Родительское собрание в 5 классе. безопасность детей

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

  • МБОУ – РАЗДОЛЬНЕНСКАЯ ШКОЛА № 19
  • Общешкольное родительское собрание:
  • « Безопасность детей
  • забота взрослых»
  • Подготовил: социальный педагог высшей квалификационной категории

Цибряева И.А.

2017г.

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

  1. Наши дети – это самое дорогое, что у нас есть.
  2. Это продолжение Жизни, это наполнение Жизни.
  3. Это сама Жизнь, явившаяся в этот мир маленьким человечком. И, конечно же, всем нам, очень хочется, чтобы нашим деткам было хорошо в этом мире
  4. Чем больше ребенок находится с родителями, тем более уверенным, более защищенным он себя чувствует.
  5. Но всё ли мы делаем для того, чтобы наши дети были счастливы и защищены?

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

1

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

В интернете ребенок может подвергаться информационному насилию. Его основные механизмы: психологическое подавление и манипулирование сознанием. Это одна из самых серьезных угроз в информационной среде.

Она чревата получением психологической травмы и даже нанесением ущерба психологическому здоровью.

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

Мы, взрослые, должны обеспечить безопасность наших детей в Интернете. Здесь уважаемые родители нам предлагают посмотреть несколько занятий по обеспечению безопасной информационной среды для подростка дома. Сегодня мы посмотрим «Общий анализ проблемы и необходимость защиты детей »

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

https://www.youtube.com/playlist?list=PLz0giOWUoxRWsPage1ntQVZPUjMTFmWwq

2

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

« Отрицательная информация распространяется с огромной скоростью» — считает член комитета Совета Федерации по социальной политике  Елена Попова.

Интернет-омбудсмен  Дмитрий   Мариничев считает, что, родители обязаны контролировать поведение своих отпрысков в социальных сетях, ведь по закону вся ответственность за действия детей, так или иначе, лежит на их родителях.

Статья 110 УК РФ «Доведение до самоубийства» предполагает, что до самоубийства доводят лишь угрозами, жестоким обращением, систематическим унижением человеческого достоинства потерпевшего – о пропаганде суицида, о формировании привлекательного образа самоубийцы в ней не сказано ни слова.

Но обработка в суицидальных группах идет более тонкая, никто не угрожает и не унижает, просто у участников формируется убеждение, что жить незачем, что человек – ничтожен, и жизнь его не представляет ценности.

И делается это в сочувствующе-понимающей манере, – так, чтобы у ребенка сложилось ощущение, что он попал в среду себе подобных, объединенных общей проблемой.

В результате в действиях тех, кто организует и поддерживает такие группы, вроде, как и нет состава преступления, несмотря на наличие погибших участников этих групп.

Налицо тонкая манипуляция подростковым созданием, считают сторонники жестких мер в отношении создателей виртуальных клубов самоубийц.

Вполне возможно, что статья 110 УК РФ устарела и ее необходимо дополнять с учетом новых виртуальных технологий.

  • Руководитель отдела клинической психиатрии МНИЦПН им. Сербского
  •   Анна Портнова  не склонна винить в росте подростковых суицидов социальные сети.
  • Ребенок, полагает она, приходит
  • к суициду потому, что он одинок, у него проблемы со
  • сверстниками, у него
  • нет поддержки в семье.
  • Поэтому он идет в группу,
  • в которой получает советы,
  • не всегда конструктивные.

Когда проводится судебно-психиатрическая экспертиза, продолжает эксперт, то выясняется, что психическое состояние ребенка, наложившего на себя руки, приближалось к паталогическому: аффект, депрессия, пусть даже кратковременная, вызванная каким-то пустяком.

«Поэтому, конечно, в том, что происходит, виноваты мы, взрослые. Если посмотреть на детей, которые совершили суицидальные попытки, то это, как правило, неполные семьи, это отстраненные отношения в семье, отсутствие доверительных отношений с родителями, неприятие сверстниками.

Но постфактум об этом говорить поздно, все нужно делать профилактически», – резюмирует Портнова .

Какие же смертельные игры подстерегают детей сейчас?

Сейчас в новостных страницах интернета, в сетях вайбер и ватсап распространяются сообщения о новых смертельных играх детей и подростков.

Изначально на просторах интернета существовала виртуальная игра «Беги или умри». Но постепенно с экранов компьютеров, она перешла на улицы наших городов. Предупреждение об опасной игре с таким названием массово распространяется сейчас в сети интернет по всей России.

Смертельно опасная игра «Беги или умри» набирает популярность среди школьников.

3

У этих игр есть одна особенность: они рассчитаны на свидетелей. Без «отчёта» они теряют смысл. Дети нуждаются во внимании, и тут нужно работать в двух направлениях.

Во-первых,  давать больше неформального внимания, объединиться в чём-то с ребёнком против того, что кажется ему самым отвратительным в окружающем его мире.

  1. Объединившись с ребёнком, мы даём ему шанс на веру в понимание, на возможность свободы выбора.
  2. И во-вторых,  это влияние извне. Зависимость от
  3. мнения, манипулирование сознанием. Конечная цель: направить этот бунт против тех, кто пытается диктовать
  4. ребёнку правила игры.

Так же среди школьников набирает популярность игра «Исчезновение на 24 часа».

Ее правила, подростки пересылают друг другу в интернете.  Смысл игры заключается в том, что дети должны спрятаться от родителей и сверстников ровно на сутки. По правилам этого экстремального развлечения, ее участник не должен пользоваться средствами мобильной связи. Победа засчитывается в том случае, если ребенка не смогли найти.

Это не компьютерная игра, это порождение соцсетей. Самое страшное то, что предугадать, что ваш ребенок задумал в нее сыграть, крайне сложно. Подростки – более

  • продвинутые пользователи,
  • чем их родители. В день создается
  • множество групп, в которых ставятся
  • задачи, и тут же группы уничтожаются.

«Исчезновение на 24 часа».

По информации » Российской газеты «, в различных регионах зафиксированы случаи исчезновения подростков. И часть из них связывают именно с новой игрой. Все эти развлечения, так или иначе ставят под угрозу человеческую жизнь.

«ИСЧЕЗНУВШИЙ НА 24 ЧАСА»

  1. СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ:
  2. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОПАЛ РЕБЕНОК?
  3. Выяснять, играет ли ваша дочка или сын в игру «Исчезновение на 24 часа», времени нет.

Незамедлительно обращайтесь в полицию. Вы можете обратиться в любое отделение полиции лично или заявить о пропаже по телефону.

Министр образования Ольга Васильева прокомментировала новую игру «Исчезновение на 24 часа», которая набирает популярность в России. По её словам, «таким игрокам что-то не додали в семье».

«24 часа челлендж» действительно существует, но он никак не связан с уходом из дома. По его правилам детям надо провести ночь в «запрещённых местах», например, в торговом центре или магазине, снять это на камеру и выложить на YouTube .

« ГРУППЫ СМЕРТИ» VK

В соц. сетях в контакте зарегистрированы сотни групп, поддерживающих самоубийства — это «группы смерти» . Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию — от фотографий самоубийц до видеороликов реальных суицидов.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-biezopasnost-dietiei-zabota-v.html

Родительское собрание для родителей учащихся 5–9-х классов "Правила безопасности детей в Интернете "

  • Родительское собрание для родителей учащихся 5–9-х классов «Правила безопасности детей в Интернете «
  • Цели и задачи:
  • актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет;
  • побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей в сети интернет;
  • поддержать положительный опыт семейного пользования интернетом;
  • познакомить родителей с правилами безопасности при работе с интернетом и детскими браузерами;
  • рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
  • Оборудование для проведения собрания: проектор, экран, ноутбук.
  • Подготовительная работа:  
  • презентация PPT / 3.67 Мб

/data/files/l1554992123.ppt (презентация)презентация , разработка памяток для родителей, обучающихся.

  1. ХОД СОБРАНИЯ
  2. Просмотр ролика. («Родители, проверьте с кем общаются дети в социальных сетях»)
  3. Вступительное слово

Год от года все больше компьютеров имеет выход в Интернет и широкое распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, причем не только на работе, но и дома. В результате все больше детей имеют возможность пользоваться Глобальной паутиной.

Однако, поскольку изначально Интернет развивался в отсутствие какого-либо контроля, теперь он содержит огромное количество отнюдь не всегда безопасной информации. В связи с этим актуальной становится задача обеспечения безопасности детей в Интернете.

Детей в интернете ждет множество опасностей, о которых они сами, скорее всего, даже и не подозревают.

Интернет общение в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношения к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить.

Мотивация к деятельности. Диспут.

  • (Приложение 1. Бланки для диспута)
  • ролик MP4 / 7.79 Мб
  • I этап

Разделить родителей на 2 группы. Каждая группа получает бланк, который совместно заполняют с аргументами и примерами. Выбираются эксперты (3-4 человека), которые оценивают ответы групп и записывают в свои бланки.

  1. 1 группа: Мы согласны с утверждением, что интернет вредит детям, потому что….
  2. 2 группа: Мы не согласны с утверждением, что интернет вредит детям,потому что:
  3. Каждая группа представляет свои аргументы, примеры.
  4. II этап
  5. Группы получают следующий бланк, составляют вопросы оппонентам, отвечают на вопросы, отстаивая свою позицию «за» или «против».
  6. III этап

Резюме. Подводится итог. Группы родителей высказывают, остались ли они при своей точке зрения.

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

Разработка рекомендаций

И обучающимся, и родителям необходимо знать о том, что в виртуальном мире существует целый свод правил, которыми нужно руководствоваться при работе и общении в сети.

Незнание, неумение использовать основные нормы поведения, приводит к тому, что подростки демонстрируют в виртуальном пространстве асоциальное поведение, а то и совершают правонарушения в сфере информатизации.

Кажущаяся безнаказанность, анонимность, доступность приводит к таким поступкам, на которые в реальном мире большинство детей не способны. Причем многие из них даже не задумываются о том, что данные действия могут нанести реальный моральный, экономический, или даже физический вред тому, против кого они направлены.

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем, как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться ваш ребенок.

  • Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным. Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете:
  • посещайте Интернет вместе с детьми.
  • объясните детям, что если в Сети их что-либо беспокоит, то им следует не скрывать это, а рассказать обо всем вам;

объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), участии в онлайн-играх и в других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать свое реальное имя; помогите вашему ребенку придумать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

объясните ребенку, что нельзя сообщать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

  1. объясните ребенку, что нет разницы между неправильными и правильными поступками в реальной жизни и в Интернете;
  2. научите детей уважать собеседников в Интернете.
  3. скажите им, что нельзя встречаться с друзьями из Интернета — ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
  4. объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
Читайте также:  Пословицы про труд и лень для детей

не забывайте контролировать деятельность детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровать вредоносный контент, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?

Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома.

В возрасте 10-16 лет родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей.

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых».

Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.  В связи с этим, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет.

Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей. Обеспечивать родительский контроль в Интернет можно с помощью различного программного обеспечения.

  • Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения.
  • Как научить детей отличать правду от лжи в Интернете
  • Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученной из Интернета информации, ведь опубликовать ее может любой человек.

Расскажите ребенку, что сегодня каждый может создать свой сайт, и никто не будет проверять, насколько правдива размещенная на нем информация. Научите ребенка критически относиться ко всему, что он видит в Сети.

  1. Как это донести до сознания ребенка?
  2. начните говорить с ним об этом, когда он еще достаточно мал, — ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют Интернет, а значит, нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи;
  3. не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете — пусть, например, он расскажет вам, для чего служит тот или иной сайт;
  4. убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Сети информацию по другим источникам, например по другим сайтам, газетам или журналам. Приучите вашего ребенка советоваться с вами, не отмахивайтесь от его проблем;
  5. поощряйте ребенка пользоваться различными источниками, например библиотеками, подарите ему энциклопедию на диске, скажем «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Так вы приучите ребенка использовать сторонние источники информации;
  6. научите ребенка пользоваться поиском в Интернете,например посоветуйте ему применять несколько поисковых машин;
  7. объясните ребенку, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда, —несмотря на то что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.
  8. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
  9. Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи:
  10. Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников.

Обратитесь на линию помощи«Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет.

  • Позвоните по телефону8-800-25-000-15(звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с9-00 до 18-00 мск)
  • Или направьте Ваше письмо по адресу: helpline@detionline.com
  • Заключение

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

  1. Выводы:
  2. 1) использование Интернета, так же как и использование атома может носить и созидательный и разрушительный характер.
  3. 2) Формирование личности подростка проходит под воздействием множества факторов: это и воспитание в семье, воспитание в школьной среде, влияние круга общения.
  4. Дополнительные материалы:
  5. Видеоурок для Единого урока по безопасности в сети интернет 2017 (30 мин):

Урок по безопасности для школьников (15 мин), хороший:

Минутный ролик о ненужных контактах:

Настройка безопасной учётной записи в социальных сетях (13 мин.):

Как научить ребёнка правилам безопасности общения в социальных сетях? Рекомендации психолога (25 мин):

Основные правила безопасного интернета для детей и их родителей (очень кратко, 1,5 мин:

Как с помощью Kaspersky Safe Kids контролировать активность ребенка в интернете (0+):

https://www.youtube.com/watch?v=aWiAsYkxn1w

Используемые Интернет- ресурсы:

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/636657/

https://compress.ru/article.aspx?id=19574&iid=905#02

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobranie_dlya_roditelej_uchashihsya_59h_161814.html

Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет" (5 класс)

  • Родительское собрание в 5 классе на тему
  • «Безопасность детей в сети Интернет»
  • Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.
  • Подготовительные мероприятия:
  • анкетирование учащихся по теме собрания;- подготовка буклета для родителей по теме собрания.
  • Ход родительского собрания

I.

Мотивация к деятельности. Тренинг.

Родители рассаживаются по кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос — мячик передают против часовой стрелки и т.д.

Вопросы.

  1. Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

  2. Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?

  3. Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?

  4. Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

II. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.

Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”.

Результаты анкетирования детей класса показали, что:

  • 100 % детей имеют дома компьютер
  • В среднем ежедневно дети проводят за ним по 4 часа в день
  • Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 96% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав.
  • На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 63% — играют в сетевые онлайн игры.
  • Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно 46%, 135 и 1%
  • 38% -при определении рейтинга использования свободного времени на I место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.

Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников – зависимости от сети Интернет.

Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в приеме привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё большим и большим дозам.

Интернет-зависимость – это навязчивая потребность в использовании Интернета.

Существует 5 типов Интернет-зависимости:

  • бесконечный веб-серфинг — постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации.
  • пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета.
  • игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми.
  • навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах.
  • киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов.

Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня.

Родители должны уметь распознать признаки надвигающейся зависимости, прежде чем она станет реальной проблемой. Но это легче сказать, чем сделать.

Зависимость от Интернета все чаще называют чумой XXI века. В отличие от сигарет или наркотиков запретить Интернет нельзя – глобальная Сеть прочно вошла в нашу жизнь. Интернет – необходимый инструмент, которым ребенку в новом тысячелетии предстоит пользоваться постоянно.

Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными.

Дети этого возраста используют Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения — мгновенный обмен сообщениями.

Данные, показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем возрасте, и роль, которую Глобальная сеть играет в жизнях подростков, значительна.

  • Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета
  • Более 90% подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети
  • 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
  • 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.
  • 38% детей просматривают страницы о насилии
  • 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
  • Согласно исследованию, проведенному в 2006 году в Польше, почти 1/3 родителей (28,4%) не осознает опасностей, с которыми могут встретиться их дети в Интернете
  1. Сегодня мы с вами вместе попробуем разобраться в том, какие опасности ждут ребенка в сети и как его от них оградить.
  2. Основные угрозы для детей в сети Интернет
  3. 1. Системы мгновенного обмена сообщениями

Источник: https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-bezopasnost-detey-v-seti-internet-klass-1930682.html

Родительское собрание. Безопасность детей — забота родителей

  • Общешкольное родительское собрание
  • Тема: «Безопасность детей – забота родителей»
  • Форма проведения: круглый стол
  • Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
  • Задачи: — формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста; — сохранение жизни и здоровья детей;
  • — формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
  • Вступление

         Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Мы рады встрече с вами.

Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей – забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов.

Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим.

Наша задача — и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.

Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова:

Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно

есть лучший способ оградить себя от нее. Д. Леббок

Тема нашего собрания выбрана не случайно.  Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу или другое учебное заведение, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Читайте также:  Сценарий праздника «в гостях у сказки» в начальной школе

Важнейшая задача семьи и школы — научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

— Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?

  1. (ответы родителей)
  2. А теперь посмотрите, какие определения данного понятия существуют
  3. На слайде Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) — нибудь. (Словарь Ожегова)
  4. Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
  5. Безопасность — обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
  6. — Но это в нашем понимании, а теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят наши дети
  7. (видеозапись)
  8. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
  9. Следует обучать детей тому, что:
  • Научить ребенка четко, громко и уверенно говорить «Нет!»
  • Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.
  • Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.
  • » Всегда говори своим родителям, куда ты  идешь».
  • Физическое благополучие – это самое важное, а собственность дело наживное.
  • «Большинство взрослых хорошие, но некоторые – нет. К сожалению, мы не всегда можем увидеть разницу. Поэтому важно знать и соблюдать правила безопасности».

Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением. — Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка?

(ответы родителей)

А теперь давайте послушаем детей. Они расскажут о том, каким правилам безопасности учат их родители.

(видеозапись)

Опасности можно разделить на несколько групп:

         Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.          Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.

         Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.

Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.

         Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.

Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду.

Поверьте, это отнюдь не общие слова.

Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.

Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из  некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.

         Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

         В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности.

Это уроки безопасности, классные часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы недостаточно.

Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная.

  • Заключение
  • Метод метафоры: «Губка»
  • — Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

– Губка (родители). – Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.

— Какое характерно для нее свойство? – Она хорошо впитывает жидкость (родители). – Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

  1. – Губка станет синего цвета (родители).
  2. – Губка станет красной (родители).
  3. – Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

– А если мы вольем в губку красную жидкость? – А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов? – В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? – Родители высказывают собственные предположения. – Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

Вывод:

В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Загрузить: RS_Bezopasnost__detej.odp (9,21 Мбайт)

Источник: https://sergeeva-volok-sch4.edumsko.ru/folders/post/1280906

Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"

Здравствуйте, уважаемые родители!                                    

     В настоящее время сеть Интернет получила огромное распространение, не только на работе, но и дома. Множество провайдеров по весьма низким ценам предлагает доступ во всемирную паутину. Интернет вошел в каждый дом.

Детям, конечно, очень интересно покопаться в сети, найти, посмотреть что-нибудь интересное, поиграть в игры, скачать программу. В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е.

Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c: UsersUserAppDataLocalMicrosoftWmdows TemporaryInternetFiles в операционной системе WindowsVista).

В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети  обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

     Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.

Напомните детям, что каждый компьютер, ноутбук имеет персональный IP- адрес. Поэтому всегда очень легко установить адрес  и данные пользователя.

·         Как защитить детей от негативной информации?

В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.

В настоящее время любой человек, в том числе и несовершеннолетний, владеющий знаниями в области компьютерных технологий, может получить доступ к данным, хранящимся в Интернете, или создать свой собственный веб — ресурс.

Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием детьми сети Интернет — одна из причин доступности негативной информации несовершеннолетним. Памятка родителям по безопасному использованию детьми сети Интернет.

Основные правила, которые помогут оградить Ваших детей от информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике, позволят избежать детям проблем с законом.

Правило №1   Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть Интернет.

Правило №2  Рекомендуется допускать использование сети Интернет детьми в присутствии взрослых. Доступ к данному информационному ресурсу должен быть эффективным и безопасным.

·  Правило №3 Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству Республики Беларусь, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних (информацию, пропагандирующую порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.).

·Правило №4    В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации несовершеннолетними.

О характере и объеме информации, полученной детьми в интернет – ресурсах, необходимо узнавать в «Журнале обозревателя» программы «Internet Explorer» .

Как ограничить доступ детей к негативной информации в сети Интернет? С целью ограничения доступа детей к «вредным» материалам родители и другие члены семьи могут установить на компьютеры программу «Касперский Интернет секьюрити 2010»: в настройке программы применить вкладку «Родительский контроль», при этом произойдет блокировка информации, связанной с порнографическими сюжетами, жестокостью, нецензурной лексикой и др., оказывающей негативное влияние на детей и подростков.

Читайте также:  Мошковская «печальная арифметика» читать

·Правила №5 Каждый, кто пользуется социальными сетями, должен помнить, что информация о х, отметках «лайк», нажатии кнопки «Поделиться с друзьями» становится достоянием друзей пользователя, а то и друзей его друзей. То есть определённый круг людей сможет увидеть, какая фотография, видеоролик, картинка или текст заинтересовали того или иного пользователя.

Более того, многие приложения сети работают таким образом, что комментарии отображаются на личных страницах со ссылкой на ресурс самих комментаторов автоматически. А за всё, что размещено на их личных страницах, пользователи несут полную ответственность. Напомните детям, что размещая к себе какой-либо контент, они фактически его рекламируют, делают доступным широкому кругу пользователей.

Советы по безопасности для детей 9-12 лет

·  В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

  • Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей:  •    суицид-сайты;  •    сайты-форумы потенцинальных самоубийц; •    наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»); •    сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм); •    сайты порнографической направленности;
  • •    сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки).
  • •    сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества; •    секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка). 
  • Советы по безопасности в этом возрасте
  • ·         Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
  • ·         Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
  • ·         Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
  • ·         Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
  • ·         Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
  • ·         Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;
  • ·    Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет;
  • ·    Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;
  • ·     Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;
  • ·    Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
  • ·              Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;

·    Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;

  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;

·    Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Как распознать интернет и игровую зависимость

·    Сегодня все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»).

Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

  1. ·         Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:
  2. ·         навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  3. ·         предвкушение следующего сеанса онлайн;
  4. ·         увеличение времени, проводимого онлайн;
  5. ·         увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

·    Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

·         Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

·    Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

·         Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

·    Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

·    Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

  • ·    Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.
  • ·         Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.
  • ·         Делайте резервную копию важных данных.
  • ·    Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.
  • ·         Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками?

·    Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.

·    Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;

·    Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.

) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;

·    Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;

·    Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);

·    Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.)

Семейное соглашение о работе в Интернет

·    Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

  1. ·         Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
  2. ·         Сколько времени дети могут проводить в Интернет;
  3. ·         Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
  4. ·         Как защитить личные данные;
  5. ·         Как следить за безопасностью;
  6. ·         Как вести себя вежливо;
  7. ·    Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

·    Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

  • ·         Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений
  • ·    При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:
  • ·         Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
  • ·         Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;
  • ·    Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем общаются;
  • ·    Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;
  • ·    Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.

·    Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.

     Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

·     Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения.

Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается.

Что же делать?

·    Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

Спасибо, что уделили внимание. Задавайте, если есть, вопросы. 

Источник: https://mir.schools.by/m/photo/4994080

Ссылка на основную публикацию