Человек часто вспоминает светлое время, когда он был ещё маленьким ребёнком. Школьные годы навсегда остаются лучшим периодом жизни.
В этом нет ничего удивительного, ведь детские трудности не идут ни в какое сравнение с проблемами взрослого человека. Многие поэты вкладывают свои воспоминания в рифмованные строчки.
Так появляются рассказы и стихи про школу, радостные, беззаботные, а порой трогательные и немного грустные.
«Первый урок» А. Барто
Талантливая советская поэтесса Агния Львовна Барто написала немало красивых стихотворений про школу. Кроме того, она была писательницей, киносценаристом и даже ведущей на радио. За успехи на литературном поприще эта женщина стала лауреатом Ленинской и Сталинской премий.
Бо́льшая часть произведений Барто написана для дошкольников и учащихся младших классов. Короткие стихи про школу и четверостишья отличаются простым языком и легко запоминаются, в них нет ненужных лирических отступлений. Все персонажи имеют свои имена. Благодаря этим приёмам автору удалось приблизиться к ребёнку и общаться с ним на равных.
Маленькое стихотворение про школу «Первый урок» раскрывает главное событие в жизни ребёнка — попадание в непривычную учебную среду. Произведение звучит от лица новоиспеченной школьницы и начинается словами «Я на уроке в первый раз». Далее идёт описание первых впечатлений, приобретения начальных навыков и знакомства с одноклассниками.
После прочтения этого стишка ярко представляется детство и поход в первый класс. Старые воспоминания оживают с новой силой, вызывая приятные чувства и ностальгию по времени, которое безвозвратно ушло.
«Первый день календаря» Маршака
Вклад советского поэта, драматурга и литературного критика Самуила Маршака в детскую литературу просто невообразим. Он написал более 30 детских сказок, а по его произведениям был снят 21 мультипликационный фильм.
- Небольшое стихотворение «Первый день календаря» отлично передаёт восторженную атмосферу главного школьного праздника — Дня знаний.
- Самуил Маршак отлично раскрывает тему с помощью коротких и выразительных рифмованных строк, подчёркивая торжественность происходящего экспрессивным началом произведения — троекратным повторением.
Первые ассоциации, которые приходят на ум при слове школа — осень и 1 сентября. В этот праздничный день начинается новый учебный год.
Дети во всей стране покидают уютные дома и семьи, хватая свои портфели, они спешат в школы и гимназии за новыми знаниями.
«Печальная арифметика» Мошковской
Советская поэтесса и прозаик Эмма Ифраимовна Мошковская писала стихи о школе для детей начальных классов, дошкольников и старшеклассников. Всего было выпущено более двадцати сборников. Многие её произведения были положены на музыку и стали песнями.
«Печальная арифметика» рассказывает о том, что обучение далеко не всегда даётся легко и порой может показаться непосильным трудом. Поэтесса наглядно показывает трудности, с которыми приходится сталкиваться большинству школьников.
Стихотворение хорошо раскрывает всю печаль несчастного ученика, решающего сложную математическую задачу.
Главный герой, от лица которого ведётся повествование, откровенно говорит, что в попытках найти правильный ответ он провёл уже несколько часов, и всё безрезультатно. От последней строчки «А задача не получается!..» веет неподдельным детским отчаянием и безысходностью.
Читатель проникается чувствами ребёнка и начинает его жалеть. В то же время стишок имеет юмористический оттенок, ведь несмотря на всю кажущуюся трудность, проблема несерьёзная, пустяковая.
«Мальчик с девочкой дружил» Михалкова
Человек проводит в школе около 10 лет. За этот недолгий период ребёнок превращается в подростка, а затем в юношу. Другими словами, несмышлёный малыш, севший за парту в 1 классе, выходит из учебного заведения практически взрослым человеком. Нет ничего удивительного в том, что для многих детей школьная пора становится началом первых отношений с противоположным полом.
Школьная любовь — это очень красиво и трогательно. Подростки даже толком не понимают, что делать с нахлынувшими чувствами. Они беззащитны перед жестоким миром. Из-за этого детские души часто травмируются.
Эту тему отлично раскрывает знаменитый российский драматург, писатель и поэт, автор текста гимна РФ — Сергей Михалков. Его произведение называется «Мальчик с девочкой дружил». В нём рассказывается про двух учеников старших классов, отношения которых не выдержали жестоких насмешек окружающих.
От последних слов стихотворения веет печалью. Настоящая дружба погибла «от мещанских прибауток, дураков и пошляков», так и не превратившись в любовь.
«Школьный вальс» Дидурова
Первокласснику трудно представить, что учение когда-нибудь закончится, ведь до выпуска столько долгих лет. Тем не менее годы проходят, оставляя лишь воспоминания и ностальгию.
Бывшие дети слышат последний звонок, символизирующий начало взрослой жизни. Детства закончилось, и уже нельзя вернуться в свой любимый класс.
Окончание школы и выпускной вечер вызывают смешанные чувства, которые очень сложно описать словами.
Известному русскому поэту и прозаику Алексею Алексеевичу Дидурову в своём замечательном «Школьном вальсе» удалось талантливо раскрыть тему прощания со школой. В стихотворении автор подчёркивает, что вся ценность времени, проведённого за партой, осознаётся только «когда уйдём со школьного двора».
Память сохранит только самые лучшие и светлые воспоминания о школе:
- любимые учителя;
- интересные уроки;
- хорошие и плохие оценки;
- замечательные одноклассники;
- крепкая дружба и первая любовь;
- детские забавы:
- весёлые перемены.
Пять стихов, написанных известными и талантливыми авторами, по праву можно считать жемчужинами творчества на школьную тему.
- Эти произведения затрагивают самые тонкие чувства читателя и заставляют вспомнить, что все взрослые когда-то были детьми.
Источник: https://mamafm.ru/deti/stihi-pro-shkolu-i-pervyj-urok
Мошковская. Стихи для детей. Я маму мою обидел
Мошковская. Стихи для детей. Я маму мою обидел
- Я маму мою обидел
- Я маму мою обидел,
- Теперь никогда-никогда
- Из дому вместе не выйдем,
- Не сходим с ней никуда.
- ***
- Она в окно не помашет,
- Я тоже
- не помашу,
- Она ничего не расскажет,
- Я тоже
- не расскажу…
- ***
- Возьму я мешок за плечи,
- Я хлеба кусок найду,
- Найду я палку покрепче,
- Уйду я, уйду в тайгу!
- ***
- Я буду ходить по следу,
- Я буду искать руду,
- Я через бурную реку
- Строить мосты пойду!
- ***
- И буду я главный начальник,
- И буду я с бородой,
- И буду всегда печальный
- И молчаливый такой…
- ***
- И вот будет вечер зимний,
- И вот пройдет много лет,
- И вот в самолет реактивный
- Мама возьмет билет.
- ***
- И в день моего рожденья
- Тот самолет прилетит.
- И выйдет оттуда мама,
- И мама меня простит!
- ***
- Ангина
- В горло влез Царап-Царапыч
- И сидит, сидит, сидит.
- Но могучий Кап-Кап-Капыч
- На Царапыча сердит.
- Он пошёл к нему из чашки,
Как из пушки на войне!.. И Царапу
- Стало
- Тяжко.
- И полегче
- Стало мне!
- ***
- Капризы
- Все капризы у Оксанки
- Соберём в большие санки,
- Отвезём в далёкий бор,
- Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки…
- Пусть едят их злые волки
- ***
- Уши
- — Доктор, доктор,
- Как нам быть:
- Уши мыть
- или не мыть?
- Если мыть,
- То как нам быть:
- Часто мыть
Или пореже?..
Отвечает доктор:
— ЕЖЕ… —
- Отвечает доктор гневно:
- — ЕЖЕ –
- ЕЖЕ —
- ЕЖЕДНЕВНО!
- ***
- Нос умойся!
- Кран,
- Откройся!
- Нос,
- Умойся!
- ***
- Мойтесь
- Сразу,
- Оба
- Глаза!
- ***
- Мойтесь,
- Уши,
- Мойся,
- Шейка.
- ***
- Шейка,
- Мойся
- Хорошенько!
- ***
- Мойся,
- Мойся,
- Обливайся!
- ***
- Грязь,
- Смывайся!
- Грязь,
- Смывайся!
- ***
- Пенки
- Молоко
- На беду
- Дали в детском саду,
- И в стакане
- У всех на виду
- Вверху,
- И внизу,
- И у стенки
Заплавали Страшные Пенки!..
- ***
- Дайте мне мою цедилку
- Дайте мне мою поилку!
- ***
- А не то —
- Я не буду гулять,
- Я не буду,
- Не буду играть,
- Здесь останусь сидеть
- И на пенки глядеть.
- И всё пере-
и переживать…
- ***
- Кислые стихи
- Встало солнце кислое,
- Смотрит — небо скисло,
В кислом небе кислое облако повисло…
И спешат несчастны кислые прохожие
И едят ужасно кислое мороженое…
- Даже сахар кислый!
- Скисло всё варенье!
- Потому что кислое было настроение.
- ***
- Обида
- Я ушёл в свою обиду
- и сказал, что я не выйду.
- Вот не выйду никогда!
- Буду жить в ней все года!
- ***
- И в обиде
- я не видел
ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота…
- ***
- Я в обиде
- Съел пирог
- и в обиде
- я прилёг,
- и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
- А она куда-то делась!
- Но искать
- не захотелось
- ***
- Митя – сам.
- Он сам
- Отправился в лес.
- Сам
- На берёзу полез.
- Сам
- Ухватился за ветку.
- Сам
- Оцарапал коленку.
- Сам
- Свалился с берёзы.
- Сами
- Закапали слёзы.
- Он сам свои слёзы вытер,
- Никто-никто их не видел!
- Один только ветер увидел.
- Видел, но только не выдал!
- Ветер
- И виду не показал!
И никому-никому не сказал!..
- ***
- Разве можно плакать ночью?
- Разве можно плакать ночью,
- Когда филины хохочут?
- Разве можно плакать утром?
- Плакать утром –
- На смех курам.
- ***
- И не надо плакать днем.
- Лучше днем
- Попоём!
- ***
- И не надо перед сном,
- А не то не уснем…
- ***
- Слон
- Канатом привязали
- огромного слона.
- Цепями приковали
- у толстого столба.
- Словами приказали
- огромному слону:
- -Не уходить! — сказали
- Ушёл он… Почему?
- ***
- Я к тоненькой тростиночке
- привязывал слона.
- За тоненькую ниточку —
- за добрые слова:
-Роднуша слон! Хороший слон!
- Ты жди, не уходи!
- И слон,
- Он не уходит.
Не может он уйти!..
- ***
- Ноги и уроки
- Как вы себя ведёте?
- Куда вы меня ведёте?
- Что вы задумали, ноги?
Зачем вы свернули с дороги…
***
Сбросили тапки…
Помчались по травке…
- ***
- Остановитесь, ноги!
- Ноги, марш на уроки!
- ***
- Первая двойка
…А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике,
с тяжёлой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке…
- ***
- А все шагают
- тут и там
- и просто так,
- и по делам,
- а возле дома
- номер два
- стоит автобус
- номер два,
- а пароход издалека
- дал почему-то
два гудка…
- ***
- А ноги тащатся едва,
- а ноги тащатся едва,
- и опустилась голова,
как голова у цифры два…
- ***
- А кто-то песенку поёт
- и весело шагает,
- конфеты кто-то продаёт,
а кто-то покупает…
***
…А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике
с тяжёлой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке…
«Не идут…»
- Не идут,
- не идут,
- не идут пятёрки!
- ***
- Пятёрки,
- пятёрки,
- они свалились с горки!
- ***
- Одни
- свалились с горки,
- под горку покатились,
- другие заблудились
и тоже не явились…
- ***
- Какие-то
- уснули,
- другие
- утонули,
- ***
- а третьи мимо нас
- прошли в соседний класс!
- ***
- Я б ответил на отлично!
- Вот спросили б на уроке
- Не про реки и притоки,
- Не про горы и дороги,
И потоки, и пороги…
- А спросили б на уроке,
- Как вчера
- Ловились
- Раки:
- ***
- Сорок штук поймал я лично,
- Я б ответил
- На отлично.
- ***
- А потом среди двора
- Начиналась бы
- Игра.
- ***
- Мы играли бы
- В уроки,
- Мы учили бы
- Притоки.
- ***
- И про горы,
- И дороги,
- И потоки,
- И пороги,
И про реки…
- ***
- Я бы лично,
- Я б ответил
- На отлично!
- ***
- Печальная арифметика
- У меня в моём задачнике
Проживают неудачники…
- ***
- Вот пешеход
- Бредёт едва
- До пункта «Б»
Из пункта «А»…
- ***
- Сорок восемь километров!
- Против бурь и против ветров!
- ***
- Ноги его
- Заплетаются,
- И с пути он всё время
- Сбивается,
- И тяжко бедняге
- Приходится,
- И с ответом
- Никак он не сходится!
- ***
- И в холод,
- И в тьму
- Навстречу
- Ему
- Выходит
- Другой
- Пешеход.
- ***
Он тоже идёт, идёт…
- И час он идёт, и два,
- И болит
- У него
Голова…
***
И не виден никто впереди…
И, наверно, он сбился с пути!..
- ***
- Может случиться:
- В таком-то часу
- Съедят его волки
В дремучем лесу!..
- ***
- А дорога
- все
- не кончается,
- А задача не
получается!..
- ***
- Таблица умножения
- — Скажи нам,
- Сколько шестью шесть?
- ***
- — Вы погодите,
- Дайте сесть!
- Я сразу не соображу!
- Я посижу, тогда скажу.
- ***
- — А сколько будет пятью пять
- Уж это стыдно бы не знать!
- ***
- — Ну как мне этого не знать,
- Я просто не хочу сказать!
- Вот не желаю,
- Не хочу,
- Вот не хочу
- И промолчу!
- ***
- — А сколько будет семью семь?
- — Вы надоели мне совсем!
- Я это завтра вам решу,
- Сейчас я занят,
- Я спешу.
- ***
- — А сколько будет трижды три?
- Скажи, да только не соври!
- ***
- — Я очень болен!
- Я — в жару!
- В жару
Я, может быть, совру…
***
— А сколько будет дважды два?!
— От вас устала голова…
Ну отвяжитесь, вас прошу!
Пойду
у мамы я спрошу…
- ***
- Урок географии
- Идет,
- идет,
- идет
- урок.
- ***
- Прошел
- урок
- целых
- сто дорог.
- ***
- Виден горный
- хребет,
- плоскогорье
- Тибет,
- и вот
- все дети
- уже
- в Тибете!
- А Петя
- отстал
- в районе Алтая.
- Петя отстал,
- на уроке болтая!
- И вот,
- вздыхая,
- бредёт
до Алтая…
Потом до Валдая
дошёл почему-то…
- Каково там ему?
- Каково одному-то?
- **
- Ау!
- ***
- Легко,
- легко тебе-то!
- **
- Ау!
- ***
- Смешно,
- смешно тебе-то!
- ***
А Петя никак…
А Петя никак…
***
А Петя никак не дойдёт до Тибета!
Источник: https://www.miloliza.com/moshkovskaya/122
Читать
В. Г. Дмитриева
1000 стихов, считалок, скороговорок, пословиц для чтения дома и в детском саду
Предисловие
Уважаемые родители и воспитатели!
Перед вами книга, в которой собраны потешки, песенки, пословицы, скороговорки и стихи – как для самых маленьких, так и для детей пяти-шести лет, готовящихся к учебе в школе. Разделы книги охватывают самые разные темы, которые будут интересны ребенку, осваивающему окружающий мир.
В данном сборнике большое внимание уделено произведениям устного народного творчества.
Потешки (от слова «потешать») и пестушки («нянчить», «холить», «заботиться») – это короткие стихотворные приговоры на все случаи жизни.
Они помогали нашим предкам и помогают сейчас успокоить или развеселить ребенка, познакомить его с окружающей средой, сделать умывание или кормление более комфортным и интересным для малыша.
Потешки, пестушки и пальчиковые игры способствуют развитию речевых и физических навыков, часто сопровождаются элементами зарядки и массажа.
Произведения устного народного творчества в самом раннем возрасте уже формируют эмоциональное и эстетическое восприятие окружающего мира, и неслучайно все великие поэты с такой любовью вспоминали народные песни и сказки, на которых они воспитывались.
Похоже, не так уж далеки от истины были наши предки, верившие, что пестушки, потешки и колыбельные помогают ребенку расти, оставаться здоровым и оберегают его от злых сил.
В сборник включен раздел с русскими народными пословицами и поговорками, подобранными специально для детей трех-шести лет. Употребляя их и объясняя ребенку смысл этих выражений, вы не только обогатите его речь, будете способствовать развитию образного мышления, но и сможете обсудить с малышом такие важные темы, как отношения в семье, дружба, значение учебы и труда.
Также в книге приведены скороговорки, предназначенные для освоения сложных звуков и их сочетаний, и считалки. Многие фольклорные скороговорки и считалки – маленькие произведения искусства, сохраняющие следы древних верований и обрядов, содержащие краткое описание бытовых ситуаций, с которыми сталкивались наши предки.
Проговаривание скороговорок – не просто способ научиться правильно произносить звуки, но и своеобразная веселая игра, в которой ошибка – это повод лишний раз посмеяться над собой. А считалки, предназначенные для распределения ролей и установления очередности, помогут внести разнообразие в любую игру.
В сборник включены рифмовки – специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Большая часть рифмовок напоминает загадки – взрослый начинает читать текст, а ребенок должен угадать, чем он заканчивается, ориентируясь на смысл рифмовки и подбирая необходимую рифму.
Стихотворения русских поэтов, которые для облегчения поиска распределены по различным темам, можно использовать для чтения вслух, заучивания наизусть и для подготовки к праздникам, проводимым как дома, так и в детском саду.
Чтение поэтических произведений способствует эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному и нравственному развитию малыша, формирует его как личность. А подготовка к первым выступлениям перед публикой и сами эти выступления – на праздниках в детском саду – могут стать очень захватывающими и запоминающимися событиями.
Выбранное с любовью стихотворение, подобранные мимика и жесты позволят ребенку проявить свои творческие способности и обрести большую уверенность в себе.
Сборник составлен с учетом требований «Программы воспитания и обучения в детском саду».
Песенки, стихи и потешки для самых маленьких (от рождения до трех лет)
Потешки и пестушки
Народные песенки и потешки
♦ ♦ ♦
- Ах ты, моя деточка,
- Золотая кветочка,
- Виноградная веточка,
- Сладкая конфеточка!
♦ ♦ ♦
- А ты, моя девочка,
- Золотая белочка,
- Сладкая конфеточка,
- Сиреневая веточка.
- Ой ты, мой сыночек,
- Пшеничный колосочек,
- Лазоревый цветочек,
- Сиреневый кусточек.
♦ ♦ ♦
- Киска, киска, киска, брысь!
- На дорожку не садись:
- Наша деточка пойдет —
- Через киску упадет.
♦ ♦ ♦
- Во саду-садочке
- Выросла малинка.
- Солнце ее греет,
- Дождичек лелеет.
- В светлом теремочке
- Выросла (имя ребенка),
- Люди ее любят,
- Все ее голубят.
♦ ♦ ♦
- Кыши, кыши,
- Расти, (имя ребенка), выше,
- Расти, (имя ребенка), выше,
- До хором, до крыши!
- В роток – говорок,
- А в головку – разумок.
♦ ♦ ♦
Дыбочки, дыбок,
Скоро (имя ребенка) годок!
♦ ♦ ♦
- А дыбок, дыбок, дыбок,
- Скоро Ванечке годок!
- Вырастай с дубок,
- Достанешь потолок!
- Расти повыше —
- Достанешь до крыши!
- Вот такой расти,
- Чтоб все видеть могли!
♦ ♦ ♦
- Во сыром бору елонька,
- Под елонькой – травонька,
- На травоньке – цветики.
- По травоньке – тропонька,
- По тропоньке идет (имя ребенка).
♦ ♦ ♦
- Не плачь, не плачь – куплю калач.
- Не плачь, дорогой, – куплю другой.
- Не плачь, не кричи – куплю тебе три.
♦ ♦ ♦
- Ай, не плачь,
- Не плачь, не плачь,
- Я куплю тебе калач!
- Если будешь плакать —
- Куплю худой лапоть!
♦ ♦ ♦
- Тра-та-та, тра-та-та,
- Поймал дедушка кота,
- А бабушка кошку
- За левую ножку!
- Ай на-ри, на-ри-на-на,
- Ри-да-ду, да-ри-да-да!
♦ ♦ ♦
- Тушки-тутушки,
- На столе – преснушки,
- А в печи – ватрушки.
- Преснушки, ватрушки —
- Нашему Андрюшке.
♦ ♦ ♦
- Ай, дуду, дуду, дуду!
- Идет ворон по лугу,
- Он играет во трубу.
- Труба точеная,
- Позолоченая.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=204204&p=13
Эмма Мошковская
На этой странице вы можете скачать и прослушать песни исполнителя Эмма Мошковская. Для того, чтобы загрузить песню в формате MP3 без ограничений, нажмите на «Скачать». Также вы всегда можете прослушать трек, нажав по кнопке «Слушать»
Я Маму Мою Обидел ( Эмма Мошковская )
01:02
Я мамy мою обидел (Эмма Мошковская)
01:27
Я маму мою обидел ost «Мамы» стихи Эммы Мошковской
01:58
Я маму мою обидел (Стихи Эмма Мошковская)
01:12
ЖИЛ-БЫЛ НА СВЕТЕ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК СТОРОНА 1
09:58
Хитрые старушки
00:54
Я маму мою обидел (OST Мамы)
01:23
Жил-был на свете серенький козлик-1
08:29
01:44
20_ Жила-была работа(девочка)
01:11
Я маму мою обидел
01:23
Печальная арифметика
01:05
4. Жил-был на свете серенький козлик
08:47
Я МАМУ СВОЮ ОБИДЕЛ
01:25
Я маму свою обидел
01:11
Жил-был на свете серенький козлик
20:44
Серенький козлик (сказка 1)
08:29
Серенький козлик
20:43
Двойка vk.com/mybookland
01:33
Я мамy мою обидел
01:36
Мамы — Трейлер
01:25
3. Жил-был на свете серенький козлик
08:55
ЖИЛ-БЫЛ НА СВЕТЕ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК СТОРОНА 2
10:40
Жил-был на свете серенький козлик
01:13
Жил-был на свете серенький козлик-6
08:24
9_ Жила-была работа(котёнок)
03:29
Жил-был на свете серенький козлик-2
08:58
Жил-был на свете серенький козлик-5
08:26
Двойка (читает Клара Румянова)
00:57
Я маму мою обидел. (автор: Эмма Мошковская)
02:02
«Как жираф пошёл в школу»
19:17
Я маму мою обидел [www.ostov.net]
01:25
Жил-был барашек
01:35
Подарите крокодила vk.com/mybookland
00:34
04:19
«Жил-был на свете серенький козлик»
20:29
15_ Жила-была работа(зайцы на стуле)
01:41
13_Жила-была работа(шла корова)
01:13
Ослик в театре (Жила-была работа)
01:39
Эмма Мошковская, читает автор
Ква-ква (Жила-была работа)
01:46
Эмма Мошковская, читает автор
Кудкудаки (Жила-была работа)
02:45
2_Жила-была работа(козлик-скакатель)
02:36
1_ Жила-была работа
00:51
Источник: https://mp3-tut.net/artist/14337