Родительское собрание «решение конфликтных ситуаций», 1 класс

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс Свидетельствоо создании электронного портфолио Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс Грамота заинформатизацию образования Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс Рецензияна любой материал бесплатно Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс
×

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс
Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс

Родительское собрание Класс: 2Тема: «Разрешение конфликтных ситуаций»Форма работы: круглый стол.Цель: обобщить знания о конфликтах, их причинах и пути их решения.Конспект родительского собрания1.Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Тема нашей встречи серьезнаи трудна. Это тема заключается в разрешение конфликтных ситуаций.Начнем, с высказывания известного французского моралиста Жан деЛабрюйера «Резкость, грубость, неотесанность – это пороки, от которыхиной раз не свободны даже умные люди».­ Как вы думаете, о чем это высказывания?­ Как мы можем уменьшить воздействие этих пороков?2. Послушайте внимательно притчу.Притча «Коробочка»Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальноеустройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец,в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться кстоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, чтоувидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной.Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга свосторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Нооказалось, что он увидел совсем другое. Как так?­Ты просто смотрел с другой стороны, ­ был ответ.Беседа. Родителям предлагается проанализировать притчу.­Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?­Возникают ли у вас проблемы по поводу невымытой посуды, занятий смладшими братьями, сестрами, покупки необходимой вещи с вашими детьми? ­Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол,внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем однии те же вещи, явления.

3. Что такое конфликт?

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс

Теперь, попробуем разобраться, что же такое конфликт?Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает,игнорирует, ущемляет другая сторона. (Уильям Линкольн)Сегодня мы с вами поговорим о конфликтах, их причинах и путях решения,будем учиться выходить из конфликтных ситуаций, познакомимся с понятиемкомпромисс.

Родителям предлагается проанализировать следующие ситуации иопределить инициатора конфликта:1.Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонновыставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они этосделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей,которых они считают ему ровней для дружбы.2.

На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойтипоближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ейпопасть на какую­то улицу. Мальчик начинает объяснять. Родителинетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять.

В это время автобус уходит,и родители начинают вдвоем ругать своего сына…­ Проанализируйте две эти ситуации.

Кто, по вашему мнению, являетсяинициатором конфликта?­Скажите, а кто в вашей семье чаще всего бывает инициатором конфликтов? Сделаем вывод, чем провоцируется конфликт с детьми в семье?­ Совершенно верно, чаще всего конфликты с детьми происходят из­запедагогических ошибок родителей.Ошибки родителей:1.

Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка.2. Проецирование поведения ребенка на себя и в его возрасте.3. Принятая в семье конфликтная практика отношений.4. Причины конфликта.Для возникновения конфликта необходимо присутствие, как минимум, двухточек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора. Составляющими конфликтной ситуации являются:­участники конфликта (оппоненты);­предмет конфликта.

В основе каждого конфликта всегда лежит конфликтная ситуация.

Запомните!Самым первым шагом на пути к решению конфликта является факт признаниятого, что проблема действительно есть. Осмысливая содержание конфликта,мы уже приступаем к его решению.5. Последствия конфликта.­ Как вы думаете, какие последствия конфликтов могут быть?Родители высказывают свое мнение.1.

Дети, часто переживавшие конфликты в родительской семье, в своейвзрослой жизни имеют внутри личностный конфликт и заниженнуюсамооценку, при любых стрессовых ситуациях часто испытываютдепрессию и неуверенность в себе, у них часто развиваются неврозы.2.

У ребенка из конфликтной семьи формируются специфические чертыхарактера, мешающие его социализации во взрослой жизни:замкнутость, агрессивность, безразличие, жестокость по отношению кокружающим, полное безразличие.3. Во время переживания семейных конфликтов у ребенка формируетсясценарий поведения в его собственной семье.

То есть, такой ребенокзачастую берет родительскую семью за образец, который применит всвоей собственной семье, и конфликты в ней будут также частымявлением.4. У ребенка формируется негативная картина мира, и это значительноухудшает качество его собственной взрослой жизни в будущем.

Такойчеловек не будет верить никому, он будет очень тяжел в общении,полон пессимизма и цинизма.5. Дети из семей, переживающих частые конфликты, могут стать очень

озлобленными, агрессивными, жестокими во взрослой жизни. Такие

дети не понимают чужой боли, и у многих из них есть тяга причинятьболь другим. Ребенок может попросту тянуться к противозаконнымсторонам жизни, преступать закон, совершать противоправные жестокиепоступки, часто – немотивированные, в отношении других людей.6. Решение конфликтных ситуаций.

Безусловно, каждый конфликт уникален и неповторим и в его разрешениинеобходимо учитывать весь спектр сложившихся отношений, индивидуальныеособенности его участников. Но, тем не менее, в педагогике, и психологииразработан некий обобщенный алгоритм действий для оптимальногоразрешения конфликта.

В качестве примера рассмотрим следующую знакомую многим родителямситуацию: у ребенка в комнате беспорядок, а родители настаивают на уборке.Возникает конфликт, так как интересы сторон находятся в противоречии.Интерес мамы: желание воспитать в ребёнке стремление к порядку иизбавиться от чувства неловкости перед гостями.

Интерес ребенка: желаниеизбежать неинтересного занятия, убеждённость в том, что «и так всёнормально».Шаг 1. Обнаружение и прояснение конфликтной ситуации.Цель: вовлечь ребёнка в процесс решения проблемы. Необходимо чётко инемногословно сообщить ребёнку, что имеется проблема, которая нуждаетсяв решении.

Дать понять, что сотрудничество ребёнка необходимо.­ «Мне становится стыдно всякий раз, когда наши и твои гости видятбеспорядок в этой комнате. Боюсь, что от остатков еды могут завестисьтараканы. Давай это обсудим».Важно! Сначала родитель выслушивает ребенка.

Уточняет, в чем состоит егопроблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, чтоего затрудняет и т.д.Делает он это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучиваетжелание, потребность или затруднение ребенка. После этого он говорит освоем желании или проблеме, используя форму «Я­сообщения».

Заменяем всеТы ­ высказывания на Я – высказывания (грамотное высказывание своегонедовольства). Скажите ребенку, что Вы чувствуете по поводу этой ситуации:Я обеспокоена, когда слышу это» «Я огорчена этим»»Я так волнуюсь за тебя»

«Меня очень утомляет громкая музыка»

Ты – высказывания воспринимаются ребенком как обвинение, критика,угроза.Я – сообщения предоставляет возможность детям узнать нас поближе, узнатьнаши чувства и причину нашего раздражения.Шаг 2. Выработка возможных альтернативных решений.Цель: собрать как можно больше вариантов решения. Появляетсявозможность узнать решения детей (свои можно добавить позже), не оцениваяих и не принижая.

Настаивать на выдвижении как можно большего числаальтернатив.

«Гости больше не приходят к тебе, а дверь в комнату всегдазакрыта»; «Один раз в неделю проводится большая уборка, в которой тыобязательно принимаешь участие»; «Я получаю поощрение всякий раз послеуборки»; «Я получаю в подарок моющий пылесос и другие необходимыепредметы, а также право делать уборку под любую громкую музыку»; «Я емтолько на кухне, а уборку произвожу перед приходом гостей».

Шаг 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. Цель: активизировать ребёнка на высказывания по поводу различных решений.Можно предложить ребёнку высказаться по поводу собранных предложений,сообщить свои чувства и интересы. «Мне нравятся варианты насчётсовместной уборки или уборки перед приходом гостей.

Хорошо, что друзьямнравится приходить к тебе, и особенно приятно пригласить их в чистуюкомнату. Покупку пылесоса мы сможем обсудить после первых успехов.

Ачто думаешь ты?»Важно, безусловно, принимать ребёнка – это значит любить его не за то, чтоон красивый, умный, способный, отличник, помощник (список можнопродолжать бесконечно), а просто так – просто за то, что он есть! Давайтезапомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пищарастущему организму. Помогаяпсихологически развиваться.Помните, как говорил Б. Спиноза «Понимание­начало согласия». Они его питают эмоционально.Закончим родительское собрание такими словами А. Моруа:«Отношения между родителями и детьми столь же трудны и стольдраматичны, как отношения между любящими».Каждому родителю в конце занятия выдается памятка.

ПАМЯТКА

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашужизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какойрезультат вы хотите получить.2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другогочеловека.4.

Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему,а не сводите счеты.5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом несгореть со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.8.

Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_roditelskogo_sobraniya_razreshenie_konfliktnyh_situatsij-306275/340289

Конфликты и пути их решения

Cлайд 1

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс Конфликты и пути их решения

Cлайд 2

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Ульям Линкольн У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание невиновного и награждение непричастного. Идея Паркинсона

Cлайд 3

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс Цель: необходимость совершенствования техники общения в семье. Задачи: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, помочь преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее; выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций. Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.

Cлайд 4

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс Повестка родительского собрания 1. Выступление классного руководителя. 2.Анализ анкетирования учащихся и родителей. 3. Тестирование среди родителей. 4. Просмотр и обсуждение видео. 5. Анализ и решение конфликтных ситуаций. 6. Выступление родителей по данным темам. 7. Рефлексия встречи. 8. Памятки для родителей.

Cлайд 5

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс Фильм о жизни Бога и людей

Cлайд 6

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс

Cлайд 7

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс Продолжите фразу Конфликт – это… Причиной конфликта может быть… Конфликт может привести к тому, что… Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть… Для того, чтобы избежать конфликт, нужно…

Cлайд 8

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс Сообщение №1 на тему «Что такое конфликт»

Cлайд 9

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс Фильм «Воспитание детей – большая ответственность»

Cлайд 10

Родительское собрание «Решение конфликтных ситуаций», 1 класс

Cлайд 11

Фильм «Что это?

Cлайд 12

Cлайд 13

Схема нарастание конфликта несогласие недовольство противодействие унижение агрессия   разрыв отношений

Cлайд 14

Чаша терпения

Cлайд 15

Запомните! 1. Если конфликт все-таки назревает, то надо дать выход своим чувствам. 2. Сказать человеку, с которым конфликтуешь, то, что ты чувствуешь, например: я злюсь, грущу, мне одиноко. Ведь он может и не знать, какая буря эмоций кипит внутри вас. 3. Попробуйте встать на позицию вашего недруга. 4. Избегайте взаимных оскорблений. 5. Учитесь принимать и уважать чужую точку зрения. 6. Найдите авторитетного третьего товарища, кто мог бы разобраться в конфликте.  

Cлайд 16

Схема разрешения конфликта умение слушать понимание компромисс третейский судья анализ своих действий согласие

Cлайд 17

Тест для определения уровня заботы о собственном ребёнке 1 балл — категорически не согласен; 2 балла — мне трудно с этим согласиться; 3 балла — может быть, это и верно; 4 балла — верно, я с этим согласен.

Читайте также:  Ваза ко дню матери своими руками. мастер-класс

Cлайд 18

Сообщение №2 на тему «Конфликт опеки»

Cлайд 19

Сообщение №3 на тему «Причины конфликтов родителей и детей»

Cлайд 20

Ситуации для обсуждения 1) В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чём-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Как поступить в такой ситуации? 3) Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдае те сами. Как поступить в такой ситуации?

Cлайд 21

Сообщение №4 на тему «Пути решения конфликтных ситуаций»

Cлайд 22

Семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать своего ребёнка несколько раз в день, утверждая, что 4 объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!

Cлайд 23

Тренинговые упражнения

Cлайд 24

Фильм «То, что можно изменить»

Cлайд 25

Cлайд 26

Рефлексия Итак, как вы оцените: 1) полезность встречи 2) актуальность обсуждаемых ситуаций 3) атмосфера встречи

Cлайд 27

Cлайд 28

Источник: https://bigslide.ru/pedagogika/19195-konflikti-i-puti-ih-resheniya.html

Протоколы родительских собраний на тему "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

Автор материала: Хажирокова Юза Юрьевна

  • Протокол №2
  • родительского собрания
  • Класс 4 «А»

Дата проведения- 18.11.10.

  1. Присутствовали: по списку — 28 , по факту — 24
  2. Тема родительского собрания:
  3. ««Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
  4. Повестка:

1. Выступление классного руководителя с теоретическим материалом о конфликте.

2. Анализ анкетирования учащихся и родителей.

3. Тестирование среди родителей.

4. Анализ и решение конфликтных ситуаций.

5. Памятки для родителей.

  • 6. Итог собрания
  • Слушали: по первому вопросу
  • Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.
  1. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра;

  2. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;

  3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

  1. Слушали: по второму вопросу
  2. Тестирование родителей и обсуждение результатов теста.
  3. Четыре объятия – для выживания, восемь — для счастья.
  4. Вирджиния Сатир
  5. Слушали: по третьему вопросу
  6. Анализ и решение конфликтных ситуаций.
  7. Постановили:
  1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

  2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

  1. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

Классный руководитель – Хажирокова Ю.Ю.

  • Протокол № 2
  • родительского собрания
  • Класс 2 «Д»
  • Дата проведения — 17.11
  • Присутствовали: по списку — 26 , по факту — 23
  • Тема родительского собрания: «Моя семья»
  • Повестка:

1. Выступление классного руководителя с теоретическим материалом.

2. Анализ анкетирования учащихся и родителей.

3. Тестирование среди родителей.

4. Анализ и решение семейных ситуаций.

5. Памятки для родителей.

6. Итог собрания

Слушали: по первому вопросу

Заповеди семейного воспитания В.Сухомлинского.

  • Не унижай.
  • Не угрожай.
  • Не вымогай обещания.
  • Не лишай ребёнка возможности быть самим собой.
  • Не навреди.
  • Не бойся признать свою ошибку.
  • Верь в своего ребёнка.
  • Помоги ребёнку поверить в себя!
  1. Слушали: по второму вопросу
  2. Анкетирование родителей и анализ результатов теста.
  3. Постановили:
  • Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
  • Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка- это только сблизит вас.
  • Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме- вы должны их хорошо знать.
  • Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения- тогда ваш ребёнок не будет от вас ничего скрывать.
  • Будьте примером для ребёнка- ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относится в старости.

Классный руководитель- Хажирокова Ю.Ю.

Протокол №2

родительского собрания

Класс 2 «Д»Дата проведения- 13.01.11

  • Присутствовали: по списку — 26 , по факту — 21
  • Тема родительского собрания:
  • «Садимся за уроки»
  • Повестка:
  • 1. Выступление классного руководителя с теоретическим материалом

2. Анализ анкетирования учащихся и родителей.

3. Тестирование среди родителей.

4. Анализ и решение конфликтных ситуаций.

5. Памятки для родителей.

  1. 6. Итог собрания
  2. Слушали: по первому вопросу
  3. 1П — просмотри текст (бегло);
  4. 2П — придумай к нему вопросы;
  5. ЗП — пометь карандашом самые важные места;
  6. 4П — перескажи текст (используя ключевые слова);
  7. 5П — просмотри текст повторно.
  8. Слушали: по второму вопросу
  9. Тестирование родителей и обсуждение результатов теста.
  10. Слушали: по третьему вопросу
  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

  4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

  6. Убери со стола все лишнее.

  7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Анализ и решение конфликтных ситуаций.

Постановили:

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.

  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Классный руководитель – Хажирокова Ю.Ю.

  • Протокол № 2
  • родительского собрания
  • Класс 2 «Д»
  • Дата проведения — 17.11
  • Присутствовали: по списку — 26 , по факту — 23
  • Тема родительского собрания: «Моя семья»
  • Повестка:

1. Выступление классного руководителя с теоретическим материалом.

2. Анализ анкетирования учащихся и родителей.

3. Тестирование среди родителей.

4. Анализ и решение семейных ситуаций.

5. Памятки для родителей.

6. Итог собрания

Слушали: по первому вопросу

Заповеди семейного воспитания В.Сухомлинского.

  • Не унижай.
  • Не угрожай.
  • Не вымогай обещания.
  • Не лишай ребёнка возможности быть самим собой.
  • Не навреди.
  • Не бойся признать свою ошибку.
  • Верь в своего ребёнка.
  • Помоги ребёнку поверить в себя!
  1. Слушали: по второму вопросу
  2. Анкетирование родителей и анализ результатов теста.
  3. Постановили:
  • Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
  • Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка- это только сблизит вас.
  • Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме- вы должны их хорошо знать.
  • Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения- тогда ваш ребёнок не будет от вас ничего скрывать.
  • Будьте примером для ребёнка- ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относится в старости.

Классный руководитель- Хажирокова Ю.Ю.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/protokoly-roditelskih-sobraniy-na-temu-konflikty-s-2365.html

Родительское собрание по теме. Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Чрезмерная любовь и забота о детях или 7 ошибок родителей. Родители часто сами того не ведая допускают ошибки при воспитании детей. Они тратят массу сил и энергии на то, чтобы дать своим детям все самое

Подробнее

Родительское собрание в старшей группе Выполнила: Кирсанова З. Н Воспитатель первой квалификационной категории Цель: Познакомить родителей с усвоением задач учебного материала по «Программе воспитания

Подробнее

Родительское собрание в 5-а классе Умеете ли вы любить своего ребенка? Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Родительское собрание Тема: «Эмоции положительные и отрицательные» Выполнила: Воспитатель Грубник Л.В. Задачи

Подробнее

1 Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Моя семья что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи: Укрепить привязанность

Подробнее

Анкета для отцов 1 Уважаемые папы! В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые

Подробнее

Любой учитель скажет, что пятый класс сложный период не только для ребенка, но и для учителей и родителей. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и

Подробнее

Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в «Бланке для ответов». Читайте

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/54916708-Roditelskoe-sobranie-po-teme-konflikty-s-sobstvennym-rebyonkom-i-puti-ih-razresheniya.html

Родительское собрание по теме: "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"

Задачи:

  • помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье;
  • способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Форма проведения: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения:

  • Что такое конфликт?
  • Умение разрешать проблемы и конфликты.
  • Конфликты “трудного” возраста.
  • Тактика поведения в конфликте.

Подготовительная работа к собранию:

  • анкетирование учащихся и родителей;
  • подготовка ситуаций для анализа;
  • подготовка теоретического материала для выступления;
  • написание учащимися сочинения “Конфликт отцов и детей. Миф и реальность?!”;
  • подготовка памятки для родителей.

Данное родительское собрание связано в первую очередь с тем, что многие старшеклассники, стоящие перед самостоятельным выбором дальнейшего пути, подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами перед выбором своего пути. Родители, в свою очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. Они в мечтаниях и установках на собственного ребенка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются как карточный домик, и наступает “эра конфликтов”. Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-своему прав.

Анкетирование учащихся и родителей

Продолжите предложения:

  1. Конфликт – это______________________________________
  2. Причиной конфликта может быть_______________________
  3. Конфликт может привести к тому, что___________________
  4. Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть____
  5. Для того, чтобы избежать конфликт, нужно_______________

Анкетирование родителей

  1. Считаете ли Вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании?
  2. Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье?
  3. Как Вы их разрешаете?
  4. Можно ли вообще обойтись в жизни без конфликтов?
  5. Можете ли Вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном или дочерью?

Анкетирование учащихся Ответь, по возможности честно и правдиво, на поставленные вопросы:

  1. Ты – конфликтный человек?
  2. Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения?
  3. Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем-то отношения?
  4. Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие-нибудь выводы?
  5. С кем ты чаще всего конфликтуешь?
  6. Что может стать поводом к конфликтной ситуации?
  7. Кто первым пытается разрешить конфликт – ты или другая сторона?
  8. Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте?
  9. Меняется ли твое отношение к людям, с которыми ты конфликтовал?
  10. Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации?

Подготовка ситуации для анализа

  • Ситуация 1.
  • Ситуация 2.
  • Ситуация 3.
  • Ситуация 4.
  • ^
Читайте также:  День рекордов в летнем лагере

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: “Значит, пойду работать”. Как поступить в подобной ситуации? Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, а в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома. Между матерью и дочерью в течении полугода происходят жаркие схватки по поводу того, когда пятнадцатилетняя дочь должна возвращаться домой. Мать настаивает на том, что она должна приходить не позднее 9 часов вечера, дочь считает, что здесь вообще невозможны никакие ограничения. Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: “Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?” Уважаемые папы и мамы!Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь!Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

  1. Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить.
  2. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.
  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
  10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас.

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?

  1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
  2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
  3. Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
  4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
  5. Не создавайте в семье “революционную ситуацию”, а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
  6. Не забывайте слова И.В. Гете: “В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках”.

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?

  1. За то, чтобы перестать быть ребенком.
  2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
  3. За утверждение среди сверстников.
  4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Советы для родителей:

  1. Необходимо помочь подростку найти компромисс души и тела.
  2. Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не используя ярлыков.
  3. Нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу.
  4. Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

^

  1. Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,что ее интересы нарушает, ущемляет,
  2. игнорирует другая сторона.
  3. От любви до ненависти один шаг,от ненависти к любви километры шагов.
  4. ^

Ульям Линкольн Сенека Идея Паркинсона

Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть, – главное чувство конфликта.

Без конфликтов жизнь не возможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:

  • проблемам физического плана, связанные со здоровьем;
  • проблемам психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.д.);
  • проблемам социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению. Это – умение:

  • отстаивать свою позицию открыто, “лицом к лицу”;
  • оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
  • сохранить личностные отношения всех участников конфликта.

Чтение отрывков из сочинений учащихся “Конфликт отцов и детей. Миф и реальность?!”

Причины конфликтов родителей с подростками

Подростки в конфликте:

  • кризис переходного возраста;
  • стремление к самостоятельности и самоопределению;
  • требование большей автономии во всем – от одежды до помещения;
  • привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;
  • бБравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте:

  • нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
  • боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;
  • проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
  • борьба за собственную власть и авторитетность;
  • отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;
  • неподтверждение родительских ожиданий.

Анализ анкетирования учащихся и родителей. Настало время приступить к действиям. Пройдитесь по проблеме с этой памяткой.

^ 1. “Выиграть – выиграть”

  • В чем мои подлинные нужды?
  • И в чем их?
  • Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих?

2. Творческий подход

  • Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией?
  • Вместо того чтобы думать, “как это могло бы быть”, вижу ли я новые возможности в том, “что есть”?

3. Эмпатия

  • Как бы я чувствовал себя на их месте?
  • Что они пытаются сказать?
  • Выслушал ли я их как следует?
  • Знают ли они, что я слышу их?

4. Оптимальное самоутверждение

  • Что я хочу изменить?
  • Как я могу сказать им это без обвинений и нападок?
  • Отражает ли это заявление мои чувства, а не мое мнение о том, кто прав и кто виноват?
  • (Будь мягким с людьми и жестким с проблемой.)

5. Совместная власть

  • Не злоупотребляю ли я своей властью?
  • Не делают ли этого они?
  • Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать?

6. Как управлять эмоциями

  • Что я чувствую?
  • Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства?
  • Поможет ли это делу, если я расскажу им о том, что я чувствую?
  • Что я хочу изменить?
  • Избавился ли я от желания наказать их?
  • Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? (Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац.)

7. Готовность разрешить конфликт

  • Хочу ли я разрешить конфликт?
  • Вызвана ли моя обида:
  • Каким-то все еще болезненным прошлым инцидентом?
  • Какой-то потребностью, в которой я отказываю себе?
  • Чем-то, что не нравится мне в них, потому что я не хочу признать этого за собой?

8. Картография конфликта

  • В чем заключается вопрос, проблема или конфликт?
  • Кто его главные участники?
  • Опишите потребности каждого человека. (то есть: “какие выраженные или невыраженные интересы могли привести к возникновению проблемы?”)
  • Опишите тревоги или опасения каждого участника. (то есть: “какие заботы, опасения и страхи влияют на их поведение?”) указывает ли эта карта на какие-то точки совпадения интересов?
  • Над чем мы должны еще поработать?

9. Разработка альтернатив

  • Каковы возможности? Не подвергайте их преждевременной оценке. То, что кажется невозможным, может тем не менее подать хорошие идеи.
  • Какие альтернативы удовлетворяют наибольшее количество наших нужд? Будьте изобретательны, попробуйте различные варианты.

10. Переговоры

  • Чего я хочу добиться? Имейте четкое представление об общем исходе, хотя вы можете изменить ваш путь к нему.
  • Как мы можем добиться справедливого результата при взаимном выигрыше?
  • Что они могут дать мне?
  • Что могу дать им я?
  • Игнорирую ли я их возражения? Как я могу включить их в свои предложения?
  • Какие вопросы я хочу включить в соглашение?
  • Могу ли я включить что-то, что позволит им сохранить лицо?

11. Посредничество

  • Можем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица?
    • Кто может исполнить эту роль для нас?
  • Подходит ли мне роль посредника в данной ситуации?
    • Как я должен подготовить собрание, разъяснить свою роль участникам? Могу ли я создать атмосферу, в которой люди смогут открыться, найти общий язык и выработать их собственные решения? Что может помочь этому?

12. Расширение кругозора

  • Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения? Какое воздействие может оказать это за пределами нашей непосредственной проблемы? (Например, воздействие на других людей или на группы.)
  • К чему это может привести в будущем?

^ После теоретических сведений о конфликте родителям предлагается информация о примитивных реакциях людей во взаимодействии.

  • ^
  • ^
  • ^
  • ^
  • Реакция захвата
  • Реакция агрессии
  • Реакция присвоения
  • Реакция безразличия
  • Итог собрания, запись на участие в тренинге бесконфликтного поведения.

Получив информацию, придающую вес другому лицу, человек тут же старается принизить значение этой информации, стараясь подчеркнуть собственную значимость в глазах других людей. Желание похвастаться своими возможностями или привилегиями, достижениями, при этом наблюдая за реакцией других людей. Получение радости от зависти других людей. Человек достиг успеха, другой от его успеха и достижений “заболевает”. Он считает, что успех другого возможен только после успеха его самого. Человек радуется тому, что кому-то плохо. Часто при этом не скрывает своих чувств. Желание во что бы то ни стало присвоить себе заслуги другого человека, несмотря на свои реальные заслуги. Человек использует угрозы и грубость в достижении цели. Это характерно для людей, амбициозных и нечувствительных к страданиям других. Гиперопека или прилипание к человеку для реализации своих целей. Бестрепетное отношение к физическому и душевному страданию другого человека.

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1373456.html

Тесты по геометрии Кр

^ Кондратьева Анна Сергеевна, социальный педагог

Статья отнесена к разделу: Работа с родителями

Задачи:

  • помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье;
  • способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Форма проведения: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения:

  • Что такое конфликт?
  • Умение разрешать проблемы и конфликты.
  • Конфликты “трудного” возраста.
  • Тактика поведения в конфликте.

Подготовительная работа к собранию:

  • анкетирование учащихся и родителей;
  • подготовка ситуаций для анализа;
  • подготовка теоретического материала для выступления;
  • написание учащимися сочинения “Конфликт отцов и детей. Миф и реальность?!”;
  • подготовка памятки для родителей.

Данное родительское собрание связано в первую очередь с тем, что многие старшеклассники, стоящие перед самостоятельным выбором дальнейшего пути, подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами перед выбором своего пути.Родители, в свою очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. Они в мечтаниях и установках на собственного ребенка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются как карточный домик, и наступает “эра конфликтов”.Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-своему прав.

Читайте также:  Ролевая игра для младших школьников. бытовые приборы

Анкетирование учащихся и родителей

Продолжите предложения:

  1. Конфликт – это______________________________________
  2. Причиной конфликта может быть_______________________
  3. Конфликт может привести к тому, что___________________
  4. Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть____
  5. Для того, чтобы избежать конфликт, нужно_______________

Анкетирование родителей

  1. Считаете ли Вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании?
  2. Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье?
  3. Как Вы их разрешаете?
  4. Можно ли вообще обойтись в жизни без конфликтов?
  5. Можете ли Вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном или дочерью?

Анкетирование учащихсяОтветь, по возможности честно и правдиво, на поставленные вопросы:

  1. Ты – конфликтный человек?
  2. Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения?
  3. Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем-то отношения?
  4. Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие-нибудь выводы?
  5. С кем ты чаще всего конфликтуешь?
  6. Что может стать поводом к конфликтной ситуации?
  7. Кто первым пытается разрешить конфликт – ты или другая сторона?
  8. Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте?
  9. Меняется ли твое отношение к людям, с которыми ты конфликтовал?
  10. Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации?

Подготовка ситуации для анализа

  • Ситуация 1.
  • Ситуация 2.
  • Ситуация 3.
  • Ситуация 4.
  • ^

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: “Значит, пойду работать”. Как поступить в подобной ситуации?Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, а в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.Между матерью и дочерью в течении полугода происходят жаркие схватки по поводу того, когда пятнадцатилетняя дочь должна возвращаться домой. Мать настаивает на том, что она должна приходить не позднее 9 часов вечера, дочь считает, что здесь вообще невозможны никакие ограничения. Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: “Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?”Уважаемые папы и мамы!Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь!Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

  1. Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить.
  2. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.
  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
  10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас.

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?

  1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
  2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
  3. Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
  4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
  5. Не создавайте в семье “революционную ситуацию”, а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
  6. Не забывайте слова И.В. Гете: “В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках”.

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?

  1. За то, чтобы перестать быть ребенком.
  2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
  3. За утверждение среди сверстников.
  4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Советы для родителей:

  1. Необходимо помочь подростку найти компромисс души и тела.
  2. Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не используя ярлыков.
  3. Нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу.
  4. Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

^

  1. Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,что ее интересы нарушает, ущемляет,
  2. игнорирует другая сторона.
  3. От любви до ненависти один шаг,от ненависти к любви километры шагов.
  4. ^

Ульям ЛинкольнСенекаИдея Паркинсона

Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть, – главное чувство конфликта.

Без конфликтов жизнь не возможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их.

Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:

  • проблемам физического плана, связанные со здоровьем;
  • проблемам психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.д.);
  • проблемам социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации-объяснению.

Это – умение:

  • отстаивать свою позицию открыто, “лицом к лицу”;
  • оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
  • сохранить личностные отношения всех участников конфликта.

Чтение отрывков из сочинений учащихся “Конфликт отцов и детей. Миф и реальность?!”

Причины конфликтов родителей с подростками

Подростки в конфликте:

  • кризис переходного возраста;
  • стремление к самостоятельности и самоопределению;
  • требование большей автономии во всем – от одежды до помещения;
  • привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;
  • бБравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте:

  • нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
  • боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;
  • проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
  • борьба за собственную власть и авторитетность;
  • отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;
  • неподтверждение родительских ожиданий.

Анализ анкетирования учащихся и родителей.Настало время приступить к действиям. Пройдитесь по проблеме с этой памяткой.

^ 1. “Выиграть – выиграть”

  • В чем мои подлинные нужды?
  • И в чем их?
  • Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих?

2. Творческий подход

  • Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией?
  • Вместо того чтобы думать, “как это могло бы быть”, вижу ли я новые возможности в том, “что есть”?

3. Эмпатия

  • Как бы я чувствовал себя на их месте?
  • Что они пытаются сказать?
  • Выслушал ли я их как следует?
  • Знают ли они, что я слышу их?

4. Оптимальное самоутверждение

  • Что я хочу изменить?
  • Как я могу сказать им это без обвинений и нападок?
  • Отражает ли это заявление мои чувства, а не мое мнение о том, кто прав и кто виноват?
  • (Будь мягким с людьми и жестким с проблемой.)

5. Совместная власть

  • Не злоупотребляю ли я своей властью?
  • Не делают ли этого они?
  • Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать?

6. Как управлять эмоциями

  • Что я чувствую?
  • Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства?
  • Поможет ли это делу, если я расскажу им о том, что я чувствую?
  • Что я хочу изменить?
  • Избавился ли я от желания наказать их?
  • Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? (Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац.)

7. Готовность разрешить конфликт

  • Хочу ли я разрешить конфликт?
  • Вызвана ли моя обида:
  • Каким-то все еще болезненным прошлым инцидентом?
  • Какой-то потребностью, в которой я отказываю себе?
  • Чем-то, что не нравится мне в них, потому что я не хочу признать этого за собой?

8. Картография конфликта

  • В чем заключается вопрос, проблема или конфликт?
  • Кто его главные участники?
  • Опишите потребности каждого человека. (то есть: “какие выраженные или невыраженные интересы могли привести к возникновению проблемы?”)
  • Опишите тревоги или опасения каждого участника. (то есть: “какие заботы, опасения и страхи влияют на их поведение?”) указывает ли эта карта на какие-то точки совпадения интересов?
  • Над чем мы должны еще поработать?

9. Разработка альтернатив

  • Каковы возможности? Не подвергайте их преждевременной оценке. То, что кажется невозможным, может тем не менее подать хорошие идеи.
  • Какие альтернативы удовлетворяют наибольшее количество наших нужд? Будьте изобретательны, попробуйте различные варианты.

10. Переговоры

  • Чего я хочу добиться? Имейте четкое представление об общем исходе, хотя вы можете изменить ваш путь к нему.
  • Как мы можем добиться справедливого результата при взаимном выигрыше?
  • Что они могут дать мне?
  • Что могу дать им я?
  • Игнорирую ли я их возражения? Как я могу включить их в свои предложения?
  • Какие вопросы я хочу включить в соглашение?
  • Могу ли я включить что-то, что позволит им сохранить лицо?

11. Посредничество

  • Можем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица?
    • Кто может исполнить эту роль для нас?
  • Подходит ли мне роль посредника в данной ситуации?
    • Как я должен подготовить собрание, разъяснить свою роль участникам? Могу ли я создать атмосферу, в которой люди смогут открыться, найти общий язык и выработать их собственные решения? Что может помочь этому?

12. Расширение кругозора

  • Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения? Какое воздействие может оказать это за пределами нашей непосредственной проблемы? (Например, воздействие на других людей или на группы.)
  • К чему это может привести в будущем?

^ После теоретических сведений о конфликте родителям предлагается информация о примитивных реакциях людей во взаимодействии.

  • ^
  • ^
  • ^
  • ^
  • Реакция захвата
  • ^
  • ^
  • Реакция безразличия
  • Итог собрания, запись на участие в тренинге бесконфликтного поведения.

Получив информацию, придающую вес другому лицу, человек тут же старается принизить значение этой информации, стараясь подчеркнуть собственную значимость в глазах других людей.Желание похвастаться своими возможностями или привилегиями, достижениями, при этом наблюдая за реакцией других людей. Получение радости от зависти других людей.Человек достиг успеха, другой от его успеха и достижений “заболевает”. Он считает, что успех другого возможен только после успеха его самого.Человек радуется тому, что кому-то плохо. Часто при этом не скрывает своих чувств.Желание во что бы то ни стало присвоить себе заслуги другого человека, несмотря на свои реальные заслуги.Человек использует угрозы и грубость в достижении цели. Это характерно для людей, амбициозных и нечувствительных к страданиям других.Гиперопека или прилипание к человеку для реализации своих целей.Бестрепетное отношение к физическому и душевному страданию другого человека.

Источник: http://exam-ans.ru/informatika/26999/index.html?page=25

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector