Осенняя прогулка «наблюдение за небом» в старшей группе

Наблюдения с детьми старшей группы во время прогулок в зимний период

Наблюдение за воробьями

Цель: закреплять знания о городских птицах; уточнять знания о внешнем виде, повадках, средой обитания воробьев. Ход наблюдения Воробьи живут неплохо, Если с теплой крышей дом И кормушка есть под боком, — Где всегда им сыплют корм. — Что это за птица? — Какого цвета оперение? — Чем питаются воробьи? — Как люди могут помочь воробьям в холодное время года?

  • Пословицы:
  • Приметы:
  • П/и «Воробьи и кошка»

Где просо, там и воробей; И воробей не живёт без людей. Если вы увидите, как воробьи строят свои гнезда – наверняка будет хорошая погода; Если воробушек низко летит над землей и что-то кричит на своем птичьем – это к дождю. Цель: учить детей «прилетать» только по сигналу, двигаться в пределах площадки, прыгать на двух ногах.Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе Наблюдение за изменением погоды Цель: учить называть сезонные изменения в природе зимой.

  1. Ход наблюдения
  2. Пословицы:
  3. Приметы:
  4. П/и «Мороз — красный нос»

Ты, мороз, мороз, Не показывай нам нос. Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. — На улице тепло или холодно? — Почему люди тепло одеваются и быстро идут по улице? Мороз невелик, да стоять не велит; В мороз добрый хозяин и собаку не выгонит за ворота; Береги нос в большой мороз. Звёзды сильно блестят – к морозу; Вороны каркают стаей – к морозу. Цель: учесть четко проговаривать текст в игре;соблюдать правила игры.Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе

  • Наблюдение за вороной
  • Ход наблюдения
  • Пословицы:
  • Приметы:
  • П/и «Вороны»

Цель: упражнять в узнавании птиц по описанию; закреплять знания о повадках вороны; воспитывать доброе отношение к пернатым. На березе возле дома Строила гнездо ворона. Охраняет днем и ночью, Мамой стать ворона хочет. — Какой у вороны внешний вид? — Чем эта птица питается? — Где живет ворона? — Эта птица улетает в теплые края? Узнают ворону и в павлиньих перьях; Без хвоста и ворона не красна. Ворона каркает зимой — к метели; Вороны хохлятся — к непогоде. Цель: учить разбегаться в разных направлениях; действовать по команде.Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе Наблюдение за солнцем Цель: продолжать расширять знания о солнце в зимний период времени; формировать интерес к неживым объектам природы.

  1. Ход наблюдения
  2. Пословицы:
  3. Приметы:
  4. П/и «Солнышко»

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. — На что похоже солнышко? — Какое сегодня солнце? Красное солнышко на белом свете черную землю греет; Худо лето, когда солнца нету. Если зимой солнечный закат пурпурного цвета — к большому снегу или бурану. Цель: побуждать детей к двигательной активности; выполнять движения в соответствии с текстом.Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе Наблюдение за ветром Цель: формировать умение определять направление ветра.

Ход наблюдения

Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает. — Дует ли ветер? — Как можно узнать, дует ли ветер? — Холодный он или теплый? — В какую сторону дует ветер? Пословицы: За ветром в поле не угонишься; Ветер без крыльев летает.

Приметы:

Если ветер три дня к ряду, то весь месяц будет ветряный. Облака идут против ветра — к снегу.

П/и «Ветер, ветерок»

Цель: развитие ловкости;умение быстро бегать.Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе Наблюдение за сорокой Цель: продолжать вызывать интерес к окружающему миру; воспитывать заботливое отношение к птицам; формировать знания о внешнем виде сороки.

  • Ход наблюдения
  • Пословицы:
  • Приметы:
  • П/и «Птички в гнездышка»

Сороки на заборе Трещат скороговоркой. Рассказывают новости — За день собрали столько! — Как выглядит сорока? — Чем питается эта птица? — Как сорока заботится о своих птенцах? Сорока на хвосте принесла; Знает сорока, где зиму зимовать. Сорока под стреху лезет — к вьюге. Цель: действия по сигналу; формировать у детей положительные эмоции.Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе Наблюдение за березой и елью Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к природе; узавать дерево по описанию; определять характерные особенности лиственных и хвойных деревьев.

  1. Ход наблюдения
  2. Пословицы:
  3. Приметы:
  4. П/и «Загадай дерево»

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. — Какие деревья вы знаете? — Назовите различие хвойных и лиственных деревьев? — Как чувствуют себя деревья зимой? — Для чего нужен снег деревьям? Каковы березки, таковы и отростки; За море — по еловые шишки. Лопаются сережки у березки — время сеять хлеб. Цель: закреплять название деревьев; развивать внимание и ловкость.Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе Наблюдение за птичьими следами на снегу Цель: расширять знания о зимующих птицах; узнавать следы птиц; воспитывать наблюдательность.

  • Ход наблюдения
  • Пословицы:
  • Приметы:
  • П/и «Ворона — синица»

Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу! Каждый снежный птичий след Затаил в себе секрет. — Вы обратили, что на снегу множество следов птиц? — Как вы думаете, кто оставил на снегу маленькие следы? — А кому принадлежат большие следы? Не велика птица, да коготок востер; Всякая птица свое гнездо хвалит. Синичка в окно постучит — будет известие; Аист совьет гнездо на трубе дома — хозяина ожидает счастье. Цель: выполнять действия по команде; воспитывать дружеские взаимоотношения.Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега.

  1. Ход наблюдения:
  2. Пословицы:
  3. Приметы:
  4. П/и «Снег кружится»

Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. — Какого цвета снег? — Почему снег тает на ладошке? — Какой снег на ощупь? Снег холодный, а от стужи укрывает; Снег глубок — хлеб хорош. Большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля — к урожаю; Если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди. Цель: учить соотносить собственные действия с действиями других участников; развивать двигательную активность.Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о свойствах снежинок. Ход наблюдения: Снежинки пуховые Веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном И землю устилаете блестящим серебром. — Какого цвета снежинки? — Сколько лучиков у снежинки?

  • Пословицы:
  • Приметы:
  • П/и «Снежинки и ветер»
Читайте также:  Новогодний праздник в 5 классе. сценарий на год петуха

В теплой зимней шубке и морозы как шутка; Вьюги да метели да к февралю налетели. Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники; Ночью иней выпадает — днем снега не будет. Цель: совершенствование умения действовать по сигналу.Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе Наблюдение за снегирями Цель: расширять представления о внешнем виде и повадках снегирей.

  1. Ход наблюдения:
  2. Пословицы:
  3. Приметы:
  4. П/и «Снегири на ветках рябины»

На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая. Бросим крошек поскорей Для красавцев снегирей. — Как выглядит снегирь? — Чем питаются снегири? Снегирь прилетит — о зиме навестит. Снегирь под окном чирикает — к оттепели; Снегирь свистит — скоро зима. Цель: развитие двигательной активности; умение разбегаться по сигналу. Наблюдение за синичкой Цель: расширять представления о внешнем виде синицы, ее среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

  • Ход наблюдения:
  • Пословицы:
  • Приметы:
  • П/и «Шустрая синичка»

Веселая синица Морозов не боится Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать! — Как выглядит синичка? — Чем она питается? — Где проводит зиму? Не велика синичка, а тоже птичка; Синица в руках лучше соловья в лесу. Синичка села на руку — исполнится заветное желание. Цель: производить действия по сигналу. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной в зимний период; закреплять знания о кустарниках.

  1. Ход наблюдения:
  2. Пословицы:
  3. Приметы:
  4. П/и «Птицы на рябине»

Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод для души, Из рябины бусы очень хороши! — Назовите, какие кустарники вы знаете? — Какие птицы питаются ягодами рябины? Выйдем на долинку, сядем под рябинку – хорошо цветёт. На рябине много ягод – к морозу. Поздний расцвет рябины — к долгой осени. Цель: развивать быстроту реакции. Наблюдение за небом Цель: продолжать формировать представление о небе.

  • Ход наблюдения:
  • Пословицы:
  • Приметы:
  • П/и «Облачка»

Небо грустное с утра Черной тучей хмурится, Но не боится детвора, Вновь бежит на улицу. — Всегда ли облака бывают одинаковыми? — Какого цвета бывает небо? — Определите куда плывут облака? Все можно, нельзя только на небо влезть; Как не мостись, а на небо не влезешь. Синие вечерние облака — к перемене погоды; Небо голубое — к теплу, светлое — к морозу, темное — к бурану. Цель: учить разбегаться в ограниченной территории. Конспект зимней прогулки — наблюдение в детском саду Прогулка зимой с детьми Зимняя прогулка в подготовительной группе для детей с нарушением слуха «Зимушки» танец девочек старшей группы дошкольного возраста

  1. Конспект НОД во второй младшей группе детского сада
  2. Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»
  3. Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница — зима
  4. Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Декабрь
  5. Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Январь

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/vera-sergevna-smirnova/nablyudenija-s-detmi-starshei-grupy-vo-vremja-progulok-v-zimnii-period.html

Картотека прогулок на летний период

Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группеВ данной методической разработке предлагаются конспекты прогулок на летний период (июль-август), составленные в соответствии с ФГОС.

Картотека прогулок на летний период (июль – август)Разработала: воспитатель Качанова Г.В. ИюльКарточка № 17 Наблюдение за солнцем.Карточка № 18 Наблюдение 3а кипреем.

  • Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.
  • Карточка № 20 Наблюдение за транспортом.
  • Карточка № 21 Наблюдение за полынью
  • Скачать кортотеку
  • Карточка № 22 Наблюдение за небом и облаками.
  • Карточка № 23 Наблюдение за перелетными птицами.
  •  Карточка № 24 Наблюдение за огородом.
  • Карточка № 25 Наблюдение подорожником.
  • Карточка № 26 Наблюдение за ветром.
  • Карточка № 27 Наблюдение за дождевыми червями.
  • Карточка № 28 Наблюдение за светофором.
  • Карточка № 29 Наблюдение за тополем.
  • Карточка № 30 Наблюдение за почвой.
  • Карточка № 31Наблюдение за комаром.
  •  Карточка № 32 Наблюдение за спецтранспортом.Август
  • Карточка № 1Наблюдение  лесные дары – грибы, ягоды.

Карточка № 2 Наблюдение за грозой.                                                           Карточка № 3Наблюддение за муравьями.

Карточка № 4 Наблюдение за пассажирским транспортом.                                                           Карточка № 5 Наблюдение за птицами.                                                           Карточка № 6 Наблюдение за трудом взрослых.

                                                           Карточка № 7 Наблюдение за подорожником.                                                            Карточка № 8 Наблюдение за солнцем.                                                          Карточка № 9 Наблюдение за деревьями и кустарниками.

                                                           Карточка № 10 Наблюдение за ветром.  Карточка № 11 Наблюдение за кошкой.Карточка № 12 Наблюдение за легковым транспортом. Карточка № 13 Наблюдение: «Что цветет летом» Карточка № 14 Наблюдение за водой.Карточка № 15 Наблюдение за комаром. Карточка № 16 Наблюдение за светофором.

                                                            Карточка № 17 Наблюдение за мать – мачехой.Карточка № 18 Наблюдение за продолжительностью дня. Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.Карточка № 20 Наблюдение за пожарной машиной.Карточка №21 Наблюдение за березой.Карточка № 22 Наблюдение за машинами.

Карточка № 23 Наблюдение за собакой.Карточка №24 Наблюдение за вороной.Карточка№25 Наблюдение за транспортом.Карточка № 26 Наблюдение за крапивой.

Карточка № 27 Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка№28 Наблюдение за пауком.Карточка №29 Наблюдение за рябиной.Карточка № 30 Наблюдение за светофором.                                                          

Карточка№31 Наблюдение за лошадью.

Карточка № 17                                                            старшая группаЛето (неживая природа )ИюльИнтеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Наблюдение: за солнцемЦель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце ? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. ( солнце)Подвижная игра: №1 «Ловишки»Дидактическая игра: « Составь предложение»Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.Трудовая деятельность: сбор природного материала.Цель: формировать трудовые навыки.

Читайте также:  Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. тема: вода

Индивидуальная работа по физвоспитанию: подбросить и поймать мячЦель:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка № 18                                                           старшая группаЛето (живая природа- растение )ИюльИнтеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за кипреемЦель: познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями.Ход наблюдения: в народе кипрей называют- иван- чай, иван-трава ,бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок.

Рассказать, что кипрей очень хороший медонос. Кипрей заваривают как чай. Почему в народе цветок нарекли Иваном? Может потому, что бедным Иванам другой чай был не по- карману? А может, так стали звать за характер- храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван.Художественное слово: На лугу расцвел кипрей.

Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны встали братья великаны. Славный выбрали наряд- куртки пламенем горят.Подвижная игра: №  5п «Два круга с мячом»Дидактическая игра: «Опиши цветок»Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: формировать трудовые навыки.Индивидуальная работа пофизвоспитанию: бег на скорость.

Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества

Карточка № 19                                                           старшая группЛето (живая природа, насекомые)ИюльИнтеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Наблюдение: «Бабочка»Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни.

Развивать наблюдательность.Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки — на березовой ветке. Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

«бабочка»Подвижная игра: № 4 «Охотники и зайцы»Дидактическая игра: «Угадай по описанию»Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

  1. Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
  2. Карточка № 20                                                            старшая группа

Лето ( явления общественной жизни )ИюльИнтеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Наблюдение: за проходящим транспортом.

Цель: учить детей  различать  легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать  их на грузовые, легковые и  автомобили спецназначения.

Художественное слово: Нк летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука ,два блестящих огонька.(машина)Подвижная игра: № 3п «Цветные автомобили» (3п)Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»Цель: развивать фонематический слух.Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.Индивидуальная работа по физвоспитанию: хождение по шнуруЦель: сохранять равновесие, держать осанку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка № 21                                                           старшая группаЛето ( живая природа — растения )ИюльИнтеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Наблюдение: за полынью.

Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.Ход наблюдения: полынь в народе называли : чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая- одно из самых горчайших наших растений.

Полыни у славянских растений приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы люди опоясывались чернобыльником , надевая на голову венки из него; это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.

Художественное слово: Борька вместо молочка съел полыни горькой. Закричала Таня : «кинь! Выплюнь горькую полынь».Подвижная игра: № 9п «Лиса в курятнике»Дидактическая игра: «Что где растет»Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: прополка цветника.Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки в длину с местаЦель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.Самостоятельная игровая деятельность детей

Карточка №22                                                            старшая группаЛето ( неживая природа )ИюльИнтеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Наблюдение: за небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро.

Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле.

(облака на небе)Подвижная игра: № « Найди где спрятано» (7п)Дидактическая игра: «Скажи ласково»Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласеательными суффиксами.Трудовая деятельность: полив цветника.

Читайте также:  Классный час «береги здоровье», 3 класс

Цель: продолжать учить ухаживать за цветамиИндивидуальная работа по физвоспитанию:спрыгивание с пенька на двух ногах.Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Источник: http://doshkolnik.ru/leto/10759-progulka-leto.html

Читать

  • Ирина Кравченко, Татьяна Долгова
  • Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы
  • Методическое пособие

Рецензенты:

Силина С. Н. – д-р пед. наук, проф. кафедры дошкольной и социальной педагогики ШГПИ;

Дашкова Л. Л. – канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования;

Галущинская Ю. О. – канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики, г. Шадринск.

© ООО «ТЦ Сфера», 2015

© Кравченко И. В., Долгова Т. Л., текст, 2015.

Введение

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей.

Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу. Все это предусмотрено в представленном вашему вниманию пособии.

Разработанные прогулочные карты включают: наблюдения за природными явлениями с вопросами, исследовательскую и трудовую деятельность, подвижные игры, индивидуальную работу.

Особенность данных прогулок – их экологическая направленность. Перед учеными и практиками стоит задача организации экологического образования, начиная с дошкольного детства. В рамках экологического подхода важно развивать ребенка во взаимодействии с природой, с учетом этого разрабатывалось пособие.

Напомним, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сказано, что содержание образовательной программы ДОО «должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности» по пяти направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. На прогулках есть возможность развивать ребенка по всем указанным направлениям. Кроме того, задачи непосредственно экологического воспитания сформулированы во ФГОС ДО в трех образовательных областях:

  1. – в социально-коммуникативном развитии: формирование основ безопасного поведения в природе;
  2. – в познавательном развитии: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы;
  3. – в художественно-эстетическом развитии: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
  4. Поэтому можно с уверенностью сказать, что работа по данному пособию поможет воспитателю в решении задач ФГОС ДО.

Представленный в пособии материал апробирован в учебно-воспитательном процессе и является итогом опытно-экспериментальной работы ДОУ «Рябинка» г. Нягани по экологической программе «Человек в мире природы». В составлении пособия также принимали участие З. Б. Ахметшина, И. И. Гурец, М. С. Ляскина, Л. Ю. Рассказова, З. В. Трушникова и др.

Прогулки, изначально составленные для образовательных учреждений северного региона, с успехом используются в практике работы детских садов всех регионов России.

Младшая группа

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.

  • Если на деревьях листья пожелтели,
  • Если в край далекий птицы полетели,
  • Если небо хмурое, если дождик льется,
  • Это время осенью зовется.
  1. Трудовая деятельность
  2. Поливание песка для игры.
  3. Цели:
  4. – приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
  5. – закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
  6. Подвижные игры
  7. «Воробушки и автомобиль».
  8. Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
  9. «Береги предмет».
  10. Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
  11. Развитие движений.
  12. Выносной материал
  13. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Прогулка 2

Наблюдение за автобусом

  • Цели:
  • – учить различать транспорт по внешнему виду;
  • – называть основные части автомобиля;
  • – закреплять навыки поведения в автобусе.
  • Ход наблюдения
  1. На улице нашей
  2. Машины, машины.
  3. Машины-малютки,
  4. Машины большие.
  5. Спешат грузовые,
  6. Фырчат легковые,
  7. Торопятся, мчатся,
  8. Как будто живые.
  9. У каждой машины
  10. Дела и заботы,
  11. Машины выходят
  12. С утра на работу.

Автобус – пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

  • Трудовая деятельность
  • Подметание дорожки, ведущей к участку.
  • Цель: учить правильно пользоваться веничками.
  • Подвижные игры
  • «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
  • Цели:
  • – приучать соблюдать правила дорожного движения;
  • – закреплять знания об автобусах.
  • Выносной материал
  • Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 3

Наблюдение за осенним лесом

  1. Цели:
  2. – расширять представление о лесе;
  3. – учить любоваться красотой родной природы.
  4. Ход наблюдения
  • Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
  • Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
  • Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=588626&p=9

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector