Праздник каши в начальной школе

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Праздник каши в начальной школе Свидетельствоо создании электронного портфолио Праздник каши в начальной школе Праздник каши в начальной школе Грамота заинформатизацию образования Праздник каши в начальной школе Рецензияна любой материал бесплатно Праздник каши в начальной школе Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Праздник каши в начальной школе
×

Праздник каши в начальной школе

Праздник каши в начальной школе
Праздник каши в начальной школе

Сценарий «Праздник каши»Подготовила: учитель начальных классов МБОУ ООШ № 35 г Калуги, педагог дополнительного образования МБОУДОДЦДОД «Радуга» г Калуги Покровская Наталья БорисовнаЗадачи:расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем; сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни наших предков, о высоко калорийных и полезных продуктах питания; формировать у детей навыки приготовления вкусных, полезных, разнообразных каш, как обязательного компонента меню школьника, просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста. Класс оформляется как русская изба: на заднем плане русская печь: она сделана из фанеры так, что в нее можно ставить горшок. Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар. За несколько дней до праздника участникам предлагается просмотреть различные книги про историю русской кухни, припомнить сказки,а так же русские пословицы, поговорки, и скороговорки про кашу.Родители и гости получили красочное приглашение на праздник. Пословицы. Хороша кашка, да мала чашка.Гречневая каша ­ матушка наша, а хлебец ржаной ­отец наш родной.Кашу маслом не испортишь.Когда дрова горят, тогда и кашу варят.Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась.Густая каша семьи не разгонит»С ним каши не сваришь.Заварил кашу, так не жалей масла Ход праздника.ВЕДУЩИЙ: слайд 1 У каши есть свой народный праздник, так и называется ­ Мирская каша. И мы приглашаем вас, дорогие гости, отведать каши, сваренные в русских традициях! Все вместе сварим кашу из топора, развлечемся в играх и конкурсах.Каша ­ исконно русское блюдо. Цельное зерно несет в себе силу природную, силу земли­матушки. Злаки ­ это спрессованный свет Солнца. В них сосредоточено все, что нужно нам для полноценной жизни. Потому так полезна каша. Каша подавалась и в будни, и в праздники, участвовала почти во всех обрядах и ритуалах и просто давала силы.

Свадебный пир на Руси назывался кашею. «Заварил кашу — расхлебывай!»

Праздник каши в начальной школе

Согласно старорусским традициям, во время свадебного церемониала жених с невестой обязательно готовили кашу. От этой традиции и зародилась поговорка: «С ним (С ней) каши не сваришь». Часто каша на свадебном пиру была единственной едой для молодоженов. Крестьянская ли то была свадьба или купеческая, царская или генеральская.

Каша артельная ­ та, что варится в большом котле, и из него едят все. «Мало каши ел», ­ так говорили о нерасторопном работнике. Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить «мирную» кашу. А почему дети не хотят кушать кашу? Слайд 2­5 Песня «Варись кашка» ­ 2класс.

Есть легенда, что даже блины появились как густая каша, в которую переложили крупы.

В русской кухне каши издавна делились на 3 вида: кашицы (жидкие каши), размазни (или вязкие каши), крутые (рассыпчатые) .

И по сей день наши бабушки и мамы готовят сытный кулеш ­ непременное блюдо на столах работников, целый день проводящих в поле. А Рождественская кутья во многих домах до сих пор является традиционным блюдом, подаваемым на стол в честь Рождества Христова.

А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок? «Сорока – белобокаКашку варила,Деток кормила…» ( Ребята хором произносят продолжение стишка ) Как на Кашин День рожденьяКашу принесли с вареньем.Так наелись я и ты – Разболелись животы.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! А какую кашу вы любите больше всего ? ( Дети называют свою любимую кашу)Угадайте загадки. Из чего варят кашу или что добавляют в кашу.Черна, мала крошкаСоберут немножкоВ воде поварятКто съест, похвалит. (гречневая)Как во поле на курганеСтоит курица с серьгами.

(овёс)В поле метёлкой,В мешке жемчугом. (пшеница)Что всегда поверх каши?(масло)Меня одну не едятИ без меня не едят.На воду упала – пропала.(соль)Я бел, как снег.

В чести у всех

И нравлюсь вамВо вред зубам.(сахар)Белое, а не вода.Сладкое, а не мёд.От бурёнушки беруИ деточкам даю(молоко) Ученики читают стихиЧто на завтрак? Снова каша!Ох, не любит её Маша.Набиваешь полный рот,А в живот всё не идёт.Что же делать? Как же быть?Без неё ведь не прожить:Ловкость, силу придаёт.

Так что, отправляйся в рот!Эта ложка мне для силы,Эта, чтобы быть красивой,Эта, чтобы умной быть…Что ещё мне не забыть?Ложку, чтобы не болела,Чтобы делать всё умела.Вроде я про всё сказала.Да и каши стало мало.Если ложечкой примять,Съела всё, можно сказать.

ВЕДУЩИЙ: А вы ели когда – нибудь кашу из топора ?Инсценировка р.н.с. «Каша из топора (Появляются Солдат и старуха )ВЕДУЩИЙ: Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:Здравствуй. Божья старушка! Дай мне чего – нибудь поесть. Вон там на гвоздике повесь А ль ты совсем глуха .

что не чуешь ? Где хошь, там и заночуешь! Глухая! Подавай на стол! Да нечего,родимый! Свари кашицу Да не из чего! Давай топор ! Я из топора кашу сварю! ВЕДУЩИЙ: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить.

Мешает ложкой, пробует…Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать ! ( Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату. )Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.Готова ли?

Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.

( Старуха, поколебавшись, достает масло, подает Солдату. )­ Ну, старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть( Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна )( Старуха, смакуя кашу ):­Служивый, а когда ж топор будем есть ?­Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю..

( встает )­Ну, будь здорова, хозяйка !( Берет топор, кланяется Старухе, уходит.)Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.ВЕДУЩИЙ: Вот так­то солдат и кашки поел, и топор унес.А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором ? Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара.

УЧИТЕЛЬ:А вы знаете, что пшеницу, ячмень, овес человек использует в пищу более 9 тысяч лет. А вот рис и гречиху – всего 4 тыс. лет.Самая же «молодая» в этом списке – кукуруза, всего 3 тыс. лет.Пшенная каша. Мы вдвоем с сестрою КлашейВоевали с пшенной кашей:В две руки мешали—пригорать мешали.

Отошли к окошку отдохнуть немножко­Каша пригорела, каша угорела…К нам стучатся, нам кричат:«Почему в квартире чад?! Почему на кухне дым?

Объясняем толком им: «Каша угорела. Каша пригорела!»

Пшено это семена проса, очищенные от наружной оболочки.В России еще пару сотен лет назад пшенная каша была основным блюдом на крестьянским столе. Первыми возделывать просо, из которого и получают пшено, начали в Древнем Китае. У жителей Поднебесной «золотая крупа» служила сырьем для производства муки, кваса, варки пива, приготовления супов и сладких блюд.

А уж потом просо распространилось по всему миру. Особенно сильно желтая кашка понравилась славянским народам, которые в силу сурового климата просто не могли позволить себе выращивать теплолюбивые рис и кукурузу.

Зернышки пшена богаты витаминами В1 (борется с усталостью, раздражительностью и депрессией), В2 (поможет справиться с перхотью, распрощаться с угрями и сделает волосы густыми и сильными) и В5 (избавляет от проблем с осанкой и стабилизирует кровяное давление). Все витамины группы В благотворно влияют на память, улучшают работу мозга и повышают работоспособность.

Поэтому у любителей пшенки есть все шансы стать интеллектуалами. Манная каша Пшеница, превращенная в очень мелкую крупу, использовалась для изготовления манной каши.. Слово «манна» старославянское и восходит к греческому слову таппа — пища. Она подавалась только детям и приготавливалась обычно на молоке. Манная крупа легко усваивается и очень калорийна.

Особенно она полезна на завтрак детям перед серьезными нагрузками (контрольной,соревнованием). Манную кашу варят из манной крупы – манки. Манную крупу получают из пшеницы: когда зёрна очищают от оболочки иперемалывают, то наряду с мукой образуется крупка. Это и есть манка. Наша манная крупа названа так по имени легендарной манны.

Слово «манна» происходит от древнееврейского корня, означающего «дарить». В Библии рассказывается, что во время странствования евреев по пустыне, когда наступил голод, внезапно с неба начала сыпаться «манна небесная», которая и спасла истощенных людей.

В той самой Аравийской пустыне, по которой блуждали еврейские народы, уйдя из Египта, как и в других пустынях и сухих степях Юго­Западной Азии и Северной Африки, распространен съедобный лишайник леканора. Созревая, корочки лишайника растрескиваются и свертываются в шарики. Эти шарики похожи на манную крупу. Они очень легки и переносятся ветром на большие расстояния.

Кочевники собирают съедобный лишайник, толкут его и из полученной муки пекут хлеб. В манной каше отсутствует клетчатка, поэтому переваривается она гораздо легче, чем другие каши. Именно поэтому она рекомендуется людям с больным желудком и кишечником. В манной каше 70 процентов крахмала, много белков и других минеральных веществ, калия и витаминов Е и В1 даже больше, чем в рисовой. Так как она

быстро готовится, то все полезные вещества сохраняются в ней.

Вышла Машенька на крылечко,Поклонилась низехонько речке,Трактористу и комбайнеру,И веселому парню шоферу,Жаркой печке, проворной трехтонке,Шумной мельнице,рыжей буренке,Обняла свою бабушку Маша:«Всем спасибо, хорошая каша!!!»Гречневая каша «Черна, мала крошка,Соберут немножко,В воде поварят,Кто съест—похвалит.(гречневая каша) Самой популярной К.

у русских была гречневая (грешновая, гречишная, гречневая, грешна) и уже в XVII в. считалась национальным русским кушаньем, хотя и появилась довольно поздно, в XV в. В ней содержится много растительных белков, жиров, углеводов. Там есть фосфор, кальций, калий, железо, магний, витамины, которые так полезны для организма.

Слайд Великий русский полководец Суворов любил гречневую кашу. Она не только вкусна, но и очень питательна. Поел немного, а уже сыт. Особенно ценно это в походе, где каждый лишний килограмм давит на плечи. Поэтому в России гречневая каша издавна считалась основой солдатской пищей. Да и в крестьян­ских семьях к ней было особо уважительное отношение.

Не случайно в народе сложили поговорку: «Гречневая каша — матушка наша»… СлайдКогда цветет гречиха, на поле не видно ни зелени, ни земли ­сплошной бело­розовый ковер из цветков. И от этого дивного ковра исходит медовый аромат. Пройдет немного времени, и на месте цветков появятся мелкие трехгранные плоды­орешки.

Если снять с них бурую кожицу, это и будет та самая гречневая крупа, из которой варят кашу. В такой крупе много целебного вещества — рутина, который лечит от разных болезней. СлайдВпервые гречиху стали выращивать в жаркой Индии четыре тысячи лет назад. Там ее называли «черной пшеницей» — за темный цвет зернышек­семян. Из Индии гречиху завезли в Грецию, а уж оттуда в Россию.

Поэтому у нас ее и окрестили гречихой, или гречкой. Из всех круп гречневая выделяется своей питательностью, большим содержанием железа, калия, фосфора, меди, цинка.

Рисовая каша

СлайдСреди круп рис занимает первое место по содержанию высококачественного крахмала ­ 77,3% и биологичес­ кой ценности белка. К томуже в нем есть богатый набор витаминов –B1, В2 ,В6, РР, Е и участвующая в кроветворении фолиевая кислота, которая является важным средством профилактики малокровия.

СлайдВо время жатвы рисовое поле ничем особенно не отличается от прочих хлебных полей.СлайдНо побываешь здесь, когда рис еще зреет, и удивишься: «А где же поле?» Вместо него — бесконечные пруды, отделенные друг от друга узкими ленточками земли.СлайдНи пшеница, ни просо не могут жить в такой хляби.

А рис может! Больше того,любит так расти. Не зря на Востоке говорят: «Вода — душа риса».Слайд В старину рис в нашей стране не выращивали. Долгое время о нем вообще ничего не знали. Лишь при Иване Грозном русские купцы впервые завезли диковинное зерно в Московию. Но как оно называется, не знали.

Почему­то решили, что это«сарацинское пшено» (сарацинами тогда на Руси Называли арабов), хотя рис привозили из Персии и Закавказья — из стран вовсе не арабских.Слайд Семьдесят лет назад у нас в Приморье — на Дальнем Востоке начали выращивать свой рис. А потом крупные рисовые плантации появились на юге — в Краснодарском крае.

И сегодня мы в основном обеспечиваем себя собственным «сарацинским пшеном».Как на наше удивленье,

Но одна нам всех милее

Получили приглашеньеСтали думать и гадать,Как же кашу нам подать?Думали мы, думали,Наконец, придумали.Каши разные нужны,Каши всякие важны! Рисовая каша нашаСладкая, приятная,С изюмом ароматнымВкусная, пахучаяБелая, сыпучая.И гостей всех угощу!

Читайте также:  Развивающее занятие для детей 8-9-10 лет

Далее рассказ по слайдам о перловой каше, овсяной, кукурузной, гороховой каше.

ВИКТОРИНА.1) Кто написал сказку «Волшебный горшочек», в которой кашей завалило весь город. Какие слова надо было сказать горшочку ? ( Братья Гримм; «горшочек вари» и «горшочек не вари» )2) Сколько детей было у сороки ­­белобоки ? ( Пять )3) Назовите автора сказки «Каша из топора» (Р. н. с.

)4)Чем угощала Лиса Журавля ? ( манной кашей )5) ИЗ чего сварена каша, которой поп из сказки А,С, Пушкина кормил своего работника?( Из полбы Полбой на Руси называли особый вид пшеницы­с ломким колосом, т.е.

пшеничная каша )6) Из чего варилась знаменитая «суворовская» каша? Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода армии Суворова через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть­чуть гороха, пшена, перловки. гречихи. Чем же накормить истощенных солдат? Суворов приказал все варить в общем котле, добавив лука и масла.

Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу называют сейчас «суворовской»7) Какой кашей кормили ежедневно римских гладиаторов ? ( ячменной, т.е. перловой.)8) знаете ли вы откуда появилось понятие «однокашники»? (В старину ученики шли в школу с горшочком каши для обеда. Во время перерыва кашу ели все вместе, т.е. однукашу ели.

)»А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?..­Коли нет ничего ,можно и из топора кашу сварить..»(русская народная сказка «Каша из топора»).»Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.»(русская народная сказка» Лиса и журавль»)Скороговорки. Маша ела кашу, мама мыла чашу. Вкусная кашка у кошки в чашке.

Сладкая кашка для Пети и для Сашки.Наша каша хороша ­из пшеницы и овса.ВЕДУЩИЙ: Молодцы! А сейчас самое время устроить пир на весь мир! Да и самовары уже поспели!Все гости садятся за столы, угощаются кашей, делятся рецептами. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! ЛИТЕРАТУРА.1.2.Балинская И. Поваренок. Забавная кулинария: Книга для детей.. М, 1995.—с. 46­53.

Ковалев В,М, Могильный Н,П, Русская кухня: Традиции и обычаи.­ М., 1990.­с. 106­ 109. 3. Моя первая книга по кулинарии.—М. 1995.­с. 146­150. 4. М,М,Безруких, Т,А,Филиппова, А,Г, Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. «НЕСТЛЕ» «ОЛМА ­ ПРЕСС» М, 2006 с. 20­24. «Читаем, учимся, играем» № 7 ; 2005 г. Журнал­сборник сценариев для

библиотек и школ.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_prazdnik_kashi-138156/159979

Праздник каши в начальной школе. Сценарий для 2-4 класса

Автор Гордеева Елена Владимировна воспитатель КГБОУ «Алейской специальной общеобразовательной школы-интерната»

Театрализованное представление на тему: «Каша — пища наша» для 2-4 класса.

Работа будет полезна для учителей начальной школы и воспитателей. Применить данный материал можно во внеурочной деятельности: на классных часах, воспитательских занятиях.

Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню и включении в него каши. Задачи: 1. Объяснить ребенку важность приема каши. 2. Дать представление о её пользе. 3. Познакомить с разными видами каш. 4.

Научить правильно готовить кашу, добавляя в неё различные продукты.

Организационный момент.

Ведущий:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный праздник – праздник каши. Сегодня мы узнаем, из чего варят кашу и как кашу сделать вкусной. Основная часть. Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему про некоторых людей говорят: «он мало каши ел»? От того, что он худенький, слабый. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми, сильными. Обычно кашу едят на завтрак. А вы знаете, из чего варят кашу? Из зёрен. А откуда берутся зёрна? Сейчас я расскажу вам историю про зёрнышко: «Посадили весной в землю маленькое зёрнышко, появился росточек, он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Земля, солнце, вода, тепло помогали маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. Праздник каши в начальной школе Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зёрна. Праздник каши в начальной школе Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу» Праздник каши в начальной школе Саша: Вот теперь я знаю, откуда берётся крупа, но я не люблю есть кашу, она не всегда вкусная. Ведущая: Знаете, каша очень полезна, потому что в ней содержаться витамины и минералы. Её нужно обязательно кушать и любую кашу можно сделать вкусной! Люба: Я знаю, говорят «кашу маслом не испортишь». Ведущий: Правильно, но помимо масла в кашу можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье. А кто не любит сладкие каши, может добавить орехи, семечки. Каша – это исконно русское блюдо. Каши варили в честь знаменательных событий, например, в честь сбора гостей. Влетает сорока Сорока: Я сорока,сорока, Я сорока белобока, На порог скакала, Гостей скликала, Гостей посматривала, Гости услыхали, быть обещали.

Ведущий: Вот видите, ребята, только мы с вами заговорили про кашу, как к нам гости собираются. Сорока, а что за гости к нам собираются?

Сорока открывает ширму. За ней царь и принцесса. Царь: Ах, ты бедная моя дочурочка, Посмотри, как исхудала фигурочка, Может нам обратиться к врачу?

Принцесса: Ничего я не хочу!

Царь: Доченька, любимая, но так нельзя! Нужно кушать, поправляться, витаминами запасаться. Принцесса: Ах оставьте,папенька, всё мне надоело, невкусно картошка да капуста! Царь: Так это мы вмиг исправим. Из самой заграницы тебе повара доставим. Не пройдёт и трёх минут, как иностранец будет тут.

Царь трижды хлопает в ладоши, появляется француз, пританцовывая.

Француз: Ваше величество, моё почтение! Не надо волнения! О-ля-ля! Всё будет лучший вид! Так как я большой знаток французской кухня! Позвольте вам преподнести презент – французский десерт из сливок, шоколада, орехов, мармелада, коктейля, сладостей и прочих разных радостей.

Царь: Что вы, что вы! От таких сладостей, без зубов останешься скорей!

Для моей дочки, ваша еда заграничная. Очень уж кажется неприличная. О, ревуар, мусье, подите вон!

Француз: Ой-ёй-ёй! Темнота! Хрен да редька ваша еда!

Француз уходит, появляется баба Яга. Царь: А это что за чудо, кто такая и откуда? Баба Яга: За небольшое вознаграждение, пришла принять ваше предложение. В моём меню чего только нет! На первое – суп санте на холодной воде: Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой. На второе пирог с начинкой из лягушачьих ног, с луком, с перцем, да с собачьим сердцем. На третье из мухоморов компотик, и будет сыт ваш животик. Царь: Да, ты, что? Карга старая! Издеваться сюда пришла? Мухоморами кормить царскую дочь? Убирайся скорее прочь!

Баба Яга спешно удаляется.

Царь: Дочь, скажу наверняка: надо звать Ивана — дурака. Принцесса: Папенька, где же это видано, чтобы дураки в таком серьёзном деле понимали? Царь: А вот сейчас мы и посмотрим… (трижды хлопает в ладоши, появляется Иван-дурак) Иван: Коль меня цари тут ждут, я явился – тут как тут.

Царь:

Ты, Иван, не зубоскаль, шапку перед царём снимай!

Иван: Не могу.

Царь: Как это не можешь? Иван: Да она у меня вместе с головой снимается. А без головы, что я буду делать? Царь: Да. Без головы ты нам ни к чему. Послушай, Иван, на тебя вся надежда. Спасай мою дочь, не ест она, не пьёт, измучила отца… Иван: (чешет затылок) Что ж, задача ясна. Я, светлость ваша, наварю-ка вам каши. Крупянистой, маслянистой, да разваристой. Царь: Вари, Иван, вари. Во дворце нашем никто не варил нам каши. Иван: А крупа, то у вас найдётся? Царь: Вон там крупа, только не знаю, какова. Иван: А это мы сейчас у помощников узнаем. (ставит котёл на огонь) Ведущий: Ребята, какие крупы знаете вы. Давайте Ивану поможем. Конкурс «Узнай крупу» Крупа рассыпана по баночкам, дети должны назвать каждую.

Ведущий: Ну, что, Иван, выбрал из какой крупы будешь кашу варить?

Иван: Да, из гречневой. (берёт крупу и сыпет её в котёл) А теперь вода нужна, кто за водой пойдёт? Конкурс «Кто быстрее воды принесёт» Две команды должны перенести воду ложкой из одной ёмкости в другую, не пролив воды.

Иван: (хвалит победителей и выливает воду в котёл)

Царь: Ну, как, Иван, варится каша? Иван: Варится, вот бы молочка не мешало добавить. Царь: А царские коровы просто так молока не дают, только за частушки. (дети поют частушки) 1 ребёнок: Это вам не просто каша, На тарелочке лежит, Зачерпни её, дружок, И положи её в роток.

  • 2 ребёнок:
  • 3 ребёнок:
  • 4 ребёнок:
  • Ведущий: А вот и молоко принесли!

Из-под крышки пар клубится, Крышка прыгает, звеня, Приходите все учится Кашеварить у меня. Это вам не просто каша, С корочкой хрустящей, А румяный теплоход, Самый настоящий! Я насыпал в миску риса, И залил его водой, Рис поднялся, разварился, Дышит, пышет, как живой. Иван: Льет молоко в котёл, солит, сахарит, добавляет масло. Ведущий: Ребята дополните пословицы: Хороша каша — дети: да не наша. Кашу маслом — дети: не испортишь

Иван: Ну, Ваше Величество, каша готова. Ложки нужны, кашу пробовать.

Царь: А кто лёгок на ножку, тот и бежит за ложкой. 3 конкурс (команды носят по одной ложке с разноса на стол) Ел щенок Митрошка, Кашу у окошка, Уронил Митрошка Ложку за окошко, Кто лёгок на ножку, Беги, достань ложку.

Иван: Ну, а прежде чем кашу пробовать отгадайте мои загадки:

Черна, мала крошка, А угодья много в ней: В воде поварят, Ребята съедят. (каша) Что всегда поверх каши? (масло) Меня одну не едят, И без меня не едят, На воду упала, И пропала. (соль) Я бел как снег, В чести у всех, И нравлюсь вам, Во вред зубам. (сахар) Белое, а не вода, Сладкое, а не мёд, От бурёнушки беру, И деточкам даю. (молоко)

Иван: Угощает кашей принцессу, царя, детей.

Принцесса: Ай, да каша хороша! Развеселилась моя душа. В пляс весёлый я пойду. Да Ивана приглашу.

Царь: Ну, Иван, молодец, угодил, хорошую кашу сварил, правда ребята? Вот сразу сила прибавилась и энергия. Давайте веселиться!

Праздник заканчивается русской народной песней.

Итог

Ведущий: Подводит итог. Задаёт вопросы детям. 1. Понравился праздник? 2. Что нового вы узнали? 3. Чем полезна каша? 4. Когда едят кашу? 5. Теперь всегда кашу есть будете?

(ответы детей)

Молодцы, спасибо за внимание! Сценарий праздника в начальной школе «О спорт, ты — мир» Праздник каши в начальной школе Выпускной во 2 классе. Сценарий Семейный праздник в коррекционной школе. Сценарий Праздник каши в начальной школе Праздник чая в начальной школе. Сценарий

  1. Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья
  2. Праздник прощания с учебным годом. Сценарий
  3. Юмористические сценки для детей начальной школы
  4. День лицея. Сценарий для начальной школы
  5. Внеклассное мероприятие в начальной школе. Народные промыслы России

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-gordeva/teatralizovanoe-predstavlenie-na-temu-kasha-pischa-nasha-dlja-2-4-klasa.html

Праздник каши существует!

Праздник каши в начальной школе

Есть праздники традиционные, есть современные и профессиональных тоже немало. А многие ли знают, что в старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины-гречишницы, 26 июня. В этот день дома украшали букетами из гречихи, молились о хорошем урожае. В праздник готовили гречневую кашу, заправленную грибами, яйцами или молоком, и раздавали ее нищим и путешественникам. Об этом и многом другом ребята из пришкольных лагерей узнали от сотрудников краеведческого музея, которые рассказали им об этом издревле популярном и полезном продукте.

На вопрос, какой основной продукт питания был на Руси, ребята в один голос ответили: “Картошка и хлеб”. А оказалось – каша. Перед тем как послушать историю появления каши на Руси, ребята вспомнили немало пословиц и поговорок о ней.

– Кашей в Древней Руси называли не только крупяные блюда, но вообще все, что варилось из измельченных продуктов, – начала экскурс в историю каши сотрудник музея Елена Шохирева.

– Например, в старинных источниках говорится о хлебных кашах, которые делали из сухарей. Были также и самые разнообразные рыбные каши: сельдяная, лососевая, осетровая, белужья. Рыбу мелко крошили и смешивали с разваренной крупой.

Готовили также гороховую, морковную и множество других видов овощных каш.

Все школьники знают, что есть гречневая, рисовая и овсяная каши. А вот из каких других круп можно сварить кашу, ребята затруднились ответить. Не просто для них оказалось определить крупу на вид. “Птичкина каша”, – показывая на стаканчик с пшеном, сказала одна из девочек.

Праздник каши в начальной школе

– А вы знаете, что есть еще и суворовская каша? – продолжает рассказ ведущая. – Ее рецепт родился во времена исторического перехода великого полководца Александра Суворова через Альпы в 1799 году.

Читайте также:  Классный час 5-6-7 класс

Запасы заканчивались, оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена и гречки. Суворов отдал приказ варить все в общем котле. Приправленная маслом и луком каша оказалась очень вкусной.

В этом ребята убедились сами, попробовав суворовской каши прямо на месте.

– Никогда не ела такой! – сказала Соня, облизывая ложку.

– Я все каши люблю, но эта – самая вкусная, – подтвердила Полина.

– А мне мама такую кашу не варит, – с сожалением в голосе сказал Вася, доедая последние крупинки.

Теперь Вася сможет научить маму варить суворовскую кашу. Вместе с Еленой Шохиревой ее коллеги Тамара Волошина и Ольга Черкасова провели мастер-класс по приготовлению блюда. Теперь ребята знают, из каких круп ее варить. Мамы и бабушки, не откажите детям в этом вкусном удовольствии!

– В народе кашу называли “праматерью хлеба”, – все больше и больше заинтересовывает ребят Елена Борисовна. – Древние источники рассказывают, что как-то кулинар варил кашу и случайно насыпал больше крупы, чем положено. Ошибка привела к тому, что получилась лепешка. Новое блюдо всем понравилось. Со временем стали делать муку и из нее выпекать хлеб.

После вкусного обеда и интересных историй ребята отгадывали загадки и объясняли значения поговорок. И снова все про нее, про кашу. Ну а потом сытые и довольные отправились в лагерь.

Юлия Бережная.

Фото автора.

Источник: https://zvportal.ru/index.php/2010-11-20-05-58-23-24/60-2010-11-20-06-41-47/4139-30-06-2014-07-46-53-06

Праздник каши (для обучающихся начальных классов)

Кангина Наталья Александровна учитель начальных классов МОУ «ООШ с. Николаевка

Вольского района Саратовской области»

Цель праздника:

  1. рассказать откуда родом каша;
  2. выявить всю полезность каши для организма;
  3. воспитывать соблюдение правильного и рационального питания.

Действующие лица: Царь, Принцесса, Француз, Баба Яга, Иван-дурак

Оборудование: мешочки с крупой, горшочки с кашей (рисовая, манная, гороховая, геркулесовая, пшенная), 4 миски для воды,  2 деревянных ложки. Рисунки с изображением каш.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается каши. Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная, манная, овсяная (геркулесовая). Каша очень полезное блюдо, она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса и риса. Манная каша – самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой. кашу полезно есть на завтрак. Кто много ест различных каш, тот вырастет сильным, ловким, выносливым. А про людей, слабых в народе говорят6 «Мало каши ел».

  В старину у русских князей существовал обычай, в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». А сейчас давайте посмотрим праздник, который называется «Праздник каши». На сцене Царь и Принцесса.

Они поют на мелодию песни короля из мультфильма «По следам Бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова)

Царь:

Ах ты, бедная моя, ты дочурочка, Посмотри, как исхудала фигурочка! Может быть, нам обратиться к врачу?..

Принцесса: Ничего я не хочу!

Царь: Состояние твое суперкритическое! Может, скушаешь яйцо диетическое? Или, может, принести молоко?

Принцесса: Не хо-чу я ни-че-го!

Царь: Доченька любимая, ну так нельзя, Нужно кушать, поправляться, Витаминами запасаться.

Принцесса: Ах, оставьте, папенька… все мне надоело, невкусно, картошка да капуста…

Царь трижды хлопает в ладоши – появляется Француз, пританцовывает. Француз: Ваше Величество, мое почтение! Не надо волнения! О-ля-ля! Все будет лучший вид, так как я большой знаток французской кухня. Позвольте вам преподнести презент – французский презент из сливок, шоколада, орехов, мармелада, коктейля, сладостей и прочих разных радостей. Царь: Что вы, что вы, от таких сладостей Без зубов останешься скорей! Для моей дочки ваша еда заграничная Очень уж кажется неприличная. О, ревуар, мусье, подите вон…

Француз: Ой-ей-ей! Темнота…

Хрен да редька ваша еда!

Француз уходит.  Появляется Баба Яга.

Царь: А это что за чудо? Кто такая? Откуда?

  • Баба Яга:
  • Царь:
  • Баба Яга спешно удаляется.

За небольшое вознаграждение Решила принять ваше предложение: Приготовить королевский обед. В моем меню чего только нет!.. На первое суп-санте На холодной воде; Крупинка за крупинкой Гоняется  с дубинкой! На второе пирог – начинка из лягушачьих ног, С луком, с перцем Да с собачьим сердцем. На третье из мухоморов компотик, И будет сыт и здоров животик! Да ты что, старая карга, Издеваться сюда пришла? Мухоморами кормить царскую дочь?! Убирайся скорее прочь! Игра «Кто быстрее разберет крупу». Условия игры: Рассортировать горох и фасоль: кто быстрее.

Царь:

Дочь, скажу наверняка: Надо звать Ивана-дурака.

Принцесса: Папенька, где же это видано, чтобы дураки в таком серьезном деле понимали?

Царь трижды хлопает в ладоши – появляется Иван-дурак. Иван: Коль меня цари тут ждут, Я явился – тут как тут.

Царь: Ты здесь не зубоскаль да шапку перед царем сними.

Иван: Не могу. Царь: как это «не можешь»? Иван: Да она у меня вместе с головой снимается. А без головы, что я буду делать? Царь: Да, без головы ты нам ни к чему… послушай, Иван, на тебя вся надежда. Спасай мою дочь: не ест она, не пьет, измучила отца… Иван (чешет затылок): Что ж, задача ясна. Я, светлость ваша, Наварю-ка вам каши, Крупянистой, маслянистой Да разваристой, Пальчики оближете!

Царь:

Вари, Иван, вари. Во дворце нашем никто не варил нам каши.

Иван: А крупа-то у вас найдется?

Царь: Вон там крупа только не знаю какова.

Иван:

А это мы у помощников узнаем.

Игра «Угадай крупу на ощупь». Два участника на ощупь узнают крупу в мешочке. (5 круп)

Иван: А теперь вода нужна. Кто за водой пойдет?

Эстафета «Кто быстрее принесет воды». Две команды должны перенести воду из одной емкости в другую, не пролив (деревянной ложкой).

Царь: Ну как, Иван, варится? Иван: Варится. Вот молочка бы не мешало добавить. Царь: А царские коровы просто так не дают молока, только за песенку. Иван: Так это для нас пустяки! Дети хором исполняют песню «Кто пасется на лугу?» (музыка А.Пахмутовой). Иван: Ну что, Ваше Величество, каша готова. Ложки нужны, кашу пробовать. Царь: А кто легок на ножку, Пусть и бежит за ложкой.

Игра «Щенок Митрошка». На стуле сидит Митрошка (в руках- большая ложка), напротив него на расстоянии 10 шагов стоят двое детей. Дети говорят текст, Митрошка инсценирует их слова («ест кашу», роняет ложку).

Ел щенок Митрошка Кашку у окошка. Уронил Митрошка Ложку за окошку. Кто легок на ножку, Беги, достань ложку. После этих слов двое детей бегут за ложкой: кто быстрее поднимет ложку  и отдаст ее Митрошке.

Отгадывание загадок

1. Весь из золота отлит, На соломинке стоит. (Колос) 2. В поле — метёлкой, В мешке — жемчугом. (Пшеница) 3. В поле серёжки На тоненьких ножках. (Овес) 4. Не море, а волнуется. (Нива) 5. Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливает, Две недели подсыхает? (Рожь) 6. Лежит мужичок в золотом кафтане, Подпоясан, а не поясом, Не поднимешь, так и не встанет. (Сноп) 7. И в поле цветёт, И на глазу растёт. (Ячмень) 8. Мала малышка — золотая кубышка. (Просо) 9. Кругом волоса, посредине колбаса. (Кукуруза)

Аттракцион «Угадай кашу по вкусу». Дети с закрытыми глазами пробуют несколько видов каш.

Царь: А мне больше всего манная каша нравиться. Он кормит Принцессу с ложечки кашей. Принцесса: Ай да каша, хороша! Развеселилася душа. В пляс веселый я пойду Да Ивана приглашу!

Конкурс «Свари кашу» В игре принимают участие 2 человека. Участникам выносят мешочки, на которых написано что в нем лежит. Нужно взять только те мешочки, из названий которых можно сварить кашу. выигрывает тот участник, который правильно сварит кашу.

Праздник заканчивается чаепитием.

Список литературы

  1. За основу взята разработка Л.Н. Юровой «Праздник каши».  ПедСовет 2003г. с.12
  2. М.М. Безруких, Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» Москва, 2001г. с. 24
  3. Загадки из педкопилки.

Источник: http://www.igraza.ru/various/363-prazd.html

Сценарий интеллектуально познавательного праздника в начальной школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г ПротвиноСценарий интеллектуально – познавательного праздника в начальной школе

«Нет пищи краше простой русской каши»

Подготовлен и проведен учителем начальных классов Серёгиной Татьяной Ивановной2012г.

Цели:

  • развитие познавательной активности детей;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • расширение кругозора детей.

Оборудование:

  • пословицы и поговорки;
  • атрибуты для игр;
  • каша, сваренная родителями.

Бабушка (в роли бабушки Учитель). — Проходите, гости дорогие! Много гостей – хозяину радость! Прошу всех в избу. Проходите, не толпитесь, да на лавочки садитесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Ученик. Спасибо, все удобно расположились.

Мы записку получили, сразу к Вам мы поспешили. Вы нас в гости приглашали, рассказать нам обещали Что-то очень интересное про вещь давно и всем известную. Никто из нас в толк не возьмет, о чем же речь сейчас пойдет?

Бабушка. Будет беседа наша о вкусной русской каше.

Я ее уже томлю – стараюсь – угостить всех собираюсь. — Чем же так хороша каша, почему ее все так любят?

Ученица. Во-первых, каша – блюдо вкусное, да к тому же и сытное – съешь утром тарелочку и до самого обеда про еду не вспомнишь. Хороша каша и с маслом, и с молоком, и на гарнир, и в запеканку.

Даже в начинку для пирогов годится! А еще каша очень полезна. Она дает всему телу энергию, нормализует кровообращение, хорошо влияет на пищеварение. Кто хочет вырасти большим и сильным, обязательно должен есть кашу.

А знаете ли вы, что означает поговорка «Мало каши ел»?

Бабушка. — А какие еще пословицы и поговорки вы знаете?

(Хороша кашка, да мала чашка. Кашка густа, да чашка пуста. Каша – мать наша. Кашу маслом не испортишь. Кто смел, тот и кашу съел. Если ложкой не наелся, языком не налижешься. Горе наше – гречневая каша: есть не хочется, а оставить жалко. Бабка с кашкой, а дед с ложкой. Без хлеба да без каши ни во что труды наши. Одними разговорами каши не сваришь.)

Бабушка. – Молодцы, пословиц много знаете, да все к делу применяете!

Игра.

С вами мы сейчас сыграем в интересную игру. То, из чего варим кашу, я, ребята, назову. А вы слушайте внимательно, отвечайте основательно. Если скажу верно, говорите «да» в ответ, Ну а если вдруг неверно, смело отвечайте «нет». Сорока-белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить. На рынок пошла и вот что взяла: Парное молоко – да! Куриное яйцо – нет! Крупа манная – да! Капуста кочанная – нет! Соленый огурец – нет! Мясной холодец – нет! Сахар да соль – да! Белая фасоль – нет! Масло топленое – да! Рыба соленая – нет! Лавровый лист – нет! Клубничное варенье – да! Бисквитное печенье – нет! — МОЛОДЦЫ! Вкусная получилась каша!

Ученица. Стихотворение Э.Мошковской:

Вот это – хорошая девочка. Зовут эту девочку Маша! А это ее тарелочка. А в этой тарелочке… Нет, не каша, нет, не каша, и не угадали! Села Маша, съела кашу всю, сколько дали! Вкусная каша, ешь, Маша. Ложку за брата Антошку! Ложку – за Лушку – подружку! Ложку за рыжую кошку! Ложку – за мышку – крошку! Ложку – за пса – Тимошку! Ложку – за уточку – хромоножку! За Машу – последнюю ложку! Вот и вся каша. Молодец, Маша!

Бабушка. – Значит, кашку сладенькую любите?

Ученица. А на Руси в стародавние времена любили в кашу добавки различные делать. То мелко рыбешки подкрошат, то грибов, мяса или овощей. А из гречки делали необыкновенно вкусную кашу с красивым названием «Пуховая». Сейчас такая каша большая редкость – ее рецепт только старые люди помнят.

Для приготовления такой каши гречневую крупу перебирали, промывали, добавляли сырое яйцо, хорошо перемешивали и подсушивали в теплой духовке, рассыпав тонким слоем на противне. Как подсохнет крупа хорошенько, сыпучей вновь станет, значит, готова для варки.

Но тут еще один секрет был – готовую кашу протирали через сито и подавали с холодным молоком. Вкуснотища!

Бабушка. – А вот рисовая каша с мясом и морковью как называется?

Читайте также:  Внеклассное занятие в начальной школе «уход за комнатными растениями»

Правильно, плов. — А знаете ли вы, какие еще каши бывают? Все минуточку внимания, сейчас проверим ваши знания. У меня вот здесь крупа, да не знаю какова. Я хочу у вас узнать: кто больше круп может назвать?

(Бабушка показывает небольшие прозрачные пакеты с разными крупами, дети их называют). Молодцы! Приз за угаданную крупу – пакетик с кашей.

Дети читают стихи.

Мышка в кружечке зеленой наварила каши пшенной. Ребятишек дюжина ожидает ужина. Всем по ложке досталось. Ни крупинки не осталось! Ну-ка, ну-ка, ну ли! Не ворчите, кастрюли! Не ворчите, не шипите, кашу сладкую варите. Кашу манную варите, наших деток накормите! Маша каши перловой наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу кошке – в чашку, Жучке в плошку, а коту – в большую ложку. В миску курицам, цыплятам, и в корытце поросятам. Всю посуду заняла, все до крошки раздала. Каша из гречки. Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела, Кашу хвалила, на всех разделила… Досталось по ложке гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, синицам в окошке. Хватило по ложке собаке и кошке, А Оля доела последние крошки!

  1. Витаминами полна, гречневая каша – матушка наша,

Если скушаешь ее, то захочется еще. Витаминов в ней навалом. Я их перечислю: Фосфор, калий и железо и, особенно, белки Все полезны и важны, для здоровья нам нужны.

Бабушка. – Ну что ж, из чего можно кашу варить, знаете. А умеете ли вы, ребятки, правильно ее варить?

Ученик. Любую крупу нужно засыпать в кипящую, подсоленную воду. Когда сильно забурлит, уменьшить огонь до самого маленького, чтобы каша не кипела, а томилась. Крышкой надо прикрывать очень плотно, чтобы пар из кастрюльки не выходил. Подождать минут 15-20, пока каша упреет как следует. А потом и маслице сливочное добавить. Помните, как в поговорке: «Кашу маслом не испортишь».

Но тут еще премудрости свои есть. Если любите рассыпчатую кашу, чтоб крупиночки отделялись, надо на 1 стакан крупы брать 2 стакана жидкости – воды или мясного бульона. А коль каша – размазня больше нравится, то жидкости в 3 раза больше следует брать.

Чтоб каша получилась вкусной, варить ее лучше в кастрюле с толстыми стенками, а пока она варится, ложкой не мешать, крышку не приоткрывать!

Бабушка. – Молодец, вкусная кашка получилась! А теперь послушаем стихи про вкусную кашу.

1 ученик. Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки – наелись досыта! Подбородку тоже досталось! И мизинчик попробовал малость! Чуточку съели лобик с макушкой, А остальное ушки докушали!

2 ученик. Погляди, к твоей тарелке из лесов сбежались белки!

Съели булку, съели кашу и глядят на дочку нашу! С аппетитом белки ели и Сашуньке съесть велели: Доченька послушала и всю кашку… скушала!

Стихотворение «Домовята и каша».

За столом кричит Дуняша: «Не хочу! Не буду кашу!» Мама с папой: «Что с тобой?» Деда с бабой: «Ой-ёй-ёй!» Тебя с дядей: «Съешь, Дуняш!» Домовята: «Завтрак наш!» Но воротит нос Дуняша: «Надоела эта каша!» Мама с папой: «Нагоняй!» Деда с бабой: «Ай-яй-яй!» Тетя с дядей: «Стыд и срам!» Домовята: «Ням-ням-ням!» Удивляется Дуняша: «А куда пропала каша?» Мама с папой: «Кто же мог?» Деда с бабой: «Ох-ох-ох!» Тетя с дядей: «Глянь, глазища!» Домовята: «Вкуснотища!» Стала умницей Дуняша: «По утрам варите кашу!» Мама с папой: «Чудеса!» Деда с бабой: «Ах, краса!» Тетя с дядей: «Молодец!» Домовята: «Наконец! Ух, как ест, вот это дело! Ложкой вправо, ложкой влево; Проучили, будет знать! Быстро в щелку под кровать».

Бабушка. – Пока мы стихи читали, кашка моя поспела! Сейчас будем угощаться.

(Бабушка угощает детей кашей с вареньем.)

Угощайтесь, гости званые, гости званые – желанные! Прошу, не стесняйтесь, кашкой сладкой угощайтесь!

Ученик. Каша Ваша замечательная, очень вкусная, питательная:

И крупинчатая, и рассыпчатая, и душистая, и маслянистая! С клубничным вареньем – просто объеденье! Организм насыщает, руки силой наполняет.

Бабушка. – А мы сейчас посмотрим, какими сильными вы стали, поев каши.

Игры – аттракционы.

Бабушка. – А теперь, ребята, отгадайте загадку: без чего кашу не съесть? Правильно, без ложки!

Ученик. Маленький Тимошка сидел у окошка,

Деревянной ложкой ел кашу понемножку: Ложечку за папочку, ложечку за мамочку, Ложечку за дедушку, ложечку за соседушку, Ложечку за кошку, за собачку ложку.

Бабушка. Рядом с вами посижу, сказку вам я расскажу.

Сказку русскую, старинную, не короткую, не длинную, А такую, что в самый раз: как от меня и до вас. Сказка тоже в тему нашу: «Как варил солдатик кашу».

Инсценировка сказки «Как солдат кашу варил».

Главные герои: бабушка в роли ведущего, старуха и солдат.

Бабушка. Возле леса, на опушке, жила в домике старушка.

Но старушка, вот дела, очень жадная была. От нее, как говорится, зимой снега не добиться. По дороге столбовой со службы шел солдат домой. Видит – на лесной опушке дом стоит, а в нем старушка. Все хлопочет у печи – выпекает калачи. На пороге сидит кошка. Постучал солдат в окошко.

Солдат. Как, хозяюшка, дела? Много булок напекла?

Очень долгим был мой путь. Пустишь, бабка, отдохнуть?

Старуха. Что ж, оставайся погостить, прости, нечем накормить.

Солдат. Нет харчишек? Не беда! Мне нужна одна вода.

Могу тебя я научить как кашу с топора варить. Неси скорей топор сюда, клади в котел – в нем есть вода. Котел мы на огонь поставим, а в нем кипеть топор оставим. Чтоб мягче стал топор немножко, к нему добавим соли ложку. Неси, бабуля, соль сюда, да побыстрей, кипит вода.

Бабушка. И солдатик продолжает, в котле ложкою мешает:

Солдат. Эй, крупы б еще сюда, была бы вовсе красота!

Бабушка. Бабка пыжиться не стала, гречку быстренько достала.

Засыпают в котел гречку, задвигают глубже в печку. Плотно крышечкой прикрыли…

Солдат. Бабка, масло-то забыли! И не спорь со мной напрасно,

Не испортит кашу масло!

Бабушка. Каша полчаса варилась, все кипела, да томилась.

Наконец, готова кашка.

Солдат. Эй, бабуля, неси чашки!

Бабушка. Бабка кашу, знай, наяривает, да солдата все похваливает.

Старуха. Ай, да, каша хороша! Не таясь, поет душа!

Лучше каши не видала, отродяся не едала! Как же это может быть, чтоб кашу с топора варить?

Солдат. В этом есть один секрет и от жадности рецепт.

Только надо постараться самой в этом разобраться.

Старуха. Что мы зря с тобой сидим? Мы топор когда съедим?

Солдат. Да топор же не сварился, лишь немного уварился.

Можно им дрова рубить, а потом еще варить. Кипяти его ты чаще, и не будет каши слаще!

Бабушка. Бабка очень удивилась, даже кашей подавилась:

Старуха. Не знаю, как благодарить, буду каждый день варить!

Бабушка. А солдат лишь улыбнулся, в сапоги свои обулся,

Призвал Бога на подмогу и отправился в дорогу. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Бабушка. – А теперь посмотрите и послушайте сказку с вашими любимыми героями: со Степашей, Хрюшей и Филей. А называется она «В гостях у Степаши и каши».

  • Сценка «В гостях у Степаши и каши».
  • Степашка (весело напевает себе под нос)
  • Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.
  • Хрюша (подхватывает)
  • Степашка
  • Хрюша (зевая)
  • Степашка
  • Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.
  • Хрюша (разочарованно)
  • Степашка
  • Хрюша (возмущенно)
  • Степашка
  • Хрюша
  • Хрюша заглядывает в кастрюлю.
  • Хрюша (капризно)
  • Степашка протягивает Хрюше пустую пачку.
  • Степашка (назидательно)

С добрым утром! С добрым утром! Пусть погода будет чудной! Пусть веселым будет день… Пусть к нам приплывет тюлень! Привет! Привет, Степашка! Что делаешь? Да вот – варю на завтрак кашу! Опять?! И что с того? Вчера! Сегодня! Завтра! И как тебе не лень!? Своею кашей завтрак Ты портишь каждый день! Не порчу, а спасаю! Не трать напрасно сил – Себя, насколько знаю, Спасать я не просил! Овсянку есть не стану! Пусть лучше лошадь ест! Но это не овсянка, А каша «Геркулес» — Совсем другое дело!

Хрюша бросает пачку на пол. Степашка накладывает кашу в тарелку и протягивает Хрюше.

  1. Хрюша (капризно)
  2. Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу как маленького.
  3. Степашка (уговаривая)
  4. Хрюша отрицательно мотает головой.
  5. Степашка
  6. Хрюша отрицательно мотает головой.
  7. Степашка
  8. Хрюша
  9. (уворачиваясь)
  10. Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть.
  11. Степашка
  12. Хрюша
  13. Степашка (обиженно)
  14. Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты.
  15. Хрюша
  16. Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол.
  17. Хрюша (со вздохом)
  18. Из-за кулис выходит Филя.
  19. Филя (принюхиваясь)
  20. Хрюша (радостно)
  21. Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе.
  22. Хрюша
  23. Филя берет ложку и начинает есть Хрюшину кашу, но вдруг останавливается.
  24. Филя
  25. Хрюша
  26. Филя начинает с аппетитом кушать.
  27. Филя
  28. Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку.
  29. Хрюша (радостно)
  30. В комнату возвращается Степашка.
  31. Степашка
  32. (Хрюше строго)
  33. Хрюша
  34. Хрюша вручает Степашке пустую тарелку.
  35. Филя
  36. Хрюша (Филе шепотом)
  37. (Степашке громко)
  38. Степашка
  39. Хрюша (в ужасе)
  40. Филя
  41. Степашка

Не буду! Не хочу! Мне каша надоела! Попробуй хоть чуть-чуть! За Филю! За Мишутку! Хоть за меня! Ни в жизнь! И за себя не буду! Сказал же, отвяжись! В сто раз вкусней вчерашней! Не правда! Врешь-врешь-врешь! Пока не съешь всю кашу, Гулять ты не пойдешь! А так уже не честно! Наказывать? За что? Ну, ладно, съем – не тресну! Помог бы что ли кто… Как пахнет аппетитно! Привет! Привет, привет! Вот! Ешь! Полезно! Сытно! А ты не хочешь? Нет! Напрасно! Очень вкусно! Ты просто молодец! Ура! В тарелке пусто – Мучению конец! Свобода! Здравствуй, Филя! Доел ты или нет? Доел! Смотри! Но ты не… Не выдавай секрет! Все было вкусно очень! Могу добавки дать! Не надо! Он не хочет! Тогда пошли гулять!

Хрюша, Филя и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком.

Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.

Степашка

Давайте в той аллее Найдем пиратский клад!

Филя

Нет, лучше кто быстрее До речки и назад!

Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены.

  • Степашка (радостно)
  • Прибегает Филя.
  • Филя
  • Филя (удивленно)
  • Степашка (со вздохом)
  • Из-за кулис появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.
  • Хрюша (тяжело дыша)
  • Степашка (торжествуя)
  • Хрюша (в растерянности)
  • (испуганно)
  • Филя
  • Хрюша
  • Степашка
  • Филя
  • Хрюша (умоляюще)

Я первый! Первый! Первый! Ура! А я второй! А Хрюша где? Наверно, Уже ушел домой! Он бегает так быстро, Что нам и не догнать! Ох! Еле дотащился! И если хочешь знать, Последним! Быть не может! А я не заболел? Да что со мной? Похоже, Ты мало каши съел! Как так? В ней наша сила! Кто мало каши ест Тот слаб! Степашка! Филя! Несите «Геркулес»! Перловку! Гречку! Манку! Хоть ложку! Хоть чуть-чуть! Я съем все без остатка! Я буду! Я хочу!

Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли.

Хрюша

Хочу быстрей всех бегать И прыгать высоко! Хочу, чтоб все победы Давались мне легко! И если вы, ребята, Хотите не отстать, Отказываться надо От каши перестать!

Ученик. Кашку скушали, сказки послушали.

Очень весело играли, сто потешек рассказали, Даже с ложками сплясали, но немножко все устали. Пришла пора нам, братцы, домой всем отправляться. Спасибо, бабушка, за Ваш рассказ занимательный, очень познавательный. Теперь мы кашу всегда с большим удовольствием будем кушать.

Бабушка. Ладушки, ладушки, где были?

Дети. У бабушки!

Бабушка. Что ели – пили?

Дети. Кашку варили. Бабушка добренькая, кашка сладенькая. Спасибо! До свидания!

Бабушка. До свидания, мои хорошие! Приходите еще ко мне в гости. Хоть живу одна в избушке, я не жадная старушка! Каждому из вас я хочу подарить пакетик кашки. Любят взрослые и дети каши вкусные, поверьте. Если скушаешь ты кашу, станешь ты добрей и краше.

Кушайте на здоровье!

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1290449-1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector