Педагогический проект в средней группе доу

Педагогический проект в средней группе ДОУ Рубрика: Учебная деятельность

Ура, весна пришла! Я приветствую вас, дорогие друзья и поздравляю с началом нового этапа нашей жизни – теплого, солнечного и полного надежды. Как обычно, на дежурстве на блоге его хозяйка Сухих Татьяна. С приходом весны появилось и вдохновение что-то натворить! Пусть это будет нечто полезное, например, проект в ДОУ на какую-то нестандартную тему. Да, да, мы еще и проекты пишем с детьми, представляете?

Что представляет собой проектная работа в детском саду?

Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и деток над изучением какого-то вопроса.

Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта. Этот метод только недавно начал применяться в дошкольном образовании, он считается прогрессивным и эффективным для современных деток.

Педагогический проект в средней группе ДОУ

Активные родители вполне могут заниматься этим нехитрым делом и дома, я подробно опишу виды, темы, структуру. Развитие и обучение в дошкольном формате проводится преимущественно через игровую деятельность, поэтому проекты имеют творческую, игровую направленность. Наиболее эффективной является групповая исследовательская деятельность детей.

Тематика проектов самая разнообразная.

Ну, например, ходовой для детских проектов является тема «Семейное дерево» или «Моя семья». Этот проект может реализоваться по-разному – в виде коллективного панно с фотографиями семьи каждого ребенка в группе, либо нарисованного большого дерева, или выставки детских работ на тему семьи ребят.

Суть в том, чтобы не дать детям готовый проект, но дать тему и помочь определить путь реализации проекта: какие применить материалы, кого попросить о помощи, как оформить продукт проекта, как представить его. Причем это относится не только к деткам старшей и подготовительной групп. Малыши тоже делают проекты, которые им по плечу.

Для тех, кто хочет составить проект по всем правилам

Особенности педагогической и образовательной системы в России таковы, что каждый наш шаг должен быть строго по ФГОС. Поэтому даже такое творческое дело как написание проекта требует соблюдения методических рекомендаций Министерства.

Педагогический проект в средней группе ДОУ

Чтобы долго не искать информацию, предлагаю «прописаться» в моем любимом Интернет-магазине «УчМаг», поскольку там есть абсолютно любая методическая литература, включая отличные пособия по нашей теме:

  • «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет»;
  • «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ»;
  • «Проекты в ДОО: теория и практика развития детей»;
  • «Проекты в ДОО. Практика обучения детей 3-7 лет. Программа для установки через Интернет»;
  • «Программа развития ДОУ. Компакт-диск для компьютера: инновационный образовательный проект»;
  • «Экологические проекты в ДОО. Исследовательская деятельность на прогулках»;
  • Офлайн-вебинар «Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Для воспитателей ДОУ, то есть дошкольного образовательного учреждения, учитывая современные требования к педагогу-дошкольнику, такие методички – просто клад. Здесь есть все, что необходимо для грамотного планирования и осуществления педагогической деятельности: как составить проект, что учесть, как оформить результаты и т.п.

Виды проектов в детском саду

В действующей практике современных садиков мы используем такие виды проектов:

  • Исследовательские с творческим уклоном: ребята выясняют какую-то информацию, например, почему снег весной тает, и результаты оформляют в виде рисунков, стенгазеты, ставят сценки и т.п.;
  • Творческие задания носят тоже познавательный характер, но результаты исследования представляются в виде театрализованного действия, спектакля, детского праздника;
  • Социально-информационные: ребята исследуют предмет проекта и оформляют результат в виде газеты, папки, плаката, инсталляции;
  • Ролевые или игровые: ребята решают задание по проекту посредством знакомой им сказки, вживаясь в роли персонажей, представляя результат исследования в виде ролевого сюжета.
  • По способу реализации проекта выделяют групповые, индивидуальные, межгрупповые, комплексные.
  • По времени реализации проекты бывают кратковременные (одно занятие), средней продолжительности (1-2 занятия) и долгосрочные (весь учебный год или полугодие).
  • Педагогический проект в средней группе ДОУ

Может показаться, особенно родителям, что эти проекты – что-то слишком сложное для дошкольников. Но, повторюсь, что дошкольники лишь только знакомятся с этим видом деятельности, готовятся к самостоятельным исследованиям, которые они будут проводить в школе.

Видели, наверное, зарубежные фильмы, где дети готовят какие-то проекты, часто вулканы делают, разные приспособления, приносят в школу домашнего любимца и рассказывают о нем? Такие виды деятельности чрезвычайно полезны для детей, поскольку расширяют их кругозор, активизируют познавательную деятельность, раскрывают творческие и научные способности.

Название – проекты – для нашего постсоветского уха звучит очень серьезно и высокопарно.

На самом деле, для детей это просто один из видов работы, которая требует проведения исследования и оформления результата в виде презентации.

И краткосрочные, и долговременные проекты призваны повышать самооценку ребенка, поскольку изначально взрослый настроен на признание ценности любого результата детского исследования.

Педагогический проект в средней группе ДОУ

Не суть в том, чтобы добиться от ребенка идеального результата исследования, скажем, на тему любимая игрушка. Суть в том, чтобы привить ему интерес к исследованиям и анализу процессов, которые происходят вокруг нас. Вызвать у малышей любознательность и здоровое любопытство – это задача детских проектов.

В чем, собственно, заключается работа над проектом?

Этапы работы над детским проектом в садике сводятся к подготовке со стороны воспитателя и реализации совместными усилиями взрослых и детей:

  • Определение целей и задач проекта – это работа воспитателя, который должен выбрать тему проекта так, чтобы с его помощью решить какую-то проблему. Например, дать малышам более глубокие знания о природном явлении (дождь, ветер) или закрепить названия дней недели, времен года, цветов и т.п.

Определив цель, воспитатель озвучивает ее перед детьми. Все вместе выбираем конечный продукт проекта – плакат, альбом, праздник, спектакль. Вид продукта зависит от вида проекта и целей, конечно. На этом этапе перед детьми стоят такие задачи: понять и войти в проблему, войти в игровую ситуацию (поскольку главный вид обучения в садике – игра).

Главное, что должен добиться воспитатель – пробудить активность у детей и нацелить их на поиск путей решения задачи. Например, мы хотим изучить больше названий цветочков. На первом этапе работы над проектом дети должны с помощью воспитателя включиться в реализацию проекта и представить конечный продукт, это может быть панно, букет бумажных цветов, аппликация, рисунок.

  • Работа над реализацией проекта: нужно совместными усилиями составить план работы, то есть мотивировать детей самостоятельно определить, как можно осуществить задуманное. К кому обратиться за помощью (к родителям, конечно), какие материалы использовать, где искать ответы на вопросы?

Ребята разбиваются на группы и распределяют задания между собой, с помощью воспитателя, естественно.

Реализуемые задачи на этом этапе – создать благоприятную обстановку для творческих поисков, приобщать детей к совместной деятельности, подталкивать к самостоятельному мышлению. В процессе планирования дети тренируют логическое мышление, вырабатывают смекалку.

  • Собственно, работа над практической реализацией задач проекта: в зависимости от цели, согласно плану шаг за шагом выполняем задания по проекту и оформляем конечный продукт, например, выставку. Проводим презентацию перед родителями или условными экспертами.
  • Подводим итоги: что получилось, не получилось. Это для воспитателя. Он для себя отмечает результативность проекта, намечает темы для дальнейших проектов.

Как выглядит проект на бумаге?

  1. Понятно, что воспитатель обязательно должен знать, как писать проект, поскольку все, что мы делаем в группе, должно быть оформлено, так сказать документально.
  2. Как я уже не раз говорила, чтобы упростить себе жизнь, логично сделать заготовку, шаблон и просто вписывать необходимую информацию.

  3. Педагогический проект в средней группе ДОУ
  4. Что обязательно должно быть написано в содержании проекта:
  • Название, тема, задачи, тип проекта. Здесь несложно: название созвучно с темой, а задачи выходят из темы. Но могут быть универсальные цели для всех проектов: социальное, познавательное, физическое, эстетическое развитие детей соответственно возраста. Типы проектов вы уже знаете;
  • Постановка проблемы: тоже зависит от темы проекта. Если это касается тематики Родины, то проблему можно сформулировать так: выяснить у детей, что такое Родина, что она значит для каждого человека. Можно обозначить, что наблюдается недостаточная осведомленность детей в этом вопросе и низкая заинтересованность родителей в формировании у деток патриотизма;
  • Мероприятия в рамках проекта: если проест краткосрочный, то записываем то, что планируем провести за одно занятие. Долгосрочные предполагают много разных мероприятий: занятия, беседы, консультации с родителями, экскурсии, чтение литературы, прикладная деятельность;
  • Ресурсы для реализации проекта: перечисляем методическую литературу, материалы методкабинета;
  • Форма конечного продукта: выставка, презентация, праздник, открытое занятие. Возможно, вы найдете инновационные формы продукта, что еще никто до вас не делал;
  • Аналитическая справка: написать анализ проблемы, коротко, мол, почему важна реализация данного проекта для каждого участника, для детей, родителей, воспитателя. Например, что сейчас происходит снижение патриотизма, потеря интереса к истории родины, истории своего рода и т.п. И вот проект даст осознание детям и взрослым своей причастности к своей родине;
  • Этапы реализации проекта: я уже писала об этом выше, повторять не стоит, думаю;
  • Результат проекта – исходит из целей и задач.

Что осталось за кадром?

На эту тему, о проектах, можно еще не один талмуд написать. Но в другой раз. Добавлю только, что хотелось бы, чтобы родители понимали: сегодня существует серьезная проблема у наших детей.

Это низкая коммуникабельность, нелюбознательность, несамостоятельность, пассивность.

Наша с вами главнейшая задача – научить детей общаться, взаимодействовать с другими людьми, самостоятельно искать выход из любой ситуации, уметь действовать адекватно ситуации.

Мы в детском саду пытаемся всеми силами подготовить деток к непростому периоду школьной жизни. Вы сами понимаете, насколько трудно детям в современной школе, учитывая возросшее число детей с психологическими проблемами, а также огромную нагрузку образовательной далеко не идеальной системы.

Так вот, проекты – это одна из наиболее эффективных форм подготовки детей к обучению в начальной школе. Мы формируем таким образом достаточный уровень развития психических процессов, это касается и произвольности поведения, эмоционально-мотивационной готовности к школе, наличия высокого уровня коммуникативных навыков.

Именно психологическая подготовка к школе наиболее ценное приобретение, если можно так сказать, которое получает ребенок в садике.

Так, остановите меня, перебор информации – не есть хорошо для читателя. Пора прощаться на сегодня. Как обычно, прошу вас делиться ссылками и подписываться на новости!

Педагогический проект в средней группе ДОУ

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Анкета-прогноз для родителей “Готов ли ребенок к детскому саду?” Сотрудничество«Статья для блога» Психологическаяразгрузка 111111

Источник: https://metodbv.ru/proekt-v-dou/

Проекты в детском саду по ФГОС

В настоящее время в детских садах используется проектный метод обучения. Проекты в ДОУ по ФГОС бывают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Одним из основных документов является паспорт проекта. Педагогический проект в средней группе ДОУ

Дошкольное образование – важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать обучение в ДОУ. Один из способов сформировать учебный процесс – внедрить проекты в детском саду.

Для чего нужны проекты в детских садах

Ребёнок с самого раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения – дать базовые навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем. Например, в ДОУ детям рассказывают об алфавите, учат читать, а также выполнять простейшие математические действия – сложение и вычитание.

Внедрение проектов в детских садах призвано помочь построить эффективную образовательную программу и обучить детей различным умениям и навыкам.

Типы и виды проектов по ФГОС ДО

Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.

Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:

  1. По доминирующему принципу.
  2. По характеру содержания и информативности.
  3. По роли ребенка в проекте.
  4. По особенностям проводимых контактов.
  5. По количеству участвующих в проекте людей.
  6. По сроку действия.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

  1. Исследовательско-творческие.
  2. Ролевые с элементами игры.
  3. Информационно-практико-ориентированные.
  4. Творческие.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

Большое значение имеют следующие виды проектов:

  • исследовательские;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • межгрупповые;
  • комплексные;
  • творческие.

Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Документы, необходимые для реализации проекта

Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составить цель проекта.
  2. Разработать план достижения цели.
  3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составить план-схему проекта.
  5. Собрать необходимый материал.
  6. Включить в проект занятий разные виды деятельности.
  7. Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.

При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

  1. Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
  2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
  3. Выполнение проекта – практическая часть.
  4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Читайте также:  Сценарий на день рождения 6 лет мальчику дома

Проекты для разных возрастных групп в ДОУ

В детских садах существует разделение на следующие группы:

  • ясельная – от 1,5 до 2 лет;
  • младшая – от 2 до 4 лет. Может дополнительно делиться на 1-ю и 2-ю группы;
  • средняя – от 4 до 5 лет;
  • старшая – от 5 до 6 лет;
  • подготовительная – от 6 до 7 лет.

Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. В зависимости от того, какую тему или сферу жизни хочет осветить педагог, проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.

Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Спички детям – не игрушки!», «Полезные продукты питания», «Живая вода» и др. Так, проект «Спички детям – не игрушки!» призван объяснить дошкольникам об опасности огня, как вести себя в случае пожара и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить возгорания.

С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.

Проект «Полезные продукты питания» должен расширить знания детей о продуктах, их полезных свойствах, способах или местах их добывания, а также расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

В старшей группе находятся дети о 5 до 6 лет. В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер жизни. Проекты, реализуемые в ДОУ в старшей группе, учитывают эти особенности и направлены на их развитие. Например, проект «Наши добрые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.

В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня малыша не отличается от того, который был ранее, но делается упор на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе.

При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе – это проект «Доброта спасет мир».

Он направлен на развитие положительных качеств характера и призван замотивировать детей на совершение посильных им добрых дел.

Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.

Образцы проектов по ФГОС

Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:

  • пояснительная записка;
  • паспорт проекта;
  • циклограмма его реализации;
  • этапы работы над ним;
  • итоги;
  • отзывы участников.

Одним из самых важных документов является паспорт проекта в ДОУ. На примере проекта «Детские новости в детском саду» рассмотрим, что входит в него.

В документе указываются авторы проекта, его тема, тип и вид, цель, задачи, кто будет участвовать, то есть для детей какого возраста он предназначен, сроки его реализации и предполагаемые результаты.

С его помощью педагоги планируют познакомить детей с работой журналиста и ведущего и дать им возможность сделать репортаж или выпуск новостей.

В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога. Образец паспорта проекта в ДОУ по ФГОС можно посмотреть здесь.

Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.

Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй – 11, а третий – 1 месяц.

В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах.

Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.

Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ. 

Комментарии специалистов

Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, доцент МПГУ, федеральный эксперт Центра профобразования ФИРО:

– Очень важно, что, с одной стороны, мы сохраняем многообразие средств, методов работы, с другой стороны, мы формируем единое поле в понимании тех механизмов, тех закономерностей, которые лежат в современной управленческой деятельности дошкольной образовательной организации. Это имеет большое значение.

Ольга Владимировна Бережнова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования»:

– Проблемой остаётся обеспечение доступности дошкольного образования, она не снята. Если мы решили вопрос обеспечения местами для детей с 3 лет, то дети до 3 лет в ряде регионов не имеют возможности посещать детский сад. Помимо доступности есть проблема качества дошкольного образования.

Непонятны маркёры и индикаторы оценки качества дошкольного образования. Если в других уровнях образования есть оценки, то в ДОУ остаётся проблема оценки качества дошкольного образования без образовательных достижений. Большая проблема – разработка программ различного уровня. Как бы мы не общались на эту тему, проблема есть.

У нас большое программно-методическое поле, это проблема выбора. Есть проблемы и во взаимодействии с семьями воспитанников. Они полноправные участники образовательных отношений, мы сотрудничаем с ними, но по-разному понимаем роль и значение системы. Родители видят одно, мы пропагандируем несколько другое.

Поиск этих точек соприкосновения наверно тоже проблема. Надеемся на понимание со стороны родителей, что такое дошкольное образование, что это не присмотр и уход, это реализация образовательных программ. Разработка этих программ является сейчас одной из проблем.

Нужно так это сделать, чтобы всем участникам образовательных отношений и родителям, и нам, педагогам, и школе, было совершенно ясно, что делает дошкольное образование.

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт», которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/proekty-v-detskom-sady-po-fgos

Из опыта работы «Как организовать проектную деятельность детей среднего дошкольного возраста»

Педагогический проект в средней группе ДОУИз опыта работы «Как организовать проектную деятельность детей среднего дошкольного возраста».

  • Полное ФИО — Умарова Ижайбат Имамудиновна
  • Название (номер) учреждения – МАДОУ «Золушка»
  • Должность — Воспитатель
  • Город — Когалым ХМАО Тюменская область.
  • «Перед человеком к разуму 3 пути:Путь размышления – самый благородный,Путь подражания – самый легкий,
  • Путь личного опыта – самый тяжелый путь».
  • Конфуций.
  • Скачать проект-презентацию

Дети – пытливые исследователи окружающего нас мира. Это явление заложено в них от природы. Так И.М.

Сеченов писал о прирожденном и драгоценном свойстве нервно-психической организации ребенка – безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. И. П.

Павлов назвал это свойство рефлексом «что такое?», под влиянием которого ребенок обнаруживает качества предметов, устанавливает новые для себя связи между ними.

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Ответить однозначно сложно тем более, что вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

Поэтому необходимо ребенка «учить сомневаться», т. е. научить ребенка сомневаться в истинности знаний как таковых, в средствах их добывания. Ребенок может услышать и запомнить, а может и понаблюдать, сравнить, спросить о непонятном, высказать предложение.

Любой ребенок, как уже отмечалось, вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; понаблюдать за повадками домащних животных; изучать поведение птичек за окном; проводить опыты с разными предметами; разбирать, играть, исследовать.

Подобные задачи можно успешно решить при помощи проектной деятельности, возможности которой многогранны.

Работа над проектом – это поистине интересный, творческий процесс, который позволяет научить детей действовать активно и самостоятельно, творчески мыслить, разными способами находить знания и использовать их. Кроме того, проект – прекрасная возможность привлечь родителей к активному участию в жизни ребенка и сада.

Главный принцип проекта: от простого к сложному. Чем меньше ребенок, тем проще проект. Маленькие дети способны планировать свою работу на несколько часов или дней. В дошкольном возрасте проект отличаются простотой, несложностью.

Ребенок должен ясно представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и возможности ее осуществления.

В своей статье я, постараюсь разобраться, как правильно организовать проекты для детей средней группы и приведу пример собственного проекта под названием «Куда исчезли динозавры?»

Дети четырёх лет имеют некоторые особенности, которые необходимо знать при включении их в работу над проектом. Дети среднего возраста становятся более активными, потому что у них возрастают физические возможности. Направить эту появившуюся энергию в нужное русло помогут готовые проекты.

В средней группе они могут быть различными по тематике, но должны быть доступными для понимания четырёхлетками. У четырёхлеток часто проявляется повышенная возбудимость. Заметив такое состояние в группе, педагог должен быстро принимать меры. Лучше всего отвлечь детей на что-то интересное.

Вернуть силы и расслабиться, снять напряжение поможет правильно организованная деятельность в рамках проекта, хорошо, если она будет разнообразной – и подвижной, и спокойной, но обязательно эмоционально окрашенной. При этом происходит физическое и психическое развитие детей.

Новые возможности появляются в общении со сверстниками. Проект в детском саду в средней группе должен включать различные игры, которые объединяют, учат взаимодействовать.

Детям становится особенно важно получать одобрение взрослых, делать что-то вместе, эти потребности также можно удовлетворить в проектной деятельности, если привлечь к ней не только педагогов, но и родителей. В совместном деле формируется взаимопонимание, возникает радость общения.

Направленность проектов появляется порой неожиданно: темой проекта может стать что угодно. Приведу пример из личного опыта. Я работаю в средней группе, моих ребят интересует все вокруг. В нашей группе есть традиция, каждое утро перед зарядкой мы с ребятами рассматриваем игрушки, которые они приносят из дома. Однажды Дима принес в детский сад новую игрушку.

Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Так у моих «почемучек» зародился интерес. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались.

В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы.

Вот последовательность работы над проектом.

Первый этап подготовительный.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выяснила уровень знаний о динозаврах. Провела анкетирование с родителями, с целью выявить, читают ли родители детям книги что предпочитают слушать.

Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы.

Чтобы привлечь родителей к проекту провела для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?» При изучении этой темы я столкнулась с проблемой как преподнести материал соответственно возрасту моих воспитанников, помогли родители, подобрав популярную литературу.

Самым интересным был творческий этап проекта. Просмотр фильмов, презентаций, рисование динозавров, лепка, раскопки на участке, опыты с извержением вулкана, выращивание динозаврикОВ.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответ на вопрос «Куда исчезли динозавры?». Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов.

Научились рисовать, лепить динозавриков, усовершенствовали навыки работы с ножницами. Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли исследователей, юных палеонтологов и археологов.

То насколько ребята усвоили материал можно судить по видео интервью.

В процессе работы с детьми использовались методы, дающие ребенку возможность самореализации в условиях данного вида деятельности, с учетом его игровых предпочтений и интересов.

Работа над проектом – интересный, творческий процесс, его интегрированный характер позволяет научить детей действовать самостоятельно и активно, творчески мыслить, разными способами находить знания и использовать их.

Источник: http://doshkolnik.ru/pedagogika/16463.html

Темы проектов в средней группе детского сада (ДОУ) | Обучонок

Данный список тем проектов в средней группе детского сада (ДОУ) представлен для использования в качестве реализации образовательных технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Воспитанники детского сада, выполняя проект в средней группе ДОУ, смогут добиться наилучших результатов, если воспитатель проявит творчество и использует в избранном проекте элементы интерактивной игры, метод «мозгового штурма» и различные дополнительные мультимедийные материалы.

Данные темы проектов в средней группе дошкольного учреждения (ДОУ) могут быть обработаны и адаптированы под нужды рабочей программы и в соответствии с потребностями воспитанников.

  • Темы краткосрочных проектов в средней группе
  • Проектная деятельность в ДОУ — это возможность ускорить процесс интеллектуального и творческого развития воспитанников средней группы и диагностика знаний, умений и навыков детей. Соответственно, выбирая ту или иную тему проекта в средней группе ДОУ, воспитатель сам решает, в какой области знаний необходимо углубить и закрепить умения воспитанников.

    Читайте также:  Ваза ко дню матери своими руками. мастер-класс

    Темы проектов в средней группе ДОУ

    Вежливые слова
    Волшебная страна — подводное царство
    Город маленьких пешеходов
    Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь!
    Дружба начинается с улыбки
    Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
    Зачем ежу яблоко?
    Какие дома у разных животных?
    Комнатные растения
    Космические путешественники
    Красный, желтый, зеленый
    Крокодиловы слезы
    Кролики
    Кто же в гнёздышке живёт?
    Кто живет у нас в лесу?
    Кто под бугорком живёт?
    Кто строит дом на реке?
    Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
    Кто такие птицы?
    Кто такой слон?
    Кто ты, собака?
    Любим спортом заниматься
    Мой сад
    Мой храбрый поступок
    Мой цветник
    Мы любим театр
    Мы правнуки твои, Победа!
    Награда в нашем доме
    Наш дом. Наш двор.
    Одуванчик — маленькое солнышко
    От семечка до ягодки
    Письмо моей бабушки внуку
    Портрет земляники
    Почему в яблоке не прорастают семена?
    Почему вода в небольших водоемах зеленая?
    Почему высохла лужа
    Почему корабли не тонут
    Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
    Почему море солёное
    Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
    Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
    Почему скисает молоко?
    Почему у елки колкие иголки?
    Праздники нашей семьи
    Путешествие в страну дорожных знаков
    Путешествие в царство Нептуна
    Путешествие косточки
    Путешествие по сказкам
    Растения детского сада
    Россия — Родина моя
    Русская берёзка
    Семейные реликвии
    Семейные традиции
    Спортивная жизнь моей семьи
    Традиции моей семьи
    Удивительный мир аквариума
    Фиалка для мамы
    Цветы бывают разные
    Что мы знаем о древесной коре?
    Что мы знаем о лимоне?
    Что такое береста?
    Что такое листопад?
    Чудесное лукошко
    Этот мексиканский незнакомец – авокадо
    Яблоня и яблоко

    Источник: https://obuchonok.ru/node/3485

    Педагогический проект в средней группе "Моя семья"

    14.03.16

    Мырченкова Ольга Николаевна Воспитатель, МБДОУ детский сад № 51 «Золотой орешек», Ставропольский край, город Пятигорск

    • Тема: «Моя семья».
    • Руководитель проекта: Мырчинкова Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
    • Тип проекта — познавательно-исследовательский, краткосрочный.
    • Продолжительность проекта — 2 недели.
    • Период выполнения — с________ по ________.
    • Возраст детей — 4-5 лет.
    • Цель проекта: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
    • Задачи проекта:

    1.Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

    2.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

    3.Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

    4.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

    Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

    В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка.

    В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

    С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

    В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

    Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.

    Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е.

    для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

    1. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
    2. Ожидаемые результаты проекта:
    3. Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
    4. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
    5. Методический продукт — «Презентация проекта «Моя семья».
    6. Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».
    7. Этапы реализации проекта
    8. I этап – подготовительный.

    1.Опрос детей по проблеме «Что я знаю о семье?».

    2.Составление перспективного плана мероприятий.

    3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

    II этап – основной (практический).

    1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
    2. Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?».
    3. Создание папки-передвижки «Тайна имени».
    4. Выставка детских рисунков «Моя семья».
    5. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».
    6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

    III этап — заключительный

    1. Обработка результатов по реализации проекта.
    2. Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже».
    3. Презентация проекта «Моя семья».

    Перспективный план мероприятий

    Сроки реализации Содержание деятельности Цели, задачи
    Понедельник НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) – «Моя семья» Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
    Чтение. РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Учить умению точно, последовательно, эмоционально воспринимать содержание сказки.
    Д/и «Чей я ребенок, угадай» Учить находить на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство.
    Вторник Беседа «Выходной день в моей семье» Вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь детей, учить слушать других, не перебивая.
    Чтение. РНС «Гуси-Лебеди» Формировать эмоционально-образное восприятие произведения. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Развивать творческое воображение, речь детей.
    Д/и «Сложи картинку» Учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
    Среда НОД по ОО «Речевое развитие» – «Рассказывание белорусской народной сказки «Пых» Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно со взрослым. Учить узнавать героев сказки по характерным признакам. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки.
    Чтение. М. Матвеева «Синяя чашка» Помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.
    Сюжетно-ролевая игра «Семья» Развитие интереса в игре. Формирование по­ложительных взаимоотношений между детьми.
    Четверг НОД по ОО «Познавательное развитие» – «Домашний труд» Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи. Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
    Чтение. К. Паустовский «Теплый хлеб» Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение.
    Д/и «Закончи предложение» Способствовать развитию у детей речевой активности, быстроты мышления.
    Пятница НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) – «Мебель для моей семьи» (стол, стул) Учить описывать предмет; учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.
    Чтение. С. Маршак «Сказка об умном мышонке» Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.
    Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Учить детей изменять глаголы по числам и лицам.
    Понедельник НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) – «Моя семья» (продолжение) Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
    Чтение. В. Катаев «Цветик-семицветик» Развивать произвольное внимание, слуховую память; развивать связную речь, формировать неречевые способы общения; формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; воспитывать умение слушать друг друга.
    Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?» Развивать мелкую моторику рук.
    Вторник Беседа «Как я помогаю родителям?» Помочь разобраться в своих трудовых обязанностях по дому. Воспитывать уважительноеотношение к труду.
    Чтение. Е. Пермяк «Мамина работа» Познакомить детей с профессией штукатура. Формировать представления детей о трудовых операциях, выполняемых штукатуром, результате его труда.
    Д/и «Дружная семья» Формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам семьи.
    Среда НОД по ОО «Речевое развитие» – «Группировка предметов: одежда, обувь, головные уборы» Закреплять обобщающее понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»; уточнять представления об одежде; учить различать ее по сезонам. Учить договаривать предложения, отвечать на вопросы.
    Чтение. Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» Формировать ценностные представления о профессиях, труде на основе произведения художественной литературы.
    Д/и «Родственные отношения» Придумать загадки по плану: как этот человек выглядит? Что он делает дома? Кто он мне?
    Четверг Беседа «Как мы отдыхаем?» Уточнить знания детей о понятии «отдых» и показывать его необходимость; формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают.
    Чтение. В. Белов «Мамина дочка» Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
    Д/и «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать?» Помочь детям вспомнить и назвать ближайших родственников .
    Пятница Театр картинок «Маша и медведь» Вызвать чувство радости. Создать веселое настроение. Способствовать отзывчивости на доступные возрасту литературно- художественные произведения. Воспитывать умение наблюдать за развитием действия в представлении. Закрепить знания о русских народных сказках.
    Чтение. А. Барто «Как Вовка бабушек выручал» Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
    Д/и «Скажи, как тебя ласково дома называют» Активизация ласкательных существительных.

    Результативность.

    Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, о том, что в результате проведенных мероприятий в рамках проекта (беседы, НОД, чтение художественной литературы, дидактические игры) прослеживается положительная динамика в духовно-нравственном воспитании дошкольников в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

    Используемая литература

    1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

    2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: — М.: Линка- Пресс, 2007.

    3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: — М.: Т.У. Сфера, 2004.

    4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: — М.: Просвещение, 2001.

    5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».

    6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет».

    Скачать публикацию Скачали: 63 раз

    Источник: https://pedagogcentr.ru/publication/3/34/810

    Темы творческих проектов в ДОУ (детском саду) | Творческие проекты и работы учащихся

    Интересные темы творческих проектов в ДОУ сейчас очень актуальны в детском саду, так как творческая деятельность направлена на развитие личности ребенка, его познавательных, художественных, музыкальных и иных творческих способностей, на формирование представления и приобретение знаний об окружающем мире, предметах и явлениях.

    Также, смотри:

    Очень важно выбрать простую и интересную тему творческого проекта для ребенка, так как проекты в ДОУ являются одним из методов организации творческого процесса по ФГОС, который в свою очередь основан на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников детского сада, пошаговой практической деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели.

    Творческие проекты в ДОУ развивают активность и самостоятельность у детей, расширяют их творческие возможности, учат планировать свои действия и оценивать полученный результат.

    По выбранным темам творческие проекты в ДОУ представляют собой практические работы по созданию рисунков, аппликаций из природных и искусственных материалов, лепки из глины, пластилина или теста, художественных поделок. В игровой форме дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада реализуют свои фантазии, развивают творческое мышление и учатся взаимодействовать между собой и со взрослыми.

    Для удобства выбора мы разделили темы творческих проектов в ДОУ на блоки по характеру выполнения работ: рисование, лепка, аппликация и технология.

    Предложенные темы проектов можно взять в работу детям младшей, средней и подготовительной группы детского сада, могут использоваться для осуществления краткосрочных и долгосрочных проектов вместе с воспитателями дошкольного образовательного учреждения.

    Читайте также:  Игры на развитие слухового восприятия у детей 5-6-7-8 лет

    Темы проектов в ДОУ по рисованию

    Темы творческих проектов и работ по предметному и сюжетному рисованию (ИЗО) для детей детского сада: Белый медведь и северное сияние.
    Букет цветов
    Ваза с ветками
    Весёлое лето
    Веселые матрешки
    Весенняя гроза
    Весна
    Ветка рябины
    Волшебная птица
    Голубое блюдце
    Город (село) вечером.

    Грустная осень
    Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
    Детский сад мы строим сами…
    Домашние животные
    Домики трех поросят
    Дремлет лес под сказку сна
    Еловая ветка с новогодними игрушками.
    Жители других планет
    Заря алая разливается.
    Звездное небо
    Изображение лета
    Иней покрыл деревья
    Как мы играем в детском саду.

    Ковёр
    Кони пасутся
    Конь
    Кукла в национальном костюме.
    Летят перелётные птицы
    Мир под нашими ногами
    Мой дом
    Мой любимый сказочный герой.
    Морозные узоры
    Морской котик
    Морской пейзаж
    Моя любимая игрушка.
    Мчат пожарные машины
    Мы идем на праздник с флагами и цветами.

    На новогоднем празднике
    Натюрморт из осенних плодов
    Наш цветущий детский сад
    Наша армия родная
    Наша любимая подвижная игра
    Новогодний карнавал
    Новогодний праздник в детском саду.
    Обложка для книги сказок
    По дорогам сказок Пушкина
    Поздняя осень
    Поздравительная открытка.

    Портрет друга
    Родная страна
    С чего начинается Родина?
    Светофор – мой друг
    Сказочное царство
    Сказочный дворец
    Субботник
    Танк
    Хохломская тарелка.
    Цветущий сад
    Чудесная мозаика
    Я и мама

    Я и папа на прогулке

    Темы творческих проектов в ДОУ по лепке

    Темы для проведения творческих работ и проектов по лепке из глины, теста и пластилина с детьми в детском саду: Бабушкины сказки
    В далёком космосе
    Девочка и мальчик пляшут.

    Девочка играет в мяч
    Дед Мороз
    Декоративная пластина
    Дерево жизни
    Домик
    Ёлкины игрушки — шишки, мишки и хлопушки.
    Колокол
    Корзинка с грибами
    Котенок
    Кувшинчик
    Лыжник
    Отдых на пляже
    Пингвины
    Плетень с подсолнухами.

    По горам, по долам
    Пограничник с собакой
    Поход в горы
    Птица
    Рельефная азбука
    У лукоморья дуб зелёный…
    Царевна лягушка

    Цветок для мамы.

    Темы творческих проектов по аппликации в детском саду

    Темы для выполнения воспитанниками ДОУ творческих проектов и работ по аппликации: Ажурная закладка для букваря
    Ваза с фруктами, ветками и цветами.
    Вырежи и наклей любимую игрушку
    Детский сад мы строим сами.

    Капитан на пароходе
    Красные рыбки в аквариуме
    Кремль
    Лес на листке картона
    Лес, точно терем расписной
    Новые дома на нашей улице
    Огурцы и помидоры на тарелке.

    Осенние картины
    Осенний ковер
    Паучок на паутинке
    Праздничный хоровод
    Рыбки в аквариуме
    Снегурочка
    Узор для салфетки
    Украсим платочек для куклы.
    Цветочные снежинки

    Цветы в вазе.

    Темы проектов по технологии в ДОУ (детском саду)

    Темы творческих проектов и работ по художественному труду в дошкольном образовательном учреждении: Аленький цветочек
    Божья коровка
    В гостях у веселых человечков.

    Волшебная рукавица
    Гусли
    Добрый еж
    Дровосек
    Закладка для букваря
    Конверт
    Кормушка для птиц
    Красная шапочка
    Лесная избушка
    Лесной олень из шишек.
    Меч
    Нежная снежинка
    Новогодний фонарик
    Нос Буратино
    Носовой платочек
    Перо сказочной птицы.

    Платье для куклы
    Сказочный город
    Танковое поле
    Теремок
    Трудолюбивая пчелка
    Украсим крышку столика.
    Фруктовая корзинка.
    Шапочка для мишки.
    Цветок для моей мамы.

    • Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами творческих проектов для детей ДОУ, установите у себя на сайте, в блоге или на форуме один из следующих кодов:
    • Код ссылки на страницу Темы проектов для детей в ДОУ:
      Темы проектов для ДОУ
    • Код ссылки на ваш форум:
      [URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/2116]Темы проектов для детского сада[/URL]

    Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

    Источник: https://www.tvorcheskie-proekty.ru/node/2116

    Проект (средняя группа) по теме: Педагогический проект "КНИГА&qu…

    Педагогический проект «КНИГА»    

    • Интеграция образовательных областей:
      познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, здоровье, безопасность, физическое развитие, чтение художественной литературы.
    • Педагогические технологии:
       метод проекта, исследовательские методы, информационно – коммуникативные технологии, метод моделирования, игровые методы, мнемотехника, обучение в сотрудничестве.
    • Вид проекта:  групповой, информационно-познавательный, творческий.
    • Продолжительность проекта:
      октябрь-декабрь 2013г.
    • Участники проекта:
      дети средней группы (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели.

    Актуальность проекта:
    Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает.

    Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа — все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.

    Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками.

    Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую,  не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки.  Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.

    В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры,  электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах.

    Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка.

    Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.

    Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью  книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

    Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на ряду с современными ТСО.

    Задачи проекта:

    1. Активизировать познавательный интерес детей.
    2. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление
    3. Снимать зажатость и скованность.
    4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками,
    5. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
    6. Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний
    7. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
    8. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
    9. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
    10. вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.

    Предполагаемый результат:

    1. Умеют действовать согласовано.
    2. Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.
    3. Умеют произносить скороговорки в разных темпах.
    4. Умеют строить простейший диалог.
    5. Умеют составлять предложения с заданными словами
    6. Знают историю создания книги.
    7. Умеют сочинять короткие рассказы, сказки.
    1. Этапы реализации проекта.
    2. 1 этап
    3. С чего все начиналось.

    Нам в группу родители принесли разные книги. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают книги?  Как они появились? Была сформирована проблема 3 вопросов: Что мы знаем о книгах? Что хотим узнать? Где узнать ответы на вопросы?

    Что мы знаем о    книгах? Что мы хотим узнать? Где узнать ответы на ваши вопросы?
    Бывают книги разных размеров: большие и маленькие, толстые и тонкие.  Книги пишут писатели.  В книгах есть картинки. Есть книги для детей, есть для взрослых. Как и когда появилась первая книга, в какой стране?.

    • Какие еще бывают книги.
    • Как их печатают.
    • Кто иллюстрирует книги.
    • Как самостоятельно изготовить книжку.
    1. Спрошу у мамы и папы.
    2. Расскажет воспитатель.
    3. Нужно посмотреть в книжке.
    4. Есть все в компьютере.
    5. Посмотреть в журнале.
    • Спланирована дальнейшая работа по проекту:
    • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги»;
    • Занятие по развитию речи «Книжка заболела»;
    • Занятие по конструированию «Книжки-малышки»;
    • Занятие по изобразительной деятельности «Закладки».
    • Информирование родителей о предстоящей деятельности:

    Проведен опрос. Оказалось, что они тоже не могут ответить на вопросы без предварительной подготовки.

    1. Подборка информации о книгах, демонстрационный материал и экспонаты для мини-музея.
    2. 2 этапСовместная деятельность  взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.
    3. Познание
    4. Беседы на тему: «Как появилась первая книга», «Где появился первый печатный станок», «Любимые книги разных стран», « Люди, которые трудятся над созданием книги»                                                                
    5. Коммуникация

    Составление с детьми творческих рассказов:  «История одной книги», «Мой поход в библиотеку».                                                                                                                               Составление словесных описательных рассказов: «Угадай, что за сказка?», «Моя любимая книжка» (по мнемотаблицам).

                                                                                                                                                                                                                       Создание альбома с авторскими рассказами и стихами детей и родителей.

                                                                                                                       

    • Художественное творчество
    • Рисование: «Портрет любимого героя», «Моя любимая сказка» Знакомство с  художниками – иллюстраторами.                                                                                             Ручной труд: изготовление книжек — малышек                                                               Лепка: «Герои любимых сказок»
    • Социализация
    • С/р игра «Библиотека», с/р игра «Книжный магазин» ,Дидактические игры:  «От каждого по словечку», «Задай вопрос герою»,  развивающие игры « А если бы…», «Хорошо-плохо»,  «Придумывание нового названия сказки», «Придумывание нового конца сказки».
    • Безопасность
    • Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в мастерской (работа с ножницами, степлером).
    • Физическое развитие
    • Подвижные игры со сказочными  персонажами.
    • Чтение художественной литературы

    Использование малых  фольклорных норм: прибауток, потешек, пословиц, поговорок.                                                                                                                 Чтение русских народных сказок,  рассказов и стихов для детей.                        

    1. Музыка:  
    2. Пение песен из мультфильмов.                                                                                    Слушание музыки из балета «Щелкунчик»                                                                                
    3. Работа с родителями

    Оформление альбома: «Книжкина неделя»,
    Консультация для родителей: «Роль книги в воспитании дошкольников».Разработали маршруты выходного дня (посещение  библиотеки)

    Рекомендовали родителям «издать»  вместе с детьми семейную книгу «Рассказы о животных»

    3 этап стал для нас заключительным

    Создали тематический альбом «Сказки и рассказы « Апельсинок» ».                                                         Создали мини-музей  КНИГИ.                                                            

    Источник: https://archive.ph/SdMGI

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector