Прогулки в старшей группе картотека с целями на ноябрь по фгос

  • Ноябрь
  • Прогулка 1
  • Наблюдение за трудом взрослого на огороде
  • Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.
  • Ход наблюдения
  • Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает отве­сить на вопросы.
  • Летом в огороде –
  • Свежие, зеленые,
  • А зимой в бочке —

Крепкие, соленые. (Огурец.)

  1. Он никого и никогда
  2. Не обижал на свете.
  3. Так что же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук.)

  • ♦ Какие овощи растут на нашем огороде?
  • ♦ Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?
  • ♦ Что делают взрослые на огороде?
  • Трудовая деятельность
  • Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).
  • Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.
  • Подвижная игра «Горелки».
  • Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
  • Индивидуальная работа
  • Развитие движений.
  • Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двум руками.
  • Д/и с мячом «Кто, чем занимается?» (К- 12)
  • Никогда мы не забудем, что умеют делать люди.
  • Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.
  • Ноябрь
  • Прогулка 2
  • Наблюдение за перелетными птицами
  • Цели: закреплять знания о перелетных птицах;воспитывать интерес и любовь к пернатым;уметь выделять признаки живого организма.
  • Ход наблюдения
  • Листья осенью облетают,
  • Высыхает трава на болотах.
  • Собираются птицы в стаи
  • И уже готовы к отлету.
  • И, прощаясь с родными местами,
  • С золотыми березками, ивами,
  • Долго кружат они над лесами,
  • Над крутыми речными обрывами.

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскарм­ливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьша­ется.

Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края.

Сна­чала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, ко­торые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

  1. Воспитатель задает детям вопросы.
  2. ♦ Каких птиц называют перелетными?
  3. ♦ Почему птицы выводят птенцов летом?
  4. ♦ Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые стра­ны?
  5. ♦ Каких перелетных птиц вы знаете?
  6. Трудовая деятельность
  7. Сбор листьев на участке.
  8. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.
  9. Подвижные игры
  10. «Шишка-камешек».
  11. Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.
  12. «Часовой».
  13. Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
  14. Индивидуальная работа
  15. Развитие движений.
  16. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук; воспитывать выносливость.

Д/и с мячом (К- 11) «Какие действия совершают животные?» или «Что делают животные?» Что животные умеют — Птицы, рыбы, кошки, змеи?

  • Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.
  • Ноябрь
  • Прогулка 3
  • Наблюдение за осиной
  • Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, лис­тьями.
  • Ход наблюдения
  • Зябнет осинка, дрожит на ветру,
  • Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
  • Дайте осинке пальто и ботинки,
  • Надо согреться бедной осинке.
  • И. Токмакова

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, жел­тый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюс­нутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

  1. Воспитатель задает детям вопросы.
  2. ♦ Какой ствол и листья у осинки?
  3. ♦ Почему дрожат листья дерева?
  4. Трудовая деятельность
  5. Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участ­ке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в пе­сочнице.
  6. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться со­обща.
  7. Подвижная игра
  8. «Не упади».
  9. Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.
  10. Индивидуальная работа
  11. «Коснись мяча».
  12. Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
  13. Д/и (К- 16) «Лови да бросай — цвета называй» Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

  • Ноябрь
  • Прогулка 4
  • Наблюдение за работой шофера
  • Цель: уточнять представления о работе водителей, управляю­щих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
  • Ход наблюдения
  • Встаем мы очень рано.
  • Ведь наша забота —
  • Всех отвозить
  • По утрам на работу.
  • Воспитатель задает детям вопросы.
  • ♦ Для чего нужна такая профессия?
  • ♦ Должен ли водитель знать правила дорожного движе­ния?
  • ♦ Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?
  • ♦ Какими машинами могут управлять водители? Трудовая деятельность
  • Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).
  • Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно собирать листья растений.
  • Подвижные игры
  • «Перебежки-догонялки».
  • Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  • «Обезьянки».
  • Цель: учить уверенно взбираться по канату.
  • Индивидуальная работа
  • Развитие движений.
  • Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2-3 м.
  • Д/и с мячом (К — 22) «Где мяч?»

Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь.

  1. Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.
  2. Ноябрь
  3. Прогулка 5
  4. Наблюдение за собакой
  5. Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особеннос­тях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого при­ручили.
  6. Ход наблюдения
  7. Я хозяину служу —
  8. Дом хозяйский сторожу.
  9. Я рычу и громко лаю,
  10. И чужих я прогоняю.
  11. Воспитатель задает детям вопросы.
  12. ♦ Почему собака домашнее животное?
  13. ♦ Как выглядит собака?
  14. ♦ Чем питается?
  15. ♦ Какие породы собак вы знаете?
  16. ♦ Как называются детеныши собаки?
  17. ♦ Какую пользу людям приносят собаки?
  18. ♦ Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и живот­ные покрываются более густой и темной. Трудовая деятельность

  • Сбор и заготовка семян календулы.
  • Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.
  • Подвижные игры
  • «Дружные пары», «Разойдись — не упади».
  • Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность дви­жений и хорошую осанку.
  • Индивидуальная работа
  • Развитие движений.
  • Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мяг­кого приземления во время прыжков.
  • Д/ с мячом (К — 17) «Третий лишний» («Четвертый лишний») Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас.
  • Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
  • Ноябрь
  • Прогулка 6
  • Наблюдение за березой
  • Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характер­ные признаки и изменения, связанные со временем года;воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
  • Ход наблюдения
  • Лишь осень золотая
  • Лист опалит огнем —
  • Березка облетает,
  • Тоскует под дождем.
  • Воспитатель проводит с детьми беседу.
  • ♦ Почему листья на березе стали желтые?
  • ♦ Что происходит с деревьями осенью?
  • ♦ Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала на­верху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

  1. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, от­метить, какого цвета листья.
  2. Трудовая деятельность
  3. Подметание дорожек, уборка мусора.
  4. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
  5. Подвижные игры
  6. «Мы — веселые ребята», «Затейники».
  7. Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
  8. Индивидуальная работа
  9. «Удочка», «С кочки на кочку».
  10. Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Д/ с мячом (К- 19) «Что бывает круглым?» Тут, конечно, каждый знает, Что каким у нас бывает.

  • Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости.
  • Ноябрь
  • Прогулка 7
  • Наблюдение за тополем
  • Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он при­носит людям; когда и почему бывает тополиная метель).
  • Ход наблюдения

Воспитатель. В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?

  1. Дети отвечают.
  2. Воспитатель проводит с детьми беседу.
  3. ♦ Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?
Читайте также:  Соколов-микитов «черёмуха» читать

♦ Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заме­тить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в раз­ное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.

♦ Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бу­магу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.

♦ Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? По­чему?

  • ♦ Что такое тополиный пух?
  • Трудовая деятельность
  • Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведе­ние порядка в песочнице и на участке.
  • Цель: продолжать прививать трудовые умения и навы­ки.
  • Подвижные игры
  • «Краски», «Коршун и наседка».
  • Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слу­шать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
  • Индивидуальная работа
  • Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать дву­мя руками.
  • Цель: развивать координацию движений.
  • Д/ с мячом (К — 1) «Мяч бросай и деревья называй»
  • Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
  • Ноябрь
  • Прогулка 8
  • Наблюдение за работой дворника
  • Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения сло­варного запаса;воспитывать интерес и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
  • Ход наблюдения
  • Воспитатель задает детям вопросы.
  • ♦ Какое время года?
  • ♦ По каким признакам это можно определить?
  • ♦ Почему дворник убирает листву с дорожек?
  • Трудовая деятельность
  • Сбор ягод рябины на участке ДОУ.
  • Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.
  • Подвижная игра
  • «Пожарные на ученье».
  • Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнасти­ческой стенке.
  • Индивидуальная работа
  • Упражнения с мячом.
  • Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Д/ с мячом (К — 5) «Подскажи словечко» Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то — нет.

  1. Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
  2. Ноябрь
  3. Прогулка 9
  4. Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»
  5. Цели: расширять знания о специальном транспорте — «ско­рой помощи», роли водителя в спасении жизни лю­дей;закреплять умение находить нужную машину по опи­санию.
  6. Ход наблюдения
  7. Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
  8. Что за зверь по мостовой мчит,
  9. Как ветер удалой.
  10. По зову больных

Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)

  • На красный свет машина мчится,
  • Везу больного я лечиться!
  • И всех, кто вызовет меня,
  • К врачам доставлю быстро я!
  • («Скорая помощь».)
  • ♦ Какая это машина?
  • ♦ Как вы догадались?
  • ♦ Для чего нужны такие машины?
  • ♦ Какие водители должны управлять такими машинами?

Автомобиль с красной полосой и красным крестом немед­ленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят осталь­ному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуй­ста, мы очень спешим!»

  1. Трудовая деятельность
  2. Сбор мусора на участке.
  3. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
  4. Подвижные игры
  5. «Перелет птиц», «Не попадись».
  6. Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
  7. Индивидуальная работа
  8. Метание мяча вдаль.
  9. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
  10. Д/ с мячом (К — 9) «Составь предложение» Мячик прыгать я заставлю, предложение составлю.
  11. Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций.
  12. Ноябрь
  13. Прогулка 10
  14. Наблюдение за ивой
  15. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья­ми нашей местности, их разновидностями.
  16. Ход наблюдения
  17. Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Ива — куст или дерево? Почему?

  • ♦ Как выглядит ива?
  • ♦ Какую почву любит?
  • ♦ Какие есть разновидности ивы?
  • ♦ Что дает ива людям?
  • ♦ Что происходит с ивой осенью?

У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, укра­шенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла — белая серебристая ива, и крас­нотал, и ракита, и лоза.

Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекар­ства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые вет­ви — прекрасный материал для плетения корзин и коробов.

Осенью ивушка роняет золотые листья в темную воду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению.

  1. Трудовая деятельность
  2. Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспита­телем.
  3. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только не­нужные ветки.
  4. Подвижные игры
  5. «Краски», «Догони пару».
  6. Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигна­лу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определен­ного места.
  7. Индивидуальная работа

Игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Д/ с мячом (К — 15) «Из чего сделано?» Вот предмет, а из чего люди сделали его?

Цель: Новоточина Наталья Андреевна

Похожие материалы

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/progulka-starshaya-gr-noyabr-691503

Картотека прогулок в старшей группе "Ноябрь"

Прогулка 1

Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо»Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью. Обогащение словаря: дожди, туман, гроза, град.

Модница – тучка. О. Ващенкова В день рождения пальто подарили тучке. Стала тучка в том пальто интересной штучкой, Изумительный наряд: семь застежек «молний», Сорок пуговичек в ряд, по подолу – волны, Ходит модница в пальто. По бокам карманы, В них дождинок – тысяч сто и клочок тумана. А карман-то дыроват! Вот откуда дождь и град!

Беседа:

— Что приносит осенний дождь: тепло или холод?

-Чем осенний дождь отличается от весеннего и летнего?- Назовите оттенки осеннего неба?

-Какие осенью тучи?Погода становится всё пасмурней. Небо кажется ниже. Часто идут моросящие дожди. Воздух насыщен влагой, лужи на земле долго не высыхают. Часто стелются туманы. Это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе. Они предвещают хорошую погоду. Обратите внимание детей на влажный, терпкий запах вянущей листвы, особенно после дождя.

Исследовательская деятельность: — Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?Дидактические игры « Какое небо?» — дети рассматривают небо, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. «Нарисуй картинку» (палочкой на песке облака и тучи)

Цель: развитие мелкой моторики.Подвижные игры: «Мышеловка» Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга.

Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть,                Всё погрызли, всё поели, всюду лезут, вот напасть.

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас,                      Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз! Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее.

По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями — игра возобновляется.

Игра повторяется 4-5 раз. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить. Индивидуальная работа. «Закати мяч» — прокатывание теннисного мяча в ворота.

«Прыгни дальше» Цель: прыгнуть как можно дальше. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.Цель: воспитание сочувствия, сопереживания по отношению к птицам.

  • Прогулка 2
  • Дидактическая игра «Бывает — не бывает».
  • Цели: Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы».
Читайте также:  Стихи о школе для детей начальных классов, 1-2-3-4 класс

Цели:. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

  1. Подвижная игра «У медведя во бору».
  2. Цели: Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.
  3. Прогулка 1
  4. Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»
  5. Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам
  6. Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей.

Беседа: -Чем были заняты птицы весной? Летом? Осенью?Обратите внимание — птицы ведут себя беспокойно, они собираются в стаи, кричат. Птицы уже подросли и окрепли, они готовы к перелёту, но всё ещё держатся ближе к своим родителям. Птицам предстоит трудный и опасный путь. Они выбирают перед полётом вожака стаи. Обычно это бывает крепкая опытная птица.

— Куда улетают птицы? Почему?

  • «Журавли» Познанской.
  • «Журавли летят, курлычут, шлют последнее «Прощай…».
  • За собою лето кличут, улетают в тёплый край».

«Журавли» Познанской. — Если бы вам задал вопрос ваш младший брат или сестра: «Почему птицы улетают на юг?»- то, как бы вы ответили?

Шуршащей вереницей за солнышком вдогонкуЛетят над нами птицы в далёкую сторонкуЛетят они к зимовке. А во дворе, на холоде,Прищепки на верёвке, как ласточки на проводе.

  1. Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию».
  2. Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. «У кого кто»
  3. Цель: упражнять в словообразовании. «Собери камушки»
  4. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Перелет птиц» (лазанье) Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они — птицы. На другом конце гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке).

По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку — скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», — птицы спускаются с вышки и снова летят. Дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья. «Мяч водящему». На земле проводятся две линии на расстоянии 3 м одна от другой.

За одну из линий, в колонну по одному, становятся играющие (5—6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения.

Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий. Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч.

Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из-за этого колонна теряет время и может проиграть.

Индивидуальная работа. Упражнения с элементами игры в баскетбол: передать мяч двумя руками от груди и поймать его; передать мяч одной рукой от плеча.

«Самолётики»: одни дети — « самолётики», а другие – «туча».

Цель: увернутся, убежать от « тучи».

Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.

Прогулка 2

Наблюдение: роса.

Цели:. Обратить внимание детей на почву, траву, предложить высказать мнения о том, как возникает роса, рассказать ребятам о данном явлении. Развивать у детей наблюдательность, любовь к природе.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цели: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.

  • Самостоятельная двигательная активность детей.
  • Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
  • Прогулка 1
  • Наблюдение за погодой
  • Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа;
  • учить сравнивать природные изменения;
  • развивать наблюдательность.
  • В ноябре, в ноябре
  •  Частый дождик во дворе. 
  • На лугах мертва трава,
  • Замолчал кузнечик.
  •  Заготовлены дрова 
  • На зиму для печек. 
  • Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопрос
  • Загадки:
  • Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи 

На асфальте сером… (лужа).

  1. Беседа:
  2. -Какие произошли в природе изменения?
  3. -Какое стало небо?
  4. -Как часто светит солнце?
  5. -Идет ли дождь?
  6. Дидактические игры « Подбери слово»
  7. Цель: подобрать прилагательное к существительному « земля».
  8. «Капает дождь» – рисовать палочкой дождь под приговорку, вырабатывать единый ритм, темп, соотношение голоса с действиями.
  9. Трудовая деятельность
  10. Уборка осенних листьев.
  11. Цель: воспитывать желание трудиться.
  12. Подвижные игры
  13. «Гуси-лебеди», «Догони».
  14. Цели: учить быстро действовать по сигналу;     воспитывать дружеские отношения.
  15. Индивидуальная работа
  16. «Догони меня».
  17. Цель: учить бегать в нужном направлении.
  18. Прогулка 2
  19. Наблюдение за погодой.

Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду, вс…

Источник: https://www.InfoUroki.net/kartoteka-progulok-v-starshey-gruppe-noyabr.html

Картотека прогулок для старшей группы. Экскурсии и целевые прогулки в старшей группе

Прогулки осенью в детском саду с целями, с играми и наблюдениями.

Карточка 1

  • Тема: Осень наступила — тепло забрала
  • Цель
  • Дать детям понятие о том, что когда наступает осень, изменяется высота стояния солнца, оно перестает прогревать воздух, дни становятся короче, а ночи — длиннее, люди одеваются теплее.
  • Наблюдение

Незаметно пролетело лето, и вот уже на пороге осень. Первые ее проявления едва заметны, утром и вечером становится прохладнее. И поэтому мы одеваемся теплее, хотя днем еще тепло, как и летом. А солнышко, которое согревало нас своими лучами все лето, стало ласковым.

Утром оно позже всходит, а вечером раньше садится за горизонт — дни становятся короче, а ночи длиннее. Первый месяц осени называется сентябрь.

Словарь.
Прохладнее, всходит, садится, короче, длиннее.

  1. Художественное слово
  2. Пословицы об осени
  3. Всякому лету конец, а осени — начало.
  4. Не жди от осени солнца.
  5. Этот месяц — самый прекрасный,
  6. Появляется лист первый красный,
  7. Остывает немного земля,
  8. Урожай украшает поля.
  9. Воздух будто наполнен добром,
  10. Этот месяц зовут сентябрем.
  11. Н. Григорьева
  12. Подвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь»

Дети берутся за руки, образуя круг, ведущий — в центре. Он бросает мяч ребенку и говорит при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь».

Если ведущий сказал «земля», то йгрок, поймав мяч, должен быстро назвать какое-нибудь животное. На слово «вода» нужно назвать рыбу, на слово «воздух» — птицу.

Если ведущий скажет «огонь», все, взмахивая руками, должны кружиться на месте. Невнимательные игроки выбывают из игры.

Ходить по бревну, ставя ногу с носка;

Спрыгивать с бревна.

Карточка 2

  • Тема: Дары осени
  • Цель
  • Закреплять знания детей о том, что осенью созревают овощи, фрукты, люди собирают урожай и сберегают его для употребления зимой.
  • Наблюдение
  • В народе осень называют «щедрой» именно потому, что она приносит богатый урожай.

Какие овощи собирают? Какие фрукты и ягоды созревают? Выращенный урожай осенью собирают и стараются сберечь на зиму, потому что овощи и фрукты содержат много витаминов и их употребление зимой полезно.

  1. Как сохраняют овощи и фрукты?
  2. Словарь:
    Овощи, фрукты, созревают, «щедрая» осень.
  3. Художественное слово
  4. Объясните, почему так говорят
  5. Август еду готовит, а сентябрь подает ее к столу.
  6. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь — капустой.
  7. Кто целый год ленится, тот и в сентябре голодает.
  8. В огороде много гряд,
  9. Есть и репа, и салат.
  10. Тут и свекла, и горох,
  11. А картофель разве плох?
  12. Наш зеленый огород
  13. Нас прокормит целый год.
  14. А. Прокофьев
  15. Подвижная игра «Разбитая тыква»
Читайте также:  Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе

Тыкву прикрепляют на колышке выше плеч играющих. Колышек вставляют в землю.

  • На расстоянии 10 шагов проводят линию, на которую становится игрок лицом к тыкве, держа в руках палку длиной 1 м и толщиной около 3 см в диаметре.
  • Игроку завязывают глаза платком, несколько раз оборачивают на месте, после этого он должен угадать, где находится тыква, подойти к ней и ударить палкой.
  • Выигрывает тот, кто с первого раза попадет по тыкве.
  • Основные движения во время прогулки:
  • Подбрасывать и ловить мяч;
  • Лазить по лестнице переменным шагом.

Карточка 3

  1. Тема: Сентябрьские паутинки
  2. Цель
  3. Показать детям паучков, рассказать, как они приспособились к условиям существования, обосновать их пользу в природе.
  4. Наблюдение

Вы заметили, что осенью появляется много паучков? Они расселяются, перелетая на паутинках: ищут место повыше.

Для этого поднимают брюшко и выпускают нитку паутинки. Струя теплого воздуха подхватывает довольно длинную нить и таким образом переносит паучка. После приземления паучок прячется под листья или сухую траву и засыпает там до весны. А паутинки летают над полями, садами — и блестят под лучами солнца.

Это время называют «бабье лето», потому что это последние теплые осенние дни.

Словарь.
Паук, паучок, паутинка.

  • Художественное слово
  • Приметы сентября
  • Если в сентябре много паутинок и пауков — осень будет ясной, а зима морозной.
  • Чем теплее и суше сентябрь, тем позже наступит зима.
  • Когда на растениях много паутинок — погода долго будет теплой.
  • Пролетают паутинки
  • С паучками в серединке,
  • И высоко от земли
  • Пролетают журавли.
  • Е. Трутнева
  • Подвижная игра «Камешки»

Каждый участник должен иметь по десять камешков, причем один отличающийся по цвету. Игрок невысоко подбрасывает камешки и подставляет руки в том месте, где они должны упасть.

Те камешки, что упали на кисти рук, игрок вновь подбрасывает и старается поймать их на лету.

Если пойманное количество камешков не парное, один откладывается, и игрок снова подбрасывает камешки. Может случиться так, что игрок не поймает ни одного. Тогда право хода и оставшиеся камешки он передает следующему игроку.

Считается, что игрок проиграет и тогда, когда поймает парное количество или вместе с другими камешками поймает и меченый. Когда все камешки будут на руках у игроков, подсчитывают, кому сколько досталось.

Выигрывает тот, у кого окажется больше всего камешков.

  1. Основные движения во время прогулки:
  2. Прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
  3. Пролезать в обруч.

Карточка 4

  • Тема: Осенние туманы
  • Цель
  • Познакомить детей с явлением, характерным для осени, — туманом, рассказать, как он образуется, наблюдать за ним.
  • Наблюдение

Сегодня утром как будто туча опустилась на землю и окутала все вокруг: дома, деревья, дороги. Очень трудно что-либо рассмотреть вдали.

А если долго держать ладонь раскрытой — она станет влажной.

Это оседают мелкие капли воды, которые висят в воздухе. Такие же капельки заметны на траве, листьях. Это — туман. Но как только взойдет солнце — он рассеется. Погода станет солнечной и ясной, небо — высоким и бездонным — таким оно бывает только ранней осенью. В ноябре чаще всего бывают туманы, потому что воздух охлаждается быстрее, чем вода и грунт.

Словарь.
Туман, стелиться, рассеивается.

  1. Художественное слово
  2. Проверь, бывает ли так
  3. Утром туман поднимается, образуя тучи, — на дождь; падает на землю — на сухую погоду.
  4. Загадка
  5. Кто-то ночью утащил лес.
  6. Был он вечером, а утром исчез.
  7. Не осталось ни пенька, ни куста,
  8. Только белая кругом пустота.
  9. Где же прячется птица и зверь?
  10. И куда за грибами теперь?
  11. И. Токмакова
  12. Подвижная игра «Серый кот»

Все участники игры «мышки», ведущий — «серый кот». Все игроки становятся цепочкой и, держа друг друга за руки, ходят по площадке в разных направлениях: по прямой, по кругу или по какой-нибудь кривой линии. Первым в цепочке стоит «серый кот».

Во время движения он спрашивает:

— А мыши есть?

— Есть! — отвечают «мышки».

— Кота они боятся?

— Нет! — отвечают «мышки».

— Вот и проверим, берегитесь!

С этими словами «мышки» бросаются врассыпную, а «серый кот» ловит их. Пойманный игрок становится «серым котом», а его предшественник-«мышкой».

  • Основные движения во время прогулки:
  • Подлезать под шнур левым и правым боком;
  • Метать мешочек с песком из-за спины через плечо вдаль.

Карточка 5

  1. Тема: Разноцветная клумба
  2. Цель
  3. Обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью в цветнике, учить собирать семена, различать, с каких они цветов; показать форму и строение семян.
  4. Наблюдение
  5. Все лето мы любовались красотой нашей клумбы.

Какие цветы росли на ней? Пришла осень, цветы завяли, но всем хочется, чтобы и в следующем году они вновь выросли, распустились и радовали нас своим разноцветьем. Для этого цветы сохраняют свои семена в коробочках, соцветиях — это бархатцы, мак, астры.

Георгины и хризантемы просят выкопать их корешки и сберечь до следующей весны в прохладном помещении.

А что же лилии и ирисы (петушки)? Им, оказывается, не страшны зимние холода. Они укроются своими стеблями и листочками и будут спать до прихода весеннего тепла.

Словарь.
Цветник, семена, грунт, собирать, сберегать.

  • Художественное слово
  • Осень наступила,
  • Высохли цветы,
  • И глядят уныло
  • Голые кусты.
  • Вянет и желтеет
  • Травка на лугах,
  • Только зеленеет
  • Озимь на полях.
  • А. Плещеев
  • Подвижная игра «Найди цветок»
  • Дети собираются все вместе.

Взрослый предлагает им повернуться спиной и закрыть глаза. В это время он прячет искусственный цветок. По сигналу взрослого: «Можно искать!» дети открывают глаза и начинают искать цветок. Брать его в руки или показывать взглядом свою находку нельзя. Тот, кто найдет цветок, подходит ко взрослому и тихо говорит ему об этом, а потом возвращается на свое место.

  1. Игра продолжается, пока все дети не найдут цветок.
  2. Основные движения во время прогулки:
  3. Бросать мяч об землю и ловить его двумя руками;
  4. Ходить по бревну левым и правым боком.

Карточка 6

  • Тема: Насекомые спрятались
  • Цель
  • Обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано это с осенними изменениями в природе.
  • Наблюдение

Проходят осенние дни, и мы перестаем находить насекомых. Они приготовились пережить холодную зиму и дождаться весеннего тепла.

Вот на листочке, который вот-вот сорвет ветер и забросит в сухую траву, прикреплены маленькие яйца — из них весной вылупятся насекомые. Гнезда полосатых шмелей находятся в земле. Остаются зимовать только молодые шмели, которые весной построят новые гнезда. Муравьи забираются как можно глубже в муравейник, закрывают вход в него и там зимуют.

Насекомые зимуют в земле, сухой траве, под листьями, в щелях строений.

Словарь
. Прятаться, откладывать яйца, зимовать.

  1. Художественное слово
  2. Что бывает осенью?
  3. Большие муравейники — к холодной зиме.
  4. Появление комаров поздней осенью — на теплую зиму.
  5. Подвижная игра «Звоночек»

Из желающих игроков выбирают «звоночек». Остальные игроки, взявшись за руки, становятся вокруг него. «Звоночек» грудью с разбега или, налегая на руки двух соседних игроков, весом собственного тела старается разорвать «цепь», которая окружает его. Разорвав «цепь», он убегает, а все участники игры ловят его. Тот, кто поймает, становится «звоночком».

  • Основные движения во время прогулки:
  • Прыгать через шнур с места, отталкиваясь двумя ногами;
  • Ходить с мешочком на голове.

Карточка 7

  1. Тема: Птицы улетают
  2. Цель
  3. Обратить внимание детей на то, что осенью птицы собираются стаями, готовятся улетать в теплые края; закрепить знание о том, каких птиц называют перелетными.
  4. Наблюдение

Источник: https://www.intim77.ru/fashion/kartoteka-progulok-dlya-starshei-gruppy-ekskursii-i-celevye-progulki-v/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector