Презентация на тему: Моя родина — Россия 4 класс
Скачать эту презентацию
Получить код Наши баннеры
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Выполнила ученица 4 «а» класса Холина Наталья Средняя школа 13 г. Бердск 2010 год
№ слайда 2
Описание слайда:
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
№ слайда 3
Описание слайда:
Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.
№ слайда 4
Описание слайда:
Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.
№ слайда 5
Описание слайда:
Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
№ слайда 6
Описание слайда:
Белый цвет – берёзка. Синий — неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России
№ слайда 7
Описание слайда:
1.Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.
От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка — Георгия Александрова, новый текст — Сергея Михалкова.
№ слайда 8
Описание слайда:
Москва Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
№ слайда 9
Описание слайда:
Санкт — Петербург Он царя Петра творенье, Кораблей заморских флаги, Город славы, город сад. Вдоль Невы дворцов парад.
№ слайда 10
Описание слайда:
Золотое кольцо Города старинные, Словно птицы- лебеди Звон колоколов. Суздаль и Ростов. Суздаль Суздальский кремль
№ слайда 11
Описание слайда:
Ростов Кафедральный собор рождества Пресвятой Богородицы
№ слайда 12
Описание слайда:
На широкой Волге Башенки резные, Тверь и Кострома, Чудо- терема. ТверьКострома
№ слайда 13
Описание слайда:
Города старинные, Новгород на Волхове, Крепость на реке. Муром на Оке. Новгород
№ слайда 14
Описание слайда:
Муром Памятник Илье Муромцу Здесь дружины храбрые В бой вели князья, Конного и пешего Недруга разя.
№ слайда 15
Описание слайда:
Города старинные Мастерами славные. Улицы кузнечные, Улицы гончарные. Площади торговые, Праздничные ярмарки – Из Ельца — матрёшки, А из Тулы пряники.
№ слайда 16
Описание слайда:
Успенский собор Тула Города старинные- К солнышку лицом – Для России стали Золотым кольцом.
№ слайда 17
Описание слайда:
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.
№ слайда 18
Описание слайда:
Валаам Ладога, В небе чаек гам Мы плывём на остров, Остров Валаам. Ладога, Голубая ширь. На скалистом озере Чудо — монастырь. Ладога, Красота земли, — Голубика – ягода В капельках зари.
№ слайда 19
Описание слайда:
На Волге — Вы на Волге были? — Были. — Что вы делали? — Удили. — Кто попался на крючок? — Нам попался судачок. — Как не верить вам, ребята? — Волга рыбою богата.
№ слайда 20
Описание слайда:
В степной станице В стороне степной Песни нам поют, Землю сушит зной. Молока дают. Здесь растят коней, Как растят детей:
№ слайда 21
Описание слайда:
Уральские горы По каменным плитам Ведут за собой нас В страну малахита. В страну, где не счесть Драгоценных камней, В страну работящих И добрых людей.
№ слайда 22
Описание слайда:
Таёжная страница Кедры, пихты, сосняки. Лось рогатый у реки. Куропатка бьёт крылом, По реке плывёт паром.
№ слайда 23
Описание слайда:
Озеро Байкал Есть в тайге сибирской нашей Больше моря чудо-чаша. Это – озеро Байкал В окруженье диких скал.
№ слайда 24
Описание слайда:
На Дальнем Востоке Тигры –жители Уссури- В полосатой ходят шкуре. Это очень редкий вид И красив, и знаменит.
№ слайда 25
Описание слайда:
На Камчатке Вдали вулкан дымится. Здесь Родины граница, Над сопками туман. Здесь Тихий океан.
№ слайда 26
Описание слайда:
Русские сувенирыГжель
№ слайда 27
Описание слайда:
Самовар раздула Тула Тула – древняя земля – Белой скатертью взмахнула От Заречья до Кремля. Самовар гудит и топчет Топку в небо белый дым. Где ты ни был днём ли, ночью- Словно дома рядом с ним. Тульский самовар
№ слайда 28
Описание слайда:
Он гудит в лесной избушке, В городах среди степей… Из него не редко Пушкин Чаем потчевал друзей. Полководец, князь Суворов За собой его возил. Самовар наш нюхал порох, Видел крепость Измаил. Он гудит, не уставая, Двести лет уже подряд. Самовар душа живая – Друг веселью, сказке брат.
№ слайда 29
№ слайда 30
№ слайда 31
Описание слайда:
Дымковская игрушка
№ слайда 32
Описание слайда:
Матрёшки Сергиев- Посад
№ слайда 33
Описание слайда:
Городецкая роспись
№ слайда 34
Описание слайда:
Балалайки
№ слайда 35
Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/moja-rodina-rossija2.html
Россия – Родина моя (4 класс) — презентация, доклад, проект
Слайд 1Описание слайда:
«Россия – Родина моя!»
Слайд 2Описание слайда:
Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом И березки у дороги, По которой мы идем.
Слайд 3Описание слайда:
Родина! Это слово с детства знает Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Слайд 4Описание слайда:
Велика наша Родина. Белоснежные толщи Велика наша Родина. Белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодная тундра, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.
Слайд 5Описание слайда:
Все мы живём в огромной стране Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.
Слайд 6Описание слайда:
Каждое государство имеет свои символы: Герб, Флаг, Гимн. Каждое государство имеет свои символы: Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.
Слайд 7Описание слайда:
Герб – это отличительный знак государства, Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
Слайд 8Описание слайда:
Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому цвету придаётся своё значение. Белый цвет – цвет чистоты, надежды. Красный – цвет крови, жизни. Синий – цвет безоблачного мирного неба.
Слайд 9Описание слайда:
Слово «гимн» греческого происхождения, оно Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня». Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.
Слайд 10Описание слайда:
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее, Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды.
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза! Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее, Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды.
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза!
Слайд 11Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник: https://myslide.ru/presentation/rossiya—rodina-moya-4-klass
Россия — родина моя
Россия — наша Родина!
Сержанова Наталья Олеговна – учитель начальных классов
МКОУ «Хартолгинская СОШ», Яшкульского район, РК.
Аннотация
Современному обществу необходимы патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции предков. В настоящее время эта проблема является актуальной. Данный проект может стать одним из путей её решения.
- Знания о своей Родине, гражданская идентификация личности способствуют формированию гражданских и патриотических качеств, личностного отношения к своей стране.
- ОРК и СЭ как учебный предмет несёт высокую познавательную ценность, привитие чувства любви к Родине, воспитание личности с высоким чувством патриотизма.
- В результате обучения учащиеся смогут формулировать и анализировать проблемы, собирать и анализировать информацию.
- Составлять план проекта, распределять виды деятельности, формулировать цели и задачи.
- Намечать перспективы дальнейшего развития проекта, давать оценку, работать в команде.
- Цель проекта :
- Воспитание гражданских и патриотических чувств к своей Родине;
- Задачи:
- развивать интерес к истории своей Родины;
- развивать навыки распределения полномочий и обязанностей между собой;
- научить обобщать и обрабатывать информацию, используя ИКТ.
- Ожидаемые результаты :
- Осмысленное представление о Родине;
- Устойчивое чувство гордости и любви к своему Отечеству;
- Развитые навыки совместной созидательной деятельности, поисково-исследовательской работы;
- Уметь создавать презентации, стенгазеты, декларировать стихотворения, рисовать рисунки.
- ХОД РАБОТЫ
- Вопросы, направляющие проект
- Основополагающий вопрос :
- Что такое Родина?
- Проблемные вопросы
- Почему Россия для Вас Родина?
- За что мы гордимся своей Родиной?
- Что мы можем сделать для своей Родины?
Учебные вопросы
- В какой стране мы живем?
- Как называется столица нашей Родины?
- Что такое душа?
- Какие культурные традиции существуют в Вашей семье?
План проведения проекта
Подготовительный этап (1 час):
— Вводная беседа по теме «Россия – наша Родина». Использование презентации, подготовленной учителем — Постановка задачи.
Проектировочный этап:
Формирование рабочих групп. Участников проекта разделить на пять групп, каждая из которых работает по своему направлению.
-«историки»: сбор исторического материала в библиотеке, музее, Интернете и т.д.;
- — «литературоведы»: поиск литературного, изобразительного, фото и видео материала по теме;
- — «корреспонденты»: создание анкеты, запись и обработка интервью;
- — «аналитики»: анализ собранной информации и
- — «дизайнеры»: создание пр е зентации.
- Практический этап (5 дней):
- Сбор информации по выбранной теме в каждой группе, самостоятельная работа участников проекта по индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам в соответствии с выбранной ролью.
- Формирование и организация работы новых групп
- (1 день):
- — «аналитики», — анализ полученных результатов, систематизация материалов
- — «дизайнеры» — подготовка и оформление результатов работы в виде эскизов на бумаге и в электронном виде.
- Заключительный этап (1 день):
- — Защита проекта
- — Оценка деятельности участников проекта
- — Подведение итогов
- Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись гимна России, аудиозапись
- песни «С чего начинается Родина?», политическая и физическая карта Российской Федерации
Презентация итоговых работ учащихся
Мы живем в замечательной стране, имя которой – Российская Федерация , или, коротко, Россия . Произнесите это слово вслух, и вы почувствуете в его звучании свет, раздолье, простор, одухотворенность…
- Что такое Родина?
- Это запах хлеба,
- Солнышко лучистое,
- Голубое небо.
- Это травы сочные,
- Это реки быстрые,
- Это степи пыльные,
- И луга душистые.
- Что такое Родина?
- Все, что людям свято.
- И могила павшего
- За Родину солдата.
- Над отчизной нашей!
- Нет любимей Родины
- И милей, и краше!
- Л. Летавина
- Россия — Российская Федерация
- Россия — священная наша держава,
- Россия — любимая наша страна.
- Президент России
- ГЕРБ
- ФЛАГ
- Владимир Владимирович Путин
- Государственные символы России
- благородство
- Мир божественный
- честность
- Мир небесный
- смелость
- Мир
- физический
Столица России — Москва
О России петь – Что стремиться в Храм По лесным горам, полевым коврам… О России петь – Что Весну встречать, Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – Что тоску забыть, Что любовь любить, что бессмертным быть. И. Северянин.
Мы любовно называем нашу страну РОД ИНОЙ, потому что РОД ИЛИСЬ и живем в ней.
Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен.
В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны.
РОССИЯ – ЭТО ДУША!
Религиозные деятели
Духовные святыни
МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ЖИВЕМ, ТРУДИМСЯ, УЧИМСЯ И ГОРДИМСЯ СВОЕЙ РОДИНОЙ!
- Берегите Россию –
- Нет России другой.
- Берегите её тишину и покой,
- Это небо и солнце,
- Это хлеб на столе,
- И родное оконце
- В позабытом селе…
- Берегите Россию,
- Без неё вам не жить.
- Берегите её,
- Чтобы вечно ей быть
- Нашей правдой и силой,
- всею нашей судьбой,
- Берегите Россию –
- Нет России другой.
Калмыкия — наша малая Родина!
- ГЕРБ КАЛМЫКИИ
- Мир и согласие со всеми народами
- Улан Зала
- олицетворение Души
- Орнамент Зег олицетворяет нелегкий путь кочевого народа в прошлом и процветание в будущем
- Белый хадак олицетворение мирных устремлений
- Священный белый лотос
- ФЛАГ КАЛМЫКИИ
- Означает вечное движение к очищению и процветанию
- Неиссякаемый источник энергии и солнца
- Пожелание очищения и процветания всем народам
- ДУХОВНЫЕ
- СВЯТЫНИ
- КАЛМЫКИИ
- 1609 — 2009
- 400-ЛЕТИЕ ДОБРОВОЛЬНОГО
- ВХОЖДЕНИЯ КАЛМЫЦКОГО
- НАРОДА В СОСТАВ
- РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
- РОССИЯ – КАЛМЫКИЯ :
- НАВЕКИ ВМЕСТЕ!
- НАША МАЛАЯ
- РОДИНА —
- КАЛМЫКИЯ!
НАША РОДИНА —
РОССИЯ!!!
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/rossiya-rodina-moya.html
Моя родина — Россия 4 класс
Cлайд 1
Выполнила ученица 4 «а» класса Холина Наталья Средняя школа № 13 г. Бердск 2010 год
Cлайд 2
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Cлайд 3
Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.
Cлайд 4
Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.
Cлайд 5
Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Cлайд 6
Белый цвет – берёзка. Синий — неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России
Cлайд 7
1.Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка — Георгия Александрова, новый текст — Сергея Михалкова.
Cлайд 8
Москва Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Cлайд 9
Санкт — Петербург Он царя Петра творенье, Кораблей заморских флаги, Город славы, город сад. Вдоль Невы дворцов парад.
Cлайд 10
Золотое кольцо Города старинные, Словно птицы- лебеди Звон колоколов. Суздаль и Ростов. Суздаль Суздальский кремль
Cлайд 11
Ростов Кафедральный собор рождества Пресвятой Богородицы
Cлайд 12
На широкой Волге Башенки резные, Тверь и Кострома, Чудо- терема. Тверь Кострома
Cлайд 13
Города старинные, Новгород на Волхове, Крепость на реке. Муром на Оке. Новгород
Cлайд 14
Муром Памятник Илье Муромцу Здесь дружины храбрые В бой вели князья, Конного и пешего Недруга разя.
Cлайд 15
Города старинные Мастерами славные. Улицы кузнечные, Улицы гончарные. Площади торговые, Праздничные ярмарки – Из Ельца — матрёшки, А из Тулы пряники.
Cлайд 16
Успенский собор Тула Города старинные- К солнышку лицом – Для России стали Золотым кольцом.
Cлайд 17
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.
Cлайд 18
Валаам Ладога, Ладога, В небе чаек гам Мы плывём на остров, Остров Валаам. Ладога, Ладога, Голубая ширь. На скалистом озере Чудо — монастырь. Ладога, Ладога, Красота земли, — Голубика – ягода В капельках зари.
Cлайд 19
На Волге Вы на Волге были? Были. Что вы делали? Удили. Кто попался на крючок? Нам попался судачок. Как не верить вам, ребята? Волга рыбою богата.
Cлайд 20
В степной станице В стороне степной Песни нам поют, Землю сушит зной. Молока дают. Здесь растят коней, Как растят детей:
Cлайд 21
Уральские горы Уральские горы По каменным плитам Ведут за собой нас В страну малахита. В страну, где не счесть Драгоценных камней, В страну работящих И добрых людей.
Cлайд 22
Таёжная страница Кедры, пихты, сосняки. Лось рогатый у реки. Куропатка бьёт крылом, По реке плывёт паром.
Cлайд 23
Озеро Байкал Есть в тайге сибирской нашей Больше моря чудо-чаша. Это – озеро Байкал В окруженье диких скал.
Cлайд 24
На Дальнем Востоке Тигры –жители Уссури- В полосатой ходят шкуре. Это очень редкий вид И красив, и знаменит.
Cлайд 25
На Камчатке Вдали вулкан дымится. Здесь Родины граница, Над сопками туман. Здесь Тихий океан.
Cлайд 26
Русские сувениры Гжель
Cлайд 27
Самовар раздула Тула Тула – древняя земля – Белой скатертью взмахнула От Заречья до Кремля. Самовар гудит и топчет Топку в небо белый дым. Где ты ни был днём ли, ночью- Словно дома рядом с ним. Тульский самовар
Cлайд 28
Он гудит в лесной избушке, В городах среди степей… Из него не редко Пушкин Чаем потчевал друзей. Полководец, князь Суворов За собой его возил. Самовар наш нюхал порох, Видел крепость Измаил. Он гудит, не уставая, Двести лет уже подряд. Самовар душа живая – Друг веселью, сказке брат.
Cлайд 29
Хохлома
Cлайд 30
Палех
Cлайд 31
Дымковская игрушка
Cлайд 32
Матрёшки Сергиев- Посад
Cлайд 33
Городецкая роспись
Cлайд 34
Балалайки
Cлайд 35
Источник: https://bigslide.ru/nachalnaya-shkola/16693-moya-rodina-rossiya-klass.html
Презентация, доклад на тему
Слайд 1Слайд 2
Описание слайда:
Карта России
Слайд 3Описание слайда:
Что такое Родина?
Слайд 4Описание слайда:
Родина — отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов Родина — отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов
Слайд 5Описание слайда:
«Славься, страна! Мы гордимся тобой!» «Славься, страна! Мы гордимся тобой!»
Слайд 6Слайд 7
Описание слайда:
Флаг прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине — 2:3
Слайд 8Слайд 9
Описание слайда:
Народы России
Слайд 10Описание слайда:
Гордость России
Слайд 11Описание слайда:
Природа России
Слайд 12Описание слайда:
Интернет ресурсы Карта регионов России http://tureo.ru/Karty/admin_karta_russia.jpg Определение родины http://vseslova.com.ua/word/%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0-91069 Герб http://vsociuly.taba.ru/fid/aW1hZ2U6ODU0MDQ0Ly8/original.jpg Гимн России http://gimn-rossii.narod.ru/gimn.png Флаг России http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Flag_of_Russia.svg&page=1&filetimestamp=20120812011549&uselang=ru Народы России http://upme-rf.ru/wp-content/uploads/2011/11/112911_1016_2.jpg Хоккейная сборная http://dcp.sovserv.ru/media/images/c/2/9/257496.jpg Гимнасты России http://bali-divers.ru/images/sized/uploaded_images/2shkurihina-500×375.jpg Пуск ракеты http://l-pics.livejournal.com/drugoi/pic/013r126b.jpg Кремль http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&img_url=www.kruiz-n.ru%2Faklipart%2Fmoscow_2.jpg&pos=0&rpt=simage Лес России http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4414%2F13588754.c3%2F0_7408e_8a383b0c_XXL&pos=0&rpt=simage Зима России http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&img_url=www.north-cyprus.net%2Fbasin%2Faktualite%2Fwallpapaper%2Fmanzara%2F11.jpg&pos=11&rpt=simage Осень России http://samlib.ru/img/t/tatxjana_turwe/eslitiindigo/4518991.jpg Ромашки http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&img_url=www.fotocvetov.ru%2Fmnogo%2F20013.jpg&pos=6&rpt=simage Россия http://img17.vkrugudruzei.ru/images/061/359/59/OI_e9b9cc9cd3f743fa9798388e49c91ed4.jpg
Источник: https://presentacii.ru/presentation/47888
Проект по окружающему миру "Россия — Родина моя" Гончарова Данилы, 4 кл
- ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
- «РОССИЯ — РОДИНА МОЯ»
- Цель: познакомить одноклассников с понятием слова Родина, с картинами художников о Родине.
Родина — есть у каждого человека. Родиной мы называем то место, где родились, воспитывались, где росли, особые воспоминания из нашего счастливого детства.
Нашей Родиной является наша огромная страна Россия, страна которая имеет свою историю, свои достижения.
Почему-то сразу вспомнилось стихотворение Владимира Орлова «Родное»:
Родину не выбирают, она с нами с самого рождения. Где бы мы не были, где бы мы не жили, нас всегда будет тянуть в родные места, наполненные тёплыми воспоминаниями.
Родина — это наша мама и папа со своею безграничной любовью, бабушка со своими мягкими и нежными руками, дедушка со своими мудростями. Родина — это наши друзья, наши учителя и наставники.
Родина — это мирное небо над головой, это яркое солнышко, аромат полевых цветов и всё что нас окружает.
Красива и разнообразна природа моей родины. Прекрасные леса и травы покрывают поля, горы, равнины. В лесах живет много диких животных–лис, волков, оленей, белок, зайцев. Мне кажется, что, видя лес и животных,
ощущаешь себя частицей природы. Россия богата полезными ископаемыми –
золотом, углем, нефтью и разными рудами. Это необходимо человеку, будущему поколению. Их надо использовать с умом и бережно.
- Россия –родина великих писателей, поэтов, художников. Наша страна
- подарила миру Пушкина, Некрасова, Божова, Ершова, Васнецова, Серова. В
- своих произведениях они прославляли Россию, в знаменитых картинах
- показывали ее красоту.
- В нашей стране живет героический народ, который победил в Великой
Отечественной Войне! Он много выстрадал, трудился в суровых условиях. И
любовь народа к России помогла людям выжить и победить в войне. Наша страна многонациональна. Белорусы, литовцы, украинцы, грузины и другие народы живут в ней. Мои бабушки, дедушки, родители родились в России. Я считаю, что моя страна особенная, и я горжусь тем, что живу в ней.
Мне очень нравится песня «Гляжу в озера синие», стихи И.Шаферана, музыка –Л. Афанасьева.
Гляжу в озера синие,
В полях ромашки рву…
- Зову тебя Россиею,
- Единственной зову.
- Не знаю счастья большего,
- Чем жить одной судьбой,
- Грустить с тобой, земля моя,
- И праздновать с тобой!
Проект выполнил
- ученик 4 класса «Б»
- средней школы №1
- Гончаров Данила
Руководитель:Калинина Н.Г.
Источник: https://multiurok.ru/files/proekt-po-okruzhaiushchemu-miru-rossiia-rodina-m-1.html
Лэпбук Россия – родина моя (по патриотическому воспитанию для дошкольников): как сделать своими руками с помощью шаблонов
Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Одним из способов организации взаимодействия с детьми в этом направлении является создание дидактических пособий, систематизирующих информацию и приёмы работы по теме «Россия — родина моя». И одним из самых продуктивных пособий в этой связи является лэпбук.
Как правило, в младших группах созданием лэпбуков занимается педагог, дозируя и систематизируя информацию, задания так, чтобы детям они были посильны и доступны.
Начиная со средней группы, лэпбуки могут быть способом организации проектной деятельности детей и родителей.
Поскольку тема «Россия — родина моя» подразумевает частичное включение законодательной информации, с которой детям разобраться нелегко, то возможен тандем «педагог-родители». Дети же могут подключаться к оформлению пособия.
Создание лэпбука — длительный творческий процесс, в котором педагог сотрудничает с детьми, родителями, коллегами
Как составляется лэпбук
Самобытность лэпбуков проявляется именно в плане формы, так как содержание имеет определённые позиции, которые, согласно ФГОС и программе дошкольного образовательного учреждения, должны быть обязательно освещены.
Рассмотрим вариант создания пособия для средней/старшей группы «Моя Родина — Россия».
Все материалы предназначены для активного использования, поэтому картинки, игры нужно ламинировать или обклеивать скотчем
Источник: https://melkie.net/podborki/lepbuk-rossiya-rodina-moya.html
Сочинение «Моя родина — Россия»
Я родился в самой замечательной стране – в России. Я патриот, поэтому люблю свою страну. Для меня это самая лучшая страна, ведь именно в ней живут мои родители, подарившие мне жизнь, и в ней я вырос. Россия большая страна с безграничными возможностями. Я не понимаю тех, кто хочет отсюда уехать, как будто в других странах жизнь намного лучше.
У нас самая красивая природа, с бескрайними полями, душистыми травами и ароматными цветами. В лесах растут великие и могучие деревья, которые зимой выглядят просто волшебно. Вообще зимним лесом можно восторгаться и восхищаться бесконечно. Даже приезжающие туристы ценят красоту русской природы. Мы должны беречь ее и ценить то, что у нас есть. Животных в наших лесах тоже много, только наши люди относятся к природе как к чему-то должному и совершенно ее не берегут.
Земля в России полна различных полезных ископаемых, поэтому многими ресурсами мы обеспечиваем себя сами. Да и в другие страны поставляются наши ресурсы. Люди славятся своим гостеприимством и готовы помочь другим.
Наша страна самая многонациональная и сейчас все нации живут в мире и дружбе. Только мы можем похвастаться разнообразием традиций и праздников. Наша национальная кухня несравнима ни с чьей другой кухней в мире.
Я действительно горжусь своей страной. Наш народ не победить, ведь мы сильные духом и никогда не бросаем товарища в беде. Конечно в России, как и в других странах, есть свои проблемы, но они есть у всех стран.
Поэтому не стоит искать лучшей жизни за рубежом, ведь не зря говорят о том, что хорошо везде, где нас нет. Есть иностранцы, которые хотят жить в нашей стране, поэтому мы должны ценить то, что имеем. Такой красивой и необъятной родины нет ни у кого, только у жителей нашей страны.
Мы должны беречь Россию и гордиться, что родились именно здесь.
сочинение Россия моя родина | Май 2016
Я думаю, Родина – одна из самых больших ценностей в нашей жизни. Мы не выбираем, в какой стране родиться, но наша моральная обязанность – любить и оберегать ее, чтобы передать в наследство нашим детям.
Во-первых, Родина – это не просто страна, в которой ты родился, но и духовные достояния народа: язык, культура, особенности менталитета, традиции и обычаи.
В каждой семье, которая осознанно относится к этим ценностям, звучат народные песни, отмечаются праздники и царит народный дух.
Люди стремятся познавать свою страну, посещая не только известные места, чтобы увидеть достопримечательности, а и каждый ее уголок.
Во-вторых, даже если человек живет заграницей, вдалеке от страны, в которой он родился и вырос, любовь к Родине будет всегда жить в его сердце. В странах, где существует большая диаспора нашего народа, люди объединяются, чтобы поддерживать родные для них традиции.
К сожалению, сегодня есть много людей, которые считают себя патриотами, но не делают ничего для улучшения жизни в нашей стране. Патриотизм – это не просто любовь к Родине, а еще и готовность постоять за нее, пожертвовать чем-либо ради благополучия своего народа.
Сейчас наша страна переживает не лучшие времена. Но, истинные патриоты, те, кто ценит Родину, смогут преодолеть любые трудности.
Таким образом, Родина – это самый ценный дар нашего народа. Я рада, что родилась именно в этой стране, и с удовольствием поддерживаю традиции наших предков.
Сочинение на тему Родина 7 8 класс | Октябрь 2015
Родина есть у всех людей на Земле, только значение её для каждого особенное. Для одного человека – это место где он появился на свет, для другого – дом, где он живет, а для меня – это моя страна, великая и прекрасная.
Родители всегда учили меня любить Родину так, как любят её сами. Стараться быть честным, добрым, справедливым и гордиться своей Отчизной. Рассказывали о выдающихся и знаменитых людях, которые создали нашу историю.
Учили брать с них пример и стремиться соответствовать.
Моя страна богата великими достижениями в области культуры и науки. Из поколения в поколение передаются эти знания и приумножаются. Наши люди талантливы – писатели, музыканты, художники известны на весь мир. А спортивными достижениями гордится вся нация.
Нас много и все мы разные, но очень гостеприимные, доброжелательные и мирные люди.
Родная земля
С самого раннего детства мне говорили о бережном отношении к родной земле. Мама учила ценить богатство нашей природы: красоту полей, лесов, озер и рек. Дорожить чистым воздухом и бескрайними просторами родного края.
Папа учил оберегать Родину, как свою семью. Защищать её мир и спокойствие, быть надежной и крепкой опорой.
Главное для моей земли – это мирное небо над её широтами. Только на мирной земле могут расти счастливые дети, учиться, работать. Становиться родителями и передавать своим малышам то же трепетное и преданное чувство к Родине.
Любовь к Родине начинается с семьи
Я люблю свою семью, своих родителей. И всегда буду благодарить их за то, что дали мне жизнь и беззаботное детство. Я хочу всегда быть рядом, заботиться и помогать им. Хочу быть полезным и нужным своей стране, как своей семье.
Это моя земля, мой дом, моя семья, моя родная страна и я люблю её!
Сочинение на тему моя Родина — Россия 9 10 11 класс | Октябрь 2015
Россия — самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше.
На этих морях Россия имеет большой флот, а еще у нее огромные запасы природных богатств. Например, газа, нефти, золота и других. В Сибири и на Дальнем Востоке России сохранились большие лесные территории с дикой природой.
Но, несмотря на огромные ресурсы, большая часть населения России живет небогато.
Россия — многонациональная страна, поэтому поделена на федеративные республики, автономные края и округа. В них живут почти две сотни разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, украинцы, евреи, чукчи и много других. Все они называются россиянами. Все они должны жить дружно, потому что у них одна страна. К сожалению, часто бывает по-другому. Но я надеюсь, что к тому времени, когда я вырасту, ссоры между народами в моей стране прекратятся.
Россия, Русь — моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты.
Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом — сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи — да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.
А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе — праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов.
Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту.
В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.
сочинение моя родина 10 класс| Май 2016
Я называю своей родиной Россию. Я родился и живу здесь. Здесь живут мои родственники и друзья. Поэтому я люблю свою Родину.
Россия — самое большое в мире государство. А Москва — столица моей страны. Она такой большой город , что по населению больше некоторых государств.
А еще Россия — многонациональная страна. В них живут десятки разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, украинцы, евреи, чукчи и многие другие. Все мы называемся россиянами. Все мы должны жить дружно, потому что у нас одна страна.
Вариант 2. Для каждого человека Родина — это место, где он родился и вырос. Это родной край со своими обычаями и традициями.
Для меня Родина — это мой дом, где я живу с папой, мамой и сестрой. Это мой город Санкт-Петербург с парками и реками, с дворцами и памятниками. Это моя страна Россия с полями и лесами, горами и морями.
Это страна, где жили мои предки, которую защищали мои прадеды.
Я горжусь, что я русский, потому что я живу в самой большой, самой красивой и в самой любимой стране в мире.
Вариант 3. Россия самая большая страна в мире. Она занимает территорию Европы и Азии. В нашей стране много рек, озер и морей. Её омывают два океана – Северный Ледовитый и Тихий.
В России много разных фабрик и заводов.
Наша страна первой в мире запустила первый спутник Земли и отправила первого в мире человека в космос – Юрия Гагарина. На Россию с давних времен нападали враги, но Русская армия всегда давала им отпор. Я горжусь своей страной.
Наша страна защищает и заботится о нас.
- Я люблю свою Родину – Россию.
- Сочинение на тему Родина 3, 4 класс | Октябрь 2015 источник
Источник: http://sochinenie-o.ru/sochinenie-moya-rodina-rossiya-4-5-klass.html
Конспект урока для 4 класса на тему «Россия — наша Родина»
- Деятельность учителя
- Деятельность учащихся
- Формирование УУД
- 1.Организационный момент
- Цель : создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность
- — Добрый день! Я рада вас приветствовать на первом занятии курса
- Основы православной культуры
- Guten Morgen!
- — Друг друга поприветствуем песенкой
- Guten Tag!
.
Как ваше настроение? Поздороваемся с солнышком, с ветром, с мамой и со всеми-всеми детьми на нашей планете стихотворением
— Ребята, а разве у нас сейчас урок немецкого языка? Так почему же мы приветствуем всех на немецком языке?
- — Дети читают стихотворение
- Guten Morgen!
- — Дети поют песню на немецком языке
- Guten Tag!
— Сегодня мы приветствуем друг друга на немецком языке, потому что в нашем классе учатся Эльза и Давид, а их родной язык — немецкий. Вчера мы здоровались на казахском языке, потому что это родной язык Ислама. Нет никакой разницы, на каком языке здороваться, главное что мы все вместе, мы любим и уважаем и понимаем друг друга.
- Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, друг к другу, понимание необходимости учения.
- Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- 2.Актуализация знаний и мотивация
- Цель: погружение в тему
— Молодцы, ребята! Мне особенно приятно слышать такие теплые слова от вас именно сегодня. Почему сегодня? Потому что окружающий нас мир многообразен, насыщен, сложен. Здесь добро сочетается со злом, мир с враждой, правда с ложью. Также уникален и сложен каждый человек, каждый из нас.
Посмотрите друг на друга, мы не похожи внешне. У нас у каждого свой неповторимый внутренний мир, душа. В огромном мире и сотнях жизненных путей мы можем выбрать свой, построить свою жизнь, совершая осознанный выбор.
Помочь вам, сделать правильный выбор, призван новый учебный предмет —
Основы религиозной культуры и светской этики
. Этот учебник познакомит вас с основами православной культуры, раскроет ее значение и роль в жизни людей — в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
Изучая его, вы сможете получить ответы на вопросы, важные для каждого человека. От вашего правильного выбора, ваших усилий и стараний зависит ваша жизнь и судьба всего Российского государства. Вы — будущее России, судьба нашей великой Родины — в руках каждого из вас.
- Слайд 1.
- — Ребята рассматривают учебник
- Основы православной культуры
- Личностные: Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
- Метапредметные: Формирование умения слушать и слышать.
- 3. Целеполагание
- Цель: выявление затруднений и постановка цели
- — Прежде чем начать разговор по теме сегодняшнего урока, давайте определим ее и сформулируем цели урока.
Под редакцией Кураева, слушают сообщение учителя
— Объясните смысл пословиц и поговорок. Что их объединяет? Чему они посвящены?
— Правильно! И как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
— Верно, ребята. И поэтому давайте прочитаем слова Екатерины Великой и подумаем над ними. Почему императрица так говорила о нашей Родине?
— Молодцы, ребята! А какие народы, проживающие на территории России, вы знаете?
— Верно, ребята. А кто назовет больше народов нашей Родины?
- — Если вам скажут слово
- Родина
- — Как вы думаете, что же вам ответят на этот вопрос дети, живущие на севере?
- — А дети, живущие на Юге?
- — Почему ответы получились разные?
, что же возникает в вашей памяти?
-Посмотрите, как велика и необъятна наша страна! Она протянулась от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана.
Когда на Дальнем Востоке встает солнце, мы уже ложимся спать. Когда на севере страны наступают холода, на юге — плещется теплое море, цветут каштаны.
Каждый уголок России славится своей природой, художественными промыслами, людьми, которые там живут.
— А вы обратили внимание на то, что Екатерина Великая говорила еще и о различных верованиях или религиях. А какие религии вы знаете?
— Для кого сложно сформулировать цель нашего урока, может воспользоваться учебником.
Слайд2. Дети читают пословицы о Родине.
- Всякому мила своя сторона
- Чужая сторона — мачеха
- Человек без родины, что соловей без песни
- Слайд 4.
- — Императрица говорила так, потому что наша страна очень большая и каждый народ является в ней как бы отдельной планетой, но при этом только все вместе мы составляем вселенную.
… — Все они говорят о том, что человеку плохо без Родины. Все они о родной земле. — О Родине, о России. Слайд 3.
— Русские, татары, украинцы, армяне и т. д.-
- Дети по очереди называют народы России.
- Выслушиваются ответы детей
- Слайд 5.
- Выслушиваются ответы детей
— Потому что наша Родина огромная. Россия — самая большая страна мира.
- Слайд 6 -7.
- Слайд 8 — 9.
- Вероятно, дети назовут не все религии, но возможно, какие-то им известны.
- Дети просматривают урок №1 и формулируют цель урока
- Регулятивные:
- Способствовать выполнению
- открытия
- — создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Коммуникативные:
- — создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- — создать условия для совместного решения учебной задачи;
- — развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.
- 4.
- Открытие
- Цель:
- Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению
- — А что для каждого из вас означает понятие
- Русская земля
- — Я думаю, вы сможете продолжить понятийный ряд: Русь, Россия…
- — Запомните эти важные понятия.
Новых знаний;Детьми новых знаний? Как ее можно назвать по — другому?
Работа по учебнику. Чтение текста с.4-5.
- — Послушайте Притчу О двух волках.
- -Текст притчи небольшой, а как много мудрости заключено в ней.
- Как вы думаете, почему старик не дает своему внуку четкого ответа на вопрос о том, какой волк побеждает?
- — Как же не разрушить свой внутренний мир?
- — О каких понятиях мы сейчас с вами говорили?
- Самостоятельная работа:
История нашей страны насчитывает более тысячи лет. За это время сменилось много поколений. Одно поколение давало жизнь другому. Наши предки создали для нас язык, сохранили громадную территорию, накопили богатейшие знания об окружающем нас мире, передали нам огромные материальные и духовные богатства, разнообразные традиции.
- Работа обучающихся по вариантам:
- 1 вариант : найдите и зачитайте на странице 5 учебника, что такое традиции, культурные традиции.
- 2 вариант: найдите определение понятия
- ценности
- — Являются ли для нас традиции ценностью?
- — А какие традиции есть в вашей семье?
- — А какие ценности значимы именно для вас?
В словаре Ожегова.
— Молодцы, ребята! У вас добрые семейные традиции и хорошие ценности, достойные граждан нашей Великой и Духовно Богатой Родины. Ведь, как мудро говорится в нашем новом учебнике,
наше Отечество богато своими духовными традициями. Россия стала такой большой и сильной именно потому, что она никогда не запрещала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям
. Ребята, существуют такие мировые религии, как христианство, буддизм, ислам, иудаизм. А какую религию исповедуем мы с вами? — Правильно! А на какие 3 ветви делится христианство, знаете?
— А какую ветвь христианства исповедуем мы с вами? — Правильно! А как же понимать православие? А что же такое православие? Православие буквально переводится как
- правильное суждение
- правильное учение
- правильное славление
- Основы Православной культуры
- — Сейчас мы с вами прослушаем песню
- Русь называют святой
- — Ребята, какие чувства вызвала у вас эта красивая песня?
,Или. Именно с православной культурой и будет связан наш курс, который называется. Да, вы выбрали для изучения одну из величайших духовных традиций России. Другие ребята, чьим семьям ближе другие религиозные или светские традиции, существующие в нашем Отечестве, будут знакомиться со своей культурой. Мы же узнаем об особенностях нашей культуры, о ее именитых деятелях, о тех, кто своей деятельностью сумел прославить ее в веках. Творческая работа учащихся.И нарисуем три образа Земли Русской из песни
— Отражение любви к Родине мы можем встретить и у великих русских поэтов. Давайте обратимся к заданию №2. В облачке напишите наиболее понравившееся вам высказывание. Объясните свой выбор.
— Молодцы, ребята! Меня радуют ваши слова! Но давайте вернемся к заданию №1. Скажите, какие образы Русской Земли вы нарисовали! — Очень хорошо, дети! А знаете ли вы, что служители церквей часто говорили:
- Всем миром, как повелось на Руси, построим храм
- между небом и землею
- Отечество, Отчизна
? — так и наша страна, которая на протяжении всей своей истории была многонациональным государством, строилась всем миром. Россия, как белый храм в песне, находится, между многими народами и одновременно объединяя многие народы. Наша культура развивалась и стала уникальной именно благодаря этой дружбе и взаимопомощи народов, проживающих на территории России. И именно наша православная культура повлияла на многие народы, живущие на территории нашей необъятной родины. О становлении нашей культуры, связи православия и наших культурных особенностей подробно поговорим мы на следующем занятии.
— Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. Вещи, предметы, среди которых живет человек, явления природы — это материальный мир. Но есть и другой мир — духовный. Духовный мир — это знания, содержащиеся в книгах, произведениях искусства, это отношения между людьми, отношение к миру. В школе вы знакомитесь с этим миром, изучая различные предметы. Этот мир еще называют миром культуры.
Не только человек находится в духовном мире, но и этот мир отражается в человеке и образует его внутренний мир, который почти все религии мира определяют как душу человека. В этом внутреннем мире человека живут воспоминания, образы дорогих людей, все то, во что он верит и к чему стремиться.
Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или тревожиться, быть спокойным или тревожным, создавать что-то новое и нужное людям или предаваться унынию и тоске. От чего это зависит? От того, чем ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми.
Как во внутреннем, так и во внешнем мире есть высокое и низкое, светлое и темное, красивое и безобразное, благоприятное для человека и опасное для него. Здесь есть добро и зло, любовь и ненависть, честь и бесчестие, милосердие и жестокость, правда и ложь. Человек вправе сам определять, что из этого выбирать, чем питать свою душу. И этот выбор никогда не бывает легким.
- Слайд 10.
- Высказывания детей
- — О внутреннем мире человека, о добре и зле, о любви и ненависти…
- Работа обучающихся по вариантам:
Традиции — это то, что дорого для человека, но не создано им, а получено от предков. Ценности — это то, что имеет значение для человека и общества .
— Да, являются.
— В нашей семье принято собираться вместе на Новый год, Рождество, Пасху, поздравлять родных с днем рождения. — Доброта, дружба, любовь, духовность и т. д.
- — Христианство
- — Православие.
- Учащиеся слушают песню и выполняют задание №1 рабочей тетради.
- — Грусти, светлого добра, любви к Родине.
— Мы выбрали стихотворение А. С. Пушкина:
Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!
Потому что в нем говорится о необходимости служения нашей Родине.
— Белый храм, поле, церковь над рекой и т. д.
- Регулятивные:
- — способствовать выполнению
- открытия
- — создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Коммуникативные:
- — создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- — создать условия для совместного решения учебной задачи;
- — помочь ребенку в аргументации своего мнения ;
- — инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
- Познавательные:
- — развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;
- — устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание;
- — способствовать высказыванию детьми своего мнения; моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
- 5. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
- Цель: Обучение способам контроля и самооценки деятельности
Новых знаний;
— Сегодня мы говорили о родной стране, собрали единый образ России. Давайте еще раз повторим основные понятия.
Новый учебный предмет, изучать который мы начали сегодня, называется..
- Мы живем в замечательной стране, имя которой — …
- Работа в группах. Творческая деятельность
- — Составьте в группах синквейн со словом Россия.
- Работа с пословицами
- — Народ о Родине слагает пословицы и поговорки, песни, придумывает сказки. Я предлагаю вам задание, которое называется
- Собери пословицу
- — О чем говорится в пословицах?
- Слайд 11.
- —
- Основы православной культуры
- — Россия
- Россия.
- Многонациональная, православная.
- Созидает, заботится, воспитывает.
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Отчизна.
- Слайд 12 — 13.
- Личностные:
- -работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- — способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
- Регулятивные:
- — развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
- Коммуникативные:
- — создать условия для совместного решения учебной задачи;
- Познавательные:
- — развивать умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания;
- 6 . Рефлексия деятельности
- Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников
- Итоговый круг
- — Выскажите, пожалуйста, свои мнения, закончив предложения, которые написаны с обратной стороны каждой из букв в слове РОССИЯ:
- Р — традиция — это….
- О — культурные ценности — это…
- С — духовный мир — это…
- С — добро — это…
- И — Отечество — это…
- Я — Россия — это…
- — Я благодарю всех за активную работу.
- Слайд 14.
- Личностные:
- — способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Коммуникативные:
- — помочь ребенку в аргументации своего мнения .
- Познавательные:
- — способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.
- 7 . Домашнее задание
- Цель: развитие творческих способностей
- — Дома же вы посоветуетесь с родителями, с другими взрослыми и назовете все те традиции, которые приняты в вашей семье, в других семьях. Постараетесь ответить на вопрос:
- Какие ценности лежат в основе именно семейных традиций?
- Слайд 15.
- Выбирают по желанию домашнее задание.
Источник: https://ege-russian.ru/konspekt-uroka-dlya-4-klassa-na-temu-rossiya-nasha-rodina/