, взявшись за шнур девой рукой. Продолжают произносить слова:
  • Тише, тише, не спешите!
  • Карусель остановите!
  • Раз-два, раз-два!
  • Вот и кончилась игра!

По сигналу «Кончилась играл опускают шнур на пол (землю) и расходятся. По сигналу воспитателя (удар в бубен, три хлопка) игра повторяется.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

ПРАВИЛА

Выполнять движения согласно тексту, ритмично двигаясь и сохраняя интервал в круге. Занимать места в «карусели» можно только по звонку. Игрок, не успевший занять место после 3-го звонка, выбывает из игры.

  1. ОБОРУДОВАНИЕ Шнур (длина 8—10 м), бубен.
  2. «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»
  3. (По произведению С. Маршака «ПОЖАР»)
  4. Задачи игры — упражнять в ходьбе по наклонной доске, в беге и лазании; действоват ь согласованно, по сигналу.
  5. ОПИСАНИЕ ИЕРЫ

По сигналу начальника пожарной части (роль играет воспитатель или ребенок) пожарные машины выезжают на задание (в каждой машине 1 водитель и 4—5 пожарных). По сигналу «Тушить пожар!» пожарные быстро взбираются по наклонной и вертикальной лестницам (по канату, шесту пли перекладине), выносят детей (кукол). По сигналу «Отбой!» пожарные занимаю1 места с машинах и уезжают.

В конце игры отмечают, как справились с заданием пожарные каждой команды (машины). ПРАВИЛА

Выполнять задания точно по сигналу. Подниматься по снаряду и спускаться установленным способом.

  • ОБОРУДОВАНИЕ
  • Гимнастическая лестница (стенка), приставная лестница (доска), куклы, шнур, каски пожарных.
  • «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
  • Задача игры — упражнять детей в быстром беге, прыжках на месте и в длину с разбега, гтерелезании; развивать смелость, внимание, выдержку.
  • ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки, становятся на скамейки и др.). Домик волка — сбоку площадки. Воспитатель или все дети вместе произносят слова:

  1. Зайцы скачут — скок, скок, скок да на беленький снежок (на зелененький лужок).
  2. Греют лапки, греют ушки,
  3. ставят ушки на макушке,
  4. Приседают, слушают: не идет ли волк!

С началом текста зайцы выпрыгиваю: из домиков и разбегаются по площадке, выполняя движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя «Волк!» зайчики перепрыгивают речку (бревно, ров) и скрываются в лесу, в своих домиках. Волк старается их поймать.

ПРАВИЛА

Зайцы перепрыгивают речку • а двух ногах. В домике зайцев ловить нельзя. Пойманные зайцы идут в дом волка.

  • ОБОРУДОВАНИЕ
  • Мел, гимнастические скамейки, шапочки волка и зайчиков.
  • «УДОЧКА»
  • В процессе игры дети упражняются в прыжках на одной и двух ногах на месте, вырабатывают правильную осанку.
  • ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Дети стоят по кругу, воспитатель — в центре. По сигналу «Раз, два, три!» воспитатель начинает вращать удочку (шнур с привязанным на конце мешочком с песком) по кругу над полом (землей). Дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. и меняют положение ног по сигналам воспитателя «На обеих», «На левой», «На правой».

ПРАВИЛА

Подпрыгивать только при приближении удочки. Менять положение ног только по сигналу ведущего.

  1. ОБОРУДОВАНИЕ Удочка (веревка).
  2. «НЕ НАМОЧИ НОГ»
  3. Игра развивает у ребят координацию движений, учит выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.
  4. ОПИСАНИЕ ИГРЫ

По сигналу воспитателя «Вперед!» первые игроки из каждой команды должны переправиться через «болотоv с помощью двух дощечек. Каждый следующий игрок начинает переправу тогда, когда предыдущий перейдет «болото».

Источник: http://nachalo4ka.ru/syuzhetno-rolevyie-igryi/

Ролевые игры для школьников

Интеллектуальная игра «Школа»

Идея данной игры родилась на стыке интеллектуальных игр, КВНа и КТД. В деятельности педагога присутствуют следующие компоненты: 1. постановка цели 2. диагностика 3. подбор методов 4. выстраивание последовательности методов 5. рефлексия

На каждый из этих пунктов и было подобрано задание.

Цели:

1) совместная работа групп 2) развитие интеллектуальных способностей

3) моделирование педагогической деятельности

Инструкция: -«Вы — ученики школы развития. Каждая группа получает задание, какое-то время готовиться, и подает свое решение, Жюри оценивает оригинальность и реальность ответов.»

Ход игры: группу разбивают на несколько микрогрупп. Жюри создает соревновательный момент и, самое главное, дает оценку реальности и действенности предложенных решений.

Задания:

1) Вспомнить или придумать (а можно что-то и провести) по 3 игры на поднятие настроения (на «разогрев») 2) придумать новые способы: · наказания (не забывая о гуманности) · диагностики уровня культуры и т.п. 3) ваши родители вас 13 лет учат. Если бы Вы поменялись местами, чему бы вы захотели научить их. 4) придумать и показать короткую заставку кинофильму «Как мы учили детей» 5) проанализировать, что в этой игре было серьезно и может быть Вами использовано и будет «работать» в будущем в делах6) если бы Вы в отряде на 4-5 сборов заменили ведущих, что и как Вы бы сделали.

Ролевые игры

Ролевые игры представляют из себя некоторую модель окружающей действительности. В момент проведения игры ребята получают необходимый опыт действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить.

И в реальности его действия становятся более эффективными. Кроме того существуют обучающие игры, где в игровой форме ребята получают какие-то знания и навыки. Поскольку они тут же в игре и могут их применить, то усвоение идет гораздо эффективнее.

Обычно ролевые игры подготавливаются ведущими, когда хочется проиграть какую-то проблему.

РОЛЕВАЯ ИГРА «ЛИЦЕЙ»

Игра была сделана по книге В.П.Крапивина — «Голубятня на желтой поляне».

ЦЕЛИ ИГРЫ:

1) воспитание активной позиции 2) сплочение гриппы 3) развитие умения разобраться в сложной ситуации и действовать самостоятельноТехника: игровые карабины с патронами, меловые клинки, текст легенд и т.д. Инструкция: -«Вы — учащиеся морского лицея, в котором оказались после того, как ваши родители погибли в результате войны между двумя берегами реки, которая длилась уже давно, и о причинах которой уже никто не помнил. Ход игры (кратко): в игре участвуют учителя-надзиратели лицея, среди которых есть пришельцы-маникены, которые внешне неотличимы, но из оружия не убиваются. Их цель — поссорить ребят между собой, поскольку так ими будет проще управлять. (см. книгу) Игра состоит из 3-х этапов, переходящих один в другой.

Первый этап: цель мастеров — поссорить ребят с разных берегов. Для этого им сообщаются разные сведения, обвиняющие другой берег, надзирателями приветствуется ябеднечество, за провинности одного учителя наказывают группу (причем с другого берега) и т.д. У лицеистов идут занятия, причем достаточно неинтересные и ведут их очень жестко.

Между уроками есть перемены, на которых группы могут выяснять отношения. После занятий наступает «ночь», когда ребята находят склад с карабинами. (До этого у них были лишь меловые клинки). Оружие они используют в течение игры по своему усмотрению — стреляя друг в друга или в надзирателей.

Второй этап: цель — восстание групп против надзирателей. Надзиратели начинают вести себя все более жестко, «вынуждая» группы к объединению и восстанию.

(Кстати, надзиратели вооружены парализаторами и 1-2 карабинами) Обычно, часть группы стихийно восстает, но поскольку основная масса надзирателей — пришельцы, и убить их невозможно, то восстание жестоко подавляется. Третий этап:

цель — объединение групп. В игре есть информация (в виде легенды), что пришельцев можно уничтожить при помощи барабанного боя, но если отбивать его всем вместе. (но впрямую об этом не говориться) После разгрома восстания надзиратели уходят (якобы на совет), чтобы дать возможность группам договориться и потренироваться. Совместное отбивание ритма, изгоняющее пришельцев создает сильные эмоции и сплочение, что и требуется.В конце игры самая важная часть — обсуждение: (Кто как действовал, есть ли параллели с жизнью, когда нужно бороться, когда ненужно и как это делать. Hапример, среди надзирателей может быть один «хороший», помогающий ребятам, но потом его выгоняют. Можно обсудить его позицию — мелкая помощь или сопротивление и т.д.)

  • В реальности игра происходила в соответствии с описанием, только группы быстрее вышли на второй этап, объединившись между собой.
  • РОЛЕВАЯ ИГРА «3 ЛОДКИ»

ЦЕЛЬ: проигрывание проблемной ситуации выбора (риск и помощь нуждающимся) обучение взаимодействию, контактности и быстрому принятию решений в критической ситуации на выделение лидеров Оборудование: «лодки» т.е. куски материи размером примерно 1х2 метра. Кол-во — 1 кусок на 5-6 человек (они должны плотно стоять на половине ткани).

Стробоскоп, фонари, шум моря. Ход игры: в начале группе сообщается, что вся она плывет на корабле по океану. Проводятся какие-то «морские» игры на вхождение в ситуацию, поются песни. Через некоторое время, неожиданно для группы гаснет свет, включается стробоскоп, пиротехника, включается шум шторма, мелькают лучи фонарей.

Группу быстро собирают вместе и сообщают, что корабль потерпел крушение, быстро надвигается шторм. Группа высаживается на «лодки» (т.е. куски материи), и пытается доплыть до берега (об передвижения и взаимодействие лодок группа продумывает самостоятельно.

) Касаться стен, пола — запрещено, В случае малейшего касания группа возвращается в исходную точку. Передвигаться им должно быть трудно. Задачу можно усложнить, завязав кому-то глаза или запретив разговаривать. (То есть «в результате контузии» появились «немые» и «незрячие»).

Через некоторое время, когда группы прошли примерно 2/3 пути, сбоку и чуть позади появляется мастерская лодка. (Это несколько, обычно более старших, ребят, которые заранее во время «крушения» ушли в соседнюю комнату. Их количество таково, что одна лодка всех спасти не сможет — 5-6 человек.) Лодка начинает подавать подавать сигналы помощи (т.е.

просто кричат). Группам сообщается, что эта лодка налетела на рифы и тонет. Каждая группа решает, стоит ли несмотря на усталость, идти спасать лодку. Обсуждение проводится по следующим моментам:

1) Как высаживались на лодки: пропустили ли девушек в перед, а пропустив, подумали ли кто будет управлять и двигать лодку. 2) Кто лидировал на лодках, как осуществлялось передвижение, взаимодействовали ли лодки. 3) Кто и как принял решение плыть к тонущей лодке (если поплыли), кого забрали с нее в первую очередь.

4) Как вел себя лидер, слушал ли других, какие неприятные (или приятные) эмоции у кого остались и т.д.

Примечание:

а) плыть должно быть действительно трудно

б) «самоубийство» моделируется выливанием стакана воды за шиворот. :-))

  1. РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОРОД»
  2. Цели:

· развитие активной позиции · постановка моральной проблемы вмешательства и невмешательства в ситуациюИнструкция: вы плыли на корабле, и ваш корабль сломался. Вы подплыли к ближайшему городу, где вы по группам будете ходить и искать детали для починки. Ход игры:

Источник: https://pivan-school.net.ru/uchitell/kuroku/klass/538—-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector