- Пластилинография — это новый, особый и нетрадиционный способ художественной техники, который заключается в нанесении цветного пластилина на твёрдую и ровную поверхность типа картона, доски, пластмассы и тому подобного.
- И по сути это уже и не картинки, а самые настоящие картины из пластилина.
- Эти и иные поделки из пластилина и на звание произведений порой искусства подходят.
- Лепка из пластилина в виде таких картин становится всё более популярна!
- Приятного вам просмотра и возможно нового увлечения!
- А если кто и уже занимается пластилинографией, то надеемся на то, что Вам будет полезна эта страница для дальнейшей своей увлечённой лепки картин из пластилина.
На фото картина из пластилина с замечательным пейзажем.
На фото пластилинография фрукты. Яблоко, слива, груша, клубника. Замечательный натюрморт из пластилина! Лепка из пластилина натюрмортов популярна!
На фото пластилинография дерево.
Поделки из пластилина всегда объёмные, но картины из пластилина уже просто рельефные.
На фото павлин из пластилина.
Картинки с павлинами очень популярны. Не крылья у павлина, а настоящие картины!
На фото ещё один маленький павлин из пластилина.
На фото пластилинография подсолнух.
Картинки с живой природой самые распространённые в пластинографии!
На фото пластилинография грибы. И улитка на грибе.
Такие картинки вполне подойдут как образцы для тренировки в пластилинографии!
На фото пластилинография виноград. Хорош натюрморт из пластилина!
На фото пластилинография цветы. Картина из пластилина на тарелке. Прекрасный натюрморт из пластилина!
- На фото пластилинография бабочка.
- Картинки с бабочками часто используют в пластилинографии!
- А эта картина из пластилина даже в рамке!
- Ещё пластилинография цветы.
- Поделки из пластилина с цветами девочки любят лепить.
Ещё пластилинография цветы на тарелке. Оригинальная картина из пластилина.
На фото пластилинография черепаха. Смешная черепаха из пластилина!
Ещё пластилинография цветы. Упрощённый вариант.
Картинки с цветами обычно девушки в лепке используют. Женская тема.
- На фото пластилинография птицы.
На фото пластилинография лето. Деревья, трава, цветы, грибы, ёжик ползёт. В небе бабочки и стрекозы. Солнышко светит!
- Такие поделки из пластилина не иначе как только картинами, а не картинками, можно называть!)
- На фото пластилинография аквариум.
- На фото пластилинография гриб с гусеницей.
- На фото картина из пластилина с зимним пейзажем.
- Также картина из пластилина с зимним пейзажем и тремя снеговиками на переднем плане.
- Чудесные зимние картинки!
- На фото пластилинография зима в лесу.
На фото петух из пластилина на фоне подсолнухов. Замечательная картина из пластилина!
Ещё петух из пластилина, но он проще слеплен. Простая лепка из пластилина.
- Картина из пластилина с попугаями .
- Такие поделки из пластилина просто шедевры!
На фото пластилинография ромашки. Лепка из пластилина ромашек относительно проста!
Яблоки или ранетки из пластилина.
Вот такие замечательные картины из пластилина! Такая красивая лепка из пластилина!
Источник: http://andrey-eltsov.ru/plastilinografiya/
Пластилинография. Цветочные мотивы, Г. Н. Давыдова
- Издательство: Скрипторий 2000
- ISBN: 9785985271034
- Год: 2008
Данное пособие содержит познавательный материал, который поможет педагогу познакомить детей с удивительным и прекрасным миром цветов, расширит их кругозор и представления о многообразии его видов и окраски. Художественное слово в комплексе с живым восприятием природы будет способствовать созданию детьми ярких, неповторимых образов в собственной художественно-продуктивной деятельности. Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином — пластилинографии — создании лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, начальной школы, гувернерам, руководителям кружков дополнительного образования. В оформлении обложки использована работа «Подсолнух» Маргариты Масловец (6 лет 4 мес). Обо всём этом и не только в книге Пластилинография. Цветочные мотивы (Г. Н. Давыдова)
Рецензии Отзывы Цитаты Где купить
- Эти книги могут быть Вам интересны
Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия
Галерея восковых фигур
Летний альбом
Океанариум
Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации
- Рецензии (0)
- Написать рецензию
Рецензий на «Пластилинография. Цветочные мотивы» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
- Отзывы (0)
- Оставить свой отзыв
Отзывов о «Пластилинография. Цветочные мотивы» пока нет. Оставьте отзыв первым
- Цитаты (0)
- Добавить цитату
Цитат из «Пластилинография. Цветочные мотивы» пока нет. Добавьте цитату первым
Книгу «Пластилинография. Цветочные мотивы» Г. Н. Давыдова можно приобрести или скачать: в 1 магазине по цене 76 руб.
- Объявления
- Разместить объявление
Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!
- Читали (0)
- Хотят прочесть (0)
«На земле жизнь так организована, чтобы все люди непременно в ад попадали. Особенно в России». …
… а Дом жил во мне. Оказывается, Дом построен уже давно. Уже десять лет он хватает людей за душу и…
Печатная продукция помогает выяснить, были ли «старые добрые времена». Исследователи и социологи…
Отличный вопрос, думается, что актуальный для всех :slight_smile: Ждём Ваших размышлений, примеров…
0.14761996269226==(62)
— Персональные рекомендации; — Регулярные конкурсы и розыгрыши книг и других призов; — Своя онлайн библиотека; — Обмен мнениями и тематические сообщества; — Личные блоги о книгах и не только; — Рейтинги и тематические подборки; — Более миллиона книг в каталоге! И сразу после регистрации Вы сможете принять участие
в бесплатной раздаче новинку «Машины как я» одного из лучших британских писателей Иэна Макьюэна прямо здесь!
зарегистрироваться на проекте
Источник: https://bookmix.ru/book.phtml?id=170101
Рисование пластилином (пластилинография): основные приемы :
Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины.
Что такое пластилинография
Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в детском дошкольном учреждении.
В пластилиновых рисунках, сочетающих аппликацию и лепку, получающихся полуобъемными, выразить себя, передать настроение могут как маленькие дети, так и подростки. Причем в этом виде искусства не требуется каких-то особенных навыков.
Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии.
Виды картин из пластилина
Изображения, сделанные из пластилина, могут быть гладкими, с плавным перетеканием одного слоя в другой. При этом каждый элемент гармонично вписывается в общую композицию. В работе над такими картинами следует тщательно разглаживать получающиеся складки, а неровности и бугры надо аккуратно удалять при помощи стеков.
Очертания предметов на гладком фоне являются признаком рельефных изображений. Например, контуры рыбки или ее чешуя. Такие картины напоминают лепнину.
Также рисунки могут включать в себя полные детали и создаются по шаблону с предварительно заготовленными трафаретами для пластилина. Кончики каждого элемента сглаживаются (стираются) с новым куском картины.
Что понадобится для работы?
Основной рабочий материал – это разноцветный пластилин. Желательно выбирать восковой. Он мягкий, поэтому будет тонко выкатываться, легко размазываться по поверхности и не липнуть к рукам. Также следует запастись:
- горизонтальным основанием, в качестве которого можно использовать картон, плотную бумагу, пластик или стекло.
- доской (пластиковой или деревянной) для раскатывания пластилина и лепки деталей;
- набором стеков (специальных пластмассовых ножичков для работы с пластилином) разной формы;
- влажными салфетками и емкостью с водой для смачивания рук;
- различными приспособлениями для придания поверхности задуманной структуры — зубчатыми колесиками, многогранниками;
- медицинскими и кондитерскими шприцами для выдавливания пластилиновой массы.
Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.
В магазинах продаются наборы для рисования пластилином, включающие необходимый материал и инструменты для работы. Их ассортимент огромен, поэтому подобрать подходящий в соответствии с возрастом и интересами малыша будет несложно.
Преимущества пластилинографии
Следует заметить, что дети, хоть раз попробовавшие рисование пластилином, начинают заниматься этим постоянно. Преимуществами пластилинографии можно назвать:
- простоту в работе;
- снятие мышечного и нервного напряжения;
- развитие моторики рук;
- легкую корректировку: картину всегда можно переделать.
Пластилинография в детском саду
Воспитатель детского сада при обучении пластилинографии не будет ставить перед ребятишками сложные задачи, чтобы не отбить у них охоту работать с таким податливым материалом. Поскольку данный вид творчества занимает много времени, рекомендуется периодически делать перерывы на физминутку.
Когда дети овладеют навыками рисования пластилином, можно переходить к более сложным и даже коллективным творениям. В процессе работы над рисунком воспитатель должен следить, чтобы локти располагались на столе, спина была прямая. На занятиях пластилинографией в детском саду не следует допускать переутомления малышей.
Описание процесса пошагово
Создание поделки из пластилина проходит в несколько этапов:
- Выбор рисунка-основы, цветов для фона и будущего изображения. Малышам лучше всего начать с радуги либо голубого неба с желтым солнышком и зеленым полем с ромашками. Размер первых рисунков следует выбирать небольшой, ¼ листа формата А4.
- Перенесение выбранного эскиза на картон. Обязательно следует учитывать, с каким фоном картина будет лучше сочетаться: белым или цветным.
- От брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера и, в соответствии с задумкой, нанести на основу. При этом можно использовать различные способы лепки – раскатывание, прищипывание, разглаживание, сплющивание и прочие.
- В работе над изображениями из большого числа деталей, требующими четкой прорисовки предметов, поможет медицинский шприц без иглы, внутрь которого требуется поместить кусочек пластилина, осторожно нагреть (на батарее или в емкости с теплой водой), после чего выдавить тонкими нитями. Для получения более толстых нитей подойдет кондитерский шприц. Мягкие переходы между цветами можно получить путем смешивания в руках необходимых оттенков пластилина. При этом следует учитывать, что не нужно соединять более двух цветов одновременно.
В создании картин повышенной сложности не обойтись без участия мамы. С ней, к примеру, можно сделать оригинальный рисунок на стекле. На основу требуется переснять изображение, обвести контуры гелем либо краской из тюбика.
Фон нужно закрашивать постепенно, длинными мазками, отщипывая пластилин (предварительно хорошо размятый) маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами.
После манипуляций с пластилином руки следует вытирать сухой салфеткой, а потом вымыть теплой водой.
Способы рисования пластилином
Рисование пластилиновыми шариками. Рисунок состоит из маленьких шариков, прикрепленных к бумаге. Он получается объемным и необычным. Начинать использовать такую технику рекомендуется с простых образов, например, листьев на дереве.
Оригинально смотрится картина, в которой стили смешаны. К примеру, объемная аппликация и размазывание. На пластилине можно ставить отпечатки: точки колпачком фломастера по фону, штрихи зубочисткой, насечки пластмассовым ножичком и т. д.
Техника рисования спиральками придает картине объем. Спирали следует располагать близко друг к другу, чтобы получался рисунок. Например, оригинально будет смотреться крона дерева или простые розы, выполненные в таком стиле. Материала здесь будет израсходовано намного больше, чем при обычном размазывании.
Рисование мазками – необычайно красивая техника, которую могут использовать дети 5-6 лет. Такая картина не нуждается даже в четко продуманном рисунке. Достаточно соединить несколько цветов пластилина в один пласт и наносить им яркие мазки (наподобие рыбьей чешуи). Готовая работа будет напоминать произведения, которые пишут маслом профессиональные художники.
Наряду с другими техниками рисования пластилином детям нравится объемное исполнение. Для воплощения картины требуется скрутить множество маленьких колбасок и создать из них задуманный шедевр.
На заметку
При работе с пластилином стоит помнить некоторые особенности:
- При смешении желтого, красного и синего получаются новые тона. Желтый с синим дают зеленый, красный с желтым – оранжевый, синий с красным – фиолетовый.
- При соединении флуоресцентных и матовых тонов получается пластилин иного качества.
- Для придания поверхности изделия глянца пальцы следует смачивать водой.
- Примешивание черного к основному цвету дает его более темный тон, белого – пастельный.
Приемы лепки
Лепка фигур может производиться несколькими способами:
- Раскатывание. Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы. Для малышей – самый удобный способ рисования пластилином. Шаблоны изображений можно скачать из интернета либо приобрести в комплекте с набором.
- Скатывание. Из пластилина скатывается шарик посредством круговых движений ладоней.
- Оттягивание. Из оттянутого материала можно сконструировать определенный элемент будущего творения.
- Заглаживание. Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.
- Сплющивание. Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки. Изгибы и углубления получают путем вдавливания.
- Прищипывание. Производится сжатием пальцев в части картины, где создается новая деталь.
При помощи вспомогательных инструментов можно придать картине выразительный вид и получить большое число одинаковых заготовок. К примеру, стебли, траву или паутинку можно оформить при помощи медицинского шприца (без иглы).
Рисование пластилином для детей – это не только интересное времяпровождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителя и ребенка, педагога и детский коллектив. Пластилинография развивает мелкую моторику, учит творчески мыслить, дает знания о способах смешивания цветов и получения новых оттенков, знакомит с текстурой материала для лепки.
Источник: https://www.syl.ru/article/330717/risovanie-plastilinom-plastilinografiya-osnovnyie-priemyi
Пластилинография для развития творческих способностей детей и ее виды
Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный способ рисования — увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Педагоги советуют родителям непременно самим научиться необычным изобразительным приемам и научить свое дитя, так как у пластилинографии цель — не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающем мире, формировать интеллект, развивать психические процессы, активно влиять на развитие мелкой моторики. Подобные творческие занятия с детками несложно организовать в домашних условиях. Главное, родители сами должны быть заинтересованы пластилинографией, тогда и ребёнок увлечется этим видом творчества.
Знакомимся с секретами пластилиновой техники
- Размазывание — самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.
- Раскатывание — возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.
- Сплющивание и вытягивание — наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно — прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.
Сюжетами картин для дошкольников в этом возрасте могут быть хорошо знакомые осенние и летние мотивы, например, «Солнышко» (на голубом фоне сплющиваем желтый шарик, а лучики примазываем вокруг); «Цветы на траве» (зеленый пластилин размазываем по гладкой основе, сплющенные разноцветные шарики накладываем сверху). Подобным образом декоративно изображаются «Осенние листья на земле», «Падающий снег», «Ежик», «Разноцветный салют», «Гирлянды на елочку». Педагоги советуют обязательно использовать стишки, загадки и небольшие истории о лепной картинке, чтобы поддержать интерес к творчеству и поощрить ребенка, например:
- Будут солнцу улыбаться, теплым летом наслаждаться!
- Мы слепили колобков, Сплющили их с боков. Тут же получился блин,
- Очень мягкий (пластилин).
Важно: работа с пластилином – достаточно трудное занятие для неокрепших детских пальчиков. Поэтому, во-первых, пластилин для пластилинографии должен соответствовать необходимым требованиям (твердую массу разогреть в теплой воде); во-вторых, во время создания лепной картинки необходимо менять виды деятельности, делая паузы, чтобы предотвратить переутомление малыша.
Техника для старших дошколят
Когда простейшие способы будут освоены детьми, переходят на более сложный этап обучения, показывают новые приемы и разновидность пластилинографии. Тем самым создается определенная система работы над картиной. Какие приемы пластилинографии являются характерными именно для данной техники?
- Заглаживание — прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует определенных мышечных усилий, поэтому доступна только старшим дошколятам.
- Прищипывание — используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Дошкольник прищипывает пальчиками пластилин там, где необходимо декорировать изображение.
- Примазывание, придавливание — приемы необходимы для плотного присоединения элементов картины.
- Налепливание — соединяет одну часть изображения с другой или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок, фотографию.
- Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков — необходимо для декора картины. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой.
Для придания большей выразительности пластилиновым картинам хорошо воспользоваться элементами природного материала: листьями, скорлупой, орешками, семенами, мелкими камешками, бобовыми зернышками и т. д. Красиво будут смотреться бусинки, бисер, мелкие пуговички в украшении изображений.
Важно: пластилинография как средство развития мелкой моторики рук предполагает постепенный переход от простых способов работы к более сложным. Тогда дошкольник сможет длительное время готовить композицию, не утомляясь. А усвоенная ребенком система приемов работы с пластичными материалами поможет появиться новым замыслам и творческим находкам.
Для старших дошкольников сюжетами картин могут стать более сложные, чем у малышей, композиции на темы времен года, например, «Снег идет», «Бабочки на лугу», «Корзинка с грибами», «Натюрморт из фруктов», «Ваза с полевыми цветами», «Радуга и дождик».
Детям нравится создавать картины из жизни животных («Обитатели зоопарка», «Ежик с грибами», «Собака играет с мячиком», «Котенок и клубок»), из жизни людей («Праздник», «Космос», «Дети лепят снежную бабу») или сказочных персонажей.
Они могут сами сочинять небольшие веселые стишки и истории, чтобы обыграть свою поделки:
Я леплю из пластилина Шарик, мячик и пингвина. А вот это — бегемотик У него большой животик. Пластилиновые ушки
Шевелятся на макушке
Важно: Родители! Не забывайте радоваться вместе со своими детками каждой их творческой находке. Старайтесь сохранять поделки надолго, дарить их близким, друзьям, чтобы придать значимость детским творениям.
Метод пластилинографии
Чтобы родителям было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей, которая предполагает следующую пошаговую работу:
- Сначала учим младших дошколят разминать пластилин, пока он не станет податливым.
- Малышам предлагаем готовую основу или просим незначительно помочь при ее подготовке, например, вместе со взрослым создать контур.
- Готовить основу картин учим старших ребят, у которых уже есть навык работы с лепным материалом. Поправляем движения руки при размазывании пластилина от центра к краям.
- Маленьким деткам предлагаем не более двух приемов при изготовлении простых изображений. Старшие выполняют сложные в декоративном плане картины, используя целый комплекс приемов.
- Чтобы получить новый цветовой оттенок для рисунка, даже маленьких детей учим соединять разные цвета пластилина, например: желтый и красный для оранжевого, синий и желтый для изумрудного, синий и белый для голубого.
- Старшим дошколятам показываем, что мазки могут быть похожи на шелк, стекло или керамику, быть шероховатыми или рельефными.
- Для придания деталям шероховатости используем различные способы при помощи стеки: наносим рельефные точки, штрихи, полоски, фигурные линии. Чтобы изобразить тонкие пластилиновые нити, незаменимы будут пластмассовые шприцы без игл.
- Учим детей, что в рисовании лучше всего использовать яркий, мягкий материал, чтобы придать изображению интересную форму.
Как правильно подготовить материалы для создания пластилиновых картин
- Чтобы придать картине устойчивость и избежать деформации, используйте для основы рисунка только плотный картон.
- Чтобы избежать появления на основе рисунка неопрятных пластилиновых пятен, покройте ее клейкой пленкой.
- Чтобы избежать ошибок в процессе лепки, нанесите предварительно контур рисунка на картон под пленкой.
- Чтобы картина не портилась длительное время, покройте ее бесцветным лаком.
- Чтобы работа над картиной шла быстро, подготовьте заранее необходимые материалы: картон, контуры рисунков, пластилин, салфетки для рук, стеки, зубочистки, набор природного материала, доску для лепки.
Какой бывает пластилинография
Педагоги, обучая дошколят, применяют различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Родителям нужно знать, что и как используется в разные возрастные периоды. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.
Малыши легко осваивают эту технику уже в двух — трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой. Ребята постарше создают более сложные композиции. Они самостоятельно готовят основу, выполняют контур, который постепенно заполняется размягченным пластилином.
Обратнаяпластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло.
Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе.
Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.
Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.
Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов.
Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы.
Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.
Контурная пластилинография — предполагает вылепливание объекта по контуру.
Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета.
Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.
Многослойная пластилинография — представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки.
Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки.
Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.
Фактурная пластилинография — самая сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В ней можно выделить барельеф (фр. bas-relief -низкий рельеф, объем рисунка менее половины), горельеф (выступающий более чем на половину) и контррельеф (лат. contra — против и рельеф, углубленный рисунок). Чтобы получить такие картины, можно воспользоваться специальным валиком с нанесенным на него изображением. В магазинах можно приобрести готовые шаблоны для данной техники.
Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.
Источник: https://myintelligentkids.com/plastilinografiya-dlya-razvitiya-tvorcheskix-sposobnostej-detej-i-ee-vidy
Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов
Арустамова Любовь Александровна, учитель изобразительного искусства, МБОУ «СОШ № 21», город Салават, Башкортостан
В раздел начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа город Салават Республики Башкортостан Рабочая программа
- по внеурочной деятельности » Юный художник» (
- пластилинография
- )
- на 2015- 2016 учебный год
- СОДЕРЖАНИЕ
Автор-составитель: Арустамова Любовь Александровна учитель изобразительного искусства 2
Пояснительная записка………………………………………………………………………………. 3
Цели данной программы: ……………………………………………………………… 3
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих
задач: ………………………………………………………………………………………………….. 3
Актуальность программы …………………………………………………………………………. 4
Основные направления и содержание деятельности ……………………………………. 4
Воспитательный процесс организован путём: ……………………………….. 5
Прогнозируемые результаты ………………………………………………………… 5
Cодержание изучаемого курса ……………………………………………………………………. 6
Первый год обучения. Раздел 1. Цветочные мотивы(36 часов) …………. 6
Тематическое планирование. ………………………………………………………… 7
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения,
список литературы …………………………………………………………………………………….. 9
Приложение (Работы учащихся ) ………………………………………………………………11
3
- Пояснительная записка
- Цели данной программы:
- Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- Актуальность программы
- Основные направления и содержание деятельности
- Воспитательный процесс организован путём:
- Прогнозируемые результаты
- Cодержание изучаемого курса
В рамках интегрированного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» предлагается курс «Юный художник» (пластилинография). Он охватывает все возможные техники работы, в том числе с пластическим материалом (создании лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности и прочие). Исследования отечественных и зарубежных ученых говорят о тесной связи развития координированных движений рук, пространственного мышления и воображения с восстановлением, укреплением здоровья и ускорением общего развития детей. Личностная. По итогам исследований занятия лепкой и рисованием способствуют выявлению и укреплению следующих природных качеств личности: — восприятия (целостности и структурности образа); — внимания (концентрации и устойчивости); — памяти (зрительной и кинестетической); — мышления .(пространственного, креативного) Мы ставим себе целью всемерно способствовать произрастанию указанных качеств. Профессиональная Освоить приёмы работы с пластичным материалом, дать навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции ведущего (без этого сколько-нибудь сложные изделия обычно не получаются) и т.п. Общекультурная. Предметно обсудить понятия гармонии и красоты, их связи с соразмерностью,- симметрией, цветовой гаммой изделий. Отметить связи с архитектурой и дизайном, технологией и моделированием самых разнообразных предметов человеческой деятельности (на доступных примерах в соответствии с готовностью, интересами и возрастом учащихся). 1. Подготовка подробного учебного плана с учётом необходимого разнообразия (по тематике, сложности и трудоёмкости) и доступности техники выполнения изделий, постепенного нарастания их сложности и трудоёмкости, доступного бюджета, времени на занятия. 2. Подготовка методических материалов (плакатов, шаблонов, образцовых моделей по некоторым темам и т.п.). 3. Обеспечение тематической литературой учащихся (прежде всего через школьную библиотеку). 4. Обеспечение цветным картоном и обычной бумагой, карандашами, фломастерами, пластилином, глиной, красками и другими расходными материалами. 5. Коллективное и индивидуальное участие учащихся в тематических выставках, смотрах, конкурсах. 6. Непрерывное самообразование и творческая работа педагога (знакомство с новинками тематической литературы, а по возможности — и непосредственное общение с ведущими специалистами, стремление к разработке собственных изделий, методик, программ, попытка профессионально и доступно изложить их для разных категорий читателей, участие в конкурсных отборах на профильные выставки, различные творческие проекты, педагогические конференции…) 4 7. Передача опыта заинтересованным в этом преподавателям и любителям лепки. Программа « Юный художник » знакомит детей с увлекательной страной пластики, открывает еще одну дверцу в мир творчества и мастерства. Учащиеся познакомятся с лепкой из различных материалов, уже знакомых и еще неизвестных, с инструментами для занятий, способами и приемами лепки, с тем, как оформить и сохранить выполненные игрушки и изделия. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребенку их отыскать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво писал, мастерил, рисован, занимался рукоделием, дайте ему в руки глину, пластилин, другие пластические материалы…. В течение всего периода обучения учебный процесс организован следующим образом: — основные техники работы с пластическим материалом ( от самой простой техники до самой сложной ); -учебные занятия групповые — по 1 часа в неделю; — учебные группы формируются по возрасту; — учебный процесс в рамках одного учебного занятия проводится по- разному в зависимости от времени выполнения предложенной темы занятий. В начале темы теоретические занятия проводятся со всей группой. Затем, в зависимости от конкретного выбора заданий, учащиеся разбиваются на подгруппы, если хотят делать модель какой- то определённой группой или воплощают в жизнь своё индивидуальное решение. Особенности методики учебной работы по каждому разделу программы следующие: — в начале каждого раздела проводится общее знакомство с изделиями, которые могут быть получены в результате его освоения (изделия в авторском исполнении). — знакомство с теоретическими положениями, которые необходимы при этом; — обращение к книгам (включая авторские) и тематическим журналам с материалами, посвящёнными тематике раздела; — знакомство с инструментами и материалами, требующимися для выполнения изделий. — обеспечение готовыми шаблонами, образцами или другими деталями для занятий; — объясняются и показываются основные приёмы работы. 5 — совместного обсуждения с учащимися возможного применения отдельных изделий или композиций из них. Место каждого учащегося в этой общей работе: или в роли “солиста” (учащийся делает одну какую-то игрушку, картину и т.д.. от начала до конца самостоятельно), или участника общего “хора” (каждый участник работы выбирает интересную и посильную ему часть и тоже выполняет её самостоятельно); — поиска аналогий с занятиями по другим предметам; — выявления возможностей и необходимости применения в быту полученных навыков, знаний и умений. Программа рассчитана на 4 года- (138 часов).Первый год обучения 1 час в неделю всего 36 занятий. Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения изделий, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от первых до последних изделий. Поэтому программа может быть предложена для детей разных возрастов — от 1-го класса до 9-го. Она развивается “по спирали”, т.е. основные положения программы, последовательность разделов и их содержание остаются для детей всех возрастных групп одинаковыми, изменяется степень сложности выполнения задания. Таким образом, по этой программе можно заниматься из года в год, преемственно и последовательно расширяя и углубляя свои знания и умения. В результате изучения курса « Юный художник» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета: — сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; — сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; — овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; — умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; — умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результатыхарактеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: — овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; — выполнение творческих проектов отдельных упражнений по лепке и т.д.; — находить варианты решения различных художественно-творческих задач; — умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; — осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно- 6 творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; — понимание образной природы искусства; — применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; — умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; -способность использовать пластичный материал в художественно творческой деятельности; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; — овладение навыками лепки.
Первый год обучения. Раздел 1. Цветочные мотивы(36 часов)
№ занятия Тема Количество часов всего в том числе теория практика 1. Учимся делить на части. Учимся соединять детали. Учимся придавать форму. Учимся оформлять изделия. 1 1 Год обучения Разделы Форма занятий Количество часов всего в том числе теория практика 1 Раздел 1.Цветочные мотивы (пластилин). учебные занятия 36 15 21 2 Раздел 2. Рельефы (пластилин, соленое тесто). учебные занятия 34 9 25 3 Раздел 3. Народная игрушка (пластилин, глина). учебные занятия 34 10 24 4 Раздел 4. Объемные изделия (пластилин, глина, соленое тесто). учебные занятия 34 17 17 Всего часов 138 7 2,3 Матрешка. 2 1 1 4,5. Подарки осени: -кленовый лист. 2 1 1 6.7. Подарки осени: — дубовый лист. 2 1 1 8,9. Подарки осени: веточка рябины. 2 1 1 10,11. Подарки осени: грибы. 2 1 1 12,13. Осенний натюрморт (коллективная работа). 2 1 1 14,15. Осенние деревья. 2 1 1 16,17. Астры. 2 1 1 18,19. Фиалки. 2 1 1 20,21. Анютины глазки. 2 1 1 22,23. Розы. 2 1 1 24,25. Снеговик. 2 1 1 26,27. Кувшинка. 2 1 1 28,29. Подсолнух. 2 1 1 30,31. Подснежник. 2 1 1 32. Ландыш. 1 1 33. Незабудки. 1 1 34. Тюльпан. 1 1 35,36. Весенняя поляна. Одуванчик. 2 2
- Тематическое планирование.
- Перечень учебно-методического и материально-технического
- обеспечения, список литературы
- Приложение
- 15
№ урока Тема занятия Кол- во часов Дата проведения Примечания план факт 1а 1б 1в 1а 1б 1в Раздел 1. «Цветочные мотивы»(36 часа) 1. Учимся делить на части. Учимся соединять детали. Учимся придавать форму. Учимся оформлять изделия. 1 8 2. Матрешка. 1 3. Матрешка. 1 4. Подарки осени: кленовый лист. 1 5. Подарки осени: кленовый лист. 1 6. Подарки осени: дубовый лист. 1 7. Подарки осени: дубовый лист. 1 8. Подарки осени: веточка рябины. 1 9. Подарки осени: веточка рябины. 1 10. Подарки осени: грибы. 1 11. Подарки осени: грибы. 1 12. Осенний натюрморт (коллективная работа). 1 13. Осенний натюрморт (коллективная работа). 1 14. Осенние деревья. 1 15. Осенние деревья. 1 16. Астры. 1 17. Астры. 1 18. Фиалки. 1 19. Фиалки. 1 20. Анютины глазки. 1 21. Анютины глазки. 1 22. Розы. 1 23. Розы. 1 24. Снеговик. 1 25. Снеговик. 1 26. Кувшинка. 1 27. Кувшинка. 1 28. Подсолнух. 1 29. Подсолнух. 1 30. Подснежник. 1 31. Подснежник. 1 32. Ландыш. 1 33. Незабудки. 1 34. Тюльпан. 1 35 Ромашка. 1 36 Одуванчик. 1 Итого 36 часов 9 Для реализации программы кружка «Юный художник » необходимы следующие условия: Материально-технические условия — Отдельный кабинет. — Наборы картона, цветной бумаги для занятий. — Стеки, фломастер, влажная салфетка. — Бесцветный лак (покрывать поверхность выполненной из пластилина композиции). Методические условия — Набор моделей по основным темам курса. — Шаблоны. — Пояснительные плакаты, схемы и т.п. — Тематическая литература. Список литературы Давыдова ГН. Пластинография.М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015. Богуславская И. Русская глиняная игрушка. Л.: Искусство 2013. ГулыгаЛ. Пестрый хоровод. М.: Малыш,1983. КаменеваЕ. Волшебная глина. М.: Малыш, 1990. Конышева Н. М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1980. Мнловский А. Народное искусство. Художественные промыслы. М.: Просвещение, 1987. Основы художественного ремесла. 4.11/Под ред.В.А. Барадулина. М.: Просвещение, 1987. Прекрасное- своими руками/ Сост.С. Газарян. М.: Детская литература, 1980. Рогов А.П. Кладовая радости. М.: Просвещение, 1982. Рогов А.П. Про филимоновские свистульки. М.: Малыш, 1987. Учимся лепить и рисовать. С.Петербург, 1997. Федотов Г. Послушная глина. Основы художественного ремесла. М.:АСТ-Пресс, 1997. М. Гика «Эстетика пропорций в природе и искусстве» М., 1936. Лыкова И.А. «Лепим из пластелина , глины и теста».-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.(Школа творчества). Лыкова И.А. «Мы лепили.Мы играли.».-М.: ООО «Карапуз-дидактика», 2012. А. Дейнека «Рисунок и композиция», «Учитесь рисовать» М., 1961. Леонардо да Винчи «Избранные произведения» М., 1935. А. Лаптев «Некоторые вопросы композиции. Вопросы изобразительного искусства» М., 1964. “О композиции”. М., 1959. Репин И. “Далекое — близкое”. М.-Л., 1937. Н.П.Платонова,В.Д.Синюков «Энциклопедический словарь юного художника»,-М.: Педагогика, 1983. Ю.Тимердинг Г. «Золотое сечение». Петербург, 1924. Фаворский В. “О композиции”. Фрунзе, 1966. Фальк Р. “Беседы об искусстве”. Письма. М., 1918. Шафрановский И. “Симметрия в природе”. Л., 1968. Шорохов Е. “Основы композиции”. М., 1979. Шорохов Е. “Композиция”. М., 1986. 10 Чистяков П. “Письма, записные книжки, воспоминания”. М 1953. “Школа изобразительного искусства”. В 10 — ти выпусках. Вып. 1. М., I960. Интернет ресурсы 11 (Работы учащихся ) 12 13 14
В раздел начальное образование
Форма:
E-mail:
для обращений
pedrazvitie@mail.ru
- Подписаться на новости сайта
- Отписаться от рассылки новостей
- Условия использования
- pedrazvitie.ru © 2013 — 2019
Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.
Возрастная категория: 0+
Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_nachalnoe_new/index?n=48338