библиотекаматериалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
«В гостях у Светофорчика»Интерактивная игра для детей младшего школьного возрастапо ПДД Наурова Юлия Михайловна, МОУ Чёбаковская СШ, Тутаевский район, п. Чёбаково, 2019 г.
Номер слайда 2
Мы с вами живем в большом красивом городе, с широкими улицами, по которым движется много грузовых и легковых машин, ходит много людей. И никто никому не мешает! Это потому, что есть строгие правила: правила для водителей и пешеходов!Это правила дорожного движения!
Номер слайда 3
ЗАГАДКИЧтобы узнать правильный ответ на загадку, кликни на Веселого Светофорчика!
Номер слайда 4
На ней разметка есть,А знаков вдоль неё — не счесть. По ней машины едут разные — Грузовые, легковые, Маленькие и большие!Не может быть Тут вариантов много, Ответ один — это …
Номер слайда 5
У полоски перехода на обочине дороги, Зверь трёхглазый одноногий. Не известной нам погоды Разноцветными глазами – разговаривает с нами! Красный глаз – глядит на нас, -Стоп! Гласит его приказ. Жёлтый глаз – глядит на нас, -Осторожно! А зелёный глаз – для нас, — Можно! Так ведёт свой разговор молчаливый …..
Номер слайда 6
За рулем я сижу, На дорогу гляжу. Догадались! Подскажите! Как меня называют …
Номер слайда 7
Если ты не на машине, А идёшь пешком вперёд, Значит, помни, что отныне Ты — не водитель, а …
Номер слайда 8
Какое животное помогает нам переходить улицу?
Номер слайда 9
Всем знакомые полоски: Знают дети, Знает взрослый. На ту сторону ведет. Пешеходный …
Номер слайда 10
Командуя жезлом, Он всех направляет, И всем перекрёстком – Один управляет. Он словно волшебник, Машин дрессировщик, А имя ему — …
Номер слайда 11
На обочине стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать!
Номер слайда 13
Мой юный друг!Ты знаешь, что улицы современного города заполнены автомобилями. Беспорядок на улице сделал бы жизнь трудной и опасной. И чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Они сделаны в виде знаков и понятны без слов жителям всех стран. Предлагаю тебе познакомиться с ними!
Номер слайда 14
Для перехода на следующий слайд кликни на . Чтобы получить ответ на вопрос, кликни на . Подробную информацию ты сможешь узнать, кликнув на . Кликнув на , можно вернуться назад. Чтобы выйти из игры, кликни на . . Правила навигации (передвижения)?
Номер слайда 15
Запрещающие знаки. Движение пешеходов запрещено. Движение запрещено. Движение на велосипеде запрещено. Обгон запрещён. Эти знаки запрещают что-либо водителю — въезд, остановку, обгон. Они представляют собой белые круги с красной каймой. На многих есть красная перечёркивающая линия. Кликнув на знак, можно узнать его название.
Номер слайда 16
Информационно-указательные знаки. Пешеходный переход. Место остановки автобуса. Место для разворота. Эти знаки указывают, где находится пешеходный переход, остановка и т.д. Они представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Жилая зона. Кликнув на знак, можно узнать его название.
Номер слайда 17
Знаки сервиса. Пункт питания. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса показывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится больница и т.д. Они представляют собой синие прямоугольники. Место для отдыха. Больница. Автозапра-вочная станция. Кликнув на знак, можно узнать его название.
Номер слайда 18
Предупреждающие знаки. Скользкая дорога. Дорожные работы. Осторожно, дети!Опасные повороты. Эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Они представляют собой белые треугольники с красной каймой. Кликнув на знак, можно узнать его название.
Номер слайда 19
Предписывающие знаки. Движение прямо. Движение направо или налево. Круговое движение. Велосипедная дорожка. Эти знаки предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге. Они представляют собой синие круги с белыми рисунками. Кликнув на знак, можно узнать его название.
Номер слайда 20
Тест. Проверь себя! Рассмотри картинки и определи, к какой группе относятся дорожные знаки.
Номер слайда 21
Предупреждающие?1
Номер слайда 22
Информационно-указательные знаки?
Номер слайда 23
Знаки сервиса?
Номер слайда 24
Запрещающие знаки?
Номер слайда 25
Предписывающие знаки?
Номер слайда 26
Предупреждающие?Запрещающие?Предписывающие?Информационно-указательные?Знаки сервиса?Назови группы дорожных знаков! Чтобы проверить себя, кликни на прямоугольник с вопросом! Информацию о группе знаков можно узнать, обратившись к сотруднику дорожной службы (кликни на него).
Номер слайда 27
В каком месте нужно переходить дорогу?- Где должны ходить пешеходы?- Можно ли играть на проезжей части? Почему?- Какой знак висит недалеко от школ и садов? -Как называются люди, которые ходят по улице? -Как называются люди, которые едут в автобусе? -Как называется человек, который управляет автомобилем? — Как называется часть улицы, по которой едут разные машины? 2 Чтобы увидеть вопрос, кликни на Веселого Светофорчика!2. Ответь на вопросы. style.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.type
Номер слайда 29
Интернет – ресурсы:http://2berega.spb.ru/user/Polikarpowa/file/771463/http://forum.forumok.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=67&t=2153 Знаки:http://peredaemprivet.ru/uploads/istorija-informacionnojj-teorii/foto/3.gifhttp://www.remdor.ru/files/products/skolzkaya_doroga.180×180.jpg?e0ee32ccac74a918774fc176aa8b0285http://stendk.com/images/1074.jpghttp://s016.radikal.ru/i335/1106/be/c65c8ddfe03c.jpghttp://spb.spokoino.ru/i/signs/large/1.12.2.jpghttp://www.remdor.ru/files/products/dvizheniye_zapresheno.180×180.jpg?a92251236517b868a528a765feca0beehttp://portua.net/cars/files/2012/06/image14.pnghttp://eastbook.eu/wp-content/uploads/2013/01/Znak-dorogwy-nakaz-skrętu-w-prawo-lub-lewo1.jpghttp://d1.endata.cx/data/games/29519/48_4.gifhttp://akpspb.ru/files/images/7_11.jpghttp://pddua.com/r/r/106 FCDAA-2 B6 E-446 B-9 A44-722597 AC2 BB7/6.7_b.gifhttp://www.sarreg.ru/uploads/posts/2013-03/1363334860_5.35.1_b.gifhttp://stendk.com/images/1010.jpghttp://stendk.com/images/1071.jpghttp://www.volynnews.com/files/news/2013/11-18/51010-1u.jpghttp://stendk.com/images/1037.jpghttp://yk-news.kz/sites/default/files/photo_in_news/ostorozhno,%20deti.jpghttp://media.nn.ru/data/forum/images/2013-06/68280135-parkovka.gifhttp://forum.tomsk.ru/attaches/1437674/29105792/13591327777963.gif http://auto.rin.ru/img/2094.jpg http://electro-rating.ru/images/books/big_88796.jpg. Иллюстрации: http://shtrafinovyegibdd.ru/wp-content/uploads/2014/01/10-01-2014-21-56-30-6.jpghttp://forum.zarulem.ws/uploads/201309/post-45095-1378477142.jpghttp://auto.ur.ru/img/books_ill/1001917530.jpghttp://32.r.photoshare.ru/00322/0031406c14c730505f1809a9a0b2b6d1850f97c2.jpghttp://klass-servis73.ru/c2066-2.jpghttp://klass-servis73.ru/c2066-3.jpghttp://klass-servis73.ru/c2066-4.jpghttp://klass-servis73.ru/c2066-5.jpghttp://klass-servis73.ru/c2066-6.jpghttp://klass-servis73.ru/c2066-7.jpg. Светофор http://i.smotra.ru/data/img/users_imgs/56077/sm_users_img-236341.jpghttp://thumbs.dreamstime.com/x/3d-traffic-light-7785864.jpg. Сотрудник дорожной службы http://s47.radikal.ru/i117/1106/56/776fb076f607.jpg. ВЫХОД
Номер слайда 30
АННОТАЦИЯАктуальность интерактивного игрового пособия: Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в ДОУ вопросу безопасности на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП являются именно дети.
Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной, которая запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет закрепить знания дорожной безопасности, сохранить жизнь и здоровье. Данное учебное методическое пособие – электронная интерактивная игра способствует ознакомлению и закреплению знаний ПДД и предназначена для педагогов, родителей и детей.
Номер слайда 31
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах и знания детей о правилах дорожного движения, вызывать желание подчиняться этим правилам.
Задачи: Дать первичные представления о некоторых дорожных знаках и познакомить детей с их назначением, способствовать умению понимать схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах. Способствовать осознанному изучению детьми Правил дорожного движения, через интерактивную игру.
Развивать способность практически применять полученные знания на практике, с помощью игровых заданий. Обогатить словарь детей стихами-загадками о правилах дорожного движения. Форма работы: индивидуальная; групповая.
Номер слайда 32
Слайд 1. Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по Правилам Дорожного Движения «В гостях у Светофорчика». По клику на кнопку-стрелочку переход на следующий слайд. Слайд 2. Мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами, по которым движется много грузовых и легковых машин, ходит много людей.
И никто никому не мешает! Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов – это правила дорожного движения! Слайд 3. Отгадай ЗАГАДКИ. Чтобы узнать правильный ответ на загадку, кликни на Веселого Светофорчика! Слайд 4. На ней разметка есть, а знаков вдоль неё — не счесть.
По ней машины едут разные — грузовые, легковые, маленькие и большие!Не может быть тут вариантов много, ответ один — это … (Ответ — кликни на Веселого Светофорчика). Слайд 5. У полоски перехода на обочине дороги, зверь трёхглазый одноногий. Не известной нам погоды разноцветными глазами — разговаривает с нами!Красный глаз – глядит на нас, «Стоп!» — гласит его приказ.
Жёлтый глаз – глядит на нас – «Осторожно!». А зелёный глаз – для нас – «Можно!»Так ведёт свой разговор молчаливый …. (Ответ — кликни на Веселого Светофорчика). Слайд 6. За рулем я сижу, на дорогу гляжу. Догадались! Подскажите!Как меня называют …(Ответ — кликни на Веселого Светофорчика). Слайд 7.
Если ты не на машине, а идёшь пешком вперёд, значит, помни, что отныне ты — не водитель, а …(Ответ — кликни на Веселого Светофорчика). Слайд 8. Какое животное помогает нам переходить улицу? (Ответ — кликни на Веселого Светофорчика). Слайд 9. Всем знакомые полоски: знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ — кликни на Веселого Светофорчика). Слайд 10.
Командуя жезлом, он всех направляет, и всем перекрёстком – один управляет. Он словно волшебник — машин дрессировщик, А имя ему — … (Ответ — кликни на Веселого Светофорчика). Слайд 11. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать! (Ответ — кликни на Веселого Светофорчика).
Номер слайда 33
Слайд 12. Смайлик за выполнения игрового задания! Слайд 13. Мой юный друг! Ты знаешь, что улицы современного города заполнены автомобилями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной. И чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Они сделаны в виде знаков и понятны без слов жителям всех стран.
Предлагаю тебе познакомиться с ними! Слайд 14. Правила навигации по игре (передвижения). Для перехода на следующий слайд кликни на. Чтобы получить ответ на вопрос, кликни на Подробную информацию ты сможешь узнать, кликнув на Можно вернуться назад, кликнув на. Чтобы выйти из игры, кликни на ? Слайд 15. Запрещающие знаки.
Эти знаки что-либо запрещают водителю — въезд, остановку, обгон. Они представляют собой белые круги с красной каймой. На многих есть красная перечёркивающая линия. Кликнув на знак, можно узнать его название. Слайд 16. Информационно-указательные знаки. Эти знаки указывают, где находится пешеходный переход, остановка и т.д.
Они представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Кликнув на знак, можно узнать его название. Слайд 17. Знаки сервиса. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса показывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится больница и т.д. Они представляют собой синие прямоугольники.
Кликнув на знак, можно узнать его название. Слайд 18. Предупреждающие знаки. Эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Они представляют собой белые треугольники с красной каймой. Кликнув на знак, можно узнать его название. Слайд 19. Предписывающие знаки.
Эти знаки предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге. Они представляют собой синие круги с белым рисунком. Кликнув на знак, можно узнать его название.
Номер слайда 34
Слайд 20. Тест «Проверь себя!». Рассмотри картинки и определи, к какой группе относятся дорожные знаки. Чтобы проверить себя кликни на Слайд 21 — 25. Определи к какой группе относятся дорожные знаки? Чтобы проверить себя кликни на ??Слайд 26.
Назови группы дорожных знаков! Чтобы проверить себя, кликни на прямоугольник со знаком вопроса! Информацию о группе знаков можно узнать, обратившись к сотруднику дорожной службы – кликни на него. Слайд 27. Проверь свои знания, ответь на вопросы. Чтобы увидеть вопрос, кликни на Веселого Светофорчика! Слайд 28.
Смайлик за выполнения игровых тестов! Слайд 30. Завершение игры по клику на кнопку ВЫХОД
Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/interaktivnaya-igra-po-pdd-dlya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly-83955.html
Презентация на тему: Правила дорожного движения
Презентация на тему: Правила дорожного движения
Скачать эту презентацию
Получить код Наши баннеры
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Правила дорожного движения. Для учащихся начальных классов.Внеклассное занятие.КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ,ЗЕЛЕНЫЙ
№ слайда 2
Описание слайда:
Внимание! Глядит в упор На вас трехглазый светофор-Зеленый, желтый, красный глаз.Он каждому дает приказ.
№ слайда 3
Описание слайда:
Хоть у вас терпенья нет,Подождите: красный свет!
№ слайда 4
Описание слайда:
Желтый свет на пути-Приготовьтесь идти!
№ слайда 5
Описание слайда:
Свет зеленый впереди-Вот теперь переходи!
№ слайда 6
№ слайда 7
Описание слайда:
Какой светофор пешеходный, а какой – транспортный?транспортныйпешеходный
№ слайда 8
Описание слайда:
Азбука города Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Вот она, азбука, — над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилось с тобою беда. (Я.Пишумов)
№ слайда 9
Описание слайда:
В городе ходи по тротуару придерживаясь правой стороны !
№ слайда 10
Описание слайда:
Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, и если поблизости нет автомобиля, начинайте переход дороги по прямой. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости нет машины, продолжайте свой путь.
№ слайда 11
№ слайда 12
Описание слайда:
Кто себя ведёт правильно?
№ слайда 13
№ слайда 14
Описание слайда:
Не играйте на проезжей части!
№ слайда 15
Описание слайда:
И г р а: «Это я, это я, это все мои друзья!»-Кто из вас идет впередТолько там, где переход?-Кто из вас летит так скоро,Что не видит светофора?-Кто из вас, идя домойДержит путь по мостовой?-Знает кто, что красный свет-Это значит- хода нет?
№ слайда 16
Описание слайда:
Шагая осторожноЗа улицей следиИ только там, где можно,Ее переходи!
№ слайда 17
№ слайда 18
Описание слайда:
Прямоугольной формы – знаки особых предписаний и информационные знаки.
№ слайда 19
Описание слайда:
Треугольные знаки с красным ободком – предупреждающие.
№ слайда 20
Описание слайда:
Круглые с красным ободком – знаки запрещающие!
№ слайда 21
Описание слайда:
Голубые круглые — предписывающие знаки. Пешеходная дорожкаВелосипедная дорожка
№ слайда 22
Описание слайда:
Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди,Через шумный перекрестокОсторожно проходи.Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся!При зеленом даже детямРазрешается!
№ слайда 23
Описание слайда:
Если едешь ты в маршруткеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперед.Ехать «зайцем», как известноЗа-пре-ща-ет-ся!Уступать старушке местоРазрешается!
№ слайда 24
Описание слайда:
И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны,Проходи по тротуаруТолько с правой стороны!Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся!Быть примерным пешеходомРазрешается!
№ слайда 25
№ слайда 26
№ слайда 27
Описание слайда:
Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы?
№ слайда 28
№ слайда 29
Описание слайда:
— надо подождать пока автобус отойдёт- внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить- а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
№ слайда 30
№ слайда 31
Описание слайда:
Правила езды на велосипеде. Кто здесь нарушитель и почему?На велосипеде по улице можно ездить с 14 лет
№ слайда 32
Описание слайда:
МожноНельзя
№ слайда 33
№ слайда 34
Описание слайда:
Правильно ли ведут себя дети?
№ слайда 35
Описание слайда:
Почему так нельзя делать?
№ слайда 36
Описание слайда:
Чего не хватает на рисунке?Мотоциклетного шлема на голове у мальчика
№ слайда 37
Описание слайда:
Детям знать положеноПравила дорожные!Ты, дружок, доверься им:Будешь цел и невредим!
Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/pravila-dorozhnogo-dvizhenija5.html
Как проводить занятия по ПДД в начальной школе — Юридический справочник движимого имущества
Ярким примером этого является изучение правил дорожного движения, которое начинается еще в дошкольных учебных заведениях и проводится на протяжении всего периода обучения. Во время занятий дети должны усвоить необходимый объем знаний и навыков, а также научиться уверенно применять их на практике.
При подготовке мероприятия для учеников начальной школы необходимо учитывать особенности их возрастного периода и подавать материал в игровой или развлекательной форме.
Это объясняется тем, что в раннем возрасте у людей более развита эмоциональная память. В противном случае можно столкнуться с отсутствием внимания и, как следствие, впустую потратить время. В данной статье мы предложим несложные, но достаточно действенные идеи, которые облегчат преподавателям процесс изучения ПДД с детьми.
Коллективные игры
Одним из наиболее простых и доступных с точки зрения организации мероприятий, в котором смогут принять все без исключения ученики класса, является игра «Правила движения». Ее преимуществом является формирование навыков путем самостоятельного создания образов, за счет чего повышается вовлеченность в процесс изучения и более глубоко закрепляются полученные знания.
Конкурсная программа включает в себя:
- Эстафету. Первый участник быстрым шагом идет к ориентиру (кегле), берет букву и возвращаются к линии старта, после чего стартует второй человек, и т. д. Побеждает тот коллектив, который первым соберет искомое слово (светофор, зебра, дорога и т. д.). За победу в конкурсе команде в актив заносится пять баллов.
- Игру в слова. Игрокам раздаются буквы, и они должны за определенный период времени составить из них как можно больше слов на тему ПДД. В данном конкурсе одно правильное слово оценивается в один балл.
- Загадки и вопросы. При подготовке к этому конкурсу необходимо составлять такие вопросы, чтобы дети смогли на них ответить коротко и точно. Здесь применяется система оценивания, аналогичная предыдущему примеру.
Теоретические мероприятия
Также эффективным методом изучения станет профилактическая беседа с сотрудником ГАИ.
Ее безусловным плюсом является то, что в ходе общения дети смогут оценить необходимость изучения ПДД непосредственно от человека, отвечающего за безопасность на дороге.
Педагог, проводящий внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения, должен понимать всю степень ответственности, возлагаемой на него в данный момент. Ведь от того, как он подготовится и преподаст материал, в будущем, возможно, будет зависеть здоровье и безопасность детей.
Поскольку весь объем невозможно усвоить в ходе нескольких занятий, преподаватель должен подумать о разнообразии подачи материала, чтобы ученикам было интересно посещать уроки.
Также во время проведения беседы на внеклассном часе учитель должен слушать доклады детей и, исходя из них, составлять мнение о том, насколько качественно был усвоен материал. В случае необходимости, тему нужно будет объяснить повторно, избегая сложных формулировок, по возможности приводя практические примеры.
Используя помощь коллег, можно провести прогулку с классом по городу, посетив участки, на которых дети смогут воочию увидеть, как ПДД обеспечивают безопасное движение автомобилей и пешеходов. Однако стоит заранее продумать количество помощников, чтобы не подвергать учеников ненужному риску.
В данной статье мы рассмотрели несколько действенных методов, которые помогут преподавателям передать необходимый набор знаний детям. Но, как показывает практика, для учеников начальной школы можно без труда придумать еще несколько новых мероприятий, которые смогут заинтересовать их и будут нести в себе практическую пользу.
Источник: http://dvigist.ru/pdd/pdd-v-nachalnoj-shkole.html
Внеклассное мероприятие "Уважайте правила движения!" для начальных классов
Вид, названия мероприятия: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма « Уважайте правила движения», внеклассное мероприятия обобщения и систематизации знаний. Гизатуллина Гюзелия Кирамовна Место работы, должность: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», учитель начальных классов.
Целевая аудитория: Классные руководители. Методист, заместитель директора по ВР. Родители. Учителя (преподаватели). Цель урока: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся.
Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи урока: Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
План мероприятия:
1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя. 2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения). 3. Игра- конкурс дорожных наук. 1) Тест. 2) Дорожные знаки. 3)Дорисуй дорожный знак. 4.Викторина. «Кто лучше знает?» 5. Автомульти. 6. Выступления детей. 7.Заключение.
Научно-методическое обеспечение
• Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах. • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка –корректор (с белым цветом).
Уровень образования:
дошкольное образование начальное общее образование школы-интернаты, детские дома
Класс(ы):
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности. Кружок «Безопасное колесо»
Учащихся в классе (аудитории):
26 ( 2 команды) Ход мероприятия 1.Организационный момент. Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». — Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет) — Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да) — Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) — Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) — Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) — Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) — Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) — Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) Слово учителя. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года. 2. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети. 1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.» 2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.» 3 ученик. « У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень быстро С пешеходом разговор: Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди! Если свет зажегся красный- Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись и уважай Правила движения. ( Я. Пишумов) Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? …Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.» Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный) 3. Игра- конкурс дорожных наук. -Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра». (На экране таблица.) — В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель. ВОПРОСЫ : 1) «Тест» 1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу? • Мальвина • Буратино • Незнайка • Винни — Пух 2. На какой дороге машина лучше тормозит? • На мокрой • На обледенелой • С ямками • На сухой 3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать? • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта • Пропустишь всех старушек и даму с собачкой • Побежишь со всех ног • Останешься стоять на месте 4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? • С самого рождения • С 14 лет • Когда получишь права • Когда выйдешь на пенсию 5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? • Обойти автобус спереди • Обойти автобус сзади • Перепрыгнуть • Пролезть под автобусом 2) «Дорожные знаки» 1. На дороге дружно в ряд Полоски белые лежат Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка) 2. Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике , ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!) 3. Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой. Круг, внутри- велосипед, Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 4.Этот мостик над дорогой Служит нам большой подмогой Через улицу ведет Нас … (надземный переход) 5. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой. Что-то роет ,строит что-то, Здесь … ( дорожные работы). 3) «Дорисуй дорожный знак» 1. (перекресток со светофором ) 2. (пункт первой медицинской помощи) 3. (движение без остановки запрещено) 4. (въезд запрещен) 5. (остановка запрещена) 4. Игра «Разрешается – запрещается” — Играть на мостовой…(запрещается) — Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) — Идти толпой по тротуару…(разрешается) — Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) — Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) — Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) — Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) — Идти по тротуару слева…(запрещается) — Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) — Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) — Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) — Уважать правила дорожного движения…(разрешается) 5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения». а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный) б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп) в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди) д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход) е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе) ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) ж) Номер телефона скорой помощи.(03) з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход) и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».) 6. Автомульти Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай? (На санках) 7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. 1 ученик. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. 2 ученик. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! 3 ученик. Заучи закон простой, Красный свет зажегся – стой! 4 ученик. Желтый скажет пешеходу: — Приготовься к переходу! 5 ученик. А зеленый впереди, Говорит он всем – иди! 6 ученик. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание! 7 ученик. Бурлит в движенье мостовая, Денис увидел друга впереди: Подумаешь, машины и …трамваи. Ему б быстрей дорогу перейти. Умею пробежать по мостовой,- Подумал, побежал и … Ой, чуть под машину не попал. 8 ученик. Не пострадает только тот, Кто ходит там, Где пешеходный переход. 9 ученик. Я проспект пересекаю, Не спешу, Не тороплюсь… Я автобусов, Трамваев Совершенно не боюсь! Потому что здесь подземный, Безопасный, Самый лучший переход! 10 ученик. Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Она на улице у нас, Здесь на перекрёстке, Точно зебра в самый раз – Переход в полоску. 11 ученик. Мир, в котором мы живем, Огорчает нас порой. Сделать безопасной нашу жизнь Очень нужно нам с тобой. Давай друг друга уважать, Простым законам подчиняться, Тогда забудут про печаль и боль И будут все вокруг смеяться. 8.Заключение. Подведение итогов. Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они: (на доску вешаю правила для пешехода) Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. Переходи только на зелёный сигнал светофора. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку. Всегда обрати внимание на знаки и светофору…. Учитель: Верю, что настанет день, Когда любой прохожий Будет показывать детям Только пример хороший!!!
Источник: http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnaja_rabota/uvazhajte_pravila_dvizhenija/199-1-0-1927
Классный час в начальной школе: «Правила дорожного движения достойны уважения»
- Цели:
- — сохранение жизни и здоровья детей;
- — планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди учащихся;
- — соблюдение в жизни правил дорожного движения;
- — обогащение личного опыта детей примерами из практики и теории использования ПДД.
- Оборудование: лист А-4, набор цветных мелков (масляные или пастель); книги о ПДД, художественная литература (Михалков), мультимедийная установка для демонстрации слайдов с ребусами.
- Оформление: плакаты и пословицы о ПДД, демонстрационные таблицы о ПДД; рисунки детей.
Ход классного часа по ПДД в начальной школе
Вступительное слово учителя: сегодня мы собрались для обсуждения темы «Правила дорожного движения достойны уважения».
Почему в наше время эта тема является очень важной? (Ответы детей)
Кто может привести пример из своей жизни о роли ПДД для здоровья человека в целом? Постарайтесь отразить все стороны понятия «здоровье»: физическое, психологическое, социальное (общественное). (отв. детей)
Слово учителя:
Самое дорогое, что есть у человека — это наша жизнь. И сегодня мы поговорим о том, что мы делаем для того, чтобы сохранить её.
Вопрос: что может угрожать жизни? (ответы детей)
Учитель: многие из вас назвали аварии, пожары, болезни. А какая опасность может подкараулить нас по дороге в школу или домой? (Транспорт, движение машин)
Всегда ли внимательно мы переходим проезжую часть? Выходим из дома, подъезда?
Сегодня мы поговорим о том, как наше собственное поведение влияет на нашу жизнь и здоровье. Как надо контролировать себя и своих близких во время движения по улицам и дорогам города, во время прогулки и отдыха на природе. Что существует в окружающем пространстве чтобы помогать людям сохранять свою безопасность на транспорте, на дороге, на перекрёстке?
- Для начала разберём на пословицы, которые для вас приготовили (на доске карточки с пословицами).
- Анализ смысла пословиц (фразеологический словарь можно использовать).
- Тише едешь — дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.
- Гляди в оба, да не разбей лоба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
- Ответы детей.
- Теперь вашему вниманию предлагаются
- Загадки на тему безопасности дорожного движения:
- Скачать
- Вопросы к загадкам:
- Как светофор помогает машинам?
- А нам, пешеходам?
- Где и как должен пешеход переходить проезжую часть? (ответы детей)
- Какие правила надо соблюдать, чтобы ездить на велосипеде?
- Как надо переходить дорогу, если ты на велосипеде?
- Как надо вести себя в общественном транспорте?
- Где можно обходить автобус?
- Почему опасно передвигаться по салону автобуса во время его движения?
- Какие опасности подстерегают на дороге неопытного мотоциклиста?
- А опытного и смелого?
- Кто из вас катался на мотоцикле?
- Кто пробовал управлять этим видом транспорта или скутером?
- Было вам страшно?
- Чего больше всего боялись?
- Как победили свой страх?
- Обучающий этап: используем правила в жизни.
- Беседа по вопросам:
- Кто мне скажет, что помогает человеку контролировать свое поведение на дороге и выбирать безопасный путь движения? (Дорожные знаки)
- Какие дорожные знаки вы знаете?
- Кто видел, как они работают?
А кто из вас знаком с нарушителями дорожных знаков? Как вы можете им помочь?
- Покажите на плакате известный вам дорожный знак и расскажите о его значении.
- (Ответы детей)
- Чтение и анализ стихотворения «Если бы» О. Бедарева
- Скачать
- Творческая зарисовка: нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению (или карикатуру);
Сделайте рисунок на тему нашей беседы «Правила движения достойны уважения». Постарайтесь показать их важность и за что нам надо их уважать.
- РАЗГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ.
- Подведение итогов.
- Детям предлагается поучаствовать в блиц-опросе «Вопрос — ответ».
- Скачать
- Рубрика «Мудрые советы»
- (подготовленные детьми стихотворения – советы на предмет применения ПДД в жизни):
- Скачать
- Заключительное слово учителя:
Улица для человека — это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря усердной работе по изучению правил дорожного движения, можно добиться больших успехов и вырасти грамотным и ответственным пешеходом или водителем, снизив дорожно-транспортный травматизм.
- Домашнее задание:
- сочините сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги.
- Спасибо за внимание и работу. Теперь выскажете свои впечатления от проделанной работы:
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Что и как бы вы хотели изменить?
Источник: http://www.apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-klassniy-chas/935-klassniy-chas-v-nachalnoy-shkole-pravila-dorognogo-dvigeniya-dostoyni-uvageniya.html
Игра для начальной школы. Правила дорожного движения. Вступление
Игра для начальной школы. Правила дорожного движения.
- Вступление.
- 1) «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
- 2)«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
- 3)«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ» —
- 4)«ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)
- 5) «ГРУЗОВИКИ»
- 6)«ТРАМВАИ»
Ребята, мы с вами живем в большом городе.
На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы, троллейбусы, маршрутки перевозят людей на работу и с работы. Идя по улице ,мы видим, что все транспортные средства находятся с правой стороны и пропускают друг друга. Как вы знаете, движение на улице бывает одностороннее и двустороннее.
При одностороннем движение все транспортные средства движутся только в одном направлении, а при двустороннем проезжая часть как бы разделена надвое, и транспортные средства движутся на встречу друг другу, придерживаясь правой стороны. Как мы знаем, пешеходы на тротуаре также должны придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным и тем, кто хочет их опередить.
Сегодня мы с вами, в ходе нашей игры, повторим правила дорожного движения, проверим ваши знания дорожных знаков и увидим какая команда лучше всех и быстрее всех справится с заданиями и покажет нам свои знания.Участники делятся на 4 команды (от каждого класса 1-4 по одному-два человека). Нужно чтобы в командах были все возраста с 1-ого класса по 4-ый. Играющие выстраиваются в круг.
Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры.
Побеждает команда, у которой после 8 раундов осталось больше всего человек в команде. На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета.
Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла. Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт).
Представление транспортного средства должно проходить без . Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде.
Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз.
После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз. Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче.
Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание. 7) викторина Кто из команд даст больше правильных ответов, той команде и присуждаются баллы.
- Где и как правильно переходить дорогу?
- Какие знаки помогают переходить пешеходам дорогу? А какие запрещают?
- Что называют дорожной разметкой?
- Что обозначает разметка жёлтой ломаной линией?
- Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса и троллейбуса?
- По какой стороне тротуара должен идти пешеход?
- Каким сигналам светофора соответствуют жесты и положения корпуса регулировщика(иди,стой,жди)?
- Какие вы знаете специальные машины? И по каким номерам их можно вызвать?
- Как правильно кататься на велосипеде не нарушаю правила дорожного движения? Какие предупредительные знаки должен знать велосипедист?
- Как и когда можно переходить железнодорожные пути?
8)Спортивно-познавательная игра по правилам дорожного движения
- «Дорожка из знаков»
- Реквизит (для двух команд): комплект дорожных знаков: «Дорожные работы», «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Главная дорога», «Пункт питания», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Прочие опасности», «Подземный пешеходный переход», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка».
- Итог:
- дорожные знаки
- Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход
- Знак особых предписаний Пешеходный переход
- Предписывающий знак Пешеходная дорожка
- Предписывающий знак Велосипедная дорожка
- Предупреждающий знак Пешеходный переход
Если правила забыл ты, И не вспомнишь их никак, То в пути тебе поможет Добрый друг — дорожный знак. Перед началом эстафеты повторяются группы дорожных знаков и их назначение. Ведущий называет название дорожного знака, игроки команд бегут и выбирают из множества знаков нужный, затем кладут его к последнему конусу от своей команды. Таким образом действует каждый игрок команды, и к концу эстафеты получается «дорожка из знаков», направленная к команде. Так как на две команды комплект знаков один, нужно найти знак быстрее соперника. В конце игры жюри подсчитывают баллы, которые набрали команды и в соответствии с баллами распределяют места. Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу. Здесь пешеходам ходить можно и нужно. Эта дорожка — специально для велосипедистов. Но здесь имеют право ходить и пешеходы. Будь внимателен! Этот знак — не для тебя! Он не разрешает переход в том месте, где установлен.
Предупреждающий знак ДетиЭтот знак — не для тебя!
Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.
Запрещающий знак Движение пешеходов запрещеноТам, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.
Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».
Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено
Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.
Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено.
Источник: http://auto-dnevnik.com/docs/index-5778.html