Родительское собрание «поощрение и наказание детей в семье», 2 класс

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье», 2 класс Свидетельствоо создании электронного портфолио Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье», 2 класс Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье», 2 класс Грамота заинформатизацию образования Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье», 2 класс Рецензияна любой материал бесплатно Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье», 2 класс Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье», 2 класс
×

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье», 2 класс

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье», 2 класс
Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье», 2 класс

«Поощрение и наказание детей в семье»(родительское собрание)«Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат»В. Кротов«Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью»Народная мудрость Рассмотрим ситуации:1. Родители постоянно ставили мальчика в угол. Однажды, будучи еще только в 4 классе, онсказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить небуду».2. Одна мама рассказывает другой: «Мы своего бьем и наказываем, а он уроки за пять минутсделает и на улицу. Вечером придет – начинаем проверять, а он уже спит на ходу. Наследующий день приходит – опять двойка».3. В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок – ученик третьего класса резкоизменился: стал плаксивым, все чаще и чаще стал проявлять агрессивность по отношениюк родителям. Маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когдамама попросила посидеть с малышом, третьеклассник ответил: «Я в няньки ненанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность. Многие родители считают, что без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может.Другая причина – наша несдержанность, срывы.Третья причина – детей бьют от пустоты внутри себя. Физическое наказание притупляет все лучшие качества в детях, способствует развитиюв них лжи, лицемерия, трусости и жестокости, возбуждает злобу и ненависть к старшим.Свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве.Ребенок остается при своем мнении, он перестает быть жизнерадостным, становитсяугрюмым и скрытным. Эффективная мера воздействия на провинившегося ребенка – это ваше временноепренебрежение общением с ним.Главный метод воспитания – это УБЕЖДЕНИЕ. Говорите с ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждениясвоих мыслей. Объясните, почему его поступок заслуживает осуждения. Иногда косвенное воздействие оказывает на ребенка более сильное влияние. Бываетполезнее почитать рассказ или сказку, в которых говорится о подобных ситуациях. Не захваливайте ребенка. Поощрять детей надо в меру, чтобы поощрение сталостимулом, а не навредило общему делу воспитания. Не спешите наказывать. Горячность – плохая помощница воспитателя. превратиться в месть. А месть не достойна человека.

Не откладывайте наказание на слишком долгие сроки, иначе наказание просто

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье», 2 класс

Есть дети, которых не возьмешь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношениев конце концов спасет их.Ситуация 1 Мать вернулась с собрания, на котором говорили об отставании её дочери поматематике.

И вместо того, чтобы дома постараться спокойно выяснить причину этогоотставания, мать говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты однаполучила двойку за контрольную работу по математике».

Права ли она? Как бы поступили вы?Ситуация 2 Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на насустремлены взоры других людей). Мать кричит: «Ах ты… Да как ты смеешь! Да ятебе…» и дает подзатыльник ребенку.Права ли она? Как поступили бы вы?Ситуация 3 За все успехи в учебе взрослые делают подарки ребенку.

Когда девочка заняла призовоеместо в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкинеи конфеты. А девочка, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание:«Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась.

Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?Ситуация 4Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: «Вот закончишь учебнуючетверть без троек, тогда и купим конструктор».Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?Памятка для родителей­ Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему.

­ Принимайте решение совместно с ребенком, давайте право принимать самостоятельныерешения.­ Предоставляйте возможность отдохнуть.­ Давайте ребенку четкие и ясные указания.­ Ребенок нуждается в повторении.­ Не предъявляйте непосильных требований.­ Не действуйте сгоряча.­ Чаще одобрительно улыбайтесь ребенку. Поощряйте жестами.­ Словесно выражайте свое одобрение.­ Учите быть благодарным за любые знаки внимания.­ Не анализируйте стоимость подарков, их ценность.

­ Учите детей понимать и ценить поощрения родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могутсделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/roditelskoe_sobranie_pooschrenie_i_nakazanie-113425/134436

Презентация на тему: Поощрение и наказание в семье

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье», 2 класс Описание слайда:

Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье» Презентация подготовлена Сентемовой А.В.учителем МБОУ СОШ №62 г. Архангельска

Описание слайда:

Детей наказывай стыдом, а не кнутом.Не спеши карать – спеши миловать.Русские народные пословицы

Описание слайда:

Проблемы поощрения и наказания являлись злободневными всегда. В настоящее время они волнуют всех: учителей, родителей, психологов и самих воспитанников. Неумелое применение поощрений и наказаний не только не даёт ожидаемых результатов, но и играет отрицательную роль в формировании личности, повышает уровень тревожности у ребёнка.

Описание слайда:

Слово «наказание» в словаре русского языка С. И. Ожегова толкуется как «мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление.

Из такого толкования следует, что ребёнок, действительно, должен совершить проступок, чтобы получить наказание. Чаще наказание понимают, как отрицательную оценку поведения ребёнка, если он нарушил нормы и правила поведения.

Педагогический смысл наказания заключается в том, чтобы вызвать у ребёнка чувство неудовлетворённости своим поведением.

Описание слайда:

Можно выделить следующие виды наказаний:*словесное наказание (угрозы, оскорбления, унижения, крики, ворчание и т. д.);*физическое наказание (шлепки, порка ремнём, подзатыльники и т. д.

);*наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, ванной, туалете, отказ от контакта и т. д.

);*наказание трудом (или, что еще парадоксальнее, уроками, чтением);*наказание лишением (лишение прогулок, сладостей, компьютера и т. д.).

Описание слайда:

Физическое наказание для одних родителей совершенно неприемлемо, для других – в порядке вещей. По мнению психологов, в семьях, где битьё – обычный метод воспитания, дети находят различные пути адаптации к таким жестким условиям. Агрессия со стороны взрослых провоцирует детскую агрессию.

Например, начинают вымещать обиду на тех, кто слабее – младших детях, животных, иногда игрушках. А, став взрослым, такой ребёнок сам начнёт применять эти методы в своей семье. Для него то, что его в детстве пороли, становится оправданием рукоприкладства по отношению к своим детям.

Жестокость порождает жестокость.

Описание слайда:

Если проанализировать ситуации, в которых родители бьют детей, то в большинстве случаев за благовидной целью «воспитания» обнаружится неумение взрослого управлять своими эмоциями, справляться с раздражением, гневом, жестокостью. Итак, физические наказания приводят к следующим проблемам в воспитании:

Описание слайда:

● агрессия родителей приводит к агрессии детей;● дети становятся неуравновешенными, эмоционально ранимыми, вспыльчивыми;● наказания ведут к появлению такой черты характера, как замкнутость;● повышается уровень тревожности ребёнка.Сделайте вывод, приведут ли такие последствия к целям, ради которых родители используют наказание как метод (например, станет ли ребёнок лучше учиться)?

Описание слайда:

Наказание словом. Словесные наказания считают наиболее мягкими, не приносящими большого вреда. И трудно представить родителя, который бы ни разу в жизни не крикнул на ребёнка, не обозвал его, не выругался в его адрес.

Но в этом случае мы имеем дело в первую очередь с аффективной (т. е. эмоциональной) реакцией, а никак не с воспитательной мерой.

Зачастую родители кричат и ругаются из-за того, что у них неприятности на работе, или они устали, или им сейчас не до ребёнка.

Описание слайда:

Никакой воспитательной роли фразы вроде «Всё из – за тебя!», «Вечно ты…», «Когда это кончится!» (а то и похуже) сыграть не могут. Они, наоборот, вызывают у детей либо ответное озлобление, либо подавленность, разочарованность. Ведь взрослый является для ребёнка в детстве огромным авторитетом. И всё, что тот произносит, воспринимается как непреложная истина.

Представляете, какую самооценку сформирует постоянное использование таких высказываний при общении с ребёнком? Принимая на веру эти утверждения, дети начинают думать: «Наверное, я и в правду «идиот», «тупица». Ничего хорошего из меня не выйдет.

А заниженная самооценка порождает новые проблемы в формировании личности ребёнка: опять – таки агрессивность, замкнутость, неуравновешенность и т. д.

Описание слайда:

Обратите внимание на построение ваших фраз. Среди них можно выделить «Ты – высказывания» и «Я – высказывания».

Что это такое?«Ты – высказывания» — такие фразы ,где встречаются местоимения «ты», причём они создают впечатление вашей абсолютной правоты и неправоты другого человека. В результате ребёнок чувствует, что он плохой, и обижается.

«Я – высказывания» — это когда вы говорите лишь о том, чего вы хотите, что чувствуете. Этот способ решать проблемы менее конфликтен.

Описание слайда:

«Я – высказывание» лучше начать с нейтральной констатации поступка, которое вас не устраивает. Затем следует описание ваших чувств, переживаний по этому поводу. Затем в вежливых неагрессивных выражениях расскажите, чего бы хотели вы. При этом используйте такие обороты, как «мне бы хотелось», «я была бы рада» и др.

Описание слайда:

Чтобы добиться пользы от словесных наказаний, необходимо «Ты – высказывания» («Ты опять получил двойку! Когда это кончится!», «Ты опять не прибрал в своей комнате», «Как ты посмел уйти в гости без моего согласия») в своей речи поменять на «Я – высказывания» («Я так расстроена этой новостью! А как же наш договор? Я думаю, тебе надо срочно заняться этим – выучи и расскажи мне эту тему», «Я думала, мы с тобой договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно», «Когда ты принимаешь такие решения, не обсудив их со мной, мне бывает обидно. В следующий раз посоветуйся со мной»).

Описание слайда:

Наказание изоляцией. Например, ребёнка на короткий период исключают из общих занятий.

По уговору с остальными членами семьи никто в это время не обращает на него внимания, общение с ним происходит только по необходимости (приглашение к обеду, отход ко сну).

Такой приём рекомендуется применять спокойно, объяснив детям причину наказания, обговорив условия его прекращения. Подобная мера воздействия, по мнению некоторых исследователей, не наносит ребёнку ни физического, ни эмоционального вреда.

Описание слайда:

Применяя наказание изоляцией, не нужно забывать об индивидуальных различиях в психике детей. Если ребёнка изолируют, закрыв в тёмной комнате или другом помещении, а он страдает боязнью замкнутого пространства (клаустрофобией), то такое наказание превращается в самую жестокую пытку. Это может привести к сильнейшему стрессу и другим тяжёлым последствиям.

Описание слайда:

Наказание трудом. «За то, что получил двойку, будешь всю неделю пылесосить квартиру». Ещё более абсурдный приём – наказание учёбой. «За то, что ты опоздал, сядь и прочти 20 страниц». Такие наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учёбе, чтению.

Описание слайда:

Какой же вид наказания не нанесёт морального вреда детям? Известный учёный – психолог Ю. Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребёнком. Как?» советует родителям следующее. Когда наказания не избежать, придерживайтесь одного очень важного правила: «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Речь здесь идёт о наказании лишением.

Читайте также:  Блок «незнакомка» текст стихотворения

Задумайтесь над этим высказыванием! Найдите в жизни ребёнка то, что для него особенно важно. Прогулка в выходные, игры с друзьями, так любимые современными детьми компьютерные игры, катание на велосипедах, выход в гости и пр. Ю. Гиппенрейтер называет это «золотым фондом радости».

Если ваш ребёнок совершает какой – то проступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.

Описание слайда:

Выбирая наказание для каждого случая, всегда спрашивайте себя: «А какую цель я преследую?» Удаётся ли добиться поставленной цели? Если нет, то наказание будет фиктивным, бессмысленным. Например, наказывая ребёнка за двойки, вы уверены, что после наказания их станет меньше? Может, причина неуспеваемости совсем не связана с прилежностью. Ребёнок просто не усваивает материал.

Описание слайда:

Итак, подытожим, каковы рекомендации психологов родителям в выборе методов воспитания: ● при выборе метода наказания ребёнка контролируйте свои эмоции и действия: если вы считаете возможным в качестве дисциплинарной меры причинить боль ребёнку, то, возможно, и сами не заметите, как переступите черту и перейдёте к жестокости;● ни в коем случае не стоит наказывать ребёнка чтением (музыкальными занятиями, физическими упражнениями), трудовыми обязанностями – тем, что он должен делать добровольно, от чего может и должен получать радость;

Описание слайда:

● будьте справедливы к детям; ● не злоупотребляйте наказаниями, применяйте их, только если совершён проступок действительно серьёзный, по – настоящему вас огорчивший;● прежде чем применить наказание, останавливайтесь и спрашивайте себя о целях, прогнозируйте возможный результат (насколько это наказание будет эффективным)

Описание слайда:

Рассмотрим метод стимулирования желательного поведения ребёнка как поощрение. В словаре С. И. Ожегова глагол «поощрить» толкуется как «содействием, сочувствием, наградой одобрить что–нибудь, возбудить желание сделать что–нибудь».

Описание слайда:

Поощрение для ребёнка – это положительная оценка его поведения или деятельности. Оно способствует поддержанию позитивного поведения ребёнка, вызывает чувство удовлетворения, удовольствия, желание испытать это чувство ещё раз. В этом заключается основной психолого–педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование черт его характера.

Описание слайда:

Простейшей формой поощрения является похвала. Похвала может быть простой или сложной. Простое «спасибо» или улыбка, покажет, что вы заметили его усилия. Более сложный вариант: «Я так рада, что ты добился успеха – ответственно готовился к контрольной и получил пятёрку!»

Описание слайда:

Действенная похвала должна быть конкретной. Нужно оценить усилия ребёнка, его действия, а не его самого (так же, как и при наказании). Действенная похвала должна быть незамедлительной.

Чем быстрее вы похвалите ребёнка за хороший поступок, тем лучше. Хвалить нужно искренне, не заигрывать с ребёнком – дети чувствуют фальшь. Похвала должна учитывать и способности, уровень развития ребёнка.

За одинаковый результат разных детей и хвалить надо по–разному.

Описание слайда:

Похвала тогда будет эффективной, когда звучит не слишком часто. Часто родители, желая воспитать ребёнка «без комплексов», считают, что хвалить его нужно постоянно, даже путём сравнения результатов его действий с результатами других. Например: «Очень хорошо, что ты единственный, кто написал тест на «пять». Значит ты самый умный в классе».

Конечно, ребёнок нуждается в одобрении и положительных оценках. Но эффективность похвалы очень зависит от того, кто его хвалит и как это делается.

Потребность во внешнем одобрении – своего рода наркотик, привыкнув к которому, человек теряет самого себя; он нуждается в постоянных похвалах и все свои силы тратит на то, чтобы услышать в свой адрес положительную оценку, а не на то, чтобы достигнуть успехов.

Описание слайда:

У детей, которые привыкли к постоянным поощрениям в виде похвалы, появляется чувство вины и протеста в случае неудач, формируются потребности в постоянном восторженном, восхищённом признании его личности.

Описание слайда:

В каждой семье вырабатывается своя система поощрений. Чтобы эффект от них не пропал даром, оно должно быть чем – то, чего ребёнок хочет или в чём нуждается, и откладывать его нельзя.

Поощрение может быть незначительным (улыбка, похвала), может быть выражено материально, а может быть проявлением внимания к успехам детей.

Родители обычно сами придумывают формы поощрения в зависимости то склонностей и предпочтений сына или дочки.

Описание слайда:

Памятка для родителей1. Будьте последовательны и объективны в оценке поступков и поведения ребёнка.2. Помните об ответственности при выборе форм наказания.3. Не спешите наказывать своего ребёнка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.4. Не принимайте формальное решение о наказании (наказание должно быть действенным для ребёнка).

Описание слайда:

5. Уважайте ребёнка как личность, не оскорбляйте и не унижайте его.6. Не бойтесь рассказывать своему ребёнку о своих проступках в его возрасте. Это сблизит вас, поможет ребёнку понять себя.7. Требуйте от ребёнка говорить только правду, какой бы горькой она для вас ни была.

Описание слайда:

8. Защищайте своего ребёнка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.9. Наказывая ребёнка, придерживайтесь единой линии наказания среди членов семьи; не скрывайте его проступки от супруга (-и).

Это может привести к потере вашего авторитета.10. Будьте терпеливы в исполнении наказания, иначе ребёнок станет управлять вашим поведением.11.

В промахах и проступках сына или дочки не пытайтесь делать виноватыми других людей.

Описание слайда:

12. Наказывая ребёнка, не вспоминайте его прошлых проступков. Иначе он почувствует себя неполноценным.13. Не захваливайте ребёнка, не льстите ему. Помните: хвала должна быть объективной!14. Умейте дарить прощение! Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Любите сына или дочку, несмотря ни на что!!!

Описание слайда:

Желаю успехов в трудном деле воспитания детей!

Источник: https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/pooshhrenie-i-nakazanie-v-seme0.html

Учителя начальных классов — "Поощрение и наказание детей в семье"

  • Родительское собрание
  • «Поощрение и наказание детей в семье»
  • 2 класс
  •  Наказание – это причинение вреда причиняющему вред.
  • Похвала – педагогический домкрат.
  •                                                                                   В.Кротов
  •  Задачи собрания:

1.

Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

 2.Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

  1.     Форма проведения собрания: обмен мнениями.
  2.   Вопросы для обсуждения:
  3.  — Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
  4.     — Значение наказания и поощрения детей в семье.
  5.     Подготовительная работа к собранию:

  1. Подготовка педагогических ситуаций по проблеме собрания.

  Ситуация 1.

  Родители долго думали, что подарить дочери – первокласснице к окончанию учебного года в качестве  поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что – то другое купите! Вот Лене родители велосипед купили!»

  Ситуация 2.

Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьем, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придет – начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит – опять двойка».

  Ситуация 3.

Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. А однажды, будучи еще только в четвертом классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду».

  Ситуация 4.

 В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок – ученик третьего класса резко изменился: стал плаксивым, все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии.

  В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, третьеклассник ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущенны, последовало наказание за провинность.

  Ситуация 5.

    В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы за неделю. Если результаты были, по мнению родителей хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег.

Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д.

Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказание трудом.

  2. Подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания.

  •   Анкета для родителей.
  • ·        Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
  • ·        Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?
  • ·        Как реагирует ваш ребенок на наказание?
  • ·        Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
  • ·        Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?
  • ·        Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
  • ·        Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?
  • ·        Как долго помнит ваш ребенок наказание?
  • ·        Какие меры наказания в вашей семье исключены?
  •   3. Сочинение учащихся по теме собрания: «Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей…»
  • Отдельно оформляются выдержки из сочинений ребят о тех наказаниях, которые они хотели бы исключить из реалей нашей сегодняшней жизни. Важным показателем этих сочинений является то, что дети хотят исключить те наказания, от которых они сами периодически страдают:

   « Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети плачут. Мне их жалко».

  «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я – волшебник».

  «Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плакала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда с тобой не разговаривают».

 «Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал, Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы этому мальчику поменял маму. Ему было бы тогда хорошо, его бы никто не бил по лицу».

   4. Оформление плаката с мнением детей о поощрениях в их доме.

  1. Меня хвалят, если…
  2.   Мне дарят  подарки, если…
  3.   Мне дарят деньги, если…
  4.   Мне разрешают…, если…
  5.   Классный руководитель оформляет плакат в виде статистики мнений учащихся о тех поощрениях, которые они получают от родителей.

  5. Оформление памятки для родителей.

                                               Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания логически продолжает тему предыдущего собрания. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребенку методы наказания и поощрения.

  •    Прежде, чем мы перейдем к активному анализу данной проблемы, давайте обратимся к высказываниям, которые стали сегодняшним эпиграфом нашего собрания.
  •   (Родители высказывают свое мнение по высказываниям, написанным на доске.)
  •    А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.
Читайте также:  Классный час на тему «дружба» для старших классов и студентов колледжа

II. Знакомство родителей со статистикой мнений учащихся по проблеме родительского собрания.

III. Анализ педагогических ситуаций (в группах), обмен мнениями родителей по предложенным ситуациям.

  1.     Памятка №1.
  2.     Как поощрять ребенка в семье.
  3. ·        Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
  4. ·        Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
  5. ·        Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.
  6. ·        Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  7. ·        Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
  8. ·        Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления.
  9. ·        Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
  10. ·        Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.
  11. ·        Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
  12. ·        Если ребенок поощряться деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
  13. ·        Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

·        Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

·        Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

  Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

  Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

IY. Рефлексия собрания.

Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их запросам и по рекомендации психологической службы школы.

Источник: https://npizhamova.ucoz.ru/index/0-19

Протокол родительского собрания поощрение и наказание детей в семье

Многие родители, как показывает практика, отдают предпочтение – наказанию и теперь мы поговорим о наказаниях.

Наказания можно определить так: это лишение ребёнка того, что для него важно и будет воспринято как ощутимая потеря. Наказания, которые обычно применяют большинство родителей, можно разделить на пять категорий.

Это очень эффективная форма наказания. Данная система предполагает, что ребёнок штрафуется, лишается привилегий или важных для него занятий, если не выполняет определённые поручения или совершает проступок. Любой тип занятия, привилегия или вещь, представляющая для ребёнка ценность, может быть использована для наложения штрафа.

  • Например: дочери полагается в десять быть дома, насколько ты опоздаешь сегодня, на столько раньше десяти должна будешь вернуться завтра.
  • Это эффективная мера наказания, однако, важно учитывать несколько моментов:
  • Запрет на приятные для ребёнка занятия.

Часто называется наказанием тайм-аутом. Чтобы наказания тайм-аутом было эффективным, у ребёнка должно быть какое-то приятное ему занятие, увлечение, которого он будет лишён подобным наказанием.

Например, наказание тайм-аутом. Дочь затевает спор в магазине из-за стиля одежды. Ей можно сказать: “Я буду делать тебе предупреждение каждый раз, когда ты будешь дерзить; после третьего предупреждения ты отправишься домой, а покупки будут отложены на неделю”.

  1. Для тайм-аута подойдёт любое привлекательное занятие для ребёнка.
  2. Чтобы использовать этот приём с успехом, надо учитывать ряд условий:
  3. 1) Вы должны ясно обозначить, за какую провинность последует наказание.

2) Провинность должна определяться очень чётко. Например: “Я больше не хочу терпеть ваши скандалы, под скандалами я понимаю, что вы дразните, друг друга и обзываете”. Теперь ребёнок знает, какое именно поведение карается тайм-аутом.

3) Далее делается предупреждение: “Я делаю тебе первое предупреждение. После третьего предупреждения случится то-то и то-то”. Кроме того, ребёнок должен знать, на какой период ему будет запрещено то или иное занятие, и что он должен сделать, чтобы выйти из тайм-аута.

Например: “Если ты будешь помогать по дому три дня без споров, мы поедим за покупками в субботу”. Процедуру тайм-аута надо проводить последовательно, с невозмутимым видом без эмоций, и применять меру, которая была заранее объявлена [5].

Если в семье применяется система поощрений и ребёнок не получает награды, потому что не делает того, чего от него требуют родители, это может рассматриваться как наказание. Неполучение награды само по себе является действенной мерой [4].

Если родители кричат на ребёнка, обзывают его, упрекают, читают нотации – это очень неэффективная форма наказания. Дети умеют отключать внимание, пропуская излияния родительского гнева мимо ушей [6].

Физическое наказание подразумевает управление ребёнком посредством запугивания. Иначе говоря: “Я сильнее тебя, поэтому могу делать с тобой что хочу”. Однако, можно достичь цели, используя множество разных методов наказания, избегая физических (Приложение 3) [3].

О чём нужно помнить прибегая к наказаниям

Существует ряд условий, которые необходимо соблюдать, чтобы сделать наказание эффективным средством, позволяющим свести до минимума поведенческие проблемы.

  • Используйте наказание в сочетании с поощрениями.
  • Скажите ребёнку, что необходимо сделать, чтобы наказание было снято.
  • Индивидуализируйте наказания.
  • Наказывайте поведение, а не самого ребёнка.
  • Сохраняйте холоднокровие.
  • Не злоупотребляйте наказаниями.
  • Старайтесь наказывать сразу.
  • Сейчас я предлагаю попробовать решить несколько жизненных ситуаций в подгруппах (Приложение 4). Сколько людей, столько и различных мнений. Давайте будем уважительно относится к каждому решению проблемы.
    (Участникам в группах предлагаются карточки с описанием проблемных ситуаций. Участники обсуждают ситуацию внутри группы, затем предлагают решение для общего обсуждения)

    6. Итог собрания

    А в заключении я хотела бы обратить ваше внимание на высказывания великих педагогов и психологов, которые вы видите на плакатах. Выберите то высказывание, которое вам ближе (Приложение 5)
    (Участники по желанию высказывают и аргументируют своё мнение)
    Уважаемые родители, поощрения и наказания — важные рычаги воспитания. Формируясь как личность, ребенок совершает выбор, а с этим — судьбу. Посеешь поступок — пожнешь судьбу. И он выбирает сам, выбирает похвалу или наказания. Он выбирает поощряемый или осуждаемый путь. Выбирает очень рано, еще неосознанно. И это — самое важное. Ребенок, сам того не ведая, своими поступками, своим отношением к поощрениям и наказаниям делает первые шаги на пути формирования характера. Родители, поощряя и наказывая, формируют характер ребенка. А каков характер, такова во многом судьба человека.
    Желаю вам успехов в нелёгком труде родителя!
    Любите своих детей! Удачи вам и счастья!

    7. Памятки-рекомендации (Приложение 6)

    • “Как поощрять ребенка в семье”.
    • “Общие правила, что нельзя делать и, напротив, о чём нужно помнить и делать, если возникло желание наказать ребёнка”.
    • Литература
    1. Н.И.Дереклеева “Родительские собрания 1-4 классы”.
    2. И. М. Марковская “Тренинг взаимодействия родителей с детьми”.
    3. Л. И. Саляхова “Родительские собрания 1-11 классы”.

    4. К. Кузьма “Как понимать своего ребёнка”.
    5. Д. Фонтенел “Проблемы переходного возраста”.
    6. Т. Л. Шишова “Как правильно наказывать ребёнка”.
    7. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1, 2/ Под ред. Н.А. Алексеевой.
    8. Школьный психолог № 25 2000 год.
    9. Школьный психолог № 21 2008 год.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.

    xn--p1ai

    Протокол №3 родительского собрания в старшей группе

    1. Татьяна Ишмакова Протокол №3 родительского собрания в старшей группе
    2. Присутствуют: 12 родителей
    3. Отсутствуют: 8 чел.
    4. Тема: «Поощрения и наказания ребенка в семье»

    1. Доклад Хакимовой Р. Р. на тему: «Поощрения и наказания ребенка в семье».

    2. Общие вопросы.

    1. Заслушали доклад Хакимовой Р. Р. на тему: «Поощрения и наказания ребенка в семье». Поощрение ребенка, за что — то хорошее, примерное поведение укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны.

    Но надо помнить, чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияние на поведение их детей.

    Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата. Главным методом воспитания – это убеждение.

    А для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

    По первому вопросу решили:

    1. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.

    2. Чаще хвалить и поощрять своего малыша.

    3. Считаться с чувствами и переживаниями своего ребенка.

    2) По второму вопросу выступила воспитатель Ишмакова Т. А. Она говорила, что дети успешно усваивают программу первой младшей группы.

    Отметила отдельные успехи и недочеты в развитии мелкой моторики рук некоторых детей, дала советы по ее развитию (шнуровка, застегивание-пристегивание, мозаика, нанизывание бусен и. т. д.) Также говорила, чтобы больше читали худ.

    литературу, программные сказки. Больше давать пластилин и карандаши для развития мелкой моторики руки.

    По второму вопросу решили:

    1. Больше уделять внимание дома развитию ребенка.

    2. Закреплять пройденный материал дома.

    3. Читать худ. литературу, сказки.

    Председатель: Ушакова С.

    Секретарь: Салахова А.

    Протокол №1 родительского собрания старшей группы Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 8 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «О задачах на новый учебный год»- докладывает.

    Протокол №1 родительского собрания старшей группы Повестка родительского собрания: 1. Ознакомление родителей с особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. Профилактика.

    Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе от 24.06.2015года Присутствовало :25 человек Тема ««Мы рады знакомству» Повестка.

    Протокол №2 родительского собрания старшей группы Присутствовало: 14 человек. Отсутствовало: 9 человек. Председатель: Секретарь: Повестка дня: 1. «Здоровье каждого человек – это богатство».

    Протокол родительского собрания старшей группы Протокол № _1___ родительского собрания таршей группы 27 сентября 2016г. Присутствовало:14 ч. Отсутствовало :1 ч. Причины отсутствия: Смородина.

    Протокол родительского собрания Старшей группы №5 «Звёздочка» от 13 сентября 2016 года ПОВЕСТКА ДНЯ 1. Вопрос. Организационные мероприятия в детском саду. 2. Вопрос. «О стандартизации.

    Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Протокол родительского собрания №1 Присутствуют 15 человек. Отсутствуют 13 человек. Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

    Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Как безопасно провести новогодние каникулы» ПРОТОКОЛ №2 декабрьского родительского собрания в подготовительной к школе группе «Как безопасно провести новогодние каникулы» от 10.12.

    Протокол родительского собрания в старшей группе ДОУ Протокол №1 родительского собрания в старшей группе №10 «Задачи воспитания и обучения на 2016-2017 учебный год» от 30.09.2016 г. Присутствовало:.

    Источник: https://mpo-kamena.ru/protokol-roditelskogo-sobranija-poo-/7340/

    Родительское собрание на тему: "Наказание и поощрение в семье"

    • Наказание — это причинение вреда причиняющему вред.
    • Похвала — педагогический домкрат.
    • В. Кротов
    • Задачи собрания:
    • Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ре бенка в семье.
    • Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
    • Форма проведения собрания: обмен мнениями.
    • Вопросы для обсуждения:
    • Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
    • Значение наказания и поощрения детей в семье.
    • Ход собрания.

    I. Вступительное слово классного руководителя.

    Уважаемые папы и мамы! Тема нашего сегодняшнего родитель ского собрания логически продолжает тему предыдущего собрания. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неурав новешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо ис пользуют по отношению к своему ребенку методы наказания и по ощрения.

    1. Прежде, чем мы перейдем к активному анализу данной пробле мы, давайте обратимся к высказываниям, которые стали сегодняш ним эпиграфом нашего собрания.
    2. (Родители высказывают свое мнение по высказываниям, написан ным на доске).
    3. А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по дан ной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.
    4. Прежде, чем вы увидите результаты статистики, мне, как клас сному руководителю хочется отметить, что в тех семьях, где родите ли неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощ рением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учеб ной деятельности гораздо ниже. Значит, принуждение как метод
    5. воспитания, не всегда играет свою положительную роль в форми ровании личности ребенка, хотя родители им охотно пользуются.

    Вот об этом и о многом другом наш сегодняшний разговор. А пока говорят дети…

    Знакомство родителей со статистикой мнений учащихся по проблеме родительского собрания.

    Анализ педагогических ситуаций (в группах), обмен мнения ми родителей по предложенным ситуациям. В родительский дневник.

    С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т. д. Это не просто слова. Это — метод вос питания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку нужно только повиноваться.

    Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная лич ность не может сформироваться в семейном рабстве.

    Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в их си ле их слабость: убедить своего ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю и заставить его подчиниться ро дителям.

    Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.

    Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.

    Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.

    Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадост ным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

    Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

    • Памятка №1.
    • Как поощрять ребенка в семье.
    • Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку:и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет
    • со своими игрушками.
    • Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготов ления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

    Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким ус пехом своего ребенка, его поведением. Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

    Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его при нимать подарки.

    Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ре бенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сен тября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знакивнимания, проявленные к нему, независимо от суммы де нег, затраченных на подарок.

    Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его же ланий, но и с учетом возможностей своей семьи. Для поощрения своего ребенка используйте не толькоподарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликви ей в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного

    изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учил ся и ми распоряжаться разумно.

    1. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, ка ким образом он распорядился и обсудить это с ним.
    2. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком ивами.

    Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализи руйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

    Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

    Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

    Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

    IV. Рефлексия собрания.

    Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их запросам и по рекомендации психологической службы школы.

    Литература по подготовке к собранию:

    Астахов А. И. О школе, о земле, о хлебе. М., 1984.

    Кабуш У.Т. Воспитание в современной школе. Мн., 1995.

    Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. М., 1999.

    Управление воспитательной системой школы: проблемы и реше ния./Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивано вой, Е. И. Соколовой. М., 1999.

    Овчинникова И. Г. Отцовство. М.: Знание, 1981.

    Анкета для родителей.

  • Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?_________________________

  • Что может послужить в вашей семье поводом для наказа ния?

  • Как реагирует ваш ребенок на наказание?

  • Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

  • Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

  • Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье счи таете наказанием?

  • Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказа ния своего ребенка или делаете в одиночку?

  • Как долго помнит ваш ребенок наказание?

  • Какие меры наказания в вашей семье исключены?

  • Костерина Людмила Геннадьевна

    Похожие материалы

    Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/roditelskoe-sobranie-na-temu-quot-nakazanie-i-pooschrenie-v-seme-quot-506070

    Родительское собрание «Поощрения и наказания ребёнка в семье» 2класс

    Родительское собрание «Поощрения и наказания ребёнка в семье»  

    • Цель: Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по — новому на использование наказаний, переосмыслить их.
    • Наказание – очень трудная вещь,
    • она требует от взрослых огромного
    • таланта и осторожности.
    • А Макаренко

    — Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную и актуальную проблему, связанную с мерами поощрения, а бывает и наказания в воспитании детей.

    Прежде чем перейдем к обсуждению темы я предлагаю по очереди каждого родителя назвать три самых замечательных качества своего ребёнка (ответы родителей).

    Как и у любой медали есть обратная сторона, так и у каждого ребёнка есть не только положительные качества, но и отрицательные. Перечислите, пожалуйста, что вас беспокоит в ребёнке (ответы родителей).

    Говоря о негативных проявлениях детей, мы невольно переходим к теме наказания.

     

    — Как вы думаете, что такое наказание?

    — Наказание – это средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребёнок не выполнил установленных требований, нарушил принятые меры поведения(«Толковый словарь», В.Даля).

    Вопрос наказания является самым давним у человечества. Родители наказывали детей тысячи лет назад, наказывают и сейчас. В священной книге ацтеков описаны наказания, которые применяли к детям за нарушения религиозных и этических норм. В древности наказания применялись для того, чтобы заставить ребёнка бояться; не объяснять, а заставить выполнять требования силой, угрозой, боязнью.

     

    — Скажите, пожалуйста, какие формы наказания применяете вы? Какие оказываются наиболее действенными? Как вы относитесь к телесным наказаниям?

     

    — Телесные наказания унижают и запугивают ребёнка. Они озлобляют его и ущемляют его достоинство.

     — Давайте мы с вами выполним следующее задание: возьмите лист бумаги и карандашом обведите одну руку. Затем в каждом пальце напишите слова, какими Вы ругаете своего ребёнка. Как вы думаете, какие чувства испытывает ребёнок в момент наказания? Прежде чем наказывать ребёнка, подумайте о его чувствах, переживаниях, о его эмоциональной сфере.

     

    — Если ребёнка всё время наказывать, то каким он вырастет?

    — Конечно, озлобленным, мстительным, обидчивым, боязливым. Поэтому прежде всего нужно любить ребёнка, отдавать ему своё сердце, нежность, ласку.

     Первый и главный совет: обращайте внимание не только на отрицательное, но и на положительные стороны поведения ребёнка. Найдите время хотя бы несколько раз в день сказать ребёнку добрые, ободряющие слова.

     

    — А как вы поощряете ребёнка?

    — Предлагаю вам обвести карандашом другую руку и написать слова, которые вы используете при поощрении ребёнка.

    — Да, каждому из нас, в том числе и ребёнку, похвала приятнее наказания. Общаясь с ребёнком надо всё время помнить, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Сейчас он маленький, но он быстро растёт. Чрезмерными окриками, строгостью хорошего человека не вырастить так как строгость вызывает ответную жестокость и лицемерие. Самое дорогое для нас — это наши дети!

     

    Давайте будем терпеливее с ними. Больше будем читать им интересные книжки, вместе с ними играть. Ведь игра – это ведущий вид деятельности ребёнка.

    В игре он познаёт окружающий мир, природу, учится общаться с вами, развивается его речь, память.

    Радость, которую ваш малыш испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений с ребёнком, а также залог соблюдения правил поведения и бесконфликтной дисциплины.

     

    Больше хвалите и поощряйте детей, тогда они будут меньше вас огорчать.

    В заключении нашей встречи мы хотим предложить вам памятки, которые помогут вам в воспитании детей (приложение № 1)

    Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1373756.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector