В доступной увлекательной игровой форме с использованием тематических персонажей дети знакомятся с красочной порой года – осенью. Их ждут игры, конкурсы, стихи, загадки, музыкальные паузы, викторина, конкурс поделок и вкусные угощения, символизирующие это время года.
Цель мероприятия:
- Познакомить учеников начальных классов с осенними изменениями в природе;
- Пробудить в детях познавательный интерес к окружающему миру;
- Установить связующую нить между живой и неживой природой;
- Познакомить детей с творчеством выдающихся художников, поэтов и композиторов, посвященным осени;
- Воспитать в детях положительное и эмоциональное отношение к родной природе;
- Способствовать получению и закреплению знаний о сезонных овощных, ягодных, плодовых культурах;
- Развить интеллектуальные и творческие способности, создать праздничную атмосферу и положительные эмоции для школьников их родителей.
Мероприятие проводится в форме небольшого театрализованного представления и состоит из практической тематической части в игровой форме. Каждый конкурс сопровождается музыкальным оформлением.
Предварительные мероприятия:
Школьникам 1-4 классов за 2 недели до проведения мероприятия дается задание смастерить своими руками поделки или создать осенние букеты, нарисовать рисунки в осенней тематике. Работы будут представлены на конкурс. Также предварительно подготавливаются вокальные и танцевальные номера. Потребуется покупка подарков для награждения участников конкурса.
Герои праздника:
- Осень
- Участники в тематических костюмах овощей
Ход мероприятия
- Ведущий:
- Красота в родной природе:
Все поспело в огороде,
Все убрали в нужный час – - Нынче весело у нас!
- И на праздник урожая
Всех сегодня приглашаем!
А для начала, ребята, давайте вспомним, что бывает осенью, а чего не бывает, и поиграем с вами в игру «правда-ложь».
Я буду вам говорить фразу, а вы хором отвечайте, правда это или ложь:
- С деревьев опадают листья (правда).
- Цветут яблони (ложь).
- Распускаются подснежники (ложь).
- Холодные ночи (правда).
- Можно купаться и загорать (ложь).
- Туманное утро (правда).
- Хмурое небо (правда).
- Дети играют в снежки (ложь).
- В огороде копают картошку (правда).
- Катаются с горки на лыжах (ложь).
- В лесу собирают грибы (правда).
- Птицы улетают на юг (правда).
- Травка зеленеет (ложь).
- Зайчик меняет шубку (правда).
- Белочка заготавливает грибочки (правда).
- Далее дети читают стихи.
- Ученик 1:
- Очень быстро лето пролетело,
Наступила осени пора,
И листва с деревьев облетела, - Да и дождик капает с утра.
- Ученик 2:
- Осень чаровница, мастерица,
Золотые краски разбросала.
Она словно рыжая лисица - По лесам и паркам пробежала.
- Ученик 3:
- Осень золотая будто бы хозяйка,
Выкрасила липу, чем же – отгадай-ка! - Выкрасила краской, летом что варила,
И цветы, и травы осень не забыла.
Все в своем хозяйстве осень золотила, - А красе-рябине бусы подарила.
- Ученик 4:
- У каждого деревца новый наряд:
В оранжевом клены на бал к нам спешат,
В цветном красно-желтом одеты осины,
И цвета зари бусы есть у рябины,
Березка примерила желтый платок, - В лесу под листочком краснеет грибок.
- Ученик 5:
Осень, осень вновь пришла.
Нас на праздник позвала.
- Тот, кто не ленился,
Хорошо трудился –
Будут полны закрома, - Нипочем теперь зима!
- Золотая осень,
Милости Вас просим!
В зал под мелодичную музыку танцуя входит Осень в стилизованном костюме.
- Осень:
- Здравствуйте, ребята,
Хороша, богата
К вам сегодня я пришла, - Всем подарки принесла.
- Положу в корзинку
Грибочки да малинку.
Урожай моих плодов – - Результат больших трудов!
- Спелых яблок аромат,
Красный и большой томат,
И веселый молодец – - Длинный, сочный огурец.
- Я несу в лукошках
Морковку и картошку,
Редьку, лук и чесночок, - И петрушечный пучок,
- А еще сладкий на вкус
Полосатенький арбуз,
Дыню, сливу, кабачок, - И гороховый стручок,
- Баклажан и виноград –
Каждый это скушать рад.
Все дары не перечесть – - Чтоб зимою вдоволь есть!
- Ну-ка, дети, не зевай –
Узнавай мой урожай!
Ведущий объявляет игру, в которой дети должны угадать дары осени.
Игра «Угадай-ка»
Правила игры:
Количество участников – 2 человека. Набор ингредиентов для каждого одинаковый. Участникам завязывают глаза.
Затем на игровых столах раскладываются: гриб, кабачок, морковь, картофель, лук, чеснок, свекла, рябина, клюква, яблоко, груша, репа, петрушка, мята, укроп, лук-перо, помидор, огурец.
Участники должны узнать их с помощью обоняния или ощущения, а также разрешается пробовать все на вкус. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок узнает все дары осени.
Видеопауза. По возможности показать детям на экране картины известных художником с изображением осенних пейзажей и в сопровождении мелодий великих композиторов.
Осень:
Ребята, в моей корзинке овощи устроили спор, кто из них полезней и вкуснее. Они так долго спорили, что даже поссорились между собой! Помогите мне их помирить.
Осень загадывает загадку-стишок с подвохом про каждый овощ. Затем по очереди в зал под музыку входят дети в костюмах, символизирующих сезонные овощи – лук, картошка, капуста, огурец, помидор, свекла, морковка – и читают стишки.
Примечание: наиболее бюджетный вариант создания костюмов для овощей – это импровизированные шапочки-колпачки на голову или картинки с изображением овощей на одежду. Желательно, чтобы одежда детей была того же цвета, что и представляемый ими овощ.
Осень:
Я красивая девица, зелена моя косица, во мне много каротина и другого витамина, я оранжевого цвета, я для вас росла все лето, долго я в земле была, называюсь я … (не свекла – морковка!).
Морковь:
Посмотрите на меня, мои юные друзья!
Меня любят девочки, меня любят мальчики,
Меня любят серые озорные зайчики.
В грядке летом я росла, а сегодня к вам пришла.
Осень:
Все лето зеленого цвета лежат на грядках круглые мячи, мы в щах узнаем их на вкус, а называются они … (не арбуз – капуста!).
- Капуста:
- Я такая пухлая,
Потому что круглая.
Ах какие вкусные - Листики капустные!
- Угощу я вас, ребятки,
Кочерыжкой очень сладкой. - Осень:
Он красивый, гладкий, красный, кожицей блестит атласной. В соке он томатном спец, ему названье … (не огурец – помидор!).
- Помидор:
- Я смущаюсь, я краснею,
Очень вкусным быть умею.
Ты порежь меня в салат, - Буду этому я рад!
- Осень:
Овощ зеленый, бывает колючий и гладкий, не кислый, не горький, не сладкий, вкусный в салате этот синьор, а называется он … (не помидор – огурец!).
- Огурец:
- Я зеленый человечек,
Мое имя огуречик.
Свежий или малосольный, - Я всегда и всем довольный.
- Осень:
Этот овощ знает каждый, в шашлыке он очень важный, он имеет горький вкус, называется … (не арбуз, а лук!).
- Лук:
- Я всегда полезный людям,
Быть хочу я каждом блюде.
Ну а если захочу - От простуды излечу.
- Осень:
Закопали меня в землю, чтоб смогла я там расти, только надо мне сперва, чтоб цвела моя ботва, а потом лопатой ловко ты выкапывай … (не морковку – картошку!).
- Картошка:
- Я горячая картошка,
Положи меня в окрошку,
Отварная, даже фри – - На меня скорей смотри!
- Осень:
Бордовый овощ интересный знает маленький секрет, с ним готовят всем полезный борщ, салат и винегрет, для желудка овощ друг, называется он … (не лук – свекла!).
- Свекла:
- Здрасьте, дети, я свекла.
Словно репа я кругла,
Очень сладкая на вкус – - Сахарной того зовусь!
После того как все овощи представились, Осень предлагает ребятам сформировать 7 групп поддержки для каждого овоща и подготовить презентацию в его защиту. В каждой группе – 5 или более человек.
Презентация может включать в себя песенку, инсценировку в виде сказки или рекламы, рисунки, стихи, загадки, любую информацию об этом овоще, то есть все, что дети могут знать, вспомнить или даже придумать про своего «подзащитного друга».
Пока группы поддержки готовятся, объявляется музыкальная пауза, звучат песни осенней тематики. Их скачать можно на музыкальных сайтах. В музыкальной паузе уместно включить танцевальную группу, исполняющую вальс.
После музыкальной паузы группы поддержки проводят презентации овощей. Всем участникам вручается памятный подарок.
Осень:
Ну что же, вы отлично справились со своим заданием и все овощи остались довольны и помирились! А сейчас давайте вместе с вами поговорим о том, как меняется вокруг нас живая природа с приходом осени. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руку для ответа.
Викторина
- Почему называют осень кормилицей? (Потому что осенью собирают урожай на всю зиму).
- Какие подарки нам дарит осень? (Урожай овощей, фруктов, ягод, красоту природы).
- А какие же ягоды собирают осенью? (Клюква, брусника, костяника).
- А какие вы знаете осенние грибы? (Опята, боровик, подосиновик, подберезовик).
- Какие птицы летят клином? (Журавли).
- Какого цвета бывает листва на деревьях осенью? (Желтая, красная. оранжевая).
- Как называется дерево, на котором растут красные бусы? (Рябина).
- Кто ходит осенью в лес с корзинкой? (Грибник).
- Как называют опадение листвы с деревьев? (Листопад).
- В каком осеннем месяце 31 день? (Октябрь).
- Какой лесной зверек заготавливает на зиму грибы и орехи? (Белка).
- Кто из зверей готовится поменять шубку с серой на белую? (Заяц).
- А кто готовится к зимней спячке? (Медведь).
- Какой овощ называют «синеньким»? (Баклажан).
- А из какого овоща была карета у золушки? (Тыква).
- Какие заготовки делают на зиму дома? (Солят грибы и капусту, варят варенье и компоты, маринуют огурцы и помидоры).
- Какой овощ называют вторым хлебом? (Картошку).
- А из какого зерна делают муку для обычного хлеба? (Рожь, пшеница).
- Какие вы знаете осенние цветы? (Хризантемы, астры, гладиолусы, сентябринки).
- Без чего осенью не стоит выходить из дома и почему? (Без зонта, потому что дождь).
Ведущий:
Наша гостья служит вдохновением для поэтов, художников и композиторов во все времена. Ее не случайно называют «золотой», «ласковой», «очей очарованьем». Осень имеет особые краски и ароматы, по своей красоте и яркости красок ее нельзя сравнить ни с каким другим временем года!
Осень приглашает на сцену учеников для прочтения стихов осенней тематики великих поэтов-классиков – Пушкина, Есенина, Блока, Некрасова). Достаточно 5-6 небольших стихотворений. Подборка стихов произвольная.
Осень:
Ребята, хочу я загадать вам загадку: «Сидит дед, в сорок шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает». Правильно, это лук! Сейчас пришла пора нам поиграть в озорную и веселую игру. Вам предстоит снять с лука импровизированную шелуху. Для участия в игре приглашаю 2-х участников, которые не боятся намокнуть от луковых слез.
Игра «Очисти лук» под игровую музыку
Правила игры:
Участнику мероприятия, играющему роль Лука, на одежду крепятся листки бумаги с помощью скотча – их должно быть максимально много. В руках у Лука игрушка –водный пистолет с водой.
Под музыку 2 участника игры должны отрывать от Лука бумажные листки, символизирующие его шелуху, а Лук не должен им это разрешать – он брызгается водой. Побеждает тот участник игры, у кого в руках окажется больше луковой «шелухи».
Для игры понадобятся обычная бумага, скотч и водный пистолет.
Музыкальная пауза. Предлагается послушать выступление детей с заранее подготовленной песенкой про осень.
Осень:
Следующая наша игра, которую я для вас придумала, называется «Кочерыжка». Все знают, что у капусты много листьев, которые формируют кочан, а в середине прячется кочерыжка. Сейчас мы будем ее искать!
Игра «Найди кочерыжку»
Правила игры:
2 человека играют роль капусты – им выдают по кочерыжке и затем максимально обматывают туалетной бумагой по типу кочана. Двум участникам игры потребуется размотать капусту и освободить ее из бумаги как можно быстрее. Побеждает тот участник, который быстрее выполнит задание и найдет заветную кочерыжку. Для игры понадобится несколько рулонов туалетной бумаги и 2 кочерыжки.
Осень:
Дорогие ребята, я смотрю на вас и мне так хочется вам сказать спасибо за то, что вы такие веселые, добрые! Вы так много обо мне знаете. Я вам предлагаю поиграть в очень добрую игру, которая называется «Спасибо тебе». Она совсем не сложная. Мы так редко говорим спасибо людям просто так, ни за что … сейчас у всех вас будет такая возможность!
Игра «Спасибо тебе»
Суть игры в том, что все присутствующие в зале говорят друг другу «спасибо», передавая осеннее яблоко. Пример: Спасибо тебе за то, что ты добрый; спасибо тебе за то, что ты умеешь дружить; и так далее – пока яблоко вновь не вернется в руки к осени.
Осень:
Мне очень понравился ваш школьный праздник! А вам? А сейчас мне пора собираться в дорогу, у меня еще много дел – надо листья красками покрасить, надо белок накормить, траву и цветы в поле убрать, тучки разогнать, березам ветки причесать. А всем вам я желаю хорошей учебы. Любите родную природу! До встречи с следующем году. До свидания!
Музыкальная пауза. Детям предлагается потанцевать.
А пока ребята играют и развлекаются, родители накрывают для них стол с угощениями, символизирующими осенние дары: соленья, варенья, свежие фрукты, компоты, пирожки с капустой и с картошкой.
Скачать сценарий на праздник Урожая
в начальной школе 1-4 класс
(1
Источник: http://www.13idei.ru/detyam/scenarij-na-prazdnik-urozhaya-v-nachalnoj-shkole-1-4-klass-osennij-karnaval/
Портал педагога | Сценарий проведения "Праздника урожая" в начальных классах
Какабьян Светлана ГеннадьевнаДолжность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Школа № 15 Населённый пункт: г. Самара, Самарская область Наименование материала: сценарий праздника Тема: Сценарий проведения «Праздника урожая» в начальных классах 25.09.2016 Раздел: начальное образование
Сценарий «Праздник урожая» 1 ведущий: Незаметно пролетело лето. Наступила осень золотая, Журавли курлычат в небе где- то, В вышине над нами пролетая. 2 ведущий: В свой шатёр, волшебный и прекрасный. Осень нас на праздник позвала. Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела. 1 ученик: Рыжая осень устроила бал, Пышный, нарядный, цветной карнавал: В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, Алые бусы на ветках рябины. 2 ученик: Ели и сосны в наряде зелёном. Ивы серебряны, в золоте клёны. Осень ковёр расстелила из мхов. В нём разноцветные шляпки грибов. 3 ученик: Чтобы в садах было ярко и пышно, Груши развесила, яблоки, вишни. Дождик на струнах вам песни сыграет, Осень на бал всех детей приглашает. Ведущий: Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы , я думаю их уже рассмотрели. 4 ученик: Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград — Всё поспело для ребят. И арбуз увидев важный, Оживится детвора — И радушно скажет каждый: Все: Здравствуй, осени пора! Ведущий: Журавли на юг летят.
- Здравствуй, здравствуй, осень!
- Приходи на праздник к нам,
- Очень, очень просим.
- 5 ученик: Здесь мы праздник
- радостный Весело встречаем,
- Приходи, мы ждем тебя,
- Осень золотая!
- (Под музыку появляется Осень)
- Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
- Привет осенний вам, друзья!
- Вы рады встретиться со мной?
- Вам нравится наряд лесной —
- Осенние сады и парки?
- Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели
- природу в таком великолепном уборе! И сейчас я могу присоединиться к
вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселиться!
- Ведущий: Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
- Хорошо, что ты пришла.
- У тебя мы, осень, спросим:
- Что в подарок принесла?
- Осень: Принесла я вам муки.
- Дети: Значит, будут пироги.
- Осень: А уж яблоки, как мёд.
- Дети: На варенье, на компот.
- Осень: Принесла я мёду полную колоду.
- Ведущий: Ты и яблок, ты и хлеба,
- Ты и мёду принесла.
- А хорошую погоду
- Ты нам, осень, припасла?
- Осень: Дождику вы рады?
- Д е т и :
- Н е
- х о т и м ,
- н е
- н а д о !
- (Дети разбегаются, прячась «от дождика»).
- Девочка с зонтиком (стих).
- И грызи морковку —
- Будешь ты тогда, дружок,
- Крепким, сильным, ловким.
- Осень:
- Тут надулся помидор,
Дождик: Привет! Давайте веселиться! Сейчас узнаю, что вам больше нравится, ветер или дождь? Когда я подниму правую руку — громко войте как ветер: у-у-у. Когда я подниму левую руку — громко капайте, как дождь: кап- кап-кап. Учитель: Победил дождь. Что же нам делать? Ведь у нас праздник! Мне купили зонтик самый настоящий, Он, конечно, маленький, но зато блестящий. Дождик будет весело зонтик поливать, Я буду под зонтиком на улице гулять. Ведущая: (обращается к Осени). Ты, Осень, сделала очень много, но и мы времени зря не теряли. Все лето мы трудились, чтобы осенью собрать богатый урожай плодов. (На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: баклажаны, морковь, горошек, помидор, свёклу, лук, картофель, капусту, огурец, редис). Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста, Кабачки зеленые, красный помидор Затевают длинный и серьезный спор. (инсценировка стихотворения Н. Семёнова «Спор овощей») Овощи: Кто из нас, из овощей, Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Осень: Выскочил горошек — Ну и хвастунишка! Горошек: (весело) Я такой хорошенький Зелёненький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Осень: От обиды покраснев, Свёкла проворчала… Свёкла: (важно) Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай — Лучше свёклы нету! Капуста: (перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец: (задорно) Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска: Я — румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь: Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И вкуснее, и нужней?
И промолвил строго…
- Помидор:
- Не болтай, морковка, вздор,
- Помолчи немного.
- Самый вкусный и приятный
- Уж, конечно, сок томатный.
- Дети:
- Витаминов много в нём,
- Мы его охотно пьём!
- Осень:
- У окна поставьте ящик.
- Поливайте только чаще.
- И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный …
- Лук!
- Лук:
- Я — приправа в каждом блюде
- И всегда полезен людям.
- Угадали? Я ваш друг,
- Я простой зелёный лук!
- Картошка: (скромно)
- Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала…
- Но картошка так
- нужна
- И большим, и малым!
- Баклажаны:
- Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
- Осень: Спор давно кончать пора!
- Овощи: Спорить бесполезно!
- (слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)
Овощи: Кто-то, кажется, стучит…
- (входит ученик в костюме Айболита).
- Овощи: Это доктор Айболит!
- Айболит: Ну, конечно, это я!
- О чём спорите, друзья?
- Овощи:
- Кто из нас, из овощей,
- Всех вкусней и всех важней?
- Кто при всех болезнях
- Будет всем полезней?
- Айболит: (расхаживая)
- Чтоб здоровым, сильным быть
- Надо овощи любить
- Все, без исключения,
- В этом нет сомнения!
- И решить я не берусь:
- Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
- (Дети рассказвают пословицы об осени)
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.
- Осень — перемен восемь.
- Теплая осень — к долгой зиме.
- Осенью серенько утро, так жди красного денька.
- Холоден сентябрь, да сыт.
- В сентябре синица просит осень в гости.
- Октябрь — месяц близкой пороши.
- В
- о к т я б р е
- н а
- о д н о м
- ч а с у
- и
- д о ж д ь ,
- и
- с н е г .
- Плачет октябрь холодными слезами.
- Ноябрь — ворота зимы.
- Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а зиме родной батюшка.
- СКАЗКА «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»
- И еще один секрет.
- Я богата витамином
- Всем полезным каротином.
- Я — отличный урожай!
- Дед:
- Что ж, в корзинку полезай.
- Что такое, что за чудо,
- Может, выспался я худо?
- Репку сеял я весной.
- Ладно, батенька, постой,
- Репку вытяну другую.
- Картошка:
- Ой, ой, ой,
- Я протестую!
Дети: Пропустите в середину Мы несём с собой корзину 1. Вот прекрасный виноград Он глюкозою богат Сочный, сладкий и пахучий Ешь — и вырастешь могучим 2. Г руша сочна и поспела И она нужна для тела Чтоб здоровье было лучше Нужно чаще кушать груши. 3. Знают взрослые и дети Даже те, что на диете Яблоки полезны всем Не вредят они совсем. 4. Эти желтые бананы Любят даже обезьяны И, конечно, малыши Любят их от всей души. 5. Вот и желтенький лимон Хоть и кислый очень он Но здоровью помогает Слабых сердцем подкрепляет. 6. А п е л ь с и н ч и к о ч е н ь нежный И, конечно же, полезный Льет чудесный аромат Витаминами богат. 7. Замечательный арбуз У него особый вкус Он не только насыщает Но и жажду утоляет. 8. Дыня — это просто чудо Словно мёд она внутри Положи ее на блюдо Не захочешь и торты. 9. Посмотрите на подсолнух Зёрнышек в нём много чёрных Вкусны семечки и масло Разве это не прекрасно? 10.Вот петрушка и укроп — Что это за травы? Фруктами не назовёшь Овощами тоже Но не будет их – поймёшь С ними лучше всё же. 11. Даже вкусные арбузы Не заменят кукурузы Зёрнышки прижались в ряд Каждый их отведать рад. 12. Тыква приятна И ароматна. Знают об этом все поварята В кашу, в пирог тыкву кладут. Нам Нам витамины на грядке 13. Вот и синий баклажан Празднично смакуем Мы в сотэ его кладём Жарим, маринуем. 14. Перец горький, перец сладкий Выросли у нас на грядке А какой из них вкусней Разобраться сам сумей. 15. Хоть чеснок этот и горький Он полезен нам всегда Как добавишь 2-3 дольки И тогда вкусней еда. Ведущий: Дедка репку посадил… Дедка репке говорил: Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.) Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.) Ведущий: Хвать, но репка возмутилась. Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я — не репка, я — морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет…
Я — не репка. Я — Картошка!
- Это знает даже кошка.
- Всем плодам я голова
- Ясно ведь как дважды два:
- Если в супе нет картошки,
- Ни к чему брать в руки
- ложку.
- Я для чипсов слышишь,
- дед,
- Самый главный
- компонент.
- В жарком масле, вот
- смотри
- Стать могу картошкой фри,
- Я — твой главный урожай!
- Дед:
- Что ж, в корзинку полезай.
- Я ж опять пойду по репку.
- Как сидит в землице
- крепко!
- Ай да репка, вот те на!
- Капуста:
- Право, я возмущена!
- Дед, ты сникерсов объелся,
- Сериалов насмотрелся,
- Может с печки ты упал?
- Раз капусту не узнал.
- Я на репку непохожа
- У нее одна одежа,
- У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
- Я — хрустящая капуста!
- Конкурс – игра «Собери урожай».
- Конкурс
- «Диагностика».
- Парад костюмов.
Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11296
Сценарий Праздника урожая в начальной школе
- Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
- Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
- Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего школьного возраста.
- Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей («Осень», «Овощи» и «Фрукты») познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, закрепить знания детей по теме: «Овощи и фрукты».
- Мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей обучающихся, поэтому теоретическая часть даётся в виде театрализованного представления с элементами интерактивной беседы с детьми и выполнении коррекционных заданий, а практическая часть – в виде игровой конкурсной программы.
- Большая работа проведена при подготовке во внеурочное время (заучивание стихов наизусть, разучивание сценки, танца, подготовка костюмов к празднику, изготовление поделок из природных материалов: листья деревьев, сухая трава, семена растений).
Для проведения мероприятия используется большой наглядный материал: натуральные фрукты и овощи и их муляжи, разрезная мозаика с иллюстрацией листика клена, задание на карточках. На протяжении всего мероприятия прослеживаются межпредметные связи с другими предметами (окружающий мир, чтение, музыка и пение).
Главными задачами при проведении данного мероприятия являются:
- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы;
- связи мира живой и неживой природы;
- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
- стремление действовать в окружающей среде, в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей.
В ходе мероприятия активное участие принимают дети 2 – 5 классов. Они играют главные роли: девочка – осень, остальные дети – в образах овощей и фруктов. Ход мероприятия сопровождается музыкой, это плодотворно влияет на эмоциональный и психологический настрой детей.
Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей, поэтому теоретическая часть дается в виде театрализованного представления, а практическая – в виде игровой программы. В итоге дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также получают положительный эмоциональный заряд.
Ход мероприятия
Учитель: Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей. Листья падают с деревьев, летят в небе перелетные птицы и на хвостах уносят лето.
Сбросили ромашки белые рубашки:Верная примета, что уходит лето!Не хотят, как видно, умницы-ромашки,Чтобы дождь осенний намочил рубашки.
1. Монтаж
А у нас сегодня праздник урожая!
Осень! Славная пора!Любит осень детвора.Сливы, груши, виноград -Всё поспело для ребят.И арбуз увидев важный,Оживится детвора.И радушно скажет каждый:Все: Здравствуй, осени пора!
- Учитель:
- Пожелтел зеленый сад,Листья кружатся, летят,Дождик часто моросит,Нам гулять он не велит.
- А какая осень без дождика?
- Исполнение учениками песни «Кап – кап, дон – дон – дон».
- Учитель:
Журавли на юг летят,Здравствуй, здравствуй, осень!Приходи на праздник к нам,Очень, очень просим.Здесь мы праздник радостныйВесело встречаем.Приходи, мы ждём тебя,Осень золотая!
Звучит музыка, выходит девочка – Осень.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!Привет осенний вам, друзья!Вы рады встретиться со мной?Вам нравится наряд лесной?Я пришла на праздник к вамПеть и веселиться.Я хочу со всеми здесьКрепко подружиться!
Учитель:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!Хорошо, что ты пришла!Собирают осенью урожай плодов.Много людям радости после всех трудов.И мы тебя встречаемБогатым урожаем.
Сценка «Спор овощей» (приложение 1). Исполнение шуточной песенки «Антошка».
2. Исполнение песни «Антошка»
Исполнение частушек (приложение 2).
Наш праздник продолжается. Отгадывание загадок (приложение 3).
Игровая программа (приложение 4).
Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас немного поиграем. Команды заняли свои места
3. Игра «Разложи овощи и фрукты»
Приложение: Сценка «Спор овощей».
Список рекомендуемой литературы
- Журнал «Досуг в школе». Гончарова. Г.В., Добродеева. М.Л., № 4,2009 г.
- Сборник «В союзе с природой», Москва – Ставрополь. «Сервисшкола», 1999 г.
- На природу с классом. Автор-составитель Коган М.С. Сибирское университетское издательство, 2009 г.
- Веселые классные часы и праздники в 4 – 6 классах. М.Ю. Женило, С.А. Шин. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2008 г.
Евграфьева Татьяна Александровна, учитель начальных классов ГБОУ Плоскошская специальная школа – интернат 8 вида.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/11268.html
Сценарии в начальной школе
Описание:Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника для детей начальной школы. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы для проведения осеннего праздника.Лисунова Ольга Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области.
Цель:обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи:устанавливать связь между сезонными признаками природы.
К празднику «Урожая» зал оформляют осенними листьями, воздушными шарами, рисунками с изображением овощей и фруктов. Можно организовать небольшую выставку плодов.
Ведущий 1:Вот к нам сколько листьев прилетело. И желтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница- Осень!Проходите, проходите! Осень, будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!(Под музыку входит Осень)
Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята.1 листок клена:Быстро лето улетелоПерелетной птицей вдаль,Осень чудно расстелилаУвядающую шаль.
- 2 листок дуба:
- Незаметно пролетело лето.
- Наступила осень золотая,
- Журавли курлычут в небе где — то
- В вышине над ними пролетая.
- 3 листок березы:
- Рыжая осень устроила бал,
- Пышный, нарядный цветной карнавал:
- В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
- Алые бусы на ветках рябины.
- Ели и сосны в наряде зелёном.
- Ивы серебрены, в золоте клёны.
- Осень ковёр расстелила из мхов.
- В нём разноцветные шляпки грибов.
- 4 листок рябины:
- Так давайте славить Осень
- Песней, пляской и игрой.
- Будут радостными встречи,
- Осень, это праздник твой!
- Осень:
- Здравствуйте, мои друзья!
- К вам пришла на праздник я!
- Все кругом я нарядила,
- Темный лес озолотила!
- Целый год мы не видались,
- А сегодня повстречались.
- Ведущий:
- Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
- Хорошо, что ты пришла.
- У тебя мы, Осень, спросим:
- Что в подарок принесла?
- Осень:
- Принесла я вам муки.
- Ведущий:
- Значит, будут пироги.
- Осень:
- А уж яблоки, как мёд.
- Ведущий:
- На варенье и компот.
- Осень:
- Принесла вам мёду, полную колоду.
(Осень спросим. Е. Благинина)
- Ведущий:
- Спасибо, Осень, что нас не забываешь и так щедро одариваешь!
- Ведущий:
- Много яблок, много груш,
- Овощей тяжёлый груз.
- Загружай, не зевай.
Что же это? (Урожай).
Конечно же, урожай! Праздник Урожая — всемирный праздник. Его отмечают во всех странах мира. Этот праздник посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.
Исполнение шуточной песни « Антошка»( Сл. Ю.Энтин, муз. В. Шаинский)
В старину этот день обязательно устраивалась большая трапеза. К праздничному столу готовили угощенье. Ну, какой же праздник без игр и весёлых конкурсов.
Конкурс «Отгадайте, кто мы?»
Ведущий вызывает 2 участника. Каждому дает по корзине.
Дети должны в разные корзины собрать урожай. В одну корзину — фрукты, в другую — овощи.
Дети 1 класса исполняют осенние частушки.
- Ставьте ушки на макушки,
- Слушайте внимательно,
- Пропоем мы вам частушки
- Очень замечательно.
- Мы осенние частушки
- Пропоем сейчас для вас!
- Громче хлопайте в ладоши,
- Веселей встречай нас!
- Петя рано — рано встал,
- Все грибы в лесу собрал.
- Хвалится грибочками
- С беленькими точками.
- Как красиво всё кругом
- Золотым осенним днём:
- Листья жёлтые летят,
- Под ногами шелест
- Осень — чудная пора,
- Любит осень детвора!
- В лес с корзинками мы ходим,
- Много там грибов находим.
Ведущий:
И какие только сюрпризы не преподносит нам природа. Осенью часто идут дожди.
- Вижу я на горизонте
- Туча по небу летит.
- Поскорей раскрою зонтик
- От дождя он защитит.
Игра « Веселые лужи».2 участника по сигналу перепрыгивают через «лужи»(листы белой бумаги).Выигрывает тот кто это сделает быстрее и не наступил ни разу на лужи.
Ребята приготовили инсценировку стихотворения «Овощи»( Ю. Тувим)
«Спор овощей».
- Хозяйка однажды с базара пришла,
- Хозяйка с базара домой принесла:
- Картошку,
- Капусту,
- Морковку,
- Горох,
- Петрушку и свеклу.
Ох!..
- Вот овощи спор завели на столе —
- Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
- Картошка?
- Капуста?
- Морковка?
- Горох?
- Петрушка иль свекла?
Ох!..
- Хозяйка тем временем ножик взяла
- И ножиком этим крошить начала:
- Картошку,
- Капусту,
- Морковку,
- Горох,
- Петрушку и свеклу.
Ох!..
- Накрытые крышкою, в душном горшке
- Кипели, кипели в крутом кипятке:
- Картошка,
- Капуста,
- Морковка,
- Горох,
- Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Конкурс «Заморочки из мешочка»
Приглашаем по очереди разных участников, которым завязывают глаза и достают из мешочка предмет, предлагают на вкус, на ощупь, на запах определить какой это плод .
Осень загадывает загадки.Ведущий:
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Чтобы вырастить и собрать богатый урожай, надо много трудиться людям самых различных профессий с ранней весны до осени :и агрономам ,и трактористам ,и комбайнерам.
https://www.youtube.com/watch?v=dnYy8JZQrlI
Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». (колос).
-Правильно, ребята, это колос. А что получается из колоса? (зерно)
-А что можно получить из зерна? (муку)
-А что можно испечь из муки? (хлеб)
Хлеб — наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба — самая главная. Мы должны беречь хлеб.
- Над сеном дымки плывут.
- Пироги в домах пекут.
- Заходите, не стесняйтесь,
- Добрым хлебом угощайтесь.
- Ведущий:
Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: Россия. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим.
Исполняют песню « Наш край»(Сл. А. Пришельц, муз. Д. Кабалевский)
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
-Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это….. как его, забыл…..(масло).
-А из свеклы? (сахар)
-Правильно!
Игровой конкурс «Счастливое яблоко».
Звучит весёлая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежат яблоки (яблок на одно меньше, чем числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с поля по яблоку. Тот, кто остался без предмета, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
- Викторина.
- • Какие овощи называют «синенькими»? (баклажаны)
- • Дары осени — что это? (урожай, ягоды, грибы)
- • Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (перец)
- • Частые подарки с неба осенью. (дожди)
- • Нос снеговика (морковь)
- • Заготовка для кареты Золушки (тыква)
- • Боксёрский фрукт (груша)
- • Фрукт для стрельбы (яблочко)
- Игра «Богатый урожай»
Детей делят на 2 команды. Перед каждой командой лежат в обруче овощи и фрукты. Впереди на расстоянии 10 метров стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз-два-три! Урожай собери» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча и на ложке переносят в корзину и возвращаются обратно. Далее урожай собирают остальные участники команды по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.
Чтение стихотворений об осени.
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. ( М. Ивенсен)
Игра «Лесной светофор»
Участвуют три команды, в каждой по 2 человека. Задача — собрать листья одного цвета (жёлтые, зелёные, красные в букет). Команда, сделавшая это раньше других победитель.
Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? ждут дела!
- До свидания, друзья!
- Я всем хочу сказать спасибо и пожелать:
- Чтобы хлеб был всегда на вашем столе.
- И счастье в каждом доме на земле
- Пусть на земле не будет никогда беды.
- Пусть зреет колос и цветут сады!
Источник: http://obrazbase.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-ns/3466-stsenarij-prazdnika-dlya-nachalnoj-shkoly-den-urozhaya-20161017-142539
Внеклассное мероприятие для начальной школы «Праздник осени» (1-4 класс)
Сценарий праздника Осени в начальной школе
- Внеклассное мероприятие для начальной школы «Праздник осени» (1-4 класс)
- Звучит песня «Лето, здравствуй и прощай»
- Дети — 2 класс выходят читают стихи
- ^
Материал предназначен для проведения внеклассной работы с учащимися 1-4 класса.
Материал будет полезен педагогам начальной школы для внеурочной деятельности, при проведении классных часов, викторин.1. Осень подойдет неслышно,Тихо встанет у ворот.В огороде листик вишниНа дорожку упадет.Это первая примета,Что от нас уходит лето. 2. А вторая — куст малиныВ нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,Потемнеют облака,Словно их накроет тень,Станет пасмурной река — 3. Третья верная примета:Осень бродит близко где-то.Ранним утром на поляныЛягут белые туманы,А потом уж, жди не жди,Моросящие дождиПеленой затянуть просинь -Значит наступила осень. 4. Журавли на юг летят,Здравствуй, здравствуй осень!Приходи на праздник к нам,Очень, очень просим. 5.
Здесь мы праздник радостныйВесело встречаем.Приходи, мы ждём тебя,Осень золотая!
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!Вы рады встретиться со мной?Вам нравится наряд лесной,Осенние сады и парки?Я пришла на праздник к вамПеть и веселиться.Я хочу со всеми здесьКрепко подружиться.
- Ведущий:
- Осень:
- Выступление 1 класса песня «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЕТ?»
- Ученик 1:
- Ученик 2:
- Ведущий
- Выступление 4 класса РЕКЛАМА
- Лук
- ^
- Помидор
- ^
- Репа
- Картофель
- ^ : О — во- щей!
Собирают осенью урожай плодов.Много людям радости после всех трудов.И мы тебя встречаемБогатым урожаем.Урожай у вас хорош,Уродился густо:И морковка, и картошка,Белая капуста,Баклажаны синие,Красный помидорЗатевают длинныйИ серьёзный спор.Осень! Славная пора!Любит осень детвора.И морковку, и салат-Все поспело для ребят.И арбуз, увидев важныйОживиться детвора-И радушно скажет каждый:Здравствуй осени пора.Для детей, их пап и мамУстроим мы турнир реклам.Реклам не простых -Витаминных, овощных.1. Во саду ли, в огородеФрукты, овощи растут.Мы сегодня для рекламыИх собрали в зале тут. 2. Для всего честного людаРеклама есть к любому блюду.Слушайте внимательно,Запоминайте старательно!Лук зелёный — объеденье!Он приправа к блюдам.Ешьте, дети, лук зелёный:Он полезен людям.Витаминов в нём не счесть -Надо лук зелёный есть!И головки лука тожеНам полезны и пригожи!А морковочка-подружкаДорога и люба.Ешьте, дети, все морковь,Ощищайте зубы.А я — толстый помидор,Витаминов полный.Очень долго я расту -Возраст мой преклонный.Сначала я зелёным был,Но август — месяц наступил -Стал краснеть я день за днём,Чтобы взяли меня в дом.Ешьте, дети, помидоры,Пейте сок томатный:Он полезный, витаминныйИ на вкус приятный.Превосходный огурецЛежит на рыхлой грядке.Ешьте, дети, огурцы,Будет всё в порядке!Наша жёлтенькая репкаУж засела в землю крепко.И кто репку ту добудет,Тот здоровым, сильным будет.Посадили мы картошкуЕщё в мае-месяце.Выросла она на диво -И крупна, и так красива!А картошка — хлеб второй,Это знаем мы с тобой.Собирай картошку смело,Не жалей ты сил для дела! 5. Мы представили сегодняВам рекламу для борщей.Для здоровья и для силыЕшьте больше …
Осень: (фонограмма “дождь”) Что я слышу? Это мои подружки — капельки дождя.
Дождь (выходит с лейкой) и капельки говорят:Дождик, дождик, поливай -Будет славный урожай.Будет жито и ячмень,Долгий лен, зеленый хмель.Будет белая пшеницаБудет рожь и чечевица.Будет сладкая малинаИ рябина, и калина.
^ : Здравствуйте, ребята.
Я дождик проливной, подружитесь все со мной. Намочу я всех подряд. Кто же дождику не рад?
Ведущий: А мы тебе не очень- то рады, дождик. Ведь, когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Песня 2 класса (выходят с зонтиками) — песня «Дождик»
Ведущий: А теперь, дождик, прощайся с гостями. Пора тебе заняться своей работой: полить сады, огороды, поля и леса, напоить землю перед зимними холодами.
Осень: Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.
Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться.
Музыкальный клип про осень с показом
Ведущий
Источник: http://top-bal.ru/other/26913/index.html